Как удалить царапину на кузове автомобиля
Царапины, которые возникают на поверхности лакокрасочного покрытия, не всегда являются следствием неосторожности. Присутствует скорее элемент случайности, чем какая-то закономерность. И даже если водитель имеет большой опыт, это не является гарантией, что царапина на автомобиле не появится.
И потом начинается проблема, как удалить эту царапину, и при этом не перекрашивать полностью деталь кузова авто. Удаление царапин на автомобиле может быть выполнено одним из нескольких способов, но не все эти варианты могут быть эффективными. Если царапина глубокая, да и еще сопровождающаяся сколом эмали до металла, решить проблему без покраски не удастся. Но есть ситуации, когда удаление царапин на кузове автомобиля становится вполне реальной операцией. Нужно только все правильно делать.
Как удалить царапину на кузове автомобиля?
Для начала нужно определить, насколько глубока царапина, и только после этого выбирать способ, который нужно будет использовать для восстановления поверхности ЛКП. Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет несколько слоев. Наружный слой – это, по сути, защитный лак достаточно высокой прочности. Следующий слой – сама краска (эмаль), которая и задает цвет автомобиля. Далее идет слой грунтовки. В некоторых автомобилях есть еще так называемый фосфатный слой.
И одно дело, если поврежден только верхний слой и частично повреждена эмаль. И совершенно другая ситуация, если царапина дошла до металла, прорезав совершенно все слои.
Удаление царапин полиролью
Если поврежден только верхний слой, и царапина не пошла глубоко, то можно попробовать использовать полироль для автомобилей. Причем чаще всего вариант с защитной полиролью может и не помочь. Защитная полироль для кузова автомобиля работает по принципу заполнения дефекта своим составом. Обычно это воск, тефлон, силикон. И если царапина глубокая, то такое заполнение не поможет. Поэтому нужно использовать абразивную полироль. И то уже на последнем этапе.
Для того чтобы удалить сравнительно небольшую царапину при помощи абразивной полироли, нужно для начала сделать эту царапину менее глубокой, а для этого используется обычная мелкая наждачная бумага. Поверхность зачищается, пока царапина не станет менее заметной. Процесс зачистки требует аккуратности. Верхний слой лака не должен быть удален до конца. Если царапина глубокая, то нужно использовать другие методы устранения царапины.
После того, как в ручном режиме при помощи мелкой наждачной бумаги будет зачищено место, где находится царапина, используется абразивная полироль, которая сначала втирается в поверхность, а только потом начинается общий процесс полировки.
Втирание абразивной полироли должно проходить на малых оборотах работы полировальной машинки. В царапину обязательно проникнут плотные компоненты полироли, типа воска и тефлона. А далее идет процесс полировки на больших оборотах.
Тут нужно понимать, что, скорее всего, придется полировать всю поверхность рядом с поврежденным участком, а может и вообще весь кузов автомобиля. Иначе отполированный участок будет выделяться какое-то время по виду.
Предлагаем сделать перерыв в чтении и посмотреть видео по теме:
Использование карандаша для устранения царапины
Удаление царапины на кузове карандашом
Удаление царапин на автомобиле карандашом активно рекламируется. Однако следует понимать, что по принципу действия он работает точно так же, как пастообразная автомобильная полироль. Смысл работы карандаша заключается в заполнение царапины материалом, который потом застывает.
Слишком глубокие царапины при помощи такого карандаша все равно не устранишь. А вот с мелкими царапинами он справляется вполне успешно.
Остается только определить, насколько глубока царапина. Если поцарапан только верхний лаковый слой и частично повреждена эмаль, естественно без сколов, вариант с восстановительным карандашом вполне подойдет. Если царапина до металла, то карандаш, скорее всего, не справится с поставленной задачей. После того, как состав высохнет в царапине, желательно провести полировку поврежденного участка.
Устранение царапины при помощи краски
Используя такую технологию, можно как исправить ситуацию с царапиной, так и навредить поверхности кузова или другой части автомобиля. Дело в том, что удаление царапин на автомобиле таким методом требует тщательного подбора краски. Причем с поправкой, если так можно выразиться, на износ краски. Краска на автомобиле со временем выгорает и несколько меняет свой цвет. Так что подбор краски в такой ситуации – это главное.
Удаление царапины на кузове краской
Для того чтобы краска случайно не попала на неповрежденные поверхности машины, нужно поврежденный участок обклеить малярным скотчем. Обычный скотч лучше не использовать по той причине, что удалять клеевой состав, который останется после обычного скотча, крайне затруднительно.
После этого царапину нужно изнутри хорошо, но аккуратно обезжирить. Затем обычной зубочисткой, которую окунают в краску, аккуратно вводят краску в царапину. Процедура эта требует особого внимания и точности руки. Почти наверняка краска после застывания чуть просядет в трещине. Но это не настолько страшно. Незначительное проседание устраняется за счет работы полироли. Фракции полироли заполнят тот объем, который возникнет при проседании краски.
Если самостоятельно не получается справиться с царапиной или опыт таких работ полностью отсутствует, то рационально обратиться в специальный сервис, который выполняет такие работы.
В сервисах в основном используется восстановительная полировка с использованием абразивных полиролей. Там же (в сервисе) скажут насколько возможно устранить на поверхности автомобиля царапину, не используя при этом покраску.
Как удалить царапину с кузова автомобиля без покраски?
Удаление царапин с кузова автомобиля – один из важнейших процессов для подержания внешней красоты транспортного средства. Как ни крути, царапины, трещины, небольшие вмятины и потертости – спутники каждого авто. Они не являются показателем небрежного отношения владельца к своей машине, а появляются, как один из результатов эксплуатации в условия агрессивной окружающей среды. Конечно, природа появления царапин на кузове машины этими причинами не ограничивается, но, по большому счету, нам не важно откуда они взялись. Нам важно знать как от них избавиться. Как решить эту проблему читайте далее.
Повреждение ЛКП
Польза своевременной профилактики
Основные виды профилактики
- удаление потертостей и царапин;
- ремонт сколов;
- устранение вмятин.
Эти процессы являются обязательными для поддержания качественного внешнего вида вашего транспортного средства. Их периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации авто.
Ремонт мелких царапин на кузове опель вектра, как и любого другого автомобиля, лучше проводить, не откладывая в долгий ящик. Все дело в том, что на ранних этапах появления трещин, для их устранения хватит небольшой местной обработки. А вот с течением времени, вероятнее всего, придется шлифовать или даже перекрашивать всю деталь.
Повреждение заднего бампера
Обычно, процесс удаления мелкой царапины вмещается в 3-4 часа. Если же осуществляется ремонт кузова автомобиля без покраски, то сроки его выполнения могут сократиться почти вдвое. Наиболее предпочтительный вариант для борьбы с царапинами – обратиться в автосалон. С другой стороны, пользоваться профессиональными услугами при возникновении малейшего дефекта может оказаться через чур затратным. Поэтому давайте рассмотрим поэтапно процесс удаления небольших царапин, чтобы вы, в случае чего, могли самостоятельно обеспечить такой уход за кузовом авто. Описание технологического процесса полировки вы можете посмотреть отдельно в нашем материале.
Расходные материалы
Еще до начала работ нужно обязательно позаботиться об инструментах и расходных материалах. Для этого, в специализированном магазине следует купить:
- Шлифовальную бумагу.
- Полировальную пасту.
- Полировальную машинку.
- Лакокрасочное материалы (при необходимости).
При выборе полировальной машинки следует воспользоваться консультацией продавца. Лакокрасочное покрытие выбирают по коду авто. Если же применялся специализированный тюнинг авто, например опель вектра, за информацией о лакокрасочном покрытии стоит обратиться к исполнителю работ или к прежнему хозяину машины.
Шлифовка поврежденного участка
Удаление царапин без покраски
Самая безболезненная процедура удаления царапин применяется при неглубоких повреждениях верхнего слоя краски. Такие царапины имеют вид белой линии и исчезают при мойке авто. Для их устранения следует нанести на салфетку полироль и заполировать поврежденный участок. В общем, в этом деле главное найти хорошее и качественное средство, а как отполировать кузов автомобиля понять несложно.
Есть еще один способ, который позволит избавиться даже от более глубоких царапин без шлифовки и покраски. Он предполагает применения бесцветного воска или карандаша. Неоспоримым плюсом этого метода является отсутствие необходимости подбирать тон полироли. Но вот недостаток в том, что после нескольких моек процедуру придется повторить.
Ремонт более глубоких царапин
Совсем другое дело, если при оценке масштабов царапины вы обнаружили, что она гораздо глубже, хотя и не достает до металла. В этом случае с ремонтом дефекта ни в коем случае нельзя затягивать. За несколько недель трещина может дойти до материала кузова, что в перспективе может запустить процесс коррозии.
Полировка грубым абразивом
Перед началом работы нужно выбрать, чем обработать кузов автомобиля. Это обязательный этап, на котором необходимо очистить поврежденный участок от загрязнений. Самый дешевый вариант — использование мыльной воды. Либо можно купить специальный раствор в магазине автозапчастей. После этого, для облегчения работы рекомендуется использовать какой-нибудь контраст, например, крем для обуви. После того, как контраст заполнить полость царапины, следует тщательно вычистить все нежелательные остатки с поверхности лакокрасочного покрытия.
Следующим этапом является шлифовка с применением ультратонкой наждачной бумаги с маркировкой 2000 или 3000. Здесь ни в коем случае нельзя перебарщивать с зернистостью. Для покупки лучше обратиться в автомагазин. Перед началом шлифовки рекомендуется смочить бумагу водой, в которую предварительно можно добавить несколько капель средства для мытья посуды. Зачистка ведется короткими движениями под углом примерно 60 градусов. При этом следует медленно продвигаться вдоль царапины и часто промывать наждачку водой. В случае использования контраста шлифовка проводится до полного исчезновения контраста.
Обработка более тонким абразивом
Далее следует дождаться полного высыхания поверхности и тщательно осмотреть место зачистки на остаточные следы от царапины. Если поверхность кузова покрыта прозрачным слоем, то его придется восстанавливать аналогичным материалом. Если же кузов окрашен сугубо лаком или эмалью, место повреждения следует тщательно обработать абразивной полиролью. В качестве вспомогательного средства можно использовать специальный инструмент, либо мягкую ткань и мочалку.
Результат правильно выполненной работы
Последним этапом является промывка кузова от остатков полироли и нанесения слоя воска для придания блеска.
Зашита кузова от царапин
Защита кузова автомобиля от царапин не менее важный процесс, чем их устранение. Для тех, кто часто отставляет машину под открытым небом, возле дома или на стоянке, и хочет замедлить процесс образования дефектов рекомендуется использовать защитный чехол, одеваемый на кузов автомобиля при длительной стоянке. С его помощью периодичность ремонта царапин можно значительно уменьшить. Кроме того, чехол минимизирует пагубное влияния погодных условий на лакокрасочное покрытие. Он просто незаменим для тех, кто любит часто отдыхать на природе или совершать поездки на море на собственной машине.
Один из самых популярных методов борьбы с внешними повреждениями — покрытие кузова жидким стеклом. При нанесении этого современного материала, он проникает в верхний слой лака и обеспечивает прочное защитное покрытие. Таким образом можно обеспечить блеск авто сразу на несколько лет. Кроме того, вероятность появления царапин снижается до минимума.
Стоимость работ по обработке кузова машины жидким стеклом зависит от типа кузова. Например, для стандартного седана, такого как Опель Вектра, на покрытие автомобиля жидким стеклом цена стартует от 15000 рублей.
Как убрать царапины на машине?
Представим такую ситуацию: вы прошли обучение вождению, купили новенькую машину, но в первый же день самостоятельной «автомобильной» жизни, получили на крыле мелкую царапину. Досадно и обидно, не правда ли? Даже самая ничтожная царапина способна испортить внешний вид авто и настроение его владельца. Но выход есть! Сегодня мы дадим вам советы, как удалить царапины самостоятельно без вреда ЛКП.
Откуда появляются повреждения
Считается, что царапины на кузове — это удел новичков, однако инструкторы по вождению опровергают это утверждение. Повреждения ЛКП автомобиля могут появиться не только от мелких аварий и от неопытного вождения. Даже у асов на дороге могут быть подобные неприятности. Например, ветви деревьев и кустов по обочинам или камни и щебень из-под колес мимо проезжающих автомобилей. Все это оставляет неприятные следы на покрытии кузова и портит внешний вид автомобиля.
Если повреждения образовались на пластиковых деталях (к примеру, бампере, внешней поверхности зеркал и т.д.), то здесь нет причин для беспокойства. А вот если царапина получилась на кузове, да еще и до металла, то не стоит откладывать ремонт. Даже маленькая и почти незаметная царапинка подвергается коррозии, которая особенно сильно реагирует на реагенты для обработки дорожного полотна.
Если площадь повреждения более 30%, то придется восстанавливать всю деталь целиком. Но если царапина небольшая, то будет достаточно обработать лишь ее.
Общие советы
Помните, что любые операции по восстановлению ЛКП кузова нужно проводить в чистом и сухом помещении. Если вы удаляете царапины на улицы, то лучше выбрать безветренную погоду, без осадков.
Участок для восстановления следует подготовить, просушить, прочистить и обезжирить бензином или уайт-спиритом.
Всегда сначала изучите инструкцию по применению средства, которым вы пользуетесь для удаления царапин. Строго выполняйте требования инструкции, в противном случае это может негативно сказаться на покрытии кузова.
Методы удаления царапин
Мелкие повреждения легко удаляются косметической полировкой. Если повреждение глубокое, но не до грунта (светлый состав), то подойдут абразивные полироли. Для этого сначала верхний слой кузова нужно снять специальной пастой, и только потом нанести полироль. Такие препараты бесцветны и не оставляют никаких следов на поверхности лакокрасочного покрытия.
Если царапина до грунта, то можно воспользоваться восстановительным карандашом, которые бывают восковые или с наполнителем в виде прозрачного геля. Кстати, эти средства довольно дешевые.
Восковые варианты чем-то напоминают мелки для рисования. Действительно, они имеют разные цвета и просто закрашивают повреждение. Лишний воск в этом случае удаляется мягкой тканью или салфеткой из микрофибры. Однако у карандашей есть минусы: это недолговечный метод, и периодически вам придется повторять процедуру. К тому же здесь нужно тщательно подбирать оттенок.
Что касается гелевых карандашей, то при нанесении гель заполняет поврежденный участок или царапину, то есть, как бы, затягивает ее. Через какое-то время средство высохнет и затвердеет, а царапина станет незаметной.
Как поменять тормозную жидкость в автомобиле с АБС и без
Водитель обязан контролировать работоспособность всех систем, отвечающих за безопасность автомобиля. Это поможет предотвратить большинство несчастных случаев на дороге. Многие работы можно выполнять самостоятельно. Особенно важно следить за состоянием тормозной системы.
Для этого требуется регулярная замена тормозной жидкости своими руками или на специализированной станции. Периодичность процедуры установлена заводом-изготовителем транспортного средства.
Необходимость операции
На любой станции по обслуживанию автомобилей можно заказать этот вид работ. Однако, стоимость у разных сервисных компаний может составлять иногда от 1000 рублей и выше, плюс расходы на саму ТЖ. Все зависит от модели автомобиля, применяемого оборудования, марки материала, уровня квалификации исполнителя. Часто приходится ждать в очереди, чтобы обслужить авто.
Перед тем, как поменять тормозную жидкость, надо уточнить необходимую марку для замены и купить достаточный объем.
Так как со временем происходит потеря свойств, а также накопление внутри влаги, то дальнейшая эксплуатация некачественного гидроматериала для тормозов приведет к увеличению тормозного пути на любом покрытии. Примерная периодичность замены тормозной жидкости составляет около 30-40 тысяч км пробега или 2-3 года при эксплуатации по времени.
Часто более дорогие модели автомобилей нуждаются в этой операции через меньшие промежутки времени. Так в премиальных итальянских марках нередко можно увидеть рекомендацию в 10 или даже 5 тысяч км пробега для замены ТЖ. Является ли это обоснованным решением, можно уточнить у автопроизводителя.
Однако, факт снижения температуры закипания при попадании воды в систему является неоспоримым. Подсчитано, что если влага составляет 3-5 % от всего объема жидкости в тормозной гидросистеме, то температура закипания с 200-250 С падает на 30-50 С. Такое понижение чревато снижением эффективности работы.
Основными источниками поступления влаги или конденсата являются уплотнительные элементы: сальник либо манжета, а также вентсистему расширительного бака.
Как делается замена тормозной жидкости
На специализированных станциях для такой операции используют приспособление для замены тормозной жидкости. С ним уходит около получаса времени на всю процедуру. Аппарат нагнетает давление в системе 1,5-2 атм., благодаря чему никаких пузырьков воздуха внутрь не попадает. Такой факт особенно полезен для автомобилей с антиблокировочными системами. Ведь перед тем, как заменить тормозную жидкость c АБС, надо постараться избавиться от воздуха внутри, не допуская попадания его во время замены.
Операция упростится в том случае, если на авто с ABS гидроаккумулятор будет объединен в один блок с такими элементами, как гидронасос и блок клапанов. Если же в конструкции имеется интегральная АБС, то предпочтительнее обратиться на станцию или к тому, у кого есть специальная установка для замены тормозной жидкости.
Необходимо учитывать, что в конструкции тормозной гидросистемы существует несколько контуров, распределенных по разным колесам через систему трубок. В инструкции по эксплуатации автомобиля есть подробное описание магистральной разводки в каждой марке авто.
Для правильного выполнения необходимо соблюдать установленную очередность настроек. Обычно принято начинать с наиболее отстраненного от тормозного цилиндра места – правое заднее колесо.
Есть два типа контуров:
- параллельный;
- диагональный.
В каждом из них свой порядок замены жидкости. О том, какая разводка у вашего авто, можно узнать из документации к машине или на официальном сайте автокомпании.
Удобнее всего менять жидкость со снятыми колесами. Обычно это делается либо на эстакаде, либо над смотровой ямой. Если этой возможности нет, то допускается поочередное снятие колес в заданном порядке для работы с ТЖ.
Нужно знать, что удобство самостоятельных работ по замене тормозной жидкости зависит от конструкционного расположения штуцеров этой гидравлической системы.
Для работы понадобятся несколько шлангов длиной 4-6 мм в диаметре, ключи на 9-11, прозрачная емкость для слива отработки. Тем, кто интересуется, сколько нужно тормозной жидкости для замены, посоветуем запастись полной литровой бутылкой с новой ТЖ.
Перед работой стоит заблокировать регулятор давления на задних тормозах. Разграничим привод управления и регулятор любой доступной жесткой вставкой. После завершения всех процедур надо убрать такую самодельную блокировку.
Пошаговый алгоритм замены тормозной жидкости
В бачок для тормозной жидкости льем новую ТЖ. С главного цилиндра откручиваем крышку. До этого под резьбовое соединение подкладываем ветошь. Далее можно разграничить механизм регулятора. Очищаем штуцер заднего правого колеса.
Делать чистку надо не вымазанной в масло ветошью, иначе при попадании в эту гидравлическую систему минеральных масел произойдет интенсивный износ уплотнительных соединений, манжет и сальников.
С нужного клапана убирает защитный колпачок, а на его место надеваем прозрачный пластиковый или резиновый шланг, второй конец которого опускаем в сливную емкость.
Помощник делает 4-5 качков за 4-5 секунд педалью тормоза по договоренности и оставляет ее в крайнем нижнем положении после последнего нажатия. Лишь после этого ключом делает полоборота на штуцере. По прозрачной трубке должна потечь отработка. Как только процесс закончится, сразу возвращаем отвинченный клапан в закрытое состояние.
Помощник повторяет накачивание снова в том же количестве и с той же периодичностью. Снова отпускаем клапан для того, чтобы увидеть стекающую жидкость. Повторяем цикл до тех пор, пока со шланга не пойдет чистая ТЖ, а пузырьки воздуха перестанут появляться в ее потоке.
Во время процедуры надо следить за тем, чтобы уровень новой чистой жидкости в баке не опускался ниже минимальной отметки. Для этого регулярно вливаем нужный объем.
Так повторяем на каждом колесе, согласно схеме расположения магистралей. После снятия трубки с клапана, надо вернуть колпачок на свое место.
Качество выполненной работы тестируется опытным путем. Если свободный ход небольшой, и тормоза реагируют равномерно на всех колесах, то работа выполнена правильно.
Нельзя использовать тормозную жидкость повторно!
Хранить ТЖ необходимо в закрытом виде, так как она быстро впитывает влагу в себя и становится непригодной к использованию.
Правила для замены тормозной жидкости
Применять в автомобиле надо ту ТЖ, которую рекомендовал завод-изготовитель. Также и при доливе пользоваться именно той маркой, которая была влита первоначально, так как химические составы по присадкам или другим добавкам могут не совпадать или вступать в нежелательную реакцию.
Работать надо очень осторожно, потому что материал является токсичным. Ни в коем случае нельзя ртом со шлаги помогать откачке жидкости. Во время работы надо применять только чистую ветошь. Во время попадания жидкости на корпус автомобиля категорически запрещено смывать ее водой. Для очищения пользуются чистой тряпкой.
Необходимо соблюдать периодичность замены. Проводить операцию желательно после завершения прохлодного времени года. Нельзя выливать отработку в открытый грунт. Ее необходимо сдавать для утилизации.
Рекомендации по правильной работе с тормозной жидкостью
Считается, что жидкость в этой системе циркулирует по замкнутому контуру и не может взаимодействовать с окружающей средой. Такое утверждение ошибочно, так как небольшое количество воздуха заходит сквозь компенсационные входы. В процессе нажатия на педаль. Когда ее отпускают, то газ выходит. В это время внутрь могут проникать мелкодисперсные частицы жидкости.
За счет своей гигроскопичности ТЖ легко вбирает влагу. Также за время эксплуатации присадки постепенно вырабатываются и становятся неэффективными.
Некоторые водители при доливе руководствуются лишь наличием у вещества стандарта DOT-4. Однако, вещества на минеральной и гликолевой основе в одинаковой мере соответствуют этому качеству, но не могут быть взаимодополняемыми, так как даже производители этой «химии» запрещают их смешивать. Этот факт указывается на упаковках.
Непрофессионалы утверждают, что вода, попавшая в тормозную гидравлику, не вредит, так как тоже является несжимаемой жидкостью. Но при этом не учитывается факт изменения физических свойств тормозной жидкости. У нее существенно понижается температура кипения, а это негативно влияет на процесс. Ведь при резком торможении в системе может кратковременно повышаться температура даже до 200 С. Поэтому старую ТЖ необходимо регулярно менять.
Заключение
К системам, обеспечивающим безопасность необходимо проявлять повышенное внимание и содержать их в идеальном состоянии. Так как от этого зависит жизнь и здоровье многих участников дорожного движения. Экономить на безопасности нельзя.
Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_udalit_carapinu_na_kuzove_avtomobilya.html
Источник http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/kak-pomenyat-tormoznuyu-zhidkost-v-avtomobile-s-abs-i-bez.html
Источник
Источник