Обзор автомобиля Лада Калина 2014
Лада Калина 2014 года представляет собой второе поколение данного автомобиля. Производить ее начали в 2013 году, однако в продаже она появилась лишь в начале 2014. Новое поколение сильно отличается от предыдущего прежде всего своим внешним видом и ходовыми характеристиками. На данный момент Lada Kalina благодаря своей невысокой цене является одним из самых популярных автомобилей на российском рынке.
Разновидности Калины
Второе поколение Калины состоит только из хэтчбэка и универсала, тогда как в линейке первого поколения был еще седан. В данный момент седан выпускается под названием Lada Granta. Линейка Лады Калины изначально включала в себя только 2 модели: Лада Калина Хэтчбек и Лада Калина Универсал.
В третьем квартале 2014 года в линейке появилось еще 2 модели: Лада Калина Sport, которая представляет собой «спортивную» версию хэтчбэка и Лада Калина Cross, которая является внедорожной модификацией универсала.
Самым популярным и самым бюджетным автомобилем из данной линейки является хэтчбэк. Спортивная модификация хэтчбэка, наоборот, является наиболее дорогой моделью в семействе. Все модели Lada Kalina строятся на платформе 2190, на которой также базируется Гранта.
Внешний вид
В отличие от Калины первого поколения, которая обладала неприметной внешностью и довольно странными пропорциями, новое поколение данного автомобиля смотрится вполне достойно.
Выразительные фары, внушительный бампер с большим воздухозаборником, хромированные детали и большой дорожный просвет (около 170 мм) делают дизайн автомобиля очень стильным и современным. У внедорожной версии Калины клиренс еще больше и составляет 185 мм.
Наиболее удачным у дизайнеров АвтоВАЗа получился внешний вид хэтчбэка, однако универсал тоже смотрится весьма неплохо, особенно на фоне других автомобилей данного типа. Kalina в кузове «универсал» оснащается помимо всего остального рейлингами на крыше, которые присутствуют во все комплектациях.
Салон автомобиля
Так как платформа новой Калины осталась прежней, то и салон сохранил свои размеры. Автомобиль достаточно просторный, в нем легко поместятся 5 человек. Материалы отделки салона дешевые, в основном здесь используется твердый и скрипящий пластик. Несмотря на это, все детали хорошо подогнаны, так что на кочках автомобиль не будет издавать лишних звуков.
Конструктивно салон Калины очень похож на салон Lada Granta: здесь используется такая же приборная панель с бортовым компьютером, расположение основных элементов эргономики совпадает. Как и на Гранте, на панели приборов Калины нет указателя температуры охлаждающей жидкости, вместо него используется лампа, которая указывает лишь на перегрев. Решение достаточно странное, тем более для российских условий.
В люксовых версиях автомобиля присутствует продвинутая мультимедийная система с сенсорным экраном и навигатором. Дисплей расположен достаточно высоко, так что на него удобно смотреть на ходу. Зато интерфейс системы оставляет желать лучшего — к нему еще придется привыкать.
Главным минусом салона автомобиля являются мягкие сиденья с очень слабой боковой поддержкой и неудобными регулировками. К недостаткам можно отнести и боковые стекла: передние открываются не полностью, а задние — вообще только до середины.
Объем багажника у хэтчбэка небольшой и составляет 240 литров, однако его можно расширить до 550 литров, сложив здание сиденья. Что касается модели Лада Калина Универсал, то у нее объем багажника составляет 355 литров в обычном состоянии и 670 литров со сложенными сиденьями.
Ходовые качества
Первое поколение данного автомобиля обладало невнятным управлением, слабой динамикой и практически полным отсутствием обратной связи. Чтобы устранить эти недостатки, инженерам АвтоВАЗ пришлось существенно перерабатывать всю конструкцию автомобиля: кузов сделали более жестким, на руль поставили новый корейский электроусилитель, рулевую рейку «укоротили» с 4 оборотов руля до 3.
В итоге управляемость значительно возросла, а руль существенно прибавил в информативности. К сожалению, динамика автомобиля несмотря на использование нового двигателя особо не увеличилась: разгон до сотни осуществляет примерно за 12 секунд.
Все разновидности Калины оснащаются передним приводом, даже у внедорожной модификации Kalina Cross полноприводная версия отсутствует. Несмотря на это, автомобили данного семейства за счет жесткой подвески обладают хорошей проходимостью и могут дать фору даже некоторым полноценным кроссоверам. При этом подвеска обладает неплохой энергоемкостью и отлично сглаживает небольшие неровности дороги.
К преимуществам автомобиля можно также отнести качественную механическую коробку передач. Рычаг МКПП практически не вибрирует и не болтается при включении нейтрали. Ходы коробки довольно короткие, а для переключения скорости не нужно прилагать каких-то особых усилий. Для всех разновидностей Калины доступна и автоматическая коробка.
В целом сотрудники АвтоВАЗа провели большую работу над ошибками, поэтому Лада Калина 2014 года заметно превосходит первое поколение по всем параметрам. Автомобиль получился очень качественным, однако его цена тоже сильно возросла и подошла практически вплотную к стоимости бюджетных иномарок, таких как Renault Sandero, Hyundai Solaris и так далее.
Несмотря на это, многие россияне по-прежнему выбирают именно Ладу Калину, ведь она гораздо проще в эксплуатации и дешевле в ремонте.
Полный обзор Лада Калина Спорт
Лада Калина Спорт занимает лидирующее место на российском авторынке. Как известно, в России большой популярностью пользуются модификации и доработки базовых версий различных представителей модельных рядов.
По сути, Калина Спорт – это тюнингованный вариант обычного хэтчбека и, таким образом, концерн решил воплотить мечты многих кулибиных, сделав комфортную и современную машину. Причем, машину, которая сертифицирована и отвечает условиям безопасности, чего нет в самодельных разработках.
АвтоВАЗ сделал в названии многообещающую приставку «спорт», разберемся, что кроется за дерзким именем автомобиля, который является первым в новаторском направлении разработок концерна.
Экстерьер
- Первое, на чем невольно останавливается взгляд, это необычный агрессивный вид с боковыми воздухозаборниками на колесах 17’’, усиливает впечатление неброский вид базовой версии Лада Калина
- Второе, Изменение линий капота, установка бамперов, мелочи вроде карбоновых вставок придают машине динамичный вид. Головная оптика стала располагаться чуть выше, также приподнялся капот, что добавило общему виду той самой спортивности. Спортивная версия также отличается от стандартной: бамперами, передним и задним, декоративными накладками, в том числе накладкой на порогах и выхлопной трубе. Большим минусом являются зазоры на бамперах, капоте и между ветровым стеклом и корпусом, которые со временем обретают способность «гулять».
На данный момент АвтоВАЗ выпускает только две кузовные модификации: универсал и хэтчбек. О выпуске седана заявлений от концерна не было.
Несмотря на то, что Калина Спорт позиционируется как автомобиль для рейсинга и даже ралли, он оснащен многими опциями люксовой версии, которые больше подходят солидному авто, но никак не спортивному.
Интерьер
В салоне все выполнено на достаточно высоком уровне: начиная от кресел и заканчивая центральной консолью.
Сиденья имеют активную боковую поддержку. Прострочка красным цветом смотрится довольно интересно. Однако, диапазон регулировок, или, вернее, сама посадка придется по вкусу не всем, но пространства как сзади, так и спереди достаточно. Пытаясь решить проблему предшественника, инженеры сделали кресла чересчур жесткими и расположенными более круто в противовес прежним расхлябанным и ватным. Кожаные отделки на различных элементах интерьера создают комфорт, который, опять же, не требуется спортивному авто.
Тольяттинские инженеры неплохо поработали над шумоизоляцией: машина тихая, звуки улицы и мотора вполне успешно глушатся. При переключении передач не слышно щелчков шестерней.
Видео обзор
На дисплее за рулевым колесом, который находится рядом с электронным спидометром, использована красно-белая стилистика, любопытно «пробегает» стрелка прибора при повороте ключа зажигания. Немного странным будет подсчет в денежном эквиваленте стоимости поездки (отображается на электронном экране после остановки двигателя), с учетом того, что цена данной модели отнюдь не бюджетная.
Приятной особенностью будет система климат контроля и наличие кондиционера. В холодное время печка очень быстро прогревает машину, что в общем-то наблюдается во многих ВАЗовских моделях.
Комплектации
Обе возможные комплектации оснащаются системами ESP и ABS, которые работают вполне корректно. В качестве резины используются покрышки Yokohama, которые явно сужают спектр возможностей Калины Спорт – даже при небольших кренах и незначительной работе электронной стабилизационной системы в поворотах часто раздается душераздирающий визг от соприкосновения шин с асфальтом. Кстати, относительно баланса Калина спорт лучше своей сестры Гранты в области управляемости и развесовки. Массивный зад Гранты не позволяет беспрепятственно ликвидировать снос передних колес, а Калина довольно изящно может перейти в полный занос и гладко пройти поворот.
Очевидно, что в WTCC и других подобных соревнованиях Гранта проигрывает в маневренности при одинаковой начинке, и Калина несомненно вытеснит свою преемницу.
Двигатель Калины Спорт
Под капотом находится мотор объемом 1,6 л мощностью 118 л. с. Коробка переключения передач установлена пятиступенчатая механическая, варианта с автоматом или роботом нет. Тормоза на всех колесах дисковые, грамотно отстроены. В качестве подвески использована фирменная, более жесткая, улучшающая динамику. Дорожный просвет был уменьшен до 150 мм, что благоприятно сказалось на управляемости. Также на Калину установлены фирменные газонаполненные амортизаторы и пружины.
Калина Спорт обладает неплохой маневренностью и управляемостью. 100 км/ч автомобиль разовьет через 9,5 с, что не так быстро, как хотелось бы. Заявленная производителем скорость равна 198 км/ч. Данные показатели – это все, что удалось выжать из улучшения системы впуска и выпуска, а также манипуляций настроек.
Таким образом, Лада Калина Спорт – это бюджетный вариант спортивной, можно даже сказать, люксовой машины. Для тех, кто хочет почувствовать скорости, но затруднен в средствах для покупки более оптимальных для такого типа авто аналогов. Стоимость «легкой» версии автомобиля на данный момент составляет 490 тысяч рублей, что сопоставимо с люксовыми версиями популярных отечественных авто. Более полная комплектация обойдется в 540 000 рублей и включает в себя сигнализацию, полноценную мультимедийную систему, датчики парковки, обогрев ветрового стекла и различные мелочи, вроде зеркальца на солнцезащитном козырьке пассажирского места.
Хочется отметить, что подразделение АвтоВАЗа Лада Спорт совсем недавно начала выпускать более «заряженную» Калину с приставкой NFR, что переводится с английского как жажда гонок. Этот новый автомобиль – эволюционировавшая Калина 2 спорт, где учтены все недочеты и усовершенствованы ходовые характеристики. Будем надеется, что Лада Калина 2 спорт заложит положительные черты, которые будут в будущем переносится на другие планируемые авто.
Автомобиль «Калина NFR»: обзор, технические характеристики, фото и отзывы
Автомобильный рынок развивается с неимоверной скоростью. Кто-то разрабатывает электромобили, кто-то завоевывает премии «Машина года». В последние годы большую популярность обретают так называемые хот-хетчи. Это спортивные версии гражданских хетчбеков. Основателем этого класса является «Фольксваген» с его моделью «Гольф GTI». Шли годы, но на «АвтоВАЗе» так и продолжали штамповать стандартные «Калины» и «Приоры» без технических изменений. Но в 2015 году картина прояснилась. Отечественный производитель представил публике новую версию российского хетчбека — «Калина NFR». Технические характеристики, дизайн и отзывы – далее в нашей статье.
Характеристика модели
Ранее производитель представил модификацию «Спорт». Но не стоит ее сравнивать с автомобилем «Лада-Калина NFR». Это совершенно другая машина. Аббревиатура расшифровывается как жажда скорости (Need for Race). Собирается данный экземпляр под заказ, на дочерней компании «Лада-Спорт». Главное отличие хетчбека «Калина NFR» — двигатель. Но о нем мы поговорим позже. А пока давайте взглянем на его внешность.
Дизайн
В машине проглядываются черты заводской «Лады». Однако что-то здесь все же не так.
Первое, на что падает взгляд, – огромные 17-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине. Также машина имеет мощные воздухозаборники на капоте. Чтобы в моторный отсек не сыпалась листва и прочие посторонние предметы, эти отверстия защищены черной металлической сеткой. Можно заметить, что воздухозаборники имеются также в нижней части бампера.
Сзади «Лада-Калина-Спорт NFR» отличается от гражданских модификаций наличием спойлера. Архитектура кузова выполнена очень удачно. Машину нельзя назвать уродливой или непропорциональной. И хоть за основу была взята гражданская версия, в результате дизайнерам удалось получить настоящий «заряженный» хетчбек. Но не стоит забывать, что это далеко не серийная версия. Собирается она на отдельном заводе. В 2015 году было изготовлено порядка 50 экземпляров.
Салон
Помимо внешности доработки коснулись и салона. Здесь имеется доработанный руль и другая приборная панель с красной окантовкой шкал. В салоне есть вставки из перфорированной кожи. Отзывы отмечают, что «Калина NFR» имеет удобный хват руля. Также здесь присутствует «нулевая» линия, как на настоящих спорт-карах. В интерьере преобладает желтая строчка. На центральной консоли размещен большой 7-дюймовый дисплей с козырьком. Внизу есть два подстаканника. По бокам, на дверных картах, есть динамики. Качество звучания — на достойном уровне. Что касается шумоизоляции, она средняя. Не стоит ждать тишины в салоне. Все-таки цена автомобиля дает о себе знать.
При повороте ключа зажигания загораются ярко-красные стрелки тахометра и спидометра. Кстати, они в спортивной версии поменялись местами. По центру имеется бортовой компьютер. В нем содержится информация о текущем расходе топлива, дневном и общем пробеге, а также есть данные о возникших ошибках. Комбинация приборов была разработана совместно с компанией Ferrum. Кстати, цифры на шкалах имеют наклонный шрифт. Сначала это кажется неудобным, но со временем к ним быстро привыкаешь, отмечают отзывы. На приборной панели дублируется значение передачи, на которой в данный момент двигается автомобиль.
Какие еще особенности есть у автомобиля «Калина NFR»? Отзывы отмечают удобство сидений. В гражданских версиях «Калины» они имели большой поясничный изгиб, из-за чего длительные поездки были просто невыносимыми. Сейчас кресла получили хорошую боковую поддержку и широкие подголовники. На спинке кресел видна яркая аббревиатура НФР. При длительных поездках у водителя не болит спина и не затекают ноги. Имеется широкий диапазон регулировок.
Кстати, в задней части их три. Обшивка сидений в приятных темных тонах. И даже на пассажирских дверях имеются динамики. Также они присутствуют на задней полке. Что касается свободного пространства, оно не изменилось по сравнению с обычной «Калиной». Втроем сзади сидеть очень тесно, отмечают отзывы. Объем багажника тоже маленький – 240 литров. При сложенных сиденьях эта цифра увеличивается до 550. Всему виной — малые габариты кузова. Ведь длина машины составляет менее четырех метров. Но в этом есть и свои плюсы. Компактные габариты позволяют парковаться даже в тесных дворах. Кстати, за счет коротких свесов машина отлично справляется с неровной дорогой.
Технические характеристики
Итак, перейдем к самому главному. Какие имеет «Калина NFR» характеристики? Под капотом здесь размещен форсированный 16-клапанный бензиновый двигатель. За основу был взят стандартный вазовский «шеснарь» на 1600 «кубиков». Производитель заявляет, что в конструкции была доработана система впуска. Но турбины под капотом ждать не стоит. Мощность данного агрегата составляет 140 лошадиных сил. Это в полтора раза больше, чем на обычной «Калине». Крутящий момент равен 165 Нм. Автомобиль уверенно держится и маневрирует в потоке. Также был доработан подрамник и рулевая рейка. Что касается максимальной скорости, «Калина NFR» разгоняется до 203 километров в час.
Первую сотню машина набирает за 9 секунд. Для сравнения: модификация «Лада-Калина-Спорт» разгоняется на секунду позже. Здесь установлен 118-сильный бензиновый агрегат. Относительно расхода топлива многие жалуются на прожорливость автомобиля. Ведь он при объеме 1600 «кубиков» достигает 10 литров в смешанном цикле. Других модификаций двигателя здесь нет. В будущем производитель планирует перейти на использование турбонаддува, тем самым увеличив мощность «Калины» до 180 лошадиных сил.
О трансмиссии
Коробка передач здесь только механическая, на пять скоростей. Автоматических КПП здесь нет. Отзывы отмечают удобство использования трансмиссии с тросиковым приводом. Эта коробка была разработана совместно с немецкими инженерами. В машине легко переключать передачи, а сама КПП уже не гудит, как раньше. Как заявляет производитель, эта коробка обладает увеличенным ресурсом. Она является необслуживаемой – масло в ней залито на весь срок эксплуатации. Пока, судя по отзывам, она не создает проблем автовладельцам.
Ходовая часть
В автомобиле «Калина NFR» были использованы новые амортизаторы и заниженные пружины. Тормозная система здесь тоже доработана.
Теперь дисковые суппорты стоят и на задней оси. Рулевая рейка имеет нижнее расположение. За счет посадки и 17-дюймовых колес машина отличается спортивной управляемостью. Ее не кренит в поворотах. Но в то же время отзывы владельцев отмечают жесткость подвески. Виной тому использование газонаполненных амортизаторов и низкопрофильной резины. Кстати, тормозная система была заимствована у французского «Рено-Меган». Спереди компоновка подвески по типу «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Конструкция подвески практически не изменилась по сравнению с обычной версией «Калины». Однако применение многорычажной системы значительно повлияло бы на стоимость автомобиля. А ведь «Калина НФС» призвана быть самым доступным хот-хетчем.
Профиль резины – 40 миллиметров. Широкие покрышки дают хороший зацеп, что позволяет резко трогаться без пробуксовки даже на переднем приводе. «Калина NFR» укомплектовывается другими ступицами на 5 болтов. В гражданских версиях они рассчитаны на четыре болта. С декабря 2016 года на автомобиль устанавливается дифференциал повышенного трения. Производитель заявляет, что данная доработка призвана улучшить характеристики управляемости на скользком покрытии.
О стоимости
Стоимость данного автомобиля составляет 647 тысяч рублей. Здесь нет обилия в комплектациях. С завода машина оснащается кондиционером, усилителем руля, приводом зеркал, подушкой безопасности и электрическими стеклоподъемниками.
Также здесь имеется полноценная аудиосистема. В качестве головного устройства – двухдиновая магнитола с 7-дюймовым дисплеем, разъемом USB и системой блютуз. Из других полезных опций – датчик дождя, задний парктроник и антиблокировочная система колес.
Конкуренты
Среди конкурентов данного автомобиля следует отметить «Шкоду-Фабию» в модификации RS. Ее цена составляет порядка 750 тысяч. Также за такую цену можно купить французский хот-хетч под названием «Рено-Клио» RS. Отечественная «Калина» немного уступает ему по характеристикам динамики.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет отечественная «Лада-Калина НФР» дизайн, цену и технические характеристики. На данный момент она является одним из самых дешевых и доступных хот-хетчей на российском рынке. Безусловно, это самая быстрая модификация в модельном ряду «АвтоВАЗ». Даже «Приора 1.8» существенно проигрывает ей в разгоне.
Источник http://1ladakalina.ru/vybor/2014-universal.html
Источник http://chtocar.ru/lada/polnyj-obzor-lada-kalina-sport.html
Источник http://www.syl.ru/article/286889/new_avtomobil-kalina-nfr-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi
Источник