Интервалы замены технических жидкостей
Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.
Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.
Правила замены технических жидкостей
Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.
Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.
Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.
Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.
Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.
Интервал замены жидкости ГУР
Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.
Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля. При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки. Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.
Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно.
Жидкость гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется менять жидкость ГУР с периодичностью 1-2 раза в год в зависимости от условий эксплуатации. Максимально рекомендуемый интервал замены жидкости ГУР — каждые 80 — 100 тыс. км. пробега.
Интервал замены тормозной жидкости
Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.
Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.
При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Как следствие это может повлиять на работу всей тормозной системы: эффективность торможения снизится, а тормозной путь наоборот увеличится.
Иногда неизвестно, когда в последний раз осуществлялась замена тормозной жидкости. Часто такое бывает при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество и при необходимости произведут процедуру замены. В нормальном состоянии тормозная жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.
Рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости — каждые 1- 2 года независимо от пробега либо при пробеге в 60 000 км (смотря что наступит раньше). Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.
Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза)
В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.
Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей жидкости очень высокая.
Если необходимо заменить антифриз в автомобиле, то делать это нужно только когда двигатель достаточно остынет. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.
Не рекомендуется смешивать между собой разные типы охлаждающих жидкостей.
Если замена охлаждающей жидкости производится собственными силами, то необходимо правильно подобрать тип жидкости: тосол или антифриз, а также уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.
Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.
Интервал замены масла в коробке передач
Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.
Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.
На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.
Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.
Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.
Синтетическое масло для АКПП / МКПП
- При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
- При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.
Минеральное масло для МКПП
- Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
- Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.
Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.
В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.
Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.
Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.
Как часто нужно менять тормозную жидкость?
Удивительно, но факт: в век доступности информации немало автомобилистов до сих пор не знают, что нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Причём осознание не приходит даже тогда, когда внезапно педаль под правой ногой проваливается, а потом, через минуту, снова поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.
Зачем менять тормозную жидкость?
Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.
К главным свойствам тормозной жидкости относятся:
- несжимаемость;
- устойчивость к низким и высоким температурам;
- нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
- хорошие смазочные свойства.
Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.
Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.
Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.
Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.
И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.
Интервалы замены
Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.
В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.
Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?
В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.
- Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
- Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.
Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.
Тормозная жидкость: для чего нужна и когда ее менять?
Какая жидкость в автомобиле главная? Однозначно – тормозная. От стабильной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность всех, кто находится в машине, и рядом на дороге. Поэтому к выбору тормозной жидкости стоит подходить со всей ответственностью. Разберемся, какой должна быть качественная тормозная жидкость, зачем нужно ее менять и как это делать правильно.
Основные свойства тормозной жидкости
Задача тормозной жидкости – передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Чтобы давление нагнеталось равномерно, важно, чтобы тормозная жидкость в рабочем состоянии не закипала, не замерзала и при этом сохраняла свои свойства как можно дольше при разных температурах.
Тормозная система – важнейший элемент любого автомобиля
Основной параметр для тормозной жидкости – ее точка кипения. Чем она выше, тем лучше. Если жидкость закипает, то образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, а авто не может остановиться вовремя.
Замерзания жидкости также не стоит допускать: замерзшая, она становится более вязкой и начинает медленнее прокачиваться по системе, увеличивая тем самым время срабатывания тормозов. Поэтому в России, с ее трескучими морозами, лучше использовать жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Еще один важный параметр – агрессивность жидкости, показывающая, насколько ее состав негативно влияет на элементы, сделанные из пластика, резины или металла. Их повреждения могут привести к потере герметичности системы и полному отказу тормозов.
Как выбрать тормозную жидкость?
Тормозные жидкости бывают трех типов:
- Масляно-спиртовые: используют для старых моделей с «холодными» барабанными тормозами. Их главный минус – низкая температура кипения.
- Гликолевые: одни из самых распространенных. Бывают разных видов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 (DOT означает стандарт, разработанный Департаментом транспорта США и признанный во всем мире). Они достаточно вязкие, обладают высокой точкой кипения и не густеют на холоде.
- Силиконовые: сохраняют свою работоспособность при –100 и +350 °С и не вбирают в себя влагу, но их недостаток – низкие смазывающие свойства, из-за чего тормозная система подлежит доскональной проверке и ремонту на частной регулярной основе. Применяются на спортивных и гоночных авто.
Выбирая жидкость, в первую очередь обратитесь к инструкции автомобиля. Если инструкции нет, то воспользуйтесь системой подбора всех необходимых жидкостей именно для вашего автомобиля – подбор ADDINOL.
Жидкость должна обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью, антикоррозионными характеристиками. Тормозные жидкости компании ADDINOL полностью соответствуют этим требованием и способны обеспечить бесперебойную работу тормозов.
Смешивать жидкости разных классов запрещено. Если не знаете, что было залито, лучше заменить жидкость полностью.
Когда нужно менять тормозную жидкость
Менять тормозную жидкость необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года. На спортивных авто и автомобилях премиум-класса – минимум 1 раз в год. Данное требование обусловлено высокой гидроскопичностью тормозных жидкостей (способностью набирать влагу даже из атмосферы) и связанным с этой особенностью понижением температуры кипения. НАПОМНИМ: если в связи с долгим перерывом между заменами ваша тормозная жидкость закипит, то автомобиль потеряет возможность остановиться!
Не забывайте своевременно менять тормозную жидкость
Менять тормозную жидкость также нужно при следующих условиях:
- Если вы обнаружили утечку. Причиной подтекания может быть либо недостаточная вязкость жидкости, либо появившаяся течь в самой системе. Ездить на таком автомобиле не просто опасно, но и запрещено законом.
- Если в жидкости скопилась влага. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть со временем она вбирает в себя воду из воздуха. Чем больше концентрация воды, тем ниже будет точка кипения. Кроме этого, влага приводит к коррозии цилиндров, а при морозах – к появлению ледяных пробок. Поэтому важно проводить периодические замеры. Сделать это необходимо в автосервисе или самостоятельно при помощи тестера.
- Если жидкость помутнела или в ней появился осадок. Жидкость должна оставаться прозрачной, если она стала темнеть – это сигнал к тому, что ее пора менять. Действовать незамедлительно нужно, если вы обнаружите черный осадок – это признак износа манжет или поршней.
Как правильно менять тормозную жидкость?
Мы рекомендуем провести замену тормозной жидкости в профессиональном техцентре. В этом случае за вас все сделает автоматика, процедура займет не более 20–30 минут, и вы сможете быть спокойны.
В исключительных случаях, когда возможности обратиться к профессионалам нет, предлагаем воспользоваться нашими советами.
При замене жидкости вручную важно соблюдать определенную последовательность этапов, ну и без помощи вам будет не обойтись.
- Для начала обеспечьте свободный доступ к штуцерам. Если к ним легко можно подобраться, то колеса снимать необязательно. В противном случае воспользуйтесь домкратом и демонтируйте колеса.
- Затем нужно выкачать старую жидкость. Для этого откройте крышку капота: в моторном отсеке вы увидите тормозной бачок, куда заливается тормозная жидкость, – обычно он находится на видном месте. Если вы не знаете, где бачок тормозной жидкости, обратитесь к техническому описанию вашего автомобиля. Открутите крышку и откачайте старую жидкость при помощи шприца, спринцовки либо подручных средств.
- Залейте свежую жидкость в бачок. Обычно на нем есть отметка «max», обозначающая, сколько нужно тормозной жидкости.
- Следующий шаг – прокачка тормозов. При параллельной схеме контуров начинают с задних колес (сначала правое, потом левое), затем переходят на передние. При диагональной схеме: правое заднее – левое переднее, левое заднее – правое переднее. Нужно надеть на штуцер колесного цилиндра виниловую трубку длиной 30–40 сантиметров и поместить второй ее конец в пустую прозрачную емкость.
- Затем за руль должен сесть ваш помощник, завести двигатель и начать нажимать педаль тормоза, нагнетая жидкость в систему.
- Пока педаль зафиксирована, открутите штуцер на половину оборота, слейте примерно 100 мл жидкости в тару и закройте штуцер.
Эти манипуляции повторяют до тех пор, пока в трубке не исчезнут пузырьки воздуха и в емкость не польется свежая жидкость. По той же схеме прокачиваются и остальные колеса. В процессе важно не забывать подливать жидкость в бачок, чтобы ни в коем случае не допустить попадания в систему воздуха. Если этого не сделать, то придется начинать процедуру сначала.
В среднем для легкового автомобиля требуется 1,5 литра жидкости.
В конце не помешает провести пробный заезд на свободной дороге с периодическими торможениями.
При работе с тормозными жидкостями будь аккуратны: они являются горючими и легко воспламеняются. Хранить их нужно только в герметичной таре. Кроме того, тормозные жидкости ядовиты – не допускайте их попадания в организм, а если это все же произошло, обратитесь к врачу.
Помните, у тормозов нет права на отказ, ведь в ином случае это может привести к аварии. Поэтому очень важно выбирать качественную тормозную жидкость и не забывать регулярно ее менять.
Источник https://valvolinerussia.ru/articles/intervaly-zameny-tekhnicheskikh-zhidkostey/
Источник https://avtozhidkost.ru/kak-chasto-nuzhno-menyat-tormoznuyu-zhidkost-v-avtomobile/
Источник https://addinol24.ru/news/tormoznaya-zhidkost-dlya-chego-nuzhna-i-kogda-ee-menyat/
Источник