Детейлинг полировка
В этом материале мы расскажем об отличиях профессиональной детейлинг полировки от работы выполненной дилетантами. Вы узнаете, на что стоит обращать внимание при выборе студии для детейлинга своего автомобиля.
Какова роль детейлинг-полировки в «автодетейлинге»
Детейлинг-полировка – это неотъемлемая составляющая одной большой услуги под названием «автодетейлинг». Без детейлинг-полировки качественное предоставление услуг по «автодетейлингу» просто невозможно, к тому же, для этого требуется большой практический опыт, огромные вложения, а также любовь к своей работе.
Тут полгода не можешь найти мастера в штат с зарплатой «как в Банке», а полирует вокруг каждый встречный и поперечный. Сайты «псевдо-детейлингов» заполонили интернет и ленты соц.сетей. Их сотни: в каждом паркинге, на каждой автомойке, в каждой промзоне…
Вчерашнее СТО – сегодняшний детейлинг центр! Как не попасться на халтуру?
Любой профессиональный мастер, с большим багажом знаний и опытом в этом деле скажет, что детейлинг – это не просто работа, это настоящее призвание, которое должно быть в крови. В противном случае качество результата будет мягко сказать – неудовлетворительным. Вы можете заметить, что сегодня в любом крупном городе количество работающих детейлинг-центров просто «зашкаливает». В детейлинг-бизнес идут все, начиная наивными студентами, заканчивая автослесарями, которые поменяли свои отвертки и ключи на машинки для полировки. То же самое касается и маляров, тонировщиков, мойщиков и даже специалистов по установке сигнализаций. Все друг стали специалистами по детейлингу и научились филигранно полировать кузов и наносить защитные покрытия. Так ли все хорошо с детейлингом, как кажется на первый взгляд?
На самом деле, все зависит от того, насколько детейлинг-центр дорожит своей репутацией и насколько тщательно руководство подходит к выбору персонала. Детейлинг — везде, начиная автомойками, заканчивая паркингами, в Instagram, Вконтакте, Telegram и т.д. Полируют все! А по факту, найти квалифицированного мастера в штат с заработной платой банковского сотрудника – невероятно сложная задача.
Где заказывать детейлинг-полировку кузова?
Для того чтобы перечислить все профессиональные детейлинг-центры и студии в Москве с гарантированно высоким качеством услуг и безупречной репутацией, хватит пальцев одной руки. Речь идет о сертифицированных компаниях, сотрудники которых в мельчайших деталях владеют техникой детейлинг-полировки, горят своей работой и нацелены на максимальный результат.
Что касается остальных «детейлинг-студий», то у них зачастую есть только привлекательная реклама и красивые вывески. В таких фирмах, детейлинг-полировку выполняют вчерашние автомойщики а автослесари. Как думаете, можно ли в таких условиях рассчитывать на качественный результат? Ответим за Вас – конечно же, нет!
В чем отличия детейлинг-полировки от обычной полировки?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести сравнительный анализ двух услуг по следующим критериям:
- Оборудование.
- Полировальные пасты.
- Полировальные круги
- Защитные покрытия.
В целом, сравнивать детейлинг-полировку и обычную полировку – неблагодарное занятие. Говоря простыми словами, это все равно, что сравнивать секс с топ-моделью в люксе пятизвездочного отеля с бутылочкой «Cristal» с мастурбацией в тесном туалете на автозаправке. И в одном и в другом случае, Вы преследуете одну и ту же цель, но в первом случае Вы получаете массу незабываемых ощущений и воспоминаний, а во втором… Вы сами все поняли.
При детейлинг-полировке, используются следующие материалы:
- Антисиликон.
- Микрофибровые полотенца.
- Полировочная глина с лубрикантом.
- Маскировочная лента.
- Прожектора и диодный свет по периметру.
- Три стеллажа тюбиков, банок, флаконов от ведущих зарубежных производителей.
Оборудование для полировки
При детейлинговой полировке минимально используется четыре полировальных машинки:
- Роторная. Этой машинкой выполняется полировка больших площадей. Зачастую с ее помощью выполняется локальная полировка глубоких царапин или сильных потертостей лака. В остальных случаях этот аппарат использовать не гуманно.
- Эксцентрики. Также при полировке применяют два эксцентрика с подошвой разных диаметров. Машинкой с головкой большого диаметра удаляются голограммы, микрориски и царапины, которые оставляет ротор. Она используется для доводки. Эксцентрик с меньшим диаметром применяется для полировки граней, ребер жесткости в разных плоскостях. Ей удобно полировать участки с трудным доступом (нижние части боковых зеркал, площадки задних номеров).
- С дюймовым полировальным диском. Этой машинкой выполняется филигранная полировка «экстремальных» участков кузова. Речь идет о противотуманках, форсунках омывателя, углублениях, площадке переднего бампера, зоне подсветке номера.
Если говорить об обычной полировке , то здесь набор машинок куда более скудный. При такой работе применяется одна роторная машинка, у которой обязательно шнур перемотан изолентой, а все щели забиты пастой. Использовать такой аппарат для полировки дорогого авто, равносильно тому, что бриться тупым кухонным ножом. Это бесполезно, больно и смешно.
Полировальные пасты
В специализированных детейлинг-студиях используются исключительно профессиональные расходные материалы, что позволяет гарантировать безупречный результат.
На каждом этапе работ применяется конкретная полировальная паста:
- С острым абразивом. Используется для керамических лаков.
- С крупным абразивом. Применяется при самых сложных ситуациях.
- С саморазрушающимся абразивом. Предназначена для мягких лаков.
- С мелким зерном. Используется для удаления микрорисок и доводки.
- Безабразивная. Применяется для профилактики голограмм, а также коррекции блеска.
Зачастую, детейлер имеет в своем распоряжении пасты всех типов, у него их настолько же много, как бутылок у бармена в крупном баре Москвы.
А что же по обычной полировке? Здесь спецы не утруждают себя подбором разных типов паст, а также степени их абразивности, твердости и толщине лака. У таких работяг есть всего две пасты: номер 1 и номер 2. Они используются по ситуации, как карта ляжет.
Полировальные круги
Существует много разных видов полировальных кругов:
- Меховые (при производстве используется натуральная шерсть овцы, ламы).
- Меховые (при производстве используется искусственная шерсть).
- Поролоновые: ультра-мягкие, мягкие, средней мягкости, средние, твердые, ультра-жесткие.
- Микрофибровые (предназначены для располировки и полировки восков).
Друг от друга полировальные круги отличаются по размеру, степени износа, размеру соты, толщине, стоимости. При использовании одного полировального круга, но разных паст, на выходе получаем разные результаты.
При обычной полировке используется при самых благоприятных раскладах всего 2 круга стоимостью 200р. каждый. Один – для первой пасты, другой – для второй. Все просто.
Полировщики-староверы считают, что такого набора хватает «с головой» и при помощи него можно творить чудеса, создавая ровный и зеркальный блеск на кузове.
Защитные покрытия
При любой детейлинг-полировке на кузов обязательно наносится защитное покрытие, чтобы защитить идеально отполированное ЛКП.
Профессионалы делают ставку на 3 беспроигрышных варианта, которые дают максимальный результат:
- Керамика.
- Жидкое стекло.
- Воск.
Для любого детейлера закупка профессиональных защитных покрытий представляет собой затратную часть. Если мы говорим о мощных, достойных составах, за которые не придется краснеть, то их просто так не купит автослесарь из СТО на углу. Они стоят дорого, да и доступны для покупки только после обязательной сертификации детейлинг-центра, а также профессиональной подготовки мастеров, которая проходит в обучающем центре дистрибьютора.
Обычная полировка – куда более простое дело. Тут защитные составы либо игнорируются вообще, либо используются общедоступные варианты. Купить «бытовой» состав – просто, они отличаются низкой ценой, предназначаются для самостоятельного нанесения. Но некоторые горе-полировщики и тут ищут наживу. Что касается обучения и сертификации, то об этом они вовсе не знают. Они наносят свои копеечные составы для того, чтобы поставить галочку в заказ-наряде. Их не интересует итоговый результат и дальнейшие эмоции клиента.
В чем отличия настоящего детейлинга от халтуры?
Перечислять все основные признаки подпольных детейлинг-студий, где с радостью возьмутся за полировку Вашего авто, возьмут за эту «работу» деньги и выдадут это все под «профессиональным соусом». Искать специализированную детейлинг-студию в Москве патрулируя окрестности – очень долгая и бессмысленная затея. Далеко не все владельцы студий дадут добро на проведение обзорной экскурсии по рабочей зоне, в особенности, когда заходит речь о том, что заказчик хочет посмотреть на процесс полировки вживую. Здесь будет нужно узнавать у знакомых, читать много отзывов, подключать социальные сети.
Еще одна проблема заключается в том, что сейчас многие спецы научились по назначению использовать качественные фотоаппараты.
Учитывайте побольше косвенных признаков, оценивайте профессионализм детейлинг-центра. Приехав на место, посмотрите на то, насколько качественно отполированы другие автомобили.
Есть ли у детейлинг-студии история?
У профессионального детейлинг-центра обязательно должна быть история. Не поленитесь посмотреть сайт, соцсети, определите для себя ряд косвенных признаков и тогда Вы сможете понять, как долго фирма работает на рынке и насколько успешна эта работа.
Не стоит доверять «конторам» с пестрящими вывесками, если она работает всего пару месяцев. Чудес не бывает. Опытный мастер не будет оформлять кредит для создания своей студии, где ему придется работать самому. Они работают в штате самых лучших столичных студий, получают высокий процент и не платят налоги, аренды, не тратятся на рекламу и закупки. У них и без этого все отлично. Собственное дело открывают либо те, кто делает полировку плохо, либо те, кто у кого недавно обанкротилась студия, но он по-прежнему считает, что знает о детейлинге все.
Зачем нужно снимать номер перед полировкой
Ни один уважающий себя мастер не будет проводить полировку с гос. номером на автомобиле. При закисании болтов – они откручиваются, при окислении или истирании шлиц – проводится замена. Если стоят секретки, то профессионал не постесняется попросить ключ.
По фотографиям процесса полировки можно понять, насколько качественно проводятся работы. Если Вы заметили, что «горе-специалист» выполняет работу с гос-номером на бампере, то будьте уверены на 101% это «маскарад». Однако, если на бампере присутствует название студии, то зачастую, подобные действия выполняются в рекламных целях, для фото. В таких ситуациях перед полировкой номера снимаются.
Заметили полировальную пасту в щелях и стыках – «оторвите» мастеру руки!
Это один из самых жестких косяков, за который можно оторвать мастеру руки и при этом Вы будете оправданы судом. На следующий день после полировки паста в щелях засохнет, и потом Вы не омоете ее никакой мойкой.
На фото разглядеть такие моменты практически невозможно, но когда Вы будете сдавать машину, обязательно уделите этому внимание. Поинтересуйтесь примерами работ других авто, посмотрите на них вживую. Особое внимание уделите зонам между крылом и дверью, шильдику на капоте и крышке багажника, стыкам хромированных вставок на бампере.
Стоимость нанесения покрытий
Мотоциклы
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы
Стоимость детейлинг полировки
Мотоциклы
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы
Стоимость детейлинг услуг
Мотоциклы
Малые автомобили
Средние автомобили
Бизнес класс и кроссоверы
Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы
Керамическое покрытие для колесных дисков
Защитное покрытие для стеклянных поверхностей
Защитное покрытие для пластика
Сколько стоит детейлинг полировка авто и насколько быстро проводятся работы
Если говорить только о себестоимости качественной детейлинг-полировки и нанесении защитного покрытия в два слоя, то цифры вряд ли будут ниже 15000 рублей. Но речь идет о себестоимости для детейлинг-студии. Халтурщики экономят на качестве! Ведь они с радостью предложат Вам полировку под ключ за 10 000 рублей.
Сроки детейлинг-полировки с учетом подготовки и нанесения защиты варьируются от 2 до 3 дней. За два дня мастера справятся с небольшими машинами в хорошем состоянии. Если стоит задача отполировать устаревший внедорожник, то спецам понадобится на один день больше. Если Вам предлагают утром пригнать машину в студию, а вечером забрать ее в уже отполированном виде, то можете быть уверены, что она будет отполирована очень хреново!
Полировка кузова автомобиля самостоятельно
Nissan Murano › Logbook › Полировка кузова автомобиля своими руками.
Для тех, кто любит приводить авто в порядок своими руками, такую операцию, как полировка кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно с помощью подручных средств и без больших затрат.
Какие нужны инструменты для проведения полировки кузова автомобиля, а также как её сделать своими руками?
Что дает полировка автомобиля?
Процесс полировки убирает микротрещины краски, царапины, а поверхность автомобиля надежно защищается специальным слоем, который не только сохраняет блеск кузова, но и продлевает жизнь его лакокрасочному покрытию.
Автомобильная краска заграничного производства имеет толщину в 100 микрон. Одна полировка снимает примерно 5 микрон. Если выполнять процедуру безабразивным составом, то покрытие и вовсе не снимется.
Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля
Материалы для полировки кузова автомобиля своими руками
Полировальная машинка для авто
По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.
Полировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух основных материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.
Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.
Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.
Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.
Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми.
Осталось только выбрать полироль. Все полироли делятся на две основные категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия с автомобиля. Абразивные полироли применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если ваш автомобиль совсем новенький, то применять данные полироли не рекомендуется.
Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Особенно при полировке не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.
Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.
Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.
Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К неабразивным относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.
Полировку кузова машины своими руками начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Начинаем с того, что выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.
Чтобы машина не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.
В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством вы по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины, которые еще называют «волосяными». Каждый круг используется для своего полировального средства.
Недоступные для полировки машиной места полируем вручную.Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем и в случае, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой, рукавицей или куском чистой ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает довольно много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.
Самостоятельная полировка кузова автомобиля вручную
Полировку кузова автомобиля вручную возможно выполнить без какого-либо инструмента. Некоторые автолюбители считают, что полировка без машинки — это ненужная роскошь, однако, это не совсем так. Ручная полировка авто несет и технический эффект, защищая автомобиль от загрязнений, которые в итоге приводят к коррозии и разрушению.
Очень важна полировка фар и стекол — микротрещины и царапины могут ухудшить обзор и снизить яркость.
Какая бывает полировка
Существует ручная полировка кузова и с помощью инструмента. Автоматизированная полировка автомобиля своими руками — еще не гарантия получения отличного результата. Она поможет сократить время работы, но ручной способ позволит обеспечить лучшую градацию абразива.
Как полировать машину вручную? Обработка поверхности покрытия автомобиля начинается с использования наждачной бумаги. Более крупный абразив удалит большие дефекты, но при неумелом использовании может навредить. Можно для этого использовать и мелкую наждачную бумагу, но в таком случае придется потратить много сил и времени.
Полировка кузова автомобиля своими руками плюсы имеет следующие:
- Не нужно платить за услугу.
- Получение собственного опыта.
- Отсутствие риска испортить полируемую поверхность машинкой.
Кузов автомобиля часто попадает под действие различных источников загрязнения — пыль, песок, насекомые, мелкие камни, а также химические реагенты с дорог и кислотные дожди. Химические компоненты и соли сначала повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля, а потом начинают оказывать свое губительное действие на кузов.
Полироль восстанавливает защитное покрытие, проникая в царапины и трещинки и заполняя их.
Грязь и приставшие точки битума с дороги полироль не удалит, поэтому перед началом работ следует произвести тщательную очистку поверхности автомобиля, используя для этого специальную жидкость.
Этапы работы
- Мойка кузова автомобиля водой и обычным моющим средством.
- Более детальная и тщательная мойка, ликвидация устойчивых загрязнений и битумных следов.
- Обезжиривание поверхности.
- Нанесение на кузов полироли.
- Просушка авто.
Обезжиривание проводится обычным средством, например, уайт-спиритом. Для этой цели подойдет чистая тряпка без ворса или специальная салфетка. Лучше всего заниматься этим в вентилируемом боксе при комнатной температуре.
Нанесение полироли
Емкость с полирующим составом тщательно взбалтывается. Состав наносится понемногу на небольшие участки. Лучше не наносить средство на участок обрабатываемой поверхности больше чем 50х50 см. Жидкость необходимо растирать мягкой тряпкой, лучше всего — специальными полировочными салфетками, которые иногда идут в комплекте с самим средством.
Полировка авто своими руками должна проводиться с применением достаточных усилий, нужно растирать средство до тех пор, пока поверхность не получит достаточный блеск и лоск. Полироль начинает сохнуть спустя 10–12 минут после нанесения.
Полное застывание состава происходит через 24 часа, но пользоваться автомобилем можно уже через 3–4 часа.
Какую полироль выбрать для своего автомобиля? Вариантов может быть несколько. В среднем такой состав стоит около 2000 рублей и продается в емкости объемом 1 л.
При полировке кузова автомобиля своими руками следует учитывать следующие факторы, способные оказать влияние на качество работы:
- Запыленность воздуха и стен в месте проведения работ. Рекомендуется усадить лишнюю пыль, распыляя воду.
- Полимеризация полирующего состава может длиться до 2 месяцев, в это время нельзя пользоваться другими составами для обработки кузова.
- Средство рекомендуется использовать небольшими частями.
- Полировочные салфетки рекомендуется менять.
- Детали из пластика лучше заклеить малярным скотчем, так как попадание средства на них может стать причиной возникновения пятен.
Восстановительная полировка
Лакокрасочное покрытие автомобиля не может перенести больше 4 таких процедур, поэтому использовать данную обработку следует только в том случае, если на кузове возникли заметные царапины, сколы и пятна грязи.
Процесс такой процедуры аналогичен описанному выше, но он имеет еще один этап — обработку синтетической глиной.
Работа с ней происходит после обезжиривания обрабатываемой поверхности.
Этапы обработки синтетической глиной:
- Увлажнить обрабатываемое место с помощью очистителя.
- Раздавить глину руками на загрязненном месте.
- Протереть поверхность тряпкой.
- Если эффект не достигнут, повторить.
После этого увлажненным абразивом нужно заматовать обрабатываемый участок, который предварительно тоже увлажняется с помощью пульверизатора. Не рекомендуется обрабатывать поверхность в хаотичном порядке.
Последний этап восстановительной обработки происходит с применением полирующих паст. Они должны быть с мелким порошком или не содержать абразива. Если краска под лаком темная, необходимо использовать безабразивные пасты. Кузов светлых тонов можно довести до нужного состояния и мелкоабразивной пастой.
Для работы с полирующими пастами требуются определенные поролоновые круги. Для каждого вида паст подбирается свой тип поролона, который различается жесткостью и плотностью. Пасту наносят на поролон и втирают круговыми движениями.
Полировка кузова автомобиля
Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.
Ни одна покраска в камере не может гарантировать полное отсутствие пылинок на окрашиваемой поверхности, а свежая краска или лак при высыхании может терять до 60% блеска – на это есть ряд технологических причин: качество используемых материалов при покраске и подготовке поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.
Именно полировка после покраски является самой необходимой, для успешного высокоглянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин, свежеокрашенные детали могут не обладать сразу идеально глянцевой поверхностью — помимо пылинок, это может быть и разнокалиберная шагрень, и перепылы лака, на последнем слоя лака, при покраске вкруг всей машины.
Не обязательно и отдавать машину на полировку в специализированный сервис, хотя они и сделают все намного быстрее и возможно качественнее. На полировку кузова цена колеблется в среднем от 70 до 150 долларов, а сами материалы, необходимые для полировки — от силы 50. Так что, если хотите сэкономить не лишнюю «соточку», читайте дальше.
Инструменты и материалы для самостоятельной полировки
Итак, для начала, что нам потребуется для самостоятельной полировки:
- Набор наждачной бумаги под замывку – градации 1500, 2000 и 2500.
- Полироль — тут лучше уделить внимание на качество и ассортимент, а то ваша машина так и останется матовой, как после замывки. Лучше всего использовать 2 или 3 наименования – самая основная – это первая. Лучше всего использовать полироль 3М с артикулом 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и она максимально быстро располировывает замытые поверхности и мелкие царапины.
Второй номер полироли, с меньшей градацией абразива уберет оставшиеся микроцарапины от первой полироли, придавая поверхности более зеркальную поверхность. Второй номер может потребоваться на темных цветах, особенно на черном – на нем видны все огрехи некачественной полировки.
На темных цветах может возникнуть эффект голограммы – после полировки от крупного абразива остаются микроцарапины, которые под солнечными лучами начинают обрисовывать всю машину переливами и пятнами. Поэтому лучше заранее запастись антиголограммной полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.
Технология, последовательность и нюансы полировки
Сначала необходимо выровнять поверхность – т.е. избавится от явной шагрени, пыли, и перепылов, если таковые имеются. Проще и лучше это делать крупным номером в 1500. Более тяжелой градацией лучше не пользоваться, так как риску, к примеру, от 1000 наждачки довольно тяжело перемыть, да и слой лака она снимает хороший. Особенно актуален вопрос на кантах и острых углах – на таких местах промыть до краски или грунта – вообще простое дело. Для этого, все канты и острые углы оставляем для легкой замывки 2000 номером, или вовсе 2500. То есть – замываем пока только плоскости.
Степень «чистоты» поверхности и ее готовности легко определить на высушенной от воды поверхности на боковом отблике. Для убирания воды с поверхности, идеально подходит силиконовая щетка, однако, за ее отсутствием подойдет и обычная щетка стеклоочистителя – главное не поцарапать кузов ее металлическими элементами. Замытая поверхность, после снятия воды таким «дворником» высыхает за 15 секунд и при просмотре на боковом отблике, не должно быть видно явных пробелов в замывке, грубых следов от пыли, шагрени.
Дальше необходимо перемыть поверхность наждачкой с более мелкой градацией – 2000. Она снимает еще слой лака, так что опять же ведем себя осторожно на кантах и углах. Замыть требуется качественно, чтобы риска от 1500 не оставалась, а поверхность была более глянцевая. Абразив 2500 убирает, в принципе, и следы от 1500, но довольно тяжело, и замывать придется намного дольше.
Замывка в 2500 требует особого внимания. Тут действует правило – «как Титаник назовешь, так он и поплывет». Плохо перемыть, — значит получить через 2 дня после полировки матовую машину. Полироль очень быстро убирает следы 2500 наждачки и идеально располировывает хорошо подготовленную поверхность. Отдав дополнительное время на замывку в 2500, можно сэкономить не только полироль, но и массу времени как на располировку, так и на дополнительную замывку.
Полировать лучше небольшими площадями – если это дверь, то разделите ее визуально на 6 частей, а капот, в зависимости от размера можно и на все 20. Небольшими участками получиться добиться хорошей степени располированности намного быстрее. Наносить полироль лучше всего на саму поверхность, а кругом без включения машинки слегка размазать, для предотвращения ее разбрызгивания.
Что касается краев элементов, граничащих с соседними кузовными деталями, то тут тоже необходима осторожность на каждом шаге выполнения. При замывке следует следить, чтобы наждачка не цепляла край соседнего кузовного элемента, размывая самый кант, на который итак приходится много нагрузки в процессе эксплуатации. При полировке отдельное внимание стоит уделить направлению вращению круга.
Полируя крайнюю часть кузовного элемента, круг должен соскальзывать по своему направлению с канта детали, а не поддевать его. Иначе можно повредить слой лакокрасочного покрытия, а в некоторых случаях нанести повреждения кузову и травмировать себя. Так, полируя к примеру заднюю праву дверь, ее лучше открыть, чтобы круг не протирал кант заднего крыла. А полировать лучше верхней от себя частью круга – по направлению движения по часовой стрелке, эта часть и будет как раз «соскальзывать» с двери. А на заднем крыле, полировать нижней частью, также, при открытой двери.
Еще один нюанс, о котором стоит сказать – это высохшая полироль на круге, абразивные песчинки которой без связующего влажного состава способны оставлять царапающие разводы на полируемой поверхности, заметно уменьшая степень блеска. Для исключения их появления, полировочный круг требует периодической чистки. В специализированных магазинах продаются специальные металлические механизмы для их очистки, однако выполняя разовые работы по полировке, можно вполне обойтись подручными средствами – к примеру, отверткой. Слегка нажимая на нее, при вращении круга ОТ СЕБЯ, высохший абразив высыпается из состава полировального круга.
Темные цвета особенно прихотливы к процессу полировки – во-первых на них максимально видны все нюансы, благодаря высокому зеркальному отражению, а во-вторых – на них максимально проявляется эффект голограммы от применения крупного абразива, нехватки полироли, высохших частиц полироли на круге. Для удаления такого эффекта потребуется антиголограммная полироль. Лучше конечно будет пройти вторым номером обычной полироли, с меньшим абразивом, а потом антиголограммной. Сама по себе финишная полироль с предотвращением голограммного эффекта не обладает достаточным абразивом для физического удаления микроцарапин, поэтому рекомендуется произвести сначала полировку менее абразивной полиролью.
На всех этапах машинной обработки с полиролью, потребуется мягкая салфетка из микрофибры.
Она мягко удаляет остатки полироли не царапая поверхность. Засохшая полироль в кантах и стыках кузовных элементов весьма трудно удаляется, поэтому целесообразно будет ее удалять сразу.
Выполняя вышеизложенные манипуляции по правильной полировке – ваш автомобиль приобретет первозданный заводской блеск, а ваш сэкономленный бюджет позволит прикупить на машину хороший антирадар, или видеорегистратор, на который будут запечатлены все онемевшие взгляды завистных автолюбителей и простых зевак.
Удачной вам полировки кузова вашего автомобиля!
Полируем автомобиль своими руками
Статья о том, как правильно полировать автомобиль самостоятельно, на что обратить внимание при полировке, инструменты и материалы. В конце статьи — наглядное видео о полировке кузова машины!
- Основные правила полировки
- Этапы простой полировки
- Проведение глубокой полировки
- Инструменты и материалы
- Выбор полироли
- Видео о полировке кузова машины
Со временем под воздействием внешних факторов автомобиль теряет свой лоск и блеск, лако-красочное покрытие утрачивает свою яркость и сочность — это первый сигнал о том, что пора заняться полировкой авто. Но прежде нужно разобраться, в чём причина потери внешнего вида «железного друга».
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоёв: фосфатной защитной плёнки, грунта и нескольких лакокрасочных слоёв. У нового автомобиля этот многослойный пирог имеет «поры» и дышит через них.
В результате эксплуатации, воздействия ультрафиолетовых лучей и перепадов температуры поверхность краски кузова покрывается маленькими трещинками, небольшими сколами, преимущественно незаметными невооружённому взгляду. Скапливающаяся со временем в микроповреждениях пыль и кусочки грязи ухудшают отражающую способность покрытия, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Образование на поверхности краски более глубоких повреждений приводит к обнажению металла. А это может вызвать образование ржавчины – самого страшного недуга машины.
В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически проводить полировку для восстановления красивого экстерьера. Автосалоны за подобную услугу требуют приличную сумму. Достойный выход – полировать автомобиль своими руками.
Правила проведения полировки
Этапы выполнения простой полировки
Если на поверхности нет выраженных и грубых дефектов, то можно использовать простую полировку. Для выполнения процедуры своими руками на салфетку из микрофибры наносят специальную полироль, затем её аккуратно и равномерно распределяют по всей обрабатываемой поверхности. Когда станет заметен белый налёт – полироль высохла, значит наступил момент окончательной полировки до блеска.
Как показывает практика, идеально ровную и блестящую поверхность можно получить, совершив 10-20 движений в пределах небольшой зоны. В инструкции к любой полироли производитель рекомендует проводить простую полировку каждые 4-6 недель.
Этапы проведения глубокой полировки
Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:
- Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;
- Чистая вода;
- Резиновый брусок.
Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.
В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений — рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот — на две.
И ещё одно. Лучше оставить неглубокую царапину, которая будет не заметна на обновлённой зеркальной поверхности. Если переусердствовать и протереть лак до краски, то это может быть исправлена только полным перекрашиванием.
Улучшить сцепление полироли и лакокрасочного покрытия можно, обезжирив поверхность специальными средствами глубокой очистки. Подготовленную таким образом поверхность увлажняют и наносят полировальную пасту. Специальной машинкой для полировки поверхностей на малых оборотах распределяют пасту.
Постепенно скорость машинки можно увеличивать. Инструмент в ваших руках должен совершать плавные, неспешные движения, задерживаясь немного дольше в проблемных зонах для получения лучшего равномерного результата. Не переусердствуйте, машинка может перегреться, поэтому не стоит долго работать с одним участком.
Полировочный круг не должен полностью пересыхать – периодически увлажняйте его. Но в меру, паста не должна лететь во все стороны.
Трещины и царапины под ручками удаляем вручную. Вначале шкуркой р2000, а затем войлочным кругом с грубой пастой обрабатываем поверхность под ручками. Дополнительные меры обычно не требуются.
При восстановительной полировке удаляются мелкие поверхностные царапины – возвращается первоначальный внешний вид лакокрасочного покрытия. Начинается процесс удаления верхнего слоя эмали и лака. Освежённая поверхность полируется. Допустимо проведение не более 20 таких операций, поскольку далее лакокрасочное покрытие нарушается.
Для защиты кузова машины от воздействия атмосферных осадков и других погодных факторов, а также при подготовке к продаже, пользуются защитной полировкой. При этом обработке подвергается весь кузов. От погодных факторов защищают силикон-содержашими препаратами. Для защиты неповреждённого лакокрасочного покрытия старых авто используют мягкую защитную полировку.
Качественные защитные полироли сохраняются на поверхности до 5-6 месяцев в зависимости от особенностей эксплуатации и хранения, частоты моек. Рекомендованная частота – 2 раза в год. Проводят процедуры в комплексе работ по подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам.
Качественно выполненным полированием автовладелец отодвигает момент комплексной покраски. Кроме того, хорошо сделанная работа подарят покрытию машины новую яркую жизнь. Вы сможете гордиться, что самостоятельно получили великолепный результат и сэкономили бюджет.
Материалы для полировки, инструменты и оборудование
Для проведения качественной полировки и шлифовки необходимо наличие материалов соответствующего уровня:
- Желательно профессиональная полировальная машинка;
- Комплект разных по жёсткости полировальных кругов (оранжевые лучше не использовать);
- Салфетки из микрофибры или хлопчатобумажная ветошь;
- Качественная полироль;
- Уайт-спирит.
Наиболее важно правильно выбрать шлифовальную машинку. Скорость движения пустых рук недостаточно большая, поэтому выбираем машинку со скоростью от 1 до 3 тысяч оборотов в минуту. Предпочтение стоит отдать проводной модели, поскольку аккумуляторные варианты отличаются коротким рабочим циклом с необходимостью подзарядки. Машинка может комплектоваться полировальными и шлифовальными кругами. Можно попробовать обойтись электродрелью — в этом случае потребуется приобрести круги для шлифовки и полировки, а также переходники к ним.
Из всего набора инструментов полировочный круг самый простой. Выпускают два их вида: войлочные и поролоновые. Оба вида различаются по уровню жёсткости – она должна соответствовать жёсткости используемой пасты. Жёсткость круга легче всего определить по цвету:
- Самые жёсткие – белые (жёсткая паста);
- Самые мягкие – чёрные (мягкая паста);
- Для всех видов паст подходят оранжевые круги.
Однозначного соответствия пасты и кругов нет, всё определяется состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля, глубиной и выраженностью царапин и повреждений.
Выбираем полироль
Перед приобретением средства следует определить степень и глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Это очень важный момент, и отнестись к нему нужно максимально внимательно.
По химическому составу полироли делятся на восковые (животного и растительного происхождения) и полимерные (синтетические). Силиконовые и восковые составы выдерживают максимум 2 мойки. Их использование даёт прекрасный, глубокий, но недолговечный эффект.
Полимерные покрытия выигрывают с запасом в вопросе долговечности, но стоят они дороже и работать с ними сложнее. Рекомендуем применять только качественные, проверенные полироли, обезжириватели и салфетки.
На рынке представлено большое количество различных полиролей. Всё разнообразие можно разделить на две группы:
- Порошковые, действие которых обусловлено содержащимися в составе аброзивными веществами. Эта группа полиролей хорошо справляется с мелкими царапинами.
- Гелеобразные – заполняющие трещины и формирующие на поверхности защитный слой. Производители обычно рекомендуют их использовать для полировки свежеокрашенных и новых автомобилей.
В России наибольшую популярность получили пастообразные полироли. Благодаря своей консистенции они удерживаются на вертикальных поверхностях, кузов автомашины им легко поддаётся обработке со всех сторон. Несмотря на несколько большую стоимость, их предпочитают покупать ещё и за свойство дополнительного насыщения цвета.
Жидкие полироли, в отличие от пастообразных, быстро стекают даже с наклоненных под малым под углом поверхностей. Удобнее всего ими полировать крышу и крышки багажника и капота.
Очевидное преимущество жидкой полироли – неспособность стереть лак до грунта, поэтому использовать их можно сколь угодно часто.
Полироли в виде аэрозолей удобно использовать, но вещества, обеспечивающие их летучесть, снижают содержание полировочного вещества.
Видео о полировке кузова автомобиля:
Полировка кузова автомобиля своими руками
Со временем лакокрасочное покрытие тускнеет и теряет блеск. В результате физического и химического воздействия внешней среды на нем появляются микротрещины, сколы и царапины. Это портит внешний вид автомобиля и сокращает срок службы краски и деталей кузова. Восстановить первоначальный блеск и ровную поверхность можно без частичной перекраски. Иногда для устранения дефектов лакокрасочного покрытия достаточно отполировать кузов. Как и полировка лобового стекла своими руками , эта операция не требует серьезного опыта и наличия дорогостоящего оборудования.
Краткое содержание статьи:
- Виды полировки кузова
- Какие нужны материалы и инструменты для полировки кузова?
- Как правильно полировать кузов своими руками?
Виды полировки кузова
В домашних условиях невозможно выполнить восстановительные операции, как это делается на СТО. Поэтому автовладельцам доступна абразивная и защитная полировка. Эти процедуры отличаются применяемыми материалами и, главное, целью.
Защитная полировка
Операция улучшает защиту от окружающей среды и выполняется при отсутствии крупных сколов и царапин на краске. При этом используются безабразивные полироли на основе тефлона, эпоксидной смолы или воска.
- Восковые составы дешевле, но они теряют свои качества уже после 2-3 моек. После этого требуется снова проводить обработку.
- Тефлоновая полироль, в состав которой входят синтетические полимеры, образует водоотталкивающее покрытие и выдерживает до 8-10 моек. Она делает цвет краски ярче, минимизирует ее выгорание под прямыми солнечными лучами и предотвращает возникновение очагов коррозии.
- Эпоксидная полироль надежно защищает лак от воздействия окружающей среды в течение 6-9 месяцев. Однако она стоит заметно дороже тефлоновой и ее нанесение требует больших трудозатрат.
- Лак-консервант — дорогой состав, который эффективно защищает от механических повреждений и способен держаться на лакокрасочном покрытии до двух лет.
Абразивная полировка
К этой операции прибегают при наличии глубоких царапин и сколов на лакокрасочном покрытии. Также абразивная полировка позволяет избавиться от шероховатостей и потеков, появившихся при покраске кузова. Эта операция, как и полировка фар своими руками , требует определенной квалификации работника. Чрезмерное воздействие абразивных составов может нанести вред лакокрасочному покрытию.
Важно: нельзя полировать автомобиль сразу после покраски — нужно дождаться полимеризации. Иначе полироль нарушит процесс и ухудшит стойкость краски к внешнему воздействию.
Какие нужны материалы и инструменты для полировки кузова?
При наличии времени и терпения, отполировать машину можно лишь при помощи тряпки и полироли. Однако качественная обработка требует наличия специального оборудования и вспомогательных материалов. Вам понадобится:
- фетровая ткань;
- салфетки;
- уайт-спирит или специальный обезжириватель;
- резиновый скребок;
- защитный скотч;
- полировальный фетровый круг;
- шлифовальные диски (для абразивной полировки);
- оправка для крепления кругов к шлифмашинке;
- защитные очки;
- полировальная машинка.
Перед полировкой нужно вымыть кузов машины. Иначе абразивные частицы грязи могут нанести вред ЛКП во время обработки.
Совет: не стоит полировать машину аккумуляторной шлифмашинкой. Заряда АКБ хватает ненадолго, после чего придется сделать перерыв на подзарядку. Полировальный состав за это время застынет и потеряет свои свойства.
Полировать машину лучше в закрытом хорошо освещенном помещении. Температура воздуха должна соответствовать рекомендациям производителя полироли.
Как правильно полировать кузов своими руками?
Процедуры защитной и абразивной полировки отличаются. Однако в обоих случаях необходимо начать с мойки машины и удаления жирных пятен при помощи уайт-спирита или обезжиривателя. В качестве последнего может использоваться удалитель битумных пятен.
Пластиковые и резиновые детали, граничащие с лакокрасочным покрытием (зеркала, уплотнители) необходимо закрыть защитным скотчем.
Защитная полировка
Перед обработкой полиролью следует условно разбить машину на несколько зон. Как правило, полировальный состав нужно нанести на поверхность, выдержать 15 минут и лишь после этого начать полировку. Если попытаться за один раз обработать всю площадь, можно не уложиться в отведенное время. Состав застынет и будет плохо полировать.
Не нужно выполнять работу под палящим солнцем: состав быстро твердеет под воздействием температуры и УФ-излучения.
Для полировки нужно:
- нанести состав на участок;
- выждать 15 минут (полироль слегка помутнеет);
- отполировать кузов тряпкой или шлифмашинкой;
- перейти к следующему участку.
Вместо шлифмашинки можно использовать обычную ветошь. В этом случае нужно натирать краску круговыми движениями. Однако это долго и утомительно. Некоторые средства предполагают последующую обработку закрепителем, который придает эффект мокрого блеска. Его нужно нанести на тряпку и тщательно растереть по кузову.
Абразивная полировка
Работа делится на два этапа:
- шлифовка мелкообразивной шкуркой;
- обработка полировальной пастой.
Первый этап выполняется кругами с зернистостью 2000 и 2500. Перед началом обработки шкурку необходимо намочить. Это придает ей эластичность и улучшает эффективность шлифования. Без воды мелкозернистый наждак быстро забивается. Поэтому по мере высыхания круга его нужно повторно смачивать.
Шлифовать нужно до тех пор, пока поверхность станет матовой и царапины станут неразличимы. На заключительном этапе применяется фетровый круг с абразивной пастой. Ее нужно нанести на поверхность и растереть салфеткой или шлифмашинкой.
Полезные советы:
- Обработку шлифовальной машинкой следует начинать на малых оборотах, постепенно увеличивая их. За счет этого паста не будет разбросана по кузову.
- Следите за температурой поверхности и не допускайте перегрева, который вредит краске.
- Не задерживайтесь на одном участке и не сильно прижимайте шлифовальный круг. Иначе придется заново красить машину.
Обработка абразивами уменьшает толщину лакокрасочного покрытия. Поэтому ее можно сделать не более 3-5 раз. После этого кузов машины придется перекрашивать.
Если вы хотите максимально продлить срок службы автомобильной краски, регулярно выполняйте защитную полировку. Даже недорогие восковые смеси эффективно противостоят воздействию внешней среды. К абразивной полировке следует прибегать лишь в крайнем случае — при появлении заметной матовости или царапин. После этого необходимо обязательно отполировать кузов защитным составом, который замедляет процесс разрушения истонченного лакокрасочного покрытия.
Источник https://brilliant-detail.ru/blog/chto-takoe-deteyling-polirovka/
Источник https://taxi-metar.ru/kuzovnoj-remont/polirovka-kuzova-avtomobilya-samostoyatelno.html
Источник
Источник