Как поменять тормозные диски в автомобиле
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru
Как поменять тормозные диски
Для начала, не лишним будет напомнить о пагубных последствиях небрежного отношения к тормозной системе. Можно выделить два типичных случая проявления такой небрежности.
Первый – когда водитель продолжает ездить на автомобиле, несмотря на то, что толщина тормозных дисков уменьшилась до критических размеров.
Второй случай – когда, вместо того, чтобы сделать проточку тормозного диска в автосервисе, водитель делает проточку самостоятельно, в собственном гараже. Проточку диска с помощью третьей передачи и “болгарки” делать категорически нельзя.
Собственно, понять, что тормозные диски нужно менять, можно по двум признакам.
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – тормозной диск стал тоньше. Это становится очевидным, если периодически замерять толщину дисков при помощи штангенциркуля. На тормозном диске нанесены цифры, которые обозначают его исходную толщину и ту минимальную толщину, при которой диск допустимо эксплуатировать. При толщине тормозного диска меньше указанной минимальной толщины, его нужно срочно менять.
ВТОРОЙ ПРИЗНАК – когда тормозные диски начинают перегреваться, и тормоза начинают плохо работать, или слышна вибрация (так называемое, биение) рулевой колонки в процессе торможения.
Если вы заметили тот или другой признак, то срочно – на диагностику тормозной системы. Вполне может быть, что на вашем автомобиле установлены низкокачественные тормозные колодки – они-то сами могут и не изнашиваться, но за то досрочно изнашивать тормозной диск.
Что важно соблюдать при замене тормозных дисков
1) Тормозной диск для замены нужно приобретать только в автомагазине, а не на автомобильном рынке. Тормозной диск должен быть качественным и иметь сертификат соответствия от производителя. И сертификат, и перевод инструкции вам продавец должен предоставить. В инструкции вы найдете важную информацию о том, как обкатать новый тормозной диск.
2) В лучшем варианте, одновременно с заменой тормозных дисков, нужно также поменять тормозные колодки. Рекомендуется, чтобы диски и колодки были выпущены одним производителем. Кстати, часто крупные бренды выпускают тормозные диски и колодки в комплектах. Комплект, конечно, стоит дороже, но это компенсируется вашей полной уверенностью в совместимости этих элементов тормозной системы.
3) Менять тормозные диски нужно сразу оба, которые находятся на одной оси. (см. видео “Замена передних тормозных дисков Mazda CX-5” ниже)
4) Менять тормозные диски, находящиеся на передней оси, более ответственно, по сравнению с заменой дисков на задней оси. Перед демонтажем тормозных дисков, выясните, понадобятся ли вам новые самоконтрящиеся болты (по той причине, что, в основном, они одноразовые).
5) Демонтировать и монтировать тормозной механизм колеса нужно строго в соответствии с руководством для вашей модели автомобиля. Обязательно закрепите суппорт и отожмите поршень рабочего цилиндра.
Вполне возможно, что поршень выдвинулся, в результате того, что вы ездили с изношенными тормозными дисками.
Когда вы отожмете поршень, тормозной жидкости в бачке станет больше, поэтому проследите, чтобы она не переливалась через крышку.
6) После монтажа новых тормозных дисков прокачайте тормоза. Лучше и легче всего, если вам кто-то поможет, хотя в одиночку с этим тоже вполне можно справиться, просто возиться придется дольше. Последовательность действий при демонтаже и монтаже тормозных дисков – одна и та же для всех марок автомобилей, есть только некоторые конструктивные различия – так что особой сложности в этом деле нет.
7) Перед тем, как устанавливать новый диск, с помощью щетки по металлу, зачистите от грязи и ржавых отложений посадочное место и прилегающую к нему поверхность ступицы.
Видео: Замена передних тормозных дисков Mazda CX-5
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Замена тормозных дисков – как поменять тормозные диски своими руками
Замена тормозных дисков – это второй шаг после того, как вы уже совершали проточку тормозных дисков. Нет смысла говорить с цифрами в руках о том, сколько стоят сами тормозные диски, какова цена проточки дисков. В каждом регионе или городе свои прайс-листы.
Об одном можно сказать с убеждением и уверенностью – экономия на тормозной системе приводит к непредсказуемым последствиям. Экономия эта может выражаться в двух вариантах.
Независимо от того, что толщина тормозных дисков становится минимальной, владелец продолжает эксплуатацию авто.
Либо, вместо того, чтобы снять тормозной диск и отнести его на проточку, или подъехать в сервис, где проточку тормозного диска сделают на автомобиле, некоторые водители производят проточку прямо в гараже.
Категорически не делайте этого: проточку тормозного диска при помощи 3-ей передачи и «болгарки».
О том, что вашему авто требуется замена тормозных дисков, вам скажут сами тормозные диски. Систематически смотрите на них. Но не просто, а со штангенциркулем в руке.
Толщина тормозного диска представлена производителем на диске в виде цифр: номинальная толщина диска и допустимая минимальная толщина, после которой требуется их замена.
Второй показатель, это либо резкое снижение эффективности тормозов за счет перегрева тормозных дисков, либо характерное биение (вибрация) рулевой колонки во время торможения.
И в том, и в другом случае нужна срочная диагностика тормозной системы.
Не исключено, что на вашем авто стоят тормозные колодки самого низкого качества, которые не изнашиваются никогда, но выводят из строя тормозной диск раньше времени.
Замена тормозных дисков и форум: что общего?
Сегодня для начинающего автомобилиста наступили самые благоприятные времена. Есть автомобиль, есть выход в интернет – нет проблем. Прежде, чем приступать к любому виду ремонта, сделайте два действия: полистайте руководство по эксплуатации автомобиля своей модели, и зайдите на соответствующий форум.
БМВоды, Хондаводы, ДЭУводы и остальные любители своих авто ответят на любой ваш вопрос: как поменять амортизаторы, как поменять тормозные диски, как улучшить интерьер салона именно вашей модели.
После такой усиленной подготовки, подкрепленной вашим желанием произвести замену тормозных дисков, для вас не возникнет вопросов о том, как снять тормозной диск, чтобы не растерять комплектующих, и затем поставить новый диск.
На что обращать внимание при замене тормозных дисков
В первую очередь уясните для себя, что необходимо приобретать только качественные и сертифицированные тормозные диски. Не на авторынке, а у официального представителя в автомагазине. При покупке не стесняйтесь спросить все полагающиеся документы: сертификат соответствия, перевод инструкции. Именно в ней вы найдете пошаговые действия по обкатке-притирке тормозного нового диска.
В идеале нужно вместе с заменой тормозных дисков производить замену тормозных колодок. Совсем уж идиллией будет установка тормозных дисков и колодок от одного производителя. Всё чаще они идут в комплекте, это если речь идет об известных и авторитетных мировых брендах.
Не пожалейте денег, зато вы будете уверены в качестве и совместимости этих важных элементов тормозной системы. Замену тормозных дисков обязательно нужно производить парами на одной оси.
Замена передних тормозных дисков мероприятие более ответственное, чем замена задних тормозных дисков. Прежде чем приступать к демонтажу, уточните в руководстве по эксплуатации своей модели, либо на форуме у автолюбителей, требуются ли вам новые самоконтрящиеся болты. Как правило, они являются одноразовыми.
Демонтаж и монтаж тормозного механизма колеса производится в соответствии с мануалом для вашей модели. Не забудьте закрепить суппорт и отжать поршень рабочего цилиндра. Велика вероятность того, что он выдвинулся, так как вы эксплуатировали тормоза с изношенными тормозными дисками. Отжатие поршня приводит к тому, что тормозная жидкость станет поступать в бачок тормозной жидкости.
После замены тормозных дисков не забудьте произвести прокачку тормозов. Это удобнее сделать с помощником, хотя под силу и одному, но времени уйдет больше. Общий принцип снятия и замены тормозных дисков для всех моделей автомобилей одинаков, за исключением конструктивных нюансов, поэтому сложностей у вас не должно возникнуть.
Глаза боятся, а своими руками…экономней. Да, и чего греха таить, надёжней.
При замене тормозных дисков своими руками вы выполните все операции именно так, как этого требуют «умные» заводские книги, ведь для собственной безопасности работаете.
Не забудьте перед установкой нового тормозного диска произвести тщательную зачистку от грязи и ржавчины прилегающей поверхности ступицы щёткой по металлу.
Удачи вам при замене тормозных дисков.
Замена тормозных дисков. Что нужно знать?
Многие автовладельцы, приобретая очередной комплект запчастей для проведения технического обслуживания, даже не подозревают о том, что замена тормозных дисков — это такая же обязательная процедура, как и установка новых колодок.
Иной раз доходит до того, что при очередном нажатии на педаль важный элемент тормозной системы просто разваливается и автомобиль, контроль над которым в этот момент утрачивается, попадает в серьёзную аварию.
Как избежать возникновения подобных ситуаций и поломок, связанных с выходом из строя или повреждением ответственных деталей? Внесём ясность в этот вопрос, осветив проблему по возможности подробно, и дадим несколько полезных рекомендаций.
По данной теме есть похожая статья – Проточка тормозных дисков своими руками.
Предельный ресурс
При каждом соприкосновении с колодкой диск изнашивается, хотя его толщина уменьшается не так стремительно, как толщина фрикционных накладок. И всё же наступает момент, когда износ превышает допустимые пределы. Минимальная допустимая толщина тормозного диска обязательно указывается производителем в технической спецификации автомобиля.
Даже для одной модели она может различаться в зависимости от модификации. Для каких-то машин ресурса хватает на 100 тыс. км и более.
У других сроки замены наступают после нескольких десятков тысяч километров пробега. Большинство производителей автомобилей оговаривают сроки замены важных компонентов. Но это приблизительные цифры, поскольку многие факторы влияют на темпы и характер износа.
Оказывающие влияние факторы
Серьёзное влияние оказывает выбор колодок, используемых для замены в процессе прохождения ТО. У большинства производителей существует своя рецептура, по которой изготавливаются фрикционные накладки. Физические характеристики этих накладок могут быть различны.
Оптимально приобретать диски и колодки одного производителя. Их параметры подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальное торможение при сохранении общего ресурса узла.
Многое зависит от условий эксплуатации техники и манеры езды водителя. Влияет на износ и состояние всей системы в целом. Возникшие неисправности подчас существенно сокращают ресурс деталей. Необходимые рекомендации обязаны давать сотрудники дилерских центров. Но не стоит полностью полагаться на их добросовестность.
Чтобы знать, когда менять тормозные диски, рекомендуется регулярно производить их осмотр и замер толщины. Прежде чем приступать к замерам, необходимо уточнить вариант комплектации автомобиля. Нередко на одну и ту же машину могут устанавливаться как вентилируемые тормозные диски, так и обычные. Они отличаются размерами.
Важно! Следует производить замеры не по краю, где из-за выработки нередко образуется бортик, а по плоскости диска.
Износ поверхности, на которую давят колодки, бывает неравномерным.
Это связано как со структурой самих фрикционных накладок, так и с попаданием посторонних предметов вроде мелких камешков в зазор между колодкой и диском.
Чтобы исключить подобное, посторонние предметы необходимо своевременно удалять. Если дело в структуре фрикционных накладок, стоит отказаться от использования деталей не слишком добросовестного производителя.
Опасный перегрев
Нередко автовладельцы задаются вопросом, почему на их автомобиле греются тормозные диски. На самом деле, периодическое повышение температуры – явление нормальное.
Чем интенсивнее торможение, тем выше нагрев. Но если температура остаётся высокой даже при длительном движении с отпущенной педалью, это означает, что суппорты не растормаживаются по причине закисания их поршней или направляющих.
В этом случае износ деталей резко ускоряется. Неисправность должна быть немедленно устранена. Иногда для этого достаточно очистить детали от грязи и ржавчины. Но может потребоваться ремонт и даже полная замена узла.
Возможны варианты
Особенности конструкции тормозной системы зависят от замыслов разработчиков и результатов, полученных после проведения предварительных расчетов и испытаний. Это влияет на устройство отдельных деталей, их размеры и материал изготовления. Чтобы повысить эффективность торможения, на автомобиль могут устанавливаться:
- Вакуумные усилители, повышающие давление в гидравлическом приводе системы. При их наличии многотонную машину можно остановить лёгким нажатием на педаль.
- Суппорты повышенной эффективности, обеспечивающие высокое прижимное усилие на колодках.
- Перфорированные тормозные диски. Благодаря наличию отверстий или прорезей на рабочей поверхности сама деталь становится легче и существенно возрастает коэффициент трения между фрикционными накладками и диском. Одновременно ускоряется и износ колодок. По этой причине к такому решению прибегают, если иные способы увеличения эффективности тормозов исчерпаны.
- Карбоновые диски. Широкому распространению обладающих несомненными достоинствами деталей, изготовленных из карбона, мешает высокая цена на этот материал. Такие комплектующие пока можно встретить лишь на очень дорогих автомобилях.
Важно! Если у вас возникнет желание внести самостоятельные изменения в конструкцию тормозной системы, помните, что это можно сделать только после согласования с разработчиком техники. Иначе переделанную машину можно будет использовать только на спортивных трассах.
В случае выявления органами технического контроля факта эксплуатации автомобиля с изменёнными тормозами на дорогах общего пользования по действующему законодательству нарушителя ожидает даже не штраф, а реальный тюремный срок.
Автовладельцы, выполняющие ремонт тормозной системы своего автомобиля самостоятельно или просто интересующиеся устройством и правилами обслуживания техники, часто интересуются порядком выполнения некоторых работ. Расскажем и об этом.
Как снять тормозной диск?
Если нет желания или возможности посещать сервисный центр, работу можно выполнить самостоятельно. Разумеется, при условии, что вы располагаете необходимыми условиями, инструментом и навыками. Учтите, что ремонт тормозной системы должен производиться аккуратно, а при разборке и сборке механизмов важно соблюдать чистоту.
Замена тормозных дисков ВАЗ. Видео:
Для успешного выполнения работы рекомендуется использовать подъёмник или домкрат в сочетании с надёжными упорами. Разумеется, в зависимости от конкретной модели автомобиля существуют определённые нюансы. Но общая последовательность действий на большинстве современных машин такова:
На самом деле, тут нет ничего особенно сложного. Главное, чтобы в наличии был хороший инструмент и необходимые расходные материалы. Ну и, разумеется, руки, растущие из нужного места.
К сведению! Детали меняются только попарно. Недопустимо производить работы лишь на одной стороне машины.
Когда менять тормозные диски? Видео:
Характер и порядок выполнения операций, как правило, не отличается от работ, производимых на передних колёсах. Вот только подбираться к местам крепления суппортов иногда приходится из-под машины. При наличии подъёмника это не проблема. Если же есть лишь домкрат, потребуется смотровая яма.
Хоть и крайне редко, но встречаются модели автомобилей, у которых диски изготовлены заодно со ступицей. В этом случае придётся произвести замену всего узла целиком.
Осторожно! После окончания работ необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы колодки встали на свои места.
Следует учитывать, что на начальном этапе, пока колодки не приработаются, эффективность торможения будет несколько ниже обычного. Некоторые производители запасных частей поставляют в комплекте с деталями притирочную пасту, которую следует наносить в соответствии с инструкцией по её использованию.
Какие тормозные диски лучше?
Разумеется, существуют известные бренды, качество продукции которых доказано опытом эксплуатации. Среди них можно упомянуть Brembo, ATE, TRW. Но на рынке, с одной стороны, постоянно появляются новые игроки, поставляющие продукцию достаточно высокого качества, а с другой стороны, в продаже можно встретить изрядное количество поддельных деталей.
Замена задних и передних тормозных колодок. – здесь больше полезной информации.
По этим причинам пытаться составлять рейтинг тормозных дисков не стоит, а при выборе запасных частей рекомендуется обращать внимание не только на громкое имя производителя, но и на общее качество товара.
Поскольку проанализировать состав материала, из которого изготовлена необходимая вам деталь, в домашних условиях вы не сможете, то следует сконцентрироваться на следующих параметрах:
Вас заинтересует эта статья – Проточка тормозных дисков своими руками.
- Точное соответствие размерам, из-за нарушения которых сборка узла может оказаться невозможной. Плохая балансировка диска будет вызывать его биение, крайним проявлением которого является пульсация педали тормоза при нажатии. Такие комплектующие придётся сразу отправить в утиль.
- Качество обработки. Недопустимо, если на деталях присутствует облой, заусенцы или глубокие царапины. Добросовестные производители такого не допускают.
- Соответствие каталожным номерам. Они точно должны совпадать с указанными в технической документации либо на сайте компании, изготовившей деталь.
Как уже было сказано выше, крайне желательно приобретать диски и колодки одного производителя. В этом случае эффективность работы тормозной системы в целом окажется выше, а комплектующие прослужат дольше.
Слишком мягкие фрикционные накладки, работая в паре с диском, изготовленным из твёрдого сплава, быстро сотрутся. Твёрдые колодки, напротив, за короткий срок приведут в негодность деталь, изготовленную из мягкого металла.
Полезные советы
В заключение дадим несколько полезных рекомендаций, позволяющих снизить износ тормозных дисков и продлить срок их службы.
- Избегайте по возможности длительных интенсивных торможений. Особенно опасно, если после этого автомобиль въедет в лужу. Из-за резкого перепада температур рабочая поверхность диска может деформироваться. Тогда ему потребуется преждевременная замена.
- Не устанавливайте надолго – на день или более – автомобиль на ручной тормоз. Особенно это опасно зимой, когда на улице сильный мороз. На деталях конденсируется влага, которая потом замерзает. Примёрзшие колодки не только разрушатся сами, но и повредят диск.
- Не допускайте истирания фрикционных накладок до металлической основы. Если машина не оснащена датчиками износа, то время от времени выполняйте профилактический осмотр.
- При возникновении неисправностей производите ремонт тормозной системы незамедлительно. Этим вы не только предохраните её детали от преждевременного разрушения, но и обезопасите себя.
Помните: заботясь о своём автомобиле, вы заботитесь, в первую очередь, о себе!
Как поменять тормозной диск
Главная » Ремонт и сервис » Как поменять тормозной диск
Самостоятельно заменить тормозные диски сможет любой автомобилист. Для этого требуется наличие штатного инструмента и некоторых базовых знаний выполнения слесарных работ, которые будут рассмотрены в данной статье.
Значение тормозной системы автомобиля
Новый тормозной диск
Трудно переоценить роль тормозной системы в современном автомобиле. Именно от нее во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.
Отсутствие своевременной диагностики и ремонта тормозной системы может стать причиной плохого отклика машины на нажатие педали тормоза. Плохая управляемость в свою очередь может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Каждый обладатель четырехколесного средства передвижения должен иметь хотя бы общее представление о том, как поменять тормозные диски в домашних условиях.
Следует заметить, что степень сложности процесса замены во многом зависит от модели вашего автомобиля. Тормозную систему бюджетных машин обслуживать в гаражных условиях гораздо проще, чем тормозную систему автомобилей, относящихся к классу «премиум».
Объясняется это тем, что в дорогих автомобилях часто присутствуют различные секреты, незнание принципа действия которых может значительно осложнить процесс работ по их демонтажу. Избежать сложностей, которые могут возникнуть во время замены тормозных дисков, поможет изучение инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Кроме того, ответы на многие вопросы по данной теме есть в глобальной сети Интернет.
Когда тормозные диски нуждаются в замене
Сколы и повреждения
Сегодня наибольшей популярностью пользуется дисковая система тормозов, которая работает гораздо стабильнее и эффективнее своих предшественников.
Однако, как и любой механизм, она нуждается в периодическом ремонте, который зачастую связан с заменой тормозных дисков.
В данной статье мы расскажем, как поменять тормозные диски самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания.
Замена может осуществляться в нескольких случаях:
- износ, связанный с длительной эксплуатацией;
- повреждения механического типа;
- усовершенствование (тюнинг) стандартной тормозной системы.
Признаки износа
Меняется характер торможения
Траектория транспортного средства, имеющего неисправные тормозные диски, во время торможения может неожиданно меняться. При этом тормозной путь значительно увеличивается.
Провалы, возникающие во время нажатия на педаль тормоза, также как и повышенный расход тормозной жидкости, свидетельствуют о сбое в работе тормозной системы.
Бить тревогу следует при появлении любого из вышеперечисленных симптомов. Экономить на тормозных дисках – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля повышенному риску возникновения ДТП.
Процесс замены тормозных дисков своими руками
Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.
Ослабляем крепление суппорта
На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта.
После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора.
Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.
Старый тормозной диск
Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к.
она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины.
В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.
Готовность к установке
В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.
Осуществляем монтаж нового тормозного диска
После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.
Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.
Установка старой колодки
В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины.
Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта.
Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.
На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.
Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.
Видео
Как поменять тормозные колодки на ВАЗ, смотрите ниже:
Как поменять тормозные диски
Как поменять тормозные диски
Тормозные диски – это очень важная деталь вашего автомобиля. За счет прижимания к тормозным колодкам они замедляют движение автомобиля. Со временем тормозные диски изнашиваются. Этот процесс ускоряется при агрессивной езде или неблагоприятной погоде. В любом случае, рано или поздно тормозные диски придется заменить.
О том, как поменять передние и задние тормозные диски, будет рассказано далее.
Как заменить тормозные диски
Прежде чем поменять тормозные диски, нужно подготовить необходимые инструменты и вещи. Далее представлен список советов, которые вам пригодятся:
- Возьмите с собой перчатки. При замене тормозных дисков вы можете легко испачкаться. Да и любая ремонтная работа с машиной часто приводит к тому, что потом приходится отмывать руки. Перчатки в этом случае избавятвас от трат времени на мытье рук;
- Используйте подъемник или домкрат для подъема машины. В этом случае, во избежание травм, главное убедиться, что домкрат или подъемник надежен;
- Также вам понадобится набор ключей разного размера и отвертка, чтобы провести процедуру замены;
- Струбцина для того, чтобы разжать колодки при креплении нового диска;
- Еще возьмите с собой чистящее средство для того, чтобы протереть и смазать новый тормозной диск и другие детали;
- Также для дополнительного ухода можно использовать специальные спреи и другие покрытия.
После того как инструменты и необходимые вещи подготовлены, можно приступать к замене тормозных дисков.
Снятие старого тормозного диска
Чтобы снять старый изношенный тормозной диск, нужно следовать определенному порядку действий:
После того как вы сняли старый диск, можно крепить новый.
Установка нового тормозного диска
Чтобы установить новый диск, выполняем следующее:
После установки нового тормозного диска необходимо проверить его на работоспособность. Для этого просто плавно трогайтесь с места и тормозите. Если торможение происходит плавно, без рывков и вибраций, то все в порядке. В обратном случае стоит вновь разобрать колесо и тормозной диск для проверки верности сборки.
Для того чтобы тормозные диски прослужили дольше, необходимо ухаживать за ними.
Как ухаживать за тормозными дисками
Раз в полгода можно проводить обслуживание, проверку и оценку тормозных колодок на износ. Делается это проверкой контрольной борозды или впадины на тормозныхколодках. Если их не видно, то, значит, пора менять тормозные колодки.
Также на суппорте необходимо смазывать направляющие болты, чтобы торможение происходило более плавно и мягко. Можно еще смазать обратную сторону тормозных колодок и пружинные накладки, чтобы уменьшить шум и вибрацию при торможении. Тут важно понимать, что нельзя смазывать лицевую сторону тормозных колодок, иначе это приведет к поломке тормозов и, в конце концов, к аварии.
Помимо всего прочего время от времени необходимо чистить детали тормозов от грязи и пыли, чтобы они лучше работали.
Когда лучше менять тормозные диски и как это сделать самостоятельно
Тормозная система автомобиля является основой безопасности не только его водителя, но и других участников движения.
Исправность тормозов зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимает целостность тормозных дисков (барабанов).
Износ или повреждение этих элементов неизбежно станет причиной выхода из строя других деталей, таких как колодки или суппорт, а также может стать причиной серьезной аварии.
Замена тормозных дисков – как вернуть безопасность вашей машине?
В продолжении рассмотрения вариантов ремонта машины своими руками для значительного сокращения расходов из семейного бюджета следует поговорить о том, как произвести замену тормозных дисков. Замене своими руками, конечно же. Заменить тормозные диски под силу даже начинающему автомобилисту.
Чтобы подготовиться к этой операции в теории, достаточно достать из закутка руководство по использованию и ремонту именно Вашей модели машины. В случае необходимости Вы всегда сможете попросить ответить на Ваш вопрос участников автомобильных форумов, где наверняка найдутся владельцы такой же машины.
В интернете сегодня можно найти информацию о ремонте разных деталей машины вне зависимости от производительности. Если Вы спросите у бывалых форумчан о проверке амортизатора или о том, как отремонтировать кузов, то в ответ получите действительно дельные советы.
А здесь речь пойдет об установке нового комплекта тормозных дисков.
Когда нужно менять тормозные диски
Способов заменить диски тормозной системы всего два. Давайте-ка разберемся. Вариант номер один подойдет для тех автовладельцев, которые захотели протюнинговать систему тормозов или слегка ее улучшить посредством монтажа специальных вентилируемых дисков.
На классических моделях сегодня устанавливают вместо барабанных дисковые тормоза, которые более эффективны, причем в значительной мере. Подобная работа не займет много времени, сделать планшайбу-переходник на тормоза – это не проблема.
Можно или приобрести уже готовые, или заказать вытачивание.
Вариант номер два – это ремонт и восстановление работы тормозной системы, которая перестала функционировать из-за вышедших из строя тормозных дисков. Это может произойти как из-за наличия механических повреждений, или по причине естественного износа.
Но как же определить тот факт, что наступило время сменить тормозные диски? Об этом скажет поведение Вашей машины.
Из-за неудовлетворительного состояния тормозных дисков автомобиль может слишком долго тормозить, может «уходить» в сторону, снизилось количество тормозной жидкости, а сама педаль тормоза будто стала мягкой.
Это верные признаки того, что настало время проверить тормозную систему на предмет исправности.
В частности, необходимо замерить толщину самих тормозных дисков. Это можно сделать с помощью обыкновенного штангенциркуля, производя замеры в разных точках тормозного диска. Прямо на диске можно найти как минимальную, так и максимальную его толщину.
После получения результатов решение о замене следует принимать Вам. Запомните – в вопросе, который связан с тормозными дисками, никак нельзя экономить или оставлять почти изношенные диски в надежде на то, что они еще немного прослужат.
Производить замену дисков нужно сразу на всей оси, нельзя ставить только одно новое устройство. Даже если Вы не ездите быстро, состояние тормозных дисков нужно проверять систематически, причем не на предмет износа, а для поиска каких-либо механических дефектов.
На практике уже давно доказано, что спереди тормозные диски приходится менять чаще, чем сзади. На это есть свои причины. Если учесть то, что давление на переднюю часть автомобиля приходится больше, то и передняя подвеска будет испытывать больше нагрузок, нежели задний тормоз.
С технологической точки зрения сам процесс замена тормозных дисков на передних колесах выполняется практически так же, как и на задних. Думать об замене дисков тормозной системы нужно сразу же после того, как специалистами была сделана первая проточка установленных дисков.
Во второй раз протачивать диски нельзя.
Что нужно для замены тормозных дисков
Перед заменой дисков необходимо приобрести одну или две пары новых тормозных дисков. Специалисты настоятельно рекомендуют покупать по два диска на одну ось, причем купить нужно также колодки. Наиболее оптимальным вариантом будет покупка и дисков, и колодок, выполненных одним производителем.
Иногда в целях экономии автовладельцы не меняют тормозные колодки, но устанавливают новые диски. Это станет причиной появления канавок на новом диске, причем такой вред наносится именно старыми колодками. Происходит это потому, что площадь соприкосновения у плоскостей разная.
Для замены нужно будет собрать рядовой набор инструментов:
1) Набор гаечных ключей по размерам крепежа;
2) Подъемник и «балонник» под колеса;
3) «Козел» для установки и упоры для фиксации машины;
4) Отрезок проволоки для фиксации авто;
5) Ремонтная яма в полу гаража.
Будет лучше, если Вам будет кто-то помогать в демонтаже и установке нового комплекта тормозных дисков. Прежде, чем снимать и устанавливать диски, изучите мануал, а лучше всего – задайте вопрос на автомобильных форумах у владельцев такой же модели машины, нужно ли Вам покупать новые «самоконтрящиеся» болты или же можно использовать старые. Но все же лучше их заменить.
Технология замены тормозных дисков
У разных моделей и марок автомобилей могут быть разные конструкторские решения, но сама процедура именно такого обновления тормозной системы достаточно типичная.
Последовательность действий следующая:
1) С помощью «башмаков» нужно зафиксировать машину;
2) Нужную сторону машины нужно поднять с помощью домкрата, после этого нужно поставить треногу и снять колесо;
3) Прежде, чем снимать тормозной диск, нужно отжать поршень рабочего цилиндра;
4) Необходимо очистить поверхность суппорта и ступицы от грязи, чтобы после не нужно было менять подшипник;
5) Один должен крепко держать руль, зажав при этом педаль тормоза, а другой должен в это время открутить болты, которые закрепляют тормозной диск на ступице. Если резьба заржавела, то смажьте болты жидкостью WD;
6) Далее нужно снять тормозную скобу и проволокой зафиксировать ее, дабы она не мешала и пробила тормозной шланг;
7) Потом следует разобрать суппортный узел: нужно снять колодки, проверить их выработку и убедиться в том, что нужно ставить новые, после этого нужно снять прижимные пружины и саму скобу;
Ступицу нужно зафиксировать, открутить все крепежные болты и убрать старый диск.
Устанавливать новый тормозной диск нужно по такой же последовательности действий, но в обратном порядке. Помните, что нужно установить новые колодки. По окончанию процедуры замены требуется прокачать тормоза.
Как поменять тормозной диск
- – тормозные диски и колодки;
- – стандартный набор инструментов;
- – домкрат;
- – гаечные ключи;
- – спиртовой растворитель;
- – тряпки.
Тормозные диски могут выходить из строя по причине возникших неисправностей или естественного износа. В первом случае необходим ремонт тормозной системы полностью, а во втором – только замена тормозных дисков. Причем для этого необходимо знать размеры последних.
Каждый производитель размещает эти данные на диске в виде двух цифр, которые означают минимально допустимое значение, а также номинальную толщину.
Например, в случае, если биение тормозного диска составляет больше 0,1 мм, его нужно менять, иначе он способен привести к вибрации.
При неисправности дисков, когда возникают механические повреждения, может также производиться проточка, но только если их толщина позволяет это сделать. Чаще всего причиной порчи служит грязь, коррозия и другие повреждения между ступицей и посадочной поверхностью тормозного диска.
Каждая машина иметь свою конструкцию, а потому при замене нужно руководствоваться инструкцией по ремонту именно для вашего автомобиля. Перед работой убедитесь в том, что тормозные диски являются чистыми. Также не забудьте удалить со ступицы грязь, иначе установка может вызвать различные сложности.
Итак, удалите при помощи спиртового растворителя антикоррозийную защиту, а также проверьте биение диска, которое нужно обследовать и перед установкой, и после сборки. Убедившись в том, все в порядке, снимите колесо. Вы увидите тормозной диск и суппорт. Открутив у последнего нижний болт, вы сможете отвести его и вытащить тормозные колодки.
Для замены тормозных дисков также потребуется открутить болты, удерживающих скобу суппорта. Эта нетрудная манипуляция предполагает демонтаж суппорта. Теперь вы можете произвести съем тормозного диска.
Для такой процедуры в нем имеется несколько отверстий, из которых нужно выкрутить болты. После того как вы произведете замену прежних тормозных дисков на новые, установите суппорт и зафиксируйте его скобами.
Затем установите тормозные колодки и закрутите суппорт.
И напоследок еще несколько советов. Покупать тормозные диски нужно в специализированном магазине. При этом следует требовать сертификат, а также перевод инструкции, в которой вы сможете ознакомиться с рекомендациями по их замене.
Перед установкой посадочной место нужно очистить от грязи и ржавчины. При разборке тормозной системы следует помнить о закреплении суппорта, а также отжиме поршня тормозного рабочего цилиндра.
Отжимать его нужно до того времени, пока тормозная жидкость не станет поступать в предназначенный для нее бачок.
После замены тормозных дисков не рекомендовано резко тормозить примерно первые 320 км пути. В противном случае есть возможность покоробить диски или же вызвать их местный перегрев.
Нужно учитывать, что замена тормозных дисков осуществляется парой на одной оси. Помимо того, также стоит заменить и колодки. Если вы оставите старые, то они выбьют бороздки на новых дисках, что существенно ухудшит тормозные качества машины. Специалисты рекомендуют покупать тормозные колодки той же фирмы, что и диски.
- Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма
Как поменять тормозные диски — замена тормозов
Check Also
Уменьшение выбросов летучих органических соединений в 70-е годы достигнуто в результате ужесточения контроля за выхлопными газами автомобилей, применения двигателей с …
Пружина подвески является конструктивным элементом амортизатора и оказывает непосредственное влияние на комфорт и безопасность движения за счет поддержания дорожного просвета …
Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и …
У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это …
Говорят, что панель приборов автомобиля, это его внутреннее лицо. На протяжении всего пути водитель посматривает на панель, а в ночное …
На установку глушителей на фаркопы AvtoS Мы осуществляем удаление сажевого фильтра — програмно и физически. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми …
Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и …
Атермальные автостекла. Зеленые, голубые, фиолетовые стекла Атермальными стекла становятся после проведения специфической обработки. Стекла такого типа обладают повышенным уровнем защиты …
Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака Уж сколько мы не говорили о восстановлении и сохранении пластиковых фар, чтобы …
Кроссовер Форд Куга 2 появился на отечественном рынке с начала 2013 года и за это время получил достаточную известность и …
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное …
Самостоятельная замена масла в двигателе — нюансы. Как правильно менять масло Самостоятельная замена масла — сама процедура очень проста, но …
Было у вас когда ни будь такое с машиной, вы едите по трассе и вдруг происходят рывки при её движении? …
Автомобиль Лифан Солано, по мнению большинства автолюбителей, на дороге ведет себя достаточно хорошо, но иногда с управлением данной машины возникают …
Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей Моторное масло это …
Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам? Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. …
Тормозные диски: описание,виды,ремонт,выбор,замена,фото,видео.
Тормозной диск — это главный элемент тормоза, к которому прилагаются усилие дополнительных механизмов. Так как автомобильные тормоза используют трение в качестве принципа действия, с диском взаимодействует колодка, покрытая фрикционным материалом. Во время работы диск нагревается, что может привести к его деформации, нарушению рабочей поверхности, следствием чего становится биение диска, передаваемое тормозную педаль. Обычный тормозной диск выполнен в единое целое со ступицей П-образного сечения. При торможение диск, стремится вывернуться за счет разницы наружного и внутреннего контуров. Это приводит к тому, что у диска приподнимаются края и он теряет рабочую силу.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине. Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе. От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости. Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса. Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Почему тормозные диски выходят из строя?
На тормозные диски приходится серьезная нагрузка: при торможении они подвергаются настоящей термической атаке! Отсюда риск перегрева, деформации и поломки, которые неизменно приводят к сокращению срока службы и необходимости преждевременной замены. Поэтому к качеству и материалам предъявляются повышенные требования. Хотя, по сути, все они укладываются в два важнейших критерия: прочность и охлаждаемость – диск должен выдерживать многократные и резкие перепады температур и хорошо вентилироваться.
Помимо повышенных нагрузок, тормозные диски могут ускоренно изнашиваться из-за неаккуратной или неграмотной эксплуатации. Агрессивное вождение, некачественное дорожное покрытие, стремление сэкономить на обслуживании – все это «играет» против автомобилиста. Ограничившись заменой одних лишь дисков и оставив уверенно «состарившиеся» колодки, Вы рискуете уже в скором времени получить стремительный износ и все ту же потребность замены. Вот почему так важно оценивать состояние всех элементов тормозной системы и проводить их своевременное обновление – колодки и диски работают в паре, и их симбиоз невозможен при ненадлежащем качестве одного из «участников».
Виды тормозных дисков?
Итак, настало время замены. Что выбрать из представленного многообразия?
В первую очередь, нужно рассмотреть особенности конструкции: есть ли вентиляционные отверстия, предусмотрена ли перфорация, выполнен диск из одного металла или составлен из разных…
Сегодня практически все тормозные диски являются вентилируемыми и в отличие от невентилируемых состоят из двух пластин, полость между которыми обеспечивает дополнительное охлаждение. Независимо от количества пластин, диски могут иметь нанесенную перфорацию или быть без нее. При этом выделяют перфорацию сквозную и заглубленную (не насквозь). Первая хорошо охлаждает и отводит рабочие газы, однако может негативно сказаться на надежности диска. Вторая тоже эффективно справляется с отведением продуктов выгорания и вместе с тем способствует сохранению прочностных свойств.
Также диски классифицируются на цельные (выполненные из единого куска металла) и составные: алюминиевая ступица и чугунное кольцо скрепляются болтами, что исключает самопроизвольное раскручивание. Составные диски обладают высокими термическими и вентиляционными характеристиками (благодаря использованию алюминиевого сплава), стойкостью к деформации, меньшим весом и возможностью частичной замены (например, только кольца).
Возможен ли ремонт дисков?
До недавнего времени ремонт тормозных дисков был невозможен и о нем никто не говорил, более того производитель ТД четко указывает на то, что тормозные диски не подлежат ремонту. Однако сегодня восстановление тормозных дисков — это реально. Специальное оборудование позволяет устранить дефекты диска путем протачивания рабочей поверхности. Скажу больше, для этой процедуры иногда даже не требуется демонтаж тормозных дисков, хотя все индивидуально в зависимости от степени повреждения.
Ремонт или полная замена тормозных дисков производится если:
- Возникает деформация диска, которая проявляется в виде вибрации и неэффективном торможении;
- По всему тормозному диску образуются глубокие борты и борозды;
- Толщина диска достигает критической отметки 1-3 мм (измерение делается штангенциркулем, замеряется именно рабочая зона, а не наружный борт);
- Существуют другие повреждения, не позволяющие эффективно выполнять торможение.
- Трещина тормозного диска.
- Образование «буртика».
- Неравномерный износ, появление борозд, ям и углблений на поверхности диска.
Как продлить срок службы ТД?
- Стиль вождения — это тот фактор, который больше остальных влияет на срок службы тормозных дисков. Если вы любите агрессивный стиль езды с резким ускорением и такими же торможениями, вам следует быть готовыми к тому, что срок службы ваших дисков будет гораздо меньше обычного.
- Также следует учитывать качество колодок, которые также могут стереть диск в случае несовместимости.
- Езда по грязи и лужам на больших скоростях тоже не сулит ничего хорошего, не перегревайте тормозные колодки если на улице дождливо или есть большие лужи.
- Покупайте только качественные тормозные диски и колодки и следуйте вышеизложенным рекомендациям, только в таком случае вы сможете избежать преждевременного или неравномерного износа тормозных дисков и колодок.
У меня все, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их, используя форму для комментариев. Также напоминаю, что лучшая благодарность автору — это репост данной статьи в соц. сети. Будем признательны если вы расскажете друзьям о нашем сайте, используя соответсвующие кнопки расположенные внизу.
Как выбрать тормозной диск и не нарваться на подделку?
На сегодняшний день вещи стали до такой степени подделывать, что практически и не понятно будет, где находится оригинальная деталь а где подделка, поэтому запомните одно простое правило, запчасти нужно всегда приобретать в автомагазинах (Не в каких то кооперативах, где обычные люди торгуют, а именно в спец. автомагазина) и чем больше он, тем лучше, даже если вы переплатите немного по деньгам, но вы всё равно купите хорошую оригинальную вещь, потому что специализированные автомагазины в основном не занимаются продажей поддельных товаров и обязательно узнавайте у продавца, есть ли гарантия на приобретённый товар, без гарантии даже и брать ну нужно, по сути это как просто рекомендация Вам от нас, потому что как мы уже сказали ранее, в последнее время подделки стали до такой степени хорошо делать, что уже не отличить, где оригинал а где подделка, ну возьмите себе за привычку, не покупайте никогда запчасти без коробок (Они все упакованы должны быть, а в коробке должен сертификат производителя находиться или что то в этом роде).
Тормозные диски ВАЗ
На большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ задние тормоза являются барабанными. К сожалению, они не такие эффективные, как дисковые. Поэтому некоторые владельцы предпочитают заменить барабанные тормоза на дисковые. Сейчас это не представляет особого труда. Преимущества дисковых тормозов в том, что они, помимо более высокой эффективности, просты в замене, за их износом можно наблюдать визуально, не снимая колес. Можно использовать передние тормозные диски моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2108 (13 дюймов) и ВАЗ 2112 (14 дюймов). Эти диски являются вентилируемые и подойдут на заднюю ось. Стоит уточнить, что передние диски должны быть на 1-2 дюйма больше задних во избежание «перетормаживания» задней оси.
Тормозные диски ATE
Каждый автовладелец должен заботиться о безопасности своей и окружающих. Для этого он должен устанавливать на свой автомобиль качественные детали. Так, тормозные диски компании Continental представляют собой качественные детали из высокоуглеродистой стали. Материал имеет высокий ресурс, склонен к меньшему истиранию и шумности тормозов. ATE предлагает свою продукцию как автопроизводителям, так и магазинам запчастей. Продукция отличается высоким качеством, поэтому популярна.
Замена барабанных тормозов на дисковые
Современные автомобили в базовой комплектации оснащаются в основном передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Если с передними все понятно, то возникает вопрос, почему сейчас во время модернизаций и улучшений задние тормоза остаются барабанными, как и 50 лет назад? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, это, естественно, дешевле, а чем дешевле затраты на производство автомобиля, тем он дешевле в конечном итоге и более стоить. Во-вторых, они проще в обслуживании и более прочны, ведь конструкции столько лет, что все недостатки изжиты. К тому же попадание грязи в барабан практически невозможно, ведь конструкция закрытая, а раз нет грязи, то тормоза более эффективны. Ну и последний аргумент в пользу барабанных тормозов – это то, что на бюджетную малолитражку их мощности вполне хватает. Впрочем, если на то есть желание, замена барабанных тормозов на дисковые вполне может быть произведена самостоятельно. Кому-то так больше нравится, кто-то хочет выделиться из толпы, есть случаи, когда они действительно необходимы.
Схема барабанного тормоза
При всех плюсах барабанных тормозов у них есть жирный минус – это быстрый перегрев и недостаточная охлаждаемость. Если на больших скоростях несколько раз сильно затормозить, то можно заметить, что через три-четыре сильных торможения задние тормоза почти не работают. Это происходит из-за перегрева. Это самый главный минус задних барабанных тормозов.
Вентилируемые дисковые тормоза
Если в вашей голове возникла идея, и вы задумались о том, как заменить задние барабанные тормоза на дисковые, принимайтесь за дело, согласно нашей инструкции.
Затраты на замену тормозной системы
Комплект замены
Для осуществления ремонта понадобится приобрести новые суппорты, тормозные диски, накладки, цилиндры, шланги и еще многое другое. Так что проще будет прийти в магазин автозапчастей и конкретно обозначить свою цель, т.е. сказать продавцу, что необходим комплект для замены задних барабанных тормозов на диски. По цене выйдет около 8 тысяч рублей. Кстати, лучше не экономить на деталях и приобрести качественную продукцию, так как с тормозной системой не шутят.
Порядок замены
Снимите тормозной барабан
Для замены нужен гараж с ямой или подъемник. С этими приспособлениями работа пойдем намного быстрее и легче. После того как вы закупились запчастями, переходим к замене.
- Поднимите машину на домкрат и зафиксируйте ее, например, подставкой под днище. Нельзя надеяться только на домкрат.
- Снимите колесо.
- Теперь выкрутите все шпильки, крепящие тормозной барабан. Если не получается, то воспользуйтесь смазкой WD-40. Это универсальная смазка, которой можно полить приржавевшие и прикипевшие соединения для их последующего демонтажа.
- Аккуратно снимите барабан. Лучше для этого воспользоваться резиновым молотком, чтобы не разбить барабан.
- Теперь отсоедините трос ручника, предварительно опустив его в нижнее положение.
- Демонтируйте тормозной цилиндр.
- Также снимите тормозные колодки и все остальные детали до самой ступицы.
Когда все старые детали сняты, воспользуйтесь щеткой и зачистите место посадки новых деталей. Внимательно осмотрите место установки тормозных дисков. Не должно быть нестандартных неровностей и трещин. Если все нормально, то можно приступать к установке.
Установка дисковых тормозов
Необходимо определиться с тем, где будут стоять суппорта – спереди или сзади оси. Лучше, конечно же, установить их сзади для симметрии, да и к тому же вес суппорта будет улучшать торможение.
- Установите ступицу, прижав ее к планшайбе.
- После этого вы можете отрихтовать углы балки перед установкой на нее ступицы. Можно сделать это молотком или с помощью болгарки.
- Дальше все просто: нужно установить скобы на планшайбу и затем установить тормозной диск на ступицу. Обязательно нужно подложить дистанционные шайбы.
- Затягиваем соединения скоб.
- Устанавливаем шланг на суппорт и уже можно установить колодки.
- Проверяем тормозную магистраль на герметичность с помощью надавливания на тормозную педаль.
Крепим суппорт
Если вы не уверены в своих силах либо не имеете под рукой необходимого инструмента или подъемника, то не стоит даже начинать. Лучше будет взять инструмент напрокат либо попросить опытного в этих делах человека помочь вам. Иначе вас ждет перспектива остаться в гараже одному с автомобилем, который находится в нерабочем состоянии.
После того как все работы будут сделаны, попробуйте новую тормозную систему в действии. Вы сразу же заметите, что автомобиль начнет лучше и легче тормозить. Сократится тормозной путь, и не будет заметен провал педали тормоза после многократных торможений.
Читайте другие статьи:
Видео
Подробнее о замене барабанных тормозов на дисковые смотрите в видеоматериале:
Источник https://remkasam.ru/kak-pomeniat-tormoznye-diski-v-avtomobile.html
Источник https://seite1.ru/zapchasti/tormoznye-diski-opisanievidyremontvyborzamenafotovideo/.html
Источник http://auto-wiki.ru/zamena-barabannyh-tormozov-na-diskovye/
Источник