Skip to content

xx-auto.ru

Новости и обзоры автомобилестроения

  • Новости автопрома
  • Обзоры авто
  • Эксплуатация и ремонт
    • Безопасность авто
    • Уход за салоном
    • Электроника
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
      • акпп
      • Вариатор
      • Мкпп
    • Топливная система
      • Гбо
  • Двигатель автомобиля
    • Клапана
    • Блок цилиндров
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
    • Колесные диски
    • Шины

Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг

Posted on 08/11/2021 Leave a Comment on Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг

Содержание

  • Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг
    • Подбор моторного масла
    • Классификация моторного масла
      • Какое масло мне годится?
      • Вязкость и цифры
      • Качество и буквы
      • А прочие буквы?
      • Надписи: авансы и реальность
      • Название
    • Как выбрать моторное масло для двигателя правильно
    • Рейтинг лучших моторных масел 5w30
      • Motul 6100 Save-Lite
      • Rosneft Magnum Ultratec A3
      • MOBIL 1 ESP Formula
      • Castrol Edge Titanium FST
      • Idemitsu Zepro Touring
      • Shell Helix Ultra
      • Liqui Moly Synthoil High Tech
      • Mobil 1FS
      • Лукойл Люкс
      • Motul 8100 X-Cess
      • Total quartz 9000
    • Как избежать покупки поддельного масла
    • Рекомендации при выборе
    • Как выбирать моторное масло: отзывы автовладельцев
    • Классификация по эксплуатационным свойствами
    • Доливочные составы
  • Какое масло лучше заливать в двигатель?
    • Классификация моторных масел
        • Лучшее моторное масло, видео:
    • Вязкость при низких температурах
      • Вязкость при высоких температурах
      • Учитывая климат
    • Допустимые пределы
    • Синтетика или минералка?
      • Замена в срок
    • Можно ли смешивать моторные масла?
      • Срок годности
        • Можно ли смешивать моторные масла? Видео:
    • Какой выбрать бренд?
      • Похожие записи:

Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг

моторные масла

Крайне важно вовремя менять моторное масло в движке, ведь чем оно “свежее”, тем лучше работает мотор. Перед покупкой нового продукта возникает вопрос: какое лучше выбрать? Давайте разберемся.

Существует несколько типов:

  • Минеральное – самый старый вид, состоит только из натуральных ингредиентов. Хороший вариант для моторов с большим пробегом. Масло плохо переносит низкие температуры, его нельзя использовать зимой, однако оно очень хорошо очищает движок от нагара летом.
  • Полусинтетическое – состоит из натуральных веществ с добавкой искусственно синтезированных соединений. Более устойчиво к низким температурам, чем минеральное. Обладает хорошей вязкостью и пользуется стабильным спросом у автовладельцев.
  • Синтетическое – искусственно созданное. Выдерживает как высокие так и низкие температуры без значительного изменения вязкости. Хороший выбор на зиму. Однако, не рекомендуется для использования в старых движках.

Масла различаются вязкостью, температурной устойчивостью, пусковыми качествами и многими другими характеристики, отраженными в их классификации по API и SAE.

вязкость масла

Поэтому очень важно подобрать масло, соответствующего класса и подходящее именно вашему двигателю. ​

Подбор моторного масла

масла в движок

При выборе масла для двигателя стоит, в первую очередь, основываться на рекомендациях производителя транспортного средства.

При подборе моторного масла нужно опираться на такие параметры как:

  • модель, марка и модификация автомобиля;
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • пробег (чем больше километров прошло авто, тем более вязкое масло требуется мотору для нормальной работы, обычно после 70 тысяч уже переходят на полусинтетику);
  • условия эксплуатации машины (активность его использования и природные условия проживания);
  • стиль управления транспортным средством (напрямую влияет на нагрузку мотора).

Вышеперечисленные критерии помогут правильно подобрать смазочный материал. Если вы не можете сделать выбор самостоятельно, тогда воспользуйтесь одним из многочисленных онлайн ресурсов, для выбора моторного масла по марке автомобиля.

Классификация моторного масла

Классификация моторного масла

Нередко, решая, какое моторное масло выбрать для своей машины, автовладельцы, в первую очередь, обращают внимание на ценник. Считается, что высокая цена служит признаком хорошего качества. У такой методики выбора есть существенные недостатки. К каждому авто и к каждому двигателю необходим индивидуальный подход. Даже очень дорогое масло известного бренда может не соответствовать параметрам конкретного мотора, что приведет к неправильной работе агрегата.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе моторного масла – это вид. По этому критерию различают три вида технических жидкостей:

  • Минеральное масло — это наиболее доступный продукт по стоимости. Его производят путем рафинирования и дистилляции нефти. В масле данного вида много разных присадок, которые достаточно быстро теряют свои первоначальные характеристики. Оно имеет низкую вязкость и не пользуется высоким спросом.
  • Синтетические масла отличаются устойчивостью к температурным перепадам. Они сохраняют свои характеристики на протяжении более длительного срока и имеют высокую вязкость. Вот только и цена на такой продукт соответствующая.
  • Полусинтетическое масло получают в результате смешивания «синтетики» и «минералки». Полусинтетика сохраняет характеристики синтетических масел, но, при этом, обходится дешевле.

Изучая моторное масло следует обращать внимание не только на вид продукта, но и на его классификацию.

Производители технических жидкостей предлагают много различных классификаций своей продукции, поэтому, прежде всего, следует учитывать рекомендации производителя конкретной модели автомобиля. Вязкость и другие характеристики смазывающих материалов определяются исходя из конструкции мотора, режимов его работы и ряда других факторов. Масло, залитое в двигатель, должно обеспечивать необходимую герметизацию поршневой группы, защищать агрегат от перегрева и т.д.

Классификация SAE (вязкости)

SAE — это классификация смазывающих жидкостей по вязкости, включающая три основных вида моторных масел:

  • Зимние масла маркируются символом «W» и числовым обозначением, указывающим на минимальную температуру, при которой продукт сохраняет свои свойства. Так, масло с маркировкой 0W рассчитано на температуру до -30 °C, 5W до -25 °C и т. д.
  • Летние масла на упаковке имеют только числовое обозначение, которое указывает на максимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои смазывающие свойства.
  • Всесезонные масла представляют собой комбинированный продукт. Такие жидкости маркируют: SAE 10W-40

Вязкость определяет способность жидкости оказывать сопротивление сдвигу. Эта характеристика для зимнего масла рассчитывается при 0° по Фаренгейту. Вязкость характеризует число перед символом «W» в маркировке. Для летнего моторного масла вязкость рассчитывают при 212° по Фаренгейту. Этот показатель указан во втором числе маркировки. К примеру, моторное масло 10W-30 меньше загустевает на морозе, чем 20W-50. Масла становятся более текучими при нагреве и густеют на холоде.

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР

Как выбрать моторное масло для двигателя правильно

Раньше, когда не было такого широкого выбора моторных масел, автолюбители имели своеобразное преимущество в виде простоты выбора жидкости для двигателя своего авто. Сегодня же, разобраться в огромном количестве вариантов сложно даже бывалым автомобилистам.

Как выбрать масло для конкретного мотора? Как было отмечено ранее, основное правило – это ориентация на параметры, которые рекомендует автопроизводитель. Найти такую информацию можно в эксплуатационной инструкции. Наиболее важными характеристиками масла являются вязкость и класс качества. Рекомендации производителей технических жидкостей являются вторичными при выборе моторного масла.

    Вязкость и цифрыПрежде всего, разберемся, как выбрать моторное масло по вязкости? Этот показатель демонстрируют наиболее заметные числа на упаковке (здесь указывается классификация по SAE). Наличие двух цифр, которые разделены символом W указывает на всесезонную смазку. Масла для всесезонного использования сегодня являются наиболее распространенным продуктом.

Первое число показывает температурный минимум, при котором вязкость моторного масла не будет препятствовать пуску двигателя. Так, если на упаковке написано 0W‑40, то минимальная температура для такой смазки —35°C, а, если 15W‑40, то —20°C.

Цифра после тире показывает допустимые параметры изменения вязкости при 100°C. Другими словами, для 5W‑30 вязкость может варьироваться 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс), а для 10W‑40 от 12,5 до 16,3 сСт.

Рейтинг лучших моторных масел 5w30

Рейтинг лучших моторных масел 5w30

Мы составили список моторных масел, которые, по нашему мнению, являются лучшими в каталогах 2018-2019 года. Если вы не знаете, какому производителю довериться, посмотрите наш рейтинг. Список ТОП продуктов составлен, исходя из опроса автовладельцев и экспертов. Важным критерием был пункт цена/качество.

  1. Motul Specific dexos2 5W-30Продукт подходит для практически любого типа моторов. Синтетическая смазка, в основном, используется в бензиновых двигателях или четырехтактных дизельных моторах. Рекомендуется для внедорожников и авто с двигателем, имеющим функцию разделительного впрыска. Motul Specific dexos2 5W-30 — масло нового поколения. Большим преимуществом также является его повышенный уровень защиты экологии. При движении двигатель с такой смазкой выбрасывает меньше выхлопных газов.
  2. Castrol Edge 5W-30Качественное масло, созданное по новейшей технологии Titanium FST, позволяет двигателю работать производительнее. Преимуществом этого продукта на фоне конкурентов является крепкая масляная пленка, которая формируется на деталях мотора. Даже при высоких нагрузках масло Castrol отлично справляется с защитными функциями. Кроме того, такая смазка обеспечивает экономичный расход топлива.
  3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30Масло на синтетической основе способствует чистоте двигателя даже на больших пробегах. Оно подходит для дизельных и бензиновых моторов. MOBIL имеет в своем составе особые технологичные компоненты, что придает моторному маслу некоторую эксклюзивность. Оно также обеспечивает более экологичные выхлопные газы.
  4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30Еще один синтетический продукт, помогающий защитить двигатель от износа. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 имеет специальную рецептуру, за счет чего снижается расход топлива и выброс вредных веществ в окружающую среду. Детали мотора вашего авто остаются чистыми, а сам мотор прослужит намного дольше. Продукт рекомендован для автомобилей азиатского и американского производства.
  5. Лукойл Genesis Claritech 5W-30Моторное масло для всех погодных и сезонных условий. Подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Смазка Лукойл Genesis Claritech продлит жизнь вашему мотору, а также поможет улучшить работу систем по доочистке выхлопов.
  6. TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30Очередное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Смазка TOTAL Quartz отличается пониженной сульфатной зольностью, небольшим содержанием частиц фосфора и серы. За счет такого уникального состава выхлопные газы выделяются в более чистом виде, а топливо расходуется более экономно.
  7. General Motors Dexos2 Longlife 5W-30Одно из лучших масел для использования в тяжелых погодных условиях и при агрессивном стиле вождения. Смазка узлов двигателя происходит быстро и, при этом, сокращается расход масла. При работе мотора, в котором залито такое масло, на деталях появляется густая масляная пленка, которая защищает элементы агрегата от быстрого износа. Продукт отлично показал себя и при низких температурах. Мотор работает исправно. Масло является синтетическим продуктом, цена соответствует качеству.

Motul 6100 Save-Lite

Разработано по фирменной технологии Technosynthese. Предполагает, что природный газ используется для производства основы с высокой степенью очистки, а свои свойства жидкость получает благодаря эффективным присадкам.

Благодаря этому продукт формирует прочную пленку на поверхности деталей, подверженных трению, что позволяет минимизировать нагрузку.

Моторное масло MOTUL 6100 Save-Lite

Марка практически универсальна. Применяется для любых современных автомобилей, – легковых (включая внедорожники) и грузовых, при условии, что те работают на бензине.

Продукт используется даже для гоночных автомобилей.

Преимущества:

  1. возможность экономии топлива без потерь в производительности оборудования;
  2. предотвращение образования шлаков;
  3. увеличение срока эксплуатации системы подачи масла;
  4. уменьшение потерь мощности, расходуемой на разогрев мотора.

Недостатки

  • Недостатков практически нет, хотя автомобилисты указывают высокую стоимость продукта.

Цена – от 1750 руб. за 4 л.

Rosneft Magnum Ultratec A3

Это синтетическое всесезонное масло. Предназначено для машин таких марок, как Форд, Рено, Мерседес Бенц, Фольксваген и другие, но в основном для тех, что эксплуатируются в условиях городской езды по асфальтированным покрытиям.

Rosneft oil

Произведено по инновационной технологии, которая продлевает срок эксплуатации основных деталей и узлов автомобиля.

Преимущества

  1. Повышенная защита двигателя от износа.
  2. Предотвращение формирования отложений.

Недостатки

  • По отзывам водителей, их, практически, нет.

Цена – от 420 руб. за 1 л.

MOBIL 1 ESP Formula

Марка отличается высокими очищающими свойствами. Благодаря продукту двигатель остается чистым в течение долгого времени, не формируются вредные отложения, что продлевает срок эксплуатации.

Масло Mobil 1 ESP Formula

Преимущества

  1. Экономия топлива.
  2. Можно использовать при низких температурах – до -30°С.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
  • Большое количество подделок.

Цена – от 769 руб. за 1 л.

Castrol Edge Titanium FST

Марка создана с использованием инновационных технологий, благодаря которым, на поверхности деталей создается прочная масляная пленка (за это отвечают соединения титана в составе жидкости). Продукт предназначен для безопасной эксплуатации высокотехнологичных моторов, которые требуют повышенной защиты.

Преимущества:

  1. обеспечение максимальной эффективности работы мотора в кратко-, долгосрочной перспективе;
  2. повышенная степень защиты двигателя в разных условиях эксплуатации;
  3. увеличение КПД силового агрегата;
  4. возможность увеличения интервала между заменами;
  5. предотвращение отложений, что обеспечивает высокую скорость реагирования двигателя на действия водителя.

Продукт используют при широком температурном диапазоне работы.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
  • Подходят для для низкой термической нагрузки.

Цена – от 1041 руб. за 1 л.

Масло Castrol Edge Titanium FST

Idemitsu Zepro Touring

Предназначено для работы при температуре до -30°С, что позволяет использовать масло в зимнее время.

Работает с любыми двигателями на бензине, что несколько сужает сферу применения, по сравнению с другими продуктами. Зато товар, произведенный с применением сложного процесса каталитической депарафинизации, отличается хорошими показателями вязкости.

Idemitsu oil

Преимущества

  1. Хорошие показатели вязкости.
  2. Обеспечение максимально тихой работы мотора.
  3. Низкий расход топлива.

Недостатки

  • Дорогая стоимость.

Цена – от 700 руб. за 1 л.

Shell Helix Ultra

Продукция бренда входит в рейтинги лучших производителей.

Это единственное масло, которое рекомендует автоконцерн Феррари, что лучше любой рекламы и независимых тестов, свидетельствует о качестве. Кроме итальянского концерна, его рекомендуют БМВ, Рено, Фольксваген.

Для производства используются современные технологии. Это позволяет обеспечить устойчивость структуры даже при экстремальных нагрузках и перепадах температуры. Вязкость масла снижается к концу срока эксплуатации, но влияния на работу продукта, это не оказывает. Кроме того, товар обладает большим интервалом замены в сравнении с другими.

Helix oil

Преимущества

  1. Премиальное моторное масло.
  2. Сохраняет чистоту двигателя практически на заводском уровне.
  3. Препятствует формированию вредных отложений.
  4. Работает мягко, обеспечивая легкий холодный пуск мотора и экономию топлива.

Недостатки

Лидирует и по количеству подделок.

Цена – от 850 руб. 1 л.

Liqui Moly Synthoil High Tech

Синтетическое масло произведено немецким брендом на основе полиальфаолефинов (искусственные углеводородные соединения) и содержит инновационные присадки, которые делают защитные свойства продукта выше, а расход – ниже.

Выдерживает морозы, резкие перепады температур и даже экстремальные нагрузки. Подходит для двигателей любого типа, хотя лучше проявляет свойства в многоклапанных турбированных моторах.

Производитель рекомендует применять жидкость для автомобилей немецких марок, БМВ и Фольксваген.

Преимущества

  1. Надежная защита деталей двигателя от коррозии и износа.
  2. Экономный расход.
  3. Низкая испаряемость.
  4. Возможность холодного пуска.
  5. Быстрая прокачка и хорошие очищающие свойства.

Недостатки

Продукт нельзя использовать с дизельными двигателями, которые оснащены сажевыми фильтрами.

Цена – от 3415 руб. за 4 л.

Масло Liqui Moly Synthoil High Tech

Mobil 1FS

Всесезонная марка, которая подходит для европейских марок автомобилей. Предназначена для размеренной езды, характерной для городских условий.

Synthoil

Преимущества

  1. Хорошие диспергирующие свойства (под действием масла растворяются уже образовавшиеся в моторе вредные отложения, использование продукта предотвращает формирование новых).
  2. Обеспечение надежной защиты деталей от износа и коррозии, поскольку масло препятствует окислительным процессам.
  3. Экономичность, благодаря которой увеличивается интервал замены продукта, топливо расходуется меньше.
  4. Устойчивость к низким температурам.

Недостатки

Цена – от 2600 руб. за 4 л.

Положительные характеристики продукта раскрываются только при употреблении в соответствии с приложенной документацией.

Лукойл Люкс

Масло рассчитано на продукцию концерна “АвтоВАЗ” и автомобили, произведенные другими российскими компаниями. Подойдет для легковых машин с дизельным или бензиновым двигателем, оснащенным системой турбонаддува.

Но продукт не рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Из иностранных автомобилей используется для Фольсквагена, Рено и Мерседеса.

Продукт предназначен для езды в городских условиях, где характерны частые старты и остановки. Но подойдет и для загородных поездок, а производитель утверждает, что масло выдерживает даже экстремальные нагрузки.

Lukoil lux

Преимущества:

  1. стабильная вязкость (причем остается такой на протяжении всего интервала работы жидкости);
  2. устойчивость к термическим окислительным процессам;
  3. надежная защита от износа, коррозии, причем даже в трудных условиях работы;
  4. хорошие очищающие характеристики;
  5. высокий показатель текучести, что позволяет легко запускать мотор в морозы (адаптация к любому климату – главное преимущество).

Недостатки

Независимое тестирование выявило, в составе большое количество продуктов окисления, что снижает показатели экологической безопасности.

Цена – от 300 руб. за 1 л.

Motul 8100 X-Cess

Относится к категории всесезонных, выдерживает температуру до -40°С, поэтому используется даже в зимнее время.

Важными характеристиками считаются быстрое поступление к деталям, нуждающимся в защите, возможность смешивания со смазочными материалами других типов.

Преимущества

  1. Это качественный продукт, который уменьшает расход горючего.
  2. Снижает объем вредных выхлопов.
  3. Отличается длительным интервалом замены.

Недостатки

  • На рынке представлено много подделок.

Цена – от 763 руб. за 1 л.

Моторное масло Motul 8100 X-Cess

Total quartz 9000

Синтетическое масло подходит для бензиновых двигателей, оснащенных гибридными установками и турбинами.

Важное свойство – продукт увеличивает срок эксплуатации компрессоров и турбин на высокофорсированных агрегатах, поскольку обеспечивает максимальную защиту от износа и обладает высокими антиокислительными и очищающими свойствами.

Лучше всего, марка проявляет свойства в жестких условиях эксплуатации. Тестирование показало, что хорошо работает в городских условиях и на загородных трассах.

Преимущества

  1. Хороший интервал замены – 15 тысяч км пробега.
  2. Масло рекомендуют европейские концерны, в том числе Фольксваген и БМВ.
  3. Масло повышает КПД двигателя.

Недостатки

  • Нет, по отзывам водителей.

Цена – от 1745 руб. за 4 л.

Как избежать покупки поддельного масла

Как избежать покупки поддельного масла

Мы решили отметить основные моменты, которые помогут при выборе моторного масла высшего качества. Конечно, сложно сразу отличить качественный продукт от дешевой подделки, но надеемся, что информация, представленная ниже, вам пригодится.

    ЦенаПриятно обнаружить значительную скидку на моторное масло. Однако подозрительно низкая цена — повод задуматься о качестве продукта. Помните, что даже дилеры крупных торговых сетей с высокими продажами не могу позволить большую скидку на продукт, максимум — 3-5%. В мелких торговых точках распродажи — полная фикция.

Рекомендации при выборе

Выбирайте только оригинальное моторное масло известных брендов. Чтобы защитить себя от подделки, совершайте покупки у официальных дистрибьютеров (адреса можно уточнить у производителя) и в проверенных крупных магазинах. Не лишним станет и наличием сертификатов качества и соответствия у продавца.

Важно! Выбирайте только качественное моторное масло – не стоит на нем экономить!

Не забываете менять масло каждые 10 – 15 тыс. пробега, тогда движок будет работать долго и не доставить непредвиденных хлопот.

Как выбирать моторное масло: отзывы автовладельцев

Как выбирать моторное масло

  • Немецкое качество как всегда на высоте«Я доверяю только немецкому качеству. Только его беру для своей машины. Обычно беру масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40. Мне хватает масла на 15 тысяч км езды. Хотя возможно нельзя забывать о качестве моторного масла, как ездишь и много другого. Я доволен своим выбором.»
  • Наши давно научились делать нормальное масло«Долго изучал отзывы и статьи в интернете о маслах российского производства. Куча разных анализов и тестов. Наконец-то наши стали делать достойный продукт. Синтетические масла Татнефти вообще нарасхват. Аналог иностранный в несколько раз дороже идет»
  • Выбрал сам и не жалею«У меня жигули были лет так 15 назад. Посоветовали масло «BP visco» заливать, а его не нашел. Пришлось лить Castrol 0W-40 в течение 2 лет. Продал машину затем, мне покупатель потом звонил, благодарил. Сказал, что двигатель, как новый. Однако продавец моторных масел меня уверял, что в ВАЗ Castrol нельзя заливать, якобы синтетическое масло может из двигателя протечь…»
  • Отказался от Shell, выбрал Rolf – стало лучше«Ездил на Hyundai и пользовался маслом Shell. Заметил через некоторое время, что очень много масло стало уходить: около 100 мл на каждые 1000 км. На техосмотре нашли сильный нагар на поршнях. Пришлось менять масло. Я поспрашивал у друзей и знакомых, в итоге купил ROLF 3-synthetic 5W30. После использования съездил снова на ТО, никакого нагара на поршнях не нашли.»

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).

После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.

После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы

Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Какое масло лучше заливать в двигатель?

Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.

Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:

  • Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
  • Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
  • Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
  • Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.

Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.

По данной теме есть похожая статья — Замена масла в двигателе + промывка.

Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты , которым оно должно соответствовать.

классификация моторных масел

Классификация моторных масел

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE .

Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.

Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF . Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF . В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

рейтинг моторных масел

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA . Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC . По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Лучшее моторное масло, видео:

Вязкость при низких температурах

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0 .

моторные масла их марки и характеристики

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C . Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

срок годности моторного масла

Учитывая климат

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам . Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина , то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами , следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах , даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

Синтетика или минералка?

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом . Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками . Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

вязкость моторного масла

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене , которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта , изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

можно ли смешивать моторные масла

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла . Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Можно ли смешивать моторные масла? Видео:

Какой выбрать бренд?

Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел . Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.

В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:

1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP , или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.

Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!

какое масло лучше

2. Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.

Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.

3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.

Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.

Источник https://avto-idea.ru/sovety/kak-vybrat-motornoe-maslo-pravilno-rekomendatsii-mneniya-reyting/

Источник https://autoot.ru/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel.html

Источник

Источник

Похожие записи:

  1. Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про обороты. Простыми словами формулы и видео
  2. Капитальный ремонт двигателя автомобиля – причины и этапы
  3. Ремонт дизельных двигателей
  4. Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреванию
Posted in Двигатель автомобиля

Навигация по записям

← Киа рио коробка автомат как пользоваться
Ford Focus: его плюсы и минусы →

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Volkswagen Golf GTI 25/03/2023
  • История автомобильного бренда Land Rover 20/03/2023
  • Страницы истории Lamborghini Countach: воплощение оригинальности 15/03/2023
  • Ferrari Testarossa — легендарная модель 10/03/2023
  • Как редкий BMW M1 превратился в уникальный BMW M1 AHG Studie 05/03/2023
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Обратная связь

  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Разделы

Авторское право © 2023 xx-auto.ru | Дизайн ThemesDNA.com