Не секрет, что все автолюбители слышали о британской марке Aston Martin.
Фильмы о Джеймсе Бонде способствовали его популярности во всем мире.
Сегодня я хотел бы написать о моем любимом Aston Martin всех времен и, в частности, о DB5.
Во-первых, это, на мой взгляд, самый красивый автомобиль во всей линейке, выпущенной этой великой маркой.
Во-вторых, на нем ездил сам сэр Шон Коннери.История этого автомобиля очень интересная.В 1963 году он был выпущен как преемник очень популярной в то время модели DB4.
В настоящее время эта модель неизвестна тем, кто не видел почти бесконечные фильмы о Бонде. На самом деле, Джеймс Бонд бесстрашно водит машину в этой модификации через телевизионные экраны в многочисленных эпизодах фильма.
DB5 отличался от предшественника прежде всего несколькими техническими характеристиками, которым всегда придавал особое значение глава компании Aston Martin Дэвид Браун.
Для нового автомобиля он увеличил объем рядного шестицилиндрового алюминия до четырех литров вместо обычных 3,7 литра. Была надежная коробка передач ZF с пятью скоростями, автомобиль комплектовался тремя диффузорными карбюраторами от Skinners Union. Это дало пятому Aston Martin DB 283 лошадиных силы под капотом, что позволило ему без особых усилий разгоняться до 235 км/ч.
Стандартное двухдверное купе, которое могло вместить четырех пассажиров и весило полторы тонны, имело два топливных бака и масляный радиатор Superleggera из прочного магниевого сплава. Первоначально грузовик был оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач (с повышающей передачей), но она была быстро заменена пятиступенчатой коробкой передач, которая стала базовой коробкой передач для этой серии. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner также была доступна в качестве опции, но ее нужно было заказывать отдельно. Кстати, кондиционер для интерьера был также доступен в качестве опции, новшество, которое уже было в моде в то время, в 60-х годах.
Внутренние особенности включали электрические стеклоподъемники, эргономичные кожаные сиденья с регулируемыми спинками и даже огнетушитель. DB5 был оснащен практичными дисковыми тормозами Girling и хромированными колесами, что сделало внешний вид еще более экстравагантным. Примерно через год, в декабре 64 года, Aston Martin DB5 порадовал поклонников хороших автомобилей еще одной модификацией-DB5 Vantage. Большая мощность двигателя, меньшее время разгона, усиленные вакуумным баком тормоза — все, казалось бы, было доступно автовладельцам. Но, к сожалению, модификация не прижилась, вероятно, из-за высокой цены.
Кабриолеты на базе DB5 производились до 65 года, хотя их количество составляло лишь небольшую часть всех Aston Martin DB5, из которых было произведено лишь немногим более тысячи. В том же 1965 году компания Braun решила начать производство ограниченной модификации четырехместного автомобиля. Мастерская Гарольда Редфорда участвовала в разработке DB5 Shooting Brake. Под его руководством были модифицированы 10 базовых DB5, но без особого успеха: эта модель так и не стала популярной среди публики.
Следует отметить, что Aston Martin и универсал не очень хорошо сочетаются друг с другом, поэтому отсутствие спроса и внимания со стороны энтузиастов и покупателей было понятно.
Сегодня культовый Aston Martin DB5 в его классической версии является беспрецедентной редкостью. Этот автомобиль дает своему владельцу статус настоящего коллекционера, что не так важно в современном мире.
В настоящее время некоторые предметы коллекционирования могут принести до £1,500,000.
За рулем этого автомобиля вы почувствуете себя немного похожим на Джеймса Бонда, гонщика и мечтателя.
Совершите путешествие во времени, когда вы ускоряетесь по узким британским проселочным дорогам около 65, когда небо было голубее, а скорость не ограничивалась 60 милями в час.
Любите и уважайте классику, джентльмены, и удачного путешествия….