Рейтинг самых безопасных авто в мире — какая «лошадка» может сберечь вам жизнь в ДТП
При выборе автомобиля многие водители ставят определенные критерии. Кому-то по душе быстрые модели, другой отдает предпочтение экономичным по расходу топлива, третья группа ищет машину с большим багажником… Но практически все автовладельцы едины во мнении – транспортное средство должно быть безопасным. И автопроизводители тратят немало средств на создание поистине надежных машин. Лучшие из них отразились в рейтинге лидера автотестов – компании IIHS. Портал рейтингов знакомит с победителями Top Safety+.
Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война
В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.
Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.
Cadillac 341-A Town Sedan
И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.
Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.
К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.
Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.
Lada Samara Baltic GL
Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.
Активная, пассивная: кто есть кто
Безопасность автомобиля принято делить на две категории.
Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:
- складывающаяся рулевая колонка;
- ремни безопасности;
- активные подголовники;
- надувные подушки;
- мягкие элементы салона;
- травмобезопасный педальный узел;
- закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
- дуги безопасности;
- усиленная рамка ветрового стекла;
- поперечные брусья в дверях;
- конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
- заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.
Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.
Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…
ABS – Anti-Lock Braking System
Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:
- Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.
Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.
- Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
- Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
- Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
- Система динамической стабилизации автомобиля, ESP – Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
- Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.
ESP – Electronic Stability Program
К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске/подъеме, стояночный тормоз.
Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.
Критерии оценки безопасности
Чтобы контролировать такое множество разработок, в мире созданы целые организации.
В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей разных марок оценивает программа Euro NCAP (The European New Car Assessment Program) – комитет, занимающийся проведением краш-тестов новых автомобилей.
Euro NCAP (The European New Car Assessment Program)
Силами российского автомобильного издания «Авторевю» проходят сравнительные заезды на автополигоне «НАМИ». На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасных автомобилей – ARCAP, или Autoreview Car Assessment Program.
Уже в начале 90-х была разработана подробная процедура испытаний, позволяющая оценить безопасность водителя и пассажиров при боковом и фронтальном ударе. Не забыли и о пешеходах.
Основными критериями при оценке безопасности автомобиля выступают:
- Возраст модели. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия — ужесточения испытаний. Увы, не все авто с пробегом готовы к таким нововведениям.
- Класс автомобиля. Остаться целым и невредимым шансы куда выше в 3-тонном кроссовере, чем в миниатюрном и легком «Смарте», пусть и с «лярдом» подушек.
- Наличие систем пассивной и активной безопасности. Способность кузова противостоять внешней нагрузке – один из определяющих факторов. Раньше эту проблему решали использованием металла большей толщины. Это приводило к меньшим разрушениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблему решают путем создания областей разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. При этом автомобиль получает максимальный ущерб при минимальных травмах сидящих внутри водителя и пассажиров.
Массовое использование электронных систем оправдано и действительно помогает в критических ситуациях. Недостатки такой «начинки» – излишнее расслабление возлагающего надежды на электронику водителя и, как следствие, запоздалое обнаружение им критической ситуации.
Компьютерные «помощники» до последнего удерживают автомобиль, например, на скользкой дороге. Это создает у «пилота» ложную иллюзию контролируемой ситуации и провоцирует «давить тапку» еще сильнее. После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удержать автомобиль, происходит лавинообразное нарастание сокрушительных факторов. Машина в такой ситуации неконтролируема.
№10 — Kia Forte
Рейтинг самых безопасных автомобилей открывает доступный седан Kia Forte, известный российским автолюбителям под именем Cerato. Модернизированный двухлитровый мотор модели 2020 года выдает прежние 147 лошадиных сил, но стал экономичнее, во многом благодаря использованию новой трансмиссии Intelligent Variable Transmission, которую разработал концерн Kia Motors. На сотню этот довольно мощны силовой агрегат потребляет всего лишь 6,72 литра.
Безопасность продумана в каждой детали, количество подушек безопасности зашкаливает, а корпус вышел отменно крепким. Интерьер в топовых комплектациях не уступает люксовым маркам, а вместительный багажник и неплохой клиренс делают автомобиль пригодным не только для городского дорожного покрытия.
Топ-7 безопасных машин для семьи, или друг №1
Чтобы радовать покупателей, помощники в передвижении на дорогах должны быть не только просторными и вместительными, но и сверхбезопасными. Ведь на борту будут дети. Итак, представляем автомобили, вошедшие в топ-7 для семьи.
Kia Soul
Открывает рейтинг самых безопасных машин, обновленный в 2013 году Kia Soul. Новый дизайн подарил больше простора водителю и пассажирам. И про чемоданы не забыли: багажник тоже вырос в объемах.
Kia Soul
В базовой комплектации вместе с антиблокировочной ABS предлагают системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (ESP). Новички оценят помощь при старте на подъеме.
Подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, а боковые подушки — на уровне плечевого пояса и тазобедренного сустава. Довольно бюджетный автомобиль. Извольте ездить!
Subaru Crosstrek
Японское сочетание стиля, функциональности и комфорта. Этот компактный кроссовер не зря получил пять звезд от EURO NCAP. Высокопрочные стальные листы в каркасе кузова и утолщенная наклонная панель для ног водителя – только начало. Чтобы повысить прочность соединения в передних стойках и в основании верхней рамы, используют усилительные элементы. Энергия при лобовом ударе эффективно передается с рамы на стойки.
Subaru Crosstrek
В Subaru Crosstrek большие подушки безопасности защищают талии всех сидящих в креслах и дополнительно колени водителя. Структура боковых девайсов снижает тяжесть травм в нестандартных ситуациях, например, при наклоне пассажира к двери.
Автомобиль получил в 2012 и 2020 годах награду от комитета Euro NCAP за лучшую безопасность в классе «Малый семейный автомобиль».
Honda Civic
Компактный, но вместительный японский седан в лучших традициях Honda. На страже безопасности пассажиров и водителя — передние и боковые подушки безопасности.
Honda Civic
С системой крепления ISOFIX (International Standarts Organisation FIX) вы установите детское кресло с жестким креплением к кузову просто и быстро. Конструктивные особенности системы исключают ошибку при установке. С ISOFIX не надо волноваться, правильно ли усажен ребенок. Из «обыденного»: ограничители нагрузки ремней безопасности и сигнализатор непристегнутого ремня.
Машиной скоро можно будет управлять «не глядя». И в том числе, по зеркалам. Системы предотвращения столкновений и контроля слепых зон – очередные шаги в этом направлении. Не могут в Honda без инноваций.
Hyundai Sonata
Просторный и недорогой южнокорейский корабль подкупает» не только вместительностью, но и безопасностью. Корейские конструкторы ни за что не хотят отставать от японских коллег. И вот аргументы:
- система курсовой устойчивости ESC;
- 6 подушек безопасности, включая боковые шторки вдоль салона;
- активные подголовники с автоматической регулировкой наклона и высоты;
- система содействия водителю при трогании на подъем;
- помощь при экстренном торможении – система BAS (Brake Assist System) — регулирует давление тормозной жидкости.
Hyundai Sonata
Ножной стояночный тормоз предусмотрели, вероятно, для тех, кто забывает затянуть ручник в нужный момент. Видимо, нажать на педаль более привычно.
Mazda CX-5 или 5 звезд Euro NCAP
Среднеразмерный кроссовер, осиливший пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Серия боковых и фронтальных краш-тестов подтвердили эффективность системы предотвращения столкновений.
Mazda CX-5
Эксперты американского института дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) высоко оценили надежность крыши и подголовников: Mazda CX-5 получила награду Top Safety Pick со знаком «плюс».
Chrysler Pacifica, гордый иноземец
Его редко встретишь на дорогах России. Американец спортивной наружности станет настоящим другом семьи. В части перевозок, конечно. Подумать только: имея в длину более 5 м и около 2 м в ширину, Chrysler Pacifica обошел по габаритам таких гигантов, как Volkswagen Transporter, Ford Tourneo.
Chrysler Pacifica
Но главная заслуга – гармоничная организация внутреннего пространства. Одним нажатием кнопки третий ряд сидений «уходит» под пол, обнажая грузовой отсек. А если сложить и второй ряд, пространство станет просто гигантским – 4000 л. Огромное количество кармашков, отделений и потайных ниш. И главное, мощный встроенный пылесос.
В плане безопасности, помимо привычных ABS, ESP и EBD, отметим систему обнаружения препятствий и адаптивный круиз-контроль. Помощь при парковке полезна на тесных стоянках супермаркетов и полутемных паркингах.
Toyota Highlander
Возглавил рейтинг безопасных автомобилей в семейном сегменте большой японский внедорожник. Highlander получил оценку Top Safety Pick+ от американского IIHS. Передние, поперечные и центральные стойки и пороги выполнены из высокопрочной стали.
Toyota Highlander
Кроме подушек безопасности везде и всюду, водителя страхуют ABS и EBD, дополненные системой стабилизации автомобиля с прицепом и функцией помощи при движении сверху (DAC – Downhill Assist Control). Опции движения по бездорожью с выбором покрытия и помощи в поворотах не оставят равнодушным самого искушенного драйвера.
Кроме того, в Toyota Highlander есть комплекс активной безопасности — Toyota Safety Sense. Тут и система предупреждения об угрозе фронтального столкновения, и распознавания дорожных знаков. Функция помощи удержания автомобиля в полосе «бдит» за траекторией движения не хуже водителя.
Toyota Highlander – автомобиль большой, тяжелый, вместительный и безопасный. Золото заслужил.
№1 — BMW 5 series
Удивительно, что из года в год на вершине рейтинга оказывается продукция баварского автогиганта и всегда это именно 5 серия. Почему тройка или семерка проигрывают в рейтинге безопасности? Возможно, дело в балансе. Если инженеры младшей серии держат в уме ограниченность бюджета потенциального клиента и особенности маневренных городских автомобилей, а при разработке семерки упор делается на премиальность и комфорт, то именно пятерка получает карт-бланш на точную доводку каждого аспекта до максимума.
Предельно стильно, невероятно комфортно и достаточно дорого – все это о новой пятерке, победителе очередного рейтинга самых безопасных автомобилей 2018-2019 года.
Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи — видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире!
Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе
Популярность «цешек» велика, и наверняка будет расти. Этот автомобиль что-то среднее по комфорту, динамике и расходу топлива. Он будто специально создан для желающих ездить на иномарке без лишних «наворотов» и при этом не чувствовать себя обделенным. Эдакая «золотая середина». В топ самых безопасных автомобилей С-класса попали пятеро.
Ford Focus
Этот «фокусник» точно что-то подмешал в «кока-колу» экспертам. Нет другого объяснения четырем престижным наградам за безопасность Euro NCAP Advanced. Или все-таки есть…
Ford Focus
Ford Focus первым удостоился четырех почестей от Euro NCAP. Его безопасность продумана до мелочей:
- Система контроля давления в шинах оперативно сообщит об очередном саморезе, подленько сверкающем шляпкой в лабиринтах протектора.
- Лазерный дальномер пристально следит за соседом впереди. И меряет, меряет… Чтобы однажды неистово запищать и, может быть, предотвратить ДТП. Полезная в пробках вещь, разбудит засыпающего шофера на раз.
- Жесткий каркас, полный набор подушек безопасности, складывающаяся рулевая колонка, съемный педальный узел – это одна большая интеллектуальная система безопасности.
Об ABS и ESC промолчим. Они есть, и достаточно.
Volkswagen Golf: когда пассажир – не главное для рейтинга
Любимый многими, юркий и быстрый «Гольф» не остался в стороне и принял участие в испытаниях европейской ассоциации по проведению независимых краш-тестов. В итоге, не удивил. Почти.
Высокий уровень защиты передних пассажиров и водителя при лобовых ударах с частичным и полным перекрытием. Высокая оценка системы экстренного торможения. Даже пешеходам «угрожают» лишь кромки лобового стекла и передние стойки. Хорошо и… скучновато. Если бы не одно «но».
Volkswagen Golf
При боковом ударе у автомобиля открылась передняя пассажирская дверь. По стандартам Euro NCAP, такая ситуация – большой риск потери пассажира во время столкновения. Все ждали серьезных штрафных баллов. Но нет: пять звезд. И место в топ самых безопасных автомобилей. Мистика.
Toyota Prius
Снова пять звезд. Снова отличная оценка от EuroNCAP при лобовом и фронтальном столкновениях. Неудивительно.
Toyota Prius
Кузов новых «Приусов», в отличие от предшественников, стал жестче на 60%. Такой скачок жесткости объясняют замкнутой конструкцией силового каркаса и использованием высокопрочных элементов. Еще Toyota Prius получил заниженный центр тяжести: сочетание с жестким кузовом вывело «японца» на новый уровень безопасности. Ну и, конечно, подушки, подушки… И системы…
Mazda 3
Фронтальный удар. Скорость 64 км/ч. Нет, это не отрывок из криминальной хроники. Это Mazda 3 проходила испытания EuroNCAP. И прошла. С честными 33,8 баллами. Манекены не получили серьезных повреждений.
Системы безопасности «тройки» впечатляют. Тут и подушки со всех сторон, и боковые шторки безопасности, и система улучшения управляемости автомобилем. Антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозных усилий… Что еще… Да, система динамической стабилизации.
Mazda 3
В общем «команда» подушек и «коллектив» систем докатывают Mazda 3 до почетного второго места. Пропустив вперед только Lexus. Его попробуй не пропусти…
Lexus CT 200h
Вообще-то и Lexus должен был кое-кого пропустить. А именно – Subaru Crosstrek. Но «Кросстрек» уже получил порцию внимания и занял свое место в «семейниках». Да простят такую дерзость «субаристы».
Lexus CT 200h
Итак, Lexus CT 200h – победитель в номинации топ безопасных машин. Точнее, его система безопасности. Знакомьтесь:
- Восемь подушек безопасности, в т.ч. для коленей водителя.
- Механизмы противодействия хлыстовым травмам при ударе сзади.
- Радарный комплекс Pre-Crash Safety с регулировкой слабины привязных ремней.
- Система самостоятельного торможения непосредственно перед столкновением.
А также стандартный набор электронных помощников с названиями, как правило, из трех латинских букв. Все, «Мазда» незаслуженно проиграла.
№5 — Toyota Camry
Какой рейтинг безопасности может обойтись без легендарной Toyota Camry? Данный автомобиль на протяжении долгих лет остается символом высокого класса и успешности, а о его надежности и комфортабельности не высказался только ленивый. На российский рынок данный автомобиль поставляется исключительно в Японской сборке, что также немаловажно.
До сотни новинка разгоняется за 9 секунд, что любителям рвануть со светофора вряд ли придется по вкусу, но эта машина создана для иных целей. Хотя и полихачить на ней вполне реально – потолок установлен на отметке в 210 км/ч, но фанаты модернизации транспортных средств выжимают из авто значительно больше.
Полноразмерный седан от суббренда Hyundai, оснащенный мощнейшим железом и начиненный электроникой по последнему слову техники. Внешний вид придется по вкусу тем, кто ценит в первую очередь гармонию и солидность. Интерьер под стать – только премиальные материалы, весь мыслимый функционал, а пространство наталкивает на мысли, что это слегка сокращенный в размерах лимузин.
Стоит такой красавец тоже немало – от 4 500 000 рублей, но учитывая минимум 315-сильное железо под капотом, вопросов цена не вызывает. Серьезно, внушительно, безопасно.
№3 — Mercedes-Benz E-Class
Тройку лидеров в вопросе безопасности открывает легендарный E-Class от Мерседеса. Кто хотя бы раз садился в подобное авто знает, как нелегко после него пересесть на что-либо менее комфортабельное. Кто хотя бы раз попадал на таком лайнере в ДТП не даст соврать, что пересаживаться на менее безопасные авто уже кажется недопустимым риском.
Свежий E-Class стал еще более стильным, еще более премиальным и динамичным, а поклонники марки выстроились в длинные очереди вокруг фирменных салонов. Да, стоит немало, но комфорт и безопасность – не то, на чем стоит экономить.
Топ-3 выдерживающих ДТП или самые крепкие
Самым надежным и безопасным кроссовером признан BMW X5. Благодаря пакету BMW Driving Assistant Professional автомобиль сам автоматически регулирует скорость, уклоняется от столкновений с соседними авто и пешеходами во время поворота и разворота.
BMW X5
В категории «Большой семейный автомобиль» лучшим признан Audi A6. Появившиеся на борту системы слежения за слепыми зонами, автоматического торможения перед препятствием только способствуют пребыванию авто в списке лучших и в 2020 году.
Лучшие компактные семейные авто – Subaru XV и Subaru Impreza
В номинацию «семейное авто» вошли сразу две хорошие и надежные машины. Каждая из них превосходно оснащена и создана по стандартам, которые ожидаются от японских автомобилей.
Обе машины набрали одинаковое количество баллов — 35,8 или 94% за безопасность взрослых людей и 89% за безопасность ребенка. Что касается безопасности пешехода, то и с этим у моделей все в порядке — 82%.
Безопасный эпилог
Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Все для безопасности, удобства и комфорта. Но есть главная деталь, без которой не поедет ни одна машина, не заработает ни одна система. Это прокладка. Между рулем и сиденьем шофера. Только от нее зависит, кто куда и как поедет. И поедет ли.
Впрочем, если подходить к управлению автомобилем с «головой» и не забывать о поговорке «Дай дорогу дураку», то можно относительно быстро и безопасно перемещается в нужных направлениях. Новые автомобили этому только способствуют. Хотя, опять же, карма…
5 самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP и IIHS
При покупке современного автомобиля важнейшим критерием является показатель безопасности. Высокие скорости, загруженность городских улиц и другие причины, становятся причиной того, что вероятность аварии возрастает, и здесь от автомобиля требуется лишь одно – сохранить жизнь и здоровье людям, которые находятся в салоне машины вне. Определением самой безопасной машины в мире занимаются различные институты, делая выводы на основе многих испытаний. Они выделили основные критерии, по которым можно определиться безопасность машины при покупке:
- Класс автомобиля – чем он выше, тем больше шансов выжить при столкновении. Здесь преимущество имеют люксовые седаны и современные внедорожники.
- Год производства автомобиля – современные модели изготовлены из высокопрочных сортов стали, имеют элементы смягчающие удар и рассеивающие его силу. Пространство их салонов продумано для того, чтобы минимизировать повреждения при сильном ударе.
- Ходовая часть современных автомобилей призвана улучшить управляемость и эффективно гасить скорость при экстренном торможении. Особое внимание здесь уделяется деталям – управляемости, валкости на виражах, высоте центра тяжести.
- Наличие электронных систем управления и контроля. Это не только простивоскользящие и антипробуксовочные системы. Сюда входят камеры для мертвых зон, позволяющие следить за движением автомобиля, обогрев зеркал и стекол, электронное ограничение скорости и контроль разгона, системы наблюдения за дистанцией и разметкой.
Но главным критерием защиты являются тесты от ведущих организаций, составляющих рейтинги защищённости разных классов автомобилей. Две основных организации, которые пользуются авторитетом во всем мире – Euro NCAP (Евросоюз) IIHS (США). Они рассматривают множество критериев, основным из них является краш-тест, имитирующий лобовой удар со смещением, на основе которого выставляются баллы. Именно на его основе составляется ТОП-10 самых безопасных автомобилей.
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
1 место — Mercedes-Benz A-Class
Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:
- для водителя 96%;
- пассажиров 91%;
- пешеходов 92%.
2 место — Lexus ES
На втором месте расположился седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:
- для водителя 91%;
- для пассажиров 87%;
- для пешеходов 90%.
В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.
3 место — Peugeot 508
Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:
- водителя 96%;
- пассажиров 86%;
- пешеходов 71%.
4 место — Volvo – V60 и S60
На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.
Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:
- водитель 96%;
- пассажиры 84%;
- пешеход 74%.
По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.
5 место — Mazda 6
Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:
- водителя 95%;
- пассажиров и детей 91%;
- пешеходов 66%.
Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.
ТОП безопасных внедорожников
Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.
Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.
Лидер рейтинга — Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Второе место — Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Третье место — Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Четвертое место — Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Пятое место — BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Подводя итоги
Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.
Важно, что постоянно повышают показатели безопасности марки в бюджетном сегменте рынка. Среди них можно отметить Renault Koleos – один из лидеров 2017 года, автомобили Skoda, Citroen. Улучшаются отечественные автомобили, пример – Лада Веста с пристойными показателями, а также модели китайского производства.
Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца. При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств.
Автомобильная безопасность — Automotive safety
Автомобильная безопасность — это изучение и практика проектирования, изготовления, оборудования и регулирования для сведения к минимуму возникновения и последствий дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей . Безопасность дорожного движения в более широком смысле включает проектирование проезжей части.
Одно из первых официальных академических исследований по повышению безопасности транспортных средств было проведено Корнельской авиационной лабораторией в Буффало, штат Нью-Йорк . Главный вывод их обширного отчета — решающее значение ремней безопасности и мягкой приборной панели. Однако основным вектором смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий является несоразмерная масса и скорость автомобиля по сравнению с основной жертвой — пешеходом .
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 80% продаваемых в мире автомобилей не соответствуют основным стандартам безопасности. Только 40 стран приняли полный набор из семи наиболее важных правил безопасности автомобилей.
В Соединенных Штатах пешеход травмируется автомобилем каждые 8 минут, и вероятность гибели в результате дорожно-транспортного происшествия в 1,5 раза выше, чем у людей, находящихся в автомобиле.
Усовершенствования конструкции проезжей части и транспортных средств неуклонно снижают уровень травматизма и смертности во всех странах первого мира . Тем не менее, автомобильные столкновения являются основной причиной смертей, связанных с травмами; по оценкам, в 2004 году их было 1,2 миллиона человек, или 25% от общего числа смертей от всех причин. Почти две трети убитых автомобилями — пешеходы. Теория компенсации риска использовалась в аргументах против устройств безопасности, правил и модификаций транспортных средств, несмотря на эффективность спасения жизней.
Коалиции по продвижению дорожной и автомобильной безопасности, такие как «Вместе за более безопасные дороги» (TSR), объединяют глобальные компании частного сектора из разных отраслей для сотрудничества в повышении безопасности дорожного движения. TSR объединяет знания, данные, технологии и глобальные сети членов, чтобы сосредоточить внимание на пяти областях безопасности дорожного движения, которые окажут влияние на глобальном уровне и в местных сообществах.
Растущая тенденция автономных вещей во многом обусловлена переходом на автономные автомобили , которые одновременно решают основные существующие проблемы безопасности и создают новые проблемы. Ожидается, что автономный автомобиль будет более безопасным, чем существующие, за счет устранения самого опасного элемента — водителя. Центр Интернета и общества при Стэнфордской юридической школе утверждает, что «около девяноста процентов автомобильных аварий вызваны, по крайней мере, частично человеческими ошибками ». Но хотя стандарты безопасности, такие как ISO 26262, определяют требуемую безопасность, демонстрация приемлемой безопасности по-прежнему является бременем для отрасли.
Содержание
Профессиональное вождение
Дорожно-транспортные происшествия, связанные с работой, являются основной причиной смерти от травм на рабочем месте в США. В период с 1992 по 2000 год на их долю приходилось около 12 000 смертей. Смерти и травмы в результате этих дорожно-транспортных происшествий приводят к увеличению расходов работодателей и снижению производительности в дополнение к их человеческим страданиям. Водители грузовиков, как правило, несут более высокий уровень смертности, чем рабочие других профессий, но опасения по поводу безопасности автотранспортных средств на рабочем месте не ограничиваются проблемами, связанными с эксплуатацией больших грузовиков. Рабочие, не относящиеся к автомобильной отрасли, обычно используют принадлежащие компании транспортные средства для доставки, продажи и ремонта, посещения клиентов и т. Д. В этих случаях работодатель, предоставляющий транспортное средство, обычно играет важную роль в разработке политики безопасности, технического обслуживания и обучения. Как и при вождении, не являющемся профессиональным, особенно подвержены риску молодые водители. На рабочем месте 45% всех смертельных травм среди рабочих в возрасте до 18 лет в период с 1992 по 2000 год в США были вызваны транспортными происшествиями.
Активная и пассивная безопасность
Термины «активный» и «пассивный» — простые, но важные термины в мире автомобильной безопасности. Термин « активная безопасность » используется для обозначения технологии, помогающей предотвратить столкновение, и «пассивная безопасность» компонентов транспортного средства (в первую очередь подушек безопасности, ремней безопасности и физической конструкции транспортного средства), которые помогают защитить пассажиров во время столкновения.
Избежание сбоев
Системы и устройства предотвращения столкновений помогают водителю — и все чаще помогают самому автомобилю — избежать столкновения. В эту категорию входят:
- Фары автомобиля , отражатели и другие огни и сигналы
- Зеркала автомобиля
- Автомобиля тормоза , рулевое управление и подвеска системы
Помощь водителю
Подмножество в аварии избегания помощи драйверов системы, которые помогают водителю обнаруживать препятствия и управлять транспортным средством. Системы помощи водителю включают:
- DADS : ‘ DADS: Система обнаружения предупреждений водителя для предотвращения сбоев, вызванных усталостью
- Системы автоматического торможения для предотвращения или уменьшения опасности столкновения.
- Инфракрасные системы ночного видения для увеличения расстояния обзора за пределами диапазона фар
- Адаптивные фары управляют направлением и дальностью света фар, освещая дорогу водителю на поворотах и увеличивая расстояние обзора, не ослепляя других водителей.
- Датчики заднего хода, которые предупреждают водителей о труднодоступных объектах на их пути при движении задним ходом
- Адаптивный круиз-контроль, поддерживающий безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля
- Системы предупреждения о выезде с полосы движения для предупреждения водителя о непреднамеренном выезде с предполагаемой полосы движения.
- Системы контроля давления в шинах или системы обнаружения дефляции
- Системы контроля тяги, которые восстанавливают тягу, если ведущие колеса начинают пробуксовывать
- Электронный контроль устойчивости , который вмешивается, чтобы предотвратить надвигающуюся потерю управления
- Электронная система распределения тормозных усилий системы
- Системы экстренного торможения
- Системы контроля торможения на поворотах
- Системы измерения опережающего расстояния и контроля скорости с гарантированной четкостью
- Автоматизированная система парковки
- Системы датчиков обнаружения препятствий уведомляют водителя о том, насколько близко его транспортное средство находится к объекту, обычно обеспечивая измерение расстояния с точностью до дюйма относительно того, насколько близко они находятся.
Ударопрочность
Системы и устройства, которые не выдерживают столкновения , предотвращают или снижают серьезность травм, когда авария неизбежна или действительно происходит. Большое количество исследований проводится с использованием манекенов для краш-тестов .
- Ремни безопасности ограничивают поступательное движение пассажира, растягиваются для поглощения энергии, чтобы увеличить время отрицательного ускорения пассажира при столкновении, уменьшая нагрузку на его тело. Они предотвращают выброс пассажиров из автомобиля и гарантируют, что они находятся в правильном положении для срабатывания подушек безопасности.
- Подушки безопасности надуваются, чтобы смягчить воздействие водителя и пассажира на различные части его салона. Наиболее важным является предотвращение прямого удара головы водителя о рулевое колесо и дверную стойку.
- Ламинированные лобовые стекла остаются цельными при столкновении, предотвращая проникновение в головы непристегнутых пассажиров и сохраняя минимальную, но достаточную прозрачность для управления автомобилем сразу после столкновения. Это также связанная структурная часть ячейки безопасности. Боковые и задние стекла из закаленного стекла разбиваются на гранулы с минимально острыми краями, а не раскалываются на зазубренные осколки, как обычное стекло.
- Зоны деформации поглощают и рассеивают силу столкновения, смещая и отклоняя ее от пассажирского салона и уменьшая отрицательную силу воздействия ускорения на пассажиров. Автомобили будут иметь переднюю, заднюю и, возможно, боковые зоны деформации (например, Volvo SIPS).
- Ячейка безопасности — пассажирский салон усилен высокопрочными материалами в местах, подверженных высоким нагрузкам при аварии, чтобы сохранить пространство для выживания пассажиров автомобиля. Проникновение в пространство для ног — это один из признанных видов отказа ячейки безопасности, а защитные планки — один из компонентов защиты при боковых ударах .
- Разборные рулевые колонки с универсальным соединением и подушкой безопасности на рулевом колесе. Рулевое управление установлено за передним мостом — сзади и защищено передней зоной деформации. Это снижает риск и серьезность удара водителя или даже удара о колонну при лобовом столкновении.
- Системы защиты пешеходов .
- Обивка приборной панели и других деталей интерьера на транспортном средстве в местах, которые могут быть поражены пассажирами во время аварии, и аккуратное размещение монтажных кронштейнов вдали от этих зон.
- Иногда устанавливаются грузовые барьеры для создания физического барьера между пассажирскими и грузовыми отсеками в транспортных средствах, таких как внедорожники , универсалы и фургоны. Это помогает предотвратить травмы, вызванные ударами пассажиров о незакрепленный груз. Они также могут помочь предотвратить обрушение крыши в случае опрокидывания автомобиля.
Живучесть после аварии
Выживаемость после аварии — это шанс того, что водители и пассажиры выживут после аварии. Такие технологии, как Advanced Automatic Collision Notification, могут автоматически вызывать экстренные службы и отправлять информацию о столкновении транспортного средства.
Безопасность пешеходов
Машины намного опаснее для пешеходов, чем для водителей и пассажиров. Две трети из 1,3 миллиона ежегодных смертей, связанных с автомобилями, — это пешеходы. По крайней мере, с начала 1970-х годов проектированию транспортных средств также уделялось внимание с точки зрения безопасности пешеходов при столкновениях автомобилей с пешеходами . Предложения в Европе требуют, чтобы продаваемые там автомобили имели минимальную / максимальную высоту капота (капота). С 2006 года использование « бычьих баров », мода на 4x4s и внедорожников , стал незаконным в Европейском Союзе, после того, как она была запрещена на всех новых автомобилей в 2002 году.
Заметность
Фары и отражатели
Транспортные средства оснащены различными огнями и отражателями, чтобы отмечать их присутствие, положение, ширину, длину и направление движения, а также сообщать другим водителям о намерениях и действиях водителя. К ним относятся фары автомобиля, передние и задние габаритные огни, боковые габаритные огни и отражатели, указатели поворота, стоп-сигналы (стоп-сигналы) и фонари заднего хода. Школьные автобусы и грузовики с полуприцепами в Северной Америке должны иметь световозвращающие полосы, очерчивающие их боковые и задние периметры для большей видимости в ночное время.
Дневные ходовые огни требуются в странах Северной Европы с середины 1970-х годов, в Канаде с 1990 года и во всем Европейском союзе с 7 февраля 2011 года.
Цвет автомобиля
В эссе 2004 года о связи между цветом автомобиля и безопасностью говорится, что никакие предыдущие исследования не были убедительными с научной точки зрения. С тех пор шведское исследование показало, что розовые автомобили участвуют в наименьшем количестве, а черные автомобили участвуют в большинстве аварий (Наземный транспорт, NZ 2005). В Окленде, Новая Зеландия, исследование показало, что уровень серьезных травм в серебристых автомобилях значительно ниже, а в коричневых, черных и зеленых — выше. Исследование цвета транспортных средств, проведенное Исследовательским центром аварий при Университете Монаша (MUARC) и опубликованное в 2007 году, проанализировало 855 258 аварий, произошедших в период с 1987 по 2004 год в австралийских штатах Виктория и Западная Австралия, которые привели к травмам или буксировке транспортного средства. В исследовании анализировался риск по условиям освещения. Было обнаружено, что при дневном свете черные автомобили на 12% чаще, чем белые, участвовали в столкновении, за ними следуют серые автомобили с 11%, серебряные автомобили с 10% и красные и синие автомобили с 7%, при этом других цветов не найдено. быть значительно более или менее рискованным, чем белый. На рассвете или в сумерках коэффициент риска для черных автомобилей подскочил на 47% чаще, чем для белых, а для серебристых — до 15%. В темное время суток только красные и серебряные автомобили оказались значительно более опасными, чем белые, на 10% и 8% соответственно.
Неиспользуемые функции безопасности
Было выдвинуто множество различных изобретений и идей, которые могли или не могли быть практичными в отношении безопасности автомобилей, но так и не были реализованы в серийных автомобилях. К таким элементам относятся сиденье водителя посередине (для лучшего обзора) (за исключением суперкара McLaren F1 ), сиденья, обращенные назад (за исключением детских автокресел), и рычаг управления рулем.
История
18–19 век
Автомобильная безопасность могла стать проблемой почти с самого начала разработки механизированных дорожных транспортных средств. Второй паровой «Fardier» (артиллерийский тягач), созданный Николя-Жозефом Кюньо в 1771 году, по некоторым сообщениям, врезался в стену во время демонстрации. Однако, согласно Жоржу Агеону, самое раннее упоминание об этом происшествии датируется 1801 годом и не встречается в современных отчетах. Одной из первых зарегистрированных смертей, связанных с автомобилем, была Мэри Уорд 31 августа 1869 года в Парсонстауне, Ирландия .
1920-е годы
В 1922 году Duesenburg Model A стал первым автомобилем с гидравлическими тормозами на четыре колеса.
1930-е годы
В 1930 году безопасное стекло стало стандартом для всех автомобилей Ford. В 1930-х годах пластический хирург Клэр Л. Стрейт и врач К. Дж. Стрикленд выступали за использование ремней безопасности и мягкой приборной панели . Стрикленд основал Лигу автомобильной безопасности Америки.
В 1934 году GM провела первый краш-тест барьера .
В 1936 году Hudson Terraplane получил первую резервную тормозную систему. Если гидравлические тормоза выходят из строя, педаль тормоза активирует набор механических тормозов для задних колес.
В 1937 году Chrysler , Plymouth , DeSoto и Dodge добавили такие элементы, как плоская гладкая приборная панель с утопленными элементами управления, закругленные дверные ручки, регулятор стеклоочистителя из резины и спинка переднего сиденья с сильной набивкой для защиты задней части. пассажиры.
1940-е годы
В 1942 году Хью Де Хейвен опубликовал классический « Механический анализ выживания при падении с высоты от пятидесяти до ста пятидесяти футов» .
В 1947 году был построен American Tucker с первой в мире приборной панелью с мягкой подкладкой. Он также имел среднюю фару, которая поворачивалась вместе с рулевым колесом, переднюю стальную переборку и переднюю камеру безопасности.
В 1949 году компания SAAB внедрила концепцию авиационной безопасности в автомобили, сделав Saab 92 первым серийным автомобилем SAAB с каркасом безопасности.
В том же 1949 году Chrysler Crown Imperial был первым автомобилем со стандартными дисковыми тормозами.
1950-е годы
В 1955 году хирург USAF, который консультировал главного хирурга США, написал статью о том, как сделать автомобили более безопасными для тех, кто в них ездит. Помимо обычных функций безопасности, таких как ремни безопасности и мягкие панели приборов, были введены амортизаторы на бампере.
В 1956 году Ford безуспешно пытался заинтересовать американцев приобретением более безопасных автомобилей с их пакетом безопасности Lifeguard . (Его попытка все — таки зарабатывает Форд Мотор Тренд » s„Автомобиль года“премия за 1956 г.)
В 1958 году Организация Объединенных Наций учредила Всемирный форум для гармонизации правил в отношении транспортных средств , международный орган по стандартизации, содействующий безопасности автомобилей. Под его эгидой на рынок были выведены многие из наиболее важных инноваций в области безопасности, такие как ремни безопасности и конструкция каркаса безопасности . В том же году инженер Volvo Нильс Болин изобрел и запатентовал трехточечный поясной и плечевой ремень безопасности , который стал стандартным оборудованием на всех автомобилях Volvo в 1959 году. В течение следующих нескольких десятилетий трехточечные ремни безопасности постепенно вводились во все автомобили. регуляторы во всем промышленно развитом мире.
В 1959 году American Motors Corporation предложила первые опциональные подголовники для передних сидений. Также в 1959 году концепт Cadillac Cyclone от Harley Earl имел «систему предотвращения столкновений на основе радара », расположенную в носовой части транспортного средства, которая подавала звуковые и визуальные сигналы водителю, если на пути транспортного средства были препятствия. .
1960-е
Действительно для новых легковых автомобилей, продаваемых в США после 1 января 1964 года. Требовались передние подвесные поясные ремни.
9 сентября 1966 года в США вступил в силу Закон о национальной безопасности дорожного движения и транспортных средств , первые обязательные федеральные стандарты безопасности для транспортных средств.
Начиная с 1966 года, легковые автомобили для американского рынка должны были быть оснащены мягкими панелями приборов, передними и задними подвесными поясными ремнями и белыми фонарями заднего хода (резервными).
В 1966 году в США было создано Министерство транспорта США, одной из целей которого была автомобильная безопасность. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) была создана как независимая организация по 1 апреля 1967 года, но полагается на ДОТ для управления и финансирования. Однако в 1975 году организация стала полностью независимой в соответствии с Законом о независимом совете по безопасности (в PL 93-633; 49 USC 1901).
В 1967 году спецификации оборудования таких крупных покупателей автопарка, как город и округ Лос-Анджелес, Калифорния, поощряли добровольную установку на большинство новых автомобилей, продаваемых в США, предохранительных устройств, систем и конструктивных элементов, включая:
- Устранение выступающих ручек и органов управления в салоне автомобиля.
- Дополнительная накладка на приборную панель и другие внутренние поверхности
- Точки крепления передних наружных плечевых ремней
- Четырехсторонняя аварийная сигнализация
- Однородная последовательность передач PRNDL для автоматической передачи зубчатых селекторов
- Двухконтурные тормозные гидравлические системы
В 1968 году вступили в силу первые Федеральные стандарты безопасности транспортных средств, разработанные Национальным управлением безопасности дорожного движения США . Для этого потребовались плечевые ремни для пассажиров транспортного средства с левым и правым передним сиденьем, боковые габаритные огни , складные рулевые колонки и другие средства безопасности. В 1969 году были добавлены подголовники для передних боковых пассажиров, что позволило решить проблему хлыстовых травм при наезде сзади. Эти требования безопасности не распространялись на автомобили, классифицируемые как «коммерческие», такие как малотоннажные пикапы. Таким образом, производители не всегда включали такое оборудование в эти автомобили, хотя многие из них работали на легковых автомобилях.
В 1964 году компания Volvo разработала первое детское кресло, устанавливаемое против направления движения, а в 1978 году представила собственное детское сиденье.
1970-е годы
В 1974 году GM предложила подушки безопасности водителя и пассажира в качестве дополнительного оборудования для больших Cadillac, Buick и Oldsmobiles.
В 1979 году НАБДД начало проводить краш-тесты популярных автомобилей и публиковать результаты, чтобы информировать потребителей и поощрять производителей повышать безопасность своих автомобилей. Первоначально краш-тесты US NCAP (New Car Assessment Program) проверяли соответствие требованиям FMVSS 208, касающимся защиты пассажиров . В последующие годы масштабы этой программы NHTSA постепенно расширялись.
1980-е
В 1984 году штат Нью-Йорк принял первый закон США, требующий использования ремней безопасности в легковых автомобилях. С тех пор законы о ремнях безопасности были приняты в 49 штатах ( Нью-Гэмпшир — нет). По оценкам NHTSA, увеличение использования ремней безопасности в Соединенных Штатах позволяет сэкономить 10 000 человек в год.
В 1986 году центральный третий стоп-сигнал был введен в действие в Северной Америке, и большая часть мира следовала аналогичным стандартам автомобильного освещения .
В 1989 году компании в Израиле внедрили систему Advanced Brake Warning , в которой водитель предупреждался о том, насколько сильно водитель впереди него давил на тормоза. Это еще предстоит внедрить в массовую Европу или Америку.
Подушки безопасности были впервые установлены в серийных автомобилях в 1980-х годах в качестве стандартного оборудования, а не в качестве опции, как это было сделано в середине 1970-х годов (например, Oldsmobile Toronado в 1974 году). В 1981 году подушки безопасности были доступны на Mercedes-Benz W126 (S-Class) . В 1987 году Porsche 944 Turbo стал первым автомобилем, оснащенным подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования, а подушки безопасности предлагались в качестве доступной опции на 944 и 944S. Первая подушка безопасности была также установлена в японском автомобиле Honda Legend в 1987 году. В 1988 году Chrysler была первой компанией в США, которая установила стандартные боковые подушки безопасности водителя на шести своих пассажирских моделях. В 1989 году компания Chrysler стала первым производителем автомобилей в США, который установил подушки безопасности на стороне водителя на все автомобили отечественного производства.
1990-е годы
В 1995 году Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) начал краш-тесты лобового смещения. Также в том же году Volvo представила первый в мире автомобиль с боковыми подушками безопасности: 850.
В 1996 году была учреждена Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) для проверки характеристик безопасности новых автомобилей и публикации результатов для информации покупателей транспортных средств. Краш-тесты NHTSA в настоящее время проводятся и публикуются в качестве американского отделения международной программы NCAP.
2000-е
В 2000 году НАБДД выпустило постановление, согласно которому к сентябрю следующего года выпуск багажников является обязательным для новых автомобилей, отчасти благодаря лоббистским усилиям Джанетт Феннелл .
В 2003 году IIHS начал проводить краш-тесты при боковом ударе. В 2004 году NHTSA выпустило новые тесты, предназначенные для проверки риска опрокидывания новых автомобилей и внедорожников . Только Mazda RX-8 получила оценку 5 звезд.
В 2009 году Citroën стал первым производителем, который представил «Snowmotion», интеллектуальную систему противоскольжения, разработанную совместно с Bosch, которая дает водителям уровень контроля в экстремальных ледовых или снежных условиях, аналогичный полноприводному автомобилю.
В 2009 году NHTSA обновило свой стандарт крыши для транспортных средств весом 6000 фунтов или меньше. Новый стандарт увеличил требования к разрушающей нагрузке в 1,5–3 раза от снаряженной массы автомобиля.
2010-е
С 2011 года новые автомобили должны иметь систему помощи при торможении в ЕС, в соответствии с Регламентом о защите пешеходов (ЕС) 78/2009.
Начиная с 2012 года, все автомобили до 10 000 фунтов. проданные в США, должны иметь электронный контроль устойчивости .
В 2014 году ESP (Электронная программа стабилизации) и TPMS стали обязательными в Европейском Союзе, а также система напоминания о ремне безопасности водителя и система ISOFIX в соответствии с Общим регламентом безопасности (ЕС) № 661/2009.
В 2015 году, признавая, что более безопасные дороги — это общая ответственность, была официально запущена организация «Вместе за более безопасные дороги» (TSR), чтобы согласовать усилия частного сектора по обеспечению безопасности дорожного движения с Десятилетием действий Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения.
В 2016 и 2017 годах ABS стала обязательной на мотоциклах в ЕС.
В 2018 году eCall стал обязательным в ЕС, а камера заднего вида — в США.
В 2019 году ЕС принял закон о пересмотре Общего регламента безопасности (GSR) , который включает в себя следующие функции автомобильной безопасности:
- Системы давления в шинах
- Сигналы аварийной остановки
- Системы предупреждения о ремнях безопасности, охватывающие все сиденья в автомобиле
- Главный переключатель управления автомобилем
Кроме того, в обновление GSR был внесен ряд нормативных изменений в отношении конструкции транспортных средств, в соответствии с которыми было предписано следующее:
- Увеличение зон удара головой.
- Уменьшение слепых зон для автобусов, микроавтобусов и грузовых автомобилей.
- Улучшенный легкий доступ для людей с ограниченными физическими возможностями на автобусах вместимостью более 22 человек, которые позволяют стоять.
- Регулирование в отношении систем фронтальной защиты .
- Ранее фургоны, внедорожники и минивэны не подпадали под действие правил, касающихся высоты и характеристик транспортных средств, эти исключения были пересмотрены.
Тенденции безопасности
Несмотря на технологические достижения, ежегодно в США умирает около 34000 человек.Хотя уровень смертности на зарегистрированный автомобиль и на расстояние, пройденное транспортным средством, неуклонно снижался с момента введения строгих правил, касающихся транспортных средств и водителей, общее количество смертельных случаев обычно увеличивается с ростом население и больше автомобилей на дороге. Однако резкое повышение цен на топливо и связанные с этим изменения в поведении водителей сокращают количество погибших на шоссе в 2007–2008 годах в США до уровня ниже показателя 1961 года. Судебные тяжбы занимают центральное место в борьбе за более безопасные автомобили.
Безопасность также является большой проблемой в Европейском союзе (ЕС 28), где в 2018 и 2017 годах погибло 25 249 человек и было получено около 130 000 серьезных травм соответственно. В целом за период с 2001 по 2018 год число смертей на дорогах в ЕС сократилось почти на 50% с 55 092 в 2001 году до нынешнего показателя 25 249 человек. Что касается миллионов жителей, то в 2018 году в среднем по ЕС 49 человек на миллион жителей погибло на дорогах. В то время как у Румынии были худшие показатели в этом отношении, в 2018 году 96 человек из миллиона жителей умерли на дорогах, в Бельгии средний балл составлял 52 смертельных случая на миллион, а в Великобритании лучший результат — 28 человек из каждый миллион умирает на их дорогах.
Международное сравнение
В 1996 году в США было около 2 смертей на 10 000 автотранспортных средств по сравнению с 1,9 в Германии, 2,6 во Франции и 1,5 в Великобритании. В 1998 году в Великобритании произошло 3 421 авария со смертельным исходом — это наименьшее количество с 1926 года; в 2010 году это число было дополнительно сокращено до 1857, что было связано со схемой утилизации отходов 2009–2010 годов .
Значительное лидерство США в области безопасности дорожного движения с 1960-х годов значительно сократилось к 2002 году, при этом показатели улучшения в США отставали на 16-е место от Австралии , Австрии , Канады , Дании , Финляндии , Германии , Великобритании , Исландии , Японии , Люксембурга. , Нидерланды , Новая Зеландия , Норвегия , Швеция и Швейцария по количеству смертей на тысячу автомобилей, тогда как по количеству смертей на 100 миллионов пройденных транспортных средств США опустились с первого места на десятое.
Специфика США
Собранные правительством данные, такие как данные из Системы отчетности по анализу смертности США , показывают, что другие страны добились более высоких показателей безопасности полетов с течением времени, чем те, которые были достигнуты в США:
1979 погибших | 2002 Смертельные случаи | Процентное изменение | |
Соединенные Штаты | 51 093 | 42 815 | -16,2% |
объединенное Королевство | 6 352 | 3 431 | -46,0% |
Канада | 5 863 | 2 936 | -49,9% |
Австралия | 3 508 | 1,715 | -51,1% |
Исследования тенденций в использовании тяжелых транспортных средств показывают, что существенная разница между США и другими странами заключается в относительно высокой распространенности пикапов и внедорожников в США. Исследование, проведенное в 2003 году Управлением транспортных исследований США, показало, что внедорожники и пикапы значительно отличаются менее безопасны, чем легковые автомобили, автомобили импортных марок, как правило, более безопасны, чем автомобили американских брендов, и что размер и вес транспортного средства значительно меньше влияют на безопасность, чем качество конструкции транспортного средства. Уровень движения крупных коммерческих грузовиков значительно увеличился с 1960-х годов, в то время как пропускная способность автомагистралей отстает от роста движения крупных коммерческих грузовых автомобилей на автомагистралях США. Однако другие факторы оказывают значительное влияние; Канада имеет более низкую смерть проезжей части и травматизм , несмотря на автомобиль перемешайте сравнимы с США Тем не менее, широкое использование транспортных средств , грузовыми автомобилями на основе в качестве пассажирских перевозчиков коррелируют с смертями шоссейных и травмами не только непосредственно посредством автомобильных показателей безопасности самих по себе , но также косвенно за счет относительно низких затрат на топливо, которые облегчают использование таких транспортных средств в Северной Америке; количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий снижается по мере роста цен на топливо.
НАБДД издало относительно немного правил с середины 1980-х годов; Большая часть снижения смертности транспортных средств в США в последней трети 20-го века была достигнута благодаря первоначальным стандартам безопасности NHTSA, выпущенным с 1968 по 1984 год, и последующим добровольным изменениям в конструкции и конструкции транспортных средств производителями транспортных средств.
Проблемы для определенных демографических групп
Беременные женщины
Во время беременности женщинам следует продолжать правильно пользоваться ремнями безопасности и подушками безопасности. Исследование Университета Мичигана показало, что «несдержанные или неправильно удерживаемые беременные женщины в 5,7 раз чаще имеют неблагоприятный исход для плода, чем надлежащим образом удерживаемые беременные». Если ремни безопасности недостаточно длинные, их можно приобрести у производителя автомобиля или поставщика запасных частей.
Младенцы и дети
Дети представляют собой серьезные проблемы в разработке и производстве безопасных транспортных средств, потому что большинство детей значительно меньше и легче большинства взрослых. Кроме того, дети, которые не только не уменьшились в масштабе, взрослые, по-прежнему имеют неразвитую костную систему. Это означает, что автомобильные удерживающие системы, такие как подушки безопасности и ремни безопасности, далеко не эффективны, но опасны при использовании для удержания маленьких детей. Признавая это, многие медицинские работники и юрисдикции рекомендуют или требуют, чтобы дети младше определенного возраста, роста и / или веса ездили в детском кресле и / или на заднем сиденье, в зависимости от ситуации.
В Европе в соответствии с Регламентом ЕЭК R44 дети ростом ниже 150 см должны путешествовать в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. В каждой стране есть свои модификации этого Регламента. Например, в Соединенном Королевстве дети должны путешествовать в удерживающем устройстве до тех пор, пока они не достигнут роста 135 см или не достигнут 12 лет, что наступит раньше. Другой пример: в Австрии водитель легкового автомобиля несет ответственность за то, чтобы люди ростом ниже 150 см и младше 14 лет сидели в соответствующих детских креслах. Кроме того, детям младше 3 лет не разрешается ездить в легковом автомобиле без «системы безопасности» (что на практике означает, что автомобиль не оборудован ремнями безопасности или техническими системами, такими как Isofix ), тогда как дети от 3 до 14 лет надо ездить на заднем сиденье.
В Швеции указано, что ребенку или взрослому ростом ниже 140 см по закону запрещается ездить в местах с активной подушкой безопасности перед ними.
Большинство медицинских специалистов и инженеров-биомехаников согласны с тем, что дети в возрасте до двух лет намного безопаснее, если они путешествуют в детском удерживающем устройстве, обращенном назад.
Замки для безопасности детей и управляемые водителем средства блокировки электрических стеклоподъемников не позволяют детям открывать двери и окна изнутри автомобиля.
Младенцы остались в машинах
Очень маленькие дети могут погибнуть от жары или холода, если их оставить без присмотра в припаркованной машине, намеренно или по рассеянности. В 2004 году Национальное управление безопасности дорожного движения США оценило 25 смертельных случаев в год среди детей, оставленных в горячих автомобилях.
Подростковые водители
В Великобритании полные водительские права можно получить в возрасте 17 лет, а в большинстве регионов США полные водительские права выдаются в возрасте 16 лет, причем все права находятся в диапазоне от 14 до 18 лет. Помимо того, что они относительно неопытны. водители-подростки также недостаточно развиты по сравнению со взрослыми водителями. Эта комбинация приводит к относительно высокому уровню аварийности среди этой демографической группы.
В некоторых регионах автомобили новых водителей должны иметь предупреждающий знак, чтобы предупреждать других водителей о том, что транспортным средством управляет неопытный и обучающийся водитель, что дает им возможность быть более осторожными и побуждать других водителей предоставлять новичкам больше свободы действий. В США в Нью-Джерси действует закон Кили, в котором говорится, что водители-подростки должны иметь наклейку на своем автомобиле.
В некоторых странах, таких как Австралия, США, Канада и Новая Зеландия , уровни водительских прав постепенно различаются по особым правилам. К 2010 году во всех штатах США требовались дипломированные водительские права для водителей в возрасте до 18 лет. В Италии максимальная скорость и мощность транспортных средств, управляемых новыми водителями, ограничены. В Румынии максимальная скорость транспортных средств, которыми управляют новые водители (со стажем менее одного года), на 20 км / ч ниже национального стандарта (за исключением деревень, поселков и городов). Многие штаты США разрешают 18-летним пропускать некоторые требования, с которыми могут столкнуться более молодые водители, что, как показывает статистика, может приводить к более высокому уровню аварийности среди новых водителей. В Нью-Джерси такие же требования к новым водителям в возрасте до 21 года, что может устранить эту проблему.
Медицинские условия
Согласно исследованию, опубликованному в 2017 году в Mayo Clinic Proceedings , хотя большинство водителей с заболеваниями были безопасными водителями, водители с психическими расстройствами или злоупотреблением психоактивными веществами особенно подвергались более высокому риску небезопасного вождения. В исследовании также сообщается, что водители с неврологическими заболеваниями составляли большинство из всей исследуемой популяции ( Бельгия ), которые были направлены на оценку вождения, но они не были самыми опасными водителями.
Пожилые люди
Статистика страхования в Соединенных Штатах показывает, что число погибших пожилых людей увеличилось на 30% по сравнению с 1975 по 2000 годы. В некоторых штатах требуется дополнительное тестирование пожилых водителей. В расчете на каждого водителя количество ДТП со смертельным исходом и общее количество ДТП уменьшается с возрастом, за некоторыми исключениями для водителей старше 75 лет. Общая тенденция может быть связана с большим опытом и отказом от вождения в неблагоприятных условиях. Однако в расчете на количество пройденных миль водители моложе 25–30 лет и старше 65–70 лет имеют значительно более высокие показатели аварийности. Живучесть аварий монотонно снижается с возрастом пострадавшего.
Распространенной проблемой для пожилых людей является вопрос о том, когда заболевание или биологическое старение представляет собой достаточно серьезную проблему, и следует прекратить водить машину. В некоторых случаях это означает отказ от некоторой личной независимости, но в городах часто означает больше полагаться на общественный транспорт . Многие системы общественного транспорта предлагают пожилым людям льготные тарифы, а некоторые местные органы власти предлагают «шаттлы для пожилых людей», специально предназначенные для этой группы населения.
Автомобильные программы
Хотя обычно считается, что водитель несет ответственность за столкновение, транспортное средство также может способствовать столкновениям, от 3% до 5% аварий.
Существует два типа программ: программа оценки новых автомобилей для новых автомобилей и программа проверки транспортных средств для других.
Программа оценки новых автомобилей — это правительственная или институциональная программа по обеспечению безопасности автомобилей, задача которой состоит в оценке новых конструкций автомобилей на предмет соответствия различным угрозам безопасности.
Юридический техосмотр автомобилей
Инспекция транспортных средств — это процедура, утвержденная национальными или региональными правительствами во многих странах, при которой транспортное средство проверяется на соответствие правилам, регулирующим безопасность , выбросы или и то, и другое. Осмотр может требоваться в разное время, например, периодически или при переходе права собственности на транспортное средство.
Если требуется периодически, это может быть названо периодическим осмотром автотранспортных средств , или тестом MOT в Великобритании, или тестом пригодности к эксплуатации в директивах ЕС. Типичные интервалы — каждые два года (в ЕС) и каждый год (в Великобритании). Когда автомобиль проходит техосмотр, часто на лобовое стекло или регистрационный знак автомобиля наклеивают наклейку, чтобы упростить последующий контроль, но в некоторых странах (например, в Нидерландах с 1994 года) в этом больше нет необходимости.
Транспортные средства проходят испытания на станциях техосмотра по мере их поступления. На большинстве наклеек / наклеек с осмотром в США указан месяц и год. В директивах ЕС они называются испытательными центрами.
В Виктории, Австралия, проверенные средства безопасности включают конструкцию автомобиля, шины (глубину протектора), колеса, двигатель, рулевое управление, подвеску, тормоза, фонари и ремни безопасности.
Прочие меры безопасности
Шины следует регулярно проверять. Проверка шин — важная мера, потому что шины — это единственный контакт между автомобилем и дорогой, необходимый для снижения скорости.
В регионах со снегом, таких как Великобритания или Германия, в целях безопасности можно использовать зимние шины.
Источник https://avtosotka.ru/obzory-i-novosti/samaya-nebezopasnaya-mashina.html
Источник https://cars-rating.ru/legkovye/5-samyh-bezopasnyh-avtomobilej
Источник https://ru.abcdef.wiki/wiki/Car_safety
Источник