Skip to content

xx-auto.ru

Новости и обзоры автомобилестроения

  • Новости автопрома
  • Обзоры авто
  • Эксплуатация и ремонт
    • Безопасность авто
    • Уход за салоном
    • Электроника
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
      • акпп
      • Вариатор
      • Мкпп
    • Топливная система
      • Гбо
  • Двигатель автомобиля
    • Клапана
    • Блок цилиндров
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
    • Колесные диски
    • Шины

Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома

Posted on 26/11/2021 Leave a Comment on Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома

Содержание

  • Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома
    • Определение модели АКПП Тойота
    • Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа
      • Таблица символов со значением до 2002 года
      • После 2002 года
    • Расположение заводского номера авто
      • На приборной панели
      • Под сиденьем
      • На дверной раме
    • Основные режимы:
        • «D», «D1», «D2», «D3»
    • Расшифровка североамериканского рынка
      • Символы до 2002 года
      • Номера после 2002 года
    • Обозначения букв на коробке автомат
      • D или A (Drive или Automate)
      • M (Manual)
      • N (Neutral)
      • P (Parking)
      • R (Reverse)
  • Что такое автоматическая коробка передач – какие бывают, различия и какую лучше выбрать
    • Какие бывают коробки автомат
    • Гидротрансформаторная АКПП
      • Достоинства и недостатки классического автомата
    • Вариаторная или бесступенчатая коробка передач (вариатор)
      • Плюсы вариативной автоматической АКПП
      • Минусы
    • Роботизированная коробка или робот
      • Плюсы робота с двойным сцеплением
      • Недостатки роботизированного «автомата»
    • Что лучше выбрать
      • Добавить комментарий Отменить ответ
      • Похожие записи:

Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Toyota.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей Примеры A240E -04A A245E -05A A241H -05A C56 -15A C50F 642 C50 -08A C51 -01A C52 -642 E55F5 824 E56F2 08B G52 A04A A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары

Первая часть кода — TRANS Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п. Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска. То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев» А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники

Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома

Определение модели АКПП Тойота

Неисправность АКПП Тойота определяется в несколько этапов:

Первичная консультация по телефонам, +7(903)001-30-99. Компьютерная диагностика Тойота. Тест-драйв. Диагностика на подъемнике. Демонтаж АКПП Тойота. Дефектовка коробки (может происходить при Вашем присутствии). После согласования с Вами суммы ремонта и условий гарантии, осуществляется ремонт АКПП Тойота.

При ремонте трансмиссии – бесплатная эвакуация автомобиля. Гарантия на ремонт автоматической коробки от полугода до 2-х лет!

МодельМодель двигателяМодель трансмиссии
4 RUNNER22RECA44D
4 RUNNER22REC, 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0LA340E
4 RUNNER1KZ-TA340H
4 RUNNER3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0LA340F
4 RUNNERV6 4.0L V8 4.7LA750E
ALLION1NZ-FEU340E
ALLION1ZZ-FEU341E
ALPHARD2AZ-FEU240E
ALPHARD1MZ-FEU250E
ALPHARD2GR-FEU660E
ALTEZZA/ALTEZZA GITA1G-FE, 3S-GEA42DL
ALTEZZA/ALTEZZA GITA1G-FE, 2JZ-GEA650E
ALTEZZA3S-FE, 1G-FE09D, TR-60SN
ARISTO2JZ-GE, 1UZ-FEA340 SERIES
ARISTO2JZ-GTEA650E
AURION2GR-FEU660E
AURIS1ZR-FE, 2ZR-FEU341E
AVALON3VZ-FEA541E
AVALON1MZ-FEU241E
AVALON2GR-FEU151E
AVALON2GR-FEU660E
AVANZA1NZ-FEA42DL
AVENSIS1ZZ-FE, 1AZ-FEA240 SERIES
AVENSIS1ZZ-FEU341E
AVENSIS2AZ-FEU151E
AVENSIS2AD-FTVU660E
BB2NZ-FE, 1NZ-FEU440
BELTA2SZ-FE, 2NZ-FEU440
BELTA1NZ-FEU340E
BLADE2GR-FEU660E
BREVIS1JZ-FSE, 2JZ-FSEA650E
CALDINA7A-FE 2.0LA240 SERIES
CALDINA3S-FEU140E
CALDINA2C-T, 3C-TEU240E
CALDINA4S-FEU341E
CAMRY4S-FE, 3S-FE, 5S-FEA140E/L
CAMRY4VZ-FE, 3VZ-FEA540E
CAMRY3VZ-FEA540H
CAMRY3VZ-FEA541E
CAMRY1MZ-FE, 2AZ-FEU241E
CAMRY1MZ-FE, 2AZ-FEU151E
CAMRY2AZ-FE, 2.5L V6 1MZ-FE, 2GR-FEU250E
CAMRY2AR-FE, 2GR-FEU660E
CAMRY2AZ-FE, 2AR-FEU760E
CAMRY/CAMRY GRACIA3S-FE, 5S-FE, 3VZ-FEA140E
CAMRY GRACIA3S-FE, 5S-FE, 2MZ-FEA540E
CAMRY GRACIA4S-FEU240E
CARIB4A-FE, 4A-GE, 7A-FEA240 SERIES
CARINA4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 2CA40, A240 SERIES
CELICAA40
CELICAA40D
CELICA GT3S-FEA243L
CELICA GT, GTS1ZZ-FE, 3S-GE, 3S-GTEA140E
CELICA GT1ZZ-FEU341E
CELICA GTS2ZZ-GEU240E
CELSIOR1UZ-FEA341E
CELSIOR3UZ-FEA650E
CELSIOR3UZ-FEA760E
CENTURY1GZ-FEA650E
CENTURY1GZ-FNEA760E
CHASER1G-FEA42DE
CHASER2L-TEA43DE
CHASER4S-FE, 2L-TEA44DL
CHASER2L-TE, 1JZ-GE, 2JZ-GEA340 SERIES
CHASER1JZ-GEA650E
COROLLAA40
COROLLAA40D
COROLLA4A-FEA42DL
COROLLA4A-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-FEA131L
COROLLA3ZZ-FEA240L
COROLLA3ZZ-FEA241H
COROLLA1ZZ-FEA245E
COROLLA1ZR-FEA246E
COROLLA1NR-FEU440
COROLLA5A-FE, 4A-FE, 4S-FE, 2C-IIIU341E
COROLLA1ZZ-FEU340E
COROLLA2C-IIIU240E
COROLLAL4 2.4LU250E
CORONA4A-FE, 4S-FE, 3S-FE, 2CA240 SERIES
CORONA3C-TE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSEU240E
CRESSIDAA40D
CRESSIDAA43D
CRESSIDAL6 2.8 3.0LA340E
CRESTA4S-FE, 1G-FEA42DE
CRESTA4S-FE, 1G-FEA42DL
CRESTA2L-TE, 1JZ-GEA43DE
CRESTA2L-TEA44DL
CRESTA1JZ-GE, 2JZ-GEA340 SERIES
CRESTA1JZ-GTEA650E
CROWNA40
CROWN / CROWN COMFOR1G-FE, 2L-TE, 2JZ-GEA340 SERIES
CROWN COMFORT1G-FEA44DL
CROWN COMFORT1G-FEA43DE
CROWN ESTATE1G-FE, 2LA44DL
CROWN ESTATE1JZ-GEA340 SERIES
CROWN ESTATE1JZ-GE, 2JZ-FSEA650E
CROWN MAJESTA2JZ-GE, 1UZ-FEA340 SERIES
CROWN MAJESTA1UZ-FEA341
ECHOL4 1.5LU340E
ESTIMAL4 2.0L V6 3.0LU140E
ESTIMA2TZ-FZEU240E
ESTIMAV6 3.5LU660E
FIELDER1ZZ-FEU341E
FJ CRUISERV6 4.0LA750E
FORTUNERL4 2.5L 2.7L 3.0LA340 SERIES
FORTUNERV6 4.0LA750E
FUNCARGO1NZ-FEU340E
FUNCARGO2NZ-FEU440
GAIA3S-FE, 1AZ-FSEA240 SERIES
GAIA3C-TEU240E
GRANVIA3RZ-FEA43DL
GRANVIA1KZ-TE, 5VZ-FEA340 SERIES
HARRIER1MZ-FEU140E
HARRIER5S-FE, 2AZ-FEU240E
HARRIER1MZ-FE, 3.5LU250E
HIACE1RZA42DL
HIACE2RZ-EA44DL
HIACE2TR-FE, 2KD-FTV, 1KZ-TEA340 SERIES
HIACE1RZ-EA44DE
HIGHLANDER2AZ-FE, V6 3.0LU140E
HIGHLANDER2AZ-FEU241E
HIGHLANDERV6 3.3L , 3GR-FEU151E
HIGHLANDERL4 2.5L 3GR-FEU250E
HIGHLANDER3RZ-FEU760E
HIGHLANDER3RZ-FE, 3GR-FEU660E
HILUX1RZ-EA44DE
HILUX1RZ-EA44DL
HILUX2TR-FE, 3RZ-FEA43DL
HILUX5VZ-FEA650E
HILUX/ SURF/ SW4/VIGO2TR-FE, 1KD-FTV, 5VZ-FE, 1GR-FEA340 SERIES
HILUX/SURF/SW4/VIGO1KD-FTV, 1GR-FE, 2UZ-FEA750E
HILUX SURFV8 4.6L09D, TR-60SN
INNOVAL4 2.0LA42DL
INNOVAL4 2.5L 2.7LA340 SERIES
IPSUM3S-FE, 3C-TE, 2AZ-FEU240E
IPSUM3S-FeU250E
ISIS1ZZ-FE, 2ZR-FAEU341E
IST2NZ-FE, 1NZ-FEU440
IST2ZR-FEU341E
KIJANGL4 2.0LA42DL
KIJANGL4 2.5LA340 SERIES
KLUGER V1MZ-FEU140E
KLUGER V2AZ-FEU240E
KLUGER V1MZ-FE, 3MZ-FEU250E
LAND CRUISER3F-E, 1HZA440F
LAND CRUISER1FZ-FEA442F
LAND CRUISER1FZ-FE, 2UZ-FEA343F
LAND CRUISER3RZ-FE, 1KD-FTV, 1GR-FEA340 SERIES
LAND CRUISERV6 3.4LA650E
LAND CRUISERL4 3.0L 3F-E, 1HD-FTE, 2UZ-FEA750F
LAND CRUISERV8 4.5LAS68RC
LAND CRUISER1UR-FE, 5.7L09D, TR-60SN
LITEACE2Y-U, 3Y-EUA42DL
LITEACE3Y-EU, 3C-TA44DL
LITEACE TRUCK3Y-EUA42DE
MARK II2-LTA43DL
MARK IIL4 2.2L 1G-FEA44DL
MARK II1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GEA340 SERIES
MARK II1G-FE, 2.2L 1JZ-GEA650E
MARK X4GR-FSEA750E
MARK X4GR-FSE, 3GR-FSEA960E
MARK X2GR-FSEA761E
MARK X ZIO2GR-FEU660E
MATRIX1ZZ-FEU240E
MATRIX1ZZ-FEU341E
MATRI1ZZ-FEA246E
MATRIX2AZ-FEU140F
MATRIX2AZ-FEU250E
MR23S-GEA141E
MR2L4 2.2LA241E
NADIA1AZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FSE, 3S-FSEA240 SERIES
OPA1ZZ-FEU341E
PASEO1NZ-FEA244E
PLATZ1SZ-FE, 2NZ-FEU440
PLATZ1NZ-FEU340E
PICKUPA40
PICKUPA40D
PICKUP2AZ-FEA340F
PICKUP1MZ-FE, 3VZ-FEA340H
PICKUP (T100)L4 2.7L V6 3.0 3.4LA340
PICKUP/TACOMA2AZ-FEA43D
PICKUP/TACOMA2AZ-FE, 2.7L 1MZ-FE, 3.4LA340
PICKUP/TACOMA1UZ-FEA750E
PORTE2NZ-FEU440
PORTE1NZ-FEU340E
PREMIO1ZZ-FEU341E
PREMIO1NZ-FEU340E
PREVIA2AZ-FEA46DE
PREVIA2AZ-FEA46DF
PREVIA2AZ-FEA340
PROBOX1NZ-FEU340E
PROBOX2NZ-FEU440
PROGRES1JZ-FSE, 2JZ-FSEA340 SERIES
PROGRES1JZ-GE, 2JZ-GEA650E
RACTIS2SZ-FE, 1NZ-FEU340E
RAUM1NZ-FEU340E
RAV43S-FEA241E
RAV41AZ-FSEA540E
RAV43S-FEA247E
RAV41AZ-FSE, 2AZ-FEU140F
RAV41AZ-FE, 2AZ-FE, 1ZZ-FEU241E
RAV42GR-FEU151E
RAV4V6 3.5LU250E
RAV4L4 2.0L 2.2L V6 3.5LU660E
RAV4L4 2.5LU760E
REIZV6 2.5L 3.0LA761E
SEQUOIA2UZ-FEA343F
SEQUOIA2UZ-FEA750E
SEQUOIAV8 4.6LA760E
SIENNA1MZ-FEA540E
SIENNA1MZ-FEA541E
SIENNAV6 3.3L 2GR-FEU151E
SIENNA2GR-FEU660E
SIENTA1NZ-FEU340E
SOARER3UZ-FEA650E
SOLARA5S-FE, 2AZ-FEA140E
SOLARA1MZ-FEA541E
SOLARA2AZ-FEU241E
SOLARAV6 3.3LU151E
SolaraV6 3.3LA541E
SOLARA2AZ-FEU250E
SOLUNA1NZ-FEA240 SERIES
SOLUNA VIOS1NZ-FEU340E
SPACIO1ZZ-FEU341E
SPORT RIDER1MZ-FEA340
SUCCEED1NZ-FEU340E
SCION1NZ-FE, 2NZ-FEU340E
SUPRAA43D
SUPRAA40D
SUPRA2JZ-GEA340E
SUPRA2JZ-GEA341E
SUPRA2JZ-GTEA650E
TACOMA2AZ-FEA43D
TACOMA 2WD3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4LA340E
TACOMA 2WD3RZ-FEA340E
TACOMA 2WD1GR-FEA750E
TACOMA 4WD3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4LA340F
TACOMA 4WD1GR-FEA750F
TAMARAW REVO1G-FEA42DL
TAMARAW REVO1JZ-GEA340 SERIES
TERCEL5E-FEA132L
TERCEL1NT-TA242L
TERCEL5E-FE, 4E-FEU440
TUNDRAV6 3.4L 2UZ-FEA340
TUNDRA1GR-FE, 2UZ-FEA750E
TUNDRAV8 4.6LA760E
UNSER4S-FEA42DL
VANGUARD2GR-FEU250E
VANGUARD2GR-FEU660E
VANGUARD3RZ-FEU760E
VENZA3RZ-FEU760E
VENZA3RZ-FE, 2GR-FEU660E
VEROSSA1G-FE, 1JZ-FSE, 1JZ-GTEA650E
VERSO2ZR-FAEU341E
VERSO2AD-FHVU660E
VIOS2NZ-FEU440
VIOS2NZ-FE, 1NZ-FEU340E
VIOS3ZZ-FEU341E
VISTA4A-FE, 4S-FE, 3S-FEU240E
VITZ1SZ-FE, 2NZ-FEU440
VITZ1NZ-FEU340E
VOXY1AZ-FSEA240 SERIES
WILL CYPHA / Vi / Vs1NZ-FE, 2NZ-FEU440
WINDOM2MZ-FEA540E
WINDOM1MZ-FEU140E
WINDOM2MZ-FEU240E
WINDOM3VZ-FE, 4VZ-FEU250E
WISH1ZZ-FEU341E
WISH1AZ-FSEA240 SERIES
YARIS2SZ-FE, 1NZ-FEU440
YARIS1NZ-FEU340E
YARIS3ZZ-FEU341E
ZACE2AZ-FEA44DE
Вам будет интересно  5 отличий между коробкой автомат и робот: преимущества и недостатки трансмиссий

Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа

Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.

Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).

Таблица символов со значением до 2002 года

В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы)
С 4 по 5Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы)
6Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы)
7Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита)
8 и 9Обозначение порядкового идентификатора модели
10Резервная позиция (использовалась цифра 0)
С 11 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:

  • JT1 — пассажирский автомобиль произведен компанией для рынка Европы;
  • LS — использован 5-дверный кузов типа лифтбек;
  • T — установлен двигатель поколения 2Т или 3Т (отличаются рабочим объемом и системой подачи топлива, которые уточняются по документам на машину);
  • B — автомобиль относится к модельной линии Carina-Avensis;
  • K0 — модель Carina E (поколение Т190);
  • 0 — резервная позиция;
  • 1234567 — серийный номер.

Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома

После 2002 года

С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.

Данные приведены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля
4Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4)
5Идентификатор силового агрегата (латинская буква)
6Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2)
7Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов)
8Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита)
9Знак контрольной суммы
10Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0)
11Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой)
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:

  • SB1 — машина выпущена компанией Тойота;
  • B — автомобиль оснащен 4-дверным кузовом типа седан и приводом на 1 ось;
  • Z — под капотом находится 16-клапанный 4-цилиндровый мотор серии 1ZZ-FE или 3ZZ-FE (отличаются рабочим объемом);
  • 2 — определитель серии Е120;
  • 8 — в салоне предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • E — модель Auris или Corolla (построены на 1 платформе, отличаются кузовами);
  • 5 — определитель контрольной суммы, которая вычисляется по особому алгоритму;
  • 3 — машина относится к 2003 модельному году;
  • 123456 — серийный номер.

Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома

При определении модельного года следует учитывать, что использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).

Например, машины 2021 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.

Расположение заводского номера авто

Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).

На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.

На приборной панели

Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.

На приборной панели

Под сиденьем

Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.

Вам будет интересно  Ремонт акпп и мкпп на шевроле лачетти: автомат или механика, что лучше

Под сиденьем

На дверной раме

В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).

На дверной раме

Основные режимы:

Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.

Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.

Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.

Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.

Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).

В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.

«D», «D1», «D2», «D3»

Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.

Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.

Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.

Расшифровка североамериканского рынка

Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).

Символы до 2002 года

Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины
4Буквенный определитель модели двигателя
5Буква, указывающая на модель или платформу
6Поколение модели
7Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели
8Кодировка типа кузова
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки автомобиля
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:

  • JT2 — машина собрана для рынка США и Канады;
  • F — использован двигатель 1MZ-FE;
  • K — машина построена на базе платформы Camry;
  • 1 — автомобиль относится к поколению MR2/Camry или SXV10 (уточняется по дате сборки);
  • 4 — применено стандартное оснащение;
  • F — использован 4-дверный кузов типа седан;
  • 8 — определитель контрольной суммы, которая вычисляется по особому алгоритму;
  • L — 1990-й модельный год;
  • N — автомобиль собран на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки);
  • 123456 — серийный номер экземпляра.

Вин номер

Номера после 2002 года

С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI
4Тип кузова и привода
5Модель двигателя
6Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора)
7Описание числа подушек безопасности
8Номер модели
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки
С 12 по 17Серийный идентификатор машины

Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:

  • JT2 — сборка для США или Канады;
  • B — кузов седан с 4 дверьми и приводом на 1 ось;
  • F — установлен 3,0-литровый мотор 1MZ-FE;
  • 1 — идентификатор модели;
  • 8 — использованы 4 подушки безопасности;
  • K — модель Camry;
  • 8 — определитель контрольной суммы;
  • X — модель соответствует 1999 г.;
  • N — автомобиль собран на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки);
  • 123456 — порядковый номер.

Обозначения букв на коробке автомат

Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.

Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома

D или A (Drive или Automate)

Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.

Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.

M (Manual)

Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.

Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.

N (Neutral)

Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.

Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!

P (Parking)

Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.

R (Reverse)

Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!

Что такое автоматическая коробка передач – какие бывают, различия и какую лучше выбрать

Что такое автоматическая коробка передач и какие они бывают

Добрый день, дорогие друзья. Автоматическая коробка передач в автомобиле (АКПП или «автомат») – это трансмиссия, которая вместо водителя самостоятельно нажимает педаль сцепления, и переключает скорости. Она самостоятельно принимает решение, какая и в какой момент времени должна быть включена передача.

Визуально автоматическая трансмиссия отличается от механической коробки отсутствием педали сцепления и положениями рукоятки КПП. В АКПП нет привычных для «механики» указателей передач на селекторе. Вместо цифр на «набалдашнике» селектора, рядом с ним написаны буквы «D» – драйв, «P» – паркинг, «N» – нейтраль, «R» – реверс.

Какие бывают коробки автомат

Существует три вида автоматических трансмиссий:

  1. Классический гидротрансформатор; или вариаторная коробка;
  2. Роботизированная или «робот».

Садясь в автомобиль, оборудованный АКПП, визуально трудно определить, какой тип автоматической трансмиссии в ней установлен – две педали, знакомые буквы на консоли рядом с селектором КПП.

Вам будет интересно  Что такое трансмиссия и как она работает; фото, видео

Визуально трудно отличить разные типы автоматических коробок передач

Все они имеют существенные отличия между собой в конструктивном и потребительском плане. Одни отличаются плавностью переключения передач, другие экономией топлива, третьи надежностью.

Одно их всех объединяет – предназначение. Назначение автоматической коробки передач – облегчить процесс управления автомобилем. Водителю ненужно задумываться, когда переключать скорость, как правильно выжимать педаль сцепления, как трогаться и какую скорость выбрать. Рассмотрим основные различия каждого типа автоматических трансмиссий, плюсы и недостатки. Разберемся, какая из них лучшая.

Гидротрансформаторная АКПП

Это самый «древний» вид автоматической коробки передач. Она первая появилась на автомобилях в далеком прошлом. На тот момент оснащалась тремя или четырьмя передачами. Поэтому считается классическим «автоматом». Это название можно услышать в разговорной речи автолюбителей, теперь вы знаете, что это означает.

Название происходит от гидротрансформатора, который является механизмом сцепления маховика двигателя и механической части АКПП. Он отвечает за передачу крутящего момента от мотора к планетарному механизму включения передач. Великолепно гасит колебания силового агрегата и КПП, продлевая срок службы обоих.

Гидротрансформатор автоматической коробки передач или бублик классического автомата

Сцепление маховика с коробкой происходит за счет трансмиссионного масла. То есть, жесткой связи нет, её обеспечивает давление масла в «бублике» гидротрансформатора. Чем оно выше, тем больше крутящего момента передается от ДВС к коробке. Чем меньше – тем свободнее вращаются маховик и вал КПП. Это своего рода диск сцепления на механике.

Поэтому важно следить за качеством масла. Чем оно хуже, тем быстрее забиваются соленоиды гидротрансформатора, чувствуются рывки при переключении. Теряется плавность движения и включение скоростей.

За включение и выключение передач отвечает гидроблок. Он управляется электроникой. В механической части гидротрансформаторной автоматической коробке находится определенное количество планетарных передач – комбинации шестерен с разным передаточным числом. Чем их больше, тем больше скоростей у АКПП.

Планетарные передачи в гидротрансформаторной автоматической коробке передач

Достоинства и недостатки классического автомата

Будем сравнивать с другими типами автоматических трансмиссий, так как преимущества перед МКПП все уже давно знают, особенно те, кто часто ездит в городе.

Плюсы:

  1. Самая надежная автоматическая коробка переключения передач среди всех «автоматов»;
  2. Не требует пристального ухода, достаточно вовремя менять масло и соблюдать определенные правила эксплуатации;
  3. Отличается хорошей плавностью хода. До появления «робота» с двумя сцеплениями, была самая «мягкая» трансмиссия – плавно трогалась и переключала скорости во время движения.

Минусы:

Если сравнивать с другими автоматическими КПП, то классическая коробка-автомат не имеет видимых недостатков. Именно поэтому, многие покупатели ищут автомобили с обычной гидротрансформаторной АКПП. Их всех прельщает надежность, неприхотливость, долговечность агрегата. Тем более это касается рынка подержанных автомобилей.

Вариаторная или бесступенчатая коробка передач (вариатор)

Это еще один вид автомата. Из названия видно, что он не имеет фиксированных наборов звездочек – передач. Во время движения автомобиля происходит имитация переключения скоростей. Хотя многие производители утверждают, что их вариатор оснащен шестью или более скоростями, но это не более чем иллюзия для комфорта водителя.

Конструктивно вариатор сильно отличается от классического автомата. Вместо планетарных передач, для изменения передаточного числа служит два шкива с изменяемым радиусом. Соединяются между собой ремнем, имеющую особую конструкцию. Он состоит из определенного набора металлических пластин, поэтому визуально похож на цепь.

Ремень и конусы вариаторной автоматической трансмиссии

Изменение передачи происходит за счет сужения или расширения стенок шкивов. За счет этого добивается плавность «переключения» передачи. Такая конструкция обладает рядом недостатков, которые перекрывают её достоинства.

Плюсы вариативной автоматической АКПП

  1. Плавность хода, переключения передач и начало движения. Не имея фиксированных звездочек, включение передачи происходит за счет изменения радиуса конуса. Это происходит быстро и плавно, поэтому водитель не замечает этого.
  2. Быстрый выход на максимальный крутящий момент. Опять же, за счет отсутствия в конструкции вариатора фиксированных шестерен. Бесступенчатая КПП сразу выходит на свой максимум, обеспечивая полную передачу момента при разгоне.

Минусы

  1. Менее надежная, чем классическая автоматическая коробка передач. Ремень имеет свойство растягиваться к 100 тысячам километров пробега. Требователен к эксплуатации, если перегреть вариатор, то вас ждет дорогой ремонт.
  2. Вариатор не славиться своей экономичностью и динамическими характеристиками.
  3. Более дорогой в обслуживании.

Роботизированная коробка или робот

Простыми словами роботизированная коробка – это гибрид механической КПП и электроники. Все то же самое, как в МКПП, только за переключение передач, выжим сцепления отвечает компьютер. Он самостоятельно передвигает вилки, смыкая или размыкая определенные шестерни, работает со сцеплением. Поэтому его можно смело называть автоматической коробкой передач. Визуально не отличить, где робот, а где автомат, но конструктивно они сильно отличаются.

Устройство роботизированной АКПП

Существует два типа роботизированной трансмиссии – с одним и двумя сцеплениями. Первый тип плохо себя зарекомендовал, достаточно вспомнить «робота» на Лада Веста и Xray. Постоянные тычки, пенки при переключении скоростей вызывали бурю негодования среди владельцев автомобилей. Им приходилось привыкать к трансмиссии и терпеть боль при вождении.

Второй тип – был лишен этих недостатков. В его конструкции установлено два сцепления, одно для четных, другое для нечетных передач. Например, во время движения на второй передачи, третья уже включена, но её сцепление отключено. При достижении определенной скорости, плавно включается сцепление третьей, второй выключается и готовится четвертая. Наглядным примером является DSG от концерна VAG, второе название трансмиссии – преселективная коробка-автомат.

Это обеспечивает плавность переключения скоростей. Водитель даже не замечает этого, он просто жмет на педаль газа. Изменение передач можно проследить только по показаниям тахометра. Платой за комфорт является повышенное внимание к обслуживанию роботизированной АКПП.

Плюсы робота с двойным сцеплением

  1. Плавность переключение скоростей и начало движения автомобиля.
  2. Экономичность. Роботизированные КПП DSG прославились выдающимися показателями топливной экономии. Даже на бензине по трассе автомобиль потребляет не больше 5-6 литров на 100 километров в зависимости от объема двигателя.
  3. Хорошие динамические характеристики. Если сравнивать классический автомат или вариатор, то робот с двумя сцеплениями разгоняет машину до первой сотни километров быстрее своих конкурентов.

Недостатки роботизированного «автомата»

  1. Он требует большего внимания к себе. Частая замена масла, новый комплект сцепления может потребоваться на пробегах 60-70 тысяч. Если экономиться и забивать «болт» на обслуживание, то быстро может выйти из строя мехатроник.
  2. Большие расходы на обслуживание и ремонт. Комплект нового сцепления на DSG будет стоить от 20000 тысяч рублей без работы. Ремонт мехатроника от 10 до 35 тысяч рублей. Ремонт всего агрегата может обойтись от 11 до 120 тысяч, в зависимости от поломки.

Что лучше выбрать

В реалиях 2020 года лучшим выбором для покупки автомобиля является роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Если рассматривать DSG, то на данный момент надежность этой автоматической коробки передач не уступает классическому автомату. Взамен вы получаете экономию топлива, плавность движения машины, отличную динамику.

Роботизированная автоматическая трансмиссия DSG

Пусть стоимость обслуживания и ремонта роботизированной трансмиссии от Volkswagen выше, чем других АКПП, но в перспективе они окупятся сэкономленным бензином и удовольствием от вождения.

Второе место – классическая гидротрансформаторная коробка передач. Она надежнее DSG, не такая требовательная к обслуживанию. Некоторые меняют в ней масло не по регламенту, а только тогда, когда она начинает «пинаться» и «уходить» в аварию. Это 100 и более тысяч километров. Но вы не получите той динамики, удовольствия и экономии.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/transmissiya-tojota.html

Источник https://avtoyoutube.ru/avtomaticheskaya-korobka-peredach.php

Источник

Источник

Похожие записи:

  1. 10 причин выбрать «механику» вместо автомата
  2. Типы механических коробок передач
  3. Ремонт кпп ваз 2107 5 ступка своими руками замена подшипников
  4. Какие бывают виды автоматических коробок передач? Как определить какая коробка передач стоит на машине
Posted in Мкпп

Навигация по записям

← Как рассчитать лошадиные силы по объему двигателя
Обзор Форд Фокус 3 седан →

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Аренда авто для работы в такси 09/08/2022
  • Как купить авиабилет выгодно 05/08/2022
  • Nokian уходит из России, но оставляет завод в рабочем состоянии 04/08/2022
  • В России предлагают ввести штрафы за оставленные где попало самокаты 04/08/2022
  • Скупка авто. В чем особенность? 02/08/2022
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Обратная связь

  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Разделы

Авторское право © 2022 xx-auto.ru | Дизайн ThemesDNA.com