Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес
Ремонт гидротрансформатора Мерседес нужно проводить при первых признаках неисправности. Долгая езда с проблемным агрегатом приводит к распространению «заболевания» по всей АКПП и накоплению поломок для дорогостоящего капитального ремонта. Автоматы 722.6 и 722.9 хорошо изучены. Опытные мастера знают слабости бублика Мерседес и, не дожидаясь их проявления в будущем, лечат во время первого визита на ремонт.
Гидротрансформатор
В машинах с АКПП двигатель не связан с трансмиссией напрямую. Между ними стоит посредник — гидротрансформатор или бублик, на жаргоне мастеров по ремонту. Он необходим для защиты трансмиссии от пиковых скачков двигателя на старте и во время торможения.
Бублик работает за счёт перемещения жидкости, которую нужно менять. До 2000-х годов в гидротрансформаторах Mercedes стояли резьбовые пробки для слива грязной жижи. Мастера во время ремонта использовали это технологическое отверстие для промывки агрегата. В бубликах 21 века такой трюк не пройдёт: без смены расходников это лишь короткая отсрочка капитального ремонта всего автомата.
Устройство
Гидротрансформатор Мерседес представляет собой тороид, собранный из двух половин. Внутри корпуса установлены лопастные колёса. Задняя крышка бублика крепится к маховику двигателя, поэтому корпус всегда вращается со скоростью коленвала. В передней крышке закреплено насосное колесо. Напротив него расположено турбинное колесо, насаженное на входной вал коробки передач. Колёса между собой не соединены.
Между насосом и турбиной установлено реакторное колесо с обгонной муфтой, которое и превращает конструкцию гидромуфты в трансформатор. В рабочем состоянии бублик наполнен жидкостью, которая поступает от маслонасоса. Всего в гидротрансформаторе Mercedes 20 деталей, половину из которых меняют во время ремонта.
Принцип действия
Гидротрансформатор выполняет роль сцепления в АКПП Мерседес, передавая крутящий момент от двигателя в коробку передач или сдерживая силовой поток на холостом ходе. Принцип действия заключается в раскручивании лопастных колёс под гидравлическим давлением жидкости.
Масло проходит через насосное колесо, которое вращается вместе с двигателем. Центробежная сила выталкивает жидкость из центра насоса в лопасти турбины, заставляя её вращаться. От турбины жидкость направляется к реактору, а затем снова к насосу. Так масло постоянно циркулирует и заменяется, отводя излишнее тепло.
Реактор изменяет направление потока от турбины к насосу, увеличивая крутящий момент в 2 раза. Когда скорости колёс выравниваются срабатывает муфта свободного хода. Реактор начинает свободно вращаться, чтобы снизить потери в работе жидкости.
Гидротрансформатор тратит кинетическую энергию двигателя на перемешивание и нагрев масла. Поэтому у автомата Мерседес расход топлива выше, чем у механики. КПД гидравлической системы составляет около 70%, но с механической блокировкой показатель вырастает до 100 %.
Вместе с производительностью выросла и частота посещения сервисов по ремонту гидротрансформаторов.
Сцепление блокировки гидротрансформатора
Механическая блокировка гидротрансформатора Мерседес представляет собой набор фрикционных и стальных дисков, расположенных между турбиной и корпусом. Во время включения блокировки фрикционы прижимаются к корпусу. Вращение масла останавливается. Двигатель и коробка соединяются напрямую, передавая энергию вращения без потерь.
Мерседес пошёл дальше и внедрил «режим регулируемого проскальзывания» фрикционов, чтобы достичь эффективности и топливной экономичности МКПП. В этом режиме между фрикционами и корпусом остаётся зазор в толщину масляной пленки. Корпус продолжает вращаться, а сцепление проскальзывает с высоким трением. Таким образом Мерседес переложил всю работу по разгону машины на фрикционы, а турбина перешла в роль помощника. Благодаря этому внедрению АКПП чаще стали поступать в ремонт.
Сцепление блокировки в гидротрансформаторах Мерседес появилось с АКПП 722.6. Количество фрикционных дисков от 1 до 3 определяется по модификации агрегата и крутящего момента двигателя. Материал накладки состоит из графитовых частиц, которые отличаются клейкостью, стойкостью к износу и высоким температурам. Фрикционы в гидротрансформаторе Мерседес меняют на новые во время ремонта.
Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора
Управляют блокировкой тонконастроенные соленоиды ТСС по сигналу EGS:
- Электронный блок анализирует информацию с датчиков положения педали газа, степени открытия дроссельной заслонкии т.д.
- Передаёт импульс ШИМ в ТСС для преобразования тока в соответствующее давление.
- Давление от соленоида поступает сквозь входной вал в полость за поршнем блокировки.
- Между корпусом и фрикционами давление стравливается, а между турбиной и фрикционами нарастает.
- Диски прижимаются к корпусу с требуемым зазором.
- Блокировка отключается по мере снижения скорости или при нагреве масла свыше 140℃.Масло «откачивается» в соленоид до следующего сигнала. Если жидкость загрязнена фрикционной пылью, электромагнитный клапан быстро засоряется и требует ремонта.
Компьютер не умеет «считывать» степень износа фрикциона, и продолжает эксплуатировать блокировку в обычном режиме даже при полном истирании диска. Забивается гидроблок и радиатор. Протекают резинки и сальники. Коробка Мерседес всё чаще перегревается, требуя срочного ремонта.
В АКПП Мерседес 722.9 проскальзывание блокировки гидротрансформатора включается уже на первой передаче, что по сути является управляемым фрикционным сцеплением. Но такое решение приводит к загрязнению масла через 60 000 км, а бублик поступает в ремонт уже после 100 — 150 000 км.
Признаки неисправности
Популярная причина выхода из строя гидротрансформатора и поступления в ремонт— перегрузка от агрессивных разгонов и перегрева. Первыми страдают фрикционы. Они истираются в пыль и горят от недостатка масла, что приводит к вибрациям и толчкам в момент подключения блокировки.
Сильные нагрузки испытывает и обгонная муфта реактора. Истираются шлицы алюминиевого корпуса из-за чего калёная обойма срывается в скольжение. Алюминиевую пыль от стирания корпуса можно увидеть в поддоне при смене масла. Неисправность муфты проявляется во время включения R или D, если мотор сильно напрягается или глохнет.
Ощутимые пинки или вибрации на понижающей передаче могут указывать на недостаток давления под поршнем, необходимое для полного сжатия фрикционов. Причина: разбитое посадочное место первичного вала. Усиливается во время ремонта.
Если фрикционные диски бублика Мерседес протёрты до клеевого слоя, начинается трение металла о металл в сопровождении сильного нагрева и большого количества стружки. Мастера по ремонту автоматов Мерседес напоминают про радиатор, который забивается грязью и не может отводить тепло. Промыть его вряд ли удастся, поэтому деталь идёт под замену.
Загрязнение масла на старом Мерседесе через 30 000 км после замены указывает, что пора менять стиль вождения или блокировку гидротрансформатора. Без специального оборудования определить внутреннее состояние бублика не получится. Для ремонта понадобятся разные станки и опытный мастер, который не забудет проверить все слабые места в агрегате Мерседес.
Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes
Ремонт гидротрансформатора Мерседес обходится дорого из-за сложной конструкции агрегата с большим количеством расходников. Бублик восстанавливают во время ремонта всей АКПП или отдельно. Специализированные сервисы по ремонту коробок Мерседес принимают агрегаты из разных регионов РФ и стран СНГ через службу доставки.
После снятия с АКПП или передачи в ремонт гидротрансформатора Мерседес мастер осматривает корпус на наличие трещин, повреждений шейки, качество сварки шва. Затем сливает старую жижу и распиливает корпус на токарном станке.
Коробка переменных передач (КПП) и привод колес
В этой рубрике описывается коробка переменных передач (КПП) и привод колес автомобиля мерседес 190.
Устройство заднего моста
Каждое заднее колесо ведется пятью независимыми, но с точно определенным назначением, пространственно расположенными рычагами (тягами). За счет этого стабилизируются возникающие во время хода автомобиля перемещения колеса или пружинящие движения подвески таким образом, что обеспечиваются оптимальные ходовые качества. С разнообразными возможностями варьирования при установке пяти рычагов удается и у маленького и легкого «мерседеса» найти компромисс между комфортом и оптимальными ходовыми качествами Это не так-то просто сделать на легких автомобилях, так как, если выбрать слишком мягкую стабилизацию колеса или мягкую пружинную подвеску, появляются проблемы с устойчивостью хода из-за эффектов увода колеса.
Все детали заднего моста крепятся к широкой несущей поперечине (балке), которая связана четырьмя массивными резиновыми опорами с днищем кузова. В середине прикручен редуктор заднего моста. Все пять рычагов-укосин (нижний рычаг пружины подвески, рычаг стабилизации тягового усилия, рычаг стабилизации тормозного усилия, верхний рычаг стабилизации развала колеса и тяга стабилизации поперечного усилия) подвижно связаны одной стороной с поперечиной заднего моста, другой стороной — с креплением (опорой) колеса. Далее следует перечень преимуществ задней оси с пространственным слежением.
Продолжить чтение →
Проверяем резиновые манжеты на отсутствие повреждений и учимся разбирать полуось
При случае нужно проверять резиновые манжеты на кольцевых шарнирах полуосей, так как при попадании под них пыли и влаги шарниры быстро разрушаются. Для проверки надо по очереди подвешивать каждое заднее колесо и, проворачивая его,осмотреть снизу под автомобилем каждую манжету. На манжете не должно быть трещин и резина должна быть эластичной. Хомуты крепления должны быть плотно закреплены. Темные масляные пятна — служат сигналом тревоги. Поврежденную манжету следует заменить без промедления. Для этого необходимо снять и разобрать полуось.
Продолжить чтение →
Задний ведущий мост и полуоси
Задний ведущий мост изменяет под прямым углом направление приводного усилия за счет ведущей и ведомой конических шестерен главной передачи редуктора заднего моста и направляет далее усилие через две полуоси к приводным колесам. Он приспосабливает за счет передаточного числа (323 : 1) главной передачи обороты вторичного вала КПП к необходимым оборотам колес и обеспечивает на поворотах с помощью межколесного дифференциала, вращение приводных колес с различными числом оборотов, чтобы компенсировать разницу длины пути их движения К заднему мосту относятся также полуоси. В соответствии с упругим движением подвески полуось должна повторять колебание колеса и компенсировать изменение расстояния от редуктора до колеса.
Продолжить чтение →
Включение Kickdown и карданная передача
Это устройство вступает в действие, когда продавлена до конца (Kickdown) педаль газа, и водитель ожидает максимально возможного ускорения. Для этого двигатель должен раскручивать максимальные обороты на каждой скорости перед переключением на последующую передачу.
Устройство Kickdown должно обеспечить переключение на следующую повышенную передачу до момента срабатывании ограничителя оборотов двигателя, так как в этот момент двигатель резко сбрасывает обороты. Для этого был смонтирован датчик оборотов напротив зубчатого венца маховика. Его сигналы направляются я электронное реле управлении. За 200 об/мин до срабатывания ограничителя оборотов реле режима Kickdown прерывает с помощью Kickdown-включателя электрическую цепь к электромагнитному клапану автоматической коробки передач, в результате происходит включение следующей (в сторону повышения) передачи.
Продолжить чтение →
Описание и работа автоматической коробка передач
На «мерседесе» (по заказу) может быть установлена автоматическая коробка перемены передач (обозначение W4A020) На легкой и имеющей небольшие размеры коробке улучшенное значение коэффициента полезного действия за счет изменений в гидротрансформаторе.
Чтобы избежать медленного перемещения автомобиля во время остановки с работающим двигателем (автомобиль «ползет»), на холостых оборотах автоматически включается вторая скорость. Только при нажатии на педаль газа опять включается первая скорость. Далее коробка передач функционирует следующим образом. Между двигателем и четырехскоростной коробкой передач установлен гидравлический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), в котором крутящий момент двигателя переносится на лопастные колеса. Продолжить чтение →
Коробка автомат мерседес: основные неисправности и ремонт
Первые прототипы коробки передач были изобретены ещё в 1960 году в США. До начала 2000 годов особого спроса на автоматы не наблюдалось, механика оставалась фаворитом. Внедрение новейших технологий позволило оптимизировать механизм АКПП, что получило одобрение от миллионов владельцев автоматов. На современные авто устанавливаются различные модификации АКПП: классический автоматический тип, вариатор, роботизированный вариант.
Кратко о строении АКПП Мерседес-Бенц W245
Условно, любой автомат делится на несколько участков, в том числе и в Мерседес-Бенц:
- гидротрансформатор: отвечает за своевременную передачу крутящего момента от силового агрегата к коробке передач. Состоит из двух планетарок: ведущей и ведомой. Главная недоработка технологии в том, что двигатель вынужден тратить огромное количество полезной энергии на переработку гидравлической жидкости внутри механизма;
- механическая часть: насос, планетарные редуктора, фрикционные муфты. В каждой конкретной конструкции количество планетарных редукторов меняется. Главное назначение — передача крутящего момента и активация передачи заднего хода;
- электронное управление: блок управления, соленоиды, гидросистема. Отвечает за управление фрикционными тормозами посредством электромагнитных импульсов. Для полноценной работы ЭБУ необходимо постоянное наличие данных о скорости транспорта в режиме онлайн, величины нагрузки на мотор, показания датчиков входных, выходных оборотов, датчик положения рычага селектора, температурный датчик. При недостаче какого-либо показателя, блок запрашивает данные у электронного блока управления двигателем.
Признаки неисправности коробки автомат Мерседес-Бенц
Как и все механизмы в процессе работы, электронная плата подвержены выходу из строя. Первичные признаки таковы:
- пассивность коробки передач в ходе работы;
- некая задумчивость во время разгона;
- отсутствие плавности в работе, рывки при движении;
- пробуксовка автомата;
- частый переход в аварийный режим без веских на то оснований, что предусматривает движение только на первой передаче.
Если владелец замечает один или несколько подобных признаков, необходимо в короткие сроки обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Промедление будет стоить капитального ремонта. В случае с автоматом — удовольствие не из дешёвых.
- не систематичность проведения технического осмотра;
- низкий уровень смазывающего вещества внутри;
- постоянная работа в условиях повышенной температуры;
- частые перегревы АКПП;
- окисление контактов;
- выход из строя группы соленоидов;
- попадание внутрь блока сторонних предметов, жидкости, масла, стружки из металла;
- заливка гидравлического масла с несоответствующим показателями и характеристиками.
Независимо от вида поломки, причины всегда должна проводиться комплексная диагностика с использованием цифрового оборудования. На основании результатов анализа мастер принимает решение о выборе способа ремонта: частичного или полного с последующей заменой. После монтажа новой платы всегда нужно проводить перепрошивку данных в ЭБУ для корректного преобразования данных.
В большинстве случаев причина неисправности – забрасывание масла внутрь посредством неплотного прилегания контактной платы.
Наличие смазывающего вещества способствует блокировке сигнала и на фоне этого искажение полученных или отправленных данных.
Известны случаи выгорания внутренностей. Для предотвращения негативных последствий необходимо отвинтить плату, очистить её от остатков масла, промыть, просушить, собрать снова. Если после вышеописанных действий поломка не устранилась, необходимо полностью заменить изделие новым.
Через некоторое время масло начинает губительно действовать на обшивку оборудования, полимерный материал приходит в негодность, целостность контактной платы нарушается. Девятая серия вообще не позволяет сделать ремонт ЭБУ АКПП на Мерседес W245, только полная замена при выявлении неисправностей.
После монтажа нового оборудования нужно правильно перепрошить блок, внеся данные VIN-кода конкретного технического средства. В противном случае машина не сможет сдвинуться с места.
Ремонтные работы ЭБУ АКПП Мерседес-Бенц поэтапно
Взявшись за ремонт ЭБУ АКПП на Мерседес W245, мастер изначально снимает шумоизоляцию внутри салона в области переднего отсека между сидениями. В полу виден алюминиевая крышка люка, её нужно отвернуть накидными ключами. Под крышкой находится установленный ЭБУ шестой серии, так как девятой утопленный в корпус коробки.
Снимается контактная плата с проводами, изымается сам блок. Его необходимо вскрыть с применением отвёртки с плоским наконечником. Внутри расположена плата – схема с множеством резисторов, транзисторов, припаек, которые в совокупности отвечают за работоспособность всей системы.
Специальной маленькой щёткой очищается поверхность платы от остатков мусора, масла, прочих отходов, подсушивается феном, после этого собирается снова. Устанавливается на штатное место, проверяется на работоспособность.
Роль ЭБУ АКПП на Мерседес-Бенц W245
Часто встречаются такие названия, как Electronic gearbox system, Die Elektrohydraulische Getriebesteuerung. На территории Российской Федерации и стран СНГ называют «электрическая система».
Главная задача — обеспечение управления автоматом. От работоспособности блока зависит работа всей системы АКПП в целом.
Главное отличие шестой модификации от девятой в том, что первая установлена непосредственно на корпусной части коробки автомат, а вторая внутри.
В ЭБУ предустановлено программное обеспечение, сопоставляющее полученные данные от остальных систем, считывает основные показания, принимает решение и отдаёт команды механизмам о действии в конкретной ситуации.
Например: переключить скорость, максимально набрать ее или обороты при активации режима «Kick Down».
Ремонт АКПП Мерседес, типичные неисправности АКПП Мерседес
Если у вас сломалась АКПП Мерседес, то мы можем вас поздравить – вы на правильном пути решения всех подобных проблем. И сейчас мы расскажем, почему ремонт АКПП Мерседес в Москве выгодно осуществлять именно на базе нашего техцентра. Вот всего несколько преимуществ, которые помогут вам с легкостью сделать свой выбор:
- Гарантия на ремонт АКПП Мерседес от 6 месяцев до 2 лет в зависимости от специфики работ.
- Бесплатная диагностика неисправности коробки автомат Мерседес и эвакуация неисправного автомобиля из ЛЮБОГО района Москвы, если вы решили осуществлять капитальный ремонт АКПП именно у нас.
- Возможность лично присутствовать при дефектовке и разборке АКПП, чтобы по ходу общаться с мастером и видеть своими глазами любую неисправность.
- Полный цикл работ по ремонту АКПП Мерседес в Москве до восстановления заводских характеристик АКПП, включая замену масла в АКПП Мерседес и т.д.
Наши специалисты выполняют ремонт АКПП Мерседес автомобилей: ремонт АКПП Мерседес А-Класс (W168, W169), ремонт АКПП Мерседес В-Класс (W245), ремонт АКПП Мерседес С-Класс (W203, W204) SLR class, SLK, SL class, ремонт АКПП Мерседес S-Класс, R class, ML, G class, E class, ремонт АКПП Мерседес W211 E-класс, CLS class, CLK class, CL class, C class, Vito, Viano, Vaneo.
Автомобили Мерседес известны своей надежностью и безопасностью. Многие считают, что сломать АКПП Мерседес очень сложно. Однако часто автовладельцы забывают, что отсутствие частых поломок у авто этой марки является следствием правильной эксплуатации и своевременного техосмотра. В противном случае даже самый прочный немецкий механизм рано или поздно даст сбой.
Не едет коробка или не включается передача АКПП Мерседес?
Слышны стуки или шум АКПП Мерседес?
Это наиболее явные признаки неполадок этого узла. Среди других симптомов неисправности можно выделить:
- Рывки АКПП Мерседес, особенно часто при переключении со второй на третью передачу.
- Шум АКПП Мерседес и вибрации при переключении рычага селектора из режима P вN и наоборот.
- Утечка масла, масло непрозрачной консистенции.
- Загорелся аварийный режим.
Своим клиентам мы чаще всего советуем обратить внимание на особенности эксплуатации своего Мерседеса, если не включается передача. Несмотря на надежность и комфорт, это все-таки не спортивный автомобиль. И при верном режиме езды капитальный ремонт коробки Mercedes вам не потребуется.
Вопрос-Ответ по обслуживанию и ремонту АКПП Мерседес
Мерседес E211 230, 2008г. Сколько будет стоить ремонт акпп семиступенчатой коробки?
Ответ: Комплекс ремонтных работ — 16000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка коробки. К этой стоимости прибавится стоимость запчастей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние
Мерседес Е 210, 1998г. Ремонтом акпп Мерседес Е 210 занимаетесь? При включении задней передачи происходит как бы рывок такой тук..дергает..что это может быть? Цена ремонта коробки?
Ответ: Надо диагностировать. Диагностика АКПП проводится в несколько этапов: 1. Компьютерная диагностика.
Включает в себя чтение кодов ошибок,измерение параметров работы акпп и сравнение этих параметров с заявленными заводом изготовителем. 2. Тест драйв с мастером,stall test. 3.
Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости (наличие в масле фрикционной пыли или металлсодержащий частиц)
Данные процедуры следует производить два раза (двигатель и АКПП полностью прогреты, двигатель и АКПП полностью остыли). Стоимость комплексной диагностики – 1200 руб.
Комплекс ремонтных работ 14000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор, дефектовка коробки (может происходить при Вашем присутствии). Сейчас действует акция -50%, т.е. этот комплекс будет стоить 7000 руб. К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние
Мерседес S350, 2007 г. Пробег 38 тыс, стоит ли менять масло на АКПП?
Ответ: По регламенту на данную модель трансмиссии — замена масла в АКПП каждые 60000км пробега. В связи с нашим климатом и дорожными условиями, для идеальной работы коробки делать замену каждые 40000км пробега
Мерседес Вито 2002 г.в. 2,2 CDI. Нужен ремонт АКПП 4HP20 Мерседес Вито. Симптомы — дергается, при нажатии газа выпадает «неисправность КПП». В какую сумму может вылиться ремонт?
Ответ: Для выявления причины неисправности необходима диагностика. Диагностика 1200 руб. При последующем ремонте у нас будет бесплатной.
Если после диагностики будет вердикт – снятие и разбор коробки, то по ценам: комплекс ремонтных работ — 18000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор, дефектовка.
К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановление трансмиссии в ее рабочее состояние
Ремонт коробки автомат Мерседес
Mercedes АКП 722.9: проблемы, неисправности, стоимость ремонта и замены
Mercedes АКП 722.9: проблемы, неисправности, стоимость ремонта и замены.
Коробка Mercedes 722.9 – это cемиступенчатый автомат, устанавливаемый на многие автомобили Mercedes. Ее можно встретить на следующих моделях автомобилей Mercedes: W221 (S класс), W203, W204 (C класса), W211, W212 (E класса), W163, W164 (ML класса), X164 (GL класса), а также некоторых других.
Конструкция агрегата усовершенствована, имеет блокировку муфты гидротрансформатора, обеспечивает экономию топлива, комфортное вождение в любых условиях. Так же особенностью коробки является присутствие 2 передач заднего хода. Существует два варианта АКПП Mercedes 722.9 для полноприводных автомобилей (4-matic) и для автомобилей с задним приводом.
Особенности трансмиссии типа 722.9
Механизм переключения имеет три многодисковых сцепления, четыре тормозных полосы и три набора планетарных передач.
Передаточные числа настолько идеально сближены и разведены, что позволяет экономить топливо как при движении на большие расстояния на междугородних трассах, так и при движении в условиях городских пробок.
Для сверхэкономной езды и была добавлена седьмая передняя и вторая задняя передача. Теперь автомобиль стал более устойчив, водитель получает больше удовольствия от управления им.
Коробка передач живее откликается на все действия водителя, увеличилась приемистость и производительность автоматической трансмиссии. При торможении перед разгоном перемена передач выполняется незаметно. Потребление топлива оптимизировано, что позволяет эффективнее его экономить.
При движении в условиях автобана, а также по узким городским улочкам существенно снижен уровень шума, если сравнивать с коробками предыдущих версий.
Момент перемены передач лучше подобран, что позволяет передавать энергию более эффективно, мощность двигателя в целом оптимальна.
В конструкцию гидротрансформатора АКПП 722.9 заложено управляемое проскальзывание фрикционов. Причем работать оно начинает уже при минимальных оборотах на первой передаче.
Иначе говоря, гидротрансформатор в такой конструкции работает как полнокровное сцепление, которому оказывает помощь «масляный вентилятор» а не в качестве «масляного вентилятора», которому оказывает помощь фрикцион блокировки.
Хотя эта особенность приводит к быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости, которую менять рекомендуется не через 150-200 тысяч километров пробега, а уже на шестидесяти.
Помимо инженеров Mercedes, в конструкцию коробки передач 722.9 внесли свои разработки инженеры Siemens. Наряду с удобством работы с этим агрегатом, помимо механических проблем, коробка передач получила и электрические. Например, после замены управляющих блоков или после капремонта нужно обязательно обновлять у дилера программное обеспечение.
Масляный поддон получил новый дизайн. Конструкция с наклонной поверхностью, трубка переполнения вместо черного выкрашена в белый цвет. Теперь, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, нужно нагреть ее не до 35 градусов Цельсия, а до 45.
Как проверить уровень масла в 722.9
Конструкция коробки-автомат типа 722.9 не предусматривает мерный щуп, поэтому проверку уровня производят способом переполнения. Для этого нужно заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль надежно закреплен. Запустить двигатель, дать возможность поработать на холостых оборотах до того, как трансмиссионная жидкость разогреется до 45°C.
Ориентируемся на показания сканера. При разогретом масле выкручивается пробка заливной горловины. Если уровень масла в норме, вытечет лишь небольшое его количество, попавшее в трубку переполнения в процессе движения машины. Если же масла нет, понемногу добавляем до того момента, пока оно не начнет переливаться при помощи сливной трубки.
После чего пробку закручиваем.
Основные неисправности коробки типа 722.9
Коробка 722.9 очень хорошо диагностируется дилерским сканером. С вероятностью 90% можно определить неисправность. Настоятельно рекомендуется проводить диагностику при возникновении каких либо проблем с коробкой 722.9, причем желательно сразу а не тянуть до последнего, очень часто при оттягивании диагностики, коробка приходит в неремонтируемое состояние, тогда только замена.
Основными симптомами, свидетельствующими о неисправности АКПП 722.
9 являются удары при переключении передач, проскальзывание коробки при переключении передач, задержки и долгое переключение, невозможность переключения с одной передачи на другую, работа трансмиссии только на одной передаче, неисправности кулисы, невозможность включения передач, проблемы с подрулевым селектором (невозможность работы).
Также необходимо отметить, что автомобиль может не завестись в том случае, если сломан блок ISM. Ещё одной из неисправностей является падение в так называемый электронный аварийный режим, который исчезает после повторного заведения авто. Рассмотрим некоторые неисправности более детально.
Автомобиль не реагирует на передвижение рычага перемены передач. Причина: вышел из строя подрулевой модуль. Или проблема с блоком ISM, расположенным слева на коробке.
При переходе со второй передачи на третью в момент разгона слышен посторонний шум, ощущается вибрация. Причина: Проблемы с гидротрансформатором, который меняем или ремонтируем.
АКПП встает в аварийный режим, пробуксовывает. Выходит из аварийного режима после выключения двигателя. Причина: Проблемы гидроблока в сборе с электронной платой 722.9.
Электронная плата Siemens является причиной многих неисправностей. Она размещена внутри коробки и работает в горячем масле, достигающем температуры 130 градусов.
А если масло еще и загрязнено, то стружка, фрикционная пыль наносят вред плате. Из-за нештатной работы платы масло не выдает необходимого давления, фрикционы горят, становятся причиной других неисправностей.
Ремонт электронной платы можно осуществлять без общего демонтажа АКПП.
Стоимость коробки 722.9 на разборках
7-ступенчатая автоматическая коробка Mercedes 9-й серии широко представлена на разборках. Стоимость такой АКП с гарантией варьируется в пределах от 1200 до 2400 бел.руб.
АКПП и КПП для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте
Как производится ремонт акпп Mercedes?
Автоматическая коробка передач удобнее в эксплуатации, чем механическая, но имеет меньший ресурс. Нужно тщательно следить за ее состоянием и своевременно проводить сервисное обслуживание. Если все же случилась неприятность, и устройство вышло из строя, не стоит расстраиваться, можно все починить, если вовремя обратиться за помощью к профессионалам.
Автомобили Mercedes обладают истинно немецким качеством, поэтому очень редко выходят из строя. Но грубое нарушение рекомендаций производителя и суровые российские условия могут поспособствовать этому событию. Если появились признаки неисправности или коробка передач начала вести себя неестественно во время работы, нужно обратиться в автосервис за помощью.
Проведение компьютерной диагностики поможет определить источник проблем и понять, как его устранить. Зачастую из строя выходят мелкие детали, для замены которых не потребуется снятие и полная разборка всего агрегата. Такие проблемы устраняются оперативно и не требуют больших материальных затрат.
Если же поломка серьезная и потребуется замена целого узла, то это может занять несколько дней времени и обойдется в немалую сумму денег.
Основные виды неисправностей коробки автомат на Mercedes:
- у моделей с рабочим объемом двигателя свыше 2-х литров часто отказывает 4-я передача;
- при переходе с 3-ей передачи на 4-ю наблюдается пробуксовка;
- заметен слишком быстрый расход смазочной жидкости;
- слышны посторонние звуки при переключении передач.
- Лихачество на дороге, которое подразумевает слишком быстрый набор и сброс скорости, ввиду чего механизм не успевает переключать передачи.
- Увлечение пробуксовками, когда водитель резко жмет на газ со старта, что приводит к быстрому износу и протеканию сальников.
- Несвоевременное сервисное обслуживание, ввиду чего детали, срок службы которых вышел, продолжают активно эксплуатироваться.
- Проведение диагностики и выявление неполадок.
- При мелких неисправностях, когда не требуется снятие и разборка агрегата, проводится быстрая замена испорченных деталей.
- При серьезных неисправностях сначала коробку передач снимают с автомобиля, а затем разбирают на отдельные узлы.
- Далее узел, в котором была обнаружена неисправность, подвергается полной разборке с заменой испорченных деталей либо при необходимости меняется весь блок целиком.
- Перед сборкой коробку передач промывают и чистят специальным составом, а также меняют все сальники и прокладки.
- Агрегат собирается и устанавливается на свое законное место.
- полная диагностика коробки автомат – 8 тысяч рублей;
- снятие/установка агрегата – 10 тысяч рублей;
- замена узлов акпп – 3 тысячи рублей за один узел;
- полное сервисное обслуживание, которое включает диагностику, снятие/установку, разборку/сборку, замену масла, сальников и прокладок, промывку системы и замену деталей, отработавших свой срок – 45 тысяч рублей.
- Евгений Смольников
- Распечатать
- Явно выраженный толчок(рывок) при переходе со второй на третью передачи
- Шум при переводе рычага селектора в положение P или N.
- Прогревайте коробку перед поездкой.
- Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима «P» в режим «D», подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы «PRND».
- Следите за температурным режимом двигателя и коробки.
- Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
- В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 1200.Марка масла в АКПП Мерседес – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
- Каждые 60 000км обслуживайте коробку. Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Поэтому меняйте масло в районе 40000 км.
- Рейтинг:
- Во-первых, это ощутимый скачок при переключении со 2-й на 3-ю скорость,
- Во-вторых — характерный шум при перестановке ручки селектора в позицию P, реже в позицию N.
- тормозной ленты;
- суппортов 1-й и 2-й передачи;
- починки гидроблока.
- износ конусов;
- повреждения вариаторного ремня;
- поломка гидроблока или ЭБУ СУТ.
- замена конусов;
- смена вариаторного ремня;
- установка нового масляного насоса;
- ремонт гидроблока или ЭБУ;
- устранение неполадок гидротрансформатора;
- замена масла;
- смена фильтров;
- адаптация АКПП.
- w5a330;
- 2l w5a330;
- awd v6 3 2l w5a380;
- w5a380;
- 2l w5a380;
- w5a580.
- гидротрансформатор;
- гидроблок;
- ЭБУ;
- масляный насос;
- К-барабан;
- масло;
- фильтр;
- ремкомплект.
- Также читайте:
- 9 вещей которые должен знать каждый владелец Mercedes-Benz
- Новый мерседес А-класса 2018 года и космический интерьер
- Как воспроизводить любимую песню с IOS или Android на вашем Мерседес
- Электромобиль Мерседес Майбах Визион 6 Убийца ТЕСЛА?
- Mercedes-Benz музей: история завода, покорившего мир автомобилей
Чаще всего виновниками неисправностей становятся сами водители, которые грубо нарушают правила эксплуатации акпп. Основные причины неисправностей коробки автомат:
Это три основные причины, которые приводят к поломкам акпп Mercedes.
Ремонт акпп Mercedes состоит из следующих этапов:
Стоимость ремонта
Mercedes относится к автомобилям премиум класса, поэтому его ремонт обходится довольно дорого. Средние цены по российским автосервисам выглядят следующим образом:
Как видно, обслуживание акпп Mercedes обходится очень дорого. Для сравнения ремонт акпп al4 обойдется всего в 8-10 тысяч рублей, а новая коробка будет стоить 41 тысячу рублей.
Цены приведены без учета стоимости запчастей и расходных материалов, которые тоже обойдутся в немалую сумму.
Ремонтируй акпп Mercedes у профессионалов!
Самые распространенные неисправности АКПП Mercedes и методы их устранения
Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить такой характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes . Если не экономить на обслуживании, диагностике АКПП Mercedes и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes Benz будут служить достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то попасть на ремонт АКПП Mercedes (Мерседес) можно очень быстро.
Основные неисправности АКПП Мерседес
Часто диагностика АКПП Мерседес и не требуется – очень большой процент жалоб на «автомат» последних моделей штутгартского концерна по статистике официальных дилеров сводится к двум проблемам:
Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK
АКПП 722.6 Mercedes является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes.
В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки.
Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП Мерседес. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.
Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3
АКПП 722.3 «славится» в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока.
Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки.
Обычно она банальная – проблема в 90% случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.
Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, Читайте также: Стук в двигателе на холодную
В запущенном состоянии АКПП не работает вообще, либо работает в аварийном режиме.
С,E, S-Classe > 3 литра 1990-1997 и 722.5
АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых беcпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы — при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя.
Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включаться вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и, как следствие, выходу её из строя.
На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов.
C 2004 года Mercedes-Benz стала устанавливать на компактные автомобили A и B классов (W169 и 245) коробку автомат с индексом 722.8 (шли на A150 A160 170 A180 A200 B150 B170 B180 B200, на бензин и дизели). Это вариаторная КПП с фирменным обозначением Autotronic (Автотроник).
Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Ломаться данные вариаторы Мерседес 722.8 начинают примерно через 120-150 т. км. Все начинается с сваливания ЭБУ CVT в аварийный режим. Типичные неисправности 722.
8: износ конусов, вариаторного ремня, износ масляного насоса, неисправность гидроблока, ЭБУ CVT. Ремонт АКПП Мерседес 722.
8 сложен и недешев, как правило ремонт этого вариатора включает в себя: замена обоих конусов, нового вариаторного ремня, масляного насоса, ремонт ЭБУ CVT и гидравлического блока управления, профилактический ремонт гидротрансформатора, замена масла и фильтров, финальная программная адаптация акпп мерседес. Сложное снятие-установка, нередко требует замены гидроблока акпп мерседес.
C-Klasse W203
Автомобили C-класса W203 (бензин, дизель cdi; задний, полный привод) производились в 2000 -2007 годах и оснащались коробкой автомат серии 722.6 имеющей 5 ступеней. Трансмиссия достаточно надежная и по нашим данным при должной эксплуатации выхаживает 180-200 т.км без особых проблем.
Типичные неисправности акпп Мерседес C-класса w203 довольно стандартны и включают в себя: внутренее разрушение гидротрансформатора, некорректная работа блока управления коробкой 722.6, разрушение планетарных рядов, забитый стружкой гидроблок как всё вместе так и по отдельности (это уж как повезет).
Обычно при самом запущенном состоянии агрегата ремонт акпп Мерседес ц класса w203 состоит из следующих работ и оригинальных запасных частей: замена планетарных рядов, полный ремкомплект (прокладок, фрикционов, сталей и т.д.
), обязательного ремонта гидротрансформатора, замена масляного насоса на новый, восстановление корректной работы гидроблока и эбу акпп 722.6 и стандартные — замена масла и фильтра.
C-Klasse W204
Начиная с 2006 года немецкий производитель начал устанавливать на автомобили C-класса с индексом W204 новую 7-ми ступенчатую акпп Мерседес серии 722.9. Данным агрегатом оснащаются модели выпуска 2006 — 2011 годов, также в период с 2006 по 2008 г.в. авто с небольшими двигателями комплектовались вариатором 722.8 С 2008 года идёт 7G-Tronic.
Следует отметить, что несмотря на все преимущества 722.9, трансмиссия показала себя не с очень надежной стороны. Проблемы с 722.9 легко могут начаться с 50 000 км . Качество изготовления деталей значительно снизилось по сравнению с предыдущими сериями. В большинстве случаев родоначальником поломок акпп Мерседес 722.9 является электронный блок управления коробкой.
Как правило, клиенты приезжают с симптомами дергания и вялым стартом с места (кпп находится в аварийном режиме). В зависимости от конкретной ситуации решением является замена платы управления на новый либо замена в сборе с гидроблоком. Далее следует обязательная привязка платы управления и адаптация.
Если состояние коробки передач Мерседес плачевное (к примеру весь в поддон в стружке, значит есть внутреннее повреждение механической части), то скорее всего понадобится капитальный ремонт акпп Мерседес С-класса w204, который приблизительно будет включать в себя: ремонт гидротрансформатора, гидроблока, эбу акпп, замена масляного насоса, к-барабана, масла, фильтра, ремкомплекта. Прописка и адаптация. В некоторых случаях бывает поврежден корпус КПП.
Наверное, самый популярный Мерседес Е в 210-м кузове в России сходил с конвеера в 1996 -2002 годах и оснащался 5-ти ступенчатым автоматом сериии 722.6.
Кроссовер Мерседес GL X164 поступил в продажу в 2006 году и с завода получил семиступенчатую автоматическую трансмиссию серии 722.9.
Такой же автомат ставился на все современные модели концерна, поэтому в качестве примера ремонт акпп Мерседес GL можно привести w204, неисправности и типичные поломки те же. С конвейера в 2006 — 2011 годах сходили бензиновые и турбодизельные.
Ввиду большей массы нежели C-класс w204 коробка выходит из сторя примерно на 20-30 тыс. км раньше.
Первое поколение модели с заводским обозначением ML сходило с конвеера в 1997 -2005 годах и комплектовалось 5-ти ступенчатой АКПП серии 722.6. Модель комплектовалась турбодизелями и беннзиновыми двигателями.
Трансмиссиия достаточна надежна и выхаживает по 150-180 тыс. км без каких либо проблем, следует заметить что срок беспроблемной службы пониже чем на моделях C, E класса ввиду более высокой массы.
Посмотреть список неисправностей, необходимых запчастей можно в разделе посвященном w203.
V-Klasse W638 Vito
АКПП Mercedes Vito W168 V200 V220 V230 (турбодизель и бензин) с 4-х цилиндровыми моторами устанавливалась не фирменная мерседесовская трансмиссия, а другого немецкого производителя, 4-х ступенчатая ZF 4HP20.
Имеет 2 типовые неисправности: разрушение корпуса опорных подшипников солнечной шестерни вцентре корпуса акпп Вито, и вторая — разрушение блокировки гидротрансформатора приводящей к выходу из строя масляного насоса со ступицей. Достаточно надежна, но требует своевременного обслуживания.
На модификацию V280 с V-образным бензиновым двигателем VR6 производитель устанавливал АКПП 01P производства VAG.
Слабым место данной коробки является блокировка гидротрансформатора: со временем опорная шайба скольжения турбины изнашивается и вся стружка, естественно оседает в гидроблоке, выводя из строя электрический регулятор давления масла, который заклинивает и сжигает сцепление 3,4 передач. Также периодически приезжают с разрушенным подшипником планетарного ряда (обычно пропадает задний ход) и поврежденными поршнями сцепления задней передачи, 1-3 передачи.
Надо заметить, что инструкция по эксплуатации современных моделей Mercedes с АКПП вообще не предусматривает замену масла в «автомате». В результате, владельцы не затрудняют себя излишними визитами к специалистам по АКПП. Итог часто бывает плачевен – через протекающие сальники вытекает всё масло и коробка полностью «умирает».
Казалось бы, уж лужу масла под машиной не заметить трудно! Но не всё так просто – очень часто течи возникают только тогда, когда в системе устанавливается высокое давление. Проще говоря, в движении. Правда на новых моделях о неприятности сигнализирует бортовой компьютер, но часто бывает уже поздно.
А вот на более ранних моделях коробок (93-98 год) даже такой возможности не предусмотрено.
Однако масло в АКПП Mercedes менять всё же необходимо! Особенно, если Вы покупаете автомобиль без сервисной книжки с неизвестным прошлым.
Все специалисты сходятся в том, что в российских условиях необходимо менять масло в АКПП Мерседеса как минимум раз в 100 000 км.
Соблюдая это правило и не насилуя АКПП Mercedes разгонами «в пол» вполне можно насладиться легендарной надёжностью фирменных «автоматов» — ресурс в 500 000 км для них скорее норма, чем исключение.
Рекомендации владельцам
В случае поломки автоматической коробки передач, перед владельцем автомобиля встает вопрос: сделать ремонт АКПП или купить и поставить автоматическую коробку бывшую в употреблении? Купить и поставить б/у коробку, естественно, дешевле, НО коробка, бывшая в употреблении это как лотерея, может повезет, а может нет.
Т.к. оценить ее состояние, износ деталей не представляется возможным, а гарантию на б/у запчасти продавцы, как правило, не дают. Велика вероятность того, что атомат, бывший в употреблении, через небольшой срок опять выйдет из строя.
При ремонте АКПП, специалисты разберут коробку, оценят износ деталей, вышедшие из строя детали заменят новыми, также заменят новыми все прокладки и сальники. При выходной диагностике будут устранены все мелкие проблемы, если они возникнут. После капитального ремонта АКПП предоставляется гарантия на значительный срок.
Акпп мерседес ремонт неисправно диагоностика уровень масла
Корпорация Мерседес самостоятельно создает и выпускает автоматические коробки передач для автомобилей собственного производства. Новые разработки обеспечиваются механизмами, функционал которых соответствует конструктивным решениям компании.
Для них создаются прогрессивные методики обслуживания с регламентированной диагностикой и профилактикой АКПП Мерседес, исключающими ремонт максимально продолжительное время.
Если при этом водитель старается эксплуатировать двигатель в рамках номинальных режимов, то он в полной мере может рассчитывать на гарантированное качество марки Mercedes.
Основные поломки существующих серий АКПП Мерседес и способы их устранения
По данным фирменных сервисных центров, занимающихся обслуживанием АКПП Мерседес, большинство неисправностей современных устройств выражается в двух основных показателях.
Для подробного выявления всех существующих причин поломок имеет смысл рассмотреть характерные недостатки для каждой серии отдельно.
Данная серия имеет принадлежность к 1997-2000 годам выпуска. Большая часть проблем этой конструкции возникает из-за нехватки смазки в планетарных рядах.
Этот недостаток вызывается пониженным уровнем масла, а также засорами в радиаторе охлаждения.
Как следствие планетарный ряд оказывается в неприемлемых условиях эксплуатации, что приводит к возникновению пробуксовок или толчков во время движения.
Блок управления, входящий в комплектацию автоматических трансмиссий марки Мерседес, также временами дает сбои. В таких случаях трансмиссия способна функционировать исключительно в аварийном режиме, используя одну передачу. Причина такой неисправности (в большинстве случаев) опять же возникает из-за низкого уровня охлаждения.
Выпуск автоматических КПП Mercedes этой серии производился в 1995-1997 годах. Их неисправность способна моментально привести автомобиль в нетранспортабельное состояние.
Опасней всего, что подобные поломки происходят внезапно и по разным причинам. Наиболее часто причиной является обрыв тормозной ленты на фрикционах. Следующей графой в рейтинге неисправностей можно отметить поломку гидроблока.
Однако обе эти проблемы можно решить путем локального ремонта или замены поврежденных элементов:
Однако прежде всего необходимо установить первопричину поломки. Как правило, такие проблемы возникают в связи с закупориванием радиатора или затором в масляном фильтре. Это происходит в случаях снижения качества рабочей жидкости, если ее своевременно не сменить.
Такой серийный номер получили трансмиссии, выпущенные в 1995-1997 годах. Их эксплуатационные проблемы также происходят из-за недостаточного содержания масла. В этом случае причиной может оказаться неисправный масляный насос, когда выходит из строя ступица или суппорт. Если поломку своевременно исправить, то это не составит больших сложностей и затрат.
Однако в запущенном варианте такая проблема приводит к сложным последствиям, по причине низкого масляного давления в системе. Также недостаточное охлаждение может вывести из строя гидроблок. Не устраненная своевременно первопричина, в конечном счете, приведет к полной поломке устройства при выработке фракционных пластин.
Первичные признаки неполадок в гидроблоке можно определить по нарушению ритма переключения передач или рывкам в момент переключения. Если момент упущен, то коробка автомат может включаться только при аварийном режиме.
Указанная серия заслужила самые высокие оценки владельцев автомобилей Mercedes benz, выпускавшихся в 90-х г. прошлого столетия, ее производство было налажено в 1990-1997 годах.
Среди основных недостатков этой конструкции можно отметить сбои 5-й передачи в связи с низким уровнем масла. Первыми признаками можно считать повышение оборотов движка при переходе с четвертой на пятую передачу.
Если этот момент упустить, то дело закончится полным отказом пятой передачи из-за выгорания фрикционов.
Таким образом, мусор, образовавшийся при сгорании фрикционов, засоряет масляный фильтр, понижается давление автоматической коробки передач и она выходит из строя.
В случаях когда ситуация еще поправима есть смысл произвести смену планетарного ряда для пятой передачи и ее фрикционов.
Серия с таким цифровым обозначением применяется на автомобилях Mercedes с 2004 г., новая вариаторная трансмиссия приобрела персональное обозначение Autotronic.
Конструкция была укомплектована масляным насосом с 2-мя камерами и специальной программой, позволяющей сглаживать нагрузки ремня вариатора со стороны дорожного полотна.
Скорость работы данного устройства ограничена пределами в 30 км в час.
Ресурс АКПП представленной серии рассчитан на бесперебойную работу в пределах от 120 до 150 тыс. км. Первые признаки нарушений проявляются при внезапном переходе электронного блока управления к аварийному режиму. Характерные неисправности серии 722.8 это:
Ремонт представленной автоматической коробки передач сопряжен с различными осложнениями и стоит недешево, в перечень возможных мер входят:
Определенные сложности связаны со снятием или установкой гидроблока, поэтому нередко его приходится полностью менять.
722.6 (5)
Наибольший спектр применения нашла эта пятиступенчатая серия, которую выпускали в 2000-2007 г. Надежность указанной модели позволяла преодолевать отметку в 180 тыс. километров без дополнительного вмешательства. Ее использовали для различных двигателей автомобилей разных марок и создали целый ряд модификаций:
Характерными неисправностями для трансмиссий с данной индексацией считают разрушение гидротрансформатора, выход из строя блока управления, обрушение планетарных рядов и закупорку стружкой гидроблока. Для ремонта требуется замена вышедших из строя узлов и отдельных запчастей оригинального производства.
Индекс этой семиступенчатой серии появился в 2006-м году вместе с новой вариацией трансмиссии. Невзирая на все примененные новшества, призванные улучшить характеристики автомобилей, особой надежностью она не отличается. Первые неполадки можно ожидать уже после прохождения первых 50 тыс. км. Это стало следствием снижения качества запчастей на фоне ранних моделей.
Наиболее часто поломки начинаются с электронного модуля управления. Распространенной причиной становятся рывки при переключениях, что свидетельствует о неисправности АКПП Мерседес. При рассмотрении может выясниться, что необходима замена не только платы управления, но и гидроблока. После чего проводят процедуру привязки и адаптации новых элементов.
Следует помнить, что при появлении первых симптомов ситуацию лучше не запускать. В противном случае можно дождаться, что весь поддон окажется в стружке и придется осуществлять замену механической составляющей, проводя капитальный ремонт по полной программе:
Работы придется проводить по всем правилам, включая прописку, а также адаптацию, что обязательно выльется в значительную сумму. В отдельных случаях могут произойти даже повреждения корпуса.
Спортивная модель Mercedes E63 была оснащена специально разработанной конструкцией АКПП AMG Мерседес, которая получила персональное название SpeedShift MCT.
Это 9-ти ступенчатая фирменная автоматическая коробка, в комплектации которой исключили гидротрансформатор.
Еще она отличается отсутствием двойного сцепления, которому на смену пришло многодисковое, а узнаваемой конструкция стала благодаря единственному входному валу.
VAG 01P
АКПП Мерседес Вито 638 получила название VAG 01P, она заслужила репутацию надежного четырехступенчатого устройства, однако встречается достаточно редко.
Главной проблемой данной трансмиссии считают выход из строя блокировки гидротрансформатора, негативно сказывающейся на работе масляного насоса, приходящего впоследствии в негодность. Также получает повреждения ступица и солнечная шестерня.
Проявляется неисправность в виде несанкционированного перехода в аварийный режим, чаще всего первые признаки появляются после замены масла в коробке передач Мерседес Вито.
Как проверить масло
Примечательно, что эксплуатационная инструкция, прилагающаяся к современным моделям АКПП марки Мерседес, не предусматривает: как измерения уровня масла, так и его замену. Все же специалисты рекомендуют производить периодическую смену масла в устройстве. В большей степени это касается владельцев, которые приобрели автомобиль с туманным прошлым, а сервисная книжка отсутствует.
На самом деле уровень масла в автоматической трансмиссии всегда должен соответствовать номинальным характеристикам. Осуществить проверку уровня масла в устройстве можно только при помощи специального щупа.
В комплектации автомобиля такого прибора нет, хотя заглушка, для его применения, предусмотрена. Чтобы получить возможность осуществлять контроль масла самостоятельно данное приспособление необходимо приобрести. Для распространенной серии 722.
5 номер щупа от оригинального производителя — 140-589-152100.
Проверку масла рекомендуется осуществлять через каждые 60 тыс. пробега и при необходимости производить доливку или частичную замену. Однако рекомендации производителей, как правило, хорошо подходят для тепличных условий. Дороги РФ, как и климат, необходимо рассматривать в качестве экстремальной зоны. По этой причине контроль масла лучше производить после 40 тыс. пробега.
Некоторые рекомендации
При условии выхода из строя автоматической трансмиссии, каждому владельцу приходится стать перед выбором: оплатить ремонт имеющейся конструкции или произвести замену на БУшную версию. При этом адекватная замена всегда выглядит привлекательней по цене.
Все же не стоит забывать о том, что на качество состояния устройства бывшего в употреблении гарантии нет. А это означает, что всегда можно заплатить дважды. Лучшим решением является сервисная диагностика при первых признаках сбоев.
В этом случае причина будет устранена локально и в следующий раз, такую поломку можно ожидать нескоро.
Типичные неисправности АКПП автомобилей Мерседес
По традиции, концерн «Мерседес» сам разрабатывает и конструирует автоматические коробки для автомобилей, а не закупает их у других производителей.
Сотрудники компании делают все для того, чтобы АКПП максимально точно соответствовала концепции бренда по поводу особенностей движения.
Любая АКПП Мерседеса изначально настроена на длительную бесперебойную работу, разумеется, при условии определенной заботы владельца о профилактике и регулярных техосмотрах транспортного средства. Однако некоторые проблемы в коробке передач все же могут возникнуть.
Mercedes CLK, Mercedes E-Class (210) выпуска 1997-2000 гг., Mercedes SLK, Mercedes G-Class. АКПП – 722.6
Среди всех моделей АКПП, изготовленных концерном «Мерседес», наиболее часто проблемы возникают с АКПП 722.6. Самая распространенная причина неисправности – низкий уровень масла или засорение радиатора охлаждения.
Это влечет за собой недостаточную смазанность планетарных рядов. В результате автомобиль часто буксует, едет «толчками» или рывками. Это значит, что шестерни не выдерживают и буквально разваливаются.
Далее их части оказываются в гидроблоке – появляется целый ряд новых, не менее серьезных проблем.
Как обнаружить неполадку? Если машина с опозданием реагирует на изменение частоты оборотов движка, «не замечает» его ускорения, нужно немедленно обратиться в сервисный центр.
Вовремя обнаруженная неисправность – это существенная экономия средств: на начальном этапе достаточно заменить выходной и турбинный валы и провести профилактику.
Если же вы упустите момент, то не исключено, что придется менять поврежденный гидроблок, а это обойдется намного дороже.
Если засорен радиатор охлаждения, АКПП работает в аварийном режиме, т.е. только на одной передаче.
Mercedes S, E, C, SL-Class выпуска объемом двигателя не менее 3.0 литров. Коробка передач – 722.3
Если вышла из строя коробка 722.3, вы уже не сдвинете свой автомобиль с места. Наиболее часто встречается такая неисправность, как разрыв фрикционной ленты или поломка гидроблока. Обе эти неисправности вполне поддаются ремонту с обязательной заменой тормозной ленты и суппортов первой и второй передач.
При этом основная задача – это даже не собственно ремонт, а выяснение и устранение причин поломки, которыми чаще всего становятся засорение масляного фильтра и радиатора охлаждения. Возможно, давно не происходило обновление рабочей жидкости.
Mercedes S, E, C-Class выпуска с объемом двигателя менее 3.0 литров. Коробка передач – 722.4
Коробка передач 722.4 чаще всего выходит из строя по причине недостатка масла. От этого страдает в первую очередь ступица, достается и суппорту масляного насоса. Если не исправить неполадку вовремя, можно получить серьезные проблемы, к которым приведет малое давление масла. Недостаточное охлаждение, в свою очередь, ведет к поломке гидроблока.
Если не приступить к ремонту немедленно, можно просто уничтожить фрикционные пластины, а значит, автоматическая коробка полностью выйдет из строя.
Как обнаружить неполадки? Изменяется схема переключения передач, возникают толчки и даже удары во время движения. Если не начать ремонт АКПП мерседеса на ранней стадии – коробка передач может вовсе прекратить функционировать или будет работать в аварийном режиме.
Источник https://akppoff.ru/remont-akpp/remont-gidrotransformatora-mersedes
Источник http://merc-repair.ru/rubrik/mercedes-190d/xodovaya-chast/korobka-peremennyx-peredach-kpp-i-privod-koles
Источник https://avtorazborka77.ru/prochee/korobka-avtomat-mersedes-osnovnye-neispravnosti-i-remont.html
Источник