Citroen c4 sedan обзор
За последние несколько лет словосочетание «дешевый автомобиль» стало известно людям, даже далеким от автомобильного мира. Концепция машины, доступной для широких масс, приобрела такую популярность, что сейчас подобная модель есть у многих марок. Но кто сказал, что «народной» должна быть только одна модель? В Citroen решили пойти другим путем и добавить к бюджетнику C-Elysee еще один автомобиль. Речь о седане Citroen C4.
Останавливаться на внешности машины долго не будем: впервые Citroen C4 Седан был представлен на автосалоне в Париже осенью 2012 года. При своих размерах (4621×1789×1491 мм, колесная база — 2708 мм) автомобиль выглядит довольно гармонично. При этом российская версия отличается чуть большим количеством хрома. Такое решение выглядит спорно, однако в Citroen уверяют, что автомобиль прошел испытание суровой русской зимой и реагентами, а потому проблем быть не должно.
Попадая в салон, узнаешь знакомый Citroen C4. Однако отличия от хэтчбека все же есть, и связаны они с центральным тоннелем и рычагом коробки передач, унифицированным с Peugeot 408 (подробнее о последней модели — в нашем сравнительном тест-драйве «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов»). Удивительно, но ощущения какой-то дешевизны от автомобиля, сделанного специально для России, не возникает. Правда, идеально устроиться все же не получается. Причина — в слишком маленьком вылете рулевой колонки, хотя откровенно критичным данный недостаток будет лишь в дальних поездках.
Работа по адаптации модели для дорог России была проведена немалая. В частности, Citroen C4 Седан получил встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, усиленные стартер и аккумулятор, дорожный просвет в 176 мм, металлическую защиту картера, увеличенные воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также бачок стеклоомывателя общей емкостью 6,38 литра. А вот пользоваться крутилками подогрева сидений, расположенными в нише на центральной консоли, откровенно неудобно. И почему их разместили именно там?
На короткий тест нам достался французский автомобиль с 1,6-литровым мотором, который способен выдать 150 л.с. мощности и 240 Н∙м пикового крутящего момента. Помимо него, покупатели смогут выбрать между 115-сильным и 120-сильным моторами. Трансмиссий будет три: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и 6-ступенчатый «автомат». Именно последним и был оснащен наш автомобиль.
На дороге этот относительно дешевый автомобиль поначалу не впечатляет чем-то особенным. Однако, проехав несколько километров, понимаешь, что С4 Седан обладает неплохим мотором и достойной шумоизоляцией. Кроме того, подвеска у седана Citroen C4 получилась «компромиссной»: не слишком мягкой, не слишком жесткой. Но с энергоемкостью при этом все в порядке — автомобиль проходит средние ямки незаметно и лишь слегка вздрагивает на неровностях побольше.
Главная проблема всех российских дорог — колейность — не представляет больших затруднений для Citroen C4 Седан. По всей видимости, длинные испытания, проходившие в том числе по дорогам Сибири и Урала, дали свои плоды, и с курсовой устойчивостью у автомобиля все в порядке. А вот руль мог бы быть чуток поострее. Впрочем, если вы не любитель горячих хэтчей и не входите в тот небольшой процент населения, что живет высоко в горах, такой обратной связи вам хватит за глаза.
Для сравнения организаторы предложили нам проехаться на Chevrolet Cruze и Ford Focus в схожих комплектациях. Именно эти дешевые седаны пользуются наибольшей популярностью в России и станут прямыми конкурентами C4 Седан. Если говорить кратко, то на фоне французского автомобиля седан Chevrolet выглядит не столь ярко, хотя может привлечь известностью марки и налаженностью сервиса. А вот Ford Focus — действительно опасный конкурент, особенно в том, что касается управляемости. Впрочем, Citroen C4 позиционируют скорее как семейный седан, в то время как Focus снискал репутацию молодежного авто.
Неужели все? Увы, но это так. Время нашего тест-драйва было сильно ограничено. К тому же, не будем забывать: мы попробовали еще не серийную версию седана С4, а очень хорошо приготовленный «полуфабрикат». К тому же, руководство российского подразделения французской компании внимательно записывало критику, высказанную журналистами во время мероприятия, а, значит, некоторые изменения будут внесены в самый последний момент. Но уже на следующей неделе мы отправимся в новый тест-драйв, где нам представят серийный Citroen C4 Седан.
Кстати, стоимость автомобиля уже известна: приобрести Citroen C4 Седан со 115-сильным мотором можно будет за 579 000 рублей. Автомобиль с 120-сильным двигателем VTi и автоматической КПП будет стоить от 647 000 рублей, а самая мощная 150-сильная модификация обойдется в сумму от 763 000 рублей. Помимо прочего, в список опций войдут поворотные биксеноновые фары, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, русифицированная навигационная система, системы ESP и ASR, а также светодиодные ходовые огни. Гарантия на новый Citroen C4 Седан составит 3 года или 100 000 км.
Для сравнения: Chevrolet Cruze в кузове «седан» даже в базовой версии стоит дороже — от 609 000 рублей, а средняя комплектация LT с 1,8-литровым 141-сильным мотором и АКП обойдется вообще в 746 000 рублей. Седан Ford Focus в стартовой комплектации дешевле «француза» — от 542 000 рублей (без учета скидок, которые сейчас предлагает Ford, — подробнее о всевозможных акциях производителей вы можете прочитать в материале «Автомобили начали дешеветь»). Впрочем, за эти деньги покупатель получает автомобиль с мотором 1,6 л, который выдает лишь 85 л.с. Ford Focus с 1,6-литровым 125-сильным мотором и «автоматом» в версии Trend Sport стоит 700 000 рублей, что также больше стоимости схожего Citroen C4 Седан. Но не будем забывать: во время выбора того или иного автомобиля цена — не единственное, чем руководствуется покупатель. Помимо неё, есть еще и дизайн, и имидж марки и доступность сервиса, а потому борьба за клиента в данном классе обещает быть жесткой.
Citroen C4 Sedan: Французский прагматик
В нынешнюю эпоху потребления чуть ли не каждая вещь имеет потрет своего покупателя. В автомобильном сегменте это выражено с особенной силой.
И если раньше модельный ряд среднестатистического производителя насчитывал весьма ограниченный набор видов, которые имели четко определенный сегмент и весьма широкую клиентуру, то сейчас число моделей в рамках бренда часто переваливает за десяток, предлагая разнообразные полутона. Да, за последние десятилетия ситуация несколько трансформировалась, но каждая машина все же по-прежнему создается с опорой на пресловутый портрет покупателя.
В российском офисе компании Citroen портрет покупателя С4 Sedan видят так: мужчина, в возрасте где-то 35 лет, с ежемесячным доходом в районе 66 000 рублей, активной жизненной позицией и пропиской в крупном городе
В российском офисе компании Citroen, в случае с седаном С4, видят этот самый портрет так: мужчина, в возрасте где-то 35 лет, с ежемесячным доходом в районе 66 000 рублей, активной жизненной позицией и пропиской в крупном городе. В общем-то в этой картине нет ничего необычного. Все тоже самое рисует воображение и маркетологов конкурирующих производителей, предлагающих альтернативу в европейском сегменте C. Разве что, сумма реальной зарплаты клиента на деле значительно ниже…
Для обозначенной клиентуры ключевыми параметрами, определяющими их окончательный выбор, являются, прежде всего, дизайн и оснащение. Весомую роль играет еще и цена. Все остальное – вторично и меняется уже в зависимости от индивидуальных приоритетов конкретного покупателя
Для обозначенной клиентуры ключевыми параметрами, определяющими их окончательный выбор, являются, прежде всего, дизайн и оснащение. Весомую роль играет еще и цена. Все остальное – вторично и меняется уже в зависимости от индивидуальных приоритетов конкретного покупателя.
C внешностью у Citroen C4 Sedan все хорошо. Несмотря на то, что доминирующим при разработке был кузов хэтчбек, а седан делался уже после – специально для рынков Китая, России и Аргентины; результат вышел достойным. С любого ракурса автомобиль выглядит цельно и гармонично, производя впечатление самодостаточного продукта. Такое случается редко: вспомнить хотя бы соплатформенный Peugeot 408, адресованный этим же рынкам, но нарисованный по принципу «папиного пальто», сшитого в голодные годы из того, что случайно попало под руку. С «Ситроеном» все по-другому: седану не просто приварили багажник, а провели целый комплекс стилистических операций: подправили силуэт, облагородили боковины, элегантно обработали крышку багажника. Именно потому седан С4 определенно не стыдно продавать не только в развивающихся странах, но и в искушенной Европе, где ждут исключительно полноценный продукт (хотя С4 в этом кузове на рынке Старого Света отсутствует).
C внешностью у седана Citroen C4 все хорошо. Несмотря на то, что доминирующим при разработке был кузов хэтчбек, а седан делался уже после – специально для рынков Китая, России и Аргентины
С оснащением у французского седана дела обстоят заурядно, то есть и нехорошо, и неплохо. В прайс-листе предложен разумный перечень комплектаций и оптимальный набор дополнительных опций. После недавнего пополнения гаммы двумя новыми вариантами – промежуточным Optimum и топовым Lounge (что и стало поводом для знакомства) модель выпускается в шести уровнях исполнения, предлагая весьма широкие возможности для выбора оптимального варианта по рыночным ценам, то есть не дороже и не дешевле соперников.
С оснащением у французского седана дела обстоят заурядно, то есть и нехорошо, и неплохо. Недавно гамма пополнилась двумя новыми вариантами – промежуточным Optimum и топовым Lounge
Делают ли все эти особенности из С4 Sedan сугубо городскую машину, купленную в кредит и обреченную на стояние в пробках? Если бы арсенал французской модели включал в себя только опции и дизайн, то несомненно да; но поскольку в действительности у «Ситроена» в активе есть еще кое-что, то определять седан С4 можно шире рамок обычного городского автомобиля.
Белая машина – в максимальной степени оснащения Lounge…
Главное и весьма неожиданное на первый взгляд «кое-что» – серьезная адаптация седана к жизни в условиях провинциальной России. С виду это выдает только завышенный клиренс в 176 мм (такое не снится даже многим кроссоверам, не говоря уже о легковых машинах), но на практике спектр мероприятий по подготовке автомобиля к жизни в России получился гораздо масштабнее и даже чуть шире, чем в случае с Peugeot 408, который французы с упорством адаптировали под нас чуть раньше.
При этом на глаз Citroen C4 Sedan, в отличие от «Пежо», смотрится цивилизованным и даже слегка утонченным европейцем, по недоразумению оказавшимся в непонятной части России, мало похожей на более или менее очеловеченную Москву.
… что наряду с серьезными опциями — вроде ксенона, включает в себя приятные мелочи
В этот раз роль сложного региона выполняли астраханские степи, вокруг которых и проходил практически весь маршрут теста. Дороги на астраханской земле расплылись под натиском летнего солнца. Асфальтовое покрытие немногочисленный транспорт раскатал в глубокие колеи, а пренебрегающие технологиями дорожники усугубили проблемы – ямы, рытвины и заплатки поджидают в регионе почти повсюду. Приятно, что шасси «Ситроена» готово к таким сюрпризам. И хотя подвеска не балует неимоверно мягким прохождением сложных участков, энергоемкость и длинноходность амортизаторов позволяют бойко мчать по неровностям без пугающей тряски и грохота, в особенности на дисках размерности R16, хотя и на колесах стандарта R17 (делают машину лишь капельку жестче) езда по грунтовкам получается убедительной.
Темная машина – более доступный, но неплохо оснащенный вариант Optimum
Интересно, что C4 Sedan не первый и не единственный французский автомобиль с подобным талантом. Модели родом из Пятой республики уже давно очаровывают изящной плавностью хода, а иногда совмещают ее и с «правильной» управляемостью, при том, что в конструкция нет ничего сверхестественного (McPherson – впереди, балка – сзади).
Высокий клиренс в 176 мм — лишь малая часть адаптации седана к российским условиям
Если говорить о C4, то расклад получается примерно такой. Конечно, отклики здесь не такие отточенные, как например, у покидающего российский рынок купе Peugeot RCZ, но в рамках массового сегмента ездовые повадки машины вызывают искреннее уважение. В затяжных поворотах автомобиль нормально стоит на дуге и практически не кренится, уверенно держится он и на шоссейной прямой.
Шасси Citroen C4 Sedan благосклонно относится как к плохому асфальту, так и к грунтовке
На последний аспект влияет колесная база: у седана она на 100 мм больше, чем у хэтчбека, причем прибавка в основном пришлась на задние двери и ноги пассажиров второго ряда сидений. Сильнее всего это ценят в Китае (а Китай для концерна PSA с недавних пор практически родной дом): там любят Long-версии и воспринимают их, как дополнительный плюс к статусу покупателя. Французы понимают это и тешат китайское самолюбие маркировкой: в Поднебесной этот автомобиль называется Citroen C4L (от слова Long).
Не пасует оно и на ровном покрытии
Впрочем, не лишними эти миллиметры будут и на остальных рынках, главным образом, из-за дополнительного пространства. Удлиненная задняя дверь увеличивает проем и облегчает посадку, добавляя места в ногах пассажиров второго ряда. Среднестатистический человек располагается там безо всяких помех. Голова слегка подпирает потолок лишь в случае, когда и впереди и сзади сидят люди ростом более 185 сантиметров, но даже в этом случае ситуация не критична. С4 Sedan хорошо подходит для работы в такси или дальнего путешествия компанией из четырех человек (пятый все же будет здесь лишним). Найдется пространство и для поклажи, ведь наряду с салоном у седана еще и удобный багажник. И хотя он не поражает объемом (440 литров), зато предлагает аккуратно организованное пространство, немаловажное в повседневной жизни.
Все тестовые машины – в одной из двух, новых для C4 Sedan, комплектациях (это средняя версия Optimum и максимальная Lounge), но при этом с одинаковой парой ключевых агрегатов: бензиновым «турбомотором» 1.6 литра (150 л.с. и 240 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
Оказываясь даже в версии Optimum, салон седана C4 производит добротное впечатление. Весомый вклад в благоприятное восприятие оказывают материалы отделки. Они у «Ситроена» на высоте и ничем не отличаются (по крайней мере, в этой комплектации) от отпрыска «премиальной» линейки – модели DS4. Качество сборки интерьера не хуже, при том, что делают C4 Sedan на российском заводе концерна в Калуге. Архитектура панели нескучная, что сказывается на эргономике, хотя фундаментальных огрехов в салоне автомобиля нет. Посадку за рулем несколько омрачает ступенчатая регулировка спинки сиденья, однако приличные диапазоны хождения руля и кресла водителя в других направлениях отчасти компенсируют это.
Колесная база седана на 100 мм больше, чем у хэтчбека, причем прибавка в основном пришлась на задние двери и…
Разгонная динамика машины с наиболее мощным «турбомотором» и логичным шестиступенчатым «автоматом» обыденна. Автомобиль уверенно набирает ход, но не ставит недостижимых рекордов. Для семейных целей потенциала в 150 сил и 240 Нм хватает. За такую езду большое спасибо японскому «автомату» (с другими моторами автоматическая коробка другая – четырехступенчетая и это сильно меняет расклад), который находит подход и к водителю, и к мотору. К логике работы коробки претензий нет никаких. Краски сгущает лишь несколько завышенный аппетит. При динамичной езде в загородном цикле расход колебался вокруг 10 литров/100 км, хотя в реальной жизни такая цифра должна быть в городском цикле (во время теста журналисты безжалостно крутили мотор). Тем более, что реальная жизнь «Ситроена» все же будет проходить в городах, поскольку именно там сосредоточены люди, попадающие в портрет потенциального покупателя.
…ноги пассажиров второго ряда сидений
Наряду с осознанной адаптацией автомобиля к российском условиям Citroen предлагает еще и сервисные контракты: Citroen Essential Drive – на год за 11 990 рублей, который предполагает некое продление гарантии на автомобиль (срок действия можно менять), Citroen Perfect Drive – 17 490 рублей (на 36 – 60 месяцев или 45 000 – 150 000 км), предполагающий больший спектр «гарантийных» деталей, а также «топовый» Citroen Free Drive.
Минимальная цена на Citroen C4 Sedan, которая декларируется на официальном сайте французского автопроизводителя, составляет 609 000 рублей. Это стоимость автомобиля с бензиновым атмосферником 1.6 (115 л.с. и 150 Нм), пятиступенчатой «механикой», в базовой комплектации Dynamique. Более современный атмосферник 1.6, сделанный PSA совместными силами с BMW и отдачей 120 сил и 160 Нм, начинается с 688 000 рублей, а альянс турбомотора 1.6 (150 л.с. и 240 Нм) и шестиступенчатого «автомата» стоит минимум 794 000 рублей. Новые комплектации – Optimum (714 000 – 829 000 рублей) и Lounge (762 000 – 962 000 рублей), по замыслу представительства, предполагают весьма щедрое отношение при привлекательной стоимости.
Несмотря на сокращающуюся долю российского рынка в сегменте С-класса, альтернативы седану «Ситроен» хватает. Рассмотреть можно Chevrolet Cruze, Ford Focus, Hyundai Elantra и Kia Cerato, Mazda 3, Opel Astra, Peugeot 408, Renault Fluence, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.
Близок каждому. Citroen C4 Седан
Автомобиль Citroen C4 – это один из двух новых автомобилей, которые одноименная компания начала выпускать с 2013 года. «Напарником» этого авто стал другой седан — C-Elysee (обзор Citroen C-Elysee здесь). Новые модели решено производить в России, в Калуге, на «ПСМА Рус». Ежегодно решено производить 40 000 новых седанов, предназначенных для российских автолюбителей, и, разумеется, адаптированных самым максимальным образом для отечественных дорог.
Первые Ситроены С4 стали выпускать еще в далеком 2004 году. А разработаны они были еще в 2001 году. Эта модель пришла на смену устаревшим Xsara, и относилась к сегменту С, отвечая всем его требованиям.
С тех далеких пор автомобиль был неоднократно модернизирован, в частности, много работы в этом отношении было проделано в 2006 году. Но вот наступил 2013 год, и автолюбители могут порадоваться новым обновлениям, и приобрести усовремененный и усовершенствованный автомобиль отечественной сборки.
Технические характеристики
Обновленный Ситроен С4 седан получил три мотора, объемы каждого из которых составляют 1.6 литра. Можно приобрести автомобили со следующими показателями мощности: 115, 120 и 150 л.с. Самый слабенький получил пятиступенчатую коробку передач механического типа, а два других – автоматику. Первый агрегатируется с трансмиссией на 6 диапазонов, а 120-ти сильный вариант – только с четырехскоростной АКПП. Все варианты предлагаются на бензиновых двигателях – дизельных моторов в России не предлагается.
У данного автомобиля (с кузовом седан) не было прямого предшественника, и потому особенностей в нем можно отметить немало. В прошлом аналоги были только в кузове хэтчбек. Платформа этой четырехдверки сходна с Peugeot 408, но все же машина оказалась на деле более просторной и привлекательной, нежели ее прародители. А причиной тому стала увеличенная колесная база, которая в новой модели составляет 2708 мм.
Достоинства и недостатки Citroen C4 Sedan
Среди достоинств стоит отметить как минимум возможность выбора. А еще – приспособленность обновленного автомобиля для отечественных условий эксплуатации. Увеличение дорожного просвета делает его оптимальным для дорог невысокого качества, которые типичны для нашей страны, и редко встречаются в той же Франции, откуда это транспортное средство родом. Автомобиль получился очень комфортным, с просторным салоном, что несомненно порадует его владельцев. Многим понравится наличие цифрового и аналогового щитков приборов, мягкий салон пластика.
Из недостатков же – практика показала, что автомобиль не слишком хорошо маневрирует на грязных и мокрых дорогах при высокой скорости, на отдельных машинах возникают устойчивые проблемы с электрикой. Также отмечаются проблемы с кондиционерами. Других проблем, судя по отзывам владельцев Ситроен С4 Седан, не пока не встречалось.
Управляемость автомобиля
Управляемость такого автомобиля – это отдельная тема. В этом отношении было получено немало положительных отзывов еще на начальном этапе представления данного автомобиля. Практика показала, что автомобиль отлично держит дорогу, если она покрыта более или менее качественным асфальтом, прекрасно маневрирует в таких условиях на любой скорости.
Маневренность на дорогах невысокого качества и на поверхностях, лишенных асфальтового покрытия, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Характеристики подвески
Обратим отдельное внимание на подвеску данного автомобиля. Задняя подвеска – пружинная, полузависимая. А передняя – также пружинная, независимая, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости – тип МакФаерсона.
Экономичность и комфорт
На практике езда по трассе отнимает не более 6 литров бензина на 100 км, езда же в городе может потребовать до 10 литров на 100 км – в этом отношении автомобиль довольно экономичен. Примерно те же показатели дает и производитель: 10 литров на городской режим эксплуатации, 5.6 – на загородный, и 7.2 на смешанный, соответственно.
Салон автомобиля радует комфортом – в первую очередь, в глаза бросается простор и простота в оформлении. И уж потом обнаруживается, что салон переполнен климатотехникой и оборудованием, способным подарить комфорт даже самому придирчивому автолюбителю. Имеется кондиционер, который регулирует микроклимат. Сидения анатомические, созданы с учетом особенностей человеческого тела, и потому в этом автомобиле можно ездить часами.
Конечно, комфорт – это понятие субъективное, и после какого-нибудь древнего отечественного автомобиля любая иномарка покажется комфортной до роскоши, однако данное качество автомобиля проверялось не только в России, но и за рубежом французскими экспертами, и не только. Все они в один голос хорошо отозвались о том, что авто проходит по всем стандартам восточно-европейского рынка, и может быть названо комфортным.
В процессе езды — владельца такого автомобиля ничего не тревожит – он может пользоваться всеми преимуществами широкого обзора, наблюдать за показаниями приборов на удобной приборной доске, оставаться в тепле зимой и в прохладе летом. Никакого шума от моторного отсека, или других помех – это можно проверить, если взять тест-драйв, и провести за рулем такого транспортного средства хотя бы немного времени.
Комплектации и цены Citroen C4 Sedan 2013 в России
Однако перейдем к самому важному для большинства потенциальных покупателей вопросу: к стоимости «стального коня». По причине того, что в продаже можно видеть варианты с разными двигателями и комплектацией, цена варьируется в довольно широком диапазоне. Минимальная стоимость авто составляет 579 000 руб – это совсем не много для автомобиля такого класса. Ценовой максимум, в который может вылиться приобретение подобного автомобиля, составит 853 000 рублей.
Citroen C4 – бюджетная мечта
Ситроен С4 является прекрасной машиной, не раз показывающей себя на мировом рынке. Многочисленные положительные отзывы говорят о том, что купленные автомобили не разочаровывают своих владельцев, а скорее, наоборот. Конечно же, у машины есть свои недостатки, но они умело компенсируются достоинствами. Технические характеристики показывают средние показатели во всем, С4 не отличается какими-то изысками в этом плане.
Выпуск автомобилей Ситроен начался очень давно, и с самой первой модели стало понятно, что мир автомобилей никогда не станет прежним, ведь один лишь их внешний вид говорил о том, что перед вами не просто машина, а произведение искусства. Для того времени они были слишком фантастическими, а сейчас стали вписываться в принятые каноны автомобильного мира. С каждым годом концерн старался держать марку и добавлял новые системы в набор для использования автолюбителям, усовершенствовал все рабочие механизмы и постепенно довели машину до совершенства. Французы постарались на славу и их компания уверенно держится на плаву уже почти сто лет.
Недавно их репутация очередной раз подскочила ввысь благодаря выходу обновленного Ситроен С4, получившего спокойный дизайн и заинтересовавшего многих покупателей привлекательной стоимостью. Автолюбители по достоинству оценили автомобиль, ведь за минимальную цену они получают технические характеристики достойные наивысшего внимания.
Просторный и вместительный автомобиль
Автомобиль получился многофункциональным, комфортным как внутри, так и снаружи, а это значит, что автолюбители смогут получить комфорт в любых условиях. Большим плюсом модели является также то, что несмотря на обманчивую компактность, автомобиль очень просторен и вместителен. Отдельного внимания заслуживает забота производителей о водителях из России, ведь С4 оборудован специальной подвеской, которая компенсирует большинство неровностей дорог.
Экстерьер
С4 имеет множество схожих черт с лидером своей ценовой категории – хэтчбеком этого класса. Но при внимательном взгляде, выясняется, что различий между ними все же множество, например, в новом автомобиле была увеличена колесная база и общая длина. Дорожный просвет был увеличен до 17 см для адаптации к российским дорогам. Если же говорить про внешний вид, то первое, что бросается в глаза, это наличие множества деталей причудливой формы. Да, что там говорить, стоит лишь взглянуть на форму фар и радиаторной решетки и все станет ясно. Даже рельеф капота выполнен не в совсем обычной стилистике.
Заднее стекло вогнутое точно также, как у многих представителей премиум класса, но нужно понимать, что машина очень хочет походить на них. Именно поэтому, производители добавили бампер сзади, который отчетливо подчеркивает спортивный вид автомобиля. Для усовершенствования освещения присутствуют светодиодные фары спереди и сзади. Размер багажника стал больше, чем у всех своих собратьев, а растянутая колесная база, дала больше свободного места для пассажиров, сидящих сзади. Сразу же стоит отметить минус, что багажник при своем большом объеме плохо справляется с плотным закрытием крышки.
Если смотреть на внешность Ситроен С4 трезво, то становится ясно, что ее нельзя назвать красивой либо утонченной, но находясь в потоке машин, вы можете быть уверены, что на вас обратят внимание, ведь этот автомобиль был создан для привлечения взглядов.
Интерьер
Внутренности машины вызывают лишь восхищения. Сразу становится видна работа дизайнеров и инженеров, которым удалось сделать действительно восхищающий автомобиль. Если посмотреть на сиденья, то становится понятно, выпуклый профиль сделан не спроста, в свою очередь, производить прокомментировал это тем, что в таком положении лучше поддерживается спина. Но при внимательном осмотре и дальнейшем использовании выяснилось, что удерживание С4 в таком положении крайне неудобно, так как сидеть длительное время не представляется возможным, а водитель не может получить должного комфорта от вождения.
Наибольшие плюсы, доступные для пользователей из России:
- Полный обогрев лобового стекла.
- Увеличенный объем бачка стеклоомывателя.
- Защищенный картер.
Приборная панель вызывает смешанные чувства. С одной стороны, она сразу же напоминает о фильмах, представляющих футуристическое отображение мира, так как прослеживается явная схожесть с панелью управления звездолетом. 8 типов подсветки предполагают настройку индивидуального дизайна для пользователя. Но если посмотреть с другой стороны, то не обошлось без явных минусов, например, практически полное отсутствие эргономичности и удобности для пользователя. Кнопки расположены неудобно, нажатие их одной рукой иногда вызывает сложности. Но все это с лихвой компенсируется набором клавиш на рулевом колесе, который может заменить практически все то, что расположена на приборной панели.
Внимание! Багажник Ситроен С4 имеет объем 440 литров.
К общему состоянию салона нет никаких претензий, так как для сборки использованы лишь самые качественные материалы. В процессе использования не было выявлено каких-либо скрипов и дребезжаний, каждая деталь идеально подогнана ко всем другим. Компания производитель постаралась на славу.
Салон автомобиля Citroen C4
Комфорт пассажиров
Кресла автомобиля заслуживают отдельного внимания, так как с ними все не слишком однозначно, как могло показаться на первый взгляд. Конечно, как говорилось выше, все кресла обладают определенным профилем, который помогает удерживать тело в комфортном положении. Но на деле оказывается, что такая эргономика более чем бесполезна. Да и размер дивана маловат для троих пассажиров, но прекрасно справится с двумя. Если же пассажиры имеют высокий рост, то неудобно будет всем, вне зависимости от их количества. Ногам в любом случае будет просторно, а вот сказать подобного про плечи – нельзя. К тому же, отсутствует центральный подлокотник.
Водительское кресло расположено немного выше, чем следовало бы, но оно легко регулируется. Кресло выполняет массажные функции и надежно фиксирует водителя на протяжении всей поездки. Такими же параметрами обладает и соседнее кресло, за счет возвышенности которого создается ощущение наличия большого свободного пространства, которого, между прочим, и так хватает.
Общий список минусов:
- Неудобный профиль кресел.
- Завышенные сиденья.
- Низкая крыша.
- Тесный диван.
Плавность хода автомобиля на высоте, даже на высоких скоростях не чувствуется неровностей дороги. Такой эффект достигается за счет изменения подвески машины, которая стала функционировать более плавно за счет чего достигается комфортабельная езда на любой скорости. Конечно же, не стоит рассчитывать на то, что вы не будете замечать большие ямки, однако, ямы меньших размеров теперь не станут преградой.
Технические характеристики
Двигатель, которым будет комплектоваться большинство автомобилей этой линейки в России имеет 115 л.с. Отзывы касательно него не самые благоприятные, ведь было замечено, что мотор прекрасно показывает себя на начальных передачах, а после перестает стараться и автолюбителю остается наслаждаться самыми обычными результатами. Есть и усиленная версия автомобиля с 150 л.с. Такой агрегат способен разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд. Такие показатели откровенно не впечатляют, можно было бы ожидать большего, но в то же время, хочется отметить прекрасную автоматическую коробку передач, которая работает без каких-либо затруднений.
В целом, многочисленные тест-драйвы показали, что в автомобиле отсутствует та самая изюминка, но при этом результаты, показываемые им находятся на средних отметках, что делает его отличным бюджетным вариантом для большинства автолюбителей. Наименьшая комплектация обойдется вам в 579 000 р.
Ситроен С4 можно считать одним из лучших представителей своего ценового диапазона. Он умело сочетает прекрасно оформление салона, экстерьера, а также прекрасно подобранные технические характеристики. Не стоит ожидать от этого автомобиля невероятных свершений, но можете быть уверенными, что свои деньги он с лихвой компенсирует приятными эмоциями, полученными от управления С4.
Обзор по автомобилю ситроен
Всем доброго дня! Давно тут не был, по разным причинам, но все же решил закончить историю;)
К лету 2015 года пробег приблизился к 200000, с крайнего отзыва ничего особого не произошло — только покрасил багажник — заржавел прилично.По кузову никаких особых проблем не было, сколы подкрашивал, с порогов пескоструйкой начало краску сдирать — покрасил антигравием. Стекла не потрескались, хотя пара новых сколов появилась.
Из неприятного — перестал блокироваться замок задней правой двери, вентилятор отопителя почти умер, перегорела часть лампочек подсветки кнопок и ручек на торпеде. По кузову и салону это все неисправности.
По двигателю работ значительно больше — ремонт или замена генератора, замена ремня и роликов, замена вентилятора охлаждения — вибрация большая, подшипник умер видимо, замена сцепления, замена привода кпп — выработка критическая уже, замена сальников на кпп, замена наконечников свечей и катушек зажигания, заправка кондиционера,. Сам мотор держится бодрячком — масло кушает совсем мало — 150 — 200 мл от заливки до заливки.
По тормозам — замена дисков спереди и замена или проточка барабанов сзади, замена тросов, промывка и замена жидкости. По рулевому — рейка еще жива, можно поменять наконечники. По ходовой особых проблем нет — можно превентивно поменять подшипники на балке сзади, пружины на стойках спереди просели, но ездить можно:), амортизаторы пока не текут, на задних нужно поменять резиновые чехлы, стойки стабилизатора можно поменять. Прогорел глушитель в месте стыка с трубой (писал об этом уже — слабое это место).
Как видно из этого перечня — ничего особо критичного не наблюдалось, обычный естественный износ, всёж в июле 2015 года исполнялось 8 лет машинке и побег вполне приличный. Так что готовился я потратить денег и ездить дальше но тут произошло несколько событий круто изменивших судьбу:) Сначала вдруг машинка начала глохнуть под сброс газа — причем совершенно непредсказуемо. — могла месяцами ездить нормально или глохнуть перед каждым светофором!
Ребята на сервисе помыли дроссельную заслонку, проверили зазоры — глохнет! Методом научного тыка выяснили — помогает перезагрузка мозгов, но на неопределенный срок — рано или поздно начинала глохнуть. Предложили либо на разборке поискать, либо ставить новый мозг. Я задумался:) И тут произошло второе событие — наши соседи обновили автопарк, взяли два Ларгуса, фургон и пятиместный. Я походил, посмотрел, посидел, поездил по стоянке за рулем и решил махнуть не глядя:) Помыл машину, накануне ребята перезагрузили мозг и я поехал в трейд — ин, и что самое удивительное цена в общем и целом устроила.
Модификации Citroen Berlingo First
Citroen Berlingo First 1.4 MT
Одноклассники Citroen Berlingo First по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Citroen Berlingo First
На 46 тыс. км прогорел глушитель, к моему удивлению нам его поменяли по гарантии. На 125 тыс. поменял резонатор (средняя часть). Гайки крутил сам, резонатор приобрел у дилера «Автомир». Цена на запчасть оказалась на 100 руб. дороже, чем у простых продавцов и была в наличии. При цене 2000 руб. посчитал, что разницей можно пренебречь. Также по гарантии на Citroen Berlingo First поменяли коробку передач (на 99 000 км она загудела). На диагностике сказали, что коробку надо менять, стоимость около 2000 евро, ждать 2-4 месяца, когда выяснилось, что до конца гарантии осталось 300 км, то нашелся ремкомплект, машину сделали за 2 дня и денег не взяли. Теперь не знаю, долго ли проработает этот ремкомплект. На 95 000 поменяли диск сцепления, по мнению дилера это необходимо было сделать. Мне пришлось заплатить за запчасть, работа была бесплатной (т.к. автомобиль на гарантии).
Достоинства : практичный.
Недостатки : ломается.
Citroen Berlingo First, 2009 г
На спидометре 14 000 км. Третий день весны. Зиму отстояли и к счастью без проблем. Citroen Berlingo First эксплуатировался ежедневно и хранился на открытой стоянке. За все время одна неисправность — оторвался пистон крепления правого переднего брызговика. На сервисе проявили иезуитскую вежливость — «пластиковый пистон не можем заменить, у нас можно заменить только вместе с брызговиком». Но это еще и не все благо со стороны сервиса. Наехал на кучу снега передком — оторвал защиту картера у Citroen Berlingo First. Странная защита. Установил фирменную, специально стальную. И вот эта стальная плита уменьшила клиренс спереди вдвое, цепляешь даже бумажки, лежащие на дороге. А вот, когда надо было защитить двигатель Citroen Berlingo, сама отвалилась. Так в сервисе за установку этой защиты «содрали» 1000 руб. На наивный вопрос — «за что?», такой же невинный ответ — «пришлось рихтовать». Рихтовка состояла из одного удара молотком по металлической пластине. Вот так куются деньги — один удар — один «косарь» (хорошо хоть не «зеленых»).
Этот Citroen Berlingo First поменял мое представление о французских машинах, причем в лучшую сторону. Многие видимо не согласятся со мной, и это видимо будут не хозяева «Берлинго». В защиту своих слов приведу как пример результат из немецкого журнала, публикующего рейтинг надежности автомобилей. Там «Берлинго», как ни странно стоит перед Audi А6. Впрочем, наверное, и не странно, он достаточно простой, спроектирован специально для города, и видимо многие «детские» проблемы решены. Особое спасибо хочется сказать конструкторам этого автомобиля за эргономику водительского места. Для меня посадка самая удобная из всех ранее эксплуатировавшихся автомобилей.
Достоинства : простая конструкция. Надежность. Доступные запчасти и расходники. Эргономика.
Недостатки : незначительные.
Решился взять Citroen Berlingo First, тем более на тот момент у дилеров на них были хорошие скидки, но, к сожалению, везде была только одна комплектация (кондиционер, 1 подушка безопасности, задние распашные двери и левая сдвижная). За год накатал на Citroen Berlingo First 30000 км. Машинкой полностью доволен, несмотря на слабоватый мотор. Тысяч 12 км пришлись на поездки по Новой Риге, так что привыкнуть к слабой динамике при скорости больше 90км/ч и парусности время было. В целом же, при ровной езде с 4-мя взрослыми и «барахлом» с собакой в багажнике, включенным кондиционером (лето нынче жаркое) свои 120 км/ч Citroen Berlingo First держит нормально, а больше — только для аккуратного обгона.
На надежность Citroen Berlingo First грех жаловаться, за год только подсветка часов перегорела, но для меня это не критично. В морозы за -30 заводилась с 1 раза, и прогревается после морозной ночи минут через 7-10 после начала движения (плюс 2-3 мин, чтобы «масло разогнать»). В жару не греется, подвеска емкая, ни разу не пробивалась, хотя перед ямками и «полицейскими» «в пол» не торможу. В общем, все, как у большинства «коллег-владельцев». «Недорогое ТО у дилера» — это кому как, по-моему, 8000 руб. за ТО-1 и 10700 руб. за ТО-2, это не самая низкая цена. У более дорогих машин бывает дешевле, но пока гарантия, придется терпеть. По поводу ненужности левой сдвижной двери скажу так: если в машине ездят 2-3 человека — то может быть, если больше — то она заметно прибавляет удобства и при посадке-высадке, и при загрузке. Следующую машину буду брать только с обеими сдвижными.
Достоинства : надежность. Вместительность. Практичность.
Недостатки : слабоватый мотор.
Citroen Berlingo First, 2008 г
Машина эксплуатируется постоянно, возможны дальние поездки на пару тысяч километров. Не было ни одного раза, чтоб Citroen Berlingo First встал на дороге и таскали его на привязи. Отсутствие или полное отсутствие запасных частей, как у официалов, так и в специализированных магазинах, долгое ожидание. С сервисом точно так же — при слове «Ситроен» большинство шарахается в сторону. Невозможно разложить передние сиденья, то бишь поспать может одни человек на заднем сиденье и то, не большого роста, если сложить задние сиденья — образуется ровный пол длиной 140 см. Все равно неудобно, спать приходиться скрючившись. На дальних поездках ноги и руки не устают, 1000 км можно проехать без проблем. По проходимости можно поставить два балла по 5 бальной шкале, так как свес большой и сам передок тяжелый, можно сеть на обычной гальке, стараюсь с асфальта никуда не съезжать. По двигателю вопросов не имею, больше докучает подвеска собственно. На трассе крейсерская скорость Citroen Berlingo First — 110-120 км, на обгоны в горку лучше не надо, лошадок мало. Вот собственно и весь рассказ.
Достоинства : надежность. Комфорт.
Недостатки : долгое ожидание запчастей. Проходимость.
Citroen Berlingo First, 2006 г
В целом машиной доволен, двигатель, конечно, задушен, 1,4 с пробегом 230 тыс., но остальное устраивает, просторный салон и багажник. Стоит сабвуфер, без проблем встаёт большая коляска и прогулочная, плюс можно туда скомпоновать ещё кучу вещей. Стоимость запчастей на Citroen Berlingo First ненамного выше, чем ВАЗовские, но некоторые невообразимо дорогие для машины такого класса (моторчик печки – 9000 неоригинал, резистор к нему за 2500), хочу отнести к плюсам и расход, 7-8 литров по городу на 92 бензине. Дорогу машина держит не плохо, «корма» регулируется по высоте, стоит торсионная подвеска. Грузил Citroen Berlingo First на 800 кг, выглядит достойно. Из минусов, пожалуй — плохая «шумка», не интересная штатная музыка, 2 колонки и 2 пищалки, но все решаемо, плохо обдувает запотевшее лобовое окно. Первой моей проблемой стал катализатор, который со временем забивается, решение проблемы – замена (10 тыс. с работой), либо пробивка (1000 руб., но увеличение расхода топлива на 1-2 л), решено было пробить. Машина снова «задышала». Далее кроме расходников ничего не менял, но на 250 тыс. потекла рулевая рейка, была заменена на б/у (12 тыс. вместе с работой), на машине работаю постоянно, занимаюсь «фрилансом», поэтому особо не расстроился, ссылаясь на загруженную эксплуатацию и немаленький пробег, оставленный ещё предыдущим хозяином. Сейчас пробег Citroen Berlingo First 270 тыс., буквально 2000 назад делал ТО, перебрал всю переднюю подвеску, заменил сцепление и тяги КПП, передние пружины. Запчасти вышли на 11 тыс., плюс работа 6 тыс.. Почти сразу после ТО засвистела печка и стала дуть только на четвёртой скорости, проблема была устранена за 7000. Больше проблем не наблюдаю, считаю, что все эти поломки не являются систематическими, но при выборе машины такого модельного ряда рекомендую смотреть со знающими людьми.
Достоинства : просторный салон. Багажник.
Недостатки : было много мелких поломок.
Автомобиль Citroen Berlingo дебютировал в 1996 году, одновременно со своим «близнецом» — моделью . Машина предлагалась как в грузовом варианте с кузовом фургон грузоподъемностью около 800 кг, так и в пассажирском исполнении. В начале 2000-х годов отверточная сборка «Берлинго» была организована на Таганрогском автозаводе, их продавали у нас под именем « ». В 2002 году модель была модернизирована и получила обновленный дизайн.
На Citroen Berlingo устанавливались бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (110 л. с.) или 1.8 мощностью 90 л. с. Дизелей тоже было несколько: 1,9-литровый атмосферный (71 л. с.) и турбированные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 75–90 сил. Все машины комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач. Французская компания Dangel с 1999 года делала полноприводую версию «Берлинго».
В 2002 году началось мелкосерийное производство электрической версии — под капотом у Berlingo Electrique стоял мотор мощностью 35 л. с., питающийся от никель-кадмиевых батарей.
С появлением в 2008 году второго поколения модели автомобиль был переименован в Citroen Berlingo First, его выпуск продолжался до 2010 года. Всего на заводах в Португалии, Испании и Турции было сделано около 1,2 миллионов машин.
2 поколение, 2008
Автомобиль «Ситроен Берлинго» (Citroen Berlingo) предлагается в грузовом и пассажирском вариантах с бензиновыми или дизельными моторами.
Фургон Citroen Berlingo 1.6i
Фургон, оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с., стоит от 1 235 000 рублей. В стандартное оснащение машины входит одна подушка безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. Автомобиль предлагается в двух вариантах длины кузова, его грузоподъемность составляет 0,6–0,7 тонны.
Фургон Citroen Berlingo 1.6 HDi
Турбодизельная версия фургона, под капотом у которой стоит двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 л. с., оценивается в 1 405 000 рублей.
Минивэн Citroen Berlingo 1.6i
Цены на пассажирский минивэн Citroen Berlingo с бензиновым двигателем 1.6 (120 л. с.) начинаются с 1 425 000 рублей.
Коммерческий автомобиль Citroen Berlingo второго поколения выпускается в Испании с 2008 года. Аналогичная машина продается под маркой
Найти однообъемник, который прекрасно бы справлялся с задачами по транспортировке группы людей и грузов ̶ задача не из простых. В основном, многие производители выпускают либо семейные вэны, либо коммерческие фургончики, а вот золотая середина между ними встречается редко. Но Ситроен стал как раз тем самым редким брендом, который выпустил на рынок автомобиль, прекрасно сочетающий в себе высокую утилитарность и комфорт. Имя ему ̶ Берлинго. Как менялся этот однообъемник по ходу времени и что он может предложить своему потребителю? Об этом ̶ ниже.
I генерация (1996 — 2002)
Citroen Berlingo стал первым для французской марки автомобилем, который сочетает в себе практичность и комфорт. Однообъемник принадлежит к сегменту М и имеет брата близнеца в виде Peugeot Partner.
На рынке модель была доступна в пассажирком либо грузовом варианте (фургон грузоподъемностью 800 килограммов). Примечателен тот факт, что Ситроен Берлинго первого поколения мог похвастаться скромными внешними габаритами. Он имел длину всего 4 метра 108 миллиметров, что позволяло без особого труда эплуатировать его в городских условиях.
В зависимости от комплектации оснащение французского однообъемника включало в себя:
- Бортовой компьютер.
- Автоматическая активация заднего стеклоочистителя при включении задней передачи.
- Обогрев зеркал заднего обзора.
- Омыватель, корректор головных фар.
- Гидравлический усилитель рулевого управления.
- Регулировка рулевой колонки по высоте.
- Электрообгрев передних кресел.
- Кондиционер.
- Подушка безопасности для водителя.
- Иммобилайзер.
Технические характеристики
Силовая гамма состоит из бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Все они укомплектованы механической трансмиссией на пять ступеней.
Citroen Berlingo основан на переднеприводной платформе. Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон, задняя же представляет из себя полузависимую конструкцию на торсионных элементах.
I генерация. Рестайлинг (2002 — 2012)
Обновленный Ситроен Берлинго внешне отличается от своей дореформенной версии иной конфигурацией головной оптики, иными крыльями и решеткой радиатора. Все это позволило сделать автомобиль более привлекательным с точки зрения дизайна. Внутри изменилась панель приборов, установлен новый руль и набалдашник механической трансмиссии.
Что касается технических реформ, то из бензиновой гаммы моторов исчезла установка 1.8 литра. В то же время, в семействе дизелей прибыло пополнение ̶ двигатель 1.6 литра мощность 75 и 90 сил. Кроме того, вместо полузависимой балки появилась полноценная «многорычажка», что позволило повысить комфорт и оптимизировать поведение однообъемника на дороге.
Ценовая политика
На вторичном рынке цена на Ситроен Берлинго начинается с отметки в 100 тысяч рублей. Верхняя планка стоимости зафиксирована на 500-х тысячах рублей.
Отзыв владельца
Ситроен Берлинго получил широкое распространение на рынке. Поэтому у этого автомобиля достаточно большая армия поклонников. Последние всячески делятся опытом эксплуатации и впечатлениями об модели, что может пригодиться в момент ее приобретения.
- Заменил все стойки амортизаторов, а также передние тяги стабилизаторов и пружины.
- Отремонтировал отопитель салона.
- Заменил помпу и радиатор двигателя.
-
.
- Неплохая тяга двигателя.
- Мягкая подвеска.
- Сильный шум в салоне.
- Слабое освещение головной оптики.
- Валкая управляемость.
Тест-драйв
Внешний вид
Citroen Berlingo обладает нейтральной внешностью. Он не вызывает абсолютно никаких эмоций. Передняя часть кузова оформлена достаточно лаконично. Головная оптика освещения хорошо сочетается с решеткой радиатора, а также со скошенным передним бампером с интегрированными противотуманными фонарями.
Боковые двери французского однообъемника сделаны сдвижными, что очень удобно при погрузке людей либо поклажи на тесной парковке. Дверцы же багажного отделения ̶ распашные и открываются практически на 180 градусов.
Внутреннее убранство
Качество материалов отделки ожидаемо не высокое ̶ пластик жесткий и гремит при проезде неровностей. Однако к сборке придраться сложно ̶ зазоры между панелями небольшие и ровные.
Приборный щиток читается хорошо за счет серого фона и вполне симпатичен. Что же касается центральной консоли, то на ней можно видеть дисплей маршрутного компьютера и блок управления климатической установкой. А вот, штатной аудиосистемы не предусмотрено.
Ездовые свойства
Дизельный мотор 2.0 литра достаточно резво ускоряет Ситроен Берлинго на средних оборотах. Однако на низких ему не хватает момента, поэтому трогаться с места не очень удобно. Передаточные числа коробки подобраны грамотно, впрочем, сама «механика» четкостью переключений не отличается.
Руль с длинной рулевой рейкой заставляет активно работать им при маневрах в городе. Баранка вполне информативна, но ее чувствительно крайне невысокая. Кроме того, повороты нужно проходить аккуратней из-за сильной диагональной раскачки. Зато подвеска очень мягко отрабатывает неровности, обеспечивая высокую плавность хода.
II генерация (2008 — 2012)
Новый Citroen Berlingo сохранил идеологическую концепцию своего предшественника, при этому стал более привлекательным с потребительской точки зрения. Он получил запоминающийся дизайн, комфортабельный салон, а также новую платформу.
Список оснащения модели включает в себя:
- Подушки безопасности для водителя, переднего пассажира.
- Регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.
- Активный усилитель рулевого управления.
- Бортовой компьютер.
- Кондиционер.
- Противотуманные фонари.
- Передние электрические стеклоподъемники.
- Электропривод и обогрев зеркал бокового обзора.
- Штаная аудиосистема с возможностью чтения CD-дисков.
- Климат-контроль.
- Панорамную крышу.
- Систему курсовой устойчивости (ESP).
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Боковые подушки безопасности.
- Круиз-контроль.
- Систему помощи во время парковки.
- Кожаную оплетку рулевого колеса.
- Задние электростеклоподъемники.
- Аудиосистему с AUX-разъемом и Bluetooth.
- Обогрев передних кресел.
Для любителей активного отдыха Citroen подготовил Berlingo с приставкой Multispace. От обычной модификации такой автомобиль отличается псевдометаллическими накладками на бамперы, боковым обвесом из черного пластика и иными бамперами. С целью проезда на Берлинго Мультиспейс по плохим дорогам увеличен дорожный просвет и установлены более производительные пружины, а также самоблокирующийся дифференциал.
Технические характеристики
Гамма моторов Ситроен Берлинго II, как и прежде, состоит из бензиновых и дизельных установок семейства HDi. Они состыковываются с механической пятискоростной коробкой передач.
Ситроен Берлинго основан на платформе PSA под индексом PF2. Передняя подвеска представляет из себя McPherson, задняя ̶ полузависимую балку.
II генерация. Рестайлинг (2012 — 2015)
Обновленный Citroen Berlingo незначительно преобразился внешне. А именно, он получил светодиодные ходовые огни, новые колесные диски из легкого сплава, иные бамперы. Внутри переработан приборный щиток, улучшено качество материалов отделки.
Мощность турбодизельной силовой установки 1.6 литра возросла до 115 сил. Кроме того, с целью улучшения управляемости был перекалиброван усилитель рулевого управления.
II генерация. Рестайлинг 2 (2015 — н.в.)
Следующая модернизация изменила конфигурацию головных огней и бамперы.Салон стал более функциональным, а также обзавелся доработанным блоком мультимедиа с трехмерными картами навигации, возможностью чтения различных видео- и аудиофайлов.
С точки зрения техники стоит отметить окончательный переход Citroen Berlingo 2017-го модельного года на абсолютно новую платформу EMP2. Силовая гамма осталась прежней, при этом дизельная модификация в качестве альтернативы «механики»получила роботизированную трансмиссию с шестью передачами.
Рыночная стоимость
Минимальная цена подержанного Ситроен Берлинго II составляет 280 тысяч рублей. Новый же однообъемник оценивается в 1 миллион 239 тысяч рублей.
Отзыв владельца
Интернет содержит множество информации по эксплуатации Citroen Berlingo II поколения. Среди нее ̶ отзывы об автомобиле, которые могут быть полезны потенциальному покупателю модели.
Ситроен пробретался для сугубо утилитарных задач ̶ перевозить большую семью. На момент покупки пробег составл чуть более 20-ти тысяч километров, при этом я прибавил к данному числу еще 25 тысяч километров.
За все время эксплуатации Берлинго не подводил и даже в относительно сильные морозы (-25 градусов) исправно заводился. В моем распоряжении оказался вариант с дизельным мотором 1.6 литра (90 сил). По поводу динамики ̶ данный мотор меня полностью устраивает, ибо в городе его тяги хватает за глаза. Расход солярки также вполне демократичен ̶ около 10,5 литров в комбинированном цикле.
Подвеска мягкая, что очень нравится семье, особенно при поездках на дальние расстояния. А вот управляемость не понравилась ̶ автомобиль слишком валкий. Также, не понравилось и то, как штатная аудиосистема воспроизводит звук ̶ ему не хватает детализированноти.
Тест-драйв
Экстерьер
Citroen Berlingo II выглядит привлекательно (с поправкой на то, что он все-таки утилитарный однообъемник). Стоит отметить лаконичный передний бампер с интегрированными светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фонарями, хромированный двойной шеврон марки, а также крупную головную оптику.
Большая площадь осткеления обеспечивает хороший обзор по сторонам, а наличие рейлингов на крыше дает возможность перевозить длинномеры и габаритную поклажу.
Интерьер
Салон собран качественно и вполне эргономичен. Впрочем, обилие жесткой пластмассы не позволяет забыть о бюджетном сегменте, в котором представлен Ситроен Берлинго.
Панель приборов с янтарной подсветкой отлично читается при любых условиях и информативна. Что касается цетральной консоли, то стоит отметить ее некоторую монументальность по части архитектуры и наличие цветного дисплея навигационной системы. Головное устройство имеет AUX-разъем и поддержку Bluetooth.
Водительское кресло поставлено высоко. Его диапазоны регулировок обширны, поэтому за рулем сможет устроиться человек любой комплекции. Задний ряд организован в виде трех раздельных кресел. На них смогут разместиться три крупных пассажира ростом до 190 сантиметров. Если говорить об багажном отделении, то его объем равен 675 литрам, что опять же, не мало.
Ездовые свойства
Citroen Berlingo с турбодизельным мотором 1.6 литра ̶ это оптимальный вариант, который сочетает в себе приемлемую динамику, а также экономичность. Двигатель уверенно тянет практически с холостых оборотов, при этом на средних радует выраженным подхватом. Механическая трансмиссия обладает сближенным передаточным рядом ̶ это помогает при интенсивном ускорении и позволяет держать двигатель в тонусе, однако рычаг коробки расстроил амплитудным ходами и невысокой четкостью включений передач.
От управляемости много ждать не приходится ̶ усилие на баранке незначительное, при этом ее чувствительность не высока. Кроме того, при прохождении поворотов можно констатировать высокие крены, так что активно на этом авто лучше не ездить.
Зато подвеска прощает очень многое. Ее высокая энергоемкость дает возможность проезжать даже крупные ухабы на высокой скорости, при этом не чувствуя сильных толчков и вибраций.
Каково заключение? Citroen Berlingo идеально подходит для решения утилитарных и семейных задач. Он вместителен, комфортен и доступен в цене. Особых недостатков (относительно конкурентов) не зафиксировано, что делает его выгодным предложением для широкой аудитории потребителей.
Фото всех поколений Citroen Berlingo:
Культовый автомобиль для семейного досуга теперь в модернизированном варианте! По-прежнему уютный и функциональный новый Berlingo Multispace приобретает новые качества, придающие каждой поездке дополнительный комфорт.
- Новый выразительный и оптимистичный дизайн
- Сенсорный цветной 7-и дюймовый экран TouchDrive со встроенной функцией MirrorLink
- Усиленная система безопасности с функцией Active City Brake, камера заднего вида и передние датчики парковки
- Многофункциональная крыша Modutop
- Отдельные съемные задние сидения
- Открывающееся заднее стекло
СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН
Обновленный и современный
Выразительнее, чем когда-либо!
Характерный силуэт Berlingo привлекательный и узнаваемый среди массы других автомобилей. Новая версия силуэта выражается еще сильнее в гармоничном дизайне.
Новое «лицо» автомобиля
Новый дизайн решетки радиатора, более четкий бампер и по-иному расположенные светодиодные фары дневного света придают Ситроен Берлинго свежесть и выразительность.
Дизайн, призванный оптимизировать пространс
Оптимизированная архитектура нового Citroen Berlingo Multispace гарантирует несравнимую ни с чем модульность и вместимость.
Светодиодные фары дневного света
Светодиодные фары дневного света расположены ниже, что придает более выразительный образ всей линейке минивэна Ситроен Берлинго
Четыре уровня комплектаций
Существует четыре легко узнаваемых типа отделки нового Citroen Berlingo Multispace: Dynamique, Tendance, XTR, Exclusive.
Отделка Tendance и Exclusive: бамперы и боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова, светодиодные фары дневного света и противотуманные фары
Отделка XTR: передняя часть идентичная отделке Tendance и Exclusive, оживленная лентой цвета черного оникса под шевронами и накладками серебристого цвета на передний и задний бамперы.
КОМФОРТ
Легкость в эксплуатации!
Modutop®: используйте пространство на все 100!
Хорошо продуманная система Modutop предназначена для использования всеми. включая детей! Внутренне пространство под крышей минивэна Ситроен Берлинго доступно непосредственно от открывающегося заднего стекла. Застекленные секции в крыше и дополнительные дефлекторы увеличивают комфорт пассажиров. Реллинги на крыше автомобиля облегчают перевозку багажа. Система Modutop ® — практичное обустройство пространства.
Каждый пассажир, сидящий сзади, может расположиться со всеми удобствами, благодаря трем отдельным съемным сидениям одинакового размера. Персональный комфорт во всей своей красе!
Займитесь благоустройством своего пространства
Вместимость
Вместительный салон обеспечивает значительное пространство для коленей пассажиров, сидящих сзади, и щедрый объем багажника от 675 литров до 3 000 литров, если снять задние сидения.
Многофункциональность и практичность
Ключевой задачей минивэна Ситроен Берлинго является создание полезного пространства, используемого с изобретательностью! Хорошо продуманное заполнение пространства салона позволяет вместить до 170 литров в отделениях для хранения мелочей.
Комфорт выражается также в обустройстве внутреннего пространства с учетом удобного размещение каждого из пассажиров. Новый Citroen Berlingo Multispace имеет новый интерьер:
Мягкая серая ткань QUAD для отделки Tendance, подчеркнутая строчкой бирюзового цвета
Новая обшивка LIBER IA для отделок XTR и Exclusive, украшенная строчкой цвета охры.
Удобство вождения
Высокий уровень удобства вождения независимо от состояния дорог. Благодаря передней подвеске типа McPherson, новый Berlingo сохраняет великолепную точность управления и безупречное удобство при вождении.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Легкость в использовании
Сенсорный цветной 7-и дюймовый экран TouchDrive:
Новый Citroen Berlingo Multispace оборудован новым сенсорным цветным 7-и дюймовым экраном, который снимает нагрузку с приборной доски и выполняет абсолютно новые функции:
- новая сенсорная навигация, с выводом на экран предельных значений скорости с учетом условий движения
- расширенные медиа функции (радио, «потоковое» аудио, жесткий диск и подключение для портативных устройств);
- телефон (функция «свободные руки» через Bluetooth, доступ к телефонной книге, управление ожиданием вызова);
Спокойное вождение
Как упростить для вас ежедневное вождение? Новый Берлинго отвечает на этот вопрос посредством полезных технологий:
Система Active City Brake, система автоматического торможения в городских условиях, позволяющая избежать столкновения на низкой скорости. При скорости до 30 км/час лазерный датчик, расположенный на лобовом стекле, фиксирует рискованную ситуацию и, при необходимости, активирует систему автоматического торможения (доступна с конца 2015 года).
Система Grip Control является продвинутой антипробуксовочной системой, позволяющей оптимизировать подвижность в любых условиях, оборудованная селектором для выбора одного из 5 имеющихся режимов в зависимости от условий вождения
Камера заднего вида, данные которой выводятся на Сенсорный 7-и дюймовый экран сразу после включения задней передачи. Вы осуществляете маневр в полном спокойствии, ориентируясь по визуальным меткам. .
Технология e-HDi
Микрогибридная технология e-HDi включает в себя:
-
с технологией common rail;
- систему Stop&Start последнего поколения;
- устройство для регенерации энергии при сбросе скорости.
Такая технология позволяет уменьшить расход топлива и снизить выбросы C02, сохраняя при этом удовольствие от вождения.
Ситроен Берлинго, за которым гоняется полмира
Первые владельцы модернизированного Сitroen Berlingo Multispace, испытав культовый автомобиль в работе и оценив достоинства, окрестили его Простым и Разумным. В пятидверном просторном минивэне, рассчитанном на семейное пользование, все продумано до мельчайших подробностей, сделано надежно и со вкусом. Выступающие с боков защитные молдинги, мощные бамперы под цвет кузова превосходно вписываются в общий дизайн, придают авто пропорциональность и выразительность. Выглядит он стильно и элегантно.
Ситроен Берлинго: легко управлять, комфортно ездить
От своих сородичей новый автомобиль, сохранивший аэродинамичную переднюю часть и вместительную заднюю, отличается мягкой закругленностью форм, панорамной крышей и надежной защитой днища. Мощный корпус и колесные арки Ситроен Берлинго подчеркивают его готовность к повышенным нагрузкам. Солидная площадь остекления обеспечивает естественное освещение салона, дарит ощущение простора и открытости пространства. Его анфас украшают двухуровневые фары, серебристые накладки и лента цвета черного оникса.
С тыла привлекают внимание вертикальные фонари и большая багажная дверь со стеклом необычной шестиугольной формы. В объемном 775-литровом багажнике легко помещается до 860 кг груза. При необходимости в универсальном салоне авто, предусматривающем складывающуюся спинку переднего пассажирского места, можно перевезти груз длиной до 4,1 метра. Рейлинги, установленные на крыше, облегчают транспортировку крупногабаритного багажа.
Сегодня Ситроен Берлинго, цена на который, по стандартной версии «М», стартует от 1 385 000 руб., доступен с бензиновым двигателем на 120 и дизельным на 92 лошади. Но указанная стоимость – не предел. Дополнительное оборудование в виде гарнитуры «свободные руки» – handsfreeBluetooth, датчиков света и дождя, кожаного руля, пакета «Навигация TouchDrive» и прочих составляющих комфорта может поднять цену еще на 4-4,5 тыс. долларов. В то же время удешевить покупку могут специальные предложения официального дилера.
Самая дорогая комплектация BerlingoMultispace предусматривает наличие:
- шести фронтальных подушек безопасности;
- «умной» электроники для распределения тормозных усилий;
- антиблокировочной защиты тормозов; помощи при резком торможении;
- передних электрических стеклоподъёмников, срабатывающих при возникновении экстремальной ситуации;
- многофункциональной крыши Modutop с остекленными участками, ароматизатором воздуха, регулируемыми вентиляционными отверстиями.
Интерьер салона: эргономичность и стиль
Комфортабельный минивэн с пятиместным многофункциональным салоном рассчитан на четырех взрослых пассажиров и водителя. На переднем плане нового Ситроен Берлингоустановлены эргономичные кресла с подголовниками, подогревом и различными регулировками. В меру жесткое водительское сиденье комфортно даже в дальних поездках. Сзади – уже не диван, а три отдельных кресла, где достаточно места и по высоте, и по длине. Спинку в каждом из них можно индивидуально регулировать по наклону.
В оформлении салона тесно переплелись инновации и фирменные традиции бренда, направленные на решение одной задачи – функциональность и практичность. Множество отсеков, предусмотренных системой Modutop, удобная консоль с полкой создают дополнительное пространство на 93,5 л для хранения нужных в дороге вещей и мелких предметов. В спинках передних сидений вмонтированы складные столики, которые дарят дополнительное удобство для пассажиров при путешествиях на большие расстояния.
Прогрессивный 2-сезонный климат-контроль в Ситроен Берлинго обеспечит приток свежего воздуха. Сияющие хромом круглые дефлекторы, качественный пластик, приятная для глаз серая обивка дополняют благоприятное впечатление. Благоустроенность и комфорт во всем – главный девиз, которому в полной мере соответствует автомобиль.
Удобство вождения Ситроен Берлинго
За рулем Berlingo Multispace водитель чувствует себя уверенно и комфортно за счет:
- удобного регулирования руля по высоте и глубине;
- возможности выставить водительское сидение по росту;
- недремлющего ока системы слежения за дорожными знаками и разметкой;
- размещения коробки передач вблизи к приборной панели.
Благодаря инновационным обновлениям и доступности множества опций, цена СitroenBerlingo полностью окупается безопасностью и комфортностью вождения. Применение передовых звукоизоляционных материалов, улучшающих акустические характеристики автомобиля, обеспечивает полное отсутствие шума. Даже после длительного нахождения за рулем водитель не устает, сохраняет стойкое внимание. Базовая версия снабжена антиблокировочной системой ABS, датчиком давления в шинах, системой помощи при возобновлении движения на подъеме.
В заключение
Подводя итоги, можно с уверенностью заявить, что цена на Ситроен БерлингоМультиспейс не берется с потолка. Она формируется под влиянием огромного набора функций и возможностей. Круиз-контроль, ограничитель скорости, Bluetooth и другие системы повышенного комфорта преследуют одну единственную цель – безопасность водителя и пассажиров. Целевой аудиторией автомобиля являются представители бизнеса и семейные люди, для которых главную роль играют простор, удобство размещения и оптимальная организация внутреннего пространства.
Источник http://piter-at.ru/raznoe/citroen-c4-sedan-obzor.html
Источник http://viborprost.ru/avto/citroen-c4.html
Источник http://truck-hyundai.ru/polnyi-obzor-citroen-berlingo-vse-pokoleniya-mnogozadachnyi-variant-sitroen-berlingo/
Источник