Рейтинг надежных автомобилей: ТОП-15 марок автомобилей
Рейтинг автомобилей — ориентир, который поможет выбрать ту или иную марку или даже модель машины и быть уверенным в ее надежности, качестве, красоте и других параметрах. Каждый год независимые компании, различные журналы, ассоциации автомобилистов составляют все новые и новые рейтинги, которые помогают сделать правильный выбор. Посмотрим, какие на данный момент марки считаются самыми надежными.
Самые надежные автомобили в мире: ТОП-15
Что бы вы выбрали или посоветовали?
Критериев оценки и принципов, на основе которых составляются рейтинги топовых машин, множество. Причем каждый год составляются все новые и новые варианты, где ТОПовые позиции могут занимать совершенно другие марки, нежели, например, в прошлом году. Для составления рейтинга используются мнения людей, проводятся тест-драйвы, ряд исследований и выполняются другие работы. На основе этого ряд независимых компаний и выдает очередной рейтинг.
Реалии таковы, что самый главный показатель качества автомобиля — это его надежность, а не красота или цена. Так что и мы будем составлять список на основе именно надежности автомобилей. За основу возьмем несколько рейтингов в сети, составленных разными компаниями, а также отзывы владельцев тех или иных авто. Для удобства мы разбили список на несколько категорий в зависимости от страны-производителя.
Самые надежные автомобили: Германия
№ 5 — Mercedes
Mercedes-Benz CLA
Немецкий бренд, известный своими автомобилями премиум-класса, но также выпускающий грузовики, автобусы и ряд других средств передвижения. Это, пожалуй, один из самых узнаваемых брендов в мире.
Автомобили Мерседес отличаются высоким уровнем надежности и отличной подвеской. Однако важно понимать, что это по большей степени транспорт, ориентированный на передвижение в центре города, чем по бездорожью. Авто прослужит долгие годы без нареканий при правильном уходе, если будет эксплуатироваться на ровных дорогах. Салон, как правило, комфортабельный и удобный. Идеально подойдет для топ-менеджеров различных компаний, специалистов в офисе, людей, ценящих красоту и комфорт. В любом случае достоинств у Мерседеса больше, чем недостатков.
Что касается надежности, то на улицах до сих пор можно найти исправно работающие автомобили этой марки, выпущенные еще в 80-е годы, если не раньше. Это говорит о том, что машины действительно подтверждают высокий уровень качества. И при должном уходе не подведут своего владельца. Главные минусы автомобилей Мерседес — высокая стоимость и дорогое обслуживание.
- надежные
- красивые
- премиум-класс
- выносливые
- комфортабельные
- приятная подвеска
- дорого стоит
- дорогое обслуживание
Видео — Тест-драйв Mercedes-Benz CLA
№ 4 — BMW
BMW 3 серии
Особо популярный в 90-е и до сих пор ассоциирующийся у многих с фильмом «Бумер» автомобиль. Да только с тех пор машины этой марки немного сдали свои позиции в отношении надежности, но зато их внешний вид стал совершеннее. Впрочем, обслуживание так и осталось дорогостоящим.
Купить БМВ может почти каждый, а вот содержать его получится не у всех. Все запчасти для этой машины стоят достаточно дорого, а плюс ко всему у новых авто этой марки уже нет той надежности, которая ранее была у более старых моделей. В свое время БМВ занимала самую первую позицию практически в любом рейтинге. А сейчас самые новые модели марки стали часто ломаться. Но все равно среди немецких авто БМВ пока еще «держит марку». И он все еще красив, обладает отличной подвеской и очень выносливым и некапризным двигателем.
- красивый внешний вид
- достаточно экономичный двигатель
- выносливый двигатель
- приятная подвеска
- высокая стоимость
- сложность в ремонте и обслуживании
Видео — Тест-драйв BMW X1
№ 3 — Volkswagen
Volkswagen Polo
Еще одна немецкая марка автомобилей, которая переводится с немецкого как народный автомобиль. Это действительно доступная для многих машина, отличающаяся надежностью и хорошим качеством, пусть и не премиум-класса, как тот же Мерседес.
Фольксваген отличается отличным уровнем безопасности, нередко — просторными салонами, отличной комплектацией. Подвеска неплохо сбалансирована. Дизайн, как правило, достаточно прост, но симпатичен. В любом случае многие, а не только эксперты, считают эту марку отличным производителем.
Фольксваген подойдет покупателям, мечтающим купить надежное, но недорого авто, которое будет продуманным с точки зрения эксплуатации, удобным и красивым. Но он в любом случае остается немецким автомобилем, который дорого обходится в плане обслуживания. Впрочем, это заявление справедливо для всех европейцев. И еще один минус — иногда создатели Фольксвагенов занижают показатели выхлопа, чтобы войти в рамки экологичности. Нечестная игра, нацеленная на скорейшую продажу машин.
- симпатичный внешний вид
- относительно доступная стоимость
- надежность
- хороший баланс подвески
- продуманность с точки зрения эксплуатации
- иногда ведут нечестную игру
- дорогое обслуживание
Видео — Обзор Volkswagen Arteon
№ 2 — Audi
Audi A6
Познакомимся еще с одной маркой, заслуженно попавшей в наш ТОП самых надежных авто и также имеющей Германию своей родиной. Ауди — стильный и красивый автомобиль, который пока что еще считается одним из самых надежных, хотя за последние годы несколько сдал позиции.
Легкий, экономичный, долговечный автомобиль, который, кроме всего прочего, достаточно красив и комфортабелен. У последних моделей корпуса изготовлены из алюминия, благодаря ему авто приобрели легкость, но их кузовной ремонт при необходимости стал сложнее. Зато машины не ржавеют. Причем владельцы авто отмечают, что у транспорта этой марки еще и коробка передач долговечна и надежна, да и проблем с электроникой нет. И да, Ауди — далеко не дешевый вариант транспорта. И это его главный минус.
- кузов из алюминия
- легкие авто
- красивый внешний вид
- высокий уровень комфорта
- не ржавеет
- высокая стоимость
Видео — Тест-драйв AUDI Q7
№ 1 — Porsche
Porsche Cayenne
Лидер нашего рейтинга среди немецких авто, о котором мечтают многие — едва ли не каждый владелец автомобиля. Порше — это роскошь, отличная динамика, статусность и высочайший уровень надежности.
Это одна из тех марок, которые выпускают самые надежные автомобили в мире. Порше не только красив, быстр и комфортабелен, он еще и очень надежен, не ломается на «пустом» месте, легко ремонтируется. И в рейтингах, касающихся надежности, марка поднимается с каждым годом все выше. Исключение — спортивные варианты. Вот они-то как раз и капризны, могут ломаться и требуют трепетного и внимательного обслуживания. А главным минусом всех Порше является их заоблачная для некоторых цена.
- высокий уровень надежности
- красивый внешний вид
- статусность
- отличные двигатели
- ремонтопригодность
- высокая стоимость
- спортивные модели капризны и ненадежны
Видео — Тест-драйв и обзор Porsche Taycan Turbo S
Самые надежные автомобили: Япония
№ 7 — Suzuki
Suzuki Vitara
Японский автобренд, продукция которого в России встречается реже, чем других марок. И все же на его автомобили стоит обратить внимание — они считаются очень надежными, так как практически не ломаются и способны служить долгие годы при правильном уходе.
Концерн работает уже почти 100 лет. На протяжении долгого времени он только совершенствуется и развивается, радуя поклонников этой марки техники все новыми и новыми моделями. Фирма выпускает самые разные авто, как для города, так и для бездорожья.
Машины от Сузуки отличаются надежностью, хорошей управляемостью, неприхотливостью. Главный минус — как правило, небольшие размеры транспорта и в том числе — салона в нем (не подойдут для крупных людей). В остальном — неприхотливые рабочие лошадки с умеренной ценой, достаточно резвые и экономичные.
- высокий уровень надежности
- экономичность
- компактность
- хорошая управляемость
- надежный двигатель
- малая распространенность
- не подойдут для крупных людей
Видео — Suzuki СХ4
№ 6 — Mazda
Mazda CX-30
Красивые и стильные Мазды продолжают покорять сердца автомобилистов. Надежность у них высока, но все же уступает ряду других марок. Хотя от ряда проблем, которые появлялись у машин ранее, производителю удалось избавиться, прилагая определенные усилия на протяжении последних лет.
Сейчас в Маздах реализуются особые технологии, который позволили улучшить двигатели машин, а также повысили их ремонтопригодность, снизили количество поломок, связанных с электроникой. Что касается внешнего вида, то Мазда — одна из самых красивых по дизайну машина прямиком из Японии. Даже спустя несколько лет она выглядит стильно, красиво и привлекает внимание. Так что даже в цене авто со временем особо не теряет. Большой плюс для тех, кто планирует перепродать машину.
- красивый дизайн
- на протяжении долгих лет выглядит стильно
- за последние годы повысилась надежность
- хороший двигатель
- шустрая
- не из дешевых
Видео — Mazda 3: обзор
№ 5 — Honda
Honda CR-V
Достаточно распространенный в России бренд, который пользуется популярностью за счет своей надежности и симпатичного внешнего вида. Однако в обслуживании машина — не из дешевых.
Несмотря на то, что Хонда считается надежной и живучей машиной, да и стоит умеренных денег, она все же несколько капризна в плане ремонта, да и обойдется ее починка в копеечку. Именно это не дает ей забраться по рейтинговой лестнице выше. Имеются проблемы с гидравликой и подвеской. Однако в последние годы ситуация стала меняться в лучшую сторону. Что касается салона, то по качеству отделки и используемых материалов у Хонды мало конкурентов. Сборка отличная, обшивка не вытирается даже спустя много лет. Чем не +100 к надежности и долговечности? Как минимум, внешне эта машина сохранит свою красоту на протяжении долгих лет.
- обшивка долго не вытирается
- умеренная стоимость автомобилей
- отлично отделанный салон
- на протяжении долгих лет выглядит аккуратно
- выносливая и надежная
- гидравлика у старых машин — слабое звено
- дорогой ремонт
Видео — Обзор Honda Accord X
№ 4 — Subaru
Subaru Outback
Золотая середина по надежность — это Субару. Ранее компания никогда бы не попала на высокие позиции рейтинга надежности, но в последние годы она поменяла технологии производства машин и теперь может похвастаться хорошими изделиями.
Авто от этого бренда с капризными двигателями. Но, тем не менее, Субару смело можно ставить в рейтинг надежности далеко не на самое последнее место. Тем более в последние годы качество машин значительно улучшилось, а ремонтопригодность повысилась. Это связано с тем, что Субару стала использовать новые хорошие сплавы для создания элементов двигателя. Также фирме удалось продлить срок службы сердца автомобиля, при этом не дав ему потерять в мощностях. Хорошая динамика, неплохие внешние данные и наконец-то надежные двигатели позволили Субару стать хорошим вариантом для покупки.
- надежный вариант
- стильный внешний вид
- новые технологии создания двигателей
- повышение ремонтопригодности
- хорошая динамика авто
- капризные двигатели у старых моделей
Видео — Обзор Subaru Outback
№ 3 — Nissan
Nissan Juke
Одна из самых распространенных в России марок машин. Выпускает неприхотливые и недорогие автомобили, которые не капризны и прослужат долго при правильном уходе.
Антикоррозийное покрытие, надежность, снижение расхода масла у последних моделей и простые ремонтопригодные двигатели позволили Ниссану подняться на лидирующие позиции в рейтинге надежности машин. Конечно, проблемы у них тоже остались — ухудшение качества после 100 тысяч пробега. Но в большинстве случаев справиться с неприятностями получается просто. Правда, дорого. Ниссан — не самая дешевая в обслуживании и ремонте машина. Но зато выносливая и ломается редко. Надежная рабочая лошадка, но иногда настолько мудрено и сложно собранная, что подобраться к поврежденному узлу непросто. Впрочем, отсюда и вырастает стоимость работ.
- высокая надежность
- недорогие модели
- редко ломается
- антикоррозийное покрытие
- неприхотливый вариант
- рабочая лошадка
- дорогой ремонт
Видео — Обзор Nissan Terrano
№ 2 — Toyota
Toyota RAV4
Почти лидер нашего рейтинга надежности среди японских автомобилей, и это не удивительно. Тойоты довольно широко распространены за Уралом, и там почти каждый обладатель этой рабочей лошадки не может сказать про нее ничего плохого.
Компания Тойота — настоящий гигант на рынке авто, он всегда занимает высокие позиции в самых разных рейтингах, и в ближайшее время ситуация точно не изменится. Автомобили от Тойоты — одни из самых надежных, причем они неприхотливы, недорогие как сами по себе, так и в ремонте. Порой починить их можно и вовсе своими руками — настолько все просто. К тому же они экономичны, долговечны и эффективны. Придраться, как говорится, не к чему. Так что Тойоте достается почетное второе место. Почти первое…
- крайне высокая надежность
- симпатичный дизайн
- рабочая лошадка
- экономичность
- высокая ремонтопригодность
- недорогое обслуживание
- неприхотливость
- не обнаружено
Видео — Toyota RAV4 2019 тест-драйв
№ 1 — Lexus
Lexus RX
И наконец-то лидер. Это Lexus. Кстати, знаете ли вы, что Lexus — это «родственник» Тойоты, только премиум-класса? В общем, нет ничего удивительного, что в рейтинге надежности среди японцев самую верхнюю позицию занял именно он.
Это не просто роскошные машины, но еще и динамичные, и качественные, и очень надежные. Не удивительно, что многие автомобилисты выбирают именно их. Конкурентов у Лексуса на автомобильном рынке очень и очень мало. Словом, можно с уверенностью сказать, что лучшие двигатели, коробки передач, электронику делают именно в Японии. Сейчас Лексус только совершенствуется, и те проблемы, которые встречались в старых машинах с большим пробегом, практически пропали. Главный минус — дорогой ремонт. Но в целом, учитывая, что «лазить под капот» приходится крайне редко, можно сказать, что выбирая надежную машину и остановившись на Лексусе, вы не прогадаете.
- очень высокая надежность
- красивый внешний вид
- автомобиль премиум-класса
- лучший «японец»
- редко ломается
- дорогой ремонт
Видео — Тест-драйв Lexus RX
Самые надежные модели в первые 3 месяца эксплуатации в США по категориям (IQS)
Надежные автомобили, сделанные в России
Японцы и немцы — самые популярные и надежные машины по оценке независимых компаний, а также по общему признанию владельцев авто. Но есть марки машин, которые производятся в других странах и тоже являются неплохими, а некоторые даже собираются на территории РФ. Во многом они не уступают по надежности вышеупомянутым брендам. Познакомимся с марками машин, которые собирают или производят на территории России. К слову, среди них очень и очень много зарубежных марок.
№ 8 — УАЗ
УАЗ Патриот Экспедиция
Ульяновский автомобильный завод, расположенный, соответственно, в Ульяновске — настоящая легенда российского автопрома. Эти машины славятся своей проходимостью, их очень ценят ценят рыбаки и охотники. Там, где не проедет какой-то внедорожник, УАЗ точно найдет дорогу.
УАЗ производит полноприводные внедорожники, а также микроавтобусы и легкие грузовики. Но у автомобилистов, приобретающих машину для себя, в почете, конечно же, именно внедорожники. Сейчас УАЗ сменил дизайн и выпускает достаточно красивые, при этом мощные и умеренно комфортабельные автомобили. Главный их недостаток — при отсутствии своевременного обслуживания машины начинают быстро приходить в негодность. Да, они ремонтопригодны, запчасти на них стоят относительно недорого, починить их часто можно своими руками. Но идеально ведет себя УАЗ только до первой поломки. Потом могут начаться проблемы с машиной.
- высокая проходимость
- надежность до первой поломки
- красивый внешний вид у современных моделей
- приятная стоимость
- высокая ремонтопригодность
- требует регулярного обслуживания
Видео — Тест-драйв УАЗ Патриот
№ 7 — АвтоВАЗ Лада
Lada XRAY Cross
АвтоВАЗ — компания-автомобилестроитель с русскими корнями, но сейчас является дочерней фирмой Renault Group. Это крупнейший производитель авто в РФ. Предприятие находится в Тольятти.
Предприятие производит машины под марками Ниссан, Рено, Датсун, а также выпускает собственные авто под маркой Lada. И если ранее они становились предметом троллинга, то сейчас это — самые доступные, а также очень надежные и симпатичные машины на российском рынке.
Лада полностью адаптирована для российских дорог и климатических условий — хорошо работает печка, есть климат-контроль у ряда моделей, авто неплохо выдерживает даже сильные морозы. Она экономична, стоит недорого, сейчас имеет стильный внешний вид. Качество сборки более-менее хорошее. Маневренность отличная, машина идеальна для городских условий и ровных трасс. Но без должного и своевременного обслуживания, замены расходников авто быстро начнет «сыпаться».
- дешевые запчасти, которые нетрудно найти
- недорогое авто
- хорошо управляется
- красивый внешний вид
- адаптация к российским условиям
- требует регулярного обслуживания
Видео — Тест-драйв Lada XRAY
№ 6 — Datsun Russia
Datsun on-DO
Это японский производитель, который сейчас производит и собирает свои машины прямо на территории России. С 1934 года является частью компании Ниссан. Некоторое время отсутствовал на рынке, нос 2012 года снова появился, в том числе и в РФ.
Сборка автомобилей происходит на заводе АвтоВАЗа в Тольятти. Некоторые модели строятся на базе автомобилей от ВАЗ — например, на базе Лада Калина.
Экономичные, стильные и красивые машины, которые достаточно ремонтопригодны и распространены на территории нашей страны. Из недостатков покупатели отмечают, что качество покраски кузова оставляет желать лучшего, да и салон тесноват. Но зато обслуживание авто совсем недорогое — запчасти можно найти везде и по бросовой цене. Да и за ремонт Датсун берется любой сервис, при этом не требуя больших денег за свои услуги.
- экономичность
- невысокая стоимость
- запчасти продаются везде и недорогие
- сборка в России по японским технологиям
- высокая ремонтопригодность
- вместительный багажник
- тесноватый салон
- плохое качество покраски
Видео — Обзор Datsun On-Do
№ 5 — Peugeot
Peugeot 508
Пежо — один из главных производителей авто во Франции, но машины которого собираются и в России. Их любят за низкую стоимость и стильный дизайн.
Автомобили от Пежо отличаются комфортабельностью, надежностью, симпатичным внешним видом. Одно из главных преимуществ, привлекающих покупателей — это сравнительно невысокая стоимость ТС. У некоторых моделей достаточно плохой угол обзора, слабая шумоизоляция. Но при этом у машин вместительный салон.
Пежо — надежные машины, но в основном только пока свежие. Чем старше авто, тем больше проблем начинает у него появляться. Например, повышается расход масла. Впрочем, при должном уходе и своевременном техобслуживании Пежо будет радовать своего владельца долгие годы.
- экономичные
- недорогие
- надежные
- красивый внешний вид
- доступность запчастей
- «в возрасте» машины начинают ломаться
Видео — Тест-драйв Peugeot 508
№ 4 — Рено Россия
Рено Россия
Заводы по сборке машин этой марки есть и в России, а Рено Россия является частью группы Renault. Производства находятся в Тольятти и Москве.
Автомобили, выпускаемые в России, имеют неплохой внешний вид, некоторые кажутся совсем небольшими снаружи. При этом внутри машин достаточно просторно — внутри легко разместятся несколько человек. Некоторые покупатели с недоверием относятся к Рено, произведенным в России, однако после покупки и некоторого времени владения авто понимают, что зря считали его некачественным. Машины хорошо управляются, стоят недорого, практически не ломаются, если правильно и своевременно ухаживать за ними. Идеальны для городских дорог. Из недостатков можно отметить громкий звук двигателя у некоторых моделях на больших оборотах. Также бывают некоторые проблемы с рулением — руль становится тугим.
Запчасти недорогие, да и отремонтировать Рено сейчас можно почти везде, так как машина распространенная. Багажник у Рено вместительный, но есть вопросы к его конструкции — не всем нравятся неудобные дуги, которые мешают грамотно и рационально складывать вещи. В целом, если говорить именно о машинах Рено Россия, то соотношение по цене и качеству у них очень даже неплохое.
- экономичность
- невысокая стоимость
- комфортабельный салон
- хорошая управляемость
- симпатичный внешний вид
- не обнаружено (только субъективные недостатки)
Видео — Отзыв о Renault Duster
№ 3 — Kia
Kia Rio X-Line
Корейская фирма, которой мы заслуженно отдадим первенство в этой категории. Очень популярный бренд в России, который любят не только за приятную стоимость, но и высокое качество. Кстати, некоторые Киа собираются как раз на территории нашей страны.
Киа все чаще можно встретить на российских дорогах. Это одна из самых недорогих, экономичных и при этом надежных машин, какие только есть в мире. По качеству Киа уже неоднократно обходила своего главного конкурента Hyundai. Причем по престижности она его тоже обошла уже не раз. Покупатели ценят эти машины за их красивый внешний вид, функциональность, приятную стоимость, непрожорливость и ремонтопригодность. Купив Киа, можно не переживать за то, что машина сломается в ближайшие годы. Причем она долго сохраняет свой красивый внешний вид при правильном обращении и отлично перепродается.
Сейчас этот бренд можно смело ставить в одну линию вместе с другими, более дорогими и престижными марками — Киа им по многим параметрам ничуть не уступает. Одно время у авто от этого бренда были проблемы с электроникой при повышенной влажности (например, во время ливня). Но сейчас они полностью устранены, как и провалы коробки передач. Главный минус, который еще пока остался — ходовая часть.
- красивый внешний вид
- экономичный расход бензина
- приятная стоимость
- надежность
- функциональность
- ремонтопригодность
- есть проблемы с ходовой частью
Видео — Тест-драйв и обзор Kia Rio X-Line
№ 2 — Hyundai
Hyundai Tucson
Название этого бренда из Южной Кореи переводится как «современность». И действительно, Хендэ — машина современная, стильная, неприхотливая, недорогая и надежная. А это — главное.
Это четвертый в мире производитель среди самых крупных. Сборка машин, которые продаются в России, осуществляется прямо в нашей стране: было подписано соответствующее соглашение. Причем качество сборки остается ничуть не хуже, чем у авто, собранных на территории родной для машин Кореи.
Комфортабельные, надежные, со стильным дизайном, высокого качества машины быстро завоевали любовь российского автомобилиста. Они имеют умеренную стоимость, редко ломаются, ремонтопригодны, причем ремонт не влетит в копеечку. Есть, конечно, и недостатки — например, далеко не все машины отличаются проходимостью или не имеют определенных функций, повышающих комфорт. В целом все неплохо… Но есть еще информация, что качество авто последнее время немного ухудшилось.
- стильный дизайн
- недорогие машины
- редко ломается
- хорошее качество сборки
- собраны в России
- ремонтопригодны
- последнее время качество сборки ухудшается
Видео — Hyundai Sonata тест-драйв
№ 1 — Skoda
Skoda Superb
Умеренный по цене автомобиль, но хорошего качества, да еще и европеец — это Шкода. В Чешской республике фирма — крупнейший производитель авто.
Интересно, что в свое время Шкоду поглотили Volkswagen Group, и теперь она — крупнейший экспортер авто. Сейчас купить машину этой фирмы можно в более чем 100 странах. Предприятие производит массу моделей автомобилей, среди которых можно найти как премиум, так и эконом варианты. И количество зафиксированных поломок среди Шкод крайне мало, что дает право считать эту фирму одной из лучших и смело доверять ей. В целом автомобили Шкода можно назвать оптимальными в соотношении цены и качества.
- отличное качество сборки
- европейское производство
- приемлемая стоимость
- различные по цене модели
- надежность
- не обнаружено
Видео — Обзор Skoda Octavia
Лучшие автомобили по мнению водителей
Что бы вы выбрали или посоветовали?
Список выше был составлен, в основном, на основе ранее созданных рейтингов независимых компаний, а также брались в расчет и отзывы автомобилистов на форумах. Однако не всегда мнение экспертов совпадает с мнением обычных водителей. Кроме того, известна простая истина — каждый будет хвалить именно свою «ласточку». Бесспорно, любая машина имеет свои плюсы и минусы. Но в списке ниже мы постарались перечислить основные модели авто, которые считают самыми лучшими большинство автомобилистов России.
№ 10 — LADA Kalina
LADA Kalina
Лада Калина — целое семейство автомобилей, выпускаемых в России. Пользуется большой популярностью на рынке из-за невысокой цены, а сейчас еще и имеет достаточно красивый внешний вид. К тому же экономична и ремонтопригодна.
Да-да, не удивляйтесь. Именно это детище российского автопрома смело включают в список надежных авто в России. Как ни крути, но в целом большинство автомобилистов, купивших такую машину, остались довольны ей. Приятная на вид, современная, с неплохими техническими характеристиками, Калина — отличное решение для тех, кто хочет получить надежный и ремонтопригодный автомобиль за невысокую стоимость. Оптимальное решение для российских дорог — именно для них и создавалось это транспортное средство.
- дешево стоит
- высокая ремонтопригодность
- симпатичный внешний вид
- недорогие запчасти
- экономичная
- редко ломается
- не обнаружено
Видео — Обзор LADA Kalina
№ 9 — Subaru Impreza
Subaru Impreza
Японец, которого любят и ценят в России. Машина, которая точно порадует человека, не любящего проводить время в гараже или не желающего тратить деньги на бесконечный ремонт.
Хорошо ведет себя на дороге, имеет жесткую прочную подвеску, симпатичный внешний вид. Причем неплохо ведет себя не только на ровном асфальте, но и в условиях бездорожья. Идеальна для тех, кто живет за городом. Надежность — главное качество этой неприхотливой машины. Если вовремя менять расходники и следить за ней, то без нареканий она будет служить годами. Ремонтопригодность тоже на высоком уровне. Но вот отделка салона подвела — не очень качественная и красивая, плохой пластик, низкая шумоизоляция.
- высокая ремонтопригодность
- редко угоняется
- экономичная
- редко ломается
- отличная управляемость даже за городом
- хорошая проходимость
- некачественная отделка салона
Видео — Обзор Subaru Impreza
№ 8 — Ford Focus
Ford Focus
Красивый, умный и в меру упитанный в самом расцвете сил. Авто действительно имеет красивый внешний вид, оптимальные для города габариты, доступную стоимость и уже давно пользуется доверием покупателей, ведь оно надежно и отлично подходит для российских дорожных условий. Плюс ремонт его не обойдется дорого в случае чего, а любой магазин автозапчастей с радостью предоставит вам большое количество расходников, комплектующих и других элементов для этой машины. К счастью, чинить Фокус точно часто не придется.
Авто также отличается отличной управляемостью и эффективным торможением. Из минусов — недостаточно хорошая шумоизоляция.
- редко ломается
- красивый внешний вид
- недорогие запчасти
- доступная стоимость
- отличный вариант для города
- хорошая маневренность
- плохая шумоизоляция
Видео — Тест-драйв Ford Focus
№ 7 — Volvo XC70
Volvo XC70
Комфортабельный, надежный, красивый автомобиль с хорошим салоном, отличной подвеской. Ездить даже по российским дорогам на нем приятно, авто отлично управляется, не капризно и чутко реагирует на движение рулевого колеса. Коробка передач и двигатель отличаются надежностью.
Этот автомобиль идеален для путешественников: не подведет в пути, очень комфортабельный и в нем не устаешь даже на протяжении долгого пути. Прекрасная звукоизоляция избавит от шума трассы за окном. Машина в целом неплохо управляется, но на поворотах могут быть некоторые проблемы в зимний период.
- подойдет для путешествий
- отличная сборка
- просторный салон и багажник
- хорошо управляется
- прекрасная подвеска
- зимой сложности с управлением
Видео — Обзор Volvo XC70
№ 6 — Renault Logan
Renault Logan
Этот бюджетный и экономичный автомобиль стал настоящим другом для многих. Он не капризен, достаточно комфортабелен, выглядит приятно, компактный. Неплохо ведет себя в самых разных дорожных условиях, недорогой в обслуживании и в целом достаточно редко ломается. Чем не друг семьи? Правда, небольшой семьи, ведь машинка невелика по размеру и не так уж вместительна, как хотелось бы.
Этот вариант отлично подойдет для ежедневного перемещения по городу. Он нетребователен к условиям эксплуатации, легко заводится в любую погоду и не треплет нервы своему владельцу.
- недорогое обслуживание
- экономичность
- ремонтопригодность
- большой багажник
- маневренность
- небольшие размеры
Видео — Обзор Renault Logan
№ 5 — Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Красивый, стильный, недорогой и хорошо ведет себя на разных дорогах. Легко маневрирует в городе и отлично управляется на трассе. Полюбился автомобилистам России за невысокую цену и некапризность. Невысокий расход топлива, редкие поломки при грамотном и регулярном обслуживании — тоже плюсы этой модели.
Из минусов покупатели отмечают, что в салоне далеко не везде использованы качественные материалы. Также шумоизоляция авто оставляет желать лучшего. Но зато в автосервис обращаться по поводу этого железного коня часто не придется.
- отличная динамика на трассе
- непривередливость
- экономичность
- высокая надежность
- красивый внешний вид
- недостаточная шумоизоляция
Видео — Тест-драйв Hyundai Solaris
№ 4 — Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Недорогой и экономичный автомобиль, собранный в России. Собственно, потому он и не стоит больших денег. Но зато в целом это неприхотливая рабочая лошадка, которая отличается надежностью, комфортабельностью и удобством. Да и бензина «кушает» мало. Просторный салон позволит с комфортом расположиться всем пассажирам. Материалы для отделки использовались качественные
Словом, оптимальное соотношение цены и качества. Кроме того, покупатели пишут, что в своем классе это один из лучших вариантов авто как для семьи, так и для любого другого человека, которому нужно перемещаться по городу регулярно.
- экономичный
- российская сборка
- красивый внешний вид
- низкая цена
- качественная отделка салона
- не обнаружено
Видео — Плюсы и минусы Volkswagen Polo
№ 3 — Skoda Octavia
Skoda Octavia
Средний класс, умеренная стоимость, европейское качество и высокая надежность. Что еще требуется от идеального городского транспорта? Как отмечают статисты, наименьшее число поломок зарегистрировано именно у этой модели. Октавия распространена, в основном, в европейской части страны.
Компактная и маневренная, Октавия станет отличным другом и помощником как для человека, регулярно ездящего на работу, так и небольшой семьи. Конечно, она не подойдет для поездок по бездорожью, но в городе ведет себя отлично. Плюс и расход невелик, и качество сборки радует.
- европейское качество
- приятная стоимость
- высокая надежность
- небольшой расход
- маневренная
- идеальна для города
- не обнаружено
Видео — Тест-драйв Skoda Octavia
№ 2 — Nissan X-Trail
Nissan X-Trail
Внедорожник, и этим все сказано. Да, не самый дешевый, но зато везде проедет и не сломается. Надежность, а вместе с ней комфортабельность — главные достоинства этой модели и те факторы, за что ее и любят.
В этом Ниссане комфортно путешествовать куда угодно. Просторный салон, удобное водительское место, умеренный расход топлива по трассе, вместительный багажник. На трассе ведет себя отлично, идет мягко. Но вот для города покупка такого авто — не самая лучшая идея. В городских пробках да при условии мороза зимой машина безбожно увеличивает расход топлива, и содержать ее становится невыгодно.
- идеален для загородных поездок
- высокая надежность
- комфортабельный салон
- хорошая управляемость
- просторный багажник
- хорошо держит трассу
- не самая дешевая стоимость
- не подойдет для города
Видео — Тест-драйв Nissan X-Trail
№ 1 — Toyota Camry
Toyota Camry
Тот самый «народный автомобиль». Именно такое название в свое время прицепилось к Камри, да так и осталось с ней.
Седан-классика, оптимальное решение для города и загородных поездок по трассе. Надежна, работает как часы, легко ремонтируется при необходимости, вынослива и экономична. Отличный вариант для любого автомобилиста. Дизайн тоже неплох — на такой машине не стыдно и покрасоваться.
Важно понимать, что это не гоночная машина. Но дорогу на трассе авто держит хорошо. Оно подойдет именно для стандартных поездок по делам, на работу и так далее. Просторный салон позволит с комфортом разместиться всем пассажирам и даже вытянуть ноги.
- «народный автомобиль»
- высокая ремонтопригодность
- недорогие запчасти
- красивый внешний вид
- непривередливость
- комфортный салон
- умеренный расход топлива
- не обнаружено
Видео — Обзор Toyota Camry
На заметку! В условиях российских реалий требования и критерии оценки надежности несколько отличаются от европейских или американских. Тут от машины требуются устойчивость к сложным климатическим условиям и выносливость на дорогах, которые не отличаются высоким качеством, особенно — на территории за Уралом.
Понятие о надежности автомобиля
Теперь постараемся выяснить, что же входит в понятие «надежность», когда речь идет об оценке того или иного автомобиля. Это свойство и состояние машины, при котором она может выполнять в полной мере все свои функции в тех или иных условиях без дополнительного ремонта. Это определенное сочетание ряда качеств, при которых машина на протяжении определенного времени остается безотказной, а также является ремонтопригодной и долговечной в какой-то мере. Причем речь идет обо всей структуре автомобиля, а не только об отдельном его узле или внешнем виде. Также надежностью можно назвать срок бесперебойной работы машины и ее агрегатов на протяжении времени от выпуска авто с конвейера и до его капитального ремонта.
Важно! Надежность — величина непостоянная. Во время срока службы любого авто она постепенно меняется в связи с изнашиванием отдельных элементов транспортного средства. Постепенно показатель надежности любой машины снижается, а износ ее деталей увеличивается. Именно поэтому новые авто считаются надежнее, чем старые, то есть имеющие большой пробег.
Сильно зависит надежность и от условий эксплуатации. Так, в городе на твердом асфальте и при гаражном хранении машина прослужит дольше, чем при хранении под открытым небом, да еще и использовании на очень плохих грунтовых дорогах. И чем сложнее условия, тем прочнее и лучше должны быть агрегаты и узлы в машине, чтобы она прослужила как можно дольше.
Зима — сложное время для автомобиля
В любом случае каждый автомобиль создается так, чтобы служить долго. Но некоторые его элементы все равно изнашиваются быстрее, чем другие. В результате надежность становится ниже. Повысить снизившуюся надежность можно за счет своевременного техобслуживания и замены износившихся деталей внутри авто.
На заметку! Чем качественнее детали использовались для замены во время ремонта и чем бережнее обращаются с автомобилем его владельцы, тем дольше он будет служить и тем выше будет его надежность.
К показателю надежности можно добавить еще и ремонтопригодность автомобиля. Так, чем меньше прочность того или иного узла, тем проще и дешевле должна ремонтироваться машина. Так что надежность можно считать не только технической, но и экономической величиной. То есть в случае поломки или необходимости проведения планового ТО все работы не должны влететь владельцу в копеечку. В противном случае не стоит говорить о высокой надежности и ремонтопригодности ТС.
На заметку! Ряд проблем, которые могут возникнуть, удается выявить еще на этапе производства машины. Это позволяет конструкторам изучить и со временем устранить риски появления этих проблем. Кстати, от качества сборки надежность тоже очень сильно зависит.
Сборка машины на предприятии
Термины надежности
Чтобы в полной мере понять, что такое надежность, и дать оценку этому показателю у того или иного автомобиля, стоит познакомиться с терминами надежности. Они представлены в таблице ниже.
Таблица. Термины надежности.
Термин | Объяснение |
---|---|
Исправность | Это оптимальное состояние машины, когда она соответствует всем нормам и требованиям, которые установлены за счет технической документации, и выполняет все свои функции на отлично. Причем это касается не только правильной работы всех узлов и агрегатов, но и внешнего вида, и удобства авто. |
Работоспособность | В этом состоянии машина способна спокойно работать так, как нужно. При этом все показатели ее работоспособности находятся в пределах, которые установлены техническими документами. |
Неисправность | В этом состоянии машина не может выполнять те или иные и даже все функции, которые должна делать. |
Самые надежные модели в первые 3 месяца эксплуатации в США по категориям (IQS)
Важно! Исправность и работоспособность — это не одно и то же. При исправности машина полностью выполняет все свои функции так, как нужно. А при работоспособности может выполнять только те, которые являются основными. Пример: исправная машина — машина с салона без дефектов, работоспособная машина — та, которая нормально ездит, но при этом у нее началась коррозия кузова или не работает лампочка в фаре.
Характеристики надежности
Надежность автомобиля определяется после его обкатки. Объективную оценку даст сравнение новой машины и машины после капремонта. Причем обе они должны работать в одинаковых условиях. Правильный анализ всех полученных показателей дает возможность понять, какие конструктивные особенности авто нужно доработать, как часто требуется ремонтировать те или иные узлы в ней, менять запчасти.
Чтобы оценить надежность того или иного автомобиля, используют определенную систему критериев. Причем сначала анализируются машины одной марки, затем — другой, и только после этого по тем же критериям можно сравнить машины разных марок и моделей между собой. Все показатели фиксируются в цифрах для удобства.
По возможности всегда стоит проехаться на авто перед покупкой
Четыре свойства надежности автомобиля
У надежности авто есть четыре определенных свойства:
- Ремонтопригодность — свойство, которое показывает, насколько легко можно выявить дефект и как просто его можно устранить, починив или заменив детали. То есть ремонтопригодность предполагает возможность быстрого возврата машины к работоспособности. Обычно для расчета этого показателя используют вероятность восстановления, трудоемкость, время, которое будет затрачено на исправление неполадок.
- Безотказность — свойство, которое демонстрирует, насколько долго машина сможет сохранять работоспособность в определенный временной срок без перерыва. Для его расчета используют значения безотказности, вероятность работы без поломок и другие факторы.
- Долговечность — свойство, которое показывает, как долго машина может сохранять свою работоспособность и исправность до момента наступления предельного состояния, требующего ремонта. Оно определяется еще на стадии разработки и проектирования машины с учетом долговечности деталей и технических узлов.
- Сохраняемость — еще одно свойство, которое покажет, как долго машина сможет сохранять все свои остальные показатели и свойства надежности, то есть безотказность, ремонтопригодность и долговечность после транспортирования и хранения. То есть даже после определенного срока хранения машина должна без труда снова начать выполнять поставленную задачу.
В идеале производители должны создавать с каждым разом все более новые, технологически более совершенные и соответствующие всем нормам и правилам авто. Нужно постоянно изучать все показатели, пытаться сделать такую машину, которая прослужит как можно дольше без лишних вложений в нее, а также станет более комфортабельной и удобной.
Какой автомобиль лучше купить?
Машин на рынке сейчас представлено огромное количество, и выбрать тот вариант, который полностью удовлетворит потребности человека, не составит труда в целом, но причинит массу проблем в частности. При выборе машины мало смотреть лишь только на ее цену или производителя — нужно учесть массу факторов.
- Цель приобретения — это самое важное. От цели нужно и отталкиваться при выборе того или иного авто. Человеку, который предпочитает ездить периодически на рыбалку, уж точно не подойдет небольшой городской седан. Ему придется покупать внедорожник. А семейным людям для поездок всей семьей нужно приобретать что-то попросторнее малолитражки.
- Бюджет — тоже важный момент. От того, какая есть сумма на руках, зависит, будет ли машина приобретаться в салоне или же с рук, премиум или эконом класса и другие особенности покупки. В некоторых случаях не стоит гнаться за высокими характеристиками, а лучше выбрать обычный и недорогой автомобиль, но поновее, чем более старый, но, например, мощный.
- Всевозможные опции. Машины в зависимости от модели могут иметь те или иные дополнительные опции. Например, это могут быть обработка от коррозии, наличие мощной акустики или какие-то другие. Любая опция удорожает авто. Важно понять, так ли нужна та или иная, чтобы тратить на нее свои кровно заработанные.
- Выбор модели и производителя. Лучше всего сначала решить, какой марки автомобиль хочется купить. Тут проще исходить именно из надежности и ценовой категории, а также доступности в том или ином городе запчастей и вариантов обслуживания техники. Далее уже среди машин определенной марки стоит выбирать модель. Конечно, лучше купить что-то поновее, но тут снова встает вопрос о бюджете.
Совет! Рекомендуется выбрать сразу несколько моделей авто и уже потом делать окончательный выбор между ними.
Чтение отзывов и форумов — тоже хороший вариант. Выбранные модели можно предварительно изучить, почитав о них информацию на форумах. Таких ресурсов в сети очень много. На них можно почитать комментарии, которые были оставлены пользователями, уже являющимися владельцами той или иной модели транспортного средства. Правда, стоит понимать, что у каждого человека свои потребности и запросы, и кому-то может показаться совершенно незначимым то, что кажется плохим другому.
Видео — Надежные автомобили для российских дорог
Выбор авто в зависимости от параметров его надежности — задача непростая, особенно для новичка-автомобилиста. И если есть серьезные сомнения или трудности, то на выбор или осмотр машины лучше взять с собой знакомого, который в этом что-то понимает. Можно обратиться и в специальные фирмы, которые занимаются подбором автомобилей. Но важно понимать, что их услуги стоят недешево. Иногда проще всего купить пусть подержанную, но машину с салона, чем с рук. Причем рекомендуется обращаться в те салоны, которые занимаются продажей автомобилей одной марки. Прочитать, как выбрать лучший мотоцикл для путешествий, можно тут.
Кстати, обращаем внимание и на то, что любой рейтинг автомобилей может показаться достаточно субъективным. Это связано с тем, что разные компании и разные люди могут совершенно по-разному оценить надежность того или иного авто. Так что рекомендуем в первую очередь обращать внимание на свои пожелания и предпочтения и выбирать ту машину, которая понравится именно вам.
Из каких деталей состоит автомобиль
Уважаемые посетители нашего блога, если Вы зашли к нам на огонёк, значит хотите разобраться в устройстве автомобиля и докопаться до сути работы каждого его узла. Это стремление можно только поддержать и сегодня мы попробуем рассмотреть устройство современного автомобиля, выделить в нём ключевые части и узнать об их роли в жизни наших четырёхколёсных друзей.
Мы с Вами прекрасно понимаем, что личный транспорт давно перестал быть роскошью, и превратился в ежедневное средство передвижения, поэтому знать его строение не только полезно для эрудиции, но и просто необходимо. Конечно, в одной статье охватить все узлы машины и детально рассказать о каждом агрегате невозможно – это сложный механическо-электронный организм. Тем не менее, сегодня мы попробуем кратко пройтись по основным его составляющим.
Устройство современного автомобиля. Кузов — основа основ
Раз мы уже сравнили машину с организмом, то и начинать его описание следует с остова, скелета, коим в легковом автомобиле является кузов. Именно на него крепятся все остальные детали и узлы, поэтому он заслуживает отдельного внимания.
На заре автомобилестроения все компоненты транспортных средств (кабина, двигатель, ходовая) крепились к раме. На сегодняшний день мало кто использует подобную схему, встретить рамную конструкцию можно разве что у некоторых внедорожников и грузовых авто.
Наиболее популярен в наши дни несущий кузов, который представляет собой симбиоз рамы и каркаса, идеально подходящий для крепления всех узлов, агрегатов и навесных элементов (двери, капот и остальное).
Конструктивно в кузове среднестатистического автомобиля можно выделить такие составные части:
- моторный отсек – логично предположить, что именно в этом месте крепится двигатель;
- передний лонжерон – опора для передней подвески;
- задний лонжерон – тоже самое только для задней подвески;стойки;крыша;
- стойки;
- крыша;
- навесные элементы – к ним относятся двери, капот, багажник, крылья.
Современные кузова изготавливают из лёгких, но в тоже время высокопрочных материалов. Самыми ходовыми являются сталь, алюминий и карбон. Последний, как правило, можно встретить на дорогих авто и спорткарах.
Сердце каждого автомобиля
Переходим к следующей важной части автомобиля – двигателю. Это, конечно же, сердце машины, благодаря нему она может двигаться и, грубо говоря, делать то, ради чего и куплена.
Львиная доля всех современных авто оборудована двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые могут работать или на бензине, или на дизтопливе, или на газу.
Технологически это очень сложное устройство, состоящее из сотен и тысяч деталей, которые трудятся ради одной общей цели – эффективно преобразовать энергию сгоревшего топлива в энергию вращения. Разнообразие силовых агрегатов огромно, но каким бы ни был мотор, в нём всегда присутствуют такие структурные части:
- кривошипно-шатунный механизм, состоящий из поршней, коленчатого вала, цилиндров и маховика;
- газораспределительный механизм – включает в себя распределительный вал, клапаны.
В этот список мы не включили топливную, выхлопную и охлаждающую системы, систему смазки, а также электронику, без которой нынешние двигатели даже не заведутся.
Кстати, в последнее время всё чаще автопроизводители обращают внимание на альтернативные силовые установки – электрические или гибридные. Считается, что именно за такими типами двигателей будущее. Поживём, увидим.
Трансмиссия: посредник между мотором и колёсами
Ещё одним ключевым узлом в глобальной системе, как устройство современного автомобиля, без которого не обходится ни один автомобиль, является трансмиссия.
Говоря сугубо техническим языком – это совокупность устройств и приспособлений, благодаря которым вращение передаётся от двигателя к колёсам машины. В этот процесс вовлечено довольно много разных приспособлений, а всё ради того, чтобы энергия вращения, создаваемая мотором, с минимальными потерями распределилась по ведущим колёсам.
Трансмиссию можно разделить на такие составляющие части:
- сцепление – отыгрывает роль посредника между двигателем и коробкой передач;
- коробка переключения передач (кстати, иногда именно её называют трансмиссией, забывая о других сопутствующих агрегатах) – изменяет передаточное число между мотором и колёсами таким образом, чтобы нагрузка на силовой агрегат была оптимальной;
- карданная передача или, как её называют в повседневном сленге – кардан. Необходима для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту или мостам;
- мост (ведущий мост) – ещё один посредник, обеспечивающий передачу крутящего момента к колёсам;
- дифференциал – хитрое приспособление, которое даёт возможность колёсам, находящимся на одной оси, при повороте автомобиля вращаться с разными скоростями.
Наиболее сложным, с технической точки зрения, устройством в этом списке вступает коробка передач. Она может работать исключительно под управлением человека – механическая КПП, быть полностью автоматической, иметь роботизированный принцип работы или вариаторный. От неё в полной мере зависят ходовые характеристики автомобиля, поэтому на коробку передач возлагается не меньшая ответственность, чем на двигатель.
Наш комфорт в руках ходовой
И так устройство современного автомобиля и её последняя структурная часть, о которой сегодня хотелось бы вспомнить – это ходовая.
Ей мы обязаны тем, что во время движения нас не трясёт, не укачивает и машина движется плавно, съедая неровности и ямы (если, конечно, всё настроено хорошо и нет неисправностей).
Вы, наверняка, заметили, что описан идеальный вариант ходовой, и в реальных условиях качество езды может быть далеко не таким хорошим. Это зависит от вида подвески, которой оснащён автомобиль, и даже от типа и диаметра резины на колёсах. Все эти элементы относятся к понятию «ходовая».
Ключевым элементом ходовой части автомобиля является подвеска. Разновидностей этого узла очень много.
Так, к примеру, встречаются зависимые и независимые подвески, с пружинными, рессорными, торсионными и пневматическими упругими элементами, а также море других вариантов. Всё это разнообразие создавалось с одной целью — обеспечить наш с Вами комфорт и удобство в управлении автомобилем.
Дорогие друзья, мы с вами вкратце рассмотрели устройство современного автомобиля, его основные части современного легкового автомобиля. В дальнейших публикациях мы будем более детального рассказывать о каждом элементе, узле и агрегате, изучать их разновидности и особенности работы, достоинства и недостатки.
Чтобы не пропустить свежие статьи, подписывайтесь на наш блог, а также делитесь ссылками на него со своими друзьями.
До новых встреч, изучайте автомобили вместе с нами!
Есть водители, которые ездят на своих машинах, но совершенно не знают из чего состоит автомобиль. Может, совсем необязательно знать все тонкости сложной работы механизма, но основные моменты все-таки должны быть известны каждому. Ведь от этого может зависеть жизнь как самого водителя, так и других людей. По своей сути, в упрощенном виде машины состоят из трех частей:
В статье рассмотрим подробнее, из каких частей состоит автомобиль и как они влияют на работу транспортного средства в целом.
Из чего состоит автомобиль: схема
Устройство автомобиля можно представить следующим образом.
В подавляющем большинстве случаев на машинах установлены двигатели внутреннего сгорания. Так как они не являются идеальными, велись и ведутся разработки по изобретению новых моторов. Так, с недавних пор введены в эксплуатацию автомобили с электрическими двигателями, для зарядки которых достаточно обычной розетки. Большую известность получил электромобиль "Тесла". Однако, о большом распространении таких машин, безусловно, пока говорить очень рано.
Шасси, в свою очередь, состоит из:
- трансмиссии или силовой передачи;
- ходовой;
- механизма управления транспортным средством.
Кузов предназначен для размещения в машине пассажиров и комфортного перемещения. Основными видами кузова на сегодняшний день являются:
- седан;
- хэтчбек;
- кабриолет;
- универсал;
- лимузин;
- и другие.
ДВС: виды
Любому человеку понятно, что неполадки в работе мотора могут стать опасными для здоровья и жизни людей. Поэтому жизненно необходимо знать, из чего состоит двигатель автомобиля.
В переводе с латинского мотор означает «приводящий в движение». В машине под ним понимают устройство, которое предназначено для преобразования одного вида энергии в механическую.
Больше всего используют бензиновые и дизельные варианты.
В первом случае, как вытекает из названия, топливом служит бензин. После прохода через специальную систему, он попадает во впускной коллектор или карбюратор. Затем распыленная там смесь, содержащая уже и частички воздуха, попадает в цилиндры, сжимается от поршней и поджигается искрой от свечей зажигания.
Бензиновые двигатели бывают карбюраторного и инжекторного типов. Первый уже почти не используется. Инжекторные системы моторов бывают, в свою очередь, механическими (в которых в качестве дозатора применяются механические рычаги, имеющие возможность регулировать получаемую смесь) и электронными (где составление и впрыск топлива полностью осуществляется ЭБУ — электронным блоком управления). Так как инжектор работает более тщательно, его продукты горения менее вредны по сравнению с карбюраторными.
Для дизелей применяется специальное дизельное топливо. Этот мотор не имеет системы зажигания: когда топливная смесь попадает в цилиндры, она взрывается сама из-за высоких показателей температуры и давления, получаемых за счет поршневой группы.
Газовые двигатели работают на сжиженном, генераторном сжатом газе. Такое топливо хранится в баллонах, откуда попадает в редуктор посредством испарителя и теряет при этом давление. Дальнейший процесс схож с инжекторным мотором. Иногда, правда, испаритель не применяется.
Работа мотора
Чтобы лучше понять принцип работы, нужно в деталях разобрать, из чего состоит двигатель автомобиля.
Корпусом является блок цилиндров. Внутри него находятся каналы, охлаждающие и смазывающие мотор.
Поршень — это не что иное, как пустотелый металлический стакан, наверху которого находятся канавки колец.
Поршневые кольца, расположенные внизу, маслосъемные, а наверху — компрессионные. Последние обеспечивают хорошее сжатие и компрессию воздушно-топливной смеси. Их применяют как для достижения герметичности камеры сгорания, так и в качестве уплотнителей для предотвращения попадания туда масла.
Кривошипно-шатунный механизм ответственен за возвратно-поступательную энергию движения поршней на коленчатый вал.
Итак, понимая из чего состоит автомобиль, в частности, его двигатель, разберемся в принципе работы. Топливо сперва попадает в камеру сгорания, перемешивается там с воздухом, свеча зажигания (в бензиновом и газовом вариантах) выдает искру, воспламеняя смесь, или же смесь воспламеняется сама (в дизельном варианте) под действием давления и температуры. Сформированные газы заставляют поршень двинуться вниз, передавая движение коленчатому валу, из-за чего он начинает вращать трансмиссию, где движение передается колесам передней, задней оси или обеим сразу, в зависимости от привода. Немного позже коснемся и того, из чего состоит колесо автомобиля. Но обо всем по порядку.
Трансмиссия
Выше мы выяснили из чего состоит автомобиль, и знаем, что в шасси входит трансмиссия, ходовая и механизм управления.
В трансмиссии выделяются следующие элементы:
Работа частей трансмиссии
Сцепление служит для того чтобы разъединять коробку передач (КП) от двигателя, затем их плавно соединять при переключении передач и при трогании с места.
КП меняет крутящий момент, передаваемый от коленчатого вала к карданному. Блок КП отключает соединение мотора с карданной передачей настолько, насколько это необходимо для движения автомобиля задним ходом.
Главной функцией карданной передачи является передача крутящего момента от КП к главной передаче под разным углом.
Основной функцией главной передачи является передача крутящего момента под углом в девяносто градусов от карданного вала через дифференциал к приводным валам основных колес.
Дифференциал вращает ведущие колеса с различной частотой при поворотах и неровной поверхности.
Ходовая часть
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней оси, соединяющимися с рамой через подвеску. В большинстве современных легковых автомобилей рамой служит несущий кузов. Элементы, из чего состоит подвеска автомобиля, следующие:
- рессоры;
- пружины цилиндра;
- амортизаторы;
- пневматические баллоны.
Механизмы управления
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами. В большинстве современных авто применяются бортовые компьютеры, сами контролирующие управление в ряде случаев, и даже вносящие нужные изменения.
Здесь же отметим такую важную часть, как то, из чего состоит колесо автомобиля. Без него машина бы просто не состоялась. Это поистине одно из самых великих изобретений состоит здесь из двух составляющих: шины из резины, которая бывает камерной и бескамерной, и диска из металла.
Кузов
В большинстве автомобилей сегодня кузов является несущим, который состоит из отдельных элементов, соединенных сваркой. Кузова сегодня очень разнообразны. Основным считается закрытый тип, имеющий один, два, три, а иногда даже четыре ряда сидений. Может сниматься часть или даже полностью крыша. Она при этом бывает жесткой или мягкой.
Если крыша снимается посередине, то это кузов тарга.
Полностью снимаемый мягкий верх получается в кабриолете.
Если же он не мягкий, а жесткий, то это кабриолет хардтоп.
На универсале, похожем на седан, наблюдается некоторая пристройка над багажным отсеком, что и является отличительным признаком.
А фургон получится уже из универсала в случае, если задние двери и окна заделать.
При грузовой платформе за кабиной водителя кузов называется пикапом.
Купе — это двухдверный закрытый кузов.
Такой же, но с мягким верхом получил название родстер.
Грузопассажирский кузов с задней дверью сзади называется комби.
Лимузин — закрытый тип с жесткой перегородкой за передними сидениями.
Из статьи мы выяснили из чего состоит автомобиль. Важна исправная работа всех составляющих, а она лучше понимается и чувствуется, когда есть соответствующие знания.
Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.
Кузов авто
Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.
Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:
- однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
- двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
- трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).
В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:
Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:
- лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;
Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении
- стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
- балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
- порогов и пола;
- надколёсных ниш.
Автомобильный двигатель, его виды
Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:
- ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
- электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
- гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую
По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые;
- водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).
По конструкции ДВС бывают:
Трансмиссия
Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:
- Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля
- Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
- Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
- Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
- Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
- Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.
В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.
Ходовая часть
Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:
- рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге
- колёса, состоящие из дисков и шин;
- передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
- балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.
Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.
Рулевое управление
Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:
- руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами
- рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
- рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.
В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:
- механический;
- пневмоусилитель;
- гидравлический;
- электрический;
- комбинированный электрогидроусилитель.
Тормозная система
Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.
Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:
- механическая;
- гидравлическая;
- пневматическая;
- комбинированная.
На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:
- педали тормоза;
- главного гидроцилиндра тормозной системы;
- заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
- вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
- системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
- тормозных цилиндров колёс;
- тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.
Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.
Электрооборудование
Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:
- аккумуляторную батарею;
- генератор;
- систему зажигания;
- световую оптику и систему освещения салона;
- приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
- обогрев стёкол и салона;
- всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
- гидроусилитель руля;
- противоугонную сигнализацию;
- звуковой сигнал.
Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.
Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.
Рейтинг лучших фирм автозапчастей
Рано или поздно, каждый автомобилист сталкивается в потребностью в ремонте своего автомобиля или замене износившихся автозапчастей. Существует всего два варианта приобретения качественных запчастей – это дилеры оригинальных запчастей от производителя, и магазины дубликатов запчастей от известных и проверенных фирм, всё остальное может быть подделкой. Чтобы исключить путаницу в различных терминах автомобильных запчастей и комплектующих, давайте внесём ясность и условно разделим их на две категории:
1. Оригинальные автозапчасти
- Производятся концернами
- Производятся заводскими поставщиками
Дубликаты автозапчастей
- Сторонние известные производители
- Упаковщики запчастей
- Фирмы-«однодневки»
На нашем рынке наибольшим спросом пользуются детали-дубликаты, нежели оригиналы, поэтому в этом рейтинге рассмотрим лучших производителей дубликатов запчастей для корейских, японских и американских автомобилей. Следите за обновлениями рейтингов других марок на сайте Avtomancar.ru в разделе «Авто-рейтинг«.
Топ-5 фирм запчастей для корейских автомобилей
Перед вами лучшие фирмы, которые производят качественные дубликаты запчастей для корейских автомобилей:
- BESFITS
- CTR
- PHC VALEO
- DEPO
- PARTS-MALL
BESFITS
Корейская фирма BESFITS состоит в южнокорейской группе производителей Hyundai KIA. Под этим брендом изготавливаются такие запчасти: тормозные колодки, свечи зажигания и накала, фильтры, ролики, ремни и т.п.
CTR — самая старая фирма из рейтинга, которая имеет в своём ассортименте более 1,5 тыс. позиций запчастей для корейских и европейских автомобилей. В основном продукция этой фирмы это комплектующие для ходовой части.
PHC VALEO
Корейская фирма PHC VALEO известна изготовлением деталей высокого качества для сцепления.
Фирма DEPO известна как одна из лучших в производстве автомобильной оптики и элементов освещения.
PARTS-MALL
Под брендом PARTS-MALL работают несколько компаний, которые поставляют широкий ассортимент запчастей и различных комплектующих.
Топ-5 фирм запчастей для японских авто
На российском рынке насчитывается более 30 различных марок выпускающих запчасти для японских авто. Среди них есть фирмы, которые являются поставщиками запчастей на конвейеры официальных заводов по сборке автомобилей, поэтому в качестве их продукции никто не усомнится:
- 555
- AISIN
- GMB
- KAYABA
- SAKURA
Японский производитель «555» выпускает детали рулевого управления и подвески, для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и небольших грузовиков. Поставляет свою продукцию на конвейеры таких марок, как: Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mazda. Однако из-за популярности запчастей даного бренда, существует множество подделок из Китая. Будьте осторожны, ищите специальную голограмму на деталях.
AISIN
Японская фирма AISIN выпускает качественные коробки передач, тормозные цилиндры, детали сцепления, масляные и водяные насосы, гидравлические комплектующие. Поставляет коробки передач на конвейеры таких автомобильных марок, как Ford, Volvo, Saab и другие.
GMB — одна из самых ведущих компаний, поставляющая запчасти для японских авто во всем мире. Качество продукции данного бренда подтверждено сертификатом ISO 9002. Фирма изготавливает детали для двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления.
KAYABA
Японская фирма KAYABA лидер в производстве амортизаторов на мировом рынке. Продукция имеет отличное качество и отвечает стандартам QS9000, ISO14001, ISO9001.
SAKURA
Бренд SAKURA известен широким ассортиментом всевозможных фильтров для малотоннажных автомобилей и спецтехники. Стоит отметить, что кроме запчастей для японской техники, фирма производит детали для европейских автомобильных марок: Bosch, Alko, GKN, Geri, Knechtlesjofors и др. Комплектующие данной фирмы по качеству сравнимы с оригинальной продукцией.
Топ-5 фирм запчастей для американских авто
Пятёрка лучших ведущих производителей выпускающих дубликаты запчастей для американских автомобилей:
- ACDelco
- FederalMogul
- Bendix
- Borg-Warner
- DelcoRemy
ACDelco
Компания ACDelco является мировым лидером в изготовлении запчастей для таких марок, как Ford, Chrysler, General Motors, Toyota, Honda. Фирма ACDelco выпускает тормозные колодки, фильтры, радиаторы, генераторы, компоненты нагрева и охлаждения.
Federal Mogul
Ассортимент продукции фирмы Federal Mogul огромен, производится всё — начиная от комплектующих для двигателя и рулевого управления, заканчивая смазочными материалами и различными фильтрами.
Bendix
Американская фирма Bendix выпускает детали для тормозной системы и систем управления.
Borg-Warner
Американский бренд Borg-Warner является ведущим в мире производителем автоматических трансмиссий.
Delco Remy
Фирма Delco Remy специализируется на изготовлении таких автозапчастей, как топливные системы, генераторы, автоматические стартера, электрическое оборудование и другое. В настоящее время компания Delco Remy находится в топ-10 рейтинга США по производству дубликатов автозапчастей.
Источник http://obzor-expert.com/rejting-avtomobilej-top-15-marok-avtomobilej/
Источник http://avtotop.info/iz-kakih-detalej-sostoit-avtomobil/
Источник http://avtomancar.ru/publ/avto_novosti/avtomobilnye_novosti/rejting_luchshikh_firm_avtozapchastej/68-1-0-1717
Источник