Почему машина дергается при торможении
Тормозит рывками — основные причины рывков при торможении
Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.
Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.
Причины возникновения рывков при торможении
Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:
- Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответствующей системы на шлангах, цилиндрах или в других ее составляющих. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает и ситуация, когда при торможении машина тормозит рывками. Зачастую перед появлением рывков отмечается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывки — это уже финальный сигнал того, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
- Кривизна тормозного/тормозных дисков. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие их резкого охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, машина заезжает в лужу с холодной водой, вследствии чего происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен тормозной диск. Если он (материал) недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму (его может банально «повести»). Особенно такая ситуация актуальна для неоригинальных или попросту дешевых некачественных дисков.
Типы деформации тормозных дисков
Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.
Существует специальный прибор — индикатор часового типа, с помощью которого можно измерить степень биения диска о колодку. Он есть на большинстве СТО, а также в свободной продаже, стоит недорого.
- Ржавчина на диске. Весьма экзотический вариант, актуальный, в частности, для подержанных автомобилей из Японии. Так, при продолжительной стоянке машины без движения между тормозной колодкой и диском образуется налет ржавчины, который впоследствии воспринимается как удары при торможении. Особенно активно явление проявляется, когда диски вращаются синхронно. Для справки: в прибрежных условиях Японии или Владивостока (туманы, высокая влажность) диски могут заржаветь буквально за пару месяцев при условии, что машина стоит на улице без движения.
- Неправильная установка диска. При замене этого узла/узлов неопытными мастерами иногда возникают ситуации, когда диск устанавливается кривовато, из-за чего возникает его трение о колодку. Это даже при условии, что диск новый и ровный.
- Кривизна барабанов. Аналогично предыдущим пунктам. Изменение геометрии барабанов может быть вызвано изношенностью или из-за резких перепадов их рабочей температуры.
- Изношенность тормозных колодок. Некоторые автовладельцы отмечают ситуацию, когда при очень изношенных тормозных колодках машина начинает тормозить рывками. Подтверждением изношенности также может служить свист при торможении. Он может быть вызван как критическим уровнем изношенности колодки, так и работой так называемых «пискунов» — специальных металлических усиков, которые трутся о диски, вызывая писк и сигнализируя тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок. Иногда вибрация возможна при работе даже новых колодок, чаще при условии, что они очень плохого качества.
- Прикипание задних колодок. Это достаточно редкая ситуация, которая иногда встречается в случае длительного торможения и некачественных колодок. Но в этом случае вибрация будет не только при торможении, но и в процессе езды.
- Разболтались передние суппорта. Точнее, речь идет о том, что их пальцы попросту сточились в процессе эксплуатации. Данная ситуация возникает нечасто и только на машинах с очень большим пробегом.
- Несоответствие мягкости дисков и колодок. Данная ситуация подразумевает, что были установлены «мягкие» диски (барабаны) и «жесткие» колодки. Вследствие этого колодки вгрызаются в диски (барабаны), тем самым повреждая их.
Изношенный тормозной диск
По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.
Методы устранения неполадок
Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:
- Завоздушивание системы. В данном случае ее необходимо прокачать, выгнать воздух и долить необходимое количество новой тормозной жидкости. Соответствующую информацию вы найдете в материале, где рассказывается о том, как правильно прокачать тормозную систему автомобиля.
- Искривленный тормозной диск. Тут возможны два варианта. Первый заключается в том, что если толщина диска достаточно велика, то можно попробовать проточить его на специальном станке. Для этого обратиться за помощью на СТО или в автосервис. Однако не во всяких сервисах выполняют такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. Второй вариант более рациональный и безопасный. Он заключается в полной замене диска в случае, если его деформация значительная, и/или диск уже изношенный и достаточно тонкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить соответствующую замену. И менять диски (барабаны) необходимо парами (одновременно левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл только при сильном повреждении диска. Поэтому выполнять проверку, а тем более ремонт, лучше на специализированной СТО.
- Неправильная установка дисков. Для исправления ситуации необходимо снять и установить диск/диски ровно в соответствии с инструкцией.
- Кривизна барабанов. Выхода здесь два. Первый — отдать токарю для расточки. Второй — их замена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новые узлы.
- Изношенные колодки. В данном случае все очень просто — необходимо заменить их на новые. Главное, их правильно подобрать. А процедуру по замене можно выполнить самостоятельно (если есть опыт и понимание подобных работ) или в автосервисе.
- Прикипание колодок. Нужно выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Лучше всего заменить используемые колодки на новые, хорошего качества, чтобы исключить появление подобных ситуаций в будущем.
- Разболтались суппорта. Ремонт в данном случае невозможен. Необходимо выполнить замену суппортов, пальцев, а при необходимости и колодок. Не забудьте при обратной сборке всех узлов смазать все тщательно с помощью смазки для суппортов и направляющих.
- Несоответствие мягкости дисков и колодок. При выборе тех и других узлов необходимо обращать внимание на соответствующее значение жесткости. При необходимости заменить одни или другие детали.
- Большой люфт колесных подшипников. Тут придется, скорее всего, выполнить замену соответствующих узлов. Можно попробовать отремонтировать их, однако, как показывает практика, такая затея малоэффективна.
- Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины небольшой, то можно ничего не делать, а эксплуатировать машину в течение 500. 1000 километров пробега, пока ржавчина естественным образом, под воздействием тормозных колодок, не удалиться. Другой вариант — проточка дисков. На самом деле второй вариант предпочтительнее, но затратнее.
- Испорченные сайлентблоки. Необходимо провести ревизию упомянутых узлов, а при необходимости — заменить их.
Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.
Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Причины, по которым машина тормозит рывками
Есть несколько объяснений этому неприятному явлению: установка новых, еще не притершихся тормозных колодок, искривление тормозных дисков, попадание воздуха в тормозную систему, изношенность сайлентблоков либо втулок маятника. Во всех подобных ситуациях машина тормозит рывками, а иногда еще и бьет в руль. Вышеперечисленные проблемы носят весьма опасный характер и могут привести к поломке важных узлов авто, что чревато созданием опасной ситуации при движении.
Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками
Если движение происходит на скользкой поверхности, возможен перекос авто в одну из сторон: в результате машина съезжает со своей полосы. Вам еще «повезет», если после заноса автомобиль окажется на обочине или врежется в сугроб. Будет гораздо хуже, если транспортное средство вынесет на встречную полосу движения.
Чем еще чревата ситуация, когда машина тормозит рывками? Это увеличение тормозного пути и непредсказуемое изменение траектории движения при торможении. Все это может привести к столкновению. Ниже рассмотрены основные элементы автомобиля, из-за которых возникают рывки при торможении.
Тормозные колодки
В первую очередь стоит обратить внимание на изношенность деталей: определить это можно по свисту, возникающему при торможении. В некоторых моделях авто монтируют особые металлические «усы», трущиеся о диски при чрезмерном износе колодок, благодаря чему и появляется неприятный звук. Чтобы проверить состояние колодок, снимите колесо и убедитесь в необходимой толщине фрикционных накладок: она должна составлять не менее четырех миллиметров. Если это не так, детали нужно заменить. Это необходимо сделать и в том случае, если на фрикционных накладках имеются трещины, рытвины и иные дефекты. Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.
Тормозные диски
Если вам их устанавливали недавно, то одна из вероятных причин, когда машина тормозит рывками – непрофессиональный ремонт. Диски устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией к определенной марке автомобиля. Также обратите внимание на состояние этой запчасти: если она искривлена (возможно, вы купили брак), придется обратиться в ближайшую СТО. Там ваш диск проточат, если его толщина позволяет это сделать: в противном случае придется покупать новый. Попутно стоит заметить, что работа тормозных дисков (и барабанов) связана с сильным, до 100 градусов нагреванием. Если в этот момент колесо попадает в лужу, вероятность появления искривления очень высока (в 90% случаев рывки при торможении связаны именно с искривлением дисков). Проверить эту деталь на искривление можно и самостоятельно:
- Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.
- Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.
- Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.
Суппорты и подшипники
Изношенность суппортов – дело печальное: здесь вариант только один: замена. То же самое можно сказать и о колесных подшипниках: наиболее надежный вариант ликвидировать их люфт – покупка и установка новых элементов. Но все же сначала стоит их проверить. Поставьте машину на домкрат, снимите колесо и покачайте тормозной диск в разные стороны. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит: осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка. При даже небольшом подозрении на дефект, обратитесь в ближайший автосервис: замена деталей требует использование специальных приспособлений: съемников и т.п., а также опыта.
Сайлентблоки
Имеются в виду детали на задней подвеске. В случае сильного износа сайлентблоков автомобиль дергается при торможении (особенно если резко нажать на педаль). Проблема решается заменой деталей.
Воздух в тормозной системе
При замене каких-либо далей системы в тормозную жидкость мог попасть воздух, что и вызывает «пульсирование» педали и рывки. Стоит заняться прокачкой: вполне возможно и такое несложное решение проблемы.
Почему машина дергается при торможении?
Check Also
Электроника все сильнее проникает в конструкцию автомобилей. Уже почти не осталось деталей, которые не используют электричество во время своей работы. Электроника используется в системе зажигания, при переключении передач и .
Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и качество чешского производителя. Тем .
2018 год обещает автолюбителям много приятных сюрпризов, и отечественные производители тоже стремятся показать нам свои наработки. Одной из самых ожидаемых новинок может стать оттюнингованный УАЗ Патриот. Модель, выпускать которую планируют .
Тюнинг фар Приоры непрост в исполнении в связи с необходимостью соблюдения требований, предъявляемых государственными регламентами в целях соблюдения мер безопасности. Согласно им, дополнительно можно установить только две противотуманные фары .
Содержание: Хороший результат, исходя из возможностей Хорошие вещи, дешевыми не бывают Предосторожности и постоянный прогресс Хороший результат, исходя из возможностей Количество автомобилей Renault Logan на российских дорогах настолько велико, что .
Содержание: Защитные конструкции, аэродинамический обвес Работы с салоном Улучшения двигателя, ходовой части Световой тюнинг Перекраска автомобиля, аэрографические работы Бюджетная направленность конструкции Renault Logan, являясь привлекательной для массового покупателя, оставляет .
Содержание: Этапы тюнинга салона Необходимость замены сидений Электронные опции Многие автолюбители, приобретая автомобиль, задумываются в дальнейшем, как его усовершенствовать. Причем, тратятся значительные суммы не только на дорогие, люксовые бренды, но и .
Конструкция головки блока цилиндров любого ДВС предусматривает наличие камеры сгорания, клапанного механизма, отлитых магистралей, подводящих свежую смесь и отводящих продукты сгорания. Последние элементы, в свою очередь, стыкуются с выпускным .
Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под .
Тот, кто стал счастливым обладателем Mazda CX- 5, понимает, что нет пределу совершенства. Стремясь сделать свой автомобиль более привлекательным, многие владельцы прибегают к тюнингу средству, воплощающему мечты в реальность. .
Существует несколько основных направленийавтотюнинга. Пока одни меняют до неузнаваемости внешний вид своего железного коня без малейшего вмешательства в подкапотное пространство, другие тщательно и кропотливо просчитывают изменение мощности после очередного .
Представление модели Chevrolet Captiva состоялось в начале 2006 года в Женевском автосалоне. В павильоне мировые производители автомобилей презентуют ежегодно свои разработки и выставляют их на суд зрителей. После показа машина .
Среди производителей навигационных систем наблюдается серьезная конкуренция. Одной из фирм, специализирующейся на их производстве, является Shturmann. В гамме этого бренда имеется несколько моделей, среди которых наиболее популярна серия Link: .
Достаточно распространенным явлением при эксплуатации автомобиля в холодных климатических условиях является полный разряд элемента питания, при котором становится невозможно прокрутить стартер двигателя и, как следствие, завести его. Зарядка автомобильной батареи .
В спектр специализации корейской компании Киа Моторс входят и компактные внедорожники. Ярким примером модели этого класса является Kia Sportage версии 2014 года. Впервые кроссовер поступил в продажу еще в далеком .
За последние два десятка лет Ford Focus приобрел звание самой успешной модели не только в США, но и в России. Модернизации и инновационные разработки воплотились в машинах третьего поколения, .
В России Мазда 3 прочно заняла свое место. Это подтверждается тем, что уже третье поколение этого автомобиля успешно продается на рынке. Машина третьего поколения приобрела много нового. У нее .
Содержание: Как поменять дисковые тормоза спереди? Как поменять задние тормоза Регулятор усилий задних тормозов Тормозная система автомобиля Рено Логан ничем не отличается от других систем переднеприводных отечественных автомобилей. На передних .
Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного какМазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо .
Процесс подготовки современного автомобиля к условиям эксплуатации в холодный период года включает некоторое количество мероприятий. Приоритетным статусом обладает операция по замене резины. Процесс установки дело копеечное и занимает не .
Содержание: Когда менять? Порядок действий Для успешной эксплуатации Рено Логан необходим качественный топливный фильтр. При определённом пробеге рекомендуется его обязательная замена. Не забывайте также о периодической проверке этой важной детали. .
Почему машина дергается при торможении?
Check Also
С недавних пор компания Шевроле стала оснащать свои автомобили сидениями с обогревом. Но на моделях, .
Близятся холода, и владельцы бюджетных автомобилей вынуждены задумываться оклиматическом комфортев салоне. Поскольку многие комплектации автомобилей .
Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, .
Наверное, каждый автовладелец задумывался о том, как бы сделать свой автомобиль более быстрым и мощным. .
Стандартная автомобильная антенна, которую устанавливают на автомобиль на заводе, не всегда способна соответствовать требованиям современного .
Вопреки всем прогнозам скептиков, критикующих нашу автомобильную промышленность, отечественный автопром жив и по прежнему развивается. .
Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся .
Человечество с незапамятных времен стремится улучшить, усовершенствовать все, чем оно себя окружает: одежду, дома, средства .
Электрический обогрев сидений авто это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. .
Ford Focus II, заслуженно вступивший в ряд народных авто, составляет градообразующую часть трафика практически в .
Как бы скептически не относились к продукции китайского автопрома, но он определенно наращивает обороты .
Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций .
Приобретение автомашины процедура ответственная, кропотливая и довольно муторная для каждого автолюбителя. Но вот железный конь .
Для начала стоит сказать, что Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность .
Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования. Во-первых, .
Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. .
В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости .
Современный мегаполис – это город, имеющий бесконечное количество дорог и всевозможных развязок. Ориентироваться в нем .
Наука тормозить
Дорохин С.В. 1 Скворцова Т.В. 1 Логачев В.Н. 1 Губарев В.Ю. 1 1 ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия» Благоприятное разрешение противоречие «скорость–опасность» зависит от совершенства ряда компо-нентов, которые образуют процесс дорожного движения: транспортных средств, дорожных условий, от подготовленности и дисциплинированности водителей, от качества управления дорожным движением, а также ряда кон¬структивных особенностей автомобилей; качества тормозной систе¬мы, от устойчивости автомобилей и других причин, которые позволяют разрешить эти противоречия за счет их совершенства и периодического контроля. Проведенные исследования показали, что за счет возрастания насосных по-терь в цилиндре создается значительное разряжение, нарушается процесс горения, уменьшается индика-торный коэффициент полезного действия, и частота вращения коленчатого вала падает. В дизельных дви¬гателях регулятор числа оборотов в это время перемещает рейку топливного насоса в сторону увели-чения цикловой подачи, как бы стараясь придерживать падение числа оборотов, и имитирует тем самым нагрузку (увеличивает расход топлива до максимума) дизеля. Для карбюраторных двигателей повышен-ное разряжение в цилиндрах на несколько секунд создает большее поступление топлива из карбюратора. Все это требует в начале большей затраты дополни¬тельного тормозного усилия и приводит к усиленному нагреву и неэффективному изнашиванию трущихся поверхностей тормозов и шины. 142 KB мощность замедление накат остановочный путь тормозной путь безопасность движения торможение разгон 1. Автомобильные транспортные средства / Д.П. Великанов, В.Н. Вернацкий, Б.И. Нифонтов, И.П. Плеханов; под ред. Д.П. Великанова. – М.: Транспорт, 1977. – 326 с. 2. Информационные технологии для решения задач управления в условиях рационального лесопользования : монография / А.В. Скрыпников, Е.В. Кондрашова, Т.В. Скворцова, А.И. Вакулин, В.Н. Логачев. – Воронеж, 2011. – 127 с. – Деп. в ВИНИТИ 26.09.2011, № 420-2011. 3. Кондрашова, Е.В. Определение эффективности транспортной работы лесовозной автомобильной дороги / Е.В. Кондрашова // Бюллетень транспортной информации (БТИ). Информационно-практический журнал. – 2009. – № 9 (171), сентябрь. – С. 25-27. 4. Кондрашова, Е.В. Повышение эффективности транспортной работы автомобильных дорог в лесном комплексе / Е.В. Кондрашова, А.М. Волков. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. университета, 2010. – 232 с. 5. Курьянов, В.К. Повышение эффективности обследования автомобильных дорог в районах лесозаготовок / В.К. Курьянов, Е.В. Кондрашова, Ю.В. Лобанов. – М.: Изд-во РАЕ, 2010. – 130 с. 6. Методы, модели и алгоритмы повышения транспортно-эксплуатационных качеств лесных автомобильных дорог в процессе проектирования, строительства и эксплуатации : монография / А.В. Скрыпников, Е.В. Кондрашова, Т.В. Скворцова, А.И. Вакулин, В.Н. Логачев. – М.: Изд-во ФЛИНТА: Наука, 2012. – 310 с. 7. Рябова, О.В. Совершенствование методов оценки транспортно-экологических качеств автомобильных дорог / О.В. Рябова, Е.В. Кондрашова, А.В. Скрыпников. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2005. – 277 с. 8. Скрыпников, А.В. К вопросу повышения безопасности движения на лесовозных автомобильных дорог и дорогах общего пользования / А.В. Скрыпников, Е.В. Кондрашова, В.Ю. Губарев, А.Б. Киреев. – М.: Издательство ФЛИНТА: Наука, 2012. – 168 с. 9. Скрыпников, А.В. Метод оптимизации планов ремонта участков лесных автомобильных дорог / А.В. Скрыпников, Е.В. Кондрашова, Т. В. Скворцова // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6; URL: www. science- education.ru/ 100-5155. 10. Скрыпников, А.В. Оптимизация межремонтных сроков лесовозных автомобильных дорог / А.В. Скрыпников, Е.В. Кондрашова, Т. В. Скворцова // Фундаментальные исследования. – М., 2011. – № 8 (ч. 3). – С. 667-671. 11. Скрыпников, А.В. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог в системе автоматизированного проектирования (САПР АЛД) / А.В. Скрыпников. – Воронеж: Издательство Воронеж. гос. лесотехн. акад., 2008. – 387 с.
Введение. Тяговые и тормозные свойства автомобиля тесно связаны между собой. Чем больше мощность двигателя, тем больше при необходимости можно создать тяговое усилие на ведущих колесах и улучшить разгонное качество автомобиля. Это требует во всевозрастающем транспортном потоке уделять большое внимание обеспечению безопасности движения, а, следовательно, улучшить тормозные свойства автомобилей.
Торможение автомобиля – основное средство предотвращения ДТП, поэтому оно имеет важнейшее значение для безопасности движения.
Основными измерителями тормозных свойств автомобиля являются максимальное замедление при торможении () и тормозной путь ().
Величины замедления можно представить в виде :
, (1)
где – ускорение автомобиля (знак минус указывает на то, что происходит замедление движения); – коэффициент продольного сцепления шин с дорогой; – ускорение силы тяжести.
Полагая м/с2, можно считать, что при экстренном торможении автомобилей всех моделей на сухом асфальтобетоне максимальное замедление будет порядка =7,5 …8 м/с2. В условиях эксплуатации, чтобы избежать повышенного износа тормозов и шин, при служебном торможении, замедление не создает больше 1,5…2,5 м/с2.
При торможении автомобиля с целью уменьшения скорости путь можно определить следующей формулой :
где – скорость автомобиля в момент начала торможения; – скорость автомобиля в момент окончания торможения.
Теоретический анализ. Подробно рассмотрим процесс торможения по этим показателям с различными приемами, анализируя при этом различные способы поглощения кинетической энергии.
Известно, что время равномерного движения автомобиля обычно мало по сравнению с общим временем его работы. Автомобили движутся равномерно всего 15…25 времени, от 30 до 45 % времени приходится на ускоренное движение и 30…40 % – движение накатом и торможение. Исходя из этого, для безопасного движения большое значение имеют разгонные и тормозные качества автомобилей. Во время разгона двигатель развивает мощность, близкую к максимальной. Повышение при этом тяговых качеств обеспечивается, прежде всего, за счет возможности использования почти в течение всего процесса разгона максимальной мощности двигателя. Если имеется возможность определить максимальную мощность двигателя без снятия его с автомобиля, тогда при установлении разгонного качества автомобиля целесообразно учитывать максимальную мощность двигателя при данном его техническом состоянии.
При движении накатом двигатель отъединен от трансмиссии, крутящий момент к ведущим колесам не подводится и тяговая сила отсутствует. Поглощение кинетической энергии при этом происходит за счет мощности затрачиваемой на преодоление трения в трансмиссии и гидравлических потерь. Величина этой мощности незначительна и поэтому замедление происходит очень медленно.
Величина тормозного пути при торможении с максимальной интенсивностью прямо пропорциональна квадрату скорости автомобиля в момент начала торможения. Поэтому при увеличении скорости движения автомобиля величина тормозного пути растет особенно быстро. Следовательно, знание скорости движения автомобиля перед экстренным торможением и мощность, затрачиваемая на торможение, дает возможность раскрыть механизм дорожного происшествия и техническую возможность его предотвращения, а также принять меры предупреждения.
Методика. При выводе формул для пути и времени торможения не учитывалось состояние тормозных механизмов (износ, регулировка, загрязненность), а также несоответствие распределения тормозной силы по колесам. Поэтому фактически минимальный тормозной путь оказывается на 20…40 % больше теоретического .
Для учета эксплуатационных условий Д.П. Великанов предложил ввести в формулу торможения коэффициент , который учитывает степень использования полной теоретически возможной эффективности действия тормозной системы:
Величина коэффициента эффективности торможения Кэ в среднем равна 1,2 для легковых автомобилей и 1,4…1,6 для грузовых автомобилей и автобусов.
Величина учитывает лишь путь, проходимый непосредственно за время полного торможения. Полный (остановочный) путь , необходимый для остановки автомобиля, больше , так в него входит также путь, проходимый автомобилем за время водителя () (в течение времени, которое он с момента обнаружения препятствия принимает решение о торможении и переносит ногу с педали управления подачи топлива на педаль тормоза), за время запаздывания срабатывания тормозного привода () (в течение времени, при котором выбирается свободный ход педали тормоза до прижатия тормозных колодок к барабану и возникновения тормозного момента или замедления) и за время постепенного увеличения замедления от нуля (начало действия тормозов) до максимального значения ().
Таким образом, остановочный путь автомобиля складывается из четырех отрезков пути, соответствующих четырех промежутков временя: . Следовательно, остановочный путь – это расстояние, которое пройдет автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до момента остановки автомобиля.
Замедление автомобиля за время изменяется по закону, весьма близкому к линейному. Поэтому можно считать, что за это время автомобиль движется равнозамедленно с замедлением, равным . С учетом этого, остановочный путь можно определить следующим образом:
Время зависит от индивидуальных особенностей и квалификации водителей и находится в пределах 0,4…1 с. В расчетах обычно принимают с. В течение времени происходят перемещения всех подвижных деталей тормозного привода. Оно зависит от типа тормозного привода, а также от его технического состояния и находится в пределах 0,2…0,4 с для гидравлического и 0,6…0,8 с – для пневматического приводов. У автопоездов с пневматическим тормозным приводом =1 … 2 с. С достаточной для практики точностью можно считать, что за время автомобиль движется равномерно, сохраняя начальную скорость. Время зависит от эффективности торможения, нагрузки автомобиля, типа и состояния дорожного покрытия. Исходя из этого, при экстренном торможении груженного автомобиля на сухом асфальтобетоне с достаточной точностью можно определить следующей формулой :
где – время увеличения замедления при экстренном торможении автомобиля без груза в заданных дорожных условиях; – вес автомобиля без груза; – вес груза.
Приращение скорости за время можно определить формулой:
Следовательно, скорость в начале экстренного торможения с замедлением равна:
Если же в дальнейшем автомобиль движется равнозамедленно с замедлением и останавливается в конце торможения, то скорость в течение времени уменьшается по линейному закону от значения до нуля.
Решая полученное уравнение, относительно времени , получим:
При «ударном» или быстром нажатии на педаль тормоза значение колеблется в пределах: для гидравлического привода 0,15…0,25 с, а для пневматического привода 0,4…0,8 с. При этом можно считать, что тормозная сила нарастает почти равномерно. Из всех перечисленных величин аналитически определяется лишь , а все остальные находятся экспериментально.
Торможение автомобиля с периодическим прекращением действия тормозной системы также является одним из приемов эффективного торможения. Однако этот способ можно рекомендовать только водителям высокой квалификации, так как для того, чтобы удержать колеса автомобиля на грани юза, не допуская их скольжения, необходимы опыт и большое внимание.
Исследованиями установлено, что тормозная мощность двигателя при обычном торможении составляет около 40 % от его эффективной мощности. Тормозная мощность двигателя складывается из затрачиваемых на преодоление сил трения в двигателе механические потери, привод вспомогательных агрегатов двигателя и насосные потери.
Основная часть механических потерь двигателя (50…60 %) составляет трение в поршневой группе, которое в свою очередь состоит от силы трения поршневых колец и трения поршня:
Наиболее точно эти силы могут определяться следующими формулами :
Где 1…5 указывает номера колец; – среднее давление колец; – давление от собственной упругости кольца; – площадь опорной поверхности кольца; – нормальная сил, действующих на поршень; – радиус закругления кромки кольца.
По мере износа цилиндропоршневой группы давление собственной упругости кольца уменьшается. При износе кольца по радиальной толщине на элементарную величину изменение упругости поршневого кольца :
где – зазор в стыке кольца; – коэффициент относительного изнашивания; а – радиальная толщина кольца; – упругость неизношенного кольца.
Толщина поршневых колец и гильзы экспоненциально изменяется по убыванию в процессе эксплуатации:
где – диаметр кольца, гильзы в конце приработки; – коэффициент интенсификации изнашивания; – пробег автомобиля.
Практически площадь просвета между кольцом и гильзой пропорционально износу гильзы. Тогда зазор будет равным износу гильзы:
Значительное влияние на тормозной момент двигателя оказывает температура смазывавшего масла. Это объясняется температурно-вязкостными свойствами масла и ухудшением условий смазки трущихся поверхностей.
Для определения динамической вязкости масла ( ) :
где и – соответственно температура всасывания воздуха и охлаждавшей воды; и – соответственно давления сжатия и всасывания; – вязкость масла при 50°С.
Для обычных двигателей со свободным впуском (без турбонаддува) насосные потери составляют 10…20 % от всех потерь двигателя и имеют место во всех тактах при нормальной работе двигателя кроме рабочего хода. Но в процессе переработки в изношенном двигателе увеличивается прорыв газов в картер за такт сжатия, и снижаются насосные потери. Давление в конце сжатия двигателя с учетом прорыва и без учета прорыва можно определить по следующей формуле:
где – давление начала сжатия; и – показатели политропы сжатия соответственно с учетом и без учета прорыва газов.
находим из следующего формулы:
где – соответственно масса заряда в начале и в конце сжатия.
Изменение работы за политропический процесс сжатия будет:
где – объем заряда в начале и конце сжатия. Изменение насосных потерь в такте всасывания и выпуска зависит от засоренности воздухоочистителя и глушителя и требует более глубокого анализа.
При обеспечении безопасности движения экстренным тормозом совместно рабочим тормозом и двигателем при различных наработках значения указанных сил еще больше изменятся.
Затраты мощности на привод вспомогательных агрегатов растут с ростом числа оборотов по степенному закону и изменение значения по технической причине подменяется аналитической зависимостью.
Вывод. Чем больше разгоняется автомобиль (имеет лучшие тяговые качества для увеличения скорости), тем при необходимости требуется эффективное торможение. Тяговые и тормозные свойства автомобиля тесно связаны между собой. В связи с нерациональным расходом топлива на разгоне, предшествующем торможению и возрастанию при этом других потерь, надо при этом добиться наименьшего остановочного или тормозного пути. Поэтому, с целью обеспечения активной безопасности дорожного движения при диагностировании технического состояния тормозного механизма необходимо иметь взаимосвязь между мощностью двигателя, которая используется для создания тяги, осуществлявшей разгон автомобиля. По мощности, затрачиваемой на торможение при движении автомобиля, можно оценивать техническое состояние тормозов.
Скрыпников А.В., д.т.н., профессор, профессор кафедры информационные технологии моделирования и управления ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», г. Воронеж.
Кондрашова Е.В., д.т.н., профессор кафедры технического сервиса и технологии машиностроения ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», г. Воронеж.
Библиографическая ссылка
Дорохин С.В., Скворцова Т.В., Логачев В.Н., Губарев В.Ю. АНАЛИЗ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЕЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13002 (дата обращения: 30.09.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI
Многие из нас с вами пересаживаясь на автомобили с АБС, толком не знают — как на них тормозить. Возникают вопросы даже у опытных водителей. Да что таить — я и сам когда пересел на свой FORD FUSION, такое торможение было для меня сюрпризом, ведь ВАЗ 2114 который был у меня до этого, такой системы не имел и процесс остановки там немного отличался (особенно зимой и в дождливую погоду). Поэтому нужно знать и понимать, как эта система работает и правильно на ней останавливаться …
- Немного про устройство
- УРОК
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Немного про устройство
Про систему ABS, я уже писал целую статью – почитайте, будет интересно. Но сегодня хочу немного напомнить о принципе работы этого устройства.
Автомобиль — который не имеет такую систему, на скользкой дороге (будь то снег или дождь), при нажатии на педаль тормоза блокирует все 4 колеса, особенно если торможение экстренное. Таким образом, тормозной путь вырастает, потому как пятно соприкосновения резины и покрытия одно – на ледяной (снежной) дороге оно быстро забьется снегом, а на асфальтовой дороге (дождь) оно поплывет.
Траектория будет не линейной и скорее всего, проявится занос. Многие профессиональные водители сознательно пускают автомобиль в небольшой занос, затем педаль отпускается и опять нажимается – своего рода имитация работы антиблокировочной системы.
В устройстве колеса автомобиля установлены специальные приспособления, это зубчатая шестерня, а также датчик, который улавливает блокировку колеса. После этого сигнал подается в специальный контроллер, где принимается решение о разблокировки той или иной стороны.
Тем самым колеса окончательно не блокируются, а торможение происходит более эффективно (если грубо, то можно описать тормозной путь как – точка — тире – тире — точка). Таким образом — поверхность шины всегда подставляет новую часть колеса, для торможения затем меняется другой и т.д. Все это происходит в автоматическом режиме.
Думаю это понятно. Теперь непосредственно сам урок.
1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию (смотрим вот этот урок, там все подробно).
2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.
3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д., не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки. ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.
4) Ошибка новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ. Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.
5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа
– при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил
– после того как машина встает просто убираем ногу с тормоза. Вот и все, больше ничего делать не нужно.
Сейчас видео версия урока. Там я постарался максимально просто все рассказать.
ВИДЕО
Вот и все ребята, вот так вот легко и просто тормозить с системой АБС. Однако, на систему надейся – а сам «не плошай». Не нужно лишнего гонять в плохих условиях, ведь еще не одно даже самое совершенное устройство не сможет вас спасти на высоких скоростях. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
На основании «Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования», утвержденного приказом МОН РК № 600 от 31 октября 2018 года лицам, желающим поступать на обучение по группам образовательных программ высшего образования: «Общая медицина»,»Педиатрия»,»Стоматология»,»Сестринское дело» необходимо сдать один специальный экзамен в форме психометрического тестирования.
Прием заявлений на психометрическое тестирование будет осуществляться с 20 июня по 24 августа календарного года.
Тесты направлены на определение стрессоустойчивости личности, на профнаправленность и для выявления эмпатийных тенденций.
Тестирование оценивается в форме – «ДОПУСК» ИЛИ «НЕДОПУСК».
Повторное прохождение психометрического тестирования в календарном году НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
Итоги проведения специального экзамена оформляются ведомостью допуска, протоколом комиссии в произвольной форме. Протокол комиссии подписывается председателем и всеми присутствующими членами комиссии и выдается выписка из ведомости для предъявления в ВУЗ по месту зачисления.
В этом году, в связи со сложившейся ситуацией, связанной с пандемией коронавируса специальный экзамен будет проходить в онлайн формате. Ссылка для прохождения тестирования: http://edu.amu.kz/pstest/
Исследование чикагского Северо-западного университета, связавшее творчество и неспособность фильтровать ненужную чувственную информацию
Несомненно великий человек, Марсель Пруст, носил затычки для ушей, так как был неспособен фильтровать ненужный шум, и обил свою спальню пробкой, чтобы снизить звукопроницаемость.
Недавнее исследование Северо-Западного университета посвящено изучению вопроса, почему проблема неспособности заглушить поток ненужной чувственной информации при работе над творческим проектом могла очень остро стоять для таких гениев, как Пруст, Франц Кафка, Чарльз Дарвин, Антон Чехов и многих других.
Исследования Северо-Западного университета дает нам первый психологический признак того, что настоящее творчество может быть связано с пониженной способностью отфильтровывать ненужную чувственную информацию.
Исследование показывает, что некоторые люди более остро воспринимают ежедневную бомбардировку чувственной информацией — то есть, у них более слабые чувственные фильтры.
Слабая фильтрация чувственной информации в процессе мозговой деятельности начинается рано и происходит непроизвольно, и может помогать людям объединять идеи, которые находятся за пределами внимания, что влечет за собой развитие творческих способностей в реальном мире», — говорит Дарья Забелина, ведущий автор исследования, называя его результаты «впечатляющими».
Исследователи изучали особые нейронные маркеры ранних стадий внимания, а именно пропускание чувственной информации с индексом P50 ERP, то есть нейрофизический отклик на которую составил 50 мс (миллисекунд) после возникновения раздражителя, и его влияние на две меры творческих способностей: дивергентное мышление и творческие достижения в реальном мире.
В ходе исследования около 100 участников рассказали о своих успехах в различных областях творческой деятельности при помощи «Анкеты творческих достижений», а также выполнили тест, направленный на оценку способности к дивергентному мышлению, широко распространенный в качестве лабораторного теста для оценки когнитивных способностей. В ходе этого теста участники должны были дать максимальное количество ответов на нестандартную ситуацию за ограниченное количество времени. Количество и оригинальность ответов влияли на количество заработанных баллов по дивергентному мышлению. В результате теста у исследователей образовались две меры творческих способностей: количество действительных творческих достижений человека и результат лабораторного теста на определение дивергентного мышления.
Тесты на определение дивергентного мышления представляют собой лабораторные исследования творческих и когнитивных способностей, в ходе которых участники давали многочисленные ответы за определенное время. В ходе исследования была проведена корреляция с академическими оценками за тесты и уровнем избирательной пропускной способности органов чувств — повышенная способность отфильтровывать раздражители соответствовала низкой способности к дивергентному мышлению.
Напротив, высокие действительные достижения в области творчества соответствовали «неплотной» фильтрации информации, поступающей от органов чувств — или сниженной способности ограждать от раздражителей сознание или подавлять их действие на него. Это показывает, что эти меры творческих способностей чувствительны к различным формам фильтрации пропускаемого потока чувственной информации. Дивергентное мышление положительно влияет на развитие творческих способностей, но не зависит от процесса творческого мышления, которое, как оказалось, связано с «неплотным» фильтрованием раздражителей.
Исследование показало, что творческие люди с «неплотной» фильтрацией информации могут иметь склонность к распылению внимания и концентрироваться на более широком круге раздражителей.
«Если направить этот поток чувственной информации в нужное русло, это может сделать жизнь намного богаче и ярче, это придаст впечатлениям большей остроты», — говорит Забелина, кандидат на степень доктора философии в области психологии Северо-Западного университета.
Но многими обладающими творческим складом ума людьми была отмечена и обратная сторона такой чувствительности. Один из наиболее известных прозаиков 20 века, Кафка, сказал: «Для того чтобы писать, мне нужна уединенность, не «как у отшельника» — этого недостаточно — но как у мертвеца». Дарвин, Чехов и Иоганн Гете также страдали от отвлекающего действия шума.
Исследование все еще не выявило, является ли пониженный порог фильтрации устойчивой особенностью, или творчески успешные люди могут модулировать обработку чувственной информации в зависимости от поставленной задачи.
Соавтор исследования «Творческие способности и пропускание информации с индексом P50: Сравнение избирательного и неплотного пропускания информации у людей с дивергентным образом мышления и творчески успешных людей» Марк Бимен получил грант Фонда Джона Темплтона, а исследование было напечатано в журнале «Нейропсихология» (Neuropsychologia). Кроме Забелиной и Бимена из Северо-Западного университета в список соавторов вошли Дэниел О’Лири, Нарун Порнпаттананангкул, Робин Насслок, также из Северо-Западного университета.
Полезные решения Paysto для читателей Гиктаймс:
Столичный водитель, сотрудник крупной туристической компании, специализирующейся на экскурсиях по Москве, попал во время одной из рабочих поездок в неприятную ситуацию с нарядом сотрудников ГИБДД. Конфликт между водителем Гаврилом Смирновым (фамилия изменена по просьбе шофера. — «Газета.Ru») и инспектором возник вечером 13 августа на Комсомольской площади — мужчина вез испанских туристов на прогулку по городу. Как рассказал «Газете.Ru» сам Смирнов, инспектор ГИБДД остановил его после того, как водитель проехал на начинающий мигать зеленый сигнал светофора, но в дальнейшем претензии возникли уже совсем по другому вопросу.
«Ехал мимо площади трех вокзалов, чтобы резко не тормозить, все-таки людей везу, решил проехать на мигающий зеленый, — сказал водитель. — У меня точно был запас времени, и я уверен, что ничего не нарушал — за мной ехал поток, и резкое торможение в такой ситуации ни к чему.
Беседа началась со слов «почему на красный едем?». Сотрудник ГИБДД даже не представился.
Я сказал, что ехал на мигающий зеленый, и это записано на видеорегистратор (запись имеется в распоряжении «Газеты.Ru»). Предложил инспектору — если тот хочет, пусть составляет протокол, я смогу это оспорить».
Но такое развитие событий, как утверждает водитель, сотрудника ГИБДД не устроило.
«Гаишник сказал, что в таком случае проверит у автобуса работу тормозов, и потребовал, чтобы я несколько секунд удерживал педаль тормоза. Таким образом он проверял, нет ли утечки давления. Все оказалось нормально.
Тогда он заявил, что теперь я должен давить на тормоза уже 15 минут. А мы стоим на дороге во втором ряду, первый занят таксистами, у меня люди ждут экскурсию. Да и зачем держать тормоза 15 минут?
Я сказал, что делать этого не буду. Говорю: «Если вам нужно, вы и держите». А на это он кричит: «Ах, ты не выполняешь законные требования сотрудника полиции». То есть стал мне не только «тыкать», но и угрожать. Я продолжил объяснять, что это не моя обязанность. Тогда он схватил меня за рубашку, вытащил из автобуса, стал кричать, что меня заберет в отделение, а автобус увезут на эвакуаторе.
На руки надел наручники, и так мы и стояли полчаса у автобуса. Испанцы были просто в ужасе, они не могли понять, что происходит, и очень испугались. Получается, что такую картину пришлось наблюдать гостям столицы».
В итоге водителя, как и его транспортное средство, никуда не увезли. На место приехал экскурсовод и пересадил людей в другой автобус. А на самого Смирнова гаишники составили протокол за проезд на красный сигнал светофора (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).
«Подписывать я такой протокол отказался, расписался только за копию, — рассказал водитель. — После чего я позвонил в службу доверия, оставил жалобу. Мне перезвонил командир взвода, рассказал, что взяли объяснения с гаишника в рамках внутреннего расследования, теперь зовут на встречу меня. Но складывается чувство, что дело хотят подзамять. Поэтому обязательно напишу жалобу в прокуратуру и МВД, чтобы ситуацию взяли на контроль».
Когда супруга водителя разместила историю мужа и его фотографии с синяками и следами от наручников в соцсетях, ее негодование разделили и другие водители. «Мой муж также является перевозчиком. Что творилось на нынешней операции «Автобус»: это вообще ни в какие рамки.
Сотрудники с ходу заявляли, что им не хватает пары штрафов до дневной нормы. Но какие нормы? Там что, в ГИБДД работают за процент?
А потом на утренней планерке поздравляют лучшего сотрудника недели?» — поделилась одна из читательниц. «Весь прошлый месяц каждый день такие штрафы выписывали. А потом в СМИ все мелкие перевозчики становятся злостными нарушителями», — пожаловалась другая подписчица.
Между тем советник президента Российского автотранспортного союза Сергей Мосейков заявил «Газете.Ru», что сотрудники ГИБДД имеют право контролировать лишь порядок соблюдения правил выпуска автобусов на линию, но делать они это могут лишь совместно с представителями Ространснадзора.
«Если у данного транспортного средства пройден техосмотр, то сотрудник ГИБДД не имеет права проводить проверку его технической исправности, — заявил «Газете.Ru» Мосейков. — Проводить такие процедуры можно только при явной неисправности. И конкретную ситуацию можно рассматривать как превышение должностных полномочий. У ГИБДД есть база от Российской ассоциации страховщиков (РСА) — по ней можно проверить, проходило ли транспортное средство ТО или нет. Страховка ОСАГО вовсе не выдается без прохождения ТО. Сотрудники ГИБДД могут проверять автобусы в рамках надзора за предприятиями или за индивидуальными предпринимателями в сфере пассажирских перевозок, но они могут делать это только совместно с Ространснадзором».
В свою очередь заместитель гендиректора ГК «Автолайн» Олег Савельев рассказал, что
в своей практике никогда не слышал о проверке тормозной системы путем удерживания 15 минут педали тормоза.
Кроме того, по его словам, в законодательстве нет достаточно четкой формулировки относительно того, может ли сотрудник ДПС самостоятельно проверить работу ряда систем или же обязан делать это совместно с экспертами из других ведомств.
«У нас обычно выписывается путевой лист, который отмечается механиком. Водитель проходит медосмотр и инструктаж. Но если всех этих документов гаишнику будет недостаточно, то я уверен, что он при необходимости проведет все проверки, которые сочтет необходимыми».
«Газета.Ru» направила запросы относительно сложившейся ситуации в МВД по Москве, а также в Ространснадзор, но ответов пока не поступило. Между тем сотрудники МВД оставили комментарий в сообщении супруги водителя в соцсети следующего содержания: «Предоставить вам какие-либо объяснения или комментарии здесь и сейчас, к сожалению, не представляется возможным. Вы достаточно «красочно» описали ситуацию, но, тем не менее, разбираться нужно детально, по существу, обстоятельно. Кроме того, окончание профилактической операции «Автобус», проводимой на территории столицы в недавнем времени, не означает отсутствие прав на проведение такой работы в дальнейшем и проверка рейсовых автобусов и большегрузного транспорта, а также проверка их технического состояния сотрудниками полиции проводится ежедневно».
Статьи по теме:
Жабо — это пластиковая деталь, которая устанавливается между лобовым стеклом и капотом автомобиля. Ее предназначение…
Все иллюзии по поводу зависимости качества деталей от цены рушатся, когда вы узнаёте правду о…
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ HUMBER MK4Бронеавтомобили «Хамбер” начали поступать в разведывательные подразделения английской армии с 1942 г.…
Жидкости не должны замерзать. Вот список жидкостей, которые нужно проверить перед наступлением холодов: масло в…
Автомобиль дергается при торможении
Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.
Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.
Причины возникновения рывков при торможении
Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:
- Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответствующей системы на шлангах, цилиндрах или в других ее составляющих. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает и ситуация, когда при торможении машина тормозит рывками. Зачастую перед появлением рывков отмечается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывки — это уже финальный сигнал того, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
- Кривизна тормозного/тормозных дисков. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие их резкого охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, машина заезжает в лужу с холодной водой, вследствии чего происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен тормозной диск. Если он (материал) недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму (его может банально «повести»). Особенно такая ситуация актуальна для неоригинальных или попросту дешевых некачественных дисков.
Типы деформации тормозных дисков
Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.
- Ржавчина на диске. Весьма экзотический вариант, актуальный, в частности, для подержанных автомобилей из Японии. Так, при продолжительной стоянке машины без движения между тормозной колодкой и диском образуется налет ржавчины, который впоследствии воспринимается как удары при торможении. Особенно активно явление проявляется, когда диски вращаются синхронно. Для справки: в прибрежных условиях Японии или Владивостока (туманы, высокая влажность) диски могут заржаветь буквально за пару месяцев при условии, что машина стоит на улице без движения.
- Неправильная установка диска. При замене этого узла/узлов неопытными мастерами иногда возникают ситуации, когда диск устанавливается кривовато, из-за чего возникает его трение о колодку. Это даже при условии, что диск новый и ровный.
Изношенный тормозной диск
По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.
Методы устранения неполадок
Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:
- Завоздушивание системы. В данном случае ее необходимо прокачать, выгнать воздух и долить необходимое количество новой тормозной жидкости. Соответствующую информацию вы найдете в материале, где рассказывается о том, как правильно прокачать тормозную систему автомобиля.
- Искривленный тормозной диск. Тут возможны два варианта. Первый заключается в том, что если толщина диска достаточно велика, то можно попробовать проточить его на специальном станке. Для этого обратиться за помощью на СТО или в автосервис. Однако не во всяких сервисах выполняют такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. Второй вариант более рациональный и безопасный. Он заключается в полной замене диска в случае, если его деформация значительная, и/или диск уже изношенный и достаточно тонкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить соответствующую замену. И менять диски (барабаны) необходимо парами (одновременно левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл только при сильном повреждении диска. Поэтому выполнять проверку, а тем более ремонт, лучше на специализированной СТО.
- Неправильная установка дисков. Для исправления ситуации необходимо снять и установить диск/диски ровно в соответствии с инструкцией.
- Кривизна барабанов. Выхода здесь два. Первый — отдать токарю для расточки. Второй — их замена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новые узлы.
- Изношенные колодки. В данном случае все очень просто — необходимо заменить их на новые. Главное, их правильно подобрать. А процедуру по замене можно выполнить самостоятельно (если есть опыт и понимание подобных работ) или в автосервисе.
- Прикипание колодок. Нужно выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Лучше всего заменить используемые колодки на новые, хорошего качества, чтобы исключить появление подобных ситуаций в будущем.
- Разболтались суппорта. Ремонт в данном случае невозможен. Необходимо выполнить замену суппортов, пальцев, а при необходимости и колодок. Не забудьте при обратной сборке всех узлов смазать все тщательно с помощью смазки для суппортов и направляющих.
- Несоответствие мягкости дисков и колодок. При выборе тех и других узлов необходимо обращать внимание на соответствующее значение жесткости. При необходимости заменить одни или другие детали.
- Большой люфт колесных подшипников. Тут придется, скорее всего, выполнить замену соответствующих узлов. Можно попробовать отремонтировать их, однако, как показывает практика, такая затея малоэффективна.
- Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины небольшой, то можно ничего не делать, а эксплуатировать машину в течение 500. 1000 километров пробега, пока ржавчина естественным образом, под воздействием тормозных колодок, не удалиться. Другой вариант — проточка дисков. На самом деле второй вариант предпочтительнее, но затратнее.
- Испорченные сайлентблоки. Необходимо провести ревизию упомянутых узлов, а при необходимости — заменить их.
Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.
Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.
Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на колесах вдруг начинает стучать, дергаться, дымить. Естественно, такие симптомы нужно срочно лечить. Но вот как лечить и чем?
Прислушиваемся к автомобилю Конечно, верным вариантом будет отправиться в больницу (на станцию техобслуживания) для диагностики и лечения, да вот услуги современных лекарей (автослесарей) стоят некоторых денег. Поэтому, прогибаясь под реалии современного бытия, многим автовладельцам приходиться самостоятельно осваивать азы диагностики, лечения собственного авто.
Работа исправного автомобиля не должна настораживать и тем более вызывать дискомфорт. Даже незначительное отклонение от нормы является свидетельством того, что некоторые узлы либо агрегаты сдают свои позиции. Реакция должна быть незамедлительной, так как следствие одной поломки – поломка очередная.
Движение рывками, при торможении машина дергается – возможные неисправности
Очень распространенное поведение машины – движение рывками, которые явно прослеживаются при разгоне, а при торможении и вовсе машина дергается. Причиной такого поведения авто с бензиновым двигателем и системой впрыска может быть поломка инжектора.
Правильная работа инжектора напрямую связана от состава топливовоздушной смеси. Обеднение либо обогащение таковой приводят к неисправности инжектора. Износ топливного насоса, грязь, засоренность фильтров – часто встречаемые причины обеднения смеси.
Иногда подобные неприятности прослеживаются и на вполне исправной машине в случае снижения скорости и оборотов ниже минимального порога, что является причиной резкого падения мощности и как следствие – рывки при торможении.
Проблемы работы инжектора не имеют столь явных симптомов, как некоторые другие узлы и агрегаты, поэтому требуют квалифицированной помощи специалиста. Неисправность зажигания, например, имеет более ясные симптомы (двигатель двоит, троит), которые и лечить проще. Требуется замена свечей, кабелей катушек и т д.
Согласно статистике, очень распространенные поломки сопровождающиеся подобными рывками, – снижение эффективной мощности двигателя. В таком случае двигатель способен преодолевать нагрузку с некоторой определенной устойчивостью частоты вращения коленчатого вала. А любые отклонения оп пределов возможностей работы двигателя чреваты подобными неприятностями.
Если на заднеприводных машинах при торможении прослеживается стук — явное свидетельство износа втулок. Дополнительный симптом износа – машина дергается при торможении и тянет в сторону. Неисправная тяга требует замены.
Вибрация всего кузова при нажатии на тормоз возможна и как следствие сырой погоды. Вызывает коррозия, грязь на колодках либо тормозных барабанах. Лечение, так сказать, симптоматическое — пробег в несколько километров с вытянутым ручником для удаления всего мусора в результате трения.
Правильная диагностика – залог успешного лечения
Рывки при движении Ставя неисправность инжектора на первое место в провоцировании дерганья и рывков, важно отметить, что на практике встречаются и иные причины неисправностей автомобиля с подобными симптомами.
Например бывает, что двигатель имеет тройку байпасных каналов. Причем один с электрическим РХХ, а другой с механическим КДВ, третий вовсе оснащен винтом регулировки. При торможении машина дергается, прослеживаются рывки, однако при медленном снижении скорости данные симптомы не наблюдаются. Причина может крыться в механическом температурном КДВ и в воздушной пробке системы охлаждения. Небольшая воздушная пробка КДВ привела к частичному омыванию биметаллического элемента и как результат нагревания/остывания такового — подача воздуха в цилиндры частями, что отражается на колесах.
Стоит отметить, что многие симптомы требуют немало времени на детальную диагностику всех систем, а на исправление неисправностей – всего пару минут. Также важно при ремонте отдавать предпочтение оригинальным запчастям, не соблазняясь на дешевые аналоги.
И только комплексная диагностика работы двигателя, а не его отдельных составляющих! Комплексный подход подразумевает проверку мотористом, инжекторщиком и электриком всех систем и всех без исключения режимов работы.
Такой важный вопрос, как: почему при торможении машина тормозит рывками, должен волновать каждого, кто заботится о безопасности езды, своей и пассажиров. Потому, что подобное прерывистое оттормаживание может привести к необратимым последствиям, когда возникает угроза ДТП и счет идет на доли секунды. Чем же чревата данная «болезнь» тормозов?
Во-первых, на скользкой поверхности особенно, может возникнуть перекос машины в одну из сторон, что неминуемо приведет к тому, что авто может сойти со своей полосы движения и врезаться – не дай Бог – во что-нибудь. Хорошо, если это будет сугроб. А если нет?
Во-вторых, увеличивается и становится непредсказуемым тормозной путь (ведь вы-то уже привыкли к определенным параметрам, и можете попросту не рассчитать величину расстояния, осуществляя этот процесс). В общем, сам собой напрашивается вывод из ситуации, если она вдруг возникает: такую машину эксплуатировать не рекомендуется, и необходимо в самые короткие сроки попытаться решить проблему.
Содержание
Почему при торможении машина тормозит рывками, и в чем искать причину подобного явления, довольно часто возникающего, особенно у старых машин и импортного, и отечественного производства? Причем, если по ходу машины аккуратно подтормаживать, не нажимая сильно на педаль, то рывки куда-то пропадают, и она перестает подергиваться.
Дополнительная прокачка
Итак, вы проверили систему – жидкость не протекает. Уровень ее – также нормальный (не уходит). К тому же, недавно поменяли тормозные колодки. Так что с этим не должно возникать никаких проблем. Но, возможно, при замене колодок в систему попал воздух, а вы недостаточно прокачали систему. Попробуйте еще раз: может быть проблему можно решить таким простым способом?
Для этого вам понадобится помощник. А далее – по схеме: первый нажимает на педаль, второй отпускает шланг и выпуская воздух, затыкает шланг. Затем последовательность операций повторяется, пока не потечет жидкость. Тогда шланг окончательно ставим на место. Не забудьте долить жидкость в бачок!
Дальнейшие действия
Но если вам не удалось устранить причины данного явления достаточно простыми способами, то дело уже куда серьезнее. Проверьте, в каком состоянии находятся сайлентблоки и рулевой наконечник.
Это сделать можно и самому, но лучше всего поехать на СТО и у «ходовика» сделать диагностику (это не должно занять много времени и средств), а при необходимости — поменять. К тому же, там можно и хорошенько проверить колеса на предмет из кривизны. Может причина в этом?
Диски
Возможно, причиной данного огреха являются тормозные диски. Случается, что после интенсивного торможения заезжают в лужу, например. А еще, как вариант, поездка на мойку с «раскаленными» тормозами. И тогда диски от резкой перемены температур может «повести». Особенно, если они не оригинальные (хотя, и заводские таким способом испортить проще простого при достаточной регулярности процесса).
Проверьте диски на СТО, на подъемнике на предмет их целостности и ровности (повести может как передние, так и задние). Если они кривые или овальные, то их необходимо проточить.
Данная процедура производится при помощи квалифицированного токаря, который есть не на всяком автосервисе. Поэтому, если диски нагнулись, сначала поспрашивайте у знакомых, тех, кто делал подобную экзекуцию со своим авто. Договоритесь первоначально с токарем (лучше – рекомендованным), потому, что сам процесс проточки занимает определенное время и требует существенных материальных затрат от владельца машины. Да, и помните, что протачивать их можно только на определенные параметры.
Если они слишком тонкие по причине изношенности, то, скорее всего, их надобно заменить, что потребует еще дополнительных вложений, но зато проблема — почему при торможении машина тормозит рывками — должна быть кардинально разрешена.
Источник http://piter-at.ru/raznoe/pochemu-mashina-dergaetsya-pri-tormozhenii.html
Источник http://myavtoreviews.ru/nauka-tormozit/
Источник http://mastershuma.ru/avtomobil-dergaetsja-pri-tormozhenii/
Источник