Skip to content

xx-auto.ru

Новости и обзоры автомобилестроения

  • Новости автопрома
  • Обзоры авто
  • Эксплуатация и ремонт
    • Безопасность авто
    • Уход за салоном
    • Электроника
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
      • акпп
      • Вариатор
      • Мкпп
    • Топливная система
      • Гбо
  • Двигатель автомобиля
    • Клапана
    • Блок цилиндров
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
    • Колесные диски
    • Шины

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Posted on 04/11/2021 Leave a Comment on Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Содержание

  • Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?
    • Проверка компрессии в цилиндрах автомобиля своими силами
    • Зачем проверять компрессию?
      • Какая должна быть компрессия
        • Норма и минимум
        • Признаки плохой компрессии
        • Допустимая разница компрессии в цилиндрах
      • В чем измеряется компрессия
      • Как часто проверять компрессию
    • Проверка компрессии двигателя за 5 минут без инструментов
    • Что нужно делать?
      • Как проверяется?
    • Когда еще такой способ полезен?
  • Как проверить компрессию в двигателе
      • Что такое компрессия и для чего ее необходимо замерять?
      • Приборы для проверки:
      • Что требуется для работы
      • Схема замера компрессии:
      • Причины низкой компрессии:
      • Проверка компрессии без приборов
      • В заключение
      • Похожие записи:

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Проверка компрессии в цилиндрах автомобиля своими силами

В переводе с латыни компрессия означает сжатие. Для большинства автолюбителей компрессия — это давление в конце такта. Компрессия в цилиндрах – это показатель того, что с двигателем автомобиля все нормально, узнав компрессию можно избежать его разборки.Для аматора такое понятие, как давление в цилиндрах двигателя — ничего не значащие слова. Однако для опытного автомобилиста или автомастера, показатели давления в цилиндрах двигателя, расскажут многое. Потому какая компрессия, можно достаточно точно определить степень неисправности или износа многих деталей таких как: механизм клапанов, элементы шатунно-поршневой группы и многих других «органов» мотора.
Как проверить компрессию в цилиндрах своими руками

Начну с того, что как правило, проверка компрессии проводится в определенных случаях. А именно: снижение мощности двигателя, проведение капитального ремонта блока цилиндров, ремонт ГБЦ. В таких случаях проверка компрессии в цилиндрах — просто необходима. В случае первого варианта, проверка компрессии в цилиндрах осуществляется в обязательном порядке, во втором — для контроля и личного успокоения.

И так, чем и как проверить давление в цилиндрах двигателя

Учитывая тот факт, что вы, вряд ли являетесь владельцем СТО, вам обязательно понадобится компрессометр. Кстати, современные аппараты данного класса оснащены по последнему слову. Купив себе копрессометр, я обнаружил в комплекте множество всяческих адаптеров и переходников, позволяющих проверить компрессию в цилиндрах двигателя на любых автомобилях, любой марки и модели.

Думаю мотортестеры, а также компрессографы вам вряд ли понадобятся, поэтому покупать их не советую, как бы там и чего бы там вам не советовал продавец. Эти приборы предназначены скорее для коммерческой эксплуатации, например в автосервисе.

Для полного счастья, кроме чудо-прибора вам необходимо где-нибудь раздобыть мануал (руководство по эксплуатации) именно по вашему двигателю. В них всегда указываются оптимальные показатели и величины компрессии необходимые для нормальной работы.

Непосредственно сама проверка компрессии в цилиндрах своими руками

Последовательность и принцип проведения проверки на разных автомобилях практически ничем не отличается. Проводится эта работа ручном режиме.

1. Проверка компрессии в цилиндрах проводится на прогретом тёплом двигателе.

2. Для начала необходимо прекратить подачу топлива, то есть отключить бензонасос и форсунки.

3. Теперь можно выкручивать все свечи, не следует слушать дурные советы горе-мастеров и делать это выборочно.

4. Этот пункт обязательный! Аккумулятор должен быть на 100% заряженным, а стартер должен работать без сбоев.

5. Проверка компрессии может проводиться, как с открытой или закрытой дроссельной заслонкой — не критично. Любой из двух вариантов покажет те или иные результаты общего состояния двигателя.

Если вы будете проверять компрессию с открытой заслонкой, вы сможете лучше определить такие неисправности, как: закоксовывание колец, прогар поршня или клапанов, а также их деформацию, имеющиеся повреждения на цилиндрах.

В случае с закрытой заслонкой изменение уровня компрессии должно сообщить своему владельцу о таких неисправностях: негерметичность из-за прогара прокладки ГБЦ или имеющейся трещины в стенке камеры сгорания, зависание клапана.

Проверка давление в цилиндрах двигателя производится по очереди. Покрутите при помощи стартера коленчастый вал до тех пор, пока давление не перестанет расти. После этого запишите показания компрессометра. Затем сделайте сброс и произведите то же самое со всеми цилиндрами.

Компрессия измерена, и что дальше? Что делать с этими цифрами?

Прежде всего, вам необходимо понимать, что результат ваших замеров — относительная категория. Главное для вас — расхождение в показаниях для каждого из цилиндров, и уж никак не абсолютное значение компрессии. Другими словами, вы сможете намного быстрее определить, в каком из цилиндров имеется неисправность.

Низкое значение давления в одном из цилиндров двигателя свидетельствует о том, что, вероятнее всего: поршневые кольца пригорели или же имеется неплотная посадка в сёдлах клапанов.

Как бы то ни было, самое время засучить рукава и заняться ремонтом двигателя! Удачи вам, в ваших начинаниях и измерениях, желаю вам, чтобы компрессия в вашем авто была всегда в норме.

Зачем проверять компрессию?

Одна из причин – вы хотите понимать, сколько ещё прослужит двигатель вашего автомобиля без капитального ремонта. А может быть, вы заметили появление посторонних звуков, синего дыма из выхлопной трубы или неровную работу двигателя на холостых оборотах.

Также компрессию двигателя обычно меряют при выборе подержанного автомобиля, ведь этот показатель многое говорит о состоянии агрегата.

Вы можете провести такую диагностику с помощью манометра. Все, что вам нужно сделать, – установить его вместо свечи зажигания и поочередно проверить давление в каждом цилиндре. После получения результатов их необходимо сравнить с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как правило, в руководстве по использованию или ремонту авто указаны данные о том, какой должна быть компрессия в цилиндрах. Для проведения такого теста специальные навыки не нужны, но необходимо знать, как проверить компрессию двигателя правильно. Нужно не просто получить определенные результаты, но и разобраться в том, о чём говорят эти цифры.

Компрессометр для автомобиля

Какая должна быть компрессия

Для выявления момента предельного износа деталей двигателя, нужно знать допустимые значения давления. Оно связано со степенью сжатия прямо пропорционально – чем больше, тем выше давление.

Сегодня можно встретить в эксплуатации 3 типа двигателей с отличающимися характеристиками:

  1. Старые моторы с небольшой степенью сжатия – до 8,5.
  2. Бензиновые современные двигатели, в которых топливовоздушная смесь уменьшается в объеме до 9-11 раз.
  3. Дизельные моторы, способные сжать топливную смесь от 16 до 24 раз.

Камера сгорания двигателя, работающего на дизельном топливе, характерна небольшим объемом. Поэтому мотору не требуется электрическая искра, достаточно сильного сжатия.

На величину компрессии влияют разные факторы:

  • герметичность посадки клапанов;
  • трещины в посадочных местах клапанов;
  • наличие смазки в цилиндрах;
  • износ колец;
  • износ деталей цилиндропоршневой группы.

Норма и минимум

Путем испытаний получены данные оптимального давления в цилиндрах для разных типов моторов. Когда двигатель достиг рабочей температуры, аккумулятор полностью заряжен, то компрессия должна быть:

  1. На старых моторах, оснащенных карбюраторами, наименьшее значение – 1 мегапаскаль. В старых единицах – 10 бар. Если двигатель новый, то давление может достигать 13 бар.
  2. Оптимальное давление в бензиновом моторе – 1,5 мегапаскалей. Минимальный уровень – 1,1 МПа.
  3. Для дизеля нормальное значение – 2,4-3 МПа.

Важно знать! Анализ замеров параметров позволяет установить закономерность, что степень сжатия с коэффициентом 1,5 дает оптимальное давление в цилиндрах.

Если точнее определить указанный коэффициент, то для 4-тактных бензиновых моторов он находится в пределах 1,2-1,3, для дизеля – 1,7-2.

Признаки плохой компрессии

Выявление нижнего предела компрессии свидетельствует о повышенном износе двигателя. Между кольцами поршня и цилиндром происходит трение, которое увеличивает зазор между деталями. По этой причине компрессия снижается.

По следующим признакам можно определить, что компрессия недостаточна:

  1. Из сапуна выходит много дыма. Это клапан, который служит для отвода картерных газов инжекторных и карбюраторных моторов.
  2. Снижение мощности силового агрегата, особенно заметное на небольших двигателях.
  3. Из выхлопной трубы выходит много дыма, так как моторное масло сгорает в большом объеме.
  4. Большой расход масла из-за износа маслосъемных колец и колпачков.

дымит и воняет двигатель

Если замечен хотя бы один из указанных признаков, то есть повод провести полную диагностику двигателя. Это позволит вовремя принять меры по восстановлению его работоспособности.
Если рассматривать причины снижения компрессии, то можно выделить основные:

  1. Эксплуатация автомобиля на непрогретом моторе, поломка термостата.
  2. Перегрев силового агрегата.
  3. Применение смазки низкого качества.
  4. Несвоевременно проводится техобслуживание и замена масла.
  5. Выработан срок службы двигателя.

Если прогорела прокладка головки, повреждены клапаны, то замена смазки не поможет. В этих случаях потребуется ремонт двигателя с заменой деталей поршневой группы и других элементов.

Допустимая разница компрессии в цилиндрах

Если измеренная компрессия отличается в цилиндрах, то это усложняет дело. Двигатель придется разбирать и проводить капитальный ремонт. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.

Компрессия меньше минимального значения в одном цилиндре означает, что есть дефекты в поршне или цилиндре. При этом обычно меняют все элементы цилиндропоршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не уйдет.

Это интересно: Как полностью отключить сигнализацию на машине: отключение автосигнализации с выездом или своими руками с брелка и без него

Нормальной величиной считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установлена допустимая разница компрессии в разных цилиндрах. Например, во 2 и 3 цилиндрах эта величина может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Она зависит от нагрузки на поршни – где больше, там износ выше.

Совет!Если давление в разных цилиндрах отличается намного, например, на 3 или 4 атмосферы, то это ненормально. Мотор при этом будет работать с перебоями. Такое может произойти сразу в нескольких цилиндрах, что приближает проведение капитального ремонта.

В чем измеряется компрессия

Основной параметр двигателя, который указывается в руководстве по эксплуатации – степень сжатия. Он определяет, во сколько раз топливная смесь сжимается перед сгоранием. Объем цилиндра, разделенный на ход поршня – степень сжатия. Она не изменяется, если автовладелец не сделал тюнинг двигателя, например, расточил цилиндры или поставил другой коленчатый вал.

Но нельзя путать эту характеристику с компрессией, которая означает давление поршня. Она определяется путем вращения коленвала стартером.

Компрессия со временем уменьшается из-за износа деталей. Ее единицами измерения могут быть:

  1. Бар.
  2. Атмосфера (атм).
  3. Мегапаскаль (МПа).
  4. Килограмм*сила на квадратный сантиметр (кгс/см2).

Самой современной единицей измерения является Мегапаскаль, который равен 9,9 атмосферы.

Как часто проверять компрессию

Для профилактики диагностика осуществляется при замене свечей зажигания. Эта процедура должна проводиться через каждые 25-50 тысяч км.

Кроме того, внеочередная диагностика проводится при следующих признаках:

  1. Двигатель расходует много масла – более 200 мл на 1000 км.
  2. Из выхлопной трубы выходит синий дым.
  3. Машина стала хуже заводиться зимой.
  4. Нестабильный холостой ход, вибрация.

Последний симптом показывает на выход из строя системы зажигания или нескольких свечей. Перед замером компрессии указанные неисправности нужно устранить. На дизельных моторах износ клапанов, поршней и цилиндров проявляется такими же признаками. Особенно заметен холодный запуск – дизельное топливо не может воспламениться.

Проверка компрессии двигателя за 5 минут без инструментов

Сегодня расскажу, как проверить компрессию двигателя с помощью очень простого способа. Этот метод работает с любым автомобилем, а все, что потребуется для проверки – это часы, ну и, собственно, сам автомобиль. Следовательно для рядового автовладельца, который, как правило, не имеет компрессометра – идеальный способ проверить компрессию в цилиндрах. Правда она не скажет вам конкретного значения, но даст ответ – исправен ли двигатель или нет!

Многие знают, что наличие компрессии в двигателе можно узнать заткнув свечное отверстие, однако он даст слишком мало информации. Так что лучше воспользоваться именно вот этим.

Это очень простой, дедовский способ, но он очень надежный, и нет необходимости в проведении каких-либо дополнительных диагностик. Не нужно выворачивать свечи, продувать компрессором, вставлять вместо свечей компрессометры – не дает это нужного результата. И вот почему: на больших оборотах идет скрадывание, на больших оборотах компрессия кажется нормальной, ее нужно проверять на очень низких оборотах, при небольшом сжатии. Если это сжатие автомобиль держи – с ним все в порядке.

Что нужно делать?

Первым делом устанавливаем авто под горку, в принципе, неважно какой там будет угол, достаточно и десяти-пятнадцати градусов. Самое главное – чтобы машина легко катилась, но сильно крутой спуск выбирать не нужно, результаты проверки могут быть неправильными.

Как проверяется?

Остановили автомобиль на спуске, включили вторую передачу, отпустили сцепление и ручник. Засекаем время. Через какое-то время компрессия натягивается, сжатие с цилиндров уходит, машина при этом, конечно, не заведена.

Ждем, через какое-то время будет такой вот провал – ОП, все, машина пошла, ОП, до следующего цилиндра, встала. Замеряем временной интервал между этими провалами

. Через время компрессия натянулась, машина опять пошла. И так нужно замерять время четыре раза – если, конечно, у вас четырехцилиндровый двигатель.

Если это расстояние равное, допускается плюс-минус 10 секунд, то все в норме. Если же какой-то интервал оказался меньшим, то выходите из машины, открываете капот, открываете трамблер (если машина карбюраторная) и смотрите – где стоит бегунок, на каком цилиндре идет сжатие (в инжекторе нужно смотреть по меткам ГРМ).

Когда еще такой способ полезен?

Возможно, износ поршневой в одном цилиндре бывает редко, а вот клапан пережат – это довольно частое явление. И когда двигатель нагреется, то зажатый клапан просто сгорит. А если он окажется недотянутым, то будут раздаваться бренчащие звуки. Вот тут то и придет на помощь данный метод проверки компрессии без инструмента.

Поэтому если вы занимались регулировкой клапанов, а опыта в этом деле не много, то после того, как отрегулировали клапана, проделайте описанную операцию два раза, один раз – на холодном двигателе, второй – нагрели автомобиль до 85-90 градусов и повторили процедуру. Когда клапана отрегулированы неправильно, но на каком-то цилиндре компрессия исчезнет, ее почти не будет, это значит, что вы перетянули клапан. Срочно открываем крышку, доводим клапан до ума и ездим.

Если информация была полезной для вас – не поленитесь жмакнуть ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – делитесь в одноклассниках или другой соцсети.

Как проверить компрессию в двигателе

Состояние здоровья человека проверяют по определенным показателям, это ряд анализов, а также значение давления и температуры. Так и «здоровье» двигателя тоже можно определить по своим параметрам, таким как: компрессия в цилиндрах, давления в масляной магистрали, расход топлива и угар моторного масла.

На фото: компрессометр

На фото: компрессометр

Тема сегодняшней статьи о проверке компрессии, поэтому остановимся именно на этом параметре работы двигателя.

При диагностике силового агрегата замер компрессии, это наиболее дешевый и простой способ проверки его состояния и поэтому наиболее распространённый.

Что такое компрессия и для чего ее необходимо замерять?

Компрессия, это величина давления в цилиндре в конце такта сжатия. Чем выше ее значение, тем надежнее будет запуск двигателя, его мощность, динамика и экономичный расход топлива.

Особенно это актуально для дизельных двигателей, где воспламенение смеси происходит от раскалившегося воздуха, вследствие его сильного сдавливания при ходе поршня к верхней мертвой точке при такте сжатия. При снижении компрессии запуск дизельного двигателя, особенно в зимний период, становится затруднительным либо вообще невозможным.

Замер компрессии рекомендуется проверять и при покупке подержанного авто, чтобы иметь представление о состоянии силового агрегата.

Приборы для проверки:

— компрессометр, это обычный манометр с обратным клапаном и соединительной трубкой или шлангом, с резьбой или без таковой на конце. Может быть оснащен набором дополнительных насадок и различных резьб, а также вторым манометром для проверки герметичности цилиндров в дизелях;

Компрессометр с двумя манометрами

Компрессометр с двумя манометрами

— мотортестер – прибор определяющих величину давления в цилиндрах по амплитуде пульсаций тока при прокручивании коленвала стартером. Прибор отличается тем, что выполняет замеры сразу по всем цилиндрам двигателя без снятия свечей зажигания. Это очень удобно при проверке многоцилиндровых моторов, особенно, где снять свечи целая проблема.

мотор-тестер

На фото: мотор-тестер

Что требуется для работы

Необходимо иметь компрессометр и свечной ключ.

Условия для работы:

• Двигатель прогрет, обычно до включения вентилятора;

• Отключена система зажигания и подача топлива;

• Полностью заряжена батарея;

• Стартер в исправном состоянии.

Схема замера компрессии:

• Откручиваются все свечи зажигания (предварительно прочистив их колодцы от грязи);

• В отверстие для свечи плотно устанавливается ножка прибора, либо вворачивается по резьбе, в зависимости от конструкции;

Компрессометр в свечном колодце

Компрессометр в свечном колодце

• Педаль газа утапливается до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку;

• Двигатель проворачивается стартером до предельной величины компрессии;

• Все повторяется на следующих цилиндрах.

При исправной компрессии, стрелка манометра выйдет на заводскую величину за 3-4 толчка воздуха из цилиндра. Результаты замеров по цилиндрам двигателя не должны быть выше 1 атм.

Большая разница в величине компрессии между цилиндрами возможна при разрегулировке зазоров в клапанах. Необходимо выставить требуемые зазоры и вновь провести проверку.

Отсутствие компрессии в одном из цилиндров, либо небольшая ее величина в большинстве случаев «подсказывает» о подгорании кромки выпускного клапана, его заедания в направляющей втулке, либо отсутствия клапанного зазора.

Низкие значения давления в смежных цилиндрах «укажет» на прогар прокладки головки блока между ними.

Показатели компрессии

Показатели компрессии

Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм.

Проверка компрессии может производится как с открытой заслонкой дросселя, так и закрытой. При этом выявляются разные виды неисправностей, например:

• С открытой

— проблемы с поршнями (трещины в перемычках, прогар);

— коксование поршневых колец;

— прогар клапанной тарелки или его деформация;

— задиры на зеркале цилиндров.

• С закрытой

— неплотная посадка клапана;

— износ нерабочей части кулачка распредвала.

При проверке с закрытой заслонкой подача воздуха в цилиндры минимально и любая утечка сразу отразится на величине компрессии. Поэтому рекомендуется для более достоверных данных по состоянию двигателя, выполнять оба вида проверки.

В любом варианте нужно брать в учет и время нарастания давление при замере. Так, в случае, когда в начале давление низкое, а затем резко растет, это подскажет о сношенных поршневых кольцах.

Когда же первоначально на первом такте давление почти рабочее, порядка 7-9 атм, а далее почти перестает подниматься, это подскажет о имеющейся утечке. Это может быть трещина в головке блока, изношенный или зажатый клапан, прогоревшая прокладка блока цилиндров.

Причины низкой компрессии:

• Пережатые зазоры клапанов;

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов

• Сгорел или деформировался клапан;

Вышедший из строя клапан

Вышедший из строя клапан

На фото: поршня с залегшими кольцами

На фото: поршня с залегшими кольцами

• Коксование поршневых колец;

• Пробита прокладка головки блока;

Пробитая головка блока цилиндров

Пробитая головка блока цилиндров

Для уточнения причины малой величины компрессии в проблемный цилиндр заливается небольшое количество моторного масла и производится повторная проверка. Поднятие величины замера будет «говорить» об износе цилиндропоршневой группы (чаще всего износ колец), если же значение не изменилось, то «виноваты» клапана.

Проверка компрессии без приборов

При неимении прибора для проверки можно определить наличие компрессии в цилиндрах народными методами. Например, в отверстие для свечи зажигания вставляется скомканный кусок ветоши или пробка из бумаги. Проворачивается стартер и если в цилиндре есть компрессия, то пробку просто выбьет из свечного отверстия. В противном случае, пробка останется на месте, что подскажет об проблеме в данном цилиндре и необходимости разборки и ремонта двигателя.

Проверка компрессии без прибора

Кусочек салфетки в свечном колодке. Затем крутим стартер и так проверяем компрессию.

Полной картины величины компрессии таким способом, получить конечно не получится, лишь только убедиться в том, есть она или отсутствует в цилиндрах двигателя.

В заключение

Наиболее полную картину о состоянии двигателе можно увидеть при постоянном контроле величины компрессии. Например, при пробеге 50, 100, 150 тыс. километров пробега. Поэтому рекомендуется производить эту операцию периодически по мере увеличения пробега автомобиля, для уверенности в надежности двигателя и его остаточного ресурса.

Видео-инструкция

Источник https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/kak-izmerit-kompressiyu-v-cilindrah.html

Источник https://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-kompressiyu-v-dvigatele/

Источник

Источник

Похожие записи:

  1. Какое давление рабочей смеси устанавливается в цилиндрах автомобиля зил 130
  2. Рабочая температура дизельного двигателя – как достичь и контролировать?
  3. Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок
  4. Блок цилиндров ДВС его характеристики и особенности конструкции
Posted in Блок цилиндров

Навигация по записям

← Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ. Камаз расположение цилиндров
6 особенностей сдачи машины в аренду: как не потерять машину и получать прибыль? →

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • История автомобильного бренда Land Rover 20/03/2023
  • Страницы истории Lamborghini Countach: воплощение оригинальности 15/03/2023
  • Ferrari Testarossa — легендарная модель 10/03/2023
  • Как редкий BMW M1 превратился в уникальный BMW M1 AHG Studie 05/03/2023
  • История создания BMW 2002 Turbo 26/02/2023
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Обратная связь

  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Разделы

Авторское право © 2023 xx-auto.ru | Дизайн ThemesDNA.com