Самые надежные двигатели легковых автомобилей
Двигатель – сердце любого автотранспортного средства. Он является источником механической энергии, которая заставляет машину ехать. Распространенной причиной поломки авто становится неисправность двигателя. Многие моторы не доставляют владельцу машины проблем до истечения гарантийного срока, другие же ломаются слишком часто, иногда сразу же после покупки. В статье представлен рейтинг надежных двигателей, которые редко выходят из строя и не требуют больших затрат на техобслуживание.
- Mercedes-Benz OM602
- Toyota 3s-fe
- BMW M57
- Subaru EJ20
- Renault K7M
- Mitsubishi серии 4B11
- Toyota 1-AZ FE
- Volkswagen 2.0 FSI
- ВАЗ 21127
- Mitsubishi 4g63
- Audi A6 2.8 FSI
- Toyota 2JZ-GE
- M4R/MR20 от Renault-Nissan
- Видео в тему
Mercedes-Benz OM602
OM602 от компании Мерседес Бенц – самый надежный дизельный двигатель. У него два клапана на цилиндр и установлен механический топливный насос высокого давления Bosch. Это позволяет ему в течение 20 лет занимать первые места в списках, куда вошли лучшие моторы для таких автомобилей как седаны, фургоны, внедорожники G-class и бортовые платформы.
Mercedes-Benz помимо основного мотора OM602 выпустил еще несколько его модификаций:
- 912;
- 911;
- 962.
Разница между ними в количестве клапанов на 1 цилиндр, мощности и рабочем объеме.
Мотор OM602, несмотря на то, что является лучшим в своей категории, нуждается в периодическом техобслуживании. Производитель рекомендует заменять фильтры и масло, а также смазывать рабочие системы каждые 15 тысяч километров. Ежегодно следует менять тормозную жидкость и проводить очистку водостоков. Только при соблюдении этих советов двигатель прослужит долго и не станет поводом для частого посещения автосервиса.
Toyota 3s-fe
Двигатель считается лучшим представителем серии S и признан одним из надежных и неприхотливых автомобильных моторов. Он предназначен для установки на следующие японские автомобили марки Тойота:
- MR2;
- Carina;
- Picnic;
- Camry;
- Celica T200;
- RAV4;
- Avensis;
- Corona T170 и T190.
Модификация двигателя 3S-GTE с турбонадувом подходит для машин Toyota Caldina и Altezza.
Специалисты отмечают, что 3s-fe без проблем справляется с высокими нагрузками и недостаточно квалифицированным техобслуживанием. Также он отличается удобством ремонта и хорошо продуманной конструкцией. При правильном сервисе и внимательном отношении владельца к автомобилю, двигатель бесперебойно работает в течение 50 000 км пробега и более.
Согласно отзывам о Toyota 3s-fe, недостатком мотора является потребление большого количества топлива и высокий уровень шума. Кроме того, для его стабильной работы придется покупать только оригинальные платиновые свечи.
BMW M57
M57 от компании БМВ представляет собой крупногабаритный шестицилиндровый мотор, работающий на дизеле. В период с 1999 по 2004 год был обладателем звания «Двигатель года» в категории 2,5-3,0 л. После подобной награды удостаивались его модификации.
Главным преимуществом BMW M57 стало то, что у него высокие технические характеристики и полное соответствие экологическим нормам. Также он отличается надежностью, так как выполнен из качественных материалов, и оснащен двухрядной цепью ГРМ, которая при условии правильного и своевременного техобслуживания автомобиля может не меняться в течение всего срока эксплуатации мотора.
Самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы M57:
- Шум и стуки;
- Отрыв вихревой заслонки;
- Уменьшение мощности двигателя.
Все они типичны для моторов серии M и без проблем устраняются на СТО.
Subaru EJ20
Двигатель знаком многим автомобилистам с конца 90-х годов. В то время его называли самым надежным и долговечным. Несмотря на то, что на смену EJ20 давно пришли другие, более качественные и экономичные, его до сих пор устанавливают на некоторые японские машины, продающиеся преимущественно в Азии.
В Европе двигатель потерял свою популярность в 2011 году, когда вместо него компания Субару предложила обновленную версию FB. Она могла похвастаться цепным приводом ГРМ, заменившим ременной.
Последние модели автомобилей, на которых установили EJ20, – седан универсал Subaru Impreza III поколения и полноприводный кроссовер Subaru Forester.
Главным преимуществом мотора стало высокое качество составляющих конструкции, сопоставимых с 1-AZ от бренда Тойота. Кроме того, производителем EJ20 предусмотрен 1 ремонтный размер, что настоящая редкость для двигателей, выпущенных в начале 2000-х годов.
Renault K7M
Силовой агрегат Renault К7M характеризуется как малолитражный и довольно надежный мотор, разработанный французским концерном Renault. Длительное время он и его модификации устанавливались в машины Reno и Dacia, пока им на смену не пришли усовершенствованные и простые в обслуживании двигатели. Меж тем, несмотря на появление достойных конкурентов, K7M по-прежнему включается в ТОПы самых лучших моторов в мире.
Renault К7M – это улучшенная версия K7J от того же бренда. Его конструкция значительно упрощена и не вызывает проблем при регулярном техобслуживании.
Главным недостатком мотора стало наличие ременного привода ГРМ, который способен повредить клапаны, и отсутствие гидрокомпрессоров. Кроме того, у двигателя хоть небольшой объем, но расход топлива высокий.
Mitsubishi серии 4B11
Двигатель разработан компанией Мицубиси совместно с KIA Motors и поступил в массовое производство в 2005 году. То же время в Южной Корее презентовали мотор с аналогичными характеристиками G4KD.
4B11 стал достойной заменой устаревшему 4G63 и сразу вошел в десятку надежных и долговечных современных двигателей. Главной причиной его популярности стало то, что производитель при разработке конструкции использовал технологии, применявшиеся для изготовления бензиновых силовых агрегатов ТНЕТА II.
Двигатель 4B11 устанавливался на такие модели авто:
- Outlander, Lancer X, ASX/RVR и Galant Fortis от бренда Мицубиси;
- Sonata V и VI от компании Hyundai;
- Cerato II, Soul, Optima II, Magentis II, Sportage III от KIA.
Позднее его заметили и другие автомобильные концерны, например, Dodge, Jeep, Proton и Chrysler.
Давление в топливной системе дизеля в современных моторах способно достигать отметки в 2 тыс. атм.
Toyota 1-AZ FE
В начале 2000-х годов компания Тойота выпустила на рынок линейку моторов AZ. Они стали отличной заменой двигателям серии S, которые массово изготавливались до этого времени и устанавливались под капоты автомобилей известных зарубежных марок.
Лучшим представителем линейки агрегатов AZ стала модель 1AZ-FE. Специалисты быстро оценили ее возможности и назвали хорошей альтернативой двигателя для среднего класса машин 3S-FE.
Невзирая на то, что мотор 1-AZ FE признали надежным и долговечным, его установили на небольшое количество авто от компании Тойота:
- Camry (Aurion) 2006-2009 гг;
- РАВ4 и РАВ4 Евро с 2001-2006 гг;
- Avensis Verso 2001-2009 гг.
Такие машины распространены в Азии и некоторых европейских странах. В России они практически не встречаются. Сегодня новые автомобили с 1-AZ FE от Toyota не выпускаются, но двигатели данной модели все равно производятся и продаются в качестве запчастей.
Volkswagen 2.0 FSI
Моторы 2.0 FSI устанавливали на многие автомобили, выпущенные брендом Фольксваген, включая:
- Golf V;
- Passat B6;
- Octavia.
Согласно оценке экспертов, степень качества элементов двигателя средняя. Они уступают моторам BMW по надежности.
Основным недостатком Volkswagen 2.0 FSI стали быстроизнашиваемые форсунки и ТНВД. Их приходится менять уже после первых 100 тысяч километров. Помимо этого, из-за конструктивного недостатка системы питания цилиндры изнашиваются неравномерно. Форсунка распрыскивает горючее на противоположную сторону цилиндра, что приводит к смыванию масла. В этом месте через 100-110 тыс. км пробега деталь деформируется.
Но для некоторых автомобилистов такие недостатки не критичны. Хоть машину и приходится регулярно отгонять на СТО, мотор все равно выносливый и экономичный, если правильно и своевременно его обслуживать.
ВАЗ 21127
ВАЗовский двигатель 21127 1.6 л устанавливается на такие популярные отечественные автомобили:
- Приора;
- Гранта;
- Калина II.
Его предшественник, агрегат 21126, считался автолюбителями ненадежным и неэкономичным. Поэтому концерн ВАЗ решил выпустить улучшенный двигатель 21127, который не только имеет на 8 лошадиных сил больше, но и не потребляет много топлива.
Особенностью конструкции мотора стало то, что в нем установлена современная впускная система с заслонками. Благодаря ней полнота сгорания горючего увеличилась и сократился его расход.
Еще одним полюсом ВАЗ 21127 стало избавление от датчика массового расхода воздуха. Вместо него производитель установил ДАД+ДТВ. Такая комбинация лишила владельца автомобиля вероятности столкнуться с плавающими оборотами на холостом ходу.
Сегодня 21127 считается одним из лучших отечественных двигателей. Он не уступает по характеристикам многим зарубежным агрегатам, при этом стоит относительно недорого и редко выходит из строя при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании.
Mitsubishi 4g63
Двигатель имеет рабочий объем 2.0 литра и появился на рынке автозапчастей в 80-х годах. У предыдущих вариаций мотора, представленных в 1975 году, было 3 клапана на 1 цилиндр и один распределительный вал. В 1987 года конструкция дополнилась еще одним распредвалом и ее начали устанавливать на Mitsubishi Lancer Evolution IX вплоть до 2006 года.
Позднее компания Мицубиси выпустила множество вариантов 4g63. Среди них есть и атмосферные, и турбированные. Самые надежные и долговечные оснащены системой изменения фаз распределения газов и усовершенствованной схемой топливоподачи. Подобные конструкции установлены на автомобилях многих марок, включая:
- Dodge Colt Vista;
- Hyundai Stellar;
- Kia Optima;
- Proton Perdana.
Первый топливный насос высокого давления, используемый в дизельных агрегатах, изобрел Роберт Бош.
Сегодня на китайском рынке продается много различных копий двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 4g63. Все они лицензированные, но не могут похвастаться качеством и прочностью. Опытные автомобилисты советуют покупать моторы серии 4g63 только у официального дилера и избегать их реплик.
Audi A6 2.8 FSI
Один из самых надежных двигателей, разработанных немецкой компанией Ауди. Автовладельцы характеризуют его как выносливый агрегат, который без проблем проходит сотни тысяч километров.
Технические параметры двигателя:
- Цилиндры – 6 шт.;
- Число клапанов – 24 шт.;
- Крутящий момент – 280 Нм при 3000 об/мин;
- Привод ГРМ – цепь;
- Разгон до 100 км в час – за 8,1 сек;
- Потребление топлива по городу – 10, 7 л, а по трассе – 6,5 л.
Минусом мотора стало то, что наддув в нем осуществляется не при помощи турбины, а посредством механического компрессора, расположенного посреди V-образного развала цилиндров в верхней части двигателя. К преимуществам A6 2.8 FSI стоит отнести компактные размеры компрессора, благодаря чему мотор потребляет меньше горючего, но не теряет своей мощности и динамики, которой позавидует любая спортивная машина.
Toyota 2JZ-GE
Двигатель 2JZ-GE от компании Тойота – самый распространенный «атмосферник» из серии 2JZ. Он оснащен системой последовательного топливного впрыска, блоком чугунных цилиндров и алюминиевыми головками. Выпускался он в период с 1991 по 2007 год в Японии и устанавливался исключительно на Лексусы, купе и заднеприводные седаны Toyota.
На заре своей популярности 2JZ-GE считался лучшим двигателем для автомобилей, однако после начали открываться его недостатки:
- Мотор не выдерживает влажной чистки и низких температур окружающей среды;
- Часто выходит из строя фазорегулятор;
- При поврежденном лямбда-зонде резко возрастает расход топлива;
- Помпа двигателя не отличается надежностью;
- При большом пробеге расходуется много масла.
Но, несмотря на эти недостатки, 2JZ-GE длительное время находился на пике продаж. Однако когда компания начала выпускать более экономичные и надежные моторы, производство двигателя прекратили.
M4R/MR20 от Renault-Nissan
Моторы, выпущенные концерном Renault-Nissan, чаще всего встречаются в японских кроссоверах. Самым известным из них стал X-Trail прошлого поколения. Из современных авто двигателем семейства M4R/MR20 оснащен Qashqai.
Особенностью моторов от Renault-Nissan стало высокое качество деталей, чем у моделей, разработанных компаниями Ford и Mazda. Но и у них есть слабые места. Например, автомобилисты часто жалуются, что на шейках коленвалов нередко появляются трещины, а четвертый цилиндр деформируется. Это зачастую происходит тогда, когда персонал в автосервисе слишком перетягивает крепящие болты. Также у двигателей M4R/MR20 недолговечная цепь ГРМ. Она становится непригодной уже после 70-75 тысяч километров пробега и требует замены.
Еще одним недостатком моторов этой серии является отсутствие ремонтных размеров. Приобретать придется только оригинальные запчасти, цена которых равна деталям от двигателей Форда и Мазды.
Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели
К сожалению, сегодня вопрос надежности того или иного силового агрегата отодвинут производителями на второй план по целому ряду причин. Прежде всего, на фоне всеобщей мировой глобализации и стремления автомобильных корпораций получать сверхприбыли, на первом месте стоит маркетинг.
Не меньшее влияние оказывает и тенденция к быстрой смене и поэтапному ужесточению экологических норм и стандартов в США, Японии и развитых странах Европы. Другими словами, производить надежные и долговечные моторы не только не выгодно, но и нецелесообразно.
Основной задачей является сделать так, чтобы силовой агрегат выходил гарантийный период, после чего еще был способен отслужить до определенного условного предела, который для многих современных ДВС на практике ограничен средней отметкой около 200-300 тыс. км.
Автопроизводители рассчитывают, что пока автомобиль у среднестатистического владельца пройдет столько километров, к этому времени уже сменятся экологические стандарты, налоги на содержание подержанной машины возрастут и водитель скорее сменит авто, чем будет заниматься ремонтом двигателя и других узлов.
Однако на современных новых машинах встретить подобные агрегаты вряд ли получится по понятным причинам. Намного больше шансов найти автомобиль с таким надежным и долговечным ДВС на рынке подержанных автомобилей. Об этом дальше и поговорим.
Бензиновые и дизельные моторы-долгожители
Сразу отметим, в рамках одной статьи рассмотреть все агрегаты, достойные внимания, попросту невозможно. По этой причине в наш список были включены самые известные версии силовых агрегатов, которые встречались под капотами наиболее узнаваемых и даже культовых автомобилей своего времени. Итак, поехали.
Самый надежный бензиновый двигатель
Начнем с привычных рядных четырехцилиндровых бензиновых ДВС. Такие моторы пользуются заслуженной популярностью во всем мире, а в странах СНГ агрегаты на бензине составляют абсолютное большинство по сравнению с дизельными аналогами.
- Среди бензиновых моторов из этой группы стоит отдельно выделить агрегат Toyota 3s-fe. Этот двигатель справедливо считается очень надежным и достаточно простым в обслуживании. Секрет успеха этой установки прост: рабочий объем 2.0 литра, шестнадцать клапанов, ременной привод ГРМ и система питания с распределенным впрыском, мощность разных версий от 130 до 140 л.с.
Этот мотор можно считать очень успешным, так как ДВС появился в конце 80-х, но его различные модификации в атмо и турбоверсиях выпускались вплоть до 2000 года. Двигатель 3s-fe ставился на Toyota Camry 1987-1991 года выпуска, находится под капотом Celica T200, Avensis 1997-2000 , RAV4 1994-2000 и т.д.
Работники автосервисов и сами владельцы отмечают стойкость двигателя к тяжелым условиям эксплуатации, а также общую надежность конструкции. Если за двигателем следить, то пробег около 550-600 тыс. км. без необходимости делать капремонт далеко не предел для этого агрегата.
- Следующим в списке снова оказывается японский автопром. На этот раз лавры первенства достаются двигателю Mitsubishi 4g63. Этот агрегат также имеет рабочий объем 2.0 литра, впервые увидел свет в начале 80-х. Ранние версии имели один распредвал и 3 клапана на цилиндр, с 1987 г. ГРМ получил два распредвала. Доработанные версии этого двигателя устанавливались на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution IX (под капот этой модели указанный агрегат ставился до 2006 г.).
Примечательно еще и то, что различные версии этого ДВС являются сегодня копиями, которые выпускают по лицензии корейские бренды Huyndai и Kia, а также автомобильные производители из Китая.
- Идем дальше. Что удивительно, наше внимание снова будет приковано к очередной легенде из Японии. На этот раз речь пойдет о моторах Honda, а именно о двигателях серии D (D-series).
В линейке этих ДВС насчитывается не меньше десятка различных версий с рабочим объемом от 1.2 до 1.7 литра с мощностью до 130 л.с. Моторы легко раскручиваются до 7 тыс. об/мин. Выпускались силовые агрегаты данной серии с 84 по 2005 год. Выдающимися показателями в плане надежности особенно отличались версии D15 и 16.
Двигатели сери D ставились на модели Honda Civic, HR-V, Accord и т.д. С учетом того, что рабочий объем не самый большой и силовые агрегаты нужно было постоянно крутить, конструкция все равно сравнительно легко выхаживала до 500 тыс. км. В ремонте эти двигатели также не доставляли механикам особых проблем или сложностей.
- Еще одним выдающимся мотором, на этот раз уже европейского производства, является двигатель от Opel. Если конкретнее, речь идет о силовых агрегатах линейки 20NE. Среди простых четырехцилиндровых моторов особо выделяется версия x20se. Данный мотор имеет «неубиваемую» конструкцию, которая часто служила дольше, чем сам автомобиль, на котором стоял агрегат.
Рабочий объем 2 литра, мощность от 115 до 130 л.с, всего 8 клапанов на цилиндр, ремень ГРМ и простой распределенный впрыск позволяют этому двигателю сотни тысяч километров исправно работать даже на масле и топливе не самого лучшего качества. Появились указанные ДВС в 1987 году и выпускались до 1999 г. Их можно встретить под капотами моделей Opel Kadett и Astra, Vectra, Omega, Calibra, на американских моделях Oldsmobile, популярных в США Buick, на Holden из Австралии и т.д. Также встречаются наддувные версии этого двигателя.
В случае с более современными и продвинутыми 16-клапанными версиями надежность заметно снижена, однако двигатель также может уверенно пройти 300-400 тыс. км. Простота конструкции не создает особых проблем во время ремонта, агрегат хорошо справляется с нагрузками и нормально переваривает не самое лучшее топливо на территории СНГ.
Теперь давайте взглянем на рядные шестицилиндровые моторы. Прежде всего, среди таких агрегатов достаточно много настоящих легенд, способных пробежать тот самый заветный миллион. Такая надежность обеспечена простотой устройства, отличным балансом и сниженными вибрациями, а также достаточной мощностью.
- Среди лидеров в этой группе сразу отметим хорошо известный среди профессионалов и любителей автоспорта двигатель 1JZ-GE и его продолжение 2JZ-GE от Toyota. Силовые агрегаты этой серии с рабочим объемом 2.5 и 3.0 литра по праву считаются одними из самых надежных и выносливых за всю эпоху двигателестроения. Также ДВС из этой линейки отличаются выдающимися характеристиками по мощности и крутящему моменту.
Выпускались эти моторы целых 17 лет (с 90-го по 2007 г.). За это время было создано несколько вариантов, наиболее известными из которых стали моторы-легенды с турбонаддувом 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Турбированные и атмосферные версии этого ДВС прочно обосновались под капотами легендарных японских спорткаров (например, модель Toyota Supra), прекрасно чувствовали себя на Mark II и Crown, моделях Lexus для рынка США и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеет дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях данного типа силовых агрегатов от бензиновых аналогов, а также что влияет на срок службы указанного типа ДВС.
Отметим, что атмосферные моторы этой линейки вполне способны пройти 1 миллион километров и даже более до того момента, пока двигателю потребуется капитальный ремонт. Такие показатели стали возможны благодаря грамотной и простой конструкции, а также высокому качеству исполнения всех деталей и узлов силового агрегата.
- Следующим достойным представителем, теперь уже европейской школы двигателестроения, в нашем списке заслуженно становится двигатель компании BMW. Рядный шестицилиндровый M30 был создан еще в далеком 1968 г., при этом его модификации выпускались до 1994 г.
Атмосферный агрегат имел объем от 2.5 до 3.4 л, мощность составляла от 150 до 220 л.с. Турбоверсия M102B34 отличалась мощностью около 250 л.с. В основе конструкции этого мотора лежит чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ, 12 клапанов и алюминиевая ГБЦ. Добавим, что спортивные версии М88 имели целых 24 клапана.
- Продолжает список еще один мотор компании BMW, а именно рядная «шестерка» M50. Линейка этих двигателей на начальном этапе только укрепила славу БМВ после надежного М30. Агрегаты отличались «взрывным» характером в диапазоне средних и высоких оборотов. Двигатели имели рабочий объем от 2.0 до 2.5 л, мощность составляла от 150 до 192 «лошадок».
Конструкция оставалась относительно простой (чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь ГРМ, и четыре клапана на цилиндр). Однако дальнейшая модернизация, которой подвергли более поздние версии этого двигателя, несколько подпортила репутацию. После внедрения сложной системы управления фазами газораспределения (широко известное среди любителей BMW решение VANOS), двигатель стал менее надежным.
Что касается «безваносных» версий М50, этот мотор вполне способен пройти около 500 тыс. км. и более до капитального ремонта. Проблемы с VANOS на модифицированных версиях могут потребовать вмешательства к 200-250 тыс. км, хотя при должном обслуживании и уходе агрегат также способен нормально работать около 400 тыс. км.
Завершают список самых надежных бензиновых моторов мощные V-образные двигатели. Особый интерес представляют агрегаты типа V8, которые стоят на элитных легковых авто, внедорожниках и спорткарах.
Сразу отметим, подобные силовые агрегаты на автомобилях из стран Европы и Японии, как правило, не отличаются большим ресурсом. Дело в том, что такие двигатели изготавливают из облегченных материалов, а еще они имеют достаточно сложную конструкцию. Исключением из правил можно считать только прожорливые дефорсированные V8 на автомобилях американского производства, но и там не все так гладко.
- Если говорить о том, какие V-образные моторы самые надежные, тогда стоит упомянуть двигатель BMW M60. Мотор получил двухрядную цепь привода ГРМ, цилиндры имеют покрытие Nikasil, а сам двигатель не отличается высокой степенью форсирования и спроектирован с большим запасом прочности.
Данный силовой агрегат способен без особых проблем пройти 500 тыс. км. Отмечены случаи, когда на таком пробеге нет необходимости даже производить замену поршневых колец. Указанные моторы ставились на BMW 7-й и 5-й серии, агрегат использовался на моделях марки с 92 по 98 г.
Главным минусом этого двигателя можно считать никасиловое покрытие. Дело в том, что езда на топливе с высоким содержанием серы способна быстро «убить» сверхпрочный материал. Именно по этой причине вокруг автомобилей BMW с никасиловым покрытием цилиндров в свое время разразился громкий скандал.
Еще отметим, что следующая версия M62 (продолжение М60) конструктивно намного сложнее по сравнению с предшественником. Вполне очевидно, что ресурс агрегата закономерно снизился. Это не значит, что двигатель не способен отработать 400 или 500 тыс. км, однако общее количество различных неполадок на этом моторе сильно возросло.
Самый надежный дизельный двигатель
Начнем с того, что дизельные двигатели считаются более надежным типом ДВС по сравнению с бензиновыми аналогами. Слабым местом современных дизелей является не сам мотор, а сложная топливная аппаратура и турбонаддув. Если говорить о старых дизельных агрегатах, которые имеют простую реализацию впрыска, тогда ресурс таких моторов просто поражает.
- Хотя дизельные двигатели многих известных производителей отличаются большим ресурсом, среди наиболее выдающихся силовых агрегатов следует выделить мотор OM602 компании Указанный мотор пятицилиндровый, имеет 2 клапана на цилиндр, оснащен механическим ТНВД производства Bosch.
Такие дизели появились в 1985 году, попадая под капоты разных моделей ТС вплоть до 2002. Агрегат не отличается большой мощностью (в разных версиях показатель составляет 90-130 л.с), однако радует владельцев своей надежностью и умеренным топливным аппетитом. На основе этого двигателя Mercedes построил более современную линейку (OM612, OM647), при этом ресурс не пострадал.
Также встречались экземпляры, которые выхаживали более 2 млн. километров пробега без капремонта. Главное, следить за топливной аппаратурой, заливать качественную солярку и моторное масло, а также своевременно обслуживать ДВС и быстро устранять возникшие неполадки.
- Еще одним достойным представителем в списке самых надежных дизелей является двигатель BMW M57. Агрегат рядный, имеет 6 цилиндров, надежен и отличается выдающимися характеристиками.
Этот мотор стал продолжением «дизельной» линейки компании, в основу была положена конструкция M51, который производился с 1991 по 2000г. Конструкторы учли недочеты, в результате чего M57 получился намного удачнее. Также следует отметить, что этот двигатель на момент своего появления никак не вписывался в общепринятую концепцию того времени. Другими словами, дизельный ДВС считался «тихоходным» мотором для спокойной езды и максимальной экономии топлива.
При этом крутящий момент и экономичность мощного дизеля уверенно завоевывали поклонников по всему миру. Мотор получился настолько удачным, что дизельный двигатель М57 можно было встретить как на компактной «зажигалке» BMW 330D, так и под капотом солидного Range Rover.
Что в итоге
Как видно, срок службы мотора чаще всего зависит от сложности его устройства, тщательно проработанной конструкции, степени форсирования, качества изготовления деталей и правильно подобранных материалов для их производства. Также на показатель пробега до капремонта сильно влияет качество топлива и ГСМ, индивидуальные особенности и условия эксплуатации, манера езды и т.д.
Другими словами, говорить о надежности и пробеге нужно с обязательной поправкой на то, как эксплуатируется конкретный автомобиль. Вполне очевидно, что если машина будет часто ездить по трассе, силовой агрегат работает на чистом топливе и качественном моторном масле, режим нагрузок на двигатель будет оптимальным, тогда в этих условиях ДВС способен пройти очень много километров и отработать большое количество моточасов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, бензиновый или дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях данных типов силовых агрегатов, а также на какие моменты следует обратить внимание при выборе авто с тем или иным видом ДВС.
Если же ТС находится в регионе с холодным климатом, большую часть времени машина используется в черте города и т.п., тогда ресурс двигателя может значительно сократиться. На срок службы мотора сильно влияют следующие факторы:
- автомобиль часто заводят в режиме холодного пуска;
- движение начинается без прогрева мотора и коробки, мотор «раскручивается»;
- двигатель за короткую поездку не успевает выйти на рабочие температуры;
- машина простаивает в пробках и передвигается на пониженных передачах;
- в плотном потоке не удается набрать скорость, обороты постоянно низкие;
- практикуется стиль езды с резкими ускорениями и последующей остановкой;
- водитель ездит агрессивно, активно используется торможение двигателем;
- регулярно буксируется прицеп или осуществляется перевозка тяжелых грузов и т.п.;
Еще важно понимать, что большинство автомобилей находятся в тяжелых условиях эксплуатации. Это значит, что средний интервал замены масла, указанный производителем ТС в мануале, желательно сокращать на 20-50% (что зависит от индивидуальных условий, особенностей используемого масла и т.д.)
Не стоит полагаться на заявления производителей ГСМ. Как показывает практика, на нашем топливе даже самая качественная синтетика типа Longlife в простых атмосферных двигателях требует замены максимум каждые 10 тыс. пройденных километров. Для трубомоторов и форсированных высокооборотистых атмосферников межсервисный интервал дополнительно сокращается до средней отметки около 7-8 тыс. км.
От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
Что будет, если случайно заправить бензином дизельный автомобиль. Возможные последствия для мотора и дизельной топливной аппаратуры после заправки бензином.
От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.
Клуб 500. Какие двигатели на современных авто самые надежные?
На заре XXI века ходили легенды, что хорошие японские или немецкие силовые агрегаты способны пройти 300 или даже 400 тысяч километров. Сейчас технологии шагнули вперед, и многие из современных машин обладают высокой надежностью. Но смогут ли их силовые агрегаты осилить полмиллиона километров? Эксперты «За рулем» проанализировали техническое состояние моделей разных марок и подготовили обзор самых ресурсных моторов российского рынка.
Renault и Nissan
Одними из самых надежных считаются два двигателя. Это К4М с рабочим объемом 1,6 л мощностью 102-105 л. с., а также 2,0-литровый F4R, который развивает мощность 135-143 л. с. Эти силовые агрегаты ставятся на массовые модели, такие как Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus и Nissan Almera. А двухлитровый мотор идет на Renault Duster и Kaptur, а также Nissan Terranо. Все они отличаются простотой конструкции. У двигателей чугунный блок цилиндров, низкий уровень форсировки, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Все эти узлы достаточно надежны и при своевременном уходе и умеренной эксплуатации могут проездить полмиллиона километров.
Hyundai и Kia
Распространенные корейские моторы G4FA/G4FC с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л с мощностью 107 и 123 л. с. ставятся на Rio и Solaris, а также на Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta. Они нередко работают в такси и за пару лет выкатывают более 300 тысяч километров без существенных поломок. Далее машины сдаются в трейд-ин и после продажи активно эксплуатируются вторыми владельцами. Эти двигатели нагружены больше, чем французские агрегаты, а алюминиевый блок не терпит перегревов, но и они способны при должном уходе и при смене масла каждые 7-10 тыс. км пройти 500 тыс. км.
General Motors
Автомобили Chevrolet перестали продаваться в России с 2014 года. Однако их очень много на вторичном рынке. Кроме того, с конца 2020 года марка должна вернуться на российский рынок.
Volkswagen
Немецкие моторы считаются одними из самых надежных, однако массовый переход на турбонаддув снизил ресурс силовых агрегатов. Уже после 150 тысяч пробега турбина может потребовать замены. Кроме того, малый объем камер сгорания требует высокой степени сжатия для достижения требуемых характеристик, растет нагрузка на поршни и шатуны, отчего срок их службы сокращается. Поэтому турбированные моторы в обзор не попали.
По-настоящему ресурсным и надежным мотором эксперты назвали восьмиклапанный атмосферник BSE 1.6 MPI, который ставился десятилетие назад на Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5 и 6, Jetta 5, Passat B6. Блок цилиндров у BSE алюминиевый с запрессованными чугунными гильзами. Низкая степень сжатия давала мощность всего в 102 л. с., но этого было вполне достаточно для городского ритма езды. При плановой смене ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км и при внимательном отношении к маслу этот атмосферный мотор может проездить 500 тысяч километров без капитального ремонта.
Honda
Автомобили японской марки покинули российский рынок после кризиса 2014 года, однако до того момента они продавались активно, и сейчас выбор на вторичном рынке достаточно велик.
Двухлитровый бензиновый двигатель R20A мощностью 120-155 л. с. производился с 2006 года и ставился на Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Этот мотор капризен из-за сложного механизма клапанов. А из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится регулировать зазоры в клапанах каждые 80 тыс км пробега. Кроме того, чувствительна к качеству топлива и система регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Однако при должном уходе мотор легко преодолевает 500-тысячный рубеж пробега.
Toyota
Неплохую надежность показали моторы Toyota. Один из самых стойких атмосферников 2,5 2AR-FE ставился десятилетие назад на Camry и на RAV4. В разных вариантах он выдавал мощность в 169-181 л. с. Правда, эти моторы очень чувствительны к качеству топлива, и чтобы они преодолели полумиллионный рубеж, необходимо строго соблюдать периодичность ТО, не допускать перегревов, а также избегать нагрузок в непрогретом состоянии и эксплуатировать его в щадящем режиме.
Источник https://udipedia.net/samye-nadezhnye-dvigateli-legkovyh-avtomobilej/
Источник http://krutimotor.ru/samyj-nadezhnyj-dvigatel/
Источник https://aif.ru/auto/support/klub_500_kakie_dvigateli_na_sovremennyh_avto_samye_nadezhnye
Источник