Как правильно затормозить автомобиль
WEEN-RUSSIA › Блог › Как правильно и эффективно тормозить?
Состояние тормозной системы – в первую очередь, дисков и колодок – напрямую зависит от манеры езды водителя. Слишком частые разгоны, чередующиеся торможением, — это большая нагрузка на автомобиль! Рассказываем, как тормозить правильно и эффективно.
Идеальный рецепт хорошего торможения вроде бы прост. Нажатие на педаль тормоза должно быть максимально плавным, но достаточным, чтобы погасить основную скорость. Перед местом запланированной остановки педаль рекомендуется приотпустить, плавно проезжая накатом последние метры дистанции. Финал – снова плавное, но точное торможение, чтобы зафиксировать автомобиль на месте.
Считается, что хороший водитель тормозит до срабатывания ABS. Именно так учат ездить водителей-профессионалов, которые возят высокопоставленных чиновников. При этом, как показывает практика, ученикам наука тормозить плавно и точно даётся далеко не сразу! Более того, научившись плавному торможению на асфальте, ученик не всегда способен повторить упражнение на других типах покрытий.
Отсюда вывод: умелое торможение нужно тренировать. Даже опытным водителям не помешает отработать идеальное замедление. При этом модель автомобиля значения не имеет: мягко и плавно тормозить нужно уметь на любом авто.
Но это ещё не всё! Секрет хорошего торможения – в прогнозировании скорости и дистанции, чтобы не приходилось резко давить на педаль. Вдобавок, когда водитель часто ездит по одним маршрутам, можно запомнить точки разгонов и торможений. В идеале, каждодневный путь «дом-работа-дом» реально преодолевать, вообще не пользуясь педалью тормоза! Рекомендуем попробовать: расход топлива заметно снизится, а тормоза прослужат намного дольше.
В методических материалах можно прочитать описание такого метода, как «торможение двигателем» — когда водитель последовательно включает всё более низкую передачу (от четвертой – к третьей и т.д.). Но он реализуем, только если машина оснащена механической коробкой передач. Это первый нюанс, а второй – в низкой эффективности такого торможения на современных авто. Увы, с современными турбомоторами он почти не работает…
Ещё один вопрос из учебников – торможение левой (!) ногой. Да, так действительно поступают гонщики. Им это нужно по двум причинам. Чтобы не переносить правую ногу влево-вправо и благодаря этому экономить доли секунды, а также чтобы «догружать» машину на вираже, не теряя скорость. В реальной жизни ни первое, ни второе точно не нужно… Потому что дорога – не гоночный трек!
Если вам вдруг захочется освоить езду «в две педали» (так на гоночном сленге принято называть торможение левой ногой), то помните: этого категорически нельзя делать на дорогах общего пользования! На пустой площадке – пожалуйста. Но больше – нигде. И вот почему: с первой попытки вряд ли получится нажать на педаль плавно – обычно торможение получается очень резким. Поэтому отрабатывать технику надо там, где нет других авто.
Также авторы книг отдельно обсуждают вопрос торможения в поворотах. Это действительно важный аспект: в автошколах учат, что торможение на вираже грозит неуправляемым заносом! Это так только отчасти. Да, торможение на дуге может закончиться плачевно. Но только если водитель будет делать это резко. А короткая плавная коррекция скорости педалью газа напротив поможет «не улететь», если автомобилист переборщил со скоростью.
Поэтому снова повторим: умение тормозить нужно тренировать! Особенно – в межсезонье. Как только выпадет первый снег или пойдут затяжные дожди, машина будет вести себя иначе. Это азбучные, но очень важные истины.
И ещё. Многие считают, что эффективное торможение – это резкая и быстрая остановка, чтобы машине для остановки потребовалось минимальное расстояние. Но, на самом деле, эффективное торможение – это то… которого не было. И, поверьте, проехать маршрут, не пользуясь педалью тормоза, а только дозируя тягу педалью акселератора, — огромное искусство.
Andrey-249 › Блог › Как тормозить правильно.
Автомобили сейчас мощные, ездят быстро (самое распространённое нарушение ПДД – превышение скорости). Но быстро ездить – это ещё не всё, надо уметь и быстро останавливаться. Для этого существуют тормоза. Вот о тормозах и торможении сегодня и поговорим. Итак, поехали!
Сначала про матчасть.
«Тормоза на скорость не влияют» – это одно утверждение, причём спорное. Обратимся к примеру спортсменов – чтобы во время гонки сохранять высокую среднюю скорость, надо тормозить попозже да порезче, так что получается, что тормоза на скорость таки влияют.
Теперь следующее утверждение, уже бесспорное: «лучше иметь нерабочий двигатель, чем нерабочие тормоза». На заре автомобилестроения, когда оптимальные конструкции появлялись методом научного тыка, были даже попытки заякориться, дабы остановиться вовремя, но потом от этой идеи отказались в пользу замедления вращения колёс посредством силы трения.
По первости тормоза устанавливались только на одну ось, по мере роста мощности моторов и скоростей тормозами начали оборудовать все колёса. Привод сначала был механический. Для экстренного торможения приходилось двумя ногами давить на педаль тормоза, выгибаясь дугой между педалью и сиденьем, да ещё, бросив руль, тянуть со всей дури ручник (справедливости ради надо отметить, что при той плотности потока на улицах экстренное торможение было редкостью). Удовольствия в этом процессе мало, и вскоре появился привычный нам гидравлический привод тормозов. Затем барабанные тормоза начали уступать место более эффективным дисковым.
Кстати, барабанные тормоза до сих пор весьма распространены в качестве тормозов для задней оси, и вот почему: при торможении благодаря силам инерции основная нагрузка перераспределяется на переднюю ось автомобиля (машина «клюёт носом»), а задняя ось наоборот разгружается, поэтому на переднюю ось ставят цеп-кие дисковые тормоза, а на задней хватает и барабанных. Ну и кто-то додумался для повышения усилия (или разгрузки педали) использовать разрежение во впускном коллекторе, и появился вакуумный усилитель тормозов, являющийся сейчас непременным атрибутом тормозных систем автомобилей.
Теперь поговорим о самом процессе. Казалось бы, ничего сложного – жми на педаль со всей силы, и машина остановится. Однако всё не так просто. Самая вредная штука при этом – блокировка колёс, при которой тормозной путь увеличивается, а машина становится неуправляемой. Если управляемые колёса не крутятся, то машина скользит по асфальту или по льду в том направлении, в котором ехала, независимо от манипуляций рулём. А если блокируются только задние колёса, то машину может крутануть, выкинуть с дороги, бросить на встречную полосу – в общем, ничего хорошего.
Что до мотоциклистов, то блокировка колёс – это гарантированное падение, и по статистике большая часть падений мотоциклистов вызвана именно слишком интенсивным торможением. Но загвоздка в том, что максимальное замедление достигается именно тогда, когда колёса на грани блокировки.
Один из приёмов, позволяющих быстро затормозить, не допуская блокировки колёс, это «пульсирующее торможение» – по принципу «нажал – отпустил». То есть надо не просто жать на педаль, а с большой частотой топать по ней. Неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, стремитесь к тому, чтобы тормозное усилие всегда оставалось, изменяясь в большую или меньшую сторону. Естественно, стоит потренироваться, и вскоре станет ясно, как при таком способе определяется та грань, после которой происходит блокировка колёс, и преодолеется психологический момент, когда инстинкт самосохранения требует как можно сильнее жать на тормоз. Не бойтесь, что на первых порах блокировка происходит часто, главное – тут же уменьшать тормозное усилие и опять увеличивать постоянно, как бы нащупывая оптимальное.
По такому принципу работает и антиблокировочная система тормозов – специальный датчик отслеживает скорость вращения колёс, и как только какое-либо из колёс заблокируется, управляющий блок тут же снизит давление в системе, затем процесс повторится.
На скользкой дороге, дабы не допустить блокировки колёс, тормозить нужно не выжимая сцепления, чтобы к колёсам постоянно подводился крутящий момент. Сцепление, конечно, придётся выжать, но уже в самом конце процесса, чтобы не дать двигателю заглохнуть.
В помощь тормозам можно подключить и двигатель, переходя с высших передач на низшие и сбрасывая газ. Именно это называется торможением двигателем, а не тот процесс, когда сначала идёт торможение бампером, потом решёткой радиатора, потом радиатором, а потом уже двигателем.
Вспомним снова про «клевок носом», происходящий при торможении. Штука весьма полезная, и им надо пользоваться. Сейчас везде понатыкали лежачих полицейских, и если при подъезде к такому препятствию дать по тормозам, то машина присядет на передок, пружины передней подвески сожмутся, а потом при снятии усилия с педали просто-напросто подбросят передок вверх. То есть перекинут машину через препятствие.
Однако клевок – штука весьма неприятная, когда надо просто остановиться, например перед светофором. Чтобы его избежать, педаль тормоза надо отпустить чуть раньше, чем машина полностью остановится – тогда никаких мотыляний водителя и пассажиров к панели и обратно к спинке сиденья не будет.
На неровной дороге тормозить следует на ровных участках, ибо когда колесо скачет по колдобинам и какое-то время висит в воздухе, то эффективности тормозам это не добавляет.
Касаемо поворотов существует следующее правило: оттормаживаться надо перед поворотом.
И пару слов о ручнике – это не только стояночный тормоз, с помощью ручника можно трогаться в горку, не скатываясь назад (этому учат в автошколах), с помощью ручника можно снести заднюю ось в занос и эффектно развернуться. На заднеприводном автомобиле, слегка подтянув ручник, можно сымитировать блокировку дифференциала в случае если одно из ведущих колёс буксует. Такой приём помогает ездить по льду и бездорожью, но, в отличие от настоящей блокировки дифференциала, не стоит им увлекаться, ведь колодки изнашиваются, тормоза греются. Поэтому как только колёса обрели сцепление с дорогой, не забывайте сняться с ручника.
Как правильно тормозить в сложных и в обычных ситуациях
Что может здесь сложного? Надо просто нажимать на педаль тормоза, лучше заранее, когда появилось препятствие. В случае, если есть различные системы типа ABS и ESP, то вообще проблем быть не может даже на скользкой дороге. Но главное, при торможении – не делать резких движений, особенно зимой, на скользкой дороге. И по сути, этим все сказано, можно дальше не продолжать. Но все-таки, есть еще некоторые нюансы, про которые желательно знать.
Кстати, очень часто случаются ДТП в городе и за его пределами, причем сразу несколько машин, одна за другой. А все дело в том, что надо уметь правильно оценивать, какая дистанция перед впереди идущим автомобилем, а также скорость, с какой едешь. Но все это происходит на автомате.
Как снижать скорость правильно?
Если в вашем автомобиле стоит механическая коробка, то достаточно просто убрать ногу с газа и машина сама будет постепенно останавливаться, получится торможение двигателем. Когда скорость сильно уменьшится, то надо сразу же снять с передачи, или включить пониженную, чтобы продолжать торможение двигателем.
Но особого смысла в этом нет. В общем, достаточно просто убрать ногу с газа, и смотреть, как машина постепенно замедляется, потом надо включить нейтральную передачу на коробке, и машина будет просто катиться, в этот момент достаточно плавно нажимать на педаль тормоза, а ближе к препятствию нажать ее так, чтобы машина полностью остановилась.
Двигателем хорошо тормозить, когда машина едет с горки. Преимущество торможения двигателем в том, что тормозные колодки и диски будут меньше изнашиваться, также расход топлива будет меньше. Но все это пустая трата времени, по большому счету.
Если надо затормозить перед светофором, то надо тормозить просто, как указано выше. Можно тормозить и так: не выключая передачу, начать торможение, чтобы скорость стремительно начала падать, затем выключаем передачу, после чего нажимать с умеренным усилием на педаль тормоза, держать ее в давлении и гасить скорость еще больше, а когда скорость станет очень маленькой – просто надо докатываться до светофора или впереди стоящего автомобиля.
Если скорость заранее не погашена, и возле светофора нажать сильно на педаль тормоза, то нос автомобиля слегка опустится вниз, если едешь сам, то ничего в этом плохого нет, наоборот, классно резко затормозить перед впереди стоящей машиной – это круто. А если в машине будут сидеть пассажиры, то им будет слегка не удобно, их начнет укачивать.
В зимнюю пору года резко перед светофором или впереди стоящим автомобилем останавливаться не стоит, потому что дорога может быть скользкой и при резком торможении, колеса будут скользить. Поэтому зимой 100% лучше тормозить заранее.
Кроме этого, полезно заранее тормозить еще и потому, что сзади вас может ехать очень быстрый гонщик, который может не среагировать на вашу резкую остановку.
Тормозной путь и дистанция, которой желательно придерживаться
Здесь все просто, надо ехать с такой дистанцией, чтобы без проблем можно было остановить машину, в случае, если впереди едущая машина начнет резко тормозить. Чтобы понять сколько времени потребуется для того, чтобы остановиться, достаточно просто знать свой автомобиль и чувствовать, сколько ему потребуется времени на остановку.
Чтобы знать свой автомобиль, надо просто иногда резко тормозить, и смотреть, как машина себя ведет во время резкого торможения. Желательно такие эксперименты проводить в разных дорожных условиях, например, на снегу, льду, и на сухом асфальте.
По стандарту, если ехать на скорости в 80 км/ч, то тормозной путь составит 36 метров. Если скорость 160 км/ч, то тормозной путь уже составит 144 метра, получается, что если скорость больше, в 2 раза, то тормозной путь увеличивается в 4 раза. Поэтому для тех, кто любит ездить быстро, надо знать, что колодки и тормозная система должны быть в полном порядке, потому что усилие на них будет возлагаться серьезное.
Но в процессе езды знать не обязательно, сколько метров составит тормозной путь. И даже знать сколько времени займет тормозной путь – это пустая трата времени. Это должно быть само собой. Чем быстрее скорость – тем сильнее надо нажимать на педаль тормоза, чтобы ее уменьшить, но не стоит нажимать очень сильно, потому что передние колеса заблокируются и резина начнет стираться, а зачем лишний износ резины?
Главное опасаться неадекватных водителей грузовиков, которые едут без груза, потому что, если они начнут резко тормозить, то их тормозной путь будет слишком маленьким, даже меньше, чем у легкового автомобиля. Ведь там установлены мощные тормоза, а без груза такую машину будет остановить этими тормозами еще проще. Поэтому если не держать дистанцию, а этот грузовик начнет резко тормозить, то будет не очень приятная ситуация. Но в этом тоже нет ничего страшного, достаточно просто рулем сманеврировать, зачем тормозить сразу? Надо помнить, что тормоза придумали трусы.
При езде по городу надо оставлять такую дистанцию, чтобы можно было объехать в случае чего, а не сдавать назад. Поэтому можно так стать, чтобы колеса впереди стоящего автомобиля остались на вашем капоте. Но и здесь тоже не должно быть никаких правил, смотреть надо по ситуации, иногда можно и прижаться поближе, чтобы впереди едущий автомобилист понимал, что тупить не стоит, и надо быстрее ехать.
Как правильно тормозить при повороте
В зависимости от того, насколько крутой поворот предстоит сделать. Но понятно, что чем круче поворот, тем скорость должна быть меньше. Технология все та же – снижать желательно скорость заранее. Тормозить надо так же, как и в предыдущем случае. Можно на скорости проходить поворот, главное следить за тем, чтобы машина не вылетала с траектории, если вылетает, значит чуть можно притормозить, можно рулем сильнее повернуть. В общем надо координировать движения руля с педалью тормоза.
Главное, опять же, не делать резких движений, потому что, когда машина на большой скорости едет по дуге, то наружные колеса больше загружены, а внутренние – меньше. Поэтому если резко затормозить, то машина быстрее уйдет в занос, но, если слегка притормозить, плавно нажав на тормоз, и все будет хорошо.
Как видите, ничего сложного здесь нет, тем более, что речь идет о тех машинах, в которых нет дополнительных систем безопасности и помощников для водителя. Но даже если ездить на старых ВАЗах или Москвичах, то при разумном использовании педали тормоза не будет никаких заносов и прочих неприятностей. Даже если резко впереди появится препятствие, достаточно оценить ситуацию быстро, начать постепенно торможение, потом все сильнее и сильнее, если вдруг увидите, что столкновение неизбежно, тогда с помощью руля просто уйти с небезопасной траектории.
Если речь идет о современных автомобилях, у которых АБС и система курсовой устойчивости, то вообще думать о правильном торможении не надо, система умная и подумает за вас, она может на конкретном колесе делать конкретное усилие. Кстати, система АБС это не так просто, как кажется, если на скользкой дороге резко начать тормозить, то система не даст заблокировать колеса, поэтому управляемость останется, но затормозить не удастся, придется поворачивать. Или же тормозить плавно, фишка системы АБС в том, что колеса на скользкой дороге не заблокируются при резком нажатии на педаль тормоза.
В общем, вывод из всей этой истории один – все движения делать плавно, как рулем, так и педалями. Даже если вы не заметите кого-то и начнете плавно перестраиваться, тот водитель, которого вы не заметили – заметит вас и притормозит или посигналит. А вот если перестраиваться резко, то тогда меньше шансов, что другой водитель сможет правильно отреагировать. Так же и с тормозами, если нажать резко, то машину может занести, она потеряет управление и тогда могут наступить не очень приятные последствия. А если нажимать на педаль плавно, то колеса не заблокируются и все будет хорошо.
А далее видео, в котором инструктор автошколы рассказывает, как надо правильно тормозить:
Как правильно тормозить
Львиная доля ДТП на дорогах происходит по вине тех, кто не знает как правильно тормозить на светофорах, перекрестках и других сложных участках. Опытному водителю легче сориентироваться, чем новичку, но и тот не всегда успевает совершить нужный маневр вовремя. Прежде чем отправляться на участки с интенсивным трафиком, рекомендуем ознакомиться с теорией и попрактиковаться на автодромах. От техники торможения зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, но и состояние машины.
Основные виды торможения
Метод торможения напрямую зависит от типа коробки передач в автомобиле. На автомате это сделать проще всего: плавно надавливать на педаль тормоза до полной остановки. Если с тормозной системой возникли проблемы или вы движетесь по крутому спуску, тогда целесообразнее тормозить двигателем. Для этого используются режимы S, L и кнопка Hold. Совсем иначе обстоит дело с механической коробкой передач. Она в принципе сложнее в управлении, а потому имеет некоторые особенности при торможении.
Выделяют два основных вида снижения скорости:
Только штатное торможение может быть безопасным и эффективным, а потому требует беспрекословного соблюдения правил. Экстренное же не дает возможности выбрать способ остановки и рассчитать тормозной путь, но при грамотных действиях помогает сохранить жизнь себе и другим участникам дорожного движения.
Штатное торможение
Остановка в определенном месте без сопутствующих обстоятельств, которые потребовали бы резкого торможения, называется штатной. На автомобилях с механической КПП правильно тормозить двигателем — это удобно, несложно и экономно. При регулярном применении метода можно существенно выгадать на топливе. Когда в поле зрения показалось место предполагаемой остановки, всё, что нужно сделать — не трогая сцепление, плавно отпустить «газ». При этом неважно какая включена передача, когда стрелка тахометра опустится до 40 км/ч.
Двигатель прекращает основную работу, препятствует дальнейшему вращению колес и естественным образом замедляет движение машины. Если больше ничего не предпринять, по итогу такого типа торможения мотор заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно сделать следующее:
Есть и другой вариант, при котором не нужно дожидаться холостого хода — самостоятельно переключать передачи на понижение. В этом случае торможение произойдет еще быстрее, и дополнительно тормозить педалью скорее всего не придется. Подобный способ подходит только для водителей с большим опытом. Новички неизбежно столкнуться с резкими толчками при переключении передач — это не просто некомфортно, но и наносит вред самому автомобилю.
Комбинированное торможение на автомобиле
Комбинированное торможение предполагает сочетание медленной остановки двигателем с нажатием тормоза. Благодаря включенной передаче, колеса не застопорятся во время маневра, а значит машина всегда будет под контролем водителя. Автомобиль будет тормозить быстрее, эффективнее и безопаснее, чем при использовании одной педали тормоза и выжатого сцепления.
Применять комбинированное торможение правильнее всего при небольшом расстоянии до препятствия, так как остановка произойдет быстрее. Порядок действий при этом несложный:
Как и в случае обычного штатного торможения, при комбинированном подача топлива прекращается. Но преодолеть заданную дистанцию удастся быстрее, поэтому способ уместен в сложных ситуациях на дороге.
Экстренное торможение
Экстренное торможение неизбежно при внезапно возникшем препятствии на дороге. При нем невозможно предугадать в каком месте остановится автомобиль, а весь процесс обязательно сопровождается громким визгом шин. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, и без вращательных движений продолжают по инерции двигаться вперед. Управлять машиной в этот момент невозможно, поэтому изменить направление ее движения принудительным образом нельзя.
Правильное торможение и экстренное имеют между собой мало общего. Цель первого — остановиться максимально быстро, невзирая на сопутствующие обстоятельства. Чтобы минимизировать ущерб, причиняемый автомобилю, и не растеряться в подобной ситуации, можно пройти курс экстремального вождения. Чем больше будет практики, тем меньше шансов оказаться участником тяжелого ДТП. Опытные водители рекомендуют использовать по возможности прерывистое экстренное торможение:
Повторять эти манипуляции нужно до полной остановки машины. При этом не рекомендуется трогать сцепление и переводить ручку коробки передач в нейтральное состояние. Нажимать на сцепление имеет смысл только на маленькой скорости, и только при условии, что до препятствия удастся остановиться.
Как останавливаться на машине при наличии системы ABS?
Система АБС препятствует блокировке колес даже на скользкой дороге. Прерывистое экстренное торможение здесь не имеет никакого смысла, так как антиблокировочный механизм делаем все сам. Все, что нужно от водителя для быстрой остановки автомобиля: выжать сцепление и зажать педаль тормоза. В этот момент можно услышать специфический стук, который свидетельствует о том, что ABS работает. Какой бы качественной, дорогой и эффективной не была система, она не обеспечит безопасное торможение и не защитит от ДТП. Нельзя полагаться сугубо на технику, поэтому ездить нужно с адекватной скоростью и в трезвом виде.
Как новичку тормозить на машине с МКПП?
В дороге то и дело возникают спорные ситуации, из которых водитель должен найти правильный выход. Опытному человеку сделать это проще, ведь он уже чувствует автомобиль и знает, чем чреваты те или иные его действия. Новичкам разобраться с проблемами торможения сразу достаточно сложно. Начать следует с теории и ознакомления с правилами поведения на разных участках и типах дорог.
Категорически не допускается тормозить в повороте с выключенной передачей. На этом участке в принципе нельзя резко останавливаться, но если обстоятельства заставляют это делать, то:
Если колеса заблокируются, машина сорвется с траектории и ее занесет в неизвестном направлении. Включенная передача делает автомобиль более устойчивым. Еще один специфический момент — торможение на спуске. Чтобы не подвергать колодки чрезмерным нагрузкам, правильнее всего тормозить двигателем. Подключать педаль тормоза можно только в том случае, если авто разгоняется до слишком высокой скорости. Двигаться по спуску следует с той же включенной передачей, что и в гору.
Отдельного внимания заслуживает передвижение по скользким дорогам. Если из-за ваших действий заблокируются колеса, говорить о безопасном торможении даже нет смысла. Автомобиль перестанет «слушаться» и станет совершенно неуправляемым. Чтобы затормозить машину, стоит использовать метод прерывистой остановки, удерживая колеса на грани пробуксовки. Главное, всегда оставлять включенной передачу.
Правильное снижение скорости на механике. Как тормозить двигателем на механической или автоматической КПП
Всем неопытным водителям или любителям погонять советую разобраться не только в том, как набирать скорость, но и в том, как ее безопасно сбрасывать. Впереди зима со скользкими дорогами, поэтому настоятельно рекомендую разобраться и пока не поздно попробовать тормозить двигателем. Да и летом периодически приходится использовать этот приём, поскольку он эффективен в некоторых ситуациях.
Ни для кого не секрет, что сбрасывание скорости при одновременном нажатии педалей сцепления и тормоза возможно и безопасно только при нахождении на сухом асфальте, т.к. автомобиль временно становится неуправляемым. А в случае скользкого или мокрого покрытия такой вариант может привести к аварийной ситуации.
Проще говоря, торможение двигателем – это естественный сброс скорости путем перехода с повышенной на пониженную передачу. Эффективность же такого торможения зависит от многих факторов – состояния дороги, технических характеристик автомобиля, навыков и умений водителя.
Если говорить просто, то остановка двигателем – это естественный процесс снижения скорости транспортным средством. Можно ли тормозить двигателем на сухой дороге? Однозначно да. Причём, опять же, рекомендую использовать такой способ торможения при движении по сыпучему грунту, когда у колёс не очень хорошее сцепление с поверхностью.
Я лично часто пользуюсь им даже если еду по городу, а впереди горит красный сигнал светофора и мне нет смысла ускоряться или применять педаль тормоза. Кроме того, такое торможение следует применять для избегания заносов при поворотах. Итак, наиболее частые случаи применения медленного торможения:
- Скользкая или мокрая дорога.
- Сыпучий грунт.
- Достаточное расстояние до точки остановки.
- Повороты.
Как вы могли заметить здесь есть пункт про достаточное расстояние. Естественно, такой метод остановки имеет более протяжённый тормозной путь, поскольку мотором сложнее снизить динамику движения транспортного средства. В городе такой метод стоить применять лишь иногда, например, когда от светофора к следующему перекрёстку нет никого на вашей полосе.
Плюсы и минусы этого манёвра
Если вы ни разу не притормаживали свой автомобиль таким способом, то необходимо узнать, что значит тормозить двигателем при нормальных погодных условиях и состоянии дороги, чтобы не запаниковать в экстренной ситуации. Как я уже говорил, такой способ помогает избежать заноса в случае торможения в гололед. В таком случае колёса не блокируются тормозными колодками, как это происходит при обычном торможении. Система управления не блокируется, а машина становится более устойчивой.
Снижение скорости происходит довольно плавно. Но всегда стоит учитывать, что при таком способе тормозной путь значительно длиннее. Сложно сказать однозначно, вредно ли тормозить двигателем. Можно сказать, что однозначный плюс – это безопасность. А минус – длительность и плавность. Т.е. сбрасывание скорости двигателем ни в каком случае не будет экстренным, и это нужно учитывать.
Ещё один важный нюанс – когда вы решили осуществить подобный манёвр о ваших намерениях неизвестно никому кроме вас. Если при нажатии педали тормоза сзади машины включаются стоп-сигналы, то при торможении двигателем этого не происходит. А значит, есть вероятность аварии. Многие говорят, якобы такой способ увеличивает износ трансмиссии и мотора. Всё на самом деле не так страшно. В конце концов, не так часто используется этот способ, чтобы навредить транспортному средству. Главное больше практики и умение предвидеть ситуацию, при которой уместно применять подобный способ снижения скорости.
Медленное торможение на механике
У меня первое авто было простенькое. На нем стояла МКПП на 5 передач. Я узнал, как тормозить двигателем на механике от своего знакомого, который чисто случайно сел за руль. Короче, схема движений должна быть такой:
- Отпустить педаль газа.
- Выжать педаль сцепления.
- Выключить повышенную передачу.
- Включить пониженную передачу.
- Отпустить педаль сцепления и снижать постепенно скорость.
Не спешите быстро переключаться с повышенной скорости на пониженную. Если сейчас на вашем тахометре – 2000 оборотов, то, включив пониженную скорость движок заорёт и это, действительно, плохо. Идеальный вариант переключения – 1200 – 1500 оборотов. Как только мы переключим передачу на меньшую, то стрелка тахометра повысится до 2 тысяч оборотов, а это уже более нормальный вариант. В общем, тренироваться нужно. Многое зависит ещё и от объёма двигателя.
Это более чем подробная последовательность движений. Никакого негативного воздействия на автомобиль это не оказывает. Еще раз советую попробовать такой способ на сухой и хорошо знакомой вам дороге. Очень важно понять тормозной путь машины и вообще её поведение при таком способе. Кстати, иногда можно применять и незначительные короткие нажатия на педаль тормоза. Такие движения имитируют действия ABS и тоже не раз выручали меня на скользких дорогах при небольших расстояниях до стоп-черты.
Как быть с АКПП?
Чуть позже я себе приобрёл автомобиль с АКПП. Долго не мог понять, как можно тормозить двигателем на автомате. Можно сказать, что тут ситуация обстоит сложнее, но это тоже возможно. Коробка-автомат так не реагирует на торможение, как механика, и приходится чаще использовать рабочий тормоз. Здесь имеет значение насколько старый у вас автомат. На более старых версиях есть ограничения по переключению скоростей. В более новых версиях в идеале использовать полуавтоматический режим, это позволит сбросить скорость естественным путем и перейти на более низкую передачу. Вы должны понимать, что только снижение скорости позволит переключиться на пониженную передачу. Иначе этого не сделать.
Для того, чтобы привыкнуть к автомату и понять, как же применять на нем такой способ, требуется больше времени и сноровки. У меня не сразу получилось разобраться на какой скорости я могу начать притормаживать, чтобы избежать ненужного заноса. Но со временем навык пришёл и я понял, что для автомата крайне важно при попытке снизить скорость мотором вообще не нажимать на педаль газа.
В итоге могу сказать, что не очень сложно разобраться, как правильно тормозить двигателем в скользкой ситуации. Нужно помнить схему перехода с повышенной на пониженную передачу, ни в коем случае не выжимать резко тормоз и держать в голове длинный тормозной путь автомобиля. И еще один нюанс – как бы ни хотелось резко остановиться, переходить сразу на первую передачу категорически запрещено, потому что занос просто обеспечен. Плюс для движка такой скачок будет вреден. Я имею ввиду переход на механике с 3 передачи на 1 или 4 на 2 при высоких оборотах.
Торможение — процесс, направленный на снижение скорости транспортного средства вплоть до его полной остановки. Торможение является чрезвычайно важным и в то же время довольно трудным с точки зрения формирования навыков элементом управления автомобилем. Умение грамотно и эффективно тормозить является одним из условий обеспечения безопасности при движении на автомобиле.
В каждом автомобиле имеется тормозная система. Водителю нужно помнить, что при неисправности тормозной системы эксплуатация, а также дальнейшее движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку это чревато катастрофическими последствиями.
Специалисты выделяют два основных вида торможения: экстренное торможение и служебное торможение. Экстренное торможение называют также «нештатным», а служебное — «штатным».
Экстренное торможение является максимально интенсивным и применяется при возникновении сложной и непредвиденной дорожной обстановки: для предотвращения наезда на пешехода, столкновения с другим транспортным средством либо иным внезапно появившимся препятствием и т. п. Во многих случаях избежать ДТП удается именно с помощью экстренного торможения. Именно поэтому оно и называется «нештатным»: водитель не предполагает снизить скорость или остановиться, но вынужден это сделать как можно быстрее для предотвращения ДТП.
При выполнении экстренного торможения нельзя ни в коем случае поворачивать рулевое колесо, поскольку в подавляющем большинстве случаев это приводит к закручиванию автомобиля вокруг своей оси. Изменить траекторию движения с помощью данного приема вам не удастся, как ошибочно полагают многие. Кроме того, выполняя экстренное торможение, старайтесь сохранить за рулем свою обычную позу, не наклоняйтесь вперед (одна из самых распространенных ошибок, допускаемых водителями), а сидите ровно, прислонившись к спинке сиденья, чтобы ощущать его лопатками. Это позволит вам «чувствовать» свой автомобиль, что очень важно в подобной ситуации.
Еще одной распространенной и опасной ошибкой, которая свойственна в первую очередь новичкам — выключение сцепления при экстренном торможении. Делать это нельзя ни в коем случае, поскольку транспортное средство при этом становится полностью неуправляемым.
Служебное торможение используется для остановки транспортного средства в заранее намеченном месте либо для снижения скорости движения там, где это необходимо. Именно поэтому служебное торможение называется «штатным»: вы тормозите в обычном рабочем режиме, и причиной торможения является не быстрое и непредвиденное возникновение опасной ситуации, а штатные условия езды.
Кроме этого, в настоящее время существует четыре распространенных способа торможения.
- Чаще всего водители используют плавное торможение. При движении по сухому покрытию водитель плавно нажимает на педаль тормоза, постепенно замедляя скорость движения транспортного средства, а при движении на скользкой дороге — не допуская полной блокировки колес (поскольку это может статьи причиной заноса). При плавном торможении узлы и агрегаты автомобиля подвергаются наименьшим нагрузкам, что способствует предотвращению их преждевременного износа и, как следствие, увеличению срока эксплуатации.
- Резкое торможение водители используют для максимально интенсивного уменьшения скорости движения транспортного средства вплоть до полной его остановки. Именно этот способ часто применяется при экстренном торможении. Сущность резкого торможения заключается в том, что водитель на короткий промежуток времени прикладывает значительное усилие к тормозной педали. При этом не стоит забывать, что заторможенное, и в то же время нескользящее колесо воспринимает более значительную тормозную силу, нежели при движении «юзом», поскольку в последнем случае коэффициент сцепления существенно снижается.
ВНИМАНИЕ Учтите, что применение резкого торможения для полной остановки транспортного средства в сложной дорожной ситуации может спровоцировать возникновение ДТП. Это часто случается из-за увеличения тормозного пути автомобиля за счет движения «юзом» заблокированных колес, а также из-за заноса автомобиля. Поэтому если колеса заблокированы, следует уменьшить давление на педаль тормоза.
Многие не только начинающие, но даже опытные водители при внезапном появлении опасности инстинктивно резко и сильно нажимают на педаль тормоза — опасная и распространенная ошибка, поскольку первым результатом таких действий является полная либо частичная потеря управляемости и устойчивости транспортного средства. Нередко в подобной ситуации человек из-за охватившего его чувства страха впадает в оцепенение, и единственное, что он в состоянии сделать — еще сильнее нажать на педаль тормоза, тем самым лишь усугубив и без того сложную и опасную ситуацию. Колеса у автомобиля полностью блокируются, и он продолжает движение по прямой, в конечном счете наезжая на препятствие или совершая столкновение с другим транспортным средством, если остановочного пути не хватило.
Поэтому в подобных ситуациях важно не терять контроль над собой. Наиболее эффективным способом торможения будет являться ступенчатое или прерывистое торможение.
- Сущность ступенчатого торможения заключается в следующем: водитель автомобиля прилагает к тормозной педали значительное усилие, вплоть до кратковременной блокировки колес, но сразу после начала блокировки, не прекращая торможения, немного уменьшает давление на педаль тормоза, после чего вновь усиливает его — опять до кратковременной блокировки колес и т. д. При этом каждый этап растормаживания следует использовать для коррекции устойчивости транспортного средства, чтобы не допустить его заноса.
- Отличие прерывистого торможения от ступенчатого заключается в том, что повторяющиеся нажатия на педаль тормоза (опять же — до кратковременной блокировки колес) перемежаются с полным прекращением торможения (а не с ослаблением давления на педаль тормоза). Полное прекращение давления на педаль тормоза уменьшает эффективность торможения, и для сокращения тормозного пути надо циклически перемещать тормозную педаль относительно ее положения, которое приводит к блокировке колес (кстати, по аналогичному принципу работают антиблокировочные системы, сокращенно — АБС). Как только колеса заблокированы, водитель сразу же прекращает воздействие на педаль тормоза, но в то же время контакта с ней не теряет.
ПРИМЕЧАНИЕ Почувствовать момент наступления блокировки колес транспортного средства вы можете по следующим признакам: во-первых, автомобиль перестает снижать скорость даже при увеличении тормозного усилия; во-вторых, появляется ощущение бокового увода машины; в-третьих, слышны звуки скользящей колесной резины (характерный визг).
Прерывистое торможение целесообразно использовать на ухабистых и неровных дорогах, на участках дорог с разным состоянием дорожного покрытия (например, лед сменяется асфальтом, затем асфальт — снегом), на скользкой дороге и др. Однако данный способ торможения требует от водителя определенного уровня профессионализма и мастерства ввиду сложности исполнения, поэтому его можно рекомендовать лишь опытным автомобилистам.
Чтобы оценить состояние дорожного покрытия, в частности — его скользкость, первое нажатие на педаль тормоза должно быть резким и коротким. Но учтите, что при сильном тормозном воздействии не исключено возникновение «рыскания» машины, причиной которого обычно является неоднородность дорожного покрытия и разная реакция тормозных механизмов каждого колеса. В конечном счете это чревато заносом. Именно поэтому при прекращении давления на педаль тормоза, то есть когда колеса свободно вращаются, вы должны успеть откорректировать положение автомобиля на проезжей части с помощью рулевого колеса. Все последующие усилия, прилагаемые к тормозной педали, вы можете увеличивать как по продолжительности воздействия, так и по силе (разумеется, и то, и другое должно быть в пределах разумного) — чем ниже скорость движения, тем позже возникает полная блокировка колес.
На подавляющем большинстве современных автомобилей в тормозной системе применяется АБС. Благодаря ей вы можете выполнять прерывистое торможение без полной блокировки колес даже при сильном и резком нажатии тормозной педали. АБС позволяет намного уменьшить износ колесной резины, а также значительно повысить поперечную устойчивость транспортного средства. Кроме этого вы можете изменять траекторию движения автомобиля с помощью рулевого колеса даже при нажатой тормозной педали.
Отдельно рассмотрим торможение двигателем. Характерной особенностью данного способа является то, что вы можете его использовать вообще без применения тормозной системы автомобиля, либо пользоваться ей лишь вспомогательно. Этим способом можно воспользоваться, когда вам необходимо только снизить скорость движения автомобиля. Для полной остановки все равно придется воспользоваться тормозной системой (хотя с помощью торможения двигателем вы можете снизить скорость движения до минимума).
Сущность данного способа заключается в переходе с повышенной на пониженные передачи. Но даже если вы просто отпустите педаль «газа» на той же передаче, скорость автомобиля снизится сразу, поскольку двигатель очень быстро перейдет на режим работы холостого хода. Далее вы можете перейти на пониженную передачу, причем после отпускания педали сцепления педаль «газа» можно вообще не нажимать, чтобы усилить эффект.
При торможении двигателем крутящий момент передается на ведущие колеса автомобиля с эффектом замедления, поэтому они уменьшают скорость вращения и тормозят движение машины. Появление этого эффекта на ведущих колесах транспортного средства приводит к временному перераспределению массы автомобиля: основная нагрузка ложится на переднюю ось, в результате чего сила сцепления управляемых колес с дорожным покрытием достигает наибольшей величины.
Торможение двигателем является одним из доступных водителю приемов, которые направлены на снижение скорости транспортного средства без использования тормозной системы. Среди автолюбителей существуют различные мнения касательно данного способа. Одни утверждают, что торможение дизельным или бензиновым двигателем позволяет экономить бензин или солярку, сам процесс торможения снижает риски сравнительно с использованием тормозов в определенных ситуациях.
Противники данного метода среди основных аргументов выделяют повышенный износ мотора и снижение ресурса коробки передач в результате злоупотребления приемом торможения двигателем. Далее мы рассмотрим, как тормозить двигателем, когда это нужно делать и как правильно выполнять указанное торможение двигателем?
Почему машина замедляется при торможении двигателем
Такой способ торможения предполагает определенное сопротивление мотора инерционной нагрузке, которая пытается повысить частоту вращения . Другими словами, двигатель начинает тормозить автомобиль в тот момент, когда машина движется при определенной скорости с включенной передачей, но в это время подача топлива прекращается или минимизирована.
Прекращение топливоподачи означает, что двигатель больше не отдает энергию на трансмиссию. Получается, трансмиссия начинает передавать нагрузку на мотор от вращающихся по инерции колес, обороты коленвала снижаются и автомобиль теряет скорость, то есть тормозит двигателем.
Далее необходимо рассмотреть те особенности, благодаря которым осуществляется торможение. Стоит начать с того, что ощутимое замедление автомобиля при торможении двигателем возможно не всегда. Нажатие на педаль газа приводит к увеличению подачи топлива, в результате чего поднимаются обороты коленчатого вала (мотор раскручивается). Отпущенная педаль означает, что обороты падают.
Не сильно вдаваясь в особенности конструкции трансмиссии отметим, что задачей коробки передач является распределение крутящего момента на колеса. Если сказать иначе, КПП «дозирует» энергию, которую отдает двигатель, зависимо от выбранной передачи.
Езда на пониженных (1-2-3 передача) предполагает отдачу максимума энергии на колеса, но автомобиль не разгонится до высоких скоростей. Включение повышенной передачи (4-5-6) позволит машине ехать быстрее, но интенсивность разгона падает, так как коробка не позволит передать столько энергии на колеса, сколько передавалось на пониженных скоростях.
Повышенные передачи (5-6) разгоняют машину намного слабее, зачастую позволяя только поддерживать ранее набранную скорость автомобиля. При движении на повышенной передаче присутствуют значительные силы инерции, в результате чего сопротивление самого и КПП специально сводится конструкторами к минимуму.
Получается, динамичный разгон возможен только на пониженных передачах. Если в этот момент отпустить газ, тогда сопротивление инерционному движению будет велико. Если же перестать нажимать на акселератор на повышенных передачах, машина не будет интенсивно замедляться, так как сопротивление низкое.
Преимущества и недостатки данного способа торможения
Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем. Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым. На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях.
По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.
Некоторые водители также тормозят двигателем в случае, если дорожная ситуация позволяет катиться на включенной передаче, тем самым экономя топливо, продлевая срок службы тормозных колодок и шин. Многих привлекает такой аспект, что подача топлива при отпущенной педали газа на современных инжекторных автомобилях, которые оборудованы механической коробкой передач, полностью прекращается.
Дополнительно стоит учитывать возможность торможения двигателем в том случае, если тормоза полностью или частично вышли из строя. Следует напомнить, что сразу остановить машину не получится, особенно на спуске. Скорость движения можно существенно понизить до относительно безопасной, после чего становится возможным остановиться или применить контактное торможение с минимальными рисками и/или ущербом.
В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза. Водитель автомобиля, который едет за вами, может попросту не заметить замедления, что приведет к ДТП или созданию аварийной ситуации.
Как правильно тормозить двигателем: «механика» и «автомат»
В арсенале специалистов имеется около двух десятков приемов для торможения двигателем. На практике будет достаточно изучить базовую основу. Обязательно дочитайте до конца все рекомендации!
Торможение двигателем и механической коробкой с относительно высокой скорости следует выполнять следующим образом:
- педаль газа нужно отпустить;
- нажимается педаль сцепления;
- далее включается пониженная передача (зачастую 3);
- после снижения скорости включается 2 передача;
- когда скорость снизится, можно включить 1 передачу;
Даже если вы двигаетесь на 5 или 6 передаче, желательно включать третью, так как замедление на 4 и более высокой передаче будет слабым. Отдельно отметим, что данная инструкция является общей. В конкретной ситуации необходимо учитывать начальную скорость движения и правильно подбирать те моменты, когда осуществить первое переключение «вниз» и последующие.
Если резко включить слишком «низкую» передачу тогда, когда обороты коленчатого вала высокие, тогда тормозящее усилие может оказаться слишком значительным. В этом случае колеса временно заблокируются, автомобиль может занести и т.д. Что касается самого двигателя и трансмиссии, то такая нагрузка может привести к поломке определенных узлов и последующему ремонту. Для более щадящего переключения «вниз» в спокойной обстановке лучше сделать перегазовку.
Под перегазовкой следует понимать выжим сцепления и выключение передачи с переводом коробки в «нейтраль». Затем необходимо нажать на педаль газа, подняв тем самым обороты двигателя, после чего сцепление снова нажимается и включается пониженная передача. В экстренной ситуации можно просто выжать сцепление, нажать на газ и сразу включать пониженную.
Всегда помните, что категорически запрещено в любой ситуации пытаться включить после 4-5 или даже третьей сразу первую передачу! Что касается работы с педалью сцепления, то отпускать педаль после включения пониженной передачи необходимо очень мягко и плавно. Нельзя резко бросать сцепление! Необходимо слегка задерживать педаль сцепления в тот момент, когда почувствуется начало соединения двигателя и трансмиссии.
На автомобилях с автоматической коробкой возможность торможения двигателем будет зависеть от типа и особенностей конструкции коробки передач. Также от вида АКПП и от тех возможностей, которые доступны водителю, будет напрямую зависеть общий алгоритм действий для торможения двигателем с коробкой «автомат».
Существуют коробки, которые позволяют реализовать последовательное переключение передачи в ручном режиме. Другой тип предполагает только фиксированные режимы с возможностью выбора пониженных передач. Также встречаются АКПП, которые и вовсе не рассчитаны на какое-либо взаимодействие с водителем. Для получения исчерпывающей информации по торможению двигателем с автоматической коробкой внимательно изучите инструкцию к вашему автомобилю, свяжитесь с официальным представителем марки, посетите профильный форум в сети Интернет и т.п.
Подведем итоги
Вполне очевидно, что освоить данную технику торможения будет правильным решением для каждого водителя, особенно если автомобиль на «механике». При этом всегда нужно учитывать:
- Только грамотное выполнение означает, что вреда коробке и мотору вы не нанесете. Не стоит злоупотреблять данным способом или резко тормозить двигателем без необходимости.
- Указанный способ торможения может создать аварийную обстановку на дороге для движущихся позади вас транспортных средств, неправильное выполнение снижает ресурс двигателя и трансмиссии, а также может привести к серьезной поломке.
- Что касается экономии горючего, то выгода от такого способа торможения оказывается крайне незначительной.
- Если в автомобиле установлена коробка «автомат», тогда необходимо отдельно и с повышенным вниманием изучить вопрос касательно возможности реализации и общей целесообразности торможения двигателем на конкретной модели авто.
Торможение — это процесс снижения скорости автомобиля до полной его остановки. Этот процесс требует от водителя определенных навыков вождения и хорошей реакции. Техника торможения может быть разной в зависимости от типа коробки передач, погодных условий, вида машины и особенностей водителя. При остановке автотранспорта нужно соблюдать следующие правила.
Для полной остановки автомобиля с механической коробкой передач нужно отпустить педаль газа, плавно нажать тормоз и перед остановкой выжать педаль сцепления, чтобы машина не заглохла. После этого рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение, и педали отпускаются. Этот способ оптимально подходит для езды по гололеду, мокрой дороге, на спусках, а также является самым безопасным. В условиях сухой ровной дороги часто применяется другой способ торможения, при котором педаль газа отпускается полностью, сцепление выжимается до упора левой ногой, а правая нога легко давит на тормоз до остановки автомобиля. Потом опять ставится нейтральное положение рычага переключения передач, отпускаются педали.
Иногда водителю требуется просто притормозить, например, пропуская пешеходов или другой автомобиль, перед поворотом и так далее. Для этого требуется отпустить газ и, слегка нажимая тормоз, довести скорость автомобиля до необходимой. Педаль сцепления в таком случае выжимается только, если вам нужно перейти на другую передачу.
В отличие от торможения педалями, способ «торможения двигателем» бережет тормозную систему от снашивания и не допускает опасной блокировки колес. Здесь процесс остановки происходит при уменьшении газа и перехода на более низкую передачу, педаль тормоза остается незадействованной.
Остановить автомобиль с автоматической коробкой передач очень просто, необходимо нажать педаль тормоза до упора, пока скорость не упадет до нуля. При этом система ABS не допустит блокировки колес.
В управлении автомобилем очень важно соблюдать правила основных процессов, торможения, ускорения, выполнения маневров, отрабатывать их при обучении и тренироваться на больших свободных пространствах, доводя до автоматизма. В этом заключается половина успеха в вождении.
Как правильно тормозить на автомобиле? Этот вопрос мучает многих начинающих водителей. Ведь в управлении автомобилем важно не только а, но правильно тормозить. Итак наш пятый авто видео урок смотрим…
Вначале давайте определимся каким бывает торможение. Я условно разделил его на три вида:
3) Торможение двигателем
Первым в теме разберем:
Нормальное торможение
Каждый день мы двигаемся в потоке машин и каждый из нас, водителей, совершает не один десяток торможений. Это очень важный процесс любого вождения, поэтому нужно научиться делать его правильно. Лично я обычно поступаю так
Когда вдалеке я увидел светофор например или поворот, то я выключаю передачу и качусь на нейтральной, держу ногу только на педали тормоза.
Таким способом можно добиться очень плавной остановки автомобиля.
Чтобы было более понятно, посмотрите все это на видео.
Давайте разберем теперь экстремальное торможение, в нашей теме:
Экстремальное торможение
Применяется в основном в критических случаях, например выбежал ребенок или пешеход на дорогу (может быть и животное — кошки и собаки часто выбегают исподтишка) или машина впереди идущая резко встала,
Здесь ничего сложного нет, нужна только ваша реакция. Нужно сильно выдавить педаль сцепления и тормоза, одновременно на сколько хватит сил. Машина должна резко остановиться, затем выключить передачу. Хочу добавить, что иногда машины останавливаются резко или просто экстремально, поэтому вы (особенно начинающие водители) должны быть очень внимательны за рулем.
И последний способ остановки, в нашей статье:
Он у нас идет отдельно, звучит так: —
Как тормозить скоростью ? Или как правильно тормозить двигателем?
Надо сказать, что этот способ понемногу умирает, ибо сейчас практически все автомобили с системой ABS. Но также довольно много без этой системы. Поэтому рассмотрим этот пример. Торможение двигателем, в основном применяется в зимний период, когда покрытие асфальта имеет низкий коэффициент сцепления (попросту покрыт льдом). Тогда если вы резко нажмете на тормоз ваш авто просто напросто поведет юзом или занесет. Чтобы этого избежать, нужно выполнить следующее.
Приведу полный пример.
Моя скорость приличная, около 60 км/ч
Чтобы затормозить двигателем — перехожу с четвертой на третью, обороты возрастают — потом можно перейти на вторую (обороты двигателя также возрастут), но движение будет резко замедляться.
Но можно затормозить и более резко — например с четвертой переключится на вторую передачу. Это сразу заставит автомобиль резко скинуть скорость. Правда обороты выдут на высокий уровень — двигатель будет просто «орать»!
После сброса скорости можете полностью остановить машину уже педалью тормоза.
И конечно же видео версия
Вот и все. Мы разобрали три основных принципа остановки, надеюсь мои уроки вам помогают в освоении вождения машины, пишите свои комментарии, будет интересно вас послушать.
Источник http://vospari23.ru/kak-pravilno-zatormozit-avtomobil/
Источник http://veloed.ru/correct-speed-reduction-on-the-mechanics-how-to-brake-the-engine-on-a-manual-or-automatic-transmission/
Источник
Источник