Skip to content

xx-auto.ru

Новости и обзоры автомобилестроения

  • Новости автопрома
  • Обзоры авто
  • Эксплуатация и ремонт
    • Безопасность авто
    • Уход за салоном
    • Электроника
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
      • акпп
      • Вариатор
      • Мкпп
    • Топливная система
      • Гбо
  • Двигатель автомобиля
    • Клапана
    • Блок цилиндров
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
    • Колесные диски
    • Шины

Рейтинг 20 гибридных автомобилей в России с ценами

Posted on 26/10/2021 Leave a Comment on Рейтинг 20 гибридных автомобилей в России с ценами

Содержание

  • Рейтинг 20 гибридных автомобилей в России с ценами
    • Рейтинг гибридных автомобилей в России
      • 1. Chevrolet Volt Hybrid
      • 2. Toyota Camry Hybrid
      • 3. Ford Fusion Hybrid
      • 4. Honda Clarity
      • 5. Chevrolet Malibu Hybrid
      • 6. Volvo XC90
      • 7. KIA Niro
      • 8. Lexus RX 450h
      • 9. Hyundai Ioniq Hybrid
      • 10. Honda Insight III
      • 11. Toyota Prius
      • 12. Honda Accord
      • 13. Toyota Highlander III
      • 14. Audi A6
      • 15. Toyota Corolla Fielder
      • 16. BMW i3
      • 17. BMW 5
      • 18. Volkswagen Passat B8
      • 19. Nissan Pathfinder
      • 20. Lexus NX
  • Гибридный двигатель: что это такое?
    • Основные преимущества и недостатки гибридных авто
    • Как взаимодействует ДВС и электромотор в гибридах
      • Последовательное взаимодействие
      • Параллельное взаимодействие
      • Последовательно-параллельное взаимодействие
    • Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы
  • Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы экономичного мотора
    • Какой автомобиль называют «гибридом»
    • Принцип работы гибридных двигателей
      • Устройство
      • Схемы работы
    • Как работает гибридный мотор на примере Тойота Приус
    • Достоинства и недостатки гибридов
      • Похожие записи:

Рейтинг 20 гибридных автомобилей в России с ценами

Популярные и экологически чистые гибридные автомобили востребованы благодаря универсальности и ряду удобных конструктивных решений. Такие машины помимо обычных бензиновых или дизельных двигателей имеет альтернативный источник – усовершенствованный электродвигатель.

Рост продаж гибридных автомобилей в России обусловлен экономичностью моделей, заметным уменьшением расходов горючего, низким уровнем токсичности. Принцип работы гибридного автомобиля основан на синхронных усилиях двигателей. Основную работу при создании вращательного момента выполняет топливный двигатель, тогда как электрический функционирует как вспомогательный элемент.

гибридные автомобили

Работа гибридного автомобиля заключена в сохранении энергии после сгорания топлива, за счет которой включается и электродвигатель. Новые гибридные автомобили в России выгодно выделяются бесшумным движением, длительным сроком службы тормозной системы, экономией топлива, простотой обслуживания гибридов.

Рейтинг гибридных автомобилей в России

1. Chevrolet Volt Hybrid

гибридные автомобили в россии

Востребованный переднеприводный плагин-гибрид с мощным электромотором, электрическим усилителем руля. В четырехместном хетчбэке установлены дисковые тормоза, независимая подвеска, система подушек безопасности, круиз-контроль, прочие опциональные элементы. Предусмотрены мониторинг слепых зон, датчик автопарковки, комфортный салон с подогревом и климат-контролем.

Вид Плагин-гибридный
Двигатель Бензиновый + Электрический
Батарея 18.4 кВт/ч
Запас хода 85 км
Время зарядки (220В/380B/DC) 4.5 ч./ — /40 мин.
Разгон до 100 км/ч 8,4 сек
Тип привода Передний
Объем багажника 300 л
Мощность электродвигателя 149 л.с./111 кВт
Цена от 9 267,00 $ до 23 870,00 $

2. Toyota Camry Hybrid

купить гибридный автомобиль

Экономит топливо, отличается высоким уровнем безопасности и привлекательным дизайном. Гибридное авто Toyota оснащено высокими технологиями, а для отделки комфортного салона производитель применил качественные материалы. Как и другие гибридные автомобили из Японии на российском рынке, машина сочетает аристократичность представительного седана с достоинствами гибридных технологий.

Помимо превосходной динамики заряжаемый гибридный автомобиль Тойота выделяется экологической чистотой работы двигателей и незначительным расходом топлива.

Вид Плагин-гибридный
Двигатель Бензиновый L4, 16-клапанный, DOHC, Dual VVT-i
Объем багажника 469
Расход топлива от 4,4 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 8,3 сек
Тип привода Передний
Общая максимальная мощность гибридной системы (кВт (к. с.))* 160 (218)
Максимальная мощность электромотора (кВт (к. с.)) 88 (120)
Цена От 8 094,00 $ до 35 569,00 $

3. Ford Fusion Hybrid

гибридные автомобили цены

Ford Fusion Hybrid отмечен лаконичностью спортивного дизайна и просторного салона.

Этот среднеразмерный семейный седан отличается мощным гибридным двигателем. Модель обладает стабильностью управления, за счет стабилизаторов поперечной устойчивости хорошо держится на заносах, многорычажная подвеска легко смягчает удары.

Элегантный гибрид оснащен сенсорным дисплеем, электрическим усилителем руля, многофункциональной приборной панелью, которая управляет мультимeдийным устройством и климат-контролем.

Вид FHEV (полный гибрид)
Двигатель Бензиновый + Электрический
Расход топлива 5.4-5.7 л/100 км
Емкость аккумулятора 1.4 кВтч
Объем багажника минимальный 340 л
Разгон до 100 км/ч 8,5 сек
Тип привода Передний
Модификация (двигатель) 2.0 (188 лс) Atkinson Hybrid eCVT
Цена от 26 000 $

4. Honda Clarity

гибридные автомобили 2020

Honda Clarity – востребованный плагин-гибрид, высокотехнологичный седан с хорошим запасом хода предназначен для передвижения по трассе. Это минимальное потребление топлива, низкий уровень выбросов, высокая экологичность. За счет электрической тормозной системы гибрид с передним приводом обеспечит рекуперативное торможение.

Honda hybrid полностью заряжается за 6 часов от сети. Авто оборудовано многослойным ветровым стеклом и усиленной шумоизоляцией. Вместительный салон гибрида позволяет комфортно разместиться пассажирам и багажу.

Вид РHEV (плагин гибридный электромобиль)
Модификация (двигатель) 1.5 (212 лс) Plug-in Hybrid Automatic
Емкость аккумулятора 17 кВтч
Расход топлива 5.3-5.9 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 9,5 сек
Тип привода Передний привод
Объем багажника 439 л
Мощность электродвигателя 181 лс / 5000-6000 об./мин.
Цена от 1 899 000 рублей

5. Chevrolet Malibu Hybrid

гибридные автомобили в россии цены

В седане Chevrolet Malibu Hybrid помимо выразительного дизайна автолюбителей привлекает облегченный вариант в плане веса и высокая технологичность, безупречное качество обновленного салона.

В переднеприводном седане класса «D» благодаря адаптивному круиз-контролю, автоматическому торможению и парковке, системе мониторинга мертвых зон созданы безопасные условия для путешествий.

Экономичный расход топлива, хорошая управляемость автомобиля дополняют системы рекуперации торможения.

Вид FHEV (полный гибрид)
Двигатель 1.8 (185 лс) Hybrid
Расход топлива 4.8-5.4 л/100 км
Время зарядки 5 ч.
Разгон до 100 км/ч 6.2 до 19.8 сек
Тип привода Передний
Мощность электродвигателя 103 лс
Цена от $29 095

6. Volvo XC90

гибридный аккумулятор для автомобиля

В рестайлинговой версии кроссовера Volvo XC90 заметно изменился дизайн. Среди гибридных автомобилей 2020 года модель выделяют инновационные материалы отделки салона, обновленная решетка радиатора и графика колесных дисков. Просторный пятиместный салон дополнен двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла и задней двери, подогревом сидений, графической панелью приборов.

Бензиновые двигатели с рекуперацией энергии сокращают расход топлива, а гибридная подзарядка имеет мощность в 420 л.с. Доступна также дизельная модификация автомобиля. Помимо передовых функций безопасности модель оснащена системой защиты при сходе авто с трассы.

Вид РHEV (плагин гибридный электромобиль)
Двигатель 2.0 T8 (391 лс) AWD Automatic Hybrid
Расход топлива 2.5 л/100 км
Экологический стандарт Euro 6d-Temp
Время зарядки (220В/380B/DC) 4.5 ч./ — /40 мин.
Разгон до 100 км/ч 5,8 сек
Тип наддува Турбонаддув / Механический наддув, Интеркулер
Тип привода Полный
Мощность электродвигателя 88 лс / 7000 об./мин.
Цена 4 830 000 — 7 119 000 рублей

7. KIA Niro

ремонт гибридных автомобилей

Высокое качество сборки отличает компактный корейский кроссовер KIA Niro, который идеально зарекомендовал себя на городских трассах. Такие модели гибридных автомобилей отличаются хорошей сборкой, удачными дизайнерскими решениями и уникальностью интерьера. Кроме 4-цилиндрового двигателя авто гибрид оснащен электромотором, оба двигателя в итоге выдают не меньше 146 л.с.

Модель выгодна для покупки в России по причине экономичного расхода топлива, быстрой зарядке электродвигателя при спуске или торможении.

С декабря 2018 года покупателям доступен электромобиль Kia Niro 64 kWh (204 лс) Electric.

Вид РHEV (плагин гибридный электромобиль)
Двигатель 1.6 GDI (141 лс) Plug-in Hybrid DCT
Батарея 8.9 кВтч
Расход топлива 1.3 л/100 км смешанный цикл
Экологический стандарт Euro 6
Разгон до 100 км/ч 10.8 сек
Тип привода Передний
Мощность электродвигателя 61 лс @ 1798-2500 об./мин.
Цена от 24.755 €

8. Lexus RX 450h

гибридные автомобили в россии 2020

В надежном кроссовере Lexus RX 450h с качественной сборкой потребителей привлекают светодиодная оптика, спортивный обвес, обновленный дизайнерский салон. Агрессивный по внешнему виду гибридный автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2.5 л. Итоговая отдача рестайлингового гибрида оценивается в 313 л.с.

Автомобиль признан одним из лучших японских гибридов-внедорожников на российском рынке.

Вид FHEV (полный гибрид)
Двигатель 450h F Sport V6 (308 лс) Hybrid AWD Automatic
Батарея 18.4 кВт/ч
Расход топлива 7.5-7.8 л/100 км
Экологический стандарт Евро-6
Разгон до 100 км/ч 7.7 сек
Тип привода Полный
Мощность переднего электродвигателя 123 кВт
Мощность заднего электродвигателя 50 кВт
Цена от 6 396 000 рублей

9. Hyundai Ioniq Hybrid

гибридные автомобили тойота

Корейский хэтчбек Hyundai Ioniq Hybrid оснащен светодиодной оптикой, 17-дюймовыми колесными дисками, декором радиаторной решетки, оригинальным дизайном.

При полностью зараженных батареях модель гибрида рассчитана на 250 км пути и максимальное ускорение до 165 км/ч.

Доступны несколько режимов передвижения, быстрая заправка гибридных аккумуляторов (25 минут).

Вид РHEV (плагин гибридный электромобиль)
Двигатель 1.6 GDI (141 лс) Plug-in Hybrid DCT
Батарея 1.56 кВт•ч
Расход топлива 1.1 л/ 100 км
Экологический стандарт Euro 6d-TEMP
Разгон до 100 км/ч 10,6 сек
Тип привода Задний или полный
Мощность электродвигателя 43,5 л.с./32 кВт
Суммарная мощность эл. и бенз. двигателей 141 л.с./103,6 кВт
Цена От 9 700,00 $ до 29 900,00 $

10. Honda Insight III

гибридные автомобили в россии цены 2020

В переднеприводном гибридном седане Honda Insight III органично сочетаются высокотехнологичный дизайн и богатство оснащения. Японский гибрид, который можно недорого купить в России, оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами.

Один из двигателей выступает в качестве генератора, функция второго заключается во вращении колес оси на незначительных скоростях. При движении на высокой скорости в дело вступает бензиновый двигатель. Большую часть времени гибрид передвигается за счет мощных электромоторов.

Вид FHEV (полный гибрид)
Двигатель 1.5 (152 лс) Hybrid e-CVT
Батарея 1.2 кВтч
Расход топлива 4.5-5.2 л/ 100 км
Экологический стандарт Евро-5
Разгон до 100 км/ч 8-14.2 сек
Тип привода Передний
Мощность электродвигателя 129 лс @ 4000-8000 об./мин.
Цена От 6 400,00 $ до 23 999,00 $

11. Toyota Prius

гибридные автомобили в россии цены 2020

Хэтчбек Toyota Prius гибрид выделяется из аналогов повышенным спросом. Этот сравнительно недорогой и экономичный гибридный автомобиль с бензиновым мотором и двумя мощными электромоторами дает в итоге 134 л.с.

Достоинством авто считают многофункциональный бортовой компьютер с возможностью контроля работы гибридного двигателя и оптимального заряда батареи. Среди плюсов модели Тойота Приус – доступная цена японского гибрида в России, возможность езды в электрическом либо смешанном режимах.

Вид FHEV (полный гибрид)
Двигатель 1.8 (122 лс) Hybrid e-CVT AWD-i
Батарея 1.3 кВтч
Расход топлива 4.4-5.8 л/100 км
Экологический стандарт Euro 6 AG
Разгон до 100 км/ч 10,9 сек
Тип привода Полный
Мощность 1 электродвигателя 72 л.с.
Мощность 2 электродвигателя 7 л.с.
Цена от 2 322 000 рублей

12. Honda Accord

стоит ли покупать гибридный автомобиль

Honda Accord представлен переднеприводным седанам класса «D». Гибридная силовая установка с двумя электромоторами. Первый позволяет стартовать, второй выступает в роли генератора. Тяговую батарею разработчики расположили под полом багажника.

Обновился внутренний дизайн, добавлен пакет электронных помощников с множеством удобных функций, а также сенсорный мультимедийный экран, светодиодная подсветка салона, системы предупреждения об опасностях на дороге.

Вид FHEV (полный гибрид)
Двигатель 2.0 (212 лс) Hybrid CVT
Мощность системы 212 лс /6200 об./мин.
Экологический класс Euro 6
Мощность двигателя ДВС 143 лс /6200 об./мин.
Разгон до 100 км/ч 10,8 сек
Тип привода Передний
Мощность электродвигателя 181 лс /5000-6000 об./мин.
Цена От 1 149 000 рублей

13. Toyota Highlander III

лучшие гибридные автомобили

Переработанная внешность гибрида Toyota Highlander III с модернизированным перечнем оборудования и новой восьмидиапазонной коробкой передач привлекает покупателей комфортом и легкой ездой на любой трассе.

Благодаря грамотной настройке ESP можно добиться идеального распределения крутящего момента на колеса. За счет полного привода Dynamic Torque Vectoring водитель управляет вектором тяги и переключает режимы работы.

Вид FHEV (полный гибрид)
Двигатель 3.5 V6 (310 лс) Hybrid 4×4 CVT
Батарея 1.9 кВт/ч
Экологический стандарт Euro 5
Мощность на литр рабочего объема 81 лс/л
Разгон до 100 км/ч 7.3 сек
Тип привода Полный
Мощность электродвигателя 310 лс
Цена от 3 577 000 рублей

14. Audi A6

гибридные дворники для автомобиля

В плагин-гибридной модификации популярного седана Audi A6 удачно сочетаются топливный и электрический двигатель. Авто стало более экологичным, экономно расходует бензин. В полноприводном A6 55 TFSI e quattro установлены четырехцилиндровый бензиновый мотор с двигателем 2.0 TFSI и электромотором. Литий-ионный гибридный аккумулятор размещен в задней части автомобиля.

Конструкция разработана с расчетом на эргономичное обустройство салона и совершенные системы безопасности.

Дополняют спортивный дизайн матричные фары, система четырехзонного климат-контроля, виртуальная приборная панель.

Двигатель Plug-in Гибридный / Бензин
Батарея 14.1 кВт/ч
Расход топлива 1.6-1.9 л/ 100 км
Экологический стандарт Евро-5
Разгон до 100 км/ч 5,6 сек
Тип привода Полный
Мощность электродвигателя 105 кВт
Цена от 4 900 000 рублей

15. Toyota Corolla Fielder

автомобили с гибридным двигателем

В 2015 году увидел свет универсал Corolla Fielder, выполненный в фирменном стиле концерна Toyota. Визуальные изменения коснулись дизайна передней части, фар и решетки, укрупнен воздухозаборник, установлены круглые противотуманные фары. Помимо обновления задней оптики эту рестайлинговую модель отличает усовершенствованный комплекс систем безопасности. Главным техническим новшеством стал бензиновый двигатель 2NR-FKE.

Вид FHEV (полный гибрид)
Двигатель 1.5i (74+61 лс) Hybrid Automatic
Расход топлива 2,9 л/100 км
Экологический стандарт Евро-4
Разгон до 100 км/ч 8,4 сек
Тип привода Передний
Мощность электродвигателя 61 лс
Цена От 1 158,00 $ до 20 420,00 $

16. BMW i3

батареи гибридных автомобилей

Модель представлена серийным электромобилем с компактными габаритами. В основе создания лежат требования к экологичности, экономии ресурсов.

Особенность электромобиля – возможность управлению скоростью посредством педали. При отпускании педали «газа» электромотор работает в режиме рекуперации, создание тормозящего момента заряжает аккумулятор.

Авто оснащено встроенной SIM-картой, встроенными датчиками контроля и синхронным электродвигателем.

Вид РHEV (плагин гибридный электромобиль)
Двигатель 18.8 kWh (170 лс) Range Extender
Батарея 18.8 кВтч
Электрический запас хода 170 (150) км
Экологический стандарт Евро-6
Разгон до 100 км/ч 7.3 сек
Тип привода Задний или полный
Мощность электродвигателя 170 л.с./125 кВт
Цена от 3 840 000 до 4 590 000 рублей

17. BMW 5

гибридные автомобили в москве

Подзаряжаемый hybrid BMW 5 получил обновление салона в фирменном стиле, кнопку eDrive, выбирающую режим работы гибридного двигателя.

Предусмотрены также автоматическое переключение и эконом-режим Eco Pro, направленный на экономию бензина и заряда батарей.

Тяговый аккумулятор занял место под задним сиденьем. В режиме AUTO eDRIVE органично работают оба двигателя, тогда как в режиме MAX eDRIVE предполагается максимальная мощность ресурсов электромотора.

Вид Плагин-гибридный
Двигатель Бензиновый + Электрический
Батарея 9.2 кВт/ч
Запас хода 50 км
Экологический стандарт Евро 5
Разгон до 100 км/ч 6.2 сек
Тип привода Задний
Мощность электродвигателя 113 л.с./83 кВт
Цена От 10 418,00 $ до 66 381,00 $

18. Volkswagen Passat B8

работа гибридного автомобиля

В гибридной силовой установке Volkswagen Passat B8 установлен мощный бензиновый турбомотор, его работу дополняет электродвигатель на литий-ионных батареях. Тягу моторов передает шестиступенчатая DSG.

Обновленный автомобиль выделяется быстрой зарядкой от сети (2,5 часа), впечатляющей максимальной скоростью (до 220 км/ч) и огромной выносливостью. Наполнив бензином 50-литровый бак и зарядив батарею до отказа, можно проехать до тысячи километров.

Модель оснащена новым бампером и решеткой радиатора, светодиодной оптикой, богатым декором салона и мультимедийным комплексом.

Вид РHEV (плагин гибридный электромобиль)
Двигатель GTE 1.4 TSI (218 лс) DSG Plug-in Hybrid
Батарея 9.9 кВтч
Расход топлива 1.7-1.8 л/100 км
Экологический стандарт Euro 6
Разгон до 100 км/ч 7,4 сек
Тип привода Передний
Мощность электродвигателя 115 л.с./ 2500 об./мин.
Цена от 1 829 000 до 2 479 000 рублей

19. Nissan Pathfinder

купить гибридный автомобиль в россии

Nissan Pathfinder с усовершенствованной колесной базой и вместительным салоном обновлен 3,5-литровым V6 двигателем и гибридной силовой установкой. Есть электропривод регулировки кресел, кнопочное включение зажигания.

Привлекает покупателей наличие трехзонного климат-контроля, дисплея с маршрутным компьютером. Несущий кузов и многорычажная подвеска способствуют высокому уровню комфорта при передвижении по твердому дорожному покрытию.

Вид CVT Hybrid
Двигатель Бензиновый + Электрический
Батарея 0.6 кВт/ч
Расход топлива 7,5-8,9/100 км
Разгон до 100 км/ч 8,7 сек
Тип привода Полный
Мощность электродвигателя 15 кВт
Цена От 4 228,00 $ до 25 140,00 $

20. Lexus NX

гибридные автомобили из японии

В базовых комплектациях компактного кроссовера премиум класса Lexus NX силовая установка представлена мощным бензиновым двигателем и электромотором. Помимо обновленного салона и технологического оснащения японский автомобиль получил двигатель , работающий синхронно с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. В новом кроссовере мощность гибридной системы в сумме составляет 145 кВт (197 л. с.).

Вид FHEV (полный гибрид)
Двигатель 300h (197 лс) Hybrid AWD Automatic
Расход топлива 7.1-7.6 л/100 км
Экологический стандарт Euro 5
Разгон до 100 км/ч 9,4 сек
Тип привода Полный
Мощность 1 электродвигателя 143 лс
Мощность 2 электродвигателя 68 лс
Цена от 4 058 500 до 4 662 500 руб

Преимущества и особенности моделей

  • Новые гибридные автомобили обладают весомыми преимуществами в виде заметной экономии расхода горючего и снижения уровня токсичности гибридов.
  • Стоит ли покупать гибридный автомобиль? Плюсы гибридных автомобилей – значительный запас хода, универсальность, быстрая подзарядка от электросети и заправка бензином.
  • Конструктивные решения позволят сэкономить топливные ресурсы и рационально использовать электричество, сократить объемы вредных выбросов.
  • Среди минусов гибридных автомобилей владельцы называют их солидную стоимость, некоторые трудности техобслуживания, поиск деталей и элементов к ним.
  • Также к недостаткам относят быструю разрядку аккумулятора в условиях суровых температур и нестабильного климата.

Взвесив плюсы и минусы гибридных автомобилей, можно купить гибрид по доступной стоимости. Цены на гибридные автомобили в России 2020 начинаются от 15 880 $.

Гибридный двигатель: что это такое?

Гибридный двигатель

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Бензиновый или дизельный мотор: что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, бензиновый или дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных плюсах и минусах указанных типов силовых агрегатов.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Как устроен гибридный автомобиль

Главным плюсом от использования тандема ДВС и электромотора стало заметное снижение расхода горючего. Показатель расхода топлива у современных гибридных машин до 30 % меньше по сравнению с обычными авто. Сжигание меньшего количества бензина или солярки одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные авто являются более экономичными и дружелюбными к окружающей среде сравнительно с традиционными аналогами, которые оснащаются только ДВС. Также гибриды производят меньше шума в процессе работы.

Что касается электромобилей, гибридные решения сравнительно с электрокарами имеют больший запас хода, а также являются «универсальными» с точки зрения повседневной эксплуатации. Гибрид не требует обязательной зарядки от электросети и заправляется простым бензином. После сжигания топлива часть энергии накапливается в аккумуляторе, от которого приводится в действие электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора выступает рекуперация торможения, то есть преобразование кинетической энергии движущегося авто в электричество.

К недостаткам гибридов эксперты относят высокую начальную стоимость, а также определенные сложности в процессе ремонта и обслуживания подобных машин. Еще одним минусом является возможный критический разряд аккумулятора гибрида и быстрый выход из строя данного элемента в условиях значительных колебаний температур.

Стоит добавить, что хотя гибридные машины демонстрируют высокие показатели экономичности в городском потоке (постоянные остановки, работа в режиме холостого хода, движение на малых скоростях), на трассе эффективность гибридной силовой установки не так заметна. Дело в том, что в основе работы гибридов лежит определенное распределение нагрузок между агрегатом на электротяге и двигателем на углеводородах. Для поддержания высокой скорости основная нагрузка ложится именно на ДВС, в результате чего расход топлива закономерно возрастает.

Как взаимодействует ДВС и электромотор в гибридах

Схема устройства гибридного авто

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Дизельный двигатель и система питанияРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях и предписаниях в период обкатки нового дизельного автомобиля.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

Батарея в гибридном авто

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.
  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.

Мойка двигателя

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Крутящий момент, мощность и обороты двигателя

Зависимость мощности и крутящего момента двигателя от числа оборотов коленвала. Крутящий момент бензинового и дизельного ДВС, полка момента, эластичность.

Генератор автомобиля

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Аккумулятор в автомобиле

Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы экономичного мотора

Появление гибридных автомобилей стало вынужденной мерой автопроизводителей в переходный период от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на углеводородном топливе к более чистым силовым установкам. Технологии ещё не позволяли создать полноценный электромобиль, машину на топливных элементах или какой-нибудь ещё из большого списка, теоретически возможных направлений развития автономного транспорта, а потребность уже созрела.

Правительства начали сильно зажимать автопром экологическими требованиями, а потребителям хотелось увидеть качественный шаг вперёд, а не очередные микроскопические улучшения известного не первое столетие мотора на одном из продуктов переработки нефти.

Какой автомобиль называют «гибридом»

Силовой агрегат промежуточного этапа стал представлять собой комбинацию из уже отработанной конструкции ДВС и одного или нескольких электромоторов.

Электрическая часть тяговой установки получает питание от генераторов, связанных механически с бензомотором или дизелем, аккумуляторных батарей и системы рекуперации, возвращающих в накопитель энергию, выделяющуюся при торможении автомобиля.

Все многочисленные схемы практической реализации идеи получили название гибридов.

Иногда производители вводят в заблуждение клиентов, называя гибридами системы, где электропривод используется лишь для запуска основного мотора в режиме «старт-стоп».

Поскольку связи электродвигателей с колёсами и возможности движения на электротяге здесь нет, то такие машины к гибридным относить некорректно.

Принцип работы гибридных двигателей

При всём разнообразии конструкций у подобных машин есть и общие черты. Но отличия настолько велики с технической точки зрения, что фактически это разные автомобили со своими преимуществами и недостатками.

Устройство

В состав любого гибрида входят:

  • двигатель внутреннего сгорания со своей трансмиссией, бортовой низковольтной сетью питания и топливным баком;
  • тяговые электродвигатели;
  • накопительные аккумуляторные батареи, чаще всего достаточно высоковольтные, состоящие из последовательно и параллельно соединённых аккумуляторов;
  • силовая электропроводка с высоковольтной коммутацией;
  • электронные блоки управления и бортовые компьютеры.

Обеспечение всех режимов работы комплексной механической и электрической трансмиссии обычно происходит автоматически, на водителя возложено только общее управление движением.

Схемы работы

Соединить между собой электрическую и механическую составляющие можно разными способами, со временем выделились устоявшиеся конкретные, часто применяемые схемы.

Это не относится к позже появившейся классификации привода по удельной доли электротяги в общем энергетическом балансе.

Последовательная

Самая первая схема, наиболее логичная, но сейчас мало используемая в легковых автомобилях.

Основной её задачей стала работа в тяжёлой технике, где компактные электрические узлы успешно заменили громоздкую механическую трансмиссию, которой к тому же очень трудно управлять. Двигатель, как правило это дизель, нагружен исключительно на электрогенератор и с колёсами прямо не связан.

Вырабатываемый генератором ток может использоваться для заряда тяговой батареи, а там, где она не предусмотрена, отправляется непосредственно к электромоторам.

Их может быть один или несколько, вплоть до установки на каждое колесо автомобиля по принципу так называемых мотор-колёс. Величину тяги регулирует силовой электрический блок, а ДВС может постоянно работать в самом оптимальном режиме.

Параллельная

Эта схема сейчас наиболее распространена. В ней электромотор и ДВС работают на общую трансмиссию, а электроника регулирует оптимальное соотношение расхода энергии каждым из приводов. Связь с колёсами имеют оба двигателя.

Поддерживается режим рекуперации, когда при торможении электромотор превращается в генератор и подзаряжает накопительную батарею. Некоторое время автомобиль может двигаться только на её заряде, основной ДВС заглушен.

В ряде случаев используется батарея значительной ёмкости, снабженная возможностью внешнего заряда от бытовой сети переменного тока или специализированной зарядной станции.

В целом роль аккумуляторов тут невелика. Зато упрощается их коммутация, здесь не нужны цепи опасного высокого напряжения, а масса батареи значительно меньше, чем у электромобилей.

Смешанная

В результате развития техники электропривода и ёмкости накопителей роль электромоторов в создании тягового усилия увеличилась, что привело к появлению наиболее продвинутых систем последовательно-параллельной схемы.

Здесь старт с места и движение на небольших скоростях производятся на электрической тяге, а ДВС подключается лишь, когда потребуется высокая отдача и при исчерпании аккумуляторов.

Оба мотора могут работать в режиме привода, а продуманный электронный блок сам выбирает куда и как направлять энергетические потоки. Водитель может следить за этим на графическом информационном дисплее.

Применяется дополнительный генератор, как в последовательной схеме, который может давать энергию электромоторам или заряжать аккумулятор. Рекуперация тормозной энергии происходит через реверс тягового электродвигателя.

Так устроены многие современный гибриды, в частности один из самых первых и известных – Toyota Prius

Как работает гибридный мотор на примере Тойота Приус

Этот автомобиль выпускается уже в третьем поколении и достиг определённой степени совершенства, хотя конкурирующие гибриды продолжают наращивать сложность и эффективность конструкций.

Основой привода здесь является принцип синергии, по которому в создании крутящего момента на колёсах могут в любом сочетании участвовать ДВС и электромотор. Параллельность их работы обеспечивает сложный механизм планетарного типа, где потоки мощности смешиваются и через дифференциал передаются на ведущие колёса.

Трогание с места и стартовое ускорение выполняет электромотор. Если электроника определяет, что его возможностей недостаточно, подключается экономичный бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона.

В обычных автомобилях с моторами Отто такой термический цикл применять нельзя из-за переходных режимов. Но тут их обеспечивает электродвигатель.

Исключён режим холостого хода, если у Toyota Prius автоматически запускается ДВС, то для него сразу же находится работа, помогать в разгоне, заряжать батарею или обеспечивать климатическую установку.

Постоянно имея нагрузку и работая на оптимальных оборотах он минимизирует расход бензина, находясь в самой выгодной точке своей внешней скоростной характеристики.

Традиционный стартер отсутствует, поскольку такой мотор можно запустить только раскрутив его до значительных оборотов, что и делает реверсируемый генератор.

Аккумуляторы имеют разную ёмкость и напряжение, в наиболее сложной подзаряжаемой версии PHV это уже вполне обычные для электромобилей 350 вольт при 25 А*ч.

Достоинства и недостатки гибридов

Как и всякий компромисс, гибриды уступают чистым электромобилям и привычным классическим на нефтяном топливе.

Но при этом дают выигрыш по ряду свойств, для кого-то выступающих главными:

  • упрощение средств, применяемых для борьбы с вредными выбросами ДВС;
  • достижение некоторой экономии топлива, как бы это ни оспаривалось;
  • возможность передвижения на чистой электротяге там, где применение ДВС запрещено;
  • достаточно простое наращивание заявленной мощности;
  • невозможность, в отличие от электромобиля, остаться без энергии вдали от электрической сети.

Все недостатки связаны с усложнением техники:

  • потребность в грамотном персонале, специально обученном работе с гибридами;
  • увеличение массы транспортного средства, на что тоже тратится топливо;
  • более высокая цена автомобиля;
  • проигрыш электромобилям из-за сохранения ДВС и всего, что с ним связано;
  • пока ещё недостаточно отработанные технологии и отсутствие единого подхода к конструированию;
  • плохая экологичность в производстве батарей и их утилизации.

Вполне возможно, что производство гибридов сохранится и после полного исчезновения классических автомобилей.

Но произойдёт это только если будет создан единый компактный, экономичный и хорошо управляемый двигатель на углеводородном топливе, который станет хорошим дополнением к электрическому автомобилю будущего, существенно повысив его пока недостаточную автономность.

Источник https://mir-auto24.ru/reyting-20-gibridnyh-avtomobiley-v-rossii-s-tsenami/

Источник http://krutimotor.ru/avto-s-gibridnym-dvigatelem/

Источник https://autovogdenie.ru/kak-rabotaet-gibridnyj-dvigatel.html

Источник

Похожие записи:

  1. Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про обороты. Простыми словами формулы и видео
  2. Капитальный ремонт двигателя автомобиля – причины и этапы
  3. Ремонт дизельных двигателей
  4. Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреванию
Posted in Двигатель автомобиля

Навигация по записям

← Бензиновые двигатели на российских грузовиках
Какую gsm сигнализацию выбрать. Краткий обзор систем gsm сигнализаций для дома →

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Важность домкрата для транспортного средства 10/10/2022
  • Американцы назвали самые важные критерии при выборе автомобиля 15/09/2022
  • Toyota GR Yaris получит 304-сильный двигатель от экстремальной Corolla 15/09/2022
  • КАМАЗ продолжает развивать модельный ряд газовой автотехники 15/09/2022
  • Мировой авторынок в августе 2022 года вырос на 18% 15/09/2022
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Обратная связь

  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Разделы

Авторское право © 2023 xx-auto.ru | Дизайн ThemesDNA.com