Ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками
В последнее время из-за экономически выгодных условий большую популярность обрела установка газового оборудования на автомобиль. Газобаллонное оборудование (ГБО) – это специальное приспособление, которое позволяет хранить и подавать в двигатель газообразное топливо, за счёт которого и происходит движение автомобиля.
Краткое описание газового оборудования
Газообразным топливом для газобаллонного оборудования выступают метан и пропанобутановая смесь. В зависимости от того, какое топливо выбрано, а также какой тип двигателя установлен, газобаллонное оборудование делится однотопливное, газодизельное и двухтопливное с независимой подачей в двигатель лишь одного вида топлива.
Каждая из этих топливных систем имеет свои специфические особенности, но при всём этом ей присущи также и общие черты. В классификации систем газобаллонного оборудования употребляется термин «поколение». На сегодняшний день как таковой официальной международной классификации не существует относительно газобаллонного оборудования автомобилей. Мы рассмотрим принцип работы одной из последних систем – четвёртого поколения газобаллонного оборудования.
В данном случае газ впрыскивается либо параллельно, либо последовательно и это обеспечивается за счёт электромагнитных форсунок. Их работа регулируется специальным газовым блоком управления, который считывает сигналы, что поступают на бензиновые форсунки. И, руководствуясь ими, производит расчёт, а затем подаёт соответствующие сигналы на газовые форсунки. Газ, который поступает из редуктора на форсунки, впрыскивается во впускные клапаны двигателя.
Недостатки газобаллонного оборудования:
- слишком дорогое оборудование;
- гарантия производителя прекращается при установке;
- безопасность эксплуатации заключена в жёсткие рамки;
- сложность в поиске заправок;
- жертвуется багажное пространство.
Преимущества газобаллонного оборудования:
- экономия топлива;
- двигатель эксплуатируется в более мягком режиме;
- экологичность.
Частые неисправности и ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками
В первом и втором поколениях газобаллонного оборудования отсутствие подачи газовой смеси в силовую установку является последствием отказа работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Залипает скоростной клапан в закрытом положении. Засорился трубопровод. Засорились фильтрующие элементы. Не срабатывает скоростной клапан. Не открывается полностью расходный вентиль.
Силовая установка автомобиля заглушена, газ продолжает поступать в систему по той причине, что переключатель неисправен, вышел из строя редуктор, разгерметизировался газовый электромагнитный клапан карбюратора.
Эти сложности, связанные с запуском силового агрегата автомобиля возникают в следствие неисправности редуктора. Редуктор неправильно отрегулирован. Топливная смесь газа и бензина одновременно подаётся.
Повышенный расход газовой смеси при обмерзании редуктора происходит из-за разгерметизации редукторной диафрагмы. Охлаждающая система переполняется воздушной массой. У охлаждающей жидкости слишком низкий уровень.
Наличие запаха газа возникает из-за того, что отработанные газы в выпускной системе находятся в негерметичном состоянии. Разгерметизирован электромагнитный клапан карбюратора. Происходит утечка газа из корпуса редуктора и других соединений газовой магистрали.
Во время работы силового агрегата в холостом режиме обороты двигателя могут прекратить своё развитие из-за неисправности самого редуктора, системы зажигания или того, что воздушный фильтр засорился.
Также топливный расход газовой смеси может повышаться из-за плохого обогрева жидкостью охлаждения редуктора. Неисправный редуктор. Пониженный уровень компрессии на цилиндрах двигателя. Разрегулирование редуктора. Неисправности в системе зажигания. Воздушный фильтр засорён.
Давайте рассмотрим характерные причины неисправностей, которые касаются третьего поколения газобаллонного оборудования. Двигатель автомобиля не набирает полной мощности из-за неисправностей в регулировании программного обеспечения. Зонд лямбда, шаговый регулятор подачи газа, редуктор неисправны. Засорились газовые магистрали и газовый фильтр.
Открытая дроссельная заслонка привела к провалу по причине того, что смеситель был подобран не верно. Регулировки всей системы нарушена. Неисправен датчик, который фиксирует положение дроссельной заслонки.
Двигатель по достижении рекомендованного режима температур не переходит на работу с газовой смесью из-за того, что отсутствуют показания работы тахометра по оборотам силового агрегата. Датчик температуры редуктора вышел из строя.
Появились хлопки на впускном коллекторе, в момент открытия дроссельной заслонки. Это происходит в связи с нарушением регулировок тепловых клапанных зазоров газораспределительного механизма. ГРМ и система зажигания неисправны. Разгерметизирован впускной тракт, в следствие чего подсасывается воздух. Газ шаговым регулятором подаётся некорректно или неправильно отрегулированная система обедняет топливную смесь.
Расход газового топлива увеличивается по причине нарушенных регулировок контрольной лямбда системы. В данном случае проблема заключается в неисправности лямбда зонда и шагового регулятора, который подаёт газовую смесь. Снижается компрессионный уровень в цилиндрах силовой установки. Происходит нарушение регулировок редуктора и системы зажигания. А также из-за произошедшего засорения воздушного фильтра.
В четвёртом поколении газобаллонного оборудования характерны следующие неисправности. На холостом ходу силовой агрегат перестаёт устойчиво работать. Причиной тому являются нарушенные регулировки тепловых зазоров на клапанах газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм имеет какую-то неисправность. Снижен уровень компрессии двигателя. Лямбда зонд неисправен. Система газового впрыска неверно отрегулирована. Неисправности в системе зажигания. Газовые форсунки не обеспечиваются нормальными рабочими условиями.
Двигатель не в состоянии развить полную мощность из-за засорённого фильтра тонкой очистки, газового фильтра и магистрали. Неисправности в лямбда зонде и газовых форсунках. Система впрыска газа отрегулирована некорректно. Понижен уровень газового давления редуктора.
При достижении необходимого температурного режима силовой агрегат не переходит на питание газовой смесью. У разряженной аккумуляторной батареи уровень зарядки менее девяти вольт. Редуктор недостаточно обогревается. Причинами этой неисправности становятся газовый датчик давления, температуры редуктора и газа. Отсутствует сигнал, оповещающий о количестве оборотов двигателя внутреннего сгорания.
Причиной повышенного расхода газового топлива являются некорректно подобранные форсуночные и калибровочные штуцера. Повышен уровень давления редуктора. Нарушены регулировки газовой системы впрыска. Неисправны зондовая лямбда, газовые форсунки, редукторы и системы зажигания. Отсутствие обогрева охлаждающей жидкостью редуктора. Заниженный компрессионный уровень в цилиндрах силового агрегата. Редуктор отрегулирован неверно. Воздушный фильтр засорился.
При резком открытии дроссельной заслонки происходит провал по причине нарушенных регулировок тепловых зазоров на клапанах газораспределительного механизма. Обнаружены неисправности механизма газораспределения силового агрегата автомобиля. Занижен уровень компрессии двигателя. Обнаружены неисправности системы зажигания и газовых форсунок. Засорился газовый фильтр тонкой очистки, газовые магистрали и газовый фильтр. Давление в газовом редукторе находится на заниженном уровне. Некорректно подобраны штуцера калибровки и форсунок.
Газовый впрыск самопроизвольно возвратился на питание бензиновой топливной смесью. Обуславливается это тем, что температура газовой смеси находится на низком уровне, что проявляется в связи с тем, что редуктор не обладает достаточной мощностью. Разрядилась аккумуляторная батарея, а показатель уровня заряда снизился менее девяти вольт. Происходит это из-за неисправного датчика газового давления, редуктора и температуры. Подача сигналов, оповещающих о количестве оборотов двигателя, прекращена.
Самостоятельный ремонт газового оборудования
Если Вы решились на проведение ремонта газобаллонного оборудования самостоятельно, тогда Вам придётся следовать изначально основным правилам. Причины, по которым могло отказать Ваше оборудование любого из поколений, перечислены были выше. Поэтому давайте разберём методы, решающие их.
1) Если силовой агрегат не хочет запускаться, либо он выключается прямо во время движения, значит проблема заключается в том, что перекачка газа в смеситель приостановлена. Основные причины такового отказа следующие:
- на испарительной основе сформировывается иней и для решения данной проблемы необходимо запустить двигатель на бензине, если температура за бортом не ниже 5 градусов по Цельсию. И только в момент его прогревания, как минимум до 40 градусов, переключитесь на газовое топливо;
- происходит захват воздуха в передаче отопительной системы и его испарение за счёт того, что уровень жидкости снижается. Здесь необходимо отрегулировать уровень жидкости до необходимого количества.
2) Если в момент использования газового топлива стал увеличиваться его расход при работе двигателя, тогда следует заменить смеситель.
3) Если двигатель работает на газу, а бензин также расходуется, значит проблемы в нарушенном бензиновом электромагнитном клапане. Решением данной проблемы будет замена клапана.
4) Когда двигатель перешёл порог в 45 тысяч километров причиной может явиться износ резиновых прокладок. Найдите и замените все дефектные резиновые прокладки.
5) Мощность двигателя снизилась, вместе с ней снизилась и максимальная скорость автомобиля. Причина этого может заключать в следующих факторах:
Установка ГБО в Нижнем Новгороде
Установка газобаллонного оборудования поможет сэкономите до 50% топливных расходов.
Заботьтесь об экологии
Низкое содержание вредных примесей в газе оказывает положительный эффект на окружающую среду.
Путешествуйте
Свободное переключение между газом и бензином бывает очень удобно при длительных поездках.
Заботьтесь о двигателе
Октановое число газового топлива (105) выше, чем у бензина, что благоприятно сказывается на работе двигателя и значительно снижает риск детонации.
Чем отличается установка ГБО у нас от других предприятий?
Богатый опыт
За 19 лет существования мы установили газ на десятки тысяч частных автомобилей и на тысячи единиц техники для крупных транспортных предприятий, среди которых автобусы и грузовики.
Лучшее ГБО
Мы не ставим опыты на клиентах и предлагаем только лучшее оборудование, подтвержденное мировым лидерством, апробированное в российских климатических условиях, устанавливаемое на конвейерах российских и зарубежных автопроизводителей.
Обширная география
Устанавливая ГБО у нас, вы можете быть уверены наверняка, в каком бы уголке земного шара и нашей страны вы не оказались, вы без проблем обслужите установленное оборудование. А если у вас возникнут вопросы, мы поможем вам настроить ГБО дистанционно.
Заявка на установку
Рейтинг ГБО
Alpha
Atiker
BRC
Digitronic
Landi Renzo
Lovato
OMVL
Tamona
По результатам опроса 1939 клиентов
Новости
23 декабря 2021
22 декабря 2021
29 октября 2021
Установка газового оборудования на автомобиль, как наука
Опыт. Компания ООО «АРГО» устанавливает газовое оборудование на автомобили c 2000 года. За время существования мы перевели более 12000 автомобилей на газ, как на ГБО пропан (сжиженный нефтяной газ), так и на ГБО метан (компримированный природный газ).
Ассортимент. Мы являемся официальным дилером итальянского производителя газобаллонного оборудования OMVL. Все наши мастера имеют дипломы и удостоверения с соответствующей квалификацией, которую они ежегодно повышают на тренингах и семинарах, организованных при участии производителя. Газовое оборудование OMVL сегодня представлено огромной сетью официальных установочных центров в России и СНГ.
Помимо этого мы осуществляем ремонт и установку ГБО Lovato и Landi Renzo, которые также по праву занимают достойное место на мировом и российском рынке. Мы уделяем внимание не только статусу и распространенности перечисленных марок ГБО, но ориентируемся на технические и эксплуатационные характеристики всех газовых компонентов нашего ассортимента. Более того, все эти компоненты показали превосходные результаты многолетних опытов, проводимых как нашей компанией, так и мировыми и отечественными автопроизводителями, которые устанавливают эти компоненты на конвейерах. Мы принципиально не занимаемся дешевым оборудованием и эксклюзивными марками дорогостоящего ГБО, слабо представленных на российском рынке.
В нашем ассортименте представлено как ГБО 4 поколения, так и ГБО 2 поколения для карбюраторных и инжекторных двигателей.
Профессионализм. Наш фокус на такой узкой специализации, как установка ГБО, позволяет нам из года в год совершенствовать уровень, качество и надежность данной услуги. Звоните, пишите или приезжайте! Наши мастера дадут вам бесплатную консультацию о целесообразности перевода вашего автомобиля на газ, помогут с выбором комплекта ГБО, порекомендуют оптимальную монтажную схему — вариант размещения компонентов системы.
Обучение. Вы можете пройти у нас курс обучения эксплуатации и техническому обслуживанию газобаллонного транспортного средства, как водитель— совершенно бесплатно, или в качестве инженерного состав предприятий — на платной основе.
Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно
Что такое ГБО в автомобиле? Газовое оборудование – это дополнительная топливная система и как любое другое техническое устройство в машине, оно требует регулярного внимания.
Несомненно, обслуживание ГБО, как и его установку лучше всего проводить в сертифицированном сервисе, особенно если речь идёт о гарантийном периоде. Но на пути у каждого автовладельца возникает ряд вопросов, которые препятствуют посещению газовой СТО. Ведь за те работы, которые более чем реально выполнить своими силами, просят не малую цену. К тому же часто качество ТО оставляет желать лучшего.
Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования
Практически все производители и установщики регламентируют интервал проведения ТО ГБО каждые 10 тысяч километров пробега авто. Но тут можно провести аналогию с частотой замены моторного масла, на которую также влияют:
- качество комплектующих оборудования;
- манера езды и правильность использования установки;
- качество топлива;
- условия эксплуатации, включая климатические.
Поэтому опытные автолюбители и монтажники газовых топливных систем рекомендуют проводить техобслуживание ГБО с периодичностью 7000-8000 км. пробега.
Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования
Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:
- осмотр и при необходимости замена фильтрующих элементов установки;
- чистка корпусов фильтра грубой/тонкой очистки (если разборная конструкция); ;
- протяжка хомутов; (применимо ко второму поколению);
- проверка исправности газовых трубок, тосольных шлангов;
- проверка системы зажигания авто (свечи, провода, катушки);
- тестирование работоспособности электроклапанов и мультиклапана;
- осмотр баллона, а также его крепежа; ; (применимо к четвёртому поколению с штоковыми форсунками);
- ревизия электропроводки;
- диагностика и настройка работы всей системы в целом.
Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.
Процесс технического обслуживания ГБО
До начала работ необходимо принять меры безопасности:
- перекрыть подачу газа, закрутив вентиль на мультиклапане;
- снять клеммы АКБ.
Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать здесь.
Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.
Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали тут.
В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.
Источник https://rulikolesa.ru/remont-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobile-svoimi-rukami/
Источник http://argonn.ru/
Источник https://gbomotor.ru/diagnostika-i-remont/obsluzhivanie-gbo
Источник