Как выбрать тормозные колодки для автомобиля
Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов
Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.
Главные характеристики тормозных колодок
Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:
- материал изготовления;
- коэффициент трения.
Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.
В России наиболее популярны следующие типы колодок:
- органические,
- полуметаллические,
- керамические.
Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.
Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.
Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.
Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:
- C — менее 0,15,
- D — 0,15–0,25,
- E — 0,25–0,35,
- F — 0,35–0,45,
- G — 0,45–0,55,
- H — 0,45–0,8.
Как правильно выбрать тормозные колодки
Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.
Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.
Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.
Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.
Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.
Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.
Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.
В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!
Какие тормозные колодки лучше для автомобиля?
На вопрос о том, какой компонент тормозной системы наиболее важен, большинство водителей с уверенностью отвечают, что это тормозные колодки. Действительно, от их качества и характеристик зависит очень многое, вплоть до здоровья и жизни участников движения. Именно поэтому предельно важно уяснить особенности данного продукта, а также составить рейтинг наиболее качественных изделий, причем протестировать их в разных условиях.
Для начала необходимо определиться с типом материала и типом фиксации, так как от него напрямую зависят эксплуатационные качества. По материалу большинство тормозных колодок относятся к одному из 4-х видов:
- Органические.
- Полуметаллические.
- Металлические.
- Керамические.
1. Органические
Для производства таких колодок используются следующие материалы – резина, высокотемпературная смола, кевлар, углеродные элементы и стекло. Данный тип отличается мягкостью и сниженным уровнем шума. Недостаток заключается в быстром износе и ухудшении торможения в результате попадания влаги. Кроме того, в процессе эксплуатации образуется много пыли, из-за чего происходит засорение вентиляционных отверстий в тормозных дисках.
2. Полуметаллические
Концентрация металла в таких колодках обычно составляет 30-65%. Как правило, при изготовлении используется медь, графит или железных порошок, перемешанный с неорганическими элементами. Кроме того, в состав добавляется особый модификатор трения, способствующий лучшей связке компонентов.
Данный тип отличается высокими показателями теплоотдачи, однако они шумные, подвержены быстрому износу, а еще их эффективность заметно снижается в мороз.
Видео:ПРО Колодки
3. Металлические тормозные колодки
Их состав во многом схож с таковым у органических колодок, однако качество металлических заметно выше за счет добавления в состав мели или стали. Это повышает эффективность торможения и улучшает теплоотдачу. Из минусов можно отметить только ускоренный износ дисков. Да и цена выше, чем у предыдущих видов.
4. Керамические колодки
Наиболее дорогой, но и самый эффективный тип. В состав фрикционного слоя входят цветные металлы, керамические волокна и незначительная доля железа. Они хорошо переносят попадание воды, нагрев и отличаются отменными тормозными характеристиками. Кроме того, с керамическими тормозами износ тормозных дисков минимален, они не так сильно нагреваются, а еще выделяют гораздо меньше пыли, потому засорение вентиляционным отверстиям не грозит.
Тип фиксации определяет способ крепления фрикционного материала к пластине из металла. По этому типу все колодки делятся на 2 вида:
Сразу стоит отметить, что принципиального преимущества ни у одного из типов нет.
Клееные колодки
В данном случае фиксация фрикционного материала осуществляется посредством клеящего состава с проникающими свойствами. Износ таких колодок происходит непосредственно до основы. Это несколько увеличивает ресурс, однако может спровоцировать повреждения тормозного диска, если не заменить их вовремя.
Читайте также: Устройство главного тормозного цилиндра
Заклепочные
Они отличаются наличием специальных заклепок, которыми фрикционный слой крепится к пластине. Обычно их ресурс немногим меньше, чем у клееных. С другой стороны, когда становится слышен скрип заклепок о диск – пришло время замены.
На что обратить внимание при выборе
На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на рынок РФ, почти полностью его контролируют, поэтому опасаться подделок не стоит, хотя иногда они попадаются. Поэтому, чтобы перестраховаться, лучше покупать колодки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:
- Сертификат – на упаковке обязан быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R либо R90).
- Внешний вид фрикционного слоя – в нем не должно быть веществ инородного характера. Впрочем, незначительные трещины, сколы или выпуклости все же допускаются.
- Ровные опорные пластины – изгибы или отделение от основания недопустимы.
- Коэффициент трения – обычно он варьируется от 0.3 до 0.5 ед. Чем выше, тем лучше.
- Рабочая температура – чем выше данный показатель, тем эффективнее работа колодки. Как правило, она находится в пределах 300-350 °С. Поэтому ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 °С на обычные авто смысла нет, так как они начинают работать только после прогрева до 100-200 °С.
Видео:Самые дорогие колодки Ваз Лада ч.3
Рейтинг тормозных колодок
Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:
- Германия – ATE, Best, Bosch;
- Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
- Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
- Украина – DAfmi, Trans Master;
- Венгрия – Rona;
- Италия – Samko;
- Дания – Roulunds.
Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:
- Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
- Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
- Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
- Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.
Видео: Ресурс передних тормозных колодок ATE — личный опыт
Результаты тестирования
Горячее торможение
В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:
- ATE – 0.47 ед.;
- Rona – 0.45 ед.;
- Roulunds – 0.44 ед.;
- STS – 0.41 ед.
С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:
- Bosch – 0.28 ед.;
- Samko – 0.22 ед.
Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.
Холодное торможение
В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:
- QH – 0.63 ед.;
- Samko – 0.60 ед.;
- ATE – 0.58 ед.;
- Roulunds – 0.55 ед.;
- Lucas – 0.53 ед.
Хуже всех показали себя российские и британские изделия:
- ТИИР – 0.39 ед.;
- ВАТИ – 0.35 ед.;
- AP Lockheed – 0.23 ед.
Тут тройку лидеров составили фирмы:
- QH – 0.65 ед.;
- Samko – 0.60 ед.;
- Rona – 0.52 ед.
Что касается средних результатов, то их показали следующие:
- ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
- ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
- Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
- Lucas и Trans Master – 0.45 ед.
Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.
Горный цикл
Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:
- Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
- QH и ATE – по 0.43 ед.;
- Best – 0.43 ед., при 250 °С;
- Roulunds – 0.41 ед.;
- ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
- STS – 0.38 ед. при 230 °С;
- Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
- Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.
Аутсайдером стали английские AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.
Итоги тестов
Как показали проведенные испытания, лидерами оказались немецкие и британские колодки компаний ATE и QH, соответственно. Они на 100% оправдывают свою цену, гарантируя уверенное и адекватное торможение в любых условиях.
(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Какие тормозные колодки выбрать ? — DRIVE2
Вот подобрал немного статеек. В принципе с написаным согласен. Можно дописывать свои наблюдения по брендам, попробуем определить оптимальные варианты.
В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.
Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?
Как работают качественные тормозные колодки?
Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:
• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях• Хорошо ощутимая прогрессия торможения• Бесшумное торможение• Бережная работа с тормозными дисками• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой
1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.
2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.
3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластиныЧем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.
4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров
5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.
6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататьсяЕсли вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.
7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривленийЕсли металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.
Отдельно про спортивные колодки
При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды :)Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.
Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок
• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбиратьтакие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)• Экономя на колодках, помните о минусах• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самихтормозных колодок• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
Производители тормозных колодок и наши рекомендации:
ABS (Нидерланды)AC Delco (отделение General Motors, Германия)Advics (Япония)Aisin (Япония)Akebono (Япония) ————————————————————— РЕКОМЕНДУЕМAkyoto (Тайвань)Allied Nippon (Япония)Allied Signal (США)Amiwa (Южная Корея)Asimco (США-КИТАЙ)Asva (Китай)ATE (Германия) ——————————————————————РЕКОМЕНДУЕМBendix (Германия)Best (Украина)Blue Print (Великобритания)Bosch (Германия)Brembo (Италия)Danaher (Китай)Dello (Германия)Delphi (Великобритания)Denckermann (Великобритания)Direct Parts (Канада)Drive Joy (Япония)EBC (Англия)EGT (Литва)Etf (Италия)ETG (Германия)FEBI (Германия)Ferodo (Великобритания) —————————————————-РЕКОМЕНДУЕМFINWHALE (Германия)Fomar Roulunds (Германия)Fri.tech (Германия)FTE (Германия)Galfer (Италия)GBS (Великобритания)General Motors (США)Girling (Великобритания)Hankook (Корея)Hans Pries (Германия)Hi-Drive (Германия)Icer (Германия)Japan Cars (Россия)JCars (Япония)JNBK (Япония)Jp Group (Дания)Jurid/Bendix (Германия) ——————————————————-РЕКОМЕНДУЕМKapars (Китай)Kashiyama (Япония)Kortech (Россия)Kortex (Корея, Республика)LPR (Германия)Lucas/TRW (Германия) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМLYNXauto (Япония)Mapco (Германия)MASTER-SPORT (Россия)Masuma (Япония)Meyle (Германия)Mintex (Великобритания)Morse/Friction (США)MTP Kebono (Тайвань)NAC (Корея)Nakamoto (Япония)NIBK (Япония)Nipparts (Голландия)Nippon pieces (Франция)Nisshinbo (Япония) ————————————————————-РЕКОМЕНДУЕМNissin (Япония)NK (Германия)Optimal (Германия)Otto Zimmermann (Германия)————————————————РЕКОМЕНДУЕМPAGID (Германия) —————————————————————РЕКОМЕНДУЕМPilenga (Италия)Power Stop (США)Project Mu (Япония)Quinton Hazell (Германия)Raybestos (Германия)Remsa (Испания)RoadHouse (Испания)ROSDOT (Россия)Samko (Италия)Sangsin (Ю.Корея)Schnieder (Германия)SCT (Германия)Sfec (Литва)Siffert (Италия)Simer (Италия)Smartbrake (Россия)Sumitomo (Япония)TEXTAR (Германия) ————————————————————РЕКОМЕНДУЕМTokico (Япония)Triscan (Дания)Trusting (Италия)TSN (Россия)Valeo (Германия)Wagner (США)Yes-Q (Корея)ДАВ (Россия)
НапримерFE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.
Оригинальные тормозные колодки, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля, на что обращать внимание при покупке тормозных колодок. Как выбрать тормозные колодки для автомобиля. Лучшие тормозные колодки для автомобиля.
Замена тормозных колодок — неизбежная вещь для любого автовладельца. Для большинства автолюбителей это случается планово, для некоторых — совершенно неожиданно. Так или иначе, вопрос серьезный и напрямую влияющий на безопасность, поэтому подходить к выбору тормозных колодок необходимо ответственно и внимательно. Об этом далее в статье.
- Тормозные колодки, принцип действия
- Как часто нужно менять тормозные колодки
- Признаки, говорящие о необходимости замены тормозных колодок
- Тормозные колодки и их виды
- Оригинальные колодки серии “O.E.”, колодки для производителей автомобилей (для конвейера), плюсы и минусы
- Тормозные колодки для розничной торговли запчастями, плюсы и минусы
- Тормозные колодки на экспорт, для развивающихся стран, плюсы и минусы
- На что обращать внимание при выборе колодок:
- Обзор тормозных колодок известных производителей, плюсы и минусы каждого бренда
- Советы профи
Тормозные колодки, принцип действия
Ранее для барабанных и дисковых тормозных систем применялись два варианта фрикционных материалов — асбестовые и полуметаллические. Производители довольно редко предлагали рядовым потребителям материалы, которые кардинально отличаются по техническим характеристикам и стоимости.
В настоящее время асбест фактически не применяется в производстве. Данный материал не соответствует стандартам современных автомобилей. К тому же, работать с асбестовой пылью опасно для здоровья. Поставщики автопроизводителей разработали новые материалы, и в настоящее время на рынке представлено огромное количество составляющих для тормозных систем под разными торговыми марками.
Состоит тормозная колодка из фрикционного материала, сформованного на пластине из металла, которая крепится к суппорту. Сегодняшние тормозные суппорты сделаны так, что в меру стирания фрикционного слоя, колодки автоматически прижимаются к диску. Это обеспечивает одинаковый временной промежуток с момента нажатия на тормозную педаль до начала эффективного торможения.
В процессе трения частицы фрикционного материала тормозной колодки оседают и определенное время удерживаются на поверхности диска, что обеспечивает оптимальный коэффициент трения и предохраняет диск от стирания. Как колодки, так и диски должны иметь хорошую теплопроводность, выдерживать сильный нагрев и высокие перепады температур. При этом износ фрикционной накладки должен быть равномерным, вопреки неравномерному нагреву при торможении, также она не должна крошиться.
Принцип действия любой тормозной системы довольно прост: водитель, оказывая воздействие на тормозную педаль, передает усилие посредством ряда устройств на тормозные колесные механизмы, которые оказывают воздействие на тормозные диски путем прижимания к ним колодок и, тем самым, останавливают их вращение а, следовательно, и транспортное средство в целом.
Как часто нужно менять тормозные колодки
Тормозная колодка подлежит замене, если ее рабочая поверхность износилась. Для удобства автовладельцев инструкция по эксплуатации ТС содержит сведения о допустимой толщине фрикционного слоя колодок. Для большинства ТС контрольное значение составляет два миллиметра без основания и 6-7 миллиметров с основанием.
Большинство колодок имеют электрические либо механические индикаторы износа, сигнализирующие о потребности замены. Однако износ можно проверить и самому. Для этого лучше воспользоваться штангенциркулем, хотя специалисты умеют оценивать его на глаз. С помощью штангенциркуля можно также измерить толщину тормозного диска.
Стоит отметить, что если контрольное значение достигнуто только на одной колодке, все ровно необходимо производить замену всех колодок на передней либо задней оси. Если на автомобиль установить тормозные колодки разных производителей или разных партий изготовления, либо заменить не все, то во время торможения транспортное средство может «уводить» вправо или влево в результате различия во фрикционных свойствах.
Признаки, говорящие о необходимости замены тормозных колодок
Как правило, первый признак сильного износа рабочей поверхности колодки — визжащий звук. Данный звук издается мягким металлом индикатора износа, трущимся о тормозной ротор с целью предупредить водителя о потребности замены. Среди прочих симптомов можно отметить: при торможении транспортное средство тянет в одну сторону, нажим на тормозную педаль становится более мягким, а тормоза вибрируют. Скрежет свидетельствует о том, что замену колодок нужно провести как можно быстрее, поскольку они способны повредить тормозные диски.
Тормозные колодки и их виды
В настоящее время на рынке есть четыре основных варианта тормозных колодок для грузовых и легковых автомобилей:
- Полуметаллические. Как правило, данная формула, которая содержит в себе 30-65% металла, включает нарезанный стальной проволокой либо мочалкой порошок железа, графита либо меди, смешанный с наполнителями неорганического типа, а также модификаторами трения, что связывает вместе все ингредиенты. Данные колодки являются более долговечными и отличаются отличной теплоотдачей, однако гораздо быстрее изнашиваются, могут быть шумными и не способны оптимально работать в условиях низких температур.
- Nonasbestos (НАО или органические). Данный тип изготовлен из волокон, в составе которых присутствуют такие материалы, как высокотемпературная смола, кевлар, углерод, резина и стекло. Данные колодки мягкие и создают мало шума, однако они изнашиваются быстрее и создают много пыли.
- Низкометаллические НАО. Изготовлены они по такой же формуле, как и органические НАО, только с добавлением стали или меди (10-20%) для улучшения теплообмена и обеспечения лучшего торможения. С добавлением металла возникает больше тормозной пыли, колодки такого типа более шумные в эксплуатации.
- Керамические — наиболее прогрессивные. Состоят из наполнителя цветных металлов, керамических волокон, связующих и, в некоторых случаях, небольшого количества металла. При использовании керамических колодок тормозные диски изнашиваются меньше, так как именно абразивная пыль является главным фактором износа дисков. Помимо этого, такие колодки работают существенно тише, нежели классические.
Все тормозные колодки условно делятся на три категории:
- Для поставки на конвейер (О.Е.)
- Для поставки на рынок автозапчастей (Aftermarket).
- Для поставки на экспорт.
Оригинальные колодки серии “O.E.”, колодки для производителей автомобилей (для конвейера), плюсы и минусы
Колодки, которые поставляются на конвейер автосборочных заводов, изготавливают соответственно требованиям производителя. Часть колодок, поступающая в свободную продажу, тоже выполняется с соответствующим качеством. Данные запчасти упаковывают или в фирменную упаковку автобренда, или в упаковку фирмы-производителя колодок. На рынке это будут наиболее дорогостоящие расходники. Продавец называет их «оригиналом».
Тормозные колодки для розничной торговли запчастями, плюсы и минусы
Тормозные колодки, изготовленные для поставок на авторынок запчастей будут немного дешевле — около 30-70 процентов от стоимости оригинала. Однако, чтобы снизить стоимость, в них могут вносить небольшие изменения по качеству и составу смеси, которые позволяют уменьшить цену. Помимо этого, один концерн может сразу иметь несколько подразделений, занимающих разное положение на рынке и во внутренней иерархии. К примеру, Textar и PAGID принадлежат одному концерну. Однако во втором случае колодки изготовлены на премиум-уровне, о чем свидетельствуют поставки PAGID для конвейеров таких моделей, как VW Golf R32, Porsche Cayenne, AUDI Q7 и прочих, тогда как Текстар изначально выпускает продукцию для рынка автозапчастей, однако его качество тоже якобы соответствует премиум-сегменту. Можно встретить Textar и с завода — к примеру, на Renault Logan.
Тормозные колодки на экспорт, для развивающихся стран, плюсы и минусы
Наиболее скромными по стоимости будут экспортные колодки, которые предназначены для продаж в развивающихся странах, и изначально разработаны на основании нормативов и условий, действующих на рынках, где их будут продавать. Самая низкая стоимость данных колодок (20-30 процентов от цены оригинальных изделий) обусловлена используемыми простыми смесями при создании.
На что обращать внимание при выборе колодок:
Существует ряд факторов, на которые необходимо обращать внимание при выборе тормозных колодок:
внешний вид упаковки
Прежде всего на этикетке должен быть сертификат качества. Что касается новых автомобилей, то есть определенные стандарты, которым колодки должны соответствовать. В данном случае это наименьший тормозной путь в разных ситуациях соответственно указанному усилию на педаль. Если вам нужны более производительные колодки, следует отдавать предпочтение продукции известных производителей, однако у таких колодок может не быть сертификата качества, так как его очень дорого делать. Изготовители должны проверять лишь стандартные линии для определенной модели транспортного средства. Желательно искать производителей, регулярно тестирующих свою линейку продукции.
внешний вид тормозных колодок
Очевидно, что у качественных колодок будет соответствующая упаковка. Маркировка должна включать знак соответствия ECE R90 (в некоторых случаях 90R либо R-90) — это указывает на то, что данные колодки проходили сертификацию в Европе.
На самом изделии не должно быть больших трещин (допускаются неглубокие трещины в пару миллиметров). Важно, чтобы металлическая основа не была погнута, и фрикционный материал не отделялся от нее. Кроме того, структура накладки не должна содержать инородных тел (на качество не влияют небольшие едва заметные капельки краски или сколы по краям).
конструктивные особенности тормозных колодок
Нельзя экономить на тормозной системе, отдавайте предпочтение только качественным деталям, которые подходят именно для вашего автомобиля. Недостаточно взять какой-то абразивный брусок и приклеить к стальной пластине моментальным клеем. Данная имитация колодки развалится при первом экстренном торможении. Произвести тормозные колодки, которые имеют предсказуемые и постоянные фрикционные характеристики, очень сложно. Желательно воздержаться от приобретения колодок, стоимость которых существенно ниже средней цены в автомобильных магазинах. Низкая стоимость говорит о том, что в составе фрикционной смеси во время производства колодок применялись дешевые составляющие, не обеспечивающие эффективную работу.
из какого материала изготовлены тормозные колодки
Как уже говорилось выше, тормозные колодки изготавливаются из разных материалов, в частности из керамических волокон, порошка графита, железа, меди и прочих (смотрите «Тормозные колодки и их виды»).
коэффициент трения, какой он должен быть
Стандартные колодки имеют коэффициент трения 0.3-0.5 единиц (зависимо от производителя и самой колодки), 0.25-0.35 — обычные колодки Aftermarket, 0.35-0.5 — премиум-колодки О.Е. Чем выше значение, тем эффективнее торможение.
спортивные колодки, можно ли их ставить на обычный автомобиль
Для неспешной езды в городских условиях и даже для быстрого движения будет вполне достаточно колодок, температура которых составляет до +300-350 градусов по Цельсию. Спортивные колодки способны работать и при температуре +800-900 градусов Цельсия, однако нормально функционировать они будут уже после +100-200 градусов. Это значит, что в условиях города они фактически бесполезны. На семейное авто устанавливать гоночные колодки все ровно, что выкинуть деньги на мусор, так как их коэффициент трения при высокой температуре превышает 0.5 единицы, а при рабочих 150 градусов он едва доходит до 0.2.
Обзор тормозных колодок известных производителей, плюсы и минусы каждого бренда
- Тормозные колодки ABS. Фирма All Brake System была основана почти сорок лет назад и считается одним из ведущих специалистов по производству элементов тормозных частей. Ассортимент компании представляет больше 1500 наименований товаров, охватывающих полный спектр легких грузовых и легковых автомобилей американского, корейского, японского и европейского производств. Вся продукция фирмы отвечает требованиям качества TUV/ISO, что подтверждается соответствующими европейскими сертификатами.
- Тормозные колодки Allied Nippon. В 2016 году данные колодки были признаны одними из лучших. Линейка разрабатывалась специально для сложных эксплуатационных условий в городском цикле движения, связанном с постоянными торможениями и разгонами. Приоритетно данные тормозные колодки рассчитаны на использование в тормозных механизмах внедорожников и тяжелых автомобилей. Главные задачи — увеличение коэффициента трения и снижение износа — были решены посредством использования технологии Ferro Carbon (минеральный металлик).
- Тормозные колодки ATE. Колодки ATE Ceramic разработаны с целью повышения эксплуатационного срок колодок, исключения пыли, которая возникает в ходе работы колодок, и уменьшения шума. Многочисленные тесты компании показали, что продукт отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к оригинальным изделиям при любых эксплуатационных режимах. Данные колодки сертифицированы для применения в оригинальных автомобильных тормозных системах. Считается, что керамические тормозные колодки эффективно тормозят лишь в прогретом состоянии, но ATE Ceramic разработаны для применения на дорогах общего пользования в обычных тормозных системах, поэтому одинаково эффективно функционируют при любых температурах.
Советы профи
Напоследок хочется отметить, что подбирать тормозные колодки необходимо с учетом манеры вождения и условий эксплуатации транспортного средства. Чтобы избежать возможных отрицательных последствий (скрип, посредственная тормозная динамика), желательно покупать оригинальные колодки. Интересуйтесь тестами колодок, а также читайте форумы и отзывы.
Какие тормозные колодки лучше: как подобрать лучшие тормозные колодки на машину правильно
Как известно, тормозная система автомобиля является одним из важнейших узлов. По этой причине необходимо постоянно контролировать эффективность работы тормозов, а также качественно, своевременно и грамотно обслуживать систему и выполнять ремонт при такой необходимости.
С учетом того, что сегодня на рынке представлено большое количество изготовителей деталей для авто, такое разнообразие часто становится причиной определенных трудностей при подборе. Главное, при необходимости выбрать колодки, учитывать ряд особенностей, требований и правил.
Колодка тормозная передняя и задняя: деление по классам
Начнем с того, что все детали, в том числе и тормозные колодки, могут быть оригинальными, а также аналогами высокого, среднего или низкого класса. При этом важно понимать, что не всегда самое дороге решение будет оптимальным вариантом, то есть какие тормозные колодки лучше. Давайте разбираться.
- Прежде всего, тормозные колодки, поставляемые на конвейеры, в полной мере соответствуют тем требованиям, которые выдвигает сам автопроизводитель. При этом если знать фирму-изготовителя и покупать те же самые изделия, но на рынке запчастей, такие колодки не будут уступать заводскому варианту по качеству, но выйдут немного дешевле. Минус только в том, что такие колодки редко попадают в свободную продажу.
Последний вариант – дешевые колодки, которые массово производят как крупные, так и малоизвестные производители. Для их производства используются простые смеси. Основное преимущество – низкая цена (на 70-80% по сравнению с оригиналом и качественными аналогами).
Тормозная колодка: устройство и особенности
Итак, сразу отметим, что решения высокого класса имеют обозначение ECE R90. Это указывает на сертификацию в странах ЕС и предполагает высокое качество. Однако на рынке встречаются подделки, так что ориентироваться на этот показатель не стоит. Можно купить колодки тормозные задние ил передние якобы в фирменной упаковке и с сертификатом дорого, однако, на деле это может оказаться дешевый вариант сомнительного качества.
Идем далее. Чтобы убедиться в качестве изделия, нужно проводить визуальный осмотр и обращать внимание на конкретные детали. Первое, колодки тормозные передние или задние не должны иметь трещин. Единственное, мелкие трещинки в 2-3 мм на изделиях среднего и низкого класса допустимы, но не более того.
Также не допускаются явные сколы и сильные неровности. Не стоит слушать продавцов, что все дефекты потом притрутся. Лучше сразу приобретать качественно изготовленный вариант.
- Что касается устройства тормозной колодки, сама колодка представляет собой основу из металла и фрикционную накладку тормозные накладки. Фрикционный материал «приклеен» к такой основе. Однако есть производители, которые еще внедряют между металлом и накладкой прослойку (например, колодки Феродо ThermoQuiet).
На деле, это простые колодки, но прослойка поглощает избытки тепла, чтобы от колодки нагрев не передавался на суппорт и тормозная жидкость не кипела. Получается, такая тормозная колодка нагревается, но менее интенсивно переносит нагрев на тормозную систему.
Если рассматривать состав фрикционных накладок, то можно выделить большое разнообразие компонентов: асбест, графит, углероды, оксиды, борат и т.д. Еще есть добавки, устраняющие писк и скрежет при торможении. Скрепляется все это при помощи особых смол. Также колодки часто армируют кевларовым волокном или сталью. Также есть и керамические накладки.
Также при выборе (особенно если нужны передние тормозные колодки), важно обращать внимание на рабочие температуры и коэффициент трения. Причина — при торможении именно передние колодки загружаются, в среднем, на 60-70%, тогда как задние всего на 30-40%.
Если для простой машины, которая эксплуатируется в щадящем режиме, достаточно колодок с рабочей температурой 350 градусов Цельсия, то для спорткаров колодки рассчитаны на нагрев до 1000 градусов!
Однако важно понимать, что прогрев спортивных накладок наступает с отметки в 200 градусов. Это значит, дорогие спортивные колодки не эффективны на гражданских авто в условиях штатной эксплуатации. Даже с учетом того, что коэффициент трения у спортивных версий не ниже 0.5, однако при нагреве менее 200 градусов показатель не выше 0.2.
В свою очередь, обычные колодки имеют коэффициент трения колодок около 0.3 единиц, чего для обычной езды вполне достаточно. Главное, помнить, что во время длительных и активных торможений коэффициент снижается.
Еще добавим, что колодки тормозные задние, в отличие от передних, зачастую менее нагружены и служат дольше. Особенно это актуально для машин, где спереди стоят дисковые тормоза, а сзади барабанные. Как правило, на 60-70% тормозят именно передние колодки. Так вот, если нужны задние колодки, лучше не экономить и взять более дорогое решение хорошего качества, чтобы не пришлось часто разбирать барабаны и менять колодки в барабанных тормозах каждые 25-30 тыс. км.
Какие лучше купить тормозные колодки: производители
Как уже было сказано выше, сегодня производители тормозных колодок предлагают огромное количество решений, разных как по цене, так и по качеству. Однако если отбросить спортивные варианты и дорогой оригинал, на практике можно выделить колодки TRW, Ferodo, Brembo, ATE, Bosch, Hi-Q и т.д.
Каждый производитель имеет как плюсы, так и минусы. Например, АТЕ или Brembo означает высокое качество. Соответственно, такой же будет и стоимость. При этом допустимый нагрев тормозных колодок до 800 градусов обеспечит стабильную работу даже при активном торможении. В свою очередь, для гражданских авто такие показатели попросту не нужны.
Отметим, что еще некоторые из указанных производителей также выпускают кроме колодок и другие элементы тормозной системы, а не только задние тормозные колодки или передние. Это значит, что при необходимости можно купить тормозные диски или барабаны вместе с колодками одной марки. На практике, такие решения можно считать оптимальными.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза становится твердой или слишком мягкой, снижается эффективность торможения и т.д.
Также нужно учесть, что на разных авто одни и те же колодки могут также работать не одинаково. Если машина тяжелая и мощная, тогда следует принять во внимание эти особенности. Более того, на версиях с АКПП приходится чаще пользоваться тормозами и нагревать их, в отличие от машин на «механике», где дополнительно удается тормозить двигателем. По этой причине, прежде чем купить колодки, отзывы на профильных форумах часто помогают подобрать лучший вариант для авто конкретной модели и марки.
В свою очередь, тормозные колодки передние можно взять и подешевле, если речь идет о гражданских авто, которые эксплуатируются в спокойном режиме (например, в городе скоростной режим сильно ограничен). Так как замена на дисковых тормозах (как передних тормозных колодок, так и задних) не отличается сложностью, особых проблем в этом случае не возникает, в отличие от барабанных тормозов.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что колодки передние или задние условно можно разделить на два типа: гражданские и спортивные. Так вот, спортивные решения дорогие и отличаются лучшими характеристиками, но это не всегда является преимуществом на гражданских авто.
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему нужно прокачивать тормоза после замены тормозных колодок. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна прокачка тормозов после замены колодок, обязательно ли нужно прокачивать тормоза и как это сделать и т.д.
Напоследок отметим, что рынок тормозных колодок сегодня расширен максимально, так что почти каждый производитель в ассортименте имеет как более доступные варианты, так и эксклюзивные дорогостоящие решения. Так или иначе, рассмотрев особенности и учитывая приведенные выше нюансы, даже у рядового автолюбителя после прочтения данной статьи больше не возникнет проблем при выборе тормозных колодок для автомобиля.
Почему направляющие тормозного суппорта нужно смазывать, какую смазку лучше использовать для направляющих суппортов. На что обратить внимание, советы.
Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.
Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.
Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.
Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.
Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.
Источник http://piter-at.ru/raznoe/kak-vybrat-tormoznye-kolodki-dlya-avtomobilya.html
Источник http://krutimotor.ru/luchshie-tormoznye-kolodki-dlya-avtomobilya-vybor/
Источник
Источник