Рейтинг лучших масел для двигателя с большим пробегом 2021 года
В процессе эксплуатации транспортного средства двигатели внутреннего сгорания постепенно изнашиваются. Больше всего этому процессу подвержены стенки цилиндров и поршневые кольца. Также со временем увеличивается зазор между деталями, которые соприкасаются между собой. При выборе моторного масла большая часть автолюбителей придерживаются рекомендаций, которые предписала компания-производитель авто. Но они могут не подходить под конкретный мотор. К тому же необходимо учитывать такой фактор, как пробег двигателя, особенно если он перевалил за 100-150 тысяч километров.
В первую очередь при покупке масла для мотора с большим пробегом необходимо учитывать такой фактор, как его износ. В большинстве случаев автомобилисты заливают в движок один тип технической жидкости – синтетический или гидрокрекинговый. Они имеют определенные характеристики температуры и вязкости. Но следует учитывать и другие факторы, которые прописаны в инструкции. Самая распространенная степень вязкости синтетического масла – это 0W20, 5W30 и 5W40. Но перед тем, как заливать техническую жидкость необходимо понять, есть ли у ДВС какие-либо проблемы или он также хорошо работает на том типе смазки, которая используется сейчас.
В списке проблемных моментов мотора могут значиться:
- повышенный расход смазки;
- подтекание прокладок и сальников;
- шумная работа ДВС;
- проблемы с давлением масла.
Если ни одной из вышеперечисленных неисправностей не выявлено, то в мотор можно заливать привычное масло. Но предварительно автомобилисту необходимо свериться, что смазка соответствует классификации ДВС. Лучше всего приобретать масла последней разработки. Если автолюбитель ограничен в финансах, то можно выбрать смазку среднего класса. Таким образом предпочтение лучше отдать полусинтетическому маслу, а не дешевому минеральному.
Какой двигатель считается изношенным
Какой же мотор нуждается в необходимости использования масла рассматриваемого типа? Практика показывает, что при определении изношенности двигателя автомобиля немаловажное значение имеет марка авто, так как именно производителем определяется ресурс пробега, при преодолении которого мотор считается изношенным и нуждается в дополнительном уходе и использовании специальных, более щадящих материалов.
Так, по большей части, средний показатель оптимального пробега, установленный для легковых автомобилей, равен около 150-200 тысяч километров. Указанные данные касаются, по большей части, машин отечественного производства. Что касается зарубежных производителей, то они устанавливают в качестве пределов цифры, превышающие 300000 км, вплоть до 1000000 км (Mitsubishi 4G63, BMW M30 и M50, Honda D-series, Toyota 3S-FE).
Основные задачи масла
Прежде чем начать рассматривать перечень наиболее подходящих масел для двигателей с большим пробегом, надо определиться со списком тех задач, с которыми должен справляться вливаемый продукт.
Итак, из числа задач, возложенных на моторное масло для подержаных авто, первостепенными являются:
- антикоррозийная защита двигателя;
- предотвращение возможного образования сколов между деталями двигателя, а также образования зазоров между ними;
- выведение остатков непереработанного топлива;
- удаление в фильтр мелких металлических элементов и прочих видов загрязнений, образованных в результате работы двигателя.
Синтетические и полусинтетические составы
Полусинтетическая категория масел обладает характеристиками минеральных и синтетических средств. Использовать данный продукт могут владельцы и новых, и подержанных автомобилей. У таких составов более высокий ресурс работы, чем у минеральных смазок. Менять масло необходимо через каждые 10000 километров пробега.
Полусинтетические продукты обладают повышенными эксплуатационными и защитными свойствами. Однако они подходят не для всех транспортных средств. Старые отечественные машины, в двигателях которых применяются резинотехнические изделия, могут не выдержать воздействия химических элементов, используемых при производстве современных моторных масел.
Синтетические смазки больше подходят для новых импортных и отечественных автомобилей или машин с небольшим пробегом. Такие средства имеют полностью искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов, увеличивающих ресурс двигателя. В новых моделях авто все сальники, манжеты и прокладки выполнены из таких материалов, которые легко выдерживают воздействие синтетических составов. А вот со старыми автомобилями ситуация неоднозначная. Лучше не экспериментировать, так как известны случаи, когда после применения такого вида смазки в старом автомобиле ВАЗ выходили из строя сальники коленвала двигателя.
Владельцам подержанных отечественных автомобилей стоит обратить внимание на минеральные масла или не слишком агрессивную полусинтетику. Синтетические составы применять не стоит.
Преимущества масел для двигателей с большим пробегом
Выбирая продукт для смазывания подержанного двигателя, стоит отдать предпочтение тем, которые предназначены для покрытия всех потребностей автомобильного двигателя на данном жизненном этапе. Масла, предназначенные для изношенных двигателей, имеют целый ряд преимуществ перед остальными сортами данного вида продукта. Заключаются они в следующем:
- уменьшение трения материалов и их абразивности;
- такие продукты имеют низкотемпературную прокачиваемость, благодаря чему запуск двигателя в холодное время года происходит гораздо быстрее и проще;
- в составе таких масел имеются детергенты, призванные устранять налет, шлак и нагар со стенок мотора;
- масла рассматриваемого типа имеют улучшенный показатель защиты от коррозии.
Влияние смазки на работу автомобильного двигателя
Правильный выбор марки моторного масла обеспечивает стабильность работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля, независимо от его модели и года выпуска. От того, как работает система смазки машины, зависят следующие эксплуатационные показатели:
- Общий расход горючего.
- Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
- Расход смазочного материала.
- Время между полной заменой масла.
- Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
- Мощностные характеристики двигателя.
- Чистота выхлопных газов.
В представленный список включены не все параметры, зависящие от качества моторной жидкости, заливаемой в бак конкретного авто. Эффективность применяемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей элементов мотора и стабильностью его работы.
Запуск двигателя на холодную, время разгона автомобиля, развиваемая скорость, мощность и прочие эксплуатационные характеристики напрямую зависят от правильного выбора моторного масла.
Виды масел
Современный рынок продуктов, предназначенных для обслуживания автомобилей, предлагает большой выбор моторных масел для двигателей с большим пробегом. В зависимости от той основы, на которой сделан продукт, все они делятся на три вида:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Синтетические масла создаются на основе продуктов переработки нефти. Их основное воздействие направлено на улучшение запуска мотора в холодное время года, а также обеспечение износостойкости двигателя. Продуктам рассматриваемого типа характерна термоокислительная стабильность, высокий показатель вязкости, а также низкий уровень испаряемости.
Говоря о полусинтетических маслах для двигателей с большим пробегом, стоит выделить то, что продукты такого типа создаются на разных базах:
- гидрокрекинговой;
- минеральной;
- полиальфаолефиновой или ПАО;
- гликолевой.
Кроме всего вышеперечисленного, некоторые полусинтетические масла являются результатом переработки нефти, полученным в результате жесткого гидрокрекинга. По характеру своего действия полусинтетические схожи с синтетическими. Данный вид продукта имеет невысокую стоимость, чем и привлекает покупателей. Специалисты отмечают, что по качеству данный тип масла является менее качественным, чем ранее рассмотренный вид, так как он обладает более низкими антиокислительными и энергосберегающими свойствами.
Что касается минеральных масел, то сразу стоит отметить, что именно этот вид продукта способен образовывать качественную пленку, хорошо защищающую мотор от трения, загрязнения и разрушений. В состав минеральных масел, как правило, добавляются активные присадки, которые делают продукт более ценным и востребованным на рынке.
Время замены масла в авто, что делать
Итак, вот настало время для замены масла, давайте разберемся, как его менять. Как только мы заменим масло, на автомобиле можно будет ездить примерно 10000 км, до следующей замены.
См. Пошаговая инструкция по замене масла на примере конкретного автомобиля тут
Чтобы произвести ее, не нужно быть профессионалом. Итак, при очередной замене, мы должны выбрать нужное масло из всего огромного спектра мирового ассортимента. На что стоит обратить внимание при выборе масла для своего автомобиля.
Вязкость масла, где ее пишут на канистрах.
Вязкость (сопротивление жидкости к расходу) рассчитан на 0 ° F (в лице ряда предшествующего «W» (Зимнее)) и на 212 ° F (на лицевой стороне второй номер обозначает вязкость). Так, например, 10W-30 имеет меньшую вязкость при холодной и горячей рабочей температуре, чем 20W-50. Заметьте, моторное масло имеет свойство портиться, приходить в негодность. Таким образом, с правильными присадками, масло лучше противостоит порче и загрязнению. Одни присадки хорошо защищают при низких температурах, другие, наоборот, при высоких. Чем устойчивее масло, тем выше второе число (10W-40 по сравнению с 10W-30, например).
Вязкое масло, обычно, герметизирует лучше, чем жидкое, и поддерживает движущиеся детали в лучшем состоянии. При низкотемпературной эксплуатации, масло должно быть стойким к утолщению, чтобы оно протекало более легко во всех подвижных частях двигателя. Кроме того, если масло слишком вязкое, двигатель требует больше энергии, чтобы повернуть коленчатый вал, который частично погружен в «ванну» с маслом. Чрезмерная вязкость может затруднить запуск двигателя. К примеру, «5W» масло, рекомендуется для использования зимой.
Выбор синтетики здесь
Тем не менее, некоторые синтетические масла могут течь даже легче, в холодную погоду, так что они способны пройти тесты, которые отвечают классу 0W. После того, как двигатель заработает, масло начнет нагреваться. Второй номер в классе вязкости — «40» в 10W-40, например, — говорит нам, что масло будет оставаться в вязком состоянии при высоких температурах, чем с более низким вторым номером — «30» в 10W-30 , например.
Какой тип масла уместно использовать
Какие масла для двигателей с большим пробегом надо выбирать для определенных марок автомобиля? При решении данного вопроса в первую очередь надо опираться на инструкции, предоставленные производителем автомобиля.
Практика показывает, что наиболее неудачным вариантом продукта для бывших в употреблении двигателей является тот, который сделан на полусинтетической основе. Связано это, прежде всего, с тем, что масло такого вида обладает высокими показателями текучести, что не лучшим образом сказывается на общей работе мотора.
Для машин отечественного производства рекомендуется использовать масло, созданное на минеральной основе. Это обусловлено тем, то данный вид продукта создает уплотненную масляную пленку, а также довольно экономно расходуется. Полусинтетику для отечественных машин использовать нежелательно, так как некоторые компоненты, содержащиеся в составе таких продуктов, отличаются своей агрессивностью и имеют способность портить состояние деталей.
Рассмотрим далее перечень лучших масел для двигателей с большим пробегом, которые широко используются современными автолюбителями.
Рекомендации от специалистов по выбору вязкости масла
Согласно мнению автомехаников и производителей ТС, необходимо использовать:
- Всесезонные 5w40, если пробег у двигателя составляет более 100 тыс. км. В летний период для мотора рекомендуется 10w30;
- Всесезонные 5w50, если пробег движка составляет более 250 тыс. км. На зиму – 5w40 или 10w
Но с учетом этих рекомендаций отметим тот факт, что силовой агрегат может потерять функциональность и быть в изношенном состоянии уже по достижению 50 тыс. км. Поэтому такие показатели следует рассматривать только при наличии нормальных эксплуатационных характеристик двигателя.
Лучшие масла
В список масел, предназначенных для использования в двигателях с большим пробегом, входят продукты как отечественного, так и зарубежного производства. Свою популярность они получили благодаря экономичности в использовании, а также высокой эффективности. В перечень лучших продуктов современности входят:
- «Лукойл Lux 10W40»;
- Mobil;
- ENEOS от JX Nippon Oil & Energy;
- Shell Helix HX7 10W-40.
Рассмотрим далее особенности каждого и перечисленных видов масел, а также некоторые рекомендации относительно их использования, оставленные специалистами в области обслуживания автомобильных двигателей.
«Лукойл Lux 10W40»
Масло «Лукойл Lux 10W40» подкупает автомобилистов своей низкой стоимостью, которая слегка превышает цену, установленную на синтетические продукты — около 800 рублей за 4 литра продукта. В отзывах отмечается, что рассматриваемое масло от является отличным средством для ухода за нефорсированными двигателями. Практика показывает, что в процессе использования данный продукт выдерживает до 7-8 тысяч км без заметного снижения своих функций.
Рассматриваемое масло для двигателей с большим пробегом обладает отличными противоизносными свойствами и не содержит в своем составе алюминия, что также является его преимуществом.
В отзывах автомобилистов также можно наблюдать и отрицательные отклики о продукте. В них довольно часто подмечается то, что масло «Лукойл Lux 10W40» обладает низкотемпературной вязкостью, из-за чего оно ничуть не облегчает процесс запуска двигателя, стоящего на морозе.
Индекс вязкости.
Устойчивость к износу, с повышением температуры, называется индексом вязкости. Даже если второе число хорошее, то масло также должно быть устойчивым. То есть, она (вязкость) должна сохраниться на тысячи км. до очередной замены масла. Например, масло имеет тенденцию терять вязкость от сдвига — скользящего движения между крупным, установленными, металлическими поверхностями движущихся частей, таких как подшипники. Так, стойкость к потере вязкости (стабильность сдвига), необходима для того, чтобы масло поддерживала смазочную пленку между этими частями. В отличие от антифриза, 95 процентов которой состоит из одной базовой химической основы (обычно этиленгликоль), масло содержит смесь нескольких различных типов базового масла, некоторые более дорогие, чем другие. Компании — производители моторных масел, как правило, производят масла пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разными вязкостями. Более дорогие группы, с более высокой степенью обработки, в некоторых случаях, могут быть классифицированы как синтетические. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но они изменились на столько, что они больше не могут считаться природными маслами. Пакет базового масла составляет в пределах от 70 до 95 процентов от смеси, остальное состоит из добавок. Означает ли это, что масло только с 70 процентами базового масла лучше, чем с 95? Нет, потому что некоторые из базовых масел имеют естественные характеристики, которые вытекают из их обработки, что снижает или устраняет необходимость добавки присадок. И хотя некоторые добавки вносят важный вклад к смазке, но сами по себе необязательны. Ингредиенты в пакете присадок отличаются по стоимости, как мы уже говорили, но цена является лишь одним из фактором. Некоторые из них работают лучше в определенных комбинациях базовых масел, а некоторые из менее дорогих являются хорошим выбором для смеси, из-за того, что они имеют популярные добавки. Итог: каждое моторное масло имеет свой рецепт. Автомобильные компании постоянно придумывают список целей, основанных на потребностях своих клиентов (автопроизводителей, например) и создают масло для достижения этих целей.
Mobil
Производитель Mobil издавна славится техническими характеристиками выпускаемой продукции. Практика показывает, что для подержанных двигателей автомобилей отлично подходят масла Mobil 1™ ESP 5W-30 и Mobil 1 0W-40. Указанные продукты сделаны на основе синтетики, а особенность их составов состоит в том, что в них присутствует низкий уровень зольности.
Сам производитель продукции нередко отмечает, что Mobil — это лучшее масло для двигателей «Ауди» с большим пробегом. Преимуществом такого продукта является то, что его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Выбирая масло «Мобил» для двигателей с большим пробегом, автомобилист в значительной мере продлевает срок службы всего мотора. Этот продукт имеет свойство достигать движущих деталей довольно быстро (на 15 секунд быстрее, чем его аналоги), а сам процесс циркуляции начинается сразу же с момента запуска двигателя, благодаря этому в значительной мере снижаются эксплуатационные расходы мотора.
Почему не нужно переходить на более вязкое масло после 100 000 км пробега? Ответ моториста.
Многие автолюбители убеждены, что в двигатели со сравнительно большим пробегом нужно заливать моторное масло с высокой вязкостью. Подобное мнение вполне аргументировано и действительно позволяет временно избежать ряда характерных для современных моторов проблем. Однако, зачастую использование более густого масла сказывается на состоянии силового агрегата негативно. Устраняя одну проблему, автовладелец получает ряд других. Именно поэтому я решил рассмотреть этот вопрос более подробно.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
и
подписаться на канал
!
При составлении этого материала мне помог знакомый моторист. По словам специалиста, к нему часто подходят клиенты с вопросом о необходимости перехода на более вязкое масло
. И такой подход он считает правильным, ведь многие автовладельцы самостоятельно принимают решение о подобных действиях,
не разбираясь в технических особенностях двигателя
. Перед тем, как перейти на масло повышенной вязкости, рекомендуется полностью изучить вопрос.
Для начала немного коснемся стандартов относительно вязкости моторного масло. Сейчас широкое распространение получила классификация SAE
. Каждый автолюбитель видел моторные масла с обозначением 5W-30, 0W-20, 10W-40 и т.п. Первое число, стоящее перед «W», обозначает
зимние качества смазывающего материала
. Вычислить минимальную температуру сохранения маслом эксплуатационных качеств можно путем вычитания из числа перед «W» постоянного показателя -35. Например,
для 5W-30 мы получаем 5-35=-30°С — минимальная температура воздуха, при которой рекомендуется запускать двигатель
.
Второе число, стоящее после дефиса, говорит о вязкости на прогретом двигателе
. Именно этот показатель и принято увеличивать среди автолюбителей. При большом пробеге двигатель
начинает расходовать моторное масло из-за износа маслосъемных колец и колпачков, динамика автомобиля ухудшается, появляется сизый дым из выхлопной трубы
. Более вязкое масло хуже проходит через изношенные кольца, а некоторые автолюбители утверждают, что переход на него позволил забыть о расходе масла. Однако,
здесь не все так просто
.
В первую очередь, автовладелец должен посмотреть в сервисную книжку, если она сохранилась в бумажном виде
. В Интернете можно найти электронную версию документа. Там указаны
допуски производителя по вязкости масла
. Обычно предложено два варианта, один из которых более вязкий. Моторист настойчиво
не рекомендует использовать масло с другими параметрами
.
Многие автовладельцы не догадываются, что их двигатель попросту не рассчитан под густое масло
. Масляные каналы тонкие, поэтому способны пропускать только «жидкий» смазывающий материал. Использование моторного масла с высокой вязкостью позволит временно избежать проблемы с кольцами, но
отдельные элементы мотора будут страдать от масляного голодания, особенно на высоких оборотах
. Даже небольшой пробег в таких условиях может повлечь за собой необходимость в дорогостоящем ремонте.
К тому же, переход на более вязкое моторное масло — лишь временная мера
. Обычно проходит 2-3 его замены, как проблемы с повышенным расходом ресурса
возвращаются вновь
. В такой ситуации многие автолюбители предпочитают продать автомобиль. Если Вы хотите оставить его себе, то
есть смысл заранее позаботиться о ремонте двигателя
.
ENEOS от JX Nippon Oil & Energy
Прекрасным маслом для двигателей с большим пробегом Honda является продукт ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Данное средство обеспечивает высокую продолжительность срока службы мотора, а также снижает уровень его износа. В отзывах о данном продукте очень часто отмечается то, что при его регулярном использовании мотор обретает новую энергию, благодаря которой он становится более динамичным и, как говорится в большинстве комментариев, обретает новую энергию.
Преимуществом такого продукта является то, что в его составе имеются присадки, действие которых направлено на экономию топлива, а также на снижение уровня износа мотора.
Стоимость масла ENEOS от JX Nippon Oil & Energy на российском рынке составляет около 1300 рублей за тару объемом 4 литра. Потребители считают, что данная стоимость вполне оправдана большим количеством полезных свойств, которыми обладает рассматриваемое масло.
Shell Helix HX7 10W-40
Из общего числа современных ГСМ наиболее востребованным считается Shell Helix HX7 10W-40 — масло для двигателей с большим пробегом. Вязкость данного продукта идеально обеспечивает снижение уровня трения, а также благодаря ей создается крепкая масляная пленка, защищающая внутреннюю часть мотора и препятствующая вытеканию масла через щели, если таковые имеются. Более того, такой продукт имеет свойство обеспечивать устойчивость внутренней части мотора к окислению, а также к нагрузкам сдвигового типа.
Shell Helix HX7 10W-40 — это отличное масло для двигателей KIA с большим пробегом. Его очищающие компоненты способны хорошо удалять налет, мазут и сажу из внутренней части мотора. Данный продукт можно без особого труда найти на российских АЗС, причем по довольно приемлемой стоимости — около 1100 рублей за 4 литра масла. Потребители считают такую стоимость вполне приемлемой, так как данный продукт осуществляет все те функции, в которых нуждается изношенный мотор отечественного или иностранного производства.
Масло Shell Helix HX7 10W-40 идеально сочетается с бензиновыми и дизельными двигателями.
До 100000 км
Силовые установки с небольшим износом, можно обслуживать современными лубрикантами. Сюда подходят формулы, содержащие агрессивные чистящие, моющие составляющие. Компоненты быстро удаляют шламовые отложения, препятствуют образованию новых осадков. Жидкости не подходят для старых моторов по причине массированного разъедания накипи. Чрезмерный эффект провоцирует протечки, закупоривание магистралей. Это приводит к голоданию подшипников, подвижных соединений.
Какое масло лучше заливать в двигатель? Доступно о наболевшем
Когда указатель топлива приближается к нулевой отметке, у водителя не возникает вопроса: «какой бензин (дизель) заливать в бензобак?». Информация про требуемое октановое число есть в инструкции по эксплуатации автомобиля, название нефтеперерабатывающего завода (производителя топлива) интересует вас еще меньше, чем «адрес» нефтяной скважины.
Нормальный водитель обращает внимание лишь на логотип АЗС (на малоизвестных заправках есть риск купить «разбодяженное» или произведенное не по стандартам топливо).
Тогда почему вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель?» вызывает столько дискуссий?
Общие сведения о моторных маслах
При работе любого агрегата, подвижные детали трутся друг о друга. Ролики (шарики) подшипников – об обоймы, коленчатый вал – о вкладыши, шатуны – о пальцы поршней. Для снижения износа, в точку контакта подается смазка.
Какие задачи выполняет масло, залитое в двигатель:
- создает тонкую пленку с минимальным коэффициентом трения. Снижается нагрузка на двигатель, сокращается износ;
- отмывает внутренние полости двигателя от шлаков, температурных отложений, продуктов износа. Весь «мусор» во взвешенном состоянии прогоняется через масляный фильтр, и оседает в картридже;
- противодействие окислительным процессам. Любая смазка имеет в своем составе щелочные присадки, нейтрализующие кислоты, возникающие при работе двигателя. В результате химической реакции, снижаются коррозийные риски.
Смазка состоит из целого набора основных и вспомогательных (химически активных) компонентов. Их правильное сочетание определяет, какое масло залить в двигатель.
Производитель автомобиля выставляет особые требования к смазочным материалам. Химические предприятия, для получения так называемого допуска, подгоняют базовые характеристики под эти требования. В результате, покупатель может точно определить, подходит данный состав для его машины, или нет.
В технической документации автомобиля, кроме базовых характеристик смазочных материалов, обязательно есть допуск автопроизводителя к смазочным материалам. При выборе масла, эта комбинация букв и цифр несет в себе больше полезной информации, чем логотип производителя.
Например: «Фольксваген» — VW 507.00, «Форд» — M2C917-A, «Мерседес» — МВ 229.3.
Как вы уже поняли, производители стараются выпускать моторные масла в соответствии с требованиями автоконцернов. Рыночные отношения не прощают вольностей в характеристиках, и автозаводы заключают договора с теми химическими концернами, которые предлагают продукт, максимально соответствующий запросам инженеров-мотористов.
То есть, на конвейере заливается действительно качественный состав.
То же самое относится к сети авторизованных СТО. Мастерам этих мастерских нет смысла использовать первые попавшиеся смазочные материалы, рискуя «запороть» мотор и оплатить гарантийный ремонт. А как быть автовладельцам, сбросившим с себя ярмо гарантийных обязательств? На прилавках стройными рядами расположились канистры от различных химических концернов, и у всех есть допуск для вашего авто.
Варианты без допуска лучше не рассматривать, даже по совету лучших друзей.
Есть два выхода:
- Покупать смазочные материалы только с логотипом вашего автомобиля. На них гарантировано будет допуск и для старых авто. Но это может быть слишком накладно, «оригинальные» масла стоят на 10%-25% дороже.
- Получить достоверную информацию о совместимости новых допусков со старыми, с сайта автопроизводителя. Как правило, при сертификации очередного допуска, автоконцерны составляют перечень «поглощения» старых стандартов, новыми.
И разумеется, для того, чтобы не попасть впросак при подборе очередной яркой этикетки, надо понимать, что означают базовые характеристики смазочных материалов.
Что такое вязкость масла
Смазочные материалы меняют консистенцию в зависимости от температуры. Причем эта самая температура может «скакать» в огромных пределах в течении одного цикла работы: от момента запуска мотора, до его остановки.
Как это работает?
Вы подобрали заливаемое масло по среднему значению температуры в регионе. Утром незапланированно ударил мороз, и стартер с трудом проворачивает коленвал: смазка загустела.
Затем двигатель прогрелся, масло стало слишком жидким, и пленка на поверхности контакта не удерживается. После поездки, когда вязкость смазочных материалов минимальна, вся жидкость стекает в поддон картера: в точках смазки сухо.
На следующее утро, мало того, что стартер снова работает с повышенной нагрузкой: пока мотор не прогреется, и жидкая смазка не поднимется по масляным каналам, узлы трения работают практически на сухую.
Чтобы понять какое масло лучше заливать, нужно понять что происходит с маслом и как оно в двигателе — интересное видео
Примерно так работают масла с неправильно подобранной вязкостью. 20-30 лет назад это была серьезная проблема: обязательно требовалась смена масла в соответствии с сезоном эксплуатации. Говоря проще: летом погуще, зимой пожиже.
Современные смазочные материалы имеют зависимость лишь от характеристик двигателя. Требуемая вязкость сохраняется независимо от окружающей температуры. Чем выше качество масла (зависит от набора присадок), тем стабильнее свойства на протяжении всего температурного цикла мотора.
Классификация моторных масел по вязкости:
Вязкость масла, это некий компромисс между способностью сохранять масляную пленку в точках трения (слишком жидкая консистенция этого не позволит), и текучестью (способностью масла перемещаться по масляным каналам).
Вязкость измеряется и маркируется по классификации SAE, и состоит из двух числовых обозначений, разделенный буквой W.
Первая цифра – это температурный показатель так называемого холодного старта (низкотемпературная вязкость). От него зависит, сможет ли стартер провернуть коленвал, скажем при -25°C.
Для нормальной работы мотора в прогретом состоянии, требуется в точности соблюдать значение второй цифры: высокотемпературная вязкость. Рабочая температура достигается довольно быстро, и все остальное время масло работает в «правильном» режиме вязкости.
Когда возникает вопрос: «какое масло нужно заливать?» в зависимости от сезона – все-таки важнее соответствие цифры после «W». Для запуска в лютый мороз, мотор можно привести в чувство с помощью подогревателя. А вот расхождение вязкости при штатной температуре ничем не компенсировать.
Какое масло лучше для зимы и нужно ли его менять?
Вопрос тесно связан с предыдущим разделом. Давайте разберемся, существует ли пресловутое «зимнее масло»? Как мы знаем, первая цифра в обозначении вязкости по SAE характеризует температуру холодного старта. То есть, при заданных характеристиках высокотемпературной вязкости (например, 30), зимнее масло для двигателя будет обозначаться 0W30, а летнее – 10W30.
Разница видна на иллюстрации:
В некоторых регионах, где сезонные температуры отличаются на 60°C, каждый сезон заливается соответствующий тип вязкости. Если смена зимы и лета совпадает по пробегу со сроками проведения ТО, вам не придется мучиться вопросом: «Какое масло лучше заливать?». Летом значение высокотемпературной вязкости выше, зимой ниже.
А если согласно пробега, масло надо менять один раз в год?
В таком случае лучше обратить внимание на основу смазки. Синтетическое и полусинтетическое масло по-разному реагируют на смену температуры. А минералка настолько сильно зависит от градуса на улице, что заливать смазку не по сезоны – губительно для мотора.
Какое масло залить, синтетическое полусинтетическое или минеральное?
Чтобы понять, какое моторное масло лучше заливать в двигатель, рассмотрим разницу между типами основы:
- синтетика производится из химических соединений углеводородов. Если не вдаваться в подробности – оно производится из природного газа. Вязкость такой основы практически не зависит от окружающей температуры, поэтому общие характеристики смазки не меняются, начиная от холодного старта, до прогрева до рабочей температуры. Правда производство достаточно дорогое, поэтому чистая синтетика влетает в копеечку
- минеральный аналог любого масла (хотя правильнее сказать – это у минералки есть синтетические аналоги) создан на основе природного сырья, то есть нефти. Себестоимость низкая, цена смазки привлекательная. А что с параметрами? Пока масло «свежее», характеристики не хуже, чем у дорогой синтетики. Однако минеральная основа довольно быстро «изнашивается», если такой термин можно применить к жидкости. К тому-же, минералка сильно меняет вязкость в зависимости от температуры. Пока двигатель не прогреется, в морозную погоду лучше с места не трогаться. Если вообще удастся провернуть коленвал;
- как обычно, всегда есть золотая середина. Полусинтетика имеет невысокую стоимость. А характеристики, в некоторых случаях не хуже чистой синтетики. С точки зрения срока использования – показатели неважные. Поэтому менять такое масло надо строго по расписанию ТО. А вот зависимость от температуры на порядок лучше, чем у минералки.
Советы по замене масла относительно бренда
Несмотря на разнообразие торговых марок, настоящих производителей не более десятка. Выбирая хорошее масло, вы ориентируетесь на раскрученность логотипа и цену. Вы думаете, лучше лить дорогое масло? Маркетологи думают так же, предлагая одинаковый состав по разной стоимости.
Каждый глобальный производитель выпускает смазочные материалы под различными названиями. Если состав одинаковый, а цена отличается два раза, значит один бренд выделен в т.н. «элитную» категорию, а второй отнесен к эконом классу. Есть небольшая разница в присадках, не влияющая на качество принципиально.
Интересное видео про взаимозаменяемость моторных масел и брендов
Чтобы менять масло в двигателе, не переплачивая за имя – изучите структуру ведущих производителей масел и автохимии. Под каждым концерном находится десяток подчиненных торговых марок. Можете быть уверены: качество продукта с одинаковой маркировкой практически не отличается. Главное, проверять совместимость допусков вашего автопроизводителя.
Зависимость масла от топлива
Как вы поняли из предыдущего материала, не имеет значения, какой марки масло лучше заливать в двигатель. Для бензиновых и дизельных ДВС существуют допуски производителей авто. В чем между ними разница?
Бензиновый мотор работает мягко, но скорость вращения коленвала выше. Температурный режим также отличается. Соответственно, масла для двигателя на легком топливе должны быть более вязкими, и выдерживать высокую температуру.
Дизельный мотор прогревается медленно, а режим работы более резкий, связанный с вибрациями. Характеристики масел подбираются под эти условия, производители избавляют покупателя от принятия решения: какое масло лить в двигатель. На упаковке есть соответствующая маркировка:
Совет:
Не гоняйтесь за логотипами из телерекламы. Раскрученные бренды чаще подделываются мошенниками. Вы рискуете в лучшем случае купить обычное масло, заплатив втридорога, а в худшем – получить очищенную отработку в красивой коробке.
Какое масло заливать в двигатель
Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:
- на дизельном топливе
- на бензине
- с катализатором или сажевым фильтром
- с турбонаддувом.
Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!
Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.
Спецификация по API:
СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;
CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;
СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;
CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;
CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.
Спецификация по ACEA:
В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;
B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);
ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).
Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.
Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.
Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"
После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?
«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»
Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?
« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»
Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?
«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ
Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ
Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.
Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ
Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.
Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:
0w-30 – для спокойной городской езды
0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора
0w-50 – для экстремального вождения.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.
Источник https://foksevmash.ru/elektronika/maslo-dlya-iznoshennyh-dvigatelej.html
Источник https://prosmazku.ru/zamena/dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel
Источник https://autoservice-km.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_masla_v_dvigatele/kakoe_maslo_zalivat_v_dvigatel
Источник