Как Часто Надо Менять Тормозные Колодки
Безопасность водителя и пассажиров зависит от состояния колодок. Владелец автомобиля должен знать, когда сдача тормозные колодки. Конечно, срок службы этих расходных материалов во многом зависит от качества, стиля и условий вождения. Но для поддержания эффективности торможения их необходимо тщательно контролировать. Давайте рассмотрим, что влияет на жизнь колодок, как их заменить самостоятельно.
Ресурс тормозной колодки
Скорость износа этих элементов во многом зависит от материала, из которого они изготовлены, а также от качества трения футеровки, состояния цилиндров. тормоз системы, стили вождения. Опытные автомеханики и автолюбители знают, как долго использовать накладки. Ну а что касается ресурса, то он приблизительно определяется пробегом автомобиля. После сколько изменить наложения Вы также можете просмотреть документацию по автомобилю. Износ колодок также зависит от типа тормоза. Например, для дисковых систем средняя продолжительность жизни может составлять от 50 до 80 тысяч километров.
Интересно, что барабанный тормоз примерно такой же, хотя нагрузка на заднюю ось ниже. Срок службы также зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения, а также от опыта водителя. Если вы сильно ускорены и часто замедляетесь, то эта поездка значительно уменьшает ресурс. Часто парни и девушки, которые только что сели за руль своего автомобиля, забывают о стояночном тормозе и могут ездить с включенным стояночным тормозом. Это не лучший способ повлиять на детали ресурса. тормозная система. Длительное торможение на длинных спусках существенно не влияет на состояние колодок. Как часто я меняю прокладки? Заменяется в зависимости от уровня износа. Но лучше проводить установку в соответствии с рекомендациями производителя конкретного автомобиля. В рабочих тетрадях эта процедура должна выполняться на пробеге 60 тысяч километров. На практике оказывается, что на этом этапе прокладки могут быть изношены или находятся в нормальном техническом состоянии.
Диагностировать состояние
Мастерская будет проводить диагностику путем измерения толщины фрикционной накладки.
Для этого машина устанавливается на ровном полу. Одна из сторон машины поднята или машина немедленно поднята. Затем колесо демонтируется, а толщина колодки и диска измеряется с помощью штангенциркуля. Если толщина накладок составляет менее 2 мм, требуется замена. Также проверьте состояние диска или барабана во время диагностики. Если толщина меньше определенного уровня, деталь также должна быть заменена.
Диагностика без СТО и измерительных приборов
Чтобы понять когда сдача тормозные колодки можно обойтись без поездки в сервис. Вы можете понять, что пришло время, и наложения визуально осматриваются. По указанным отметкам легко понять, что фрикционная подложка уже очень изношена. Специалисты также рекомендуют следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если оно значительно уменьшилось, тормозной диск или колодка изношены и требуют срочной замены. Не откладывайте с ремонтом; это ваша безопасность. Вы можете проверить, когда вам нужно изменить тормозные колодки и по-другому.
Тормозные колодки, передние, задние, замена ГРМ.
когда сдача передний и задний тормозные колодки, неравномерный износ колодки при необходимости сдача подушечки.
Когда заменить тормозные колодки
При необходимости сдача тормозные колодки. консультация специалиста по замене прокладки. Новый проект.
Для этого нужно разогнать машину до примерно 80 км / ч, а затем сделать экстренное торможение. Удары педали расскажут вам об износе тормозной системы. Но здесь диск изнашивается еще быстрее. Сигналом о необходимости замены расходных материалов тормозной системы может быть изменение поведения тормоза и педали. Например, если автомобиль тормозит резче или медленнее, чем обычно, это стоит учитывать. На поверхности дисков может образоваться характерная пыль со сколами. Если в процессе снижения скорости шлифования металла по металлу хорошо слышно, рекомендуется обратить внимание на толщину установленной футеровки и само наличие слоя трения.
Система контроля состояния блоков
Многие современные автомобили имеют электронные системы.
Они полностью заботятся о владельце. Специальные датчики сообщат вашему компьютеру, сколько нужно для замены тормозных колодок, и покажут эту информацию водителю. На разных моделях они могут просто показать, что износ имеет решающее значение и нуждается в замене сейчас.
Устройство и принцип действия датчика
Элемент очень простой, с мягким сердечником из металла. Если уровень износа приближается к критическому уровню, он становится инициатором цепи. Приборная панель получит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, нужно учесть один нюанс. Это не работает должным образом каждый раз. Иногда происходят сбои и ложные срабатывания. Это связано с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. Результатом является коррозия. И из-за этого датчики выходят из строя. Важно знать, когда поменять тормозные колодки визуальный осмотр намного безопаснее.
Перед заменой
При установке оверлеев вы должны диагностировать состояние всех механизмов и компонентов в системе.
Обязательно проверьте состояние тормозного диска. Достаточно измерить его толщину с помощью подставки. Также будет лишним убедиться, что на поверхности диска нет повреждений, а сам элемент не деформирован.
Процесс замены
Чтобы заменить колодки впереди, вам понадобится домкрат или любая опора с функцией подъема. Также требуется шаровой ключ и ящик для инструментов. Затем повесьте переднюю часть автомобиля, снимите колесо справа, снимите тормозной шланг. Затем поршень выталкивается с помощью воздушного шарикового ключа. Помните, что уровень тормозной жидкости увеличится. Расширительный бак должен контролироваться.
Затем снимите суппорт. Для этого откручиваем болт и монтажный кронштейн. Затем прокладки заменяются. Затем весь механизм собирается в обратном порядке.
Как заменить задние тормозные колодки
Здесь все не сложно. Алгоритм практически одинаков для разных моделей и марок автомобилей. Машина поднимает домкрат и необходимое колесо демонтируется. Затем штифты отсоединяются, барабан снимается со ступицы. Лучше всего это сделать, постукивая по барабану молотком.
Затем пружина с устройством отключается, и во-первых снять верхнюю пружину. Только тогда внизу. Затем снимите передний блок и распорную планку. Затем опустите пружину зажима сзади и опустите ее. Затем рычаг тормоза вынимается из отверстия для наконечника ручного тормоза. Затем штифт удаляется из отверстия, шайба и палец удаляются. Далее устанавливаем новые колодки. Механизм идет наоборот. Нижняя пружина используется для крепления зажимной пружины и подушек. Он цепляется за крючок. Затем пружина удаляется с помощью отвертки и ее крюк вставляется в отверстие на блоке. Поршни перемещаются к центру цилиндра, приводя переднюю и заднюю крышки с лопастями крепления. Вот как легко заменить задние колодки. Даже новички справятся с этим.
Когда менять и какие лучше ставить тормозные колодки
Тормозные колодки (ТК) являются расходным материалом, замена их производится во время технического обслуживания автомобиля. Через сколько километров нужно менять тормозные колодки, зависит от разных факторов:
- модели авто;
- условий эксплуатации;
- стиля вождения;
- качества запчастей.
ТК могут быть дискового и барабанного типа, барабанные тормоза обычно устанавливаются на заднюю ось. Дисковые тормозные колодки меняют через 20-40 тыс. км, задние барабанные могут прослужить и до 100 тыс. км. Также «расходниками» считаются и тормозные диски, они обычно служат в два раза дольше колодок.
Как часто менять колодки, во многом зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации, ТК выходят из строя быстрее:
- в сырую погоду;
- при езде по пыльным и грязным дорогам.
Тормозные колодки производятся различными компаниями, поэтому качество деталей может быть разным, соответственно, отличается и срок службы «расходников». Наиболее качественными всегда являются оригинальные запчасти, а некоторые неоригинальные колодки могут износиться и за 10 тыс. км.
Как узнать, когда пора менять тормозные колодки
Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:
- при торможении раздается неприятный металлический скрежет;
- при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле;
- эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь;
- у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.
Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:
- интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
- если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
- пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.
Какие тормозные колодки лучше покупать
Расходные материалы для автомобилей производят различные компании, безусловно, лучшими считаются детали оригинального производства. Но оригинал почти всегда значительно дороже неоригинала, и многие автовладельцы стараются сэкономить – купить качественные колодки по приемлемой цене.
Среди производителей ТК для автомобилей наиболее известными являются фирмы:
- Bosch;
- Brembo;
- TRW;
- АТЕ;
- Fenox;
Всего компаний, выпускающих запчасти, на рынке очень много, но не все детали отвечают требованиям качества. Чтобы не ошибиться с выбором, не следует приобретать колодки с подозрительно низкой ценой – вряд ли хороший товар стоит дешево. И в целом на деталях тормозной системы экономить не следует – безопасность движения превыше всего.
Отзывы автовладельцев о тормозных колодках
ТК на рынке представлены в широком ассортименте, практически на любую модель авто можно в автомагазинах приобрести детали от различных компаний. Но не все колодки нравятся пользователям, соответственно, и отзывы о запчастях разные.
Наиболее популярна на российском рынке продукция Lucas/TRW, компания в России известна уже давно, детали Лукас на отечественном рынке появились еще в 90-х годы. Из положительных качеств колодок автовладельцы отмечают:
- относительно небольшую цену;
- высокую износостойкость накладок;
- плавное торможение.
Есть и отрицательные моменты продукции Lucas/TRW:
- скрип при нажатии на педаль тормоза;
- снижение эффективности торможения в сырую погоду.
Тормозные колодки АТЕ нравятся многим, среди плюсов деталей автовладельцы отмечают:
- бесшумность и мягкость торможения;
- хороший контакт с тормозным диском.
Основной недостаток АТЕ – колодки сильно пылят, с ними диски быстро чернеют. Еще на многих экземплярах достаточно быстро изнашиваются накладки, поэтому «расходники» приходится менять чаще, чем положено.
Тормозные колодки Brembo отличаются умеренной ценой, по пятибалльной шкале многие автовладельцы оценили продукцию этой компании на 4 и 5 баллов. Водители у Брембо отмечают:
- высокую эффективность торможения;
- бесшумность, колодки редко у кого скрипят;
- хорошую износостойкость.
К своему огорчению автомобилисты констатируют, что последнее время цена на Brembo растет, еще иногда встречаются подделки – вот эти колодки характеризуются уже низким качеством. Однозначных мнений о тормозных колодках у автовладельцев нет, у каждого водителя имеются свои предпочтения.
Как понять, что пора менять тормозные колодки?
Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.
- Из какого материала делаются колодки?
- Различия в сроках замены передних и задних колодок
- Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
- Основные причины ускоренного износа
- Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
- Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
- Что еще следует знать о замене колодок
Из какого материала делаются колодки?
Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:
- Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
- Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
- Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
- Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.
Различия в сроках замены передних и задних колодок
На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.
Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.
Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:
Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.
Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.
Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.
На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.
Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.
Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.
Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.
Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.
Основные причины ускоренного износа
Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:
- Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
- Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
- Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
- В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
- Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.
Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.
- Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
- Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.
Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.
Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.
Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.
Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.
Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.
Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.
Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.
Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.
Что еще следует знать о замене колодок
Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.
Как понять тормозит ли конкретное колесо?
Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:
Где меняют тормозные колодки?
У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.
Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?
Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.
Сколько по времени меняют тормозные колодки?
По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.
Как часто менять тормозные диски?
Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.
Менять ли колодки при замене тормозных дисков?
Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.
У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.
Источник http://vivauto.ru/kak-chasto-nado-menjat-tormoznye-kolodki/
Источник http://infocars24.ru/579-kogda-menyat-tormoznye-kolodki.html
Источник http://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/hodovka/kogda-menyat-tormoznye-kolodki.html
Источник