Обзор Skoda Fabia 2022-2023 — технические характеристики и фото
Обзор новой Skoda Fabia 2022-2023: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Фабия.
Компактные автомобили достаточно неплохо ценятся для езды по городу или как экономный вид транспорта. Одним из таких примеров можно назвать Skoda Fabia, которая отметил 22-ой год с момента выпуска первой генерации. Как правило, большинство моделей купаются в кузове хэтчбек, но, тем не менее, существует универсал и седан. На сегодня компания Шкода представила 4-ую генерацию Fabia. Если верить статистике компании, то с начала производства модели было реализовано 4,5 миллиона экземпляров Skoda Fabia.
Внешне автомобиль узнаваемый, так как дизайнеры сохранили прежний образ модели. Внутри новинку переработали, особенно переднюю панель, установив большой дисплей мультимедийной системы и добавив ещё пару тройку современных технологий. Основой для Skoda Fabia 4 послужила платформа MQB-A0, её же использовали для новых VW Polo, Seat Ibiza и Ауди А1. Это всячески говорит о том, что размеры автомобиля увеличились, а вот по весу практически никаких изменений нет. По имеющейся информации, под капотом новинки будут установлены только бензиновые двигателя, семейства Evo, которые ранее устанавливались на 3-ю генерацию хэтчбека. В зависимости от выбранного агрегата, в паре будет работать механическая или роботизированная трансмиссия.
Цена и комплектации Шкода Фабия 4 2023
Так как автомобиль считанные дни представлен официально, цены на новинку пока нет. Если верить словам представителей компании, то стартовая цена на хэтчбек Skoda Fabia будет чуть больше ныне продаваемой 3-ей генерации. Таким образом, базовая комплектация четвертой Фабия обойдется от $16500, а топ версия в пределах $21500.
Официальный перечень комплектаций, стоимость и прочие нюансы производитель пообещал раскрыть ближе к середине лета 2021 года. Тогда же пообещали раскрыть больше информации о Skoda Fabia в кузове седан и хэтчбек.
Конкуренты
Экстерьер нового хэтчбека
Как уже говорили выше, внешний вид новой Skoda Fabia посвежел, при этом сохранил ранее узнаваемый дизайн. Представители компании всячески намекали, что экстерьер стал эмоциональней и современным, а скульптурные линии лишь придают дополнительную изящность автомобилю. Особенно хорошо это заметно спереди и сзади в новой Skoda Fabia 2021.
Передняя часть Skoda Fabia получила более острую переднюю оптику, с фирменным черным фоном. По имеющимся данным, производитель обещает устанавливать LED фары, начиная с базовой комплектации, но скорей всего в базе буду галогенная оптика, а вот топовые варианты могут укомплектовать и матричной оптикой от Skoda Octavia. Все же, в любом из вариантов, нижняя часть оптики будет украшена горизонтальными LED ходовыми огнями. Решетка радиатора сменила форму по сторонам, точней изгиб сместили вниз, а вот выемка в районе эмблемы осталась прежней. Так же прежней осталась хромированная окантовка, лишь черные вертикальные линии получились выпуклыми сверху.
Подчеркивает переднюю часть новой Skoda Fabia стильный бампер. Расположение элементов так же решили сохранить. Дополнительная решетка радиатора с сетчатой вставкой на всю ширину бампера и острые противотуманки по сторонам. Сам же бампер обзавелся острыми линиями, как снизу, так и сверху. Скрытым плюсом будут заслонки в дополнительной решетке радиатора, за счет электроники они автоматически закрываются или открываются, тем самым не только сохраняя оптимальную температуру двигателя, но и улучшают аэродинамическое сопротивление.
Ещё одна деталь новой Шкода Фабия, которая не меньше подчеркивает переднюю часть – капот. Благодаря смене направления острых линий по сторонам капота (в 3-ей генерации линия тянулась от края передней оптики), автомобиль получился строгим. К тому же линии выделили, как по центру, так и по сторонам капота, сделав их острыми.
Боковая часть хэтчбека Skoda Fabia 2021 так же стала симпатичней. За счет острых линий дизайнеры выделили окантовку колесных арок, выемку в нижней части боковых дверей и строгие дверные ручки. Неизменным осталось расположение боковых зеркал заднего вида. Дизайнеры не перенесли их на дверную часть, а оставили в углу передних стекол. Ещё одни плюс, это минимум хромированных деталей. Центральные стойки черного цвета, черная окантовка вокруг стекол и только одна хромированная линия по низу стекол.
Благодаря новой платформе, сбоку новая Skoda Fabia стала напоминать Volkswagen Golf последнего поколения. В меру распределенный уклон передних и задних стоек, гармоничная пропорция размера колес по отношению к кузову и колесным аркам. Не последнюю роль в дизайне автомобиля сыграла расцветка кузова. По имеющимся данным новая Skoda Fabia получит те же оттенки, что и 3-ая генерация, так же добавится два новых варианта окраса: насыщенный оранжевый и графитовый серый. В стандартном списке будут числиться:
- черный;
- серый;
- белый;
- синий;
- красный.
Пока остается под вопросом, будет ли доступен покупателю Skoda Fabia 2022 двухцветный окрас кузова, как это было на 3-ей генерации. Основой для нового хэтчбека послужили легкосплавные диски на 15″-18″, с дизайном, позаимствованным от новой Octavia. В зависимости от пожеланий покупателя и дизайна, диски могут быть полностью серые, черные или серебристые. В базовой комплектации будут доступны 14″-15″ стальные диски. В дополнение ко всему, по мнению дизайнеров, в нижнем углу передних дверей замаскирован треугольный узор с чешского флага.
Весьма неплохие изменения пришлись на заднюю часть Skoda Fabia 2022. Во-первых, впервые на данной модели дизайнеры использовали горизонтальные стопы, часть которых теперь расположена на крышке багажника. Вторая часть, которая расположилась на кузове, стала меньше по размерам. В базовой комплектации предполагаются обычные стопы, а вот последующие комплектации или же за отдельную доплату получат полностью светодиодные стопы с выделенными секторами.
Дополнил общий вид сзади черный спойлер с LED повторителем стопов и пластиковые козырьки вдоль крышки багажника. Если автомобиль будет окрашен в яркий оттенок, то такие черные детали только придают агрессивности и спортивный характер новинке. Не отказались производители от фирменной надписи марки на крышке багажника. Сама ж крышка багажника получила минимальные изменения в плане размера, даже ступенька в багажник осталась прежней. Подчеркивает сзади дизайн хэтчбека доработанный бампер. В отличие от строгих линий кузова, здесь их сделали более плавными. Самый низ бампера Skoda Fabia украсили черной пластиковой вставкой и парой небольших противотуманок по сторонам.
Последнее в экстерьере новой Skoda Fabia, что стоит рассмотреть – крыша. В отличие от третей генерации, новая Шкода Фабия получила более строгую крышу. По стандарту крыша идет цельной, без вставок, но с возможностью крепежа дополнительного багажника. Если хочется большего, то за отдельную доплату предложат люк с электроприводом или панорамную крышу.
Панорамная кстати может сплошной, на основе стекла и без возможности открытия. Пока остается вопрос, будет ли доступна панорамная крыша со сдвижной передней частью. Стоит отметить, что в случае панорамной крыши, не будет возможности установить дополнительный багажник или рейлинги, так как крепеж под них попросту не предусмотрен. Так же не будет антенны в виде акульего плавника, её производитель спрятал по периметру крыши.
Если говорить в общем, о внешнем виде нового поколения Skoda Fabia, то заметные изменения есть и они только в лучшую сторону. В сравнении с предыдущими поколениями, автомобиль стал более агрессивным и спортивным. Такой дизайн всячески намекает на развитие компании и весьма неплохую начинку в салоне.
Интерьер нового хэтчбека
Ещё больше изменений пришлось на салон 4-го поколения Skoda Fabia 2022. В каждом из элементов интерьера дизайнеры спрятали подсказку или же доработали, сделав его более удобным. Передняя панель полностью переработана, она получилась ниже и в несколько ярусов. Переход между ярусами украсили пластиковой вставкой, цвет которой можно подобрать по вкусу покупателя. Здесь же в нижнюю часть вставки поместили LED подсветку, которая отлично вписывается в новый интерьер.
Часть панели, ниже разделительной линии будет обшита тканью или кожей, с прострочкой под цвет кузова. Самым заметным элементом салона новой Skoda Fabia можно назвать дисплей мультимедийной системы. Его выполнили в виде планшета, расположив по центру панели. В зависимости от комплектации, дисплей может быть трех размеров, на 6,2″, 8,0″ или 9,2″. Стоит отметить, что начиная с базовой комплектации, Skoda Fabia получит мультимедийную систему на основе Android Auto или Apple CarPlay. В стандартный набор так же будет включена Wi-Fi точка доступа, Bluetooh, доступ в Интернет и мобильная связь 4G. Небольшим минусом можно назвать сенсорные кнопки управления на дисплее, водителю все время нужно будет отвлекаться от дороги.
Опускаясь ниже по центральной части панели, дизайнеры расположили пару воздуховодов (хотя в 3-ей генерации они были над дисплеем), панель управления двухзонным климат-контролем, кнопки управления подогревом передних сидений, ветрового и заднего стекла.
Если говорить о комплектациях Skoda Fabia с кнопкой Start/Stop двигателя, то её расположили не на передней панели, а вместо сердцевины привычного ключа. Может не совсем удобно, но таково дизайнерское решение. Ещё одна деталь, которая изменилась на передней панели, но менее заметна – круглые воздуховоды по сторонам. До этого на всех генерациях устанавливали только прямоугольные или квадратные, но здесь дизайнеры решили отойти от принципов. К тому же такое решение смотрится более современно и стильно.
Вслед за передней панелью, доработку прошел центральный тоннель и, кстати, он теперь больше напоминает Volkswagen Polo или Golf. В самом начале расположили небольшое углубление с USB разъемами, для топовых версий здесь будет доступна беспроводная зарядка. Независимо от трансмиссии, по контуру дизайнеры расположили кнопки быстрого доступа к камере заднего вида, активация парктроника и прочее.
Несмотря на современные технологии и разработки, стояночный тормоз в новой Skoda Fabia будет обычным, механическим на базе рычага, а не кнопки. Ещё один плюс, так это отсутствие черного глянца, соответственно детали проживут дольше, да и уход за ними будет не столь сложным. Заканчивает весь этот набор небольшой подлокотник между передними сиденьями, с вместительным отсеком внутри. Как правило, у подлокотника такая же обшивка, как для сидений.
Передние сиденья Skoda Fabia, как и большая часть интерьера обновились в лучшую сторону. С деталей можно выделить неплохую боковую поддержку, раздельные подголовники с возможностью регулировки наклона и удобную посадку. Регулировка самих сидений может быть механической или электрической в зависимости от комплектации.
Второй ряд сидений практически не изменился, при этом в плане комфорта стал мягче. Как и прежде, сиденья можно сложить в пропорции 60/40 тем самым увеличив свободное пространство. В стандартном варианте объем багажника Skoda Fabia хэтчбек составляет 380 литров (на 50 литров больше 3-го поколения), а при сложенных сиденьях 2-го ряда получится 1190 литров. Что касается обшивки интерьера Skoda Fabia 2022, то в базе будет доступна тканевая обшивка, а топ версии получат кожаный вариант салона. Ещё один плюс – больше свободного места. Благодаря новой платформе, салон новой модели стал просторней, как для 1-го, так и 2-го ряда сидений.
Последняя деталь интерьера Skoda Fabia – водительское место. В зависимости от выбранной комплектации, панель приборов может быть аналоговой, с небольшим цветным дисплеем бортового компьютера или же полностью цифровой. Для цифровой приборной панели использовали дисплей размером 10,25″. По стандарту приборы выполнены в круглой форме, с возможностью смены фона. Все же водителю предлагают выбрать несколько других режимов отображения информации, а так же настроить по своему желанию. Ещё один плюс в том, что помимо информации о состоянии автомобиля, на приборную панель новой Skoda Fabia можно вывести изображение с камер, карты навигации, а так же подсказки ассистентов водителя.
Сама ж панель приборов, независимо от внутренней начинки получила неплохой облик, который состоит из двух отдельных элементов. Сверху продолжение основной части панели, а вот по сторонам будут вставки с фирменной надписью модели. Кстати, окрас вставок можно подобрать под цвет интерьера или кузова, а так же в один из доступных оттенков.
Дополнительно по контуру корпуса приборки наведена хромированная линия.
Ещё одна деталь новой Skoda Fabia – новый руль на две спицы, его позаимствовали от Skoda Octavia 2021. Обе спицы отведены под функциональные кнопки, с черным глянцевым покрытием и хромированной окантовкой. На общем фоне руль смотрится современно и отлично подчеркивает обновленный интерьер.
Что ж, интерьер новой Skoda Fabia существенно изменился. Четвертое поколение стало современным и нечем не хуже других моделей компании. Несмотря на относительно небольшую стоимость, покупатель получит самые современные технологии, комфортные сиденья и огромное количество дополнительных «плюшек», которые так часто начали появляться в автомобилях марки Skoda.
Технические характеристики Шкода Фабия 2023
В отличие от внешнего вида и салона, характеристики новой Skoda Fabia изменились 50/50. Платформа и подвеска новые, а вот агрегаты практически остались прежние с небольшой модификацией. Как уже говорили, в основе новой генерации Фабия лежит платформа MQB-A0, что позволило не только увеличить размеры кузова и свободное пространство в салоне, но и применить современные технологии, системы безопасности и комфорта.
Всего на выбор покупателя будет представлено 5 бензиновых двигателей семейства EVO. Агрегаты разрабатывал Volkswagen Group, поэтому можно понять их надежность, качество и возможности, к тому же, все двигателя отвечают стандарту Euro 6d. Так же можно будет выбрать трансмиссию, пока известно о трех вариантах: 5-ти или 6-ти ступенчатая механика и 7-ми ступенчатая роботизированная DSG трансмиссия. Привод только передний.
Двигателя Skoda Fabia 2022 | |||
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Трансмиссия |
MPI атмосферный | 1,0 | 65 | 5 ст. МКПП |
MPI атмосферный | 1,0 | 80 | 5 ст. МКПП |
TSI турбированный | 1,0 | 95 | 5 ст. МКПП |
TSI турбированный | 1,0 | 110 | 6 ст. МКПП или 7 DSG |
TSI турбированный | 1,5 | 150 | 7 DSG |
Первые 4 двигателя в таблице будут только 3-ох цилиндровыми, а вот последний, объемом 1,5 литра будет на 4 цилиндра. Особенность последнего агрегата в том, что благодаря доработкам инженеров, его укомплектовали системой, которая может отключать два цилиндра, для экономии топлива и при езде с малой нагрузкой.
Динамические характеристики новой Skoda Fabia приоткрыли поверхностно. Самая мощная комплектация может разогнаться от 0 до 100 км/час за 7,9 секунды, при этом максимальная скорость составит 225 км/час. Если верить словам производителя, то на полном баке бензина, объемом 50 литров сможет проехать порядка 900 км по замерам цикла WLTP.
Размер Skoda Fabia 2022 | |
Длина, мм | 4107 (увеличилась на 110 мм) |
Ширина, мм | 1780 (увеличилась на 48 мм) |
Колесная база, мм | 2564 (увеличилась на 94 мм) |
Объем багажника, л | 380 л (1190 литров со сложенными сиденьями 2-го ряда) |
Системы безопасности и комфорта
Первое и основное, на что стоит обратить внимание в новой Skoda Fabia 2022, так это фирменный комплект Simply Clever. В новой генерации производитель добавил 5 новых плюшек. Что такое Simply Clever? По сути это традиционный пакет от компании Skoda, в который входит большое количество всяких приспособлений, кармашков и других мелких деталей, для облегчения жизни водителя и пассажиров. По данным компании Skoda, в новой Fabia смогут максимально предложить 43 таких «плюшки».
Среди самых распространенных «плюшек» можно отметить:
- скребок для льда (спрятан в люке топливного бака), на нем так же есть деления для измерения глубины протектора шин;
- держатель парковочного билета на передней водительской стойке;
- зонтик спрятан в торце водительской двери;
- зажим для кредитной карты в бардачке;
- съемный подстаканник между передними сиденьями;
- дополнительный ящик позади центрального подлокотника;
- съемный солнцезащитный козырек для панорамной крыши с чехлом для хранения в багажнике;
- откидной коврик в багажнике для защиты бампера;
- разъем USB Type-C в корпусе центрального зеркала;
- карманы по периметру салона для хранения смартфона;
- складывающаяся спинка переднего сиденья для транспортировки длинных грузов или отдыха заднего пассажира;
- сетка в багажнике.
Это минимальный список с пакета Simply Clever. Так же есть множество крючков, различных вставок, выемок, в том числе монетница для оплаты при въезде на платную дорогу. Перечень систем безопасности и комфорта новой Skoda Fabia так же не остался в стороне, в него входят:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- мультимедийная система;
- цифровая или аналоговая панель приборов;
- GPS навигация;
- Wi-Fi точка доступа;
- запуск двигателя с кнопки;
- система SOS;
- LED подсветка по периметру салона;
- двухзонный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- ассистент автоматической парковки;
- система кругового обзора;
- светодиодная оптика;
- LED стопы;
- eSim;
- беспроводная зарядка;
- управление мультимедийкой с помощью жестов;
- система помощи при вождении, версия 2,0;
- передние и задние датчики парковки.
Это минимальный список того, что уже известно в плане безопасности о новой Skoda Fabia. Вероятней всего после официального старта продаж производитель раскроет больше информации, ведь основная цель компании сделать машину более удобной, современной и безопасной.
Комплектация хэтчбека
Базовая комплектация новой Skoda Fabia сможет удивить весьма неплохим функциональным списком, тем самым составив конкуренцию более дорогим автомобилям. Так в базовую комплектацию новой Шкода Фабия производитель включил:
Базовая комплектация Skoda Fabia 2022 |
Передние подушки безопасности |
Боковые шторки безопасности |
Стальные колесные диски |
Мультимедийная система |
Климат-контроль |
LED подсветка элементов салона |
Система кругового обзора |
Действительно, новое поколение Skoda Fabia хоть и сохранило черты предыдущей, 3-ей генерации, но все же существенно отличается в плате технологий и дизайна. За счет использования новой платформы, автомобиль стал больше по габаритам, а так же позволил установить новые активные и пассивные системы безопасности.
Производитель приоткрыл лишь небольшую часть информации, а вот что ещё скрыто в списке автомобиля, станет ясно только после официального старта продаж. Кстати, в Европе появление новой Skoda Fabia ожидают уже в середине лета 2021 года. Приблизительно тогда же производитель достоверно скажет, когда и будут ли вообще выпускать новую Шкода Фабия в кузове универсал и седан.
Видео-обзор новой Skoda Fabia 2023:
Остальные фото Шкода Фабия:
Обзор новой Skoda Fabia 2022-2023: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Шкода Фабия.
Автомобиль «Шкода Фабия»: особенности, характеристики и отзывы
«Шкода Фабия» – компактный легковой автомобиль производства Škoda Auto, выпускаемый с 1999 года по наше время. Впервые переднеприводная модель класса Supermini была презентована на 58-м Международном Франкфуртском автосалоне. С тех пор сменилось три поколения популярной серии.
Škoda Fabia I
4 декабря 1999 года начались продажи хэтчбека «Шкода Фабия» по цене от $8800 до $15750 в зависимости от комплектации. Самой доступной являлась модификация с объемом двигателя 1 литр мощностью 37 кВт (50 л. с.). В 2000 году Fabia прошла тест Euro NCAP, показав стандартные для данного класса результаты. Кстати, защита взрослых пассажиров была оценена в высокие 4 звезды.
Осенью 2000 года был представлен вариант кузова Combi. Годом позже на автосалоне в Женеве был презентован элегантный седан. Модель продемонстрировала высокие продажи, став грозным конкурентом автомобилям B-класса других производителей. В апреле 2004-го конвейер покинул миллионный экземпляр «Шкода Фабия».
В августе 2004 года прошел рестайлинг первого поколения. Компактное авто получило новый передний бампер с закругленными противотуманными фарами, рулевое колесо от Octavia, среднее сиденье заднего ряда получило собственный подголовник и обзавелось трехточечным ремнем безопасности. Производство хэтчбека первого поколения было завершено 13 апреля 2007 года, выпуск других версий кузова продолжался до осени.
Комплектация
«Шкода Фабия» выпускалась в девяти комбинациях:
- Junior.
- Fabia.
- Classic.
- Comfort.
- Ambiente.
- Flash.
- Elegance.
- RS.
- Praktik.
Вариант Junior, предлагаемый с кузовом хэтчбек, является самым дешевым. В нем минимум дополнительных функций и самый слабый мотор 1,0 MPI, который позже был заменен на чуть более резвый 54-сильный 1,2 HTP. В «Юниоре» отсутствовал усилитель руля, а бамперы не были окрашенными.
Для коммерческого использования предназначена версия Praktik, представленная в январе 2002 года. Она имеет только два сиденья, за которыми расположена перегородка. Отсек для перевозки грузов не имеет бокового остекления.
Бензиновая линейка двигателей «Шкоды Фабии» представлена восемью вариантами: от 50-сильных однолитровых до 115-сильных 1,6-литровых моторов серий MPI, HTP и 16V. В Европе традиционной популярностью пользуются дизельные силовые агрегаты. Неудивительно, что чешский производитель предложил пользователям различные варианты двигателей данного класса, выполненных по технологии TDI-PD и SDI. Седаны и универсалы «Шкода Фабия» укомплектованы исключительно 1,4-литровым бензиновым мотором 16V мощностью 59 кВт (80 л. с.).
Škoda Fabia RS
Это «заряженный» вариант хэтчбека, мировая премьера которого состоялась в марте 2003 года на Женевском автосалоне. Автомобиль выполнен в спортивном стиле. От обычной модели его легко отличить по особому расположению выхлопной трубы и соответствующему значку на багажнике. В интерьере центральным элементом являются спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой.
Но главное отличие кроется под капотом «Шкоды Фабия». Замена штатного мотора на усиленный турбодизель 1.9 TDI-PD позволила нарастить мощность до 96 кВт (130 л. с.) – это рекордный показатель для всей линейки Fabia. В сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач мотор не только демонстрирует завидную резвость, но и обеспечивает более высокую экономичность работы.
- Период производства: 2003-2007 гг.
- Количество произведенных изделий: 21551 единиц.
- Особенности силового агрегата: турбонаддув, четырехцилиндровый OHC, прямой впрыск топлива высокого давления Pumpe-Düse, передний привод.
- Объем двигателя: 1896 см 3 .
- Мощность: 96 кВт при 4000 об/мин.
- Крутящий момент: 310 Нм при 1900 об/мин.
- Коробка передач: синхронизированная 6-МКПП.
- Максимальная скорость: 206 км/ч.
- Ускорение до сотни: 9,5 с.
- Потребление топлива (город/пригород/комбинированный): 7,1/4,5/5,4 литра на 100 км.
- Размеры: 4002 x 1646 x 1441 мм.
- Вес: от 1245 кг до 1315 кг.
Škoda Fabia II
В марте 2007 года на Женевском автосалоне была официально представлена новая «Шкода Фабия» второго поколения. Продажи стартовали уже в следующем месяце. Автомобиль построен на той же платформе, что и первое поколение. Размерность, благодаря аналогичной базе, принципиально не отличается. Кузов стал немного длиннее (+ 22 мм), выше (+ 47 мм), но и на 4 мм уже. Багажник «подрос» на 40 литров, достигнув объема 300 литров. В сентябре того же года на Франкфуртском автосалоне прошла презентация универсала «Шкода Фабия». Краш-тест Euro NCAP показал хорошую защищенность пассажиров – автомобилю присвоено 4 звезды.
В начале 2010 года представили обновленную Fabia II. Было достаточно много изменений не только во внешности, но и в интерьере. Skoda обновила проекционные фары, что значительно улучшило их яркость. Появились фонари дневного света, объединенные с «противотуманками».
Салон стал более современным и комфортабельным. Подсветка приборной панели радует приятным молочно-белым свечением, обновлен радиоприемник, установлен автоматический климат-контроль. В комплектации Elegance добавлены хромированные элементы на тахометре, спидометре, решетке кондиционера, рычаге переключения передач и прочих деталях.
Варианты исполнения
«Шкода Фабия» второго поколения встречается в следующих комплектациях:
- Easy.
- Classic (позже заменен на Active).
- Ambiente (Ambition).
- Sport.
- Sportline.
- Elegance.
- Action Magic (GLX, SLX, Tour).
- Greenline (более экологичный и более экономичный автомобиль).
- RS (спортивный хэтчбек или универсал).
- Scout.
- Monte Carlo (эксклюзивный выпуск).
Базовая комплектация версии Fabia была дополнена четырьмя подушками безопасности, системой ABS и усилителем руля. В линейке силовых агрегатов исчез однолитровый мотор, а общая их мощность подросла.
Модификации
На автосалоне в Женеве в 2009 году был представлен кроссовер Fabia Scout. Он имеет бампер другой формы, серебристые рейлинги на крыше, легкосплавные диски. Обновлен и салон «Шкоды Фабия». Двери обиты специальным материалом, а педали выполнены из нержавеющей стали. Усиливают эффект брутального автомобиля угловые противотуманные фары и тонированное стекло. В 2010 году была представлена обновленная версия с круглыми противотуманными фарами. Полный привод не предусмотрен (реализован только передний).
В 2010 году вышла Fabia II RS в обеих версиях корпуса — комби и хэтчбек. Мотор оснащен турбокомпрессором наддува серии 1.4 TSI (132 кВт / 180 л. с.). Он соединен с 7-ступенчатым двойным сцеплением DSG.
Рестайлинг
Обновленные «Фабия» и «Фабия Комби» были продемонстрированы на Женевском автосалоне в 2010 году. Улучшенную версию можно легко отличить по новому дизайну переднего бампера и измененным противотуманным фарам. Несмотря на то, что их форма осталась прежней, проекционный модуль подвергся техническим изменениям: для лучшей фокусировки луча дальнего света на внутренней стороне лампы установлен отдельный отражатель, а проекционный модуль ближнего света находится на внешней стороне.
Был обновлен и модельный ряд силовых агрегатов. 1,2-литровые бензиновые двигатели с турбонаддувом TSI сменили предыдущее поколение 1,4 и 1,6-литровых моторов MPI. Это позволило значительно уменьшить потребление топлива и соответственно сократить объем выбросов CO2. Появилась новая коробка передач – 7-ступенчатый DSG с двойным сцеплением. При взаимодействии с двигателем 1,2 TSI наблюдается снижение выбросов на 30 %. Дизельные моторы были обновлены до серии Common Rail и с применением четырехклапанной конструкции.
Модель GreenLine получила новую технологию потребления горючего. Производитель оснастил автомобиль совершенно новым 1,2-литровым дизельным двигателем мощностью 55 кВт. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3,4 л на 100 км. При испытаниях на гоночном треке удалось показать результаты в 2,21 л на 100 км. Таким образом, «Зеленая линия» является одной из самых экономичных моделей на европейском рынке. При этом удельная мощность силовой установки (75 л. с. при 4200 об/мин) достаточна для комфортной езды, а выбросы CO2 снижены до 88 г/км.
Škoda Fabia III
Третье поколение Škoda Fabia было представлено на Парижском автосалоне в начале октября 2014 года. Продажи начались уже в ноябре. Среди нововведений «Шкоды Фабия» — аккумулятор повышенной емкости, спортивный дизайн, более широкий кузов (на 9 см), на 19 мм увеличенная колесная база.
Впервые в Fabia также доступны вспомогательная аварийная система торможения Front Assist, адаптивный круиз-контроль или помощник по предупреждению усталости водителя. Для покупателей доступен большой диапазон типоразмеров колес: от 14 до 17 дюймов. Кстати, в этот раз производитель решил не выпускать «заряженную» версию RS. Цена «Шкоды Фабия» стартует от 440000 руб. за хэтчбек и от 540000 руб. за универсал.
- Active.
- Ambition.
- Joy (доступен не на всех рынках).
- Style.
- Scoutline (только в кузове Combi).
- Monte Carlo (спортивная версия).
- Trumf.
Škoda Fabia Trumf
Не так давно чешский автопроизводитель расширил ассортимент моделей, введя седьмую по счету линейку третьего поколения Trumf. Новая «Шкода Фабия» предназначена для активных людей и оснащена в базе завидным набором дополнительных функций. Это:
- галогенные фары дневного света;
- кондиционер с механическим регулированием;
- радиоприемник Blues с двухстрочным дисплеем, FM-тюнером, поддержкой WMA и MP3;
- тонированные стекла;
- электроподъемники передних окон;
- подогрев зеркал заднего вида;
- система пуска/остановки и рекуперативного торможения;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- регулируемое сиденье водителя в различных плоскостях;
- стильные противотуманные фары, установленные на переднем бампере;
- 15-дюймовые стальные диски.
Линейка моторов поколения Fabia III
Ассортимент новых бензиновых двигателей EA211, основанных на технологии MQB, включает в себя трех- и четырехцилиндровые агрегаты. Трехцилиндровые 1,0 MPI имеют непрямой впрыск топлива. Трехцилиндровые 1.0 TSI и четырехцилиндровые 1.2 TSI оснащены прямым впрыском топлива и наддувом, осуществляемым турбокомпрессором. Диапазон мощности, обеспечиваемый моторами, колеблется от 44 кВт (60 л. с.) до 81 кВт (110 л. с.).
Для покупателей «Шкоды Фабия» доступно два типа дизелей серии 1.4 TDI с блоком из алюминиевого сплава. Во всех случаях это турбонаддувный агрегат с непосредственным впрыском топлива Common Rail:
- 1,0 MPI – 3 цилиндра, атмосферный, 44 кВт.
- 1,0 MPI – 3 цилиндра, атмосферный, 55 кВт.
- 1,2 TSI – 4 цилиндра, с наддувом, 66 кВт.
- 1,2 TSI – 4 цилиндра, с наддувом, 81 кВт.
- 1,0 TSI – 3 цилиндра, с наддувом, 70 кВт.
- 1,0 TSI – 3 цилиндра, с наддувом, 81 кВт.
- 1,4 TDI CR – 3 цилиндра, с наддувом, 66 кВт.
- 1,4 TDI CR – 3 цилиндра, с наддувом, 77 кВт.
Начиная с весны 2017 года бензиновый двигатель 1.2 TSI пришел на замену агрегату 1.0 TSI. Он взаимодействует с пятиступенчатой коробкой передач (версия 70 кВт), шестиступенчатой или семиступенчатой КПП DSG (версия 81 кВт).
Все двигатели соответствуют стандарту выбросов Euro-6, который вступил в силу 1 сентября 2014 года. Таким образом, дизели оснащены катализатором окисления, сажевым фильтром DPF, системой пуска/остановки, системой рекуперативного торможения.
Škoda Fabia WRC
Гонконгская версия WRC была представлена на Женевском автосалоне в 2003 году. Это был один из первых автомобилей в категории, имеющий дифференциальную систему рулевого управления UNIC, которая могла управлять каждым колесом по отдельности. На спорткаре был установлен двухтактный двигатель от Audi, который сперва доставлял немало проблем. В чемпионате мира по ралли первые этапы экипаж не смог завершить по причине перегрева мотора. Позже проблема была решена, уже на этапе Rallye San Remo 2003 экипаж занял первое место. WRC участвовала в гонках до 2007 года.
- Двигатель: с наддувом, объемом 1999 см 3 .
- Привод: полный.
- Количество цилиндров: 4.
- Максимальная мощность: 300 л. с. (221 кВт) при 5500 об/мин.
- Крутящий момент (max): 600 Нм при 3000 об/мин.
- Количество клапанов: 20.
- Максимальная скорость: 210 км/ч.
- Ускорение: 4,6 секунды.
Škoda Fabia S2000
Это второе поколение гоночных машин от чешских разработчиков. S2000 питается от атмосферного 16-клапанного четырехцилиндрового двигателя объемом 2000 см 3 . Он выдает 280 лошадиных сил и крутящий момент 245 Нм. Электроника предоставлена компаниями Magneti Marelli и AP Racing. Автомобиль имеет полный привод и два механических дифференциала. Установлена шестиступенчатая последовательная коробка передач от Xtrac. Подвеска – типа McPherson.
Команда Škoda Motorsport впервые опробовала модель на ралли Монте-Карло в 2009-м. В этом же году на этапе в России заняла первое место. На ралли Ypres 2010 «Шкода» представила обновленную версию S2000 EVO2. Сезон оказался на редкость удачным: были выиграны личный и командный зачеты.
Новая Fabia R5, основанная на 3-м поколении, оснащена 1,6-литровым двигателем с наддувом, который соединен с пятиступенчатой последовательной коробкой передач. Модель заменяет успешную версию S2000, а также отвечает требованиям FIA.
Отзывы
«Шкода Фабия» зарекомендовала себя как недорогой надежный автомобиль, выполняющий основную функцию – доставку из точки А в точку В. Среди основных его плюсов автовладельцы отмечают хорошую динамику, малый расход горючего (4,1-6,2 л для обычных версий), удобный салон, большой для данного класса багажник, простоту обслуживания и ремонта. Радуют такие приятные мелочи, как подсветка бардачка, обилие кармашков и ниш для мелочевки, электростеклоподъемники, центральный замок (не у всех модификаций), неплохая музыкальная система, ремни безопасности для каждого сиденья. Внешний вид вполне симпатичен.
Согласно отзывам, «Шкода Фабия» имеет и некоторые недостатки. Прежде всего, они кроются в небольших размерах автомобиля, из-за чего места в салоне не так много. Для 3-4 человек пространства вполне достаточно, но пятерым будет уже тесно.
Не следует забывать, что перед нами модель от известного европейского бренда, имеющего плотные контакты с концерном «Фольксваген». Это положительно сказывается на качестве изготовления и унификации узлов и запчастей с немецкими машинами. Производитель дает на свои транспортные средства 3 года гарантии. Возможно, для кого-то является недостатком, что нет модификаций «Шкода Фабия» с задним приводом. Но и с передним автомобиль обладает отличной маневренностью и тяговитостью.
Автомобиль Шкода Фабия: специфические особенности, характеристики и отзывы
«Шкода Фабия» – компактный легковой автомобиль производства Škoda Auto, выпускаемый с 1999 года по наше время. Впервые переднеприводная модель класса Supermini была презентована на 58-м Международном Франкфуртском автосалоне. С тех пор сменилось три поколения популярной серии.
Škoda Fabia I
4 декабря 1999 года начались продажи хэтчбека «Шкода Фабия» по цене от $8800 до $15750 в зависимости от комплектации. Самой доступной являлась модификация с объемом двигателя 1 литр мощностью 37 кВт (50 л. с.). В 2000 году Fabia прошла тест Euro NCAP, показав стандартные для данного класса результаты. Кстати, защита взрослых пассажиров была оценена в высокие 4 звезды.
Осенью 2000 года был представлен вариант кузова Combi. Годом позже на автосалоне в Женеве был презентован элегантный седан. Модель продемонстрировала высокие продажи, став грозным конкурентом автомобилям B-класса других производителей. В апреле 2004-го конвейер покинул миллионный экземпляр «Шкода Фабия».
В августе 2004 года прошел рестайлинг первого поколения. Компактное авто получило новый передний бампер с закругленными противотуманными фарами, рулевое колесо от Octavia, среднее сиденье заднего ряда получило собственный подголовник и обзавелось трехточечным ремнем безопасности. Производство хэтчбека первого поколения было завершено 13 апреля 2007 года, выпуск других версий кузова продолжался до осени.
Комплектация
«Шкода Фабия» выпускалась в девяти комбинациях:
- Junior.
- Fabia.
- Classic.
- Comfort.
- Ambiente.
- Flash.
- Elegance.
- RS.
- Praktik.
Вариант Junior, предлагаемый с кузовом хэтчбек, является самым дешевым. В нем минимум дополнительных функций и самый слабый мотор 1,0 MPI, который позже был заменен на чуть более резвый 54-сильный 1,2 HTP. В «Юниоре» отсутствовал усилитель руля, а бамперы не были окрашенными.
Для коммерческого использования предназначена версия Praktik, представленная в январе 2002 года. Она имеет только два сиденья, за которыми расположена перегородка. Отсек для перевозки грузов не имеет бокового остекления.
Бензиновая линейка двигателей «Шкоды Фабии» представлена восемью вариантами: от 50-сильных однолитровых до 115-сильных 1,6-литровых моторов серий MPI, HTP и 16V. В Европе традиционной популярностью пользуются дизельные силовые агрегаты. Неудивительно, что чешский производитель предложил пользователям различные варианты двигателей данного класса, выполненных по технологии TDI-PD и SDI. Седаны и универсалы «Шкода Фабия» укомплектованы исключительно 1,4-литровым бензиновым мотором 16V мощностью 59 кВт (80 л. с.).
Škoda Fabia RS
Это «заряженный» вариант хэтчбека, мировая премьера которого состоялась в марте 2003 года на Женевском автосалоне. Автомобиль выполнен в спортивном стиле. От обычной модели его легко отличить по особому расположению выхлопной трубы и соответствующему значку на багажнике. В интерьере центральным элементом являются спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой.
Но главное отличие кроется под капотом «Шкоды Фабия». Замена штатного мотора на усиленный турбодизель 1.9 TDI-PD позволила нарастить мощность до 96 кВт (130 л. с.) – это рекордный показатель для всей линейки Fabia. В сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач мотор не только демонстрирует завидную резвость, но и обеспечивает более высокую экономичность работы.
- Период производства: 2003-2007 гг.
- Количество произведенных изделий: 21551 единиц.
- Особенности силового агрегата: турбонаддув, четырехцилиндровый OHC, прямой впрыск топлива высокого давления Pumpe-Düse, передний привод.
- Объем двигателя: 1896 см 3 .
- Мощность: 96 кВт при 4000 об/мин.
- Крутящий момент: 310 Нм при 1900 об/мин.
- Коробка передач: синхронизированная 6-МКПП.
- Максимальная скорость: 206 км/ч.
- Ускорение до сотни: 9,5 с.
- Потребление топлива (город/пригород/комбинированный): 7,1/4,5/5,4 литра на 100 км.
- Размеры: 4002 x 1646 x 1441 мм.
- Вес: от 1245 кг до 1315 кг.
Škoda Fabia II
В марте 2007 года на Женевском автосалоне была официально представлена новая «Шкода Фабия» второго поколения. Продажи стартовали уже в следующем месяце. Автомобиль построен на той же платформе, что и первое поколение. Размерность, благодаря аналогичной базе, принципиально не отличается. Кузов стал немного длиннее (+ 22 мм), выше (+ 47 мм), но и на 4 мм уже. Багажник «подрос» на 40 литров, достигнув объема 300 литров. В сентябре того же года на Франкфуртском автосалоне прошла презентация универсала «Шкода Фабия». Краш-тест Euro NCAP показал хорошую защищенность пассажиров – автомобилю присвоено 4 звезды.
В начале 2010 года представили обновленную Fabia II. Было достаточно много изменений не только во внешности, но и в интерьере. Skoda обновила проекционные фары, что значительно улучшило их яркость. Появились фонари дневного света, объединенные с «противотуманками».
Салон стал более современным и комфортабельным. Подсветка приборной панели радует приятным молочно-белым свечением, обновлен радиоприемник, установлен автоматический климат-контроль. В комплектации Elegance добавлены хромированные элементы на тахометре, спидометре, решетке кондиционера, рычаге переключения передач и прочих деталях.
Варианты исполнения
«Шкода Фабия» второго поколения встречается в следующих комплектациях:
- Easy.
- Classic (позже заменен на Active).
- Ambiente (Ambition).
- Sport.
- Sportline.
- Elegance.
- Action Magic (GLX, SLX, Tour).
- Greenline (более экологичный и более экономичный автомобиль).
- RS (спортивный хэтчбек или универсал).
- Scout.
- Monte Carlo (эксклюзивный выпуск).
Базовая комплектация версии Fabia была дополнена четырьмя подушками безопасности, системой ABS и усилителем руля. В линейке силовых агрегатов исчез однолитровый мотор, а общая их мощность подросла.
Модификации
На автосалоне в Женеве в 2009 году был представлен кроссовер Fabia Scout. Он имеет бампер другой формы, серебристые рейлинги на крыше, легкосплавные диски. Обновлен и салон «Шкоды Фабия». Двери обиты специальным материалом, а педали выполнены из нержавеющей стали. Усиливают эффект брутального автомобиля угловые противотуманные фары и тонированное стекло. В 2010 году была представлена обновленная версия с круглыми противотуманными фарами. Полный привод не предусмотрен (реализован только передний).
В 2010 году вышла Fabia II RS в обеих версиях корпуса — комби и хэтчбек. Мотор оснащен турбокомпрессором наддува серии 1.4 TSI (132 кВт / 180 л. с.). Он соединен с 7-ступенчатым двойным сцеплением DSG.
Рестайлинг
Обновленные «Фабия» и «Фабия Комби» были продемонстрированы на Женевском автосалоне в 2010 году. Улучшенную версию можно легко отличить по новому дизайну переднего бампера и измененным противотуманным фарам. Несмотря на то, что их форма осталась прежней, проекционный модуль подвергся техническим изменениям: для лучшей фокусировки луча дальнего света на внутренней стороне лампы установлен отдельный отражатель, а проекционный модуль ближнего света находится на внешней стороне.
Был обновлен и модельный ряд силовых агрегатов. 1,2-литровые бензиновые двигатели с турбонаддувом TSI сменили предыдущее поколение 1,4 и 1,6-литровых моторов MPI. Это позволило значительно уменьшить потребление топлива и соответственно сократить объем выбросов CO2. Появилась новая коробка передач – 7-ступенчатый DSG с двойным сцеплением. При взаимодействии с двигателем 1,2 TSI наблюдается снижение выбросов на 30 %. Дизельные моторы были обновлены до серии Common Rail и с применением четырехклапанной конструкции.
Модель GreenLine получила новую технологию потребления горючего. Производитель оснастил автомобиль совершенно новым 1,2-литровым дизельным двигателем мощностью 55 кВт. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3,4 л на 100 км. При испытаниях на гоночном треке удалось показать результаты в 2,21 л на 100 км. Таким образом, «Зеленая линия» является одной из самых экономичных моделей на европейском рынке. При этом удельная мощность силовой установки (75 л. с. при 4200 об/мин) достаточна для комфортной езды, а выбросы CO2 снижены до 88 г/км.
Škoda Fabia III
Третье поколение Škoda Fabia было представлено на Парижском автосалоне в начале октября 2014 года. Продажи начались уже в ноябре. Среди нововведений «Шкоды Фабия» — аккумулятор повышенной емкости, спортивный дизайн, более широкий кузов (на 9 см), на 19 мм увеличенная колесная база.
Впервые в Fabia также доступны вспомогательная аварийная система торможения Front Assist, адаптивный круиз-контроль или помощник по предупреждению усталости водителя. Для покупателей доступен большой диапазон типоразмеров колес: от 14 до 17 дюймов. Кстати, в этот раз производитель решил не выпускать «заряженную» версию RS. Цена «Шкоды Фабия» стартует от 440000 руб. за хэтчбек и от 540000 руб. за универсал.
- Active.
- Ambition.
- Joy (доступен не на всех рынках).
- Style.
- Scoutline (только в кузове Combi).
- Monte Carlo (спортивная версия).
- Trumf.
Škoda Fabia Trumf
Не так давно чешский автопроизводитель расширил ассортимент моделей, введя седьмую по счету линейку третьего поколения Trumf. Новая «Шкода Фабия» предназначена для активных людей и оснащена в базе завидным набором дополнительных функций. Это:
- галогенные фары дневного света;
- кондиционер с механическим регулированием;
- радиоприемник Blues с двухстрочным дисплеем, FM-тюнером, поддержкой WMA и MP3;
- тонированные стекла;
- электроподъемники передних окон;
- подогрев зеркал заднего вида;
- система пуска/остановки и рекуперативного торможения;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- регулируемое сиденье водителя в различных плоскостях;
- стильные противотуманные фары, установленные на переднем бампере;
- 15-дюймовые стальные диски.
Линейка моторов поколения Fabia III
Ассортимент новых бензиновых двигателей EA211, основанных на технологии MQB, включает в себя трех- и четырехцилиндровые агрегаты. Трехцилиндровые 1,0 MPI имеют непрямой впрыск топлива. Трехцилиндровые 1.0 TSI и четырехцилиндровые 1.2 TSI оснащены прямым впрыском топлива и наддувом, осуществляемым турбокомпрессором. Диапазон мощности, обеспечиваемый моторами, колеблется от 44 кВт (60 л. с.) до 81 кВт (110 л. с.).
Для покупателей «Шкоды Фабия» доступно два типа дизелей серии 1.4 TDI с блоком из алюминиевого сплава. Во всех случаях это турбонаддувный агрегат с непосредственным впрыском топлива Common Rail:
- 1,0 MPI – 3 цилиндра, атмосферный, 44 кВт.
- 1,0 MPI – 3 цилиндра, атмосферный, 55 кВт.
- 1,2 TSI – 4 цилиндра, с наддувом, 66 кВт.
- 1,2 TSI – 4 цилиндра, с наддувом, 81 кВт.
- 1,0 TSI – 3 цилиндра, с наддувом, 70 кВт.
- 1,0 TSI – 3 цилиндра, с наддувом, 81 кВт.
- 1,4 TDI CR – 3 цилиндра, с наддувом, 66 кВт.
- 1,4 TDI CR – 3 цилиндра, с наддувом, 77 кВт.
Начиная с весны 2017 года бензиновый двигатель 1.2 TSI пришел на замену агрегату 1.0 TSI. Он взаимодействует с пятиступенчатой коробкой передач (версия 70 кВт), шестиступенчатой или семиступенчатой КПП DSG (версия 81 кВт).
Все двигатели соответствуют стандарту выбросов Euro-6, который вступил в силу 1 сентября 2014 года. Таким образом, дизели оснащены катализатором окисления, сажевым фильтром DPF, системой пуска/остановки, системой рекуперативного торможения.
Škoda Fabia WRC
Гонконгская версия WRC была представлена на Женевском автосалоне в 2003 году. Это был один из первых автомобилей в категории, имеющий дифференциальную систему рулевого управления UNIC, которая могла управлять каждым колесом по отдельности. На спорткаре был установлен двухтактный двигатель от Audi, который сперва доставлял немало проблем. В чемпионате мира по ралли первые этапы экипаж не смог завершить по причине перегрева мотора. Позже проблема была решена, уже на этапе Rallye San Remo 2003 экипаж занял первое место. WRC участвовала в гонках до 2007 года.
- Двигатель: с наддувом, объемом 1999 см 3 .
- Привод: полный.
- Количество цилиндров: 4.
- Максимальная мощность: 300 л. с. (221 кВт) при 5500 об/мин.
- Крутящий момент (max): 600 Нм при 3000 об/мин.
- Количество клапанов: 20.
- Максимальная скорость: 210 км/ч.
- Ускорение: 4,6 секунды.
Škoda Fabia S2000
Это второе поколение гоночных машин от чешских разработчиков. S2000 питается от атмосферного 16-клапанного четырехцилиндрового двигателя объемом 2000 см 3 . Он выдает 280 лошадиных сил и крутящий момент 245 Нм. Электроника предоставлена компаниями Magneti Marelli и AP Racing. Автомобиль имеет полный привод и два механических дифференциала. Установлена шестиступенчатая последовательная коробка передач от Xtrac. Подвеска – типа McPherson.
Команда Škoda Motorsport впервые опробовала модель на ралли Монте-Карло в 2009-м. В этом же году на этапе в России заняла первое место. На ралли Ypres 2010 «Шкода» представила обновленную версию S2000 EVO2. Сезон оказался на редкость удачным: были выиграны личный и командный зачеты.
Новая Fabia R5, основанная на 3-м поколении, оснащена 1,6-литровым двигателем с наддувом, который соединен с пятиступенчатой последовательной коробкой передач. Модель заменяет успешную версию S2000, а также отвечает требованиям FIA.
Отзывы
«Шкода Фабия» зарекомендовала себя как недорогой надежный автомобиль, выполняющий основную функцию – доставку из точки А в точку В. Среди основных его плюсов автовладельцы отмечают хорошую динамику, малый расход горючего (4,1-6,2 л для обычных версий), удобный салон, большой для данного класса багажник, простоту обслуживания и ремонта. Радуют такие приятные мелочи, как подсветка бардачка, обилие кармашков и ниш для мелочевки, электростеклоподъемники, центральный замок (не у всех модификаций), неплохая музыкальная система, ремни безопасности для каждого сиденья. Внешний вид вполне симпатичен.
Согласно отзывам, «Шкода Фабия» имеет и некоторые недостатки. Прежде всего, они кроются в небольших размерах автомобиля, из-за чего места в салоне не так много. Для 3-4 человек пространства вполне достаточно, но пятерым будет уже тесно.
Не следует забывать, что перед нами модель от известного европейского бренда, имеющего плотные контакты с концерном «Фольксваген». Это положительно сказывается на качестве изготовления и унификации узлов и запчастей с немецкими машинами. Производитель дает на свои транспортные средства 3 года гарантии. Возможно, для кого-то является недостатком, что нет модификаций «Шкода Фабия» с задним приводом. Но и с передним автомобиль обладает отличной маневренностью и тяговитостью.
Источник http://fastmb.ru/testdrive/5561-obzor-skoda-fabia-2022-2023-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html
Источник http://fb.ru/article/65612/shkoda-fabiya-vyibiraem-rabochuyu-loshadku-na-kajdyiy-den
Источник http://autogear.ru/article/656/12/shkoda-fabiya-vyibiraem-rabochuyu-loshadku-na-kajdyiy-den/
Источник