Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля
Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.
По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.
Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов после мойки мотора следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.
Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора
Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.
Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.
Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.
Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.
Более того, каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.
Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов
Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.
Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.
Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.
Дополнительно брались отдельные соскобы грязи с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля паром. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится такая паровая мойка, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ по сравнению с другими решениями для очистки двигателя и подкапотного пространства от грязи.
В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.
Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью. Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.
Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности тестовых пластин, только отдельные частицы песка.
На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.
Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.
Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.
Советы и рекомендации
Перед использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.
Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются в виде аэрозоля. Это значит, что такой состав может быть огнеопасным. При этом большинство производителей подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель рекомендуется прогреть.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора и подкапотного пространства аппаратом высокого давления, а также о плюсах и минусах данного способа.
Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.
Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.
Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.
Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.
Лучшие промывочные масла
Для очистки двигателя внутреннего сгорания от отложений, после капитального ремонта мотора или эксплуатации машины в тяжелых условиях используются промывочные масла. Эти жидкости применяют при переходе на смазки с другим химическим составом. Лучшие промывочные масла эффективно очищают двигатель от загрязнений, продуктов горения, выводят остатки старого лубриканта. Команда VyborExpertaru решила выяснить, какие марки стоит использовать при плановом и внеплановом обслуживании автомобиля.
Рейтинг промывочных масел
Для составления обзора были отобраны промывки отечественного и зарубежного производства. Эксперты изучили эффективность, химические особенности, специфику применения. При выборе номинантов учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания. Основное внимание уделили следующим характеристикам:
- Степень загрязненности – для удаления старых отложений требуются активные добавки;
- Вид топлива – выпускаются промывки для бензиновых и дизельных моторов;
- Состав – присадки влияют на эффективность очистки;
- Функциональность – добавки могут улучшать износоустойчивость;
- Срок действия – промывка может продолжаться от 5 до 30 минут.
Агрессивное воздействие на сальники и прокладки, низкое количество моющих присадок, повышенная вязкость – продукция с такими характеристиками исключалась из нашего рейтинга.
Лучшие промывочные масла для двигателя
В процессе эксплуатации машины образуются шламовые корки, сажевые отложения, сгустки забивают клапана и фильтры. Чтобы не разбирать мотор для очистки вручную необходимо купить промывочное масло, залить и запустить силовой агрегат на 10-15 минут. Пользоваться рекомендуется продукцией брендов с безупречной репутацией. Только эти составы удалят нагар, избавят от сажи, нормализуют работу двигателя. Предлагаем ТОП-9 промывок с функциональными добавками.
Лукойл
Достоинства:
- Хорошо растворяет загрязнения;
- Полезные свойства присадок сохраняются длительное время;
- Низкая цена;
- Формирует защитную пленку;
- Работает при низких температурах.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Химический состав продукции Лукойл подобран так, чтобы улучшились диспергирующие свойства смазки. Это позволяет удерживать в себе все растворенные частицы загрязнений и выводить их из картера при сливе.
ZIC Flush
Изготавливается на основе базового дистиллятного компонента Yubase, полученного по технологии гидрокрекинга. Высокомолекулярные углеводороды имеют низкую кинематическую вязкость. Синтетическая промывка рекомендуется для всех типов двигателей и трансмиссии легковых автомобилей. Моющие присадки эффективно растворяют отложения, шлаки, очищая кольца и клапана. Компоненты подобраны так, чтобы не образовывать сгустки с остатками старых смазочных жидкостей.
Очищает от шлама, полностью выводит твердые остатки, обеспечивая снижение температуры при работе и защиту от перегрева. Не оказывает негативного воздействия на уплотнительные соединения. Технология фильтрации, используемая при производстве, обеспечивает безупречную чистоту состава.
Достоинства:
- Хорошо адаптирует к новой смазке;
- Обеспечивает профилактику загрязнений;
- Снижает уровень шума работающего мотора;
- Увеличивает ресурс.
Недостатки:
- Завышенная розничная цена.
Газпромнефть Promo
Универсальное промывочное моторное масло, предназначенное для обслуживания легковых и грузовых автомобилей, укомплектованных бензиновым или дизельным двигателем. Присадки, используемые при производстве, обеспечивают хорошие моющие свойства. Средство легко очищает масляные каналы, сетку маслоприемника, поддон картера. Промывка растворяет высокотемпературные и низкотемпературные отложения, нагар и лаковые образования.
Состав инертен к материалам, из которых создаются уплотнители. Это снижает риск утечек, увеличивает срок службы ДВС. Наличие в составе кальция помогает нейтрализовать кислотную среду, а низкая вязкость позволяет проникать в труднодоступные места. Создается на базе качественных нефтяных дистиллятов, что обеспечивает деликатное воздействие на агрегаты транспортного средства.
Достоинства:
- Высокая концентрация присадок;
- Хорошие диспергирующие свойства;
- Быстро растворяет отложения;
- Подходит для автомобилей с низким уровнем выбросов;
- Эффективная защита от подделок.
Недостатки:
- Мало антизадирных компонентов.
Spectrol Motor Cleaner
Продукция российской компании, которая первой в мире разработала металлоорганические защитные присадки. Производственные площадки бренда находятся в России, Соединенных Штатах и Латвии. Промывка разработана для двигателя и трансмиссии легкового автомобиля, эффективно удаляет отработку и шламы. Формирует пленку, которая обеспечивает защиту от коррозии. Хорошо выводит абразивные частицы, препятствует преждевременному окислению легких фракций и разрушению свежее залитой технической жидкости.
Небольшая вязкость позволяет вымывать нагар из труднодоступных мест. Наличие кальция в составе создает нейтральную рН-среду, которая способствует увеличению сроку службы ДВС. Активные добавки предотвращают появление задиров. Для полного растворения загрязнений достаточно 10 минут работы на холостом ходу.
Достоинства:
- Эффективно растворяет все типы отложений;
- Широкий спектр присадок;
- Хорошие моющие свойства;
- Низкая цена;
- Не оставляет загрязнения.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Luxe Motor Cleaner
Минеральный состав с низкой вязкостью, хорошо промывает систему смазки мотора. Предназначен для легковых автомобилей на бензине или дизельном топливе. Хорошо растворяет шламовые отложения и выводит их без остатка. Защищает внутренние поверхность от износа, появления задиров. Эффективно удаляет осадок, который образуется после слива отработавшей смазки.
Рекомендуется для обслуживания трансмиссии. Компоненты, используемые в рецептуре, предотвращают ускорение окисления нового смазочного материала. Отмывает лаковые образования на юбке поршня, в проточках колец и высокотемпературные нагары. Поставляется в фасовках разного формата от 1 литра, что позволяет приобрести оптимальный объем для мотора любой мощности.
Достоинства:
- Не оказывает негативного влияния на уплотнители;
- Имеет низкую вязкость;
- Высокое щелочное число;
- Увеличивает ресурс.
Недостатки:
- Не всегда справляется с очисткой гидрокомпенсаторов.
Totachi Niro Flush Out
Мягкая промывка, разработанная японскими инженерами и химиками на основе высокоочищенного базового углеводородного дистилята. Функциональным это средство делают противоизносные, моющие и диспергирующие добавки. Состав эффективно прочищает каналы системы смазки, удаляет нагар, лаковые пленки во внутренних полостях. Отслоившиеся полутвердые продукты, несгоревшие частицы сажи, микроскопическая стружка средство полностью выводит при сливе.
Рекомендуется при плановой замене технических жидкостей и после ремонта блока цилиндров. Формула деликатно воздействует на уплотнители, отмывает, но не разрушает прокладки. Работает в щадящем режиме, удаляя загрязнения в течение 15-20 минут. Снижает уровень шума мотора, уменьшает риск перегрева.
Достоинства:
- Удобная в работе фасовка;
- Хорошо выводит несливаемый остаток отработанной смазки;
- Улучшает износоустойчивость;
- Снижает кислотность.
Недостатки:
- Завышенная цена.
Промывка российской компании, выпускающей продукцию с 1997 года. Предназначена для очистки камер сгорания цилиндров грузовиков, которые долго прогревают и эксплуатируют в экстремальных условиях. Отличается повышенным содержанием эффективных, быстродействующих присадок. Особое внимание при разработке рецептуры уделили составу моющих компонентов. В результате средство быстро удаляет не только нагар и частички сажи, но и низкотемпературные отложения, металлическую пыль, кокс. Хорошие диспергирующие характеристики позволяют удалять все механические примеси.
Выпускается в двух вариантах: N-Force – промывочное масло для бензинового двигателя, N-Duro – средство для автомобилей, работающих на дизельном топливе. Используемая при производстве минеральная основа имеет стабильную вязкость на протяжении всего срока хранения и в процессе применения. Поставляется в разных емкостях от 1 до 217 литров.
Достоинства:
- Формирует масленую защитную пленку;
- Противозадирные и противоизносные добавки увеличивают ресурс;
- Не наносит ущерба сальникам;
- Устраняется кислотность.
Недостатки:
- Слабо развитая сеть официальных представительств.
Eni/Agip
Продукция итальянского нефтехимического концерна, предназначенная для обслуживания легковых автомобилей. При разработке рецепта основное внимание уделили текучести. Промывка легко проникает в каналы смазочной системы, взаимодействуя с высокотемпературными отложениями, лаковыми пленками. Моющие присадки эффективно смывают твердые и полутвердые частицы, очищая мотор от абразивных компонентов, которые способствуют перегреванию агрегата.
Средства деликатно воздействует на уплотнители. На очистку требуется не более 10-15 минут. Хорошо нейтрализуют кислую среду, которая формируется в результате окисления старого смазочного материала. Для этого разработчики увеличили щелочное число.
Достоинства:
- Высокая концентрация моющих присадок;
- Низкая цена;
- Удачно подобранная вязкость;
- Широкий выбор фасовок.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Eneos Flush
Продукция японского холдинга предназначена для легковых машин с двигателями любого типа. При производстве используются эффективные моющие препараты, которые легко справляются с нагаром, низкотемпературными отложениями. Текучесть жидкости подобрана так, чтобы удерживать в своей структуре все твердые частицы. Это предотвращает забивание каналов системы смазки.
Средство отличается хорошей проникающей способностью, полностью очищая двигатель. После обслуживания формируется пленка, защищающая от коррозии и износа. Использование позволяет увеличить ресурс, снизить уровень шума и защитить от перегрева.
Достоинства:
- Не разрушает сальники;
- Обладает антизадирочным эффектом;
- Удаляет отработанные технические жидкости;
- Высокое качество моющих присадок.
Недостатки:
- Очистка в течение 20-25 минут.
Как выбрать промывочное масло
Выбирать промывку необходимо внимательно: некачественная продукция может стать причиной выхода из строя двигателя. Необходимо учитывать степень загрязненности, область применения и состав средства. Обязательно обращается внимание на вид используемого топлива: масло промывочное дизельное не применяют для очистки мотора, работающего на бензине. Учитывается репутация производителя – только в этом случае можно купить средство, которое не нанесет вред двигателю.
Степень загрязненности
Смазочная система ДВС загрязняется. Нарушение интервала замены технических жидкостей, агрессивный стиль вождения, тяжелые условия эксплуатации увеличивают количество нагара, сажи. Это учитывают производители. Для автомобилей с плохим обслуживанием предлагается продукция с высокой концентрацией моющих присадок. Для машин, которые регулярно проходят ТО, выпускаются мягкие промывки, в которых больше защитных компонентов и добавок, препятствующих окислительным процессам.
Вид используемого топлива
Химическая формула дизеля и бензина отличаются. В процессе работы мотора образуется нагар с разными соединениями, что может привести к закоксовыванию форсунок. Для обработки требуются растворители с различными химическими свойствами. По этой причине перед заменой масла рекомендуется пользоваться специализированными или лучшими универсальными промывками, которые способны справятся с отложениями.
Состав
Создаются промывки на базе минеральных или синтетических масел, которые проходят многоступенчатую очистку. В основу добавляют моющие присадки и защитные компоненты. Присадки обладают хорошими растворяющими способностями, разрушают структуру грязи, нагара, отложений, лаковых пленок. Защитные добавки обеспечивают высокую устойчивость к коррозии, помогают устранить дефекты поверхности. После обработки эти вещества формируют тонкую, прочную пленку, препятствующую износу металла и появления задиров, улучшают теплоотвод.
Область применения
Выпускается продукция для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовиков. Все составы делятся на две категории: быстрой очистки и полного цикла. Первая группа используется во время технического обслуживания. Средство заливают после слива отработанного масла и в течение 10-30 минут прогоняют на холостом ходу через смазочную систему. Промывки полного цикла заливают за 90-100 км до плановой замены смазочных жидкостей.
Репутация производителя
Компания, выпускающая смазочные материалы, должна иметь безупречную репутацию. Это является гарантией, что после использования промывки, двигатель не застучит. Известные бренды внимательно относятся к контролю качества, тестируют все используемые компоненты в научно-исследовательских лабораториях. Компании заботятся о защите от подделок, распространяют свою продукцию через официальных дилеров. В случае непредвиденных ситуаций – всегда можно решить проблемы с представителями поставщика ГСМ.
Какое промывочное масло лучше
Водители, которые заботятся о своем автомобиле, справедливо ищут ответ на вопрос о том, какое промывочное масло для двигателя лучше. Однозначного ответа нет: выбор зависит от условий эксплуатации машины, ее состояния. Команда VyborExpertaru рекомендуется следующие марки:
- Лукойл – для городских легковых автомобилей;
- Газпромнефть Promo – для коммерческого транспорта;
- Spectrol Motor Cleaner – решение для техники, работающей в сложных условиях;
- Totachi Niro Flush Out – для тех, кто регулярно ухаживает за машиной;
- CNRG. – выбор для грузового автотранспорта.
Какое средство лучше – решать покупателю, но все представленные в обзоре бренды достойны внимания автовладельцев.
Делаем средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. Дешево и доступно
Желающим привести мотор в порядок, следует подобрать правильное средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. Чистота, как известно, залог здоровья, причем к машине это относится в полной мере. За внешним порядком следят все – забыть о неумытости авто довольно трудно, она просто бросается в глаза. А если вы никак не доберетесь до мойки, вас подвигнут доброжелатели веселыми надписями на капоте вроде «помой меня» или «танки грязи не боятся». Другое дело – внутренности.
Пока движок не барахлит, под капот заглядывают, лишь чтобы проверить масло. Многие вспоминают о необходимости выдраить мотор, только когда им отказывают в обслуживании на автосервисе, прозрачно намекая на дополнительные взносы в пользу чистоты автомобиля. Или же когда близится время техосмотра – с движком, на котором грязь в палец толщиной его точно не пройдешь. Можно прибегнуть к услугам профессионалов, однако сильно настораживает распространенное у них объявление по поводу того, что они не несут ответственности за запуск движка. Да и деньги не будут сэкономлены.
Содержание
Зачем это нужно?
Помимо чисто эстетической стороны вопроса, мытье двигателя преследует и вполне практические цели.
Длительность бесперебойной работы движка напрямую зависит от его чистоты. Масляные наслоения способствуют его регулярному перегреву. Охлаждение, безусловно, старательно пытается предотвратить слишком высокое нагревание, вследствие чего постоянная чрезмерная нагрузка приводит к быстрому изнашиванию. А это – преждевременные ремонты и риск, что система охлаждения откажет прямо в пути и далеко от СТО.
Пожароопасность немытого мотора возрастает в разы: случайно проскочившая искра может подпалить масляный перегар на крышке.
Слишком частить с мытьем не следует, перебор в этом деле тоже может нанести вред. Но раз в полгода освежать сердце своего авто нужно обязательно.
Чем мыть?
Лень и техническая неграмотность приводят к стандартным ошибкам, из раза в раз повторяемым теми, кто моет движок впервые.
Применение кухонных моющих средств используется часто, и с той же частотой оставляет автовладельца неудовлетворенным. Даже самый качественный гель для мытья посуды не в силах справиться с въевшимся отработанным маслом. А применение более жестких средств вроде того, что предназначено для отмывания нагара на плите, может привести к разъеданию отдельных элементов механизма.
Мытье мотора бензином, керосином или соляркой – прямой путь к возможному возгоранию при первом же заводе. Их пары надолго задерживаются в подкапотном пространстве и легко вспыхивают. Чуть менее безопасно дизтопливо, у него летучесть меньше. Однако обработанный им движок будет ужасающе чадить, причем дым станет валить изо всех щелей. И вероятность пожара остается все же высокой.
Надежней и безболезненней заехать в магазин автохимии. Спецсредства стоят вполне доступно, и дважды в год позволить себе их купить может каждый. К тому же выпускаются они в основном в виде спреев, чем сильно облегчают мойку.
Источник http://krutimotor.ru/naruzhnyj-ochistitel-dvigatelya-vybor-i-test/
Источник https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-promyvochnye-masla/
Источник http://autoflit.ru/1288-sredstvo-dlya-mytya-dvigatelya-avtomobilya-svoimi-rukami-deshevo-i-dostupno.html
Источник