Как прокачать тормоза своими руками — порядок прокачки тормозов
Предлагаю небольшое пособие по самостоятельной прокачке тормозной системы как с напарником так и без него — одним человеком.
Ну вот, в результате простых и нехитрых действий по диагностике наличия тормозной жидкости, вы пришли к выводу, что вашему авто требуется прокачка тормозов. Напомним, что прокачка тормозов требуется в следующих случаях:
Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.
Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов
Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.
Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.
Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.
механизм заднего правого колеса;
механизм переднего левого колеса;
механизм заднего левого колеса;
механизм переднего правого колеса.
Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.
После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.
Прокачка тормозов без напарника
Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:
Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.
Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.
Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.
И способ прокачки тормозов, которым я пользуюсь когда нет напарника.
В магазине купил вот такое приспособление:
1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.
Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.
В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.
Прокачка тормозов с абс
Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.
Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.
Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:
механизм переднего левого колеса;
механизм переднего правого колеса;
механизм заднего правого колеса;
механизм заднего левого колеса.
механизм переднего правого колеса;
механизм переднего левого колеса;
механизм заднего левого колеса;
механизм заднего правого колеса.
Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.
Снимите крышку с расширительного бачка.
Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
Запустите двигатель, и оставьте его работать.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.
В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю, (мурзилке)
САМОЕ ГЛАВНОЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!
Удачи вам в прокачке тормозной системы авто своими руками.
FakeHeader
Comments 6
На рисунке написано что для праворульной машины, а нарисована леворульная.
Все там правильно нарисовано. Для Пруля идет то что в скобках.
Чет с прокачку тормозов с ABS так толком и не понял, с ABS надо прокачивать на заведенном двигателе получается?И написано так делать надо с МКПП, а на АКПП тогда как?
Такое впечатление, что выжимка переведена с другого языка)))
Я прокачивал тормоза классическим способом, как здесь и все отлично получилось.
Исправность тормозов – основа безопасности на дороге. Своевременная замена тормозной жидкости (ТЖ) — важный момент техобслуживания авто.
При надавливании на педаль, тормозная жидкость в трубопроводах начинает давить на тормозные цилиндры, которые создают силу трения и происходит торможение. Поскольку эмульсия имеет минимальный уровень сжатия, энергия от главного цилиндра передается рабочим без изменений.
Их классифицируют по:
- температуре кипения;
- вязкости по стандарту DOT.
Некоторые автовладельцы считают, что менять ТЖ не обязательно, поскольку она находится в закрытой системе и ничего страшного с ней не происходит. Следует учитывать, что во время торможения выделяется тепло. Некоторые производители выпускают жидкость с максимальной температурой кипения до 2650С.
В процессе работы она поглощает влагу из воздуха, поэтому температура постепенно снижается. Если ТЖ набирает около 3% воды, кипение начинается уже при 1600С. Это чревато провалом педалей – происходит паровое блокирование тормозов. Как часто менять тормозную жидкость, чтобы такого не случилось?
Все производители советуют полностью сливать отработанную эмульсию 1р./2-3 года.
Периодичность замены тормозной жидкости для обычных авто это примерно после 36 – 40 тыс. км пробега, для люксовых – от 50 до 100 тыс. км.
Проверяют состояние тормозной эмульсии на температуру кипения с помощью специального прибора. Имея тестер тормозной жидкости своими руками измеряют показатели.
- от 1750С – жидкость можно использовать;
- от 1650С – до 1750С допускается использование, если срок не превышает года;
- ниже 1650С – требуется срочная замена.
Кроме того, следует обратить внимание, чтобы эмульсия была светлого цвета, без осадка. Существуют и другие ситуации для того, чтобы произвести замену:
- Нарушение непроницаемости тормозящей системы приводит к тому, что жидкость быстро насыщается кислородом. В результате происходит снижение температуры кипения, поэтому жидкость требуется срочно сменить.
- Использование ТЖ различных типов приводит постепенно к снижению эксплуатационных свойств. Это часто бывает в том случае, когда автовладелец приобретает эмульсию наугад.
Частично «тормозуху» менять не рекомендуется, поскольку это не сможет исправить ситуацию. Поэтому требуется заменить тормозную жидкость полностью.
В составе ТЖ присутствуют до 98% основы, остальное это присадки, красители и различные добавки. Узнать какая эмульсия подходит можно в инструкции к авто. Чтобы определить состав, который залит в бачок, достаточно посмотреть на ее окрас. Если он желтый или коричневый, значит раствор на основе гликоля, красный – на силиконе.
Автолюбителям следует учитывать, что перемешивать разнородные жидкости по составу категорически недопустимо.
Также не рекомендуется менять одинаковые эмульсии, но от разных производителей или типов по DOT. Если все же такое произошло, то поменять тормозную жидкость надо при первой же возможности однородным составом.
В первую очередь нужно подготовить инструменты и материалы:
- новая ТЖ;
- тазик для слива;
- силиконовую трубка D 4 или 6 мм;
- ключи торцевые.
Колеса прокачивают только по диагонали, начинать следует с правого заднего.
Если машина оснащена системой абс, то менять жидкость лучше на автосервисе. Для этого потребуется приспособление для замены тормозной жидкости, которое произведет закачку под давлением. Это снизит вероятность попадания воздуха в систему.
Замена тормозной жидкости с abs производится с помощью специальной установки, поскольку требуется определенная последовательность открытия клапанов. Аппарат для замены тормозной жидкости полностью откачивает отработанную жидкость и меняет ее на новую.
Стоимость замены тормозной жидкости на СТО для легковых авто – 600 руб., прокачка тормозов обойдется в 400 руб. Для внедорожников и микроавтобусов цена немного повысится – до 800 руб. Количество тормозной жидкости для замены должно быть около 1-1,5 л.
Замену ТЖ следует проводить на яме. Машину ставят так, чтобы к днищу был свободный подход, устанавливают ее на домкраты и снимают колеса. Менять тормозную жидкость в автомобиле своими руками лучше всего с помощником.
- Снять крышку с бачка для тормозной жидкости, заблокировать регулятор давления.
- На сливной штуцер одеть трубку, сделать прокачку тормозов с двухсекундным промежутком, открутить выпускной клапан и откачать тормозную жидкость. Для этого создают нужное давление, используя насос тормозной жидкости. Он не должен работать более двух минут, иначе перегреется.
- Как только педаль «провалится», штуцер закручивается и заливается новая эмульсия. Процесс повторяют, пока не начнет выливаться чистая эмульсия.
- Уровень не должен опускаться ниже отметки «min». Если в систему попал воздух (это можно определить по неравномерному ходу педалей) — требуется прокачка. Она выполняется аналогично, только штуцер откручивают на ¾ оборота.
- Клапаны одевают на место и доливают эмульсию до максимума.
После замены тормозной жидкости спускные клапана герметично закручивают, ставят колеса на место и проверяют работу тормозов.
Как правильно заменить тормозную жидкость автомобиля.
Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходимо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность автомобиля.
«Развод» или необходимость?
Рекомендации автопроизводителей по срокам замены тормозной жидкости всех типов (в том числе и самых современных) основаны не на пустом месте. «Тормозухи» склонны активно впитывать влагу из воздуха, и если ее содержание в ТЖ превысит 3,5%, температура кипения жидкости заметно снизится. Это может привести к отказу тормозной системы автомобиля при интенсивных торможениях. Поглощение влаги происходит, в основном, через систему «вентиляции» бачка, уплотнительные манжеты, а также сальники тормозной системы.
Из-за отсутствия в широком пользовании сертифицированных приборов, которые позволяют достоверно определить состояние ТЖ, автопроизводители в целях безопасности рекомендуют менять жидкость через каждые 2-3 года эксплуатации, а также в случае изменения ее цвета (загрязнения).
Меняем самостоятельно
Замену тормозной жидкости производят как «вручную», так и с помощью спецоборудования (на СТО). Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.
Самостоятельно заменить ТЖ автовладелец может за 1-2 часа, но для работы потребуется помощник. Замена ТЖ на спецоборудовании обойдется в 40 – 50 грн., но с этой задачей справится один автомеханик за 15 – 20 мин. Установка осуществляет замену ТЖ под давлением (1,5 – 2,0 атм), что уменьшает вероятность завоздушивания тормозной системы, в том числе – системы с АБС.
Автолюбителям, как правило, доступна замена тормозной жидкости на машинах без АБС, а также на авто, оборудованных этой системой, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле. Правильно заменить ТЖ в авто с интегральной АБС можно лишь с помощью фирменного сканера.
Замена ТЖ производится поочередно в каждом контуре тормозной системы (с ее устройством автовладелец может ознакомиться по техописанию автомобиля или по расположению тормозных магистралей).
Работы начинают с наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра колеса: при параллельной схеме контуров – с правого заднего, затем по очереди – левое заднее, правое переднее и левое переднее; при диагональной – начинают с правого заднего, затем – левое переднее, левое заднее, правое переднее.
Замену ТЖ лучше всего проводить при снятых колесах, на осмотровой канаве или эстакаде. Если таковых нет – на ровной площадке, по очереди поддомкрачивая и снимая колеса. Машина должна стоять на передаче.
Удобство замены зависит от того, где и под каким углом на тормозных цилиндрах расположены штуцеры прокачки.
Для работ потребуется 0,75…1,5 л новой тормозной жидкости, прозрачные шланг (диаметром 4 – 6 мм) и емкость (пластиковая бутылка на 1,0-1,5 л), а также накидные (торцевые) ключи «неходовых» размеров (на 9… 11 мм).
Если замена ТЖ производится на автомобиле с регулятором давления задних тормозов и его задние колеса вывешены, регулятор нужно предварительно разблокировать. В зависимости от конструкции авто, сделать это можно, например, отверткой, вставив ее между рычагом привода и элементом регулятора. После работ с тормозами регулятор возвращают в рабочее состояние.
Прокачивать или нет?
В процессе эксплуатации и обслуживания автомобиля в тормозную систему может попасть воздух, что снижает эффективность ее работы. Об этом «сигнализирует» педаль тормоза – она становится подозрительно «мягкой» и «дубеет» лишь у самого пола (в конце ее хода машина тормозит неэффективно, ее заносит и т. д.).
Определить, какой из контуров плохо работает, можно по тормозному следу колес. Для этого автомобиль при скорости 40 – 60 км/час затормаживают на ровной площадке с сухим однородным покрытием. След от протектора колеса, которое блокируются позже или вообще не блокируется, – признак завоздушивания его тормозного механизма.
Для удаления воздуха тормозную систему нужно «прокачать». Если замена ТЖ производится на СТО на оборудовании, подающем жидкость под давлением, прокачка тормозов может не производиться.
Перед началом работ следует убедиться в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, а затем заполнить бачок ТЖ до отметки МАХ.
Прокачку можно выполнить только с помощником, который по вашим командам «управляет» педалью тормоза.
Надеваем на штуцер тормозного механизма прокачиваемого колеса использовавшуюся для замены ТЖ «установку» – прозрачный шланг, свободный конец которого опущен в банку с тормозной жидкостью.
На педаль резко нажимаем несколько раз (не менее 4-5), чтобы создать в системе большое давление и «оторвать» пузыри воздуха от стенок каналов.
Пока помощник удерживает педаль нажатой, отворачиваем штуцер на 1/2…3/4 оборота. Когда жидкость из тормозной системы вытесняется в банку, контролируем наличие (или отсутствие) в ней пузырьков воздуха. После упора педали в «пол» заворачиваем штуцер. Повторяем эти операции, пока из вытекающей по шлангу жидкости* не исчезнут пузырьки воздуха.
* Во всех случаях долива или замены нельзя повторно использовать тормозную жидкость, слитую из системы или долго хранившуюся открытой. Высока вероятность ее загрязнения и/или насыщения воздухом и водой.
После прокачки тормозов свободный ход педали тормоза может увеличиться. Наиболее вероятная причина – сбой в работе механизма компенсации зазора колодок в задних тормозных механизмах барабанного типа (он должен автоматически подстраиваться под толщину тормозных колодок п о мере износа последних). Если после многократных нажатий на педаль тормоза и дерганий за рукоятку ручника щелчки в тормозах не слышны и ход педали остается увеличенным, следует разобрать тормозные механизмы колес и отремонтировать их.
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит Автосервис «СПД Анпилогов» и СТО «Аверс-Центр» за помощь в подготовке материала
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Правильная прокачка тормозов. Когда нужно прокачивать тормоза. Когда нужно это делать
Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам правильно. Пошаговая инструкция «для молодых» автолюбителей. Полезные советы и ответы на вопросы: как обнаружить воздух и как часто менять тормозную жидкость в машине.
Для начала немного теории. Прокачивать тормозную систему на автомобиле нужно для избавления от воздуха, что со временем образуется в ней. Также могут быть и другие причины появления воздуха в тормозной системе, например:
Поэтому транспортное средство с очень деградированной тормозной жидкостью создает серьезную опасность создания водяного пара в тормозной системе и потери почти всего тормозного усилия. Так почему вы редко видите замену тормозной жидкости в мастерских? Замена тормозной жидкости традиционным методом предполагает использование двух технических специалистов, что крайне непродуктивно, и часто существует серьезная опасность повреждения некоторых компонентов тормозной системы во время работы. Именно поэтому мастерские избегают этой работы и делают это только при более глубоком ремонте системы и не имеют другого выбора.
- при ремонте самой тормозной системы (к примеру: или , любой тюнинг и прочее вмешательство в работу тормозов);
- при разгерметизации тормозной системы в случае повреждения масляных трубок или шлангов (они могли устареть и потрескаться);
- при следует сразу приступить к этой процедуре;
- при большом спаде уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра за отметку «MIN».
Как часто нужно менять тормозную жидкость? Процедура по замене этой жидкости должна проводиться раз в два-три года, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если ездите очень часто, то по «накатки» 50-60 тысяч километров – следует также делать её замену.
Если вы используете подходящее оборудование, вы не подвергаетесь никакому риску, напротив, вы понимаете дополнительные возможности для бизнеса и обеспечиваете безопасность и удовлетворение ваших клиентов. Согласно последним исследованиям, более 70% автомобилей на рынке содержат деградированную тормозную жидкость, это дает вам огромное преимущество в поиске автомобилей, которые посещают вашу мастерскую, для замены тормозной жидкости. Стоимость оборудования, необходимого только для одного технического специалиста для проведения безопасного и надежного анализа и замены тормозной жидкости, составляет около 000 евро.
Процедуру по прокачке тормозной системе следует научиться делать самому – своими руками, это на самом деле не сложно. Зачем лишний раз обращаться в автосервис и платить деньги, когда всё сделать можно самому.
- Всю процедуру нужно проводить с помощником, его задача будет состоять в нажатиях на педаль тормоза.
- Доливать тормозную жидкость нужно только той марки, что была залита в систему. Если не знаете, что было залито, то смотрите что рекомендует производитель вашей машины. И при прокачке всегда должно быть в бачке жидкости не менее 1/2 уровня, или не ниже отметки «MIN».
- Перед тем как приступить к работе сначала осмотрите всю тормозную систему – все трубки и устройства, чтобы узнать или не протекает где жидкость. Если всё хорошо, тогда можно приступать к прокачке.
- Если на автомобиле есть АБС, тогда её следует отключить. ABS отключается методом вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.
- задний правый;
- передний левый;
- задний левый;
- передний правый.
Поэтапная процедура прокачки тормозной системы:
1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки «MAX».
Это значение легко амортизируется с заменой тормозной жидкости примерно на 40, не говоря уже о сбережениях в имеющихся людских ресурсах. Что рекомендуется изготовителем транспортного средства. Эффективна на сухих или мокрых дорогах, система работает, «измеряя, как быстро машина поворачивается и сравнивается со скоростью, с которой водитель поворачивает колесо».
По словам Сью Чиске, вице-президента по вопросам устойчивости, окружающей среды и чистой инженерии в Форде, многие несчастные случаи происходят из-за того, что водители недооценивают скорость, с которой они идут, делая резкие повороты. Проверьте ниже видео на английском языке, демонстрирующее новую систему.
2. При вывешенных задних колёсах нужно предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов. Для этого достаточно вставить между пластиной и поршнем обычную отвёртку. По окончанию работ отвёртку вынимайте.
3. На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.
Когда педаль тормоза нажата на автомобиль с тормозными дисками, тормозные колодки, расположенные рядом с тормозными дисками внутри тормозных насосов, вынуждены удерживать диск для замедления или остановки вращения колеса. В барабанном тормозе тормозные колодки, расположенные внутри барабана, выталкиваются при нажатии на педаль тормоза, заставляя их втираться в барабан и замедлять или останавливать вращение колеса.
Поэтому эффективность тормозов при замедлении или остановке транспортного средства в значительной степени зависит от эффективности и производительности тормозных колодок и тормозных колодок. Тормозные колодки и подушки должны замедлять и останавливать транспортное средство эффективно и последовательно, холодно или нет, на высоких скоростях во влажных условиях, в физиологическом растворе на опасных полах и без «усталости» даже после повторного использования после короткое время.
4. С клапана выпуска воздуха необходимо снять защитный колпачок и надеть на него шланг, другой конец шланга опустить в резервуар с немного наполненной тормозной жидкостью (можно в бутылку любую, желательно прозрачную). Шланг должен быть погружен в жидкость!
5. Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.
Тормозные колодки должны быть идеальными изоляторами для защиты тормозной жидкости от высоких температур, которые могут возникать на тормозных дисках. Это предотвращает образование пузырьков пара в тормозной жидкости, что может привести к разрушению тормозной системы.
Прокладки и прокладки также должны выдерживать повреждения и износ, которые могут негативно повлиять на характеристики тормоза. При использовании тормозные колодки и колодки должны быть тихими, не должны вибрировать педаль тормоза или автомобиль и не должны производить запахи даже при частом использовании.
6. Теперь нужно немного (на 1/2–3/4) отвернуть клапан воздуха. В выходящей из шланга тормозной жидкости будут замечены пузырьки воздуха. Как вытекать жидкость прекратится, обратно закрутите клапан выпуска воздуха. Теперь педаль тормоза можно отпустить.
7. Эту процедуру следует повторять примерно от четырёх до шести раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнет воздух. Но после каждой процедуры нужно проверять количество тормозной жидкости в главном бачке, при необходимости доливайте её, она не должна опускаться ниже пометки «MIN».
Наконец, в интересах специалиста мастерской тормозные накладки и прокладки должны быть снабжены необходимым крепежным оборудованием и должны быть собраны без дополнительных настроек, чтобы сэкономить время и свести к минимуму затраты на рабочую силу. Все в настоящее время выпускаемые автомобили оснащены дисковой тормозной системой на передних колесах, однако некоторые более сложные автомобили или топ-линии моделей и спортивные автомобили имеют четырехколесный диск. В этом вопросе мы дадим несколько советов о том, как идентифицировать проблемы и некоторую осторожность, которые следует принимать в отношении дисковых тормозов.
8. Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).
Узнать, как прокачать тормоза, хочет практически каждый новичок-автомобилист. Оказывается, сделать это совсем несложно, если иметь в распоряжении смышлёного помощника. На такую роль ассистента подойдёт даже подросток, нога которого достаёт до . Но если его нет? Что делать в этом случае? В этой статье мы рассмотрим, как провести такую операцию грамотно, и узнаем много нового.
Его операционная система менее сложна, чем барабанный тормоз, но его обслуживание требует пересмотров более часто, поскольку его износ более выражен. Это связано с тем, что он более востребован как для его рабочих характеристик, так и для эффективности, а также для нагрузки, которую он испытывает во время торможения, когда вес автомобиля продвигается вперед.
Система состоит из дисковых, приводных суппортов и тормозных колодок, а привод — гидравлический. Техническое обслуживание требует внимания водителя, так как при торможении могут возникнуть проблемы. Странные шумы могут быть симптомом изношенных или глазурованных гранул. Это также может быть вызвано диском с заусенцами на боку, создаваемым естественным износом диска и его истончением.
Самостоятельно прокачать автотормоза можно, используя обычный медицинский шприц.
Тормозная система авто — гарантия безопасности
Разберём для начала, а чем вообще примечательна автомобиля и почему тщательно следить за ней крайне важно? Наверное, говорить о том, что тормоза — это гарант безопасности вождения, не стоит. Это знают все. Если бы не было тормозного устройства, то автомобиль постоянно бы подвергался огромному риску. Да и что автомобиль — груда железа (впрочем, стоящая недёшево) — под угрозу бы ставилась жизнь человека, его близких и родных.
То, что обычно происходит при обмене планшетами, заключается в том, что старый может усаживаться на старый диск и с установкой нового, что этот заусенник происходит, чтобы побриться на новом планшете, излучающем характерный хрип. В этом случае рекомендуется также заменить тормозные диски.
Не рекомендуется восстанавливать тормозной диск, так как его поверхность может стать очень тонкой, что вызывает появление трещин на поверхности диска с последующим риском несчастных случаев. Вот некоторые практики и осторожность, которые необходимо предпринять для правильного обслуживания.
И неудивительно, что следить за этой частью автомобиля нужно постоянно. Тормоза всегда должны оставаться в исправном состоянии. Существует, как правило, несколько видов обслуживания тормозного устройства автомобиля ( , замена дисков), в том числе и своевременная прокачка.
Когда нужно прокачать тормоза
Как правило, узнать об этом можно из руководства пользователя, то есть мануала. Там помещена рекомендация производителя, который указывает, когда это нужно делать (один раз в два года или каждые 50 тыс. км пробега) и какой марки жидкость лучше заливать.
Избегайте бросать воду прямо за руль сразу после парковки автомобиля, так как тормоза все еще горячие, что вызывает тепловой удар и деформирование диска. Проверяйте состояние тормозных колодок и толщину тормозных дисков каждые 1000 км. Также важна замена тормозной жидкости каждые 2 года или всякий раз, когда вы поддерживаете систему и должны завершить ее. Не используйте различные тормозные жидкости бренда, когда вы завершаете свой уровень. Если вы не знаете марку, измените ее полностью. Как только вы замените подушки, избегайте грубой торможения, по крайней мере, на первые 100 км.
На видео — как правильно прокачать тормоза:
Является обязательной. Проводить её нужно строго в своё время, но существуют ситуации, когда прокачивать тормозную систему нужно вне плана. Узнаем, когда же возникает такая необходимость?
- Если тормозное устройство автомобиля работает недостаточно эффективно и наблюдаются явные изменения, то, скорее всего, нужна именно прокачка. В таких случаях может увеличиваться рабочий ход или появляться так называемая мягкость тормозной педали.
- Если были проведены , касающиеся тормозов автомобиля — прокачка опять же нужна. Подразумевается тюнинг тормозной системы, когда изменяются или ремонтируются диски, цилиндры, заменяются колодки и т. п.
Руководство по самостоятельному прокачиванию тормозов
Прокачка устройства может быть выполнена и без помощника. Хотя желательно всё же, чтобы ассистент был. Но ситуации бывают разные, и что поделать — приходится всё делать самому.
Это время, необходимое для установки новых гранул. При движении по затопленным улицам и наводнениям или подобной ситуации тормоз теряет свою тормозную способность, поэтому медленно идите медленно, нажав на педаль тормоза, пока система не высохнет и не вернется к нормальной работе. Отверстия, сделанные на жестких дисках, могут значительно снизить их механическую прочность, если обслуживание выполнено неправильно.
Стоимость регулярного и надлежащего обслуживания тормозной системы относительно низка, поэтому не задерживайте и не экономить на жизненно важном изделии. Остановка автомобиля внезапно на скользкой улице может быть сложной задачей. Антиблокировочные тормозные системы снижают сложность этой часто нервной ситуации.
Рассмотрим один из способов прокачки без ассистента, подразумевающего применение обычного медицинского шприца. Такой вариант прокачивания предусматривает знание законов физики. Шприц соединяют с заливной крышкой бачка ТЖ (получается что-то вроде вакуума). Плотная герметизация обеспечивается благодаря герметику или механическому уплотнителю.
В этой статье мы узнаем все об антиблокировочных тормозных системах: зачем вам это нужно, что в них, как они работают, некоторые общие типы и некоторые связанные с этим проблемы. Скользящее колесо имеет меньшее сцепление, чем колесо, которое не скользит. Если вы были обездвижены на льду или в грязи, вы знаете, что если колеса вращаются ложно, у вас нет тяги, автомобиль не покидает место. Это связано с тем, что контактная область скользит относительно земли. Предотвращая проскальзывание колес при торможении, антиблокировочные тормоза приносят пользу вам двумя способами: вы остановитесь быстрее и сможете изменить траекторию движения автомобиля при торможении.
Приведённая ниже инструкция по прокачиванию тормозной системы подразумевает знание автомобилистом азов этого процесса. Другими словами, он должен знать, какая у автомобиля схема прокачки (1-3-4-2 или иная), что можно узнать из мануала или интернета. Кроме того, он должен иметь понятие того, где находятся болтики-элементы, через которые выходит жидкость, и месторасположение главного тормозного бачка.
Датчики скорости. . Датчики вращения Антиблокировочная тормозная система должна каким-то образом знать, когда колесо вот-вот начнет тормозить. Датчики вращения, которые расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, на дифференциале, предоставляют эту информацию.
В некоторых системах клапаны имеют три положения. Положение 1, клапан открыт; давление главного цилиндра проходит прямо до тормоза; в положении два клапан запирает трубку, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза; в третьем положении клапан отпускает некоторое тормозное давление. Насос Когда клапан отпускает тормозное давление, должен быть способ сбросить это давление. Это то, что делает насос: когда клапан снижает давление в трубе, насос сбрасывает давление.
Приступаем к процессу:
- нужная тормозная жидкость набирается в шприц;
- спускной болт откручивается (предварительно под него ставится определённая ёмкость, куда будет сливаться жидкость);
В ёмкость желательно залить немного ТЖ и вдеть туда конец специального куска шланга. Другой конец нужно соединить с местом, откуда будет вытекать жидкость.
Контроллер Блок управления — это компьютер в автомобиле. Он контролирует датчики вращения и управляет клапанами. Вот как работает одна из самых простых систем. Блок контроллера постоянно контролирует датчики вращения. Он ищет замедление колес, которые не являются общими. Перед тем, как колесо остановится, оно проходит через быстрое замедление. Если блок управления не понимал этого замедления, то колесо может перестать вращаться намного быстрее, чем любой автомобиль остановится.
Это может произойти довольно быстро, прежде чем шина сможет значительно изменить свое вращение. В результате эта шина замедляется в тех же отношениях с автомобилем, и тормоза удерживают шины слишком близко к месту, где они начинают тормозить. Это дает максимальную тормозную мощность системы.
- нажимаем на поршень шприца, создавая нагнетание жидкости в главном бачке и ;
- смотрим внутрь ёмкости (она должна быть прозрачной), куда начнёт выходить больше жидкости, смешанной с воздухом;
Если бы был помощник, то определить, есть ли в системе воздух, можно было бы по пузырькам в ёмкости, куда сливается ТЖ.
- продолжаем нажимать на поршень шприца.
Для гарантии полного отсутствия воздуха следует пропустить через всю систему столько же ТЖ, сколько его бывает в заполненном главном бачке.
Типы антиблокировочных тормозов Антиблокировочные тормозные системы используют разные способы, в зависимости от типа используемых тормозов. Мы будем ссылаться на них по количеству каналов — то есть, сколько клапанов контролируется индивидуально — и количеству датчиков скорости.
- На всех колесах есть датчик и отдельный клапан для каждого.
- Датчик вращения задних колес расположен на задней оси.
- Эта система работает сзади так же, как трехканальная система.
- Действительно ли антиблокировочная тормозная система работает?
- Антиблокировочные тормоза помогают вам лучше.
Видео о том, как можно прокачать тормоза самостоятельно:
Прокачка тормозной системы авто с АБС
На сегодняшний день большинство автомобилей наделены системой АБС. Рассмотреть, как прокачать тормоза , будет наиболее актуально.
Прокачка тормозов с АБС не так уж и сложна, как кажется на первый взгляд. Но она требует специфических знаний и навыков. Если у водителя нет уверенности, что он справится с этим делом самостоятельно, лучше сразу же обратиться в сервисный центр.
Естественно, что способ прокачки будет отличаться от обычного, если на машинах установлен второй вид АБС. Он подразумевает расположение всех составляющих деталей (гидроаккумулятора, гидромодуля с клапанами) в разных узлах.
Если же на автомобилях установлен первый вид АБС, подразумевающий расположение узлов в одном месте, то прокачивание практически не будет отличаться от обычного способа.
В первую очередь нужно будет вынуть предохранитель АБС, открутить штуцер прокачки и начать выжимать педаль тормозного механизма. Специальная лампочка на будет указывать, как проходит выход воздуха из системы. Когда лампочка погаснет, тогда и нужно остановить процесс прокачивания.
Как видим, правильно прокачать тормоза, даже работая самостоятельно, не так сложно. Мы рассмотрели в статье способы самостоятельной прокачки тормозов обычного автомобиля и средства с установленной АБС. Надеемся, что информация окажется полезной с практической точки зрения.
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8448-kak-prokachat-tormoza-svoimi-rukami-poryadok-prokachki-tormozov
Источник http://petroel.ru/brake-system-diagram-and-repair/correct-pumping-of-brakes-when-you-need-to-pump-the-brakes/
Источник
Источник