Порядок регистрации ГБО
Популярность транспортных средств, оборудованных газовой топливной системой, растет с каждым днем. Современная ситуация с ценовой политикой на нефтяные энергоносители заставляет все больше автовладельцев задумываться о монтаже на свой автомобиль газобаллонного обустройства. Этот вид топлива более экономичный и экологичный. А монтаж и настройка аппаратуры для газа окупается в течение долгого периода времени.
Комплект ГБО четвертого поколения
Одним из основных неудобств обеспечения и устройства новой аппаратуры принято считать процесс узаконивания переделки и документального обеспечения в рамках, работающего на данный момент, законодательства России. Регистрация ГБО вызывает существенные трудности у владельцев автомобилей. Но еще больше вопросов возникает, если газовое оборудование уже установлено, а документов, подтверждающих, что закон соблюден, нет. Представители власти в таких ситуациях, как правило, выписывают штраф.
Законодательная база размещения нового устройства
Система установки топливного оборудования в рамках законодательства часто вызывает трудности у тех владельцев авто, которые выполнили установку самостоятельно или с помощью несертифицированных услуг.
Меньше трудностей возникает у владельцев, которые обращались в специализированные сервисные центры по монтажу нового обустройства, где, как правило, выдается комплект документов, позволяющих регистрировать оборудование в ГАИ.
Так или иначе, до 2015 года процедура была не полностью освещена в нормативно-правовых документах.
Свидетельства формы 2А и 2Б можно получить при переустройстве топливных систем транспортных механизмов в специализированных салонах
И в большинстве сложившихся ситуаций в ГИБДД от обладателя автотранспортного средства требовалось предоставить два акта форм 2А и 2Б о том, что вмонтированное оборудование безопасно в использовании. Эти свидетельства можно получить при переустройстве топливных систем транспортных механизмов в специализированных салонах, имеющих документы о сертификации производимых услуг, заказав там переоборудование своего транспорта под газ. Такие фирмы имеют законную возможность сертификаты соответствия правилам, нормативным базам и требованиям безопасности предоставлять автовладельцам, которые внесли конструктивные перемены самостоятельно, но после проверки специалиста и качественного уровня выполнения работ и соответствия газобаллонной аппаратуры нормам безопасной деятельности.
Закон России использует нормативные базы и правовые документы 2016 года, в которых описаны требования для технического обустройства и эксплуатации газобаллонных обустройств на автотранспорте:
- Технический регламент таможенного союза №18;
- Перечень причин, поломок и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных механизмов;
- Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях, статья 12.5 (по статье предполагается административный штраф).
Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях
Правовое поле действия законодательства в вопросе переустройств
С 2015 года ситуация изменилась. Россия, Беларусь и Казахстан вошли в состав Таможенного союза. И для создания объединенного пространства, для беспрепятственной торговли сертифицированной продукцией и предоставления услуг, были созданы документы, регламентирующие введение новой технической и юридической основы в перечисленных странах. Введены единые технические нормы и стандарты к производству продукции, ее реализации и, соответственно, принято решение о применении преобразований в юридическую базу и в основные документы.
Технический регламент таможенного союза №18 2015 года «О безопасности колесных транспортных средств» относит монтаж на машины новых топливных систем функционирования к серьезной реконструкции автомобильного механизма. До этого при монтаже и обустройстве топливного аппарата газовой аппаратуры мастерские и сервисы основывались на Правилах Европейской экономической комиссии при ООН касательно двигательного обеспечения колесных транспортных средств №67 и 110. Так, для законности использования ГБО достаточно было предъявить сертификаты соответствия оборудования безопасности.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
А для соблюдения условий Технического регламента дополнительно нужно иметь сертификат соответствия газового оборудования семейству транспортных механизмов.
Именно в этом и заключается вся сложность сложившейся ситуации. Закон создает нормативную базу, но не разъясняет, как регистрировать ГБО.
Настоящей законодательной базой не предусмотрено, кто и согласно какому порядку должен выдавать сертификаты соответствия по всем 115 правилам каждого конкретного комплекта газобаллонной аппаратуры на конкретную модель автотранспорта.
Настоящей законодательной базой не предусмотрено, кто и согласно какому порядку должен выдавать сертификаты соответствия ГБО
Оценка соответствия ГБО
Согласно Техническому регламенту выдавать сертификаты о соответствии на газовое оборудование имеют право закрепленное законодательно, органы, прошедшие аккредитацию и занесенные в Единый регистрационный перечень, для которых установлен следующий порядок:
- Подается заявка в сертифицирующую организацию. В ней обязательно надо указать название и реквизиты владельца, вид автомобильного механизма и указать информацию о ранее полученных сертификатах.
- Оценка автотранспортного средства оформляется в течение 15 рабочих дней. И в документировании итогов экспертной оценки указываются: достаточны и достоверны ли предоставленные документы, потребность в организации испытаний и исследований, потребность и продолжительность проведения проверок производственных условий.
- Испытания механизма в лабораторных условиях с оформлением соответствующих актов и протоколов.
- Анализ производства на соответствие норм и правил законодательства.
- Регистрация сертификатов качественной принадлежности транспортного механизма и выдача их требующему лицу.
Из установленного порядка видно, что самостоятельное переустройство топливной системы машины под газ выходит за рамки законности.
Самостоятельное переустройство топливной системы машины под газ выходит за рамки законности
Так, для правомерного переоборудования автотранспортного средства нет законного основания. Оборудование автотранспортного механизма надо регистрировать и в том случае, если оно уже установлено и эксплуатируется.
Регистрация ГБО в ГИБДД
Согласно действующему закону в 2016 году, если монтаж и регулировка устройств производится в специализированных автомастерских с сертификатными свидетельствами, дающими разрешение на обустройство новых топливных систем, а также прошедших аккредитацию, регистрация оборудования в ГАИ проходит следующим образом:
- до начала производства работ по месту регистрации машины владелец заполняет заявление для документального оформления разрешения на установку ГБО;
- при получении разрешения на производство работ по переустройству топливной системы под газ, сервисная мастерская выполняет монтаж газобаллонного приспособления с соответствующим переустройством и настройкой механизмов машины;
Установка ГБО и настройка механизмов машины в сервисной мастерской
Для оформления свидетельства на газовое оборудование автомобильного транспорта в ГИБДД закон России на 2016 год требует предоставить для обработки и учета некоторые документы:
- документы, удостоверяющие личность владельца машины;
- свидетельства, удостоверяющие обладание физическим или юридическим лицом автомобилем;
- технический паспорт на авто и свидетельство о том, что автомобиль зарегистрирован;
Для оформления свидетельства на ГБО автомобильного транспорта в ГИБДД понадобится технический паспорт автомобиля
Законность действий сотрудников ГИБДД
При регистрации и оформлении свидетельства на газовое оборудование в ГИБДД ведется строгий учет и наблюдение за соблюдением правил, для которого закон предусмотрел установленный порядок.
При подаче заявления на обустройство и регулировку ГБО на автомобиль в 2016 году государственные органы контроля обязаны выполнить проверку по месту регистрации транспорта на наличие запретов переустройства решением суда, следственных действий, таможни, налогового отдела полиции. Также в заявлении для ГАИ должны детально расписываться планируемые перемены в конструкции машины.
Документы на согласование установки подразделением ГИБДД соответственно законодательству на 2016 год должны содержать:
-
порядок и требования к регистрации, выдаче свидетельства на ГБО автотранспорта;
Свидетельство о осоответствии транспортного средства с ГБО требованиям безопасности
Если в разрешительном документе ГИБДД делает отметку о необходимости экспертного заключения на переделку, то владелец обязан такое заключение получить и при установке ГБО соблюсти. В такое заключение входит:
- перечень работ необходимых для обеспечения безопасности пользования машиной после внесения изменений в ее конструкцию;
- рекомендуемые производственные базы и сервисные центры, которые выполняют подобные виды работ;
- указание и описание технологий, которые владелец автомобиля может выполнить самостоятельно.
Контроль ГАИ над качеством работ по переоборудованию автомобиля
После окончания установочных работ ГБО автомобиль подвергается проверке на пункте технического обслуживания ГАИ
После окончания установочных работ автомобиль должен соответствовать всем действующим нормативно-правовым актам и обеспечивать безопасность дорожного движения. С целью проверки соответствия транспортное средство подвергается проверке на станции технического обслуживания ГАИ или сертифицированном пункте технического обслуживания. Результатом поверки становится составленная диагностическая карта.
При составлении карты ГАИ проверяется достоверность представленной сервисом декларации. Все несоответствия по объемам и качеству произведенных работ вносятся работником ГАИ в диагностическую карту. При установлении нарушений в содержании газобаллонного механизма после регистрации, предусмотрен штраф.
Проверки газового оборудования
Владелец транспортного средства оборудованного ГБО обязан проходить периодические обследования и освидетельствования системы. Частота проверок новой аппаратуры совпадает с периодичностью проверки газовых баллонов, обозначенной в документации на баллон. Чаще всего такое освидетельствование В ГАИ приходится проходить раз в 2 года. И по результатам уполномоченная организация обязана выдать свидетельство об итогах инструментального осмотра, где будет указана срок следующей комиссии.
При наличии нарушений эксплуатация ГБО не допускается
Не допускается эксплуатация ГБО со следующими нарушениями:
- повреждение креплений газового оборудования;
- протечки газовой смеси в местах креплений компонентов системы между собой;
- просроченное освидетельствование газовых баллонов.
В случае обнаружения одного из этих нарушений работником ГАИ водителю грозит штраф.
Незаконная эксплуатация автомобиля с ГБО
К нарушениям, из-за которых запрещено использовать автомобильный транспорт, относят:
- несоответствие записей на корпусе сосудов газовых баллонов техническому паспорту автомобиля;
- отсутствие даты предыдущего технического осмотра аппаратуры для газа и срока предстоящей проверки;
- в обустройство автомобиля внесены переработки без согласования и утверждения ГИБДД России.
Штраф за противозаконное использование ГБО
Закон РФ в части 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает наказание за нарушение правил пользования транспортным средством с газобаллонным механизмом подачи газа. Так, за наличие замечаний при использовании поврежденного оборудования или противозаконной установке газобаллонной аппаратуры на автомобиль водителю грозит предупреждение о запрете эксплуатации от работника ГАИ и удержание административного штрафа в 500 рублей.
При использовании поврежденного оборудования или противозаконной установке ГБО водителю грозит административный штраф в 500 рублей
Механизм действия закона касательно того, какие требования выдвигаются к установке и использованию топливных систем, с 2015 года долго и мучительно внедрялся в действующую модель ГИБДД. Но в небольших городах до сих пор возникают трудности с регистрацией. Так, если в регионе нет действующей модели регистрации механизмов, но работники ГИБДД регулярно выписывают штраф, не объясняя механизм решения проблемы, от выплат взысканий может спасти решение суда. Уже установленное газовое оборудование часто остается в тени из-за сложностей, возникающих при регистрации.
Но владельцам автомобилей нужно знать, что закон предусматривает штраф в случае, когда газовое оборудование не зарегистрировано, независимо от того, как давно оно используется. Кстати, с 2016 года вступил в действие закон о 50% скидке, если штраф оплачен в течение 20 календарных дней.
Также по действующему законодательству на 2016 год, статье 20.25 КоАП, неоплаченный штраф ГАИ за неисправное или незарегистрированное газовое оборудование приведет к тому, что с водителя изымут административный штраф в двойном размере или арестуют на срок до пятнадцати суток.
Неоплаченный штраф ГАИ может привести к аресту на срок до пятнадцати суток
Таким образом, регистрировать газовое оборудование нужно и чем быстрее, тем меньше вероятность получить очередной штраф. В случае если автовладелец уже имеет незаконное ГБО, придется снять баллон и редуктор, поставить автомобиль на учет, а уже после регистрировать газовое оборудование.
Переустройство оборудования на машине приносит множество положительных аспектов, но отсутствие законных оснований может привести к неприятным последствиям и преследованиям со стороны властей. Для обеспечения своего спокойствия необходимо придерживаться законодательных правил при переделке механизмов машины и своевременно обеспечивать перемены документальными подтверждениями.
Источник https://gboteh.ru/vse-o-gbo/registraciya-gbo.html
Источник
Источник
Источник