АКПП: выбираем надежную коробку передач
В этой статье речь пойдет о выборе АКПП. Особенность функционирования трансмиссии заключается в выборе передачи исходя из особенностей движения, причем выбор и само переключение происходит без непосредственного участия водителя. Такая схема работы гарантирует комфортное управление автомобилем и плавность хода машины. Разберемся в разных видах, и расскажем о том, какая АКПП самая надежная.
Основным фактором, который оказывает влияние на эффективность работы АКПП является уровень масла и его температура. Необходимо регулярно проверять уровень, а также поддерживать оптимальную рабочую температуру: в холода предварительно прогревать авто, летом наоборот охлаждать при помощи охлаждающей жидкости или воздуха. Еще один параметр, необходимый для оптимальной работы – это давление масла, оно должно поддерживаться на уровне 2,5 – 4,5 бар.
Ресурс АКПП
Ресурс автоматической коробки зависит от нескольких факторов: бережности в эксплуатации, контроля за уровнем масла и регулярного обслуживания авто с заменой ГСМ и масляных фильтров.
Производители часто ограничивают срок эксплуатации АКПП 150 000 км (это срок службы 4-х качественных светодиодных фар), при этом ресурс двигателя в среднем рассчитан на 400 000 км. Но производителям невыгодно выпускать автоматические трансмиссии, которые будут ездить слишком долго, поэтому на первичном рынке найти коробку, рассчитанную на увеличенный пробег практически невозможно. Но на вторичном рынке эта задача выполнима, можно найти машину с коробкой, которая проработает 300 000 – 350 000 км.
Плюсы и минусы автоматической трансмиссии
К преимуществам АКПП относят плавность переключения скоростей, которая повышает комфорт от управления автомобилем. Также отпадает необходимость замены сцепления. Ручное переключение скоростей дает хорошую динамику. Еще одно преимущество связано со способностью коробки передач данного типа подстраиваться под стиль вождения. К минусам можно отнести сложную конструкцию, высокую стоимость трансмиссии и ее обслуживания в случае обнаружения неисправности АКПП.
Далее мы попытаемся разобраться какая АКПП лучше.
Виды АКПП
1. Гидромеханическая АКПП
Такие АКПП используют в джипах и предназначенных для езды по бездорожью машинах, кроссоверах и полноразмерных седанах. По большому счету она представляет собой планетарную коробку передач, которая соединяется с мотором через гидротрансформатор. Многие автомобилисты считают, что это самые надежные АКПП.
Особенности
Нормы выбросов постоянно ужесточаются и заставляют производителей увеличить число передач в автоматах. При этом от большего количества передач водители только выигрывают, потому что здесь идет более оптимальная работа двигателя и как следствие – более экономичный расход бензина. Уже на машинах среднего ценового сегмента устанавливают коробки с 6 ступенями, для более тяжелых вариантов, которым нужна повышенная проходимость. Чем больше ступеней, тем чаще переключается, тем быстрее изнашивается.
Преимущества
Основные плюсы этой модели АКПП – отработанность конструкции, некритичность к большим крутящим элементам, хорошая устойчивость к пробуксовыванию. К недостаткам можно отнести сравнительно меньший КПД в сравнении с вариатором, в конструкциях с малым количеством ступеней во время переключения могут быть рывки. С таким типом АКПП нельзя буксировать на большие расстояния.
2. Вариаторы
В этом варианте нет ступеней, передаточное число изменяется плавно, в конструкции нет шестерен, только конусообразные элементы. Средний ресурс вариаторов 150 – 200 тысяч км, но некоторые наиболее чувствительные модели могут прослужить менее 100 тысяч.
Преимущества вариаторов в дешевизне по сравнению с гидромеханикой, и в том, что нет переключений. Среди недостатков – перегрев на бездорожье и возможность очень непродолжительной буксировки.
3. Роботы
Они бывают двух типов: с одним и двумя сцеплениями. Первый тип чем-то напоминает принцип работы механической коробки передач, разница лишь в том, что функцию переключения передач выполняет робот. При кажущейся надежности этого варианта, практика показывает, что по комфорту переключения она в самом низу рейтинга. Единственное преимущество – низкая цена. Робот с двумя сцеплениями более сложный и дорогой. Здесь все передачи поделены на четные и нечетные, за каждым типом закреплено сцепление. Когда во время движения необходимо переключиться с одной передачи на другую, переключение происходит без рывков на миллисекунды, не дольше включения качественной автомобильной оптики.
Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями
Для модификаций с 1 сцеплением можно отметить следующие преимущества: простота, надежность, высокий ресурс и возможность буксировки. Среди недостатков – откатывание машины назад, замедленные реакции и возможность рывков при переключении передач. Вариант с двумя сцеплениями выгодно отличается высокой скоростью переключения, хорошей динамикой разгона и экономичностью, эти варианты можно буксировать. При этом есть серьезные недостатки: дороговизна, при этом низкий ресурс блоков управления, и небольшой ресурс сухих сцеплений.
Как выбрать?
- Если нужен универсальный вариант, остановите выбор на гидромеханике. Он подойдет для городских дорог и бездорожья, не будет слишком перерасходовать топливо.
- Если в планах ездить в городе, оптимальный вариант – вариатор. Он позволяет использовать все возможности мотора и рационального расходовать ГСМ. В условиях offroad продемонстрирует себя не лучшим образом, да и по ресурсу уступают классическому автомату.
- Если планируете брать машину для длительного использования и часто стоять в пробках – робот не подойдет точно. Если для краткосрочного периода можно взять, но при этом выбрать подходящую модель.
- Если планируете приобрести робота с двумя педалями, рекомендуем ухаживать за АКПП и внимательно следить за его работой. В случае обнаружения признаков сбоев в работе коробки, их можно определить по толчкам и вибрации, не оттягивайте ремонт. На начальном этапе он обойдется в несколько десятков тысяч, если задержаться, то придется вложить в ремонт не менее 120 000. Если затянуть с ремонтом так, что восстановить работу агрегата не удастся, новый обойдется не дешевле 250 000 рублей.
ТОП-7 самых надежных трансмиссий
Рейтинг надежности автоматических коробок передач составлен на основе отзывов автовладельцев. Разберемся какие АКПП надежнее.
1. Aisin TF-80SC
Эта модель японской разработки, но автоконцерны сами изготавливают коробки и программируют их (с ориентацией на марку и тип машины). Устройство TF-80SC считается самым надежным вариантом шестиступенчатой коробки передач. Он компактен, сбалансирован, работа гидроблока и электронного блока управления отлажена. Удобно обслуживать и ремонтировать. Данная модель трансмиссии популярна среди автопроизводителей.
Американскую настройку используют: Ford, Mazda, Land Rover и другие. Европейские: Volvo, Peugeot, Opel.
2. ZF6HP26/28/32
Данная модель – разработка немецкой компании ZF. Такая коробка передач подойдет на двигатели, объем которых не превышает 6 л. Несмотря на определенные недостатки, у этой коробки удачная конструкция, поэтому на нее равнялись многие производители авто. Она неплохо переносит ремонт, и при должном уходе становится почти «неубиваемой», может пройти до 1 млн. км.
Такая трансмиссия встречается в Rolls Royce Drophead Cupe, Maserati Spider, Bentley GT/GTC, некоторые модели BMW.
3. Volkswagen 01M
В этой трансмиссии 4 ступени, она немецкого происхождения и подходит для автомобилей с объемом двигателя не превышающим 2 литра. За высокую скорость переключения передач отвечает электронный блок. При бережной эксплуатации, постоянном контроле за уровнем масла, такая трансмиссия может пройти и 500 тыс. км.
Такие коробки стоят в Audi A3; Volkswagen Passat; Mercedes V-Class.
4. Ford 4F27E
Эта модель по многим параметрам схожа с предыдущей: она также подходит для машин с передним приводом и объемом двигателя менее 2 л, обладает схожим критерием надежности АКПП. Ее отличительная особенность в том, что можно произвести ремонт не снимая ее с машины, поэтому такая модель часто становится учебным пособием будущих автомехаников.
Такая коробка используется в Ford Fiesta, Mazda 2, 3, 5, 6, Hongqi Mingshi.
5. Chrysler 45RFE
Эта модель американского происхождения с объемом двигателя до 4,7 л. предназначена для сверхмощных двигателей и считается самой надежной. Их ставили на внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota. Для правильного обслуживания необходимо проверять масло, и вовремя заменять фильтры.
6. GM 5L40E
Эта пятиступенчатый коробка передач была выпущена на базе четырехступенчатой коробки, которая завоевала широкую известность в Америке. Подходит для заднеприводных автомобилей GM и BMW. Отличается высокой надежностью и поддерживает разные режимы езды, в том числе ручное управление и спортивную езду. Если следить за уровнем загрязнения масла, демонстрирует себя как очень выносливая. Также не прихотлива она и к трансмиссионной жидкости, но необходимо следить за ее уровнем и степенью загрязнения. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации авто с такой трансмиссией может отъездить до 300 000 км.
Такими АКПП оснащены: BMW 3, 5 Series, X3, X5; Cadillac CTS, SRX, STS; Land Rover Range Rover.
7. Jatco JF613E
Агрегат произведенный в Японии конкурирует с уже упомянутой выше моделью TF-80SC, несмотря на более простую конструкцию и доступную цену. При этом он значительно надежнее и служит дольше многих распространенных трансмиссий.
При выборе АКПП стоит учитывать, что любая коробка передач такого типа требует ухода. На ней нужно аккуратно ездить, учитывать особенности эксплуатации для каждого типа и обязательно своевременно обслуживать. Любые даже незначительные признаки сбоя в работе стоит показать специалистам, потому что даже незначительное промедление может привести к огромным затратам на ремонт или замену трансмиссии.
Вид коробки стоит выбирать исходя из особенностей эксплуатации, по аналогии с дополнительными светодиодными фарами на автомобиль, один вариант подойдет для комфортной езды по городским дорогам, другой – для перемещения по бездорожью.
Авто с классической акпп
Обзор и описание лучших машин с автоматической коробкой передач на 2020 год: топ-9 моделей, технические характеристики, фото. Видео про автомобили с надежными АКПП.
Какие же автомобили с АКПП на 2020 год можно считать самыми надежными?
Наиболее качественные автомобили с «автоматом»
Toyota Land Cruiser 200
Полноприводной внедорожник давно и прочно занимает лидирующие позиции в своем сегменте. С 2015 года после очередного обновления Land Cruiser 200 комплектуется единственной автоматической коробкой на 6 ступеней.
Надежный и мощный узел может работать до 300 тыс. км пробега без капремонта. Изготавливает АКПП для всех моделей Toyota компания Aisin, которая входит в состав концерна.
«Автоматы» «Айсин» считаются самыми долговечными на рынке, но несмотря на высокие оценки экспертов и водителей, есть у АКПП и свой недостаток – узел невозможно перебрать самостоятельно или в первой попавшейся мастерской. Ремонт и обслуживание коробки проводят только в спецсервисах, цена работ редко оказывается ниже, чем цена нового агрегата.
Land Cruiser 200, кроме надежной АКПП, может предложить современный комплекс безопасности – Safety Sense P. Это адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, автоматический тормоз, опция распознавания знаков и пешеходов, мониторинг «слепых» зон и пр. Внедорожник считается лучшей машиной с автоматической трансмиссией на 2020 год.
Hyundai Accent
Корейские автопроизводители не прогадали, когда начали строить бюджетные автомобили с АКПП, которые отличаются качеством сборки и надежностью. На 2019-2020 год автоматическая коробка в седане Hyundai Accent остается надежным и продуктивным агрегатом, средний срок эксплуатации – 200 тыс. км пробега.
Особенностью Shiftronic остается возможность для водителя полностью отключить автоматическое переключение и управлять переходом скоростей в ручном режиме или в режиме Shiftronic. При переходе на такой режим водитель работает с «автоматом», как с обыкновенной «механикой», ЭБУ в это время предотвращает перегрев мотора, чрезмерное вращение коленвала или остановку двигателя.
Новые трансмиссии Shiftronic устанавливаются на бензиновый 1,6-литровый агрегат, с 1,4-литровым мотором идет АКПП прошлого поколения.
KIA Rio Sedan
Rio Sedan и Hyundai Accent строятся на одной платформе. Для рынка СНГ авто комплектуется 1,4- и 1,6-литровыми двигателями с единственной АКПП – H-matic на 6 ступеней.
Hydra-Matic – первая по-настоящему автоматическая коробка передач, которую начали устанавливать на модели Рио с 2015 года. Единственный недостаток надежного агрегата – требовательность к качеству масла. Рекомендуемый период замены – 50 000 км.
В 2020 году на рынке представлено четвертое поколение переднеприводного седана класса «В», премьера концепции прошла в 2017 году в Москве. Собирается авто на головном предприятии в Санкт-Петербурге.
Киа Рио третий год входит в десятку лучших автомобилей по параметрам качества сборки и безопасности. Уже в базовой комплектации в седане установлены система стабилизации, АВС, датчики давления, фронтальные подушки безопасности.
BMW M140i
В 2019 году компания BMW представила новую модель M140i. Современный хотхэтч не нуждается в долгом описании – это машина со спортивным характером, быстрой динамикой и необыкновенным стилем управления.
В салоне использованы современные системы навигации, управления и безопасности. Комфорт добавляют натуральные материалы обшивки и выверенная эргономика.
Комплектуется BMW M140i автоматической высокоскоростной коробкой на 8 передач. Трансмиссия компонуется как с бензиновыми двигателями объемом 1,5. и 3 литра, так и с дизельными 2-литровыми агрегатами.
Модель с автоматической коробкой дороже, но благодаря системе «Старт-Стоп» и двум режимам управления можно навсегда забыть о сложностях передвижения в пробке.
Надежность автоматики БМВ проверена не на одном поколении «баварцев». Трансмиссия требовательна к качеству смазки, но при правильном управлении стабильно служит до 250 тыс. км пробега.
Mazda 6
Мазда – достойный конкурент Тойоты по надежности, качеству сборки и внедрению современных систем трансмиссии на свои модели. На седане 2020 года используется технологии SKYACTIV. Эта компоновка трансмиссии и двигателя дарит незабываемый комфорт управления, быструю и постоянную динамику, высокую маневренность.
Технологии Скайактив позволяют сократить расход топлива, снижают выброс вредных веществ в атмосферу, увеличивают скоростные характеристики и безопасность.
Серийный бензиновый двигатель Mazda 6 SKYACTIV имеет степень сжатия 14:0,1, что увеличивает эффективность мотора на 15 %. Агрегатируются двигатели автоматической коробкой SKYACTIVE-DRIVE.
Особенностью маздовских АКПП остаются четкое ускорение, плавное переключение скоростей и прямой отклик педали газа.
В основе 6-ступенчатой АКПП лежит гидротрансформатор с полным спектром блокировки сцепления для каждой передачи. В зависимости от режима передвижения, расход топлива минимально снижен на 10 %.
Skoda Kodiaq RS
Полноприводной кроссовер полноправно занимает свое место в рейтинге лучших автомобилей с АКПП на 2020 год. Версия RS первого поколения была впервые представлена в 2018 году на автосалоне в Париже. От своего менее «нафаршированного» «собрата» заряженная версия отличается агрессивным передним бампером и четко выраженным линиям черной окантовки фальшрадиаторной решетки.
Силовой блок кроссовера представлен единственным битурбированным дизелем объемом 2 литра, мощностью 240 л. с. и моментом 500 Нм. Максимальную динамику обеспечивает роботизированная коробка на 7 ступеней с двумя сцеплениями.
Полный привод подключает муфта задней оси. Максимальная скорость кроссовера – 220 км/ч, разгон от 0 до 100 занимает 7 секунд.
На рынке представлено две комплектации Kodiaq RS. В базовой версии ценой 25000 долларов частично реализована система Dynamic Chassis Control – подвески с изменяемой работой пружин и амортизационных стоек.
Mercedes-Benz E-Class
В линейке премиальных седанов Mercedes-Benz E-Class остается лучшей комплектацией с АКПП. Рестайлинг четвертого поколения прошел в 2018 году в Женеве. От предыдущей модели седан практически не отличается, слегка измененные формы фар головного света и подправленная радиаторная решетка – единственные «фишки» экстерьера.
Трансмиссия отличается высокой надежностью, средний ресурс – 250000 км пробега. Как и все автоматы AMG, трансмиссия требовательна к качеству масла, диагностику агрегата рекомендуется проводить каждые 25000 км.
Ford Fiesta
Форд Фиеста хэтчбек входит в десятку лучших автомобилей с автоматической трансмиссией в среднем ценовом сегменте. Инженеры компании не слишком жалуют автоматические трансмиссии – в модельном ряду присутствует единственный 6-диапазронный «автомат», который агрегатируется с дизельным 1,5-литровым двигателем мощностью 85 л. с.
Трехдверный переднеприводной хэтчбек класса «В» в 2016 году пережил очередное обновление. Седьмое поколение популярной модели значительно отличается от предшественников. Авто получило полностью перерисованную радиаторную решетку, новые плоские формы передней оптики.
Хэтчбек строится на модернизированной платформе Global, после рестайлинга кузов получил увеличенную на 15 % жесткость, параметры шумоизоляции снижены на 7 %.
Jaguar F-Type Coupe
Модель 2019 года Jaguar F-Type Coupe завершает рейтинг лучших автомобилей с автоматической коробкой передач.
В линейке присутствует три бензиновых мотора: турбированная 2-литровая «четверка» мощностью 300 л. с., трехлитровый V6 мощностью 380 л. с. и топовый компрессорный V8 с двумя вариантами форсировки: на 450 и 575 л. с.
Агрегатируются моторы единственной классической коробкой-автомат Quickshift на 8 передач.
В 2019 году АКПП немного доработали, коробку перекалибровали для быстрого переключения. Мощный и надежный узел в компоновке с топовым мотором обеспечивает разгон F-Type Coupe от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, максимальная скорость – 300 км/ч.
Видео про автомобили с надежными АКПП:
Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок
Самые надежные АКПП выделяются удачной конструкцией, отлаженными настройками электроники, ремонтопригодностью. В рейтинге надежных коробок передач автомат участвуют модели 2000-х годов, которые успели показать себя и доказали работоспособность после многочисленных капремонтов. Некоторые разработки настолько хороши и «не убиваемы», что покупая автомобиль с пробегом можно не переживать за трансмиссию.
Дорогие в обслуживании типы АКПП
Самые ненадежные АКПП проявляют себя в неправильной работе буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие проблемы. Вождение вызывает раздражение и становится небезопасным.
К примеру, совместное детище Peugeot/Citroen/Renault — коробка AL4/DP0, требовала ремонта каждые 50 000 км. Проблема скрывалась в изменении внутреннего сопротивления соленоида при нагреве до рабочей температуры. Электроклапаны работали с перебоями. Передачи включались с рывками. Игнорирование ситуации приводило к быстрому износу фрикционных дисков. Другой проблемой AL4 оказалась неудачная система охлаждения: теплообменник протекал, автомат летом сильно перегревался.
Рассматривать надежность АКПП нужно в паре с двигателем. Так, недостатки дизельного мотора, связанные с конструктивными особенностями, выявляются при тяжёлых условиях эксплуатации, а долгая езда с неполадками приводит к дорогому ремонту. Если коробка не подходит по мощности к мотору, то оба агрегата быстро сломаются от чрезмерных нагрузок.
Помимо особенностей конструкции, вызывать неприятности в работе АКПП может:
Экономия на обслуживании в будущем отразится в разорительной замене коробки.
«Необслуживаемые» АКПП рассчитаны на ресурс 150 000 км, найти среди них надёжную сложно. Автопроизводители намеренно снижают срок службы машины. Средний ресурс у двигателя иномарки составляет 400 000 км, у отечественных моторов до 250 000 км. Причины мирового «сговора» не скрываются: ужесточаются экологические нормы, происходит глобализация производства, появляется дополнительный заработок на ремонтах и продажах новых автомобилей.
Какие типы АКПП самые надtжные
Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.
Европейский производитель
Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:
Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.
4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.
Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:
Американский производитель
Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:
Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.
5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:
Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.
Корейский производитель
Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:
АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:
Самые популярные авто с АКПП и их проблемы
Содержание
Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых продаваемых в России моделей с автоматической трансмиссией. В топ вошло 10 машин, выпускаемых в разных частях света. Аvtocod.ru выяснил плюсы и минусы АКПП у участников рейтинга, а также узнал, с какими проблемами продается победитель топа.
I-III, VI места: корейская диаспора
Первые три места в рейтинге занимают KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris, на шестом месте по популярности расположился Sportage. Соотношение понятное. Они являются самыми продаваемыми в России, потому логично, что на их долю выпадает максимальное число машин с АКПП.
Делить эти модели нет смысла, потому что коробка у них одна на троих. Это A6GF1 (A6LF2 у версий 4WD) — агрегат, который с 2009 года побывал практически на всех массовых автомобилях концерна — от Hyundai Avante до KIA Soul.
Коробка распространенная, с репутацией. По умолчанию можно брать не глядя, если авто новое. Если нет, желательно проверить, ведь даже у крепких и ходовых вариантов бывают проблемы. За A6GF1 замечено следующее:
В целом же автоматические трансмиссии KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta при ровной и щадящей эксплуатации не должны доставлять хлопот. Главное, ухаживать за коробкой и менять ГСМ каждые 60 тыс. км, хоть производитель и пишет в мануале, что ее не надо обслуживать. Машина вам только спасибо скажет.
IV место: Toyota Camry
Удивительно, но по итогам первого квартала продажи Camry с АКПП обогнали даже куда более дешевый VW Polo. Что же там за чудо-коробка такая? А это японская шестиступка Aisin, внутренний индекс Toyota U761E/U760E. Они отличаются входным крутящим моментом и сочетаются с разными моторами: или с более слабым двухлитровым, или с 2,5-литровым и топовым V6.
Коробки старые, известные еще со времен позапрошлого Lexus ES. Встречаются не только на Camry, но и на Rav4, Venza и Highlander. Надо ли говорить, что репутация у Aisin одна из самых железобетонных? Иные мастера, конечно, вспомнят ушатанные экземпляры, требующие полной переборки (включая подшипники, планетарный ряд и соленоиды). Но это, скорее, исключение. При аккуратной и своевременной замене масла автоматическая трансмиссия Toyota Camry способна служить не то что годы — десятилетия.
V место: Volkswagen Polo
Аналитики не указывают разбивку по коробкам, но очевидно, что наибольшая часть Polo продается с классическим автоматом, а не роботом DSG старой версии DQ200. Просто потому, что DSG ставится только на топовые версии, включая GT, доля продаж которых сравнительно невелика.
Классический автомат, которым агрегатируются Polo с двигателем 1,6 л, — это очень древний, но очень хороший Aisin 09G. Такой же стоит у братского Skoda Rapid, который выпускают там же, в Калуге.
Аппарат небезгрешный. Коробка славится своей нелюбовью к перегревам, отчего горят фрикционные накладки, и может пострадать гидроблок. При этом перегрев — это не про езду в гоночном темпе, а про эксплуатацию в пробках при жарком климате. Последнее относится к большинству летних сезонов в средней полосе России: дачи, пробки на выезде из города, повышенная тепловая нагрузка на трансмиссию.
Хорошие новости в том, что даже гаражные мастерские давно научились эти коробки перебирать. Готовые ремкомплекты есть в магазинах, и обслужить Aisin 09G в случае чего будет и дешевле, и проще, чем DSG, — примерно вдвое.
Самая простая рекомендация — следить за маслом и регулярно его менять каждую пару-тройку лет. Экстремальный вариант продления жизни такой коробке — установка дополнительного радиатора охлаждения непосредственно на АКПП. Решение тоже известное. Мастера есть в каждом крупном городе, но это уже тянет на перестраховку при паранойе.
VII место: VW Tiguan
Репутацию «Тигуану» первого поколения изрядно подпортила семиступенчатая DSG на младших моторах. Со старшими шла шестиступка, у которой сцепления «купались» в масляной ванне, а это плюс и по части охлаждения, и по части износостойкости фрикционов.
Поэтому на втором поколении Tiguan стоит уже другая ревизия робота, и теперь даже семиступки (DQ250 для 1,4-литровых и DQ500 для двухлитровых версий) оснащаются «мокрыми» сцеплениями. Это не значит, что вы застрахованы от раннего выхода фрикционов из строя. Это значит, что выйдут из строя они существенно позже. Поэтому профильные ресурсы уже нарекли коробку с индексом DQ500 самой надежной из DSG.
Кстати, в отличие от корейских конкурентов, которые заявляют свои автоматы как необслуживаемые, Volkswagen предписывает замену масла в DSG каждые 60 тыс. км. Это указано и в мануале пользователя, и в регламенте для работников сервиса дилерских станций.
VIII, IX и X места: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai
Оба кроссовера Nissan собраны из одних агрегатов и отличаются преимущественно габаритами и оснащением. Но вариатор Jatco у них один на двоих. Точнее, несколько. Опять же, вариации отличаются входным крутящим моментом. Самые выносливые вариаторы с цепным приводом ставились на дизельные версии, которых у «Кашкаев» и «Икс-Трейлов» в России сейчас не осталось.
У тех, что по-прежнему тут, классический ременной вариатор. Вот как раз в ремне и конусах, которые его вращают, и кроются распространенные проблемы. В случае кончины ремня или конусов, ремонт можно будет сделать только у рукастых умельцев. Дилеры меняют узел в сборе, а это порядка полумиллиона рублей с учетом работ.
Переборка в гараже обойдется в несоизмеримо меньшие 50-150 тыс. рублей в зависимости от региона и глубины вмешательства. Одно хорошо. Оно если и потребуется, то при пробеге от 120 тыс. км, то есть на век первого владельца ресурса точно хватает. Вторым-третьим хозяевам впору задуматься на старте, готовы ли они со временем к такому риску.
А «Аутлендер» здесь причем? А все при том же. Маркетинговое название у трансмиссии другое — Jatco CVT 8, а смысл тот же. Это вариаторы JF016E и JF017E авторства Jatco, такие же, как у «Ниссанов». Принципиально различаться может только софт блока управлением, но суть одна, и проблемы схожие: не самый долговечный гидроблок, ремень и конусы.
Чего стоит бояться при покупке б/у машины с АКПП
По итогам I квартала 2019 года, доля машин с автоматической трансмиссией достигла рекордных 58,7%. Россиянам понравились «двухпедальные» машины, и к сцеплению с ручкой водители, похоже, уже не собираются возвращаться.
Если вы тоже предпочитаете автомат и собираетесь брать подержанную машину с такой коробкой, перед покупкой проверьте историю понравившегося экземпляра. Анализ отчетов, запрошенных в мае через сервис avtocod.ru, показал, что самым проблемным на вторичке является победитель рейтинга — корейский Kia Rio, за который в среднем просят 546 тыс. рублей.
Из 20 автомобилей только один «Рио» не имел проблем. Больше половины машин продавалось после ДТП. Семь машин числилось в залоге, по пять имели расчет ремонтных работ и дубликат ПТС. Три машины предлагались с неоплаченными штрафами, два — в лизинге и столько же — со скрученным пробегом. Один автомобиль оказался утилизированным и еще один использовался в такси.
Если найдете и возьмете беспроблемный экземпляр, после покупки соблюдайте правила эксплуатации. АКПП не любит повышенных нагрузок и пробуксовок, которые быстро выводят ее из строя.
Автор: Владимир Андрианов
А какой тип трансмиссии предпочитаете вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.
Самые надёжные АКПП: ТОП-10
Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».
Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.
Критерии надёжности АКПП
Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.
Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».
Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.
Рейтинг надёжности АКПП на 2021 год
1. Aisin TF-80SC
Устройство под названием TF-80SC можно по праву назвать самой надёжной АКПП в мире. Шестиступенчатый агрегат отличается компактностью, прекрасной сбалансированностью, отлаженной работой гидроблока и электронного блока управления. Коробка легко поддаётся ремонту, к тому же доставляет владельцам намного меньше хлопот, чем её предшественники TF60-SN и AW55-50.
Гидроблоки АКПП TF-80SC являются разработкой японской компании Aisin, но изготавливают их и программируют автопроизводители с учётом особенностей конкретных моделей машин. Вообще, сложились два разных подхода к настройке электроники коробки:
Популярность TF80-SC – лишнее подтверждение того, что АКПП не намерены уходить с рынка в угоду «роботам». К тому же предполагавшийся массовый переход Volvo на преселективные коробки DSG откладывается на неопределенное время.
2. ZF 6HP26/28/32
Это семейство АКПП от немецкой компании ZF рассчитано на автомобили с двигателем объёмом до 6 л. Коробка ZF 6HP хотя и отличалась быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, а также проблемами с мехатроником, зато обладала весьма удачной конструкцией и стала своего рода ориентиром для других производителей «автоматов».
Подобно своей предшественнице 5HP19, «шестёрка» хорошо переносит ремонт и при надлежащем уходе она легко покоряет миллионный километр. Коробки от Aisin могут составить конкуренцию немецкой серии 6HP в плане надёжности и мощности, но не комфорта.
ZF 6HP можно обнаружить на следующих автомобилях:
3. Volkswagen 01M
Четырёхступенчатая АКПП от немецкого концерна, получившая распространение на переднеприводных автомобилях с объёмом двигателя до двух литров. Характерно, что быстрое переключение передач обеспечивает у неё не гидравлический, а электронный блок.
Гидротрансформатор с подшипником, входящие в состав этой коробки передач, считаются весьма надёжными деталями даже с учётом имеющейся принудительной блокировки. 01M вполне поддаётся ремонту, а при должном уходе способна показать пробег длиной более полумиллиона километров.
При этом в 1995 году стартовал выпуск не только агрегатов 01M, но и выигрывающих у них по эффективности и цене пятиступенчатых ZF 5HP19. Такое положение дел вынудило VAG закрыть собственные разработки классических АКПП, перейдя в дальнейшем на «автоматы» от Aisin и ZF Group.
Однако совсем прекращать эксперименты с трансмиссией концерн VAG не собирался и запустил производство собственных вариаторов 01J-CVT. А после относительной неудачи с этой моделью, стал выпускать считавшиеся более перспективными преселективные «роботы» DSG.
АКПП 01M нашла своё применение на следующих автомобилях:
4. Ford 4F27E
А эту четырёхскоростную АКПП от американского производителя можно ремонтировать, не снимая с машины. 4F27E предназначена для переднеприводных транспортных средств с объёмом двигателя до двух литров.
Неприхотливая и простая в эксплуатации, 4F27E нередко служит моделью для обучения механиков по ремонту АКПП. Коробка надёжна, ремонтопригодна, и при надлежащем уходе готова проехать полмиллиона километров.
Среди автомобилей, которым досталась 4F27E, можно отметить:
5. Chrysler 45RFE
Среди американских АКПП, рассчитанных на сверхмощные двигатели, эта модель считается самой надёжной. Коробка сопрягалась с силовыми установками объёмом до 4,7 л, которыми снабжались внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota.
Помимо четырёх скоростей переднего хода, используемых при нормальном ускорении, АКПП снабжалась дополнительной второй для разгона в режиме «кикдаун». Но несмотря на использование фактически пяти передаточных чисел, компания Chrysler назвала коробку «четырёхступенчатым автоматом». Индекс агрегата расшифровывается следующим образом:
Обслуживание 45RFE сводится к замене масла и фильтров. Если это делать вовремя, то американский «автомат» сможет продемонстрировать пробег до 400 тыс. км без капремонта.
6. GM 5L40E
Разработанный на базе завоевавшей популярность в США коробки 4L60E, пятиступенчатый «автомат» 5L40E нашёл широкое применение на заднеприводных автомобилях от GM и BMW. АКПП надёжна и обладает большим количеством функций. В частности, поддержкой ручного управления и спортивного режима езды.
К марке трансмиссионной жидкости «автомат» особых претензий не предъявляет, зато требователен к её объёму, чистоте и температуре. При соблюдении этих условий пробег американской коробки без проведения капитального ремонта может достичь 300 тысяч км.
Среди автомобилей, оснащённых АКПП GM 5L40E, стоит отметить:
7. Jatco JF613E
АКПП от японского производителя, способная передавать крутящий момент до 330 Нм и относящаяся ко категории «heavy-duty», в которой конкурирует с айсиновской TF-80SC, хотя немного проще и дешевле. А по надёжности и сроку службы JF613E может поспорить с коробкой 6T45 от GM или корейским семейством A6MF1 от Hyundai.
При своевременной замене масла, а также езде без перегревов и экстремальных ускорений JF613E сможет проработать на расстоянии более 200 тыс. км, не отвлекаясь на капремонт.
Причём, детали коробки, как и подобает продукции Jatco не только надёжны, но и обладают запасом мощности. Ну, а по достижении серьёзных пробегов желательно провести плановую профилактику агрегата, которая не представляет особой сложности, но способна значительно увеличить срок эксплуатации АКПП.
JF613E украсила трансмиссию следующих автомобилей:
8. Hyundai A8LR1/TR1
Восьмиступенчатые АКПП тоже могут быть довольно надёжными. Как, например, корейские «собратья» A8LR1 и A8TR1, рассчитанные, соответственно, на двигатели V6 и V8. Имевшие место на начальных этапах производства неполадки с электроникой, в том числе – неправильная настройка компьютера коробки, были устранены. После чего значимых отклонений в работе агрегата не наблюдалось.
АКПП семейства A8 нуждаются в масле SP-IV RR, объём и качество которого следует проверять каждые 60 тыс. км пробега. При необходимости жидкость следует поменять, а заодно и поддон с фильтром. Тогда и срок службы «автомата» будет немалым.
Коробки A8LR1 и A8TR1 – прерогатива относительно редких автомобилей:
9. АКПП Infiniti QX60
В кроссовере QX60 второго поколения японский автопроизводитель Infiniti намерен заменить вариатор на девятиступенчатый «автомат»! Совершенно новая АКПП от компании ZF характеризуется весьма приличным передаточным числом – почти 10:1. От коробки ожидается надёжная работа, а также уверенная и быстрая реакция.
Сам автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, который для снижения вибрации установили на активные опоры. Основные характеристики мотора:
Кроссовер призван обеспечить комфортную езду как в городе, так и на шоссе. Для этого в машине предусмотрены пять режимов движения: Standard, Eco, Sport, зимний Snow и настраиваемый Personal.
О том, как себя проявит многообещающая АКПП на деле, можно будет судить уже после начала массовых продаж обновлённого кроссовера QX60. Infiniti намерены вывести этот роскошный SUV на рынок в середине 2021 года.
10. Jatco JF414E (для Lada Granta)
Lada Granta стала первым российским автомобилем, оснащённым автоматической КПП. Этим устройством была и остаётся до сих пор четырёхступенчатая JF 414E от именитого производителя Jatco.
Интеграция японского «автомата» с тольяттинским седаном проходила не совсем гладко, но всё же трансмиссию с двигателем удалось подружить. Высокие уровни качества и надёжности JF 414E подтверждаются результатами многочисленных тест-драйвов и отзывами владельцев. Уход за АКПП сводится к периодической замене лубриканта и фильтра. Формально и такое обслуживание не требуется, но всё же лучше лишний раз позаботиться об агрегате.
А вот гарантийный ремонт этой коробки АвтоВАЗ не проводит. В случае неисправности АКПП меняется на новую, а вышедшее из строя устройство отправляется его непосредственному производителю – компании Jatco для «разбора полётов».
Основные характеристики Lada Granta:
Заключение
Японские АКПП от таких компаний, как Aisin и Jatco, уже по определению считаются достаточно надёжными. Не отстают по этому показателю и немецкие ZF. И всё же среди новых авто непросто отыскать модель с «долгоиграющей» автоматической коробкой передач, поскольку автопроизводители зачастую отдают приоритет динамическим показателям агрегата, нежели его износостойкости. Зато на вторичном рынке приобрести машину с «автоматом», обладающим запасом пробега в миллион километров, вполне реально.
Рейтинг надежности АКПП самых популярных авто в России
Доля новых автомобилей с «автоматом» в России на 2016 год — 52%. На этой неделе в новостных сводках появился список самых популярных автомобилей с АКПП. Сибдепо решил выяснить, насколько надежны КПП, которые устанавливают в самые популярные машины.
Рейтинг обнародовало аналитическое агентство «Автостат». Десятка лидеров выглядит следующим образом:
1. | Hyundai Solaris |
2. | Kia Rio |
3. | Toyota RAV4 |
4. | Toyota Camry |
5. | Volkswagen Polo |
6. | Nissan X-Trail |
7. | Nissan Qashqai |
8. | Kia Sportage |
9. | Skoda Octavia |
10. | Toyota Land Cruiser 200 |
На вершине рейтинга самые популярные авто, внизу — менее востребованные. Hyundai Solaris разошлись тиражом 18,5 тысяч штук, Kia Rio за прошедший год было продано 13,1 тысячи штук, а Toyota в России реализовала 10,3 тысячи RAV4. Toyota Land Cruiser 200, замыкающий десятку лидеров, приобрели 4,3 тысячи россиян.
Сибдепо решил выяснить, какова надёжность автоматических коробок представленных в рейтинге автомобилей. Дело в том, что появлением «вариаторов», DSG и различных Power Shift с двумя сцеплениями множатся стереотипы об их ненадёжности и дорогом ремонте. И даже простые четырёхступенчатые гидротрансформаторы у многих автомобилистов «хуже, чем механика».
Мы обратились за советом к экспертам, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей иностранных марок — это автосервисы «Бизон» и «Хоккайдо». Они посоветовали обратиться к «одному очень хорошему специалисту». Правда, он пожелал не называть своего имени. Но уверяем, человеку можно доверять — коробки передач он ремонтирует уже 12 лет.
«Машины с надёжными коробками закончились ещё в 2000 году, — утверждает мастер. — Ресурс же нынешних АКПП, как правило, не превышает 100 тысяч километров».
Теперь пройдемся по нашему рейтингу. Две самые популярные модели — детища южнокорейского автопрома, принадлежащие к одному классу.
Hyundai Solaris и Kia Rio
«Hyundai Solaris и Kia Rio на общем фоне неплохо выглядят, — считает эксперт. — Коробки на удивление крепкие. Их ставлю в один ряд, так как по большому счёту агрегаты одни и те же. Обе марки входят в единый автоконцерн».
Обновлённые 6-ступенчатые автоматические трансмиссии собственной разработки концерн Hyundai Motor Group, в который входит и Kia Motors Corporation начал ставить в «Рио» в 2015 году, в «Солярис» — в 2014. Из нареканий автомобилисты обычно поминают слишком короткие передачи, но хвалят за надежность и адекватную динамику.
Toyota RAV4
Что касается кроссовера от «Тойоты», то RAV4 вполне может проехать до 150 тысяч километров.
«Износ КПП в итоге будет капитальным. В том смысле, что выйдут из строя не отдельные узлы, а всё и примерно в одно время. Сам металл довольно слабый. Ну и плюс ко всему это вариатор, и ремонтируется он сложно».
Toyota Camry
«Не могу ничего сказать про восьмиступенчатые АКПП, но про агрегаты с шестью передачами кое-что есть. В принципе, если мотор не сильный, то коробка «Камри» 250 тысяч километров пройдёт. Но если под капотом 3,5 литра, то при активном педалировании предел окажется рядом с отметкой 100 000 км».
Volkswagen Polo
После японки в рейтинге популярных машин с автоматом следует «Фольксваген Поло». На нём устанавливают DSG — АКПП с двумя сцеплениями.
«Их мне ещё ремонтировать не приходилось. Думаю, это из-за того, что ремонт такой коробки может вылиться в сумму порядка 80 тысяч рублей. И иногда они «умирают» на 60 тысячах километров».
Источник https://wesem-light.ru/stati/akpp-vybiraem-nadezhnuyu-korobku-peredach
Источник https://pocomp.ru/avto-s-klassicheskoy-akpp/
Источник https://sibdepo.ru/reading/avtodepo/stati/rejting-nadezhnosti-akpp-samyh-populyarnyh-avto-v-rossii.html
Источник