Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: Подробная инструкция к действию
Ремонт бампера: красим, убираем сколы на кузове автомобиля в домашних условиях.
Лакокрасочное покрытие автомобиля крайне сложно содержать в достойном состоянии, если вы пользуетесь машиной каждый день. Кажется против краски вашего любимого железного коня работают все известные дорожные факторы, а именно,- мелкие камушки летящие из-под колес соседних автомобилей, различная пыльная взвесь летающая по дорогам весной и летом, ультрафиолетовые лучи выжигающие в конце-то концов структуру краски и делающие ее слабой и выцветшей, а заодно снег с градом и с реагентами действующие также отрицательно на краску автомашины в зимний период времени.
На фоне всего этого вы друзья наверно думаете, что с этим ничего нельзя поделать чтобы восстановить былую красоту и внешний вид кузова вашего автомобиля? Как бы не так! Все поправимо. И мы вам сегодня покажем как можно вернуть гордость за внешний вид вашего «железного коня». Это не дорогой и простой ремонт окраски автомобиля, который поможет ее ЛКП (лакокрасочному покрытию) вновь засиять всеми цветами радуги.
Смотрите также: Что вредит краске автомобиля
Впрочем не поймите нас неправильно, мы безусловно согласны с тем, что бывают такие случаи, когда машину лучше будет отправить на перекраску к профессионалам в один из кузовных цехов местной мастерской, которой вы со своей стороны доверяете. Однако, если же вы хотите просто освежить свой старый автомобиль проведя косметический ремонт незначительных дефектов появившихся на окрашенной поверхности кузова, то представленный нами подход и способ безусловно поможет вам сэкономить приличную сумму денег и вознаградит вас в конце-то концов вполне презентабельным результатом. Мы с вами сегодня рассмотрим следующие виды кузовного ремонта:
-Удаление механических повреждений на бампере.
-Удаление трещин на бампере.
-Локальную подкраску.
-Закраску сколов.
Найди свой нужный цвет
Перед началом покраски нужно пройти первый но крайне важный этап — это подбор нужного цвета краски. Десятки оттенков одного и того же цвета могут сделать такой поиск утомительным и малоэффективным. Вы конечно же можете приехать в магазин и перебрать у них все имеющиеся пробники, прикладывая их к кузову своего автомобиля, а можно сделать гораздо проще, то есть, посмотреть закодированное обозначение оттенка краски используемое на вашей машине. Заводской код краски для вашего автомобиля можно обнаружить в табличке на внутренней поверхности стойки авто со стороны водительской двери, или конкретно под капотом машины (обычно автопроизводитель наносит кодировку на переднем усилении перед радиатором или у задней стенки моторного отсека).
Пример расположения и вида кода.
Вбиваете этот код в поиск Google и легко находите название нужного вам цвета.
Список материалов
С поиском и приобретением материалов для работы у вас не должно возникнуть ни каких проблем. Запомните одну простую но действенную методику необходимую при любых видах работ. Чтобы сэкономить деньги и время вам нужно заблаговременно приобрести для этих работ все необходимое.
Вооружившись кодом краски своего автомобил, вы без труда сможете найти все необходимые товары в интернет-магазине и заказать их прямо на дом. В течение нескольких дней они будут уже у вас. Впрочем в этот список виртуальных покупок может войти только краска (если ее оттенок не представлен в ваших местных автомагазинах).
Ну а материалы вроде грунтовки, наждачной бумаги, шпатлевки и малярной ленты можно спокойно приобрести в обычных автомагазинах.
Для увеличения нажмите на фотографию.
Исчерпывающий список материалов необходимых для ремонта пластмассового бампера вашего автомобиля представлен на фото выше. Общая стоимость качественного автомобильного материала составит примерно 5.000 тыс. рублей. Можно конечно найти и более дешевые варианты, но качество ремонта при использовании этих средств может быть не таким высоким. Поэтому мы советуем вам узнать у профессионалов на форуме или у продавца в магазине лакокрасочных товаров, какие наиболее качественные материалы требуются для ремонта. Вы же не хотите заплатить по этому поводу дважды.
Впрочем можно поступить иначе, если вам необходимо всего лишь подретушировать образовавшиеся на кузове сколы, в этом случае список можно серьезно сократить.
На фотографии выше представлен необходимый набор всех предметов, которые понадобятся вам при покраске сколов кузова вашего автомобиля. Такой ремкомплект вам обойдется примерно в 1000 рублей и прослужит долгое время. Ни один скол не сможет остаться незамазаным.
Подготовка к ремонту
Профессионалами по домашнему ремонту своими руками давно было подмечено следующее, что ремонт ЛКП (лакокрасочного покрытия) авто идет легче и проходит проще, если имеется возможность изолировать ремонтируемую деталь от всего автомобиля. Например, для работы с бампером его лучше всего снять с автомобиля. На разных автомобилях этот процесс может занять разное количество времени и доставить или больше или меньше сложностей в зависимости от метода крепления его на автомобиле.
Впрочем, для поверхностного ремонта, например, покраски сколов и удаления затертостей, можно оставить эту деталь и на своем месте, но по канонам такого ремонта этот сложный элемент-бампер лучше всего будет скрутить с машины, чтобы избежать дальнейшего оплыва краски на другие поверхности машины.
Справка 1GAI.RU: -Чтобы узнать, как снимается тот или иной элемент на вашем автомобиле, обратитесь непосредственно к мануалу.
Автомобиль, который мы сегодня будем использовать для демонстрации ремонта — это Nissan 300ZX Twin Turbo. Приступаем к конкретным работам.
Но прежде мы хотим дать небольшой совет, то есть, перед началом работ загоните автомобиль на мойку, чтобы кузов машины был чистым.
1). Механические повреждения бампера
Повреждения выглядят вполне серьезными, что с ними можно сделать.
Пластиковые бампера — это отличное изобретение, способное пережить множество ударов и каждый раз возвращаться в свой первоначальный вид словно ничего и не было. Тем не менее, соприкосновение с другим твёрдым объектом не всегда проходит незаметно. Обычно такие следы контакта видны на гладкой блестящей поверхности бампера и их можно увидеть в виде вполне четких царапин, в виде слетевшей краски или сколотой грунтовки. Вид можно сказать непрезентабельный.
Чтобы решить данную проблему нужно выполнить следующие действия*:
*Перед началом работ тщательно промойте бампер со всех сторон в горячей воде с автомобильным шампунем, чтобы убрать с него всю грязь, масла и другие технические жидкости.
Шаг первый: -Зачистите поверхность с помощью наждачной бумаги с зернистостью 600. Это можно сделать как вручную, так и при помощи той же шлифмашинки.
Шлифовальная машинка позволяет приложить равное давление на большую плоскость, поэтому результат подготовки окажется у вас более качественным и вы избежите появления углублений при обработке такого мягкого материала как пластик.
Шаг второй: -Как только нужный участок будет выровнен, то нанесите на него чистящее средство для удаления образовавшейся мелкой пыли.
Шаг третий: Далее нанесите на эту поверхность эпоксидную шпатлевку необходимую для выравнивания поверхности и для избавления от глубоких царапин. При выборе шпатлевки обратитесь непосредственно к помощи сайтов с отзывами на них или к форумам, помните, как и с краской на качестве этого материала также нельзя экономить, если конечно вы хотите получить долговечный и хороший результат.
Шаг четвертый: -После того как шпатлевка затвердеет, необходимо заново разгладить подгатавливаемую поверхность при все той же 600-й наждачной бумаги. Следите постоянно за уровнем поверхности с которой работаете, она в конце должна стать идеально ровной и никаких выпуклостей или вмятин на ней не должно оставаться. Важно! Краска после ее нанесения конкретно покажет и выявит все изъяны вашей работы. Отнеситесь к этому друзья ответственно.
И так, после приведения поверхности в идеальную готовность мы (вы) готовы к покраске!
2). Работа с трещинами в бампере
Но прежде чем мы перейдем с вами к покраске, давайте пройдемся еще разок по одному часто встречающемуся повреждению, а именно — трещинам в бампере.
На фото видна попытка неумелого ремонта. Делаем работу над ошибками.
Такие трещины обычно возникают когда бампер подвергается серьезному столкновению с неподвижным объектом. Также при этом можно легко вырвать кусок элемента и из спортивного бампера, в котором обычно расположено множество воздухозаборников, к примеру, об высокий бордюр. Если вы являетесь обладателем такого автомобиля с таким же бампером, то старайтесь парковаться на машине аккуратнее и не форсируйте большие сугробы. Но, если таковые повреждения все же имеют место быть, то их не так сложно будет исправить, как на первый взгляд вам покажется.
Шаг первый: -В нашем сегодняшнем фотопримере кто-то уже пытался исправить данное повреждение бампера, поэтому для начала мы с вами удалим слой старой и ненужной замазки. Для этой работы отлично подойдет дремель. Впрочем, если его нет под рукой и нет у ваших соседей по гаражу, то это не проблема, действуем с вами в ручном режиме, т.е. грубой наждачной бумагой. Это нудная и долгая работа, но ее все-же необходимо сделать. Здесь важно, чтобы на рабочей поверхности осталась шероховатость, чтобы таким образом эпаксидный состав лучше «прилип» к поверхности самого бампера.
Шаг второй: -После этого надо пройтись по поверхности более мелкозернистой наждачной бумагой.
Шаг третий: -Необходимо очистить зачищенную поверхность от мелкой пыли.
Шаг четвертый: —Нанесение эпоксидной смолы. * На чистую поверхность с внутренней стороны бампера, наносим базовый эпоксидный слой предварительно смешав эпоксидку с отвердителем (пропорции указаны на упаковке). Перед этим вам важно совместить элементы бампера именно так, как они должны располагаться в нормальном виде.
Сразу после нанесения эпоксидной смолы надо заармировать эту поверхность стекловолокном, кусочком, который вы предварительно вырезали в соответствии с размерами ремонтируемой части бампера. Далее надо обожать данное стекловолокно, чтобы оно приняло форму нужного элемента по всей своей площади и пропиталось эпоксидной смолой. Промажьте после этого стекловолокно вторым слоем эпоксидки.
Подождите нужное и отведенное на затвердение состава время. Время пишется на упаковке. По окончанию работ вы увидите, что трещина практически стала незаметна, а данный элемент вновь обрел жесткость.
*Мы не будем советовать вам применять пайку сломанных элементов бампера. Эффект от нее будет сопоставим с тем же применение эпоксидки, но при этом риск окончательно загубить деталь по неопытности будет слишком велик. Впрочем есть целый ряд и других вариантов устранения трещин, то есть: -при помощи ацетона и кусков пластика, при помощи сварки термофеном или паяльником, а также заделывание трещины жидким полимером. Но в нашем сегодняшнем случае-примере ремонт будет проводиться с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Внимание! Работы проводим в резиновых перчатках!
3). Окраска детали
Продолжаем с вами работать над бампером. Переходим к его покраске. Самая трудная и ответственная часть косметического ремонта. В нашем примере краска наносилась при помощи аэрозольного баллончика. Крайне важно для начала потренироваться распылять краску под нужным углом и с нужного расстояния. Если слишком близко, то у вас появятся подтеки, а если слишком далеко. то краска ляжет на место слишком тонким слоем. Поэтому попрактикуйтесь заранее на ненужной вам детали, если результат будет практически неотличим от заводского, то приступайте к покраске.
Меры безопасности! Работать с краской нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Ее пары, впрочем как и пары ацетона и других химических жидкостей в большой концентрации, опасны для здоровья.
Для хорошего результата покраски необходимо*:
*Об этом мы подробно написали в такой статье: Как убрать ржавчину с машины. Вот небольшая выдержка из нее:
Шаг первый: — Оклеить границы покраски автомобиля на которые не должна попадать краска. Здесь существует множество подводных камней.
Никогда не используйте газету, краска может легко их пропитать или протечь под ее складки оставив тем самым подтеки.
Заранее купите для этого специальную пленку, которая используетсяся для покраски кузовов. Этих пленок существует огромное множество и главное преимущество это их плотность, сквозь них краска не просочится на другие поверхности и они хорошо прилегают к кузову, а также способны принимать различные формы рельефа. Обычно такие пленки продаются в магазинах для лакокрасочного покрытия.
Но просто обмотать машину пленкой будет недостаточно, для хорошего результата надо проклеить стыки клейкой лентой и только в этом случае есть гарантия, что краска не попадет на другие поверхности.
Шаг второй: -Нанесите на подготовленную поверхность грунтовку. Тон грунта должен быть как можно ближе к цвету краски. Подготовьте саму поверхность к покраске, протерев заранее ее уайт-спиритом. Наносите грунт из баллончика равномерно. Необходимо нанести три слоя грунта, давая схватиться каждому слою в течение нескольких минут. После этого надо дать затвердеть грунту в течение минимум 12 часов.
Шаг третий: -Мелкообразивной наждачной бумагой (400-ой) необходимо выровнять загрунтованную вами поверхность. Нужмо добиться как можно идеальной и ровности поверхности. Здесь вам вновь поможет механизация труда. Протрите заранее поверхность от пыли.
Шаг четвертый: -Наносим краску. Необходимо нанести три или четыре слоя краски, делать это надо раз за разом. Постепенно грунтовка будет все меньше и меньше проступать под слоем краски и тогда вы поймете, что дело сделано, вы увидите, что старый и вновь нанесённый цвет краски сольются воедино.
В нашем примере простое закрашивание ранее повреждённой поверхности оставило бы явное пятно, поэтому нам пришлось прибегнуть к хитрости, нанеся таким образом новую краску поверх уже старой тонким и легким слоем. Это позволило нам замаскировать свежую краску на фоне старой выцветшей краски и наш косметический ремонт будет теперь виден только с близкого расстояния.
Дайте краске высохнуть от 24 до 36 часов.
Шаг пятый: -Нанесите на покрашенную поверхность прозрачный лак. Смыл нанесения лака такой же, как и у краски. Не переставайте следить за поверхностью при нанесении лака, его тоже нужно наносить в меру. Замаскируйте свою работу сделав плавный переход на старую краску. После этого дайте лаку высохнуть. Время затвердевания лака написано на баллончике.
После этого уже можно будет снять малярную ленту. Снимайте ленту аккуратно, чтобы предотвратить появления видимых краев на границе с новой краской.
4). Закраска сколов.
Это наверное самый простой этап работы. Сколы появляются на автомобиле неизбежно, если конечно это не музейный авто-экспонат. Поэтому с ними необходимо бороться.
Первый шаг: -Очистка поверхности от грязи. Вы помыли машину на мойке, это конечно хорошо. Но на всякий случай поверхность, где есть сколы, нужно повторно протереть насухо, обезжирив ее при помощи уайт-спирита. У вас под рукой чистая тряпочка, очиститель и вперед!
Шаг второй: Берем флакончик с краской и взбалтываем его, чтобы краска приняла однородную консистенцию. Выкручиваем кисточку и удаляем излишки краски обтерев ее о внутреннюю поверхность горлышка флакончика.
Шаг третий: -Наносим краску на скол. Следите, чтобы ее количество было не очень большим.
Шаг четвертый: -Возьмите бумажное полотенце и нанесите на него немного уравнивающего растворителя и пока краска не застыла слегка разотрите ее, чтобы она легла ровным слоем на сколе. Таким образом вы избежите застывшего шарика из краски образовавшегося на сколе, краска ляжет заподлицо с родным ЛКП (лакокрасочным покрытием) автомобиля.
Проведите тот же самый ритуал и со всеми другими сколами на машине.
Бюджет совершенства или,- совершенство по бюджету
Вы ждете идеального результата от проведенных вами работ? Это понятно. Не волнуйтесь по-напрасну, его скорее всего не будет. Не в каждой покрасочной камере могут хорошо выполнить окраску кузова автомобиля, что уж тут говорить о домашних условиях. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы речь вели именно о старом автомобиле, на косметический ремонт которого жалко тратить много денег, но над которым не жалко проводить эксперименты.
Уверены друзья в том, что конечный результат вас все-равно порадует, ведь так приятно осознавать, что вы что-то сделали своими силами и видите теперь наглядно результат своего труда на протяжении долгих лет. Успехов всем!
Покраска автомобиля своими руками, технология покраски кузова и деталей авто
Как хорошо покрасить автомобиль в простых гаражных условиях?
Многие автолюбители сталкивались с необходимостью покраски деталей или всего кузова авто. Проведение таких работ в сервисных мастерских требует значительных денежных средств. Поэтому чтобы сэкономить приличную сумму, можно покрасить автомобиль самому в гаражных условиях. Достаточно подготовить гараж и следовать определенным правилам покраски авто, которые можно также посмотреть на видео в Сети.
Что потребуется для работы
Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:
- Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
- Свободный приток свежего воздуха.
- Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.
Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.
Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:
- Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
- Выравнивание поверхности шпаклевкой;
- Ошкуривание;
- Грунтовка;
- Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
- Шлифовка и полировка.
Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.
Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.
При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:
- Компрессор;
- Краскопульт;
- Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
- Шпатели;
- Шлифовальная машинка;
- Наждачная бумага;
- Малярный скотч, ветошь;
- Уайт-спирит;
- Шпатлевка, грунтовка;
- Автоэмаль.
Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:
Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:
Готовим оборудование
Чтобы не тратить время впустую, заранее подготовьте необходимое оборудование и инструменты.
Итак, вам может понадобиться:
1. Переносной прожектор.
Качественное освещение со всех сторон автомобиля – это очень важно. В противном случае можно не заметить разницу в оттенках и испортить работу. Идеальный вариант – осветить автомобиль со всех сторон.
2. Виниловая насадка на дрель.
Полезная вещь для удаления застаревшей коррозии на кузове автомобиля. С ее помощью можно быстро снять лишнюю краску, участки с сильной ржавчиной, шпаклевку и грунтовку.
Преимущество таких насадок в том, что они не нагревают поверхность и не вредят металлу.
3. Строительный фен.
Надежный помощник, если вам придется снимать молдинги с автомобиля, различные наклейки или декоративные комплектующие. В общем, все, что держится на клее, проще демонтировать после качественного прогрева.
4. Орбитальная шлифмашинка.
Весьма полезна для подготовки кузова к шпаклевке и выравнивания кузова перед покраской. Кроме этого, шлифовальная машинка пригодится и на завершающем этапе, при полировке.
5. Полировальная машинка.
Может ускорить процесс обработки кузова после завершения всех работ. В дополнение найдите (купите) поролоновые круги (важно, чтобы они имели различную плотность) и полировальники из овечьего меха.
Сейчас читают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами 3.8k Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году? 3.5k
6. Малярная маска.
Необходима, если вы заботитесь о своем здоровье. От краски и лака исходят опасные и вредные для пары, которые не должны попасть в легкие. Это изделие можно купить или попросить у знакомых.
7. Малярный пистолет.
Один из основных инструментов для покраски кузова. С его помощью можно наносить краску, лак и даже жидкую грунтовку или шпатлевку на авто.
8. Не большой малярный пистолет.
Небольшого размера пригодиться для подкрашивания небольших участков. Диаметр сопла составляет около миллиметра, поэтому можно выставлять «факел» размером с десятикопеечную монетку.
Один из самых важных элементов. Без него качественно и быстро покрасить кузов автомобиля невозможно. Конечно, покупать его для единоразовой работы бессмысленно. При желании можно взять технику в аренду или поискать у знакомых.
Но это еще не все.
Вам понадобится множество сопутствующих материалов:
- шкурки для рубанка, наждачная бумага с различной зернистостью и плотностью;
- круги для шлифмашинки.
Понадобится универсального типа, финишная, со стекловолокном (отлично справляется с глубокими царапинами) и нитрошпатлевка (доводочная, однокомпонентная).
К слову, с помощью нитрошпатлевки намного проще убирать небольшие потеки краски уже по завершению работы.
3. Кроме этого, понадобится:
- акриловая грунтовка;
- полировочные пасты (самого различного типа);
- влажные салфетки (помогают убрать жир с поверхности);
- антисиликон (также применяется для борьбы с жиром);
- проявочный порошок (для выявления всех дефектов);
- матирующая паста;
- малярный скотч.
Выбор помещения и материалов
Первое, с чего стоит начать при самостоятельной покраске – выбор помещения и необходимых материалов для работы. Мнение, что качественная покраска своими руками невозможна, появилось, по большому счету, из-за пренебрежения рабочей камерой. Конечно же, мало кто будет заморачиваться и создавать идеальный бокс для покраски. Однако стоит обратить внимание на:
- Размеры помещения. Большая часть любителей использует гараж, но, помимо того, что там пыльно и грязно, он слишком тесен. В идеале, по периферии от автомобиля должно быть расстояние больше 1 метра (можно и больше).
- Отделке стен необходимо отдать должное. У профессионалов боксы для покраски имеют пластиковые или металлические стены, но в бытовых условиях достаточно покрыть стены и потолок матовой пленкой.
Не допускается использовать для покраски автомобиля помещение с деревянными стенами. Существует большой риск отравления и воспламенения.
Мастера оборудуют свои рабочие места полом из металлической сетки, которая приподнята относительно бетона, для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха. Но в домашних условиях подойдет и обычная стяжка.
- Отдельное внимание следует обратить на фильтрацию воздуха. Она делится на два этапа: очистка воздуха, который поступает извне и фильтрация воздуха непосредственно в помещении. Для этого обычно используют активные сухие или водные фильтры.
- Освещение должно быть равномерным. Специалисты рекомендуют использовать холодные люминесцентные лампы, чтобы избежать бликов и некачественного результата.
- Температура. Идеальной температурой для проведения работ с кузовом считается диапазон 20–25 градусов Цельсия. В таких условиях транспортное средство и грунтуют, и красят, и полируют. Для ускорения процесса сушки температуру можно поднимать. Главное правило – распределение тепла по кузову должно быть равномерным.
Для начала работ потребуется:
- Краскопульт (определить оптимальный для себя вариант необходимо на практике; более того, понадобится несколько вариантов – для работы на больших открытых поверхностях и в труднодоступных местах);
- Компрессор (должен обладать ресивером и соответствовать характеристикам пульверизатора);
- Инструмент для полировки и шлифовки (потребуется на всех этапах работы);
- Промышленный фен (важен для просушки, а также пригодится при демонтаже некоторых элементов).
Подготовка поверхности авто перед покраской
Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.
Освободите автомобиль от всех аксессуаров, не являющихся частью металлического кузова: молдинги, спойлеры, бампера, боковые зеркала, номерные знаки. Для избегания попадания краски на уплотнительные резинки в дверях или багажнике, промажьте их вазелином. После покраски снимите его ветошью.
Для снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.
Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.
На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.
Самую простую смывку можно приготовить самостоятельно. Растворите 10 частей мелконаструганного парафина при 70-80 °С в 45 частях ксилола. После этого охладите его до 45-55 °С и, при перемешивании, добавьте 45 частей ацетона. Охладите смесь до комнатной температуры.
Приготовление смывки является пожароопасным процессом, поэтому его нужно выполнять на водяной бане, а не на открытом огне.
Перед выполнением грунтовки следует зашпатлевать неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности. Для устранение глубоких дефектов используйте средство на основе стекловолокна. Перед нанесением необходимо зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.
Схема проведения покрасочных работ.
Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.
Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.
Мойка поверхности кузова от пыли и грязи
Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.
Зачистка кузова
Когда обследование закончено, подготовка чистого авто под покраску переходит в снятие всех навесных деталей (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары. Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами.
Чтобы краски хорошо ложились, нужно, чтобы на кузове не было глубоких трещин или вмятин. Если же они есть, то нужно эти места рихтовать. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно оставить. Крупные рихтуются специальными вытяжными приспособлениями, различными рихтованными опорами и молотками.
Подготовка под качественную покраску авто включает в себя очистку при помощи шлифовальной машинки или простой наждачной бумаги. Кузов нужно правильно подготовить: своими руками удалить все швы, трещины, сколы, а также убрать слой старой краски. В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, нужно удалять все до металла. Если для удаления краски можно взять и наждачную бумагу, то правильно удалить ржавчину своими руками вряд ли получится – тут нужна шлифовальная машинка. Не рекомендуется усердствовать, если старая краска намертво засела на кузове – своими руками её убрать не получится, но зато повредить металл – легко.
Подготовка для покраски должна выполняться аккуратно, поэтому старый слой можно затуманить наждачкой, при чем своими руками. Подготовка к покраске авто поверхности в этом участке заканчивается на обезжиривании бензином. Если при подготовке кузова авто к покраске были найдены большие участки с потрескавшейся краски, то их будет правильно протравить 30% раствором каустической соды, а затем оставить отсыхать на ночь. Утром подготовка кузова авто к покраске может возобновиться – нужно просто дать струю горячей воды на эти области.
Нельзя наносить каустик своими руками, так как жидкость очень агрессивная – только кистью. Сварные швы кузова можно подготовить к покраске при помощи болгарки, так как своими руками подготовить швы кузова авто у водителя вряд ли получится. Зато трещины, царапины, вмятины можно самому обработать шкуркой. Заключительным штрихом на этом этапе подготовки кузова авто к покраске будет шлифовка наждачкой Р220-Р260.
Шпатлевка
Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.
Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.
Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.
Советы по шпаклеванию кузова
Есть несколько основных рекомендаций, которые стоит соблюдать при проведении шпаклевочных работ в рамках подготовки автомобильного кузова к последующей покраске.
- Чтобы добиться равномерного распределения шпаклевки, используйте автомобильные резиновые шпатели;
- Перед нанесением материала обязательно пройдитесь по кузову наждачкой или шлифмашинкой;
- Каждый слой обязательно должен высохнуть, после чего он шлифуется;
- Если есть крупные изъяны и неровности, их лучше закрыть шпаклевкой, в которую входит стекловолокно. В смесь добавляется 4% отвердителя высокого качества.
Завершив шпаклевание, вам еще предстоит загрунтовать кузова. Тут тоже есть свои нюансы.
Грунтовка
Вот мы и дошли до пункта, который многие владельцы автомобиля почему-то пропускают. Без него подготовка к покраске авто законченной считаться не может. Чтобы подготовка кузова автомобиля к покраске была не напрасной, его нужно качественно загрунтовать. Делается это для того, чтобы краска надежно держалась долгое время. Но такая подготовка автомобиля требует компрессор, рабочее давление которого не должно быть меньше 3 атмосферы.
Также понадобится сам грунт и краскопульт. Самый популярный грунт на сегодняшний день – это акриловый. Его главный плюс – это надежная защита кузова автомобиля от коррозии. Нужно начинать грунтовку кузова автомобиля с тех мест, где проходила шпаклевка – тогда подготовка автомобиля будет качественной.
Не помешает после этого снова пройтись наждачкой по грунтовке. Когда грунтовка будет закончена, нужно будет нанести так называемый «проявляющий слой», который продемонстрирует все проблемные места на кузове автомобиля. Их нужно будет зашпатлевать. После снова идет шлифовка. Она должна быть до того, пока кузов автомобиля не станет идеально гладким – на этом подготовка автомобиля заканчивается.
Шлифование
Это делается для придания идеальных параметров поверхности. Деталь очищается от пыли тщательно и оклеивается плёнкой или малярной лентой. Следом шлифуем автомобиль, на который уже нанесена шпаклёвка и грунтовка. Пригодится наждачная шкурка №1200. Работы проводятся до момента как поверхность стала матовой.
Следом деталь очищается от пыли и обезжиривается при помощи ветоши, смоченной растворителем. Тщательно проверяем всю поверхность на наличие дефектов, загрязнений. Теперь можно смело все покрасить.
Шлифовка кузова
Покраска кузова
При покраске отдельное внимание следует уделить процессу выбора краски. Желательно отдавать предпочтение автомобильной малярной краске, например, акриловой. Все основные моменты можно изучить в инструкции, уточнить у консультантов или посмотреть видео. Перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, поверхность нужно обезжирить и протереть антистатическим салфетками, а краску – процедить.
Нанесение краски можно проводить в один или несколько слоев. Если необходимо окрасить небольшой участок, то краску можно наносить аэрозольным баллончиком, тогда как для большой поверхности используется краскопульт. Стартовый окрасочный слой мастера по покраске авто рекомендуют наносить тонко, второй делать более плотным, а третий распылять, как и первый. Тонкости техники нанесения краски можно освоить, посмотрев видео в конце статьи.
Полное высыхание краски происходит спустя 2-3 дня. По истечении этого времени на поверхность автомобиля наносится лак, который защищает краску от выгорания, истирания или механических повреждений. Гараж при покраске автомобиля – это прекрасный помощник, позволяющий сэкономить значительные средства. При проведении работ важно соблюдать аккуратность, не спешить и тщательно выполнять все основные этапы.
Кузовной ремонт
Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.
Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.
Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:
- передний и задний бампер;
- светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
- зеркала заднего вида;
- решетка радиатора;
- дверные ручки и замки;
- дворники;
- номерные знаки.
Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.
Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):
В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование также можно заклеить подобным способом
Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек
Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.
Обклеить места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.
Молоток для выправки
Присоска для выправки кузова Представляет основной инструмент для выколачивания и последующей рихтовки поверхности автомобиля. Отличается небольшой по толщине ручкой и разносторонним бойком – одна сторона имеет квадратную поверхность, вторая – закругленную. По этой причине молоток для выправки является универсальным и может использоваться для восстановления любых повреждений.
Как правильно подготовить автомобиль к покраске?
Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.
Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.
Этап 1 – Разборка.
Любая подготовка к покраске начинается с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять
Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку
Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:
Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!
При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!
Этап 2 – Сварка и рихтовка.
На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.
Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.
У меня есть знакомый, который 2 дня ремонтировал битый капот ваз 2114. Потратил он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 дня шкурил…. Итог – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 рублей денег, 2 дня времени, в то время когда дешевый капот «начало» стоит 3000 рублей.
Поймите правильно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и покрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Да и качество покрытия получиться много выше!
Договорились – на этом этапе по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!
Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.
На этом этапе удаляются все поврежденные места старого лакокрасочного покрытия. Не обязательно удалять все старое покрытие. Если краска держаться хорошо и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципиально удалить все старое покрытие полностью есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на сайте про это есть отдельная статья.
Этап 4 – Доводка шпатлевкой.
На этом этапе требуемая форма кузова выводиться при помощи различных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на предварительно подготовленную (заматована наждачной бумагой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.
После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачной бумагой с номерами 40-80-180. Шпатлевка наноситься любым количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше вероятность дальнейшей её усадки.
Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачной бумагой с номером 240.
Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю посмотреть следующее видео:
Этап 5 – Грунтование.
На этом этапе на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачной бумагой с риской 240 и обезжирена. Так же желательно обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.
Этап 6 — Финишное матование.
После того как грунт полностью просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Необходимо заматовать всю поверхность грунтовки.
Нанесение мата производиться наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.
Матование желательно проводить с водой, так меньше забивается наждачная бумага и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.
Этап 7 – Оклейка.
На этом этапе оклеиваются пленками (или газетой), все те элементы на которые при окраске не должна налететь краска, например, оконные проемы, элементы салона, моторный отсек и т.д и т.п.
Пленку, нанесенную на этапе грунтования лучше переклеить, так как при окраске со старой пленки хлопьями полетит грунтовка.
Так же непосредственно перед покраской, необходимо продуть все места кузова, откуда может при окраске вылететь пыль.
Непосредственно перед покраской все окрашиваемые детали необходимо протереть ветошью смоченной смывкой силикона.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по теме как правильно подготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить или какие-то моменты вам не ясны, оставляйте комментарии.
Комментарии
Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы
После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:
- восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
- обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
- восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
- восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
- грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
- общее качество окрашивания кузова;
- восстановление антикоррозийного покрытия;
- функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
- отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
- отсутствие следов проведённого ремонта.
Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.
Разновидности автомобильных шпаклевок
По типу основы шпаклевки делятся на:
- нитроцеллюлозные;
- полиэфирные;
- акриловые.
Теперь охарактеризуем каждый вид более подробно.
Акриловая жидкая шпаклевка
Этот вид шпаклевки удобен для обработки больших поверхностей. С помощью акриловой шпаклевки в мастерских устраняют глубокие риски и поры.
Благодаря жидкой консистенции ее используют также вместо финишной шпаклевки, непрактичной при обработке поверхностей большой площади. Для нанесения используют распылитель.
Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения
Материал с эластичной структурой, имеющий высокую адгезию. В мастерских автосервиса применяется для выравнивания глубоких вмятин. В состав крупнозернистой шпаклевки включен наполнитель грубого помола, содержащий металлическую пудру и мел.
Шпаклевка, содержащая стекловолокно
Идеальное средство повышенной эластичности для реставрации поврежденной поверхности. Применяется для заделывания пробоин и участков, поврежденных коррозией. С помощью этого средства выравнивают наиболее глубокие неровности.
Материал легко накладывается толстыми слоями и покрывается финишной шпаклевкой. Твердая структура и армирующие свойства тонких стекловолоконных нитей позволяют восстановить поверхность при серьезных повреждениях кузова.
Шпаклевка финишная мелкозернистая
Такие расходные материалы для покраски автомобиля как финишные шпаклевки могут быть использованы также и для ремонта. Например, элементов из стеклопластика. В основном этот вид шпаклевки применяется после шлифовки и обработки поверхности крупнозернистым материалом.
Акриловая однокомпонентная шпаклевка
Применяется после грунтования, если на поверхности остались видимыми мелкие поры. Неровности на стекловолокне также можно устранить с помощью этой шпаклевки. База краски-металлик или эмаль могут быть нанесены непосредственно поверх слоя этой шпаклевки. Шпаклевка для работы с пластиком
Отличается мягкостью и эластичностью, высокой адгезией при работе с пластиком различной степени жесткости. С помощью этого материала выполняется реставрация различных элементов отделки салона.
Для чего нужны грунтовки
Грунты наносятся на поверхности, предварительно обработанные шпаклевками.
Грунтом обрабатывают участки шпаклевания при кузовном ремонте.
- эпоксидные грунтовки используются для устранения мелких неровностей при покраске и шпаклевании кузова, обеспечивают мощную защиту поверхности кузова от коррозии;
- адгезионные грунтовки для пластика используются при окраске пластиковых деталей автомобиля, обеспечивают прочное сцепление пластика и лакокрасочного покрытия;
- акриловые грунтовки служат для окончательного выравнивания поверхности и применяются перед нанесением эмали. Этот вид грунта универсален в отношении всех типов автомобильных красок.
Инструменты и материалы для ремонта
В половине случаев необходимость полноценного ремонта днища обнаруживают мастера на СТО при плановой диагностике автомобиля. Когда машину поднимают на эстакаду, слесарю проще увидеть коррозионные бляшки на металле, вмятины от ударов и пр. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения, в мастерской это оправданно высокая цена от 10 000 руб. только за переварку порогов.
Но в случае с кузовом степень повреждения металла может быть чрезмерной и потребуется не ремонт днища с накладыванием заплат, а полная или частичная замена несущих элементов. Многие водители выбирают гаражный ремонт, это в 10-15 раз дешевле, если мастер имеет навыки в газо- или электросварке, стоимость работ оказывается минимальной.
Перед тем как заварить днище автомобиля своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы:
- карбид кальция, баллон с кислородом, если используется газосварка;
- медная проволока, углекислота, если сварка выполняется полуавтоматом;
- металл для заплат;
- сменные круги на шлифовальную машинку;
- битумная мастика, парафиновый антикор для обработки внешней и внутренней поверхности дна;
- шпатлевка.
Оборудование и инструменты, которые потребуются для ремонта:
- болгарка (углошлифовальная машинка);
- зубило с широким лезвием;
- сварочный аппарат;
- ножницы по металлу;
- рихтовочные молотки;
- электродрель.
В процессе работ может понадобиться обезжириватель, аппарат точечной сварки для прихвата, наждачная бумага Р-80.
Ошибки при проведении ремонта
Все ошибки при кузовном ремонте вытекают из несоблюдения технологии. Это могут быть:
- плохо очищенная изнутри ржавчина;
- перетянутый металл, в результате чего «ушли» зазоры, изменилась геометрия;
- не выведенные в линию ребра — после покраски (тем более лакировки базы) они особенно заметны;
- плохо обезжиренная перед покраской поверхность — достаточно коснуться голой рукой, чтобы оставить «жирное пятно» отпечатка пальца;
- песочек, попавший в слой краски, который не убрали полировкой;
- локальная окраска части детали или кузова, которую сделали без перехода — ни один компьютерный подбор не даст полного совпадения колера старой и новой краски.
Сварочное оборудование и инструмент
Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.
При самостоятельном техобслуживании рекомендовано использование:
- вольфрамового электрода;
- углекислотного полуавтомата;
- зажимов для кузовного ремонта.
Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.
Кузовной ремонт автомобиля своими руками: основные виды работ
Без помощи профессионалов можно проделать достаточно широкий спектр ремонтных процедур, а именно: покрасить кузов, предварительно зачистив, загрунтовав, зашпатлевав, установив заплаты, выровнять геометрию, покрыть защитными составами.
1. Покрасочные работы
1.1. Избавление от коррозии
Прежде чем приступить к покраске, нужно убрать коррозийные очаги. При этом применимы разные методы: механические, с использованием шкурок, дрели, химические. Первая группа методов технически сложнее. Параллельно обработке от коррозии рекомендуется наносить антигравийную защиту.
Важно отметить, что недопустимо пользоваться водой, надо приобрести специальные составы. Кузов предварительно очищается от грязи, пятен краски и проч
Как должен быть проведён ремонт автомобиля своими руками видео ролики, размещённые в Интернете, отображают доступно. Так, на них показано, что наклейки легко снимаются после действия на них потока горячего воздуха строительного фена с последующим нанесением растворителя.
Поверхностная ржавчина удаляется дрелью, снабжённой виниловым кругом, а пластовая – специальным ножом кузовщиков. Труднодоступные очаги можно устранить наждачкой.
1.2. Грунтование, шпатлевание
Наиболее популярный грунтовочный материал – акриловый белый грунт. По окончании грунтования переходят к шпатлеванию.
Применяется 2-х компонентная шпатлёвка, к которой вносится отвердитель; готовой смесью замазывают повреждения. Пластиковые детали предполагают использование шпатлёвки, содержащей стекловолокно. Её распределяют несколькими слоями и шлифуют. В конце шпатлёвочных работ наносится финишный тонкий слой. Также существует доводочная шпатлёвка, помогающая устранять дефекты ранее нанесённых слоёв, красочные потёки.
Пробоины, вмятины устраняются выдавливанием, выбиванием дефекта. При этом необходим автоген, можно пользоваться также вытягивающими крючками. В случае сквозной пробоины способна помочь припаиваемая металлическая заплата. Проще всего это сделать непрерывным сварным швом. При необходимости наносится шпатлёвка, затем матируется поверхность и покрывается адгезионной риской. После обработки шкуркой наносится специальный обрабатывающий раствор, следом – 2-слойная грунтовка: фосфатная и акриловая.
Но ремонт автомобиля своими руками при наличии сквозного кузовного дефекта часто невозможен без замены детали. При выборе оригинальной, проблем с установкой не возникнет, а вот неоригинальные запчасти потребуют точной подгонки под авто.
Только после завершения этих мероприятий машину можно красить.
3. Как выравнивается геометрия
3.1. Вакуумный способ
На месте вмятины закрепляются присоски, а металл вытягивается без надобности покраски.
3.2. Вытягивание с помощью зацепа
Применимо в областях крупных повреждений. В центральную часть вмятины вкручивается саморез, а изгиб вытягивается инерционным молотком. Дырки от саморезов затем надо зашпатлевать и закрасить.
Проводится с разбором кузова. На детали отмечается граница вмятого участка. Подставив под внешнюю поверхность опору, нужно аккуратно выстукивать повреждение с внутренней стороны.
Каким образом осуществляется ремонт автомобиля своими руками видео, снятое умельцами, показывает наглядно. Причём это может быть не только ремонт кузова, но и починка любой части авто.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
В чем разница между парфюмом, одеколоном и туалетной водой
Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт
Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.
Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:
- Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
- Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.
При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.
При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.
Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.
Гниение
Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.
Гниение кузова
Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.
Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518481-kak-samostoyatelno-pokrasit-svoy-avtomobil-podrobnaya-instrukciya-k-deystviyu.html
Источник https://zsd-kabinet.ru/pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami-texnologiya-pokraski-kuzova-i-detalej-avto
Источник https://asx-club.su/materials/rashodnye-materialy-dla-kuzovnogo-remonta.html
Источник