Капитальный ремонт дизельных двигателей тракторов, погрузчиков, экскаваторов, грузовиков, бульдозеров и другой спецтехники
Работа в тяжелых условиях приводит к износу всех агрегатов грузовых автомобилей. Двигатели строительной, сельскохозяйственной и дорожной спецтехники — не исключение.
Чтобы понять, стоит ли менять двигатель или его можно восстановить, необходимо разобраться в причинах неисправности. В этом материале расскажем о частых поломках ДВС и о том, что делать в каждом конкретном случае.
Как понять, что проблема в моторе
Обычно поломка двигателя дает о себе знать характерными признаками:
- датчики сигнализируют о перегреве;
- изменилась консистенция масла;
- раздается нетипичный шум;
- идёт сизый или черный дым из выхлопной трубы;
- спецтехника начинает потреблять топливо и смазку сверх нормы.
Если вы заметили хотя бы один их этих сигналов, то стоит провести диагностику ДВС.
Частые причины поломок
- Расходники. Перегрев мотора может свидетельствовать о том, что проблема кроется в поршневой группе, клапанах, сальниках или головках блока. Иногда достаточно заменить эти детали и ДВС снова заработает. Также распространенной проблемой является засорение фильтров. В большинстве случаев достаточно заменить их.
- Серьезные дефекты. Второй по частоте и по сложности проблемой с двигателем может быть выход из строя таких агрегатов, как: форсунки, топливный насос, топливная арматура. В этих случаях топливо будет распределяться в цилиндрах неравномерно. Момент и продолжительность впрыска изменится, из-за чего произойдет снижение компрессии топлива.
При диагностике нужно определиться — сохранять деталь или менять ее (в зависимости от степени повреждений).
Как происходит ремонт дизельных двигателей грузовиков и спецтехники
В зависимости от того, насколько случай тяжёлый, ремонт может быть двух видов: текущий или капитальный.
Текущее техническое обслуживание проводится быстро и для него разбирать ДВС не нужно. А вот для капитального ремонта двигателя грузовика, трактора или другой спецтехники уже потребуется снятие силового агрегата, замена комплектующих и другие работы.
Этапы ремонта ДВС также зависят от его вида. Капремонт обычно проводят в такой последовательности:
- мотор снимают, чистят от ржавчины и загрязнений;
- проводится диагностика и опись всех узлов и запчастей;
- осуществляется ремонт и комплектация мотора новыми деталями;
- отремонтированный двигатель собирают, регулируют;
- машину обкатывают, проверяют работоспособность ДВС.
Где пройти диагностику и сделать ремонт двигателя спецтехники
Сервисный центр «Газимпорт» предоставляет услуги по ремонту дизельных грузовиков, погрузчиков, тракторов, экскаваторов, бульдозеров и кранов.
- Опыт работы более 8 лет. Мы проводим диагностику и ремонт уже более 8 лет и у наших механиков огромный опыт работы с двигателями китайской спецтехники.
- Собственные склады запчастей. Во всех наших филиалах есть склады с большим ассортиментом оригинальных недорогих запчастей. Это влияет на скорость ремонтных работ — заказчику не придется долго ждать, пока деталь доставят.
- Сотрудничество с производителями. Если потребуются редкие комплектующие, то мы получим их быстро и прямо с завода, так как сотрудничаем со всеми основными брендами, выпускающими спецтехнику.
- Выезд на место. Вам не нужно будет транспортировать спецтехнику в сервис. Благодаря наличию выездных бригад и мобильных инструментов в каждом филиале, мы можем проводить ремонтные работы даже на месте поломки.
Цены на капитальный ремонт двигателя, сцепления, генератора спецтехники у нас оптимальные. Заказать диагностику и ремонт ДВС можно, оставив заявку на сайте.
Текущий и капитальный ремонт ДВС грузовых автомобилей — что это и как проводится
Интенсивность работы двигателя грузового автомобиля приводит к износу всех его основных частей и агрегатов. Для продления ресурса его работы необходимо периодически производить ремонт с заменой определённых устройств.
Своевременное и качественное проведение всех видов ремонта двигателя позволяет от проблем, которые могут возникнуть во время движения. Качественные ремонт и обслуживание грузовых авто в г. Симферополь выполняет СТО «АвтоРеновация», подробности на сайте http://autorenovation.ru/remont-gruzovyx-avtomobilej/.
Виды ремонта двигателей грузовых автомобилей
К основным видам ремонта двигателя относятся:
- Профилактический;
- Текущий;
- Капитальный.
Каждый из видов ремонта проводится для решения конкретных задач и включает проведение определённого перечня работ.
Профилактический ремонт предполагает проведение работ на исправном двигателе с целью выявления и предотвращения возможных неисправностей.
Такой вид ремонта может производиться в сроки, указанные изготовителем двигателя и совпадают с последовательностью проведения планового технического обслуживания.
Порядок проведения текущего ремонта
Текущий ремонт производится в установленные сроки или при выявлении неисправностей.
Характерными признаками необходимости проведения текущего ремонта являются:
- Появление посторонних шумов при работе двигателя;
- Явном снижении мощности двигателя;
- Увеличение расхода топлива и моторного масла;
- Неритмичность работы двигателя.
При проявлении одного из перечисленных признаков производится диагностика двигателя и выявление неисправного узла или агрегата. Текущий ремонт включает следующие виды работ:
- Очистка от нагара всех деталей кривошипно-шатунного механизма (гильз, клапанов, поршней, цилиндров);
- Замена поршневых колец;
- Проверка и при необходимости замена вкладышей;
- Промывка систем смазки и охлаждения (с заменой соответствующих фильтров);
- Поверка степени натяжения всех болтовых соединений.
Порядок проведения капитального ремонта
Капитальный ремонт двигателя производится после выработки установленного ресурса или невозможности его дальнейшей эксплуатации.
Капитальный ремонт обычно производится на снятом двигателе, с применением металлообрабатывающих станков. В перечень работ по капитальному ремонту входят:
Капитальный ремонт грузовиков: процесс изнутри
Списывать в утиль или капитально ремонтировать? На этот вопрос можно и нужно отвечать. Есть вариант загнать грузовик сервис поблизости, здесь есть риск получить «так себе ремонт». Другой — взять новый грузовик в лизинг, но капитальные затраты ударят по бюджету предприятия.
Плюсов и минусов достаточно во всех вариантах. Тем не менее, самый востребованный в России — капитальный ремонт. Причём как всей машины, так и её отдельных частей. Мы отправились в Набережные Челны на АО «Ремдизель», где более 40 лет занимаются восстановлением техники на базе КАМАЗ, чтобы посмотреть на все процессы и рассказать, как же должен происходить качественный заводской ремонт.
Разобрать, дефектовать
Итак, вы твёрдо решили, что пора сдавать ваш КАМАЗ в ремонт. Привезли его или отдельно двигатель на завод «Ремдизель», вместе со специалистами компании определили объём работ и составили заказ-наряд.
После этого машина заезжает в ворота участка разборки. Здесь специалисты её полностью разбирают за 3 часа: cнимают кабину, силовой агрегат, раздаточную коробку и надстройки, если это требуется в заказ-наряде.
Остаётся голая рама на колёсах, которую сначала отправляют на мойку, а затем на один из постов, где на каждую машину заводят технологический паспорт сборки.
В работу включаются два слесаря и водитель-испытатель. Сначала они проводят дефектовку и сверку с документацией завода-изготовителя. Отступать от неё нельзя, а все действия с техникой документируют.
Если рама в плохом состоянии, и использовать ее не безопасно, об этом сразу сообщают заказчику и предлагают её заменить. «Ремдизель» не ремонтирует рамы сваркой – при нагреве металл теряет свои свойства и становится хрупким.
На предприятии неоднозначно относятся к изменению конструкции машины. Даже просьбы усилить раму рассматривают с осторожностью.
«Всё возможно сделать. Но целесообразно ли? Потому что, если есть КАМАЗ-4310, то он никак не станет 43118 или 43114. Усилить мы можем, если на этот вид ремонта есть технологическая документация», — объясняет начальник цеха АО «Ремдизель» Алексей Привалов.
Централизованная система закупок АО «Ремдизель» гарантирует использование только оригинальных запасных частей: они поступают с «КАМАЗа», который также работает в Набережных Челнах.
Путь любой детали от метизов до электроники на заводе можно отследить по картотеке. На складе есть вся информация: что и когда получила сервисная бригада. Применение запчастей или узлов, не предусмотренных заводом-изготовителем, полностью исключено.
«Да, я знаю, что на КАМАЗ-43118 можно поставить двигатель ЯМЗ-236 или 238 и другую коробку. Но процесс узаконивания очень дорогой.
Сначала нужно провести предварительные испытания, затем собрать, провести ещё одни испытания, потом передать такую машину в научно-технический центр «КАМАЗ». Как она себя поведёт, никто не знает, так как конструкторы просчитывали каждый узел в конкретную машину.
Да, мы можем утеплить кабину, сделать спальник, а поставить что-то другое без испытаний на заводе — нет», — отвергает вопрос о «колхозе» Алексей Привалов.
За месяц каждый пост обслуживает по 4-5 машин. От клиента процесс ремонта не скрывают, он может в любой момент посмотреть, что и как делают с узлами.
Операция на «сердце»
Оставим пока разборочно-сборочный цех и переместимся дальше, вслед за отправившимися на ремонт остальными узлами грузовика. Кабина уходит в один цех, где её доведут до состояния новой. А двигатель, коробка передач и мосты — в другой.
«Силовой агрегат поступает в ремонтный фонд, ему присваивают внутренний номер по приёмо-сдаточному акту для отслеживания передвижений внутри завода. На участке разборки его разбирают, сливают масло, промывают все детали и передают на пост дефектовки участка механической обработки деталей.
С клиентом мы согласовываем работы после дефектовки, меняем коленвал или ремонтируем этот, растачиваем блок цилиндров или меняем на новый, обговариваем по остальным базовым деталям», — показывает начальник цеха капитального ремонта двигателей и агрегатов Олег Соловьев.
Сам цех сродни муравейнику. Здесь каждый занят своим делом, работа не останавливается ни на минуту.
Блок цилиндров зачищают на отдельном стенде, поворачивают в разные стороны, проверяя на наличие трещин и изменение геометрии. С коленвалами — примерно такая же история, но уже на другом стенде, где установлен магнитный дефектоскоп. Здесь вал поливают специальным раствором, намагничивают и проверяют наличие трещин на шейках.
Специалисты сверяют каждую деталь с картами дефектации от завода-изготовителя. Если трещина на шейке коленвала небольшая, то запчасть перешлифовывают в ремонтный размер, если же трещина глубокая — деталь идёт в брак.
Свои станки есть даже для шлифовки в ремонтный размер клапанов. При номинальном размере стержня в 10 мм, при наличии износа его обрабатывают в 9,8 мм, и изготавливают втулку направляющую соответствующего размера. У клапанного коромысла наплавляют «носики», ремонтируют шатунно-поршневую группу. В общем, ни одна деталь не остаётся без внимания. А вот гильзы и поршни не ремонтируют — ставят новые. Так надёжнее.
Кстати, в цехе есть своя метрологическая лаборатория, где замеряют отдельные детали в спорных случаях. Там же проверяют комплектующие с входного контроля и в редких случаях детали, поступившие с рекламации.
«Здесь же проходят проверку на техническую точность наши станки. Детали с оборудования приносят сюда, здесь всё проверяют и выдают заключение — пригоден к дальнейшему использованию станок или нет», — рассказывает Олег Соловьев.
Далее мы переходим на участок мехобработки. Здесь восстанавливают номинальные размеры наплавкой стальных, чугунных и алюминиевых деталей. Если наварить не получается, блок растачивают под ремонтный размер, шлифуют коленвал. Но наш провожатый сразу оговаривается, что такую обработку можно проводить не с каждым двигателем. В основном серьёзное «хирургическое» вмешательство допустимо с силовыми агрегатами экологических классов «Евро-0» и «Евро-1». А вот у «Евро-2» и «Евро-3» есть свои ограничения по размерам расточки.
После участка механической обработки каждую деталь промывают, продувают и остужают. Контролёры ОТК проверяют отремонтированные комплектующие по списку параметров. Если всё хорошо, детали отправляют на сборку.
Если же в процессе мехобработки выясняется, что запчасть восстановлению не подлежит, то со склада берут новую.
Отремонтированные запчасти отправляют в соседний сборочный участок. Здесь по картам дефектовки собирают двигатели и коробки передач. Последние, кстати, пока ремонтируют только механические. Но уже начинают присматриваться к АКПП ZF, которые стали ставить в новые КАМАЗы. Фронт работ предстоит большой.
А мы переходим тем временем к стендам испытаний ДВС. Здесь моторы испытывают под нагрузкой.
«Сначала идёт холодная обкатка, когда двигатель не работает, но его вращает балансирная машина. Заливается и сразу сливается масло, всё смазывается.
После этого картер масляный двигателя автоматически закрывается, заливается моторное масло, двигатель запускают, и начинается процесс испытания двигателя на разных режимах: от минимальных до максимальных оборотов. Балансирная машина выступает нагрузочным тормозом», — поясняет Олег Соловьев.
Специалисты в это время контролируют мощность, расход топлива, уровень давления масла и другие параметры. Во время испытаний двигатель проверяют на возможные течи. В итоге, если мотор показал хорошие результаты, приглашают контролёра ОТК. При нём двигатель ещё раз осматривают, тестируют и при положительном вердикте отправляют на участок стыковки силовых агрегатов, а уже после готовый ДВС отгружают в цех сборки автомобилей.
На предприятии действует жёсткая система контроля. Раз в квартал произвольно выбранный отремонтированный двигатель отправляют в научно-технический центр «КАМАЗа». Там его тестируют в течение 50 часов и проверяют, что называется, от и до. А раз в год на 1000-часовые испытания уходят два двигателя. Их там проверяют в течение 4 месяцев, что равносильно примерно 30 000 км пробега.
Финишная прямая
После сборки автомобиль заезжает на участок диагностики, где проходит полное обследование. По результатам прохождения выдают диагностическую карту, без которой грузовик на предъявительские испытания не поступает. Если что-то вдруг не так (хотя это редкость), его отправляют на доработку.
Когда замечаний нет, машина выезжает на дорожные испытания, где совместно с представителем ОТК проезжает 25 км. И только после этого, при отсутствии замечаний и дефектов, автомобиль поступает на склад готовой продукции в ожидании приёмки заказчиком.
«Из последних примеров. К нам с Ханты-Мансийска привезли на ремонт машину. После него она своим ходом доехала до места назначения без всяких проблем. А расстояние это приличное. Так вот, как только клиент получил отремонтированный грузовик, отправил нам другой. И после ремонта тот так же, своим ходом доехал до Ханты-Мансийска безо всяких поломок.
Это результат того, что мы относимся индивидуально к каждой машине. У нас нет такого, чтобы один человек начал, второй продолжил, третий что-то там забыл, четвёртый что-то недокрутил. У нас всё под контролем», — делится Алексей Привалов.
На «Ремдизеле» подчёркивают, что чётко следуют правилам. А иногда ужесточают их «под себя». К примеру, по ГОСТу у грузовиков люфт рулевого управления не должен превышать 25°. Но отремонтированные машины из ворот предприятия не выйдут с люфтом более 15°.
К слову, разница в стоимости нового грузовика и полного капитального ремонта с заменой всех комплектующих новым машинокомплектом достигает миллиона рублей. При этом с предприятия выходит практически новая машина.
«У нас есть постоянные клиенты, например, компания «Ормет» (г. Орск) стабильно ремонтирует у нас 3-4 грузовика в год. После чего эти машины работают в 4 смены без остановки двигателя, и ходят они по 500 000 километров», — рассказывает и. о. начальника отдела продаж АО «Ремдизель» Айрат Мухамедзянов.
Детали делаем сами
«Ремдизель» не только получает комплектующие от завода-изготовителя, но частично обеспечивает себя ими. В составе предприятия работает цех алюминиевых деталей. Также у «Ремдизеля» есть комплекс лазерной резки КС4, на котором можно изготовить практически любую запчасть из стали, включая лонжероны. В арсенале оборудования два листогибочных станка, откуда выходят всевозможные кронштейны.
Текст и фото: Артём Щетников
На правах рекламы:
rdkamaz.ru
АО «РЕМДИЗЕЛЬ»РТ, г. Набережные Челны, тракт Мензелинский, 40
Тел: 8 800 600 63 70
sales@rdkamaz.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник https://gazimport.ru/kapitalnyij_remont/remont_dvigatelei/
Источник http://auto-zapchasti.com.ua/2021/02/tekushhiy-i-kapitalnyiy-remont-dvs-gruzovyih-avtomobiley-chto-eto-i-kak-provoditsya/
Источник https://igrader.ru/accessories/skolko-zhiznej-u-gruzovika/
Источник