Автомобили с оцинкованным кузовом: список с 2000, 2006, 2018, 2019, 2020 года (таблица)
Автомобили с оцинкованным кузовом отличаются повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных осадков и дорожных реагентов. При контакте с кислородом образуется оксид цинка, который затем вступает в реакцию с углекислым газом и формирует пленку из карбоната цинка. Крепкий слой матово-серого оттенка обеспечивает защиту стального листа от дальнейшего разрушения.
Полная и частичная оцинковка кузова автомобиля
Для изготовления панелей кузова машин производители используют стальной прокат, прошедший процедуру оцинковки. Для снижения затрат слой цветного металла делают неравномерным либо часть деталей выполняют из стандартного листа без дополнительной обработки (например, боковины или крышу). При соединении в точках сварки образуются участки с выгоревшим цинком, подверженные коррозии. Для устранения дефектов готовый кузов полностью погружают в гальваническую ванну, позволяющую частично восстановить защиту.
Методы оцинковки автомобиля
Для формирования защитного слоя цинка на кузовах используют технологии:
- горячей обработки металлопроката с последующей штамповкой панелей;
- нанесения слоя гальваническим методом (позволяет частично восстановить изначальную оцинковку в местах точечной или лазерной сварки);
- обработки деталей в холодном состоянии растворами на полимерной основе, содержащими более 90% порошкообразного цинка;
- нанесения грунта с повышенным содержанием цинка на прокат (перед штамповкой деталей и сваркой).
Горячее цинкование автомобиля
Горячий метод предусматривает погружение стального проката в ванну с расплавленным цинком (температура не ниже +460°С). Образуется двухсторонняя защита, которая не нарушается в случае деформации стального листа. При штамповке слой цветного металла затягивается оснасткой на торцевые кромки, обеспечивая защиту от коррозии.
Технология считается самой надежной и применяется для защиты панелей машин различных ценовых сегментов начиная с 90-х гг., но постепенно вытесняется бюджетными технологиями.
Преимущества:
- устойчивость к ударным нагрузкам;
- толщина слоя до 100 мкм;
- металл по характеристикам приближается к нержавеющей стали;
- защита от сквозной коррозии до 15 лет;
- мелкие зоны повреждения постепенно затягиваются отложениями цинка (эффект самостоятельного восстановления).
Недостатки:
- при изготовлении болтов требуется предусмотреть допуск на толщину слоя цинка;
- плавающая толщина покрытия (недостаток критичен для крепежных элементов);
- высокая себестоимость обработки.
Гальванический способ обработки
Гальванический метод предусматривает помещение готового кузова в ванну со специальным раствором. После подачи напряжения на стальных поверхностях образуется равномерный слой цинка толщиной до 15 мкм. Технология используется для восстановления защиты в местах сварных точек или лазерных швов, после промывки металл покрывается слоем ударопрочного грунта, а затем окрашивается. Методика используется рядом автомобильных концернов (например, VAG, Mitsubishi, Toyota), с 2014 г. по подобной технологии стал оцинковывать кузова для Patriot завод УАЗ.
Преимущества:
- равномерное и гладкое покрытие, расположенное с 2 сторон;
- гарантия от сквозной коррозии до 10 лет;
- низкая себестоимость обработки;
- технология может использоваться для обработки отдельных деталей перед установкой.
Недостатки:
- тонкий слой цинка пробивается камнями при ударах или ломается при изгибе;
- отсутствие эффекта восстановления сколов.
Холодная оцинковка автомобиля
Метод предусматривает напыление на детали специального состава, содержащего более 90% цинка. После испарения растворителя на поверхности образуется прочная пленка, обеспечивающая защиту. Качество покрытия зависит от предварительной подготовки стального листа, на котором не допускается наличие нефтепродуктов или ржавчины. Оцинкованные автомобили выдерживают до 5-6 лет без следов сквозной коррозии. Технология используется для многих бюджетных моделей (например, Лада Гранта или Веста).
Преимущества:
- простота нанесения;
- низкая себестоимость.
Недостатки:
- слабая устойчивость к механическим воздействиям (ударам или изгибам);
- пониженные антикоррозионные свойства (зависят от качества грунта и лакокрасочного покрытия).
Цинкрометаллическая оцинковка автомобиля
Метод предусматривает обработку стального проката перед штамповкой специальным грунтом, содержащим цинк (технология похожа на холодное цинкование). Машины с подобной обработкой могут идти в регионы с сухим и жарким климатом, но южнокорейский автомобильный концерн Hyundai-KiA использует методику для машин, поставляемых и на российский рынок (например, седаны Rio или Solaris, хэтчбэки С-класса Ceed или i30).
Преимущества:
- низкая себестоимость;
- хорошая защита при наличии качественного лакокрасочного покрытия.
Недостатки:
- появление ржавчины на местах глубоких сколов от камней;
- нарушение защиты при изгибе деталей (например, при легком столкновении);
- отмечены случаи частичного отслоения лакокрасочного покрытия (из-за плохой подготовки поверхности).
Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список в таблице
В таблице представлен перечень машин, имеющих оцинкованный кузов, краткий список автомобилей пригодится потенциальному покупателю при подборе машины. Следует учитывать, что производители могут менять технологию оцинковки авто. Например, российский завод Volkswagen использовал на Polo Sedan детали, обработанные по горячей технологии вплоть до 2015 г., а затем стал постепенно переходить на прокат с холодным нанесением защитного покрытия.
Автомобили с оцинкованным кузовом (полное оцинкование): список с 2000 года
Марка авто |
---|
1. Audi |
A3 2001-2003 8l Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A4 2000-2005 B6 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
А6 2000-2004 С5 Горячая оцинковка (в составе односторонняя и двухсторонняя) |
A8 2002-2005 D3 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Allroad 2001-2005 C5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S4 2003-2004 B6 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Tt 2001-2005 8n Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
2. B MW |
3 2000-2005 E46 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
5 2000-2004 E39 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
7 2001-2005 E65 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
M3 2000-2005 E46 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
M5 2001-2003 E39 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
X5 2000-2005 E53 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Z4 2002-2005 E85 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
3. Chevrolet |
Aveo 2003-2005 T200 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Corvette 2000-2004 C5 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
4. Ford |
C Max 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Escape 2001-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Expedition 2001-2005 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Explorer 2001-2005 2 (3) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Fiesta 2001-2005 4 (5) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Focus 2001-2004 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Focus Rs 2001-2004 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Focus St 2001-2005 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
F Series 2001-2005 150 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Ecosport 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Fusion 2002-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Galaxy 2001-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Ka 2001-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Maverick 2001-2005 2 (3) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Mustang 2000-2005 4 (5) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Mondeo 2001-2005 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Ranger 2003-2005 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Taurus 2001-2005 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Tourneo Connect 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Transit 2001-2005 5 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Windstar 2001-2003 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Gt 2004-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
5. Honda |
Accord 2005 7 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Civic 2005 7 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Cr V 2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Element 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Elysion 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fit 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fr V 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hr V 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Insight 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Inspire 2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Integra 2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Jazz 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Legend 2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Mobilio 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Odyssey 2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Partner 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Stepwgn 2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Stream 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fit Aria 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
6. Jaguar |
S Type 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
X Type 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Xj 2000-2005 X308 (X350) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Xk 2000-2004 X100 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
7. Land Rover |
Defender 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Discovery 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Freelander 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Range Rover 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
8. Mercedes-Benz |
A-Класс 2000-2005 W168 (W169) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
C-Класс 2000-2005 W203 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
CL-Класс 2000-2005 C215 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
CLK-Класс 2001-2005 W208 (C209) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
E-Класс 2000-2005 W210 (W211) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
CLS-Класс 2004-2005 C219 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
G-Класс 2000-2005 W463 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
S-Класс 2000-2005 W220 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
SL-Класс 2000-2005 R129 (R230) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
SLK-Класс 2000-2005 R170 (R171) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
SLR-Класс 2003-2005 C199 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Sprinter 2000-2005 W901 (W905) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
V-Класс 2000-2003 W638 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Vaneo 2001-2005 W414 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Viano 2003-2005 W639 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Vito 2000-2005 W638 (W639) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
9. Mitsubishi |
3000 Gt 2000 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Airtrek 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Carisma 2000-2004 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Chariot 2001-2003 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Colt 2002-2005 Z30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Delica 2000-2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Diamante 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Eclipse 2000-2005 3g Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Galant 2000-2005 8 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Grandis 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
L200 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lancer 2000-2005 6 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lancer Evolution 2000-2005 6 (7, 8 ) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Mirage 2000-2002 5 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Montero 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Outlander 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Pajero 2000-2005 3 поколение (Mini H53, Pinin 1 поколение, Sport 1 поколение) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Rvr 2000-2002 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Star 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Wagon 2000-2004 N50 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Challenger 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Dingo 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Dion 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Endeavor 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fto 2000 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Freeca 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
L400 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Legnum 2000-2002 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Libero 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Minica 2000-2005 8 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Pistachio 2000 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Proudia 2000-2001 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Gear 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Runner 2000-2003 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Strada 2000 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
L300 2000-2001 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
10. Porsche |
911 2000-2005 Carrera Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Boxster 2000-2005 1 поколение (987) Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Carrera Gt 2004-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Cayenne 2002-2005 955 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
11. Renault |
Espace 2000-2005 3 (4) поколение Горячая оцинковка (односторонняя) |
12. Seat |
Alhambra 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Altea 2004-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Arosa 2002-2004 6h Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Cordoba 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Ibiza 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Inca 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Leon 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Toledo 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
13. Toyota |
Avensis 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Caldina 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Camry 2001-2005 Xv30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Celica 2000-2005 7 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Corolla 2000-2005 E120 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Crown 2000-2005 S170 ( S180) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Estima 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hiace 2000-2005 H100 (H200) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Highlander 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hilux 2000-2005 6 (7) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hilux Surf 2000-2005 3 (4) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Land Cruiser 2000-2005 J100 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Land Cruiser Prado 2000-2003 J90 (J120) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Mark 2 2000-2005 X100 (Х110) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Prius 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Rav4 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Sienna 2001-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Town Ace 2000-2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Tundra 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Vitz 2000-2005 Xp10 (Xp90) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Yaris 2000-2005 P1 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Aygo 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
4Runner 2000-2005 3 (4) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Allion 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Avalon 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Alphard 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Bb 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Belta 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Celsior 2000-2005 F30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Cresta 2000-2001 X100 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Duet 2000-2004 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Harrier 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Ipsum 2000-2005 M10 (М20) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Kluger 2000-2005 Xu20 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lite Ace 2000-2005 5 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Passo C10 2004-2005 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Tacoma 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Supra 2000-2002 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Fortuner 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
14. Volkswagen |
Beetle 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Bora 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Caddy 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Caravelle 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Golf 2000-2005 4 (5) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Jetta 2000-2005 4 (5) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lupo 2000-2005 6x Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Multivan 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
New Beetle 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Passat 2000-2005 B5 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Phaeton 2002-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Pointer 2003-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Polo 2000-2005 3 (4) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Sharan 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Touareg 2002-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Touran 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Transporter 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
California 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fox 2003-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Eurovan 2000-2003 T4 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Gol 2000-2005 G3 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Parati 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Quantum 2000-2003 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Saveiro 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
15. Volvo |
C70 2000-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S40 2000-2005 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S60 2000-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S70 2000 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S80 2000-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
V40 2000-2004 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
V50 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
V70 2000-2005 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Xc70 2000-2005 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Xc90 2002-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Таблица 1. Модели авто с полной оцинковкой кузова с 2000-2005гг
Автомобили с оцинкованным кузовом: список с 2006 года
Модель авто |
---|
1. Audi |
A1 2010-2017 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A3 2006-2017 8pa (8v) Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A4 2006-2017 B7 (B8, B9) Горячая оцинковка (в составе односторонняя и двухсторонняя) |
A5 2007-2017 8t (2 поколение) Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A6 |
Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2018
Марка авто | Модель авто |
---|---|
1. Audi | |
Audi | A1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A3 8v Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A6 С8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A7 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A8 D5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Q8 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Q3 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Q5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Q7 4m Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
R8 R8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 3 8va Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 5 F5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 6 С7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs Q3 8u Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S6 C7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S8 D4 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Sq5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Tt 8s Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
BMW | 1 F20 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
2 F22 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
3 F30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
4 F32 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
5 G30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
6 G32 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
7 G11 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
M3 F80 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
M4 F82 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
M5 F90 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
M6 F06 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
X1 F48 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
X3 G01 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
X5 M G05 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
X6 F16 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
X6 м F86 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
M2 F87 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
X2 F39 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
X4 G02 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Chevrolet | Aveo T300 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Camaro 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Captiva 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Cobalt 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Corvette C7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Cruze 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Express 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Impala 10 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Malibu 5 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Niva 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Tahoe 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Tracker 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Trail Blazer 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Traverse 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Ford | Escape 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Expedition 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Explorer 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Fiesta 7 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Fiesta St 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Focus 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Focus Rs 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Focus St 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Ecosport 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Galaxy 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Ka 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Mustang 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Mondeo 5 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Ranger 5 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S Max 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Taurus 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Tourneo Connect 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Transit 7 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Transit Connect |
Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2019
Марка авто | Модель авто |
---|---|
Audi | A1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A3 8v Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A6 С8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A7 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
A8 D5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Q8 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Q3 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Q5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Q7 4m Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
R8 R8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 3 8va Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 5 F5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 6 С7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs 7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Rs Q3 8u Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S6 C7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
S8 D4 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Sq5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
Tt 8s Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
|
BMW | 1 F20 |
2 F22 |
|
3 F30 |
|
4 F32 |
|
5 G30 |
|
6 G32 |
|
7 G11 |
|
M3 F80 |
|
M4 F82 |
|
M5 F90 |
|
X1 F48 |
|
X3 G01 |
|
X5 M G05 |
|
X6 F16 |
|
X6 M F86 |
|
M2 F87 |
|
X2 F39 |
|
X4 G02 |
|
Chevrolet | Aveo T300 |
Camaro 6 поколение |
|
Captiva 1 поколение |
|
Cobalt 2 поколение |
|
Corvette C7 |
|
Cruze 3 поколение |
|
Impala 10 поколение |
|
Malibu 5 поколение |
|
Niva 1 поколение |
|
Tahoe 4 поколение |
|
Tracker 3 поколение |
|
Trail Blazer 2 поколение |
|
Traverse 2 поколение |
|
Ford | Escape 3 поколение |
Expedition 4 поколение | |
Explorer 6 поколение | |
Fiesta 7 поколение | |
Fiesta St 3 поколение | |
Focus 4 поколение | |
Focus Rs 4 поколение | |
Focus St 4 поколение | |
Ecosport 2 поколение | |
Galaxy 2 поколение | |
Ka 3 поколение | |
Mustang 6 поколение | |
Mondeo 5 поколение | |
Ranger 5 поколение | |
S Max 2 поколение | |
Taurus 6 поколение | |
Tourneo Connect 2 поколение | |
Transit 7 поколение | |
Transit Connect 2 поколение | |
Tourneo Custom 1 поколение | |
Gt 2 поколение | |
Honda | Accord 9 поколение |
Civic 10 поколение | |
Cr V 5 поколение | |
Fit 3 поколение | |
Hr V 2 поколение | |
Odyssey 5 поколение | |
Pilot 3 поколение | |
Jaguar | F Type Roadster |
Xe 1 поколение | |
Xf Х260 | |
Xj Х351 | |
E Pace 1 поколение | |
F Pace 1 поколение | |
I Pace 1 поколение | |
Land Rover | Discovery 5 поколение |
Freelander 2 поколение | |
Range Rover 4 поколение | |
Range Rover Sport 2 поколение | |
Range Rover Velar 1 поколение | |
Mercedes-Benz | A-Класс W177 |
AMG GT C190 | |
B-Класс W247 | |
C-Класс W205 | |
Citan W415 | |
CLA-Класс C117 | |
E-Класс W213 | |
CLS-Класс C257 | |
G-Класс W464 | |
Gla Class X156 | |
S-Класс W222 | |
SL-Класс R231 | |
V-Класс W447 | |
Vito W447 | |
Glc Class X253 | |
Gle Class W166 (V167) | |
Gls Class X167 | |
Slc Class R172 | |
X Class 1 поколение | |
Eqc 1 поколение | |
Mitsubishi | Asx 1 поколение |
Delica 6 поколение | |
L200 5 поколение | |
Lancer X | |
Outlander 3 поколение | |
Pajero Sport 3 поколение | |
Triton 3 поколение | |
Xpander 1 поколение | |
Eclipse Cross 1 поколение | |
Porsche | 911 Carrera |
Boxster 982 | |
Cayenne 3 поколение | |
Cayman 982 | |
Macan 1 поколение | |
Panamera 971 | |
Taycan 1 поколение | |
Renault | Espace 5 поколение |
Renault Logan 2 поколение | |
Seat | Alhambra 2 поколение |
Ibiza 5 поколение | |
Leon 3 поколение | |
Toledo 4 поколение | |
Ateca 1 поколение | |
Mii 1 поколение | |
Arona 1 поколение | |
Tarraco 1 поколение | |
Toyota | Auris 3 поколение |
Avensis 3поколение | |
Camry Xv70 | |
Corolla E210 | |
Crown S210 | |
Estima 3поколение | |
Highlander 3 поколение | |
Hilux 8 поколение | |
Land Cruiser J200 | |
Land Cruiser Prado J150 | |
Prius 4 поколение | |
Rav4 5 поколение | |
Sienna 3 поколение | |
Town Ace 5 поколение | |
Tundra 2 поколение | |
Yaris Xp150 | |
Aygo 2 поколение | |
4Runner 5 поколение | |
Avanza 4 поколение | |
Aqua 1 поколение | |
Allion 2 поколение | |
Avalon 4поколение | |
Alphard 3 поколение | |
Esquire 1 поколение | |
Etios 1 поколение | |
Harrier 3 поколение | |
Passo 3 поколение | |
Tacoma 3 поколение | |
Supra A90 | |
Fortuner 2 поколение | |
C Hr 1 поколение | |
Volkswagen | Amarok 1 поколение |
Beetle А5 | |
Caddy 4 поколение | |
Caravelle Т6 | |
Arteon 1 поколение | |
Crafter 2 поколение | |
Golf 7 поколение | |
Jetta 7 поколение | |
Multivan Т6 | |
Passat В8 | |
Phaeton 1 поколение | |
Polo 6 поколение | |
Tiguan 2 поколение | |
Touareg 3 поколение | |
Touran 2 поколение | |
Transporter Т6 | |
California Т6 | |
Gol G6 | |
Teramont 1 поколение | |
T Roc 1 поколение | |
Up 1 поколение | |
T Cross 1 поколение | |
Tharu 1 поколение | |
Volvo | S60 3 поколение |
S80 2 поколение | |
V40 2 поколение | |
V60 1 поколение | |
V70 3 поколение | |
Xc60 2 поколение | |
Xc70 3 поколение | |
Xc90 2 поколение | |
S90 2 поколение | |
V90 2 поколение | |
Xc40 1 поколение | |
Mazda | 2 Dj |
Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2020
Марка авто | Модель авто |
---|---|
Audi | A1 8x |
A3 8v | |
A4 B9 | |
A5 2 поколение | |
A6 С8 | |
A7 2 поколение | |
A8 D5 | |
Q8 1 поколение | |
Q3 2 поколение | |
Q5 2 поколение | |
Q7 4m | |
R8 R8 | |
Rs 3 8va | |
Rs 4 B9 | |
Rs 5 F5 | |
Rs 6 С7 | |
Rs 7 4g | |
Rs Q3 8u | |
S1 8x | |
S5 2 поколение | |
S6 C7 | |
S7 4g | |
S8 D4 | |
Sq5 2 поколение | |
Tt 8s | |
BMW | 1 F20 |
2 F22 | |
3 F30 | |
4 F32 | |
5 G30 | |
6 G32 | |
7 G11 | |
M3 F80 | |
M4 F82 | |
M5 F90 | |
X1 F48 | |
X3 G01 | |
X5 M G05 | |
X6 F16 | |
X6 M F86 | |
M2 F87 | |
X2 F39 | |
X4 G02 | |
Chevrolet | Aveo T300 |
Camaro 6 поколение | |
Captiva 1 поколение | |
Cobalt 2 поколение | |
Corvette C7 | |
Cruze 3 поколение | |
Impala 10 поколение | |
Malibu 5 поколение | |
Niva 1 поколение | |
Tahoe 4 поколение | |
Tracker 3 поколение | |
Trail Blazer 2 поколение | |
Traverse 2 поколение | |
Ford | Escape 3 поколение |
Expedition 4 поколение | |
Explorer 6 поколение | |
Fiesta 7 поколение | |
Fiesta St 3 поколение | |
Focus 4 поколение | |
Focus Rs 4 поколение | |
Focus St 4 поколение | |
Ecosport 2 поколение | |
Galaxy 2 поколение | |
Ka 3 поколение | |
Mustang 6 поколение | |
Mondeo 5 поколение | |
Ranger 5 поколение | |
S Max 2 поколение | |
Taurus 6 поколение | |
Tourneo Connect 2 поколение | |
Transit 7 поколение | |
Transit Connect 2 поколение | |
Tourneo Custom 1 поколение | |
Gt 2 поколение | |
Honda | Accord 9 поколение |
Civic 10 поколение | |
Cr V 5 поколение | |
Fit 3 поколение | |
Hr V 2 поколение | |
Odyssey 5 поколение | |
Pilot 3 поколение | |
Jaguar | F Type Roadster |
Xe 1 поколение | |
Xf Х260 | |
Xj Х351 | |
E Pace 1 поколение | |
F Pace 1 поколение | |
I Pace 1 поколение | |
Land Rover | Discovery 5 поколение |
Freelander 2 поколение | |
Range Rover 4 поколение | |
Range Rover Sport 2 поколение | |
Range Rover Velar 1 поколение | |
Mercedes-Benz | A-Класс W177 |
AMG GT C190 | |
B-Класс W247 | |
C-Класс W205 | |
Citan W415 | |
CLA-Класс C117 | |
E-Класс W213 | |
CLS-Класс C257 | |
G-Класс W464 | |
Gla Class X156 | |
S-Класс W222 | |
SL-Класс R231 | |
V-Класс W447 | |
Vito W447 | |
Glc Class X253 | |
Gle Class W166 (V167) | |
Gls Class X167 | |
Slc Class R172 | |
X Class 1 поколение | |
Eqc 1 поколение | |
Mitsubishi | Asx 1 поколение |
Delica 6 поколение | |
L200 5 поколение | |
Lancer X | |
Outlander 3 поколение | |
Pajero Sport 3 поколение | |
Triton 3 поколение | |
Xpander 1 поколение | |
Eclipse Cross 1 поколение | |
Porsche | 911 Carrera |
Boxster 982 | |
Cayenne 3 поколение | |
Cayman 982 | |
Macan 1 поколение | |
Panamera 971 | |
Taycan 1 поколение | |
Renault | Espace 5 поколение |
Renault Logan 2 поколение | |
Ibiza 5 поколение | |
Leon 3 поколение | |
Ateca 1 поколение | |
Arona 1 поколение | |
Tarraco 1 поколение | |
Avensis 3поколение | |
Camry Xv70 | |
Corolla E210 | |
Crown S210 | |
Estima 3поколение | |
Highlander 3 поколение | |
Hilux 8 поколение | |
Land Cruiser J200 | |
Land Cruiser Prado J150 | |
Prius 4 поколение | |
Rav4 5 поколение | |
Sienna 3 поколение | |
Town Ace 5 поколение | |
Tundra 2 поколение | |
Yaris Xp150 | |
Aygo 2 поколение | |
4Runner 5 поколение | |
Avanza 4 поколение | |
Aqua 1 поколение | |
Allion 2 поколение | |
Avalon 4поколение | |
Alphard 3 поколение | |
Esquire 1 поколение | |
Etios 1 поколение | |
Harrier 3 поколение | |
Passo 3 поколение | |
Tacoma 3 поколение | |
Supra A90 | |
Fortuner 2 поколение | |
C Hr 1 поколение | |
Volkswagen | Amarok 1 поколение |
Caddy 4 поколение | |
Caravelle Т6 | |
Arteon 1 поколение | |
Crafter 2 поколение | |
Golf 7 поколение | |
Jetta 7 поколение | |
Multivan Т6 | |
Phaeton 1 поколение | |
Polo 6 поколение | |
Tiguan 2 поколение | |
Touareg 3 поколение | |
Touran 2 поколение | |
Transporter Т6 | |
California Т6 | |
Gol G6 | |
Teramont 1 поколение | |
T Roc 1 поколение | |
Up 1 поколение | |
T Cross 1 поколение | |
Tharu 1 поколение | |
Volvo | S60 3 поколение |
S80 2 поколение | |
V40 2 поколение | |
V60 1 поколение | |
V70 3 поколение | |
Xc60 2 поколение | |
Xc70 3 поколение | |
Xc90 2 поколение | |
S90 2 поколение | |
V90 2 поколение | |
Xc40 1 поколение | |
Mazda | 2 Dj 2017 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Таблица 3. Модели авто с полной оцинковкой кузова 2020 года
Какие автомобили с оцинкованным кузовом выпускают в России
Потенциальному покупателю следует уточнить перед началом поиска, какие автомобили имеют оцинкованные кузова и какая технология использовалась при изготовлении. Полный список (на январь 2021 г.) производителей и моделей позволит быстрее определить, у каких машин оцинкованный кузов. Приведенный рейтинг предназначен для выбора автомобиля, но долговечность кузова зависит от условий эксплуатации (например, дорожные реагенты при попадании на поврежденные участки крыла или капота могут вызвать сквозную коррозию через 2-3 года).
Как узнать, оцинкован ли кузов автомобиля
При покупке б/у техники качество оцинковки панелей кузова автомобиля можно определить на основе визуального анализа сколов на капоте, порогах или крыльях. На иномарках при попадании камней образуются каверны, в которых может присутствовать ржавчина, не уходящая в стороны под лакокрасочное покрытие. На основе внешнего вида металла делается вывод о качестве покрытия.
При выборе нового автомобиля единственный доступный метод проверки основан на опросе владельцев или подаче запроса производителю.
Ни одна автомобильная марка не указывает тип цинкования ни в VIN-номере, ни в списке опций, имеющихся на машине.
Какие машины с оцинкованным кузовом не заставят вспомнить о коррозии?
При покупке автомобиля мы особое внимание обращаем на качество кузова, так как именно этот показатель является основным для владельца машины. Проблемы и неполадки с двигателем, электронными системами и прочими деталями можно исправить сравнительно недорого, а вот проблемы с кузовом исправить крайне непросто. Речь идет о том, что начавшиеся повреждения кузова очень сложно остановить и прекратить развитие коррозии. Поэтому необходимо защищать машину от этих неприятностей, исключать воздействие факторов, которые вызывают коррозию и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы. Очень важно выполнить надежное восстановление автомобилей, но не менее важно провести правильный отбор транспортных средств при покупке, чтобы получить максимум полезных свойств кузова и минимальную склонность к коррозии. Такие особенности может обеспечить оцинкованный кузов.
Автомобили с настоящим оцинкованным кузовом — это те самые Audi из конца 80-х годов, которые до сегодняшнего дня ездят без кузовных ремонтом и не требуют замены ни одной детали кузова авто. Эти машины готовы предложить вам невероятно длительный срок эксплуатации и полное отсутствие проблем, но они довольно старые, что вызывает определенные трудности в использовании из-за слишком большого пробега и прочих неприятностей. Поэтому необходимо отыскать автомобили с оцинкованным кузовом из современного модельного ряда производителей, чтобы получить новое авто или купить машину на рынке подержанной техники, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.
Содержание
Какие вообще существуют виды оцинковки кузова?
Многие покупатели машин на вторичном рынке откровенно удивляются, когда осматривают машины, производитель которых заявляет о полноценной оцинковке кузова. На кузовах таких машин нередко возникают рыжики и приходят прочие проблемы, которые заставляют сильно усомниться в качестве подготовки кузова. Секрет в том, что существует как минимум четыре официально используемых способа оцинковки.
Эти способы следующие:
- Горячая оцинковка. Это лучший и самый дорогой метод подготовки кузова. В этом варианте подготовленный кузов машины опускают в ванну с цинком, температура которого может достигать 4 000 градусов. Обработка быстрая, но технология очень дорогостоящая. Так что сегодня ее практикуют единицы производителей.
- Гальваническая оцинковка. В этом случае кузов автомобиля опускают в ванну с электролитом. Цинк под воздействием электрического тока с определенными значениями остается на поверхности металла. Большинство элитных производителей применяют этот метод, он очень неплох, но менее эффективен, чем предыдущий.
- Холодная оцинковка. По большому счету, это дешевая технология, которая заключается в покраске кузова специальными цинкосодержащими грунтами. Эффективность достаточно сомнительная, а степень защиты от коррозии оказывается не слишком высокой. Тем не менее, это лучше, чем ничего. Большинство бюджетных производителей, которые говорят об оцинковке кузовов своих авто, подразумевают именно такой вариант обработки.
- Цинкрометалл. Самая бюджетная технология, когда металлические листы еще на стадии проката покрывают специальными грунтовками с цинком. Проблема в том, что сварные швы и прочие соединения так и остаются незащищенными. А это самые опасные элементы с точки зрения возможного развития коррозии.
Обратите внимание, невозможно точно узнать, каким образом производилась оцинковка кузова автомобиля. Многие считают, что это указано в VIN-коде автомобиля, но это не так. Методы оцинковки не разглашаются, все больше производителей переходят на два последние метода, а это значит, что эффективность защиты кузовов новых автомобилей гораздо ниже, чем она была 10-15 лет назад. Впрочем, свои 7-12 лет без дыр в кузове выдерживает практически любой автомобиль. Все зависит, конечно же, и от эксплуатации машины.
Skoda Octavia и Skoda Fabia — в чем разница оцинковки?
В концерне Volkswagen Group все автомобили обладают частично или полностью оцинкованным кузовом. Дело в том, что корпорация Audi еще в далеком 1986 году сформировала определенную технологию коррозийной защиты, которая сегодня известна, как горячая или термическая оцинковка кузова. Более или менее правильно этот процесс выполнен на всех автомобилях Audi, на большинстве дорогих авто Volkswagen и Seat. Также подобным способом оцинкуют Chevrolet Expica и Opel Astra. Транспорт получает весьма качественную защиту, но иногда оцинковка выполнена не по тем критериям, которые необходимы. К примеру, Skoda Fabia отличается от Skoda Octavia типами оцинковки всего кузова по многим факторам:
- оцинкованное днище Fabia не позволяет защищать пороги, арки и нижнюю часть дверей от возникновения коррозии;
- в Octavia оцинкован полностью весь кузов, но на новых моделях корпорация стала экономить;
- гарантия на сквозную коррозию в течение 7 лет есть только у Octavia, завод уверен лишь в этом авто;
- методы оцинковки применяются одинаковые, но сам тип и толщина металла у автомобилей разные;
- бюджетные технологии оцинковки порой и на Octavia не позволяют реализовать достойную защиту на долгие годы;
- оба автомобиля стали для VW Group лишь небольшой частью бюджетного рынка, на них стали экономить.
Если вы обратите внимание на Skoda Octavia 1998-2002 годов, практически все автомобили имеют определенные нарушения по кузову. Коррозия повреждает самые опасные места и начинает быстро распространяться, чем приводит кузов автомобиля в негодность. Нужно понимать, что неприятности, которые скрыты в процессе коррозии, крайне сложно остановить. Как только кузов будет заварен или обработан другими средствами, коррозия начнет распространяться еще быстрее. Оцинкованные кузова нужно обрабатывать и «лечить» от сколов и царапин определенным образом, который известен специалистам на СТО.
Гальваническая оцинковка — автомобили Mercedes и BMW
Практически весь модельный ряд автомобилей Mercedes и баварской компании BMW получил качественную оцинковку. Но извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию соперника, изобретая собственные варианты оцинковки кузова. Это оказалась гальваническая оцинковка, которая приобретает определенные преимущества и сегодня стала восприниматься как оптимальный способ защиты кузова от коррозии. Посмотрите на Mercedes 1990-х годов. Эти автомобили до сегодняшнего дня не требуют никаких вложений в кузов, они прекрасно ездят по нашим дорогам в непростых условиях и получают шикарные возможности надежности эксплуатации. Среди новых авто особенно качественной оцинковкой отличаются такие модели:
- большой внедорожник Mercedes G-Klasse, а также не менее большой и премиальный GL;
- Mercedes GLE и GLK — кроссоверы, которые предлагают долговечную и качественную эксплуатацию кузова;
- отличная оцинковка у премиальных седанов S-Klasse и E-Klasse;
- среди кроссоверов BMW оптимальными характеристиками кузова отличаются BMW X6 и BMW X5;
- самые популярные седаны BMW 5 Series также очень хорошо обработаны на заводе;
- оцинковка кузова не обошла стороной и премиальный BMW 7, а также полностью весь модельный ряд серии M;
- нельзя пожаловаться и на эксплуатацию сравнительно бюджетных A-Klasse и C-Klasse от Мерседес;
- а вот автомобили BMW из дешевого модельного ряда оцинковкой кузова не разбалованы.
Каждая модель этих двух конкурирующих немецких компаний обладает полностью или частично оцинкованным кузовом. Это стало причиной повышенного срока эксплуатации и достаточно высокого качества большинства кузовных деталей машин. Современные европейские автомобили имеют оцинкованный кузов, скорее, для рекламной кампании, чем для реальных преимуществ. Этот вариант защиты актуален для российских покупателей и для клиентов скандинавских стран, но в Центральной Европе люди зачастую ездят до пяти лет, после чего машину продают. Поэтому оцинковка для них особого значения не имеет — было бы достаточно и вполне простой антикоррозийной обработки. Но это отличная рекламная акция.
Бюджетная оцинковка и японские автомобили — в чем связь?
Японский рынок достаточно сложен в конкурентном плане, здесь есть множество производителей и огромное количество технологий на каждом участке производства. Нужно заметить, что среди японских автомобилей более или менее высокое качество оцинковки имеют автомобили Honda CR-V, а также Honda Pilot. Эти машины предлагают достаточно длительный срок эксплуатации и выделяются отсутствие коррозии даже после повреждений лакокрасочного покрытия. Компания Toyota заявляет об оцинкованном кузове у каждой модели, но это больше похоже на маркетинговый ход, чем на реальную защиту от ржавчины. Среди бюджетных авто, которым приписывают оцинковку кузова, можно выделить такие машины:
- автомобили ВАЗ имеют оцинкованный слой кузова, нанесенный загадочным слоем и с помощью неизвестных технологий;
- корейский транспорт от Hyundai и KIA также обладает оцинковкой, но вот ее качество оставляет желать лучшего;
- многие китайские производители рапортуют в рекламных материалах об оцинкованном кузове, но на деле это оказывается неправдой;
- американские кузова зачастую не оцинкуют должным образом, так как не видят смысла эксплуатации более 5-7 лет;
- даже украинские автомобили под брендом Daewoo в описании комплектаций имеют оцинкованный кузов.
Во всех бюджетных авто, упомянутых выше, оцинковка производится достаточно просто — автомобиль грунтуется с помощью специальной смеси, в которую добавлен цинк. Такая оцинковка поможет разве что написать на ценнике автомобиля пару лишних значений, а также уверить пользователя в описании комплектации в том, что кузов оцинкован. Так поступают производители не только бюджетных автомобилей. Обманывают покупателей и бренд Mitsubishi, и компания Nissan, и даже Renault сильно далека от правильной оцинковки. Включенный в подготовительную под покраску смесь цинк никак не поможет исправить проблемы автомобиля в будущем в виде ржавеющего кузова. Предлагаем посмотреть, как красят и защищают на заводе кузов Lada Granta:
Подводим итоги
Автомобили с оцинкованным кузовом — прекрасное приобретение, которое позволит вам очень удачно эксплуатировать транспорт долгие годы и не видеть проблем с кузовом. Тем не менее, оцинковка бывает разная. Следует признать, что бюджетные автомобили просто невыгодно цинковать традиционными эффективными методами. Намного проще добавить в грунт или краску элементы цинка и заверить покупателя в том, что ржавчина в ближайшие три десятка лет кузову не страшна. За это, естественно, производитель взимает определенную плату, как за очень качественную и эффективную антикоррозийную подготовку кузова.
Выбирая автомобили с оцинкованным кузовом, помните о том, что машины только дорогого сегмента могут иметь действительно качественную оцинковку. Вспомните о том, что Skoda Fabia имеет лишь оцинкованное днище, а вот автомобили уровня Octavia и выше в VW Group полностью оцинкованные. Правда, сравнить качество современной подготовки и защиты кузова с теми процессами, которые производились десять лет назад, просто невозможно. Сегодня производители делают машину на 7 лет — дальше она должна отправляться в утилизацию. А вы бы хотели купить машину с оцинкованным кузовом?
Луженый кузов на каких авто: Какие машины максимально долго не гниют по кузову — ТОП 10 – Лучшие автомобили с оцинкованным кузовом
Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.
Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.
Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.
Термическая оцинковка
Самая надежный и эффективный метод используется концерном VW Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.
Гальваническое цинкование
Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.
Холодное цинкование
Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.
Какие автомобили оцинкованы термическим способом?
Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:
- «Порше 911».
- «Форд Эскорт».
- «Форд Сиерра»;
- «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
- Volvo 240 и более старшие модели.
- «Шевроле Лачетти».
Машины с гальванической оцинковкой
Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:
- «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
- «Крайслер».
- «Ауди» (все после 80-ой модели).
- «Шкода Октавия».
- «Мерседес».
Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.
Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.
Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.
Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.
Особенности термической оцинковки
Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.
Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.
Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.
Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.
Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.
Как осуществляется гальваническое цинкование?
Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким способом.
Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:
- Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
- К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
- Саму емкость подключают к положительной клемме.
При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.
Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.
Частичная оцинковка
Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.
Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.
Заключение
Авто с оцинкованным кузовом – это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.
Кузовной ремонт — когда и как применяется лужение — журнал За рулем
Лужение кузова применяют, в основном, при реставрационных работах. Однако в определенных случаях оно поможет и снизить затраты, и продлить жизнь деталей, пострадавших от ржавчины или в аварии.
Материалы по теме
Лужение — нанесение расплавленного оловянного сплава на поверхность металла. В прошлом это был единственный способ качественно герметизировать сварные швы на автомобильном кузове. Но с развитием технологий кузовостроения и появлением современных материалов, в первую очередь шпаклевок, лужение перешло в разряд специфических ремонтных услуг.
В отличие от реставрации редких автомобилей, когда кровь из носу необходимо сохранить родные кузовные элементы, на обычных машинах ремонт сводится к замене пострадавших деталей или перевариванию их частей. И если есть доступ к сварным швам с обеих сторон, шпаклевка герметизирует их не хуже олова. Однако при очень толстом (больше 1 мм) слое возрастает риск растрескивания шпаклевки, будь это зона сварного шва или выправленной вмятины. Ведь кузов «играет», да и никто не застрахован от очередного внешнего механического воздействия. Вдобавок любая шпаклевка дает усадку.
Олово лишено этих недостатков. Оно значительно прочнее, но при этом пластично, поэтому обеспечивает более высокую механическую связь с поверхностью детали. Помимо выравнивания олово усиливает металл, ослабленный после удаления ржавчины или правки серьезных вмятин. Но в большинстве случаев достоинства лужения перечеркиваются высоким ценником на работы и нецелесообразностью обеспечения столь высокого качества ремонта. Однако бывают и исключения.
Ремонтируемую зону зачищают до металла, а затем кистью наносят пасту. Она состоит из олова, кислоты и флюса. Основная задача пасты — создание адгезионного слоя, на который хорошо ляжет расплавленный оловянный сплав. Кислота снимает с поверхности металла оксидную пленку, которую невозможно убрать при механической обработке, а флюс предотвращает ее повторное появление при нагреве в ходе дальнейших работ.
Ремонтируемую зону зачищают до металла, а затем кистью наносят пасту. Она состоит из олова, кислоты и флюса. Основная задача пасты — создание адгезионного слоя, на который хорошо ляжет расплавленный оловянный сплав. Кислота снимает с поверхности металла оксидную пленку, которую невозможно убрать при механической обработке, а флюс предотвращает ее повторное появление при нагреве в ходе дальнейших работ.
Пасту обжигают горелкой (используют автоген или газовый баллон с насадкой) и снимают ее излишки. Важно не допускать перегрева, иначе почерневшую пасту придется полностью снять и нанести новый слой. Затем поверхность протирают кислотой, чтобы убрать остатки флюса, вышедшего на поверхность.
Пасту обжигают горелкой (используют автоген или газовый баллон с насадкой) и снимают ее излишки. Важно не допускать перегрева, иначе почерневшую пасту придется полностью снять и нанести новый слой. Затем поверхность протирают кислотой, чтобы убрать остатки флюса, вышедшего на поверхность.
Мастер разогревает оловянный стержень и поверхность крыла для наплавления. Применяют сплавы олова двух видов: с содержанием свинца и без него. С оловянно-свинцовыми стержнями работать проще благодаря широкому температурному диапазону плавления. У бессвинцового олова он гораздо ýже — при малейшем перегреве металл начинает течь. Сплавы без свинца применяются из экологических соображений: при шлифовке напл
Оцинкованный кузов автомобиля: список, описание и отзывы
Кузов автомобиля представляет собой одну из самых дорогих его частей. Он подвергается воздействию температур, влаги. Если кузов подвергается коррозии, то это очень плохо, ведь все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно сохранять именно кузов в целостности и хорошем состоянии. Поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей будет достаточно большим. Ведь практически каждый производитель в рекламных брошюрах указывает, что оцинковка имеет место. Но она бывает разной.
Как выбрать машину с оцинкованным кузовом?
Покупатель, который решил подобрать себе автомобиль, должен не просто видеть полный список автомобилей с оцинкованным кузовом. Необходимо понимать, какие существуют способы покрытия цинком, ведь один автомобиль может похвастаться полной оцинковкой, другой – частичной. Срок службы этих машин будет разным. Некоторые модели машин вообще покрывают грунтовкой с небольшим содержанием цинка и выдают их за оцинкованные.
Список автомобилей с оцинкованным кузовом представлен ниже. Он включает в себя марки автомобилей, кузовы который оцинкованы полностью:
- Volkswagen.
- Porsche.
- Audi.
- Seat.
- Shkoda.
- Mercedes.
- Volvo.
- Opel.
- Ford.
- BMW.
- Chevrolet.
Правда, не все автомобили этих марок имеют полную оцинковку. Что касается частичной антикоррозионной обработки некоторых деталей, то она наблюдается у автомобилей Honda, Toyota, Mazda. А вот список автомобилей «ВАЗ» с оцинкованным кузовом будет пуст, так как данный производитель лишь добавляет цинк в грунтовку. Такой способ оцинковки нельзя назвать полноценным. Впрочем, это позволяет существенно снизить стоимость разработки автомобиля. Отсюда и низкая цена на автомобили «ВАЗ». Это также касается китайских машин Chery, Geely и частично корейского бренда Hyundai.
Горячее цинкование
Слой цинка позволяет продлить срок службы металла и защитить его от коррозии, но очень важную роль играет способ цинкования. Самым первым и эффективным способом является горячее цинкование. Основная суть технологии: цельный кузов автомобиля окунают в специальную ванну с цинкосодержащим раствором, затем нагревают ее до высокой температуры, под действием которой металл кузова покрывается частицами цинка.
Данная технология доступна автомобильному концерну Volkswagen и, следовательно, всем брендам, которыми он владеет. То есть Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Porsche – это список автомобилей, оцинкованные кузова которых выполнены по термическому способу нанесения антикоррозионного покрытия и являются лучшими.
Преимущества таких кузовов:
- Производители дают 30-летнюю гарантию на кузовы, которые были обработаны термическим способом цинкования.
- Такое покрытие является самым прочным и превосходит по этому показателю цинковые покрытия, нанесенные любыми другими способами.
- Оцинкованный горячим способом металл сопротивляется не только коррозии, но и механическим повреждениям.
Единственный недостаток такого способа – высокая стоимость реализации технологии. Поэтому и автомобили с такими кузовами очень дорогие.
Лучшая технология
Считается, что самыми устойчивыми к коррозии являются автомобили Audi после 1986 года выпуска. Кроме концерна Volkswagen, технология также используется Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica). Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель совершенно не скупится на термическое нанесение цинка на стальные детали. Запишите себе этот список автомобилей, оцинкованные кузова которых обработаны по термической технологии нанесения антикоррозийного покрытия.
Гальваническое цинкование
Гальванические ванны применяли достаточно давно, и такой способ нанесения антикоррозийного покрытия является весьма популярным. Реализация такой технологии обходится намного дешевле, поэтому многие производители используют его для нанесения покрытия на кузова производимых автомобилей.
Суть технологии заключается в следующем: кузов автомобиля помещается в гальваническую ванну с содержанием цинкового раствора. Затем к кузову и к ванной подключаются два проводника (плюс и минус) и подается напряжение. В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, плавятся и приклеиваются к металлу тонким слоем.
Оцинкованные гальваническим способом автомобили
Одни из самых удачных гальванизирующих составов разработали в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова цинковый слой толщиной 9-15 мкм. Столь толстый антикоррозионный слой может даже посоревноваться в плане эффективности и срока службы со слоем, нанесенным термическим способом. Однако список автомобилей с оцинкованным кузовом гальваническим методом не заканчивается на этих двух брендах. Honda, Toyota, Lexus – эти производители также используют данную технологию. Но такие машины, как Honda Pilot или CR-V имеют только некоторые оцинкованные детали кузова. В частности, на этих машинах устанавливаются оцинкованные пороги, днища, крылья – те кузовные части, которые подвержены коррозии больше всего. Лучшей коррозионной устойчивостью среди японских производителей может похвастаться Honda, а не Toyota или Mazda.
Цинкрометалл
Говоря про оцинкованный кузов автомобиля, список моделей необходимо пополнить корейскими машина Kia. Однако этот производитель нашел свой особый способ – он использует специальный цинкрометалл при изготовлении своих машин. Данный материал имеет три слоя:
- Нижний и самый толстый стой – сталь.
- Средний слой – специальные оксиды с содержанием цинка в составе.
- Верхний слой – органическое соединение с большим содержанием цинка.
То есть, на заводах Kia оцинковывается сам металл еще на стадии проката. Затем из него изготавливается кузов. Данный металл отлично подвержен сварке, формовке, его легко красить. Однако его эффективность защиты от коррозии низкая, особенно в местах, где имеют место повреждения.
Если горячую оцинковку можно назвать лучшей, гальваническую – хорошей, то цинкрометалл – это приемлемый тип оцинковки, который продлевает срок службы кузова. Он обладает далеко не самыми лучшими антикоррозионными свойствами.
Сложно назвать список автомобилей, оцинкованный кузов которых производился бы подобным способом. Известно, что Kia практикует эту технологию.
Холодное цинкование
Это самая примитивная и дешевая технология, которая используется при изготовлении бюджетных автомобилей. В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой с содержанием цинка в составе. Узнать, у каких машин кузов оцинкованный с помощью холодного способа, легко. Посмотрев на стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько сильно автомобиль защищен от коррозии. К бюджетным автомобилям, которые оцинковываются таким способам, можно отнести: отечественные машины «ВАЗ», китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.
В заключение
Теперь вы знаете, какие автомобили с оцинкованным кузовом. Список конкретных моделей привести не можем, т.к. не всегда достоверно известно, какие именно производители какой способ применяют. Для одних автомобилей может использоваться гальванический метод цинкования, для других – холодный. Но даже в последнем случае производители твердят, что автомобиль имеет оцинкованный кузов. И хотя это действительно так, качество антикоррозийного покрытия в последнем случае настолько плохое, что можно даже считать, что его попросту нет.
Помните: дешевый автомобиль не может быть покрыт цинком термическим или гальваническим способом. И даже в том случае, если в инструкции указано, что автомобиль оцинкован, это может означать, что всего лишь некоторые детали кузова покрыты антикоррозийным покрытием (например, днище и пороги). Также это может значить, что кузов или детали покрыты цинкосодержащей грунтовкой. Вариантов множество. К сожалению, все эти варианты применяются в автомобилях бюджетного класса.
Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом
Многие автомобили имеют обычные стальные несущие конструкции, которые дополнительно не обрабатываются для осуществления повышенной защиты от воздействия окружающей среды. Существует достаточно много методов повышения срока службы кузова. Однако их применение существенно повышает себестоимость транспортного средства. Среди распространенных методов обработки железа следует уделить внимание нанесению цинкосодержащего вещества на поверхность. Многие производители, которые проводят покрытие поверхности кузова цинкосодержащим веществом, дают гарантию примерно 5-30 лет на сохранность поверхности.
Бюджетные авто с оцинкованным кузовом: какие применяют методы обработки
Рассматривая бюджетные авто с оцинкованным кузовом
- Горячее цинкование.
- Гальваническая обработка поверхности.
- Холодное цинкование.
При этом отметим, что с точки зрения эксплуатационных характеристик чаще всего применяют термическую обработку:
- Металл после рассматриваемого метода обработки может служить без появления коррозии более чем 15 лет.
- Если сравнивать показатель стойкости поверхности к воздействию влаги, то при гальванической обработке стойкость снижается в 4 раза.
- На протяжении всего времени сохраняется устойчивость к механическому воздействию, то есть покрытие не повреждается при ударе, не откалывается при воздействии низких или высоких температур.
- Покрытие обладает свойством самовосстановления.
Холодный метод применяется достаточно редко.
Смотрите видео об оцинкованном металле для автомобилей LADA.
Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом: перечень моделей
В продаже можно встретить бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом, которые могут выдерживать существенное воздействие окружающей среды. Следует уделить внимание тому, что первым бюджетным автомобилем, который поставлялся с оцинкованным кузовом, стал Audi 80. С 1986 года стали производить транспортные средства, на поверхность кузова, которых наносили антикоррозионный слой.
Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом список представлен следующими моделями:
- Chevrolet Lacetti;
- Ford Escort;
- Chevrolet Epica;
- Ford Sierra;
- Opel Vectra.
Все эти автомобили имеют кузов, который покрывается защитным слоем при использовании горячего метода.
Читайте о том, как защитить автомобиль от коррозии.
А также о ремонте сколов лакокрасочного покрытия.
Отдельное внимание заслуживают автомобили, которые выпускаются под брендом Volvo. Они защищаются путем естественного окисления металла, что определяет нанесение дополнительного слоя цинка. Некоторые элементы изготавливаются при использовании алюминия, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
Современные методы защиты кузова
Как ранее было отмечено, гальванический метод цинкования используется достаточно часто немецкими автопроизводителями. Примером можно назвать компании BMW и Mercedes, которые за долгие годы выпуска сформировали собственные рецепты защиты кузова.
Высокие антикоррозионные качества достигаются следующим образом:
- При производстве кузова используется исключительно высоколегированная сталь, которая включает минимальное количество вредных примесей.
- Цинк наносится гальваническим методом.
Защитными свойствами также обладает толстый слой краски, который наносится особым методом на поверхность кузова. Высокая адгезия также оказывает благоприятные свойства на антикоррозионные свойства.
Источник https://topautomobil.ru/avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovomsa/
Источник https://avto-flot.ru/blog/kakie-mashinyi-s-otsinkovannyim-kuzovom-ne-zastavyat-vspomnit-o-korrozii.html
Источник https://stoppanic.ru/kuzov/luzhenyj-kuzov-na-kakix-avto-kakie-mashiny-maksimalno-dolgo-ne-gniyut-po-kuzovu-top-10-luchshie-avtomobili-s-ocinkovannym-kuzovom.html
Источник