Какие шины лучше на прицеп
ООО «СпецМаш » получило Одобрение Типа Транспортного Средства на .
Разработано 2 варианта изделий для машин ГАЗОН НЕКСТ и аналогов
В связи с увеличением потребности в прицепах грузоподъемности до 5,5 т. для.
Как подбирать колеса на легковой прицеп?
Если вы являетесь владельцем автоприцепа, то наверняка задумывались о том, есть ли какие-либо правила и особенности при выборе колес. Разговор на эту тему пойдет в этой статье.
Критерии выбора колеса
Легковой прицеп — это особое транспортное средство, не оснащенное двигателем, способное передвигаться в составе с мотоциклами, автомобилями, тракторами и т. д.
Прицепы используются для перевозки крупно и малогабаритных грузов и любой техники: моторных лодок, катеров, квадрациклов, снегоходов.
В зависимости от того, для перевозки какой клади куплен прицеп, и как он будет эксплуатироваться, выбираются колеса.
Подход к выбору колес для прицепа должен быть таким же, как и для любого автомобиля. Основными критериями здесь являются:
размер дисков колес;
прочность колес;
их вес;
эстетичность.
Размеры диска должны соответствовать техническим характеристикам вашего прицепа. Кроме того, эти размеры должны соответствовать размеру дисков тягача.
Опытные владельцы прицепных устройств говорят о том, что удобно иметь на буксирующем автомобиле и на прицепе один и тот же типоразмер колес. Благодаря этому становится более управляемым транспортный состав и равномернее распределяется нагрузка. Такой выбор колес объясняется комфортом для владельца: можно пользоваться всего одним запасным колесом, как для автомобиля-тягача, так и для автоприцепа.
Прочность должна быть достаточной для того, чтобы они могли выдерживать предельную нагрузку. Масса колеса — очень важный параметр, который позволяет обеспечить оптимальную управляемость автомобиля, везущего прицеп, и сократить расход топлива.
Эстетический вид колеса — не самый важный критерий, но достаточно часто автовладельцы обращают внимание на то, как выглядит их автопоезд.
Выбираем резину
Шины для колес автоприцепа не разделяются на летние и зимние. Круглогодичное использование всесезонной резины на прицепе — допустимо в нашей стране. Здесь нужно иметь в виду, что при поездке в страны Евросоюза, требование к резине другие. Летом там требуется летняя резина на прицеп, зимой — зимняя.
Чаще всего на прицепах используется традиционная резина камерного типа для большегрузов. При установке не забывайте о том, что:
на одной оси не устанавливают радиальные и диагональные шины;
запрещен монтаж на одной оси шин с протекторами неодинакового рисунка.
Что необходимо учесть
Помимо одинакового размера колес прицепа и тягача, следует учитывать и другие технические особенности:
Горизонтальность уровня прицепа и тягача по отношению к земле должна быть максимальной. Этот уровень удобно регулировать с помощью специального переходного элемента — проставки.
Особое влияние на плавность хода и безопасность эксплуатации прицепа оказывает уровень расположения тягово-сцепного устройства (фаркопа).
Подкатное (опорное) колесо
Подкатное колесо позволит без особых усилий перемещать прицеп без помощи тянущей силы автомобиля. Это устройство облегчает процесс перемещения, так как для поднятия прицепа и удержания его на весу не требуется физической силы, даже если прицеп груженый.
Очень удобны в эксплуатации подкатные колеса, оснащенные дополнительной важной функцией — стопором. Это оборудование устроено таким образом, что колесо одним движением становится на ступор, фиксируя тем самым произвольное смещение прицепа. Ступор эффективен даже в том случае, когда прицеп с грузом и стоит под уклоном.
С помощью рычага на подкатном колесе возможно регулировать высоту подъема прицепа.
Каждый владелец прицепа выбирает сам, нужно ли ему подобное дополнительное оборудование или нет.
Подбирая колеса для своего прицепа, учитывайте особенности выбора и специфику вашего автомобиля, и тогда поездки с прицепом не принесут вам неприятных сюрпризов.
Господа приветствую. Определился я с маркой и моделью будущего прицепа, это Трейлер 829450, но мне менеджер по продаже, предложил два варианта диаметра колес, на 13, и на 16. Соответственно с последними дороже. Таскать прицеп буду на Тойоте ЛК Прадо и на Шевике, если это имеет значение. Так как прицеп планируется брать на долгий период, возможно когда — нибудь его придется прицепить и к легковым. Плэтому я в замешательстве. Либо взять прицеп на 13-х колесах, шины скинуть и поставить то же 13 — е но с большей нагрузкой, или взять на 16 — х. Советуйте.
Метки: прицеп трейлер 829450
Комментарии 62
Кто ставил 195/70/14 фото в студию пожалуйста?!
на 16 и едет помягче!
Я на 16 2 года катаю- рекомендую! До этого 10 лет снегоход и лодку таскал на 13 и постоянно цеплялся за кочки.
Запас ГП не повредит!
На паджеро спорте вожу прицеп на 13 дисках, больше и не надо, прицеп горизонтально (прицепное американский квадрат). шины лучше 175/70/13. Хотя если ездить в говна можно и 16 диски.
Самый простой и надежный вариант отказаться от покупной резины у продаванов — ставить приоровские диски, можно бу с волговской резиной 205 R 14. Крылья от портера.
я купил без колес, а потом нашел бэушку диски R15 и резину 205/70R15 разболтовка ВАЗовская и для лифтованного кайрона само то. можно еще ось переставлять относительно рессор.
А от чего такие колёса?
Я а УАЗом таскают МЗСА на 16-х.
Недавно была запись про переходники со ступицы на 4 шпильки r13 на 5 как на НИВЕ и УАЗе. Цена примерно 6 т. Как вариант. А так я тоже за 16 диски
На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.
Судя по фото, тормозов на прицепе тормозов нет.
На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.
Как объясните уменьшение тормозного пути на меньших колесах на прицепе не оборудованным тормозами? По моему на тормозной путь не влияет!
Колеса меньше подвеске легче на идеальном покрытии, а ямы на дороге, а грунтовка, а грузоподъемность, тут 13е в чистую проигрывают 16м.
Наглядный вам пример, детская площадка, карусель — раскрутите её и попробуйте остановить. А потом тоже самое, но посадите туда пару 100кг друзей. Так вот тут эффект тот же самый.
Так же и с ударами по подвеске, ударьте молотком 1кг, а потом 5кг. Утрирую, но для понимания физики как раз подходит.
Да, мелкие ямы и мягкие грунты колесо с большим пятном контакта проходит лучше, но этот прицеп для болот не подходит как минимум из-за свесов, +5 и даже +10 см клиренса погоды не сделают. Ценник на грузовые 16 резину и диски неприлично больше.
Так что, как уже писал ранее 16 актуальны в данном случае только если более 800кг на колесо грузить, ну или «хочу и всё остальное пох» )))
Про друзей и качелю согласен, этот пример актуален когда работают тормоза на колесе, в нашем случае тормозов нет и друзья сидят в прицепе, торможение происходит по другому и влияние разниц моментов изза разницы колес ничтожно мала по отношению к прицепу. Остальное согласен.
Термех или сопромат 2й курс.
Если тормозов нет, то кинетическая энергия никуда не пропадает, нагрузка в результате увеличивается на тормоза тягача 😉
На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.
У этого прицепа, грузоподъёмность 480 кг. так что ступица R16 только ради клиренса!
Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про колеса для прицепа. Я понимаю, что когда автовладелец покупает себе легковые прицепы типа Скиф, МЗСА или Пчелка, либо грузовые-самосвальные устройства вроде Тонар, потребности сразу же брать к ним комплект шин нет. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа.
Такая конструкция в сборе предлагается заводами для легковых автомобилей, грузовиков, для квадроцикла или какого-то то дачного мотоблока.
Необходимость замены
С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:
- неправильное хранение;
- длительная эксплуатация;
- несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
- использование несоответствующего требованиям места для хранения;
- механические повреждения, проколы и пр.
Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.
С чего начать выбор
Если вы хотите сэкономить деньги и купить бу комплект, я вас не поддержу в таком решении. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, потому тратить много денег вам не придется, покупая даже новый комплект от ведущих производителей. Плюс уверенности в качестве и долговечности будет больше.
Перед тем, как приобрести новую резину для автоприцепа или для дома на колесах, обратите внимание на состояние старых шин:
- проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
- замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
- проверьте давление в шинах;
- убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.
TWI является индикатором глубины. Колеса прицепа подлежат обязательной замене, если глубина протектора оказалась меньше отметки 1,6 миллиметра. Но вообще рекомендуется придерживаться минимального параметра в 2 миллиметра, чтобы эксплуатация автоприцепа была безопасной.
Аналогичные манипуляции проведите, если у вас есть запасное колесо. Его часто игнорируют, хотя в некоторых случаях запаска может помочь в экстренной ситуации.
Критерии подбора
Рекомендую сначала выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп, у которого мощная балка, качественная и долговечная ступица, достаточно мощное дышло и надежный замковый механизм.
Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Я не могу сказать конкретно, колеса какого производителя и с какими характеристиками вам брать. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.
Потому рассмотрим несколько основных критериев выбора прицепной резины.
- Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой прицеп, лодочный, мотоблочный или грузовой. Логично, что на компактную легковую конструкцию вы не поставите колеса, диаметр которых превышает 20 дюймов;
- Условия эксплуатации. Если это редкие выезды с прицепом для перевозки небольшого груза, тогда дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;
В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образу и подобию какого-то реально существующего прицепа.
Но самодельные автоприцепы — это уже отдельная тема. Кстати, о ней скоро поговорим.
Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины. Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям. О хранении шин я уже писал отдельный материал, потому у вас есть отличный повод перейти по ссылочке.
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте свои комментарии и не забывайте приглашать своих друзей!
Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
- 1 Классификация прицепов по назначению
- 2 Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
- 3 В чем измеряют, чем измерять давление
- 4 Советы по эксплуатации колес прицепа
Классификация прицепов по назначению
Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.
Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:
Легкие – полная разрешенная масса до 750 к г
Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.
Более широкой классификацией является разделение по назначению:
- Универсальные грузовые;
- Специальные:
— Самосвалы для сыпучих грузов
— Цистерны для транспортировки жидкостей
— Платформы, перевозящие автомобили
— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)
— Туристические жилые модули на колесах
— Платформы для кочевки пчелиных ульев
— Передвижные торговые павильоны
— Прицепы для транспортировки животных
— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов
— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ
Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.
Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.
Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.
На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:
- максимальная нагрузка на шину;
- максимальное давление в ней.
Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.
Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.
В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.
В чем измеряют, чем измерять давление
Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.
Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:
Колеса для полуприцепов
Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.
Общая характеристика колес для полуприцепа
Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.
По виду протекторов определяют категорию шин:
- Дорожные.
- Универсальные.
- Повышенной проходимости.
Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.
Разделение шин для полуприцепов по профилю:
- Широкопрофильные.
- Низкопрофильные.
- Сверхнизкопрофильные.
Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.
Количество и диаметр
Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.
Они разделяются на 2 группы:
- С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
- По типу герметизации – камерные, бескамерные.
От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.
Посадочный диаметр для колеса на полуприцепе – 22,5″. Супертяжеловозы комплектуются колесами 445/45R19,5. Стандартные размеры колес на полуприцепы 385/65R22,5 или 385/55R22,5. В народе их называют «батон».
Например, трехосный изотермический полуприцеп «Крона» с пневматической подвеской и дисковыми тормозами комплектуется 6 колесами 385/65R22,5.
Детальная инструкция видна на видео:
Разновидности дисков
Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.
- Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
- Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.
Ротация колес
Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.
Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.
Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.
Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.
Как заменить колесо самостоятельно
Для такой процедуры понадобится:
- Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
- Домкрат на 20 тонн.
- Монтажка.
Работа предполагает следующий алгоритм действий:
- Открутить с крепления и перекатить запасное колесо до необходимого места.
- С помощью домкрата поднять полуприцеп на нужную высоту.
- Открутить все гайки и снять пострадавшее колесо со шпилек, откатить.
- Новое колесо поднять и доставить к месту непосредственной замены.
- Используя технику рычажного давления, приподнять и надеть колесо на шпильки.
- Затянуть обратно гайки.
- Пробитое колесо повесить на кронштейн на место «запаски».
Детальная инструкция видна на видео:
Шины для полуприцепов
Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.
Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:
- Высокая несущая способность.
- Оптимальный срок использования.
- Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
- Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
- Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.
Требования
Характеристика грузовой шины по ГОСТу:
- Шина маркирована.
- Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
- Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
- Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
- У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.
Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.
Классификация
Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:
- На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
- На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
- Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
- Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.
Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.
Маркировка
Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.
Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.
- 315 – номинальная ширина профиля в мм.
- /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
- R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
- 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
- 154/150 – индекс нагрузки.
- K – символ скорости.
Кроме этих данных, указываются:
- 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
- Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
- 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
- DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
- REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
- 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).
Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.
Как выбрать
При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:
- Протекторы.
- Дорожные условия.
- Масса и грузоподъемность.
- Ось.
Где приобрести
Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.
К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.
Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.
Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.
Источник https://lubimauto.ru/kakie-shiny-luchshe-na-pricep/
Источник https://ka4nikoleso.info/priczepyi-i-telegi/priczepyi/
Источник https://yvezi.ru/polupritsepy/kolesa-dlya-polupritsepov
Источник