Бюджетный седан Datsun on-DO
Датсун он-ДО (2021-2022) цены и комплектация. Обзор седана «onDO» с техническими характеристиками и фотографиями.
Datsun on-DO – переднеприводный бюджетный седан B-класса по европейским меркам и, по совместительству, первый автомобиль, с которым «новая – хорошо забытая» японская марка официально вышла на российский рынок…
Основная целевая аудитория четырехдверки – практичные семейные люди средних лет и старше, для которых особенно важны простота и доступность, а также факт владения «новенькой иномаркой»…
Официальная презентация недорого трехобъемника Datsun on-DO состоялась 4 апреля 2014 года на специальном мероприятии в Москве, причем представлял его лично руководитель (по крайней мере, на тот момент) альянса Renault-Nissan Карлос Гон, а уже в июле стартовало серийное производство автомобиля на мощностях АвтоВАЗа.
Примечательно, что дизайн седана «рисовался» в Глобальном дизайн-центре Nissan в Японии, в то время как его техническая разработка велась в России командой японских и российских инженеров.
В январе 2020 года японцы рассекретили рестайлинговую четырехдверку – она преобразилась внешне «в стиле хэтчбека mi-DO», пополнила свою палитру двумя новыми цветами и получила небольшие корректировки салонного убранства, но при этом обошлась без каких-либо технических метаморфоз.
Внешность у Датсуна он-ДО достаточно бюджетная, но при этом вполне привлекательная с определенных ракурсов – весьма хищная «мордашка» с грозно нахмуренными линзованными фарами, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и рельефным бампером, трехобъемный силуэт с незатейливыми бортами и слишком вытянутым багажником, симпатичная корма с массивными фонарями, хромированной накладкой на крышке багажника и «пухлым» бампером.
Размеры и вес
Длина седана Datsun on-DO составляет 4337 мм, колесная база равна 2476 мм, ширина кузова укладывается в пределы 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Клиренс автомобиля насчитывает 185 мм, но при полной загрузке (пять пассажиров + 50 кг в багажнике) снижается до отметки 168 мм (чего, впрочем, вполне достаточно даже для конкуренции с некоторыми кроссоверами).
Интерьер
Внутренне убранство седана Datsun on-DO выглядит достаточно привлекательно и строго, но при этом незатейливо – трехспицевый руль без каких-либо дополнительных органов управления, лаконичный «инструментарий» с парой аналоговых шкал и вертикальным «окошком» борткомпьютера, аккуратная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, 7-дюймовым тачскрином мультимедийного комплекса и тремя «шайбами» климатической установки. Но стоит отметить, что в начальных комплектациях убранство оформлено проще.
Внутри четырехдверка может похвастать вполне себе неплохим качеством исполнения, но повсеместно здесь использованы исключительно бюджетные материалы отделки.
В передней части салона у седана монтированы примитивные на вид кресла с нормальным боковым профилем, в меру жесткой набивкой, широкими диапазонами регулировок и подогревом. На втором ряду – трехместный диван со спинкой, установленной близко к вертикали, и нормальный запас свободного пространства, но полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств.
В плане грузовместимости трехобъемник является одним из рекордсменов класса – его багажник способен вместить 530 литров поклажи, да еще и обладает небольшой погрузочной высотой. Спинка заднего дивана складывается двумя частями в соотношении «60:40», образуя практически ровное «лежбище» и открывая неплохой проем в салон.
В «погребе» под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент.
Технические характеристики
На российском рынке Datsun on-DO комплектуется двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» на выбор (отвечают эконормам «Евро-4»), хорошо знакомыми отечественным автолюбителями по «вазовской» продукции:
- Базовый вариант – двигатель объемом 1.6 литра (1596 см³) с системой распределенного впрыска топлива, облегченной шатунно-поршневой группой и 8-клапанным ГРМ, который развивает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
- Альтернативой ему является 1.6-литровый (1596 см³) агрегат, оснащенный многоточечным «питанием», ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами и динамическим наддувом, производящий 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм предельной тяги при 4000 об/минуту.
По умолчанию двигатели работают в тандеме с 5-скоростной МКПП, обладающей тросовым приводом Atsumitec и вилкой переключения от немецкой компании Shaeffler, при этом «младший» агрегат опционально комбинируются с 4-диапазонной АКПП фирмы Jatco.
Скорость, динамика и расход
В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется спустя 10.5-14.3 секунды, а максимально может разогнаться до 165-181 км/ч.
В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» от 6.7 до 7.7 литров горючего на каждые 100 км пробега.
Конструктивные особенности
Переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что машина обладает независимой подвеской на стойках МакФерсона спереди и полузависимой торсионной балкой сзади.
Колеса передней оси демонстрируют вентилируемые дисковые тормоза, сзади «японец» ограничивается более дешевыми барабанными механизмами. Стояночный тормоз тут имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.
Комплектации и цены
На российском рынке Datsun on-DO 2020 модельного года предлагается в шести вариантах оснащения – Access, Trust I, Trust II, Trust III, Comfort, Dream I и Dream II.
За седан в базовой комплектации с 87-сильным мотором придется заплатить как минимум 506 000 рублей, а его функционал объединяет: водительскую подушку безопасности, бамперы и зеркала, окрашенные в цвет кузова, электроусилитель руля, два электростеклоподъемника, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, BAS, EBD, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал, 14-дюймовые стальные колеса, аудиоподготовку и некоторое другое оборудование.
За автомобиль со 106-сильным агрегатом просят от 574 000 рублей, версия с 8-клапанником и 4АКПП обойдется в сумму от 609 000 рублей (в обоих случаях – с исполнения Trust II), в то время как «топовый» вариант не купить дешевле 636 000 рублей.
Самый «навороченный» трехобъемник может похвастать: подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, «климатом», 15-дюймовыми легкосплавными колесами, медиацентром с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой с четырьмя колонками, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, «круизом», ESC, задним парктроником и навигатором.
Datsun on-DO
Первой моделью бренда Datsun после решения о его возрождении стал седан бюджетного класса под названием on-DO. Донором платформы для него стала Lada Granta, с которой они производятся на одной сборочной линии в Тольятти.
Дизайн
Несмотря на ряд общих черт с российской родственницей, новый седан получил достаточно оригинальную и самобытную внешность. Автомобиль сложно назвать идеалом красоты, но, тем не менее, выглядит он интереснее и современнее своего соплатформенника, особенно это касается передней части. Головная оптика с традиционно азиатскими раскосыми нотками отлично гармонирует с фирменной решеткой радиатора, имеющей хромированные вставки, и мощным бампером с крупными воздухозаборниками.
При взгляде в профиль можно найти немало сходств с Granta, от которой детище российско-японской инженерии отличается:
- особой проработкой задних стоек;
- модернизированными дверными молдингами;
- продуманной концепцией колесных дисков;
- рядом навесных элементов.
Кроме того, Datsun on-DO имеет увеличенный на восемь сантиметров задний свес кузова.
В задней части бросается в глаза присущий и отечественному седану недостаток – излишне высокая крышка багажника. Из интересных дизайнерских решений стоит выделить наличие нестандартных выштамповок и привлекательных молдингов. Задняя оптика была прорисована по-новому, однако более выигрышно по сравнению с Granta она не стала. А вот бампер с нарочито подчеркнутой нижней половиной стал смотреться более органично.
Интерьер
On-DO получил яркую и выразительную центральную консоль, отделанную качественным пластиком светлых тонов. В верхней ее части поместили несколько дефлекторов, ниже – довольно качественную магнитолу с удобными кнопками, оснащенную небольшим экраном, разъемом для подключения USB-накопителей и слотов для использования SD-карт. Также там располагаются органы управления системой обдува и доступного уже в базовой комплектации кондиционера. Общее качество отделочных материалов несколько лучше, чем у Granta.
Без сомнения, порадуют владельцев нового седана весьма неплохие, как для авто класса эконом, сиденья, для которых уже в стандартной версии предусмотрен подогрев. Традиционную для подобных авто проблему нехватки места на втором ряду проектировщики решили довольно успешно. Там без труда может расположиться два рослых человека или же три среднестатистических. Для облегчения перевозки крупногабаритных грузов предусмотрена возможность складывания спинки дивана, в результате чего образуется огромное свободное пространство. Стандартный же объем багажного отделения составляет 530 литров.
Техническая составляющая
В процессе разработки on-DO, длящейся на протяжении трех лет, авто подвергалось большому количеству тестов и испытаний в жестких условиях. Благодаря этому создателям удалось выявить наиболее характерные недостатки платформы и принять меры для их ликвидации. В результате новый седан приобрел существенно переработанную систему подвески, которая стала обеспечивать более комфортную езду в отечественных дорожных реалиях. Помимо этого, модернизации подверглись тормоза, также была улучшена шумоизоляция во всех частях авто. Не зря эта машина так востребована сегодня, когда необходимо найти вариант авто в аренду.
В качестве силового агрегата для on-DO было решено использовать четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра, имеющий мощность, равную 87 л.с. и выдающий предельный крутящий момент на уровне 140 Нм. Соединяется он с традиционной пятиступенчатой КПП механического типа с тросовым приводом.
Обзор автомобиля Datsun on-DO
В каждой стране, даже будь она сказочно богатая, есть ветвь населения, которая в первую очередь интересуется стоимостью товара. Бюджетные услуги, бюджетное жилье, наконец, бюджетные автомобили. И если в первых двух отраслях мы вам не советчики, то в вопросе бюджетных автомобилей готовы подсказать один интересный вариант, который именуется Datsun on-DO. Абсолютно новая марка, новый автомобиль, появившийся на просторах России – главный герой нашего обзора.
Несмотря на то, что экстерьер автомобиля имеет много характерных особенностей, присущих для российских автомобилей, марка Datsun может похвастаться исконно японским происхождением. Но так как автомобиль ориентирован на страны с активно развивающимися рыночными отношениями, а большей своей частью на Россию, он и приобрел вполне узнаваемый вид. Внешне автомобиль имеет много схожего с отечественной моделью Лада Гранта.
Вся правда о новом Datsun on DO 2015. Это жесть!
Где собирают Datsun on-DO?
Весьма интересная ситуация сложилась с этим автомобилем. Дело в том, что марка Datsun в Японии в 80-х годах была охарактеризована как совершенно бесперспективная, поэтому проект ее развития был закрыт. И лишь недавно Ниссан возродили эту компанию. Характерной особенностью марки является отсутствие собственного модельного ряда. Как так? Компания и без автомобилей? Дело в том, что Датсон – это лишь бренд, который приходит в ту или иную страну и становится заголовком некоторых уже существующих автомобилей. К примеру, в индии Датсон – это те же автомобили ТАТА, правда, несколько модернизированные. В России – это модели ВАЗ : Гранта и хэтчбек Калина . Поэтому автомобили Datsun в Индии и России ничего общего, кроме логотипа не имеют.
Datsun On-Do (Датсун Он-До) обзор от Энергетика
Возвращаясь к вопросу, отметим, что сборка Datsun on-DO осуществляется непосредственно в России. Немудрено, что в народе автомобиль может получить название Лада Datsun.
Технические характеристики Datsun on-DO
Автомобиль японско-русского происхождения комплектуется отечественными разработками: полтора литровым бензиновым мотором, мощность которого составляет 87 л.с. и механической КПП модели 2180. Значит ли это, что характерные проблемы с данными агрегатами на автомобилях ВАЗ перекочуют и на Datsun on-DO? Увы, это так. В ходе тест драйва Datsun on-DO, у этого японца был замечен русский характер: характерная вибрация двигателя, типовые звуки вазовских коробок, и т.д.
Зато японцы внесли свой вклад в развитие электронных систем автомобиля: ABS и EBD – вполне привычные опции для автомобиля Datsun on-DO. К тому же, модель оснащена неплохой шумоизоляцией , которая оказывает хороший эффект на скорости до 80 км/час. Позаботились разработчики и о безопасности своих покупателей, вот и оснастили Datsun on-DO подушкой безопасности водителя. Значит ли это, что автомобиль гарантирует более высокий комфорт своему обладателю? Вполне!
Экстерьер и интерьер автомобиля
Мы выяснили, что внешне автомобиль имеет много схожего с Лада Гранта, собственно, это и есть Лада Гранта, правда, после серьезных доработок. И, стоит отметить, что экстерьер автомобиля достаточно современный, во всяком случае, она будет заметной в городском потоке. Особенностью машины Datsun on-DO является синтез округлых и квадратных форм различных кузовных элементов. К примеру, кузов автомобиля располагает к спокойным формам, плавным линиям, но острые углы капота, прямая линия крышки багажника заметно меняют стиль. Это выглядит нестандартно, но весьма интересно.
Салон автомобиля также сочетает в себе традиции русской и японской автомобильной культуры. К примеру, все материалы салона на вид и на ощупь мало чем отличаются от других моделей автомобилей ВАЗ, а вот расположение органов управление, да и внешний вид торпедо имеет узнаваемые ниссановские черты.
В целом, салон автомобиля выполнен на бюджетном уровне и он является гармоничным дополнением к экстерьеру автомобиля.
Немного о цифрах: габариты и цена Datsun on-DO
Прежде всего, необходимо отметить, что автомобиль позиционируется, как седан класса В. Говоря о размерах машины, Datsun on-DO несколько подрос в сравнении с Лада Гранта. Длина автомобиля составляет 4337 мм, что на 77 мм больше, нежели длинна Гранты, а ширина – 1700 мм. Клиренс тоже немного больше, чем у Гранты, составляет он 174 мм. Таким образом, в салоне автомобиля смогут вполне комфортно расположиться 5 человек среднего телосложения.
Главным достоинством автомобиля является багажник, объем которого составляет 530 литров. Таким вместительным багажным отсеком не могут похвастаться даже многие седаны классом повыше, не говоря уже о прямых конкурентах модели.
Наконец, самый главный вопрос – сколько стоит Datsun on-DO? За автомобиль в базовой комплектации покупателю придется заплатить 329 тыс. рублей, а вот более «фаршированные» версии обойдутся несколько дороже. Тем не менее, автомобиль вписывается в категорию транспортных средств, стоимостью до 400 000 рублей.
Нет сомнений в том, что Datsun on-DO станет очередным народным автомобилем, который будет максимально соответствовать требованиям отечественного потребителя. Что касается вопроса качества, конечно, ожидать японской надежности не стоит, но рассчитывать на нечто среднее между отечественной Ладой и японским Ниссаном вполне можно.
Читайте также:
Что такое шины Run Flat (Ранфлет)?
Каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль был оснащен такими колесами, которым не страшны проколы. И, в какой-то степени эта мечта была реализована производителями, когда они выпустили в свет шины с технологией run flat. Давайте же рассмотрим что это за шины и в чем их .
Реставрация дисков своими руками
От внешней привлекательности автомобильных дисков зависит общий вид автомобиля. Если диски не ухоженные, поцарапанные, грязные, или с неприкрытыми очагами коррозии – автомобиль будет выглядеть соответствующим образом.Недаром еще в прошлом веке Генри Форд сказал, что 80% красоты автомобиля – в его колесах. Поэтому, если ваши старые колесные диски имеют убогий внешний вид, совсем не обязательно .
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач представляет собой нечто среднее между устройством автоматической и механической коробки. Устройство роботизированной коробки передач вобрало в себя преимущества, как механики, так и автомата. Простота конструкции, в сочетании с комфортным и простым управлением – идеальный компромисс, а значит и идеальный выбор, если вы не можете определиться между МКПП и .
Источник http://auto.ironhorse.ru/datsun-on-do_4173.html
Источник http://avto-prokat.spb.ru/obzory_avtomobilej/datsun_ondo/
Источник http://ukrmap.kiev.ua/category/2011271171-obzor-avtomobilya-datsun-on-do.html
Источник