Датсун он-До 2020 — новый конкурент Лады Гранта
Datsun on-Do – один из самых дешевых автомобилей на отечественном рынке. Что примечательно, это не типичный китаец. Владельцами суббренда выступает альянс Renault-Nissan, который в последние года все больше ориентирован на ультрабюджетники. Спрос на дешевые седаны в России определенно есть и в 2020 году производители обновляют модельный ряд с небольшим подорожанием в ценнике (до 22 тысяч рублей).
Стоит отметить, хоть, Датсун и называют конкурентом Lada Granta, на деле по продажам все печально. В 2019 году первые модели разошлись в количестве 22.5 тысяч экземпляров, в то время, как АвтоВАЗ продал 135 тысяч своих «народников».
Технические характеристики
Датсун он-До изначально задуман, как крайне дешевый автомобиль. При этом, согласно отзывам, в службе такси машина чувствует себя бодро даже после полутора лет активной эксплуатации, так что внешний вид тут обманчив.
Такая живучесть вполне объяснима – тут просто нечему ломаться. Конструкция примитивна до невозможности. К слову, рестайлинг обошел стороной техническую часть, так что покупатели могут рассчитывать на аналогичный беспроблемный срок эксплуатации.
Под капотом нового он-До 2020 года обнаружены два варианта атмосферного двигателя – на 8 клапанов и на 16.
В первом случае владелец получает 87 л.с. при 140 Hm, в дорогой комплектации будет 106 л.с. при 148 Hm.
Учитывая, что масса авто не превышает 1160 кг, 16-клапанный мотор позволяет брать довольно резвый разгон. Объем агрегата составит 1.6 литров на 4 цилиндра.
Трансмиссия будет представлена 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом. Обе поставляет бренд Jatco.
Привод только на передние колеса во всех комплектациях. Подвеска по стандарту – спереди общепринятые МакФерсоны, сзади многорычажка. По тормозам, спереди оказались диски, сзади барабан. Также здесь найдется ABS и EBD. Вдогонку устанавливают электроусилитель руля.
По динамике, 8-клапанный мотор разгонит тележку за 11.5 секунд, вариант помощнее за 10.5. Средний расход – 8 литров 92-го на сотню. По трассе замеры показывают 5.3 литра. Максимальная скорость в зависимости от двигателя будет составлять от 166 до 184 км/ч.
Комплектаций Datsun on-Do на российском рынке будет три – Access, Trust и Dream. Последняя дополнительно обзаведется климат-контролем и ISA (принудительным ограничением скорости).
Внешний вид
Представители Датсан в 2020 году сделали ставку на улучшение эстетических качеств своей линейки. Так новый он-До получил подправленную внешность, при этом характерные черты не потерял и, что интересно, еще больше стал походить на Гранту.
Передок стал более яростным. Новая крышка капота отлично обыгрывает обновленную радиаторную решетку с широкой хромированной окантовкой.
Оптика стала более острой, а монолитному обвесу слегка поправили архитектуру. Сбоку ничего примечательного. Линия дверных стекол, как и раньше ниже уровня капота. Середину разбавили невнятными пластиковыми накладками.
Переход от крыши к багажнику стал более плавным. Задиристая корма, как будто точная копия Гранты.
По габаритам изменилась только длина на смешные 8 мм:
Длина, мм
Салон
Внутри изменения не менее точечные. Из замеченного можно обозначить новое зеркало заднего вида, новую ручку механического ручника, поправленный блок климата с видоизмененными ручками, наличие подсветки в бардачке.
В остальном Datsun on-Do точная копия своего предшественника. Смешная прибавка в длине также никоим образом не повлияла на вместительность.
В дорогой комплектации, как и раньше, покупатели могут получить обновленные кресла с более массивными боковыми элементами и дополнительные подушки безопасности по бокам.
В остальном, примитивный руль, обилие дешевого пластика и тканевый салон станут неотъемлемыми спутниками автовладельца. Радует, что, хотя бы не поскупились на мультимедийный экран и какую-никакую акустическую систему.
Конкуренты
Если отбросить откровенно игрушечные варианты, то в нише ультрабюджетников есть с чего выбрать и кроме Датсун.
Так, в 2020 году за ту же цену, а в некоторых случаях и дешевле, можно взять Daewoo Nexia, Lada Kalina, Geely HQ SRV, Renault Logan или Lada Xray. Ну и естественно Ладу Гранту.
Цена и дата начала продаж
Как уже упоминалось, цена он-До немного возросла. Если раньше база обходилась в 488 тысяч рублей, то теперь за Access придется выложить полмиллиона рублей (это 87 л.с. мотор с 5-ступенчатой механикой).
Максимальная комплектация (106 л.с. плюс автомат) оказалась существенно дороже – 680 тысяч рублей. Автомобиль уже можно найти в салонах дилеров.
Уже сейчас представители компании заявляют, что в случае повторения показателей продаж уровня 2019 года, бренд уйдет с российского рынка.
Датсун он до trust комплектация. Комплектации автомобиля Datsun on-DO
Достоинства и недостатки Датсун он-ДО 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun on-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Впечатления от автомобиля стоимостью полмиллиона испортилось через полгода, когда начала лезть ржавчина на всех четырех дверях салона. Следом пороги, сегодня обнаружил ржавчину на внутренней стороне переднего капота. В общем, железо гниет раньше, чем на советских Жигулях, которые начинали гнить через 3 года эксплуатации.
Видео отзыв
Машина стоит своих денег, но только в 2014 году. Качество со временем не изменилось, а вот цена подросла существенно. Машина эта у меня не первая, были 2 четверки ВАЗ 2104 и ВАЗ 21111. Конечно, по комфорту Датсун он-ДО по-лучше, а вот по сборке и покраске хуже пока не встречал. Салон весь гремит, краска слоями отваливается, в автосалоне хамят и претензии не принимают, сваливают все на владельца.
Кузьма Герасимов, ездит на Датсун он-ДО 1.6 (87 л.с.) МТ 2014 года
Нормальное авто, за 60 000 км ничего кроме масла не менял. Авто рабочее в режиме такси целый день. Зиму откатал на ура, заводка без проблем, сигналка родная без автозавода, масло меняю через 10 000 км, лил толко 5/40 синтетика норд себе Бельгия.
Курт, ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 сил) МТ 2015
У меня он-ДО в комплектации Траст, брал на замену ВАЗ 2114. Порадовал усилитель руля, освещение, объем багажника. Динамика неплохая. На второй тысяче км пробега на торпеде включилась лампа неисправности двигателя. Уже пробег 9 000 км, ничем себя неисправность не выдала. Эксплуатирую в Питере, езжу по КАД. Очень неустойчиво ведет себя на скорости — ощутимо раскачивается влево-вправо. Если присутствует колейность, то вообще можно потерять управление.
Боковые стекла до конца не опускаются. Внутрисалонное зеркало убогое — ничего не видно, на панорамное не поменять — мешают солнцезащитные козырьки. Не хватает повторителя поворотов в зеркалах, утомляет зуммер включения поворотов, приходится включать поворотник непосредственно перед поворотом, лишь бы поменьше его слушать. При резком ускорении, особенно с пробуксовкой, двигатель может резко сбросить обороты до минимальных, что при обгоне и особенно левом повороте на светофоре может стать причиной ДТП.
Sergey Fluerar, отзыв про Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) на механике 2015 г.в.
Взял в январе 2017-го в комплектации Dream 1. Вполне себе достойный аппарат (после Вазовской 15-ки). Коробка гудит, как у всех, накладки тормозные свистят, печка подглючивает (не туда дует в режиме авто).
Расход пока на обкатке и только город — 12,5 литров. Еще одна фишка понравилась — поролон в левом центральном дефлекторе — якобы технологическая особенность. Еще заметил, что запотевают задние фары в мороз после мойки и противотуманки. В морозы при -30 градусах не хватает усилия задней левой двери для открытия, надо помогать руками.
Отзыв о Датсун он-ДО 1.6 механика 2016 года
Пока впечатления только положительные, авто у меня всего 2 недели, и пока я накатал 300 км. Идет обкатка авто, и я тоже привыкаю. Могу сказать, что не плохо работает пара двигатель и коробка. Климат очень классный: погода была от +15 до +28, и он работает на «5».
Клиренс хорош, особенно по нашим убитым дорогам. Подвеска радует балансом жесткости и мягкости, на «4» точно зарабатывает, эдакий середнячок. Привыкаю к рулю. У Датсун он-ДО он электро. Вместимость и проходимость оценю на твердую «5».
Владелец ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) МКППП 2016 г.в.
Производителем автомобиля Datsun on-DO для потребителей предусмотрен средний уровень его комплектации, названный Trust. Эта комплектация имеет еще три подвида незначительно отличающиеся друг от друга добавлением нескольких опций.
Отличия силовой установки, характеристики траст
Во всех подвидах комплектации Trust автомобиль оборудуется более мощной силовой установкой, чем базовая версия. Объем двигателя 1,6 л развивает мощность 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотов в мин., а максимальный крутящий момент в 140 Н*м достигается на 3100 оборотах. Такие характеристики дают возможность машине развивать предельную скорость в 173 км/ч. При этом Datsun on-DO в этой комплектации может ускоряться до 100 км/ч за 12,2 с. Увеличенная мощность двигателя обеспечивает меньший, чем в комплектации Access, расход бензина на 100 км пути на трассе – 5,6 л, в городе – 9 л и в смешанном цикле – 7 л.
Дополнительные опции
В Trust комплектации, как и в базовой версии, устанавливается бортовая компьютерная система, электроусилитель рулевой рейки, руль, регулируемый по высоте, системы безопасности при торможении и управлении ABS, BAS и EBD, полноразмерная запаска, подогрев на передних сидениях, трансформируемые сидения заднего ряда, водительские подушки безопасности, инерционные ремни безопасности с трехточечным прикреплением, а также для детских сидений крепления ISOFIX.
Двигатель: 1.6 литра, 87 л.с. , вместе с МКПП.
Дизайн: окрашенные в цвет кузова бамперы, корпуса зеркал и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова молдинги, противотуманные фары, 14-дюймовые стальные колеса с полноразмерными декоративными колпаками с эмблемой Datsun. Интерьер — новая обивка сидений, вентиляционные решетки и дверные ручки цвета Silver.
Комфорт: электростеклоподъемники в передних дверях, электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида. Электроусилитель руля и регулировка руля по высоте. Полноценный маршрутный компьютер.
Безопасность: подушка безопасности переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усиления. Подголовники на заднем сидении.
Опции: автоматический кондиционер, аудиосистема (4 динамика, USB, SD-карта, Bluetooth). 15-дюймовые легкосплавные колеса Datsun.
Отличительной особенностью автомобиля Datsun on-DO в рассматриваемой комплектации является его дополнительное оснащение галогенными противотуманными фарами, климат-контролем, центральным замком, обогревом и электрорегулировкой боковых зеркал, подушкой безопасности для переднего пассажира, молдингами на боковых дверях, электростеклоподъемниками на передних дверях, карманами в спинках передних сидений и мультимедийной системой — 2DIN со встроенным монохромным экраном и 4-мя динамиками, Bluetooth, HandsFree, USB-соединением и слотом для SD-карты.
Датсун Он До — один из самых неоднозначных автомобилей на нашем рынке. Отзывы о нем настолько различны, а зачастую и полярны, что очень трудно составить о машине объективное мнение. Наш обзор тоже конечно не расставит все точки, это лишь очередная попытка разобраться.
Вообще, наверное, не многие у нас правильно представляют, что такое Датсун. Между тем телевизионная реклама без конца твердит о «настоящем японском качестве». Скептики могут не сомневаться, брэнд действительно японский и принадлежит не много, немало компании Nissan. А вот производится Датсун Он До, как и его собрат, хетчбек Ми До, в России, на площадях АвтоВАЗа. Для чего отечественному автогиганту, самому создавать своим машинам конкуренцию, не совсем понятно. Само собой разумеется, что без материальной заинтересованности здесь не обошлось. Да собственно это и не важно, маркетологам виднее, перейдем непосредственно к автомобилю.
Кузов
Даже те, кто увидел Датсун Он До в первый раз и до этого никогда о нем не слышал, отмечают его поразительное сходство с нашей Грантой. И это не удивительно, ведь именно ее взяли за основу японские конструкторы при разработке дизайна. Она же является, пожалуй, и основным конкурентом «псевдояпонского» автомобиля. Поэтому волей или неволей, нам их придется периодически сравнивать, в чем мы конечно будем не оригинальны. Но, тем не менее…
И так, сбоку Датсун Он До, повторяет свой прототип процентов этак на 70. Двери, ручки на них, пластиковые молдинги, большие боковые зеркала – все как под копирку. Не сразу бросается в глаза отсутствие задних форточек на японце. И это, скорее всего п
отому, что задняя часть автомобиля довольно существенно изменена. И видно это именно анфас. Те 30%, на которые японские дизайнеры изменили кузов Гранты, придали Datsun On Do, солидности. Причина – кузов стал длиннее, за счет чего – об этом позже.
Смотрим спереди. Массивную решетку радиатора шестиугольной формы, можно было бы считать смелым дизайнерским решением. Но видишь, прежде всего, не ее, а огромную, даже по отечественным меркам, щель между
фарами и капотом. Объяснить ее наличие можно только попыткой поставить новую оптику на почти не измененный кузов. А когда там образовалась щель, то никто не стал особо заморачиваться. Вероятно, ее устранение заметно бы увеличило стоимость машины. Недостаток не критичный, хотя от таких зазоров мы уже начали отвыкать.
Кстати, о головной оптике. Несмотря на то, что фары крупней и современней чем на Гранте, свет у Датсун Он До ничем не лучше. Вот с кормы — да. Задняя часть японца выглядит гораздо богаче. А все благодаря большим фонарям, у Лады все проще и бюджетнее. В общем, предварительные выводы по экстерьеру следующие:
- Кузов Датсун Он До не оригинален и во многом повторяет Лада Гранта;
- Внешне Лада Гранта не уступает «японцу», а может и превосходит его;
- Внесенные изменения не принципиальны и не устраняют недостатков прототипа, а значит, нет смысла переплачивать;
Однако мы недаром назвали выводы предварительными. Дело в том, что у кузова Датсун Он До есть два плюса. О них стоило сказать уже давно, но дело в том, что эти преимущества скажем так «на любителя». То есть, для одних автолюбителей они перечеркнут все минусы, а другие совсем не сочтут их за преимущества. Итак, положительные моменты кузова Datsun On Do следующие:
Однако не всегда эти преимущества будут столь очевидны. К примеру, при выборе городского автомобиля эти параметры могут не учитываться совсем. А теперь заглянем внутрь.
Интерьер и комфорт
Оказавшись за рулем, сразу чувствуешь высокую посадку и довольно жесткие сидения. Рулевая колонка регулируется только по высоте и то в очень не большом диапазоне. Впрочем дискомфорта не испытывают даже водители с приличным ростом – хватает регулировки сидений. Производитель Датсун Он До не стал мудрить с рулевым колесом. Оно полностью вазовское. Единственное изменение — логотип. Опять же возникают вопросы к толщине руля, но из-за субъективности восприятия мы не будем на этом останавливаться.
Дизайнеры с интерьером проявили больше креативности, чем с внешним видом и на заводе к сборке Датсун Он До подошли более прилежно, чем к собственным автомобилям. Поэтому, не смотря на то, что в отделке использован тот же самый пластик, салон не такой откровенно дубовый как у Гранты. Нет такого обилия углов и стыков, а самое главное кривых зазоров между ними. Все болты и гайки у Датсун Он До спрятаны под обшивкой. Это может быть затруднит ремонт автомобиля в будущем, но пока салон японца выглядит куда более предпочтительно.
А главное ведь складывается все это из мелочей и вряд ли увеличивает стоимость машины в целом. Взять туже самую центральную консоль. Обратите внимание она даже проще чем на Гранте, а как гармонично, в отличие от последней вписывается в интерьер.
Вазовская консоль словно перенесена сюда из другого автомобиля, настолько вычурно и топорно она выглядит. Обилие острых граней, а главное, для чего сделали выступающую верхнюю
часть. А теперь посмотрите на центральную консоль Датсун. Все строго и лаконично. Ни какой аляповатости, плавные переходы и полная гармония с решетками воздуховодов отопителя. Обратите внимание на аккуратные рукоятки управления печкой и на то, как они подписаны. Это так
называемый ниссановский шрифт. Им же сделаны все надписи на панели приборов. При этом сами приборы стандартные и ничем не отличаются от тех, что установлены в отечественных автомобилях.
Ну что же. Можно сказать, что салон японским дизайнерам удался. Находясь в нем, чувствуешь, что это действительно иномарка, бюджетная, но иномарка. И по этому параметру Датсун лучше Гранты безо всяких оговорок.
Теперь комфорт. Производитель Датсун Он До заявляет об улучшений шумоизоляции и доведённой до ума подвеске. Это действительно так. В салоне автомобиля гораздо тише, чем в Гранте. Даже на высокой скорости и на заднем ряду сидений. Правда особо привередливый ценитель может услышать вой, который издает коробка передач. Есть такой грешок, трансмиссия Датсун Он до действительно шумновата. А все потому, что японцы установили на автомобиль простую и проверенную временем коробку, которую тольяттинцы использовали еще в семействе «Самара». Естественно, что конструкторы сделали это не просто так. По всей видимости, они немного пожертвовали тишиной, в салоне Датсун Он До, в пользу цены и надежности. Но коробка действительно морально устарела, поэтому японцы поменяли кулису на трос, что заметно снизило вибрацию.
Но вот, что действительно выше всяких похвал, так это подвеска. Японцы поработали на твердую пятерку. О том, чтобы сравнивать, в этом отношении Он До, и Гранту не может быть и речи – разные весовые категории. Подвеска Датсун, не имеет ни какого отношения к отечественным автомобилям. Она ничем не хуже, чем у Рено Логан. Ну, то есть, конечно, надежность ее, за время прошедшее с начала выпуска Датсун Он До, оценить нельзя. А вот энергоемкость, полное пренебрежение неровностями на трассе и уверенность на проселке, не хуже чем у француза. Еще раз похвалим японцев. Подвеска Datsun on Do, это большой плюс в его пользу для тех, кто до сих пор сомневался с выбором.
Силовой агрегат и технические характеристики
На автомобиль устанавливается два типа двигателей. Оба отечественные и оба устаревшие. Первый из них объемом 1.6 литра и мощностью 82 л.с., своими корнями уходит еще в вазовскую восьмёрку. В современном варианте он впервые был установлен на ВАЗ 2110. С этим двигателем Датсун Он До доступен только в минимальной комплектации. Во всех остальных, на автомобиль устанавливается форсированный вариант этого силового агрегата мощностью 87 л.с., известный нам по Калинам и Грантам.
Вообще, двигатель Датсун Он До вызывает у экспертов и критиков много нареканий. Чаще всего упоминается его не достаточная мощность и динамика. Но, во первых, не будем забывать, что автомобиль бюджетный. И в данном случае это не самый плохой вариант. А во вторых у автомобиля есть свой покупатель и это естественно не стритрейсеры и не молодежь с агрессивной манерой вождения. Владельцы Datsun on Do, прежде всего, ценят надежность, а с этим как раз японцы не промахнулись.
К тому же если не брать во внимание год рождения двигателя и попробовать посмотреть на него объективно, то он не так уж и плох. Владельцы всегда отмечали его, если так можно выразиться «широкодиапазонность». То есть, он хорош и при движении в городских пробках, и неплохо разгоняется на трассе. Да, не за 9 секунд до 100 км/ч, но за то достаточно экономичен и еще раз повторим – бюджетен. В таблице ниже приведены основные технические характеристики Датсун Он До.
Двигатель 1.6 л 82 л.с. | Двигатель1.6л 87 л.с. | |
Высота автомобиля мм. | 1500 | |
Ширина автомобиля мм. | 1700 | |
Длина автомобиля мм. | 4337 | |
Дорожный просвет мм. | 168 | |
Масса кг. | 1160 | |
Трансмиссия | 5- ти ступенчатая механика | |
Максимальная скорость км/ч | 165 | 173 |
Время разгона (от 0 до 100км/ч) | 12.9 | 12.2 |
Расход (смешанный цикл) л. | 7.4 | 7.0 |
Топливо | Бензин АИ 95 |
Комплектации и цены
Только представьте: Datsun On Do имеет 7 вариантов комплектаций. Вот это забота о покупателе. Всегда можно подобрать себе авто по вкусу и, конечно, кошельку.
Итак, минимальная комплектация, которая здесь называется Access , содержит:
- Усилитель руля;
- Систему экстренного торможения;
- Систему распределения тормозных усилий;
- Подогрев передних сидений;
- Подушку безопасности водителя.
Вроде не много. Но обратите внимание на полный пакет электроники. Не каждый производитель, в базе, уделяет столько внимания безопасности. Но больше всего умиляет и заставляет уважать японцев тот факт, что они учли суровую русскую зиму. Другой производитель предложил бы, за эти деньги, какие ни будь стеклоподъемники или никому не нужные элементы декора, типа хромированных вставок. Но нет, японцы позаботились о здоровье. Это трогает до слез – респект. А главное стоит это всего 406 000 рублей.
Следующая комплектация Датсун Он До, именуется Trust 1 и в дополнение к Access имеет:
- Бортовой компьютер;
- Декоративные колесные колпаки;
- Противотуманные фары;
- Передние стеклоподъемники;
- Центральный замок;
- Подогрев и регулировку зеркал;
- Подушку безопасности пассажира.
И это уже более чем достойный пакет опций. Таким богатством могут похвастать разве, что «китайцы», но это, что называется, совсем другая история. А главное цена. Купить новый Датсун Он до, в комплектации Trust 1, в февраля 2016 года можно за 432 000 рублей. Бюджетно ли это? По нынешним временам, наверное, да. Но идем дальше.
Японцы решили не мудрить с названием следующей комплектации, поэтому имя ей — Trust 2 . Она дополняет Trust 1 всего одной опцией – климатической установкой. И цена Датсун Он До 2016 года, возрастает на 24 тысячи и составляет 456 000 рублей.
Trust 3 , а именно так называется следующий пакет опций, дополняет автомобиль мультимедийной системой. Цена – 466 000 рублей.
В комплектации Dream 1 , Датсун становится богаче на:
- 15-ти дюймовые диски;
- мультимедийную систему с монохромным дисплеем, USB и Bluetooth;
- Дистанционное управление центральным замком;
- Задние стеклоподъемники.
Цена возрастает до 477 000 рублей.
- Датчики дождя;
- Датчики света;
- Обогрев лобового стекла;
- Навигационная система.
Стоимость Датсун Он До, в этой комплектации, составляет 507 000 рублей.
И наконец, пакет опций Dream 3 :
- Парковочные датчики;
- Боковые подушки безопасности;
- Система электронной стабилизации.
Максимальную комплектацию производитель Датсун оценил в 522 000 рублей.
Скажу честно, начиная этот обзор, не ожидал, что приду к такому выводу. Датсун Он До лучше Гранты и это не обсуждается. В некоторых статьях спишут, что японец это «доведенная до ума» вазовская модель. Это не совсем так. Скорее всего, инженеры Ниссан, показали отечественному производителю мастер класс. Они взяли самую дешевую вазовскую модель и сделали из нее настоящую бюджетную иномарку. Датсун Он До вполне способен составить конкуренцию Рено Логан. Японец по сравнению с ним имеет один существенный недостаток – он не проверен временем. Если есть деньги, то лучше, наверное, купить Логан, Солярис или тот же Поло Седан, а вот если их недостаточно – Дансун Он До, не самый плахой вариант.
До Датсуна владел ВАЗ 2107 и 2110 (оба б/у), Богдан 2110 (брал с нуля). Машину купили в комплектации Trust II за 389 000 рублей (климат, музыка, подогрев, электрозеркала), по утилизации обошлась в 339 000, из допов взял только ковры.
Что понравилось. Высокая посадка. Когда пригнал Датсуна из Ульяновска домой и пересел на Богдана (ощущение, что сижу на асфальте). Отличная обзорность (большая площадь остекления). Отличная обзорность в зеркала заднего вида.
Передняя панель по дизайну не уступает иномаркам эконом-класса, а по сравнению с моими предыдущими авто — совсем другой уровень.
Двигатель 1,6 с 87 л.с. успешно справляется, даже при полной загрузке (5 чел. + багажник), опять же сравниваю с предыдущими авто.
Электронная педаль газа — отличная вещь (чуть надавил, сразу идет подхват и авто быстро разгоняется, но при полной загрузке такого, конечно, не будет).
Подвеска — одно из главных достоинств авто. Дороги у нас в сельском районе «не айс», но там где пробивал подвеску «десятки», или не решался вообще проезжать, Датсун он-ДО показал себя на 1000%. На скорости пару раз попадал в такие ямы, думал машина развалится, а по факту упругий толчок почти без стука, и машина едет дальше.
Головной свет. На трассе достаточно ближнего света и противотуманок, встречка часто моргает «мол переключись с дальнего».
Почти не чувствует колею. На мой взгляд, не такой валкий на поворотах, как 10-ка. Багажник — класс, супер! И по объему, и по удобству загрузки!
Шумоизоляция. Почти не слышно мотора. После 100 км/ч в салоне устойчивый шум колес и, по-моему, зеркал заднего вида.
Что не понравилось. Через три недели загремел салон. Началось с задней полки, затем обшивка дверей (колонки держались на соплях и на басах безбожно дребезжали), к исходу месяца почти открутилась ручка передней левой двери. И последней в симфонию скрипов и дребезжания присоединилась передняя панель. Причем в алгоритме ее скрипов отсутствует логика.
Может молчать, когда машина еще не прогрета, и вдруг заскрипеть при полностью прогретом движке и салоне. В салоне при покупке машины познакомился с парнем, который брал машину для отца, обменялись телефонами. Позвонил по скрипам в салоне ему, сказал, что у них такой проблемы нет, зато отказала сигнализация (это доп) и аудиосистема. Обратились к дилеру. Позже узнаю как у них дела.
В итоге отогнал своего Датсуна в соседний райцентр, отдал 3,5 рубля за тонировку и шумоизоляцию обшивки дверей и задней полки. Стало потише, но панель приборов продолжает досаждать. В памяти до сих пор «косоглазый самурай», который вещал из плазмы в автосалоне о том, что они внедрили на ВАЗе качество японской сборки?!
Не стоило брать у официалов и ковры, боковых бортиков практически нет и вода вся под ними.
Двери открываются под углом в 90 градусов. По началу это понравилось — свободная посадка в салон. Но попробуй потом до нее дотянуться, чтобы закрыть. Это реальная проблема для моих дочерей (8 и 13) и сына (5). А если еще и порыв ветра, создается ощущение, что дверь вот-вот сорвет с петель.
Просторный, в меру комфортный с хорошим набором опций авто. Цена с учетом программы утилизации вне конкуренции. Однако качество сборки добавила солидную ложку дегтя в бочку с медом. В дальнейшем, если позволят финансы, постараюсь уйти от продукции АвтоВАЗа.
Комплектации Датсун Он До: технические характеристики
Седан Datsun on-DO получил неплохие технические характеристики в своем B-классе. Несмотря на свою компактность автомобиль Датсун он-ДО выглядит достойно на отечественном автомобильном рынке.
Технические характеристики комплектаций
Access 1.6 MT | Trust 1.6 AT | Dream 1.6 MT |
Для получение подробных характеристик комплектации нажмите на изображение выше |
Габаритные размеры
Колесная база Datsun on-DO обеспечивает должный комфорт на дороге и составляет 2476 мм при длине автомобиля 4337 мм. Ширина и высота кузова равны 1700 и 1500 мм соответственно. Дорожный просвет (клиренс) равен 174 мм.
Внешние размеры, мм
Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Дорожный просвет | Объем багажника |
4337 | 1700 | 1500 | 2476 | 174 | 530 |
Багажное отделение
Датсун он-ДО имеет просторный багажник и превосходит отечественную Lada Granta. Погрузочный объем седана составляет 530 литров. Дополнительно багажник вмещает полноразмерную запаску.
Двигатель
Седан Datsun on-DO оснащен знакомым российским автолюбителям двигателем от Лада Калина. Мотор обладает четырьмя цилиндрами, которые имеют рядное расположение.
Восьмиклапанный двигатель, который ставят в Датсун он-ДО обладает объемом в 1,6 литра (1596 см³).
Система распределенного впрыска топлива, которой оснащен мотор управляется с помощью электроники, что является плюсом с технической точки зрения.
Максимальная мощность агрегата равна 87 лошадиным силам (также комплектуется 82-х сильным агрегатом) и достигает 5100 оборотов в минуту, при этом пик крутящего момента стоит на отметке в 140 Нм при 3800 развиваемых оборотах в минуту.
Максимальная скорость агрегата равна 165 километрам в час, при этом сотню он набирает за 12,9 секунды. Рассмотреть двигатель можно на фото ниже.
Коробка передач
Перед установкой трансмиссии на Datsun on-DO разработчики существенно модернизировали отечественную КПП. Датсун он-ДО оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач, которая получила тросовый привод марки Atsumitec. Немецкая компания Shaeffler оснащает автомобиль вилками переключения.
В настоящее время автоматическая коробка передач не реализована, но компания-разработчик планирует оснащение своих автомобилей в 2016 году.
Расход топлива
Автомобиль полностью соответствует стандартам ЕВРО-4 и отвечает всем экологическим требованиям и характеристикам. Datsun on-DO потребляет 9,7 литров в городском режиме, 6,1 литра на трассе и 7,4 литра в смешанном режиме.
Предпочитаемая марка бензина для седана — АИ-95.
Подвеска и управление
Датсун он-ДО оснащается передним приводом, который он получил в наследство от Лады. Специалисты из Nissan отладили и довели до ума подвеску.
Улучшение отечественной подвески от Лада позволило японским инженерам увеличить клиренс до 174 мм. Такой дорожный просвет превышает характеристики Гранты. Благодаря таким техническим тонкостям управлять автомобилем Датсун он-ДО становится гораздо проще.
Передние колеса устанавливаются на седан Datsun on-DO благодаря McPherson, которая уже стала стандартом в автомобилестроении. Задние колеса устанавливаются на трансмиссионную балку с полунезависимой схемой.
Элементы подвески прекрасно сбалансированы с технической точки зрения и делают Датсун в кузове седан практичным и надежным на наших дорогах.
Итоги
При незначительных габаритных размерах кузова, Datsun on-DO обладает прекрасными техническими характеристиками. Параметры подкреплены доступностью в цене, делает Датсун он-ДО достойным представителем на российском автомобильном рынке.
Обзор «Датсун он-До»: технические характеристики, комплектации на 2019 год
Марка Datsun имеет богатую историю. Компания образовалась в 1911 году, в 1931 с конвейера сошли первые автомобили. Через три года фирма стала частью известного японского концерна «Ниссан».
По решению руководства бренд Datsun в 1981 году прекратил своё существование.
В 2013 году была сделана попытка воскресить некогда популярную марку. Этот легковой автомобиль бюджетного сегмента производят для перспективных рынков таких стран, как Россия, Индия, Казахстан, Белоруссия, Ливан, Индонезия.
В июле 2013-го модель показали публике на автосалоне в Индии. Весной следующего года «Датсун» приехал на презентацию в Москву.
Модель on-Do производится только в одном кузове – седан. Базой для него послужила известная отечественная модель Lada Granta. Прообразом для хэтчбека Datsun mi-Do стал другой представитель волжского автозавода «Лада Калина».
Технические характеристики
Японцы не стали измудряться в разработке большого количества двигателей для Datsun: их всего два. Это проверенные тольяттинские бензиновые ДВС, прошедшие модернизацию.
В трансмиссии наряду с родными «жигулёвскими» узлами присутствуют японские разработки.
Силовая установка, 1.6 л и 87 л. с., имеет восемь клапанов. Вторая, с таким же объёмом, но мощностью 106 л. с, обладает 16 клапанами.
Последний «движок» пришёл в 2016 году на смену более слабому, восьмиклапанному с 82 «лошадьми».
Специалисты отмечают, что его установка принесла выигрыш в экономии топлива: расход уменьшился в среднем на пол-литра, также улучшились динамические характеристики авто.
Нужно отметить, что при производстве моторов использовались облегчённые сплавы, что позволило также снизить расход горючего, уменьшить количество шума при работе.
Приведённая таблица показывает технические и динамические показатели двигателей ВАЗа, средний расход бензина.
Двигатель(л) | Мощность(л. с.) | Максим. крутящиймомент (Н. м) | Максим. скорость(км/час) | До скорости 100 км/час разгоняется (сек) | Среднийрасход (л) |
1.6 | 87 | 140 | 172 | 11,5 | 7,7 |
1.6 | 106 | 148 | 184 | 10,5 | 6,6 |
Данные по менее мощному мотору приведены с установленной механической КПП.
Трансмиссия
ВАЗовские «движки» работают в паре с отечественной механической коробкой передач на 5 переключений и «четырёхступкой» от Nissan.
На российскую МКПП с момента её появления на первых автомобилях «Датсун» были жалобы от их владельцев по поводу излишнего шума в работе. Как заверяют производители, была проведена модернизация коробки, проблемы исчезли.
Автоматическая КПП с функцией овердрайва – образец японского качества. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла она сможет прослужить автолюбителю в течение длительного времени.
В ходовой части установлены простые и надёжные стойки МакФерсона в передней подвеске, сзади – полузависимая торсионная балка.
Система рулевого управления оснащена электроусилителем.
Нужно отметить неплохую приспособленность подвески к российским ухабистым дорогам. Она сглаживает многочисленные неровности и обеспечивает пассажирам комфорт при передвижении.
Колёса передней оси затормаживаются при помощи дисковых вентилируемых тормозов, задние – при помощи классических барабанов.
Кузов
«Датсун он-До» имеет оригинальный внешний вид. Наиболее яркой является его передняя часть. Современная форма головных оптических приборов, эффектная радиаторная решётка, интересный бампер явно украшают экстерьер машины. В нишах последнего спрятаны «кругляшки» противотуманных фар, по центру расположен воздухозаборник.
Источник: https://ladashop.kz/sravnivaem-datsun-do-s-lada-granta
Профиль автомобиля выдаёт причастность этого транспортного средства к продукции волжского автозавода: сбоку машина очень напоминает «Гранту».
Заднюю часть «оживляют» хромированная накладка на крышке багажника и оригинальный бампер. Фонари кормы имеют большую площадь и хорошо видны на дороге даже в плохую погоду.
Автолюбители высказывали большие нарекания к лакокрасочному покрытию этих тольяттинских машин, в том числе и к хромированным деталям. Насколько здесь изменилась ситуация – покажут модели 2019 года.
Автомобиль выпускается в шести вариантах окраски кузова:
- «лёд» – светло-голубой;
- «белое облако» – белый;
- «рислинг» – серебристый;
- «кориандр» – серый;
- «лава» – коричневый;
- «чёрная пантера» – чёрный.
Нужно отметить, что автомобиль адаптирован к нашим дорогам, имеет неплохой для своего класса дорожный просвет.
Параметры Datsun on-Do 2019
Перечислим цифровые показатели машины:
- габариты: 4 337х 1 700х1 500 мм;
- колёсная база: 2 476 мм;
- клиренс «Датсун он-До»: 174 мм;
- масса снаряжённого авто: 1 160 кг;
- ёмкость бака для горючего: 50 л.
Автомобиль имеет шины следующих типоразмеров:
«Датсун» работает на бензине Аи-92.
Оснащение салона
Внутри салона просматривается «ниссановский» стиль: похожее расположение приборов, ручки управления находятся в полном соответствии с законами эргономики.
На массивном торпедо в центре под солидными дефлекторами располагается аудиосистема, ещё ниже – управление климатом внутри авто. Перед водителем за рулём под козырьком установлены два «колодца» спидометра и тахометра. Между ними стоит небольшое, но информативное табло бортового компьютера.
Качество отделочных материалов не самое высшее, но оформление смотрится неплохо. Пластик достаточно жёсткий, его легко можно поцарапать. Передние кресла особым удобством не отличаются, боковая поддержка слабо выражена.
Пространственный объём назвать достаточным можно с большой натяжкой. Особенно это касается его задней части. Трём пассажирам на втором ряду сидений будет тесно.
Чем порадовали производители – это большим объёмом багажного отделения: 530 л. Для машин класса B это хороший показатель. Его габариты 820х1429 мм позволяют размещать здесь большое количество поклажи, груз солидных размеров. Задние сидения трансформируются, что делает багажник ещё больше.
Безопасность
Краш-тестов российско-японская модель пока ещё не проходила. Поэтому рассказать о надёжности автомобиля пока нечего.
Можно отметить, что «Гранта», на платформе которой стоит on-Do, по результатам испытаний на тольяттинском полигоне, схожими с тестами американской IIHS, получила три звезды.
Собрат модели индийская модификация Datsun, в которой используется другая «тележка» и отсутствуют даже подушки безопасности, два года назад прошла краш-тест EuroNCAP. Результат был плачевный – две звезды из пяти.
Расскажем, что входит в активную и пассивную системы по безопасности пассажиров российской модели:
- В минимальном оснащении имеется один airbag водителя. Пассажир первого ряда получает аналогичное устройство со следующего за ним варианта оснащения.
- В минимальном уровне оснащения устанавливается антиблокировочное устройство (ABS).
- Есть усилитель по экстренному торможению (BAS).
- Установлено устройство, распределяющее тормозные усилия (EBD).
- В топовый вариант включено электронное устройство, следящее за стабилизацией (ESC).
- В авто установлены механизмы фиксации детских кресел (ISOFIX).
По сравнению с другими автомобилями бюджетного сегмента защита безопасности водителя и пассажиров находится не на должной высоте.
Тольяттинские производители предлагают автолюбителям три варианта оснащения «Датсун он-До».
Расскажем, что получит владелец в минимальной версии:
- изменения параметров руля по высоте;
- электрический усилитель рулевого управления;
- обогрев «сидушек» первого ряда;
- трансформация кресел второго ряда;
- устройства, отвечающие за безопасность (BAS, EBD, ABS);
- фронтальный airbag водителя;
- механизм фиксации крепления кресел для детей;
- «запаску» обычного диаметра.
Более дорогой вариант Trust оснащён следующими опциями:
- автомобильным компьютером;
- замком центрального управления;
- airbag для пассажира спереди;
- «противотуманками»;
- обогревом и электрическим приводом зеркал сбоку авто;
- хромированной отделкой салона.
Лучшая комплектация Dream помимо перечисленных устройств имеет:
- мультимедийную систему с портом USB и для SD-карт + 4 динамика;
- электрические стеклоподъёмники всех дверей;
- климат-контроль;
- легкосплавные диски 15 дюймов.
Производитель предлагает за отдельную плату приобрести дополнительно следующий пакет с опциями:
- функцией «свободные руки»;
- датчиками, информирующими о световом освещении, дожде;
- парктроником на корме;
- боковыми airbag;
- системой навигации с полноцветным дисплеем 7”;
- обогревом ветрового стекла;
- электронной системой стабилизации (ESP).
Богатой «начинку» автомобиля назвать сложно, исключая последний вариант. Нужно помнить, что производители пытались «влезть» в рамки бюджета, отпущенного на производство этого автомобиля.
Цены на новые и подержанные автомобили
Стоимость любой из комплектаций отличается своей доступностью. Минимальный набор опций автомобиля Datsun on-Do обойдётся покупателю в 442 тыс. руб. Trust стоит 474 тыс. руб. Приобрести «Мечту» можно за 533 тыс. руб.
Если в двух последних версиях захочется установить АКПП вместо «механики», то придётся выложить 50 тыс. руб.
На вторичном рынке моделей «он-До» не так уж много. В основном предлагают машины, требующие ремонта. По этой причине этот автомобиль можно приобрести недорого, оставшиеся деньги придётся потратить на его восстановление.
Эксплуатационные расходы
Назвать этот автомобиль супер экономичным нельзя. Затраты на бензин находятся в среднем ценовом сегменте. Зато порадуют автолюбителей своей доступностью цены на запчасти и обслуживание. В автомагазинах можно найти любую деталь для «Датсун».
Машина, впрочем, как и все другие модели волжских автомобилестроителей, ремонтнопригодна. Особых сложностей при восстановлении не будет.
Конкуренты автомобиля
Основными оппонентами на рынке будут ближние и дальние «родственники» Datsun on-Do: Lada Granta, Lada Priora, Renault Logan.
Нужно также отметить азиатские автомобили Ravon Centra, китайские седаны по низкой цене. В этой группе выделяются более богатой оснасткой «Логан» и «Центра».
Типовые проблемы при эксплуатации
Судя по отзывам владельцев, некоторые проблемы при эксплуатации российско-японской модели имеются. Это быстро появляющиеся очаги коррозии в местах, где стирается краска, слишком тонкий слой ЛКП.
Также отмечают неважное качество сборки: некоторые авто плохо «протянуты», из-за этого в машине шум, слышны «сверчки». Неудовлетворительно работают боковые стекла: плохо закрываются.
Источник: http://ctlg.msk.ru/datsun-on-do-cvet-seryj-foto.html
Резюме
Сказать, что «Датсун» оставляет приятное впечатление – трудно. Имеются проблемы при сборке, низкий уровень безопасности, недостаточная оснащённость. С другой стороны – для определённого круга наших автолюбителей эта машина является единственным возможным вариантом для покупки транспортного средства. Какова судьба бренда – во многом зависит от производителей.
Бюджетный седан Datsun on-DO
Недорогой компактный седан «он-ДО» стал первой моделью с которой «новая – хорошо забытая старая» японская марка «Датсун» вышла на российский рынок – официальные продажи этого трёхобъёмника в РФ начались в конце лета 2014 года.
Примечательно то, что реализация новинки была налажена через сеть фирменных автосалонов «Datsun», но обслуживание автомобилей этой марки (на начальном этапе) производилось в сервис-центрах «Nissan».
Впрочем, на этом «родство» данных марок и заканчивается, т.к. главными конкурентами седана Датсун он-ДО в России можно считать автомобили «Lada», компактные китайские новинки… а также подержанные компактные иномарки.
Забавно так же и то, что, в условиях сокращения производства собственных автомобилей, «АвтоВАЗ» взялся за выпуск прямого конкурента в лице Datsun on-DO, который, к тому же, ещё и позаимствовал у ВАЗовцев платформу и двигатель.
Возможно, в этом скрыт некий «финансовый манёвр», но можно гарантированно утверждать, что популярность моделей «Гранта» и «Калина» явно не выросла с выходом «он-ДО».
Тем более, что жесткая конкуренция была обозначена с самого начала, когда на старте продаж в прессе начали писать «on-DO – это переделанная “Калина”, отвечающая запросам японцев».
Внешность у Датсуна он-ДО достаточно бюджетная, но при этом вполне привлекательная. В ней читаются «нотки ВАЗовской продукции», но передок и корму японцы заметно перекроили, что придало новинке собственную дизайнерскую идею.
Длина седана Datsun on-DO составляет 4337 мм, колесная база равна 2476 мм, ширина кузова уложилась в пределы 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Особо отметим клиренс, который равен 185 мм, но при полной загрузке (пять пассажиров + 50 кг в багажнике) снижается до отметки 168 мм, чего достаточно даже для конкуренции с некоторыми кроссоверами.
Над пятиместным салоном японцы поработали гораздо масштабнее, нежели над экстерьером.
Заметно (в сравнении с «Калиной») подросло качества материалов отделки, улучшилась шумоизоляция, чуть симпатичнее стала передняя панель, вырос уровень оснащенности, а багажник установил новый рекорд класса в плане вместимости – 530 литров.
На российском рынке Datsun on-DO комплектуется двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» на выбор (отвечают эконормам «Евро-4»), хорошо знакомыми отечественным автолюбителями по «вазовской» продукции:
Базовый вариант – двигатель объемом 1.6 литра (1596 см³) с системой распределенного впрыска топлива, облегченной шатунно-поршневой группой и 8-клапанным ГРМ, который развивает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
Альтернативой ему является 1.6-литровый (1596 см³) агрегат, оснащенный многоточечным «питанием», ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами и динамическим наддувом, производящий 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм предельной тяги при 4000 об/минуту.
По умолчанию двигатели работают в тандеме с 5-скоростной МКПП, обладающей тросовым приводом Atsumitec и вилкой переключения от немецкой компании Shaeffler, а опционально комбинируются с 4-диапазонной АКПП фирмы Jatco.
В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется спустя 10.5-14.3 секунды, а максимально может разогнаться до 165-181 км/ч.
В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» от 6.7 до 7.7 литров горючего на каждые 100 км пробега.
Как уже было сказано выше, переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что машина получила независимую подвеску на стойках МакФерсона спереди и полузависимую торсионную балку сзади.
Разумеется, подвеску немного перенастроили, а часть сайлентблоков заменили на более выносливые, но в целом – это хорошо знакомая ВАЗовская конструкция со всеми ее плюсами и недостатками.
Колеса передней оси демонстрируют вентилируемые дисковые тормоза, сзади «японец» ограничивается более дешевыми барабанными механизмами.
Стояночный тормоз тут имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.
На российском рынке седан Datsun on-DO в 2017 году представлен в комплектациях «Access», «Trust» и «Dream» по цене от 442 000 рублей за «базу». Промежуточное исполнение обойдется в сумму от 474 000 рублей, «топ-модификацию» не купить дешевле 533 000 рублей (доплата за «автомат» в обоих случаях составляет 50 000 рублей), а версии с 106-сильным мотором предлагаются по цене от 513 000 рублей.
В базовом решении автомобиль оснащён: электроусилителем руля (с возможностью его регулировки по высоте), подогревом передних сидений, складывающимися задними сиденьями, полноразмерным запасным колесом, системами ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий), а также подушкой безопасности для водителя и системой Isofix для крепления детских кресел.
В комплектации Trust добавятся: центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, передние и задние брызговики, а также хромированная отделка в элементах интерьера.
А «топовый» вариант дополнен: оригинальными 15″ легкосплавными колёсными дисками, ключом зажигания с ДУ, мультимедийной системой (USB, SD-карты, Bluetooth, Hands Free и четыре динамика), системой климат-контроля, стеклоподъемниками задних дверей. Как опции предлагаются: навигационная система с 7″ цветным дисплеем, задний парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, ESP (система электронной стабилизации), а также подогрев лобового стекла.
Технические характеристики Datsun on-DO, отзывы, цены и комплектации
В прошлом году в нашей стране начались продажи необычного автомобиля. Уникальность модели Datsun on-DO состоит в том, что она создана на базе российской платформы Lada Granta.
Помимо кузова японский партнер АвтоВАЗа позаимствовал еще и двигатели, которые были, естественно, доработаны.
В планах компании под реализацию автомобиля планировалось создание сети автосалонов, обслуживание модели будет проводиться в техцентрах Nissan.
Датсун он-ДО относится к категории машин эконом класса и очевидно собирается потеснить в этой нише изделия российского и китайского производства, а также подержанные авто из Европы.
Не совсем понятны мотивы российского автогиганта, который в условиях падения продаж собственной продукции, добавляет ей еще одного конкурента. Рассчитывать на рост продаж «Гранты» и «Калины» в таком случае сложно.
Очевидно, в действиях российской компании есть смысл, и частичные потери прибылей от сокращения продаж собственных моделей будут компенсированы иным способом.
Машина специально создавалась для российского рынка и японские инженеры хорошо поработали над нею. По оснащенности Датсун он-ДО значительно превосходит китайские модели, а о качестве даже и говорить не стоит.
История создания и место производства
Компания Ниссан давно уже присматривается к огромному по своей емкости российскому рынку. Именно под это направление развития и была возрождена торговая марка Datsun и возникает вполне закономерный вопрос для чего?
Объяснение довольно простое: между ниссановской Альмерой и ВАЗовскими Грантой и Калиной есть довольно большой кластер, который ни кем не занят.
Datsun on-DO призван заполнить данную ценовую нишу. Довольно значительное количество наших сограждан имеют средства на приобретение чего-то лучшего, нежели отечественные авто, но недостаточные для покупки японского автомобиля.
- Помимо рыночных перспектив немалую роль в воссоздании бренда играли и соображения престижа: Nissan не решился дать свое имя бюджетной модели, чтобы не потерять лицо в сегменте дорогих авто премиального класса.
Datsun on-DO уже собирается на одном из конвейеров в Тольятти из комплектующих собственного производства и привозных. С учетом успешного начала официальных продаж компания планирует увеличение производства. При этом изготовление большинства деталей и узлов постепенно будет осваиваться российскими предприятиями.
Технические характеристики Датсун он-ДО
Японские дизайнеры приложили руку к внешности автомобиля и сумели сделать ее достаточно привлекательной.
Модель Datsun on-DO имеет следующие технические характеристики: длина – 4337 мм при колесной базе 2476 мм, что обеспечивает салону достаточную просторность.
Ширина и высота машины соответственно – 1700 мм и 1500 мм, по дорожному просвету в 185 мм автомобиль приближается к категории кроссоверов.
Даже при полной загрузке этот клиренс составляет 168 мм, японские инженеры учли состояние наших автодорог. При таком дорожном просвете машине не страшны высокие бордюры и довольно глубокие выбоины на наших дорогах.
В целом же внешность у Датсун он-ДО для своего класса вполне себе презентабельная: современная светотехника между фарами гармонично вписана радиаторная решетка шестиугольной формы.
Более всего российское происхождение видно при взгляде на машину в профиль, линии кузова явно выдают Гранту. Для смягчения впечатления по дверям прикреплены молдинги, окрашенные в цвет кузова.
Корма довольно типичная, задние фонари собраны в блоки, они компактны и не слишком бросаются в глаза. В целом внешность по признанию и специалистов и широкой публики достаточно гармоничная.
Интерьер
В отношении салона дизайнеры постарались объединить японский аскетизм и русскую широту души. Все, начиная от линий дизайна и заканчивая современными материалами, заметно отличается от первоисточника и что отрадно в лучшую сторону.
Интерьер вполне можно назвать добротным, отдельные детали хорошо подогнаны между собой и хорошо закреплены не напрягая пассажиров и водителя треском во время движения.
В дизайне интерьера есть немало интересных находок. Так линия сопряжения воздуховодов на передней панели сглажена. Под нею очень удачно вписался медиа-центр и блок управления вентиляцией и отоплением салона. Три стандартные поворотные ручки достаточно крупные и работать с ними можно даже в зимних перчатках. Для наших суровых зим это совсем нелишняя деталь.
Первые отзывы водителей о Datsun on-DO вполне благожелательные, рабочее место и рулевое колесо удобные. Приборная панель очень информативная, показания с тахометра и спидометра считываются легко.
Детали интерьера в виде подставок под стаканы и бутылки на центральном тоннеле не мешают водителю переключать передачи.
Еще один большой плюс – огромный багажник в 350 литров.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
Автомобиль оснащается мотором ВАЗовской разработки, который был существенно доработан японскими инженерами. Безнаддувный силовой агрегат работает на высокооктановом бензине марки АИ-95. Этот двигатель хорошо известен российским автолюбителям еще по «Калине».
Технические характеристики Datsun on-DO сведены в таблицу:
Модификация | 82 л.с. 1.6 л | 87 л.с. 1.6 л |
Кузов тип | Седан, трехобъемный 4-дверный | |
Количество пассажирских мест без водительского | 4 | |
Двигатель тип | Инжекторный, распределенный впрыск | |
Топливо | Бензин АИ-95 | |
Рабочий объем см. куб. | 1596 | |
Компоновка двигателя и количество цилиндров | Рядный, 4 | |
Расположение силового агрегата | Впереди поперек | |
Номинальная мощность кВт( л.с.)/ 5100мин -1 | 60(82) | 64 (87) |
Максимальный крутящий момент, Нм /3800 мин -1 | 132 | 140 |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | |
Тип привода | На передние колеса | |
Трансмиссия | Механическая, однодисковое сухое сцепление | |
Размерность шин | 185/60R14 | |
Скорость максимальная, км/ч | 165 | 173 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12.9 | 12.2 |
Потребление топлива в смешанном цикле | 7,4 | 7,0 |
Объем бака, л | 50 |
Силовой агрегат автомобиля Datsun on-DO был существенно доработан: его снабдили новой цилиндропоршневой группой и более совершенной системой впрыска с электронным управлением.
Подвижные детали двигателя изготовлены из новых сплавов, которые обеспечивают им лучшие весовые характеристики. Это позволило при сохранении рабочего объема увеличить мощность и крутящий момент.
На текущий момент машина комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением. Для управления работой трансмиссии используется тросовый механизм марки Atsumitec и более совершенные вилки переключения передач немецкого производства Shaeffler. В планах компании – установка на автомобиль автоматической коробки передач.
Ходовая часть Датсун он-ДО такая же, как и российской Калины, на базе которой она и была спроектирована.
Впереди седан оснащен классическим вариантом независимой подвески типа McPherson. В ее конструкции задействованы: телескопические стойки, витые пружины, треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая с двумя продольными рычагами, объединенные торсионной балкой.
Тормозная система тоже стандартная: двухконтурная с перекрестным распределением усилий. Передние колеса снабжены вентилируемыми дисками, задние – гораздо менее дорогостоящими барабанными механизмами. Стояночный тормоз приводится в действие при помощи системы тяг и тросиков.
Рулевое управление оснащено достаточно надежным и хорошо зарекомендовавшим себя электрическим усилителем.
Цена и комплектация Датсун он-ДО
Добиться успеха в сегменте недорогих бюджетных автомобилей возможно только в том случае если потребителю предложить достаточно большое количество вариантов оснащения.
В салонах официальных дилеров седан Датсун он-ДОпредставлен в трех комплектациях, от которых собственно и зависит их цена.Названия версий вполне традиционные для европейского и американского рынка: базовая — «Access», улучшенная — «Trust» и топовая — «Dream».
Самая недорогая версия Datsun on-DO стоит 329 тысяч рублей. За эти деньги потребитель получает довольно богатую по меркам данного сегмента комплектацию:
- Электроусилитель рулевого управления, колонка регулируется по высоте наклоном.
- Передние кресла имеют встроенный подогрев.
- Задние сидения, складывающиеся спинка разрезная.
- В ЗИПе полноразмерное колесо, механический домкрат и баллонный ключ.
- Тормозная система оснащена ABS, BAS и EBD.
- Из систем безопасности имеется airbag для водителя и система крепления детского кресла типа Isofix.
Улучшенная комплектация Датсун он-ДО в дополнении к вышеназванным опциям оснащаются:
В такой версии автомобиль можно приобрести в салонах официального дилера за 359 тысяч рублей.
Самая богатая комплектация модели Datsun on-DO в дополнении ко всему названному оснащению оборудуется следующими устройствами:
- медиацентром, способным считывать информацию с SD-карт и USB-устройств и поддерживающим технологии Hands Free и Bluetooth;
- машина прошла аудиоподготовку и оснащена четырьмя колонками;
- ключ зажигания является пультом дистанционного управления для центрального замка;
- на задних дверях установлены стеклоподъемники с электрическим приводом;
- колесные диски легкосплавные оригинального дизайна.
Такой автомобиль предлагается российскому потребителю за 475 тысяч рублей. Список опций, которые предлагаются за дополнительную плату включает в себя:
- навигационную систему с TFT монитором диагональ 7 дюймов;
- парктроник в задней части;
- датчики дождя и освещенности;
- дополнительные боковые подушки безопасности;
- подогрев лобового стекла;
- система стабилизации EPS.
Данные опции предлагаются во всех автосалонах официальных дилеров производителя. Автомобиль Датсун он-ДО по итогам первых месяцев от начала продаж пользуется достаточно высоким спросом. Такому положению дел способствуют большой выбор версий, богатая комплектация и сравнительно невысокие цены.
Форум Датсун он-ДО и отзывы владельцев
С момента появления автомобиля в продаже прошло немного времени, но его оказалось достаточно для формирования в сети групп по интересам. В интернете появилось несколько популярных форумоввладельцев Датсун он-ДО, в рамках которых ведется довольно активное обсуждение автомобиля.
Самая достоверная информация о машине находится на российской версии веб страницы производителя. Официальный сайт Датсун он-ДО (ССЫЛКА) содержит данные о технических характеристиках, вариантах комплектации и ценах. Дизайн ресурса довольно лаконичный, видимо сказывается японская склонность к определенному аскетизму.
В противовес этому источнику информации создан неофициальный Датсун он-ДО и ми-ДО клуб (ССЫЛКА), где имеется и форум владельцев, и техническая страница, и самые последние новости.
Сайт имеет несколько тематических разделов, в которых содержится масса полезных сведений об опыте сервисного обcлуживания и эксплуатации автомобиля. Данный ресурс представляется чрезвычайно полезным и интересным.
В конце прошлого года произошло объединение двух порталов: описанного выше неофициального клуба и форума Датсун он-ДО в России, где до этого публиковались отзывы владельцев. Сетевой адрес этого ресурса — datsunfan.ru/forum. Объединение двух сайтов сильно расширяет аудиторию пользователей и предоставляет им большие возможности для обмена данными.
Продажи нового седана в нашей стране начались относительно недавно, но этого времени было достаточно для формирования первого наиболее правильного впечатления. Тест драйв модели Датсун он-ДО провели не только специалисты и журналисты, но и довольно большая группа новоиспеченных владельцев.
- За это время накоплен уже достаточно большой опыт эксплуатации автомобиля, позволяющий сделать более менее объективные заключения.
Исходя из отзывов автовладельцев, машина получилась удачная. Рабочее место водителя выше всяких похвал: посадка удобная, диапазон регулировок большой. Места для пассажиров тоже достаточно как впереди, так и сзади.
Вызывает некоторые нарекания разве что довольно слабая шумоизоляция салона, но с такими проблемами наши сограждане научились справляться самостоятельно.
По ходовым характеристикам Datsun on-DO, если верить специалистам, показал вполне приемлемые результаты. Динамические характеристики для своего класса неплохие: разгон с места достаточно резвый. При неожиданных обгонах запаса мощности достаточно и вполне можно обойтись без переключения на пониженную передачу и раскручивания двигателя до предельного режима.
Подвеска автомобиля Datsun on-DO несколько жестковата, с другой стороны, она обеспечивает лучшую управляемость на дорогах с посредственным покрытием.
Электроусилитель руля обеспечивает хорошую маневренность при невысоких скоростях. В поворотах машина даже на значительных скоростях ведет себя вполне прилично.
И специалисты, и автовладельцы высказывают единодушное мнение — у модели большой потенциал.
Подводя итоги, следует заметить, что Датсун он-До, по отзывам покупателей, в своем классе успел занять особое положение. Высокие технические характеристики, доступная широкому кругу потребителей стоимость и большой список опций существенно повышают его конкурентные преимущества перед аналогами.
Дастун он-ДО 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, тест-драйв, характеристики
Одним из первых представителей данной марки в России стал небольшой городской седан Datsun on-DO. Автомобиль построен на одной платформе с Грантой, только собирали его японцы, добавив сюда кучу своих полезных элементов.
Спустя небольшое количество времени они представили рестайлинг автомобиля. Новая модель мало чем будет отличаться от прошлой генерации машины. Новый Датсун он-ДО 2019 года сможет похвастаться чуть измененным внешним видом, более комфортным и оснащенным салоном. Характеристики машины, к сожалению, останутся точно такими же.
Плюсы и все минусы Дастун он-ДО
+ Плюсы
- Багажник
- Проходимость/li>
- Подвеска
- Динамика
- Управляемость
- Обзорность
- Салон
- Микроклимат
- Надежность
- Ликвидность
- Экономичность
- Дизайн
- Музыка
- Свет
— Минусы
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Качество покраски
Отзывы владельцев Datsun on-DO
Что могу сказать об автомобиле… Честно говоря, я ожидал большего, по крайней мере я ждал, что новая тросовая КПП стала намного тише и, я был крайне разочарован (коробка как шумела, гудела, так и продолжает это делать, может быть пока авто на обкатке, проехал всего чуть больше 700 км, потом может станет чуть лучше, но не факт. Была у меня Гранта там кпп вела себя абсолютно так же.
Сев в Датсун он-ДО и прокатившись, это ощущение возникло, а вот в Гранте нет. В псевдояпонце потише, сиденье поудобнее, дизайн приборной панели и шкал приборов поприятнее на вид (и нет убогой зеленой подсветки из 80-х), подвеска помягче и собраннее — вот тебе и воспринимаемое качество, за которое лично мне было не жалко слегка переплатить. К тому же, с дилерами всегда можно договориться
Очень резвый и пластичный двигатель на мой взгляд идеально подошел к седану on-DO. За 70 000 км пробега проблем и особых затрат не было. Все расходники вазовские. Порадовало качество сборки. Первый сверчок появился где-то после 60 000 км. За всё время эксплуатации были поменяны задние подшипники ступицы — и всё! Следующий автомобиль будет тоже Датсун он-до но на автомате.
Хочу похвалить динамические характеристики машины – на ней действительно круто. Мотор на 1600 кубиков может и «разорвать» какую-нибудь слабенькую иномарку на старте, причем сделать это легко. Когда еду, такое чувство, будто бы я сюрприз, кот в мешке. Кто-то смотрит что Датсун и думает – ай сейчас обгоню. Но не тут-то было!
Ещё один однозначный плюс – хорошая подвеска. Бытует мнение, что Датсун – это таже Гранта, только под другим углом. Никак не могу с этим согласиться.
Поездите на ВАЗе, а я это делал, и узнаете, как сходишь с ума на наших-то кочках. А здесь ничего-так, едешь и не чувствуешь неровностей. Не гримит по ухабам не трясёт, еду ровно. Просто идеальная машина для дачи.
Салон и приборная панель хороши, учитывая, сколько стоит машина.
Отзывы автовладельцев Дастун он-ДО с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru
Дастун он-ДО 2019 цены и комплектации
Цена Датсун он-ДО 2019 в России составляет от 480 000 до 657 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Access, Trust I, Trust II, Trust III, Dream I и Dream II.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (82 л.с.) Access MT5 | 480 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust I MT5 | 512 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II MT5 | 537 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III MT5 | 548 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust II MT5 | 552 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust I AT4 | 562 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust III MT5 | 563 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream I MT5 | 573 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II AT4 | 587 000 |
1.6 (106 л.с.) Dream I MT5 | 588 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III AT4 | 598 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream II MT5 | 607 000 |
1.6 (106 л.с.) Dream II MT5 | 622 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream I AT4 | 623 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream II AT4 | 657 000 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП
Технические Характеристики Datsun on-DO
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4337 / 1700 / 1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 174 |
Объем багажника, л | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 82 | 87 |
Крутящий момент, Нм | 132 | 140 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 | 12,2 |
Макс скорость, км/ч | 165 | 173 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,7 | 9,0 |
— трасса | 6,1 | 5,8 |
— смешанный | 7,4 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 87 | 106 |
Крутящий момент, Нм | 140 | 148 |
Тип коробки передач | автомат | механика |
Число передач | 4 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,4 | 10,5 |
Макс скорость, км/ч | 166 | 184 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,4 | 8,8 |
— трасса | 6,1 | 5,6 |
— смешанный | 7,7 | 6,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Моторный ряд Datsun on-DO 2019 до боли знаком всем любителям АвтоВАЗа. Сюда устанавливается бензиновый 1.6-литровый силовой агрегат, способный выдавать мощность либо в 87, либо в 106 лошадиных сил.
В пару к мотору ставится или пятиступенчатая механика, или четырехдиапазонный робот. Привод всегда передний. Даже не нужно проводить тест-драйв, чтобы понять, что машина вообще не разгоняется, а также тратит довольно много топлива, как и все автомобили с данным мотором.
Источник http://autovogdenie.ru/datsun-on-do-2020.html
Источник http://avtoprin.ru/cars/datsun-on-do-trust-komplektaciya-komplektacii-avtomobilya-datsun-on-do/
Источник http://nissan-modus.ru/komplektatsii/komplektatsii-datsun-on-do-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник