Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.
Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.
Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.
Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:
А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.
Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.
Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.
Жидкая резина также бывает следующих видов:
- Металлик,
- Неон,
- Хамелеон,
- Перламутр,
- Прозрачной,
- Термальной.
Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.
На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:
- Plasti Dip (США);
- Rubber Paint (Россия-Китай);
- Dip Team (Россия).
Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.
Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.
Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.
К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:
- Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
- Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
- При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
- Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
- Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.
Минусами жидкой резины можно считать:
- Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
- В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
- После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.
Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:
- Жидкая резина (густая, в канистрах);
- Растворитель жидкой резины;
- Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
- Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
- Нож для удаления остатков лишнего покрытия.
Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:
- Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
- Подготовка краски и распылителя.
- Нанесение жидкой резины на автомобиль.
Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.
Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:
- Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
- Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
- Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
- Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
- Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.
Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.
Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.
В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.
Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.
Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.
После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
- Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
- Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
- Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
- После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
- Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
- После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
- Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
- После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
- Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
- Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.
Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной
После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.
Примерный расход жидкой резины при покраске
Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Операция | Расход жидкой резины | |
Покраска колесных дисков | радиус 13-14″ | 2 аэрозоля |
радиус 15-16″ | ||
радиус 17-18″ | 3-4 аэрозоля | |
радиус 19-20″ | 4-5 аэрозолей | |
Покраска капота | 1,5-2 аэрозоля | |
Покраска крыши | ||
Покраска крышки багажника |
* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:
- Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
- В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
- Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Классы и типы автомобилей | Расход концентрата жидкой резины | |
Классы А, В | микролитражки | 3-5 литров |
Классы C, D | малолитражки | 5-7 литров |
Классы E, S, F | представительские и кроссоверы | 9-12 литров |
* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.
Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.
Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
Полироль для кузова
Полироль для кузова надежно защищает корпус автомобиля от воздействия вредных внешних факторов — ультрафиолета (выгорания на солнце), грязных разводов, следов птичьего помета, царапин, химических реагентов, которыми посыпают дороги зимой. Существует два основных вида полиролей для кузова автомобиля — профессиональные и для широкого использования. Последние в свою очередь делятся на средства на восковой основе и на основе синтетических полимеров. Профессиональные (часто к ним используют определение «нано») отличаются по времени действия. Они могут быть в виде «жидкого стекла» и керамические.
Полироли для широкого использования можно нанести самостоятельно, а цена этого средства редко превышает значение 2 тысячи рублей. Однако их недостатком является малый срок действия, а также невысокая механическая стойкость и защита. Что касается профессиональных средств, то в зависимости от марки, их стоимость может доходить до 50 тысяч рублей, а наносятся они только в сервисных центрах. Их преимуществами является длительный срок действия (зачастую гарантия составляет до 5 лет), а также надежная защита кузова от всевозможных внешних воздействий.
Общие сведения
Несмотря на виды, функции любого полироля (будь он профессиональным или для широкого использования) практически одинаковы. Они заключаются в защите кузова автомобиля от следующих вредных факторов:
- ультрафиолета (ярких солнечных лучей, из-за которых кузов с годами теряет свой изначальный цвет, то есть, выгорает);
- химических реагентов на дорогах (актуально для зимнего времени, когда дорожные службы посыпают покрытие дороги специальным составом, который не только разъедает лед на дорогах, но и негативно действует на поверхность кузова машины, другой вредный фактор в теплое время года — битумные пятна);
- грязи и пятен (состав не дает им глубоко впитываться в кузов, поэтому пятна впоследствии гораздо проще отмыть, не повреждая при этом ЛКП);
- механических повреждений (например, удары веток при езде в лесном массиве, возможные царапины при незначительном контакте с кузовом посторонних предметов и так далее).
Как указывалось выше, профессиональные полироли гораздо эффективнее справляются с возложенными на них задачами и действуют дольше, однако стоят такие препараты значительно дороже. Кроме того, наносить их можно лишь в сервисных центрах. Обусловлено это тем фактом, что для подобной процедуры необходимо специальное оборудование, надлежащая подготовка поверхности а также персонал, знакомый с соответствующей технологией.
Что касается полиролей для кузова машины, которые можно нанести самостоятельно, то они делятся на три вида — с натуральным воском, на основе синтетических полиролей и смесь натуральных и синтетических компонентов. Не вдаваясь в подробности стоит отметить, что первый тип не так популярен, поскольку обладает более низкими эксплуатационными характеристиками. Второй тип — самый лучший в данном классе, поскольку надежно защищает кузов и держится дольше остальных (до 12 месяцев). Что касается смешанных составов, то они обладают средними характеристиками.
Полироли для ручной полировки кузова также бывают на основе наноразработок. К ним относятся «Тартл Вакс» и «Runway». Чем меньше частицы вещества, тем они лучше взаимодействуют с ЛКП, и служат дольше. Однако зачастую приставка «нано» — это не более чем маркетинговый ход различных производителей.
Выбор хорошего полироля
При выборе того или иного средства нельзя точно ответить на вопрос о том, какие лучшие полироли для кузова автомобиля. Это некорректная постановка вопроса. Дело в том, что полироль выбирается во многом под определенные цели. Например, одни лучше защищают от разводов и грязи, другие от воздействия ультрафиолета, третьи являются универсальными.
Защитные полироли для кузова делятся по агрегатным состояниям. В продаже имеется три таких типа — в твердом (пастообразном), жидком состояниях и в виде крема. Действия их практически одинаковы. Однако стоит отметить, что твердых средств хватает на дольше (приблизительно на 20. 30 обработок), а тюбика с жидкой полиролью для кузова хватит лишь на 5. 6 обработок. Правда жидкое средство стоит дешевле.
Еще один подвид ручных полиролей для кузова — это защитные средства для новых ЛКП. Примером такого состава является «Доктор вакс». Он наносится на поверхность кузова при покупке новой машины (или после покраски кузова). Также существуют полироли с водоотталкивающим эффектом. Пример — Soft99. Есть еще так называемые абразивные полироли, цель которых заключается в избавлении от царапин. Однако это специфическое средство, которое может быть использовано не часто и на старых кузовах.
При выборе полироля необходимо в первую очередь отталкиваться от возраста автомобиля. Кроме того, нужно определиться с тем, чего вы хотите добиться — защиты кузова, удаления царапин или насыщенного цвета. Как правило, назначение средства указывается на его упаковке или в инструкции по эксплуатации. Перед тем как купить полироль для кузова, обязательно ознакомьтесь с этой информацией.
Рейтинг лучших полиролей для кузова
Представляем вашему вниманию рейтинг ручных полиролей для кузова, популярных среди отечественных автовладельцев. Список был составлен в соответствии с наличием товаров в магазинах (в том числе в интернет-магазинах), отзывах пользователей в интернете, а также тестах, которые также можно найти на просторах всемирной сети. Надеемся, что приведенная информация поможет вам определиться с выбором. Если у вас есть собственный опыт использования подобных средств или свои соображения, приглашаем вас описать о них ниже в обсуждении статьи. Этим вы поможете другим автовладельцам.
3М Synthetic Wax Protectant
Американское средство 3М выпускается на синтетической основе (синтетическом воске) и является одним из самых популярных и востребованных для ручной полировки кузова. Основным преимуществом полироли является то, что она образует толстый защитный слой, который надежно защищает ЛКП в том числе от мелких царапин, вылетевших из-под колес камешков, абразивной пыли и так далее. Также она отлично защищает поверхность от ультрафиолета, влаги и химических реагентов.
Имеет приятный запах, а в поверхность ЛКП втирается достаточно мягко и быстро. Время полировки составляет 10. 15 минут. На финальном этапе полировки рекомендуется обработать поверхность микрофиброй. Важно! На упаковке есть предупреждение, что вещество в сухом виде взрывоопасно, поэтому необходимо во-первых, аккуратно откручивать колпачок, а во-вторых, беречь его вдали от источников открытого огня!
Реализуется в баллончике объемом 473 мл. Артикул — 39030. Цена по состоянию на конец 2021 года составляет порядка 900 рублей.
Turtle Wax plus PTFE
Это полироль с тефлоном, который обеспечивает надежную защиту кузова от перечисленных выше вредных факторов — механических повреждений, влаги, ультрафиолета, грязи, химических соединений и так далее. Преимущество данного препарата состоит в его долгой защите — производитель гарантирует срок действия 12 месяцев.
Тефлоновая полироль Тартл Вакс очень легко наносится на кузов автомобиля. Баллончика объемом 300 мл хватает на 2. 3 обработки кузова обычной легковой машины. Нанесение производится в три этапа. Первый — нанесение на поверхность и затирание до появления матового цвета. а на втором и третьем этапе, после того, как состав высохнет, производится полировка с помощью хлопковой ветоши или микрофибры.
Пакуется во флаконы объемом 300 мл. Артикул — FG6509, 52889. Цена находится в районе 330 рублей.
Runway Carnauba Car Polish With Teflon
В основе средства лежат воск карнаубы (карнаубский воск — это воск из листьев пальм, произрастающих на территории Южной Америки, обладает свойством “затягивать” царапины на ЛКП машины) и тефлон. Несомненным достоинством жидкого препарата является его длительный срок действия и надежность. Полироль можно использовать на любых автомобильных кузовах. Не имеет в своем составе абразивных соединений. Надежно защищает кузов машины от потеков воды, образующихся после дождя или мойки, выгорания на солнце, химических реагентов, механических повреждений.
Особенностью полироли Карнауба является тот факт, что кузов машины необходимо не только тщательно вымыть и высушить, но и не допускать нанесения средства на теплую поверхность кузова. Поэтому работать нужно в закрытом и прохладном помещении (гараж, мойка, бокс и так далее).
Фасуется в бутылки объемом по 250 мл, артикул — RW2502. Цена одного экземпляра составляет 290 рублей.
Soft99 Water Block Wax Gloss Type
Позиционируется как японская полироль для кузова автомобиля с высокими водоотталкивающими свойствами за счет воска. В банке обладает достаточно большой плотностью, поэтому перед нанесением средства на поверхность рекомендуется рабочий спонжик смочить водой и лишь потом наносить на него полироль. На первом этапе на поверхности кузова образуется белая пленка, которую впоследствии нужно растереть микрофиброй.
По результатам тестов восковая полироль Софт99 показал удовлетворительные результаты. Поверхность ЛКП приобрела более насыщенный цвет, а мелкие царапины перестали быть видны. Что касается капель воды, то на обработанной поверхности они собираются в правильную форму и легко скатываются с кузова. Поэтому полироль Soft99 Water Block может быть вполне рекомендован к широкому использованию как маскировку царапин и защиту от воды.
Особенностью является его более удачное использование на темных ЛКП. Срок службы покрытия — до 90 дней. Баночки хватает приблизительно на 20. 30 покрытий (в зависимости от интенсивности использования и размера кузова машины). Реализуется в упаковке объемом 200 мл. Артикул — 429. Цена упаковки — 1600 рублей.
Soft99 Fusso
Еще один полироль от японского производителя Soft99. Позиционируется как полупрофессиональное средство, защита для темных автомобилей. Срок действия полироля составляет от 6 до 12 месяцев. Одной баночки хватит для нанесения на кузов до 25 раз. Очень эффективно защищает корпус не только от влаги и грязевых разводов, но гудрона и насекомых.
Наносить фторуглеродное полимерное покрытие Soft99 Fusso Coat 12 Month необходимо только на холодную поверхность кузова. После нанесения нужно подождать подсыхания первого слоя (около 5 минут летом и до 15 минут зимой), и лишь после этого полировать с помощью микрофибры (не используйте дешевую микрофибру). После нанесения рекомендуется приблизительно один раз в неделю выполнять двухфазную мойку. При ухудшении внешнего вида кузова достаточно помыть его шампунем от статических загрязнений, после этого полироль восстановится. Тесты показали, что полироль прекрасно маскирует мелкие царапины, вызывает насыщенность цвета, и повышает водоотталкивающий (гидрофобный) эффект.
Объем упаковки — 200 мл. Его артикул — 300. Цена — 1500 рублей.
Nanox Carnauba NX8305
Позиционируется как синтетический полироль с воском бразильской пальмы карнауба. Отличается очень мягкой консистенцией и губкой оригинальной удобной формы. Перед ее использованием поверхность нужно смочить поверхность губки. Нанесение происходит по стандартному алгоритму. С помощью упомянутой губки по участкам кузова средство наносится на поверхность, после чего заполировывается с помощью микрофибры.
Однако эффект от использования данного полироля слабый. Эффективность применения замечена лишь в увеличении насыщенности цвета кузова. Мелкие царапины на кузове замаскировать не удалось, они остались видны. Поэтому Nanox Carnauba больше подойдет для новых автомобилей, у которых еще нет царапин на корпусе. Что касается гидрофобного эффекта, то он весьма неплох.
Объем баночки — 227 мл. Артикул — NX8305. Цена — 920 рублей.
Runway Pro Nano Wax
Позиционируется как профессиональная защитная нано-полироль для кузова машины. Отличительной особенностью данного средства является то, что она создана с использованием нанотехнологий и действует на молекулярном уровне. Хотя по большому счету, это слово — не более, чем рекламный ход. В основе как и у многих других натуральный воск карнаубы. Однако в составе полироля входят действительно качественные компоненты из натурального воска пальмы и полировальные агенты. Кроме того, в твердой пасте нет абразивов.
Полироль Runway Pro Nano Wax может быть использована на темных и светлых поверхностях. Несмотря на утверждения производителей, реальные тесты показали, что значительных изменений в глубине и насыщенности цвета не произошло. Вместо этого появился некоторый блеск и зеркальность. Царапины также не маскирует. Что касается водо- и грязеотталкивающего эффекта, то он действительно на высоте. Заявленный срок действия полироля — до 8 месяцев, но по результатам испытания оказалось что не более 6.
Купить можно в железных баночках объемом 300 мл. Артикул — RW6134. Цена — 850 рублей.
SHELL Wax Polish
Данный полироль реализуется в состоянии эмульсии с нерастворенными частицами. Жидкая эмульсия с помощью ветоши наносится на кузов автомобиля и растирается. Поскольку много жидкости впитывается в тряпку, то получается перерасход средства, хотя и не очень большой. Что касается маскирующих свойств, то они находятся на среднем уровне. Тоже можно сказать и про водоотталкивающий эффект. Тоесть фактически как и пишет производитель — “предохраняет от осаждения пыли и влаги, облегчает легкое удаление грязи.”.
Shell Wax Polish может быть использован для цветных и лакированных поверхностей, с любым типом краски и обработки поверхности. Что касается срока действия препарата, то его хватает на 2. 3 месяца, после чего необходимо повторить обработку. Учитывая невысокую цену полироля, его вполне можно рекомендовать владельцам бюджетных автомобилей. Правда на конец 2021 года данное средство уже довольно сложно найти в продаже.
Объем бутылки, в которой реализуется средство, составляет 0,5 литра. Артикул — AC32J. Его цена — 240 рублей.
TURTLE WAX Color Magic Plus
Весьма оригинальная полироль для авто с подкрашивающим эффектом. Ее особенность состоит в очищающим и цветомаскирующим воздействии. Благодаря этому эффекту полироль практически сливается с оригинальным ЛКП, гармонично дополняя его. Также средство усиливает цветопередачу и скрывает возможные дефекты, имеющиеся на кузове автомобиля. А пигментный состав выравнивает светоотражающую плоскость.
Цветная полироль для кузова автомобиля выпускается в восьми базовых цветах, в комплекте имеется карандаш, благодаря которому можно вручную зарисовать даже самые сложные и глубокие царапины. Обработанная поверхность будет не только хорошо выглядеть, но и будет надежно защищена от воздействия коррозии на длительное время. Эффективность заполнения повреждений напрямую зависит от глубины и длительности происхождения. Однако обработка полиролью в несколько циклов увеличивает эффект.
Фасуется в бутылки объемом по 0,5 литра. Артикул — FG4997. Цена — 790 рублей.
Полироль Доктор Вакс
Американская Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) пастообразная полироль с воском позиционируется производителем как очищающая полироль для новых покрытий. Отличается оригинальной упаковкой, в состав которой кроме спонжа входит также ткань для полировки. Консистенция более жидкая, чем у других аналогичных средств. Считается, что средство лучше подходит для краски типа металлик. Наносится средство аналогично, в два слоя. Полировку нужно выполнять после засыхания первого слоя, через 5. 10 минут.
После полировки не оставляет разводов, а вот после дождя появляется лёгкий пыльный налёт который удаляется салфеткой. При выполнении реальных тестов средство показало, что мелкие царапины, имеющиеся на корпусе уже не нового авто остаются заметными. Что касается водоотталкивающего средства, то оно также оставляет желать лучшего. Однако для обработки новых машин полироль может применяться вполне успешно.
Объем баночки составляет 227 мл. Артикул — DW8203. Цена — 920 рублей. Для старых кузовов в данной серии есть отдельное средство с соответствующим номером DW8207. Его цена и объем аналогичны.
Как наносить полироль
Сравнительный тест полиролей
Точная инструкция по нанесению полироля на кузов автомобиля приведена или на корпусе его упаковке или в прилагающейся инструкции. Поэтому перед применением обязательно ознакомьтесь с соответствующей информацией, и придерживайтесь данных рекомендаций. Однако в большинстве случаев алгоритм использования полиролей одинаков и состоит в нанесении их на вымытую сухую поверхность кузова и дальнейшем полировании с помощью ветоши, губок или специальных полировальников. Существует несколько типовых рекомендаций:
- полировать поврежденные участки кузова необходимо до состояния аналогичных участков с заводским покрытием;
- наносить полироль необходимо частями (по участкам), в противном случае он быстро высохнет (особенно при температуре от +20°С и выше, нижняя допустимая +15°С);
- работать необходимо в помещении или под навесом, избегая воздействия прямых солнечных лучей;
- при полировке не нужно чрезмерно нажимать на ветошь, вместо этого нужно выдержать временной режим;
- не используйте электроинструмент при полировании, если об этом прямо не указывается в инструкции;
- после нанесения нельзя доводить до полного высыхания;
- работы проводите в специальной закрытой одежде.
Эти несложные правила помогут вам правильно выполнить работы по нанесению полироля на кузов вашей машины.
Вместо послесловия
Любой полироль позволит защитить кузов вашего автомобиля от вредных внешних факторов, а также сохранить его красивый внешний вид. Это касается не только новых, но и средних по возрасту и даже старых машин. Но в первом случае есть возможность сохранить первозданный вид как можно дольше, а во втором замаскировать возможные мелкие дефекты или проблемы с покраской. В любом случае, полироль будет не лишним для любого автомобиля.
Что касается выбора того или иного средства, то во-первых, покупайте твердые или кремообразные полироли, а во-вторых, не покупайте откровенно дешевые товары или полироли на натуральной основе, а только на синтетической. Твердых полиролей хватит на значительно большее количество моек машины. И даже при том, что стоят такие средства дороже, экономия будет за счет продолжительности использования.
При нанесении обязательно следуйте рекомендациям производителя, и не допускайте, чтобы полироль высох на корпусе машины до состояния пыли. Это будет не только зря потраченное средство, но и вредно для ЛКП кузова.
Разбираемся что нужно приобрести для покраски автомобиля своими руками
Сервисные центры и СТО имеют в своём распоряжении огромный набор специализированного оборудования и инструментов: краскопульты, распылители, насосы, нагнетающие баки, шланги высокого давления и много чего ещё. Вдобавок, подобные мастерские располагают сушильными камерами и боксами для нанесения краски.
Покраска автомобиля в профессиональных центрах производится с применением огромного количества материалов. Это специальные подставки для деталей, профессиональное оборудование и абразивные материалы, применяемые для обработки шпатлёвки, шпатлёвка нескольких видов, матирующая паста, грунты, проявочный порошок, позволяющий обнаружить дефекты, допущенные при покраске.
Сверившись с подобным перечнем, автовладелец впадает в отчаяние. Но крест на покраске собственными силами ставить рано. Во-первых, столь обширный спектр оборудования и материалов не потребуется. Во-вторых, часть оборудования из необходимого для покраски либо уже имеется в распоряжении, либо пригодится в дальнейшем. Поэтому часть трат окажется вполне целесообразной и экономически обоснованной.
Что нужно иметь из оборудования для окраски авто своими руками?
- Переносной прожектор (ориентировочная стоимость: 1500-2000 руб.). Казалось бы, пустяк, но от качественного освещения напрямую зависит качество покраски. Целесообразнее приобретать минимум два прожектора. Экономия на освещении может свести на нет все старания. Кстати, прожектор можно использовать для местного обогрева поверхности. Лучше всего подойдёт прожектор на штативе. Сегодня на рынке представлен широкий спектр подобного оборудования. Так что всегда можно найти то, что необходимо по подходящей цене. Главным критерием для выбора должна быть мощность прожектора. Это значение не должно быть менее 500 ватт. Оптимальной мощностью можно считать 1 киловатт. В процессе сушки необходимо следить за расстоянием до поверхности, чтобы исключить прижигание.
- Строительный фен с насадками (ориентировочная стоимость: от 1200 руб.). Если на поверхности авто имеются молдинги, наклейки и прочие декоративные элементы, крепящиеся на клей, то фен просто необходим. Полезность данной вещи заключается в применении фена при выправке бамперов и пластиковых изделий кузова. Равномерно нагретая деформированная поверхность легко исправляется вручную.
- Виниловая насадка на дрель (ориентировочная стоимость: 300-600 руб.). С её помощью можно не только снимать коррозию с подготавливаемой поверхности, но и удалять краску, шпатлёвку и грунт. При этом воздействие виниловой насадки более мягкое, нежели у шлифовальной машинки, она не нагревает поверхность, не повреждает металл. Виниловая насадка на дрель пригодится и в дальнейшем для снятия ржавчины и очистки поверхности.
- Орбитальная шлифовальная машинка (ориентировочная стоимость: от 2000 руб.). Шлифовальной машинкой подготавливается поверхность для нанесения шпатлёвки, грунтовки и краски, обрабатывается лак или краска перед полировкой. Такие манипуляции не только сэкономят время и силы, но и повысят качество обработанной поверхности. Дополнительно к машинке потребуются круги на липучке и мягкая прослойка.
- Полировальная машинка (ориентировочная стоимость: от 5000 руб.). Качественная полировка кузова потребует приобретения полировальной машинки, а также к ней: поролоновых кругов различной плотности, полировальников.Полировальники лучше приобретать на овечьем меху или овчине.
- Шлифовальный рубанок (ориентировочная стоимость: от 500 руб.). Понадобится для обработки шпаклюемых плоских больших поверхностей.
- Малярная маска (ориентировочная стоимость: от 2500 руб.). Многие из применяемых материалов токсичны. В воздух попадают пары распыляемых краски и лака. От их вредного воздействия не спасёт даже хорошая вытяжка и проветривание. Поэтому приобретением малярной маски пренебрегать не следует. Дополнительно понадобятся сменные угольные фильтры и предфильтры.
- Краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1700 руб.). Уж без этого инструмента все остальные приобретения будут точно бесполезны. Краскопульт, или малярный пистолет, предназначен для нанесения краски, лаков, жидких шпатлёвок и грунтовок. Для разных наносимых материалов необходимы сопла разного диаметра. Кроме того, будет полезным возможность регулировать давление воздушного потока, форму факела, количество жидкости.
- Мини краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1400 руб.). Обычный малярный пистолет не позволит задуть небольшие по площади или узкие участки поверхности, поэтому целесообразно дополнительно приобрести небольшой краскопульт. При диаметре сопла 0.9 мм можно качественно проводить локальную покраску. Подобное оборудование применяется для покрытия фосфатным грунтом протёртых участков кузова перед дальнейшим нанесением шпатлёвки.
- Компрессор со шлангами (ориентировочная стоимость: от 10000 руб.). Выбор модели зависит от требуемой мощности и варианта предполагаемого использования. При единичных случаях покраски можно ограничиться обычной моделью. Если же планируется активная эксплуатация, то следует отдать предпочтение варианту с масляным двигателем, большим ресивером и запасом мощности.
Ручное покрасочное оборудование
Даже на крупнейших предприятиях автосервиса с полным набором тяжелого оборудования иногда не обойтись без ручной техники. Некоторые операции удобнее и быстрее выполнять ручным способом. Например, окрашивание небольшого элемента: дверцы, крышки багажника. В компаниях, обслуживающих легковые автомобили, оптимальный набор ручной техники примерно таков:
- малярная тележка;
- мобильный инструментальный столик;
- пистолет-распылитель;
- ручная мойка для краскопультов.
Столик может быть универсальным или приспособленным под конкретный набор инструментов и габариты тележки. Пистолеты-распылители ручного типа сегодня представлены на рынке широко. Разнообразные модификации отличаются параметрами сопел и методом образования смеси.
Полезное! Автосервисы, занимающиеся эксклюзивными услугами по аэрографии, используют в работе специальные пистолеты-распылители для аэрографии. С их помощью на поверхность автомобиля наносятся изображения, надписи, декоративные элементы, рисунки.
Компрессор, камера и прочая автоматическая техника для окраски
На предприятиях автосервиса практически все окрасочные операции выполняются автоматически. Для этого применяются высокотехнологичные агрегаты, установки, боксы, кабины и приспособления:
- посты подготовки автомобиля;
- окрасочные и окрасочно-сушильные камеры;
- кабины колеровки;
- инфракрасные сушки;
- автоматические мойки для краскопультов.
Помимо основных единиц оборудования, для работы с красками нужны дополнительные приспособления. К ним можно отнести красконагнетательные баки, компрессоры, стапельные рамы, подъемники для машин, экстракторы. Первое автоматизированное место, куда попадает автомобиль, это пост подготовки. На нем проводятся рихтовочные и окрасочные работы, а также подготовительные процедуры к этим процессам.
Пост подготовки автомобиля
Существует много модификаций постов подготовки. В зависимости от конкретных задач, в автосервисах используют модели разных габаритов с бетонным или металлическим основанием, различными по размеру пленумами, поддонами и системами очистки.
Пленум – система дополнительной вентиляции. Устройство представляет собой специальный диффузор, расположенный над постом горизонтально. Оптимальный вариант размера пленума – такой же, как и у поста. Диффузор улавливает витающие в воздухе мельчайшие частицы краски и препятствует их оседанию на поверхности. Таким образом, пленум служит для защиты поверхности автомобиля от дефектов, оборудования покрасочного бокса – от загрязнения брызгами краски. Главная его функция – повышение производительности процесса окраски и улучшение качества покрытия.
Основание поста – металлическая или бетонная площадка, на которую загоняют автомобили. Чтобы в процессе работы краска не стекала на пол, используют специальные поддоны. Предусмотренная во многих моделях система жидкостной очистки позволяет удалять краску из поддона с помощью фильтрации. Краска, стекая в поддон, смешивается с водой и быстро удаляется из жидкости через фильтры. Такая конструкция позволяет поддерживать чистоту на покрасочном участке.
Портативная инфракрасная сушка используется на покрасочных участках для ускорения периода высыхания нанесенного лакокрасочного покрытия. Конструкция сушки – вертикальные стойки с закрепленными на них лампами. От количества ламп зависит скорость сушки поверхности автомобиля.
Покрасочная камера
Полностью автоматизированная покраска производится в покрасочных камерах. Это – специальные герметичные боксы, оборудованные автоматическими устройствами температурного контроля, освещения, вентиляции. Покрасочные камеры работают на различных энергоносителях: антифризе, электричестве, горячей воде, паре, дизельном топливе, сжиженном и природном газе.
Нагревательные элементы и теплообменники дают возможность поддерживать в камере постоянную температуру, оптимальную для процесса покраски. Вентиляционные агрегаты приточного или приточно-вытяжного типа обеспечивают требуемые условия воздухообмена в кабине. В разных конструкциях покрасочных камер могут присутствовать моноблоки (вытяжная и приточная система в одном корпусе) или раздельные агрегаты.
Покрасочные камеры позволяют выполнять множество задач на сервисных предприятиях, где нет возможности оборудовать отдельное помещение для покраски. Поскольку у этого оборудования разборная конструкция, перевозить и монтировать его легко. Удобно то, что покрасочные камеры можно устанавливать в любом удобном месте цеха.
Работу обслуживающего персонала облегчают такие автоматические устройства, как таймеры сушки, автоматические рециркуляционные заслонки, счетчики рабочего времени, панели и пульты управления, держатели краскопультов. Для различных типов краски можно подобрать идеально соответствующий температурный режим.
Справка! Высокое качество покраски в камерах достигается за счет автоматизации процессов очистки воздуха, подачи краски, сушки, вентиляции.
В линейке покрасочных камер есть множество модификаций, отличающихся размерами и набором дополнительных функций. Есть также модели, ориентированные на работу с ЛКМ определенного типа. К таким относятся, например, камеры для окраски водоразбавляемыми материалами.
Это оборудование сегодня стало пользоваться активным спросом из-за жестких экологических требований. Окрасочные материалы на водной основе позволяют ограничить количество органических быстроиспаряющихся смесей в атмосферу.
Есть также отдельная группа оборудования для порошковой технологии покраски. Многие компании предпочитают такую технику из-за высокой скорости нанесения покрытия. Технология порошкового напыления не требует сложных предварительных работ и нанесения второго слоя. Использование оборудования для порошковой покраски экономит материалы и время.
Покрасочная установка: кабина колеровки
Для получения идеального оттенка цвета, необходимой структуры ЛКМ в автосервисах используют специальное оборудование – комнаты смешивания красок (или кабины колеровки). Самая распространенная область применения таких кабин – ремонтные и восстановительные кузовные работы.
Комнаты смешивания красок нуждаются в мощном освещении для точности работ по сравнению оттенков, поиску идеального цвета. Поэтому, в зависимости от размера кабины, в ней может быть установлено от трех до десяти мощных ламп.
Стенки кабины – сэндвич-панели, покрытые с внутренней стороны антибликовым составом. В боксе предусмотрена термоакустическая изоляция, вытяжная система вентиляции. Это обеспечивает безопасные и комфортные условия для колориста, исключает попадание в атмосферу окрасочных аэрозолей и образование окрасочного тумана.
Справка! Температурные датчики и системы подогрева устанавливаются в некоторые модели кабин колеровки для предотвращения замерзания автоэмалей на водной основе.
Краскопульт, аэрограф
Аэрографы могут быть механическими или автоматическими. Для художественного оформления автомобиля, создания цветовых эффектов на поверхности предпочтительнее механический тип. Он позволит работать с несколькими цветами одновременно и контролировать подачу материала и воздуха.
Принцип работы аэрографа заключается в прохождении воздуха через узкое сопло под большим давлением. Образуется тонкая струя, вокруг которой создается область низкого вакуума. При подведении к этой части аппарата мелкодисперсного порошка происходит его распыление. В результате получается аэрозоль, воздушно-порошковая смесь, которая равномерно оседает на поверхности.
Информация! Для покрытия поверхностей большой площади удобны аэрографы внешнего смешивания.
Создавать сложные изображения, портреты удобнее распылителем внутреннего смешивания. Воздух и материал смешиваются внутри распыляющей головки.
Источник https://unit-car.com/tuning/198-pokraska-avto-zhidkoy-rezinoy.html
Источник https://m.etlib.ru/blog/746-polirol-dlya-kuzova
Источник https://krasymavto.ru/pokraska/chto-nuzhno-dlja-pokraski-avtomobilja.html
Источник