Как Правильно Ездить На Вариаторе Ниссан
Российские водители недавно ознакомились с правилами вождения автомобиля с вариатором. Многие привыкли к отсутствию третьей педали в автомобиле (обычная автоматическая коробка передач). Но те, кто ставит символ равенства между автомобилем и бесступенчатой коробкой передач, ошибаются. Аспекты работы вариатора требуют самого тщательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?
Правила HRT
CVT. это латинское сокращение, означающее интересующий нас тип поля. Функционально он не отличается от других типов редукторов, но принципиально отличается механизмом работы. Щетки для Renault Sandero Stepway. Выберите щетки стеклоочистителей. как изменить размер, как выбрать щетки и щетки стеклоочистителей. Передача переключается плавно, без рывков, регулируя диаметральную плоскость дисков (ведомый / ведущий). Машина разгоняется «без улыбок». Как это сделать правильно? Видео Максима Хомяка «Как управлять цветами. Управление сиденьем не отвлекает от переключения передач. Автоматика сокращает время разгона, экономит топливо, выбирает лучший режим двигателя.
Независимо от степени нагрузки двигателя уровень шума силовой установки не отличается. Вы никогда не услышите движущийся звук спортивного автомобиля на таких автомобилях, даже если ускоритель отключен до отказа. Интеллектуальная электроника компенсирует резкое изменение производительности рабочего блока, удаляя ненужную нагрузку.
Плюс детали
TS, оснащенный CVT, обладает рядом положительных особенностей, которые отличают его от машин с «механикой» и автоматической коробкой передач. Главная »Трансмиссия» CVT »Как ездить на SMT. Преимущества, конечно, включают в себя:
- отличная скорость достигается;
- больше потребляемого топлива;
- оптимизированы критические нагрузки двигателя;
- период профилактических и ремонтных работ увеличивается;
- улучшенный класс экологической безопасности.
Масляное тело
Проверка уровня и качества масла на контрольно-пропускном пункте является обязанностью автомобилиста. В случае бесступенчатая трансмиссия к этому нужно относиться с особой осторожностью. Дорогие братья, пожалуйста, укажите, как работать с вариатором: запуск (последовательность операций), остановка, запуск и остановка на светофоре, как переключаться и нужно ли это. Все редукторы «болезненно» реагируют на небрежность технических характеристик и рабочего объема заливаемого масла. Это нужно часто менять.
Масло вариаторное. это отдельная категория. Особенностью материала является антагонизм функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей, предотвращение их скольжения). Экзотическое трансмиссионное масло не влияет на его цену; это не погубит автовладельцев.
Замена жидкости в коробке с элементами, которые не идентичны, представляет большой риск. Техническая документация на автомобиль содержит точную информацию о типе и параметрах трансмиссионного масла. Игнорирование этого нюанса с высокой степенью вероятности приведет к незапланированным угонам, их размер может очень расстроить владельца автомобиля. Если без помощи третьих лиц невозможно уточнить информацию о расходных материалах, вам следует обратиться к продавцу или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили соответствующей марки.
Рекомендуется заменить жидкость вариатора на сто процентов кратно 60 тысячам километров, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в больших или малых направлениях. Российские реалии существенно корректируют эту цифру вниз (около 30 тыс. Км).
Работа вариатора (краткая инструкция)
Латинские буквы вместо цифр на ручке переключения означают следующее:
- «П». Режим парковки. Парковка долгое время, система управления заблокирована. При запуске зажигания убедитесь, что рычаг выровнен;
- «D». машина в движении. Автомобиль идет вперед с соответствующей плавной сменой шагов;
- «N». аналог «нейтральный». В бесступенчатой версии коробка передач используется для наклонной парковки.
ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА ВАРИАНТАМИ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ВАРИАТОР Я на ВК: Авто-Макс Плюс
в качестве ездить правильно на вариаторе
Стремитесь, как правитель, с вариатор он набирает скорость с той же скоростью.
Действия водителя сводятся к следующему: нажмите педаль тормоза до полной остановки → установите ручку коробки напротив «N» → заблокируйте автомобиль на ручном тормозе → резко отпустите его и снова нажмите тормоз → переключиться в режим парковки «П». Необычный порядок манипулирования оправдывается спецификой взаимодействия механических компонентов при остановке: вал в ПВТ блокируется стержнем небольшой толщины, который легко деформируется (полностью портится) при неосторожной парковке «на скорости» ,
- «L». Эффект чрезмерной скорости и торможения двигателем Как управлять вариатором: особенности. Рекомендуется для бездорожья, скоростного спуска, буксировки прицепа (см. Шаг 1 в разделе «Механика»).
Многие автопроизводители добавляют еще две позиции:
- «S». спорт. Двигатель работает на полную мощность;
- «ЯВЛЯЕТСЯ». экономичен. Как ездить на вариаторе. Расход топлива сведен к минимуму.
Не грузите резко
Машины с вариаторами, резко увеличивающими нагрузки, противопоказаны. Они становятся виновниками аварийных посещений 100 и регулярного ремонта. Дизайнеры еще не решили этот недостаток коробки CVT.
Необходимо нагреть вариатор при низких температурах. Охлажденное масло в ящиках плохо распределяется внутри системы, некоторые детали остаются незакрученными. Как поставить прокладку на газель. Разминка как автоматическая Коробки передач переключение P-R-N-D и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните, что вариатор полностью отличается от других передач. Кроме того, вы можете включить нейтраль. «N» на несколько секунд, это немного нагреет жидкостную муфту (сцепление).
Вы должны начать с того, чтобы убедиться, что машина прогрелась до желаемого предела. После начала движения сохраняйте размеренный стиль вождения не менее километра, который полностью разогреет все элементы коробки. Стоимость дополнительного топлива сэкономит на стоимости установки последней коробки передач.
Чем ниже температура окружающей среды, тем больше времени требуется, чтобы нагреть коробку. При температуре.35 ° C лучше не эксплуатировать автомобиль с вариатором. Если вы все еще рискуете совершить поездку на морозе, то рекомендуется прогреваться более 30 минут и всегда поддерживать очень мягкий режим вождения.
Кандидат найден в Европе (Финляндия) двигатель на холостом ходу для разогрева. Автомобили оснащены электрической системой для поддержания рабочей температуры. Машина питается от обычной вилки. Машины с таким оборудованием могут быть просто найдены путем сопоставления вырезов бампера.
Внедорожник не движется
Не лучше водить внедорожники. Не дайте себя одурачить известным автопроизводителям. CVT внедорожники зачисляются на внедорожники.
Владельцам бесступенчатой коробки передач лучше держаться подальше от мощеного города и шоссе.
Без буксира
Не стоит применять или буксировать к SMT. Эти действия опасны для подразделения. Автомобиль можно буксировать. при работающем двигателе (смазка защитит детали от ненужного трения), стоит прочитать инструкцию по эксплуатации. как снять аккумулятор с форд фокус, шевроле круз на акб-даром. И даже в этом случае возможны поломки, особенно контрольно-пропускной пункт с пробегом, поэтому буксировка не рекомендуется, так как эвакуатор стоит даже дешевле, чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному контакту со службой эвакуации, есть еще один, но очень трудоемкий вариант. отсоединение осей от ведущих колес.
Соответственно, настоятельно не рекомендуется использовать автомобиль в качестве тягового инструмента для другого автомобиля. Это очень хорошее состояние для перевозки прицепа с весом, не превышающим допустимый. Четкая информация о грузоподъемности и расстоянии, на котором можно буксировать прицеп для конкретной модели, указана в техпаспорте.
Скольжение. это очень вредный эффект. Если вы застряли на шишках или в грязи, вы должны бросить образцы, чтобы оставить их без помощи других. Что правильно, но не каждый автомобилист знает, как водить вариатор. Перемещая селектор между символами «D» и «R», можно добиться только кратковременного износа швов паза. Ресурс снаряжения заметно уменьшается. Чтобы устранить поломку, агрегат будет демонтирован, что значительно ударит автомобилиста.
Предупреждающие датчики!
Без правильной работы контрольных устройств невозможно обеспечить безопасность движения. Отслеживание их состояния является насущной необходимостью. Отказ 1-го датчика может привести к выходу из строя всего блока.
Если датчик контроля скорости поврежден, блок управления автоматически переводит ремешок коробки в среднее аварийное положение, двигатель немедленно замедляется. Совсем недавно была представлена высокотехнологичная альтернатива автоматической коробке передач и механической коробке передач. вариатор. Как управлять Nissan Qashqai Variator And X-Trail. Угроза деформации пояса становится более чем реальной. Во время движения в скоростном режиме он может даже сломать ременную передачу. Снижение скорости увеличивает коэффициент выживания CVT.
Для тех, кто хочет купить подержанный автомобиль, существует четкое правило. менять датчик скорости. Вам постоянно предлагается приобрести необычную версию от производителя и надежного поставщика. То же самое следует сделать с датчиками уровня масла и давления. Не все знают, как правильно управлять автомобилем с коробкой передач. Весь комплект датчиков должен быть в исправном рабочем состоянии.
Вывод
Выводы, которые не нуждаются в особом обосновании:
- Нельзя «винить» вариатор. Отказы и сокращение срока службы неизбежны.
- Предельные поездки до городской черты, где преимущества бесступенчатой трансмиссии полностью раскрыты.
- Не начинайте с холодного масла.
- Отслеживайте уровень жидкости и работоспособность контрольных устройств.
Стиль вождения и общее состояние дороги в регионе, где проживает владелец автомобиля, является важным фактором, влияющим на окончательное решение при покупке автомобиля с вариатором.
Как правильно ездить на вариаторе ниссан
Все об эксплуатации вариатора на автомобиле Nissan X Trail
Вариатор Ниссан Х Трейл представляет собой конструктивно сложный агрегат, состоящий из множества деталей и механизмов. В отличие от классического автомата, трансмиссии CVT более чувствительны к ошибкам, допускающимся при эксплуатации. В этой статье вы можете узнать о неисправностях, минусах, а также правилах, которые необходимо учитывать при использовании коробки передач.
Для начала разберем устройство и принцип действия вариаторной коробки передач. Если вы не знаете, как выглядит КПП CVT и как отличить его от АКПП, то второй тип трансмиссии ставится только на внедорожники, оборудованные дизельными двигателями. Кроме того, вариаторный тип коробок передач оснащается дополнительными ручками для переключения и понижения передач. Других визуальных отличий нет.
На автомобили Nissan X Trail 2007, 2008, 2010, 2011 и других годов выпуска ставятся вариаторные трансмиссии двух типов. Это может быть модель RE0F06A либо RE0F10A, который разработчики стали ставить на более новые авто. Второй вариант отличается оснащением более легких по массе шкивов и использованием однопоршневого вала.
При производстве конструкторы увеличили уровень давления в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также была улучшена внешняя частота обработки, что способствует предотвращению адгезии рабочей смазки. В вариаторах Ниссан Х Трейл 141, 144, 169 л. с. применяется более расширенный диапазон передаточных чисел, при этом разработчики полностью модернизировали систему гидравлического управления.
Об особенностях работы вариаторных коробок передач во внедорожниках Х Трейл узнайте из видео, снятого каналом NenaRockOff.
По своему устройству в целом вариаторные КПП Х Трейл в кузове T31 и T32 2012, 2014, 2015 и других годов выпуска можно упрощенно сопоставить с конструкцией цепного привода велосипеда. В CVT используется металлический ремень, перемещающийся по поверхности двух валов. Чтобы изменить величину передаточного числа, меняется диаметр этих элементов. Первичный вал трансмиссии соединяется посредством муфты, подключенной в положение D. Входной шкив воздействует на вторичный, толкая его с помощью ремешка, который конструктивно состоит из множества стальных сегментов.
В соответствии с режимом управления транспортным средством, поверхности между шкивами меняются под воздействием управляющего модуля. Благодаря его правильной работе ремень может вращаться на первичном валу медленнее, если имитируется пониженная скорость, либо быстрее — если повышенная. Посредством изменения положения вала управляющий модуль может добиться любого коэффициента.
Срок службы
Теперь разберем, сколько в среднем составляет срок службы новой вариаторной КПП в авто 2016, 2018 года выпуска с объемом двигателя 2 литра. В официальном руководстве указывается, что CVT этих машин в среднем служат не менее 100 тысяч км до первого планового ремонта. Такой ресурс возможен при правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионной жидкости, которую производитель рекомендует выполнять каждые 6 месяцев.
Если обслуживание будет выполняться вовремя, то надежный вариатор Х Трейла прослужит значительно дольше. Необходимо только периодически проверять его работоспособность и хотя бы один раз в год выполнять диагностику состояния цепи.
Распространенные проблемы и их устранение
Вышедший из строя конус вариатора
Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:
- при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
- на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
- транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
- возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
- снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
- в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
- появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.
Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.
Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей. Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега. Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.
В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.
Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.
Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан
Потеря мощности
С проблемой снижения мощности автовладельцы обычно сталкиваются, когда своевременно не меняют трансмиссионную жидкость. Скорей всего, причина кроется в засорении масляных каналов, что приводит к необходимости выполнения не только смены расходного материала, но и промывки агрегата. Выполнять проверку работы коробки передач надо после того, как вы убедитесь в работоспособности двигателя и основных узлов, влияющих на падение мощности. Речь идет о топливном фильтре и всевозможных датчиках. При замене масла в коробке передач надо максимально удалить все продукты износа и загрязнения из КПП, в противном случае машина в дальнейшем продолжит терять «тягу».
Езда рывками
Наличие ощутимых рывков во время движения может свидетельствовать об использовании некачественного трансмиссионного масла или его недостатке в агрегате.
Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.
Замена вариатора
При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров. При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации. Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.
Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.
Инструкция по эксплуатации
Ниже разберем инструкцию, которая позволит правильно пользоваться и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач.
Необходимо помнить о следующих мерах предосторожности:
- Когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу, переключать режимы КПП надо плавно. При переключении металлический ремень коробки передач автоматически переводится на необходимую шестеренку. Если переход будет слишком резкий, ремень изнашивается быстрее. Это приводит к быстрой выработке ресурса трансмиссии и снижению ее срока эксплуатации.
- Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. Это подвергает конструкцию коробки передач высоким нагрузкам, из-за чего возможно повреждение деталей.
- Чтобы не допустить появления неисправностей, лучше избегать постоянной езды на повышенных оборотах.
- Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
- Не включайте и не отключайте заднюю передачу до полной остановки машины.
- Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
Запуск двигателя зимой
Эксплуатировать CVT в холодное время года необходимо с особой внимательностью. При низких отрицательных температурах двигателя транспортного средства прогревается на холостом ходу, но эффективно нагреть таким образом трансмиссию не удастся. Коробка передач оптимально прогревается во время езды. Но ехать сразу же после запуска двигателя на повышенных оборотах не следует. Запустив мотор, водителю необходимо нажать на педаль тормоза, после чего переключить селектор коробки передач в положение R либо D. Это позволит быстрее прогреть агрегат, но первые 10-15 минут после запуска ДВС рекомендуем двигаться медленно.
В жару или при нагрузке
При эксплуатации автомобиля в жаркое время года водителю необходимо регулярно проверять уровень масла и его состояние в коробке передач. При работе в условиях высоких температур смазочное вещество быстрее теряет свои свойства. Для охлаждения агрегата используется специальное радиаторное устройство. Автовладелец должен периодически выполнять его диагностику и следить за тем, чтобы узел работал в чистоте. В противном случае возможен перегрев агрегата, который приведет к его поломке.
Как не допустить проблем в работе вариаторной трансмиссии, узнайте из ролика, снятого каналом AnTiNooB Stream / Live.
Обслуживание
Вкратце о нюансах, которые надо учесть при обслуживании модели Икс Трейл с CVT.
Диагностика
Для выявления неисправностей в работе вариаторной трансмиссии желательно воспользоваться компьютерной диагностикой с помощью ноутбука и специального ПО. Коды ошибок, полученные в результате проверки, надо расшифровать и определить поломку.
Необходимо произвести более детальную диагностику вариаторной трансмиссии, если масло в нем слишком темное или от него доносится запах гари. В результате ремонта потребуется также промывка агрегата. Если диагностика показала наличие продуктов износа в коробке передач, то потребуется замена радиаторного устройства и промывка его магистралей.
Канал «Сервис, ремонт, диагностика Ниссан» в своем видео показал процесс диагностики и ремонта вариаторной трансмиссии в Х Трейле.
Замена масла и фильтра
Какие нюансы следует учесть при замене смазки:
- Если выполняете процедуру замены трансмиссионного масла в гаражных условиях, то для залива используйте только оригинальный продукт CVTF+4. По данным производителя, применение других смазочных веществ может привести к неисправностям в работе трансмиссии. Специалисты рекомендуют выполнять и замену фильтрующего устройства при смене смазки.
- Будьте осторожны при заливе жидкости, чтобы не перелить ее. Если уровень смазки будет выше нормы, это приведет к увеличению давления в коробке передач. В итоге автовладелец столкнется с проблемой выдавливания пробки и отверстия, что станет причиной утечки расходного материала. При такой проблеме могут возникнуть скрипы в работе трансмиссии, однако из-за хорошей шумоизоляции салона транспортного средства водитель их не услышит.
- Всегда следите за уровнем смазки в системе. Если коробка передач функционирует без смазочного вещества из-за утечки, то она выйдет из строя уже через полчаса при работе на «сухую». Восстановление агрегата будет невозможным.
Канал АКПП Технология Ремонта в своем ролике показал, как самостоятельно можно восстановить работоспособность вариаторной трансмиссии в ниссан Х Трейл.
Преимущества и недостатки
Разберем все плюсы и минусы, характерные для вариаторных трансмиссий Х Трейл.
- В этой модели авто используется более простая по конструкции коробка передач, чем у предшественников. Модель вариатора RE0F10A характеризуется упрощенным устройством, что позволяет автовладельцам самостоятельно выполнять диагностику и обслуживание агрегата.
- Конструкторы сделали упрощенный доступ к коробке передач. При замене масла автовладелец сможет самостоятельно демонтировать фильтрующее устройство грубой очистки и выполнить его промывку.
- CVT Ниссанов оснащаются магнитами, установленными в поддоне, наличие которых позволяет притянуть к себе продукты износа в виде металлической стружки.
- В новых моделях Ниссан Х Трейл необязательно прогревать жидкость при запуске двигателя. Конструктивно коробка передач включает в себя дополнительный подогреватель смазки, который автоматически активируется при пуске силового агрегата.
- Благодаря использованию в вариаторных трансмиссиях RE0F10A однопоршневого вала, уменьшается вес шкивов значительно, что снижает их изнашиваемость.
- Наличие воздушного радиатора в конструкции. Это позволяет снизить адгезию, вспенивание трансмиссионной жидкости , а также снизить температуру работы вариатора, чтобы не допустить его перегрева.
- Надежность устройства.
- О расходе топлива есть много отзывов. Если сравнивать с механической трансмиссией, то машины с вариаторами потребляют больше горючего. Но если сравнить с традиционным автоматом, то автомобили с вариаторами «кушают» меньше топлива. Это обусловлено отсутствием ступеней в CVT.
- Машина с вариаторной КПП разгоняется плавно. Причем сам разгон на таких авто происходит более быстро благодаря отсутствию передач.
- Простота управления.
- CVT относится к категории самых экологичных коробок передач. По сравнению с традиционными автоматами и механическими коробками передач машины с вариаторами выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ.
- чувствительность к неправильной эксплуатации;
- дороговизна ремонта и обслуживания;
- поломка одного из датчиков в конструкции вариаторной трансмиссии приведет к неработоспособности агрегата в целом.
Стоимость вариатора
Средняя цена вариатора Ниссан Х Трейл RE0F10A на сегодня составляет около 80 тысяч рублей. Подержанную трансмиссию можно приобрести дешевле.
Видео «Ремонт вариаторной трансмиссии Ниссан Х Трейл»
Канал АКПП-ТОП в своем ролике показал процедуру ремонта коробки передач CVT в автомобиле Nissan X Trail.
Коробка вариатор в Ниссан: как правильно ездить и обслуживать?
Вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков и задержек.
Среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Среди моделей Ниссан чаще всего в сервис с вопросами по ремонту вариаторов приезжают Мурано, Х-Трейлы и Кашкаи. Давайте разбираться.
На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д. Может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спорт-режим, экономичный режим и т.д.
При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.
Также вариатор в Ниссан нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке. Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км. Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариатором лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.
Вариатор Ниссан «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что Х-Трейл с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.Использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто, автоприцепов и тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа. Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.
Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.
В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.
Обслуживание вариатора Nissan
Если говорить об обслуживании, в вариаторе следует постоянно проверять масло, его уровень и состояние. Обращаем ваше внимание, что для бесступенчатой трансмиссии вопрос масла предельно важен, трансмиссионная жидкость меняется чаще, чем в АКПП, заливать нужно только рекомендуемые по свойствам и допускам продукты. Масло для CVT особое, так как должно обеспечивать смазку взаимодействующих поверхностей, при этом предотвращать проскальзывание. Менять масло в коробке вариатор по мануалу зачастую нужно один раз в 60 тыс. км., однако на практике желательно проводить данную процедуру каждые 30-35 тыс. км пробега, причем замена каждые 30 тыс. считается оптимальной.
Если же говорить о возможных сбоях и диагностике, нужно следить за поведением коробки. Дело в том, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к тому, что чувствительный к нагрузкам вариатор выходит из строя, причем достаточно быстро. Например, выход из строя датчика скорости приводит к тому, что ЭБУ коробкой переводит коробку в аварийный режим. Езда в таком режиме может привести к повреждениям ремня вариатора, проблемам с конусами вариатора и т.д. Становится понятно, что любые отклонения от нормы и сбои в работе вариатора являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации авто и доставки автомобиля на СТО для проведения диагностики CVT.
В ИТОГЕ: коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.
Простыми словами, коробка CVT больше подойдет для эксплуатации в черте города по хорошим дорогам, причем таким водителям, которым ближе спокойный и размеренный стиль езды, без резких стартов, пробуксовок и постоянных обгонов.
Как ездить на вариаторе ниссан — Как правильно ездить на вариаторе
С автоматикой большинство водителей уже успели познакомиться, однако такая вещь, как вариатор появилась на автомобилях относительно недавно. Некоторые люди ставят равенство между вариатором и АКПП. Данные технологии действительно имеют общие особенности, но главным отличием вариатора является бесступенчатая смена крутящего момента.
Водителю нет необходимости производить смену передач как в механической трансмиссии, также вариатор исключает рывки при переключении, которые многие могли заметить в работе автоматики. Принцип данной системы заключается фактически в использовании двух специальных конусовидных шкив, которые постоянно меняют диаметр. Благодаря этому, а также передвижению специального ремня, удается достичь широкого передаточного отношения.
Основные режимы работы
Прежде чем рассказать, как правильно ездить на вариаторе Ниссан Кашкай, Х Трейл, стоит изучить, какие режимы предполагает использование данного типа трансмиссии.
Самый главный режим — движение вперед (обозначается английской буквой «D»). В этом режиме при нажатии педали авто едет вперед, а вариатор работает в автоматическом режиме самостоятельно подбирая передаточное число. Работа системы постоянно контролируется электроникой.
Задний ход обозначается «R». Система вариатора не предусматривает реверсного движения, поэтому используются специальные механизмы, которые позволяют автомобилю двигаться назад. Включать этот режим необходимо только после полной остановки машины, чтобы исключить возможность поломки.
Нейтральная передача — «N». Коробка отключена от вала вариатора. Данный режим рекомендуется использовать при длительной остановке в пробке. Также, перед тем как завести авто, он должен находиться в режиме «N».
Парковку автомобиля следует выполнять в режиме «P». При его использовании ведомый вал вариатора блокируется, исключая самопроизвольное движение автомобиля. Имеется также ручной режим управления, который только имитирует механическую КПП. Вариатор может самостоятельно менять передаточное число.
В большинстве подобных систем предусмотрены дополнительные режимы:
- Спортивный — «S». Автомобиль ведет себя более резво и динамично. Обеспечивается за счет медленной смены передаточного числа.
- Экономный режим — «E». Полная противоположность предыдущему режиму.
- Для езды по бездорожью предназначен «L». Вариатор обеспечивает максимально возможное передаточное число для передачи тяги на ведущие колеса.
Ключевые особенности езды на вариаторе
Теперь можно перейти к самому главному, рассмотрев вопрос, как ездить на вариаторе автомобилей Nissan. Первое правило, которое поможет избежать лишних обращений в СТО — обязательно при низких температурах окружающей среды прогревать вариатор. Это связано с характеристиками используемого масла. В холодную погоду оно довольно вязкое, и для распределения по всей трансмиссии необходимо определенное время. Если преждевременно начать движение, часть элементов трансмиссии останутся несмазанными, а это уже может привести к непредвиденным поломкам. Рекомендуется выполнять прогревание в последовательности P→R→N→D. Это позволит максимально эффективно распределить масло по системе.
При сильном морозе прогревать транспортное средство необходимо примерно 30 минут. После того как вы довели рабочую температуру до необходимого уровня, можно начинать движение. Здесь также есть несколько особенностей. В первые 3-5 километров стоит придерживаться аккуратной езды без резких рывков. Это необходимо, чтобы масло окончательно распределилось по всей системе.
Замену масла рекомендуется производить каждые 40 тыс. километров. Необходимо использовать только высококачественное специализированное масло.
Как использовать вариатор при обгоне и поворотах? Следует учитывать, что данный тип трансмиссии реагирует на увеличение оборотов двигателя. Таким образом, для изменения передаточного числа нужно повысить обороты и вариатор в соответствии с выбранным режимом выполнит необходимые действия, но уже с небольшой задержкой.
Учитывая это правило, производить обгон следует после того, как вы уже добавили оборотов. А при прохождении поворотов, нажимайте на педаль газа непосредственно в момент поворота руля.
Буксировка и езда с прицепом на вариаторе
Как ездить на вариаторе с прицепом, и возможна ли буксировка — это довольно распространенный вопрос среди автомобилистов. Использовать вариатор для транспортировки грузов более одной тонны не рекомендуется. Данная система не предназначена для этого. Прицепы оказывают повышенную нагрузку на трансмиссию, что ведет к ускоренному износу.
Даже если ваш автомобиль характеризуется повышенной проходимостью, не стоит на вариаторе активно путешествовать по бездорожью. Небольшой ухаб или камень легко могут повредить вариатор, создав вам множество проблем. Не стоит и «лихачить» на автомобиле с вариатором. Это приведет к растягиванию ремня, соответственно, образованию металлической стружки, которая забивает гидроблок.
Вариатор Nissan (Jatco)
Двигатели и КПП
Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.
Общие сведения о вариаторе
Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.
Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .
Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?
Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.
Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.
Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.
Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.
Технические элементы клиноременной CVT
К элементам клиноременного вариатора относятся:
- сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
- гидротрансформатор;
- конические шкивы;
- соединительная цепь (ремень);
- масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
- гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
- фильтры;
- радиаторы, забирающие тепло от коробки;
- система управления, связанная с ЭБУ авто;
- реверсное устройство.
Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.
Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.
При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.
CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana
Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.
Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.
Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.
Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.
При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.
Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема
Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.
Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.
Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.
Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.
CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32
Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.
По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.
Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.
Заключение
Ресурс вариатора Ниссан – тема, которую, как правило, обсуждают со скептическим настроем. Автомобиль с установленной бесступенчатой CVT и большим пробегом, на вторичном рынке оказывается котом в мешке. Узнать, каким образом предыдущий хозяин эксплуатировал авто, невозможно, а CVT – довольно чувствительный элемент. Ранние варианты CVT фирмы Jatco были более надежноы по сравнению с КПП последующих поколений.
Источник http://vivauto.ru/kak-pravilno-ezdit-na-variatore-nissan/
Источник http://piter-at.ru/raznoe/kak-pravilno-ezdit-na-variatore-nissan.html
Источник http://autonissancar.ru/dvigateli/variator-nissan-jatco
Источник