Основные системы безопасности автомобиля
Когда автомобилестроение только зарождалось, уже стоял вопрос безопасности. А так как примерно 80 % аварий приходится именно на машины, то это крайне актуальная тема. Инженеры со всего мира трудились и до сих пор это делают, что принесло свои плоды. В настоящее время безопасность автомобиля очень важна, об это мы и поговорим в данной статье.
Немного общей информации
Первым делом хотелось бы рассмотреть активные системы безопасности автомобиля. Ведь именно они призваны не столько защищать пассажиров при ударе, сколько снизить шанс попадания в ДТП. Таким образом, к современным активным системам стоит отнести следующие элементы:
- противоблокировочные, противобуксовочные, системы курсовой устойчивости и т. п.;
- солнцезащитные козырьки, обогрев стекол, омыватель фар и лобового стекла;
- анатомические сидения.
Собственно все эти элементы в совокупности и называются активной безопасностью. Стоит отметить, что ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает порядка одного миллиона человек и около 500 тысяч остаются инвалидами. Если в автомобиле исправно работают системы активной безопасности, то сам риск попадания в ДТП уже значительно снижается. Машина не становится неуправляемой при резком торможении, разгоне, пробуксовке или заносе. Но многое также зависит от исправности работы механизмов.
Пассивная безопасность автомобиля
Если аварии избежать никак не удастся, то еще есть возможность значительно снизить тяжесть ДТП. Именно за сохранение человеческой жизни и отвечают пассивные системы. Речь, как вы уже наверняка догадались, идет о подушках безопасности. Все верно, именно от них в большей степени зависит жизнь людей, находящихся в автомобиле. Но есть целый ряд других важных факторов. К примеру, жесткость кузова. Чем она выше, тем меньше деформации при ударе. Еще один важный момент — разная прочность частей кузова. К примеру, передняя и задняя части всегда более мягкие, что необходимо для гашения удара. Середина же, где находятся пассажиры и водитель, — максимально жесткая и прочная.
Все современные автопроизводители устанавливают двигатель и коробку передач на рычажной подвеске. Как показала практика, при лобовом столкновении уходящий в салон мотор и КПП очень часто приводят к летальному исходу. Поэтому в настоящее время при фронтальном ударе ДВС опускается и уходит под пол. Такое решение позволяет снизить уровень деформации места переднего пассажира и водителя.
Ремни и подушки
Ремни безопасности уже многие годы остаются одним из самых эффективных средств для защиты всех пассажиров автомобиля от критических повреждений. Наряду с подушками безопасности система показывает действительно высокую эффективность работы. Но и тут есть целый ряд требований, которые необходимо выполнять. Выглядят они следующим образом:
- во время движения нельзя класть ноги на торпедо;
- пассажир и водитель должны сидеть ровно, не допускается опираться головой на боковую стойку;
- детей до 12 лет сажать на передние кресла запрещается, это обусловлено ростом детей, когда удар подушки приходится в голову, из-за чего может наступить летальный исход.
Это далеко не полный свод требований и правил, которые обязательны к выполнению для достижения максимальной эффективности. Но нужно понимать, что пассивная безопасность автомобиля нередко спасает жизни водителей и пассажиров.
Подробно о подушках безопасности
В настоящее время это одна из основных систем, призванных защитить людей, находящихся в машине, от критических повреждений. Основы безопасности автомобиля предусматривают наличие подушек безопасности. Их количество может отличаться в зависимости от комплектации и класса авто. Но даже в базе всегда есть две подушки — водительская и переднего пассажира. Их принцип действия предельно прост. В бампере автомобиля устанавливается специальный датчик, определяющий угол и силу удара. Такие сенсоры ставят на разных участках авто, сбоку и сзади.
Через датчик информация передается на пиропатрон, что приводит к его резкому срабатыванию. Выделяется большое количество газа, что приводит к резкому увеличению в размерах подушки. В надутом состоянии она находится всего пару секунд. Чтобы не задушить человека, она практически сразу через специальные отверстия спускает давление. В настоящее время существует множество типов подушек с различными характеристиками. К примеру, боковые шторки «БМВ» держат давление порядка 10 секунд, что необходимо для защиты пассажиров при многократном опрокидывании авто.
Лучшие из лучших
В рейтинг безопасности автомобилей входят только те модели, которые по результатам краш-тестов получили высокие оценки. К примеру, первое место среди городских кроссоверов заняла компания «Вольво». Модель XC90 набрала 5/5. На втором месте разместились немцы и японцы. Первые – на Q5, а вторые – на «Аутлендер». Третье место заняла компания «Хендай» со своей моделью «Санта Фе».
Что касается небольших седанов, которые пользуются особым спросом в России, то и тут есть свой рейтинг. Выглядит он следующим образом:
- первое место — «Киа Рио»;
- второе место — «Рено Сандеро»;
- третье место — «Фольцваген Поло» в топовой комплектации.
Что касается отечественного автопрома, то большая часть моделей в рейтинг не попала. Неплохие результаты показала новая «Веста». Именно она может считаться лучшей по безопасности среди отечественных машин.
Что касается бизнес-класса, то тут в рейтинг по безопасности автомобилей вошли «Ауди А6», «Генезис G80» и «Мерседес E-класса». Соответственно, «Ауди» может гордиться своими авто, ведь они действительно сохраняют жизни даже при самых серьезных авариях.
Важность технического обслуживания автомобиля
Далеко не всегда все зависит от активной безопасности транспортного средства. Огромную роль играет обслуживание автомобиля. К примеру, производителем указаны четкие сроки замены шаровых шарниров. Если последние выходят из строя, то их может вырвать из посадочного места. Это приводит к тому, что колесо вываливается. Траекторию движения автомобиля в этом случае предугадать невозможно.
Еще один аспект — давление в шинах и их состояние. Как показывает практика, резко покрышки из строя выходят крайне редко. Обычно этому способствует излишняя нагрузка или же повышенное давление в колесе. В целом техническая безопасность автомобиля играет большую роль. Нельзя шутить с тормозами, пренебрегая их своевременным обслуживанием. Это касается и других систем ТС.
О требованиях безопасности
Любой водитель, который является участником дорожного движения, обязан соблюдать элементарные правила безопасности. Всем правилам обучают при прохождении обучения на права. Есть требования безопасности при эксплуатации автомобиля, которые включают в себя целый ряд действий определенной последовательности при пуске и передвижении, а также остановке транспортного средства. Помимо этого, есть требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля. К примеру, работоспособность стояночного тормоза, исправность стеклоочистителей и целостность лобового стекла.
Советы автомобилистам
Многие водители пренебрегают элементарными правилами безопасности за рулем. К примеру, не пользуются ремнями безопасности. Это приводит к тому, что на большинстве автомобилей до 2010 года выпуска не срабатывают подушки безопасности. Обусловлено это тем, что они не работают, когда водитель не пристегнут. Более современные машины оснащаются специальными датчиками в сидениях, которые по весу определяют, есть ли пассажир на месте или нет. Исходя из этих данных и работают подушки.
Поэтому самое простое и эффективное, что можно порекомендовать, — это соблюдать правила безопасности, которые указаны производителем, не нарушать скоростной режим, установленный на определенном участке дороге, и др. В любом случае не стоит всегда рассчитывать на автомобиль и свою реакцию. Иногда техника подводит, а опыт оказывается неважным.
Подведем итоги
Безусловно, в настоящее время есть определенные проблемы безопасности автомобиля. В частности, речь идет о безопасности скорее информационной, нежели технической. Дело в том, что современные транспортные средства оснащаются Wi-Fi-интерфейсами. Нередко хакеры пользуются специальными программами для взлома и кражи персональных данных. Некоторые утилиты позволяют дистанционно управлять некоторыми функциями авто. К примеру, отпиранием и запиранием дверей, запуском мотора и т. п.
Но от водителя тут зависит не так много. Поэтому инженеры ведущих компаний стараются максимально защитить электронику транспортного средства. Конечно, выбирать автомобиль исходя из его уровня безопасности тоже нецелесообразно. Ведь совсем не факт, что вы за свою водительскую карьеру хотя бы раз попадете в ДТП. Хотя рейтинг безопасности автомобилей все же кое-что говорит о том, какой производитель уделяет больше внимания этому аспекту. Лидерами в отрасли являются такие компании, как «Вольво» и «БМВ». Но сейчас практически все транспортные средства, передвигающиеся по дорогам, соответствуют пусть даже минимальным требованиям безопасности автомобиля. Если наряду с этим соблюдать правила дорожного движения, то риск попадания в ДТП снижается в разы. Основная причина дорожно-транспортных происшествий — невнимательность, пренебрежение правилами дорожного движения и езда в нетрезвом состоянии.
Самые безопасные авто при столкновении на дорогах
Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.
Содержание
Критерии безопасности автомобиля
Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:
- Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтвержден и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию, безусловно, выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
- Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
- Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, все сильно изменилось. Уже в 2016-м обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
- Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электроконтроль динамики – также немаловажные факторы, который помогут предотвратить аварию.
Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.
Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.
Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.
Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.
Как видно из схем, машина бита почти вкруг.
На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.
У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.
Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.
Самые надежные места в машине
Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.
По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.
Как проводят проверку безопасности авто
Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.
В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.
Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS
Infiniti Q70
Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?
Volkswagen Passat
Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.
Subaru Impreza
Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.
Lexus IS 300h
Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.
KIA Carens
Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.
Jeep Cherokee
Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.
Maserati Ghibli
«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.
Mercedes Е-класса
Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.
Mazda 6
Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!
Volvo S60 и S80
Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.
Где самое безопасное место в машине для автокресла
Детские автокресла, которые выпускаются специально для транспортировки маленьких детей, также называемые люльками или автокреслами–переносками, рекомендуется устанавливать против направления движения авто. Осуществлять закрепление такого автомобильного кресла–переноски необходимо с использованием специальных трехточечных ремней или креплений.
Самое безопасное место в автомобиле для автокресла – это место среднего пассажира, которое расположено на заднем сиденье. Это обусловлено тем фактом, что именно место среднего пассажира в равной степени удалено от боковых дверей транспортного средства и является наиболее безопасным в случае бокового столкновения автомобилей.
В том случае, если по техническим причинам установить детское автокресло в районе среднего пассажира в задней части авто невозможно, его лучше разместить в правой части машины. Для этого необходимо немного отодвинуть сиденье переднего пассажира вперед.
Также автокресло рекомендуется устанавливать в задней правой части салона авто еще и потому, что при таком его месторасположении появляется возможность постоянного контроля над состоянием ребенка во время езды. Однако нужно отметить, что, согласно установленным правилам ПДД, детское автокресло также разрешается устанавливать и на переднем пассажирском сиденье транспортного средства при соблюдении некоторых условий.
Прежде всего при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля подушка безопасности, расположенная перед ним, должна быть отключена или вообще отсутствовать. Во время установки детского автокресла в салоне автомобиля также рекомендуется учитывать и соблюдать некоторые другие рекомендации.
- Расположение устанавливаемого автокресла должно быть таким, чтобы ребенок постоянно смотрел назад, в противоположную сторону относительно направления движения авто.
- Устанавливать кресло необходимо в центре сиденья. Такое его месторасположение является наиболее устойчивым и более безопасным в случае возникновения ДТП или резкого торможения транспортного средства.
- После установки нужно проверить прочность крепления детского кресла к сидению авто. Если при попытках его подвинуть кресло начинает смещаться в сторону на расстояние, превышающее отметку в 2,5 см, то в этом случае его следует переустанавливать.
Выбор места в транспортном средстве для автокресла также во многом зависит от технических показателей и размеров автомобиля. Например, в пятиместном автомобиле автокресло лучше всего устанавливать на задних сиденьях, на среднем пассажирском месте. В семиместном автомобиле его рекомендуется устанавливать в районе среднего пассажирского ряда.
Обзор безопасности мест
Перед тем как сделать выбор лучшего места для детского автокресла, полезно узнать аргументированное мнение экспертов. В автомобиле для пассажира есть 4 варианта сидения на выбор:
- Спереди;
- Сзади справа;
- Сзади посередине;
- Сзади слева.
Водитель и передний пассажир больше остальных находятся в зоне риска. Не зря, несколько лет назад, детям до 14 лет не разрешалось садиться спереди. Сейчас ПДД позволяют сажать ребенка рядом с водителем, при условии использования автокресла. Это касается всех, кому не исполнилось 12 лет.
Переднее сидение не назовешь безопасным даже при наличии автоматической воздушной подушки. Дело в том, что при столкновении именно эта часть берет максимум ударной волны на себя. Опасность также увеличивается при левом повороте, т.к. есть риск тарана встречного транспорта.
Существует устойчивое мнение, что самое безопасное место сзади справа. Ошибочно так думать, потому что оно имеет риск прямого въезда в дверь при повороте налево или развороте, такой же, как и для переднего места.
Гораздо меньшая вероятность бокового столкновения у левой задней двери. При повороте направо открывается сторона возможного удара. Произойти несчастный случай может на нерегулируемом перекрестке, где водитель перепутал приоритет движения и не стал уступать дорогу. На светофоре вероятность такой катастрофы в разы снижается.
Заднее место посередине заслуженно считается самым безопасным. В легковом автомобиле по центру остается пролет между передними местами. Поэтому при ударе инерция тела поведет человека вперед в воздух, а не в кресло. К тому же, сзади идет защита от багажника, а по краям, благодаря буферной зоне задних мест.
Чтобы возить ребенка в автокресле спереди, требуется обязательное отключение подушки безопасности. Габариты дополнительного сиденья уменьшают расстояние до раскрытой воздушной материи. Это может стать причиной еще больших травм при внезапном ударе, нежели толчок в свободную зону.
Несмотря на то, что переднее или заднее левое место считается престижным, стоит задуматься в первую очередь о своей сохранности. Особенно если впереди длительное путешествие по оживленной трассе. Даже самый осторожный водитель не может предупредить грубых нарушений ПДД другими участниками. Но правильное расположение в автомобиле сохранит жизнь при внезапном столкновении.
Во время закрепления автокресла в салоне автомобиля и при его дальнейшей эксплуатации необходимо использовать не только стандартные ремни безопасности. Также рекомендуется активно применять во время транспортировки детей в кресле специальные, так называемые детские ремни, которыми оно дополнительно оснащается заводом-производителем.
Детские ремни, в зависимости от используемой модели автомобильного кресла, могут застегиваться несколькими способами. Кроме того, можно дополнительно отрегулировать их силу натяжения, а также высоту.
Безопасное место для ребенка в машине, женщин и стариков
Уязвимость людей, которые физически хрупкие и нежные, возрастает при тяжелых нагрузках. Во время аварии происходит высокое напряжение шейного отдела, позвоночника и грудной клетки. Частым явлением становится сотрясение мозга, вывих конечностей и ушибы. Поэтому не стоит бравировать, а лучше сразу выбрать самое безопасное место для поездки.
Когда приходится перевозить детей, среднее место сзади не только самое сохранное, но и обеспечивает обзор водителю на ребенка. Пользуясь автокреслом, важно вовремя менять его на новое. Дело в том, что детские сидения имеют свою классификацию в зависимости от возраста и массы маленького пассажира:=
- От 3-10 кг до года;
- 3-13 кг до 1,5 лет;
- 13-18 кг до 4 лет;
- 15-25 кг до 7 лет;
- 22-36 кг до 12 лет.
Автокресла первой тройки устанавливаются спиной против движения транспорта. Некоторые автолюльки могут располагаться только на заднем месте машины. Многие сидения имеют свои ремни безопасности дополнительно к основным. Езда без соблюдений ПДД облагается штрафом в 3 тыс. рублей.=
Дети с 12 лет могут перевозиться на переднем месте без автокресла с обязательным использованием ремня безопасности.
Современные женщины − аккуратные водители, но когда приходится доверять свою жизнь в руки другого рулевого, лучше сесть на правильное место. Если ребенок сидит посередине, надежнее расположиться слева от него. Это касается и пожилых людей, скелет которых становится особенно ломким с возрастом и длительно срастается при переломах.
Как говорит статистика ДПС, задние места в салоне на 80% безопаснее, чем передние. А среднее место сохраннее на 25%, чем боковые задние. При поездке на машине в странах с левосторонним движением, более опасной стороной становится правый бок.
Рекомендации по выбору
Детское автомобильное кресло является обязательным атрибутом, который необходимо использовать во время передвижения в транспортном средстве вместе с ребенком. При выборе автокресла нужно учитывать такие важные моменты, как вес и возраст ребенка. Также оно должно предусматривать возможность регулирования уровня наклона спинки, ведь, как известно, детское автокресло не рекомендуется размещать в автомобиле в прямом положении.
Все автомобильные автокресла подразделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Кресла для перевозки группы предназначены для детей, вес которых не превышает отметки в 10 кг. Они оснащаются специальной дополнительной защитой, которая находится в районе головы. Детские кресла группы 1 предназначены уже для перевозки в авто уверенно сидящего ребенка, вес которого составляет не более 18 кг. Изделия, которые относятся к группе 2/3, предназначены для перевозки в транспортном средстве детей с весом не более 36 кг.
Как необходимо перевозить детей
Для безопасной перевозки детей в автомобиле, даже с использованием специального автомобильного кресла, рекомендуется соблюдать определенные требования техники безопасности. Например, детские удерживающие устройства (кресла) всегда необходимо размещать в самой безопасной части салона авто. Согласно официальным статистическим данным, наиболее безопасным местом в автомобиле является центральное пассажирское место, расположенное на заднем сидении. Во время езды нужно в обязательном порядке необходимо использовать стандартные ремни безопасности, которыми оборудовано автомобильное кресло.
Во время езды с детьми (как и при езде без них) необходимо стараться не нарушать ПДД, а также соблюдать плавность разгона или торможения. В салоне автомобиля, где располагается автокресло, должны быть отключены все подушки безопасности. Это обусловлено тем, что в случае срабатывания они могут навредить ребенку, травмировав его.
Источник http://fb.ru/article/380421/osnovnyie-sistemyi-bezopasnosti-avtomobilya
Источник http://avtocod.ru/blog/post/samye-bezopasnye-avto-pri-stolknovenii-na-dorogah
Источник http://kroxa-expert.ru/samoe-bezopasnoe-mesto-mashine/
Источник