Как узнать скручен ли пробег на автомобиле
Это явление встречается и на импортных автомобилях, пригнанных из-за рубежа. Любопытно, что реальный километраж может отличаться от показаний одометра как в большую, так и в меньшую сторону. Как проверить реальный пробег автомобиля? В каких случаях его корректируют?
Показатели одометра скручивают в меньшую сторону для необоснованного завышения цены при продаже автомобиля, с целью сокрытия факта работы в такси и предоставления покупателю ложной информации о техническом состоянии машины.
В большую сторону сматывать пробег могут, чтобы убедить покупателя в том, что дорогостоящие регламентные работы уже были проведены. Также подобную процедуру проводят на корпоративных автомобилях, с целью получения компенсации за ГСМ.
Технически скрутить километраж на автомобиле несложно. Цифры на спидометрах механического типа уменьшают путем вращения тросикового привода в обратную сторону с помощью дрели или шуруповерта.
Показания электронных спидометров сбрасываются или корректируются при помощи компьютера и специального программного обеспечения. Зная о технологиях уменьшения показателей спидометра, можно получить представление об основных принципах определения скрученного пробега.
Определение скрученного пробега
Способы определения самого факта коррекции пробега на авто различаются в зависимости от:
- типа одометра;
- возраста автомобиля;
- имеющейся документации и технических возможностей проверяющего.
Различают аналитический, технический и компьютерный метод проверки.
Аналитический способ
Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.
Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.
Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.
О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.
Технический способ
Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на приборной панели, некоторых деталей. Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:
- Неровно расположенные цифры на одометре;
- Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
- Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
- Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
- Большое количество сколов на кузове и стеклах.
При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.
Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.
Вывод: высока вероятность того, что пробег был скручен. Это можно предположить по наличию признаков демонтажа приборной панели в сочетании с неточным сопоставлением цифр на механическом одометре. Однако новый ремень ГРМ, замена которого по регламенту производится на 60 тыс. км пробега, дает основания предполагать, что в реальности пробег машины был скручен незначительно.
Компьютерный способ
Этот метод используется исключительно в отношении автомобилей с электронной системой управления двигателем. Дело в том, что на подобном автомобиле информация о пробеге фиксируется не только на одометре, но и в других чипах.
Скручивающий показатели пробега специалист обычно обходится коррекцией цифр на одометре. Записанная же в блоке управления информация остается нетронутой.
Процедуру проверки лучше проводить в специализированной автомастерской, так как самостоятельное, неквалифицированное вмешательство в работу программного обеспечения управляющего компьютера, часто приводит к серьезным неисправностям. Мастер, подключившись к ЭБУ, может не только определить, корректировался пробег или нет, но и сказать, какое расстояние успел пробежать автомобиль в реальности.
Способы определения реального пробега
Если сам факт коррекции пробега можно установить практически во всех случаях, то узнать цифры, которые соответствуют реальному километражу, можно далеко не всегда. Однако в некоторых случаях удается сделать и это.
Итак, как определить реальный пробег автомобиля в цифрах?
Показания бортового компьютера
Как было сказано выше, узнать пробег автомобиля с электронной системой управления можно путем проверки внутренних записей ЭБУ. Разумеется, изменить можно и их. Однако это делается не более чем в 10% случаев.
Бирки автомастерской под капотом
При обслуживании автомобиля у официального дилера, мастера, как правило, клеят на «стакан» амортизационной стойки наклейку с указанием вида и даты проведенных работ, а также с цифрами пробега, на которых они производились.
Аналогичная информация указывается и в сервисной книжке. Разумеется, существует определенный риск, что продавец оторвет имеющиеся бирки. Однако сам факт того, что на стойке присутствуют следы клея от нее, дает основания предположить обман и отказаться от покупки такой машины.
Электронные системы предоставления информации об авто
Как узнать реальный пробег с помощью интернета? Сегодня для этого может быть использован соответствующий раздел сервиса «госуслуги», где присутствует информация, полученная от ГИБДД, страховых компаний и официальных дилеров.
Цифры настоящего пробега можно будет узнать по VIN-номеру или номеру свидетельства о регистрации, если в прошлом автомобиль:
- Обслуживался у ОД; ;
- Проходил технический осмотр.
Сервис, о котором идет речь, в настоящий момент проходит тестирование. Поэтому работают не все его разделы. Однако организаторы сообщают, что вскоре информация, предоставляемая на «госуслугах», станет более полной и достоверной.
Косвенное определение цифр пробега
Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:
- Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
- Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
- Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
- Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.
В заключение можно заметить, что цифры пробега имеют не столь большое значение, как принято считать. Определяющим фактором при покупке должно являться техническое состояние транспортного средства, а не цифры, указанные на приборной панели.
Когда менять тормозные диски: как определить износ, допустимый износ
Тормозная система играет важную роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Поэтому, чтобы автомобиль мог быстро тормозить необходимо вовремя менять расходные материалы, которые влияют на тормозной путь.
Первичные признаки износа:Скрежет при торможении (износ колодок, либо попал песок или камень между диском и колодкой)Увеличивается дистанция торможенияУвеличивается ход педали, понижается уровень тормозной жидкости.Вибрация при торможении (повело тормозной диск, неправильная работа суппорта)
При замедлении автомобиль уводит в сторону (неправильная работа тормозного суппорта).
Периодичность замены при косвенном измерении (на основании известной величины).
Если тормозной диск слишком тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Поэтому за износом дисков нужно следить и в случае необходимости заменять их парой совместно с новыми тормозными колодками ( если оставить старые тормозные колодки, то на новых дисках они выбьют бороздки, что значительно ухудшит тормозные качества автомобиля).
(пример для Skoda Octavia 1.8 и 2.0 TSI).
Толщина переднего тормозного диска (фото 1 таблица ELSA) для 1.8 и 2.0 TSI составляет 25мм, минимальная толщина составляет 22мм, т.е. максимальный износ (критический) составляет 3мм ( общий с двух сторон).
Если у Вас нет специального инструмента для измерений (штангенциркуль с длинными губками желательно иметь конечно же), в бытовых условиях можно элементарно измерить с помощью монетки в 50копеек или 1 рубль приложив их к гране тормозного диска(данные монеты имеют толщину в 1.50мм (Данные ЦБ www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?Prt >
Далее из таблицы вычисляем что, для заднего тормозного диска максимальный износ будет 2 мм, а максимальный износ тормозных колодок будет 2 мм без опорной плиты (для передних и задних колодок) По задним дискам полный порядок. Такое ощущение, что диски вообще не убиваемые пробег 68000км износ 20%, а колодки износ 25%.
перед заменой дисков или колодок: Для сведения колодок и цилиндра суппорта нужно открыть бачок тормозной жидкости!
Жидкость не доливать! ( т.к. после замены колодок и диска уровень тормозной жидкости поднимется)
Итак пришло время менять передние диски и колодки выбор пал на хорошо зарекомендовавшею фирму ATE (за время пользования косяков не обнаружено, скрипов нет, торможение стабильное) Решил попробовать диск ATE POWER DISC и колодки ATE CERAMIC.Что нам предлагает компания ATE.
Усиленный тормозной диск ATE PowerDisc — оригинальная разработка Continental Teves (Германия) в области производства автомобильных тормозных систем.
Основное преимущество ATE PowerDisc — наличие на рабочей поверхности диска «бесконечного» многофункционального желоба специальной формы, который служит для отвода воды с рабочих поверхностей, также диск отводит газы по желобу и обеспечивают частичное охлаждение рабочих поверхностей, улучшает равномерность износа, защита от коррозии, имеет индикатор износа.
Пока ни каких улучшений по сравнению со стоком не замечено, притирка 200-300км.
Тормозные колодки ATE Ceramic разработаны компанией Continental для увеличения срока эксплуатации колодок, снижения шума и исключения пыли, возникающей в процессе работы тормозных колодок.Эффект есть — визуальный, пыли за неделю эксплуатации не обнаружено.
Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.
Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках.
Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией.
Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.
Как открутить гайку на крутящимся штоке стойки
Что влияет на износ?
Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.
В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.
На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)
Симптомы износа
Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.
Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.
Как узнать толщину истирания?
Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков.
Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.
Допустимый износ
Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.
Исправить дефекты или заменить?
Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое.
Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену.
Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.
От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.
Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.
Когда менять колодки?
Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.
Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.
Горит на панели приборов check
Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.
Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.
Определяем пробег по состоянию дисков
Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.
В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному.
Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот.
Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.
В заключение
Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.
- Допустимый износ тормозних дисков: узнаем, когда нужна замена
- Почему необходимо уделять внимание износу тормозных дисков
- Особенности работы
- Диагностика состояния тормозных дисков
- Как устранить неисправности?
Тормозные диски – важнейшая часть тормозной системы. Диски, как и тормозные колодки, постоянно подвержены очень интенсивным нагрузкам, а потому их нужно постоянно проверять.
Ведь если что-то будет не так с тормозной системой, то Вы моментально подвергаете риску себя и своих пассажиров.
Абсолютно все автолюбители должны знать, что именно следует осматривать при проверке работы тормозной системы.
Почему необходимо уделять внимание износу тормозных дисков
Как уже было сказано, тормозные диски вместе с колодками постоянно находятся под воздействием неслабых нагрузок. Именно поэтому они подвержены износу, а также лишаются своих первоначальных свойств, что приводит к значительному снижению их надежности и безопасности эксплуатирования.
При диагностике нужно уметь правильно давать оценку состоянию тормозной системе в целом и покомпонентно. Просматривать тормоза нужно постоянно, так как именно эта функция используется водителем каждодневно. В среднем, тормозные колодки и диски нормально «живут» на протяжении 100 – 1500 тыс. км. Но эта цифра достаточно условная.
Лучше самому убедиться в исправности всей системы.
Особенности работы
Во время того, как Вы тормозите, происходит преобразования кинетической энергии движения в тепловую. По этому причине, значительно повышается температура тормозных диском, что оказывает негативное влияние на механизмы и металл, из которого эти механизмы изготавливаются.
В этом случае разработчиками были придуманы различные виды систем охлаждения, которые зачастую используют холодный воздух для вентилирования через специальную перфорацию. В любом случае, стоит обладать информацией о том, как именно можно определить степень износа тормозных дисков. Это будет особенно полезно, если износ чрезмерный.
Тормозные диски придут в негодность значительно скорее, если:
1) Сами диски плохого качества;
2) В машине стоят тормозные колодки от сомнительного производителя, купленные по слишком низкой цене;
3) Водитель придерживается чрезмерно агрессивного стиля вождения. В условиях городских улиц, где движение достаточно интенсивное, а на обочине постоянно встречаются светофоры, рабочий цикл (высокая скорость – экстремальное торможение) повторяется слишком часто. В этом случае детали тормозной системы придется менять уже через 30 – 40 тыс. км пробега.
Установка сигнализации на гранту 2018
Диагностика состояния тормозных дисков
Дабы не попасть в аварию из-за изношенных тормозных дисков, нужно периодически их проверять. Для проведения этой процедуры потребуется штангенциркуль для измерения толщины диска и всего 5 минут Вашего времени. Измеренный параметр нужно сравнить с изначальным и рекомендуемым.
Их следует поискать в руководстве по эксплуатации машины или же на сайте изготовителя. Зачастую, там содержится информация о том, сколько прослужит Ваша модель тормозных дисков. По окончанию работы можно будет оценить эффективность работы тормозной системы Вашей машины.
Если толщина Вашего диска отличается от этого же параметра, только уже нового диска, менее, чем на 2 – 3 мм, а трещины и склоки в размере не превышают 0,01 мм, то можно быть спокойным – эти диски прослужат еще немного. В противном случае, нужно покупать и устанавливать новые детали.
Этот способ диагностирования наиболее простой. Есть еще несколько методов, которые нужны для более тщательной проверки:
1) Измерительный. Этот метод основывается как раз на измерении толщины тормозных дисков каждого колеса. Замеры нужно снимать с разных точек одного диска, так как он может изнашиваться неравномерно. Если средняя величина очень близка к минимальной отметке, то следует проточить диски, а колодки вовсе заменить.
2) Визуальный. Простой осмотр тормозных дисков. Вашему глазу будут видны выработка диска, трещины, сколы, буртики. Также желательно прощупать всю поверхность. Это не займет много времени.
3) Динамический. Это метод проверки в движении. Если с тормозной системой проблемы, то Вы почувствуете вибрацию, которая исходит от педали тормоза или руля, будет слышен скрежет. Очень не рекомендуется дотягивать ситуацию до подобного. Если сам процесс торможения не спокойный, машину начинает подергивать, разворачивать, то пора уже ехать на СТО.
После проведения любого вида диагностики, Вы будете сами решать какие именно действия стоит предпринимать. Вариантов несколько: проточить диски, если их толщина позволяет это сделать, или поставить новые. Тормозные диски – это парные детали, поэтому любые ремонтные работы придется делать на обоих колесах одной оси.
Как устранить неисправности?
Если тормозной диск изношен в незначительной степени, но использовать его достаточно проблематично, то можно немного продлить срок его службы.
Удалить мелкие царапины и буртики можно с помощью проточки, проводимой с использованием специального оборудования. Можно использовать и обычной домашний напильник, но сама процедура выйдет достаточно трудоемкой, а результат может оказаться ненадежным.
Проточка – это стачивание верхнего тонкого слоя металла, после чего тормозной диск вновь обретает ровную поверхность.
Также в вопросе продления жизни тормозной системы важную роль играет тот стиль вождения, которого Вы придерживаетесь. Стоит перейти к более спокойному стилю, пощадить тормозную систему, сократив количество маневров.
Если же колодки и диски износились слишком сильно, но их придется поменять.
Покупать новые элементы нужно только в специальных магазинах, которые обладают сертификатом качества и способны выдать Вам гарантийный талон на товар.
Не экономьте на тормозах. Ведь от качества компонентов тормозной системы зависит не только Ваша жизнь, но и целостность тех, кто едет вместе с Вами.
Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре
Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.
Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде.
Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях.
Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.
Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем.
Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения.
Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.
Предельная толщина износа
Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.
Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя.
Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет.
Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.
Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.
Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.
Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.
Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали.
Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность.
Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.
Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.
Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.
Определение степени износа
Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.
Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов.
Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит.
Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.
Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.
Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.
Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.
Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:
- ВАЗ 2110;
- Мерседес Е-класса;
- Шкода Октавия;
- Субару Форестер;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Авео;
- ВАЗ Нива;
- Шевроле Нива;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Галант;
- Шевроле Каптива;
- Лада Калина;
- Опель Астра и пр.
Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.
Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.
Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков, которую можно в теории осуществить своими руками.
Этапы и особенности диагностики
Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.
Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.
Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.
Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.
Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:
- машина тормозит с рывками;
- появляется скрежет;
- наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
- доносятся иные посторонние звуки;
- водитель ощущает биение на руле;
- биение также чувствуется в педали газа;
- когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.
Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.
На этом у меня все.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(2
Как проверить тормозные диски: несколько простых советов
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что из себя представляют тормозные диски автомобиля
- Как проверить тормозные диски на биение, деформацию и износ
- Как самостоятельно поменять тормозные диски
При проверке системы тормозов важно обращать внимание не только на колодки, но и на тормозные диски, ведь они также могут изнашиваться, деформироваться и повреждаться. О том, как проверить тормозные диски, поговорим в этой статье.
Что собой представляют тормозные диски автомобиля
От состояния тормозной системы, в частности дисков, зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Экстренное торможение, остановка на склоне – ситуаций, в которых тормоза должны функционировать без малейших нареканий, масса. По правилам дорожного движения водитель не имеет права управлять транспортным средством, если тормоза находятся в неисправном состоянии.
Словом, крайне важно вовремя проверить автомобиль, диагностировать любые проблемы, связанные с тормозными дисками, и устранить их.
Тормозной диск входит в состав гидравлического тормозного узла. Сам диск изготовлен из металла. В процессе езды он крутится параллельно с колесом с той же скоростью, а в момент нажатия водителем на тормоз прижимается к тормозным колодкам.
Что представляет собой система дисковых тормозов? Во-первых, это сам тормозной диск (ротор), который располагается на оси колеса машины. Во-вторых, суппорт, состоящий из двух тормозных колодок (колодки приходят в движение под действием гидравлического давления).
При нажатии на тормоз колодки с двух сторон соприкасаются с тормозным диском, трение приводит к снижению скорости. Если сравнивать дисковые тормоза с барабанными, то первые считаются более надежными и эффективными, особенно в условиях высоких температур и влажности.
«Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее
Однако есть у таких тормозов один недостаток: диск может перегреваться, что в итоге приводит к снижению эффективности всей тормозной системы.
Чтобы этого избежать, производители создают вентилируемые и перфорированные диски: тепло отводится с них с помощью системы внутренних каналов или сквозных отверстий.
Перфорированные диски считаются более эффективными в плане охлаждения, кроме этого, за счет их устройства из зоны трения колодок и диска исчезают продукты износа фрикционных накладок.
Как самому проверить состояние тормозных дисков
1. Как проверить тормозные диски на биение
Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:
- диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
- ходовая часть машины функционирует некорректно;
- гайки на колесе не докручены;
- диск искривлен;
- на покрышке имеется грыжа.
Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:
- сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
- далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
- прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.
Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так:
Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:
- место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
- затем тормозной диск демонтируют;
- берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
- если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
- затем меняют положение диска и замеряют биение.
Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.
2. Как проверить тормозные диски на деформацию
Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки. А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.
Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении.
Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски.
Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства.
Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.
Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.
Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу. А вот непорядок с дисками колес задней оси можно сразу не заметить и ездить с этой проблемой довольно долго. Зачастую водитель способен почувствовать неладное только в ситуации торможения на высокой скорости.
Проверить тормозной диск на кривизну можно иначе. При наличии постоянного биения, особенно во время торможения, диск крутят прямо на ступице. Если он ведущий, то крутят колесо, запустив двигатель.
Далее к суппорту прижимают отвертку и перемещаютеё к верхней боковой поверхности диска до тех пор, пока трение не станет очевидным. По этому звуку и определяется наличие или отсутствие кривизны: равномерный звук указывает на отсутствие проблемы, а прерывистый – на то, что диск кривой.
Степень кривизны можно проверить на глаз по размеру щели, но все же лучше будет воспользоваться специальным прибором.
В ряде случаев исправить ситуацию может токарь. Если диск новый и довольно толстый, специалист на станке снимет слой металла, за счет чего он станет ровным.
Однако такая манипуляция ведет к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо.
Иногда токари работают и с тонкими дисками, делая переливание, но это процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и лучше ее избегать.
Надежнее всего просто купить новые тормозные диски и без опасений эксплуатировать свой автомобиль. Покупка подержанных запчастей тоже может стать неплохим вариантом, но только в том случае, если вы уверены в их отличном состоянии. Иначе можно снова столкнуться с проблемой, от которой вы пытаетесь избавиться.
Кстати, если диск кривой, то кроме всего прочего происходит биение педали тормоза. Дело в том, что толщина такого диска может отличаться в разных его точках.
По мере касания колодками зоны, где диск искривлен, появляется область истончения. Попадая в нее, колодки сдвигаются чуть больше, а педаль в свою очередь опускается вниз.
В зоне, где диск имеет нормальную толщину, колодки расходятся, педаль тормоза приподнимается. Так и происходит биение.
«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее
3. Как проверить тормозные диски на износ
Новые тормозные диски от зарекомендовавшего себя производителя, скорее всего, прослужат долго и будут отлично выполнять свою функцию. По действующим международным нормам все диски должны быть промаркированы.
Эта маркировка (гравировка) информирует покупателя о толщине диска, а также максимально допустимой степени его износа и обычно располагается в его торце.
Когда толщина диска уменьшается до предельно допустимых значений, эксплуатировать его далее запрещено и необходимо заменить новым.
Но бывает и так, что на торце диска не обнаруживается маркировка. Это говорит о том, что тормозной диск не сертифицирован или вовсе подделан.
Разумеется, не рекомендуется приобретать подобные изделия и уж тем более их эксплуатировать.
Лучше заплатить чуть больше и купить проверенные тормозные диски от известного бренда со всеми сопутствующими документами и гравировкой. Это позволит быть уверенным в надежности тормозной системы своего автомобиля.
Каким образом проверить тормозные диски на износ и какое оборудование для этого необходимо? Во-первых, можно провести визуальный осмотр дисков, не снимая колес, и дать весьма примерную оценку их состояния. Однако рассчитывать на достоверность такого метода не приходится. Чтобы проверить диск на наличие деформации и установить, насколько он изношен, придется все-таки снять колесо.
Как проверить толщину тормозного диска?Чтобы провести измерения толщины диска, необходимо запастись штангенциркулем. Измерения проводятся в 5-8 точках. Если толщина меняется от точки к точке, это указывает на наличие искривления и неравномерный износ детали.
Как уже было сказано выше, маркировка на диске сообщит предельно допустимую толщину диска. Кроме того, диск нужно осмотреть. Если на нем присутствуют различные повреждения – сколы, порезы, вмятины и тому подобное – необходимо его заменить.
Как проверить тормозные диски, не снимая колеса? Если нет возможности снять колеса, но нужно понять, есть ли проблемы с тормозной системой, следует обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль в процессе эксплуатации.
Если диски в значительной степени изношены, на это укажут следующие признаки:
- торможение с рывками;
- скрежет;
- скрип;
- прочие необычные звуки;
- биение на руле;
- биение в педали газа;
- блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.
Появление этих признаков – плохой сигнал. Лучше не доводить автомобиль до такого состояния. Примерно каждые 10-15 тысяч километров необходимо проводить осмотр дисков и измерять их толщину. Конечно, если что-то беспокоит водителя в «поведении» автомобиля, не стоит дожидаться рекомендуемого пробега – лучше как можно быстрее проверить тормозные диски.
Специалисты рекомендуют менять оба диска на одной оси независимо от степени износа второго.
Как проверить тормозные диски на кривизну видео:
Как осуществить замену тормозного диска
Провести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Разумеется, для этого потребуются определенные знания, умения и инструменты. Как уже упоминалось, идеальный вариант – купить новые диски и колодки от известного производителя, проверить их на наличие сертификатов и маркировки. Запчасти должны подходить конкретной марке авто.
Алгоритм установки такой:
- Вначале на колесе ослабляют гайки, а затем демонтируют его. Без снятия колеса, конечно, не обойтись, так как замена дисков требует свободного к ним доступа.
- Затем снимают суппорт. Для этого нужно с помощью отвертки открутить болты, которые располагаются на внутренней стороне диска.
- Суппорт снимают аккуратно. Он может «прикипеть», поэтому возможно придется несильно постучать по нему молотком. Важно не трогать соединение суппорта и тормозной трубки, лучше всего привязать суппорт к кузову автомобиля. Дело в том, что в этой системе имеется давление, и нарушение герметизации может привезти к утечке тормозной жидкости – придется производить «прокачку».
- Далее демонтируют старые колодки и пластины. В ряде случаев придется снять и крепление посадочного места суппорта. Для этого нужно открутить отверткой винты. «Как улучшить тормоза (вакуумник от приоры)» Подробнее
- Потом снимают сам тормозной диск. Бывает, диск и ступица соединены корончатой гайкой, которую необходимо открутить, чтобы демонтировать диск. Но часто происходит так, что ступица и диск «прикипают» друг к другу (этому способствуют высокие температуры в районе колеса). Чтобы устранить эту проблему, нужно легонько постучать молотком по диску через деревянный брусок.
- В завершении демонтажа проверяют крепление ступицы, оно должно быть целым.
Теперь можно производить установку нового тормозного диска:
- если устанавливаемый диск нужно почистить от ржавчины или какого-то налета, используйте только специальные средства;
- затем протрите диск сухой тряпкой;
- после этих манипуляций осторожно закрепите его на ступице;
- далее установите и закрепите посадочное место суппорта;
- привязанный ранее суппорт отвяжите, к нему примонтируйте колодки (их надо разжать и установить на тормозной диск);
- болтами с внутренней стороны диска закрепите суппорт;
- затем установите колесо, машину снимите с домкрата;
- в конце нужно закрутите гайки колеса.
На этом замена дисков будет завершена. Конечно, до того, как начать эксплуатацию автомобиля, нужно проверить, все ли исправно функционирует. Это делается в месте, где нет препятствий для движения машины, при этом важно трогаться медленно.
Чтобы проверить работоспособность тормозной системы, нужно мягко нажать на тормоз. Машина должна плавно остановиться: рывки, провалы педали, вибрация, нагрев дисков, их биение – плохой сигнал, указывающий на какую-то неисправность.
Новичкам хочется посоветовать все же обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Ведь проверить и заменить тормозные диски в целом не так-то просто, тут необходим опыт и сноровка. А отлаженная работа системы тормозов – залог безопасности на дороге.
Допустимый износ тормозных дисков: как определить? Мнение эксперта
Являясь важной частью тормозной системы, тормозные диски, наряду с тормозными колодками подвергаются постоянным интенсивным нагрузкам, и посему их систематическая диагностика – это залог безопасности любого автомобилиста. Со всеми вытекающими последствиями.
Естественно, на стендовую диагностику тормозов не наездишься, тем более допустимый износ тормозных дисков можно определить самостоятельно. Вернее при помощи цифр допустимого износа, которые приведены в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля.
В основном на несвоевременный износ тормозных дисков влияют три фактора:
- некачественные диски,
- «левые» тормозные колодки, приобретенные у неизвестно кого, и произведенные неизвестно кем, зато «за дёшево»,
- слишком спортивно-агрессивный стиль вождения. Особенно в городских условиях, при интенсивном движении и наличии светофоров, когда происходит слишком частый цикл: скорость – экстремальное торможение.
Для самостоятельной диагностики состояния тормозных дисков существуют такие способы:
- динамичный, т.е. во время движения и во время торможения, ощущается повышенная вибрация, слышен скрежет, рывки, блокировка тормозов;
- визуальный, т.е. при обследовании тормозного диска видны буртики, трещины или сколы на рабочей поверхности тормозного диска или выработка диска по краю, ощутимая на ощупь;
- измерительный, т.е. вы при помощи штангенциркуля, производите снятие размер толщины тормозного диска и сравниваете полученные результаты с допустимыми значениями износа тормозного диска вашего авто. Ресурс тормозных дисков указан в мануальных пособиях, как к автомобилю, так и производителей самих дисков.
Что делать, и как не «переэкономить» с тормозными дисками
Без сомнений, любой случай должен рассматриваться индивидуально, и не одна статья в Сети не сможет дать точного рецепта. Но, тем не менее, вы должны понимать общую концепцию – к тормозной системе слово «экономить» нужно применять очень осторожно.
Можно сэкономить на стоимости или замене тормозных колодок или тормозных дисков, можно сэкономить, сделав не одну, а несколько проточек тормозных дисков.
Главное, чтобы такая экономия в пути не стала причиной отказа тормозов или разрушения тормозного диска, со всеми вытекающими последствиями. И ладно, если этими последствиями будет только покореженный кузов.
Ремонт кузова – это не проблема. А если здоровье или жизнь?
Поэтому, прежде чем приступать к ремонту тормозных дисков внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя к ресурсу дисков. Замена тормозных дисков тоже требует серьезного подхода к выбору производителя.
Не старайтесь менять тормозные диски по отдельности, только парой на одной оси. Тормоза – это не та система, качеством которой следует пренебрегать ради сиюминутной радости от экономии нескольких сот рублей.
Есть один важный совет для тех, кто желает продлить ресурс тормозных дисков – попробуйте изменить стиль вождения на более степенный и спокойный. Вы воочию убедитесь, как это поможет вам сэкономить на ремонте тормозных дисков.
Если проблема точно в тормозных дисках возникает вопрос: менять их или попытаться восстановить. Если покупка новых дисков обойдется сравнительно недорого, то лучше их купить, чем восстанавливать. Другой вопрос если речь идёт о дорогостоящих деталях, в таких случаях можно попытаться сэкономить и отдать их на проточку.
Однако стоит учитывать, что проточка может потребоваться несколько раз, а чем больше слоёв металла снимается, тем меньше прослужит тормозной диск после восстановления. Покупать «контрактные» диски тоже не стоит, никто не даст гарантии, что они находятся в исправном состоянии, возможно, их тоже придется точить.
Проточку можно выполнить двумя способами. Подешевле на обычном токарном станке, или подороже, но с использованием специального оборудования. У недорогого метода есть существенный недостаток.
Дело в том, что даже если мастера качественно выполнят свою работу, идеально ровный визуально тормозной диск после установки на ступицу может начать «бить» при торможении. Связано это с тем, что диск протачивается от бобины станка, а не во время вращения ступицы. Выбрав метод со специальным оборудованием можно исключить такие проблемы.
Специальный станок для проточки закрепляется непосредственно на диск вместо тормозного суппорта, снимать ничего не требуется. В результате возможность последующего биения фактически исключается.
Толщина металла, который будет снят во время проточки, зависит от степени износа тормозного диска, по времени это займет от получаса до одного часа, резец должен пройти по всей поверхности, иногда требуется несколько заходов.
Также для качественной проточки важно убедиться в исправности ступичных подшипников, при наличии люфта про качество проточки можно забыть. После восстановления требуется заменить тормозные колодки. Некоторые умельцы напаивают или прикручивают специальные накладки, тем самым восстанавливая эффективность торможения без проточки дисков.
Так делать нельзя, накладки могут и отлететь, к тому же изношенный диск становится хрупким и может попросту разрушиться.
Удачи вам, и пусть износ тормозных дисков у вас оттягивается по времени.
- Андрей
- Распечатать
Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износа
Одной из составляющих безопасности на дороге является исправная тормозная система. Чтобы автомобиль внезапно не лишился тормозов, необходимо контролировать износ тормозных колодок – основного рабочего элемента всей системы. Прежде, чем переходить к рассмотрению вопроса о контроле износа, не лишним будет разобраться, от каких факторов он зависит.
От чего зависит износ
Износ тормозных колодок зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, то, как часто надо их менять, зависит от качества фрикционного материала.
Производители вынуждены лавировать между долговечностью и бесшумностью своей продукции.
- Жесткий фрикционный материал обеспечивает большой пробег от замены до замены, но может издавать неприятный скрип при торможениях.
- Мягкие фрикционные накладки не скрипят, но стираются значительно быстрее.
Кроме того, существует продукция Поднебесной, заполонившая магазины автозапчастей. Всем известно, сколько способны проработать китайские запчасти: их ресурс обычно невелик. Условно говоря, если мягкие колодки придется менять через каждые 10 тыс. км, то жесткие потребуют замены лишь через 50 тыс.
Второй фактор, определяющий, через сколько изотрутся фрикционные накладки – стиль езды водителя. Чем чаще и интенсивнее торможения, тем сильнее износ. Чтобы продлить их срок службы, надо стараться избегать резких торможений, а там, где это возможно, тормозить двигателем, не нажимая на педаль тормоза.
Неравномерный износ тормозных колодок целиком зависит от исправности рабочих тормозных цилиндров.
Нужно проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционных накладок на колодках, установленных на одну ось.
Если цилиндры неисправны, они неравномерно сдавливают колодки, отчего последние изнашиваются в разной степени. Поводом для беспокойства является различие толщины фрикционных накладок в 1,5-2 мм.
Контроль износа
Определить, когда менять тормозные колодки, можно различными способами. Первый способ – визуальный. Достаточно просто посмотреть на них и проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционной накладки.
Если осталось 2-3 мм, это означает, что допустимый ресурс исчерпан, и пора отправляться в магазин, т.к.
максимум через 2-3 тысячи километров фрикционная накладка полностью сотрется, и при торможении с тормозным диском будет соприкасаться металлическая основа колодки, что, в свою очередь, грозит повреждением диска.
Может возникнуть вопрос: как определить износ тормозных колодок, если задние тормоза барабанные, и сами рабочие элементы не видно?
При каком износе нужно менять тормозные диски
Колесные диски на автотранспорте истираются в зависимости от характера и интенсивности езды. Специалисты советуют не дожидаться планового проведения техосмотра на СТО.
Проверять состояние тормозной системы необходимо регулярно.
Автолюбители спрашивают, при каком износе менять тормозные диски? Квалифицированные ответы работников автосервиса помогут определять и своевременно заменять износившиеся детали.
Стандарты от производителей
Считается, что износ тормозных дисков у разных фирм отличается. Приведем таблицу некоторых значений допустимой толщины у разных марок авто:
- Например, на некоторых моделях фирмы Ниссан и на Renault Logan считается, что стандарт соблюден при 22 мм, но не ниже 20 мм.
- ВАЗы распределяются на два подвида: вентилируемые нацелены на 17,8 мм толщины, а невентилируемые на 10,8 мм.
Это важно! Производители автомобилей допускают разрешенное изнашивание не более 1 мм. Истирание более допустимой нормы требует срочную замену диска.
Почему важно заблаговременно выяснять изношенность тормозной системы? Существует немало случаев, когда истонченный диск накалялся во время движения, а при резком охлаждении (лужа, сугроб) растрескивался. Такое стечение обстоятельств приводит в худшем случае к аварии, а в лучшем случае к полной остановке машины.
Внешние признаки истирания
Изнашивание колодок и дисков определяется по некоторым косвенным признакам. Допустим, вы нажали на педаль тормоза и ощутили легкую вибрацию авто. Небольшое биение педали при торможении оповещает водителя о проблемах в тормозной системе. Истончение трущихся поверхностей при движении ТС издает металлический скрип. Это говорит о том, что пора проверить работоспособность тормозов.
Существует самобытный способ определения того, когда стоит менять тормозные диски. Для этого необходимо выбрать абсолютно ровное покрытие дороги. Затем на небольшой скорости слегка прижимаем тормозящую педаль и на доли секунд поворачиваем руль сначала влево, потом вправо. Легкое биение руля в тот момент или его подклинивание свидетельствуют о проблемах.
На заметку! Нагрузка при торможении авто большей частью ложится на передние колеса и их легче просмотреть. Задние колеса проверяются сложнее, ведь почти все производители устанавливают на них регуляторы.
Определяем изношенность на СТО
Внешние признаки износа тормозных дисков подтверждаются путем снятия колес и визуального осмотра в автомастерской. Ничто не заменит профессиональный подход мастеров своего дела:
- Прежде всего, они обращают внимание на выточенный производителями желоб. Исчезновение этого желобка говорит об истертости металла до контрольной метки, а значит, его пора менять.
- Второй проверенный способ измерения слоя детали – это измерение его толщины штангенциркулем. В руководстве по эксплуатации ТС сейчас для многих марок указаны параметры допустимой к истончению нормы. В соответствии с ней можно с точностью вымерить критичный уровень износа.
- Деформации автодеталей могут просматриваться невооруженным глазом. Это – трещины, глубокие царапины и другие дефекты поверхности. В этом случае можно заменить деталь, а иначе может случиться непоправимое. Неглубокие бороздки, не превышающие 1 мм, при достаточной ширине слоя металла оставляют, протачивая на станке.
- Микрометром измеряется дисковое биение. Превышение уровня в 100 мкн. подразумевает будущее вибрирование во время езды. Такие показатели отрицательно скажутся на механизме тормозов, в частности, приведут к быстрому изнашиванию колодок.
Где можно использовать пробку от шампанского в автомобиле?
Все индивидуальные моменты трудно описать, поэтому нужен квалифицированный подход. Мастера оценивают состояние автомобиля в целом и при необходимости производят замену иных запчастей. К профилактике можно отнести и смазывание суппорта, либо его очистку от излишнего замасливания и другое.
Вывод
Кустарные способы устранения дефектов на некоторое время разрешают проблему. Расставаться с автодеталями стоимостью в 10–15 тыс. руб. накладно и жаль. Кто-то умудряется «наращивать» колодки, напаивая их на накладки. Однако самодельные накладки имеют свойство отрываться. Истонченный же диск способен разрушаться в самое неподходящее время.
Совет! Обязательно проверьте состояние тормозов на станции ТО, и устраните несоответствия нормам на профессиональном уровне. Так вы можете спасти свою жизнь и жизни ваших попутчиков.
Замена тормозных колодок и дисков
Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.
Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.
В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.
Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.
В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:
- отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
- импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
- спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.
Тормозные колодки: когда требуется замена?
Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.
Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.
Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.
Тормозные диски: особенности и срок службы
В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.
Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски.
Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.
Простой способ определить износ тормозных дисков без снятия колес
Далеко не все автолюбители уделяют должное внимание эффективности работы тормозной системы. Однако, от этой характеристики напрямую зависят безопасность людей и эксплуатационные характеристики автомобиля. Одним из ключевых элементов тормозной системы современного автомобиля является диск.
Несмотря на свою простую конструкцию, он производится с использованием передовых технологий, а производители постоянно внедряют инновации в структуру элемента. В этой статье мы поговорим о том, как быстро и легко определить износ тормозных дисков без снятия колес и использования подъемника.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Как правило, срок службы тормозных дисков составляет два ресурса тормозных колодок. Но в зависимости от особенностей автомобиля и условий эксплуатации показатели могут сильно различаться.
Керамические изделия служат намного дольше, но их пока что устанавливают только на премиальные модели автомобилей. При нажатии на педаль тормоза, колодки и диск соприкасаются, за счет чего и достигается снижение скорости.
Материал колодок более мягкий, поэтому стирается быстрее, но и металл получает определенные повреждения.
Иногда автолюбители могут в один момент свести ресурс даже новых тормозных дисков к нулю. Я решил напомнить об этом моменте в преддверии весны и появления на дорогах больших луж.
При интенсивном торможении металл сильно нагревается. Если на «горячих» тормозных дисках попасть к глубокую лужу, то есть вероятность, что конструкцию поведет.
В таком случае придется менять изделия на новые, поэтому старайтесь аккуратно преодолевать подобные препятствия.
Теперь перейдем к определению уровня естественного износа тормозных дисков. В хорошем автосервисе принято снимать колесо, после чего замерять толщину изделия, сравнивая её с первоначальной.
Если разница составляет более 2 мм, то нужно менять тормозные диски на новые, иначе эффективность работы системы будет значительно снижена.
Мы же воспользуемся более простым способом, который доступен даже начинающим водителям.
Стоит отметить, что нижеперечисленные рекомендации подходят для автомобилей с литыми колесными дисками. Если используются штампованные изделия, то снимать колеса все-таки придется. Однако, воспользоваться советом можно будет уже скоро, при замене колес на летние. Не упускайте возможность взглянуть на тормозные диски и оценить их состояние.
Для выполнения процедуры достаточно через колесный диск достать рукой до тормозного диска.
Важно отметить, что после интенсивного торможения диски могут быть горячими, поэтому следует дать им остыть в течение нескольких минут. Проводя пальцами по наружной стороне, определяем уровень износа.
Ощутимая выемка в зоне колодок говорит о том, что срок службы тормозных дисков подходит к концу. Если следов износа почти нет, то использовать изделия еще можно.
Методы, благодаря которым можно узнать реальный пробег авто
Тем, как узнать реальный пробег автомобиля, интересуются многие физические лица, которые собрались покупать не новое транспортное средство. С целью экономии денег многие автомобилисты решают приобрести машины, которые уже находились в использовании. Я тому не исключение.
Однако не всегда можно верить бывшим хозяевам, поскольку зачастую они пытаются представить характеристики средства передвижения в наилучшем свете, что на самом деле правдой не является. К примеру, я попался на уловку с пробегом. Собственник авто меня уверял, что на транспортном средстве было пройдено одно количество километров, а в результате оказалось, что на этой машине проехали в три раза больше заявленной цифры.
В связи с этим я хотел бы рассказать о нескольких методах, благодаря которым можно установить настоящий пробег, а также обратить внимание читателей, на чем необходимо сделать акцент, для того чтобы понять, что сказанный им пробег является неактуальным.
Как проверить реальный пробег автомобиля
Поскольку стоимость на такие имущественные объекты, как автомобили, является довольно высокой, многие физические лица не могут себе позволить покупку подобного рода. Тогда на помощь приходит решение, связанное с приобретением машин, которые уже успели побывать в использовании.
Что же касается продавцов, то они зачастую хотят получить за сделку как можно больше денежных средств, и поэтому всячески пытаются приукрасить характеристики и параметры автомобиля. Пробег тому не исключение. Иногда такие приборы, как одометры, предназначенные для измерения пройденных километров, скручивают, в результате чего реальный пробег становится скрытым. Для того чтобы вывести мошенников на чистую воду, существует несколько способов.
Автомобиль можно внимательно осмотреть и исходя из его внешнего вида сделать вывод о том, что пробег заявлен ненастоящий. Кроме того, выяснить подобный факт можно благодаря документации, а также проведению диагностики в автомобильном сервисе.
В 2020 году узнать цифру, свидетельствующую о том, сколько километров проехали на определенном автомобиле, можно на специальном портале путем предоставления VIN-кода. Услуга оказывается всем желающим, однако является платной. Кроме того, информация о пробеге может быть получена только в том случае, если хозяин машины являлся клиентом официальных сервисов.
Проверка пробега авто внешне
Самым простым способом узнать об обмане продавца является внимательный осмотр машины потенциальным покупателем. Иногда ложь может быть очевидна в прямом смысле этого слова. Несмотря на то, что некоторые продавцы могут умело маскировать царапины, потертости, а также другие дефекты, все же есть те части автомобиля, реальный возраст которых мгновенно дает о себе знать. Если у покупателя возникают какие-то подозрения по поводу пробега, то в первую очередь нужно обратить внимание на:
- Тормозные диски. Когда физическое лицо сядет за руль машины, которую оно собралось покупать, необходимо вывернуть ее передние колеса до упора. После этого нужно выйти и внимательно посмотреть на их края, а также кромку. Если расстояние от кромки до покрышки составляет более двух миллиметров, то данный факт свидетельствует о том, что на этом автомобили проехали не менее ста тысяч километров. Однако собственник автомобиля мог поставить новые тормозные диски. В связи с этим имеет смысл задать ему вопрос о смене дисков, а также обратить внимание и на некоторые другие детали транспортного средства.
- Износ защиты шин. Замена резины осуществляется довольно часто. Обычно около двух раз в год. Однако некоторые физические лица заявляют, что они продают совершенно новый автомобиль, который находился в пользовании около трех месяцев и, соответственно, имеет минимальный пробег. Следует сделать акцент на протекторе износа шин. Если он является неравномерным, то это говорит о двух неблагоприятных фактах. Во-первых, развал и схождение колес регулировался неправильно, а во-вторых, это свидетельствует о серьезных проблемах с подвеской.
- Педали. В большинстве автомобилей педали покрыты слоем резины. Именно потертости этой резиновой накладки и говорят о том, что пробег транспортного средства довольно внушительный. Если же резина протерта до такой степени, что проглядывается металлический слой педалей, то на этом автомобиле проехали приблизительно от двухсот до трехсот тысяч километров. Помимо того, резина может быть полностью новой без малейшего дефекта. Данный факт также должен насторожить потенциального покупателя и натолкнуть на мысль, что резину специально поменяли, для того чтобы он не увидел потертости.
- Другие части авто. Если на машине проехали довольно много, то внешний вид салона будет иметь заметные следы пользования. Осуществить полную обшивку салона стоит очень дорого. В связи с этим продавцы обновляют его частично. Однако даже если салон выглядит абсолютно новым, нужно обратить внимание на его боковые части. В момент химчистки автомобиля эти места являются труднодоступными, и пыль с грязью из них так и не могут вычистить. Также имеет смысл посмотреть на состояние руля. Кожа должна быть не потертой. Однако некоторые мошенники могут не пожалеть денег и поменять старый руль на новый. Помимо того, рекомендую сделать акцент как на внешнем виде ручки коробки передач, так и на том, как данная деталь ведет себя в момент, когда автомобиль завели.
Как профессионально проверить, скручен пробег авто или нет
Если физическое лицо, покупающее машину, не до конца уверено в том, что, согласно его личным выводам, сделанным после осмотра средства передвижения, продавцу можно все-таки верить относительно пробега, то настоятельно рекомендую воспользоваться помощью профессионалов. Для этого потребуется обратиться в автомобильный сервис.
За данную услугу понадобится заплатить, однако полученная информация в любом случае окажется достоверной. Иногда продавцы отказываются отдавать свой автомобиль для проведения диагностики сотрудниками сервиса. Данный факт говорит о том, что им есть что скрывать, и скорей всего, пробег скручен.
Однако если машину все же разрешают отогнать на диагностику, то в результате осмотра сразу станет все понятно. Потенциальному покупателю предоставят сведения о состоянии наружных элементов салона, а также информацию о двигателе. Еще будет проведена диагностика подвески.
Если работники сервиса найдут какие-то дефекты, причем как скрытые, так и ярко выраженные, то физическое лицо, оплатившее осмотр транспортного средства, обязательно об этом узнает. Далее сделать выводы о пробеге автомобиля не составит никакого труда. Кроме того, выполнить анализ полученных результатов и узнать, скручен ли пробег на автомобиле, могут помочь и незаинтересованные работники службы осмотра.
Как узнать пробег автомобиля по документам
Осуществлять проверку одометра, конечно, можно, однако для того, чтобы подтвердить либо развеять свои доводы, которые были сделаны после нее, рекомендую посетить официальное отделение по продажам. Именно там, где изначально был куплен автомобиль и куда хозяин обращался для его обслуживания, хранится вся необходимая информация.
Работники пункта продаж предоставят сведения о пробеге автомобиля на разный период времени, а также расскажут о том, на какие неполадки жаловался хозяин при обращении к ним за помощью. Однако данные подобного характера сообщают не всем, а только тем физическим лицам, у которых есть технический паспорт на машину, а также некоторые другие документы.
Если необходимо узнать, скручен ли пробег на автомобиле, привезенном из-за границы, обратиться за помощью в отдел продаж не выйдет. В таких случаях самым достоверным вариантом является отогнать машину на диагностику в автомобильный сервис либо же самостоятельно ее осмотреть.
Источник http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-uznat-realnyj-probeg-avtomobilya.html
Источник http://nissan-modus.ru/prochee/kogda-menyat-tormoznye-diski-kak-opredelit-iznos-dopustimyj-iznos.html
Источник http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/probeg-avtomobilya.html
Источник