А класс автомобилей
Как и подавляющее большинство вещей, современные автомобили подлежат классификации. В настоящее время, наиболее удобной и распространенной является буквенная классификация автомобилей Европейской экономической ассоциации. Согласно ей, все легковые автомобили подразделяются на логические группы с собственным буквенным обозначением – класс А, класс F, и т. п. Ключевыми признаками для присвоения того или иного класса служат габариты и масса автомобиля. Конечно, в расчет принимаются и другие моменты – стоимость, набор опций, характеристики. Все это делает деление автомобилей достаточно условным.
Автомобили класса F в существующей классификации занимают особое место, поскольку представлены моделями с длиной более 5 метров, а ширина составляет не менее 1,8 метра. Как правило, F-класс – это автомобили огромных размеров и крайне высокой стоимости. Такие представительские автомобили отличаются крайне высоким комфортом для пассажиров. Водительскому месту здесь уделяется чуть меньше внимания, поскольку в роли водителя таких автомобилей, в основном выступают наемные рабочие. Авто F-класса достаточно редко приобретаются физическими лицами для индивидуального использования, а средняя их стоимость составляет от двух до пяти миллионов рублей.
Какие авто можно отнести к F-классу
Несмотря на то, что к автомобилям класса Ф можно отнести с десяток моделей различных производителей, наиболее характерными чертами этого элитного обладают всего несколько моделей.
Jaguar XJ
Этот автомобиль F-класса производит неизгладимое впечатление, и достаточно увидеть его однажды, чтобы он надолго врезался в память. Смелый и узнаваемый дизайн, элегантность линий, которая ощущается практически физически, и одновременно с этим выраженный спортивный характер – все это делает указанную модель практически совершенной. Экстерьер передней части этого авто F-класса напоминает оскал хищника – J-образные ходовые огни, достаточно узкие изогнутые фары прекрасно сочетаются с широкой решеткой воздухозаборника.
Профиль этого авто F-класса практически не воспринимается как стандартный седан представительского направления. Он производит впечатление легкого динамичного купе – удлиненный кузов, прижатый к земле, стремительность линий крыши и капота, и огромные колеса, расположенные в рельефных арках. Не подводит и внутреннее устройство салона, в отделке которого использована натуральная кожа, алюминий, алькантара и благородные породы дерева. Автомобиль F-класса оснащен подключаемым полным приводом с электронным управлением, а также массой других «примочек», которыми традиционно оснащаются элитные авто F-класса. Стоимость такого удовольствия начинается почти с пяти миллионов, и это в стандартной комплектации – хотя никто и не говорил, что автомобиль F-класса дешевое удовольствие.
Audi S8
Продолжает список автомобилей F класса Ауди S8, который стал «старшим братом» нашумевшей чуть ранее восьмерки. Помимо внешних изменений, автомобиль получил обновленный салон и массу дополнительных электронных систем. Шикарная внутренняя отделка максимально эргономичного салона дополнена оригинальными вставками из карбона и алюминиевыми накладками на педалях.
Не подкачало и багажное отделение – несмотря на элитный F-класс, не предполагающий «грузоперевозки», его объем составляет внушительные 520 литров. S8 оснащена 8-ми цилиндровым V-образным двигателем с объемом 4 литра и двумя турбинами. Стоит отметить и наличие 8-ми диапазонного автомата, а также полного привода quattro, оснащенного спортивным электронным дифференциалом – F-класс прослеживается в каждой детали. Более подробно про данную модель, можно узнать посмотрев видео:
BMW 6-Series
Говорить о принадлежности этого автомобиля к F-классу позволяют его внушительные габариты – длина чуть больше пяти метров, а ширина составляет практически 1,9 метра. Интерьер салона четко разделяется на две зоны трансмиссионным тоннелем – водительскую и пассажирскую. Дизайн салона выполнен в традиционном для немца стиле – строгость и современность деталей прослеживается в каждом элементе.
Материалы отделки отличаются качеством и дороговизной – высококачественная кожа с контрастной прострочкой, благородное дерево, алюминий, т. е. все то, что для автомобиля F-класса стало уже обязательным. Для потребителя доступны три варианта мотора, в т. ч. дизельный. Естественно, что любой двигатель оснащается самыми инновационными системами впрыска и совершенной трансмиссией. Несмотря на габариты, «шестерка» способна разогнаться до сотни всего за 5,3 секунды, а расход горючего при смешанном цикле заявлен вполне приемлемый – 7,9 литра, что для элитного автомобиля F-класса очень хороший показатель.
Volkswagen Phaeton
Эта модель продолжает список автомобилей F класса – его вид говорит о достатке и респектабельности своего владельца. Несмотря на то, что внешне «фаэтон» не способен вызвать бурю эмоций, поскольку выглядит достаточно консервативно, принадлежность к элитному классу F в нем прослеживается четко. Крупный кузов, рельефные арки, массивные бампера и передние фары с определенной долей агрессивности придают автомобилю F-класса внушительный и серьезный облик.
Благодаря установленной пневматической подвеске фаэтон может менять клиренс со 113 до 153 мм. Салон этого представителя элитного F-класса достаточно эргономичный, хотя и немного аскетичный, несмотря на дорогостоящие отделочные материалы. В этом авто F-класса будет комфортно не только пассажирам заднего ряда, но и впереди сидящему – кресла оснащены массой электрорегулировок и массажем. В настоящее время фаэтон можно приобрести с тремя типами двигателя, двумя вариантами КПП и только полноприводной трансмиссией. До сотни он может разогнаться за 8,9 секунды, а его «аппетиты» в отношении топлива скромными никак не назовешь – 11,4 литра на сотню при смешанном цикле.
Porsche Panamera
На примере этой модели производитель доказал, что авто класса F вполне может сочетать спортивные характеристики с высочайшим уровнем комфорта. Панамера 4 сохранила все достоинства своего предшественника, получив систему полного привода, что сразу же оценили российские потребители. Интерьер обновленной «Панамеры» практически полностью идентичен предыдущей версии – все та же роскошь, качество и эргономичность. Не балует производитель и разнообразием выбора силового агрегате – он лишь один.
Бензиновый 6-ти цилиндровый мотор с объемом 3,6 литра обеспечивает мощность в 300 лошадей, оснащен системой прямого впрыска и регулировкой работы ГРМ. 7-ми ступенчатый автомат с двойным сцеплением очень четко и своевременно переключает передачи, полностью сохраняя динамику при разгоне такого тяжелого автомобиля F-класса. Такой же автомат устанавливается и на турбированные модели этого же F-класса. Разгон у «Панамеры» вполне стремительный – 6,1 секунд до сотни, а расход горючего для подобных характеристик сравнительно невелик – 9,6 литра при смешанном цикле. Для автомобиля F-класса это вполне достойный показатель.
Lexus LS
Достаточно яркий представитель автомобилей F-класса. Внушительный вид авто прекрасно оттеняет радиаторная решетка в виде песочных часов. Фары, в штатной комплектации стандартные, могут при желании быть полностью светодиодными, как и указатели поворота. Агрессивности автомобилю придают сразу три крупных воздуховода и аэродинамическая губа. Внешне спокойный и респектабельный облик, тем не менее, не в состоянии замаскировать спортивный характер этой модели.
Потрясающе роскошный салон подарит пассажирам максимум комфорта, поскольку помимо дорогих отделочных материалов, он «набит» электроникой – от регулировок сидений до информационно-развлекательной системы, что в принципе не редкость для автомобилей класса F. Помимо нескольких вариантов бензинового двигателя, имеется возможность приобрести и гибридный вариант, которому достаточно 11 литров топлива на сотню при движении в городе – несмотря на принадлежность к F-классу, данный показатель для автомобиля остается достаточно важным.
- Лучшие автомобили B (Б) класса
- Модельный ряд автомобилей марки Москвич
- Какой самый дорогой автомобиль в мире
- Летающие автомобили
Эта статья о правилах автоспорта. Для использования в других целях, см Группа A (значения) . Mitsubishi Lancer Evolution VI , издание Tommi Mäkinen , раллийный автомобиль Группы А.
Группа A представляла собой набор правил автоспорта, введенных FIA и охватывающих серийные автомобили, предназначенные для прямых соревнований в автомобильных гонках и ралли . В отличие от недолговечных групп B и C , группа A относилась к серийным автомобилям, ограниченным с точки зрения мощности, веса, допустимых технологий и общей стоимости. Группа A была нацелена на обеспечение многочисленных частных участников гонок.
Группа A была представлена FIA в 1982 году, чтобы заменить уходящую Группу 2 как «модифицированные туристические автомобили», в то время как Группа N заменила Группу 1 как «стандартные туристические автомобили». FIA продолжала издавать правила для гоночных автомобилей группы A по крайней мере до 1993 года, и эта категория сохранялась во внутренних чемпионатах до 1994 года. Тем не менее, группа A по-прежнему используется в качестве основы для большинства раллийных соревнований по всему миру.
Буквально сто лет назад, когда машин на городских улицах было не так много, классификация автомобилей была самой простой. Весь автотранспорт тех времен делился на две большие категории — легковые авто и грузовики. Еще его можно было поделить по такому признаку, как тип мотора, который приводил колесную конструкцию в движение — бензиновый или дизельный ДВС.
Разделение автомобилей по классам
Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.
Систематизация Европейской экономической комиссии
На сегодняшний день в мире существует деление всех легковушек по американской, европейской и азиатской системам классификации. В России принято использовать европейский вариант. Европейская классификация включает в себя 10 групп легковых автомобилей, куда входят 6 размерных классов и 4 кузовных. Познакомимся поближе с тем, как можно определить по внешним признакам класс автомобиля.
- Класс A — supermini.
Классификация автомобилей по классам включает в эту категорию компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях городских улиц. Обычно в длину они не превышают 360 см, а в ширину — 160 см, благодаря чему модели, представляющие группу A, можно легко узнать в плотном потоке автомобилей. Какие бы ни были логотипы на шильдиках этих машин, если вы видите перед собой компактный трехдверный хэтчбек, размеры которого соответствуют приведенным выше цифрам, можете быть уверены в том, что вы встретили представителя категории А. Машины, входящие в этот сегмент, также бывают 5-дверными хэтчбеками, но встречаются не так уж часто.
Основными достоинствами этих мини-авто считаются высокая маневренность и компактность. Они не способны показать большую скорость, однако на городских улицах этого и не требуется. Салон вмещает водителя и пассажира, сзади могут разместиться еще два пассажира, но без особого комфорта. Европейцы, предпочитающие экономные классы автомобилей, оценили по достоинству эти юркие легковушки и активно приобретают их в качестве второго автомобиля в семейный гараж. Типичные представители — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.
- Класс B — малый.
Классификация легковых автомобилей по-европейски, выполняющая деление машин на классы по их размерам, относит к группе B машины, длина кузова которых не превышает отметку в 390 см, а ширина — 170 см. Эта категория также позиционируется как малолитражная. Ее представители часто встречаются на улицах средиземноморских городов. Большинство моделей — это переднеприводные хэтчбеки с 3-мя или 5-ю дверьми, изредка можно увидеть седан.
По уровню оснащенности и комфортности они стоят выше автомобилей A, но уступают более продвинутым моделям класса C. Благодаря своим небольшим габаритам автомобили из этой категории пользуются спросом среди женщин-водителей. Салон довольно просторный, но заднее сиденье рассчитано скорее на двоих взрослых пассажиров, чем на троих. Типичные представители — Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.
- Класс C — малый средний.
Большая часть от всех продаж легковых автомобилей в Европе приходится на машины, относящиеся к средним классам. Принятая там классификация именует авто из сегмента C как гольф-класс — по наименованию марки, положившей начало этой группе. Машина определяется как относящаяся к классу C по длине кузова, которая должна вписываться в рамки 390-440 см, и ширине с параметрами 160-175 см. В эту категорию попадают автомобили с любым типом кузова, будь то универсал, хэтчбек, УПВ или седан.
Салон авто гольф-класса довольно просторный и вполне комфортный для поездок впятером. Автомобиль рассчитан на продолжительную езду и способен преодолевать значительные расстояния по улицам города или междугородным трассам. Типичные представители — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).
- Класс D — средний или семейный.
Определить по внешнему виду автомобиля, что он относится к группе D, довольно просто. Это просторная машина с привлекательным дизайном и габаритами кузова в пределах 460 см по длине и 180 см по ширине. Тип кузова может быть любым, главное — довольно высокий уровень комфорта и оснащенности. Идеальное сочетание технических характеристик и доступной цены превращают этот автомобиль в одного из лидера продаж на авторынке.
Также здесь есть деление автомобилей на семейные и элитные. Такая дополнительная классификация позволяет выбрать авто нужной комплектации как бизнесмену, так и домохозяйке. Некоторые элитные модели могут посоревноваться со спортивными моделями. Типичные представители семейной категории класса D — Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.
- Класс E — высший средний.
Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента — представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.
Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители — Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.
- Класс F — люкс.
Классификация по европейской системе относит машины с просторным комфортабельным салоном к высшим бизнес-классам. Представители сегмента «люкс» занимают высшую ступень благодаря уровню оснащения и использованию дорогостоящих материалов в отделке салона автомобилей. Помещенный под капот седана 6-цилиндровый мотор обеспечивает великолепные динамические характеристики, а размеры (длина — от 460 см, ширина — от 170 см) позволяют пассажирам чувствовать себя максимально комфортно.
Многие модели имеют ярко выраженную спортивную внешность и соответствующую начинку. Представительские автомобили обычно управляются наемным водителем, что поднимает статус владельца еще выше. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.
Кроме вышеописанных данная классификация включает еще кузовные сегменты автомобилей.
- S — купе, кабриолеты, родстеры.
Эти машины обладают внешностью и характером спортивных моделей и рассчитаны на двух, реже четырех пассажиров. Они отличаются низкой посадкой и жесткой подвеской, а представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.
Porsche 911 Turbo
- M – минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.
Для данного сегмента характерно наличие восьми пассажирских мест (без учета водителя) максимум. Если количество мест превышает это число, то такие авто именуют микроавтобусами (сегмент M1). Примерами являются следующие машины: Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.
- J – внедорожники, кроссоверы, паркетники.
Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer H1, Subaru Legacy, Ford Expedition.
Сюда относятся и кроссоверы. Для этих автомобилей характерно сочетание основных характеристик нескольких классов. Они представляют собой промежуточное звено между универсалом и внедорожником и отличаются неплохой проходимостью. Этот класс имеет следующих представителей — Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.
- Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты.
Машины с таким кузовом представляют собой коммерческий вид транспорта, созданный для перевозки различных грузов. Чаще всего это полноприводные или заднеприводные авто.
Современный авторынок предлагает своим покупателям самые разнообразные автомобили, призванные удовлетворить любой спрос. Это и представительные модели, и шикарные спорткары, и бюджетная группа «B». Отдельного внимания заслуживают машины класса «A» — компактные автомобили, предназначенные для поездок в условиях города. Мы составили обзор, который познакомит вас с представителями этой категории, наиболее популярными в России и за рубежом.
Современные машины для города должны быть комфортны и компактны
Основные характеристики категории
Автомобили сегмента «A» — это сверхкомпактные малоскоростные машины с отличными показателями маневренности, великолепно приспособленные к езде по городским улицам. В некоторых странах, например, в Великобритании, они носят именно такое название — «city car» или «городская машина». В России для обозначения категории иногда используют название «мини-класс».
Наиболее яркими современными представителями особо малого класса являются такие модели, как Daewoo Matiz, Smart, Toyota Aygo, Subaru R2, Peugeot 107, Fiat Panda, Citroën C1, Chevrolet Spark и другие. До недавнего времени в России выпускался ВАЗ-1111 «Ока» — микролитражная городская машина бюджетной категории.
Видео о выборе машин A-сегмента:
К основным характеристикам машин этого класса можно отнести:
- особо малые размеры кузова — от 3 до 4 метров;
- передний привод;
- переднее поперечное расположение мотора;
- невысокая скорость — от 150 до 180 км/ч.
Ширина мини-автомобилей не превышает 1,6 метра. Это позволяет выполнять сложные маневры при парковке на небольшом пространстве. Невысокая скорость не позволяет использовать такие машины на междугородных трассах, зато для города 150 км/ч будет вполне достаточно.
Автомобиль сохраняет устойчивость благодаря низкому клиренсу, но этот фактор отрицательно повлиял на его проходимость. Впрочем, в условиях города эта характеристика не является основной.
Если посмотреть на фото машин особо малого сегмента, можно увидеть, что это в основном 3- и 5-дверные хэтчбеки. У большинства моделей мотор расположен спереди, однако некоторые производители предпочли перенести его назад, пожертвовав багажником.
Чтобы обеспечить водителя и пассажиров достаточным внутренним пространством, конструкторы уменьшили размер колес и колесных ниш, а также увеличили высоту потолка машин – это отчетливо заметно на фото. Несмотря на то, что мини-автомобили рассчитаны на 4 пассажиров, на них будет удобнее передвигаться двум взрослым с негабаритным багажом.
К достоинствам машин А-класса следует отнести низкий расход горючего, невысокий налог на транспорт, разумные цены, доступное сервисное обслуживание и высокий уровень безопасности.
Самые маленькие и популярные
Предлагаем вам небольшой обзор машин категории «A», пользующихся спросом в России и других странах.
-
Kia Picanto. Одна из популярных на рынке подержанных автомобилей модель. Эта машина получила 3 звезды в краш-тесте EuroNCAP, что является достаточно неплохим показателем для этой категории. Имеет кузов длиной до 3,5 м, четырехскоростную автоматическую трансмиссию и двигатель, объем которого может варьироваться: 1 л с мощностью 60 л.с. и 1,1 л с мощностью 64 л.с. Приличный внешний вид (что подтверждает фото) в сочетании с разумной ценой и качеством сборки делает эту модель довольно привлекательной в качестве второй машины для хозяйки семьи.
Машины класса «A» часто используют в Европе в качестве транспорта для курьеров и наладчиков, а также как такси или машины для поездки на дачу. Их очень ценят студенты — за демократичную цену, презентабельный вид и экономные моторы, а также девушки — за хорошую управляемость, компактность и стиль. В нашей стране популярность мини-автомобилей растет с каждым днем. Их приобретают как вторую машину в семье, для поездок за город, в качестве рабочей машины для представителя компании и многого другого.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Статьи по теме:
Абсолютно новый Volkswagen Transporter дебютировал на весенней амстердамской автомобильной выставке в середине апреля 2015 года.…
Делал полную (пока без торпедо) шумоизоляцию своего Патриота 30.12.2015. До этого долго изучал вопрос и…
Решили купить автомобиль, но не знаете, что лучше выбрать: бензин, газ или электричество? Тест-драйв электромобиля…
В современных автомобилях предусмотрено электронное управление для контроля и самодиагностики силового агрегата (ЭСУД). Это позволяет…
Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория: Оборудование, кузов и органы управленияСистема…
Анатомические сидения для автомобиля — это своего рода эргономичные полукапсулы для водителей. Они сохраняют осанку…
Премьеру нового поколения «Туарега» провели в Китае. Однако это вовсе не означает, что 3-е поколение…
Лучшие авто А-класса в России
Мировая автомобильная промышленность на территорию России поставляет надежные авто класса А. Все они по характеристикам кузова относятся к хэтчбеку, имеют по три двери. В продаже доступны также пятидверные модели.
Рейтинг «малолитражек» из рейтинга авто А-класса
Длина автомобилей не превышает 3,6 метра. Небольшие автомобили идеальны для использования в городских условиях, потребляют мало топлива, неприхотливы в обслуживании. Однако бездорожье для них закрыто.
Авто будет идеальным средством передвижения для водителей, которые транспортируют не больше 1-2 пассажиров и небольшой груз состоящий из пары небольших сумок. Автомобили класса А удобны для тех, кто работает курьером, частным сантехником, таксистом. Ещё целевой аудиторией являются молодые девушки, а также дачники и студенты, которые выезжают за пределы города на расстояние не больше 100 км.
Машина экономичного класса
Покупая автомобиль А-класса, автовладелец должен смириться с тем, что большой динамикой, хорошей мощностью двигателя и комфортными ездовыми качествами «малолитражка» отличаться не будет. Самой важно особенностью подобных авто является экономия на топливе и бюджетный ремонт в случае возникших неисправностей.
В рейтинге представлен обзор автомобилей А класса в убывающем порядке. Представителей эконом-класса из Китая в рейтинге вы не найдете. Советуем перечитать материал тем, кто собирается купить компактный автомобиль. Также доступны тематические фото и видео.
5. Daewoo Matiz
Деу Матиз можно встретить в любом большом или маленьком городе
Автомобиль любят за его проворность в городском трафике. Экономичные двигатели объёмом 1 и 1,2 литра с мощностью 69 и 86 лошадиных сил соответственно потребляют в среднем 5 л/100 км пробега в смешанном цикле. Обновленная модель автомобиля недавно поступила в продажу, чем вызвала небывалый ажиотаж и заинтересованность со стороны молодых покупателей, которые собираются приобрести дешёвое в обслуживании авто с признанным качеством и за небольшую плату.
Цена нового авто А класса в России в зависимости от комплектации начинается с отметки в 140 000 рублей. Матиз попадает в этот ценовой сегмент.
4. Hyundai i10
Модель выпускается корейским производителем с 2007 года и по сей день
За это время на рынок поступило несколько фейслифтинговых моделей класса А. В сравнении с другими конкурентами в этом сегменте автомобильного рынка, по цене и качеству сборки «кореец» не имеет себе равных. Привлекателен «малыш» своей красивой формой кузова. Тесты и всевозможные испытания показывают автомобиль с самой лучшей стороны. Клиенту доступны два двигателя на выбор – дизель и бензин. Этот резвый пятидверный хэтчбэк заслуживает вашего внимания.
Цена на новый Hyundai i10 у официального дилера составляет от 550 000 рублей.
3. Ford Fiesta
В рейтинг автомобилей эконом-класcа также попал отличный представитель американской компании – автомобиль Ford Fiesta
Автомобиль отличается от других конкурентов привлекательным спортивным внешним видом, уютным салоном с качественной отделкой. Относительно неплохие технические характеристики автомобиля приятно удивят владельца. С 2008 года производитель отлично поработал над кузовом, механикой и интерьером, создав обширный пакет модификаций за различную цену. Испытания авто на тест-драйве показали его с лучшей стороны.
Клиентам доступен на выбор бензиновый или дизельный силовой агрегат. Доступен двигатель объемом 1,6 л с турбонадувом. Машинка способна себя проявить не только на дорогах большого мегаполиса. На этом небольшом, но «резвом» транспортном средстве можно выехать загород и устроить пикник для своей семьи.
Авто А класса в России Ford Fiesta стартует с отметки 670 000 рублей.
2. BMW 1
Баварский производитель премиальных автомобилей не смог пройти мимо рынка малолитражных автомобилей. Модель BMW 1 сочетает в себе немецкую надёжность, элегантный внешний вид, а также престиж известной марки авто. В рейтинге автомобиль получил почётное второе место. Ему принадлежит самая лучшая маневренность и ходовые характеристики в своем классе. Обзор авто показывает его с лучшей стороны.
Клиенты доступны комплектации как с бензиновым, так и с дизельным двигателем объёмом 2 литра
Мощность обеих силовых установок 200 л. с, что для небольшой и лёгкой «машинки» очень даже впечатлительная характеристика. Плавную работу двигателя обеспечивает 8-ступенчатый автомат или 6-ступенчастая механическая коробка передач. Потребление топлива на должном уровне. 6 л бензина на 100 км – комплектация с бензиновым двигателем. Дизельный двигатель потребляет 5 л на 100 км в смешанном цикле. Разгон с 0 до 100 км/час занимает 7,6 с.
Цена начинается с отметки в 1 500 000 рублей.
1. Audi A1
Пальма первенства достается Audi A1
Автомобиль отличается неимоверным комфортом и отличными динамическими характеристиками разгона, а также отличным преодолением извивистых поворотов и серпантинов. Автомобиль поступил в продажу у официального дилера лишь в 2010 году. За прошедшее время с начала продаж он показал себя с лучше стороны. Количество неполадок в купленных авто за период с 2010 по 2017 год было минимальным. Элегантность форм и непревзойденное качество немецкого авто вывели его на первую ступень нашего рейтинга. Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями с объёмом 1,2 л или 2 л. Также в продажу поступила модификация с турбированной силовой установкой мощностью 230 л. с.
Цена у официального дилера начинается с отметки в 1 100 000 рублей.
Заключение
В рейтинг лучших авто А-класса взяты одни из лучших автомобилей. Первые места рейтинга заняли немецкие представители экономкласса. За ними следовали более привлекательные по цене и не менее надёжные представители США и Кореи. Китайские авто в рейтинг не попали.
Сегмент «сверхкомпактных автомобилей» (по европейской классификации это «А-класс»), так же именуемый «сити кары» (от англ. «city car» – «городской автомобиль») – это очень маленькие авто, которые идеальны для передвижения по тесным дорогам и улицам мегаполисов. Основные сильные стороны «сверхкомпактов»: манёвренность, легкость парковки, топливная экономичность…
Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.
Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.
Субкомпактный кросс-кабриолет начал свою историю в декабре 2015-го, а публичный дебют справил в марте 2016 года на Женевском автошоу. Машина «щеголяет» эмоциональной внешностью, практичным салоном, электродвигателем под капотом и пластиковым кузовом.
Модель второго поколения (индекс TA) дебютировала в 2011 году, а в 2015 году пережила лёгкое обновление. «Малыш» A-сегмента обладает яркой внешностью, «взрослым» интерьером и достаточно вместительным салоном. В России этот автомобиль представлен с двумя моторами и двумя типами коробок передач.
Немецкий сити-кар справил мировой дебют в 2011 году, а в 2016-м пережил обновление. Автомобиль выполнен в «фамильном» стиле марки, отличается достаточно просторным салоном и комплектуется палитрой трехцилиндровых двигателей.
Хэтчбек четвёртой генерации вышел на рынок в 2015 году, но до России он так и не добрался. Машина имеет оформленную в актуальной «фамильной» стилистике марки внешность, красивый интерьер, современную техническую составляющую и достаточно богатое оснащение.
Третий «релиз» хэтча A-класса был представлен публике в марте 2014 года в Женеве и претерпел (по сравнению с предшественником) революционные изменения. Среди его особенностей – броское оформление, заднемоторная и заднеприводная компоновка, приличный функционал.
«Ультрабюджетный» хэтчбек A-сегмента дебютировал в мае 2015-го, а в сентябре поступил в продажу на индийском рынке. Этот автомобильчик отличается «внедорожной» внешностью, ярким интерьером (особенно в «топовых» версиях) и, самое главное, ценником ниже $4 тысяч.
В данном разделе размещён список самых маленьких легковушек всех марок (включая новые модели 2017-2018 года) – обзоры с фотографиями и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой микролитражки, её комплектация и цена в России.
Любой выпускаемый в современных условиях автомобиль классифицируется в соответствии со своими размерами, объемом багажника, двигателем, типом кузова и т. п. Самыми простыми и компактными считаются автомобили класса A – иными словами, это малолитражки по типу отечественной «Оки» или иностранного Daewoo Matiz. Для нашей страны используется европейская классификация, согласно которой все автомобили, длина которых не превышает 3,8 метра относится к A классу.
Этот класс автомобилей все больше востребован не только в Европе, но и в нашей стране, что во многом связано с постоянно растущими ценами на горючее. Расход топлива, который у автомобилей класса A действительно невелик, тем не менее, не сделал их наиболее часто встречающимися на отечественных дорогах, поскольку для многих автовладельцев на первое место выходит не расход, а другие характеристики транспортного средства: объем багажника, проходимость, комфортабельность салона.
Класс A – есть ли преимущества
Приобретение небольшого автомобиля, относящегося к классу A, несмотря на расхожее мнение о его несерьезности, имеет многочисленные преимущества, на которые невозможно рассчитывать при покупке более крупного авто.
- Маневренность. Это очевидное и огромное преимущество, особенно для крупного города, где остро стоит вопрос пробок и свободных парковочных мест. Конечно, для людей, постоянно живущих за городом, такой автомобиль нельзя назвать подходящим прежде всего из-за своего малого клиренса – даже незначительная грязь на дороге может стать непреодолимым препятствием для дальнейшего движения.
- Экономичность. Здесь речь идет не только о топливе, стоимость которого неуклонно растет. Автомобиль класса A требует меньше масла и других расходных жидкостей, приобретение резины, радиус которой небольшой, также будет более выгодным. Кроме того, налогов платить также придется существенно меньше.
- Стоимость авто. Конечно, качественный автомобиль класса A совсем дешевым не назовешь. Но за качественный автомобиль этого класса придется заплатить ощутимо меньше, нежели за авто классом повыше.
- Оптимальная мощность. Несмотря на то, что мощность автомобиля класса A часто меньше, нежели у более крупных ТС, она вполне достаточна для быстрого разгона авто, которое отличается меньшим весом.
Стоит отметить, что практически все автопроизводители имеют в своем арсенале авто A-класса, и сегодня имеется возможность приобретения небольшого автомобиля престижной марки с любым типом двигателя, передним или задним приводом, любым типом трансмиссии.
Рейтинг автомобилей A-класса
В России малолитражные авто стали не менее востребованными, нежели в Европе. Поэтому сегодня можно легко судить о предпочтениях отечественных автовладельцев, выбирающих небольшие и экономичные машины. Своеобразный рейтинг для нашей страны выглядит следующим образом.
KIA Picanto
Компактный снаружи и вместительный внутри, этот автомобиль, стоимостью менее полумиллиона рублей пользуется достаточной популярностью у отечественных автолюбителей. Комплектация его вполне привлекательная, имеется возможность воспользоваться многочисленными опциями, существенно повышающими комфорт. Небольшой мотор всего в 1,1 л позволяет разогнать это авто до 152 км/ч. Водители отмечают высокую посадку, обеспечивающую превосходную обзорность.
Chevrolet Spark
Этот автомобиль A-класса дешевле предшественника, и наряду с экономичным мотором с неплохой динамикой и скоростными характеристиками, стоит отметить и другие его достоинства. К примеру, удобный салон, рассчитанный на пять человек, подушки безопасности, в т. ч. боковые, система ABS, ремни безопасности – трехточечные. Благодаря улучшенной конструкции кузова взрослые пассажиры практически не испытывают дискомфорта в салоне даже при длительных поездках.
Peugeot 107
Обладает схожими характеристиками с двумя вышеперечисленными авто, а его топовая комплектация может быть дополнена галогеновыми фарами, «противотуманками» и светодиодами. Имеется возможность установки кондиционера, электропривода стекол, аудиосистемы. Обе предлагаемых модификации этого авто оснащены экономичным бензиновым мотором 1 л и мощностью 68 л. с.
Citroën C1
Неплохое авто класса A для эксплуатации в условиях города. Изначально небольшой багажник может быть увеличен со 140 до 700 литров – достаточно сложить задние сиденья. Этот автомобиль можно приобрести не только в пяти, но и в трехдверном исполнении. Естественно, имеется возможность установки ряда разнообразных опций.
Nissan Micra
Авто, выпускающееся с 1989 года, и не раз становившееся автомобилем года в Европе. Помимо приятного дизайна и комфортабельного салона, стоит отметить достаточно вместительный багажник, отличную управляемость и обзорность. Невысокая стоимость самого авто, крайне небольшой расход топлива, и оптимальные расходы на обслуживание и замену расходных материалов делают его достаточно привлекательным для любителей компактных автомобилей.
A-класс, которому не чужды повадки крупных автомобилей
Не стоит думать, что, если авто относится к классу малолитражек, она не может удивить иначе, кроме как низким расходом топлива. Все автопроизводители проводят огромную работу над совершенствованием своих моделей A-класса. Сегодня такие могут быть не только бензиновыми, но и дизельными, все чаще можно встретить на дороге турбированные модели, которые дадут фору при разгоне любому сопернику. Не на последнем месте оказывается и экстерьер таких машин, которому автопроизводители уделяют немало внимания.
Кроме этого, многие производители придают своим авто A-класса некоторые специфические характеристики, к примеру, увеличенный дорожный просвет, полный привод и другие моменты, которые позволяют эксплуатировать его на легком бездорожье. Все это в немалой степени способствует популяризации этого класса автомобилей, и многие владельцы автомобилей других классов, считают целесообразным приобрести и такое небольшое авто, которое куда удобнее для повседневной эксплуатации в городских условиях. При этом стоит отметить, что поскольку авто класса A приобретает все больше брутальных очертаний, за рулем можно все чаще видеть мужчин. Немного о выборе подходящей малолитражки можно посмотреть на видео:
Новый Mercedes A-Class 2021: фото и цена, характеристики хэтчбека
Выпуская обновления для своих флагманских моделей, компания Мерседес не забывает делать рестайлинг и своих относительно бюджетных машин. Главная задача – сделать их максимально похожими на представителей дорогой части модельного ряда. И пока это удается. Проследить успех можно на новом Мерседес А-класса 2021 года.
Новая модель Mercedes A-Class W177 получила прекрасный дизайн, в котором есть огромное количество элементов, присущих остальным представителям бренда. Также, помимо внешнего вида, автомобиль обзавелся и современным салоном, находиться в котором всегда удобно и комфортно. Ну а оснастить свою машину моторным рядом, характеристики которого будут не на уровне, немцы просто себе не позволят.
Плюсы и все минусы Мерседес А-класса
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Обзорность
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Подвеска
Отзывы владельцев Mercedes A-Class
Машинка едет четко и уверенно, дизельная паровозная тяга начинается практически с холостых оборотов — не то что в бензиновых, которые продают у нас. Руль острый и информативный, педали тоже. Комфорт езды даже на 19-х катках доставляет, хотя на неровной дороге я бы не стал переусердствовать. В итоге жена катается и полностью приватизировала машину.
Датчик света раздражает своей чувствительностью (солнце за тучу — включен ближний). Круиз не отключается при нажатии на газ, были случаи когда после обгона отпускаешь педаль, а машина тормозит до установленной скорости, а ты забыл, что круиз включен. А комплектация вообще удивляет — нет «телевизора», парктроников, камеры, датчика дождя, на железных дисках, зато двухзонная климустановка. Передний радар при сокращении дистанции моргает красной лампой, а кажется что нет давления масла.
Первый раз почувствовал себя круто, забирая машину с салона (до этого была Мазда 3 2018). Расход по трассе и в смешанном очень хороший. После Мазды чуток дороже, каждый бак примерно на 10 долларов дороже. Ускорение ничего сверхестествееного — чуть лучше Мазды. Подвеска наконец-то мягкая, заколебался ездить на зубодробилках. Когда тебе 20 иц ок, но после 33х уже хочется мягкости и нежности под попу))) Звук классный, блютус иделально работает. Подключает телефон идеально слышно идеально, навигация почти идельно иногда нужно два раза провод вставить.
— Расход средний за 4 000 км 9 литров 100-го бензина на 100 км (Бмв 320 10 -12 при такой скорости)
— Подвеска чуть жёстче чем на Бмв 320
— Посадка(высадка) в машину +- одинаковы с Бмв
— Привод полный! Поведение и мнение сказать пока не могу, пока что погодные условия не позволяют оценить.
— Багажник есть! Для моих потребностей!
— Технологически машина реально в ногу со временем.
— Короче рекомендую А класс к просмотру для приобретения!
Мерседес А-класса 2021 цены и комплектации
Цена нового Мерседес А-класса 2021 в России составляет от 2 720 000 до 3 930 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Sport и A35 AMG.
Комплектация | Цена, руб. |
1.3 (150 л.с.) A200 Sport RT7 | 2 720 000 |
2.0 (306 л.с.) A35 4MATIC RT7 | 3 930 000 |
* RT7 — семиступенчатая робизированная КПП, 4MATIC — полный привод
Технические характеристики Mercedes A-Class W177
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс C |
Длина / ширина / высота, мм | 4419 / 1796 / 1440 |
Колесная база, мм | 2729 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | н.д. |
Объем багажника, л | 370 |
Снаряженная масса, кг | 1355 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,3 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Тип коробки передач | робот |
Число передач | 7 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,0 |
Макс скорость, км/ч | 225 |
Расход топлива, л | |
— город | 6,8 |
— трасса | 4,4 |
— смешанный | 5,2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Младший вариант комплектуется точно такими же трансмиссиями, а старший работает в паре только с автоматом. К сожалению, в России машину можно будет купить только с 1.3-литровым мотором. Но даже такая версия будет неплохой – тест-драйв показывает, что этот вариант комплектации может похвастаться хорошей динамикой и имеет расход всего в 5 литров.
Видео тест-драйв нового Mercedes A-Class
Внешний вид
Естественно, самой интересной частью нового Mercedes A-Class 2021 является передний бампер. Морда занимает тут примерно треть всей длины автомобиля. Начинается ее отделка с плоской крышка капота, которая располагается под небольшим наклоном к дороге. Рельеф у нее есть только по бокам и выражается небольшими углублениями. По центру бампера размещается фирменная огромная решетка, прикрывающая радиатор, которая имеет овальную форму.
Намного проще выполнен новый кузов W177 по бокам. Здесь практически нет рельефа, кроме раздутых арок и выпирающего порожка. Украшениями же здесь служат хромированные ручки дверей и зеркала, стильные диски большого размера, а также необычной формы стекла.
С задней частью дела обстоят куда лучше. Здесь в глаза сразу бросается небольшое стекло с огромным козырьком над ним, который дополнен стоп-сигналами. Также агрессивный вид достигается при помощи габаритной оптики треугольной формы и диффузора из металла, в который встраиваются противотуманная оптика и две широкие трубы выхлопной системы.
Салон
Конечно же внутри машина не может быть простой. Новый Мерседес А-класса 2021 модельного года имеет фирменную первоклассную мультимедийную систему, отделывается качественной кожей и металлами, а также всегда обеспечивает пассажирам высокий уровень комфорта.
Вид центральной консоли автомобиля знаком всем поклонникам марки – здесь имеется длинная панель, состоящая из двух мониторов. Один из них отвечает за настройку всех опций автомобиля, а второй играет роль приборной панели. Также консоль включает в себя три массивных дефлектора круглой формы и немного аналоговых кнопок.
Тоннель состоит из селектора коробки передач, подстаканников, закрытых шторкой, трекпада для управления мультимедиа и длинного подлокотника, который может раскрываться, тем самым давая доступ к дополнительному бардачку.
За высокий уровень комфорта тут отвечают отличные кресла с кожаной отделкой и мягким наполнением. Все пять посадочных мест в машине подогреваются и регулируются при помощи электроприводов. Первый ряд может похвастаться еще и вентиляцией, а также боковой поддержкой.
Источник http://myavtoreviews.ru/a-klass-avtomobilej/
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1299-luchshie-avto-a-klassa-v-rossii
Источник http://www.auto-dd.ru/mercedes-a-class/
Источник