Недорогой и надежный автомобиль; обзор Опель Зафира с пробегом. Где собирают опель зафира Распространенные проблемы с Opel Zafira B
» второго поколения, имел семиместный салон с широкими возможностями трансформации — остальные европейские компактные однообъёмники могли похвастаться только пятимместным салоном.
На машину устанавливались бензиновые моторы объёмом 1,6, 1,8 и 2,2 литра мощностью от 101 до 147 сил, а также турбодизели 2.0 и 2.2, развивающие 82–125 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая.
В 2001 году был представлен «заряженный» Opel Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 192 л. с. (позднее — 200 л. с.) Тогда же в модельном ряду появилась версия с двигателем, способным работать как на бензине, так и на газе.
Поставки модели на российский рынок стартовали в 2002 году. Слегка обновлённая «Зафира» дебютировала в 2003 году, а в 2005 году выпуск машин в Германии был завершён в связи с появлением второго поколения модели. В Бразилии минивэн выпускали под именем до 2012 года, также автомобиль был известен под названиями в Австралии, на британском рынке и в Японии.
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Примечание | |
X16XEL / Z16XE | R4, бензиновый | 1598 | 101 | 1999-2005 | |
X18XE | R4, бензиновый | 1796 | 115 | 1999-2000 | |
Z18XE | R4, бензиновый | 1796 | 125 | 2000-2005 | |
Z20LET | R4, бензиновый, турбо | 1998 | 192 / 200 | 2001-2004 | |
Z22SE | R4, бензиновый | 2198 | 147 | 2000-2005 | |
Opel Zafira 2.0 DI | X20DTL | R4, дизельный, турбо | 1995 | 82 | 1999-2000 |
Opel Zafira 2.0 DTI | Y20DTH | R4, дизельный, турбо | 1995 | 101 | 2000-2005 |
Opel Zafira 2.2 DTI | Y22DTR | R4, дизельный, турбо | 2172 | 125 | 2001-2005 |
Opel Zafira 1.6 EcoFlex | Z16YNG | R4, бензиновый/газовый | 1598 | 97 | 2001-2005 |
2 поколение (B), 2005–2014
Второе поколение минивэна встало на конвейер в 2005 году, «Зафира» вновь была спроектирована на платформе «Астры», но уже следующей генерации. В Великобритании модель была известна как , а в Чили и Мексике — как .
Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.6, 1.8 и 2.2, развивающих от 105 до 150 л. с., а также двухлитрового турбодвигателя мощностью 200 сил. Турбодизели имели объём 1,7 и 1,9 литра. С самого начала в модельном ряду была «заряженная» версия Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240 л. с. Коробки передач — механическая, роботизированная или автоматическая.
В 2007 году был проведён небольшой рестайлинг модели, а в 2009 году сборка машин для российского рынка началась на заводе «Автотор» в Калининграде.
В 2011 году произошла смена поколения модели, и выпуск автомобилей в Германии завершился, но в Польше и России минивэн продолжили делать до 2014 года под именем Opel Zafira Family.
Таблица двигателей автомобиля Опель Зафира
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Примечание | |
Z16XEP / Z16XE1 | R4, бензиновый | 1598 | 105 | 2005-2007 | |
Z16XER / A16XER | R4, бензиновый | 1598 | 115 | 2008-2011 | |
A18XEL | R4, бензиновый | 1796 | 120 | 2013-2014 | |
Z18XER / A18XER | R4, бензиновый | 1796 | 140 | 2005-2014 | |
Opel Zafira 2.0 Turbo | Z20LER | R4, бензиновый, турбо | 1998 | 200 | 2005-2010 |
Z20LEH | R4, бензиновый, турбо | 1998 | 240 | 2005-2010 | |
Z22YH | R4, бензиновый | 2198 | 150 | 2005-2010 | |
Opel Zafira 1.7 CDTI | Z17DTJ / A17DTJ | R4, дизельный, турбо | 1686 | 110 | 2007-2011 |
Opel Zafira 1.7 CDTI | A17DTR | R4, дизельный, турбо | 1686 | 125 | 2007-2011 |
Opel Zafira 1.9 CDTI | Z19DTL | R4, дизельный, турбо | 1910 | 100 | 2005-2007 |
Opel Zafira 1.9 CDTI | Z19DT | R4, дизельный, турбо | 1910 | 120 | 2005-2010 |
Opel Zafira 1.9 CDTI | Z19DTH | R4, дизельный, турбо | 1910 | 150 | 2005-2010 |
Opel Zafira 1.6 CNG | Z16YNG / Z16XNT | R4, бензиновый, газовый | 1598 | 94 / 97 / 150 | 2006-2011 |
Самый первый немецкий автомобиль модели Опель Зафира был презентован еще в 1999 году. Спустя два года немцы представили более спортивную версию машины. А в 2005 году производитель продемонстрировал кардинально иную Зафиру, которая совсем не была похожа на своих предшественников. Изюминкой нового авто стала возможность трансформации салона. Нынешнее поколение «немца» прижилось на отечественном рынке и пользуется неплохим спросом. Многих россиян интересует информация, где собирают Опель Зафира для нашего рынка. Первое поколение модели автоконцерн «General Motors» выпускал под именем «Опель Зафира А».
Машина была рассчитана на семь мест для пассажиров и имела три ряда сидений. Этот автомобиль очень похож с моделью Astra G, и имеет с ней много общего, так как обе машины построены на одной платформе — GMT. С недавних пор «немца» собирают у нас в России на калининградском предприятии «Автотор». До открытия отечественного завода компактвэн собирали для российского рынка в Польше (город Гливица) на заводе «General Motors». Это значит, что российские покупатели могут приобрести авто польской или отечественной сборки. Авто Опель Мокка первого поколения оснащались двумя видами силовых агрегатов. Этот был турбодизельный мотор на 1.9 литров, а также, 1.6-литровый движок, выдающий 240 лошадей мощи и функционирующий на природном газе.
Презентация поколений
В 2004 году немецкий концерн представил миру следующее поколение модели Опель Зафира с индексом «В». Этот автомобиль спустя год заменил серийного сородича. В 2011 на мотор-шоу в Женеве автомобильное общество увидело «немца» третьего поколения. Его производитель представил под именем — Opel Zafira Tourer. А серийный вариант этой модели уже в конце года начали продавать на российском рынке и рынках Европы.
Для каждого покупателя важно, где производится Opel Zafira, ведь от этого факта зависит качество и эксплуатационный срок машины. Спустя некоторое время «Дженерал Моторс» снова презентовал обновленную версию этого транспортного средства. Этот автомобиль был оснащен газобаллонным оборудованием. Силовая установка этой модели авто могла работать и на бензине и на природном газе.Одна заправка газом и ее хватает на преодоление пути в 530 километров. Помимо этого, Опель Зафира имел:
- функцию распознавания дорожных знаков
- систему контроля полосы движения
- звуковое предупреждение при наезде на дорожную разметку.
Также, салон этого авто может трансформироваться, и место пятиместного, превращаться в семиместный комфортабельный компактвэн. Есть тут один недостаток, пассажирам будет не очень удобно залазить на третий ряд кресел. Зато, сложив последний ряд, владелец получит достаточно просторное багажное отделение.
Особенности «немца»
Данная модель авто имеет среднестатистическую стоимость. Машина выглядит солидно и имеет увеличенную на 57 миллиметров колесную базу по сравнению с предшественником. На российском рынке покупатель может приобрести Зафиру с 140-сильным движком, объем которого составляет — 1796 см3. Максималка «немца» средненькая — 197 километров в час. Там, где выпускают Опель Зафира для РФ, учли эксплуатационные условия. Поэтому, машина отлично подходит для наших дорог.Чтобы разогнать «немца» до первой сотни, понадобится 12.9 секунды. Силовой агрегат трудится на пару с 5-ступенчатой автоматической КП. Автомобиль «жрет» немного горючего. Для эксплуатации по трассе на сто километров пути понадобится всего 5.8 литра бензина.
В смешанном цикле машина употребляет — 7.2 литра, а по городу — 9.7 литров. Трансформировать салон Вы сможете за две минуты без особых усилий. Это транспортное средство имеет сои плюсы и минусы. Начнем с хорошего, пятиступенчатая трансмиссия обеспечит водителю мягкую и плавную езду. Противооткатная система присутствует только на авто третьего поколение, до этого, на эту модель ее не устанавливали, а зря. Теперь, о недостатках. Так как на авто есть возможность установить газобаллонное оборудование, и место для монтажа только одно — ниша, где располагается запаска. После того, как Вы установите баллон, запасное колесо будете возить в багажнике. Не радуют владельцев и форсунки стеклоомывателя.
Распрыскиватели имеют только две струи, в связи с чем, очищающая жидкость плохо распространяется. Вам придется покупать веерные форсунки, цена которым — 500 рублей. Стоимость Зафиры варьируется в зависимости от комплектации — от 440 000 до 610 000 рублей.Эти недостатки будут на авто, как российской, так и польской сборки, вне зависимости от того, где выпустили Опель Зафира. В остальном эта модель авто ведет себя превосходно. За длительный эксплуатационный период особых серьезных поломок или неисправностей не наблюдалось. При бережном отношении, эта машина, как и любая другая прослужит своему владельцу много лет. К тому же, всем известно, что немецкие транспортные средства славятся своим непревзойденным качеством и надежностью.
➖ Низкий клиренс
➖ Тесный задний (третий) ряд
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость
Достоинства и недостатки Опель Зафира 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Zafira 1.8 и 1.9 бензин и дизель с механикой, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
1. Вместительный.
2. Хорошая управляемость.
3. Неубиваемая подвеска.
4. Отличный климат-контроль.
5. Заводится в любой мороз (минимальная температура в которую заводил — 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).
6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов.
7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше — 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.
8. Очень хваткие тормоза.1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).
2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы «выныривают из ниоткуда» и надо быть к этому готовым.
3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч и то только при наличии автоодеяла.Отзыв о Opel Zafira Family 1.8 (140 л.с.) с механикой 2006 г.в.
Видео отзыв
Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне красива, внутри простор, куча вариантов трансформации. В салоне, в сравнении с японцами – все по-другому, сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее (почувствовал сразу — перестала болеть поясница, на Короле садился – 10 минут и начинала ныть, как ни регулируй сиденье).
Эксплуатируется машина ежедневно – ребенка в садик, жену и себя на работу, вечером в обратном порядке. В среднем, 30-40 км в день. Пробег на сегодняшний день 56 000 км.
Двигатель. Установлен Z18XER 1.8 140 л.с. Хороший тяговитый высокооборотистый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности достаточно. Везет!
Для меня показалось интересным то, как заводится. Во-первых, как говорится «с пол-пинка», т.е. как дизель – только повернул ключ, и он уже работает. Причем также и зимой! Минимальная температура, при которой заводил -38 С.
Во-вторых, как только он запускается, обороты устанавливаются на 1 000 об/мин и плавно, в течение 1-5 минут (в зависимости от температуры на улице), снижаются до холостых
750 об/мин. Никакого жуткого «прогревочного» рева по 15-20 минут нет!
Кстати, у меня расход от 7 до 15 л/100 км, причем 15 л удалось «достичь» в те самые морозы исключительно по городу (а город прилично стоял – средняя скорость по борт-компьютеру 14 км/ч). Прогревы были – 3 раза в день, минут по 10. Сейчас потеплело, бортовой компьютер показывает уже (!) 14л/100 км. Много! Летом в городе примерно 10,5-11 л/100 км. Манера вождения – активная.
Трансмиссия. Стоит коробка F17, 5 ступеней. Механика, и я думал, что и не вспомню как на ней ездить! Но нет, «Помнят! Помнят рученьки-то!» (с). Все-таки для меня механическая коробка лучше «автомата». Нравится.
Самая приятная скорость 100-120 км/ч. При этом обороты двигателя около 3 000 — 3 200 об/мин. Легко идет и больше, набирал 150 км/ч, управляемость остается такой же отличной, но вот акустический шум уже напрягает. Хотелось бы уже 6-ую передачу. Переключается четко. Нормальная, обычная коробка.
Ходовые качества. Отлично! Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая. Не пробивал ни разу, ну может езжу аккуратно. Машина, конечно же, для трассы, ее стихия, можно позажигать! По трассе идет как поезд по рельсам, очень устойчиво. Но мне показалось, боится колеи – бывали участки, где откровенная колея на асфальте – так пыталась выпрыгнуть, водило по дороге.
Отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 (140 л.с.) МКПП 2008 года
Машина использовалась в основном для поездок по трассе (примерно 90% пройденного расстояния). Расход 5,3 литра на 100 км летом и около 6 л — зимой. В городе расход увеличивается на 1,5-2,0 литра. Я сильно не гоняю, но на 100 км/ч машина едет прекрасно, а на 130 км/ч становится страшновато. Возникает нехорошее ощущение, что машинку срывает с дороги.
Шумоизоляция – один из недостатков машины. В машине достаточно шумно. На большой скорости приходится говорить громко, но не орать. Ну а главная проблема – это клиренс. Его не хватает. Нижний молдинг (юбку) порвал в первый же месяц, заезжая на бордюр.
Машина покупалась как семейный автомобиль. Четверо помещаются без проблем. Большой багажник, куда можно положить кучу всякого барахла. Если что-то не влезло в багажник — есть крыша с рейлингами. Перевозка всякого добра не вызывает проблем.
Когда в семье случилось пополнение, решили воспользоваться третьим рядом сидений. Внезапно выяснилось, что третий ряд сделан непонятно для кого. Человеческий детеныш девяти лет от роду субтильного телосложения (в простонародье дрищ) может разместиться там с большим дискомфортом. Садится, закрывая уши коленями. За одну поездку (около 6 км) два раза приложился головой о второй ряд сидений. Как использовать третий ряд непонятно.
Отзыв про Опель Зафира 1.9D дизель с механикой 2009 г.
Машина 2012 года выпуска, куплена в 2013-ом новой в салоне. По надежности пока не подводила. Менял только жидкости и лампы.
Сидение супер. У меня есть проблемы с поясницей. Но на этой машине проезжают 1400 без ночевки. Вместимость авто устраивает полностью. Багажник огромный. Пока строил дом, несколько суток ночевал в машине. Чуть по диагонали, но спал в полный рост на ровной поверхности.
Очень понравилась сбалансированность автомобиля, а именно управляемость/комфорт и мощность/расход. Иногда думаю, что мощность хотелось бы побольше, но и расход тогда будет больше.
Если совсем короткие участки для обгона, то кнопка «спорт» делает машину шустрее, но более дерганной и менее комфортной. Да и расход растет. Стоит на дороге уверенно, рулится отлично для вэна, к тому же с балкой сзади. Ради этого немного тяжелым рулем при парковке я жертвовать готов.
Самая низкая температура запуска была -37. Завелась сразу. Правда звуки сначала были такие, что жалко машину, но буквально 5-10 секунд.
Отзыв об Opel Zafira B 1.8 (140 л.с.) с роботом 2012 г.в.
На сегодня пробег 90 000 км. За это время был только один глюк — горел чек, машина тупила, коробка не переключалась… Визит к диагносту выявил перетертый проводок ведущий к датчику скорости. Проводок поправили — проблему решили.
Что нравится в машине: вместительность, очень удобные кресла, высокий дорожный просвет, грузоподъемность 630 кг, отличная подвеска, 7-ми местность, универсальный кузов, много звезд по краш-тестам и т.п.
Что не нравится в машине: очень неудобно менять лампы ближнего света и салонный фильтр… Если с фильтром еще более менее, то лампочки… Также, кто придумал включать и выключать кондиционер через меню? Неужели отдельную кнопку сделать нельзя было?
Коробка-робот своеобразная… Но привыкли. Супруга после АКПП, конечно, сильно ругалась!
Артур, отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 на роботе 2012 года
Компактвэн Zafira Family (это второе поколение модели) считается одним из самых удачных автомобилей среди современных компактных минивэнов с семью посадочными местами.
Причем популярен этот автомобиль не только в Европе, но и в России (где в 2012 году была налажена его сборка на мощностях завода «Автотор» в Калининграде), а также в ряде других стран (на рынках которых этот минивэн известен под именами Zafira B, Chevrolet Zafira, Vauxhall Zafira и Holden Zafira…).
Кстати, приставку «Family» эта модель получила лишь при появлении в России следующего поколения этого компактного минивэна – Zafira Tourer.
Экстерьер «Зафиры Фэмили» вызывает только приятные чувства. Этот минивэн обладает аккуратным и в то же время динамичным дизайном с хорошо продуманными контурами кузова, элегантным минималистичным декором и стильными колесными дисками… Отрицательные эмоции на этом фоне вызывает лишь передний бампер, имеющий слишком низкий свес, что явно не является плюсом в условиях «российских зимних заснеженных дворов».
Теперь о габаритах: Opel Zafira Family достаточно компактный минивэн, его длина составляет всего 4467 мм, ширина укладывается в рамки 1801 мм без учета зеркал и в 2025 мм, если посчитать еще и их, а высота кузова упирается в отметку 1635 мм. Длина колесной базы равна 2703 мм, ширина передней и задней колеи соответственно составляет 1488 и 1512 мм.
Минимальная снаряженная масса у этого автомобиля равна 1505 кг.
Главное достоинство Zafira Family – это его салон…
И дело вовсе не в семи имеющихся местах (тем более что на третьем ряду смогут комфортно расположиться только дети), а в возможностях трансформации пространства и в организации интерьера. Салон минивэна весьма эргономичен, предлагает удобные кресла, а также множество мест для хранения мелочей и крепления различных грузов. При этом «на высоте» находится и качество сборки…
Хотя есть и несколько минусов, которые для некоторых автолюбителей могут показаться критическими: в салоне «Zafira B» немного шумновато, а стойки лобового стекла ограничивают обзорность.
Багажник минивэна в своем стандартном состоянии способен вместить около 540 литров груза, но если сложить два задних ряда кресел, то полезный объем увеличится до 1820 литров, позволяя перевозить даже длинномеры.
Технические характеристики. На российском рынке минивэн Опель Зафира Фэмили предлагается только с одним вариантом силовой установки. Речь идет о бензиновом двигателе семейства Ecotec, располагающем четырьмя цилиндрами рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра (1796 см³). Мотор оснащается 16-клапанным ГРМ, инжектором, системой изменения фаз газораспределения и способен развивать до 140 л.с. (103 кВт) максимальной мощности при 6300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 175 Н·м, достигаемых при 3800 об/минуту.
Этот двигатель достаточно экономичен (потребляет порядка 9.6 литра в черте города, около 5.7 литра на скоростной трассе и всего 7.2 литра в смешанном цикле), при этом выбросы CO2 полностью соответствуют нормам экологического стандарта Евро-4.
Агрегируется единственный для Zafira Family мотор – либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 5-диапазонным «роботом» Easytronic.
В обоих случаях максимальная скорость движения составляет порядка 197 км/час. Что касается динамики разгона с 0 до 100 км/час, то с «механикой» минивэн уложится в 11,5 секунды, а вот «робот» ухудшит этот показатель до отметки 12,9 секунды.
Opel Zafira (B) Family построен на базе платформы GM Delta platform, известной также по Astra H/C. Передняя часть кузова поддерживается независимой подвеской со стойками типа МакФерсона и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами.
Задним колесам достались простые дисковые тормоза. Реечное рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем. Также отметим, что уже в базе автомобиль получает системы ABS, EBD и ESP (при наличии пакета «Безопасность»).
Подвеска Зафиры Фэмили достаточно хорошо адаптирована к российским дорогам, а клиренс в 160 мм помогает улучшить проходимость в зимнее время или при поездках за город. Правда, нельзя не упомянуть единственное слабое место подвески – амортизаторы, на которые, кстати, даже не распространялась гарантия.
В плане безопасности этот компактвэн ничем серьезным не удивляет, предлагая стандартный для своего ценового диапазона набор в виде: фронтальных и боковых подушек безопасности для переднего рядка кресел, съемных задних ремней безопасности, усиленного каркаса кузова и креплений для детских кресел… При этом отметим, что по результатам тестов EuroNCAP минивэн Zafira второго поколения получил полноценные пять звезд.
Комплектации и цены. В 2018 году Opel Zafira Family в России можно приобрести только на вторичном рынке – по цене 350
600 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения и состояния конкретного экземпляра).
В базовый перечень оборудования как правило включены: 16-дюймовые диски, рейлинги, защита картера, передние противотуманки, полный электропакет, кондиционер, подогрев передних кресел, система освещения салона для каждого ряда кресел, система крепления грузов FlexOrganizer, розетка в багажнике и аудиосистема с 6-ю динамиками и поддержкой USB/AUX/mp3.
Недорогой и надежный автомобиль; обзор Опель Зафира с пробегом. Где собирают опель зафира Где выпускают опель зафира
» второго поколения, имел семиместный салон с широкими возможностями трансформации — остальные европейские компактные однообъёмники могли похвастаться только пятимместным салоном.
На машину устанавливались бензиновые моторы объёмом 1,6, 1,8 и 2,2 литра мощностью от 101 до 147 сил, а также турбодизели 2.0 и 2.2, развивающие 82–125 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая.
В 2001 году был представлен «заряженный» Opel Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 192 л. с. (позднее — 200 л. с.) Тогда же в модельном ряду появилась версия с двигателем, способным работать как на бензине, так и на газе.
Поставки модели на российский рынок стартовали в 2002 году. Слегка обновлённая «Зафира» дебютировала в 2003 году, а в 2005 году выпуск машин в Германии был завершён в связи с появлением второго поколения модели. В Бразилии минивэн выпускали под именем до 2012 года, также автомобиль был известен под названиями в Австралии, на британском рынке и в Японии.
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Примечание | |
X16XEL / Z16XE | R4, бензиновый | 1598 | 101 | 1999-2005 | |
X18XE | R4, бензиновый | 1796 | 115 | 1999-2000 | |
Z18XE | R4, бензиновый | 1796 | 125 | 2000-2005 | |
Z20LET | R4, бензиновый, турбо | 1998 | 192 / 200 | 2001-2004 | |
Z22SE | R4, бензиновый | 2198 | 147 | 2000-2005 | |
Opel Zafira 2.0 DI | X20DTL | R4, дизельный, турбо | 1995 | 82 | 1999-2000 |
Opel Zafira 2.0 DTI | Y20DTH | R4, дизельный, турбо | 1995 | 101 | 2000-2005 |
Opel Zafira 2.2 DTI | Y22DTR | R4, дизельный, турбо | 2172 | 125 | 2001-2005 |
Opel Zafira 1.6 EcoFlex | Z16YNG | R4, бензиновый/газовый | 1598 | 97 | 2001-2005 |
2 поколение (B), 2005–2014
Второе поколение минивэна встало на конвейер в 2005 году, «Зафира» вновь была спроектирована на платформе «Астры», но уже следующей генерации. В Великобритании модель была известна как , а в Чили и Мексике — как .
Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.6, 1.8 и 2.2, развивающих от 105 до 150 л. с., а также двухлитрового турбодвигателя мощностью 200 сил. Турбодизели имели объём 1,7 и 1,9 литра. С самого начала в модельном ряду была «заряженная» версия Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240 л. с. Коробки передач — механическая, роботизированная или автоматическая.
В 2007 году был проведён небольшой рестайлинг модели, а в 2009 году сборка машин для российского рынка началась на заводе «Автотор» в Калининграде.
В 2011 году произошла смена поколения модели, и выпуск автомобилей в Германии завершился, но в Польше и России минивэн продолжили делать до 2014 года под именем Opel Zafira Family.
Таблица двигателей автомобиля Опель Зафира
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Примечание | |
Z16XEP / Z16XE1 | R4, бензиновый | 1598 | 105 | 2005-2007 | |
Z16XER / A16XER | R4, бензиновый | 1598 | 115 | 2008-2011 | |
A18XEL | R4, бензиновый | 1796 | 120 | 2013-2014 | |
Z18XER / A18XER | R4, бензиновый | 1796 | 140 | 2005-2014 | |
Opel Zafira 2.0 Turbo | Z20LER | R4, бензиновый, турбо | 1998 | 200 | 2005-2010 |
Z20LEH | R4, бензиновый, турбо | 1998 | 240 | 2005-2010 | |
Z22YH | R4, бензиновый | 2198 | 150 | 2005-2010 | |
Opel Zafira 1.7 CDTI | Z17DTJ / A17DTJ | R4, дизельный, турбо | 1686 | 110 | 2007-2011 |
Opel Zafira 1.7 CDTI | A17DTR | R4, дизельный, турбо | 1686 | 125 | 2007-2011 |
Opel Zafira 1.9 CDTI | Z19DTL | R4, дизельный, турбо | 1910 | 100 | 2005-2007 |
Opel Zafira 1.9 CDTI | Z19DT | R4, дизельный, турбо | 1910 | 120 | 2005-2010 |
Opel Zafira 1.9 CDTI | Z19DTH | R4, дизельный, турбо | 1910 | 150 | 2005-2010 |
Opel Zafira 1.6 CNG | Z16YNG / Z16XNT | R4, бензиновый, газовый | 1598 | 94 / 97 / 150 | 2006-2011 |
➖ Низкий клиренс
➖ Тесный задний (третий) ряд
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость
Достоинства и недостатки Опель Зафира 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Zafira 1.8 и 1.9 бензин и дизель с механикой, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
1. Вместительный.
2. Хорошая управляемость.
3. Неубиваемая подвеска.
4. Отличный климат-контроль.
5. Заводится в любой мороз (минимальная температура в которую заводил — 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).
6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов.
7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше — 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.
8. Очень хваткие тормоза.1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).
2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы «выныривают из ниоткуда» и надо быть к этому готовым.
3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч и то только при наличии автоодеяла.Отзыв о Opel Zafira Family 1.8 (140 л.с.) с механикой 2006 г.в.
Видео отзыв
Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне красива, внутри простор, куча вариантов трансформации. В салоне, в сравнении с японцами – все по-другому, сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее (почувствовал сразу — перестала болеть поясница, на Короле садился – 10 минут и начинала ныть, как ни регулируй сиденье).
Эксплуатируется машина ежедневно – ребенка в садик, жену и себя на работу, вечером в обратном порядке. В среднем, 30-40 км в день. Пробег на сегодняшний день 56 000 км.
Двигатель. Установлен Z18XER 1.8 140 л.с. Хороший тяговитый высокооборотистый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности достаточно. Везет!
Для меня показалось интересным то, как заводится. Во-первых, как говорится «с пол-пинка», т.е. как дизель – только повернул ключ, и он уже работает. Причем также и зимой! Минимальная температура, при которой заводил -38 С.
Во-вторых, как только он запускается, обороты устанавливаются на 1 000 об/мин и плавно, в течение 1-5 минут (в зависимости от температуры на улице), снижаются до холостых
750 об/мин. Никакого жуткого «прогревочного» рева по 15-20 минут нет!
Кстати, у меня расход от 7 до 15 л/100 км, причем 15 л удалось «достичь» в те самые морозы исключительно по городу (а город прилично стоял – средняя скорость по борт-компьютеру 14 км/ч). Прогревы были – 3 раза в день, минут по 10. Сейчас потеплело, бортовой компьютер показывает уже (!) 14л/100 км. Много! Летом в городе примерно 10,5-11 л/100 км. Манера вождения – активная.
Трансмиссия. Стоит коробка F17, 5 ступеней. Механика, и я думал, что и не вспомню как на ней ездить! Но нет, «Помнят! Помнят рученьки-то!» (с). Все-таки для меня механическая коробка лучше «автомата». Нравится.
Самая приятная скорость 100-120 км/ч. При этом обороты двигателя около 3 000 — 3 200 об/мин. Легко идет и больше, набирал 150 км/ч, управляемость остается такой же отличной, но вот акустический шум уже напрягает. Хотелось бы уже 6-ую передачу. Переключается четко. Нормальная, обычная коробка.
Ходовые качества. Отлично! Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая. Не пробивал ни разу, ну может езжу аккуратно. Машина, конечно же, для трассы, ее стихия, можно позажигать! По трассе идет как поезд по рельсам, очень устойчиво. Но мне показалось, боится колеи – бывали участки, где откровенная колея на асфальте – так пыталась выпрыгнуть, водило по дороге.
Отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 (140 л.с.) МКПП 2008 года
Машина использовалась в основном для поездок по трассе (примерно 90% пройденного расстояния). Расход 5,3 литра на 100 км летом и около 6 л — зимой. В городе расход увеличивается на 1,5-2,0 литра. Я сильно не гоняю, но на 100 км/ч машина едет прекрасно, а на 130 км/ч становится страшновато. Возникает нехорошее ощущение, что машинку срывает с дороги.
Шумоизоляция – один из недостатков машины. В машине достаточно шумно. На большой скорости приходится говорить громко, но не орать. Ну а главная проблема – это клиренс. Его не хватает. Нижний молдинг (юбку) порвал в первый же месяц, заезжая на бордюр.
Машина покупалась как семейный автомобиль. Четверо помещаются без проблем. Большой багажник, куда можно положить кучу всякого барахла. Если что-то не влезло в багажник — есть крыша с рейлингами. Перевозка всякого добра не вызывает проблем.
Когда в семье случилось пополнение, решили воспользоваться третьим рядом сидений. Внезапно выяснилось, что третий ряд сделан непонятно для кого. Человеческий детеныш девяти лет от роду субтильного телосложения (в простонародье дрищ) может разместиться там с большим дискомфортом. Садится, закрывая уши коленями. За одну поездку (около 6 км) два раза приложился головой о второй ряд сидений. Как использовать третий ряд непонятно.
Отзыв про Опель Зафира 1.9D дизель с механикой 2009 г.
Машина 2012 года выпуска, куплена в 2013-ом новой в салоне. По надежности пока не подводила. Менял только жидкости и лампы.
Сидение супер. У меня есть проблемы с поясницей. Но на этой машине проезжают 1400 без ночевки. Вместимость авто устраивает полностью. Багажник огромный. Пока строил дом, несколько суток ночевал в машине. Чуть по диагонали, но спал в полный рост на ровной поверхности.
Очень понравилась сбалансированность автомобиля, а именно управляемость/комфорт и мощность/расход. Иногда думаю, что мощность хотелось бы побольше, но и расход тогда будет больше.
Если совсем короткие участки для обгона, то кнопка «спорт» делает машину шустрее, но более дерганной и менее комфортной. Да и расход растет. Стоит на дороге уверенно, рулится отлично для вэна, к тому же с балкой сзади. Ради этого немного тяжелым рулем при парковке я жертвовать готов.
Самая низкая температура запуска была -37. Завелась сразу. Правда звуки сначала были такие, что жалко машину, но буквально 5-10 секунд.
Отзыв об Opel Zafira B 1.8 (140 л.с.) с роботом 2012 г.в.
На сегодня пробег 90 000 км. За это время был только один глюк — горел чек, машина тупила, коробка не переключалась… Визит к диагносту выявил перетертый проводок ведущий к датчику скорости. Проводок поправили — проблему решили.
Что нравится в машине: вместительность, очень удобные кресла, высокий дорожный просвет, грузоподъемность 630 кг, отличная подвеска, 7-ми местность, универсальный кузов, много звезд по краш-тестам и т.п.
Что не нравится в машине: очень неудобно менять лампы ближнего света и салонный фильтр… Если с фильтром еще более менее, то лампочки… Также, кто придумал включать и выключать кондиционер через меню? Неужели отдельную кнопку сделать нельзя было?
Коробка-робот своеобразная… Но привыкли. Супруга после АКПП, конечно, сильно ругалась!
Артур, отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 на роботе 2012 года
Самый первый немецкий автомобиль модели Опель Зафира был презентован еще в 1999 году. Спустя два года немцы представили более спортивную версию машины. А в 2005 году производитель продемонстрировал кардинально иную Зафиру, которая совсем не была похожа на своих предшественников. Изюминкой нового авто стала возможность трансформации салона. Нынешнее поколение «немца» прижилось на отечественном рынке и пользуется неплохим спросом. Многих россиян интересует информация, где собирают Опель Зафира для нашего рынка. Первое поколение модели автоконцерн «General Motors» выпускал под именем «Опель Зафира А».
Машина была рассчитана на семь мест для пассажиров и имела три ряда сидений. Этот автомобиль очень похож с моделью Astra G, и имеет с ней много общего, так как обе машины построены на одной платформе — GMT. С недавних пор «немца» собирают у нас в России на калининградском предприятии «Автотор». До открытия отечественного завода компактвэн собирали для российского рынка в Польше (город Гливица) на заводе «General Motors». Это значит, что российские покупатели могут приобрести авто польской или отечественной сборки. Авто Опель Мокка первого поколения оснащались двумя видами силовых агрегатов. Этот был турбодизельный мотор на 1.9 литров, а также, 1.6-литровый движок, выдающий 240 лошадей мощи и функционирующий на природном газе.
Презентация поколений
В 2004 году немецкий концерн представил миру следующее поколение модели Опель Зафира с индексом «В». Этот автомобиль спустя год заменил серийного сородича. В 2011 на мотор-шоу в Женеве автомобильное общество увидело «немца» третьего поколения. Его производитель представил под именем — Opel Zafira Tourer. А серийный вариант этой модели уже в конце года начали продавать на российском рынке и рынках Европы.
Для каждого покупателя важно, где производится Opel Zafira, ведь от этого факта зависит качество и эксплуатационный срок машины. Спустя некоторое время «Дженерал Моторс» снова презентовал обновленную версию этого транспортного средства. Этот автомобиль был оснащен газобаллонным оборудованием. Силовая установка этой модели авто могла работать и на бензине и на природном газе.Одна заправка газом и ее хватает на преодоление пути в 530 километров. Помимо этого, Опель Зафира имел:
- функцию распознавания дорожных знаков
- систему контроля полосы движения
- звуковое предупреждение при наезде на дорожную разметку.
Также, салон этого авто может трансформироваться, и место пятиместного, превращаться в семиместный комфортабельный компактвэн. Есть тут один недостаток, пассажирам будет не очень удобно залазить на третий ряд кресел. Зато, сложив последний ряд, владелец получит достаточно просторное багажное отделение.
Особенности «немца»
Данная модель авто имеет среднестатистическую стоимость. Машина выглядит солидно и имеет увеличенную на 57 миллиметров колесную базу по сравнению с предшественником. На российском рынке покупатель может приобрести Зафиру с 140-сильным движком, объем которого составляет — 1796 см3. Максималка «немца» средненькая — 197 километров в час. Там, где выпускают Опель Зафира для РФ, учли эксплуатационные условия. Поэтому, машина отлично подходит для наших дорог.Чтобы разогнать «немца» до первой сотни, понадобится 12.9 секунды. Силовой агрегат трудится на пару с 5-ступенчатой автоматической КП. Автомобиль «жрет» немного горючего. Для эксплуатации по трассе на сто километров пути понадобится всего 5.8 литра бензина.
В смешанном цикле машина употребляет — 7.2 литра, а по городу — 9.7 литров. Трансформировать салон Вы сможете за две минуты без особых усилий. Это транспортное средство имеет сои плюсы и минусы. Начнем с хорошего, пятиступенчатая трансмиссия обеспечит водителю мягкую и плавную езду. Противооткатная система присутствует только на авто третьего поколение, до этого, на эту модель ее не устанавливали, а зря. Теперь, о недостатках. Так как на авто есть возможность установить газобаллонное оборудование, и место для монтажа только одно — ниша, где располагается запаска. После того, как Вы установите баллон, запасное колесо будете возить в багажнике. Не радуют владельцев и форсунки стеклоомывателя.
Распрыскиватели имеют только две струи, в связи с чем, очищающая жидкость плохо распространяется. Вам придется покупать веерные форсунки, цена которым — 500 рублей. Стоимость Зафиры варьируется в зависимости от комплектации — от 440 000 до 610 000 рублей.Эти недостатки будут на авто, как российской, так и польской сборки, вне зависимости от того, где выпустили Опель Зафира. В остальном эта модель авто ведет себя превосходно. За длительный эксплуатационный период особых серьезных поломок или неисправностей не наблюдалось. При бережном отношении, эта машина, как и любая другая прослужит своему владельцу много лет. К тому же, всем известно, что немецкие транспортные средства славятся своим непревзойденным качеством и надежностью.
Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.
Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.
На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели . С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.
В общих чертах
Поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатели
Дизельные двигатели 1.7 и 1.9 литра официально у нас не продавались, но на рынке много машин с этими моторами. Это машины из Европы, там дизельные Зафиры куда более популярны, чем бензиновые. Основной стимул к приобретению такой машины — автоматическая коробка передач. Впрочем, сами двигатели тоже очень хороши, с бойким характером и высокой надежностью. Только не забывайте менять ремень ГРМ не реже чем раз в 60 тысяч километров. В остальном же проблемы как у всех дизельных моторов: заклинивающий EGR клапан, загрязняющийся сажевый фильтр на модификациях Euro-4 и Euro-5 и неизбежный риск попадания плохой солярки в бак с последующим букетом проблем по топливной системе и не только.
Трансмиссия
Ходовая часть
Кузов и салон
Компактвэн Zafira Family (это второе поколение модели) считается одним из самых удачных автомобилей среди современных компактных минивэнов с семью посадочными местами.
Причем популярен этот автомобиль не только в Европе, но и в России (где в 2012 году была налажена его сборка на мощностях завода «Автотор» в Калининграде), а также в ряде других стран (на рынках которых этот минивэн известен под именами Zafira B, Chevrolet Zafira, Vauxhall Zafira и Holden Zafira…).
Кстати, приставку «Family» эта модель получила лишь при появлении в России следующего поколения этого компактного минивэна – Zafira Tourer.
Экстерьер «Зафиры Фэмили» вызывает только приятные чувства. Этот минивэн обладает аккуратным и в то же время динамичным дизайном с хорошо продуманными контурами кузова, элегантным минималистичным декором и стильными колесными дисками… Отрицательные эмоции на этом фоне вызывает лишь передний бампер, имеющий слишком низкий свес, что явно не является плюсом в условиях «российских зимних заснеженных дворов».
Теперь о габаритах: Opel Zafira Family достаточно компактный минивэн, его длина составляет всего 4467 мм, ширина укладывается в рамки 1801 мм без учета зеркал и в 2025 мм, если посчитать еще и их, а высота кузова упирается в отметку 1635 мм. Длина колесной базы равна 2703 мм, ширина передней и задней колеи соответственно составляет 1488 и 1512 мм.
Минимальная снаряженная масса у этого автомобиля равна 1505 кг.
Главное достоинство Zafira Family – это его салон…
И дело вовсе не в семи имеющихся местах (тем более что на третьем ряду смогут комфортно расположиться только дети), а в возможностях трансформации пространства и в организации интерьера. Салон минивэна весьма эргономичен, предлагает удобные кресла, а также множество мест для хранения мелочей и крепления различных грузов. При этом «на высоте» находится и качество сборки…
Хотя есть и несколько минусов, которые для некоторых автолюбителей могут показаться критическими: в салоне «Zafira B» немного шумновато, а стойки лобового стекла ограничивают обзорность.
Багажник минивэна в своем стандартном состоянии способен вместить около 540 литров груза, но если сложить два задних ряда кресел, то полезный объем увеличится до 1820 литров, позволяя перевозить даже длинномеры.
Технические характеристики. На российском рынке минивэн Опель Зафира Фэмили предлагается только с одним вариантом силовой установки. Речь идет о бензиновом двигателе семейства Ecotec, располагающем четырьмя цилиндрами рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра (1796 см³). Мотор оснащается 16-клапанным ГРМ, инжектором, системой изменения фаз газораспределения и способен развивать до 140 л.с. (103 кВт) максимальной мощности при 6300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 175 Н·м, достигаемых при 3800 об/минуту.
Этот двигатель достаточно экономичен (потребляет порядка 9.6 литра в черте города, около 5.7 литра на скоростной трассе и всего 7.2 литра в смешанном цикле), при этом выбросы CO2 полностью соответствуют нормам экологического стандарта Евро-4.
Агрегируется единственный для Zafira Family мотор – либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 5-диапазонным «роботом» Easytronic.
В обоих случаях максимальная скорость движения составляет порядка 197 км/час. Что касается динамики разгона с 0 до 100 км/час, то с «механикой» минивэн уложится в 11,5 секунды, а вот «робот» ухудшит этот показатель до отметки 12,9 секунды.
Opel Zafira (B) Family построен на базе платформы GM Delta platform, известной также по Astra H/C. Передняя часть кузова поддерживается независимой подвеской со стойками типа МакФерсона и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами.
Задним колесам достались простые дисковые тормоза. Реечное рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем. Также отметим, что уже в базе автомобиль получает системы ABS, EBD и ESP (при наличии пакета «Безопасность»).
Подвеска Зафиры Фэмили достаточно хорошо адаптирована к российским дорогам, а клиренс в 160 мм помогает улучшить проходимость в зимнее время или при поездках за город. Правда, нельзя не упомянуть единственное слабое место подвески – амортизаторы, на которые, кстати, даже не распространялась гарантия.
В плане безопасности этот компактвэн ничем серьезным не удивляет, предлагая стандартный для своего ценового диапазона набор в виде: фронтальных и боковых подушек безопасности для переднего рядка кресел, съемных задних ремней безопасности, усиленного каркаса кузова и креплений для детских кресел… При этом отметим, что по результатам тестов EuroNCAP минивэн Zafira второго поколения получил полноценные пять звезд.
Комплектации и цены. В 2018 году Opel Zafira Family в России можно приобрести только на вторичном рынке – по цене 350
600 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения и состояния конкретного экземпляра).
В базовый перечень оборудования как правило включены: 16-дюймовые диски, рейлинги, защита картера, передние противотуманки, полный электропакет, кондиционер, подогрев передних кресел, система освещения салона для каждого ряда кресел, система крепления грузов FlexOrganizer, розетка в багажнике и аудиосистема с 6-ю динамиками и поддержкой USB/AUX/mp3.
Opel Zafira
Путешествия всегда приносят много удовольствия, особенно когда они происходят в большой компании близких друзей! Представляем Вашему вниманию настоящего путешественника – Opel Zafira.
Несмотря на множество попыток подражания, эта модель остается непревзойденной. Opel Zafira — это оригинальный компактный 7-местный автомобиль, продолжающий задавать стандарты. Путешествуйте со стилем и удобством и наслаждайтесь впечатляющей динамикой вождения.
Технические характеристики
Комплектации
Безопасность
- Электронная система динамической стабилизации (ESP®Plus)
- ABS с блоком управления торможением на поворотах (CBC)
- Активные подголовники
- Система отсоединения педалей (PRS)
- Фронтальная подушка безопасности
- Подушка защиты грудной клетки для водителя и переднего пассажира
- Автоматические проблесковые аварийные сигналы
Описание
Плавные линии кузова, продуманная эргономика, семиместный салон с системой трансформации Flex7, большая панорамная крыша – эта машина создана для комфортных поездок.
Несмотря на небольшие размеры кузова, конструкторам Опель удалось создать очень просторный салон. При этом различные емкости и подставки в большом количестве, удобные эргономичные сидения и хорошая обзорность делают автомобиль не просто просторным, а идеально спроектированным.
На дороге этот минивэн ведет себя послушно и предсказуемо. 4-цилиндровый двигатель Ecotec последнего поколения обладает отличной мощностью, которой более чем достаточно в любой ситуации: будь то обгон крупного транспортного средства или поездка по горным перевалам. Кроме того, шасси Опель Зафира первоклассно настроено благодаря применению инженерных новшеств.
В салоне предусмотрено большое количество карманов, подставок и различных емкостей. Для каждой вещи найдется свое место. А три ряда сидений не заставят Вас делать выбор между близкими людьми – поместятся все. В Opel Zafira 7 полноценный мест. Ключ на старт!
Для большой семьи Опель Зафира может предложить невероятно удобную систему организации внутреннего пространства, максимальную безопасность (5 звезд по методике оценки NCAP) и «умные» технологии пассивной и активной защиты.
Чтобы во время длительных поездок Ваши пассажиры не скучали, автомобиль можно оснастить интерактивным информационно-развлекательным комплексом. Просто подключите свои гаджеты и наслаждайтесь любимой музыкой.
Источник http://gromkiyspb.ru/autochemistry/nedorogoi-i-nadezhnyi-avtomobil-obzor-opel-zafira-s-probegom-gde-sobirayut.html
Источник http://globusks.ru/nedorogoi-i-nadezhnyi-avtomobil-obzor-opel-zafira-s-probegom-gde-sobirayut/
Источник http://www.favorit-opel.ru/catalog/archive/zafira_b/
Источник