Как ремонтировать ремни безопасности автомобиля ВАЗ-2110
Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.
Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.
Вид устройства
Как поменять задний ремень безопасности на ваз 2110, 2111, 2112
Пошаговая фото и видеоинструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены задних ремней на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
Важно! При замене ремней безопасности необходимо использовать только штатные болты. Другие болты могут просто не выдержать критической нагрузки. 1- болт нижнего крепления, 2 – болт для крепления катушки, 3- болт для верхнего крепления.
1. Перед заменой заднего ремня безопасности нужно снять спинку и подушку заднего сиденья.
2. Снимите облицовку задней полки.
3. После этого нужно сдвинут и снять верхнюю декоративную накладку и можно будет открутить верхний болт крепления ремня безопасности.
4. Затем выньте болт с втулкой 1 и двумя пластмассовыми шайбами 2.
5. Отверткой подцепите заглушку с болта нижнего крепления ремня.
6. После заглушки можно открутить и вынуть болт нижнего крепления ремня с втулкой 1 и пружинной шайбой 2.
7. Затем отверните болт и снимите катушку.
8. Через отверстие задней полки пропустите ремень в сторону катушки и выньте его
9. Для того чтобы снять замки задних ремней безопасности достаточно просто отвернуть болты.
10. Ремни устанавливаются на место в обратном порядке.
Видео по замене ремня:
Особенности штрафных мер
Обнаружив в салоне не пристегнутого пассажира, сотрудник ДПС выпишет штраф в двойном размере. Водитель тоже подвергнется этой же участи и будет наказан на 1 000 руб. За что, спросите вы, ведь автомобилист не виноват? На самом деле работники правоохранительных органов так не считают.
Согласно законодательству, в обязанность собственника авто (водителя) входит контроль состояния машины, в том числе, внутренних ее систем, своевременная замена ремня безопасности. Шофер может произвести оплату в 20-дневный срок, в таком случае штраф обойдется ему также в 500 руб
Особенное внимание предстоит уделить маленьким пассажирам и фиксаторам для их безопасной поездки
Крепление задних ремней безопасности ваз 2112
Необходимость в установке задних ремней возникла в связи с тем, что у меня двое детей и их надо как-то фиксировать чтобы не бегали по салону.
В начале я позаимствовал один неиспользуемый ремень у брата с копейки. И этим ремнем пристегивал детское кресло сзади. Второй ребенок ездил спереди. В итоге это оказалось не очень удобно и было решено все-таки устновить задние инерционные ремни.
В этот момент выяснилась одна неприятная особенность. Задние ремни (точнее сами катушки) на 12-ом семействе крепятся к кузову через специальные кронштейны.
В комплекте с новыми ремнями этих кронштейнов не было ни в одном из посещенных мной магазинов. Хотя в интернете было много фотографий где они есть.
Без кронштейнов ремни естественно не работали.
Выход оставался один — искать эти самые кронштейны на разборке. И вот в один прекрасный день на одной из разборок я нашел двенаху и на ней стояли задние ремни. Сами ремни были в ужасном состоянии (грязные, надорванные в нескольких местах), поэтому решено было скрутить только кронштейны (по 100 рублей за штуку).
Ну а дальше все просто, снимаем обшивку и ставим ремешки на место…
Задние ремни безопасности на автомобиле Ваз 2112 снимают для их замены на новые в случае если на поверхности ремней обнаружены следы потертостей, надрывы или другие механические дефекты, так же ремни следует заменить в случае если они подвергались максимально допустимым нагрузкам. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Откидываем спинки сидений, чтобы они не мешали работать.
- С фиксатора спинки заднего сиденья снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
- После чего крестовой отверткой выкручиваем передний винт накладки боковины и четыре винта обивки боковины.
- Отгибаем вниз обивку и выкручиваем два боковых винта крепления накладки.
- Выкручиваем оставшийся верхний винт крепления обивки и снимаем ее.
- Выкручиваем болт нижнего крепления ремня безопасности.
- Поддев отверткой извлекаем декоративную рамку.
- Продеваем рамку внутрь накладки и извлекаем из нее ремень.
- Выкручиваем болт крепления катушки ремня.
- Снимаем ремень вместе с катушкой и кронштейном.
- Выкрутив болт, отсоединяем кронштейн от катушки.
- Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
АО АВТОВАЗ, «ИТЦ АВТО». Технологическая инструкция №3100.25100.20397 Усилитель кузова (ТУ 4538-001-57582855-01) автомобилей ВАЗ 2110/2111/2112 — монтаж
Общие указания
Работы производить в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» Минавтотранс, 1979 г. и инструкции по охране труда И 37.101.7072-99 для слесарей.
Трудоемкость установки усилителя кузова — 1 н/час.
Необходимый инструмент
— Ключи гаечные (головки): 10, 13, 17, 19, 24, 27 — Отвертка крестообразная — Дрель, сверло диаметром 8 мм — Нож технологический — Ножовка (для ВАЗ-2112)
Монтаж
1. Снять подголовники заднего сиденья
2. Потянуть правую петлю привода замка подушки заднего сиденья, откинуть правую подушку. Потянуть левую петлю привода замка подушки заднего сиденья, откинуть левую подушку.
3. Нажать на рукоятку привода замка правой спинки заднего сиденья и наклонить спинку.
4. Отвернуть четыре гайки петель крепления правой спинки заднего сиденья, снять правую спинку (ключ 10 торцовый). Повторить п. 3 и 4 с левой спинкой. Снять полку багажника и коврик багажника.
5. Отвернуть восемь винтов крепления обивки багажника правой и левой (отвертка крестообразная).
6. Для ВАЗ-2112: отвернуть фиксатор полки.
7. Для ВАЗ-2112: отвернуть нижний винт крепления полки.
8. Освободить опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны крепления спинки заднего сиденья от обивки багажника.
9. Отвернуть фиксаторы замков спинки заднего сиденья (ключ гаечный 19).
10. Отвернуть болты крепления кронштейнов замков задних ремней безопасности (головка сменная 17, вороток).
11. Завести усилитель кузова в салон, совместить отверстия усилителя с отверстиями на кронштейнах крепления спинки сиденья и с отверстиями для крепления замков ремней безопасности.
12. Наживить фиксаторы (из комплекта поставки) замков спинки заднего сиденья с пружинной стопорной шайбой и штатной шайбой.
Как разблокировать
Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.
Пиропатрон со втулкой
Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему). Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь). Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой). Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень). Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма
Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет. Установите пружину на её место и зафиксируйте. Работа завершена
Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.
Зубчатая рейка
Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.
- Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
- Разберите пиропатрон.
- Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
- Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
- Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.
Крепление задних ремней безопасности ваз 2112
Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ
Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.
Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.
Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.
Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.
Усиком рулит металлический шарик.
Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута ,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.
Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.
Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки
Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.
Теперь про пружину — у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.
Думаю картина некоторым знакома, а теперь секрет. После распутывания, пружина принимает форму буквы S , основная часть пружины в одну сторону а отпущенная в другую. Чтобы пружина работала её надо намотать в обратную сторону,то есть вокруг короткой части.
Чтобы закрутить в нужную сторону сначала вставляем на своё место «крючок» пружины как на второй фотке,и вправляем витки внутрь. Поберегите руки и смазку на самой пружине. Перчатки могут всё стереть. После того как пружина вся помещена в корпус подгибаем мягкий хвостик чтоб он вошёл в паз на катушке. При размотанном ремне начинаем вращать корпус крышки по часовой стрелке взводя пружину.я крутил до упора. Операция с пружиной требует терпения и сноровки, удачи.
Комментарии
Спасибо огромное! Очень пригодилась статья.
Спасибо. Очень пригодилась статья. Отремонтировал сам и сыкономил 1,5 тыс рублей. Работает как в иномарке.
Огромное спасибо за статью. Респект и уважуха. )) Возникли проблемы с пружиной и статья очень помогла мне все обратно правильно собрать. ))
Спасибо большое. Очень пригодилось.
Очень пригодилось. Cпасибо)))
Вообще супер спасибо очень пригодилось))))))
Огромное спасибо за статью!! Пока не прочитал, не мог разобраться))
Автору спасибо за статью. Без твоих фоток я бы пружину правильно не поставил, хотя первая (неправильная) фота меня подкузьмила
Спасибо автору. Перечитав много статей, только эта помогла все правильно сделать. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
два дня крутил эту пружину пару раз порезался пока не наткнулся на статью Спасибо огромное
Я делал гораздо проще сначала снял ремень с катушки пружина размоталась внутри корпуса а вот потом спокойно снял пружину вместе с крышкой и все осталось на своих местах
Спасибо огромное! Очень помогло. Не знал как вставить пружину)) Помогло)) Спасибо
Как отремонтировать
После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.
Необходимые инструменты
Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.
- Короткая фигурная отвертка.
- Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
- Плоская отвертка.
- Прищепка для канцелярских работ.
- Шприц с тонкой трубкой.
- Бензин для зажигалок.
- Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
- Отрезок стальной проволоки.
Пошаговая инструкция
После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:
- Фигурной отверткой выкрутите саморезы, фиксирующие декоративную накладку ремня.
- Если замок неисправен, вытяните ремень до конца и закрепите канцелярской прищепкой.
- Гаечным ключом отвинтите болт крепления катушки, и вытащите его. Чтобы предотвратить сматывание устройства, зафиксируйте его такой же прищепкой. Это облегчит чистку замка и его ремонт.
- Отложите устройство и сядьте на другое место. Для чистки и отключения замка нужно найти крышку инерционной катушки. Ее можно обнаружить по более толстому металлу. Потрясите катушку – крышка будет находиться там, где слышен шум.
- Для снятия защитной накладки нужно вытащить 4 пластиковые клипсы. Это удобно выполнить плоской отверткой или тонкой проволокой. Клипсы нужно придерживать рукой, чтобы не выскочили и не потерялись в салоне. Далее зацепите накладку отверткой и снимите ее, отложив в сторону.
- После этого становится доступным блокировочное устройство. Он сделан в виде коробочки, в которой находится цилиндр и шарик, а также коромысло, запирающее замок. Устройство снимается легко.
- Проверьте работу блокирующего коромысла – в идеальном случае оно должно легко перемещаться по оси вращения. Механизм нужно поставить вертикально таким образом, чтобы верхняя часть была под наклоном в сторону блокирующего шарика. Если не будет соблюдено вертикальное положение, то коромысло будет заедать. Оно должно передвигаться легко, иначе нужно прочистить ось вращения. Для этого используйте приготовленный бензин для зажигалок. Промойте им механизм, чтобы коромысло легко вращалось на оси без задержек.
- Теперь нужно добраться до инерционного механизма. Он находится под пластиковой шестерней, а сам сделан из стали. Снимите шестерню и уберите в сторону.
- Посмотрите на середину зубчатого отверстия – в нем находится эксцентрик. При резком вытаскивании ремня безопасности зубчики блокируют его. Место под эксцентриком нужно прочистить, для этого в отверстие налейте бензина. Придерживайте рукой ремень, чтобы он не сматывался. Для этого временно уберите прищепку. Следите, чтобы бензин просочился ко всем деталям, чтобы чистка была качественной.
- Возьмите снятую инерционную катушку так, чтобы пластиковую направляющую с пружиной можно было держать пальцем. Попробуйте другой рукой несколько раз намотать и смотать ленту безопасности. Резко дерните его – должна срабатывать блокировка.
Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.
Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110
Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.
Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.
Популярные неисправности
Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:
- Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
- Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
- Замок не удерживает девайс.
- Катушка медленно вытягивает лямку.
- Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.
Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.
ВАЖНО.
Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.
Снимайте аккуратно
Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.
Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.
Как они работают
Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.
- Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
- Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
- На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
- При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
- Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.
Проверка состояния
При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.
Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.
Новые ремни
Для этого есть несколько полезных рекомендаций.
- Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
- При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
- Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
- Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
- Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
- Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
- Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
- Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.
Когда требуется замена
Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.
С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.
— Петли разорвались на кромках ремня
Что потребуется для ремонта?
По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать ? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.
Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также накидные ключи. Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.
Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.
Замена задних ремней безопасности.
2. Подденьте отверткой…
3. …и снимите заглушку с болта нижнего крепления ремня.
4. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности.
5. Подденьте отверткой…
6. …и снимите декоративную облицовку петли верхнего крепления.
7. Выверните болт крепления петли и снимите петлю вместе с болтом и дистанционными шайбами.
8. Выверните болт крепления катушки ремня.
9. Подденьте направляющую ремня.
10. Пропустите ремень с направляющей и верхней петлей через отверстие облицовки задней стойки кузова…
11. …и снимите задний боковой ремень безопасности.
Так выглядит задний боковой ремень безопасности.
Замки задних ремней и задний средний ремень безопасности снимайте в следующем порядке.
13. Выверните болты крепления…
14. …и снимите замки задних ремней и задний средний ремень безопасности.
15. Установите ремни безопасности в порядке, обратном снятию.
Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.
замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112
Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru
Купить, продать бу авто ваз, лада. 2010 (C) LADAOMG
Очередность
передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинки сидений наклоняют тоже вперед и открывается доступ к креплению катушки; демонтируется катушка; ремень полностью вытягивается и по наличию квадратика из пластика определяется сторона размещения блокиратора;Важно: ошибка с определением приведет к разбору катушки со стороны пружины, которая может жестоко порезать лицо и руки! вытащив четыре пистона, в горизонтальном положении снимается крышка корпуса; катушка разбирается и открывается доступ к храповику; со всех подвижных деталей удаляется старая загустевшая смазка; производится набивка механизма катушки морозоустойчивой смазкой, например,
Конструкция и принцип работы
Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:
- в области специальной тяги с замком;
- на стойке;
- в области порога.
Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.
Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.
Плавное разматывание ленты способствует вращению опоры наряду с шестерней катушки, тогда как резкое натяжение приводит к блокировке маховика.
Конструкция и принцип работы
Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:
- в области специальной тяги с замком;
- на стойке;
- в области порога.
Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.
Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.
Плавное разматывание ленты способствует вращению опоры наряду с шестерней катушки, тогда как резкое натяжение приводит к блокировке маховика.
Задние ремни безопасности ваз 2109 – их выбор и замена
Как заменить задний ремень безопасности на ВАЗ 2109?
1) В самом начале полностью разложите в задней части кузова автомобиля, спинку заднего сиденья.
2) Далее отверните болт, нужного вам замка крепления ремня безопасности.
3) И после чего снимите замок крепления ремня безопасности, совместно с болтом и шайбой.
4) Затем подденьте отверткой верхнюю заглушку головки болта крепления кронштейна, и после чего снимите ее.
5) Следом взявшись за гаечный ключ, полностью отверните болт, который крепит кронштейн ремня к кузову.
6) И сразу же после чего, не вынимая болта из кронштейна, снимите сам кронштейн с кузова автомобиля.
7) Теперь перебравшись к верхнему кронштейну ремня, снимите с него, а если быть более точнее, то с его крепежного болта, снимите пластиковую накладку.
8) После снятия накладки, взяв в руки инструмент, к примеру вороток с накидной головкой, отверните один единственный болт крепления верхнего кронштейн ремня, к кузову.
9) И после чего таким же образом не вынимая болта из кронштейна, снимите сам кронштейн с кузова автомобиля, и лишь только после снятия кронштейна, извлеките из него болт совместно с шайбами.
10) Затем снимите основную заднюю полку с автомобиля.
11) Следом открутите болт, удерживающий ремень безопасности, на кузове автомобиля.
12) И после чего протяните ремень через отверстие в полки динамика, тем самым сняв его с автомобиля.
Установка:
1) Ремень безопасности устанавливается, в обратном порядке снятию.
Быстрая замена ремней безопасности ваз 2109
Замена ремней безопасности Ваз 2109
Замена ремней безопасности Ваз 2109 — необходимая процедура, ввиду того, что обнаруживаются различные механические повреждения, разрывы или поломки. Замена ремня безопасности Ваз 2109 – это не частая манипуляция, ведь рвутся они не легко, изготовлены должны быть из очень прочного материала и износу со временем практически не подвержены.
Но все же, такое случается и ничего не остается, как провести грамотную замену. Как это сделать, будет описано в нашей публикации.
Важность ремней безопасности
Ваз 2109 задние ремни безопасности
Системой пассивной безопасности называют часто ремни, выполняющие свою функцию лишь в том случае, когда обеспечивается правильная эксплуатация. Знают ли об этом автомобилисты?
Как оказалось, лишь малая часть, а большинство привыкло только действовать на автомате, не придавая особого значения такой важной составляющей, как безопасность.
Никто не спорит, что доля ответственности лежит и на плечах ГИБДД. Сотрудникам должна быть втолкована истина: если они действительно желают, чтобы в авариях сократилось количество жертв, надо действовать.
Это вовсе не означает, что выпиской штрафов за отсутствие ремней можно наладить ситуацию в целом. К сожалению, большинство инспекторов дорожных служб не доводят дело до положенного наказания, ограничиваясь взятками в размере ниже или выше ставки, что значения в принципе никакого не имеет.
Крепление ремня безопасности на ваз 2109
Не будем углубляться в «дебри», а лишь ознакомим читателей с фактами. Итоги многочисленных исследований, проведенных знаменитыми институтами, лабораториями и центрами безопасности подтверждают неутешительные выводы: при авариях, произошедших на скорости 50 км/ч на водителя и переднего пассажира весом в 80 кг, воздействует удар огромной силы (2 тонны).
Речь идет о прямом столкновении, когда лобовое стекло становится опаснейшим врагом, способным унести жизни и задним пассажирам.
Примечание. Если сидящие сзади, не будут пристегнуты, то в момент удара головой о потолок или стойки авто, могут получить смертельные и не сопоставимые с жизнью травмы. Сидящий в середине пассажир, вообще, может вылететь в лобовое. Что касается передних пассажиров, то здесь все гораздо хуже.
Правильное размещение на теле
Следует знать, что наличие ремней в машине и их эксплуатация ни к чему толковому не приведут, если не знать правил. Например, можно получить неслабые травмы, одев ремень неправильно, не отрегулировав натяжение (если компоненты не имеют автонатяжения), сев в кресло, не как следует и так далее.
Все это знать надо и очень важно следовать этому. Отличие нашего человека от немца или любого другого европейца в том, что мы привыкли рассчитывать на авось даже там, где надо проявить лишь четкое следование правилам.
Ваз 21093 задние ремни безопасности
Примечание. Огромному риску подвергают себя пассажиры, которым нравится сидеть в кресле полулежа. В этом случае ремень становится уже не защитником, а опасностью, так как в момент аварии сидящий скатывается на пол, а пояс врезается в горло и душит.
Автоматическое натяжение
Уже с конца 70-ых годов прошлого века удалось защитить пассажиров от опасности неправильного натяжения ремня. Стали выпускаться они уже с автоматическими натяжителями и с блокировкой,но сегодня, как ни странно, в продаже встречаются комплекты без автоматического натяжителя.
Примечание. Если у вас в автомобиле установлены именно такие ремни, то замена их на компоненты с автонатяжением будет очень кстати.
С другой стороны, ремни с автонатяженим не смогут дать полный эффект, если водитель или пассажир будут одеты в толстую одежду, которая создаст своего рода подушку, препятствующую плотному контакту с телом. В итоге, в момент удара, ремень удерживает человека с запозданием и это грозит ударом головой в лобовое стекло.
Замена ремней
Одним словом, ремни безопасности – очень важный элемент безопасности и обнаружив, что в их конструкции что-то не так, они не дают должного эффекта или заподозрив неладное, надо провести замену, тем более, сложного в этом ничего нет. Заменить элементы можно и по другой причине: модернизировав старые ремни, поменяв их на новые (видов и конструкций моделей очень много, об этом будет подробно написано ниже).
Демонтаж
Крепление передних ремней безопасности на ваз 2109
В Ваз 2109 замена проводится следующим образом:
- В первую очередь снимаем спинку заднего сидения автомобиля. Отщелкиваем замок-фиксатор, который находится по центру спинки в верхней ее части. Затем тянем спинку на себя и вытаскиваем из салона;
- Отворачиваем болты, фиксирующие ремни снизу. Предварительно не забываем демонтировать пластиковые заглушки.
Примечание. Важно знать, что при установке новых ремней, те надо фиксировать в этом месте не обычными болтами, а специально предназначенными.
- Тем же манером, сняв сначала накладки, а затем отвернув болты, снимаем ремни сверху;
- Откидываем верхнюю полку багажника. Находим под полкой, на задних стойках болты крепления, фиксирующие катушку и механизм защелки. Снимаем все.
Крепление ремней безопасности ваз 2109
Установка
Ваз 2109 установка ремней безопасности
Проводится она так:
- Если с кузова ваз был демонтирован замок ремня, то устанавливаем либо старый либо новый. Заворачиваем накрепко болт;
- Через специальное отверстие (оно находится рядом с багажником) просовываем верхнюю часть ремня и его облицовку.
Совет. В некоторых случаях на новых ремнях не бывает установлена облицовка. Придется снять ее со старого ремня и поставить на новый.
- Устанавливаем катушку на место, заворачиваем болт до упора;
- Перемещаемся в салон, берем облицовку и устанавливаем ее на место;
- Устанавливаем на свое место кронштейн, прежде, переместив кончик ремня и через его отверстие. Опять же, затягиваем болт до упора.
Примечание. Не забываем накинуть поверх кронштейна пластиковую накладку.
- Заворачиваем болты нижнего крепления ремня.
Виды ремней безопасности
Как правило, все ремни должны быть такой конструкции, чтобы могли поглощать энергию, возникающую в процессе резкого торможения, за счет своего растяжения. Это помогает значительно уменьшить разницу между скоростью тела человека и скоростью салона машины.
Кроме того, хороший ремень позволит правильно распределить нагрузку, возникающую в процессе удара, на тело человека. Сегодня встречается большое количество разнообразных ремней, предназначенных для установки в салоны транспортных средств.
Принято различать следующие разновидности, приведенные в таблице:
2-х точечный поясной | Предназначение – обычные автомобили |
3-точечный диагонально-поясной | Предназначение – обычные автомобили |
4-точечный | Предназначение – спортивные автомобили |
5-точечный | Предназначение – спортивные автомобили и для фиксации детского кресла |
6-точечный | Предназначение – спортивные автомобили |
7-точечный | Предназначение – спортивные самолеты |
Рассмотрим каждый из ремней по отдельности, не считая последнего, который для автомобилей не предназначен.
Двухточечный поясной
- Фиксируется эта разновидность ремня на теле человека в районе его талии и по этой причине называется поясным;
Ваз 21093 ремни безопасности
- Встречается, в основном, в автомобилях старого выпуска и на некоторых автомобилях, но сзади или в средней части.
Примечание. Интересно, что поясничные ремни также используются в пассажирских автобусах и самолетах.
Трехточечный
- Представляет собой непрерывный ремень, фиксируемый в 3-х точках и предотвращающий отрицательное воздействие энергии движущегося на грудную клетку, таз и плечи;
- До 80-ых годов прошлого века такие ремни были доступны только для передних сидений авто. Сегодня выпускаются и для задних;
- После того, как было доказано, что поясничный 2-х точечный ремень негативно сказывается на позвоночнике, были пересмотрены правила безопасности. Во всех развитых странах теперь автомобили оборудуются именно 3-х точечным ремнем.
Комплект ремней безопасности для ваз 2109
Трехточечный Бейт Ин Сеат
Изготовлен ремень по технологии BIS. Его конструкция предусматривает фиксацию плечевой части ремня к спинке кресла. Первая машина, в которой использовался данный тип ремня – Мерседес-Бенц SL 1990 года выпуска.
Примечание. В некоторых авто, таких как Рено Вел Сатис, ремни данного типа используются только на передних креслах. Подходят ремни и для Ваз 2109.
Четырехточечный
- Устанавливается изначально на спортивные автомобили;
- Может быть поставлен, если в Ваз 2109 установлены спортивные кресла;
- Конструкция ремня подразумевает два ремня, идущих сверху и два по бокам. Соединяются они внизу живота.
Пятиточечный
- Рекомендован на квадроциклах или же для безопасной перевозки детей в креслах;
- Конструкция ремня следующая: есть коленная часть, два плечевых ремня и два поясничных.
Крепление ремней безопасности ваз 21093
Шеститочечный
Аналогичен 5-точечному. Используется в спортивных авто или на Ваз 2109, если там стоят спортивные кресла.
Какой из этих ремней ставить, решать вам. И дело не только в цене.
Главное помнить, что качество материала должно быть отличное. На Ваз 2109 рекомендуется устанавливать ремни 3-х точечные или выше.
Грамотная замена ремня своими руками осуществляется только после просмотра соответствующего видео и фото – материалов. Инструкция должна быть внимательно прочтена.
Ремень безопасности
Ремень безопасности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабжённых энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.
Ремни безопасности уменьшают риск гибели водителя и пассажиров переднего и заднего сиденья в зависимости от типа аварии от 2 (лобовое и боковое столкновения) до 5 раз (переворачивание) [1] . В России согласно ПДД использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье [2] .
История
Ремень безопасности в пассажирском салоне самолёта
В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли. В 1885 году в США был выдан первый патент на подобное приспособление. В 1903 году Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности. В 1909 году в Англии было изобретено устройство безопасности, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу, однако до 1930-х годов ремни в самолётах не использовались. В начале 1920-х годов ремнями безопасности начали пользоваться автогонщики. Но так как существовавшие в то время ремни безопасности были неудобными для каждодневного использования они не получили широкого распространения на серийных автомобилях.
В конце 1950-х годов инженер по безопасности шведской автомобильной компании Volvo Нильс Болин, ранее работавший в авиапромышленности, разработал трёхточечный ремень безопасности. После года тестов Болин установил, что лучше всего пассажира удерживает в кресле ремень, протянутый через плечо к бедру, который к тому же можно застегнуть одной рукой. Новый ремень Volvo представила в 1959 году [3] .
В 1957 году Швеция стала первой в мире страной, узаконившей использование ремней безопасности. В 1961 году примеру шведов последовал американский штат Висконсин, а с 1 апреля 1970 года власти Франции обязали автопроизводителей устанавливать ремни безопасности на передних сиденьях новых автомобилей. В том же году сделали установку ремней безопасности обязательной Республика Берег Слоновой Кости и австралийский штат Виктория. В СССР начиная с 1970 года все новые легковые автомобили оборудовались местами крепления ремней, но массовый выпуск ремней безопасности налажен только в конце 1974 года. Обязательное применение ремней узаконено в 1979 году.
Со временем конструкция ремней безопасности совершенствовалась, в частности они стали саморегулирующимися, а устанавливать их стали не только на передних, но и на задних сиденьях.
По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, … и шеститочечные:
Двухточечные
Бедренные
Были введены в автомобилях «Nash Motors» в 1949 году.
Поясные
До недавнего времени применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях; также применяются на некоторых автобусах. Широко применяются на самолётах, поскольку, удерживая пассажира в кресле, тем не менее обеспечивают возможность свободного принятия позы для безопасной посадки.
Плечевые
Проходят от бедра к плечу. Применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.
Трёхточечные
Трёхточечный ремень безопасности
Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет собой единый отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином, и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году [4] .
До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей; задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу («синдром ремня безопасности») привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений. С 1 сентября 2007 года все новые автомобили, продаваемые в США, оснащаются трёхточечными ремнями.
Помимо изменений в правилах, «синдром ремня безопасности» привёл к ряду судебных процессов. В частности, в Лос-Анджелесе процесс завершился вердиктом жюри присяжных оштрафовать компанию Ford на 45 миллионов долларов.
Пристёгивать трехточечными ремнями детей и вообще людей с небольшим торсом не рекомендуется, так как при типичных габаритах сиденья и положении точек крепления верхний сегмент ремня будет проходить в опасной близости к горлу пристёгнутого.
Трехточечные ремни бывают также двух видов: инерционные и неинерционные.
Инерционные: это именно те ремни, которые мы сейчас привыкли видеть практически на всех более-менее современных автомобилях. В непристёгнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнём, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на своё место.
Неинерционные: такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.
Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнём и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристёгнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.
Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с неинерционными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.
Также существуют ремни с преднатяжителем. Преднатяжитель срабатывает во время аварии: он регулирует силу удержания человека ремнём.
Многоточечные
Многоточечные ремни безопасности гоночного автомобиля
Применяются в пилотских кабинах самолётов и вертолетов, гоночных автомобилей и т. д. В гоночных автомобилях пяти- и шеститочечные ремни безопасности служат, помимо основного назначения, в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье.
В самолётах гражданской авиации пилоты обычно пристёгиваются четырёхточечными ремнями, а в военных — пяти- и шеститочечными. В космических кораблях также применяются многоточечные ремни безопасности. В автомобильных детских удерживающих устройствах (автолюльках и автокреслах) для пристёгивания ребёнка к устройству часто используют пятиточечные ремни.
Применение ремней безопасности
В большинстве стран правилами дорожного движения узаконено требование обязательно использовать ремни безопасности (при условии, что транспортное средство оборудовано ими). В России Правила дорожного движения требуют обязательное использование ремней безопасности для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье:
Водитель механического транспортного средства обязан: …При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями. Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения [2] |
Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб [5] .
Детские автокресла
Штатные ремни безопасности рассчитаны на габариты взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей при аварии может привести к перелому позвоночника, так как детские шейные позвонки ещё не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжёлую голову. Дети на штатных сиденьях, пристёгнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции [1] .
В России при перевозке детей в возрасте до 12 лет обязательно использовать детские автокресла или бустеры, которые позволяют без вреда использовать ремень безопасности. Нарушение влечет штраф 3000 руб.
Использование вместе с подушкой безопасности
Использование ремней безопасности обязательно при наличии рядом с местом водителя или пассажира хотя бы одной подушки безопасности. Алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) во время их раскрытия пристёгнут ремнём. Поэтому срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе непристёгнутый водитель получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель. В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется.
Эффективность ремней безопасности
Около 70 % спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни (для сравнения: подушки безопасности — 20 %) [1] .
Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя:
- При фронтальном (лобовом) столкновении — в 2,3 раза.
- При боковом — в 1,8 раза.
- При опрокидывании — в 5 раз. При опрокидывании автомобиля ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров [1] .
Применение ремней безопасности снижает вероятность гибели и получения тяжёлых травм для пассажиров:
- Переднего сидения — на 40-50 %.
- Заднего сидения — на 25 %.
Для наибольшей эффективности необходимо пристёгиваться водителю и всем пассажирам — непристёгнутый пассажир во время аварии начинает на большой скорости перемещаться по салону и своим телом может нанести тяжёлые травмы водителю и другим пассажирам [1] .
Устройства удлинения и амортизации в ремнях безопасности автомобилей. Краткая характеристика применения
Ежегодно на дорогах гибнет 30 тыс. россиян [6] . Необходимость применения устройств удлинения и амортизации в ремнях безопасности можно подтвердить следующим примером.
В телевизионной программе «Разрушители мифов» (01/03/11, ТV3) эксперты провели показ ряда публичных испытаний автомобилей. Легковой автомобиль на скорости 80 км/час осуществил лобовое столкновение с препятствием. При этом перегрузка, зафиксированная в этом столкновении, достигла 58g. Передняя часть автомобиля была смята на величину, достигающую 1 м.
В данном случае возникает проблема применения в ремнях безопасности более эффективных технологий защиты человека от лобовых столкновений и многократных опрокидываний. Возникающие при этом перегрузки необходимо снизить многократно с использованием новейших технологий. Эти технологии могут быть реализованы устройствами удлинения и амортизации или комбинированными технологиями безопасности.
Устройства удлинения и амортизации ремня безопасности обеспечивают возможность снижения ударной и вибрационной нагрузки на человека и частично на аппаратуру, размещённых в автомобиле. Снижение ударной и вибрационной нагрузки достигается за счёт эффективного энергопоглощения, а также изменения направления векторов кинетической энергии, воздействующих на человека.
Простейшие технические решения устройств удлинения и амортизации ремней безопасности могут быть следующими.
Устройства удлинения ремня безопасности
Устройства удлинения ремня безопасности предназначены для снижения кинетической энергии человека и реализуют следующие циклы: удлинения и фиксации ремня в случае аварии с возможностью управления энергией воздействия на человека. Возможны к реализации также циклы повторного удлинения и амортизации.
Устройства удлинения, как правило, размещены в нижней части ремня безопасности и содержат устройства, обеспечивающие удлинение ремня при заданной динамической нагрузке на определённую длину. Этим удлинением снижается ударная нагрузка на человека.
Устройства удлинения ремня безопасности могут быть выполнены в виде:
- зафиксированной петли в ленте ремня безопасности;
- свободного конца ремня безопасности, закреплённого в устройстве фиксации;
- дополнительного тросика, используемого в устройстве удлинения;
- устройства перемещения вдоль ленты ремня безопасности;
- устройства растяжения ремня безопасности;
- устройства проскальзывания ремня безопасности.
Возможны также другие технические решения, используемые в устройствах удлинения, в которых происходит удлинение ремня безопасности на заданную длину.
Простейший пример технического решения устройства удлинения может быть следующим.
Петля ремня безопасности, скреплённая прошивочными нитями
В нижней части ремня безопасности размещена петля, скреплённая специальными прошивочными нитями. Снижение нагрузки на человека обеспечивается за счёт разрыва швов при определённой нагрузке. Тем самым снижается кинетическая энергия человека и соответственно травматизм при аварии автомобиля.
Основной недостаток — это защита человека только от однократной ударной нагрузки, например, при лобовом столкновении. В случаях многократных опрокидываний автомобиля защита человека минимальна. Вместе с тем, это простейшее техническое решение используется многими автопроизводителями.
Амортизация ремня безопасности
Осуществляется с помощью упругих элементов, размещённых в устройстве фиксации, что позволяет защищать человека и аппаратуру от продолжительных ударных и вибрационных нагрузок незначительной амплитуды при езде по пересеченной местности.
Устройства амортизации могут быть выполнены в виде простейших пружин или эластичного фрагмента ленты ремня безопасности. Амортизатор одной своей частью должен быть соединён с лентой ремня безопасности, а второй своей частью — с устройством фиксации в виде обычной защелки.
Резюме
Рассмотренные в данной статье конструктивные варианты ремней безопасности, а также устройств удлинения и амортизации, фактически являются примерами принципов формирования новых направлений конструирования систем безопасности автомобиля.
Источник https://primetuning.ru/avtomotor/zamena-remnej-bezopasnosti-vaz-2110.html
Источник https://provaz2109.ru/tjuning/zadnie-remni-bezopasnosti-vaz-2109-ih-vybor-i-zamena.html
Источник https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-passivnoj-bezopasnosti/remen-bezopasnosti/remen-bezopasnosti-2/
Источник