Что этот автомобиль будет иметь двигатель
Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем моторы былых лет. Значит в будущем затраты на топливо для автомобиля сократятся или будет разработан новый источник топлива. Он станет естественного происхождения, как например биодизельное топливо водород или электрический ток.
Двигатели становятся более экономичными и мощными. На смену прожорливым моторам приходят компактные агрегаты малого рабочего объема, но с достаточной мощностью. Не останется такого понятия как двигатель внутреннего сгорания, работающем на нефтяном топливе. Первым «падёт» дизель. Первые шаги по его исключению уже видны в странах Европы. Спрос на него падает, производители исключают «дизель» из производственной программы.
Немецкие производители подписали соглашение к 2050 году полностью исключить производство традиционных моторов. Японские компании не так оптимистичны, и говорят что не ранее 2060 года избавят машины от нефтяной зависимости.
Экологичность
Автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил машины будущего и тенденция эта прослеживается из года в год.
Безопасность
Современный авто должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В будущем на дорогах не должно остаться аварий. Это достижимо, если говорить что управление будет реализовано с помощью автоматических систем без участия водителя.
У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника и связь по проводам. Компьютер будет следить за техническим состоянием машины и дорожной ситуацией. У электроники станет больше прав в управлении, чем у водителя. Человеку нужно только задать маршрут, а машина довезет до места назначения.
Уменьшение размера и хорошая обтекаемость
Машин становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение габаритных размеров. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта. Когда человечество перейдет к беспилотникам, то такая безопасность будет излишней. Машина через 100 лет будет напоминать капсулу, внутри которой можно огородиться от внешнего мира и делать свои дела.
Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, иметь компактные формы. Главное достоинство — малые габариты, чтобы занимал меньше места на дороге и возможность управления без помощи водителя. В будущем увидим автоматическую систему управления. Автолюбителю остаётся указать конечную точку поездки и машина отвезет в нужное место и сама припаркуется.
Дизайн претерпит ряд изменений. Будет актуален «подвижный дизайн», когда внешний вид видоизменяется в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской для ежедневных поездок и спортивная машина на выходные.
Тест-драйв авто перед покупкой. На что обратить внимание?
В списке преимуществ автосалоны часто указывают выгодные кредитные программы, демократичные цены и регулярные акции. А еще есть услуга «Тест-драйв». Это реальная возможность испытать авто до того, как Вы станете его полноправным владельцем. Услуга пользуется популярностью, поскольку предлагает покупателям дополнительные выгоды.
Что такое тест-драйв?
Это пробная поездка, которая позволяет познакомиться с машиной, понять, насколько она комфортна и отвечает ли Вашим требованиям. Тест-драйв на дороге дает возможность оценить модель, определиться с комплектацией, выявить плюсы и минусы. Также это реальный шанс для автодилера представить покупателю новый продукт, например, электромобиль. Так адаптация к непривычной модели пройдет быстрее.
Услуга распространяется на все машины, представленные в автосалоне.
Зачем услуга покупателю?
Вы сможете провести оценку самостоятельно: без влияния рекламы, отзывов коллег и знакомых, мнения менеджера. При этом можно оценить все важные технические и эстетические аспекты. Посмотрите, удобно ли Вам сидеть за рулем и пользоваться приборной панелью, устраивают ли габариты, нравится ли эргономика салона и размер багажного отделения.
Автодилеры ограничивают время тест-драйва. Как правило, в Вашем распоряжении будет 15–45 минут. Конечно, этого времени может быть недостаточно для полного анализа, поэтому стоит сконцентрироваться на самых значимых деталях. Не лишним будет заранее составить перечень требований к авто. Если Вы новичок и не обладаете целым арсеналом знаний, пообщайтесь с более опытными автолюбителями или изучите статьи в специализированных журналах.
Как проходит тест-драйв в автосалонах?
Здесь нет ничего сложного. Вам нужно связаться с менеджером дилерского центра и забронировать удобное время. Совершить пробную поездку можно и без предварительной записи, однако в этом случае могут возникнуть сложности (например, автомобиль уже «занят» другим клиентом).
Для испытания авто Вам понадобится «стандартный» набор: водительское удостоверение и личный паспорт. Менеджер сделает ксерокопию документов и составит соглашение о проведении тест-драйва. Вы поставите на нем свою подпись и тем самым подтвердите, что не находитесь под воздействием алкоголя.
Важное условие тест-драйва в автосалонах – стаж вождения от 2 лет и возраст клиента старше 21 года.
Для совершения пробного заезда выбираются маршруты, которые заранее согласованы с ГИБДД. Как правило, они проходят по обычным городским улицам. Участки бездорожья включаются в маршрут в том случае, если Вы тестируете внедорожник.
Во время пробной езды рядом с Вами будет находиться менеджер. Не стоит переживать: он подскажет, куда свернуть и какие опции проверить.
На что обратить внимание при тест-драйве?
- Тестировать авто лучше на выходных, когда на дорогах меньше машин. В будний день Вы вряд ли сможете оценить динамику модели.
- Выбирайте светлое время суток, чтобы детально рассмотреть все нюансы.
- Тест-драйв – бесплатная услуга. Вы можете испытать несколько машин, прежде чем решиться на покупку.
- Обязательно соблюдайте ПДД, поскольку ответственность за нарушения лежит исключительно на водителе. Если во время поездки Вы «заслужите» штраф, то оплачивать его придется самостоятельно.
- Все образцы для тест-драйва застрахованы дилером.
- Если сомневаетесь в комплектации, попросите для тест-драйва модель в максимальной модификации. Так Вы сможете оценить, какие опции для Вас важны, а какие не имеют значения. Зачем платить больше за то, в чем нет необходимости? Однако в случае с трансмиссией не стоит искать альтернативу: если Вы планируете купить машину с АКПП, то и выбирайте такую модель для испытания.
- Тестовые образцы дилеры предлагают с хорошей скидкой, что позволит значительно сэкономить.
- Не стесняйтесь менеджера. Управляйте авто так, как Вы привыкли, чтобы всесторонне оценить его поведение на дороге. Тест-драйв – это не экзамен в ГИБДД.
- Перед поездкой осмотрите машину на наличие сколов и царапин. Все дефекты должны быть зафиксированы.
- В салоне обратите внимание, насколько плавно переключаются передачи, не издает ли двигатель посторонних звуков при запуске.
- Не бойтесь «действовать»: проверьте, как работает кондиционер и отопительная система, как звучит музыка, насколько легко и бесшумно открываются и закрываются двери и крышка багажного отсека.
- Возьмите с собой друга или родственника, который претендует на роль главного пассажира, и пусть он тоже выразит мнение. Ваш спутник поможет оценить те аспекты, которые с водительского места незаметны: например, удобство размещения на креслах второго ряда, заднюю подвеску, эргономику пространства и др.
- Не стесняйтесь задавать вопросы, чтобы знать все о своем потенциальном автомобиле.
Пробный заезд: быть или не быть?
Конечно, да! Не отказывайтесь от этой возможности: в процессе тест-драйва Вы либо окончательно определитесь с покупкой, либо решите испытать другой автомобиль.
Важно грамотно выбрать продавца. Наилучший вариант – сотрудничество с официальным дилером. Это гарантия безопасности и спокойствия в будущем.
Специалисты CITROEN FAVORIT MOTORS проконсультируют Вас, ответят на вопросы, расскажут об особенностях комплектаций и помогут выбрать подходящую модель.
Как выглядит автомобиль утопленник
В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.
Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?
Что желательно иметь в машине
Помимо необходимых предметов, существует довольно обширный перечень того, что желательно иметь в авто. Нередко в дороге перегорают предохранители, и найти запасной посреди трассы вряд ли удастся, поэтому желательно приобрести комплект предохранителей и положить в бардачок. Благо, стоят они недорого и много места не занимают.
Зимой в каждой машине обязательно должна быть щетка для сметания снега и скребок. Также желательно возить с собой небольшую лопату и мешочек с песком. Это поможет, если машина застрянет в снегу или забуксует на льду.
Также желательно приобрести буксировочный трос. С его помощью можно либо вытянуть застрявший автомобиль, либо доехать на буксире до ближайшей заправки или мастерской.
Не лишним будет минимальный набор инструментов:
- отвертки с плоским и крестообразным жалом (или одна со сменным);
- ключ «10х12»;
- пассатижи;
- нож;
- аэрозоль WD 40;
- изолента.
Если вдруг сядет аккумулятор, завести машину удастся при помощи проводов для «прикуривания». Не стоит скупиться и покупать самые дешевые и тонкие. Обеспечить передачу нормального пускового тока с минимальными потерями способны провода, с площадью поперечного сечения не менее 8 кв.мм. Сами провода должны быть медными многожильными, а соединения жил с «крокодилами» максимально надежными.
Поскольку в большинстве случаев после устранения проблем с автомобилем, чистым водителю остаться не удастся, нужно иметь бутылку с водой и ветошь или салфетку, чтобы вымыть и обтереть руки. Воду, кроме того, можно при необходимости долить в бачок стеклоомывателя.
» alt=»»>
Что этот автомобиль будет иметь двигатель
Среднемоторная конструкция — Mid-engine design
Расположение в середине двигателя описывает размещение в автомобильном двигателе в передней части задних колесных осей, но позади передней оси.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История
- 2 преимущества
- 3 недостатка
- 4 вариации
- 5 примеров
- 5.1 Схема FMR — передний средний двигатель / задний привод
- 5.2 Компоновка FM4 — передний средний двигатель / полный привод
- 5.3 Схема RMR — задний средний двигатель / задний привод
- Компоновка 5.4 M4 — задний со средним расположением двигателя / полный привод
- Компоновка 5.5 MF — средний двигатель / передний привод
История
Формат со средним расположением двигателя и задним приводом можно считать оригинальной компоновкой автомобилей. Autocar 1901 года был первым автомобилем с бензиновым двигателем, в котором использовался приводной вал, а двигатель располагался под сиденьем. Этот новаторский автомобиль сейчас находится в коллекции Смитсоновского института .
Преимущества
При установке двигателя посередине, а не на передней части транспортного средства, больший вес приходится на задние колеса, поэтому они имеют большее сцепление и больше помогают передним колесам при торможении транспортного средства, с меньшей вероятностью блокировки задних колес и меньшими шансами. заноса или раскрутки. Если автомобиль со средним расположением двигателя также является задним приводом, дополнительный вес на задних шинах может также улучшить ускорение на скользкой поверхности, обеспечивая большую часть преимуществ полного привода без дополнительного веса и затрат на компоненты полного привода. . Расположение двигателя посередине улучшает работу тормозов с АБС и антипробуксовочной системы, обеспечивая им большее тяговое усилие. Компоновка с центральным расположением двигателя может сделать транспортное средство более безопасным, поскольку может произойти авария, если транспортное средство не может оставаться на своей полосе движения на повороте или не может достаточно быстро остановиться. Конструкция со средним расположением двигателя также позволяет создать дополнительное пустое пространство для удара в передней части автомобиля между бампером и лобовым стеклом, которое затем может быть спроектировано так, чтобы поглощать большую силу удара при лобовом столкновении, чтобы минимизировать проникновение в салон автомобиля.
В большинстве автомобилей, и особенно в спортивных автомобилях, для идеального управления автомобилем требуется сбалансированная тяга между передними и задними колесами при прохождении поворотов, чтобы максимально увеличить возможную скорость на поворотах без скольжения. Этого баланса труднее достичь, когда тяжелый двигатель расположен далеко вперед или далеко позади автомобиля. Некоторые автомобильные конструкции стремятся сбалансировать распределение веса вперед и назад с помощью других средств, таких как установка двигателя спереди, а коробки передач и аккумулятора в задней части транспортного средства.
Еще одно преимущество возникает, когда большая масса двигателя располагается близко к спинке сидений. Это позволяет подвеске легче поглощать удары, поэтому гонщики чувствуют себя более плавными. Но в спортивных автомобилях положение двигателя снова используется для повышения производительности, и потенциально более плавная езда обычно с лихвой компенсируется более жесткими амортизаторами .
Такая компоновка также позволяет соединять двигатель, коробку передач и дифференциал болтами как единое целое. Вместе с независимой подвеской на ведомых колесах это устраняет необходимость в передаче шасси от двигателя реакции крутящего момента.
Недостатки
Самый большой недостаток автомобилей со средним расположением двигателя — ограниченное пространство для пассажиров сзади; следовательно, большинство автомобилей со средним расположением двигателя — это двухместные автомобили. Фактически двигатель толкает задние пассажирские сиденья вперед по направлению к передней оси (если двигатель находится позади водителя). Исключения обычно составляют большие транспортные средства необычной длины или высоты, в которых пассажиры могут делить пространство между осями с двигателем, которое может находиться между ними или под ними, как в некоторых фургонах, больших грузовиках и автобусах. Компоновка со средним расположением двигателя (с горизонтальным расположением двигателя) была распространена в одноэтажных автобусах 1950-х и 1960-х годов, например, в AEC Reliance . Ferrari Mondial является на сегодняшний день единственным успешным примером истинной среднемоторный кабриолет с сидения для 4 и спортивных автомобилей / суперкар производительности. Ожидается, что появится версия Lotus Evora со съемной панелью на крыше, но точная дата неизвестна.
Как и в случае любой компоновки, в которой двигатель не установлен спереди и не направлен против ветра, традиционная компоновка «двигатель за пассажирами» затрудняет охлаждение двигателя. Это было проблемой в некоторых автомобилях, но эта проблема, похоже, в значительной степени решена в новых конструкциях. Например, в Saleen S7 используются большие вентиляционные отверстия моторного отсека по бокам и сзади кузова, которые помогают отводить тепло от его очень мощного двигателя.
Автомобили со средним расположением двигателя более опасны, чем автомобили с передним расположением двигателя, если водитель теряет контроль — хотя поначалу это может быть труднее спровоцировать из-за превосходного баланса — и автомобиль начинает вращаться. Момент инерции относительно центра тяжести низкий из-за концентрации массы между осями (похоже на то, что вы стоите посреди кольцевой развязки на детской площадке, а не на краю), и вращение произойдет внезапно, машина будет вращаться быстрее и оправиться от этого будет труднее. И наоборот, автомобиль с передним расположением двигателя более склонен к постепенному и управляемому отрыву из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой.
Вариации
Суперкары, спортивные и гоночные автомобили часто имеют среднемоторную компоновку, поскольку характеристики управляемости этих автомобилей важнее других требований, таких как полезное пространство. В специализированных спортивных автомобилях часто стремятся к распределению веса около 50% спереди и сзади, чтобы оптимизировать динамику движения автомобиля — цель, которая обычно достигается только путем размещения двигателя где-то между передней и задней осями.
Обычно термин «средний двигатель» в основном применяется к автомобилям, у которых двигатель расположен между водителем и задними ведущими мостами. Эта компоновка называется задней средне-моторной, заднеприводной (или RMR) компоновкой. Механическая компоновка и упаковка автомобиля RMR существенно отличаются от автомобиля с передним или задним расположением двигателя.Когда двигатель находится перед водителем, но полностью за линией переднего моста, компоновку иногда называют передним средним двигателем, задним приводом или компоновкой FMR вместо менее конкретного термина «передний двигатель»; и может считаться подмножеством последних. Компоновка в автомобиле FMR практически такая же, как и у FR, но управление отличается из-за разницы в распределении веса.
Некоторые автомобили могут быть классифицированы как FR или FMR в зависимости от установленного на заводе двигателя (I4 против I6). Исторически самые классические автомобили FR, такие как Ford Models T и A, можно было бы квалифицировать как автомобиль с двигателем FMR. Кроме того, различие между FR и FMR является плавным, в зависимости от степени выступа двигателя перед линией передней оси, поскольку производители устанавливают двигатели как можно дальше назад в шасси. Не все производители используют обозначение Front-Mid.
Автомобиль с ядерным двигателем: 8 грамм тория на миллионы километров
Американская компания собирается выпустить первый в мире автомобиль на ядерной энергии в ближайшие два года.
По словам директора Laser Power Systems, Чарльза Стевенса (Charles Stevens), всего одного грамма тория достаточно, чтобы заменить более 28 000 литров нефтепродукта.
Чтобы автомобиль проработал без дозаправки всю жизнь, ему понадобится лишь 8 грамм тория, считает Стивенс.
Торий
На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий — тяжёлый слаборадиоактивный металл — чтобы создавать электричество для мотора.
Этот металл используется в области атомной энергии, а также применяется в металлургии. Он способен производить огромное количество тепла, будучи плотным материалом, схожим с ураном.
Ядерное топливо
В одном из интервью он объяснил принцип работы: небольшие частицы тория использовались для выработки тепла — был создан ториевый лазер и несколько подобных лазеров нагревали воду для получения пара, чтобы привести в действие серию мини-турбин.
Стивенс говорил, что двигатель с весом примерно 227 кг будет достаточно легок и компактен, чтобы уместится под капотом обычного автомобиля.
Все же, если бы все было так просто, то нефтепродукты уже бы канули в лету. По словам Стивенса, разработка работающих компактных турбин и генераторов намного сложнее, чем создание ториевого лазера.
На данном этапе команда из 40 рабочих во главе со Стивенсом пытается ответить на вопрос, как эффективнее совместить лазеры, турбины и генераторы. Если задумка удастся, то, по их мнению, автомобили с ториевым двигателем смогут покрывать расстояния в миллионы километров.
«Машина состарится раньше, чем мотор. Не будет ни нефтепродуктов, ни выхлопных газов — ничего» — говорит Стивенс.
Если торий станет главным источником энергии, то Австралия станет глобальным энергетическим гигантом. По данным Геологической службы США (US Geological Survey), в Австралии второе по объему месторождение тория на Земле — около 333 690 тонн (примерно 1/4 всех запасов тория на планете). Кроме Австралии, большое количество тория находится в США и Индии.
Автомобили и атомная энергия
В 1950-е Форд разработал концепт-кар под названием Ford Nucleon. Этот автомобиль на атомной энергии был разработан, по словам Форда, на основе предположения, что в будущем атомные реакторы станут компактнее, безопаснее и легче.
В основе дизайна была энергетическая капсула, которая находилась в задней части автомобиля. Форд предполагал, что зарядные станции заменят бензоколонки, а проехать без подзарядки можно будет более 8 000 км.
Сегодня можно задуматься, почему же до сих пор на дорогах не разъезжают автомобили на атомной энергии, ведь в мире уже существуют атомные электростанции, подлодки и авианосцы. Во время холодной войны СССР и США использовали небольшие реакторы для снабжения энергией спутников.
Ученые могли бы создать миниатюрную атомную станцию и вставить ее в автомобиль. Но не так все просто.
Использование автомобиля на атомной энергии
Возможно главная причина, по которой у нас улицы не забиты автомобилями с атомным двигателем это радиоактивность. Такие машины нуждались бы в соответствующей защите, иначе не только водитель, но и окружающие люди могли бы пострадать.
Если использовать всю необходимую защиту, то автомобиль был бы невероятно тяжелым, возможно даже настолько, что он не смог бы сдвинутся с места.
Также подобные автомобили могут быть использованы во вред людям, например, как опасное радиоактивное оружие.
В конце концов, энергетическим компаниям, автомобильным концернам и правительствам придется тесно сотрудничать, чтобы создать нужную инфраструктуру.
Им также придется установить стандартизированный процесс избавления от использованного энергопродукта, у которого еще сотни лет будет высокий уровень радиации.
Виды двигателей и КПП автомобиля
Покупая автомобиль мы хотим знать про него всё. Что делать, если не знаешь основных видов важных элементов? Для этого мы собрали основную информацию про то, какие бывают виды двигателя и КПП автомобиля.
Виды двигателей внутреннего сгорания и коробок передач
Даем краткий обзор ключевых характеристик двигателей и коробок передач. От них зависит выбор ТС, насколько оно подойдет требованиям и ожиданиям.
Виды ДВС
Пункт напрямую зависит от хотелок по мощности авто и бюджета.
Бензиновый
Бензиновый атмосферный ДВС. Заправляется строго бензином соответственно требованиям изготовителя: 92, 95 или 98-октановым топливом. Может иметь турбину, тяговит в среднем с 3000 оборотов.
Недостатки: прожорливый, чем активнее едешь – тем выше расход.
Большинство легковых ТС производятся с бензиновым агрегатом .
Дизель
Дизель заправляем только дизельным топливом. Тяговит на низких оборотах, тарахтит как трактор.
Минус: капризен в морозы, требует присадок.
Дизельные версии Мерседеса или БМВ отличаются значком D после названия модели, например 530D.
Турбодизель
Турбодизельный двигатель с установленной с завода турбиной позволяет машине выстреливать при достижении установленного количества оборотов . Иными словами, чем сильнее давим на газ – тем активнее разгон.
Минус: имеет «турбояму» — диапазон разгона, когда еле едет.
Турбодизель – удел внедорожников. На Субару турбину выдаёт воздухозаборник на капоте.
Гибридный
Гибридный двигатель — сочетание обычного ДВС и электромотора. Машина сама решает, когда подключать двигатель внутреннего сгорания. Чаще всего это происходит в момент разгона.
Недостаток: первоначальная цена, б/у может иметь изношенные батареи.
Классика гибридной модели – Тойота Приус.
На газу
Для экономии топлива владельцы и сами производители ставят оборудование на сжиженном газу. Это дешевле бензина и дизеля.
Почему нет: требует официальных документов на установленное оборудование и занимает место в багажнике.
Сегодня производители предлагают варианты с газовым оборудованием с завода. АвтоВАЗ не исключение .
Электрический
Электродвигатели стоят на премиальном сегменте типа Тесла – электрокары. Не требуют топлива, можно заряжать от розетки.
Минус: цена, износ батарей. Если машина с рук – неизвестно, сколько еще проходят аккумуляторы.
Стартовая цена на Теслу в России – 4 500 000 рублей.
Мощность двигателя и транспортный налог
Мощность в России в первую очередь сказывается на транспортном налоге. Также важен тип бензина: дорогие и мощные агрегаты требуют 98-ой бензин и выше. Движки с классом Евро-4 готовы работать на 95/92-ом бензине.
Ставка налога рассчитывается отдельно в каждом регионе. Рассмотрим для примера Москву, Питер, Калининград, Краснодар, Новосибирск и Забайкальский край.
Таблица 1. Какой транспортный налог платить за машину
Регион + цена в рублях за лошадиную силу Мощность в ЛС по документам 0-100 101-150 151-200 201-250 251 + Москва 12 35 50 75 150 Санкт-Петербург 24 35 50 75 150 Калининград 2,5 15 35 66 147 Краснодар 12 25 50 75 150 Новосибирск 6 10 30 60 150 Забайкальский край 7 10 20 33 65 Виды КПП
Часто тип коробки переключения передач играет роль, если машина для женщины. Им важнее автомат: легче управлять.
Мужская позиция опирается на динамику, необходимость полного контроля над дорогой.
Механическая МКПП
МКПП – она же механическая коробка переключения передач. Надежная, долговечная, тяжелая в управлении. Имеет несколько передач для движения вперед, одну назад.
Минусы: очень тяжелая для новичков из-за педали сцепления, не адаптируется к стилю езды.
Плюсы: дешево чинить, легко обслуживать. Машина под полным контролем, ее можно буксировать.
Так выглядит рычаг МКПП в салоне.
Автоматическая АКПП
АКПП – автоматическая коробка переключения передач. Работает за счет гидротрансформатора: здесь нет привычного сцепления. В машине нет третьей педали – только газ и тормоз.
Минусы: затратнее чем МКПП в обслуге, варианты с АКПП будут также дороже. Буксировать можно недолго только на передаче N.
Плюсы: может адаптироваться под стиль езды. Некоторые имеют разные режимы работы, ручное переключение передач. Новичкам с ней легко: сел и поехал.
Пример рычага АКПП.
Роботизированная РКПП
РКПП – роботизированная коробка переключения передач. Переключает трансмиссию сама, третьей педали нет. По сути, обычная МКПП с блоком автоматического переключения передач.
Почему нет: капризен в городских условиях, быстро ломается из-за пробок. Реагирует медленнее АКПП.
Почему да: легкая в управлении, не буксует как МКПП. Много предложений на рынке.
Роботизированную коробку может выдать рычаг переключения без «пути» для движения, типичного для АКПП.
Вариатор
Вариатор – последнее поколение в развитии коробок. В салоне педали только «газ» и «тормоз». Коробка реагирует моментально, дает динамичное ускорение.
Недостатки: в случае ремонта дорого чинить, запрет буксировки.
Положительные стороны: отсутствуют толчки при переключении передач, экономичный расход.
Вместо заключения
Есть комментарии? Пишите, мы ждём.
ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей
Статья о самых мощных двигателях легковых автомобилей: модели, технические характеристики моторов. В конце статьи — видео об огромных и мощных машинах. Статья о самых мощных двигателях легковых автомобилей: модели, технические характеристики моторов. В конце статьи — видео об огромных и мощных машинах.
На протяжении всей истории автомобилестроения человечество стремилось превзойти себя и сделать автомобиль ещё более комфортным, ещё более привлекательным и, конечно же, ещё более быстрым.
Для достижения последней цели автопроизводители чаще всего шли самым простым способом – создавали ещё более мощные двигатели, в результате чего рождались настоящие «монстры». Именно о них и пойдёт речь в сегодняшней подборке «Топ-10 самых мощных двигателей легковых авто». Но прежде чем мы приступим, предлагаем немного окунуться в историю.
История создания ДВС
Если верить историческим заметкам, первые разработки двигателя, правда, только теоретические, начались ещё в 17 веке голландским учёным Кристианом Хагенсом, который разработал первый ДВС, работающий на базе пороха. Однако, как и Леонардо да Винчи, он был ограничен технологическими наработками своего времени, что так и не позволило воплотить идею в жизнь.
Первый же ДВС был создан французом Нисефором Ньепсом — презентация мотора состоялась в 1806 году. Несмотря на имеющиеся недостатки, Ньепс получил материальную помощь для последующего развития силовой установки.
Работал двигатель на каменноугольном газе, однако из-за недочётов конструкции, прототип смог проработать чуть более нескольких секунд. Несмотря на неудачу, Ленуар не опустил рук и уже в 1863 году представил обновлённую версию двигателя, которая в последующем была размещена на 3-колесном подобии автомобиля, преодолевшим внушительные по тем временам 50 миль.
Все вышеописанные наработки положили начало эпохе автомобилестроения, которая продолжается по сегодняшний день. Но вернёмся к основной теме нашей статьи и рассмотрим 10 самых мощных моторов, которые были установлены на легковых автомобилях.
Рейтинг мощных моторов легковых машин
10 место
На десятой позиции расположился двигатель с серийной маркировкой 9FF, который устанавливался на модель Porsche 9FF F97 A-Max. Его мощность составляет 1400 л.с. при 7950 об/мин, что равняется примерно 333 л.с. на каждый литр объёма силовой установки.
9 место
На девятой строчке расположился Роrsche Cаrrera GT-9, под капотом которого располагался 1400-сильный двигатель с внутризаводским индексом 9FF GT9 Vmax. Этот двигатель является практически точной копией предыдущей силовой установки кроме одного момента – с его помощью автомобиль разгоняется на 2 сек. быстрее.
8 место
На 8 строчке рейтинга расположился японский спорткар Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, который был создан специально для езды по прямой тюнинг-ателье Switzer. Под капотом автомобиля обитает 1470-сильный бензиновый мотор, с которым машина разменивает первую сотню за 2,5 сек. и может развить максимальную скорость в 400 км/час.
7 место
На 7 позиции — гиперкар Hennessey Venоm GT Spyder, дебютировавший на мировой арене в 2016 году.
Этот автомобиль приводится в движение посредством 7-литрового V8, оборудованного парой турбокомпрессоров, что позволило добиться отдачи в 1451 л.с. и головокружительные 1745 Нм вращательной тяги.
Такой симбиоз обеспечивает разгон с места до сотни за 2,4 сек. и максималку в 427,4 км/час, что позволило побить предыдущий рекорд скорости для автомобилей с открытым верхом, который принадлежал суперкару Bugatti Veyron Grand Vitesse.
6 место
Шестая позиция достаётся Bugatti Chiron, который оборудован 8-литровым бензиновым двигателем, генерирующим 1500 л.с. и просто-таки паровозный вращательный момент в 1600 Нм. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 2,5 сек. и может преодолеть максимальную отметку в 420 км/час.
Кузов Bugatti Chiron выполнен из углеволокна, а шасси предусматривает 5 различных вариантов работы, каждый из которых рассчитан на определённую скорость передвижения.
На момент выхода минимальная стоимость авто составляла 2,6 млн. долларов, а общий тираж — всего 500 автомобилей, большая часть которых была продана ещё на этапе производства.
5 место
На почётном пятом месте располагается модель Nissan GT-R AMS Alpha 12 — детище доработок ателье AMS Alpha 12.
В случае использования специального гоночного бензина 4-литровый V6 способен выдавать впечатляющие 1500 л.с., а также разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,4 сек.
Максимальный вращательный момент достигает 1562 Нм, причём они доступны уже на 4000 об/минуту. Согласно предоставленной производителям информации, максимальная скорость, которую способен развить спорткар, составляет 370 км/час.
Также стоит отметить, что при использовании обычного 95-го бензина суммарная мощность силовой установки снижается до 1100 л.с..
4 место
На четвертом месте рейтинга — итальянский суперкар Lamborghini Aventador Mansory Competition, представленный компанией ещё в 2013 году.
В движение авто приводится посредством 6,5-литрового бензинового двигателя V12, генерирующего 1600 л.с., парой которому выступает 7-скоростной «робот» E-Gear с системой двойного сцепления. С ними Lamborghini разменивает первую сотню за 2,1 сек. и может разогнаться до пиковых 370 км/час.
3 место
«Бронзу» получает модель Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus, оборудованная модифицированным двигателем М155, отличающимся от стандартного более производительной турбиной и усовершенствованными поршнями.
Объем двигателя равен 5,5-литрам, а пиковая мощность – 1600 «лошадкам», что позволяет разменивать первую сотню всего за 2 сек. Несмотря на столь внушительную мощность, средний расход топлива заявлен на 15,5 л/100 км.
2 место
Заслуженное второе место нашего рейтинга достаётся итальянскому суперкару Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT, который оборудован аналогичным модели Lamborghini Aventador Mаnsory Соmpetition двигателем.
Напомним, что им является 6,5-литровый турбобензиновик мощностью в 1600 л.с. В сравнении с версией Mansory Competition, автомобиль обладает меньшим весом, благодаря чему способен похвастаться лучшими динамическими характеристиками и максимальной скоростью.
1 место
Вот мы и добрались до первой строчки рейтинга, где расположился шведский суперкар с «незамысловатым» названием Koenigsegg Regera. Суперкар оснащается гибридной силовой установкой, представленной 5-литровым 1100-сильным бензиновым V8, а также 4 электродвигателями, суммарная мощность которых достигает практически 1800 л.с..
Ещё одной «фишкой» автомобиля является отсутствие КПП, во всяком случае, в привычном для всех понимании. Вращательный момент передаётся на тыльную ось практически напрямую. В результате автомобиль разменивает первую сотню за 2,8 сек., а для разгона со 150 до 250 км/ч машине требуется всего 3,2 сек.
Максимальная скорость составляет внушительные 410 км/час, причём с места до 400 км/час авто разгоняется всего за 20 сек.
Самый производительный мотор
Выше мы рассмотрели ТОП-10 мощных силовых установок, устанавливаемых на легковых транспортных средствах, в то время как самым мощным двигателем вообще является двухтактный турбокомпрессорный дизельный мотор Wаrtsilа-Sulzer RTA96-С, предназначенных для грузовых кораблей!
Этот моторчик генерирует 110 000 л.с., что позволяет транспортировать практически любые грузы и набирать достаточно внушительные скорости.
Заключение
Человечество не стоит на месте, а значит, уже завтра в мире может появиться ещё более мощный и производительный двигатель, чем те, что устанавливаются и на Koenigsegg Regera, и на грузовых кораблях!
Видео об огромных и мощных машинах:
Большое сердце: автомобили с двигателями огромных объемов
Термин «даунсайзинг», означающий снижение рабочего объема двигателей, сейчас на слуху. Флагманские многолитровые двигатели себе могут позволить только топовые модели премиум-сегмента или крупные внедорожники. Все остальные зачастую довольствуются 1,0–2,0 литрами, взбодренными наличием турбонаддува. Где вы, настоящие прожорливые топливосжигатели, проповедующие идеологию «F**ck fuel economy» и означающие статус, мощность и надежность? Где вы, бесстрашные джентльмены, участвующие в опаснейших состязаниях на максимальную скорость за рулем совершенно незащищенных автомобилей? Навсегда исчезли с мировой автомобильной арены.
Причин тотального даунсайзинга, как всегда, несколько. Первая и основная — снижение «общей температуры по палате», то есть среднего количества выбросов на весь модельный ряд какой-либо компании. С учетом постоянно ужесточающихся экологических норм у автопроизводителей попросту не остается выбора — только малолитражные двигатели с турбонаддувом. Вторая причина — платформенная и модульная компоновка большинства современных автомобилей, в которую гораздо проще «воткнуть» трех- или четырехцилиндровый «рядник», снизив тем самым и снаряженную массу, чем «шестерку» или, боже упаси, «восьмерку». Еще один повод — жесткие нормы по безопасности, в которые гораздо легче попасть с легким и небольшим мотором. Ну и, наконец, как говорят англичане, last but not least — последняя, но не по важности, причина — относительная дешевизна производства массовых моторов небольшого литража по сравнению с двигателями «взрослых» конфигураций — L6, V6,V8…
Но, как вы наверняка знаете, так было далеко не всегда. Более того, в мире и по сей день есть серийный (!) автомобиль с двигателем рабочим объемом 8 литров! А лет десять назад их было чуть больше — сосчитать хватило бы пальцев на одной руке. Забудьте на миг о постоянно растущих ценах на топливо. Не думайте о том, что все эти автомобили — явно не для бедных, некоторые из них — сугубо гоночные, а иные и вовсе построены в единственном экземпляре. Просто прочитайте эту подборку легендарных моторов и порадуйтесь безумству инженеров, воплотивших эти сумасшедшие проекты в жизнь, а также узнайте о тех людях, которые отдали свои жизни ради рекордов скорости за рулем этих монстров.
Bugatti Chiron
Рабочий объем — 7993 см³
Конфигурация двигателя — W16
Мощность, л.с. — 1500Недостижимый для современных автопроизводителей объем — целых 8 литров! Более того, гиперкар Bugatti Chiron — единственный серийный автомобиль нашего времени, который предлагает такой «недетский» литраж, да еще и двигатель весьма оригинальной конфигурации W16 с четырьмя турбинами. Но в нашей сегодняшней подборке такой мотор — всего лишь начальный уровень, первая ступень на нашей иерархической лестнице моторов-гигантов. Родословную эта силовая установка ведет еще от предшественника Veyron. Но по прошествии 15 лет ее значительно модернизировали, максимальная мощность выросла с 1001 до впечатляющих 1500 сил, а крутящий момент — с 1250 до 1600 Нм.
Dodge Viper
Рабочий объем — 8390 см³
Конфигурация двигателя — V10
Мощность, л.с. — 640Но еще совсем недавно Bugatti Chiron не был чемпионом среди серийных автомобилей по рабочему объему двигателя. До 2017 года этот титул принадлежал гораздо менее дорогому и более массовому «американцу» Dodge Viper. В моторе «Гадюки» с не менее экзотической конфигурацией V10 на закате своей довольно долгой карьеры было аж 8,4 л! Последнее поколение этого легендарного купе выпускали с 2012 по 2017 год, а его атмосферный двигатель развивал 640 л.с. и 814 Нм момента. Но автофанаты знают, что для этого мотора это вовсе не предел. Например, версия с двойным турбонаддувом от ателье Hennessey (Viper Venom Turbo) и увеличенным до 8,55 л объемом развивала уже 1000 «лошадей» и 1491 Нм, а до 100 км/ч разгонялась менее чем за три секунды.
Bugatti Type 41 (Royale)
Рабочий объем — 12 763 см³
Конфигурация двигателя — L8
Мощность, л.с. — 275–300Bugatti Type 41, больше известный как Royale, воистину королевский автомобиль, который многие считают самым роскошным за всю историю автомобилестроения. Этторе Бугатти рассчитывал произвести всего 25 этих красавцев, но в итоге собрали и того меньше — лишь шесть экземпляров, по одному за год производства (1926–1933). Каждый из них имел свой оригинальный кузов и уникальное название — Napoleon, de Ville Binder, Weinberger, Park-Ward, Kellner и Berline de Voyage. Двигатель Type 41 был под стать длиннющему 6,2-метровому кузову — рядная «восьмерка» объемом целых 12,7 л! Не забывайте, что этот дорогущий и прожорливейший автомобиль производили во времена Великой депрессии, словно издеваясь над кризисом. Настоящая жемчужина автомобильного мира!
Weineck Cobra 780 cui Limited Edition
Рабочий объем — 12 900 см³
Конфигурация двигателя — V8
Мощность, л.с. — 1100Следующий наш герой по максимальному объему утер бы нос и Вайперу, и даже «старичку» Bugatti Royale, но проблема в том, что построила этот совершенно сумасшедший автомобиль на шасси легендарного AC Cobra, придуманного Кэрроллом Шелби еще в 1960-х годах, немецкая тюнинговая компания Weineck Engineering, а не сама фирма-производитель. Дело было в 2005 году, когда немцы из Нижней Саксонии запихнули под капот «Кобры» V-образную атмосферную «восьмерку» объемом 12,9 л, которая развивала 1100 л.с. и 1760 Нм. Все 15 автомобилей были раскуплены за один день, что вовсе неудивительно: Weineck Cobra с самоблоком, но без АБС (!), набирает «сотню» за 2,5 секунды, а 300 км/ч — всего за 10 секунд! Покруче, чем уже упомянутый в этом материале сверхдорогой Bugatti Veyron! Обратите внимание на гигантский воздухозаборник на капоте: огромному мотору нужно много воздуха.
Pierce-Arrow Model 66 & Peerless Model 12 (60НР)
Рабочий объем — 13 519 см³
Конфигурация двигателя — L6
Мощность, л.с. — до 140Те, кто увлекаются автомобильной историей, наверняка знают про «Три великих «Р» в американском автомобилестроении — Packard, Pierce-Arrow и Peerless. Когда-то очень влиятельные компании давно уже перестали существовать, но их имена навсегда останутся вписанными в книгу автомобильных достижений. Так, Packard стал единственным автомобилем с рядным 12-цилиндровым двигателем, а две другие компании выпустили модели с двигателями Green Dragon такого литража (13,5 л), который до сих пор остается недосягаемым для любого современного серийного легкового автомобиля. При этом конфигурация мотора была вполне заурядна — 6-цилиндровый «рядник». Тем не менее Pierce-Arrow Model 66 и Peerless 60HP были очень дорогими, и позволить их себе могли только такие «крутыши», как, например, Джон Рокфеллер, Корнелиус Вандербильт и король Бельгии Леопольд II.
Cadillac Sixteen
Рабочий объем — 13 584 см³
Конфигурация двигателя — V16
Мощность, л.с. — 1000Очень жаль, что концепт-кар Cadillac Sixteen, продемонстрированный концерном General Motors на автошоу в Нью-Йорке еще в 2003 году, так и остался концептом. Тем более что это был абсолютно ходовой образец, а его весьма необычной конфигурации двигатель V16 с объемом 13,6 л (GM XV 16) был полностью готов к производству. Собранный из двух моторов V8 LS, он имел в своем активе систему частичного отключения цилиндров (8-ми или даже 12-ти!), агрегатировался с 4-ступенчатым «автоматом» и приводил в движение задние колеса. При заявленной мощности в 1000 л.с., крутящем моменте 1356 Нм и снаряженной массе в 2270 кг у этого Кадиллака, видимо, была совсем недурная динамика.
Godfather
Рабочий объем — 16 482 см³
Конфигурация двигателя — V8
Мощность, л.с. — 2150Только совсем уж не интересующийся автомобилями человек может не знать, что такое легендарный Big Block от Chevrolet. Эта «восьмерка», впервые появившаяся еще в далеком 1958 году, славится своей надежностью, неубиваемостью и терпимостью к самому «тяжелому» тюнингу. Запас прочности этого агрегата по-настоящему огромен, а максимальный объем «Биг-блока» пятого поколения (ZZ572) составляет 9,4 л! Но всегда найдется тот, кому и этого мало. Таким стал американец Сонни Леонард — производитель гоночных двигателей для дрэг-рэйсинга (Sonny Leonard Racing Engines) в категориях IHRA Pro Stock или NHRA Top Sportsman. «Всего» за $110 000 любой желающий может приобрести этого огромного монстра с объемом 16,5 л, диаметром цилиндра 13,26 см, мощностью 2150 л.с. и крутящим моментом 2034 Нм. Учитывая эти совершенно нереальные характеристики, вполне понятно, почему Сонни выбрал для своего детища столь нескромное имя — Godfather (Крестный отец).
Christie Racer 1907
Рабочий объем — 19 894 см³
Конфигурация двигателя — V4
Мощность, л.с. — 100–130Вы, наверное, знаете, что первым серийным переднеприводным автомобилем в истории стал Cord L-29, выпущенный в 1929 году. Но, оказывается, эксперименты с передними ведущими колесами ставили и гораздо раньше. Мы вспомнили об этом сейчас, потому что Джон Уолтер Кристи — американский конструктор и изобретатель — увлекался этим еще в самом начале XX века: в 1907 году на одноименном переднеприводном автомобиле, построенном для участия в Гран-при Франции (первый автомобиль американского производства на Больших гонках в Европе), был установлен двигатель V4 гигантского объема 19,9 л. Конструкция «Гонщика» (Racer) была воистину уникальна. Мотор, расположенный поперечно между передними колесами, являлся элементом силовой структуры кузова, а в его картере была установлена трансмиссия — две передачи вперед и одна назад. Двигатель был наклонен назад: один ряд под углом 10°, а второй — под 45°. Вокруг каждого цилиндра был медный резервуар с водой для охлаждения, а радиатор с П-образными трубками располагался за мотором. К сожалению, на трассе Гран-при Christie Racer 1907 продержался всего четыре круга…
Benz 200HP («Blitzen Benz»)
Рабочий объем — 21 500 см³
Конфигурация двигателя — L4
Мощность, л.с. — 200На следующий год после фиаско Джона Уолтера Кристи и его Racer 1907 победителем Гран-при Франции стал Кристиан Лаутеншлагер на автомобиле Benz Grand-Prix, 4-цилиндровый двигатель которого развивал 150 л.с. при объеме в 15,1 л. Но на следующий год инженер компании Benz Юлиус Ганс на основе этого мотора создал еще более объемную и мощную силовую установку (21,5 л, диаметр поршня — 18,5 см, 200 л.с.), которую установили на шесть гоночных болидов Blitzen Benz (blitzen — метать молнии, перевод с нем.). Крутящий момент при помощи цепи передавался на задние колеса, подвеска была зависимая на полуэллиптических рессорах, а тормоза — барабанные. И вот эта архаика в 1911 году в США смогла установить рекорд скорости на суше в 228,1 км/ч с Бобом Бурманом за рулем. Это достижение никто не смог побить аж до 1919 года, а Blitzen после возвращения в Европу выступал в различных соревнованиях вплоть до середины 20-х годов. На данный момент сохранилось два экземпляра — один в музее Mercedes-Benz, а второй — у частного коллекционера в Америке.
Golden Arrow
Рабочий объем — 23 944 см³
Конфигурация двигателя — W12
Мощность, л.с. — 925«Золотую стрелу» (Golden Arrow) построили в 1928 году специально для известного энтузиаста гонок на максимальную скорость на суше — майора Генри Сигрейва. 11 апреля 1929 года за рулем Golden Arrow на Дейтона-Бич в присутствии 120 000 (!) зрителей ему удалось достичь впечатляющего результата в 372,46 км/ч в единственном заезде, превысив предыдущее достижение Рэя Кича сразу на 39 км/ч. Возможно, майору удалось бы проехать еще быстрее, ведь в планах было развить аж 441 км/ч, но через два дня заезды были остановлены после смерти другого гонщика — Ли Байбла, а также фотографа соревнований. Ну а неугомонный Сигрейв погиб годом позже, пытаясь установить рекорд скорости на воде. W-образный 12-цилиндровый 24-литровый двигатель Napier-Lion был заимствован от спортивного самолета Supermarine, на котором он развивал 925 л.с. Интересные особенности «Золотой стрелы»: емкости со льдом по бокам (для охлаждающей жидкости), телескопический «прицел» на капоте для контроля прямолинейности движения, алюминиевые панели кузова, аэродинамические обтекатели, ведущая ось без дифференциала и 120 кг балласта на «хвосте». Всего Golden Arrow проехал около 64 км, став, пожалуй, автомобилем с самым небольшим пробегом за всю историю.
Higham-Thomas Special Babs
Рабочий объем — 27 030 см³
Конфигурация двигателя — V12
Мощность, л.с. — 450Еще один автомобиль-рекордсмен, который был построен специально для того, чтобы показать самую высокую в мире максимальную скорость. Поначалу эту машину называли «Chitty 4», и это был один из спроектированных Луи Зборовски автомобилей с авиационными двигателями. На этой модели был установлен 450-сильный 27-литровый (!) мотор V12 производства Liberty. Работы велись в поместье Зборовски Higher Park в Кентербери, что и обусловило название Higher Special. Кстати, цепной привод взяли от того самого Blitzen Benz. В 1924 году после смерти Луи машину купил гонщик Джон Пэрри-Томас всего за £125, переименовал ее в Babs, оснастил четырьмя карбюраторами Zenith и поршнями собственной конструкции. В апреле 1926 Пэрри-Томас развил на «Бабсе» скорость 273,6 км/ч. В марте следующего года при попытке побить свой же рекорд Джон Пэрри-Томас разбил автомобиль, а сам погиб.
Campbell-Railton Bluebird IV
Рабочий объем — 36 750 см³
Конфигурация двигателя — V12
Мощность, л.с. — 2300Имя Малькольма Кэмпбелла навсегда вошло в историю автомобильного спорта раннего ХХ века, ведь он смог шесть раз установить рекорд скорости на суше, а также стать первым в мире человеком, преодолевшим барьер в 300 миль в час (482,7 км/ч). Всему мира известна целая серия его автомобилей под названием Bluebird. Сегодня мы остановимся на последнем из них, ведь именно он был обладателем авиационного двигателя Rolls-Royce R с компрессором объемом целых 36,8 л и мощностью 2300 л.с.! Кстати, мотор «R» устанавливали не только на самолеты, но еще и на скоростные катера. На этой «Синей птице» Кэмпбелл в 1933 году достиг скорости в 438,39 км/ч, в 1935-м побил свой же рекорд — 445,39 км/ч, а еще через пять месяцев наконец-то преодолел отметку в 300 миль в час (301,129 миль/ч, или 484,6 км/ч). После этого Малькольм решил успокоиться, перестать дергать Бога за усы и завершить свою опасную карьеру гонщика.
Packard-Bentley «Mavis»
Рабочий объем — 42 606 см³
Конфигурация двигателя — V12
Мощность, л.с. — 1500Крис Уильямс — известный во всем мире коллекционер и фанат Bentley, автор нескольких проектов на базе этих английских автомобилей начала века с авиационными двигателями. В 2010 году он выкатил на суд общественности совершенно экстремальный автомобиль Packard-Bentley по имени Mavis, оснащенный V-образным 42-литровым (!) 12-цилиндровым двигателем, который развивает 1500 л.с. Но этот агрегат (4М-2500) — не от самолета, а от торпедных катеров времен Второй мировой войны! Почему Mavis выглядит, как привет из далекого прошлого? Все просто: он построен на шасси Bentley 1930 года, у которого в оригинале был «всего лишь» 8,0-литровый мотор. Фишка «Мависа» — 24 выхлопных трубы, из которых то и дело вырываются языки пламени.
Brutus
Рабочий объем — 46 950 см³
Конфигурация двигателя — V12
Мощность, л.с. — 600Ну вот наконец-то мы и добрались до нашего сегодняшнего чемпиона. Встречайте — невообразимый Brutus, под капотом которого скрывается первый в истории компании BMW двигатель конфигурации V12 — авиационный BMW VI мощностью не менее 600 л.с., который устанавливали на огромное количество моделей самолетов. Мотор был разработан на базе 6-цилиндрового BMW IV времен Первой мировой войны. Объем этого гиганта — почти 47 литров, масса — более 510 кг, длина — 1,8 м, высота — 1,1 м! Куда можно «воткнуть» такое? Доподлинно неизвестно, где создатели этого шедевра нашли шасси американского гоночного автомобиля LaFrance 1908 года выпуска, которое, по легенде, способно выдержать любые нагрузки, но 47-литровый агрегат встал туда как влитой. Этот мастодонт расходовал литр топлива на каждый километр и мог развить скорость выше 100 км/ч при всего 800 об/мин! Brutus — собственность автомобильного музея в немецком Зинсхайме — до сих пор можно увидеть в действии на разного рода мероприятиях.
Источник https://bzr-atv.ru/dvigatel/chto-etot-avtomobil-budet-imet-dvigatel.html
Источник https://gazykt.ru/dvigatel/chto-etot-avtomobil-budet-imet-dvigatel.html
Источник https://www.drom.ru/info/misc/78167.html
Источник