Особенности чистки топливной системы двигателя автомобиля
Топливо необходимо для работы мотора автомобиля. Все, что может повлиять на передвижение горючего в топливной системе, приводит к снижению производительности или отказу двигателя, поэтому соответствующая чистка топливной системы автомобиля имеет решающее значение для долговечной его эксплуатации.
Причины загрязнения и методы очистки
Прежде чем заняться очисткой топливной системы, необходимо выяснить причины загрязнения, так как это поможет эффективно их удалить и повысить срок эксплуатации автомобиля. Появившиеся проблемы нужно быстро диагностировать и как можно скорее приступать к их устранению.
Топливная линия транспортного средства обычно состоит:
- из топливного бака;
- насоса в баке;
- топливопроводов;
- фильтра;
- устройства впрыска топлива в цилиндры.
Центральный компьютер автомобиля управляет этой системой, но если она регулярно не осматривается и не очищается, расход топлива будет увеличиваться с течением времени, и система может выйти из строя.
Даже лучшие виды топлива не совсем чисты. Когда они проходят через систему, то оставляют отложения углерода и сажи, бо́льшая часть которых остаётся в камерах сгорания. Большинство видов топлива на заправочной станции в наши дни не являются чистыми производными нефти. Они дополняются этанолом и другими добавками.
Особенно вреден этанол, поскольку он оставляет много углеродистых отложений. Дизельное топливо также довольно грязное и имеет менее стабильное качество. Премиальное топливо содержит чистящие средства, но они не могут полностью очистить систему, которая с каждой заправкой топлива становится грязнее.
Косвенные средства
Простейшим решением являются специальные косвенные средства для чистки топливной системы бензинового двигателя и дизелей, которые заливают в бак с топливом. Чаще всего используют синтетические жидкости, которые, как правило, устраняют бо́льшую часть проблем. Эти средства подходят для всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Очистители топливной линии просты в использовании, и поскольку они работают во время езды, то не требуют для применения специальной мастерской. В отличие от прямой очистки, косвенные очистители работают с другими компонентами двигателя. Так как они проходят через топливную линию, то касаются каждого компонента по пути и освобождают их от отложений и коррозии.
Многие очистители можно использовать только каждые несколько тысяч километров пробега или при смене масла. Существуют менее концентрированные топливные добавки, которые разрешено заливать при каждой полной заправке бака. Те, кто предпочитает превентивный подход, выбирают смесь моющих и смазочных материалов.
Косвенная очистка является хорошим вариантом для людей, которые предпочитают профилактическое обслуживание. Прямая очистка отлично справляется с работой, но она не препятствует формированию отложений. Этот метод просто удаляет накопленные осадки.
Очистители топливной магистрали также являются хорошим решением для людей, у которых основным топливом является газ. Хотя эти средства с низкой концентрацией могут оказаться ненужными для тех, кто использует фирменный высококачественный газ, они могут быть отличным способом компенсации смешанных источников топлива. Это делает их особенно полезными для водителей, которые проводят много времени в дороге. Чистящие средства — идеальный выбор для тех, у кого нет опыта для того, чтобы забраться в двигатель.
К недостаткам косвенной очистки следует отнести то, что она не может помочь с изношенными компонентами. Можно использовать косвенные чистящие средства для большей части обслуживания, но каждые два года необходимо заменять уплотнительные кольца, фильтры и крышки штифтов.
Кроме того, резиновые детали со временем ухудшаются, поскольку они подвергаются воздействию топлива, и могут стать «магнитами» для накопления углерода или сажи. Косвенная очистка не может ликвидировать трещины между инжектором и этими компонентами. Прямая очистка и замена — единственный способ решить эти проблемы. Кроме того, комплекты прямой очистки позволяют наносить очиститель под давлением, что может быть более эффективным при удалении отложений.
Прямая очистка включает в себя применение неразбавленного очищающего раствора и обслуживание компонентов, которые необходимо заменить или отрегулировать. Поскольку прямая очистка более агрессивна, это лучший выбор для старых и грязных двигателей.
Аппарат для промывки под давлением
Оптимальным решением является периодическая очистка. Ее можно произвести с помощью специального устройства для промывки топливных систем. Комплект состоит:
- из нержавеющей ёмкости с ручным пневматическим насосом;
- клапана Шредера;
- манометра;
- клапана для сброса давления;
- шлангов подачи воздуха и жидкости.
Аппарат можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Он не требует электрической сети и может быть подключён к системе любого современного автомобиля.
Нужно убедиться в том, что комплект совместим с двигателем (руководство и вероятная онлайн-поддержка компании должны помочь в этом), — иногда может потребоваться приобрести дополнительные адаптеры или разъёмы.
Кроме того, необходим соответствующий растворитель для чистки. Некоторые комплекты рекомендуют конкретные продукты. Затем контейнер для чистящего комплекта заполняется соответствующей жидкостью.
Устройство прикрепляется к топливному порту, который обычно находится на топливной рампе двигателя.
Теперь нужно отключить топливный насос двигателя (это можно сделать с помощью блока предохранителей или отсоединения / снятия насоса) либо подключить линию возврата топлива.
Нужно иметь в виду, что топливо может находиться под давлением, и следует соблюдать осторожность. Кроме того, некоторые компьютеры транспортного средства, могут показывать коды ошибок.
Затем необходимо отсоединить регулятор давления топлива (поскольку комплект будет обеспечивать давление) и провернуть зажигание. Это поможет убедиться в том, что топливный насос отключён.
Далее, снять колпачок на топливном баке автомобиля — во избежание чрезмерного повышения давления в топливной системе.
Шланг сжатого воздуха присоединяется к набору для очистки, и давление регулируется до подходящего уровня.
Затем заводится автомобиль. Это может занять 5−15 минут. Двигатель должен отключиться самостоятельно, как только раствор будет утилизирован. Теперь можно отключить комплект и активировать топливный насос и регулятор давления топлива. После того как все вернётся к норме, необходимо завести машину и прислушаться к звукам. Если есть проблемы, нужно вызвать профессионального механика.
Использование аппаратов для прямой чистки требует определённого уровня знаний и опыта. Каждый аппарат имеет собственную процедуру и инструкции.
Промывание форсунок
Инжекторы или форсунки распыляют необходимое количество топлива под высоким давлением для горения в цилиндрах. Распылительное сопло может засориться, поэтому во время очистки и промывания необходимо:
- удалить все отложения;
- восстановить мощность;
- восстановить производительность;
- улучшить экономию топлива.
Для чистки форсунок дизельного двигателя и инжектора на бензиновом двигателе есть несколько разных вариантов. Можно применять очистку, при которой инжекторы из двигателя вынимаются, или взять специальный набор для промывания. Существует множество проблем, которые необходимо проверять при чистке инжекторов вручную, — наиболее очевидными могут быть течь и трещины.
Нужно помнить, что различные варианты очистки не являются взаимоисключающими. Например, для старого двигателя с грязными инжекторами лучше всего сделать полную прямую очистку, а затем использовать косвенный очиститель топливной линии, чтобы проблема не возвращалась. Можно использовать очиститель топливной линии с каждой сменой масла и проводить прямую очистку каждый год или два.
Особенности и общие принципы промывки топливной системы двигателя
Периодической проверки и прочистки требуют многие узлы автомобиля. Топливная система не стала тому исключением, поэтому явление ее загрязненности встречается нередко. Чаще всего причина подобной проблемы кроется в использовании низкокачественного топлива и плохой герметизации системы, которая провоцирует появление окислов кислорода или воды. Вне зависимости от фактора, предшествующего общему расстройству работы топливной системы, ее нужно периодически прочищать и делать это правильно. Более подробно именно о порядке промывки топливомагистралей авто и особенностях данной процедуры поговорим в представленной сегодня статье.
Несколько слов о прочистке топливной системы
Прочистка или промывка топливной системы – процедура, требующаяся в некоторой периодичности всем транспортным средствам. Эксплуатация таковых в условиях плохой экологии (особенно городской) и использование плохого горючего отрицательно сказываются на внутреннем состоянии топливопроводов, помимо этого не исключается попадание в них влаги. Езда на автомобиле с забитой топливной системой не просто доставляет немалый дискомфорт, но и в разы сокращает ресурс мотора. Дабы не допустить этого, требуется своевременно и правильно проводить промывку всех элементов системы – от бака до форсунок или жиклеров распределительных механизмов.
В норме, очистка топливопроводов должна проводиться каждые 10-20 000 километров пробега. Если же в процессе эксплуатации машины регламент промывки был нарушен, то ориентироваться о необходимости прочистки следует по поведению автомобиля. В большинстве случаев забитая топливная система вынуждает транспортное средство:
- плохо работать на холостых;
- увеличить расход топлива;
- потерять в динамике и разгоне;
- высветить на бортовом компьютере или панели управления индикатор ошибки в работе топливных узлов.
Конечно, нестабильная работа машины – это неприятное явление. Однако в подобной ситуации важно смотреть глубже и понимать, что отсутствие своевременной и должной промывки системы отрицательно скажется на полостях мотора. В итоге вместо «копеечной» по затратам процедуры прочистки придется платить за дорогостоящий ремонт двигателя. Естественно, такой исход событий не понравится любому автомобилисту, поэтому и допускать его не стоит.
Способы промывки
Промывка топливной системы дизельного двигателя мало чем отличается от аналогичной процедуры, но проводимой на бензиновом агрегате. Учитывая эту особенность очистительных мероприятий, разделять типы моторов не будем, а рассмотрим все операции в обобщённом варианте.
Первое, что стоит отметить, так это многогранность понятия очистки топливной системы. На сегодняшний день под названием этой процедуры можно понимать как профилактическую промывку узлов специальными присадками, так и качественную прочистку всех элементов системы при помощи промывочной аппаратуры. Для того, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял сущность подобных процедур, обратим внимание на всевозможные способы их реализации. Проанализировав все варианты промывки, удалось выделить три основных:
- Способ первый – использование очистителей топливной системы, иначе называющиеся присадками. Подобный подход имеет средний эффект прочистки, поэтому для сильно загрязнённых топливных систем его применять нельзя. Как правило, присадки используются для профилактических прочисток узлов каждые 10-15000 километров. Данный способ промывки крайне примитивен и требует немного временных, денежных затрат. Для его реализации достаточно подобрать в магазине очищающее средство и, следуя инструкции, залить необходимое количество в бак после заправки. В течение дальнейшей эксплуатации автомобиля присадка прочистит все топливные пути, после чего добавка к топливу сгорит вместе с ним же в «движке»;
- Второй способ – применение специального оборудования, имеющегося на СТО (топливного насоса высокого давления, в сокращении – «ТСВД»). Это способ более затратный по времени и в плане денежных средств, однако имеет высшее качество прочистки. Его суть заключается в том, чтобы на СТО к топливной системе автомобиля подключили сольвентный аппарат, который путем давления сжатым воздухом и специальным веществом (сольвентом) промоет всю систему. Отметим, что промывочное оборудование не позволяет прочистить топливный бак, поэтому для его промывки придется прибегать к иным методикам. Зачастую аппаратным способом прочистки пользуются владельцы дизеля, так как специфичность топливной системы данных автомобилей позволяет получить от оборудования максимальный эффект;
- И третий способ – капитальная промывка путем ручного разбора системы. Данный способ применяется в двух случаях: первый – если ранее проведенные промывки не дают результата и мотор продолжает работать с перебоями, второй – если имеется необходимость промыть систему капитально для дальнейшего поддержания её состояния при помощи присадок. Сущность этой методики заключается в том, чтобы разобрать топливную систему по элементам и прочистить каждый из них в отдельности (продуть, промыть в бензине или ДТ, заменить). Пожалуй, наибольшую распространенность ручная промывка получила на инжекторных моторах в силу специфики работы форсунок, требующих частой прочистки.
Использовать описанные способы очистки топливной системы желательно в следующем порядке:
- Аппаратная промывка;
- Если результата нет – ручная прочистка;
- После этого — поддержание полученного результата промывочными жидкостями.
Настоятельно не рекомендуем менять представленный порядок, так как иная организация промывки отрицательно сказывается на топливной системе, еще сильней ухудшая ее состояние.
Рейтинг присадок в бак
Теперь, когда с сущностью промывки топливной системы бензинового двигателя и дизеля разобрались, рассмотрим наилучшие присадки для поддержания полученного результата. В первую очередь, обратим внимание на природу очистительных средств. Большинство присадок – это качественный продукт, который очищает топливную систему от загрязнений и влаги, а также удаляет нагар со свечей и стенок мотора. Однако в некоторых экземплярах очистительных средств не раз находились вредные для автомобильных деталей вещества (бензол, металлы). Естественно, использование подобных присадок способно серьёзно навредить автомобилю.
Дабы не допустить такого исхода событий, крайне важно правильно выбрать средство для очистки топливной системы. Проведя длительный анализ отзывов автовладельцев и автоэкспретов об автомобильных присадках в бак, наш ресурс выделил 5 продуктов, которым можно гарантировано доверять здоровье машины. В число лучших вошли следующие присадки для очищения:
- 1 место – Супротек и Ликви-Моли. Очистительные средства от данных производителей проявили себя лучше всех, если судить по отзывам в сети. Данные присадки отлично действуют как в плане промывки топливной системы, так и для очистки нагара со свечей и в камере сгорания. За многочисленные опыты использования средств от Супротек и Ликви-Моли не один человек не выявил отрицательного воздействия присадок на свой автомобиль. Более того, очистительные жидкости настолько хороши, что на появление первого эффекта от прочистки уходит всего 40-60 километров пробега. Для иных средств очистки на это требуется от 70 до 150 километров. Отметим, что представленные присадки выпускаются для всех видов топлива (от бензина до газа) и стоят в пределах 400-500 рублей;
- 2 место – Хай-Гир. Очистители от этой компании также проявляют себя неплохо, но в плане прочистки топливной системы, камеры сгорания и впускных клапанов заметно хуже представителей первого места. В среднем, результат от присадок Хай-Гир наблюдается на 70-90 километре пробега их использования. Стоимость средств зачастую не превышает 300 рублей, а возможность выбора также не ограничена типом используемого горючего;
- 3 место – Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто. У представителей 3 места общий эффект очистки еще меньше, однако он, как показывает практика, тоже имеется. Большую эффективность показывают присадки от Автопрофи-Лайн, но и продукция Лукойл вполне неплоха. Стоимость и вариативность выбора этих очистительных средств полностью схожи с отмеченными у лидеров рейтинга. Естественно, при прочих равных лучше выбирать последние присадки, но если подобной возможности нет – отказываться от Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто не требуется, результат от применения данных очистителей точно будет.
В целом, вопрос присадок не так сложен к рассмотрению, как могло показаться на первый взгляд. Для их грамотного использование достаточно купить уже проверенное людьми средство и изучить его инструкцию по применению. Конечно, слегка потратиться придется, но куда же без этого? Тем более, что 300-500 рублей на 10 000 километров пробега – сущие пустяки по сравнению с тем, какой дорогостоящий ремонт могут спровоцировать поломки мотора из-за загрязнённой топливной системы.
Тонкости использования промывочных средств
Резюмируя «очистительную» тему сегодняшней статьи, просто нельзя не упомянуть тонкости промывки топливной системы и мотора специальными присадками. Несмотря на подробные инструкции к промывочным средствам, далеко не каждый автомобилист знает все особенности их использования. Наиболее основными нюансами стоит считать:
- Используемое горючее и его количество. В этом аспекте «очистительного» вопроса важно усвоить одну вещь – для промывки системы всегда используется бензин высокого октана (не менее 95 или ЕВРО-ДТ) и в количестве полного бака. Соблюдение первого правила необходимо для того, чтобы образующийся кислород не навредил мотору при сгорании топливной смеси, а второго – для максимально качественного и эффективного прочищения топливных путей;
- Правила применения присадок. Вот тут производители нередко обманывают неопытных автомобилистов, так как пишут на баллончиках со своими средствами, что их использование возможно даже для очистки сильных загрязнений. Важно понимать, что запущенные топливные системы вкупе с присадкой – это бомба замедленного действия, которая на 20-30 километров пробега использования средства выльется в полный отказ двигателя. Случается это лишь потому, что обильное количество грязи просто неспособно уйти в мотор через маленькие форсунки и сгореть там, поэтому застревает в топливных дозаторах и они перестают работать. Дабы не допустить такого, используйте присадки только для прочистки несильно грязных систем или в качестве профилактической промывки каждые 10 000 километров пробега;
- Хитрости использования очистителей. Об этом, к слову, на таре с присадками также не пишут. Основная хитрость промывки систем специальными очистителями заключается в том, чтобы после их заливки в бак проехаться на автомобиле 5-10 километров на достаточно высокой скорости. Также, помимо присадок в бак, не лишним будет добавить подобные в масло. Такой комплексный и довольно-таки хитрый подход к очистке позволит достичь от неё наибольшего эффекта.
На этом, пожалуй, по рассматриваемой сегодня теме наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Средства для чистки форсунок
В первую очередь, обратим внимание на природу очистительных средств. Большинство присадок – это качественный продукт, который очищает топливную систему от загрязнений и влаги, а также удаляет нагар со свечей и стенок мотора
Однако в некоторых экземплярах очистительных средств не раз находились вредные для автомобильных деталей вещества (бензол, металлы). Естественно, использование подобных присадок способно серьёзно навредить автомобилю.
Дабы не допустить такого исхода событий, крайне важно правильно выбрать средство для очистки топливной системы. Проведя длительный анализ отзывов автовладельцев и автоэкспретов об автомобильных присадках в бак, наш ресурс выделил 5 продуктов, которым можно гарантировано доверять здоровье машины
В число лучших вошли следующие присадки для очищения:
- 1 место – Супротек и Ликви-Моли. Очистительные средства от данных производителей проявили себя лучше всех, если судить по отзывам в сети. Данные присадки отлично действуют как в плане промывки топливной системы, так и для очистки нагара со свечей и в камере сгорания. За многочисленные опыты использования средств от Супротек и Ликви-Моли не один человек не выявил отрицательного воздействия присадок на свой автомобиль. Более того, очистительные жидкости настолько хороши, что на появление первого эффекта от прочистки уходит всего 40-60 километров пробега. Для иных средств очистки на это требуется от 70 до 150 километров. Отметим, что представленные присадки выпускаются для всех видов топлива (от бензина до газа) и стоят в пределах 400-500 рублей;
- 2 место – Хай-Гир. Очистители от этой компании также проявляют себя неплохо, но в плане прочистки топливной системы, камеры сгорания и впускных клапанов заметно хуже представителей первого места. В среднем, результат от присадок Хай-Гир наблюдается на 70-90 километре пробега их использования. Стоимость средств зачастую не превышает 300 рублей, а возможность выбора также не ограничена типом используемого горючего;
- 3 место – Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто. У представителей 3 места общий эффект очистки еще меньше, однако он, как показывает практика, тоже имеется. Большую эффективность показывают присадки от Автопрофи-Лайн, но и продукция Лукойл вполне неплоха. Стоимость и вариативность выбора этих очистительных средств полностью схожи с отмеченными у лидеров рейтинга. Естественно, при прочих равных лучше выбирать последние присадки, но если подобной возможности нет – отказываться от Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто не требуется, результат от применения данных очистителей точно будет.
Методы промывки
В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:
- профилактическая;
- полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.
Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.
Заливка специальной присадки для очистки топливной системы
Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.
Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.
Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:
- промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
- очистка топливопроводов, рампы;
- чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.
Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством
Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.
Бензиновый ДВС
При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:
- снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
- очистите форсунки;
- очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);
Очистка дроссельной заслонки аэрозольным средством
- поменяйте топливные фильтры;
- снимите бак и продуйте его воздухом;
- остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.
Лучше, конечно, залить новое топливо.
Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:
- После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
- При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
- Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
- Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» – кнопку дверного звонка и клемму форсунки.
Чистка форсунки аэрозольным очистителем карбюратора
- Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
- Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
- Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.
Дизельный мотор
Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:
- Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
- Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
- Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
- Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
- Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
- Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор – пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.
На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!
Чистящие средства для дизельных форсунок
Топливная система дизельных двигателей также со временем загрязняется и в ней скапливаются мусор и отложения. Поэтому эти системы также необходимо периодически чистить. Для этого существуют специальные средства. В частности:
- LAVR ML-102. Это препарат для промывки дизельных систем с раскоксовывающим эффектом. Отмечается его очень высокая эффективность в чистке форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Кстати, средство можно прочистить только насос, некоторым людям помогает. Средство реализуется в баночках объемом один литр. Его артикул в продаже — LN2002. Средняя цена такого объема составляет 530 рублей.
- Hi-Gear Jet Cleaner. Очиститель форсунок для дизеля. По описаниям производителя очищает распылители форсунок от смолистых отложений. Восстанавливает форму факела распыла топлива и динамику горения смеси. Предотвращает образование нагара в цилиндро-поршневой группе. Предупреждает износ плунжерных пар топливного насоса. Безопасен для каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. В сети интернет можно найти немало положительных отзывов об этом средстве. Реализуется в упаковках трех объемов — 295 мл, 325 мл и 3,78 литра. Их артикулы — HG3415, HG3416 и HG3419 соответственно. Цены — 350 рублей, 410 рублей, 2100 рублей соответственно.
- Wynns Diesel System Purge. Промывка форсунок дизельного двигателя. Предназначена для эффективной очистки инжекторной топливной системы дизельных двигателей без предварительной разборки с помощью специальной промывочной жидкости. Кроме этого, увеличивает эффективность сажевого фильтра, повышает эффективность работы системы рециркуляции отработанных газов (EGR), восстанавливает обороты холостого хода. Отмечается большое количество положительных отзывов об этом средстве, поэтому оно однозначно рекомендовано к покупке. Реализуется в железной банке объемом один литр. Артикул товара — 89195. Цена составляет около 750 рублей.
- Очиститель форсунок LAVR Jet Cleaner Diesel, присадка в дизельное топливо. Отечественный аналог, который ни в чем не уступает импортным образцам. Очищает не только форсунки, но и систему впрыска двигателя. Активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя, поэтому гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров. Способствует связыванию воды в топливе, предупреждая образование ледяных пробок, защищает от коррозии. Показывает неплохие результаты, поэтому рекомендован к покупке, особенно учитывая его невысокую цену. Фасуется в баллончики объемом 310 мл. Артикул товара — Ln2110. Цена товара — 240 рублей.
- Liqui Moly Diesel-Spulung. Очиститель форсунок дизельного двигателя. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Интересно, что данная присадка рекомендована автопроизводителем BMW на своих дизелях. Флакона хватает на 75 литров солярки. В качестве профилактики рекомендуется применять через каждые 3000 километров пробега. Фасуется в фирменные упаковки объемом 500 мл. Артикул средства — 1912. Цена составляет около 755 рублей.
Как и в случае с присадками для бензиновых двигателей, использование той или иной присадки зависит от большого количества сторонних факторов, таких как используемое ранее топливо, общее состояние форсунок и двигателя, режим работы мотора и даже климата, где используется машина. Поэтому результат использования одного средства у разных автовладельцев может значительно отличаться.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что эффективность использования тех или иных присадок зависит не только от их свойств, но и от состояния форсунок и других элементов двигателя автомобиля (загрязненности двигателя, топливного бака и топливной системы). Поэтому присадки, добавляемые в топливо, пожалуй, скорее подойдут как профилактическое средство. Если же форсунки забились значительно — необходимо подключить топливную рампу к чистящей установке и выполнить жидкостную мойку форсунки. Если же инжектор забился критически — то поможет лишь ультразвуковая чистка, ее проводят лишь в специализированных СТО.
Проведение диагностики
Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.
Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.
Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.
Очиститель топливной системы бывает с высокой активностью и мягкой очистки
В первом случае, накопленные в системе отложения быстро отслаиваются, но при этом повышается риск закупорки какой-нибудь трубки, жиклера, форсунки и пр. Это в первую очередь относится к автомобилям с большим пробегом.
Во втором случае, мягкая очистка позволяет плавно растворить отложения и без эксцессов привести топливную систему в порядок
Именно на мягкую очистку я советую обратить внимание, она так же позволит поддерживать чистоту системы при постоянном использовании
В любом случае, сейчас наша задача очистить систему подачи топлива, при чём, чем больше пробег у авто, тем больше времени для этого понадобится ввиду увеличенного количества отложений. Таким образом, для получения полной очистки системы чаще всего требуется несколько циклов (флаконов мягкого очистителя).
Хочется обратить Ваше внимание на момент, который часто портит первое впечатление авто владельцев от попытки пробить забитую топливную магистраль на своем авто каким-либо супер очистителем с одного флакона, прочитав, что он отполирует всё на свете уже через 40 литров сожжённого бензина или дизельного топлива. Но всё безрезультатно!. Всё дело в том, что основная масса очистителей предназначена для постоянного или периодического использования и хорошо загрязненную топливную полностью получится очистить, используя подряд несколько флаконов средства при каждой заправке
Помните это, и не останавливайтесь в полной чистке топливной магистрали на пол пути
Всё дело в том, что основная масса очистителей предназначена для постоянного или периодического использования и хорошо загрязненную топливную полностью получится очистить, используя подряд несколько флаконов средства при каждой заправке. Помните это, и не останавливайтесь в полной чистке топливной магистрали на пол пути.
С одной стороны, что может быть проще, залил очиститель в бак и ждёшь результата. Но на самом деле не все так просто как кажется. Есть нюансы, незнание которых может привести к поломке авто. В нашем случае, все нюансы будут Вам известны, следовательно, переживать за своего железного коня не придется.
Перед тем как залить в бак своего автомобиля очиститель необходимо осознавать, что растворяемые отложения в баке и топливном проводе должны выводиться из системы. Какая-то часть сгустков будет попадать в топливный фильтр, другая часть растворенных в топливе отложений будет сжигаться в камере сгорания естественным путём.
Чтобы забитый топливный фильтр не застал Вас врасплох, желательно заранее его приобрести. В процессе очистки, как только почувствуете падение тяги двигателя и заметно возросший расход топлива автомобиля, необходимо поменять заранее приготовленный фильтр.
В случае если у авто пробег около 100 000 км и более без очистных мероприятий, может понадобиться через какое-то время еще один топливный фильтр, но всё зависит в первую очередь от степени загрязненности топливной системы авто.
Как только очистка окончена и установлен новый топливный фильтр, машину уже будет не узнать. Она станет экономичнее и вернется задушенная топливными отложениями мощность авто, на контрасте автомобиль покажется как новым. Но не всегда смена фильтра даёт такой результат после очистки, часто бывает, что и тяга не возвращается и расход только выше становится!
Вот именно на этом моменте очень многие авто владельцы меняют своё отношение к очистителям топливных систем на негативное. Некоторые из них, чуть позже на мега негативное, так как в качестве бесплатного дополнения к очистителю прилагается поломка топливного насоса.
В конечном результате выясняется, что все забыли про сеточку бензонасоса, которая была забита точно так же как и топливный фильтр, а топливный насос при этом работал с колоссальной нагрузкой, что в конечном результате и привело к тому, что он сгорел.
Суть данной истории такова, что сеточку бензонасоса (если она предусмотрена конструкцией авто) необходимо проверять на загрязненность в любом случае, чтобы положительный эффект от чистоты топливной системы был максимальным, а забитая сеточка не привела к дополнительным расходам на дорогостоящий ремонт.
Поддерживайте топливную систему своей авто машины всегда в чистоте – это будет экономить Вам деньги, доставлять массу удовольствия от надёжной работы, тяговитости и экономичности двигателя.
В заключении хочется дополнить, что ряд топливных очистителей позволяют очищать ещё и камеру сгорания с клапанами, что только положительно скажется на работе двигателя, а так же, экономия топлива авто будет на высоте. Нагар повышает трение, следовательно, часть получаемой энергии уходит на его преодоление, а значит, топлива будет расходоваться больше.
Признаки засорения топливной системы автомобиля
- проблемы с запуском двигателя (приходится несколько раз крутить стартер, иногда его вовсе не удается завести);
- сбои в работе двигателя;
- плавающие холостые обороты или затруднения при переключении режима работы движка;
- повышенный расход топлива (рост может составить 20-30%);
- снижение мощности, ее провалы при нажатии газа (автомобиль «тупит», обороты двигателя растут медленно);
- загорание индикатора Check Engine.
Загорание индикатора Check Engine может быть признаком засорения топливной системы
Эти симптомы могут быть связаны с поломками других систем автомобиля. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику, определив точную причину.
Зачем промывать топливную систему
Для начала разберёмся, что же такое происходит в топливной магистрали автомобиля, что она засоряется и требует промывки.
Главный источник засорения топливной системы – вода. Она попадает в бензобак из окружающей среды (дождь; повышенная влажность воздуха; разбавленное водой топливо из колонок), под воздействием температуры влага из воздуха образует конденсат, который стекает по стенкам бака. Вода тяжелее топлива и в спокойном состоянии с ним не смешивается, поэтому оседает на дне бака. Когда воды становится слишком много, её затягивает в бензопровод вместе с топливом.
Вода же – главная причина образования ржавчины. Поэтому попадание воды в топливную магистраль неминуемо влечёт за собой образование налёта на стенках всего топливопровода. И ржавчина в той части системы, которая расположена до топливного фильтра, не страшна, ведь элементы грязи и налёта отфильтруются. Но для воды фильтр не помеха, она проникает дальше, образовывая отложения уже в трубопроводах, идущих непосредственно к двигателю.
Во всяком бензине содержатся резиновые и смолисто-лаковые отложения, которые оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.
Причин загрязнения системы полно, полно и самих шлаков. Всякий налёт уменьшает диаметр сечения трубопровода, что влечёт за собой уменьшение пропускной способности системы. Отложения могут образовываться и на поверхности впускных клапанов, и на их посадочных местах. Налёт не даёт плотно закрываться клапану, отсюда идёт потеря компрессии и мощности.
Избежать попадания всех этих вредных для системы компонентов в топливопровод нельзя, но есть способы избежать проблем, которые из-за них возникают. Для этого и придумали агрегаты и жидкости для очистки топливной системы.
Очистка топливной системы дизельного двигателя
Как уже известно, топливная система нуждается в очистке от различного рода загрязнений. Но прежде чем выполнить процедуру, специалист должен решить, потребуется снять форсунок или нет. В основном намного удобнее демонтаж форсунок, так как процесс очищения проводится в соответствии со всеми стандартами и нормами. Таким образом, можно осуществить работу качественно и профессионально.
В процессе снятия форсунка, можно с легкостью проконтролировать результат промывки. Специалисты, вначале проверяют функциональность и работоспособность форсунка на соответствующем стенде. Однако, следует отметить, что данный способ имеет отрицательные стороны.
В первом варианте происходит сильное возрастание трудоемкости, а во втором случае потребуется замена уплотнений самого форсунка. В некоторых случаях меняют и топливную рампу. При проведении очистки, часто меняют впускной тракт.
Способы промывки
Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.
Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.
Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.
Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.
В результате стоит выделить 3 способа очистки.
Чистящие присадки. Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.
Очищающая установка. Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.
Ультразвуковое оборудование. Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.
Присадки против профессиональной очистки
Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.
Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.
Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.
Подведем итоги
Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.
Даже регулярная заправка лучшим топливом на элитных АЗС не исключает проблем с инжектором. Очистка каждой отдельной форсунки на стенде обеспечивает в итоге самый лучший эффект. Любой из указанных выше способов чистки на практике оказывается лучше самостоятельных попыток промывки инжекторов в гараже путем их отмачивания в керосине, солярке, растворителях, ацетоне или других жидкостях.
Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.
Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!
Рекомендуется промывать систему не реже одного раза в год. Этот процесс увеличивает ресурс двигателя и топливной аппаратуры, если проходит с учётом правил и нюансов, которые мы разобрали выше. Перед выбором очищающей жидкости обязательно ознакомьтесь с результатами испытаний, сертификацией и отзывами. На рынке подобных товаров много фальсификата и «пустышек», которые в лучшем случае не принесут пользу, а в худшем могут и навредить. Будьте внимательны.
Источник https://nashdom.life/mashina/chistka-toplivnoj-sistemy-dvigatelya-avtomobilya
Источник https://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/promyvka-toplivnoj-sistemy-dvigatelya.html
Источник https://7gear.ru/news/ocistitel-toplivnoj-sistemy.html
Источник