Ford Focus: его плюсы и минусы
Форд Фокус — одна из наиболее продаваемых моделей автомобилей С-класса в России. Произведено и продано на данный момент более 500 000 экземпляров только в России, является самой покупаемой моделью 2010 года. Стал таковым благодаря крайне умеренным ценам на стандартные комплектации и скромным наценкам за дополнения. В этом материале мы попытаемся представить вам всесторонний обзор Форд Фокус, учитывая объективные плюсы и минусы, а также многочисленные отзывы его обладателей.
Итак, приступим к истории этой модели. Она начинается с Женевского автосалона, где в 1991 году был показан прототип Ghia Concept, с уникальной на тот момент шасси-платформой. Об этой платформе под кодовым названием CW 170 долгое время говорили как о новой базе для Форда Фиеста. Однако мнение было ошибочным — это была разработка для нового Фокуса, впервые выпущенного в 1998 году. Кстати, само название Фокус долгое время было под сомнением, разработчики хотели назвать эту модель Эскорт, как бы заменив его морально устаревшую комплектацию. Решение о новом название было принято буквально за несколько недель до первого выпуска.
Интерьер и экстерьер автомобиля был тщательно переработан, и мы не можем обойти это вниманием. Красивые плавные линии представляют собой как бы копию «младшего братика», миниатюрного Форда Ка, правда, в масштабе более похожем на Форд Мондео. Ещё одним интересным решением была переработка системы задней подвески. Как и на Мондео она полностью независима, но исполнена в более практичном прессованном металле.
Выход Фокуса произвёл фурор в массах и прессе. Конечно, в некоторых моментах он уступал своим главным конкурентам по тем временам (Опелю Астра и Фольксвагену Гольф 4 серии), но соотношение цены и качества сделало эту модель более доступной и популярной. Кроме того, по европейскому рейтингу EuroNCAP-4 Форд проявил себя наилучшим образом. Краш-тест выявил 4 звезды из пяти по безопасности пассажиров и водителя и 2 из четырёх по безопасности пешеходов.
Дальнейшее развитие
Существует три поколения Форда Фокус:
- Форд Фокус 1 выпускался с 1998 по 2004 год. В 2002 году был произведён глобальный рестайлинг, во время которого была улучшена как форма кузова, так и множество опциональных мелочей, таких, как: ксеноновые фары, CD-чейнджер на 6 дисков, новые сидения, новые расцветки салона и кузова, модифицированная центральная консоль. Также были предложены несколько новых моделей двигателей различного объёма как бензиновых, так и дизельных. Топовыми моделями в то время были Sport Technology 170 и Rally Sport. Последний был выпущен ограниченной серией и считается наиболее «продвинутой» версией того времени.
- Форд Фокус 2 выпускался с 2005 по 2010 год. Была использована платформа Форд С 1, которую также использовали концерны Вольво и Мазда. Основа подвески этой платформы заимствована у первого поколения практически целиком без серьёзных изменений. В 2008 году был произведён рестайлинг, который коснулся, по большей части, лишь интерьера и экстерьера. Также была разработана модель Focus 2 Rally Sport, технические характеристики которой позволяют говорить о том, что она занимает верхнюю позицию в модельном ряду Фокус.
- Форд Фокус 3 выпускается с 2011 года по сей день. Это единственное поколение, модификации которого идентичны по всему миру. Сборка производится на всех заводах с включением одинаковых опций и поэтому как в Штатах, так и в России вы купите одну и ту же машину. Базовая цена Форд Фокус седана третьего поколения 552 тысячи рублей. Примечательно, что в третьем поколении в базовую комплектацию входят, казалось бы, совсем необязательные опции, к примеру, возможность подключения iPod через USB и видеокамера заднего вида.
Сравнительная характеристика модели
Сейчас мы попытаемся наиболее наглядно показать плюсы и минусы Форда Фокус в сравнении с его вечными конкурентами. Использованы следующие модели: Ford Focus 2.0 Ghia, Volkswagen Golf 2.0 FSI и Mazda 3 2.0.
Существует такое понятие в классификации автомобилей, как «гольф-класс». Его же называют «С-класс» или «малый средний класс». Становится очевидным, какую модель принято считать эталоном. Ну что ж, тем интереснее будет провести сравнительную характеристику и тест-драйв вышеуказанных моделей.
Начнём с того, что Мазда 3 изготовлена на основе платформы Фокус-2. Неужели Мазда окажется лучше Форда? На нижних передачах Фокус тянет нормально, но без рвения. Мазда же так и просит: нажми на педаль сильнее, разгоняется она быстрее и даёт больший крутящий момент. Педали газа в Фольксвагене и Форде подвержены демпингу и отклик на нажатие происходит медленнее. К тому же в пользу Мазды играет тот факт, что она на 70 кг легче(1365 кг Гольфа или Фокуса против 1295 кг Тройки). У Гольфа же есть другое преимущество — «сотню» он набирает на полсекунды раньше Фокуса, а максимальная скорость на 10 км/ч выше. В этом Гольфу помогает 6-ступенчатая коробка передач, против 5-ступенчатой у Фокуса и Мазды.
Во время презентации Фокуса в Европе он оставлял лучшее впечатление, чем стандартная его комплектация. Дело в том, что он был оснащён «спортивной» подвеской. Зато Фокус в его стандартной комплектации лучше всех справляется с «лосиной переставкой» — манёвр резкого объезда препятствия с последующим возвратом на изначальную полосу движения с максимальной скоростью. Минусом же Фокуса оказалась небольшая нехватка угловой жёсткости — машина кренится с резким поворотом руля, что вызывает раннее срабатывание хитрой «подруливающей» задней подвески. Как объясняют производители, эта подвеска специально «смягчена» для пущего комфорта, что, однако, не совсем подходит для российских дорог. Выходом из этого положения является заказ более «динамичной» подвески Trend, включающей в себя жёсткие пружины, амортизаторы и эффективные стабилизаторы.
Мазда в отличие от Форда хуже переносит мелкие выбоины, но лучше справляется с крупными. Дело именно в жёсткости её подвески, это позволяет ей уверенно обойти и Фольксваген, и Форд. Хотя чемпион в этом отношении все же Фольксваген, так как он справляется и с мелкими, и с крупными неровностями в равной степени удовлетворительно. Фольксваген наиболее устойчив, но на «лосиной переставке» показывает наименьшую скорость.
Итак, по ездовым характеристикам очень сложно выбрать лучшую среди этих моделей. В таком случае перейдём к дизайну и продуманности интерьера. Мазда немного раздражает вычурностью своей начинки. Яркие регуляторы, яркие кресла, немного рябит в глазах. Эргономика оставляет желать лучшего, с Фольксвагеном в этом отношении никто не сравнится — все регулируется с огромным диапазоном, все регуляторы расположены очень удобно. А Фокус, хотя и не продуман до мелочей настолько, но обладает некоторыми признаками автомобиля класса люкс. Дверные ручки толстые и основательные, руль широкий и удобный, обитый кожей, да и, наконец, подогрев лобового стекла — не та деталь, которой похвастает каждый автомобиль средней руки. Несомненный плюс Форда — максимальная тишина в салоне в сравнении с остальными двумя моделями. Обратимся к климат-контролю. Самый продуманный он у Фольксвагена, неуютно было в Мазде — в ней чередуются потоки холодного и тёплого воздуха. Фокус в этом отношении — признанная золотая серединка.
Обратим внимание на простор, который даёт каждый из автомобилей. Первым делом осмотрим багажник. Размер у каждой из моделей примерно одинаков. Разница в том, что у Мазды нет выемки под «запаску». В Фольксвагене это учтено идеально. В Форде же выемка есть, но её не хватает для полного комплекта резины, из-за чего высота багажного отсека уменьшается примерно на 20 см. Внутри салона места опять же примерно одинаково. Минус Фокуса — низкая крыша, в нём высоким пассажирам вряд ли будет удобно, в отличие от Фольксвагена и Мазды. Зато Форд может похвастать самой большой шириной на уровне плеч — это позволит комфортно разместиться 3 пассажирам на заднем сидении.
Марка автомобиля: | Ford Focus |
Страна производитель: | США (сборка Россия, Всеволожск) |
Тип кузова: | универсал |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1999 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 145/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9.4/10.9 |
Тип привода: | Передний (FF) |
КПП: | 5 МКПП/4 АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9.8/11.2; трасса 5.4/8 |
Длина, мм: | 4337 |
Ширина, мм: | 1839 |
Высота, мм: | 1497 |
Клиренс, мм: | 155 |
Размер шин: | 195/65R15 |
Снаряжённая масса, кг: | 1420/1427 |
Полная масса, кг: | 1895/1905 |
Объём топливного бака: | 55 |
Видеообзор первого Ford Focus:
Подведём итоги
Мы постарались максимально объективно осветить минусы и плюсы Форда Фокус. Уточним более детально.
Плюсы модели:
- максимальная тишина в салоне;
- большой шириной на уровне плеч заднего сидения;
- дизайн и продуманность интерьера;
- хорошая управляемость;
- адаптированность подвески к нашим дорогам.
Минусы модели:
- низкая крыша;
- маловат размер багажника;
- малоинформативное зеркало заднего вида в салоне;
- недешевые запчасти.
Кстати, главный плюс — базовая цена Форд Фокус. По соотношению цена/качество — лидер среди своего класса, равных ему пока нет. Конечно, окончательное решение каждый принимает сам. В качестве резюме, хотелось бы сказать о том, что Форд предлагает максимальное техническое оснащение за сумму, не превышающую 23000$. Мазда, купленная за 23500$ будет оснащена средне, Фольксваген за 26400$ ещё хуже. Конечно, все это можно докупить отдельно, но только Форд за такую сумму предоставит следующие опции: биксеноновые фары, датчик дождя и освещения, салон «под кожу», парктроник и обогрев лобового стекла.
Ford Focus 3 универсал
Фокус третьего поколения отнюдь не самый уродливый автомобиль на планете, о чем свидетельствуют показатели продаж. В прошлом году, только в нашей стране, таких Фокусов было продано больше 11 тысяч штук. Тем не менее проводившие рестайлинг модели дизайнеры почему-то решили весь бюджет, отведённый на изменение внешности Ford Focus 3 универсал, сосредоточить в пространстве от переднего бампера до передних колёс. В результате обновлённая модель стала удивительно схожей с автомобилями легендарной марки Aston Martin. Возможно свою роль сыграла ностальгия: ведь каких-то 10 лет назад прославленный бренд принадлежал американскому Ford.
Все слабые стороны подержанного Ford Focus 3
В нашем предыдущем материале, посвященном обзору подержанного Ford Focus, мы оценили качество исполнения его кузова и салона, а также рассказали о ходовых качествах этого автомобиля и ресурсе основных расходников.
Сегодня же мы оценим надежность не менее важных и дорогих его узлов и агрегатов – двигателей и коробок передач.
Для европейских покупателей Focus была предложена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агергатов. Ее особенность в том, что в нее вошли бензиновые двигатели нового семейства Ecoboost, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива, регулировки фаз газораспределения, турбиной, 3-контурной системой охлаждения и другими техническими новшествами. Наряду с ними были и моторы, которые достались в наследство от предшественника: атмосферные бензинки 1,6 л Duratec, а также оба солярочных мотора. Хотя, в Украину завозились не все моторы, предназначенные для героя нашего обзора (см. табл).
Ecoboost Форд Фокус 3 или его атмосферники?
При покупке бензиновых версий консультировавшие нас специалисты посоветовали отдавать предпочтение старым проверенным агрегатам – 1,6 л Duratec. Они зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Единственная их возможная «болячка» – неполадки дроссельной заслонки (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удается восстановить ее работоспособность чисткой, а если это не помогало – приходилось ее менять.
Бензиновые атмосферные моторы 1,6 л зарекомендовали себя наименее проблемными. Кстати, именно этот “движок” лучше всего подходит для установки ГБО и, как показал опыт эксплуатации, работает на газу без проблем.
А вот в агрегатах Ecoboost выявлено большее количество характерных проблем. Так, в 3-цилиндровых моторах объемом 1,0 л может треснуть пластиковая трубка, установленная между расширительным бачком и турбиной, что грозит перегревом двигателя. Также охлаждающая жидкость может подтекать из-под уплотнительного кольца передней крышки двигателя. Помимо этого, 1,0-литровые моторы грешат еще и течами масла. Оно может подтекать из-под переднего сальника коленвала, а также из-за треснувшей крышки головки блока цилиндров. Любопытная техническая этих «движков» – ремень ГРМ работает в масляной ванне и оригинальная деталь способна выходить под 200 тыс. км. Каждые 60 тыс. км производитель рекомендует менять иридиевые свечи зажигания. Кстати, из двух 1,0-литровых моторов 100-сильный хуже подходит Focus – он откровенно слабоват. Особенно это ощущается при езде с загрузкой или включенном кондиционере.
А вот в 4-цилиндровом агрегате 1,6 л Ecoboost применяется традиционный ремень ГРМ, который работает так сказать насухую без масла и рассчитан на 160 тыс. км. В это же время желательно заменить и «помпу». В этих моторах отмечены схожие проблемы с герметичностью масляной системы. К тому же пробегу в 160 тыс. км нередко теряет герметичность прокладка крышки ГРМ и передний сальник коленвала.
В ходе эксплуатации Ford Focus в агрегатах Ecoboost (на фото) выявлено больше всего проблем. А вот к дизельным «движкам» особых замечаний у мотористов фирменной СТО нет.
Наименее распространенный мотор Focus – Ecoboost объемом 2,0 л, который устанавливался на «горячую» версию ST. В нем для повышения надежности ГРМ применяется металлическая цепь, замечаний к которой у специалистов нет. Но в целом «болячек» у этого двигателя хватает. Так, в нем отмечены выходы из строя механизма изменения фаз газораспределения VCT (в редукционном клапане вырывало штифт). Возникают также неполадки с электромагнитным клапаном управления турбиной (она начинает некорректно работать) и самой турбиной (выходит из строя). При всех вышеперечисленных неполадках загорается тревожная лампочка «Check engine» и возникает ощутимая потеря мощности.
Турбодизельные двигатели получили меньшее распространение, чем «бензинки». Из солярочных моторов чаще встречается агрегат 1,6 л. По утверждению сервисменов конструкторы Ford повысили надежность этого «движка» и он уже не имеет проблем с недолговечной цилиндропоршневой группой, которая на Focus II изнашивалась к 100 тыс. км, вследствие чего значительно увеличивался расход масла и терялась тяга.
Характерное слабое место всех агрегатов, которым оснащался герой нашего материала – правая гидравлическая подушка двигателя у активных автомобилистов приходит в негодность к 100 тыс. км (это проявляется в повышенной вибрации и появлении на ней масла).
Powershift Форд Фокус 3 – сторонись роботов!
Не менее разнообразен у Focus выбор коробок передач. Механических трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика», которая досталась в наследство от предшественника и новый агрегат с 6-ступенями.
К «свежей» 6-ступенчатой механической коробке передач (на фото) особых замечаний у специалистов нет, а вот старую “5-ступку” они критикуют.
По утверждению сервисменов фирменной СТО, «5-ступке» присущи все «болячки», которые были отмечены еще на предыдущем поколении модели: течь сальников полуосей и штока переключения передач. Причем, если своевременно не заметить потерею смазки со временем это может привести к выходу из строя 5-передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. О том, что она начала умирать сообщит гул во время езды. Задняя передача на это МКП не оснащена синхронизатором, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. При этом сцепление с гидроприводом, как правило, служит без проблем.
Но все же чаще всего специалисты критикуют роботизированные коробки передач Powershift. Обратите внимание – они бывают двух видов: с сухим сцеплением (индекс 250) и мокрым (индекс 450). В первой масло не меняется, а во второй смазку необходимо менять вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.
Как показал опыт эксплуатации, фирменные “роботы” Powershift с 6-ступенями зарекомендовали себя не особо надежными и способны доставить владельцам Ford Focus лишней головной боли, особенно так называемая “сухая” КП.
На практике более проблемной оказалась, так называемая сухая коробка передач. Владельцы таких авто часто жалуются на неприятные рывки и даже скрежет при переключениях передач, течь масла, износ сцепления. Как разъяснили нам работники фирменной СТО Ford подобные неприятности происходят по целому ряду причин. Одна из них – отказ электронно-механического блока управления переключением передач (ТСМ). Зная о его невысокой надежности производитель даже продлил гарантию на этот узел до 5 лет, в течении которого он бесплатно его меняет. Еще одно слабое место этой КП – приходят в негодность вилки выжимных подшипников, из-за чего перестают включаться передачи. Также в «сухой» коробке после пробега в 100 тыс. км может выйти из строя блок сцепления.
На фоне так называемой сухой Powershift «мокрая» КП куда надежнее и ей присуща всего одна характерная проблема – течь масла через сальники сцепления.
Резюме «АЦ»
Это поколение Ford Focus 3 получило в свое распоряжение новые двигатели Ecoboost и роботизированные коробки передач Powershift, которые на практике оказались недостаточно надежными, поэтому на вторичном рынке специалисты советуют отдавать предпочтение версиям, оснащенным простыми и беспроблемными агрегатами. Они смогут обеспечить новым владельцам автомобиля еще многие тысячи километров беспроблемной эксплуатации и удовольствие от владения данным автомобилем. Тем более, что у Форд Фокус есть очевидные козыри перед основными конкурентами. Какие именно – читайте в отдельном обзоре, посвященном оценке основных потребительских качеств этой модели.
Итоги «АЦ»
Двигатели 2,5 звезды
+ Атмосферные бензиновые моторы 1,6 л зарекомендовали себя самыми беспроблемными, а также они отлично работают на газу. Неплохая надежность турбодизельных агрегатов.
– Гидравлическая подушка двигателя при активной езде долго не служит (все моторы). Течи охлаждающей жидкости провоцируют треснувшая пластиковая трубка системы и негерметичная передняя крышка двигателя (1,0 л Ecoboost). Течь масла из-под переднего сальника коленвала и треснувшей крышки головки блока цилиндров (Ecoboost: 1,0 л и 1,6 л). Выход из строя механизма изменения фаз газораспределения, неполадки электромагнитного клапана управления турбиной, отказ турбины (2,0 л Ecoboost). Неполадки дроссельной заслонки (1,6 л Duratec).
Трансмиссия 2,5 звезды
+ Беспроблемная 6-ступенчатая механическая коробка передач.
– Течь сальников полуосей и штока переключения передач, частый хруст при включении задней передачи, невысокая долговечность опорного подшипника правой полуоси (5-ст МКП). Проблемные роботизированные КП Powershift, из которых наименее надежной оказался агрегат с сухим сцеплением (индекс 250).
Сколько стоят такие «Фокусы»
Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.
За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.
Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.
Форд Focus Хэтчбек
Новая модель от компании Форд – Форд Focus 3 серии, считается одним из лидеров своего класса. Новейшие технологии управления, инновационность и динамичность дизайна плюс доступная цена нового форда focus позволили достичь высокого показателя продаж и еще большего числа положительных отзывов от владельцев этой модели автомобиля. В нашем автоцентре в районе Кутузовского проспекта можно ознакомиться с последними моделями нового форда focus 2015, цена на который вряд ли отпугнет покупателей от этого автомобиля.
Цена Ford Focus
На нашем сайте представлены все доступные комплектации форда focus 3 и цена на каждую модель, с учетом их особенностей и наличием дополнительных технических средств. Тоже касается и моделей этой линии, например цена на форд focus хэтчбек в нашем автосалоне стартует от 599 тысяч рублей. Для каждого типа кузова: седан, хэтчбек, универсал, мы предоставляем 3 вида комплектаций – Ambiente, SYNC Edition, Titanium. Каждый из видов комплектации, соответственно, отличается дополнительными опциями, наличием технических средств для повышения комфорта в салоне, комфорта при вождении и т.д. Если рассматривать отдельно каждую комплектацию на основе, например, вышеупомянутого хэтчбека, цена форд focus соответственно, тоже будет отличаться.
Для комплектации Ambiente, стартовая цена которой начинается от 599 тысяч рублей, добавляется фирменная система дозаправки Ford Easy Fuel, улучшенная система тормозов, система креплений для детских сидений, возможность дополнительной регулировки водительского сиденья и дополнительные подушки безопасности. Для комплектации SYNC Edition, стартовая цена форда focus от 681 тысячи рублей, добавляется к перечисленным особенностям сборки Ambiente еще новый дизайн колес, улучшенная аудиосистема, кондиционер и обогрев зеркал заднего вида. Последней и самой продвинутой комплектацией является Titanium.
Стартовая цена ford focus 3 серии этой комплектации начинается от 781 тысячи рублей. В ней к основным дополнениям предыдущих сборок добавляется кнопка для запуска двигателя, датчики, система климат-контроля, дополнительный подогрев сидений и подушки безопасности по бокам, различные системы помощи в управлении и т.д. Помимо этого, кардинально изменяется дизайн у этой модели форда focus 2015, цена которого абсолютно точно соответствует своим характеристикам по всем направлениям. Для более детального анализа комплектаций и дальнейших консультаций можно связаться с нашим дилерским центром по телефону (495) 241-95-00 либо прийти в сам салон по адресу город Москва улица Рябиновая 14.
Форд Фокус 3 хэтчбек
Идущие вверх вертикальные перемычки идут на капот с ребрами. Создается стремительный вид, благодаря сильно заваленным передним стойкам кузова. По бокам можно сразу заметить яркие ребра на дверях в верхней части, а понизу выборки-выштамповки.
Форд Фокус 3
Мировая премьера «глобального» Форд Фокус 3 поколения состоялась в январе 2010 года в рамках Североамериканского автосалона (Детройт). В США посетители Детройтской выставки увидели два кузовные исполнения новинки — новый Ford Focus 3 хэтчбек и седан. Презентация Форд Фокус 3 универсал состоялась чуть позже, на Женевском автошоу в марте 2010 года.
Новинка Ford Focus 3 будет производиться как минимум на пяти заводах компании Форд: Саарлиус (Германия), Уэйн Мичиган (США), Чунцин (Китай), Районг (Тайланд) и Всеволожск (Россия), и продаваться в 130 странах мира.
Дизайн и габариты
Как и логично предположить, обзор Форд Фокус 3 демонстрирует одинаковую переднюю часть во всех трех вариантах кузова (седан, хэтчбек, универсал). Миндалевидные фары головного света, в дорогих комплектациях с ксеноном и светодиодами дневных ходовых огней. Спортивного вида бампер с нешуточного размера воздухозаборником и «пушками» противотуманок. Бампер-обтекатель приковывает взгляд к передней части обновленной модели. Расположившийся на нем воздуховод разделен на три части вертикальными перемычками, понизу идет ярко выраженная аэродинамическая юбка.
Перемычки, взмывая вверх, уходят на капот с ребрами. Кузов Форд Фокус 3 с сильно заваленными передними стойками имеет вид стремительности. Яркими элементами боковин являются модные ныне ребра в верхней части дверей и выборки-выштамповки по низу.
Отлично выверенные увеличенные колесные арки не портят новый гармоничный силуэт. Кузов хэтчбек Форд Фокус 3 — с куполообразной формой крыши. Версии седан и универсал Ford Focus 2012г выпуска — с более традиционной ровной линией крыши, но оконная линия у всех моделей поднимается к корме.
Задняя часть, пожалуй, самая красивая у хэтчбека, оригинальные сложной формы габаритные плафоны узким всплеском заходят на крылья. Аккуратная дверь багажного отделения граничит внизу с бампером, в дорогих версиях с диффузором. Седан Фокус 3 отличается кормой с большими люстрами габаритов, тоже не лишенной оригинальности и стиля — высоко расположенная маленькая крышка багажника, мощный задний бампер, солидно раздутые задние крылья и колесные арки. Новый универсал Форд Фокус 3 поколения сзади конечно не шедевр дизайна, но все на своих местах. Большая, практически вертикальная дверь багажного отсека, симпатичные габаритные фонари.
Во всех кузовах Ford Focus 3 new прослеживается образ концептуального Iosis Max со своим кинетическим дизайном.
Описание третьего Фокуса будет конечно же неполным без указания габаритов во всех вариантах кузова. Новинка подросла в размерах:
- Внешние габаритные размеры Форд Фокус 3 хэтчбек, седан, универсал составляют: длина — 4358, 4534, 4556 мм, ширина для всех типов кузова составляет 1823 мм (с зеркалами 2010 мм), высота — 1484, 1484, 1505 мм, размеры базы 2648 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) Ford Focus 3 — 140 мм (для российских версий клиренс увеличен до 165 мм).
- Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx – 0,274 — 0,295 (самый низкий у нового Focus в кузове седан).
Интерьер: эргономика, материалы и качество отделки салона
Третье поколение Focus внутри встречает своих пассажиров кинетическим дизайном, салон Форд Фокус 3 оформлен качественными материалами, отличается скрупулезной эргономикой и высоким уровнем сборки. Рулевое колесо на четыре спицы с характерными приливами в районе хвата, оптимальной формы (руль регулируется по высоте и глубине). За руль просто приятно взяться, масса кнопок управления функциями расположились на «баранке» логично и просто. Приборный щиток с двумя глубокими колодцами оригинальной конфигурации и дисплеем бортового компьютера, устройство и графика цветного впечатляют.
Переднее торпедо и центральная консоль массивной формы со сложными линиями и изгибами. Дефлекторы системы вентиляции большого размера, правильной прямоугольной формы. Рычаг КПП в выверенном месте, по спортивному в непосредственной близости от пилота расположилась ручка стояночного тормоза (за ней не надо тянуться).
Передние сиденья с отличным профилем, в меру жесткой набивкой и отличной боковой поддержкой. Крупная центральная консоль пугает огромным количеством кнопок, интерьер Фокуса 3 демонстрирует такое количество электроники, словно это мини космический корабль (дорогие комплектации). Тоннель между передними сиденьями высокий и широкий, водители даже средней комплекции чувствуют себя зажатыми между ним и дверью. Спереди салон словно в спортивном авто, все отвечающие за управления органы намекают на раллийный Focus WRC. Пассажирам второго ряда садиться в салон неудобно (узкий дверной проем и высокий порог), задний ряд позволяет комфортно разместиться лишь вдвоем.
Багажник Форд Фокус 3 хэтчбек располагает от 277 до 1062 литрами полезного объема.
Объем багажника Фокус 3 седан позволяет перевести 372 литров груза, а багажник универсала может похвастаться 476 литрами, сложив задний ряд получим 1502 литра.
Технические и ходовые характеристики
На новый Focus 3, продаваемый в России, устанавливают четыре бензиновых и один дизельный агрегат.
- Двигатели бензин: 1,6 л. (85 л.с) с 5 мех. КПП
- и 1,6 л. (105 л.с.) — 1,6 л. (125 л.с.) — 2,0 л. (150 л.с.) с 5 МКПП или коробка автомат на 6 ступеней PowerShift.
- Дизель 2,0 л. (140 л.с.) с 6 АКПП PowerShift.
Передняя и задняя подвеска независимая, спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажка с системой «Torque Vectoring Control» (притормаживает внутреннее заднее колесо для лучшего входа в поворот). Тормоза дисковые, электроусилитель рулевого управления и масса электронных помощников, хотя идут лишь в качестве опций.
Новый Ford Focus 3 2012г. выпуска на дороге ведет себя стабильно и прогнозируемо, тест демонстрирует острый и короткий руль (2,6 оборота). Комфортная подвеска безразлична к плохому дорожному покрытию, иногда не хватает энергоемкости (пробивает на больших ямах и ухабах). Машина сбитая и цельная, позволяет быстро проходить повороты без риска улететь с дороги, прямую держит на пять баллов. Опыт гоночной команды Ford WRC не пропал даром и воплощен в гражданском Focus 2012-2013, который по праву считается одним из лучших предложений в европейском C-классе. Не советуем брать Фокус 3 со слабыми моторами 1,6 л. (85 л.с. и 105 л.с), отзывы владельцев говорят о том, что они не всегда довольны своим выбором, отмечают проблемы с динамикой и слабый разгон. Оптимальный выбор — 1,6 л. (125 л.с.) с 5 МКПП.
Комплектации 2012-2013 год
В скромной начальной комплектации Ford Focus 3 Ambiente даже кондиционер штатная магнитола CD MP3 с USB и 6 динамиками, монохромный дисплей 3,5 дюйма на приборной панели, ESP (система стабилизации), ЕВА (помощник экстренного торможения), Torgue Vectoring Control (электронный имитатор блокировки дифференциала) и боковые подушки предлагаются за доплату. Базовый Форд Фокус 3 Ambiente имеет электропривод зеркал, ABC с EBD, система заправки Ford Easy Fuel (без крышки горловины бака), передние электростеклоподъемники, лифт водительского кресла, телескопическую регулировку рулевой колонки, две подушки, центральный замок и железные диски на 16 дюймов.
Оснащена действительно богато версия Titanium: размер дисков — легкосплавные R16, датчики света и дождя, подсветка салона светодиодными лампами, двухзонный климат-контроль, запуск мотора кнопкой, помощник при трогании в гору, регулируемый поясничный подпор на передних спортивных сиденьях с подогревом, сигнализация с датчиками объема и периметра. Но даже самая дорогая комплектация не избавилась от платных опций: электропривод водительского кресла, биксеноновый свет и светодиодные ходовые огни, ЖК дисплеи на приборной панели и центральной консоли (4,2 и 5 дюймов), круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, автоматический парковщик и многое другое.
Цена на 2012-2013 год
Год от года растут цены на новые автомобили даже без учета обновлений. Сколько стоит Форд Фокус 3 2012г выпуска? Стоимость хэтчбека в России стартует с 532000 рублей за «голую» комплектацию Ambiente 1,6 л. (85 л.с) с 5 МКПП. Цена за седан Ambiente — на 10000 рублей дороже. Универсал в версии Titanium 2,0 л. (150 л.с.) с 6 АКПП PowerShift с полным набором дополнительных опций (кожаный салон, R17 диски, уйма электронных помощников) потянет на 1 миллион с лишним рублей.
Как новинку усовершенствовали?
Задней независимой подвеской снабдят лишь топовые вариации. У стандартных — подразумевается подвеска адаптивная. В электронную начинку включается:
круиз-контроль автостарта и полной остановки;
распознавание разделительных полос и знаков;
система распознавания пешеход-велосипедист;
Салон снабдят Вай-Фай для десятка устройств с рабочей дистанцией до 15 м. Включен в комплектацию комплекс мультимедиа SYNC 3 с поддержкой Android и Apple.
Салон Ford Focus Sedan
В салоне Ford Focus 3 2015 рестайлинг седан крепится новая центральная консоль с увеличенной ёмкостью подстаканников и камера заднего вида в базовой комплектации с 4,2 или 8-дюймовым экраном от мультимедиа SYNC 2.
Кроме того в салоне рестайлинг Форд Фокус седан 2015 крепится новый руль с отделкой матовый хром и подогревом, плюс измененный щиток от климатической установки и магнитолы. Вдобавок использована улучшенная прослойка шумоизоляционного материала в боковинах, области двигателя и иные амортизаторы, улучшающие комфорт от тихой езды.
Слабые места Форд Фокус 3 с пробегом
Лакокрасочное покрытие этого автомобиля, откровенно говоря, слабое, царапины появляются даже от незначительных контактов с ветками кустов и щетками на автомойках. Несмотря на это, коррозия на кузове автомобиля встречается достаточно редко. При осмотре автомобиля обязательно обращайте внимание на состояние бамперов, так как по статистике, на каждом втором экземпляре штатные крепления переднего бампера отломаны.
Силовые агрегаты
Форд Фокус 3 оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки: бензиновые 1.6 (85, 105 и 125 л.с.), 2.0 (150 и 250 л.с.); дизельные 1.6 (95, 115 л.с.), 2.0 (115, 140 и 163 л.с.). Нарекания на надежность моторов компании Форд — большая редкость, и третье поколения Фокус не исключение. Двигатели этого автомобиля достаточно надежные, и если с ними и возникают какие-либо проблемы, то, как правило, они несущественные. Одной из особенностей бензиновых силовых агрегатов считается их шумная работа, особенно непрогретого мотора. Так например, при запуске холодного двигателя 1.6 можно услышать «цоканье» или постукивание из-под капота (особенность работы форсунок), после прогрева, как правило, докучающие звуки исчезают. Мотор 2.0 также имеет неприятную особенность — громкий стук при запуске холодного двигателя (особенность работы ТНВД).
На автомобилях, выпущенных с 2011 по 2012, наблюдалась неустойчивая работа двигателя «троение» и пропадание тяги, причина – сбой прошивки блока управления силовым агрегатом, позже, производитель устранил эту проблему, заменив программное обеспечение. Блок управления двигателем находиться недалеко от переднего бампера, и если происходит даже не значительный удар в переднюю часть автомобиля, требуется его замена (стоимость блока около 1500 у.е.). Если постоянно ездить на больших оборотах, то увеличивается расход масла, до 300 грамм на 1000 км. Слабым местом дизельных моторов считается его чувствительная топливная система, если автомобиль заправлялся некачественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать.
Трансмиссия
На Форд Фокус 3 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сухими сцеплениями. К сожалению, автоматическая трансмиссия имеет как технические, так и эксплуатационные недостатки. Так, в частности, собственники часто нарекают на рывки, толчки и металлический скрежет при переключении передач, а также, на подергивание автомобиля при движении в пробке. Если автомобиль большую часть времени эксплуатировался в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт этой трансмиссии понадобится уже спустя 50-60 тыс. км (требуется замена сцепления).
Что касается механики, то она достаточно надежна, но незначительные недостатки у нее все же есть – течь сальников полуоси и закисание тросиков переключения передач. Чтобы продлить жизнь тросам переключения передач, их нужно смазывать раз в 50000 км. Сцепление здесь живет достаточно долго — 120-150 тыс. км.
Надежность подвески Форд Фокус 3
В качестве передней подвески на Форд Фокус 3 традиционно применяется МакФерсон, сзади — многорычажная независимая подвеска. Тормозная система представлена дисковыми тормозными механизмами, рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем. Собственники данной модели автомобиля часто жалуются на поскрипывание подвески в холодную погоду, дилеры это поломкой не считают, и называют данный недостаток «особенностью автомобиля». Если говорить про надежность подвески, то она достаточно живучая, и прибережной эксплуатации, в среднем, прослужит 70-90 тыс. км.
Для большинства современных автомобилей стойки стабилизатора живут не более 50000 км. Амортизаторы, после 70000 км, как правило, начинают подтекать, а ближе к 100000 км потребуется их замена, в это же время придется заменить и опорные подшипники. Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлентблоки, в среднем, ходят около 80000 км. Развальные рычаги задней подвески выходят из строя на пробеге 60-70 тыс. км. Рулевая рейка считаться самым проблемным местом в ходовой, и может застучать очень рано (до 60000 км пробега). Из-за того, что этот узел не разборный и меняется в сборе с усилителем, его замена обходиться не дешево.
Салон
Салон Форд Фокус 3 имеет оригинальный дизайн, но, что касается этой модели — подводит качество отделочных материалов и качество сборки, как результат, сверчки в салоне появляются на первом году жизни автомобиля. Несмотря на большое количество электрооборудования в салоне, претензии к их работе возникают крайне редко.
В целом, Форд Фокус 3 — достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль (если не рассматривать машины с роботизированной коробкой передач), да, есть определенные нюансы, но они есть и у других автомобилей в этом ценовом сегменте.
Небольшой расход топлива
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Ford Focus Хэтчбек обзор
Посмотрев на обновленный Focus 3 15-го года можно увидеть уменьшенную и немного измененную вариацию Ford Фьюжен 5. В Европе она имеет название Ford Мондео 5. Облик этой новой машины очень удался.
Сейчас это авто за приемлемую цену с агрессивным солидным внешним видом, в то же время без каких-либо излишеств и недостатков облика. Изменения есть спереди автомобиля, капот – теперь он более мощный. Стала другой головная оптика. Данная оптика адаптирована на автомате регулировать направление и насыщенность света, учитывая ограниченность видимости, поворота, темпа движения и т.п.
Имеются изменения и в бампере, «противотуманках» и в радиаторной решетке. Что же касается «кормы», здесь мы видим изменения только задних фар, они только другого цвета. И спойлер из углеводородистого пластика на крышке багажного отделения. Эти изменения произошли только в седане, hatchback и универсал имеют ту же «корму», только изменения имеются в задних фарах. Эффектными считаются и 16-ти дюйм. литые диски.
Ford Focus 3 рестайлинг 2014 – что изменилось?
На Женевском автосалоне уже прошел успешный показ новой рестайлинговой версии автомобиля Ford Focus 3 2014.
Компания не только обновила внешний вид машины, но и дополнила ее двумя новыми моделями двигателя и усовершенствованным набором систем.
Технические характеристики Ford Focus III
Модельный год | 2015 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 316 |
Экологич. класс | ЕВРО 6 |
Страна сборки | Россия |
Двигатели
Для российского рынка в 2016 году Форд Фокус 3 хэтчбек поставляется только с 4-мя типами бензиновых ДВС объемами 1.6 и 1.5 л.
Самым мощным из всех силовых агрегатов является мотор 1.5 150 л. с. EcoBoost с непосредственным впрыском топлива, 16-клапанный ДВС:
- оснащен турбонаддувом;
- соответствует Евро-5;
- может работать на топливе Аи-92.
Двигатели Ti-VCT Duratec 1.6 105 и 125 л. с. имеют практически одинаковые конструкцию, разница заключается лишь в том, что более мощный ДВС оснащается другими, более усовершенствованными системами изменения фаз газораспределения и выхлопа, модернизированными распределительными валами.
Самым маломощным из всей линейки силовых агрегатов, представленных для России, является 85-сильный мотор Ti-VCT 1.6, который выпускается с января 2012 года.
Модельный ряд двигателей Форд Фокус 3 для Европы и Северной Америки значительно расширен – в линейке бензиновых силовых агрегатов присутствуют двухлитровые моторы, а мощность движка новой серии EcoBoost SCTi увеличена до 250 лошадиных сил.
Также в европейском варианте предлагается сразу пять модификаций дизелей Duratorq, все дизельные модели оснащены турбонаддувом, объемы предлагаемых силовых установок – 2.0 и 1.6 л.
Насыщенный салон: привыкаем и наслаждаемся
Интерьер салона Форд Фокус 3 может, как порадовать, так и оставить в недоумении. Обновление передней панели ознаменовалось установкой новой аудио системы от компании Sony, а также добавлением большого количества кнопок, чем сразу же напомнила переднюю панель Opel Insignia предыдущего поколения.
Водительское место и передняя панель
Ниже, располагается управление двузонным климат контролем, вот к нему нет никаких претензий, работает отлично.
Большое удовольствие от поездки доставляют комфортные передние сидения. Они остались такими же, как и в предыдущем поколении, но это не делает их хуже. Выраженная боковая поддержка и удобство посадки это большой плюс, который можно поставить этой машине.
Третье поколение стало немного короче 2-го, и эти 10 см отразились на свободном пространстве сзади. Не подумайте, что там больше негде сидеть, просто теперь, при высоком росте, ваши ноги будут слегка упираться в выемки передних сидений. Не очень страшно, но все же неприятно.
Задний ряд сидений 3-го поколения
Приятное впечатление оставили материалы отделки и качество сборки салона. Если это дерматин, то хорошего качества, если ткань, то приятная на ощупь.
Улучшилась и шумоизоляция Форд Фокус 3 2014, в салоне теперь вполне тихо. Хотя, по отзывам владельцев можно сделать вывод, что очень многое зависит от шин. Потому как основным источником шума являются именно они.
Совсем небольшой багажник автомобиля в кузове седан
Багажник Форд Фокус 3 значительно уменьшился. Теперь объём багажного отделения составляет всего 372 литра – если говорить о седане, что значительно меньше, чем у конкурентов по гольф классу.
У авто в кузове хэтчбек объём и того меньше – 277 литров, а вот универсал вполне вместителен – 476 литров. При сложенных спинках задних сидений отношение объема седана, хэтчбека и универсала следующее – 872/1062/1502 литра.
Подвеска, тормоза и колеса Ford Focus 2018-2019
Конструкция подвески, если сравнивать с предшественником, осталась прежней. Спереди – независимая, со стойками McPherson. Сзади – независимая, многорычажная (на четырех рычагах). Несмотря на то, что для России клиренс увеличен до 160 мм, управляемость осталась на прежнем высоком уровне. Втулки в передней подвеске на модернизированных машинах стали на 20% жестче. Машина хорошо и понятно “рулится” и наверняка понравится опытным водителям. Среди всех конкурентов, у Фокуса самая интересная управляемость. В любом случае, при покупке автомобиля, всегда лучше проверить ходовые качества во время тест-драйва. Кому то такая отзывчивость может показаться излишней и не комфортной. Хотя сама подвеска благодаря переработанным амортизаторам стала комфортнее на мелких и средних неровностях.
Рулевое управление снабжено гидроусилителем – для двигателя 1,6 л. Для турбо-двигателя EcoBoost предлагается электроусилитель. После модернизации он получил новые настройки, теперь руль не стремится быть тяжелым. Благодаря электроусилителю машина получила такие полезные опции как удержание своей полосы и автоматическую парковку.
Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – обычные дисковые.
Для стандартной комплектации Ambiente предусмотрены 16-дюймовые стальные колеса с шинами размером 205/55 и декоративными колпаками. Более богатые версии поставляются с 16-дюймовыми легкосплавными дисками разного дизайна. Для “топовой” версии Titanium приберегли 17-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 215/50.
Форд Фокус 2016 фото
Впрочем, и обычному Focus есть чем гордится. Например, новым двигателем EcoBoost, объемом 1,5, с которых снимают целых 150 л.с. При этом, он демонстрирует вполне вменяемый аппетит, не смотря на то, что комплектуется исключительно автоматом. Отсутствие вариативности присутствует также с минорным атмосферником мощностью 85 л.с., разве что здесь будет механика. Остальные, а это 105 и 125 л.с., предполагают альтернативу. Однако, этим безнаддувным агрегатам отчаянно не хватает задора и тяги, когда их стихия – умеренная езда без лишних ускорений. Поэтому, новый EcoBoost в этом сонном царстве – как подарок. Европейская линейка расширена за счет дизелей, но для наших дилеров это заведомо проигрышный ход.
Отзывы владельцев Ford Focus III
Ford Focus III, 2011 г
Купил новую машину. Пользуюсь каждый день. Ни разу Ford Focus III не подводил меня. Клиренс маленький. Шумоизоляция желает лучшего. Удобный салон, для моего высокого роста, просторный. В морозы очень помогает подогрев переднего стекла. Советую эту машину людям со средним достатком. Заправляю АИ-95. Не закрывается на замок люк бензобака. Заднее место удобно, для людей со средним ростом. Хороший климат-контроль. Очень нравится изменение формы зеркал заднего вида. Легко управлять дисплеем климатической системы. Имеет 6 подушек безопасности. Автомобиль вполне высокотехнологичен. 5-дверный хэтчбек Ford Focus III очень подходит для большой семьи. Я вполне доволен своей машиной.
Достоинства : автомобиль оправдывает свою стоимость.
Недостатки : всего по не многу, в пределах допустимого.
Ford Focus III, 2012 г
Если подвести итог, то я очень доволен своей покупкой, потому что машина очень нравится. Вообще денег не жалко, которые за неё отдал. Если честно, то я приличный промежуток времени не мог принять решение, какую же машину мне нужно приобрести. Одно время было так, что я запал на «Соляриса» (думал купить в самой мощной комплектации). Потом подумывал о «Опель Астра», «Фольксваген Гольф». Прочёл много информации об этих моделях, потом анализировал все плюсы и минусы. Но тут я увидел Ford Focus III. Как оказалось, в моём городе находится официальный дилер, который и мог облегчить мою жизнь, как мне показалось. Я посетил их официальный сайт и с помощью конфигуратора выбрал тот вариант, который бы меня устроил. Поехал в салон и, пообщавшись с ребятами, узнал, что мне и ждать-то не придётся тот вариант, который я выбрал, потому что у них есть две машины в комплектации, которая пришлась мне по душе. И вообще я так посмотрел, что автомобилей у них приличный ассортимент. Я прошёл тест- драйв и понял, что эта машина исключительно для меня. После этого я ещё некоторое время подумал, подвёл итог по моим доходам и расходам, оформил кредитование. Ещё хочу добавить, что в моём городе нет такого уровня обслуживания, потому что в других салонах просто засыпали назойливыми вопросами, а в итоге оставалось от всего этого лишь раздражение и нежелание приобретать у них автомобиль. А вот «Фордовские» ребята просто молодцы в этом плане!
Катаюсь я на Ford Focus III только лишь месяц, поэтому касательно того надёжный ли автомобиль или нет – я не знаю. Зато могу уже точно сказать, что подвеска просто супер. Такая жёсткая и «проглатывающая» всё, хотя у нас дороги плохие, а её ни разу не пробивало. При прохождении поворотов ведёт себя как умница и чувствуется уверенность, разгон хороший, чтобы быть спокойным в потоке авто, я набираю 2 000 оборотов перед переключением передачи. Водительское сиденье очень удобное, эргономичное, вообще нет усталости от вождения. Я также не ощущаю скорости.
Достоинства : работа подвески, водительское место.
Недостатки : не вижу.
Ford Focus III, 2012 г
До этого был «Фокус 2», который прослужил верой правдой 6 лет, ни подвел ни разу. Поэтому без колебаний купил Ford Focus III 2012-го модельного года и ни капли не жалею. Множество параметров автомобиля как у авто выше классом или как минимум дороже ценой, шумоизоляция, качество материалов внутренней отделки, внутренний комфорт, а про управляемость можно написать целую статью. Имея огромный опыт управления «премиум» и «люкс» авто, а так же «спорткаров» могу с уверенностью заявить – управляемость Ford Focus III лучшая в классе. Не в каждом авто можно в один присест преодолеть 1500 километров, а после «Фокуса» я еще и в баре просидел с 22-00 до 3-00 ночи, и сам ушел домой! И еще один огромный плюс, это удивительно недорогая стоимость «расходников» и запасных частей. В общем о своем выборе не жалею и другим советую. Конечно же есть одноклассники и комфортнее и даже лучше но цена в полтора-два раза выше заставляет уже смотреть в сторону авто выше классом.
Достоинства : цена-качество, отличная управляемость, недорогая эксплуатация.
Недостатки : маленький дорожный просвет.
Ford Focus III, 2015 г
Купил Ford Focus III в Санкт-Петербурге в конце сентября 2015 новым в Рольф Витебский за 820 тыс. рублей. 1,6 МКПП (125 л.с.), хэтчбек, синий металлик, SYNC Edition, городской пакет (задний парктроник и складные внешние зеркала заднего вида), зимний пакет, пакет комфорт. Езжу один, искал простой и надёжный автомобиль на каждый день. Купил Форд, т.к. до этого 8 лет (240 тыс. км) отъездил на Ford Fiesta 1.6 МКПП (101 л.с.) и остался очень доволен автомобилем. В общем, выработалась стойкая лояльность к марке. «Фиесту» сдал в трейд-ин и забрал из наличия Ford Focus III. Намотал уже 33000 км. Ничего не сломалось, полёт нормальный. В целом, покупкой, пока, доволен. Ниже явные и не очень достоинства и недостатки, которые я для себя выделил.
Достоинства : дизайн (напоминает Астон Мартин). Большой просвет. Гарантия. Габариты. Удобные сиденья. Качество отделки. Качество сборки. SYNC. Экономичность. Безопасность. Толстое железо.
Недостатки : шумоизоляция. Заводские шины. МКПП5. Слабый двигатель 125 сил. Нет охлаждаемого бардачка.
Ford Focus III, 2016 г
Выбирал между КИА Сид 1.6 л (автомат) и Ford Focus III 1,5Т (автомат), другого С-класса на момент покупки (2016 год) в данной ценовой категории не было: Шкода Октавия в похожей комплектации была на 100 тыс. дороже и гарантия на нее всего 2 года. Да и как то боязно брать турбо мотор, да еще и с роботом DSG (сломаться может и то и другое, а после гарантии можно попасть на деньги). До этого ездил на «втором» Форд Фокусе 2.0 л (механика). Если сравнивать с этой машиной – то это просто колоссальный прорыв по всем направлениям: шумоизоляция – стало действительно комфортно, ставлю 4 балла (во «втором» Ford Focus III это 2,5 балла из 5). Эргономика кресла – 4,5 балла (во «втором» Фокусе это 3 балла из 5, спина после часа езды начинала ныть). Материалы отделки салона 4,5 балла (на «втором» Фокусе все было дубовое и дешевое на вид, 3 из 5 баллов). Технологии – тут все зависит от комплектации, но все что нужно водителю в этой машине можно поставить. Из действительно нужного, чего раньше не было вообще – это подогрев руля, возможность проигрывания музыки с флешки и с телефона через «блютус». И еще очень понравился голосовой набор при исходящих звонках через систему СИНК 2, это действительно повышает безопасность, не отвлекаешься от дороги, смотря в экран, в поисках нужного контакта в записной книжке, а в остальном система бесполезна (намного проще и быстрее все сделать руками через кнопки или «тачскрин»). Дизайн интерьера Ford Focus III – 5 баллов – выглядит очень современно внутри, как будто сел в машину классом выше. Дизайн экстерьера – после рестайлинга «третий» Фокус сталь очень привлекательным и узнаваемым. Тормозная динамика 4.5 балла (тормоза стали лучше). Разгонная динамика 4,5 балла (машина стала динамичнее как в городе, так и на трассе при обгонах).
Достоинства : управляемость. Разгонная и тормозная динамика. Шумоизоляция. Дизайн и материалы отделки салона. Внешний вид. Технологичность.
Недостатки : маленький клиренс спереди. Мало места для ног пассажиров на заднем ряду.
Ford Focus III, 2015 г
Владею Ford Focus III почти год. С каждым днём нравится всё больше и больше. До него владела Рено Меган 2 и ФФ2 рестайлинг. Могу сравнивать и скажу, что Ford Focus III рестайлинг даёт им фору, хотя движок 1.6 (105), механика. Правда до 3000 км машина тупила, будущие владельцы будьте к этому готовы. Зато потом начала потихоньку разбегаться и в районе 10000 км претензий на приемистость нет для такого движка. Во всём остальном: комфорт, музыка, SINC, отделочные материалы (на многих машинах классом выше они хуже и дешевле), подвеска, управляемость, не говоря уже про внешний вид, машина на 100%. Если у Вас семья из 4-х человек и не собираетесь возить картошку, то хэтчбек и его багажник вполне подойдёт.
Достоинства : качество.
Недостатки : слабый двигатель 105 сил.
Ирина, Набережные Челны
Ford Focus III, 2015 г
Форд Фокус 3, комплектация SYNC Edition. Покупал Ford Focus III потому, что нравился внешний вид и то, что у нас полгорода на Фокусах ездят, но соответственно думал, что Форды отличные машины. До этого у меня было два авто ваз 2107 и Фольксваген Поло седан. Динамика у Форда настолько отвратительная, что могу сказать «Семерка» даже была пошустрей, в городе в принципе хватает от светофора до светофора ездить. Ехал как то по трассе 120 уперся в фуру, ну соответственно пришлось снизить до 70, вроде всё появилась возможность обогнать, 5 передача педаль в пол – никаких реакций, 4 передача педаль в пол – никаких реакций, 3 передача педаль в пол – еле что то зашевелилось. Встречный авто уже фарами моргал, испугался я не на шутку, в итоге чтоб обгонять лишний раз подумаешь. Такого я не в одной машине не видел, точно решил, буду «чиповать» этот вялый «овощ». Ещё есть куча мелких косяков, что в принципе не должно быть в «с» – классе. Задняя передача включается через раз, напрягает ужасно. Задним пассажирам вообще не за что держаться, ручка в двери нужна только чтоб закрыть дверь, при езде за нее держаться неудобно, приходится руку выворачивать, в потолке вообще никаких ручек нет, вместо них какие-то крючки посередине. Зато у водителя эта ручка есть, чтоб рулить и держаться за неё от страха. Неудобный переключатель фар, этот кругляк, когда выходишь из машины постоянно коленкой задеваешь. Подлокотник – собственно там просто чтобы мелочь какую-нибудь складывать, локтем до него просто не достаешь. Метал очень тонкий, пальцем прогибается. Маленький бардачок. Думаю, надо было «Рено Дастер» покупать, хотя этот динозавр мне никогда не нравился. Ну и о хорошем, красивая панель, три розетки на 12В, красивая подсветка, музыка вообще «зачет». Управляемость Ford Focus III отменная, дорогу держит отлично, приятный руль на ощупь и усилие просто классное информативное, климат контроль работает отлично. Неплохая шумоизоляция, двигатель еле слышно, а колесные арки похуже конечно. Скорость не чувствуется, что мне очень нравится. Подвеска мягкая комфортная, хорошо ямки проходит, пробоев не было. Внешний вид потрясающий.
Достоинства : внешний вид. Управляемость. Шумоизоляция. Мультимедиа.
Недостатки : динамика. Обзор.
Габариты и объем багажника Ford Focus III
Третий фокус это автомобиль гольф-класса или класса-С. Габариты этого универсала не так велики, поэтому таким автомобилем будет удобно управлять даже девушке:
- Длинна – 4560 мм;
- Ширина – 1823 мм;
- Высота – 1510 мм;
- Клиренс – 167 мм;
- Масса 1388 – 1485 кг, в зависимости от комплектации и двигателя.
- Объем багажного отделения 476 литров, а со сложенными сидениями Вы получите 1502 литров грузового пространства.
Мультимедиа
Одна из главных «фишек» пережившего обновление Focus III — опциональная фирменная медиасистема Sync 2. На первый взгляд в ней ничего такого нет: у нее вполне обыкновенный 8-дюймовый тачскрин высокого разрешения, навигация, CD/MP3 магнитола, AUX/USB-разъемы… А при детальном рассмотрении выясняется, что эта «мультимедийка» понимает голосовые команды, что встречается далеко не у каждого современного авто. С помощью вербальных команд можно ввести адрес в навигатор или просто-напросто указать место (кафе, киноцентры, музеи и т. п.), куда предстоит ехать, либо поменять температуру в салоне, управлять музыкальными треками и совершать звонки в режиме громкой связи. В большинстве случаев система понимает с первого раза.
Ford Focus 3 конкуренты
Конкурентов у Ford предостаточно. Здесь угрюмый тевтонец VW Jetta, символизирующий такие милые немецкому сердцу ценности, как педантичность, аккуратность и порядок, цена на который стартует от 789 000 рублей. Дешевле стоят плоды сотрудничества одной корейский компаний – Kia Ceed (709 900 р.) и Hyundai i30 (751 900 р.), далеко не пустые на эту сумму. Ну такие старожилы класса С как Toyota Corolla (799 000 р.), Opel Astra (744 000 р.), Mazda 3 (1 074 000 р.) тоже заслуживают своей доли внимания.
Ford Focus – отличный, сбалансированный автомобиль, способный взять свое не только красочной оберткой, но и предлагающий в довесок к яркой управляемости достойный комфорт. Охладить намерение приобрести сие чудо автопромышленности могут крайне скудные базовые комплектации (особенно на фоне корейских конкурентов) и тесноватый салон.
Видео тест драйв Форд Фокус 3 2014
Форд Фокус 3 технические характеристики
Рестайлинговый Хэтчбек Ford Focus 3 имеет почти те же размеры, что и модель прошлого поколения, его длина – 4 358, высота – 1484, а ширина – 1823 мм.
Создатели постарались адаптировать машину для российских дорог и увеличили клиренс, по сравнению с европейским вариантом он изменен со 140 до 165 мм.
Колесная база у всех вариантов кузова третьего Фокуса одинаковая – 2649мм. Снаряженная масса равна 1270 кг, полностью нагруженный автомобиль весит 1825 кг.
Передняя подвеска Форд классическая для легковых машин – типа МакФерсон, задняя подвеска – многорычажная.
Все тормоза дисковые, на передней оси устанавливаются тормозные вентилируемые диски.
Расход топлива у хэтчбека в базовой комплектации с ДВС 85 л. с. и МКПП на 100 км пути составляет:
- в городе – 8,3 л;
- в смешанном цикле – 5,9 л;
- на загородной трассе – 4,6 л.
Максимальная скорость авто с 85-сильным мотором – 170 км/ч, до «сотни» машина разгоняется за 14,9 с. Емкость бензобака Ford Focus – 55 литров, и в среднем полной заправки бака под горловину хватает на 700 км.
Источник http://365cars.ru/obzor/ford-fokus.html
Источник http://adaptsport.ru/ford-focus/obzor-ford-fokus-3-sedan.html
Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/ford-focus-hetchbek-obzor
Источник