Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения
Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Каждый водитель сталкивался с проблемой, когда его «железный конь» отказывался ехать. Это самая неприятная ситуация, из-за которой вы можете опоздать на работу, пропустить отдых с друзьями или другое важное мероприятие. Так что делать, если машина не заводится? Для начала не паникуйте, многие проблемы можно решить самостоятельно и без посещения автосервиса. Итак, если не заводится машина, причины нужно искать под капотом.
Проблемы с напряжением
Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.
Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.
Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер — явный признак того, что аккумулятор разряжен.
Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.
Проблема со стартером и выключателем зажигания
Аккумулятор может быть заряжен, а высоковольтные провода в порядке, но вы все равно не сможете запустить двигатель. Тогда причину неисправности стоит искать уже у выключателя зажигания или стартера.
Чтобы проверить исправность выключателя зажигания, необходимо ключ вставить в замок зажигания и провернуть его на второе положение. Если на приборной панели красные лампочки не загорелись, то, возможно, выключатель зажигания в неисправном состоянии. Можно проверить и другим способом. В момент попытки запуска двигателя включите фары, если они начнут тускнеть, значит, зажигание в рабочем состоянии. Неисправность выключателя зажигания устраняется в большинстве случаев заменой коммутатора.
Коррозия и грязь повреждают не только провода на аккумуляторной батарее, но и стартер. Чтобы проверить работоспособность стартера, вам понадобятся тестер и помощник. Электрический тестер подключается к проводу, по которому питается стартер машины. В этот момент помощник должен пробовать запустить двигатель. Если тестер покажет, что на проводе имеется электрический ток, но стартер не прокручивается, то решить эту проблему можно заменой стартера. Внимание! Не стоит забывать о мерах предосторожностях, не касаться оголенными руками проводов и других частей двигателя. Лучше всего проводить эту процедуру в диэлектрических перчатках.
Бывают случаи, когда стартер крутит, машина не заводится. Что делать в этой ситуации? Чтобы ответить на сложный и банальный вопрос, почему машина не заводится, нужно проверить другие компоненты автомобиля. Отсутствие искры – это еще один вариант, почему двигатель отказывается запускаться. Проверка свечей должна волновать вас в последнюю очередь, для начала необходимо разобраться с катушкой зажигания.
Зажигание
Итак, если все перечисленное выше в исправном состоянии, проверяем зажигание. Для начала нужно протестировать катушку зажигания. Проверяется она мультиметром. Если такой прибор отсутствует, то можно заехать в ближайший автосервис.
Бывает, что в крышке распределения зажигания скапливается влага, это может стать причиной, по которой не запускается двигатель. Крышку необходимо снять и проверить на наличие влаги. Появившуюся влагу или конденсат нужно удалить с помощью сухой тряпки. Раз пришлось снимать крышку, то следует проверить ее на наличие трещин. Потрескавшуюся крышку стоит заменить на новую.
Провода на катушке зажигания могут быть повреждены или пропускать электрический ток. Тестер поднесите к изоляции проводов. Работоспособные провода не будут проводить ток через изоляцию. Если тестер показал, что провода неисправны, придется покупать новые.
Свечи зажигания
Предназначены свечи для воспламенения топливо-воздушных смесей. Они встречаются разных видов: искровые, накаливания, полупроводниковые и другие. Если ваше авто не заводится, то долгое вращение стартера приведет к заливке свечей. После чего их необходимо будет поменять. В противном случае работа с залитыми свечами навредит другим деталям вашего авто.
Проблемы в топливной системе
Не заводится машина? Стартер крутит на полную мощность, но двигатель все равно не запускается? Тогда проблему стоит искать в подаче топлива. На современных машинах часто используется электронная подача топлива. Проблема в том, что самостоятельно продиагностировать будет сложно. Оборудование для диагностики стоит дорого, и необходимо ехать в автосервис. Но существуют признаки, по которым можно понять, что за неисправность в топливной системе, тем самым вы сэкономите деньги на диагностике.
Самое первое, что вы должны сделать, проверить все электрические провода под капотом. Это займет немало времени, но это лучше, чем отдать кучу денег за диагностику. На каждую форсунку, которая подает топливо в систему, имеется свой отдельный провод. Все провода проверяйте тестером, а также обратите внимание на изоляцию.
Не заводится машина? Причины неисправности при запуске двигателя могут находиться в работе топливного насоса. Проверить его работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое имеется не у каждого водителя. Попробовать узнать причину можно, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя. Если же предохранитель исправный, а напряжения в проводе нет, то решить эту проблему можно заменой реле мотора топливного насоса.
Исправный топливный насос еще не означает, что топливная система в порядке. Фильтр может забиться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система в исправном состоянии? Не отчаиваемся и ищем проблему дальше.
Отсутствие компрессии
Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке. Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте — это все причины слабой компрессии. Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.
Проблемы с ГРМ
За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.
При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ — не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке. И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого. Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).
Тянуть с заменой не стоит, если не хотите навредить своему любимому авто. Замену ремня предоставьте профессионалам, чтобы не растянуть.
Двигатель не запускается в мороз
Завести машину в сильный мороз – дело сложное, но не безнадежное. Если на улице температура -15 °С и ниже, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это еще одна проблема, почему машина плохо заводится. Чтобы «пробудить» авто, необходимо включать дальний свет секунд на 10-15. Это позволит разогреться электролиту в аккумуляторе для получения дополнительной энергии.
Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более 5 секунд. В противном случае есть вероятность посадить аккумулятор окончательно или залить свечи, что недопустимо при низкой температуре. Если машина в исправном состоянии, то со 2-3-й попытки все получится, и ваше авто заведется.
Случается, что аккумулятор сел окончательно. Это можно понять, если машина заглохла и не заводится. В этом случае понадобится прикуриватель. Если в машине установлен инжекторный двигатель, то «прикурить» будет сложнее из-за большого количества электроники. «Прикуривать» от другого авто можно и при работающем у него двигателе. Главное – не перепутать полярность и очередность. Однако если вы совершили ошибку и перепутали знаки, бегите скорее за новым аккумулятором.
После подсоединения к «машине-донору» нужно подождать минут 10-15, чтобы ваш аккумулятор зарядился. После – отсоединяемся от машины и пробуем завестись. Если двигатель заработал, дайте ему пару минут, иначе заглохнет.
Помните, что пуск двигателя в минусовую температуру равен 500 км пробега. Берегите свой автомобиль.
Не получается установить причину?
Ваша машина не заводится, и вы решаете самостоятельно узнать причину, но не выходит. В таком случае не нужно «пытать» ваше авто. Обратитесь за помощью в специализированные автосервисы. В сервисах находится узкоспециализированное диагностическое оборудование, с помощью которого быстро найдутся все неисправности и поломки автомобиля. После полной диагностики вам расскажут, почему ваша машина не заводится.
Почему не заводится Volkswagen Polo: причины и действия автовладельца
Фольксваген
Неисправность генератора или аккумулятора
Неисправности, возникающие в генераторе, негативно отображаются на аккумуляторе. Может перестать заряжаться аккумулятор полностью, что приведет к невозможности наладить стартер.
Если аккумулятор старый, он в большинстве случаев плохо держит заряд, особенно в холодную погоду. Как показала практика, проблема обычно в одном: в генераторе или в аккумуляторе.
Некорректная работа системы, которая отвечает за подачу топлива
Одним из вариантов, объясняющих неисправность двигателя, может быть сломанный насос, например сгоревший, или проблемы с кабелями. Сам по себе этот механизм очень редко приходит в негодность.
Обычно это происходит с водителями, которые любят ездить «парами», заливая в бак минимальное количество бензина. В это время топливные насосы начинают остывать и погружаться в топливо, а если его объема не хватает, они начинают перегреваться. В конечном итоге такая ситуация приведет к быстрому износу деталей.
Если не заводится volkswagen polo sedan: причины и действия автовладельца
Фольксваген поло седан. Стартер запускается, но двигатель не запускается
Причин такого поведения автомобиля может быть несколько. Основные из них перечислены ниже
Человеческий фактор: вы забыли выключить противоугонное устройство, которое блокирует, например, только бензонасос. Забит сливной шланг. Добрые люди кладут в него тряпку или картошку, а может вы просто въехали в сугроб — вариантов много. Сливной шланг должен быть опорожнен.
Все вышеперечисленное, как правило, не является неисправностью и может быть устранено в кратчайшие сроки. Теперь рассмотрим причины, связанные с технической неисправностью — если стартер вращается очень медленно, причиной могло быть холодное загустевшее масло в двигателе. А может, разрядился аккумулятор после длительного пребывания или сильно окислились его клеммы.
В этом случае напряжение бортовой сети может упасть, и блок управления двигателем перестанет работать. Что ж, тут все ясно: масло доливать по сезону, аккумулятор надо заряжать или заменять. Что-то замерзло: вода в газопроводе, солярка в баке или фильтре. Ищите горячий ящик! Неисправный топливный насос.
В этом легко убедиться, если только вы не пытаетесь завести машину возле оживленного и шумного шоссе. Если тихо, чутким слухом можно обнаружить отсутствие характерного гула бензонасоса при работе стартера. В лучшем случае неисправность кроется в плохом контакте в цепи, в худшем — вас ждет замена помпы.
Стартер не зацепляет корону. Причина: износ деталей, сколы зубьев и т.д. Когда вы пытаетесь начать, вы слышите скрежет зубов. Подготовьтесь к замене кольца или маховика.
Бендикс заблокирован. Либо его агрегат слетел, либо сам бендикс — не беда. Вы слышите, что стартер вращается на большом количестве оборотов, но больше нет попыток запустить двигатель. Приготовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Неисправность системы зажигания в бензиновых автомобилях. Проверяем все: свечи зажигания, катушки, кабели и т.д. Свечи накаливания не работают на дизельном автомобиле. Проблема может быть в ЭБУ, а также в силовом реле. Сами свечи тоже стоит проверить — с этим придется повозиться.
Разрыв ремня ГРМ. Это легко услышать — стартер легко повернуть. Если повезет (поршни не встретились с клапанами), просто замените ремень, если нет, то половину двигателя.
Ремень ГРМ пропустил несколько зубцов, что нарушило правильную синхронизацию клапанов. Опять же, в лучшем случае вам придется снова натянуть ремень, но в худшем вас ждет дорогой ремонт. Повышенное сопротивление проворачиванию коленчатого вала: заедание на валах, полуподшипниках, деталях цилиндро-поршневой группы, деформация валов.
Проверьте, можно ли запустить двигатель, толкая автомобиль на высшей передаче, включенной в механическую коробку передач. С автомобилем с автоматической коробкой передач вам нужно будет попытаться запустить двигатель с помощью болта шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель запускается относительно легко, поиск причины следует продолжить.
Заклинил генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Неисправный привод препятствует вращению мотора. Чтобы проверить, сначала вы можете увидеть, не слишком ли сильно натягивается ремень при попытке запустить двигатель. Если подозрения подтвердятся, можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать самостоятельно добраться до АЗС.
Конечно, это будет работать только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. При неработающем насосе, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный двигатель быстро закипит. Они пытались ночью украсть вашу машину, но что-то пошло не так. В результате нападавшие что-то выкопали, что-то сломали и с позором скрылись. Здесь без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутится, а двигатель не запускается, в первую очередь нужно проверить топливную систему и систему зажигания. Учтите, что все эти проверки следует проводить только тогда, когда стартер вращается плавно, без рывков. В противном случае (щелчки при работе стартера или щелчки вместо обычного гудения) проблему нужно искать, прежде всего, в самом стартере.
Проверку топливной системы необходимо проводить последовательно — от топливного насоса до форсунки (карбюратора):
1. Если у вас есть форсунка, вы должны услышать гул электрического топливного насоса в салоне при включении зажигания. Если гула нет, мотор бензонасоса перегорел или нет напряжения. Поэтому необходимо проверить сам бензонасос и его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все немного сложнее: бензонасос приводится в движение распредвалом, поэтому для проверки нужно будет отсоединить конец шланга от входа в карбюратор или от выхода насоса. Если несколько раз повернуть рычаг ручного топливного насоса, бензин должен вытечь из штуцера или шланга.
3. Чтобы проверить наличие бензина в рампе форсунок, нажмите на вентиль штуцера для подключения насоса: бензин должен течь оттуда.
4. Обязательно проверьте, не забит ли топливный фильтр. Может, в двигателе просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер вращается, а машина не заводится, — это засоренная дроссельная заслонка.
Выполнив все вышеперечисленные действия, вы можете попробовать перезапустить машину. Если стартер продолжает вращаться, но автомобиль не заводится, следует проверить систему зажигания.
1. Для начала нужно открутить свечу зажигания и проверить наличие искры. Для этого на погасшую свечу зажигания наденьте высоковольтный провод, коснитесь юбкой свечи зажигания металлической части двигателя и включите двигатель стартером (для этого понадобится помощник). Если есть искра, свеча зажигания работает.
2. Если искра в автомобиле с впрыском отсутствует, проблема в модуле зажигания.
3. Если в карбюраторном двигателе нет искры, необходимо проверить катушку зажигания. Вытащите центральный провод из крышки распределителя, поместите его на конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь его) и попросите помощника запустить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если есть искра и катушка зажигания исправна, снимите крышку распределителя и посмотрите, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок недостаточно, и автовладельцу необходимо выполнить более тщательные проверки, чтобы определить, почему стартер крутится, а двигатель не запускается. Среди причин, по которым это может быть, также есть:
- Перегорел предохранитель. Это нечасто, но все же стоит проверить целостность предохранителей в блоках.
- Коррозия на любой из электрических частей.
- Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Возможные причины, при которых не заводится Фольксваген Поло седан
Главное преимущество новой машины в том, что она новая. Перед первым ремонтом нет необходимости менять «расходники», кузов идеально «чистый» без единой царапины, шасси прочно стоит на всех уровнях, двигатель работает как часы.
Но наступает время, когда что-то идет не так. Машины тоже стареют, и их старость — это как снежный ком: маленькие «проблемы» со временем превращаются в полноценные проблемы, требующие настоящего «железного коня» реанимации».
У каждой машины своя история болезни. Одни страдают от быстрого износа шасси, другие борются с электроникой, третьи жалуются на проблемы с двигателем и трансмиссией.
Хуже всего, когда возникают неисправности в компонентах силовой установки. Двигатель — самый ценный «орган» в машине. В итоге стоимость ремонта одна из самых высоких.
Работа двигателя напрямую зависит от системы зажигания. Благодаря ей есть возможность запустить силовую установку. Выход из строя элементов системы запуска — настоящий кошмар для любого автомобилиста, особенно для новичка.
Представьте себе: сесть в машину рано утром на работу, повернуть ключ в замке зажигания, попытаться завести двигатель, но он не заводится! Повторяйте процедуру снова и снова, но все напрасно. Свечи зажигания прогревайте только бензином. До остановки нужно идти пешком, а на работу ехать общественным транспортом. Весь день испорчен.
С такой ситуацией сталкиваются многие автомобилисты. Причин его возникновения может быть много. Первая мысль, которая должна закрасться в голову автомобилиста, — работает ли стартер? А также как она резво «крутится».
Возможные проблемы плохого пуска двигателя
Если стартер вообще не срабатывает и выходит из строя тяговое реле, возможны две точки отказа: сам стартер «сдох» или есть нарушения в электрической цепи. Редким случаем является установка предохранителя в цепи питания. К счастью, Volkswagen Polo не является владельцем такого устройства, поэтому мы исключаем возможность выхода из строя предохранителя.
Причина отсутствия питания — севший аккумулятор или плохо затянутые провода на клеммах. С нитками все просто — затягиваем и питание восстанавливается. Если батарея «нулевая», то без внешней помощи не обойтись: ищем доброго самаритянина, дающего «свет».
Медленные пуско-наладочные работы тоже не годятся. Это признак низкого заряда батареи. Поэтому мы либо подзаряжаем аккумулятор, либо заменяем его на новый.
Первая проблема встречается чаще. Двигатель не запускается из-за отсутствия искры. Остается только один вопрос: в какой части системы возникла проблема?
Низковольтная часть состоит из датчика и специальной коробки, заполненной электроникой. Именно в нем образуется нужная искра.
Вторая составляющая — трансформатор, или у обычных людей катушка зажигания, к которой подключаются свечи зажигания. Кабели высокого напряжения, благодаря распределителям, питают свечи зажигания током высокого напряжения.
Заключительный этап — свечи зажигания, которые создают искру, необходимую для запуска двигателя.
Проверка должна проводиться в особом порядке. Начнем с высоковольтной части: вытаскиваем провод из распределителя и закрепляем его конец возле кузова. Убедитесь, что провод не касается поверхности, иначе вся электроника седана выйдет из строя.
Запускаем двигатель и наблюдаем за кончиком провода. Между ним и корпусом должен проходить заряд электричества. Если этого не произошло, снимите крышку с трамблера, очистите ее контакты, осмотрите «бегунок» и провода. При обнаружении дефектов меняем детали.
также необходимо просушить свечи, залитые бензином.
Функциональность свечей — это новый этап проверки. Вытаскиваем их из катушки, подключаем к ним высоковольтные кабели, собираем в жгут и запускаем стартер. На электродах свечи зажигания появляются небольшие искры. Если искры по-прежнему нет, проблема глубже, чем я думал.
На следующем этапе проверяем катушку, а точнее напряжение, подаваемое на элемент. Это можно сделать с помощью тестера моторного отсека или лампы. Если нет напряжения, проблема с двигателем, который не запускается, — это катушка. Неисправную деталь необходимо заменить. Однако возможно, что ток не из-за плохих соединений или незначительного загрязнения.
Последний рубеж — это низковольтная часть системы. Единственное, что здесь можно сделать, это «задеть» контакты разъема трамблера. Потеря напряжения могла быть из-за них. Но если все равно нет напряжения, значит, машину нужно сдавать на компьютерную диагностику электронных систем. С помощью специализированного оборудования мастера выявят причину неисправности.
Самая большая редкость, когда двигатель не заводится, — это обрыв ремня привода распределительного вала. В основном это связано с изношенной зубчатой поверхностью ремня. Ремонт механизма лучше доверить профессионалам.
Замена вышедшего из строя масляного насоса
Совершенно иной источник дилеммы на седане Фольксваген Поло — неисправность масляного насоса. Устройство служит для подачи масла в систему и смазки движущихся частей двигателя. Если давление постоянно снижается из-за снижения скорости впрыска или возникновения протечек в корпусе цилиндра или в самом насосе, элемент необходимо как можно скорее заменить на новый.
Для этой процедуры потребуется ключ Torx T45, шестигранный ключ на 5 мм и тонкие плоскогубцы:
- Снимите масляный поддон. Для этого снимите брызговик двигателя и слейте масло из системы смазки. Снимаем щит маховика и откручиваем двадцать креплений самого картера. Осторожно постучите резиновым молотком по краям картера и отсоедините деталь.
- Затем разбираем защиту шестерни помпы и пружину натяжителя в его трансмиссии.
- Откручиваем болт крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимаем деталь.
- Затем снимите звездочку насоса, осторожно открутив болт.
- Наконец, откручиваем еще три винта крепления корпуса помпы и снимаем деталь.
- Ставим новый масляный насос на место старого и собираем все в обратной последовательности.
- Заливаем в бак масло и проверяем заводится ли машина.
Новый масляный насос для седана Поло, только что привезенный с немецкого завода, стоит около 12000 рублей. Изношенный экземпляр можно купить по цене в разы дешевле. Все зависит от пробега автомобиля.
Замена вышедшего из строя топливного насоса
Замена бензонасоса на Поло седан тоже обойдется в копеечку. Неисправность в этом агрегате — одна из частых причин, по которой автомобиль не заводится.
Электрический топливный насос через систему впрыска подает к форсункам двигателя определенное количество топлива, которое необходимо для запуска силовой установки и движения автомобиля. Срок службы устройства зависит от многих критериев.
Среди них немаловажную роль играет качество топлива, поступающего на АЗС, а также количество грязи, попадающей в систему.
Основными признаками забитой помпы, помимо того, что двигатель не запускается, являются неприятные звуки в двигателе, которые время от времени начинают глохнуть.
Принцип работы бензонасоса прост. В устройстве используется специальный поплавок, который опускается при понижении уровня топлива в баке.
Потенциометр, который реагирует на маневры поплавка, увеличивает сопротивление датчика и в то же время снижает напряжение на игле, которая указывает количество топлива на борту.
Чем больше падает напряжение, тем ближе приближается знак «0» на приборной панели.
При разборке неисправного топливного насоса нужно учитывать, что пары бензина содержат токсичные вещества, вредные для человеческого организма. Поэтому рекомендуется проводить наружные работы.
Последовательность действий по замене бензонасоса на Поло седан:
- Разбираем аккумулятор.
- Снимаем крышку внизу багажника.
- Чтобы отделить помпу от датчика, нужно небольшой отверткой открутить крепеж, расположенный по бокам устройства.
- Ослабляем хомут шланга и снимаем оба типа: доставка и возврат.
- Закрываем отверстия труб.
- Отвинтите накидную гайку 3217 специальным ключом. Устройство стоит дорого (около 2000 рублей!), Поэтому вместо него можно использовать деревянный колышек и молоток — заменяем конец «деревяшки» на края гайки и слегка отбиваем его молотком.
- Вытаскиваем из горловины бака прокладку и металлический фланец.
- Отсоедините топливный насос от байонетной пробки и снимите его.
- При повторной сборке необходимо учитывать следующие моменты: перед установкой нового топливного насоса уплотнительное кольцо необходимо смочить моторным маслом; топливный датчик не должен быть поврежден и должен «смотреть» в сторону магистралей.
Кстати, топливный фильтр тоже надо заменить. С него часто начинаются проблемы с помпой, плавно перетекающей в систему запуска двигателя. Обычно рекомендуется заменять топливный фильтр на немецком седане каждые 30 000 км. Но цифра может меняться в зависимости от степени блокировки элемента.
Если в двигателе появляется неравномерный гул, сопровождающийся падением мощности автомобиля и увеличением расхода топлива, то на топливном фильтре имеются явные признаки износа. Стоит такая штука недорого. Оригинал обойдется владельцу седана в 1500 рублей.
Аналогичный образец известного бренда Filtron стоит около 1000 рублей. Согласитесь, разница есть: или купить бензонасос целиком дороже 10000 рублей, или купить за 1000 рублей.
топливный фильтр, который не только сэкономит ресурсы агрегата, но и увеличит срок его службы.
В конце темы «топливо» стоит отметить еще одного виновника проблемы, так как двигатель не запускается. Это регулятор давления топлива.
Основная идея аппарата — поддерживать в форсунках необходимое давление, которое меняется в зависимости от режима работы блока управления.
Давление контролировать несложно: подключаем манометр между топливопроводом и штуцером, одновременно отсоединяя вакуумную магистраль. При правильной эксплуатации давление в системе должно возрасти. Если этого не произошло, меняем вакуумную трубку и еще раз проверяем значение манометром. Если изменений не было, теперь мы знаем, где похоронена собака: заменяем регулятор.
Поэтому основные проблемные места, из-за которых «немец» не заводится, это системы зажигания, впрыска топлива и регулирования давления масла.
Не заводится Сценик: причины и устранение неисправностей
Каждому водителю Рено Сценик знакома ситуация, когда у него не заводится автомобиль. Среди некоторых факторов, вызывающих проблему, заметное место занимает неисправность двигателя. Однако его ремонт сложен (особенно в дизеле), требует время, поэтому без мастера не обойтись. Напротив, многих водителей часто беспокоят неполадки в других компонентах, которые можно исправить самому, дешево и, возможно, быстро.
Общая схема проверки неисправностей запуска авто
В работе запуска автомобиля задействован ряд систем и узлов. Упрощая, их можно представить следующим образом:
- система зажигания;
- двигатель;
- топливная система;
- соединительные узлы (электроника и механика);
- программное обеспечение, блоки управления.
В случае выхода из строя любого компонента или нарушения соединительных контактов машина Рено не заведется. Начинать искать источник неприятностей реноводы советуют по такому алгоритму:
- проверить заряд и клеммы аккумуляторной батареи;
- осмотреть предохранители;
- поправить (отсоединить и подключить) штекеры систем, отвечающих за запуск автомобиля, до которых легко добраться;
- оглянуть шланги топливной системы, нет ли утечек.
Если после принятия этих элементарных мер машина не заводится, ищем дальше. Внимательно прислушиваемся, крутит ли мотор. Изучаем звучные или беззвучные попытки авто стартовать.
Не всегда удается быстро найти причину поломки. Чтобы зря не тратить свое время, советуем при проведении самостоятельной диагностики двигаться от простого к сложному.
Рассмотрим некоторые примеры.
Когда проблема не в двигателе
Часто проблемами в электронике являются разрывы электрических цепей.
Клеммы стартера. Признаки такой ситуации: зажигание включено, показатели бортового компьютера в норме, стартер не крутит, под капотом издается щелчок. По некоторым подсчетам, в ¾ случаях это погорели зажимы. Починка обойдется дешево, но придется покопаться, так как стартер неудобно расположен сзади под мотором. Старайтесь не повредить клеммы, иначе придется заменять дорогостоящий прибор.
Контакты датчика коленвала. Эта одна из вероятных проблем при следующих условиях: приборы не передают ошибки и отклонения, стартер звучно крутит. Чтобы убедиться, что причина в датчике, необходимо провести компьютерное диагностирование. Это делается с помощью сканера Can Clip (+ ноутбук). Владельцам автомобиля Рено он необходим. Сгодится дешевый китайский экземпляр. Если Can Clip показал ошибку в датчике, следует проверить контакты. Прибор обычно находится под термостатом, прикреплен двумя болтами. Крепление в неудобном месте, поэтому старайтесь не повредить, снимая датчик и очищая его контакты.
Контакты бензонасоса. Что видим: стартер крутит, порядок с показателями приборов (повторяется описанная выше ситуация). Если Can Clip нашел проблему в подаче топлива к мотору, надеемся, что это перегорание контактов. Ремонт небыстрый. К примеру, в Сценик 2 бензонасос находится под пассажирским сидением и без разбора салона не обойтись. Однако такая починка экономит деньги, нежели замена агрегата.
Различные сбои в работе автомобилей Рено распознаются и регистрируются блоками управления.
Can Clip считывает скрытые ошибки и помогает быстро сориентироваться, когда причина почему не заводится автомобиль еще неизвестна.
Некоторые сбои показывает дисплей бортового компьютера. Среди них бывают программные недочеты.
Упомянем одну из них – иммобилайзер Иногда при штатных случаях запускается блокировка авто. Это не дает двигателю завестись, хотя все исправно. Тогда придется разбираться с настройками защиты от угона.
Движок на дизтопливе
- отличительные особенности движка по сравнению с более привычным бензиновым;
- условиями зимней эксплуатации в России.
Понимание этого упростит решение проблемы, когда Рено на дизтопливе не заводится. Рассмотрим, на что важно обращать внимание
Аккумулятор! В дизеле проблемы с АКБ проявляются сильнее. Так, с плохим зарядом стартер недостаточно крутит. Кроме того, много энергии требуется топливному насосу (подает топливо под высоким давлением), а еще затратным калильным свечам для подогрева.
Свечи накаливания. Проверьте их, если не запускается холодный двигатель. Особенно в зимний период.
Сезонное дизтопливо. При температуре ниже –5ºC происходит парафинирование летней солярки. Если стартер крутит, свечи накаливания работают, но топливо несезонное, его подача к двигателю, скорее всего, затруднена. Создайте условия для отогрева. Поместите Рено в теплый гараж. Потребуется время. Не рекомендуем самостоятельно разогревать мотор подручными средствами. Для профилактики можно заправлять топливом с антипарафинирующими присадками, но делать это только в условиях плюсовой температуры и нормального запуска дизеля.
Резюме
Причин неполадок запуска двигателя у Сцеников множество: от мелких до капитальных. В статье частично рассмотрены первые. Опытные реноводы знают о них. Начинающим было, на что обратить внимание. Рекомендуем загодя проверять свой Рено на внешние повреждения деталей и при возможности диагностировать неисправности с помощью Can Clip. Тогда вы будете защищены от сюрпризов в неподходящий момент.
Если машина заглохла в пути или срочно нужно поехать, попробуйте запустить авто с троса. Правда, такой способ подходит только для движка на механической коробке передач. Двигатель дизеля сможет достаточно крутить для старта, но лучше это делать только в теплое время.
Источник https://www.syl.ru/article/185118/new_mashina-ne-zavoditsya-vozmojnyie-prichinyi-i-metodyi-ih-ustraneniya
Источник https://vw-guide.ru/folksvagen/pochemu-ne-zavoditsya-volkswagen-polo-prichiny-i-dejstviya-avtovladeltsa/
Источник https://portal-mashin.ru/scenic/renscen-repair/ne-zavoditsya-stsenik-prichiny-i-ustranenie-neispravnostej.html
Источник