Skip to content

xx-auto.ru

Новости и обзоры автомобилестроения

  • Новости автопрома
  • Обзоры авто
  • Эксплуатация и ремонт
    • Безопасность авто
    • Уход за салоном
    • Электроника
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
      • акпп
      • Вариатор
      • Мкпп
    • Топливная система
      • Гбо
  • Двигатель автомобиля
    • Клапана
    • Блок цилиндров
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
    • Колесные диски
    • Шины

История создания Мерседес Гелендваген

Posted on 22/02/2023

«Geländewagen» — живая легенда мира внедорожников. Его можно найти в гараже папы и на автостоянке президента России. Но мало кто знает, что история вездехода началась в 1926 году, когда экспериментальный Mercedes-Benz G1 был оснащен второй задней осью для улучшения характеристик управляемости автомобиля.

Прототип G1 и более поздние версии G2 и G3 не пошли в серийное производство: производство вездеходов Mercedes-Benz началось только в 1934 году с небольшой серии модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащенный двигателями спортивных моделей Mercedes-Benz 500K и 540K (но без компрессора), использовался Верховным Командованием Третьего Рейха.

Всего за три года было выпущено 57 экземпляров Mercedes-Benz G4. Затем компания выпустила новую версию вездехода: военную модель G5.

Этот ненавязчивый автомобиль с небольшим кузовом и слабым двигателем имел уникальную особенность: систему вращающихся колес на задней оси. Другими словами, G5 был не только полноприводным, но и полноприводным, что давало ему фантастическую маневренность.

Последняя модель выпускалась между 1937 и 1941 годами в количестве 378 единиц, но явно уступала гигантскому Mercedes-Benz G4.

Самая последняя история вездехода восходит к 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG начала работу над вездеходом под кодовым названием H2 в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz. Согласно спецификациям, представленным отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, подходящий как для военного, так и для частного использования.

Австрийцы работали быстро: весной 1973 года была готова полномасштабная модель вездехода из дерева, а через год начались испытания будущего прототипа вездехода.

В 1975 году иранский шах Мохаммад Реза Пехлеви был представлен на подготовленном вездеходе. Увидев прототип, Шах сделал поистине королевский жест и заказал 20 000 машин этого типа для своей армии. Однако Шах не смог выполнить приказ: переворот в Иране вынудил его бежать в Соединенные Штаты. Новое иранское правительство отказалось выполнить контракт, но руководство Daimler-Benz Group не было отговорено, вложив большие деньги в подготовку к серийному производству внедорожника и даже в выбор места для нового завода в Граце, Австрия.

10 февраля 1979 года с производственной линии в Граце, Австрия, был запущен первый серийный внедорожник. Эта модель имела прочную коробчатую конструкцию, оснащалась надежными двигателями Mercedes и имела полный привод с блокируемыми дифференциалами и синхронизированную раздаточную коробку, которая могла включаться во время движения. Обе оси поддерживались винтовыми пружинами, которые обеспечивали большой ход подвески. Дорожный просвет 210 мм и большой угол наклона обеспечивали дополнительную вездеходную вместимость.

Автомобиль был доступен в трех вариантах: длинная и короткая колесная база и кабриолет. Ненавязчивый дизайн кузова, продиктованный возможностью проведения мелкого ремонта кузова с помощью простейших инструментов, не умалял облика вездехода, но придавал ему довольно брутальный вид.

Машины первой серии предназначались не для частных лиц, а для армии. Австрийская армия первой провела испытания класса G, а затем последовали его коллеги в Германии, Аргентине, Норвегии, Швейцарии и других странах. Рядовым покупателям машина тоже понравилась, и очень скоро «гражданские» версии обогнали по объему производства военные версии.

Со временем вездеход все меньше и меньше напоминал военный автомобиль: в списке оснащения были такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаная обивка и легкосплавные диски. Автомобиль получил Moderna системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности.

Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-Class стал «Popemobile», построенный для Папы Иоанна Павла II в 1980 году: в задней части этого автомобиля был установлен пуленепробиваемый стеклянный купол. В России эта модель имела честь находиться рядом с «троном», в составе президентского флота.

Похожие записи:

  1. Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? разбираем в моментах
  2. Устройство тормозной системы легкового автомобиля
  3. Как на машине тормозить
  4. Как правильно тормозить? виды и способы торможения автомобиля
Posted in Тормозная система

Навигация по записям

← ASTON MARTIN DB5
История создания BMW 2002 Turbo →

Свежие записи

  • Volkswagen Golf GTI 25/03/2023
  • История автомобильного бренда Land Rover 20/03/2023
  • Страницы истории Lamborghini Countach: воплощение оригинальности 15/03/2023
  • Ferrari Testarossa — легендарная модель 10/03/2023
  • Как редкий BMW M1 превратился в уникальный BMW M1 AHG Studie 05/03/2023
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Обратная связь

  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Разделы

Авторское право © 2023 xx-auto.ru | Дизайн ThemesDNA.com