Какая коробка передач лучше
Существующие разновидности коробок переключения передач, по сути, являются ответом на спрос автолюбителей. Коробка совместно с рулевым колесом дает возможность эффективно управлять возможностями современного автомобиля. Кому-то нравится комфорт, кто-то быстро устает от управления, кто-то вообще ничего не умеет и всего боится. В современной классификации различают три основных вида коробок передач и их варианты:
- механическая система, ручного способа переключения передач;
- автоматическая многоступенчатая КПП;
- бесступенчатая система вариатора;
- роботизированная коробка.
Несмотря на то, что последний вид считают вариантом механической коробки передач, существующие отличия от классической схемы позволяют ее выделять в отдельной строке. Можно смело определять ее в отдельный вид коробки передач.
Двигатель внутреннего сгорания не способен эффективно работать в широчайшем диапазоне оборотов вращения, поэтому используют различные виды коробок передач, понижающие скорость вращения рабочих валов трансмиссии. Это происходит либо с помощью набора зубчатых шестерен и колес, как в основных видах коробок передач, либо с помощью толкающих ремней и шкивов – в вариаторной схеме коробки.
Вариаторная КПП более всего отвечает образу жизни современного человека и позволяет вообще отказаться от управления трансмиссией. Первая требует максимального участия водителя в управлении скоростью и крутящим моментом колес. Автомат сильно облегчил жизнь человека за рулем, но требует тщательного отношения к своей работе.
Прежде чем ответить на вопрос – какой вид коробки передач лучше выбрать, следует определить свое отношение к машине и степень своего участия в управлении автомобилем.
Простые и надежные ручные системы
Механическая система переключения, именуемая еще «механикой» или «ручкой» – самый распространенный и простой вид коробки переключения передач. В современных автомобилях она представлена двумя видами:
- многовальной, в которой шестерни находятся на двух или трех параллельных валах и входят в зацепление поочередно в зависимости от требуемого передаточного числа;
- планетарной, в которой шестерни и зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении в нескольких рядах, выбор пары с необходимым передаточным числом выполняется с помощью фрикционов или фрикционных пакетов.
В колесном транспорте планетарный вид механики используется только в автоматических коробках, в горных велосипедах и военной технике. Планетарка компактнее и легче многовального вида механизма, но значительно дороже в производстве.
Современные легковые машины с приводом на передние колеса имеют двухвальную схему и минимум 5 ступеней передач для движения вперед и одну назад. Более дорогие модели авто могут быть оснащены шестиступенчатыми коробками передач. При этом 5-я и 6-я являются повышающими – выходной вал коробки передач вращается с более высокими оборотами коленвала двигателя. Этого более чем достаточно для ручного управления.
Основная проблема механической коробки передач состоит в том, чтобы при переключении по команде ручки плавно и безударно вводить в зацепление пары косозубых шестерней, имеющих разные угловые скорости. Для выравнивания оборотов в коробке каждая пара шестерней оснащена кольцом синхронизации, изготовленным из бронзы.
При переключении передачи водитель выключает сцепление, тем самым дает возможность синхронизаторам выровнять скорости вращения шестерен. После чего ручкой переключения либо напрямую, либо через систему тяг или тросовых приводов, перемещают зубчатую муфту включения внутри корпуса коробки, тем самым введя в зацепление необходимую пару шестерен. Остается только отпустить педаль сцепления и продолжить движение.
Такие механические коробки называются синхронизированными. Управлять ими достаточно просто и удобно при наличии определенного навыка вождения автомобиля. Правда, неполное выключение сцепления, пробуксовка или иные проблемы с отключением трансмиссии приводят к тому, что синхронизаторы механики начинают интенсивно изнашиваться, вплоть до невозможности включения передачи без промежуточной постановки ручки на нейтральное положение. Переход на следующую передачу происходит после повторного выжимания сцепления. Подобный способ переключения широко использовался ранее и используется сейчас на грузовом транспорте с механикой, не оснащенной системой синхронизаторов.
Важно! Изношенные синхронизаторы, кроме затрудненного включения передачи, ведут к интенсивному износу венцов шестерен, местному выкрашиванию отдельных участков зубьев.
Механическая коробка передач – самая надежная и экономичная, требует от водителя достаточной квалификации и тяжелого труда по постоянному переключению передач в паре с отработкой педалью выключения сцепления. Но, как ни странно, многими водителями сознательно делается выбор в пользу механики. По их мнению, механика, даже при повышенной физической нагрузке, доставляет большее удовольствие от управления авто, чем роботизированные или автоматические коробки.
Секвентальная КПП, как высшая точка развития механики
Точнее будет назвать эту коробку – механической коробкой передач с секвентальным, или рядным способом переключения. Идея пришла из области разработок для спортивных скоростных машин. Современная секвентальная коробка передач построена по схеме обычной механической коробки с электронным управлением привода сцепления и гидравлическим приводом переключения передач. Особенностью секвентальной коробки является соблюдение строгой последовательности передач.
Из преимуществ секвентального механизма можно отметить:
- высочайшая скорость переключения передачи;
- соблюдение последовательности переключения дает возможность «безболезненно» работать с очень большими оборотами двигателя и мощностями;
- способ управления с помощью подрулевых лепестков позволяет достаточно комфортно контролировать движение даже на больших скоростях или в непростых дорожных условиях.
В подобных коробках используют прямозубые шестерни и не применяют синхронизаторы включения. Выравнивание скоростей вращения шестерни и колеса осуществляется компьютером по датчику скорости. Вместо зубчатой муфты стоит кулачковый механизм включения передач. Благодаря этому время включения скорости примерно на 70-80% меньше, чем у обычной механики. Для работы гидроприводов используют отдельный узел – аккумулятор рабочей жидкости высокого давления.
Роботизированные системы коробки передач
В отличие от секвентальных систем, роботизированный вид коробки имеет электромеханический привод включения пары шестерен. Основу схемы составляет механическая коробка передач, построенная на системе двух рабочих валов-рядов передач. Четные номера собраны на одном валу, нечетные – на другом. Каждый из валов имеет собственный диск сцепления и может включаться-выключаться независимо.
Такой вид коробки использует преселективный режим. Хитрость конструкции состоит в том, что компьютер заранее, используя данные о режиме работы трансмиссии, вычисляет наиболее подходящую для включения следующую передачу. С помощью соленоида выполняет ее зацепление на противоположном ряду передач при выключенном сцеплении. В момент переключения останется только включить сцепление и продолжить движение. Благодаря этому переключение происходит с очень высокой скоростью.
В своем роде коробки-роботы занимают промежуточное положение между автоматическими коробками и механикой. При этом по выполняемым функциям и степени компьютеризации этот вид коробки можно назвать более автоматическим, чем существующие гидромеханические системы.
Наиболее известным и разрекламированным роботизированным видом КПП называют семиступенчатые коробки системы DSG, устанавливаемые на модели VW с небольшим объемом двигателя. Отзывы о работе – от рекламно-хвалебных восторгов до открыто негативных.
Если вы надумали купить авто с подобной системой передач, стоит учитывать следующее:
- Роботизированная коробка – очень сложный механизм, меньше всего этот вид коробки предназначен для скоростного прожига резины в сумасшедших гонках. Коробки сложно управляются, обслуживаются и ремонтируются.
- К управлению на DSG следует привыкать не менее двух недель. Поклонникам механики этот вид кажется медленным и непредсказуемым, водителям, пересевшим с гидромеханических коробок – дергающим невпопад.
- Уже сейчас качество роботов позволяет предоставлять 5-ти летнюю гарантию и 150 тыс. пробега.
Интересно! При всех критических замечаниях роботы дешевле в изготовлении, имеют более высокий КПД и, по заявлениям экспертов, возможно, именно этот вид вытеснит устаревшую гидромеханику с рынка легковых автомобилей.
Самый сложный вид трансмиссии – автоматы и вариаторы
Чем больше функций выполняет коробка передач, тем сложнее ее производство, ниже надежность и выше стоимость. Наиболее дорогими и неэкономичными всегда были и остаются все виды автоматических коробок передач автомобиля. Конструкция этого вида представлена гидромеханическими и адаптивными коробками передач. В основе схемы лежат два основных агрегата – гидротрансформатор и планетарная коробка передач.
В современных автоматических коробках передач гидротрансформатор исполняет роль компенсатора, увеличивающего или уменьшающего на небольшую величину основную передачу планетарного механизма. Таким образом, совместная работа двух агрегатов обеспечивает оптимальное число передачи трансмиссии в конкретных условиях.
Большие потери в гидравлике заставили инженеров несколько усовершенствовать работу этого вида автомата. Теперь работа гидротрансформатора на скоростях более 20 км/ч блокируется муфтой, а передача крутящего момента выполняется напрямую через фрикционы на планетарную коробку.
В ряде случаев, вместо подключения гидротрансформатора, его функции на переходных режимах обеспечиваются пробуксовкой пакетов фрикционных накладок, что проще и эффективнее.
Одной из разновидностей автоматической трансмиссии является адаптивная автоматическая коробка, в которой компьютерным блоком управления осуществляется подбор наиболее подходящего передаточного числа в планетарной коробке.
Этот вид автоматической коробки пока остается вне конкуренции в трансмиссии авто повышенной проходимости, внедорожниках и машинах с большим объемом двигателя. В обслуживании и ремонте сложен, требует высокой квалификации и качественных расходных материалов.
Вариаторные системы
В результате 30 лет эволюции первых вариаторов для маломощных мотоколясок и скутеров технологам удалось довести уровень надежности и долговечности толкающего ремня (основного элемента бесступенчатого вариатора) до вполне приемлемой величины пробега в 150 тыс. км. Сам толкающий ремень представляет чудо инженерной мысли. Он изготовлен из большого числа абсолютно одинаковых металлических элементов, благодаря чему ремень может быть гибким и жестким одновременно.
В работе он взаимодействует с двумя шкивами – входным и выходным, обеспечивая практически любое передаточное значение коробки передач. Современные вариаторы получили приемлемо высокий КПД и возможность работать с двигателями мощностью до 100 л.с. Вариатор можно назвать первой из систем, по-настоящему способных непрерывно изменять передаточное число трансмиссии.
Этот вид автоматики не любит пробуксовки, крайне уязвим при низком качестве гидравлической жидкости. В большинстве случаев вариатор комплектуют с гидротрансформатором.
Преимущества – очень точный подбор необходимого передаточного числа трансмиссии. Этот вид коробки капризен, дорог в изготовлении и обслуживании и в ближайшем будущем вряд ли выйдет из ниши малолитражных автомобилей.
Плюсы и минусы коробок передач: что выбрать механику, автомат, вариатор или робот
Выбирая автомобиль, любой владелец смотрит на множество критериев, в числе которых встает вопрос: какую коробку передач выбрать. На сегодняшний день автомобильный рынок может предложит 4 вида трансмиссий:
- механика;
- автомат;
- вариатор;
- робот.
У каждой из этих коробок свои достоинства и недостатки, а потому стоит более подробно рассмотреть каждую из них и разобраться что из предложенного достойно наибольшего внимания покупателей.
Механика: надежность и популярность
Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в работе двух зубчатых колес, одно из которых вращается двигателем, второе – передает вращение колесам. Переключение производиться механическим способом – водитель при помощи рычага переключения и педали сцепления (работая вкупе с педалями газа и тормоза) выбирает необходимую передачу, которая определяет крутящий момент и скорость автомобиля. Именно это у новичков вызывает затруднения – нужно уметь грамотно переключаться между скоростями, плавно отпускать сцепление и знать в какой момент включить ту или иную скорость. Установлена механика может быть на любой тип привода (задний, передний или полный).
Механика гораздо дешевле в обслуживании и ремонте, по сравнению с другими коробками. Автомобили на МКПП так же дешевле своих оппонентов. Конструктивно она тоже проще прочих вариантов, потому и ремонт/замена обойдутся для кармана в меньшую сумму, чем с остальными коробками передач.
Большая популярность механики объясняется тем, что она позволяет владеть автомобилем в большей степени, чем это позволяют сделать иные коробки. С механической коробкой водитель сам решает какую передачу включить, а потому скорость и крутящий момент находятся под его полным контролем. Благодаря чему расход топлива с такой коробкой оказывается наименьшим. Таким образом, механика обладает наивысшим КПД среди прочих коробок передач.
Подытоживая выше перечисленное стоит коротко изложить плюсы и минусы механической коробки передач. Из достоинств стоит выделить:
- наименьшую стоимость;
- простоту конструкции;
- меньший расход топлива, чем у автомобилей с другими коробками;
- высокую эффективность работы, позволяющую максимально хорошо владеть автомобилем;
- отличную динамика.
Из минусов можно выделить разве что необходимость постоянно «мутузить» рычаг и педали.
Автомат: удобство и легкость
Вторая по популярности коробка передач на сегодняшний день – автомат. Она представляет собой своего рода «усложненную» механику, в которую добавили механизм, самостоятельно переключающий передачи. Водителю нужно только выбрать один из четырех режимов (парковка, нейтралка, задний ход и драйв – езда) и нажать на педаль, а остальное за него сделает автомат. Что касается педалей, то их здесь две: газ и тормоз, сцепления нет. С точки зрения удобства управления автомобилем автоматическая коробка позволяет беззаботно и просто вести его, не требуя постоянного взаимодействия с рычагом и педалями – лишь выбор нужного режима и нажатие на педаль газа. Неплохой ступенчатый вариант коробки для беззаботной езды.
Но, учитывая более сложную конструкцию этой коробки, стоит учесть и более высокую ее стоимость (как при покупке автомобиля, так и в случае ремонта, если случится поломка, или прочего обслуживания). К слову, и весит АКПП больше, чем механика, потому и авто будет иметь массу немногим выше. Также придется повысить затраты на топливо, потому как автомат «кушает» больше, чем его главный конкурент – МКПП. У этих двух коробок достаточно много отличий, потому многие автолюбители задаются вопросом: что лучше механика или автомат, отличия в каждой из которых видны даже не вооруженным глазом (от стоимости до принципов работы и эксплуатации).
Из плюсов автомата выделяются:
- удобное управление автомобилем без необходимости переключения передач;
- возможность автомата менять передачу при максимальной мощности двигателя;
- отсутствие отката при старте на ровном дорожном покрытии;
- увеличенный ресурс работы за счет защиты коробки, отчего перегрузка и неисправность при неправильном переключении передач ей не страшны (механика в руках новичков в таком случае неизменно страдает);
- встроенная противооткатная система, что позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки.
В числе минусов:
- больший (в сравнении с механикой) расход топлива;
- высокая стоимость покупки, ремонта, обслуживания;
- динамика, уступающая МКПП;
- временные задержки при переключении передач;
- откаты при старте на наклонной площади.
Из выше изложенного видно, что МКПП и АКПП обладают широким рядом отличий, а потому и вопрос – что лучше механика или автомат – можно считать вполне закономерным.
Вариатор: комфорт с заботой об экологии
Появление вариатора было обусловлено постоянным повышением стоимости топлива, большим ажиотажем вокруг вопроса экологии и необходимостью создания такой коробки, которая удовлетворяла бы всем критериям. Популярность вариатора довольно мала, в сравнении с предыдущими вариантами коробок – автомобилисты смотрят на него с недоверием и непониманием (а некоторые и вовсе про него не слышали). А потому стоит разобраться, что это за «зверь» такой.
Вариатор представляет собой необычный трансмиссионный вариант решения вопроса: он состоит из пары шкивов конусообразной формы, которые соединены между собой ремнем, радиус движения которого меняется электронной системой управления, определяющей необходимое придаточное число в настоящий момент работы автомобиля. Также эту коробку называют бесступенчатой в связи с тем, что у нее отсутствуют передачи. Именно этот фактор обеспечивает автомобилю плавность хода.
Однако, вариативная коробка передач довольно противоречива: обладает широким рядом преимуществ и недостатков, на которые и стоит обратить внимание. Из плюсов вариатора стоит выделить:
- постоянную оптимизацию работы двигателя;
- наибольший комфорт и плавность езды;
- сравнительную экономию топлива (превышает показатель у механики, но ниже, чем у автомата);
- хорошую динамику при разгоне;
- простоту конструкции;
- высокое КПД работы (отсутствие временных затрат на переключение передач, быстрый разгон за счет максимизации крутящего момента на старте).
К минусам вариатора относятся:
- дороговизна ремонтных и прочих работ по обслуживанию коробки, высокая стоимость;
- крайне негативное восприятие пробуксовок;
- сравнительно небольшой ресурс работы ремней – около 100 тысяч км (от чего вариатор не может сочетаться с мощными двигателями);
- необходимость второстепенных систем и механизмов для старта автомобиля и заднего хода;
- большая предрасположенность (и в то же время – боязнь) к перегревам, от чего требуется использование дорогостоящих масел с частой их заменой;
- первые автомобили с вариаторами характеризовались монотонным шумом мотора, который буквально «действовал на нервы»;
- плохой показатель динамики.
Если коротко попытаться охарактеризовать область применения автомобиля с вариатором, то можно дать совет и сказать, что его лучше использовать для спокойной езды на комфортной дороге без ухабов, грязи, ям и прочих мест, где можно забуксовать. Отличный вариант – город.
Робот: совокупность технологий
Роботизированная коробка передач представляет собой своеобразный технический союз механики и автомата: строение соответствует механической трансмиссии, но переключается она, как у АКП. Робот делится на два типа: обычный и усовершенствованный. В первом случае мы имеем типичную МКП, которая оснащена автоматической системой переключения передач и одним сцеплением. Такие коробки используются на своих автомобилях компаниями-производителями Alfa Romeo, Toyota, Opel, Suzuki. У обычной роботизированной коробки переключение передач занимает 1–2 сек. и характеризуется провалами при наборе скорости.
Усовершенствованный же вариант роботизированной коробки появился в общественном автопроме, придя из конструкции спортивных машин. Преимущество его заключается в том, что он оснащен двумя сцеплениями (для четных и нечетных передач) и использует прямое включение. В этом случае при разгоне автомобиля никаких провалов не возникает, потому как передачи переключаются за десятые доли секунды. Усовершенствованный робот сочетает в себе динамичность и экономию механической коробки с комфортом и удобством автоматической трансмиссии.
Преселективную коробку (усовершенствованный робот) можно наблюдать на таких автомобилях, как: Volkswagen Golf DSG, Audi A4 TDI S-Tronic, Seat Ibiza 1.6 DSG.
К числу преимуществ роботизированных коробок относятся:
- низкий расход топлива (на уровне механических коробок или даже ниже);
- меньшие финансовые расходы, чем у автомата;
- меньшая масса, чем у других трансмиссий;
- хорошая динамика.
Среди недостатков выделяются:
- некоторая потеря плавности при переключениях передач (более характерно для простых роботизированных коробок);
- ощутимая задержка при переключении передачи (у обычного робота);
- ощутимость толчков и рывков при переключении передач;
- незначительный откат при старте;
- обязательное переключение на нейтральный режим при остановке (даже самой короткой);
- нетерпимость к пробуксовкам.
Нужно отметить, что первая половина минусов относится преимущественно к простому типу роботов, но встречается и у преселективных коробок, вторая же часть – общая для обоих типов.
Итог: какую коробку передач выбрать и существует ли «золотая середина»?
Прежде всего нужно понимать, что идеального выбора не существует: каждая коробка передач одновременно может быть хороша при одних условиях и плоха – при других. Каждый из водителей должен ориентироваться не только на характеристики и параметры трансмиссий, но и учитывать сочетание каждой из них с привычными для него условиями езды и стилем вождения.
Так, для приверженцев динамичной езды больше всего подойдет механика или преселективная роботизированная коробка. Механика доступна на подавляющем числе моделей автомобилей, что касается робота, то стоит обратить внимание на Peugeot 308 и 3008, Citroen C4 и C5, Mazda 3/5/6, Opel Astra, Meriva, Insignia – эти авто сконструированы на высококачественном уровне, а в купе с двухступенчатым преселективным роботом позволят получить и отличную динамику, и приемлемый топливный расход.
Для тех, кто чаще всего ездит в черте города, но порой совершает поездки за его пределы по хорошей дороге подойдет автомобиль на автомате (можно и внедорожник или кроссовер). Например, в качестве бюджетного варианта подойдет Nissan Juke – самый что ни на есть городской кроссовер, пригодный для вылазок за пределы каменных джунглей. Более дорогими вариантами будут Audi A4 Allroad Quattro или, например, BMW X2. Эти автомобили уже не только позволят своим обладателям довольствоваться отличными характеристиками и качеством, но и предложат больший комфорт.
Водителям, чья стезя лежит в черте ровных дорог, а также стремятся сэкономить на топливе подойдет обычная роботизированная трансмиссия. Из числа таковых автомобилей можно выбрать Volkswagen Passat – в качестве вместительного седана или универсала, Hyundai Creta – для тех, кому нужен кроссовер.
Для сторонников спокойной городской езды хорошим выбором станет вариатор, который к тому же обеспечит и плавность движения автомобиля. Неплохим вариантом станет Renault Captur: бюджетный и надежный городской кроссовер.
Но наибольшие «баталии» происходят при выборе между механической и автоматической коробками. Причина тому проста: вариатор и робот являются сравнительно молодыми трансмиссиями, а потому спор что лучше механика или автомат ведется гораздо дольше – своего рода старая традиция. Однако, выше уже было сказано, что выбирать коробку нужно именно под себя, а потому – смотреть именно со своей колокольни. Что одному – хорошо, то другому – плохо. Одни ценят динамику, другие – экономичность, третьи – практичность и долгий срок службы.
АКПП: выбираем надежную коробку передач
В этой статье речь пойдет о выборе АКПП. Особенность функционирования трансмиссии заключается в выборе передачи исходя из особенностей движения, причем выбор и само переключение происходит без непосредственного участия водителя. Такая схема работы гарантирует комфортное управление автомобилем и плавность хода машины. Разберемся в разных видах, и расскажем о том, какая АКПП самая надежная.
Основным фактором, который оказывает влияние на эффективность работы АКПП является уровень масла и его температура. Необходимо регулярно проверять уровень, а также поддерживать оптимальную рабочую температуру: в холода предварительно прогревать авто, летом наоборот охлаждать при помощи охлаждающей жидкости или воздуха. Еще один параметр, необходимый для оптимальной работы – это давление масла, оно должно поддерживаться на уровне 2,5 – 4,5 бар.
Ресурс АКПП
Ресурс автоматической коробки зависит от нескольких факторов: бережности в эксплуатации, контроля за уровнем масла и регулярного обслуживания авто с заменой ГСМ и масляных фильтров.
Производители часто ограничивают срок эксплуатации АКПП 150 000 км (это срок службы 4-х качественных светодиодных фар), при этом ресурс двигателя в среднем рассчитан на 400 000 км. Но производителям невыгодно выпускать автоматические трансмиссии, которые будут ездить слишком долго, поэтому на первичном рынке найти коробку, рассчитанную на увеличенный пробег практически невозможно. Но на вторичном рынке эта задача выполнима, можно найти машину с коробкой, которая проработает 300 000 – 350 000 км.
Плюсы и минусы автоматической трансмиссии
К преимуществам АКПП относят плавность переключения скоростей, которая повышает комфорт от управления автомобилем. Также отпадает необходимость замены сцепления. Ручное переключение скоростей дает хорошую динамику. Еще одно преимущество связано со способностью коробки передач данного типа подстраиваться под стиль вождения. К минусам можно отнести сложную конструкцию, высокую стоимость трансмиссии и ее обслуживания в случае обнаружения неисправности АКПП.
Далее мы попытаемся разобраться какая АКПП лучше.
Виды АКПП
1. Гидромеханическая АКПП
Такие АКПП используют в джипах и предназначенных для езды по бездорожью машинах, кроссоверах и полноразмерных седанах. По большому счету она представляет собой планетарную коробку передач, которая соединяется с мотором через гидротрансформатор. Многие автомобилисты считают, что это самые надежные АКПП.
Особенности
Нормы выбросов постоянно ужесточаются и заставляют производителей увеличить число передач в автоматах. При этом от большего количества передач водители только выигрывают, потому что здесь идет более оптимальная работа двигателя и как следствие – более экономичный расход бензина. Уже на машинах среднего ценового сегмента устанавливают коробки с 6 ступенями, для более тяжелых вариантов, которым нужна повышенная проходимость. Чем больше ступеней, тем чаще переключается, тем быстрее изнашивается.
Преимущества
Основные плюсы этой модели АКПП – отработанность конструкции, некритичность к большим крутящим элементам, хорошая устойчивость к пробуксовыванию. К недостаткам можно отнести сравнительно меньший КПД в сравнении с вариатором, в конструкциях с малым количеством ступеней во время переключения могут быть рывки. С таким типом АКПП нельзя буксировать на большие расстояния.
2. Вариаторы
В этом варианте нет ступеней, передаточное число изменяется плавно, в конструкции нет шестерен, только конусообразные элементы. Средний ресурс вариаторов 150 – 200 тысяч км, но некоторые наиболее чувствительные модели могут прослужить менее 100 тысяч.
Преимущества вариаторов в дешевизне по сравнению с гидромеханикой, и в том, что нет переключений. Среди недостатков – перегрев на бездорожье и возможность очень непродолжительной буксировки.
3. Роботы
Они бывают двух типов: с одним и двумя сцеплениями. Первый тип чем-то напоминает принцип работы механической коробки передач, разница лишь в том, что функцию переключения передач выполняет робот. При кажущейся надежности этого варианта, практика показывает, что по комфорту переключения она в самом низу рейтинга. Единственное преимущество – низкая цена. Робот с двумя сцеплениями более сложный и дорогой. Здесь все передачи поделены на четные и нечетные, за каждым типом закреплено сцепление. Когда во время движения необходимо переключиться с одной передачи на другую, переключение происходит без рывков на миллисекунды, не дольше включения качественной автомобильной оптики.
Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями
Для модификаций с 1 сцеплением можно отметить следующие преимущества: простота, надежность, высокий ресурс и возможность буксировки. Среди недостатков – откатывание машины назад, замедленные реакции и возможность рывков при переключении передач. Вариант с двумя сцеплениями выгодно отличается высокой скоростью переключения, хорошей динамикой разгона и экономичностью, эти варианты можно буксировать. При этом есть серьезные недостатки: дороговизна, при этом низкий ресурс блоков управления, и небольшой ресурс сухих сцеплений.
Как выбрать?
- Если нужен универсальный вариант, остановите выбор на гидромеханике. Он подойдет для городских дорог и бездорожья, не будет слишком перерасходовать топливо.
- Если в планах ездить в городе, оптимальный вариант – вариатор. Он позволяет использовать все возможности мотора и рационального расходовать ГСМ. В условиях offroad продемонстрирует себя не лучшим образом, да и по ресурсу уступают классическому автомату.
- Если планируете брать машину для длительного использования и часто стоять в пробках – робот не подойдет точно. Если для краткосрочного периода можно взять, но при этом выбрать подходящую модель.
- Если планируете приобрести робота с двумя педалями, рекомендуем ухаживать за АКПП и внимательно следить за его работой. В случае обнаружения признаков сбоев в работе коробки, их можно определить по толчкам и вибрации, не оттягивайте ремонт. На начальном этапе он обойдется в несколько десятков тысяч, если задержаться, то придется вложить в ремонт не менее 120 000. Если затянуть с ремонтом так, что восстановить работу агрегата не удастся, новый обойдется не дешевле 250 000 рублей.
ТОП-7 самых надежных трансмиссий
Рейтинг надежности автоматических коробок передач составлен на основе отзывов автовладельцев. Разберемся какие АКПП надежнее.
1. Aisin TF-80SC
Эта модель японской разработки, но автоконцерны сами изготавливают коробки и программируют их (с ориентацией на марку и тип машины). Устройство TF-80SC считается самым надежным вариантом шестиступенчатой коробки передач. Он компактен, сбалансирован, работа гидроблока и электронного блока управления отлажена. Удобно обслуживать и ремонтировать. Данная модель трансмиссии популярна среди автопроизводителей.
Американскую настройку используют: Ford, Mazda, Land Rover и другие. Европейские: Volvo, Peugeot, Opel.
2. ZF6HP26/28/32
Данная модель – разработка немецкой компании ZF. Такая коробка передач подойдет на двигатели, объем которых не превышает 6 л. Несмотря на определенные недостатки, у этой коробки удачная конструкция, поэтому на нее равнялись многие производители авто. Она неплохо переносит ремонт, и при должном уходе становится почти «неубиваемой», может пройти до 1 млн. км.
Такая трансмиссия встречается в Rolls Royce Drophead Cupe, Maserati Spider, Bentley GT/GTC, некоторые модели BMW.
3. Volkswagen 01M
В этой трансмиссии 4 ступени, она немецкого происхождения и подходит для автомобилей с объемом двигателя не превышающим 2 литра. За высокую скорость переключения передач отвечает электронный блок. При бережной эксплуатации, постоянном контроле за уровнем масла, такая трансмиссия может пройти и 500 тыс. км.
Такие коробки стоят в Audi A3; Volkswagen Passat; Mercedes V-Class.
4. Ford 4F27E
Эта модель по многим параметрам схожа с предыдущей: она также подходит для машин с передним приводом и объемом двигателя менее 2 л, обладает схожим критерием надежности АКПП. Ее отличительная особенность в том, что можно произвести ремонт не снимая ее с машины, поэтому такая модель часто становится учебным пособием будущих автомехаников.
Такая коробка используется в Ford Fiesta, Mazda 2, 3, 5, 6, Hongqi Mingshi.
5. Chrysler 45RFE
Эта модель американского происхождения с объемом двигателя до 4,7 л. предназначена для сверхмощных двигателей и считается самой надежной. Их ставили на внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota. Для правильного обслуживания необходимо проверять масло, и вовремя заменять фильтры.
6. GM 5L40E
Эта пятиступенчатый коробка передач была выпущена на базе четырехступенчатой коробки, которая завоевала широкую известность в Америке. Подходит для заднеприводных автомобилей GM и BMW. Отличается высокой надежностью и поддерживает разные режимы езды, в том числе ручное управление и спортивную езду. Если следить за уровнем загрязнения масла, демонстрирует себя как очень выносливая. Также не прихотлива она и к трансмиссионной жидкости, но необходимо следить за ее уровнем и степенью загрязнения. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации авто с такой трансмиссией может отъездить до 300 000 км.
Такими АКПП оснащены: BMW 3, 5 Series, X3, X5; Cadillac CTS, SRX, STS; Land Rover Range Rover.
7. Jatco JF613E
Агрегат произведенный в Японии конкурирует с уже упомянутой выше моделью TF-80SC, несмотря на более простую конструкцию и доступную цену. При этом он значительно надежнее и служит дольше многих распространенных трансмиссий.
При выборе АКПП стоит учитывать, что любая коробка передач такого типа требует ухода. На ней нужно аккуратно ездить, учитывать особенности эксплуатации для каждого типа и обязательно своевременно обслуживать. Любые даже незначительные признаки сбоя в работе стоит показать специалистам, потому что даже незначительное промедление может привести к огромным затратам на ремонт или замену трансмиссии.
Вид коробки стоит выбирать исходя из особенностей эксплуатации, по аналогии с дополнительными светодиодными фарами на автомобиль, один вариант подойдет для комфортной езды по городским дорогам, другой – для перемещения по бездорожью.
Источник https://auto-gl.ru/kakaya-korobka-peredach-luchshe/
Источник https://polomkiauto.ru/plyusy-i-minusy-korobok-peredach-kakuyu-vybrat.html
Источник https://wesem-light.ru/stati/akpp-vybiraem-nadezhnuyu-korobku-peredach
Источник