Почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности?
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. На видео примерах я покажу, что будет при ДТП с находящимися в автомобиле в случае с пристегнутыми ремнями, без ремней и отдельно рассмотрим вариант, почему подушки безопасности не срабатывают, если не пристегнут ремень безопасности.
Краткий ответ.
Если при ДТП, находится в салоне автомобиля, не будучи пристегнутыми ремнем безопасности, вы, по инерции, продолжите движение, до удара в стекло или сидение. При столкновении на скорости 60 км/ч пассажир весом в 75 кг, получит удар с силой около 3000 кг. Выдержат ли это голова и шея — большой вопрос.
Немного физики.
С точки зрения Ньютоновской физики, одна из главных характеристик любого тела это масса.
Масса главным образом определяет инерцию или то, насколько быстро предмет под действием силы, будет ускоряться или замедляться.
Кстати, именно инерцией, объясняется наша статья про самый безопасный автомобиль.
Что происходит при ДТП?
Автомобиль, получив удар, меняет скорость и направление движения, а все не закреплённые предметы в салоне, будь то не пристегнутые пассажиры или огнетушитель на задней полке, стремятся продолжить движение по первоначальной траектории. Делают они это до того момента пока что-то им не помешает….
Вот пример того как ведёт себя при ДТП салонная утварь:
Почему, обязательно, надо пристёгивать ремень безопасности при любой поездке.
Нагляднее всего это понятно после просмотра этого видео:
Как вы видели, манекены, не пристегнутые ремнями безопасности, отправились в свободный полет по салону, разбили головами лобовое стекло, а по показаниям датчиков, они испытали несовместимые с жизнью перегрузки. Если бы в салоне автомобиля были живые люди, то в лучшем случае они бы отправились в реанимацию.
Заметьте, что стандартный краштест проводится при скорости в 64 км/ч, а в жизни многие ДТП происходят на больших скоростях.
Теперь рассмотрим этот же автомобиль, но манекены, пристегнутые штатными ремнями безопасности:
Как вы видите, после ДТП манекены остались на своих местах, а нагрузка не превысила предельно допустимую. Очевидно, что если бы за место манекенов, в салоне, были бы люди, они получили бы синяки от ремня и ссадины от мелких предметов, но в целом, они бы не сильно пострадали.
Третье видео — этот же автомобиль (приора это та же ваз 2110), но оборудованный подушками безопасности:
Как видите нагрузка на манекены. Снизилась ещё больше.
Происходит это, по той причине, что момент открытия подушек подбирается по силе удара таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на шею и позвоночник, т.е. ремень уже упёрся в грудную клетку, а голова ещё движется вперёд, в этот самый момент вы получите удар подушки в лицо.
Почему подушка не срабатывает, если не пристегнут ремень безопасности?
Причина проста. Проводились исследования и было установлено, что не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров, сработавшие подушки, травмируют больше, чем полет головой в лобовое стекло.
Существует т.н. хлыстовая травма позвоночника. В крайнем случае, хлыстовой травмы, смерть наступает мгновенно и никакими реанимационным мероприятиями помочь человеку невозможно – позвоночник сломан в шейном отделе. Занятно, что при этом визуально человек может не иметь повреждений.
Популярные заблуждения про ремень безопасности.
Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как при ДТП с возгоранием, я не смогу его отстегнуть и сгорю заживо.
Это бред! Даже если бензонасос автомобиля продолжит работу (хотя в 95 процентах случаев после того как двигатель заглох, он отключается), до того момента когда горение начнется в салоне, у вас будет 1.5-2 минуты.
За это время можно отстегнуть ремень и даже перекинуть через голову и вылезти.
Как правило, заживо сгорают, тогда, когда зажимает в искореженном автомобиле, а в этом случае, уже не важно, были вы пристегнуты ремнем или нет.
По статистике, ДТП с возгоранием составляют менее 2х процентов. Т.е. всего в 2х случаях из 100 ваш страх обоснован, а в 98 случаях не пристегивая ремень, вы рискуете погибнуть или получить серьезные травмы.
Вот вам видеозапись ДТП со сгоревшим заживо водителем (у водителя, если бы его не зажало, было примерно полторы минуты, чтобы вылезти из салона, поверьте, он бы успел отстегнуть ремень). Внимание видео шокирует:
Я не пристёгиваю ремень безопасности так как, если автомобиль будет переворачиваться, я смогу вылететь из салона и получу меньше травм.
По статистике, ДТП с опрокидыванием, составляют около 6 процентов от общего числа ДТП, а ДТП с множественными переворотами и того меньше — 2 процента.
Вероятность вылететь из салона и не получить травм минимальна! В 2008 году моя одноклассница погибла в таком ДТП — она вылетела из салона, и ее придавило той машиной, в которой она была. Вот так будет более вероятно, чем вылететь и остаться без травм.
Вот вам видео пример краштеста с опрокидыванием внедорожника с не пристегнутыми пассажирами:
Вот вам шокирующее видео про последствия «вылетания» из салона, даже без опрокидывания (никто в ВАЗ 2110 не был пристегнут ремнями):
Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как уверен в своих силах и со мной не произойдет ДТП. Или я уверен в водителе, и я не пристёгиваю ремень, так как хочу показать, что я его уважаю….
Это полный бред. Сейчас ситуация на дорогах такая — не ты так в тебя.
Мой знакомый, стоя в пробке на КАД, получил в зад от грузовика, а после столкновения с отбойником оставил зубы на руле! Если бы он был пристегнут, последствий для его здоровья в том ДТП бы не было. Дело не в уважении, а в вашей безопасности!
Заключение.
Я надеюсь, что после прочтения моей статьи, просмотра моих примеров, вы поняли, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. И согласитесь с тем, что требование ПДД об обязательном использовании ремней и штраф за игнорирование этого правила весьма обоснованы.
Не гоняйте, думайте головой и пусть вам никогда не доведется испытать срабатывание ремней и подушек безопасности.
Как работает ремень безопасности с точки зрения биомеханики
Сегодня ни у кого нет сомнений, что стремление украинских законодателей повысить штрафы за не пристегнутый ремень безопасности является своевременным и обоснованным. Однако, карающие методы борьбы с нарушениями ПДД – это лишь один из способов решения вопроса.
Ведь с любой проблемой следует справляться не только наказаниями, но и разумным стимулированием, и разъяснительной работой. А вот с этим в Украине пока дела обстоят плохо.
К примеру, проходя курсы на право управления автомобилем, сдавая экзамены и получая права мы почти ничего, кроме общих фраз, не слышим о том, как работает автомобильный ремень безопасности, какое физическое явление он помогает преодолеть, и почему может спасать жизни в авариях. Просто слова о его пользе, к сожалению, мало наглядны и осязаемы. Сложно представить, как кусок ткани способен стать преградой между жизнью и смертью.
Так давайте разберемся в этом вопросе, минуя малопонятные призывы, и сосредоточившись на наглядном объяснение его применения с точки зрения биомеханики.
Опасная инерция
Всем известно, что основной принцип работы автомобильного ремня безопасности – в его способности при ДТП удержать водителя/пассажира от удара о приборную доску и от вылета через лобовое стекло. То есть, автомобильный ремень безопасности является средством, воздействующим на инерцию движения тела человека, когда машина резко останавливается.
В нормальном состоянии в авто мы находимся в равновесии. При резком старте наше тело автоматически отклоняется назад, а при неожиданном торможении рывком движется вперед. Этот физический процесс называется инерцией. Определение такой инерции звучит, как свойство тела при отсутствии внешнего воздействия продолжать прямолинейно двигаться.
К примеру, люди, находящиеся в автомобиле, едущем со скоростью 80 км/ч, вместе с машиной движутся с той же скоростью. При резкой остановке авто, скорость машины падает, а вот скорость движения человека остается прежней, и тело по инерции продолжает двигаться вперед.
Конечно, на автомобиль и людей начинает действовать сила сопротивления воздуха и трения, которые уменьшают скорость, но мощность работающего двигателя частично компенсирует эту потерю энергии.
Если тело человека в этот момент механически ничего не останавливает, разгоняемое своей массой, оно начинает резко ударяться о части салона автомобиля или вылетает из него.
Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на неподвижное препятствие.
Период времени (в секундах) | Сила, воздействующая на автомобиль и человека, находящегося в нем |
0,026 – 0,039 | На линию передних сидений воздействует сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля |
0,044 – 0,05 | Водитель вместе с сиденьем движется вперед со скоростью 80 км/ч, и с огромной силой ударяется грудной клеткой о руль |
0,05 – 0,07 | Скорость авто снижается, на него и пассажиров действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес |
0,07 – 0,09 | Водитель и сидящий рядом с ним пассажир с силой в 9 тонн бьется о лобовое стекло |
0,1 – 0,2 | После чего они оба либо вылетают из автомобиля, либо резко отбрасываются назад, где сталкиваются с сидящими сзади не пристегнутыми пассажирами (если они есть в автомобиле) |
И все это происходит за 2 секунды.
Замедленная съемка этого видео демонстрирует, что происходит с человеком, который не пристегнут ремнем безопасности, в момент столкновения автомобиля с препятствием
Как видите, в момент аварии все силы физики действуют против людей, находящихся в машине. При ударе головой о лобовое стекло, вся мощь останавливающей силы сосредотачивается на одной из наиболее уязвимых частей человеческого тела.
В зависимости от условий аварии, стекло либо останавливает движение тела путем сАмого губительного воздействия на голову, либо разбивается, позволив человеку пролететь несколько метров и столкнуться с еще более опасной поверхностью – асфальта/дерева/столба/другого авто. При подобном вылете из автомобиля в трех случаях из четырех человек гибнет.
При этом, любому человеку, изучавшему физику в школе, известно – сила инерция зависит от массы тела. Чем легче объект, тем меньшее расстояние он преодолеет, движимый инерцией. А чем он тяжелее, тем большей инерции подвергнется. То есть, вес человека, попавшего в ДТП и не пристегнутого ремнем безопасности, оказывает прямое воздействие на силу получаемых им травм. И они часто в итоге оказываются несовместимыми с жизнью.
Как работает автомобильный ремень безопасности
Автомобильный ремень безопасности выступает тем внешним фактором, который оказывая механическое воздействие, примерно в 4-5 раз снижает инерцию тела, поглощая собой часть его кинетической энергии. В результате, и сила удара, которому подвергается человек в момент аварии, снижается в несколько раз.
Типичный современный трехточечный ремень безопасности состоит из одной эластичной ленты, разделенной на плечевую и поясную часть. Такая конструкция существует для того, чтобы при аварии усилие торможения не концентрировалось на одном небольшом участке тела человека, а распределялось по самым обширным и прочным – грудному и тазобедренному отделу. При таком распределении, сила удара рассеивается, и значит наносит телу меньше физического ущерба.
Кроме того, благодаря эластичности и некоторой растяжимости, автомобильный ремень безопасности гасит инерцию движения тела не резко, а плавно, чем также снижает силу травматического воздействия.
Без ремня безопасности подушка безопасности не спасает
Некоторые люди почему-то считают, что, если в автомобиле есть подушка безопасности, то можно не использовать ремень безопасности. Между тем, это очень вредное заблуждение.
Поскольку в момент аварии каждая секунда на счету, эйрбэг наделен способностью выстреливать из руля, торпедо, двери или сиденья со скоростью почти 300 км/ч. А теперь представьте, что произойдет с головой и позвоночником человека, не пристегнутого ремнем безопасности, если он также с большой скоростью инерции двинется навстречу этой подушке! Не останавливаемый ремнем, человек головой крайне резко и с невероятной силой врежется в подушку. Минимум это приведет к тяжелейшей черепно-мозговой травме, в худшем – разорвет шейные позвонки.
Так что, без применения ремня безопасности, подушка безопасности не только не спасет, а, напротив, нанесет непоправимый вред человеку.
5 секунд между жизнью и смертью
Сегодня все эксперименты и жизненный опыт доказали – благодаря использованию ремня безопасности ежедневно в мире в страшнейших авариях остаются живы тысячи людей. Процесс пристегивания ремня занимает не более 5 секунд, но именно столько потраченного времени уйдет у вас на создание барьера между жизнью и смертью.
Ремни безопасности: разновидности и особенности
Любой хороший автомобиль оснащён системами безопасности. Они защищают человека и поддерживают его, если тот попал в аварию. Или когда автомобиль внезапно остановился.
Именно на аспект безопасности делается акцент при обучении вождению. Восстановление навыков вождения также требует должного внимания к этой области.
Основной элемент автомобильной защитной системы — ремень безопасности. О его предназначении знает любой водитель. Но не каждому известно, что ремни безопасности бывают разными. Об их видах и пойдёт речь далее.
Разновидности ремней по типу пристёгивания
- Инерционные
Первый тип ремней, в отличие от второго, имеет свойство автоматически втягиваться, когда им не пользуются. Если водитель или сидящий на пассажирском сидении не пристёгнут, подобный ремень возвращается обратно с помощью специального встроенного устройства.
Для того чтобы им пристегнуться, нужно всего лишь вытащить его и вставить в крепление. Специальный механизм самостоятельно подбирает нужную длину, подходящую для сидящего. И подстраивает ремень до необходимой степени, чтобы тот был способен удержать человека в случае непредвиденной ситуации.
- Неинерционные
Второй же тип, неинерционный, вышеописанной способность не обладает. И в отстёгнутом состоянии всегда остаётся на сидении.
Чтобы пристегнуть себя, ремень достают из сидения и закрепляют. Однако для того чтобы пристегнуться должным образом, требуемую длину лямки придётся подобрать самостоятельно. Чтобы сделать это правильно, необходимо поместить свою ладонь между грудной клеткой и ремнём безопасности. Именно такое расстояние должно между ними быть. Сильно затягивать лямку или, наоборот, ослаблять, не рекомендуется. В противном случае это может привести к травмам, если произойдёт авария.
На сегодняшний день производители оснащают автомобили только первым типом. Подобные ремни более удобны и практичны.
Разновидности ремней по типу крепления
Оба типа ремней, описанных ранее, по-разному крепятся к автомобильному корпусу. И в зависимости от количества точек, которые соединяют ремень с транспортным средством, выделяют 3 основных разновидности.
- Двухточечные
В большинстве из случаев устанавливается на заднем центральном сидении.
Подобные ремни состоят только из одной лямки, которая крепится в районе поясницы пассажира.
- Трёхточечные
Считаются самым распространённым типом. Как правило, устанавливаются на передних сидениях и задних боковых.
Как видно из названия, крепление происходит в трёх точках: на стационарных креплениях с одной стороны — за плечом сидящего человека и внизу, с другой — к специальному замку.
Сам ремень представляет из себя 2 лямки. Одна — поясная, вторая — грудная.
- Многоточечные
Являются самой безопасной разновидностью. Ведь чем больше точек крепления имеет ремень безопасности, тем лучше и надёжнее он способен удерживать человека.
Но в простых транспортных средствах подобные ремни, как правило, не используется. Основная сфера их применения — гоночные автомобили. Однако если есть желание установить многоточечный ремень в обыкновенной машине, это можно сделать на заказ.
В остальных же случаях автошкола в Петербурге рекомендует отдать предпочтение трёхточечным ремням. Это оптимальный вариант. Они безопаснее одноточечных и доступнее многоточечных.
Немного об ошибках и правилах пристёгивания
Хотя это и не основная тема статьи, упомянуть об этих правилах необходимо. Ведь защита человека от травм — главное назначение любого ремня безопасности, к какому бы типу он ни принадлежал. И если он пристёгнут ненадлежащим образом, защита эта становится менее надёжной.
К наиболее распространённым ошибкам пристёгивания относятся следующие:
- Неправильно подобранная высота ремня
Высота ремня должна соответствовать росту сидящего. Чтобы успешно подстроить ремень под себя, следует ориентироваться удобство. Также лямка не должна касаться шеи и не должна очень низко проходить по плечу.
- Неподходящая длина ремня
Это относится к неинерционному типу. О том, как подобрать длину, говорилось выше.
- Перекрученные лямки
Ремень безопасности обязательно должен быть прямым.
- Неправильное расположение поясной лямки
Нельзя, чтобы поясная лямка проходила по животу. Согласно правилам, он должен располагаться чуть ниже.
- Неправильное крепление ремня
Иногда по ошибке можно прикрепить не к тому замку. Также в некоторых случаях лямка может зацепиться за сидение. Всё это нужно проверять.
Соблюдение этих рекомендаций и правильная настройка ремня помогут обезопасить себя в случае аварии.
Таким образом, существует несколько разновидностей ремней безопасности. Каждому присущи свои особенности. И знание об этом — хорошая поддержка в искусстве вождения.
Источник https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/pochemu-pri-ezde-na-avtomobile-nado-pristegivat-remni-bezopasnosti/
Источник https://www.autocentre.ua/news/kak-rabotaet-remen-bezopasnosti-s-tochki-zreniya-biomehaniki-747777.html
Источник https://www.kristall-auto.ru/articles/remni_bezopasnosti_raznovidnosti_i_osobennosti
Источник