Обзор Skoda Superb 2017-2018 — фото, цены и комплектации
Шкода Суперб – флагман модельного ряда Skoda, лифтбек, который по разным классификациям относят к сегментам D или E: бизнес-классу или среднему классу больших семейных автомобилей. Производится с 2001 года, название позаимствовано у автомобилей чешской марки, которые продавались с 1934 по 1942 год. На сегодняшний день выпускается 3-е поколение Шкода Суперб (B8), которое вышло на рынок в 2015 году.
Старт продаж Skoda Superb III в России: октябрь 2015 года.
Цены на Суперб в России: от 1 300 000 рублей.
Где собирается? На заводе Skoda в Квасинах (Чехия).
Специальные версии: псевдоспортивный Superb Sportline и роскошный Superb Laurin&Clement.
Габариты и размеры
Расположенный между классами D и E, Шкода Суперб просто обязан быть достаточно большим, чтобы выглядеть солидно и создавать условия для комфортного пребывания в салоне в поездке любой длительности. Длина автомобиля – 4861 мм, длина колесной базы – 2841 мм. Ширина и высота также впечатляют – 1864 и 1468 мм, соответственно. Дорожный просвет в зависимости от двигателя составляет от 158 до 164 мм.
Как и у любой другой машины с шильдиком Skoda, у лифтбека Суперб огромный багажник — 584/1719 л. Двойной пол и множество различных приспособлений для удобного размещения багажа, включая автоматическую шторку, делают его максимально функциональным.
Длина (мм) | 4861 |
Ширина (мм) | 1864 |
Высота (мм) | 1468 |
Колесная база (мм) | 2841 |
Колея пер. / задн. колес (мм) | 1 584/1 572; 2.0 TSI: 1 586/1 574 |
Клиренс (мм) – зависит от верс. двиг. | 164; 1.4 TSI 4×4: 163; 2.0 TSI 4×4: 158 |
Дизайн
Прототипом Skoda Superb 3 поколения стал концепт Vision C – элегантное и выразительное купе. От него автомобиль получил яркий и запоминающийся облик. Продуманные сбалансированные линии, уникальный рельеф кузова, скульптурные формы, кристаллические элементы и непередаваемая игра света и тени — вот что создает исключительную в своем изяществе картину экстерьера Суперб. Особенно дизайнеры и конструкторы Skoda гордятся «глазами» флагманского лифтбека – покупателям доступны три типа фар и два типа задних фонарей с декором под чешский хрусталь.
Цветов кузова у Шкода Суперб – целых 13. Среди них есть как классические белый, черный и серый, так и яркие красный, зеленый, синий. Вариантов исполнения дисков – 12 (от 16 до 19 дюймов).
/>
Салон лифтбека — это максимум свободного пространства (ширина спереди – 1 507 мм, сзади – 1 520 мм), высокий уровень комфорта и непререкаемое качество. Именно в Супербе впервые появилась новая «фишка» машин Skoda – интерьерная светодиодная подсветка с возможностью выбора цвета из 10 вариантов. В салоне созданы многочисленные отсеки для хранения ручной клади, включая отсек в переднем подлокотнике Jumbo Box. В передних дверцах можно обнаружить отсеки с зонтами. В Суперб не получится заскучать, ведь автомобиль оснащается мультимедийным комплексом, который умеет интегрироваться с мобильными устройствами.
Салон Superb – идеальное место для поездок на любые расстояния, ведь в нем есть все для комфорта – от сидений с выраженной боковой поддержкой, подголовниками и электрорегулировкой с памятью до трехзонного климат-контроля. Обивка сидений Шкода Суперб выполняется тканью черного, серого или бежевого цвета, черной или бежевой алькантарой, черной, коричневой или бежевой кожей, в том числе перфорированной.
Размеры салона | |
Ширина пер. / задн. части салона (мм) | 1 507 / 1 520 |
Высота от потолка спереди / сзади (мм) | 991 / 980 |
Объем багажного отделения, максимальный (л) | |
С поднятыми / сложенными спинками заднего сидения | 584 / 1719 |
Технические характеристики и ходовые качества
Шкода Суперб поставляется в России с широкой гаммой турбомоторов, правда, только бензиновых – TSI. Их объем варьируется от 1,4 до 2 л, а мощность — от 125 до 280 л.с. Агрегируются двигатели с МКПП-6, DSG-6 и DSG-7. Две варианта – с моторами 1.4 TSI ACT 150 л.с. МКПП-6 и 2.0 TSI 280 л.с. DSG-6 – полноприводные (4х4), остальные же оснащены системами переднего привода. Для автомобиля с июня 2017 года будет доступна адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) с тремя режимами вождения: Normal, Comfort и Sport.
Двигатель | Макс. скорость (км/ч) | Разгон 0-100 км/ч (с) | Раход топлива (л / 100км) смешанный режим |
1.4 TSI 125 л.с. МКПП-6 | 208 | 9,9 | 5,4 |
1.4 TSI 150 л.с. МКПП-6 | 220 | 8,6 | 5,9 |
1.4 TSI 150 л.с. DSG-7 | 220 | 8,8 | 5,8 |
1.4 TSI 4×4 ACT 150 л.с. МКПП-6 | 215 | 9 | 5,6 |
1.8 TSI 180 л.с. МКПП-6 | 232 | 8,0 | 5,9 |
1.8 TSI 180 л.с. DSG-7 | 232 | 8,1 | 5,8 |
2.0 TSI 220 л.с. DSG-6 | 245 | 7 | 6,2 |
2.0 TSI 4×4 280 л.с. DSG-6 | 250 | 5,8 | 7,1 |
Для повышения комфорта и безопасность вождения Суперб оснащается различными системами помощи водителю, в число которых входят ассистент распознавания усталости Driver Alert, ассистент движения по полосе Lane Assist, «умное» освещение Smart Light Assist, Park Assist, камера заднего вида с омывателем, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist, система контроля слепых зон Blind Spot Detect, ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert и многие другие.
Комплектации и цены
Шкода Суперб в России доступен во всех вариантах комплектации, начиная с базовой Active и заканчивая роскошной Laurin&Klement. Его стоимость в зависимости от варианта исполнения и двигателя варьируется от 1 300 000 рублей до 2 562 000 рублей.
Skoda Superb
Машину можно было назвать и новой, ведь «посвежел» не только дизайн кузова. Skoda Superb установили на новую платформу, а это повлекло за собой полную замену линейки силовых агрегатов.
Дизайн
Большое внимание было уделено переднему светооборудованию. Светодиодная оптика дополнительно несет в конструкции встроенные хрустальные элементы и нити ходовых огней. Решетку радиатора хромировали, так же, как и планки воздухозаборников. По бокам переднего бампера установили новые противотуманки. В целом, внешний дизайн машины сбалансирован и радует глаз.
Технические характеристики
Подвеска автомобиля в меру жесткая, поэтому при наезде на крупные дорожные препятствия реагирует на них весьма активно, что находит отражение в салоне, допускает некритичные крены. Все же чувствуется, что эта модель предназначена для езды по хорошим дорогам. Поэтому прокат машины подобного класса у нас найти сложно.
Машина на российском рынке представлена в следующих комплектациях:
- бензиновый ДВС (1,4) с турбонаддувом, мощностью 150 сил, с крутящим моментом 250 Hm;
- турбодвигатель (1,4), мощностью 125 сил, с механической КПП;
- «топовая» комплектация, с ДВС Turbo (2,0), мощностью 280 сил, с коробкой DSG (6).
Удовольствие покажется дорогим, но необходимо учитывать рабочие параметры машины, включая полный привод, а также уровень ее оборудования. Поэтому подбор аналогичной модели более низкой стоимости, наверняка будет проблематичным.
В Skoda Superb предусмотрена опция, отключающая 2 цилиндра в целях экономии топлива, когда двигатель не испытывает высокой нагрузки и авто движется с постоянной крейсерской скоростью. Обычно, это происходит при движении по трасе. Шумоизоляция нормальная, но работа колес под задними арками, все же в салоне слышна.
Трансмиссию обеспечивает коробка DSG (7), сцепления «сухие». Агрегат энергичный, выбор передач происходит быстро, недаром в лифтбеке предусмотрен спортивный режим. Хотя, он более подходит для активного маневрирования, или при выполнении затяжных обгонов на высокой скорости. Для настоящего спортивного драйва его будет недостаточно, хотя тормозная система цепкая и надежная.
Интерьер
Передние сиденья профилированные с небольшими боковыми усилителями. Руль очень острый, чутко реагирует на все манипуляции водителя. Панель приборов отличная с четко читаемыми приборами, подсветка мягкая, регулируемая.
На переднем ряду в салоне машины много свободного пространства. Посадка водителя удобная и эргономичная. Рулевая колонка имеет 2 направления регулировки: по вылету и вертикали. В машине электронный стояночный тормоз, и чтобы его деактивировать, перед началом движения водитель должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Над любым усовершенствованием, привносимым в новые модели, разработчики компании работают кропотливо. Взять, хотя бы опцию, позволяющую максимально подать вперед переднее пассажирское кресло, предоставляя максимум удобств пассажиру заднего ряда. Это подчеркивает статус машины — класс люкс.
Объем багажного отделения автомобиля, 584 л. После трансформации заднего ряда кресел объем возрастет до 1800 л. Отсек эргономичный, оборудован массой специальных крепежных устройств, позволяющих надежно зафиксировать транспортируемый груз. В данном классе багажник признан одним из самых удачных. Крышка активируется при помощи электропривода.
Обзор автомобиля шкода суперб
Эта модель чешского производителя была впервые создана в 1934 г. Она выпускалась до 1942 г. и являлась роскошной машиной. Самым представительным автомобилем того времени был Шкода Суперб с длиной кузова в 5.7 метров. Машина, оснащенная
8-цилиндровым двигателем, называлась еще и «призраком Rolls-Royce».
Реанимация авто произошла в 21 веке. В 2001 г. на авторынке появилась Шкода Суперб первого поколения. Её основой была платформа Пассата B5 LWB 1999 г. концерна Фольксваген. По сравнению со стандартной моделью, у неё была на 10 см длиннее база колес. Немцы знали, что китайцы любят удлиненные авто. Поэтому они увеличили базу колес, поменяли фары, немного изменили интерьер, и В5 стал поставляться в Китай.
Потом эта разработка была отдана чехам, и произошло то же самое, только машина стала поставляться в Европу. Поэтому часто авто первой генерации называют Шкода Суперб б5. Отсюда сходство салонов чешской и немецкой машин. Да и экстерьер «чеха» чем-то напоминает «немца».
Небольшой рестайлинг Шкода Суперб 1 пережила в 2006 г. Потом машина выпускалась еще 2 года.
1 поколение Шкода Суперб – седан с четырьмя дверьми. Официально он относится к сегменту «D», неофициальная классификация позволяет отнести машину к E-классу.
Кузов
Если исключить багажник, у кузова Пассата коррозия не наблюдается. У машин чешского производителя такое допускается. Это редкость, но коррозия возможна. У Шкода Суперб 2001 проблемными местами являются колесные арки, пространство вокруг радиаторной решетки/фар. Кузов оцинкован, но если поменять его деталь (крыло, капот) и не оцинковать её, допускается «вздутие» ЛКП. Примерно, через 3-4 года.
Автомобиль вытянулся на 4.8, имеет ширину – 1.77, а его длина составляет 1.44 метра. Колесная база СуперБ насчитывает 2.8 метра, а клиренс авто — 15 см. Вес первого Шкода Суперб седан колеблется в диапазоне 1410-1550 кг. В загруженном состоянии этот показатель увеличивается до 2130 кг.
Интерьер
Выше уже было сказано, что салон Шкода Суперб 1 почти такой же, как у Пассата, но более просторный. Места с избытком. Даже если отодвинуть кресла максимально назад, задним пассажирам это не будет помехой. Потому что все удлинение базы рассчитано на создание комфорта сзади. Также увеличился дверной проем с самими дверями.
В 1-ом ряду имеется пространство в 1132 мм, во втором – 1006. Салон имеет общую протяженность в 2049 мм. Это позволяет не тратить время на поиски ночлега в дальних дорогах. Здесь можно переночевать с комфортом.
Кресла имеют отличную боковую поддержку, как и на Пассате. Регулировки кресел механические. Однако найти оптимальную посадку удается быстро, дальше корректировка не нужна.
Кожаный руль автомобиля Шкода Суперб 2002 года легкий, достаточно информативный и позволяет траекторию, заданную водителем. У него хорошо подобрано сечение с диаметром, имеются подрулевые переключатели и определенный набор функций.
За ним находится приборный щиток. Если вы были в салоне Фольксвагена, он будет вам знаком. Отличие заключается в оригинальной оцифровке. Она выполнена под хронометр.
На консоли виден также знакомый блок, позволяющий управлять климат контролем.
Одним словом, большой разницы в интерьерах Пассата и Шкода Суперб 2003 года не наблюдается.
Впечатляют и размеры «трюма». Объем багажника составляет 462 л. при разложенном диване. Однако здесь один момент. До рестайлинга 2006 г. не на всех машинах можно было разложить сиденья. После – почти (99%) у всех. Удобны и проем багажника, и доступ в него. Погрузочная высота также комфортная, 671 мм. Это позволяет без проблем грузить в отсек тяжелые чемоданы и длинномеры. Для транспортировки длинномерных предметов (это могут быть лыжи) имеется спецчехол и люк в подлокотнике.
Комплектация
В «базе» седан комплектуется:
- Биксеноновой оптикой;
- Омывателем фар;
- Дисками легкого сплава;
- Парктроником;
- Дождевым датчиком;
- Полным электропакетом;
- Магнитолой;
- Подогревом фронтальных кресел;
- Обогревом наружных зеркал;
- Двумя подушками безопасности;
- Системами АБС и стабилизации;
- Климат контролем;
- Различными приятными мелочами, перечисление которых займет не один лист.
Можно найти Шкода Суперб 2004 года и с более богатым оснащением.
Безопасность
Создавая кузов, чешские инженеры хотели обеспечить авто при ДТП максимальную безопасность. Поэтому при расчетах применялся метод (МКЭ) конечных элементов. Кузов разбивался на геометрические элементы, что позволяло конструкторам учитывать соответствие требованием по безопасности с 2000 г.
Вторая часть работы – сохранение основных кузовных частей при столкновениях на скорости, не превышающей 15 км/ч. Имеются в виду задние двери, лонжероны, капот. Этим требованиям должны соответствовать автомашины S-класса.
Шкода Суперб 2005 года получила хорошие оценки. Нужно отметить такое решение чешских конструкторов, как создание в лонжеронах деформируемых зон. При столкновении спереди фронтальная часть лонжеронов деформируется, поглощая энергию удара. В результате пассажиры и водитель защищаются, а остальная часть лонжеронов не деформируется.
Компьютерное моделирование дало возможность уже на стадии проектирования рассчитать сечения кузовных деталей. Поэтому они образовали мощный защитный каркас, обладающий высокой жесткостью на скручивание.
Можно отметить следующие особенности кузовной конструкции Шкода Суперб 2006 года:
- Фронтальные лонжероны, обладая зонами деформации, достигают середины кузова;
- В днище имеется поперечная балка. Она нужна для защиты при боковых ударах. Здесь также помогут трубчатые усилителе, установленные в порогах;
- На корме имеются лонжероны с поперечными балками;
- Сливные желобки. Они формованные;
- Наружные кузовные детали крупные и без острых граней.
Поэтому краш-теста EuroNCAP автомобиль выдержал с честью, получив 4 звездочки из 5 возможных. Машина заработала 9/15 баллов при ударах спереди/сбоку.
Технические характеристики
Посмотрим, какие технические характеристики у Шкода Суперб 1.
Начинаем обзор с силовых установок. Их четыре, 3 бензиновых и один дизельный.
Первый бензиновый двигатель это CDAB. У него мощность 152 л.с. объем – 1.8 л. Он использует топливо АИ-95 и соответствует экоклассу Euro 5. Выброс СО2 составляет
158-189 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. С этой установкой Шкода Суперб 2002 1.8 турбо расходует на 100 км 9.1/5.4/6.6 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон до «сотни» с МКПП займет 8.9 сек., предельная скорость – 216 км/ч. С 1.8 автомат результаты будут чуть хуже.
Следующий агрегат – 200-сильный CCZA с объемом 2.0 л. Мотор использует топливо АИ-95/98 и соответствует экоклассу Euro 5/6. Выброс СО2 составляет 196-198 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. Расход топлива на 100 км 7.5/5.1/6.0 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон — 7.8 сек., максимальная скорость – 236 км/ч.
Самый мощный агрегат – V-образный, шестицилиндровый, 260-сильный CDVA с объемом 3.6 л. Его предназначение — полноприводные седаны. Его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км – 9.3-10.2 л. в комбинированном цикле. Разгон – 6.5 сек., максимальная скорость – 250м/ч.
У нас остался двигатель 1.9 дизель. Это 140-сильный двухлитровый CFHC. Экокласс силовой установки — Euro 4/5. У агрегата выброс СО2 имеет показатель 158-174 г/км, а его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км — 4.1/6.3/4.9 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле. Разгон — 10.2 сек., максимальная скорость – 206 км/ч.
Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.
Шкода Суперб 2003 1.8 оснащался 5/6-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП. На седане стояли фронтальная независимая подвеска и кормовая полунезависимая. Мягкую подвеску не пробивает на ямах/кочках. Даже раскачки не наблюдается. Сбалансированная настройка подвески её сразу гасит.
Передние шасси на Шкода Суперб 2005 1.8 турбо комплектовались дисковыми вентилируемыми, кормовые — только дисковыми тормозами.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2006 г. чешская компания решила обновить седан. Посмотрим, в чем отличия рестайлинга и дорестайлинга. По отзывам владельцев, у Шкода Суперб 2007 серьезных изменений не произошло. Они были «косметическими».
Немного преобразился экстерьер авто. Он получил фирменную радиаторную решетку, новую оптику спереди и С-образные кормовые фонари. Повторители поворотов (раньше стояли на крыльях) были интегрированы в наружные зеркала.
Был модернизирован салон автомашины. В отдельных комплектациях его отделка предполагала элементы, выполненные из натурального дерева. Основное изменение в салоне — приборная панель. У неё появился дисплей борткомпьютера с бело-красной подсветкой.
Появились новые двигатели. На Шкода Суперб 2007 устанавливался мотор 1.8 турбо.
Планировался выпуск авто в кузове универсал, но планы так и остались на бумаге. У Фольксвагена уже была подобная машина, Variant. Немцы опасались, что чешский универсал украдет у них определенную долю рынка. Поэтому чехи не получили «добро» на выпуск своей второй модели. Опасения были уместными. Потому что, седан в максимальной комплектации был всего на 1 тыс. фунтов дороже дешевого Jaguar X-Type.
Проблемы и ответы на вопросы
Осталось разобрать проблемы седана, его плюсы и минусы, а также ответить на некоторые вопросы.
Достоинства авто заключаются в хорошей комплектации, прекрасном дизайне, качественной отделке, просторном салоне, отличных ходовых. Кроме того, седан малоугоняемый и у него ликвидность на вторичном авторынке.
Теперь разберем минусы машины.
- Печка дует горячим. Нужна точная диагностика. Причина может быть в неисправности радиатора, заслонок, в загрязненности шлангов с печки.
- Загорается давление масла. Нужно проверить насос, толщину вкладышей и шейки коленвала. Чаще всего, это происходит при замене моторного масла. Потому что у старого вязкость всегда чуть выше.
- Слышится бряканье цепи при запуске. Нужно выполнить диагностику. Скорее всего, придется менять цепь ГРМ. У него есть определенный эксплуатационный ресурс.
- Имеются ошибки климатроника. Кодов почти 80. Рекомендуется обратиться к специалисту. Если все нормально, а ошибки все равно вылезают, их можно стереть. Нужно дважды нажать на «ECON». Первый раз на 3 сек. (ошибки стираются), до появления кода 444. Потом – для возврата в нормальный режим.
- Двигатель иногда не заводится. Причина в топливном насосе. Либо он вышел из строя, либо серьезно загрязнен, либо его цепь питания оборвалась.
- Дует холодный воздух на двигателе 150 л.с. Проблема может быть в радиаторе (неисправен, забит), патрубках, индукционном клапане. В системе имеется воздух. Причин – много. Нужна точная диагностика.
Ответим также на два вопроса.
- Какое масло по регламенту? Требуется вязкость 5W-30/40.
- Где тормозная жидкость? Она находится в специальном бачке на тормозном цилиндре в отсеке двигателя.
Подведя итог, скажем, что Шкода Суперб выпускалась 6 лет, 2002 2008, а потом этот автомобиль уступил место на конвейере машинам второй генерации.
Источник http://www.skodamir.ru/superb.html
Источник http://avto-prokat.spb.ru/obzory_avtomobilej/skoda_superb/
Источник http://skodasite.ru/cars/superb/
Источник