Обзор рынка автомобилей 2019
В марте 2019 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в нашей стране, по данным АЕБ, составили 160 180 единиц – на 1,8% больше, чем в марте 2018 года.
ТОП-10 групп производителей по-прежнему возглавляет альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавший в марте 63 199 автомобилей, что соответствует доле рынка 39,5%. Напомним, здесь же учитываются и продажи марки LADA, поскольку АВТОВАЗ является участником данного альянса.
На втором месте находится KIA-Hyundai с результатом 36 063 проданных экземпляра и рыночной долей 22,5%. Третью строчку занимает Volkswagen Group с объемом 17 446 автомобилей и долей 10,9%. Таким образом, эти три группы вместе занимают свыше 70% российского авторынка.
Из десяти представленных групп автопроизводителей рыночный рост в марте отмечен у семи, а трое продемонстрировали падение в диапазоне от -1,2% (GAZ) до -9,8% (Mercedes-Benz). В то же время максимально высокий рост показала японская Mazda, продажи которой в марте увеличились на 35,4%.
Лидером среди моделей впервые в 2019 году стала отечественная LADA Vesta, реализация которой в марте составила 12 850 автомобилей (+40%). На вторую строчку рейтинга опустилась другая отечественная модель – LADA Granta. Ее объемы продаж выросли на 24,4% и составили 10 422 автомобиля. На третьей позиции – KIA Rio c показателем 8 927 единиц (-9%). Замыкают пятерку лидеров две модели корейского бренда Hyundai – кроссовер Сreta (6 498 шт.; +8,4%) и седан Solaris (5 945 шт.; -13,6%).
Отметим, что в марте отрицательная динамика отмечается у 8 моделей из числа тех, что входят в ТОП-20. Самое большое падение продаж произошло у Renault Kaptur (-14,7%), а максимальный рост зафиксирован у Nissan Qashqai (+88,9%).
Page 2
Посмотреть содержание
- Ситуация на мировых автомобильных рынках
- Продажи легковых автомобилей в Европе (по странам)
- Продажи легковых автомобилей в Европе (по маркам)
- Календарь событий на российском авторынке
- Основные события на автомобильном рынке РФ
- Ключевые экономические показатели РФ
- Динамика производства автомобилей в РФ
- Динамика продаж легковых автомобилей в РФ
- Динамика продаж легких коммерческих автомобилей в РФ
- Марочная структура рынка РФ
- Марочная структура рынка легких коммерческих автомобилей
- Модельная структура рынка легковых автомобилей
- Модельная структура рынка легких коммерческих автомобилей
- Региональная структура продаж иномарок в РФ
- Структура рынка легковых автомобилей по классам и типам
- Прогноз развития автомобильного рынка РФ
- Обзор ценовой политики участников авторынка
- Изменение цен на автомобили в декабре 2018 — январе 2019 года
- Новости автомобильных брендов
- Специальный обзор
- Средневзвешенные цены автомобилей в РФ
Начиная с 2009 года мы выпускаем ежемесячный обзор автомобильного рынка России, состоящий из наиболее актуальных в современной ситуации блоков информации.
Обзор рынков зарубежных стран, включающий продажи автомобилей в Европе по странам и брендам, позволит быть в курсе ситуации на мировых автомобильных рынках, а также оценивать общее состояние автопроизводителей.
Обзор автомобильного рынка России позволит отслеживать текущие процессы и прогнозировать возможные сценарии развития, содержит календарь всех значимых для авторынка событий, ключевые экономические показатели, динамику производства и продаж.
Структура рынка с раскладкой по маркам и моделям, представленная в динамике, а также группировка по классам и типам автомобилей — позволит оперативно отслеживать потребительские предпочтения и тренды их изменений.
Оценка региональной структуры продаж дает возможность проводить оценку деятельности дилеров в регионах на фоне общей картины рынка.
Динамика и структура импорта в сопоставлении с объемами продаж поможет оценить состояния складских запасов по рынку в целом и отдельных компаний.
Обзор цен позволит быть в курсе ценовой политики конкурентов и отслеживать позиционирование отдельных моделей на рынке.
Кроме того, в каждый номер включается специальный обзорный материал по одной из актуальных тем.
Дата выхода: ежемесячно; последняя неделя месяца, следующего за отчетным
Формат — электронный, PDF
Стоимость подписки на 2019 год (рублей):
период | 2019 |
1 месяц | 7 200 |
3 месяца | 19 440 |
6 месяцев | 34 560 |
12 месяцев | 60 480 |
Есть вопросы? Позвоните нам On-line
Российский рынок новых LCV в марте 2019 года
9 апреля 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2019 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 8,6 тыс. единиц, что на 8% меньше, чем в марте 2018 года.
Первая тройка марок на российском рынке LCV осталась неизменной. Лидером рынка является GAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось 44,5% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 3,8 тыс. штук – на 11,2% меньше, чем год назад. На втором месте расположился другой отечественный производитель – УАЗ, показатель которого составил 1,4 тыс. автомобилей (-4,5%). На третьей позиции – американский Ford (1 тыс. шт.; +9,8%).
В первую пятерку также попали отечественная LADA (842 шт.; -5,9%) и немецкий Volkswagen (456 шт.; +14%). Эксперты отмечают, что пять брендов из первой десятки в марте продемонстрировали положительную динамику. Самый высокий в ТОП-10 рыночный рост наблюдается у корейского Hyundai (+62,8%). У других пяти брендов зафиксировано падение: помимо трех марок из первой пятерки, еще у Mercedes-Benz (-50,4%) и Сitroen (-13,6%).
В модельной структуре первенство принадлежит GAZ Gazelle Next, объем рынка которой в марте 2019 года составил 2,1 тыс. единиц, что на 18,3% меньше, чем год назад. Такое снижение объемов является самым существенным в рейтинге. Отметим также, что на эту модель пришлась четверть российского рынка новых LCV. Далее следует американский Ford Transit (1 тыс. шт.; +13,9%), а замыкает тройку лидеров отечественный GAZ 3302 (934 шт.; +2%). Следующие 6 строчек в модельном рейтинге занимают отечественные автомобили. Самый высокий рост при этом демонстрирует GAZ 3221 (+25,7%), занимающий восьмую строчку. Замыкает ТОП-10 российского рынка новых LCV в марте Volkswagen Caravelle (199 шт.; +2,1%).
Отметим также, что по итогам первого квартала 2019 года объем рынка новых LCV в стране снизился на 2,3% и составил 23,8 тыс. единиц.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА LCV* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА LCV* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)
* В данном случае LCV – это транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Также к категории LCV мы причисляем коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCV нами относятся только пикапы производства ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС), как используемые преимущественно в коммерческих целях.
** С учетом автомобилей производства ВИС.
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.
Б/у рынок растет за счет снижения доходов россиян, которые не успевают угнаться за ростом ценника на новые авто из салона. Рост цен на новые машины составил от 3 до 20% из-за увеличения акцизов, утилизационного сбора, смены модельных рядов и попытки компенсировать разницу курса валют. Россиянин все чаще не меняет автомобиль, а продолжает его эксплуатировать. Средний возраст машин растет и уже составляет больше 13 лет. Парк автомобилей стареет и теряет в цене. Продолжится ли эта тенденция и как развивается «вторичка», обсуждаем в материале.
Что было в 2018
Сколько денег потрачено
За 2018 год российские водители потратили 2,5 трлн рублей на б/у автомобили. В машинах это 5,42 млн подержанных экземпляров. Жители нашей страны потратили на б/у автомобили столько же денег, сколько и на новые, однако вторичный рынок больше в три раза — деньги в нем крутятся быстрее.
За прошедший год рынок увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим. Большинство купленных в 2018 году б/у автомобилей — иномарки. Их продажи выросли почти на 5%, а это 4 млн машин.
Какие марки пользовались спросом
Спрос на модели отечественного производства, наоборот, в 2018 году снизился на 4%. Безоговорочный лидер на рынке — «АвтоВАЗ» — 25,7% от общего числа купленных б/у машин. При этом продажи бренда LADA снизились до 1,4 млн проданных экземпляров. Лучше всего на «вторичке» продается семейство автомобилей LADA Samara. Следом — «классика», «десятка» и «Приора». После бренда LADA расположилась Toyota с 11% от общего числа продаж. Также среди самых популярных брендов оказались Mercedes-Benz, Nissan, KIA, Hyundai, BMW и Volkswagen.
Также читайте: Рейтинг самых продаваемых б/у автомобилей 2018
Какой тип кузова был в приоритете
Чаще всего покупатели б/у машин выбирали седаны — 43,4% всех продаж. Следом по популярности идут кроссоверы, внедорожники и хэтчбеки. Не пользовались популярностью лифтбеки, пикапы, кабриолеты и купе.
Четверть всех продаж пришлось на Центральный федеральный округ. Столицу называют «донором подержанных автомобилей»: большинство б/у машин куплено в Москве. На втором месте — Приволжский ФО, где продается каждый пятый б/у автомобиль.
Интерес к электромобилям у россиян вырос в два раза по сравнению с 2017 годом: в 2018 было продано свыше 2,2 тыс. электрических экземпляров. Чаще всего электрокары перепродавали в Приморском крае. Следом за Приморьем идет Иркутск, Краснодарский край, Хабаровск и Амурская область. Москва не входит в пятерку лидеров. Рейтинг перепродаж электрокаров в 2018 году выглядит так:
- Nissan Leaf;
- Mitsubishi i-MiEV;
- Tesla Model S;
- BMW i3;
- LADA Ellada;
- Renault Twizy;
- Tesla Model X.
Средняя цена подержанного авто в 2018 году составила 497,5 тыс. рублей, и это на 4% ниже, чем в предыдущем году. За снижение средней стоимости мы благодарим провал продаж новых машин в 2015 году, и, как следствие, увеличение возрастных автомобилей на рынке.
Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом
Что будет в 2019
Рост рынка б/у автомобилей
Покупатель вынужден выбирать, покупать ли ему новый автомобиль в кредит или остановиться на подержанной машине. Рост цен на новые машины способствует увеличению рынка подержанных автомобилей. Повышающиеся НДС и ужесточение санкций играют не на руку рынку новых авто. В ближайшем будущем цены на новинки снижаться не будут, а значит, рынок б/у продолжит движение вверх.
В докризисный период на один проданный новый автомобиль приходилось два б/у авто. Сейчас на три новых автомобиля приходится 10 подержанных. В смутный период россияне выбирают недорогие автомобили. Возвращения к докризисному периоду в ближайшие три года не предвидится.
Увеличение прозрачности
Продажи иномарок на б/у рынке обгоняют по продажам отечественные авто с 2010 года. Эксперты прогнозируют, что в 2019 году наметившаяся тенденция сохранится: все больше россиян будут покупать подержанные иномарки вместо отечественных. При этом еще длительное время, скорее всего, лидерство сохранится за автомобилями из семейства LADA Samara.
Одна из основных тенденций не только 2019, но и ближайших трех лет — увеличение прозрачности на рынке подержанных машин. Покупатели хотят экономить, приобретая неновые машины, но не хотят при этом покупать кота в мешке. Эксперты уверены, что постепенно будет расти легальность продаж подержанных машин. Сейчас доля продаж через дилеров равна всего 15%, но постепенно она будет увеличиваться и к 2020 году должна составить не менее 30%.
Вторичный рынок для дилеров позволил многим автоцентрам остаться на плаву и не разориться в минувшем году. Доходность вторичного рынка выше на 10%, чем от продаж новинок, и именно это привлекает на рынок крупные дилерские сети, которые меняют рынок и представление покупателя о «вторичке». Еще несколько лет назад покупатель выбирал неновую машину практически вслепую, а сейчас автоцентры предлагают машины после ТО, с диагностической картой, проверенные юридически, с гарантией от дилера: почти как купить новую.
Вся подноготная б/у автомобиля доступна любому покупателю. И это главный тренд вторичного рынка.
Также читайте: Как торговаться с официальным дилером
Доступность информации о машинах
Современные технологии в продажах б/у авто — еще одно направление ближайшего развития всего рынка. Раньше, чтобы купить машину, нужно было или ехать на авторынок и к «серым» дилерам, или перерывать тысячи объявлений. Покупателю приходилось просматривать объявления, обзванивать десятки продавцов и объезжать все подобранные варианты лично.
Сейчас представление об этой системе меняется. Теперь можно не тратить свое время на подбор б/у авто: всю информацию о машине можно получить онлайн через специальные сервисы, например, avtocod.ru. В отчетах предоставляется полная информация об автомобиле: год выпуска, количество владельцев, пробег, наличие обременений (лизинг, залог) и ограничений ГИБДД, участие в ДТП и проч.
Так, проверка «Соляриса» 2018 года с пробегом более 49 тыс. км показала, что он использовался в такси, четыре раза попадал в ДТП, числится в залоге, имеет изменения в конструкции и неоплаченные штрафы:
Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом
Рынок б/у машин не так сильно зависит от кризиса, он стабильнее рынка новых авто: не проседает в тяжелые времена и не взлетает в богатые периоды. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года рынок б/у не только сохранит уверенный рост, но и может перешагнуть самые оптимистичные сценарии. В 2019 ожидается рост минимум на 3%.
Автор: Екатерина Липатова
Российский рынок новых грузовых автомобилей в марте 2019 года
9 апреля 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,7 тыс. единиц, что на 5,5% меньше, чем в марте 2018 года.
Первенство на рынке грузовиков традиционно удерживает российский производитель KAMAZ, доля продаж которого в первый месяц весны составила 37% от общего объёма. Так, его реализация достигла 2,5 тыс. единиц, показав рост на 7,3%. Вторую строчку занял другой отечественный бренд – GAZ, с результатом в 763 реализованных автомобиля (+15,8%). За ним следуют шведские Volvo (582 шт.; -7,6%) и Scania (391 шт.; -21,3%). На пятом месте – немецкий MAN, рыночная динамика которого за отчетный период упала на 20,2% до 375 единиц.
Отметим, что более половины (6) марок из десятки лидеров по итогам марта 2019 года демонстрируют рыночное падение. А рост, помимо тройки лидеров, зафиксирован еще у белорусского MAZ (+24,3%), причем это наибольший показатель в ТОП-10.
В модельной структуре мартовского рейтинга лидерство принадлежит KAMAZ 43118, который был реализован в количестве 636 экземпляров (+9,3%). Второе место – у GAZ Gazon Next, объем рынка которого вырос на 26,8% до 553 единиц. За ним следуют ещё две модели Камского автозавода – KAMAZ 5490 (531 шт.; +11,6%) и KAMAZ 65115 (408 шт.; -1,2%). Замыкает пятёрку лидеров Volvo FH (339 шт.; -15,7%), ставший лидером среди моделей иностранного происхождения.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 1 квартала 2019 года объём рынка новых грузовых автомобилей составил 17,6 тыс. единиц, снизившись на 2,1%.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
Лидеры авторынка России в феврале 2019 года
В феврале 2019 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в нашей стране, по данным АЕБ, составили 128 406 единиц – на 3,6% меньше, чем в феврале 2018 года.
ТОП-10 производителей традиционно возглавляет альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавший в последний зимний месяц 47 383 автомобиля, что соответствует доле рынка 36,9%. Напомним, здесь же учитываются и продажи марки LADA, поскольку АВТОВАЗ является участником данного альянса.
На втором месте находится KIA-Hyundai с результатом 32 280 проданных экземпляров и рыночной долей 25,1%. Третью строчку занимает Volkswagen Group с объемом 15 000 автомобилей и долей 11,7%. Таким образом, эти группы вместе занимают свыше 70% российского авторынка.
Из десяти представленных групп автопроизводителей рыночный рост отмечен у шести, а еще четверо продемонстрировали падение в диапазоне от -4,3% (Mercedes-Benz) до -45,2% (Ford). В то же время максимально высокий рост второй месяц подряд показывает немецкая BMW Group, в феврале ее продажи увеличились на 20,1%.
Лидерство среди моделей удерживает LADA Granta, реализация которой в феврале составила 10 574 автомобиля (+54,1%). Вторая строчка рейтинга принадлежит также отечественной модели — LADA Vesta. Ее объемы продаж снизились по сравнению с прошлым годом (-5,9%) и составили 7 960 автомобилей. На третьей позиции — корейский KIA Rio c показателем 7 102 единицы (- 20,9%). Hyundai Сreta c 6 085 экземплярами (+2,5%) занимает четвертое место, а на пятой строчке рейтинга — Hyundai Solaris (4 449 автомобилей; -3,3%).
Отметим, что в феврале «в минус» ушли 12 моделей из числа тех, что входят в ТОП-20. Самое большое падение продаж отмечается у Renault Duster (-34,6%), а максимальный рост зафиксирован у Hyundai Tucson (+62,9%).
Page 2
Посмотреть содержание
- Ситуация на мировых автомобильных рынках
- Продажи легковых автомобилей в Европе (по странам)
- Продажи легковых автомобилей в Европе (по маркам)
- Календарь событий на российском авторынке
- Основные события на автомобильном рынке РФ
- Ключевые экономические показатели РФ
- Динамика производства автомобилей в РФ
- Динамика продаж легковых автомобилей в РФ
- Динамика продаж легких коммерческих автомобилей в РФ
- Марочная структура рынка РФ
- Марочная структура рынка легких коммерческих автомобилей
- Модельная структура рынка легковых автомобилей
- Модельная структура рынка легких коммерческих автомобилей
- Региональная структура продаж иномарок в РФ
- Структура рынка легковых автомобилей по классам и типам
- Прогноз развития автомобильного рынка РФ
- Обзор ценовой политики участников авторынка
- Изменение цен на автомобили в декабре 2018 — январе 2019 года
- Новости автомобильных брендов
- Специальный обзор
- Средневзвешенные цены автомобилей в РФ
Начиная с 2009 года мы выпускаем ежемесячный обзор автомобильного рынка России, состоящий из наиболее актуальных в современной ситуации блоков информации.
Обзор рынков зарубежных стран, включающий продажи автомобилей в Европе по странам и брендам, позволит быть в курсе ситуации на мировых автомобильных рынках, а также оценивать общее состояние автопроизводителей.
Обзор автомобильного рынка России позволит отслеживать текущие процессы и прогнозировать возможные сценарии развития, содержит календарь всех значимых для авторынка событий, ключевые экономические показатели, динамику производства и продаж.
Структура рынка с раскладкой по маркам и моделям, представленная в динамике, а также группировка по классам и типам автомобилей — позволит оперативно отслеживать потребительские предпочтения и тренды их изменений.
Оценка региональной структуры продаж дает возможность проводить оценку деятельности дилеров в регионах на фоне общей картины рынка.
Динамика и структура импорта в сопоставлении с объемами продаж поможет оценить состояния складских запасов по рынку в целом и отдельных компаний.
Обзор цен позволит быть в курсе ценовой политики конкурентов и отслеживать позиционирование отдельных моделей на рынке.
Кроме того, в каждый номер включается специальный обзорный материал по одной из актуальных тем.
Обзор автомобильного рынка России
Общий объем продаж новых легковых автомобилей за 2012 год увеличился на 11% по сравнению с 2011 годом и составил 2 935 тыс. единиц, впервые превысив рекордный объем докризисного 2008 года (2 897 тыс.). При этом наибольший темп роста продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдался в первые месяцы 2012 года. Прирост продаж за первое полугодие 2012 года составил 14% по отношению к аналогичному периоду 2011 года. Пик продаж пришелся на июнь 2012 года, когда было реализовано более 272 тыс. новых автомобилей. Рост несколько замедлился в последнем квартале 2012 года на фоне ухудшения экономической конъюнктуры и неуверенности на финансовых рынках, однако положительная динамика все же сохранилась. При этом оптимистичные ожидания автопроизводителей относительно роста продаж в 2012 году, вызванные стремительным повышением спроса в 2011 году (39% в натуральном выражении), сказались в том, что уже в третьем квартале 2012 года дилеры были вынуждены предлагать скидки и проводить акции в связи с наличием больших запасов автомобилей на складах.
Основными факторами роста продаж в 2010–2013 годах стали:
- Рост доходов населения и оживление потребительского спроса;
- Рост кредитования на покупку автомобилей;
- Стабильная макроэкономическая ситуация в России.
Среди важных событий на автомобильном рынке следует отметить поэтапный переход со стандарта топлива Евро-2 на Евро-5 (с 2013 года действует Евро-3, с 2015 года будет принят Евро-4 и с 2016 года — Евро-5). Кроме того, с 1 сентября 2012 года начал действовать утилизационный сбор для производителей и импортеров автомобилей. В 2013 сравнительно с 2012 годом в штучном выражении продажи снизились на 5,5%, а в денежном — на 3%, что также вынудило дилеров в конце года проводить промоакции и снижать цены на большинство моделей.
Иномарки российского производства стали единственным сектором, в котором произошел рост продаж. По результатам 2013 года доля продаж иномарок российского производства выросла до 50% всех продаж новых легковых автомобилей в России. Данная динамика в значительной степени объясняется перераспределением продаж вследствие сокращения импорта иномарок. Снижение продаж отечественных автобрендов связано с начавшейся модернизацией и обновлением модельного ряда на заводе «АвтоВАЗ».
В 2013 году, по данным Synovate Comcon (Russian Target Group Index 2013), основные показатели по автовладению в России достигли следующих величин:
- В целом по России 35% семей имеют хотя бы один автомобиль;
- По Москве — 44% семей;
- Соотношение новых/подержанных автомобилей составляет по России 46%/54% соответственно, по Москве — 61%/49%;
- Соотношение отечественных/иностранных брендов автомобилей во владении для России равно 33%/67%, при этом тенденция вытеснения иностранными брендами отечественных имеет устойчивый характер.
По итогам девяти месяцев 2014 года средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составила 990 тыс. рублей, что на 9,2% выше аналогичного показателя за прошлый год. В то же время средняя зарплата достигла показателя 31 900 рублей (+5,1% к АППГ).
Сравнение динамики зарплат и цен на автомобили
Шесть лет назад (в 2008 году) средняя зарплата в России составляла 17,3 тыс. рублей, а средневзвешенная стоимость нового автомобиля — 552 тыс. рублей. Сейчас средняя зарплата чуть выше 30 тыс. рублей, а средневзвешенная цена автомобиля почти 1 млн рублей. И тот, и другой показатели выросли примерно на 80%.
Источник: Информационная система Autostat-Radar
Текущее положение (третий квартал 2014 года)
По данным Комитета автопроизводителей АЕВ, за девять месяцев 2014 года в России продано 1,78 млн новых автомобилей, что на 13% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Вслед за традиционно занимающей первое место по продажам Lada расположились: Renault, продавший 139,4 тыс. авто, KIA — 137,4 тыс. и Hyundai — 132,8 тыс. машин.
Тройка лидеров по концернам выглядит так: АвтоВАЗ-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group. По динамике среди крупных производителей лидирует Mercedes-Benz — 14% роста, второе и третье места делят Nissan и Mazda с 12%. В отстающих — по-прежнему Ford (–42%).
Спад продаж в сентябре 2014 года сократился на 5,7% — до 20,1%, но на это повлияли сезонные факторы: окончание отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала. В то же время общая динамика российского авторынка демонстрирует продолжающееся падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом.
К катастрофическому падению привело замедление роста российской экономики: ослабление курса рубля, снижение уровня уверенности потребителей, уменьшение темпов розничных продаж, снижение темпов роста ВВП. По мнению экспертов, существенное влияние на российский авторынок оказала и ситуация на Украине: внешнеполитические факторы привели к разрушению торговых связей, а также к падению фондового рынка. На фоне этого в стране вырос страх безработицы.
Нестабильная экономическая ситуация напрямую повлияла на российские банки, которые ужесточили политику в отношении заемщиков. Увеличение процентной ставки в России, где до 90% автомобилей покупается в кредит, нанесло серьезный удар по отечественному авторынку. Ожидаемое снижение прямых инвестиций также оказывает негативный эффект. Поэтому говорить о каком-либо переломе тенденции на авторынке пока нет оснований.
Продажи новых автомобилей в России
январь-сентябрь 2014 года (в сравнении с тем же периодом 2013 года)
На основе данных Association of European Businesses
1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
2. Продажи марки Alfa Romeo в России осуществляются через ЗАО «Крайслер РУС» с марта 2014 г.
Вторичный рынок
Вторичный рынок за три квартала 2014 года показал рост на 9% до 4,47 млн единиц (здесь и далее использованы данные компании PwC), что свидетельствует о переориентации значительной части автовладельцев на покупку подержанного автомобиля. Также сказался тот фактор, что на вторичный рынок выплеснулся большой объем трехлетних постгарантийных машин, приобретенных в «благополучный» 2011 год (очень распространенная модель эксплуатации нового автомобиля в России выглядит так: купить в кредит новый авто, три года «отъездить на гарантии» и рассчитаться за кредит, после чего продать).
По итогам сентября количество проданных на вторичном рынке автомобилей составило немногим больше 500 тыс. машин, что на 3% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Такие данные приводит агентство «Автостат».
Продажи традиционно лидирующей на вторичном рынке Lada в сентябре снизились на 0,4% в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года и составили 158 тыс. машин. Первенство модельного рейтинга при небольшом сокращении спроса (–0,5%) по-прежнему возглавляет семейство Классики (модель 2107). По итогам девяти месяцев «АвтоВАЗ» демонстрирует положительную динамику (+3,5%). Среди иномарок лидер прежний — Toyota: за месяц продано 56,7 тыс. машин, что на 3% меньше, чем в сентябре прошлого года. При этом по итогам января-сентября марка сохраняет рост (+6%). На второй строчке рейтинга иномарок расположился Nissan (+7% в сентябре; +14,6% по итогам девяти месяцев), а на третьей — Chevrolet (+14% в сентябре; +20% в январе-сентябре). Замыкает пятерку Ford с ростом в 6% и 12% по итогам сентября и трех кварталов соответственно. В топ-10 брендов по объему продаж в сентябре попали также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.
Несмотря на негативные итоги года, при улучшении экономической и социально-политической ситуации тренд падения отечественного авторынка может достаточно быстро измениться. Объективные и долговременные драйверы потенциального роста российского рынка автомобилей остаются неизменными:
- Устаревший автопарк (средний возраст автомобилей в России составляет 10–12 лет, в Европе — 7 лет);
- Низкая степень обеспеченности населения автомобилями по сравнению с развитыми автомобильными рынками (260 автомобилей на 1000 человек в России по сравнению с 532 автомобилями в Германии и 641 — в США);
- Развитие инфраструктуры и строительство автомобильных дорог.
Знание марок автомобилей (2012–2014 годы),
% от населения 18+
Реклама автопроизводителей, знание марок и предпочтения потребителей
В целом, сегмент «Автомобили» традиционно является одним из лидирующих на российском рекламном рынке, входя в топ-3 крупнейших категорий-рекламодателей по всем основным медиа (источник — AdIndex Data Center). Прежде всего, рассмотрим динамику знания автомарок — показатель, на который реклама оказывает первоочередное воздействие.
В тройку лидеров по известности попал только один иностранный бренд — BMW. Интересно отметить, что у большинства брендов наблюдался заметный рост известности в период 2012/2013 (лидеры — SsangYong, Toyota/Lexus и Nissan/Infinity) и некоторый спад в период 2013/2014 (более заметный — у Fiat, Alfa Romeo и Subaru).
Это может свидетельствовать об уменьшении интереса населения к автомобильной теме. Только считанное число брендов избежало падения известности в 2014 году, среди них — в основном лидеры по данному показателю.
Говоря о предпочтениях российских автолюбителей, можно выделить следующие наиболее типичные характеристики, которым должен удовлетворять искомый легковой автомобиль (источник — TNS Marketing Index 2012–2014):
- импортный бренд;
- тип кузова — седан или кроссовер;
- цена — до 1 млн рублей или чуть выше;
- предпочтительно автоматическая коробка передач;
- обязательное оборудование — кондиционер, электростеклоподъемники, подушки безопасности;
- тип двигателя — бензиновый, объемом 1,4–1,8 л;
- привод — передний или полный.
Динамика рекламных затрат в целом по категории имела нарастающий характер весь рассматриваемый период, что отражало как общий рост рекламных бюджетов, так и медиаинфляцию на рынке.
Доминирует реклама легковых автомобилей и внедорожников (включая кроссоверы).
Структура рекламных инвестиций
категории «Легковой автотранспорт» (2012-2013 годы)
Крупнейшие автобренды по рекламным затратам
в категории «Легковой автотранспорт» в 2013 году
Крупнейшие рекламодатели
в категории «Легковой автотранспорт» в 2013 году
Топ-10 автобрендов по рекламным затратам
в категории «Легковой автотранспорт» в 2013 году
Использование офлайн-медиа
в категории «Легковой автотранспорт» (по затратам)
Сезонность рекламных затрат в категории имеет два ярко выраженных пика: весной и осенью. В летние месяцы и в январе-феврале рекламная активность основных игроков минимальна.
Среди используемых традиционных медиа (без интернета) наибольшая доля по рекламным бюджетам приходится на ТВ (чуть более половины) и радио.
В основном медианосителе — ТВ — пять каналов с наибольшими инвестициями (по топ-20 рекламодателям) расположились следующим образом (в порядке убывания): «Первый канал», НТВ, «Рен-ТВ», ТНТ, СТС.
Для радио пять наиболее популярных у рекламодателей станций выглядят так: «Европа Плюс», «Авторадио», «Ретро ФМ», «Русское Радио», «Наше Радио».
В прессе первую пятерку изданий образуют: «Коммерсантъ» (включая все тематические выпуски и приложения), «За рулем» (федеральный + Москва), «Афиша» (с тематическими выпусками), «Автомир» (включая «Тест-Драйв»), «Клаксон».
В наружной рекламе наиболее популярными форматами являются билборды, а также крышные установки и брандмауэры.
Тройка брендов-лидеров по рекламным затратам в основных медиа за 2013 год
Примечание: Бюджеты на закупку рекламы базируются на результатах мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и . Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, предоставляют крупнейшие покупатели инвентаря. Подробнее о методике по ссылке.
Падение рубля спутало все карты авторынку. Весь 2014 год говорили о замедлении продаж и стагнации рынка. И тут за последние два месяца были проданы почти все запасы и реализован отложенный спрос примерно на год вперед. Именно поэтому сейчас трудно спрогнозировать ситуацию на авторынке не просто на год, а даже на квартал вперед. Однако уже сейчас понятно, что первое полу годие будет «мертвым сезоном». Те, кто не успел купить автомо биль в 2014 году, будут вынуждены либо отложить покупку до лучших времен, либо ждать и копить. Неопределенность на рынке кредитования также затормозит продажи. Пока абсолютно не ясно, как изменятся условия и ставки. В этой ситуации чуть лучше будут обстоять дела у автобрендов, которые имеют кэптивные банки и программы кредитования. С высокой долей уверенности можно говорить о снижении числа автобрендов на рынке. В ближайшее время многие небольшие производители пересмотрят свои планы. Труднее спрогнозировать активность китайских брендов. С одной стороны, кризис 2008 года заставил многих из них свернуть активность в России. С другой же стороны — низкая цена и постепенно улучшающееся качество продукции могут сделать их более привлекательными для россиян. Очевидно, что на рекламе все это отразится снижением бюджетов и еще большим вниманием к эффективности. За клиента будут бороться еще отчаяннее. И еще больше бюджетов будут мигрировать из печатных СМИ и ТВ в digital. В качестве примера можно привести бренд Volvo, который уже рассматривает интернет не только как средство коммуникации, но и как полноценный канал продаж. Конечно, имиджевая реклама от производителей не исчезнет, но она станет более таргетированной. Непосредственные же продавцы автомобилей будут стараться в каждом случае определять, как конкретное сообщение способствует покупке.
Какие б/у машины хорошо продаются в России?
Самые продаваемые б/у автомобили в России за 2018 год – это машины Lada 2114, которые относятся к семейству Samara. В 10-ке лидеров находится ещё 5 различных моделей отечественного производства. Большой интерес к машинам Волжского автозавода объясняется доступной ценой, низкими расходами на обслуживание и ремонт, а также их неприхотливостью к условиям эксплуатации.
При этом второе место по уровню продаж уверенно держит Ford Focus. Этот автомобиль доступен в разных кузовах и комплектациях. Отличается высокой надёжностью и неплохим уровнем оснащения. В рейтинг попали и бюджетные машины Solaris, Rio и «японец» Corolla.
Рейтинг самых продаваемых подержанных машин
Lada 2114
5-дверный хэтчбек – рестайлинг модели Lada 2109. Отличается от предшественника новыми кузовными панелями, фарами, облицовкой радиаторной решётки и наличием молдингов. Автомобиль является бестселлером российского вторичного рынке. Серийное производство «четырнадцатой» завершилось в декабре 2013 года.
Доступен с 2 силовыми агрегатами объёмом 1,5 и 1,6 л. Можно встретить и наиболее мощную версию с 1,6-литровым ДВС, развивающим 98 л.с. Это специальная модификация, разработанная ЗАО «Супер-Авто».
Ford Focus
Статистика продаж б/у автомобилей в России за 2018 год ставит Ford Focus на 2 строчку. Эта иномарка смогла попасть в первую 5-ку, полностью состоящую из машин марки Lada. На вторичке пользуется спросом Focus 3 поколения, выпускающийся в 3 кузовах – универсал, седан и 5-дверный хэтчбек. Все модификации обычного Focus являются переднеприводными.
Двигательная линейка для российского рынка состоит из множества вариантов, включая бензиновый 150-сильный и дизельный 140-сильный моторы.
Машина 3 поколения доступна в 4 комплектациях. Базовая версия Trend включает 2 подушки безопасности, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, электропривод зеркал заднего обзора, сигнализацию.
Lada 2107
Заднеприводный автомобиль в кузове седан. Позиционируется в качестве люкс-версии Lada 2105. Отличается компактными габаритными размерами и лёгким весом. Под капотом «классики» находится карбюраторный двигатель объёмом 1,5 или 1,6 л.
Несмотря на устаревшую конструкцию, тесный салон, небольшой багажник, разные модификации ВАЗ — 2107 – востребованные авто на вторичном рынке. Главные достоинства подержанной «классики» – высокая ремонтопригодность и большой ассортимент недорогих запчастей.
Lada Priora
Бывший флагман в линейке моделей «АвтоВАЗа», который производился с 2007 по 2018 год. Наиболее продаваемые версии – 5-дверный хэтчбек и седан. При должном старании на рынке подержанных авто отыщете и модификацию Priora Coupe. Это мелкосерийная модель с комфортабельным салоном и широким набором опций.
Видео: 2018 LADA PRIORA. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
Priora нравится россиянам из-за неплохих динамических характеристик (в топовых версиях), простоты обслуживания и низкой стоимости ремонта. Пользуется популярностью среди любителей тюнинга.
Lada 2110
4-дверный седан, серийное производство которого началось в 1996 году. Одно из главных нововведений в «десятке» – появление 16-клапанного ДВС под капотом. Помимо технических новшеств стоит отметить переработанный внешний вид и внутреннее убранство. Lada 2110, в отличие от «99-й», имеет плавные линии кузова и более комфортабельный салон.
Кузовные панели автомобиля оцинкованы. Однако есть проблемная зона – днище, которое необходимо дополнительно обработать антикоррозионным составом.
Toyota Corolla
Спрос на б/у иномарки японского производства является традиционно высоким. Это объясняется надёжностью автомобилей, собранных в Стране восходящего солнца.
Corolla – машина, относящаяся к гольф-классу. Главное – найти подержанный автомобиль в хорошем техническом состоянии, имеющий наиболее выносливые и надёжные технические узлы. Например, имеет смысл отказаться от покупки машины с большим пробегом с вариатором MMT. Гораздо более разумным решением станет приобретение автомобиля с АКПП или классической «механикой».
Hyundai Solaris
Популярный корейский автомобиль — самое доступное предложение в линейке Hyundai. На рынке подержанных автомобилей наибольшим спросом пользуются машины первого поколения в кузове седан.
Модель создана на базе Accent и хорошо адаптирована под российские дороги. Попала в рейтинг продаж авто на вторичном рынке благодаря разумному соотношению цена-качество, неплохому оснащению, надёжным двигателям и КПП.
Первое поколение Solaris оснащается более мощными и тяговитыми моторами по сравнению с автомобилями 2 генерации. Покупатель может выбрать между силовым агрегатом мощностью 107 л.с. (1,4 л) и 123 л.с. (1,6 л). В линейке трансмиссий 2 предложения – 5-ступенчатая «механика» и 4-АКПП.
Lada 4×4
Единственный востребованный внедорожник среди самых продаваемых б/у автомобилей в России. Модель доступна в 3- и 5-дверном вариантах. Выпускается Волжским автозаводом и по сей день. Стартовая стоимость нового полноприводного автомобиля составляет 473 900 рублей. На вторичке можно приобрести машину по более низкой цене вплоть до минимальной. Всё зависит от пробега, общего технического состояния и уровня оснащения внедорожника.
Видео: Тест-драйв 5-дверной модификации LADA 4×4 Urban
Несмотря на маломощный двигатель, авто поражает выносливостью и способностью к преодолению сложных препятствий. Модель 4х4 лишена комфорта и плохо подходит на роль семейного автомобиля для городской эксплуатации. Зато неплохо справляется поездками на дачу и рыбалку. Ремонтопригодна и надёжна.
Kia Rio
Машина корейской марки Kia. Построена на одной платформе с Solaris. На вторичном рынке наибольший интерес вызывают модели второго поколения. По сравнению с конкурентом от Hyundai имеет более динамичный силуэт кузова, стильную переднюю оптику, красивую радиаторную решётку. Продается с аналогичными моторами и КПП, в схожих комплектациях.
Lada 2112
Практичный хэтчбек семейства 2110. Имеет передний привод, независимую переднею и полунезависимую заднюю подвески. В качестве трансмиссии установлена 5-скоростная «механика». В зависимости от года производства и комплектации, имеет 8- или 16-клапанный силовой агрегат.
Таблица 1. Технические характеристики наиболее популярных авто на вторичном рынке в РФ
Параметры
2114
Focus III в кузове хэтчбек
Priora в кузове хэтчбек
2110
Corolla X, версия седан
Solaris I в кузове седан
Источник http://tachka-moya.ru/raznoe/obzor-rynka-avtomobilej-2019.html
Источник http://adindex.ru/adindex-market/1/auto/153583.phtml
Источник http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/kakie-b-u-mashiny-horosho-prodayutsya-v-rossii/
Источник