Датсун Он До 2019
Датсун Он До 2019 – первый рестайлинг пока ещё единственного поколения седана, который выпускается японской компанией Nissan. От прошлой версии транспортное средство отличается дизайном передней части. Это делает рестайлинговую версию непохожей на Datsun Mi-DO, который собирается на той же платформе. Сборка авто выполняется на российских предприятиях, поэтому в продажу оно уже поступило, причём, по вполне доступным ценам и примерно в 20 комплектациях.
Внешний вид и габариты Datsun On-Do 2019
Рестайлинговое авто впервые поступило в продажу в январе 2020 года. И уже по первому взгляду на него можно было сделать выводы об отличиях дизайна экстерьера от прошлой версии:
- Появилось два новых цвета. Один совершенно уникальный тёмно-серый, второй – оранжевый, ранее доступный только для хэтчбека.
- Передняя часть авто смотрится теперь более «хищной» – в основном, за счёт изменения положения обновлённой оптики.
- Выделяется у автомобиля и ячеистая решётка шестиугольной формы, и рельефный бампер.
Большая часть остальных особенностей внешнего вида седана осталась без изменений. Тот же трёхобъёмный силуэт, массивные задние фары и немного вытянутый багажник с хромированной накладкой на дверце.
Совершенно не изменились размеры авто, которое можно отнести к классу B+. Длина Он До – 4,337 м, ширина – 1,7 м, высота не превышает 1,5 м. Колёсная база составляет всего 2,476 м, а масса в среднем – около 1,15-1,2 тонны. Диаметр колёс – 14 дюймов.
Салон
В салоне выпускаемого в новом кузове Датсун Он До 2019 можно увидеть:
- простое рулевое колесо с 3 спицами и без дополнительных элементов управления;
- приборную панель с аналоговыми шкалами и небольшим вертикальным экраном бортового компьютера;
- аккуратную центральную консоль с прямоугольными отверстиями воздуховодов;
- мультимедийную систему (для топовых комплектаций) с 7-мидюймовым экраном и 3 управляющих элемента климатической установки;
- неплохое качество отделки, хотя для неё производитель использовал, в основном, бюджетные материалы.
Передние кресла получили не слишком удобную для длительных поездок форму. Хотя боковая поддержка у них довольно эффективная, а набивка – в меру жёсткая. Кроме того, у сидений первого ряда в некоторых комплектациях есть возможность регулировки и подогрев. Задний диван рассчитан на троих пассажиров, для которых хватает места за счёт установленной практически вертикально спинки.
Технические характеристики Датсун Он До 2019 года
Машина комплектуется средними по параметрам моторами, соответствующими нормам Euro 4 и позволяющими сохранить стоимость Он До на подходящем для российских покупателей уровне:
- Базовый силовой агрегат – 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 87 л.с. и максимальным крутящим моментом 140 Н-м.
- Более мощный «атмосферник» обеспечивает производительность в 106 л.с. и 148 Н-м крутящего момента. Хотя имеет такой же объём 1,6 л.
На все базовые комплектации авто с любым из моторов устанавливается 5-тискоростная «механика». В то же время вместе с менее производительным агрегатом может идти в комплекте 4-хдиапазонный «автомат». В зависимости от двигателя и коробки передач, характеристики Datsun On-Do 2019 заметно отличаются. Так, базовый мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 11,5 с и тратит, в среднем, 7 литров бензина при скорости до 172 км/ч. У более производительного силового агрегата аналогичные параметры составляют 10,5 с, 6,6 л и 184 км/ч, соответственно.
Автомобиль получил впечатляющую для своего класса и ценовой категории грузоподъёмность и вместительность. В его багажном отделении помещается 530 литров груза весом до 400 кг. Притом, что максимальный размер клиренса составляет 185 мм – более чем достаточно для преодоления неровных городских дорог. Хотя при полной загрузке дорожный просвет уменьшается до 174 мм.
В базовой комплектации автомобиля Datsun on-DO Access уже включены системы BAS и ABS, а также подушка безопасности для водителя. В топовых комплектациях добавляются контроль устойчивости, пассажирские и боковые пневмоподушки.
Краш-тесты авто не проходило, но его соплатформенник LADA Granta получил за уровень безопасности 2 звезды из 4 по стандарту рейтинге ARCAP.
Конкуренты Datsun On-Do
Основной конкурент автомобиля – похожая на него отечественная модель Лада Гранта. Среди отличий LADA – меньшая стоимость всех комплектаций. Однако у базовых версий Datsun, в отличие от Лады, есть электроусилитель руля и ABS. Сравнивая модель с LADA Priora, можно заметить меньше отличий в цене. Зато у Приоры лучше оснащение по сравнению с Грантой.
Конкурентом можно назвать автомобиль Рено Логан, сравнимая по стоимости версия которого комплектуется 1,4-литровым мотором и 5-тиступенчатой «механикой». Модель Chery Bonus по той же цене комплектуется уже 109-сильным мотором объёмом 1,5 литра, из-за чего может считаться более серьёзным соперником. Конкурировать с On-Do вполне способны автомобили Daewoo Gentra, с неплохим набором опций – от подогрева кресел и электрорегулировки до противотуманных фар.
Самый опасный соперник – новая версия Renault Logan. Среди её особенностей – производительный силовой агрегат, бамперы в цвет кузова и более привлекательный интерьер. Впрочем, базовая комплектация французского авто уступает по уровню оснащения японскому.
Комплектации и цены
Ассортимент версий японского автомобиля российской сборки (выпускается Он До на предприятиях АвтоВАЗ) отличается большим разнообразием:
- базовая комплектация Access получила электроусилитель рулевого колеса, электрообогрев и регулировку боковых зеркал, подогрев первого ряда, системы BAS, EBD и ABS;
- владелец версии Trust I получит карманы в спинках передних кресел, пневмоподушку для пассажира, бортовой компьютер и центральный замок;
- у Trust II есть система климат-контроля и окрашенные в цвет кузова ручки и молдинги;
- Trust III отличается наличием противотуманных фар и мультимедийной системы с чтением карт памяти и флешек;
- вариант Комфорт дополнительно получил подогрев переднего стекла, парктроники и 15-тидюймовые диски;
- у комплектации Black диски окрашены в тёмно-серый цвет, а элементы салона – в чёрный;
- отличия версии Dream – предустановленная сигнализация, задние парктроники, круиз-контроль и боковые пневмоподушки.
Автомобили On-Do 2019 модельного года официально не продаются на территории Украины. Однако на вторичном рынке можно купить сравнительно новое авто по цене около 150-180 тыс. грн. По курсу 2020 года это составляет около $6-7 тысяч.
Табл. 1. Основные версии и параметры модели для российского рынка.
Отзывы
Виктор Н.: Очень громкий двигатель – и требовательный к качеству топлива. Лью только 95-й, иногда 98-й. По трассе тратит около 6 литров, по городу расход вырастает до 7,5. На скорости 130 идёт легко. А вот рулевые тяги спроектированы кем-то криворуким – вся грязь от окна отлетает в мотор. Ещё один минус – сильная парусность на скорости 150 и выше.
Марина А.: Очень похожа на нашу Ладу – но есть свои отличия. Подвеска совершенно другая, обеспечивает мягкий ход. Правда, разгоняется машина медленно, на обгон идёт плохо. Притом, что на открытой трассе замечается небольшая парусность – когда еду один, авто, по ощущениям, сносит в сторону. Среди минусов хочется отметить плохую шумоизоляцию и короткие дворники.
Алексей Н.: Не совсем доволен качеством сборки и устаревшим дизайном. Зато порадовал мотор и коробка автомат в выбранной комплектации. Ещё хочу отметить наличие сразу двух подушек безопасности и доступную цену. Вряд ли можно купить авто российской сборки лучше по соотношению качества и цены.
Датсун Он До И Ми До Сравнение
Сегодня новый хэтчбек вышел на рынок внутри России. Дацун ми-до. Он был спроектирован и разработан японской компанией на базе знаменитой Lada Kalina. Впервые хэтчбек был представлен на столичном автосалоне. Разработчики проделали большую работу. Все узлы и узлы автомобиля были подвергнуты модернизации, и внешний вид машины также существенно изменился.
Немного истории
Несколькими годами ранее руководство Nissan Motor приняло решение возродить марку Datsun. Российская Lada Kalina послужила моделью для нового автомобильного сектора, на котором базируется и производится первый Datsun mi-DO. Его создание было организовано в серии на автомобильном заводе в Тольятти.
Характеристики
Глядя на машину, конечно, легко и просто узнать особенности русской калины, к сожалению, это лишь небольшое сходство. Желательно, как говорят отзывы автовладельцев Дацун ми-до, Автомобиль имеет довольно симпатичный и современный внешний вид, как говорится, в духе нашего времени. Также экономичный автомобиль получил довольно современное техническое оснащение.
Автомобиль выполнен в кузове пятидверный хэтчбек. Спортивный внешний вид и гнев автомобиля приписываются ромбовидной решетке с хромированными элементами, мощному бамперу с типичными штамповками и противотуманными фарами и классическими фарами в японском стиле.
Mi-DO относится к классу маленьких автомобилей и очень маленьких. Поэтому его размеры составляют следующие характеристики. Длина машины. 3950 мм, ширина. 1700 мм, а высота. всего 1500 мм. Колесная база здесь составляет 2476 мм, а дорожный просвет. 174 мм. Как видно из рисунков, габариты довольно умеренные, но отзывы об автомобиле Datsun mi-DO говорят о том, что его достаточно для комфортного расположения внутри кабины водителя и пассажиров. В этом случае автомобиль легко преодолевает умеренные участки бездорожья. Этот хэтчбек используется как для поездок по городу, так и для поездок на рыбалку, пикников на дачу.
Интерьер автомобиля
Даже при небольшом размере Datsun mi-DO, отзывы владельцев предполагают, что в нем есть удобства, в которых с комфортом могут разместиться четверо взрослых, не считая водителя. Дизайн интерьера довольно удобный. Передние сиденья оснащены широким спектром опций, что облегчает удобное размещение.
Они также разработали боковую поддержку. Обивка сидений выполнена из высококачественного текстильного материала. Сиденье водителя продумано до мелочей и очень удобно. Рулевая колонка имеет непрерывный диапазон регулировки, что позволяет водителю управлять автомобилем без каких-либо неудобств.
Приборная панель выполнена в виде 2-х отдельных блоков спидометра и тахометра, между которыми расположен жидкокристаллический дисплей, который информирует водителя о состоянии систем.
Повышенное внимание разработчиков было сосредоточено на улучшении звукоизоляционных свойств салона, поскольку предыдущая модель российского автомобиля была болезненным моментом. Теперь отзывы хозяев Дацун ми-до Опишите автомобиль и владельца, где вам не нужно прислушиваться к шуму мотора, колес и ветра во время вождения, вы можете в полной мере насладиться тишиной.
Материалы, используемые для внутренней отделки, имеют достаточно высокое качество. Пластиковые панели и подкладка не будут скрипеть и даже не греметь при движении по неровной дороге. Рассматривая интерьер Datsun mi-DO в целом, отзывы владельцев показывают, что автомобиль получил современный и элегантный дизайн интерьера, который отвечает всем требованиям прогрессивной транспортировки. Благодаря своим небольшим размерам, а также удобству и комфорту, он также очень удобен.
Багажник
Его нельзя назвать достаточно вместительным. всего двести 40 литров. Однако, если вам нужно нести длинный багаж, конечно, частично или полностью. превратить заднее сиденье.
Обзор Datsun on-DO и Datsun mi-DO. сравнение с Ладой Грант
Мы посетили столичный автосалон МИАС-2014 и сравнили 3 автомобиля, представленные на нем: Datsun На-До, Дустун.
ЛАДА ГРАНТА против ДАТСУН-он-ДО / ЛАДА ГРАНТА против ДАТСУН-он-ДО.
Если вам понравилось видео и зритель был для вас информативен, то обязательно ставьте LIKE. И по поводу подписки.
Блоки питания
Хэтчбек оснащен двигателем российского производства фирмы ВАЗ-11186. При рабочем объеме 1,6 л. Он развивает мощность в 87 лошадиных сил. При 3800 об / мин коленчатый вал достигает максимального крутящего момента в 140 Нм. 4-цилиндровый бензиновый двигатель установлен поперечно на транспортном средстве.
Агрегат соответствует стандартам Евро-4 и оснащен системой распыления топлива. Свойства мотора позволяют ему развивать достойную динамику, всего от двенадцати секунд до ста. 170 км в час. это самая высокая скорость, которую может достичь хэтчбек Datsun mi-DO. В комментариях водителей отмечается, что этого достаточно для автомобиля такого класса и с такой небольшой массой.
Сегодня расход топлива можно разумно назвать умеренным. Город. 9 литров, автомагистраль. 5,8 литров, смешанный режим. 7 литров. Учитывая, что емкость бака составляет 50 литров, в смешанном режиме для рабочей версии АЗС обычно необходимо преодолевать расстояние в семьсот километров.
Перечислить
Двигатель Datsuna работает в паре с четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механикой (в зависимости от конфигурации, выбранной владельцем автомобиля). Здесь отзывы владельцев Datsun mi-DO положительно характеризуют автоматическую трансмиссию, которая подходит и переключает передачи без сбоев и работает очень тихо. Японская компания Jatco, чья коробка оснащена автомобилями, давно зарекомендовала себя как производитель высококачественной продукции. Потому что их коробка передач обладает самой высокой проверенной надежностью. Конструкция шасси, системы управления и торможения автомобиля не выдержала существенных конфигураций и является, по сути, стандартной.
Дополнительное оборудование и оборудование
Автомобиль может быть оснащен различными дополнительными электрическими и дружественными к автомобилю устройствами. Все зависит от конфигурации. Например, есть вероятность установки электропривода и обогрева зеркал заднего вида, противотуманных фар.
Центральный замок, подушка безопасности переднего пассажира, электрические стеклоподъемники, климат-контроль, подушка безопасности, мультимедийная система с поддержкой различных многофункциональных функций. все это можно оснастить автомобилем.
Он также предусматривает установку датчиков дождя и света, боковых подушек безопасности для передних сидений, что позволяет учесть (программное обеспечение) для электрической стабилизации и учитывает (программное обеспечение) для датчиков парковки.
Что они скажут о стандартном оборудовании? Дацун ми-до обзоры автомобилей? Они абсолютно разные, ведь даже в этой реализации различные дополнения имеют широкий ассортимент и позволяют владельцу почувствовать себя настоящей иномаркой.
Что касается цены вопроса,Datsun мы делаем. «Самая доступная и доступная иномарка от наших автовладельцев. Ведь его цена по текущему курсу рубля составляет от 412 тысяч. В то же время такие конкуренты, как Skoda и Volkswagen, почти в два раза дороже. «Datsun МИ-ДО »в лучшей комплектации всегда можно приобрести в денежном выражении за 540 тысяч рублей. Но это полная версия звонка. Также есть автоматическая коробка передач, и кондиционер, и подушки безопасности со всех сторон, и многое, многое другое.
«Datsun он делает «
Версия седана была разработана с хэтчбеком. Он разработан на основе российских «Грантов» и обладает одинаковыми свойствами как по оснащению, так и по внешнему виду. Особенно это касается передней части автомобиля. Первые воспоминания о Datsun on-D такие же, как у его друга. Автомобиль легок и прост в обращении, обладает высочайшим уровнем комфорта, как для представителя эконом-класса.
Характеристики
Базовая версия автомобиля оснащена двигателем мощностью 82 лошадиных силы, а также пятиступенчатой механикой. Кроме того, в автомобиле есть Abs, подогрев передних сидений, подушка безопасности, не знакомая водителю.
Более дорогая версия автомобиля оснащена двигателем мощностью 87 лошадиных сил и оснащена различными электрическими системами и оборудованием. Электрические стеклоподъемники, кондиционер, парктроник, вспомогательные датчики для управления движением, подушки безопасности, различные электроприводы. это далеко не полный перечень устройств, которые наши клиенты всегда получают в комплекте по разумной цене.
Управляя «Datsun Ondo Mi-Do», владельцы комментируют одно и то же: автомобиль соответствует стандартам качества и, возможно, хорошим моделям автомобилей российского автопрома, которые морально и технически устарели.
«Дацун Он-До, Ми-До». Отзывы владельцев
Автомобилисты отмечают, что эта машина устойчива на трассе, отлично глотает небольшие вздутия. Автоматическая коробка передач бесшумна, она вносит большие изменения в передачу даже при жестоком стиле вождения. Конюк в жаркую погоду работает исправно. Средний расход около семи-восьми литров. Это вполне приемлемо для автомобилей этого класса.
В предыдущие годы эксплуатации отзывы владельцев (Дацун ми-до) отметить отсутствие серьезных неисправностей устройств и систем. Приятно водить машину, которая, к сожалению, частично выполнена в представленном состоянии, и в то же время абсолютно надежна и удобна. Тогда это точно не разочарует своих владельцев.
Потому что кто собирается купить машину?Datsun mi-DO «: отзывы владельцев в целом правдивы, а машина приятно удивляет. По дороге она указывает на лучшую сторону. Мне очень понравилась внутренняя отделка автомобиля, ну и внешний вид довольно представительный.
Datsun on-DO
Возродившийся бренд японской автомобильной компании Датсун, права на который принадлежат фирме Ниссан, теперь получил ориентацию на производство доступных по цене автомобилей. Дебютным для компании стал новый доступный седан Datsun on-DO, разработанный специально для российского потребителя.
Новинка сконструирована на платформе Лада Калина 2, а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan. Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля Лада Гранта. Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун.
Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса. Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.
Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.
История создания
Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего? Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает.
Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент. Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.
Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.
Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей. Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.
Экстерьер
Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада
Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.
Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками. Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы. Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров “задок” автомобиля.
Схожесть с Грантой
На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине “Гранта” линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.
Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер. Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.
Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только. Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.
Интерьер
Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada. Торпедо выглядит довольно неплохо.
Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка “под хром” делает приборы более солидными и презентабельными. Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.
Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно. Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta.
По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки. Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.
В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.
Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.
Улучшения в сравнении с Грантой
Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески. Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.
Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону. Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.
Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.
Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.
Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.
Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95. Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива.
Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса. Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.
Трансмиссия
Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия). Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.
Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает “механике” 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).
Подвеска
Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов. Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.
Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси. Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.
Рулевое управление
Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.
Тормозная система
Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.
Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.
Габариты
В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.
А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.
Access | Trust I | Trust II | Trust III | Dream I | Dream II | Dream III | |
Минимальная цена, рублей | 406 000 | 432 000 | 456 000 | 466 000 | 477 000 | 507 000 | 522 000 |
Кузов | седан | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Число дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний | передний | передний |
Клиренс | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм |
Длина | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 |
Ширина | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Объём багажника | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л |
Снаряженная масса | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг |
Расположение и число цилиндров | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 |
Рабочий объем | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л |
Мощность | 82 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. |
Обороты в минуту | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 |
Крутящий момент | 132 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм |
Обороты в минуту | 2700 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 |
Коробка передач | механика | механика | механика | механика | механика | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Максимальная скорость | 165 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12.9 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды |
Объём топливного бака | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Расход топлива | 9.7 / 6.1 / 7.4 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 |
Безопасность
Автомобиль уже в штатной комплектации Access оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя. В средней модификации уже пара подушек, а в топовой версии присутствуют и боковые подушки безопасности. Также среди всего прочего для повышения безопасности «японской версии Лада» можно найти:
- ABS;
- BAS;
- Ремни безопасности;
- Преднатяжители ремней безопасности;
- Ограничители ремней;
- Электронный контроль устойчивости (отслеживает угол поворота рулевого колеса в сравнении с реальным курсом машины, при надобности притормаживая отдельные колеса).
Самая простая комплектация японского седана Датсун он-ДО оснащена:
- BAS (функция помощи во время экстренного торможения);
- ABS (антиблокировочная система, которая предотвращает блокирование колес во время торможения);
- Водительской подушкой безопасности.
Если говорить про версии Trust и Dream, то они укомплектованы боковыми и пассажирскими подушками безопасности. Более того, модели идут с наличием электронного контроля устойчивости машины (ESC). Довольно гуманная ценовая политика, присущая японскому седану, никак не сказывается на качестве пассивной и активной безопасности автомобиля.
Теоретический краш-тест
На сегодняшний день краш-тесты Datsun on-DO еще не проводились. Однако, проверяли на безопасность автомобиль Lada Granta, которая, как мы упоминали ранее, является прообразом японского автомобиля. Дебютную проверку проводили чешские специалисты на площадях лаборатории TUV SUD, а следующая была проведена журналом «Авто Ревю» в 2012 году.
Во время исследований российский автомобиль смог продемонстрировать себя должным образом и достиг результата в 2 звезды, в баллах – 8,4. По результатам Гранта обошла даже Калину, что говорит о том, что хэтчбек Datsun on-DO тоже проиграл свои баллы.
Немалая заинтересованность во время проводимого краш-теста Лады Гранта присутствовала у японских представителей, ведь в то время у них всего лишь были планы создать транспортное средство на базе «Лады». Немного погодя специалисты компании Takata, приступили к разработкам подушек и ремней безопасности, что лишний раз позволяет удостовериться в преимуществе японца в теоретическом краш-тесте над «Лада Гранта».
Специалистами японской компании Nissan было сказано, что раз уж Logan смог получить 3 звезды по шкале безопасности (9,6 балла), то Datsun on-DO получит не меньшую оценку. Сам тест осуществлялся по методу лобового столкновения со смещением.
В результате удара ось столкновения прошла мимо силового агрегата и устремилась в сторону водительского кресла. Что касается передних и задних дверей левой части машины, то они были открыты под действием мощной силы столкновения. Каркас двери впереди деформировался, из-за чего машина потеряла балл.
Такая неисправность определяется как потеря целостности и снижение степени безопасности по стандартам EuroNCAP. Говоря о рулевой колонке, стоит сказать, что она сместилась внутрь автомобиля на полметра и отклонилась вверх на 68 миллиметров.
Смещение осуществилось вслед за срабатыванием подушек безопасности. Капсула салона смогла сохранить структурную целостность, повреждена была лишь передняя стойка, которая вогнулась на 70 миллиметров. Такое отклонение является нормой и говорит о приемлемой прочности кузова.
Голова манекена не была ударена об руль и переднюю панель благодаря подушке безопасности, которая смогла вовремя сработать. Однако присутствуют и недоработки с подобным срабатыванием. Манекен отбросило на боковую стойку, в результате чего он подвергся удару, который в реальности спровоцировал бы сотрясение мозга, либо травму черепа. Весьма необычно, однако, стандартизация европейской компании не фиксирует и не учитывает подобные побочные действия во время подсчета итогов.
Педали сцепления и тормоза были смещены внутрь автомобиля на 90 и 120 миллиметров. Исходя из такого смещения, они не нанесут повреждений ногам. Пол машины был не сильно деформирован, а кресла и части интерьера не были смещены.
В результате прямой сородич японского седана, Лада Гранта, набрал 8,4 балла из 16 предельно возможных. Схожие оценки получили такие транспортные средства, как Fiat Albea, Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris. Теоретически Датсун он-ДО располагается на схожем уровне безопасности с этими машинами.
Комплектации и цены
Выпуск Датсун он-ДО был налажен на Волжском автомобильном заводе в Тольятти, а реализовывать машины начали летом 2014 года. Стоить новый японский седан 2016-го года в стандартной комплектации Access будет 436 000 рублей.
Более продвинутые комплектации Trust и Dream стартуют с отметки 462 000 и 507 000 рублей соответственно. В минимальную комплектацию включается водительская подушка безопасности, электрический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, усилитель экстренного торможения, настраиваемый по высоте руль, подогрев передних сидений, складывающуюся спинку заднего кресла.
Средняя комплектация будет дополнена двумя передними подушками безопасности, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электрическим приводом и функцией подогрева, борткомпьютером и центральным замком.
В качестве дополнительной опции можно заказать климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой Блютуз и четырьмя колонками. Топовая же комплектация Dream может похвастаться даже в базовой модификации наличием аудиосистемы с возможностью воспроизведения видео-контента и климат-контролем, а также задними электрическими стеклоподъемниками и 15-дюймовыми дисками из легкого сплава.
Вдобавок ко всему уже имеющемуся можно докупить систему стабилизации, несколько боковых подушек, датчики света и дождя, задний парктроник и базовую навигационную систему с цветным экраном на 7 дюймов.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Access MT | 436 000 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust I MT | 462 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust II MT | 486 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust III MT | 496 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream I MT | 507 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream II MT | 537 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream III MT | 552 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
Плюсы и минусы
- Приятный внешний вид;
- Адаптированность к российским условиям;
- Приемлемая базовая цена;
- Вместительный багажный отсек;
- Устранены недостатки, которые присутствовали у Granta;
- Хороший дорожный просвет;
- Приемлемый уровень безопасности.
- Подвеска;
- Соотношение «цена-качество»;
- Климат-контроль (появился режим «Авто»);
- Опция подогрева сидений уже в базовой комплектации;
- Хорошая работа печки;
- Управляемость;
- Динамичность разгона;
- Экономичный расход топлива
- Уровень шумоизоляции;
- Хорошая базовая оснастка;
- Наличие рециркуляции воздуха;
- Приемлемый уровень качества подгонки кузовных и салонных деталей;
- Массивные боковые зеркала заднего вида;
- Приятная приборная панель;
- Сервисное обслуживание проводится на станциях Nissan;
- Электрический усилитель рулевого колеса;
- Модернизированный силовой агрегат и некоторые другие технические узлы.
- На выбор предоставляется только один силовой агрегат;
- Дизайн на любителя;
- На заднем диване мало свободного пространства;
- Слабоватый силовой агрегат.
- Шум работы коробки переключения передач;
- Стекла не до конца опускаются;
- Неприятный сигнал (клаксон);
- Магнитола может функционировать лишь во время включенного зажигания;
- Неприятное озвучивание «поворотников»;
- Небольшой бардачок;
- Слабоватая конструкция стеклоочистителей;
- Потребление горючего выше, чем заявлено производителем;
- Недешевое сервисное обслуживание;
- Недостаточные регулировки сидения водителя;
- Пластик, использованный при отделке передней панели.
Отзывы
В основном, к японскому автомобилю большинство автолюбителей относятся положительно. Возможно, ключевую роль тут играет фактор «иномарки». Исходя из отзывов водителей, которые уже имеют опыт вождения Датсун он-ДО, видно, что они считают седан интересным, но в то же время странным автомобилем.
Хорошо работает ходовая, управляемость прекрасная, управление рулевым колесом довольно плавное, салон не изысканный, но удобный. Есть функция подогрева сидений, стекол, весьма удобный борткомпьютер. Нельзя не сказать о вместительном багажном отделении. Из недостатков можно отметить иногда появляющуюся проблему с передачей заднего хода, российскую сборку, недостаточно хорошую шумовую изоляцию салона, слабоватый силовой агрегат, дворники, иногда постукивает панель.
Если выбор встает между покупкой Lada Granta и Datsun on-DO, то многие водители советуют выбирать именно японский вариант, невзирая на российскую сборку и много схожего с отечественным седаном.
Подводим итоги
Завершая данную статью, хочется сказать, что данный автомобиль получился намного лучше, чем российская модель Лада. И это не только относительно его внешности, которая к слову стала более приятной и запоминающейся, а это касается и технических характеристик, уровня оснащения и безопасности.
Мотор конечно остался от его «брата», отсюда и нехватка мощности. Понятно, что при обгонах и движении в гору, водитель не сможет уже чувствовать себя достаточно уверенно. Зато все недостатки перекрывает большущий багажный отсек и хороший дорожный просвет, позволяющий преодолевать неровности на дороге, даже будучи при этом груженным.
Хороший уровень оснастки и безопасности позволит чувствовать себя более комфортно в данном автомобиле. Получается, что японцам удалось улучшить то, что уже выпустили российские автомобильные специалисты, исключив прежние недостатки.
При этом автомобиль не имеет запредельную стоимость, а обслуживание происходит на сервисных станциях Nissan. Отсюда сразу и недостаток, само обслуживание очень дорогое, поэтому дешевизна – это палка о двух концах.
Невзирая на большое сходство с отечественным транспортным средством, модель, хотя и не проходила официальные краш-тесты, без сомнения, сможет показать себя намного лучше Лады. Видно, что японским специалистам удалось создать неплохой седан для наших условий и дорог.
И это можно легко объяснить, так как российский автомобильный рынок нельзя назвать маленьким. Исходя из количества продаж, можно сказать, что будущее у автомобильной компании Datsun есть, и достаточно перспективное.
Источник http://yaponskie-auto.com/datsun-on-do-2019/
Источник http://autotexnika.ru/datsun-on-do-i-mi-do-sravnenie/
Источник http://all-auto.org/52-datsun-on-do-sedan.html
Источник