Бензиновые двигатели на российских грузовиках
Бензиновые двигатели на грузовиках — альтернатива для более привычных дизельных агрегатов. Они отличаются высокой надежностью, легкостью обслуживания, более тихим звуком работы и длинным межсервисным интервалом.
- Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей
- Технические характеристики популярных бензиновых двигателей
- Двигатели на Уаз
- Двигатели на Газ
- Силовые установки для Ваз
- Моторы на Урал
- Импортные бензиновые грузовики
- Итоговое сравнение
В статье рассмотрим, в чем отличия дизельных и бензиновых моторов, приведем основные силовые агрегаты на бензине для УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и Урала. Отдельно поговорим о лучших иностранных грузовиках с такими силовыми агрегатами.
Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей
Для начала разберемся, какой вариант больше подходит для грузового автомобиля — бензиновый или дизельный двигатель. Чтобы ответить на этот вопрос, приведем небольшую сравнительную характеристику таких моторов, а после сделаем вывод.
Экономичность
Опыт эксплуатации показывает, что силовые агрегаты на дизельном топливе позволяют сэкономить на 30-35% больше горючего, чем аналогичные бензиновые агрегаты. Кроме того, сама стоимость ДТ в России и других странах ниже. Экономия позитивно сказывается на рентабельности грузовых перевозок, уменьшает их себестоимость и, соответственно, повышает скорость окупаемости. Не удивительно, что многие компании отдают предпочтение именно «дизелям».
Безопасность
В вопросе выхлопа СО в атмосферу бензиновый мотор более вредный. Но при сгорании солярки в воздух выбрасывается сажа. Она считается более опасной для здоровья человека. Такой элемент оседает в легких, а после попадает в кровь. Как результат, повышается вероятность сердечных приступов, астмы, инсульта и других проблем. В современных «дизелях» предусмотрены фильтры, но они задерживают не весь объем вредных веществ.
Расходы на обслуживание
При определении, какой двигатель выбрать, необходимо учитывать расходы на обслуживание. В этом отношении бензиновый силовой агрегат требует меньших затрат.
Причина состоит в большей сложности «дизеля», у которого много дополнительных деталей. К примеру фильтры топлива нуждаются в более частой замене. Кроме того, бензиновые моторы имеют более длительные интервалы замены моторного масла, охлаждающей жидкости и свечей зажигания.
Ресурс
Дизельные моторы имеют ресурс не менее 500 000 км, а зарубежные грузовики и вовсе могут похвастаться параметром в 1 000 000 км. Одна из причин — менее агрессивный выхлоп и большая надежность силового агрегата. В этом отношении бензиновые силовые узлы проигрывают.
Промежуточный итог
Во многих показателях дизельные моторы выигрывают. Что касается шумности, слабой динамики и характерного запаха, водители грузовых автомобилей считают их не критичными. Главным минусом остается высокая цена ремонта ТНВД и сложность конструкции.
В немалую копеечку влетает и замена форсунок. В пользу бензиновых двигателей на грузовиках говорит динамика, более легкий пуск зимой, меньшие расходы на обслуживание и более доступные цены на запасные части.
Технические характеристики популярных бензиновых двигателей
Несмотря на некоторые преимущества «дизелей», на многих грузовых и легковых авто устанавливаются именно бензиновые силовые агрегаты. Ниже рассмотрим основные варианты.
Двигатели на Уаз
Большинство двигателей на Уаз работает на бензиновом топливе. К основным моделям можно отнести:
- ДВС 210.10 — бензиновый силовой агрегат объемом 2,445 л и номинальной мощностью в 91 л. с. Мотор способен разогнать автомобиль до 130 км/ч со средним расходом около 12.1 л. При этом максимальный момент вращения — 18,2 кгс*м.
- УМЗ-4178.10 — бензиновый мотор. Устанавливался на машины Уаз 469.Также это популярный двигатель для Уаз Буханка. Пришел на замену версии «414». К особенностям стоит отнести чугунную головку блока цилиндров, увеличенный размер клапанов впуска и надежный коллектор впуска. Разработчики увеличили степень сжатия, что позволило увеличить мощность до 87 «лошадей». Объем агрегата — 2,445 л. Мотор имеет множество модификаций, отличающихся по мощности, типу сцепления, размеру клапанов и прочим параметрам.
- УМЗ-4218.10 — не менее популярный бензиновый мотор объемом 2,89 л. Здесь вместо асбестового шнура предусмотрен сальник, а на задней цапфе коленчатого вала внесены правки в фиксацию маховика. Размер поршней был увеличен до 10 см, что привело к увеличению момента вращения и мощности. Модификации этого мотора устанавливались на Уаз 3151, 3153, Симбир, Хантер и других.
- ЗМЗ-409. Силовой агрегат изготовлен на основе 406-го мотора, имеет коленчатый вал с большим ходом, но шатуны остались прежними. Имеет шесть модификаций. К примеру, ЗМЗ 40904.10 и 40905.10 — двигатели Уаз Патриот, Пикап, Карго и других моделей. Версия 4091.10 применяется на буханках Уаз, а 4092.10 на Волге.
- ЗМЗ 410.10 — бензиновый силовой агрегат на 2,89 л и 84 «лошади». Отличается гильзованным блоком и цилиндрами, увеличенными до 10 см. Эта особенность позволила добиться и повышения объема самого мотора. Мотор имеет более десяти модификаций, которые устанавливались н старых машинах Уаз весом до 3,5 т.
Для примера приведем пример двигателя для Уаз — ЗМЗ 409, который производится с 1996 года до наших дней. Базовые параметры:
- число цилиндров / клапанов — 4;
- ход поршня — 94;
- объем мотора — 2,693 л;
- диаметр цилиндра — 95,5 мм;
- мощность — 112-143 л. с;
- момент вращения — 210-230 Н*м;
- вес — 190 кг;
- расход — 11,5 л;
- ресурс — 150 000 км.
Двигатели на Газ
За время работы Горьковский автомобильный завод ставил на свои машины многие двигатели отечественного производств и полученные из-за границы. К наиболее популярным моторам стоит отнести:
- EvoTech 2.7 — создан на базе УМЗ 4216, имеет увеличенный момент вращения и ресурс до 400 000 км. Разработчикам удалось уменьшить расход масла, снизить топливную «прожорливость» на 10% и добиться соответствия экологическим требованиям Евро 4 и 5.
- ЗМЗ 405 — бензиновый мотор, который по заказу устанавливается на машинах Газель-Бизнес и Соболь-бизнес. В целом, силовой агрегат предназначен для микроавтобусов и грузовых Газелей массой до 3,5 тонн. Он работает в паре с микропроцессорной системой, которая управляет основными параметрами силового агрегата, а именно впуском воздуха, зажиганием и подачей горючего. Такой контроль улучшает параметр экономичности и снижает объем вредных выбросов. Рабочий объем мотора — 2,464 л, а мощность — 133,3 «лошади».
- ЗМЗ 402 — двигатель, который серийно выпускался для «Газели» и «Соболя» в модификациях 4025.10 и 4026.10. Имеет объем в 2,445 л и мощность в 100 лошадиных сил.
- УМЗ 4216 — еще один агрегат на бензине, который устанавливается на всех небольших грузовых автомобилях и микроавтобусах, сходящих с конвейера Газ. Он соответствует стандарту Евро 4, имеет максимальным момент вращения на небольших оборотах, прост в обслуживании и ремонте. По сути, это первый мотор, на который распространяется гарантия при монтаже ГБО.
Сегодня многие предпочитают купить Газ с двигателем УМЗ 4216, поэтому отдельно остановимся на технических характеристиках этого агрегата:
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- ход поршня — 92;
- объем мотора — 2,89 л;
- диаметр цилиндра — 100 мм;
- мощность — 106,8 л. с;
- момент вращения — 235,7 Н*м;
- вес — 170 кг;
- расход — 15 л;
- ресурс — 250 000 км.
Силовые установки для Ваз
На машинах Ваз устанавливались, как правило, бензиновые силовые агрегаты. Они производились в разных объемах от 1.2 л и выше.
К примеру, одними из самых популярных считаются двигатели Ваз 2106— на 1.6 л (74 л. с), 1.5 л (71 л. с), 1.3 л (64 л. с.) и 1.5 л (75 л. с). Наиболее востребованным стал 1.6-литровый силовой агрегат с 8 клапанами, представленный еще в 1976 году.
Также к классической серии относятся и другие модели:
- 2101 — 1.2-литровый мотор, представленный в 1970-м, устанавливался на авто 2105, 2106, 21011 и 2103;
- 2105 — 1.3-литровый силовой агрегат, впервые представленный в 1979-м вместе с самой «пятеркой», отличается наличием ременного привода, имеет мощность от 64 до 69 «лошадей»;
- 21011 — еще один 1.3-литровый агрегат 1974 года выпуска, является модернизированной версией, имеет мощность в 69 «лошадей», устанавливался на «копейках», «пятерках», «тройках» и «шестерках»;
- 2103 — мотор на 1.5 л с 8-ю клапанами, представленный в 1972-м, устанавливался на 2105, 2106, 21011, 2101.
Двигатель Ваз 2110— 1.5-литровый агрегат с 8 клапанами, представленный в 1994-м. Является адаптированной версией мотора 21083. Имеет мощность в 73 «лошади», четыре цилиндра по два клапана на каждый.
Сегодня выпускаются обновленные двигатели Ваз на 1.4, 1.6 и 1.8 л. Для примера рассмотрим 1.6-литровый агрегат с 8 клапанами Ваз 21116. Характеристики:
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- ход поршня — 75,6;
- объем мотора — 1,6 л;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- мощность — 87 л. с;
- момент вращения — 140 Н*м;
- вес — 112 кг;
- расход — 7,2 л;
- ресурс — 200 000 км.
Моторы на Урал
В основном двигатели на Урал были дизельными, но и здесь имеются некоторые исключения. К основному представителю можно отнести Зил 375. Это бензиновый силовой агрегат на 7 л и мощностью в 180 «лошадей». Главным недостатком мотора считался повышенный расход топлива. Сам двигатель устанавливался на Урал 375 Д и другие модификации. На остальных грузовиках Урал, как правило, ставятся дизельные моторы ЯМЗ 236, 536, 238 и другие.
Характеристики:
- число цилиндров / клапанов — 8 / 16;
- ход поршня — 95;
- объем мотора — 7 л;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- мощность — 132 л. с;
- момент вращения — 470 Н*м;
- вес — 440 кг;
- расход — 48 л;
- ресурс — 150 000 км.
Данные по описанным двигателям сводим в таблицу:
Характеристики | ЗМЗ 409 на Уаз | УМЗ 4216 на Газ | Ваз 2116 | Урал 375 |
---|---|---|---|---|
Число цилиндров / клапанов на цилиндр | 4 | 4 / 8 | 4 / 8 | 8 / 16 |
Ход поршня, мм | 94 | 92 | 75,6 | 95 |
Объем двигателя, л | 2,693 | 2,89 | 1,6 | 7 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 | 100 | 82 | 108 |
Мощность , л. с. | 112-143 | 106,8 | 87 | 132 |
Крутящий момент, Н*м | 210-230 | 235,7 | 140 | 470 |
Вес, кг | 190 | 170 | 112 | 440 |
Расход бензина, л/100 км | 11,5 | 15 | 72 | 48 |
Ресурс, км | 150000 | 250000 | 200000 | 150000 |
Импортные бензиновые грузовики
Грузовые автомобили зарубежного производства чаще всего работают на дизельных моторах. В первую очередь это касается тягачей, рассчитанных на дальние поездки. Но некоторые малотоннажные модели все-таки комплектуются бензиновыми силовыми агрегатами. К основным примерам стоит отнести:
- Isuzu 5-го класса — имеют 6-литровый бензиновый силовой агрегат и КПП Allison;
- T-King модели ZB 1021ADB3S, ZB 1020JDBQи другие.
- Грузовик КАМА с бензиновым мотором мощность в 150 «лошадей».
- Мини-грузовик CheryYoki и другие.
Основными поставщиками иностранных грузовиков с бензиновыми моторами являются китайские производители, ведь известные бренды больше ориентируются на дизели.
Итоговое сравнение
При выборе грузовика и типа двигателя необходимо учитывать область применения. Если речь идет о магистральных перевозках, больше подходят дизельные силовые агрегаты. Для поездок внутри региона лучше выбрать моторы на бензине. При этом компании не отпугивает тот факт, цена двигателя на солярке выше.
Такие моторы быстро себя окупают за счет большего ресурса, высокой надежности и экономичности в вопросе топлива. Слабым местом дизельных моторов остается боязнь низкокачественного топлива и сложность ремонта.
Для грузовых автомобилей с дизельным двигателем
- Гарантия быстрого запуска при низкой температуре.
- Обогрев салона без включения мотора.
- Реальная экономия горючего.
- Полная комплектация со всем необходимым для монтажа.
- Легкость установки.
- Широкая сфера применения.
- Высокая цена.
- Необходимость обращения на СТО для монтажа.
Подогреватель Теплостар 14ТС-10-24В — проверенная временем модель с надежным корпусом, полной комплектацией для установки, гарантией пуска мотора в любых условиях эксплуатации. Эта модель находится на третьем месте рейтинга.
2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ
Автономный подогреватель, отличающийся эффективностью даже при низкой температуре. Обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, отличается высокой автономностью, автоматически выключается при достижении нужной температуры.
По конструкции предпусковой обогреватель мало отличается от моделей более известных брендов, таких как Webasto, Бинар или Эберспехер.
Он имеет высокую мощность и предназначен в большей части для грузовиков. Потребляет дизельное топливо и имеет не большой расход.
По желанию можно подключить печку салона, есть возможность работы от бензина.
- Назначение — грузовые автомобили.
- Тип двигателя — дизельный, бензиновый.
- Напряжение питания — 12 В.
- Вид нагревателя — автономный.
- Мощность — 12 кВт.
- Помпа — да.
- Страна-производитель — Россия.
- Температура нагрева — 90 градусов Цельсия.
- Цена — 24 400 рублей.
- Экологичность.
- Удобное управление.
- Возможность выполнения монтажа своими руками.
- Безопасность применения.
- Высокая мощность.
- Более доступная цена.
- Универсальность работы.
- Расширенная комплектация.
- Подходит только для грузовых автомобилей.
- Малоизвестный российский бренд.
Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ — доступный по цене и надежный подогреватель двигателя, который по характеристикам не уступает более именитым аналогам, но имеет низкую цену. Модель находится на второй строчке рейтинга.
1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем
Модель нового поколения, представляющая собой новый российский продукт, не уступающий зарубежный аналогам.
Отличается расширенными возможностями, способен работать в качестве нагревателя / догревателя. Используется для моторов объемом до 4 литров, имеющих жидкостную систему охлаждения.
Модель управляется с помощью пульта, обеспечивает стабильный запуск даже при сильных морозах.
При наличии необходимого ПО может использоваться в качестве радиатора системы отопления.
Дополнительно поставляется модем SIMCOM 2.
- Назначение — легковые автомобили, погрузчики и внедорожники.
- Тип двигателя — дизельный.
- Напряжение питания — 12 В.
- Вид нагревателя — автономный.
- Мощность — 5 кВт.
- Помпа — да.
- Страна-производитель — Россия.
- Цена — 36 000 рублей.
- Компактность.
- Возможность установки горизонтально или вертикально.
- Управление с помощью пульта.
- Возможность подключения GSM модема.
- Автоматический или ручной тип запуска.
- Полный набор элементов в комплекте для монтажа.
- Высокая цена.
- Сложность настройки.
Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем — лучшее решение среди предпусковых подогревателей по параметрам цены и качества. Устройство получило много положительных отзывов и занимает лидирующую позицию — первое место в рейтинге.
1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем
2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ
3. Теплостар 14ТС-10-24В
4. Webasto Thermo Pro 90 24V дизель
Какой подогреватель двигателя лучше поставить
При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.
При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.
При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.
Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.
При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.
Лучшие производители на российском рынке
Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.
Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.
К основным можно отнести:
- ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
- Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
- Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
- Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
- Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
- Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
- Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
- Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
- Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
- Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.
Особенности монтажа
Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.
Электрических на 220 В
Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.
Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.
Общий алгоритм такой:
- Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
- Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
- Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
- На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
- Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
- Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
- Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.
Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.
При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.
В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.
Монтаж автономных жидкостных
Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.
Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:
- Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
- Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
- Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
- Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.
Что нужно учесть при установке автономного подогревателя
Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.
Подача топлива
Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.
Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:
- Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
- Размещайте насос в прохладном месте. Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
- Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
- Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см. Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
- Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
- Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.
Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе
В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа.
- Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
- Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
- Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
- При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах. Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
- Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации. С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
- Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
- Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
- При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения. Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.
Схема подключения Webasto
Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.
К стандартным разъемам стоит отнести:
- «Плюс» подключите прямо к аккумулятору.
- «Минус» зафиксируйте на болтовом соединении в кузовной части.
- Контакт для проверки автономной системы лучше заизолировать, чтобы избежать окислительных процессов.
- Управляющий контакт — подключается к температурному датчику. При увеличении установленного параметра температуры блокируется отопитель. Например, при достижении 5 градусов тепла автономное отопление не запускается.
- Вывод для летнего и зимнего режима.
- Управление насосом-дозатором.
- ПИН, обеспечивающий контроль включения печного вентилятора. Как вариант, на него может подаваться напряжение при достижении температуры до 30 градусов Цельсия. Питание подается через реле.
- Вывод для контроллера ставится в салоне.
Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.
Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.
Дизельный двигатель: устройство, принцип работы
Вторым по популярности двигателей внутреннего сгорания является дизельный двигатель, который раньше устанавливался только на грузовые машины. КПД дизеля больше, чем у самого распространенного ДВС — бензинового. При более высоком коэффициенте полезного действия, дизель расходует топлива намного меньше. Такие преимущества инженеры-конструкторы автомобильной промышленности смогли сделать за счет уникальной конструкции.
История создания дизельного двигателя
Двигатели внутреннего сгорания бензинового типа постоянно модифицируются. Конструкторы добиваются улучшения эксплуатационных технических характеристик. Даже с новым прямым впрыском бензиновый ДВС выдает 30% КПД, а дизельный ДВС без турбонаддвува выдает 40% КПД, с турбонаддувом — около 50%.
Поэтому дизельные моторы становятся все более популярными и в Европе, и, вообще, по миру. Бензин дорожает чаще, чем дизтопливо. Все больше людей перед покупкой автомобиля оценивают, какой расход у этого авто. Основной существенный минус дизельных моторов — это большие габариты и большой вес. Поэтому они устанавливались только на грузовики.
Изготовление и обслуживание диз двигателя сложнее, потому что конструкция должна быть такой, чтобы все детали были сделаны с высокой точностью.
История создания
Дизельный двигатель, он же дизель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, принцип работы которого основан на самовоспламенении топлива, распыляющегося сжатым и горячим воздухом. До конца 20 века такой тип ДВС устанавливался на корабли, тепловозы, автобусы, грузовые машины, трактора. С конца 20 века после успешных испытаний начал массово устанавливаться на легковые авто.
Название этого двигателя соответствует фамилии изобретателя Дизеля. Рудольф Дизель создал ДВС в 1897 году. Ему удалось создать устройство, где топливо возгорает от сжатия, а не от подачи искры.
По информации из википедии, в 1824 году Сади Карно придумал и сформулировал идею цикла Карно, суть которого заключалось возможности доводить топливо до температуры самовоспламенения резким сжатием.
Спустя 66 лет, Рудольф Дизель в 1890 году предложил реализовать эту идею на практике. 23 февраля 1892 года получил патент (разрешение) на свой двигатель, а в на следующий год выпустил брошюру по своего агрегату. Он запатентовал несколько вариантов.
Успешное испытание дизель-мотора удалось сделать только 28 января 1987 года (до этого попытки были неудачными). После этого Р.Дизель начал продавать лицензии на свое изобретение. Хоть и КПД, и удобство использования нового двигателя было на высоко уровне по сравнению с паровыми агрегатами, новые дизель-устройства были большими по габаритам и тяжелыми (они были больше и тяжелее паровых машин тех времен).
Первоначальной задумкой было то, что топливом должна была быть каменноугольная пыль. Но после испытаний такого вида топлива, оказалось, что каменноугольная пыль очень быстро изнашивает детали двигателя из-за своих абразивных свойств и из-за золы, которая получалась в результате сгорания этой пыли.
Далее, в качестве топлива было использовалось растительное масло и легкие нефтепродукты. Именно на этих видах топлива, испытания ДВС Дизеля прошли успешно.
Инженер Экрой Стюард построил в 1896 году работающий двигатель — полудизель. В этой варианте конструкции ДВС было решено, чтобы воздух втягивался в цилиндр, после чего сжимался поршнем и нагнетался в конце такта сжатия в емкость, в которую распылялось топливо. Чтобы запустить такой мотор, емкость нагревалась лампой снаружи и после запуска двигатель работал сам. Экрой Стюард экспериментировал со сжатием топлива и воздуха в цилиндре. Он хотел исключить свечи зажигания.
Русские в изобретениях не отставали. Вне зависимости от успехов создания ДВС Дизелем, в 1989 году в Петербурге на Путиловском заводе инженер Густав Тринклер придумал и создал первый в мире бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления, то есть это был двигатель с форкамерой (форкамера — это предварительная камера сгорания, которая по объему составляет 30% от общего объема камеры сгорания). Такой двигатель получил название «Тринклер-мотор».
После сравнения немецкого варианта Дизель-мотора и русского Тринклер-мотора, русский вариант оказался более эффективным. В Тринклер-моторе использовалась гидросистема для нагнетания и распыления топлива — это позволило отказаться от установки дополнительного воздушного компрессора и позволило увеличить число оборотов вала двигателя. В русском варианте в конструкции двигателя не устанавливался воздушный компрессор. Тепло подводилось медленно и дольше, по сравнению с немецким мотором Рудольфа Дизеля. Тринклер-мотор был проще и эффективнее. Но, теми, у кого были лицензии на Дизель-двигатели Рудольфа и Нобелями были вставлены «палки в колеса», чтобы остановить распространение конкурентного варианта мотора. В 1902 году работы по созданию Тринклер-мотора были остановлены.
В 1989 году Эммануил Нобель получил лицензию на двигатель Рудольфа Дизеля. Двигатель был доработан и теперь он мог работать на нефти, а не на керосине. В 1899 году Механический завод «Людвиг Нобель», расположенный в Петербурге, начал массовый выпуск таких моторов. В 1900 году в Париже на Всемирной выставке дизельный ДВС получил ГРАН-ПРИ. Перед Всемирной выставкой в Париже, появилась новость, что Нобелевский завод в Петербурге выпускает ДВС, которые работают на сырой нефти. Такой ДВС в Европе начали называть «Русский дизель». Русский инженер по фамилии Аршаулов первым сконструировал и внедрил в систему топливный насос высокого давления (ТНВД). Приводом для ТНВД служил сжимаемый поршнем воздух. ТНВД работал с бескомпрессроной форсункой.
В 20-е годы ХХ века, Роберт Бош доработал встроенный ТНВД. Это устройство используется и в наши дни. Бош также усовершенствовал бескомпрессорную форсунку.
С 50-60 годов 20 века дизельный моторы успешно устанавливаются на грузовые машины и автофургоны.
С 70-х годов из-за удорожания бензинового топлива, на дизельные моторы стали обращать внимание производители легковых автомобилей.
В настоящее время, почти каждая марка авто имеет модификацию с дизельным аппаратом под своим капотом.
Устройство системы дизельного двигателя
Основными элементами диз мотора являются:
- цилиндро-поршневая группа (цилиндры, поршни, шатуны);
- топливные форсунки;
- впускные и выпускные клапана;
- турбина;
- интеркулер.
Современный дизельный двигатель в разрезе
Принцип работы дизельного мотора
Основная особенность дизельного ДВС в том, что он воспламенение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания происходит за счет сжатия и нагрева. Распыление диз топлива осуществляется через форсунки.
Подача солярки осуществляется только в момент, при котором воздух максимально сжат и имеет максимальную температуру.
Когда воздух горячий, дизельное топливо легко воспламеняется. Перед попаданием топлива в камеры сгорания цилиндров ДВС, оно проходит очищающие фильтры, которые очищают от механических примесей, которые быстро нанесли бы ущерб всему устройству.
Порядок работы дизельной системы:
-
- Воздух подается через впускной клапан при движении поршня вниз.
- Далее поршень поднимается вверх и сжимает воздух в 20 раз. Давление в этот момент составляет 40 килограмм на 1 сантиметр. Температура воздуха в этот момент достигает 500 градусов по Цельсию.
- Когда воздух сжат и нагрет, форсунки этого цилиндра впрыскивают и распыляют топливо. За счет очень сильно нагретого воздуха дизтопливо воспламеняется. Такой способ работы исключает присутствие в системе свечей зажигания. Также в дизельных агрегатах отсутствует система зажигания. Процесс самовоспламенения солярки с воздухом от свечи накаливания.
Дополнительные компоненты двигателя
Помимо основных деталей, которые обязательно присутствуют в конструкции двигателя, есть еще дополнительные детали и узлы, которые улучшают характеристики и работу ДВС.
Принцип работы турбины
Турбина — это устройство, которое создает дополнительного нагнетание топлива. Двигатель с турбиной имеет большую производительность.
Идея создания турбины появилась при обнаружении такого факта, что при движении поршня вверх, солярка не успевает полностью сгорать.
С помощью турбины, сгорание топлива в цилиндрах происходит до конца, за счет чего уменьшается расход топлива и увеличивается мощность ДВС.
Турбонаддув, он же турбонагнетатель состоит из:
- подшипники — служит опорой дает возможность вращаться валу;
- кожух на турбине;
- кожух на компрессоре;
- стальная сетка.
Цикл работы турбонаддува:
- Компрессор создает вакуум и всасывается воздух внутрь системы.
- Ротор турбины передает вращение ротору.
- Интеркулер охлаждает воздух.
- Через впускной коллектор осуществляется подача воздуха, предварительно воздух проходит степени очистки (воздушные фильтры). После поступления воздуха, впускной клапан закрывается.
- Отработанные газы движутся через турбину ДВС и создают давление на ротор.
- В этот момент скорость вращения турбины вала турбины очень высока, достигает 1500 оборотов в секунду. От этого начинает вращаться ротор компрессора.
Цикл далее повторяется.
При охлаждении воздуха, его плотность увеличивается. Если плотность воздуха стала больше, значит можно закачать воздух большим объемом. Чем больший поток воздуха подается в камеру сгорания, тем лучше сгорает топливо.
Интеркулер и форсунка
При сжатии плотность воздуха и температура увеличиваются. Это негативно сказывается на межремонтном периоде деталей двигателя. В связи с чем была разработано устройство, которое охлаждает горячий воздушный поток.
В зависимости от модификации дизельных двигателей, в цилиндре топливо может распыляться одной или двумя форсунками.
Форсунки дизеля работают в импульсном режиме.
Вывод
За счет постоянных инженерных внедрений и испытаний, современные дизельные двигатели выдают очень хорошие технические характеристики. Качество сгорания отличное за счет использования турбонагнетателя. Качество сгорания, примерно, выше в 2 раза, чем у бензинового двигателя.
В последние годы идет постоянное усовершенствование не только для улучшения эксплуатационных показателей, но и за счет современных требований мировых экологов. Сначала было требование двигатели Евро-2, потом 3, 4, 5.
Источник https://perevozka24.ru/pages/benzinovye-dvigateli-na-rossiyskih-gruzovikah
Источник https://autotopik.ru/rejjtingi/luchshie-podogrevateli-dvigatelya.html
Источник https://autostuk.ru/dizelnyj-dvigatel-ustrojstvo-princip-raboty.html
Источник